Остановка перед ЖД переездом в 2019 году

Какие бывают виды

Итак, железнодорожный переезд – это место, в котором в одном уровне пересекаются ж/д пути и автомобильная, пешеходная или велосипедная дорога.
  1. Регулируемые. Такие переезды оснащаются средствами автоматической, полуавтоматической или ручной регулировки движения, а именно, шлагбаумами, светофорами, заградительной сигнализацией, дежурным и так далее.
  2. Нерегулируемые. Такие разновидности переездов не обустраиваются средствами сигнализации приближения поезда, и возможность/невозможность пересечения путей ж/д транспорта решается водителем автомобиля самостоятельно.
  • видимость водителя автотранспорта приближения железнодорожного состава должна составлять не менее 50 м с каждой стороны;
  • видимость машиниста при приближении к переезду должна быть не менее 1000 м;
  • пересечение дорог должно быть произведено под прямым углом (в некоторых ситуациях допускается уменьшение угла до 60º);
  • при приближении к переезду должны быть установлены специальные дорожные знаки, на проезжую часть нанесена соответствующая разметка;
  • машинист железнодорожного состава так же предупреждается о приближении к автомобильной дороге специальными знаками.
Каждому водителю, велосипедисту или пешеходу при пересечении ж/д путями требуется быть предельно внимательным.

В зависимости от размера автомобильной трассы и ее загруженности, количества ЖД рельс, пересекающих дорогу, места расположения пересечения и т.д. вид и обустройство переезда может меняться.

Существует большое количество типов железнодорожных переездов:

  • регулируемые;
  • нерегулируемые;
  • однопутные;
  • многопутные и т.д.

Переезды со шлагбаумом относятся к регулируемому типу – они заранее оповещают водителя об угрозе столкновения с поездом и создают препятствия на его пути. При приближении к такому переезду водитель заметит несколько предупредительных знаков и сигналов.

Нерегулируемые места пересечения не имеют предупредительных знаков и водителю следует быть аккуратным в этих местах, руководствуясь правилами ПДД.
Остановка и стоянка вблизи железнодорожного переезда

От интенсивности движения, в России различают 4 типа переездов:

  1. I типа. Пересечение ЖД путей с автомагистралью 1 и 2й категории, интенсивным потоком машин и общественного транспорта, пересечение 4 и более главных путей.
  2. II типа. Пересечение ЖД рельс и дороги 3й категории, без пресечения улиц с троллейбусными путями, интенсивность движения в часы пик – 8 поездо-автобусов за час или 50 тыс. поездо-экипажей в сутки.
  3. III типа. Переезд с нагрузкой не больше 10 тыс. поездо-экипажей.
  4. IV типа. Остальные места пересечения автодорог и ЖД рельс.

Первые два типа всегда будут регулируемыми шлагбаумом и охраняемыми, а также постоянно иметь освещение и обслуживание дежурных. Третий и четвертый тип могут быть регулируемыми и освещенным в зависимости от размещения и обстоятельств.

На данный момент открытие новых переездов на существующих дорогах 1-3 типа запрещено. 4й тип допускается в исключительных случаях.

На каких переездах устанавливают

Световые сигнализационные устройства на переезде устанавливаются по Основным Требованиям к оборудованию переездов.

Светофоры располагаются на автомобильной дороге на правой стороне по движению транспорта и состоят из двух горизонтально расположенных фонарей, издающих попеременно мигающий сигнал.

Если на участке дороги, где расположен переезд, преобладают плохие условия видимости, интенсивное движение, то допускается дублирование светофора с противоположной стороны автомобильного дорожного полотна.

На некоторых переездах допускается установка светофора с двумя красными фонарями, которые в случае запрета проезда издают попеременное мигание, и одного бело-лунного фонаря, издающего мигающий сигнал.

Такое устройство оборудуется, в основном, на нерегулируемых переездах с отсутствием ответственного сотрудника железной дороги — дежурного.

Дополнительная установка бело-лунного фонаря утверждается Министерством Путей Сообщения.

Светофоры, работающие в автоматическом режиме, имеют регулировку, которая позволяет начинать подачу сигнала на запрет передвижения автомобильного транспорта за период, необходимый для того, чтобы водители успели освободить переезд.

Когда же поезд вступает на приближенную часть железнодорожного полотна, светофор издаёт звуковой сигнал поезда и начинает попеременно мигать красными сигналами фонарей.

Для того чтобы открыть полуавтоматический шлагбаум и выключить мигающий светофор, дежурный по переезду нажимает на кнопку «открытие».

Светофорная сигнализация на переезде с наличием дежурного сотрудника на подъездном и ином пути, где нет возможности оборудовать рельсы, красный мигающий сигнал светофора включается нажатием соответствующей кнопки, расположенной на щитке переездных устройств.

Дорожные указатели перед железнодорожными переездами не всегда интуитивно понятны. И, если значок паровоза в треугольнике можно верно истолковать даже тем, кто не знаком с ПДД, то изображенный забор многие могут интерпретировать по-разному.

  • 1.1 – обозначает то, что есть шлагбаум. Также на этом участке могут быть установлены светофор, звуковая сигнализация и заградительные устройства на дороге. Согласитесь, что проехать правильно такой сложный участок дороги со всеми этими атрибутами – несложно. А заграждения на дороге перекроют дорогу даже самым отъявленным лихачам.
  • 1.2 – указывает, что шлагбаума здесь нет. Такие указатели за границами населенных пунктов используются дважды: сначала на расстоянии от ста пятидесяти до трехсот метров перед опасным местом, а затем не менее чем за пятьдесят метров до него.
  • 1.3.1 – сообщает, что впереди ж/д полотно, по которому может двигаться лишь один поезд (одноколейное полотно).
  • 1.3.2 – железная дорога имеет две и более колеи. Этот опасное место надо переезжать, соблюдая дополнительные правила безопасности, поскольку высока вероятность не заметить другой поезд.
  • 1.4.1, 1.4.2 и 1.4.3 – располагаются справа от автодороги, причем 1.4.1 имеет три наклонных вправо красных черты (обозначает, что до сложного отрезка от 150 до 300 м), 1.4.2 – две наклонных (расстояние – 100 м) и 1.4.3 – одна наклонная (50 м).
  • 1.4.4, 1.4.5 и 1.4.6 – слева от автодороги, на них изображены наклонные такого типа «\». Количество наклонных и расстояние идентичное, как было описано выше.
  • 2.5 – запрещает проезд без предварительной остановки авто.

Таблички по форме 8.1.1 дополнительно сообщат о расстоянии до опасного участка.

Статистика столкновений на ЖД переезде

В 2017 году на территории РФ находится более 11 000 ж/д переездов.
Параметр2016 год1 полугодие 2017 года
Общее число аварий211134
Число аварий с участием ж/д составов5667
Пострадало108 человек86 человек
Погибло31 человек25 человек
Наибольшие показатели аварийности зафиксированы на Северо-Кавказской и Октябрьской железных дорогах.
  • несоблюдение ПДД водителями транспортных средств (проезд на запрещающий сигнал светофора или при закрытом шлагбауме);
  • использование неисправного автотранспорта, который по различным причинам может остановиться на переезде;
  • плохое обустройство или покрытие на переезде.
  • переезды оснащаются средствами автоматической сигнализации о приближении поезда, в том числе и звуковыми сигналами, которые за достаточно длительное время предупреждают участников дорожного движения о приближении железнодорожного состава;
  • производится ремонт путей и автомобильных дорог при приближении к переезду. Обустройство самого переезда должно быть выполнено в соответствии с нормативными требованиями и технической документаций; Около железнодорожных путей дорога должна быть в идеальном состоянии и оборудована всеми предупредительными знаками и элементами.
  • сотрудниками ГИБДД ведется профилактическая работа с водителями.

Где не предусмотрено

Наличие световой сигнализации предусматривается практически на каждом переезде. Однако, в случае нерентабельности обслуживания светофорного устройства на определённом переезде, его может попросту не быть.

Главное, чтобы в этом случае соблюдались определённые условия: хорошая видимость, отсутствие интенсивности движения со стороны железнодорожного полотна и автомобильной дороги и др.

Горячая линия с автоюристом.

Несмотря на то что значение светофора на ЖД переездах на пересечении железной и автомобильной дороги нет, должны присутствовать обязательные предупреждающие знаки и соответствующая дорожная разметка.

Как работает

  • если переезд оборудован автоматической сигнализацией приближения поезда, то на расстоянии 800 – 1000 м от переезда устанавливается реле, которое при замыкании передает сигнал на светофор и шлагбаум. Первым включается запрещающий сигнал светофора, а через 10 – 12 секунд начинает закрываться шлагбаум. После прохода поезда реле размыкается и открывается проезд для движения автотранспорта; При пересечении переездов, оборудованных автоматикой, следует быть предельно осторожным, так как дежурный не всегда успевает во время отреагировать и исправить сложную дорожную ситуацию.
  • если переезд оборудован ручными средствами сигнализации, приводящимся в действие дежурным, то при приближении поезда передается сигнал на пульт дежурного, который включает светофор и/или закрывает шлагбаум. Перед выполнением работы сотрудник железной дороги должен убедиться в отсутствии на переезде транспортных средств и безопасности выполняемых действий;
  • при приближении к нерегулируемому переезду машинист поезда на определенных расстояниях от переезда (в местах установки специального знака «С») подает звуковой сигнал, чем и извещает водителей о приближении железнодорожного состава.

Если светофор исправен, то, как уже говорилось выше, при светящихся фонарях, отменяются все знаки приоритета. Пассивными знаками считается нанесённая на дорожное полотно разметка, а активными, как раз, светофоры.

Светофоры названы активными устройствами, в связи со сменой сигналов, в отличие от разметки, которая постоянно обозначает одно и то же правило.

В случае работающего сигнала на светофоре, издаваемого красное освещение, следует руководствоваться именно семафором.

Если же светофор не горит, то следует обратить внимание на разметку, а именно, остановиться перед знаком «СТОП» и удостовериться в отсутствии состава на железнодорожном полотне.

Знак железнодорожный переезд со шлагбаумом

1.1 1.1 

  "Железнодорожный переезд со шлагбаумом"

   Устанавливается:

   В населенном пункте 50 – 100 метров;

   Вне населенном пункте 150 – 300 метров.

 
1.2 1.2  

  "Железнодорожный переезд без шлагбаума"

   Устанавливается:

   В населенном пункте 50 – 100 метров;

   Вне населенном пункте 150 – 300 метров.

1.3.1 1.3.1

  "Однопутная железная дорога"

   Устанавливается:

   Непосредственно перед переездом.

1.2.3 1.3.2 

  "Многопутная железная дорога"

   Устанавливается:

   Непосредственно перед переездом.

1.4.1 1.4.2 1.4.3

1.4.4 1.4.5 1.4.6

 1.4.1

 1.4.2

 1.4.3 

 1.4.4

 1.4.5

 1.4.6

  "Приближение к железнодорожному переезду"

  Чем меньше полос на знаке, тем ближе переезд.

Вот с этой частью теоретической информации стоит разобраться очень тщательно и неукоснительно применять все требования на практике. Важно знать, что дорожные работники позаботились установить указатель 1.

2 вместе со значками 1.4.1 (1.4.4) на максимальном расстоянии до трехсот метров. Это считается предупреждением, что стоит приготовиться к тому, что впереди ожидает очень сложный отрезок пути. Следует быть очень внимательным не только к указателям, но и контролировать всю ситуацию на дороге.

Движение через железнодорожный переезд

В границах населенных пунктов такой указатель устанавливается не часто, лишь в случаях, когда железная дорога редко используется для прохождения поездов. На территории городов и поселений знак «железнодорожный переезд без шлагбаума» (имеет № 1.2) используется лишь один раз – в пятидесяти метрах от ж/д полотна.

За пределами населенных пунктов данный указатель обычно используется дважды. Такой значок дополнительно могут устанавливать и на большем расстоянии от железнодорожных путей – об этом сообщит дополнительная табличка 8.1.1.

Опасные участки могут быть оборудованы сигнализацией (звук и свет), а также светофором. Большое значение имеют указатели 1.3.1, 1.3.2. При условии, что ж/д полотно многоколейное, существует вероятность не заметить другой поезд, после того как первый не до конца скрылся из виду.

Данный указатель, имеющий № 1.1, как и описанный выше, за пределами поселений устанавливается дважды. Также оборудуется указателями по порядку от 1.4.1 до 1.4.6. Ж/д участок в месте проезда для автотранспорта, о котором сообщает знак «железнодорожный переезд со шлагбаумом», может обслуживаться дежурным, а может быть автоматизирован.

При поднятом шлагбауме разрешен проезд через железнодорожное полотно. Необходимо соблюдать специальные правила для его пересечения. В это время начинает действовать так называемое правило очереди. Кто стоит ближе – тот и проезжает.

Если на переезде присутствует знак СТОП и светофор, то преимущество отдаётся световым сигналам.

Например, если светофор издаёт красный мигающий сигнал, то движение по переезду запрещено и водитель обязан остановиться у стоп-линии или перед пересечением железной и автомобильной дороги.

А вот когда светофор не издаёт никаких сигналов, дело обстоит намного запутанней.

Однако знак СТОП означает, что движение без остановки запрещено, то есть, водитель обязан остановиться у стоп-линии или перед пересечением железной дороги с автомобильной.

В Правилах Дорожного Движения на этот вопрос нет однозначного ответа, поэтому, анализируя ситуации, которые могут быть связаны с необдуманным пересечением переезда, можно сделать вывод, что целесообразней будет всё-таки остановиться.

Ведь светофор на переезде может быть попросту сломан и не издавать запрещающих сигналов.

Перед тем как начать движение по переезду и, соответственно, по железнодорожному полотну, следует внимательно оценить ситуацию на приближение, отсутствие/ присутствие железнодорожного состава.

Кроме того, сотрудники и инспекторы ГИБДД имеют право оштрафовать водителя за нарушение — не остановку по требованию знака СТОП, то есть, трактовать неоднозначность ситуации в свою пользу.

Одним из наиболее распространенных штрафов за переезд железнодорожных путей, которые налагаются на автомобилистов, является мера взыскания, предусмотренная частью 1 статьи 12.10 КоАП РФ. Она определяется за попытку проехать (пресеченную сотрудниками ГИБДД) или непосредственный проезд на запрещающий сигнал.

В качестве таких сигналов можно рассматривать:

  • красный свет светофора;

  • опущенный шлагбаум;

  • отражение запрета на дальнейшее движение, которое может указываться регулировщиком (дежурным по переезду).

Последняя ситуация может иметь место в случае отсутствия технических средств (светофора или шлагбаума) или их временной неисправности.

Пересекая вопреки правилам железнодорожный переезд, водитель привлекается к ответственности и должен будет выплатить штраф величиной в 1 тысячу рублей. В качестве альтернативного метода наказания может применяться лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев.

Часть 3 статьи 12.10 определяет более жесткую меру наказания при повторном нарушении. Она будет выражаться в лишении прав уже на целый год. Повторным нарушение считается в случае, если оно будет зафиксировано в течение одного года с момента предыдущего.

Чтобы адекватно реагировать на предупредительный знак, необходимо разобраться с тем, какой внешний вид он имеет, в каких случаях устанавливается, и каким образом представитель власти может наказать водителя, нарушившего требования знака.

Правила проезда пересечения железной и автомобильной дорог тоже важны, поскольку водитель должен знать, как действовать в той или иной ситуации, чтобы не стать нарушителем действующего законодательства. Поэтому разобраться в дорожной обстановке просто необходимо.

Как он выглядит

Цвет сигнализирует, что знак является предупреждающим, а значит, говорит об определенных правилах, которые необходимо соблюдать для правильной езды.

Этот знак может дополняться и прочими табличками, указывающими на расстояние до переезда, а также обозначительными дополнительными знаками, говорящими о том, что переезд оснащен светофором.

Предупреждающие знаки для железнодорожного переезда со шлагбаумом начинают появляться на расстоянии 50-300 метров до переезда, чтобы водитель успел вовремя снизить скорость и остановиться, пропуская поезд.

Помимо преграды в виде шлагбаума, переезд может быть оборудован светофором, звуковым сигналом и УЗП (устройство для заграждения переезда).

Последнее представляет из себя металлическую плиту, которая подымается над асфальтом, не давая нарушителям шанс проскочить на красный сигнал или через не до конца опущенный шлагбаум.

Основным предупреждающим знаком о переезде со шлагбаумом в ПДД установлен знак 1.1.

Черта города50-100 м (один знак)
Вне населенного пункта150-300 м (знак дублируется дважды, на максимальном расстоянии и за 50 м)

Это связано со скоростью перемещения автомобиля: в чертах населенного пункта она всегда ниже, чем вне его границ, поэтому водителю необходимо время, чтобы успеть сориентироваться для остановки.

Количество полос сигнализирует о близости ЖД переезда – чем их меньше, тем он ближе. Чаще всего эти знаки устанавливают вместе со знаком 1.1.

Какое должно быть оборудование

  • Правилами эксплуатации ж/д дорог на территории РФ;
  • Инструкцией по эксплуатации, утвержденной Министерством путей сообщения;
  • ПДД;
  • ГОСТ 23457-86 (требования об организации движения);
  • СНиП 2.05.02-85 (автомобильные дороги).
  • переезд со шлагбаумом (устанавливается на регулируемом переезде);
  •  переезд без шлагбаума (устанавливается на нерегулируемом переезде).
первый знакустанавливается на расстоянии 300 м от переезда
второй знакустанавливается вместе со светофором или на расстоянии 50 м от переезда
  • на расстоянии 300 м;
  • на расстоянии 150 м;
  • на расстоянии 50 м.
  • многопутная ж/д дорога;9
  • ж/д дорога с одним путем.

Освещение

для 1 категории5 лк
для 2 категории3 лк
для 3 категории2 лк
для 4 категории1 лк
  • в случае работы дежурного по переезду в обязательном порядке устанавливаются прожектора, которые могут включаться только при приближении поезда или в сложных ситуациях или гореть постоянно (в зависимости от категории переезда);
  • на переездах ж/д путей со скоростными магистралями или в жилых зонах устанавливаются дополнительные светильники.
В настоящее время ведется работа по оснащению всех категорий переездов освещением, мощность которого не менее 5 лк.

Семафор

  1. С двумя горизонтальными сигналами.
  2. С тремя сигналами: двумя красными, расположенными рядом друг с другом и бело-лунного, расположенного выше и посередине между красными огнями.
  • движение запрещено при мигающих красных;
  • движение разрешено при отсутствии сигналов.
  • движение запрещено при включении красных сигналов и выключении бело-лунного;
  • движение разрешено при работе бело-лунного сигнала и выключенных красных.
  • автоматическими;
  • полуавтоматическими;
  • механическими.
Автоматические и полуавтоматические шлагбаумы закрываются после срабатывания реле от приближающегося поезда. Механические шлагбаумы закрываются дежурными самостоятельно после получения сигнала о приближении железнодорожного состава.
  • шлагбаум в зависимости от ширины проезжей части может иметь длину 6, 8 или 10 м;
  • шлагбаумы располагаются на высоте 1 – 1,25 м от уровня проезжей части;
  • заградительные элементы должны перекрывать не менее ½ проезжей части;
  • на шлагбаумах должны быть установлены сигнальные огни: со стороны дороги красного цвета, со стороны ж/д путей – белого цвета; Огни должны работать в темное время суток или в условиях плохой видимости (дождь, туман и так далее) при закрытом шлагбауме. Если заградительное сооружение открыто, то огни могут быть включены только со стороны железнодорожных путей.
  • заградительные элементы устанавливаются на расстоянии 8,5 – 14 м от ближайшей рельсы. Такое правило утверждено для увеличения безопасности на переездах.

Камеры

В настоящее время установка камер не регламентируется действующим законодательством, но в ближайшем будущем планируется оснастить современной техникой максимальное количество переездов. Камеры позволяют не только фиксировать нарушения, совершенные водителями, но и получать дополнительную информацию о переезде в целях его переоборудования. Для снижения аварийности из-за нарушений водителями правил пересечения ж/д путей на переездах устанавливаются противотаранные устройства, которые, как правило, работают в автоматическом режиме (совместно со светофорами и шлагбаумами). После подачи сигнала о приближении поезда металлическое ограждение поднимается, тем самым, препятствуя проезду автомобильного транспорта.

Другое

Дополнительно переезды могут оснащаться звуковой сигнализацией. При приближении поезда, помимо включения запрещающего сигнала светофора и опускания шлагбаума подается звуковой сигнал.
  • через пути проходит пешеходная дорожка;
  • через пути оборудовано прохождение скота;
  • переезд не оборудован светофором или заградительными приспособлениями.

Проезд на запрещающий сигнал светофора

Во время движения по железнодорожным переездам перед водителем может возникнуть спорная ситуация, связанная с оборудованием и светофорами.

При незнании значений каждого сигнала, издаваемого тем или иным видом светофора, водитель может попасть под нарушение и отвечать по всей строгости перед законом. В некоторых случаях такая оплошность может привести к гибели ни в чём не повинных людей.

Стоит отметить, что светофор может быть расположен на переезде вместе со знаком «движение без остановки запрещено».

Многие водители, увидев этот знак, не обращают внимания на светофор и останавливаются перед переездом.

Однако, если светофор не издаёт запрещающих сигналов, то останавливаться по требованию такого знака не надо. Остановка должна состояться только при нахождении светофора в запрещающем состоянии.

Следует помнить следующие сигналы светофоров и их значения:

  • включённый красный сигнал означает запрет на дальнейшее движение транспортных средств по переезду;
  • выключенный красный сигнал означает разрешение на дальнейшее передвижение по переезду после внимательного осмотра железнодорожных путей на наличие железнодорожного состава;
  • включённый красный сигнал, выключенный бело-лунный сигнал, означает, что передвигаться по переезду транспортным средствам запрещено;
  • выключенный красный сигнал, включённый бело-лунный сигнал, означает, что передвигаться через переезд можно;
  • выключенный красный сигнал, выключенный бело-лунный сигнал, означает, что устройство переездной сигнализации неисправно или находится в отключённом режиме.

Красный свет

Светофоры бывают двух типов:

  • трехсекционные. При мигающих красных огнях движение через железнодорожный переезд запрещено. Следует остановиться перед стоп-линией или перед соответствующим знаком. При белом сигнале трехсекционного светофора движение по переезду разрешается;
  • двухсекционные. При попеременном мигании красных огней, передвижение по переезду запрещается. Если же переезд не издаёт никакого освещения, то проезд разрешается.

Оба эти виды предназначены информировать водителя о возможности передвижения по железнодорожному переезду.

Мигающий

Мигание одного красного сигнала или двух попеременно мигающих сигналов семафора, который установлен на железнодорожном переезде, информируют водителя о том, что дальнейшее передвижение по переезду запрещено (Правила дорожного движения пункт 6.2).

Бело-лунный

Мигание бело-лунного сигнала, расположенного на железнодорожных переездах, даёт разрешение на передвижение автомобильного транспорта по переезду.

Получается, что двигаться по переезду можно:

  • при мигающем бело-лунном сигнале светофора, расположенном на переезде;
  • при выключенных бело-лунных и красных сигналах светофора.

Если говорить про светофоры, расположенные непосредственно на железнодорожном полотне и предназначенные для выполнения маневровой работы поездами и составами, то подразделяют два цвета оповещения:

  • лунно-белый цвет разрешает проводить маневровые работы;
  • синий цвет запрещает проводить маневровые работы.
Нерегулируемые железнодорожный переезд
Если на переезде мигает белый фонарь, то это значит, что все технические системы переезда находятся в исправном состоянии. Мигание бело-лунного фонаря не означает разрешение проезда.

Другие цвета

А также существуют и другие световые сигналы:

  • зелёный цвет разрешает роспуск состава при установленной скорости;
  • жёлтый цвет разрешает роспуск состава при наименьшей скорости;
  • одновременно жёлтый и зелёный цвет разрешает роспуск состава при скорости, равной промежутку между установленной и наименьшей границы скорости;
  • красный цвет запрещает роспуск состава.

Железнодорожный светофор предназначен для регулировки передвижения железнодорожных, маневровых составов. А также с помощью них производится регулирование показателей скорости при роспуске с сортировочных горок.

Световые сигналы таких светофоров означают:

  • красное освещение говорит о том, что железнодорожный транспорт обязан остановить движение;
  • жёлтое освещение разрешает передвижение при использовании уменьшенной скорости (от 40 до 60 километров в час, в зависимости от территориальных условий) до приближения к следующему светофору, машинист должен быть готов к остановке;
  • зелёное освещение разрешает передвижение при установленных на скорости и говорит о свободности двух и более блок-участков (автоблокировка) или всего перегона (полуавтоматическая блокировка);
  • мигающее бело-лунное освещение вкупе с горящим красным считается разрешительным для движения при соблюдении мер предосторожности, скорость при этом не должна превышать 20 километров в час, машинист должен быть готов к немедленной остановке при возникновении препятствия;
  • мигающее освещение жёлтого цвета с горящим жёлтым фонарём разрешает передвижение с показателями установленной скорости, информирует об открытии последующего светофора и об отклонениях по стрелочным переводам;
  • двойное жёлтое освещение разрешает передвижение при уменьшенных показателях скорости, информирует о закрытии последующего светофора и об отклонениях по стрелочным переводам;
  • одинарное мигание жёлтого освещения разрешает передвижение с установленными показателями скорости, информирует об открытии последующего светофора и об уменьшении показателя скорости.

Практически на каждом железнодорожном переезде установлены светофоры, а иногда световое устройство находится вкупе со шлагбаумом.

Проезд разрешён только в том случае, если шлагбаум находится в открытом состоянии (при его наличии), а светофор не мигает красным цветом.

Наказание за совершение проезда через железнодорожное полотно при наличии светофора, попеременно мигающим красным цветом, будет это- штраф в сумме 1 тысячи рублей или в лишении права управления транспортным средством на срок от трёх до шести месяцев. Запрещается также обгон на путях.

Это нарушение считается наиболее серьёзным, которое создаёт угрозу для здоровья и жизни граждан. В связи с этим предусмотрено такое суровое наказание.

ЖД переезд без шлагбаума

Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что действующее законодательство тщательно регулирует порядок перехода железнодорожного переезда, в том числе на основании сигнала светофора.

А несоблюдение установленных правил может стать основанием для привлечения автовладельцев к ответственности.

Правила проезда через железнодорожное полотно

Меры пресечения, которые применяются к автомобилистам, могут быть следующими:

  • штраф за проезд ж/д переезда на красный свет и другие типы сигналов, запрещающие дальнейшее движение;

  • наказание за объезд препятствий или обгон, если такой маневр связан с необходимостью выезда на встречную полосу;

  • штраф за остановку или стоянку как на самом переезде, так и на запрещенном расстоянии до него;

  • наказание за игнорирование знака «стоп»;

  • взыскание за нарушение других правил проезда такого участка к которым, в частности, относится пересечение переезда в неустановленном месте.

Правила движения через железнодорожные пути рассматриваются в пунктах 15.2, 15.3 и 15.4 правил дорожного движения.

Сам по себе пункт 15.2 ничего не запрещает, он лишь говорит о том, что проезжать железнодорожные пути следует с особой внимательностью, учитывая все детали сложившейся ситуации. Это не удивительно, т.к. ДТП на железнодорожных переездах всегда связаны с человеческими жертвами.

Итак, выезд на железнодорожный переезд запрещается в ситуациях, когда выполняется хотя бы одно из перечисленных условий: красный сигнал светофора, закрытый шлагбаум, запрещающий сигнал дежурного, затор за переездом, к переезду приближается поезд.

Отмечу, что если все эти условия выполняются одновременно, то сомнений у водителя обычно не возникает и он спокойно останавливается перед переездом. А вот в том случае если, например, шлагбаум уже поднялся, поезд проехал, но красный сигнал продолжает гореть, водитель может начать движение и получить за это нарушение наказание в виде лишения прав. Будьте внимательны и не спешите въезжать на переезд в спорных ситуациях.

Что касается второй части пункта 15.3, то она ограждает водителей от самовольного открытия шлагбаума, а также провоза нестандартных транспортных средств. Напомню, что речь про объезд шла в статье "Правила проезда железнодорожного переезда. Часть 3. Объезд и обгон".

Как Вы видите, штраф достаточно суров, поэтому если вдруг при движении на внедорожнике по деревенскому полю Вы вдруг заметили перед собой пару рельсов, за которыми экипаж ГИБДД расположился на пикник, рекомендую воздержаться от пересечения железнодорожного полотна.

Неправильный выбор места для остановки перед железнодорожным переездом также относится ко второй части статьи 12.10 и наказывается штрафом в размере 1 000 рублей.

На этом серия статей, посвященная правилам проезда железнодорожных переездов, подошла к концу.

Удачи на дорогах!

Часть 1 статьи 12.10 КоАП распространятся только на сам железнодорожный переезд. Т.е. за остановку или стоянку в границах зоны 1 водитель заплатит 1 000 рублей или будет лишен прав на срок от 3 до 6 месяцев.

За стоянку в зоне 2 предусмотрено минимальное наказание - 500 рублей. Однако не стоит оставлять там автомобиль, т.к. он может помешать другому транспортному средству покинуть железнодорожный переезд.

Примечание. Автомобиль не может быть эвакуирован на штрафстоянку за остановку на железнодорожном переезде.

Удачи на дорогах!

В целях безопасности каждый водитель обязан четко соблюдать все правила переезда железнодорожных путей. Как правильно проезжать жд переезд?
  • пересечение путей можно производить исключительно в оборудованных местах, то есть на ж/д переездах;
  • при приближении к переезду необходимо сбавить скорость, чтобы успеть среагировать на сигналы светофора или жесты дежурного, выступающего в роли регулировщика;
  • запрещается выезжать на пути, если горит запрещающий сигнал светофора, закрыт шлагбаум или дежурный показывает соответствующие жесты (руки дежурного подняты вверх или вытянуты в разные стороны);
  • запрещается ПДД обгон на жд переезде;
  • не допускается самостоятельное открытие шлагбаума, даже если состав уже прошел;
  • на путях нельзя останавливаться, двигаться задним ходом и производить иные маневры;
  • нельзя начинать движение без разрешения дежурного по переезду, если он не оборудован светофором и/или шлагбаумом;
  • запрещается перевозить через пути сельхозтехнику, строительную или дорожную технику, если она не закреплена соответствующим образом или транспортируется с нарушением правил.
Описание нарушенияСтатьяПредусмотренное наказание
Пересечение жд путей вне обустроенного переезда Выезд на пути при запрещающих сигналах (светофора, регулировщика, шлагбаума и так далее) Остановка и стоянка на путях12.10 часть 1- штраф 1 000 рублей или - лишение прав на 3 – 6 месяцев
Нарушение правил переезда путей за исключением случаев в предыдущем пункте12.10 часть 2Штраф 1 000 рублей
Повторное нарушение правил пересечения жд путей12.10 часть 3Лишение прав на 1 год
Несоблюдение требований, установленных дорожными знаками или нанесенной на проезжую часть разметкой12.16Штраф 500 рублей
Нарушение правил, установленных для перевозки тяжеловесных или крупногабаритных грузов12.21.1Штрафы: - для водителя – 1 000 – 1 500 рублей; - для должностного лица, который отвечает за транспортировку – 5 000 – 10 000 рублей; - для юридических лиц – 50 000 – 100 000 рублей
Нарушение правил, в результате которого потерпевший получил легкий вред здоровью12.24 часть 1- штраф в размере 2,5 – 5 тыс. рублей или - лишение прав на 1 – 1,5 года
Нарушение правил с причинением вреда здоровью пострадавшего средней тяжести12.24 часть 2- штраф 10 000 – 25 000 рублей или - лишение прав на 1,5 – 2 года
Повреждение ж/д путей или обустроенных переездов12.33Штрафы для: - граждан – 5 000 – 10 000 рублей; - должностных лиц – 25 000 рублей; - юридических лиц – 300 000 рублей

Любой регулируемый переезд через железнодорожные пути обозначается различными дорожными знаками в зависимости от того, с шлагбаумом он или нет и как далеко находится.

Приближение к железнодорожному переезду:

  • Первый знак устанавливается в 150-300 метрах от переезда. На этом расстоянии разрешается обгон только автомобилей, движущихся на маленькой скорости.
  • Второй знак устанавливается на расстоянии 100-200 метров от опасной зоны. С этого расстояния обгон запрещен.
  • Третий знак знак приближения к железнодорожному переезду находится в 50-100 метрах от переезда. Помимо запрета на обгон добавляется запрет на стоянку транспортных средств.
Знаки приближения к железнодорожному переезду.
Знаки и расстояние приближения к железнодорожному переезду.
  • попытка объезда шлагбаума или по встречной стороне обгон на железнодорожном переезде — штраф 1500 руб;
  • остановка на железнодорожном переезде — штраф 1000 руб;
  • за неправильный проезд железнодорожного переезда, в местах не отведенных для переезда — штраф 1000 рублей или лишение водительских прав;
  • штраф за проезд железнодорожного переезда на красный свет — штраф 1000 рублей или лишение прав.

Другие цвета

Вопросы и ответы

Далее коротко ответить на наиболее распространенные вопросы, касающиеся проезда перекрестков с ж/д путями. Работа автоматического переезда через железнодорожные пути организована таким образом, что перед опусканием шлагбаума загорается красный сигнал светофора, причем между этими двумя действиями проходит как минимум 10 – 15 секунд. Этого времени вполне хватает, что водитель смог затормозить. Таким образом, вина в повреждении автомобиля при ударе шлагбаума полностью лежит на водителе, который проигнорировал запрещающий сигнал светофора.
  • ремонт поврежденного автотранспорта будет производиться исключительно за счет собственных средств автовладельца;
  • водителю будет выписан штраф за проезд ЖД переезда на красный свет.
Интервал закрытия шлагбаума регламентируется техническими требованиями для каждого ж/д перекреста. В среднем между включением красного сигнала светофора и закрытием шлагбаума проходит не менее 10 – 15 секунд. Кроме этого в целях обеспечения безопасности на ЖД переезде все автоматические и полуавтоматические шлагбаумы дополнительно должны быть оснащены ручным управлением, которое располагается непосредственно на заградительном устройстве. В последнее время большое количество перекрестков с ж/д путями оснащаются камерами фото или видеофиксации.
  • для увеличения безопасности на особо опасной территории. За каждой камерой следит дежурный и в случае образования непредвиденной ситуации (остановка автомобиля, образование затора и так далее) можно передать информацию машинисту, который остановит поезд и предотвратит аварийную ситуацию;
  • для получения дополнительной информации о месте в целях увеличения уровня безопасности (например, для определения количества проезжающих автомобилей в то или иное время или необходимости принятия дополнительных мер по сокращению аварийных ситуаций);
  • для фиксации нарушений со стороны водителя. Например, за игнорирование сигналов светофора, обгон на переезде или иные правонарушения, предусмотренные КоАП, водитель получит «письмо счастья», в котором указана дата совершения нарушения и сумма штрафных санкций.
В соответствии с пунктом 8.11 правил движения разворот на железнодорожном переезде запрещен.
  • стоп – линиями, обозначенными на дорожном полотне с обеих сторон от ж/д путей;
  • шлагбаумами;
  • знаками «Стоп»;
  • светофорами.
Еще одним условием возможности разворота является видимость, которая в соответствии с правилами движения (пункт 8.11) должна быть не менее 100 м в каждом направлении.
  • сплошная линия запрещает выполнение данного маневра;
  • прерывистая линия разворот разрешает.
Разворот и обгон после жд переезда разрешены, если ограничение на данные маневры не предусмотрены дополнительными знаками.
  • однопутная или многопутная железная дорога в соответствии с количеством путей;
  • переезд, оборудованный или необорудованный шлагбаумом;
  • приближение к ж/д переезду.
Указанные знаки устанавливаются на расстоянии 50 м от переезда.
  • с двумя красными огнями, расположенными горизонтально относительно друг друга;
  • с тремя огнями, два красных огня из которых расположены горизонтально и один белый выше и посередине между ними.
Если на втором виде светофоров моргают красные огни, то это запрещающий движения сигнал, а если горит белый свет, то движение разрешено. Остановка и стоянка перед ЖД переездом регламентируются пунктом 15.4 правил дорожного движения.
  • у стоп – линии, если такая линия предусмотрена разметкой, нанесенной на проезжую часть;
  • у знака «Движение без остановки запрещено»;
  • перед светофором, если переезд оборудован этим сигналом;
  • не ближе 5 м от установленного на переезде шлагбаума;
  • на расстоянии не менее 10 м от ближайшего железнодорожного пути, если остановка осуществляется на нерегулируемом переезде, не оснащенным светофорами, заградительными приспособлениями или специальными знаками.
Какие действия необходимо предпринять водителю и пассажирам автобуса, если транспортное средство остановилось на железнодорожном переезде и по каким-либо причинам не может продолжать движение?
  • в первую очередь из автобуса необходимо немедленно высадить всех пассажиров, чтобы люди могли покинуть зону повышенной опасности самостоятельно;
  • далее водитель обязан предпринять все действия для освобождения переезда, чтобы не создавать помех поезду.
  • подача сигнала общей тревоги при помощи звуковой сигнализации автотранспортного средства;
  • подача предупреждающего сигнала машинисту приближающегося поезда.
Для подачи сигнала об опасности машинисту железнодорожного состава необходимо отправить двух пассажиров по ж/д путям в разных направлениях. Каждый пассажир должен подавать сигнал вращением руки по кругу. При этом в светлое время суток в руках должен быть красный лоскут или любое иное яркое устройство, чтобы машинист могут его увидеть на значительном расстоянии. Указанные действия помогут привлечь внимание окружающих и машиниста поезда для предотвращения трагедии.
  • оказать первую помощь пострадавшим и вызвать скорую помощь;
  • по телефону экстренных служб сообщить о дорожном происшествии в автоинспекцию, которые в кратчайшее время обязаны связать с обслуживанием железной дороги в данной местности.

Где останавливаться перед железнодорожными путями

Чем же будет чреват переезд железнодорожных путей без остановки и почему это является нарушением? Практически каждый такой участок снабжен в целях безопасности знаком «стоп», определяющим необходимость кратковременной остановки (без отключения двигателя). В этом случае правила предписывают:

  • остановиться непосредственно перед стоп-линией, если она присутствует;

  • остановиться перед самим дорожным знаком, чтобы убедиться в отсутствии движущегося состава.

Штраф за ж/д переезд без остановки определяется в соответствии со статьей 12.10 (частью 2) КоАП. Он составляет 1 тыс. рублей.  

Проезжать через рельсы необходимо на пониженной передаче, чтобы авто не забуксовало в самый опасный момент. Следует соблюдать дистанцию с другим авто – перед началом движения необходимо дождаться, чтобы едущий впереди автомобиль полностью пересек небезопасное место. Остановка на ж/д путях запрещена – ведь это очень опасно для жизни.

На участке между значками 1.4.1 (слева – 1.4.4) и 1.4.2 (слева – 1.4.5) следует начать снижение скорости; разрешено обогнать лишь очень медленно движущиеся автомобили. После того как проехали значки с двумя наклонными полосами, уже нельзя совершать обгон движущих и стоящих перед полотном автомашин. Проезд через рельсы осуществляется в один ряд, если дорога однополосная.

На участке после значка с одной наклонной полосой запрещена стоянка авто, остановка (при необходимости) разрешена. На рельсах запрещено движение задним ходом, нельзя совершать на них разворот, обгон и остановку.

Если ж/д путей более одного, то проезд сразу после прохождения состава запрещен, поскольку по другому пути может следовать еще один поезд. Въезжать на рельсы рекомендуется лишь вслед за тем, как идущий впереди автомобиль полностью пересечет их.

Место движения через железнодорожные пути здесь определено достаточно четко - это железнодорожный переезд. В других местах движение через железнодорожные пути запрещается.

3. У светофора.

4. Не ближе 5 метров от шлагбаума. В данном случае нужно оставить между автомобилем и шлагбаумом столько места, чтобы туда мог влезть еще один автомобиль.

5. Не ближе 10 метров от ближайшего рельса.

Применять эти пункты нужно в порядке их перечисления.


Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть