Электро тонировка стекол автомобиля: цена, плюсы и минусы

Что нужно знать про тонировку автовладельцу?

Большинство новых автомобилей имеют так называемую заводскую тонировку. Автопроизводители в заботе о своих клиентах обеспечивают легкое тонирование стекла для защиты от чрезмерной яркости солнечных лучей.

Для защиты салона от любопытных глаз дополнительно используют шторки для автомобиля вместо тонировки. Это также не запрещено для заднего стекла легкового авто (при наличии боковых зеркал) и для боковых окон микроавтобусов или минивэнов.

Еще одно из прежних правил, установленных государственными стандартами, связано с тонировкой лобового стекла. Установлено, что тонировка передних стекол по ГОСТу в этом случае допускается не более 25 % от площади.

Это значение напрямую связано с перекрытием от лучей солнца верхней части «ветровика». Однако в 2015 году это положение скорректировали с учетом веяний сегодняшнего дня.
  1. Для лобового стекла – светопропускаемость не менее 70%. При этом более сильное затемнение подойдет при условии размещения пленки в верхней части стекла шириной не более 140 мм.
  2. Тонировка передних боковых стекол по ГОСТу – светопропускаемость не менее 70%. Исключение составляют любые цветные пленки, которые независимо от степени пропускания света не могут использоваться.
  3. Для заднего стекла. Ограничения не установлены. Тонировка заднего стекла высокой степени интенсивности приравнена к использованию шторок. Установка двух боковых зеркал обязательна.
Еще одним строгим ограничением является недопущение к использованию на задних стеклах светоотражающей (читай зеркальной) поверхности. Такие автомобили практически пропали с дорог в последнее время.

При сомнении относительно разрешенных показателях в соседних странах следует учитывать, что все правила скорректированы под условия Евразийского экономического Союза, поэтому не должны отличаться от аналогичных условий всех стран – членов Союза.

Предложения по ужесточению ответственности за нарушение правил тонировки звучат ежегодно. Но на начало 2018 года в ответе на вопрос, какой штраф за тонировку, с нарушениями изменений не произошло. Статья 12.5 (ч. 3.

В качестве ужесточения за нарушение норм ожидается повышение планки административного воздействия до 1,5 тыс. рублей.
В качестве альтернативы неуплаты штрафа предлагается ликвидация тонировки «на месте». Если для обычных пленок это теоретически возможно, то для современных способов устранение тонировки будет означать замену стекол.

Поэтому все-таки следует учитывать установленные нормы, если автомобиль будет регулярно участвовать в дорожном движении. Дороже других ошибок обойдется оплошность, если владелец не учел, какова разрешенная тонировка лобового стекла.

Владелец автомобиля должен знать, что законность нанесенной тонировки инспектор дорожной полиции должен проверить, а не утверждать голословно. Водитель вправе потребовать указать на документ, где указано, какая тонировка разрешена на передние стекла или на другие элементы. Уже на этом этапе многие претензии отсеиваются.

  • «Блик» (для стекол до 7,5 мм);
  • «Блик » (для толстых стекол);
  • «Свет»;
  • «Тоник».
  1. Температура окружающего воздуха: от 15°С до 25°С.
  2. Влажность воздуха – от 40 до 80%.
  3. Состояние стекла – чистая сухая поверхность.
  4. Атмосферное давление – 86-106 кПа.
Следует также обратить внимание на указанную в документах на прибор указанную погрешность измерений. При несоблюдении требований замеры не могут быть проведены.

В случае незаконного их оформления владелец автомобиля вправе указать в протоколе все нарушения существующих методик. При разборе правонарушения сам факт нарушения правил тонировки не должен быть признан установленным.

Разрешенная тонировка в 2019 году?

1Тонировка заднего стекла автомобиля.
2Тонировка задних боковых стекол автомобиля.
3Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла.
4Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов.

Первый вопрос, который достаточно часто интересует водителей - это максимальная ширина полосы тонировки на верхней части ветрового стекла. Для легковых автомобилей она составляет 14 сантиметров.

Второй популярный вопрос заключается в том, будет ли наложен на водителя штраф за тонировку в случае нанесения на лобовое и передние боковые стекла пленки, светопропускание которой составляет ровно 70 процентов.

Для ответа на этот вопрос следует учесть тот факт, что светопропускание стекла даже нового автомобиля не достигает 100 процентов.

Рассмотрим пример. Если светопропускание нового стекла 95 процентов, а тонировочной пленки 70 процентов, то итоговое светопропускание рассчитывается по формуле:

0.95 * 0.7 = 0.665 т.е. 66,5%

На практике не имеет значения, наклеена ли на стекло пленка пропускающая 70 процентов или пропускающая 5 процентов света. Оба варианта являются одним и тем же нарушением и влекут одинаковое наказание.

Сама по себе тонировка лобового и передних боковых стекол не запрещена. При этом необходимо учитывать единственное условие - светопропускание тонированного стекла должно быть больше 70 процентов.

В данном случае можно попробовать использовать пленку со светопропусканием от 85 до 95 процентов.

Примечание. Если Вы хотите быть уверены, что тонировка соответствует действующему законодательству, то после наклейки пленки проверьте светопропускание специальным прибором. В автосервисах, специализирующихся на работе с автомобильными стеклами, такие приборы, как правило, имеются.

Среди водителей распространен миф о том, что в России существует возможность получения специального разрешения на тонировку, которое позволяет тонировать автомобиль какими угодно пленками. Законодательство не предусматривает ничего подобного.

Примечание. Если Вы видите затонированный автомобиль на улице, то это не значит, что у его водителя есть специальное разрешение. Скорее всего водитель просто не успел попасться сотрудникам ГИБДД.

Желтая тонировка стекол автомобиля (фар)

Снятие номеров за тонировку в 2019 году

При рассмотрении различных вариантов затемнения основной упор делается на внешнюю привлекательность и обеспечение комфорта для водителей и пассажиров. В этом случае съемная тонировка подойдет наилучшим образом. Но следует рассмотреть все современные варианты нанесения таких покрытий.

  • защитные элементы на съемной основе;
  • с использованием силиконовых материалов;
  • гелевая тонировка;
  • комбинированный способ нанесения;
  • электронное напыление.

При определении способа следует учесть область нанесения тонировки, возможность для самостоятельного использования, достоинства и недостатки каждого способа.

Тонирование фар отличается тем, что для проведения подобной манипуляции необходимо не просто обработать поверхность, а предварительно снять фары с машины.

Существует определенные нормы законодательства, которые нужно соблюдать при проведении тюнинга фар. Очень важно, чтобы они работали правильно и обеспечивали определенную яркость.

Для юридических лиц штраф составляет около 400 000. Снятые световые устройства могут быть конфискованы сотрудниками ДПС.

При остановке машины будет проведена проверка пропускаемости световых лучей. Если освещение, даваемое фарами, не достаточное, избежать наказания не удастся.

Существует несколько способов выполнения тонировки автомобильных стекол желтым цветом:

  1. Покрытие жидким составом.
  2. Тонировочная пленка.
  3. Установка стекол, имеющих затемнение.
  4. Установка сеток, которые являются съемными.
МеталлизированнаяИмеет высокую прочность и изготавливается с использованием технологии напыления
АтермальнаяСтекла практически не затемняются, при этом обеспечивается защита от УФ и повреждений, а также пленка имеет шумоизоляционные свойства
ОкрашеннаяПленка с керамическим покрытием долгое время не теряет цвет, однако, для езды в темное время суток такая тонировка не подходит

В целом, технология нанесения пленки на заднее стекло практически не отличается от других, но имеются некоторые отличия, связанные с тем, что заднее стекло имеет несколько иную форму.

Если выполнять работу торопясь, придется несколько раз отклеивать пленку, что испортит ее вид.

Затонировать стекла автомобиля в желтый цвет можно самостоятельно, однако зачастую это достаточно сложная задача для водителя.

Приобрести подходящую пленкуСледует учесть, что надписи на упаковке не всегда соответствуют. Обязательно нужно проверить цвет изделия перед покупкой
ПонадобитсяОстрый канцелярский нож, шпатель и моющее средство
Перед нанесением пленки стеклоНеобходимо тщательно очистить и высушить. По возможности стекло нужно снять. С него снимают все уплотнители
ОтмеряетсяНеобходимое количество пленки, после чего края разъединяются. Темный слой нужно смочить в мыльном растворе, после чего можно приступать к нанесению
Поверх первогоНакладывается второй слой

Последним этапом является снятие пленки и очистка стекла от пыли.

Правила замера

Измерить влажность воздуха и температуруА также вычислить показатели атмосферного давления
Обработать стеклоПротереть его мокрой тряпкой и высушить
Проверить работу прибораДопустимая погрешность – не более 2%
Водителю транспортного средстваПредоставляется сертификат на прибор и протокол проверки тауметра

Если владелец машины обнаружит нарушение данных норм, он может оспорить результаты проверки и действия сотрудника дорожной инспекции.

Некоторые водители знают, что если машина была остановлена не на посту ДПС, проводить проверку инспектор не имеет права.

Для переднего стекла75%
Для боковых стекол70%

Штрафы за тонировку

В 2019 году за незаконную тонировку стекол автомобиля на водителя может быть наложен только штраф в размере 500 рублей (часть 31статьи 12.5 КоАП).

Примечание. Указанный штраф можно оплатить со скидкой 50 процентов.

Размер штрафа за тонировку не зависит от того, какое светопропускание имеют стекла автомобиля, а также от того, на сколько стекол нанесена тонировочная пленка. В любом случае он составляет 500 рублей.

В дополнение к штрафу сотрудники ГИБДД могут выписать предписание о снятии тонировки.

Примечание. До 15 ноября 2014 года сотрудники ГИБДД могли снять с машины номера за тонировку, однако в 2019 году этот вид наказания не используется.

Поскольку увеличение размера штрафов за самовольное изменение световых приборов в 2019 году не произошло, на сегодняшний день штраф за тонировку фар пленкой остался на прежнем уровне. Это же относится и к использованию лака или краски.

Автолюбителям стоит учесть, что штраф за «ксенон» в 2019 году взыскивается по тому же принципу, что и санкции за подсветку днища. Если водитель не сможет убедить инспектора, что ксеноновые фары соответствует требованиям по эксплуатации транспортных средств, то автолюбитель не только заплатит штраф за несоответствие лампы типу светового прибора, но и лишится водительских прав на срок от 6 до 12 месяцев (п.3 ст.12.5 КоАП РФ).

Водителям следует четко осознавать, что неправильная тонировка передних фар станет причиной наложения на владельца автомашины серьёзных штрафных санкций. Объясняется это тем, что изменение светового потока передних фар увеличивает риск возникновения аварийной ситуации.

  • 3000 рублей — для граждан;
  • от 15 тысяч до 20 тысяч рублей — для должностных лиц;
  • от 400 тысяч до 500 тысяч рублей — для организаций.

Эволюция и особенности способов тонировки

  • защиту внутреннего пространства от посторонних глаз;
  • снижение нагрева воздуха и покрытий в салоне;
  • снижение слепящего воздействия ярких солнечных лучей.
Наиболее доступным является способ тонировки при помощи пленочных покрытий. Этот способ остается и самым давним по времени использования среди автовладельцев.

Специальная пленка для тонировки стекол автомобиля при соблюдении последовательности операций легко наносится и демонтируется, поэтому метод часто используется индивидуальными владельцами.

Съемная тонировка

Актуальное направление возникло как альтернатива пленочным покрытиям. Тонировка изготавливается в виде штучных элементов с надежным и быстросъемным креплением.

При сохранении всех достоинств классической тонировки, таких как защита от посторонних взглядов и солнечных лучей, искусственный элемент не заставит нести существенные дополнительные затраты на установку.

Кроме того, за ненадобностью или при возникновении претензий покрытие легко демонтируется. Единственным затруднением станет неудобство хранения снятых элементов, особенно для автомобилей компактного класса.

В качестве разновидности быстро устанавливаемого экрана предлагаются наклеиваемые экраны быстро устанавливаемого типа. Эти покрытия приклеиваются по контуру стекла достаточно надежно.
Но в случае температурных деформаций проблема с открытием и закрытием стекол возникает по незакрепленной поверхности.

Дополнительным аргументом за такие покрытия является их соответствие требованиям Правил дорожного движения.

Пленочная тонировка

  1. Пленка с именем «Инфинити». Образец состоит из нескольких слоев малой толщины с возможным нанесением верхнего слоя класса «металлик». В этом случае пленка будет входить в такую категорию, как «зеркальная тонировка».
  2. Покрытие переходного цвета. Обычно только верхняя часть делается металлизированной, в том числе с окраской в цвет кузова. Нижняя половина остается затемненной прозрачной.
  3. Пленка с вариантом исполнения «под карбон». Отсутствие металлических примесей делает пленку устойчивой к выцветанию и не позволяет «бликовать» при ярком свете.
  4. Цветные пленки. В этой группе расположены как многочисленные однотонные пленки любого оттенка, так и пленки «хамелеоны». Дополнительно индивидуальность покрытию легко придать, используя цветные элементы, отличные от основного цвета пленки.

В группу цветных пленок входит и атермальная тонировка на лобовое стекло, основное назначение которой – защита салона от нагрева. Если задаться вопросом, когда применяется фиолетовая тонировка лобового стекла, то это как раз случай защиты салона от перегрева.

При всей своей популярности пленочное затемнение подвержено износу за счет действия внешних источников. Царапины и потертости возникают в том числе и под воздействием времени. Кроме того, малейшая неаккуратность при нанесении приведет к появлению пузырьков, складок, перекосов.

Более выгодно в этом плане выделяется тонировка на основе крепления на силиконовый слой. Эта особенность позволяет легко повторить любой сложный профиль стекла. Как следствие, проникновение пузырьков между двумя покрытиями или появление складок исключается.

  1. Стойкость к перепадам температуры. Диапазон является достаточным для отечественных условий – от 50 °С до -50° С.
  2. Устойчивость к агрессивным воздействиям внешней среды. Царапины, потертости возникают на покрытии значительно реже.
  3. Качественный и натуральный слой. При рассмотрении покрытие невозможно отличить от заводского нанесения.
  4. Легкость в нанесении. Технология предполагает легкость в установке тонированного полотна, поэтому самостоятельное нанесение здесь наиболее доступно.
  5. Физические свойства. Наряду со снижением светового пропускания покрытие не преломляет естественный слой, сохраняет четкость и естественность картинки.
При необходимости демонтажа установленного покрытия не возникает сложности с полным снятием тонировки. В связи с простотой способа и его доступностью, популярность гелевой тонировки остается высокой.
Наибольшую озабоченность у владельцев авто вызывает проблема, как избежать наказания за нарушение установленных нормативов, и какой должна быть тонировка передних боковых стекол по ГОСТу. Именно на эти элементы и на лобовое стекло обращают пристальное внимание сотрудники дорожной полиции.

Инновационная технология, известная под именем электротонировка, предполагает иной способ изменения светопропускания стекол. В ее основе лежит нанесение на поверхность специального электрохимического состава.

В первую очередь исчезает негативный опыт использования тонированных стекол.

В темное время суток стекла остаются полностью прозрачными, а при ярком освещении задерживают яркие солнечные лучи пропорционально уровню освещения.

Популярная электронная тонировка имеет еще одну разновидность. Разработаны и применяются полимерные пленки на основе жидких кристаллов. При прохождении электрического тока изменяется структура, а вместе с этим и пропускаемость света поверхностью. Название такая тонировка у владельцев авто имеет как «монохромная» или автоматическая тонировка.

Отмеченные современные способы имеют стоимость тонировки автомобиля на порядок больше, и наносятся при использовании профессионального оборудования. Однако такой подход не только обеспечивает безопасность при передвижении по дорогам, но и не вызывает вопросов у представителей дорожной полиции.
тонировка

Для того, чтобы разобраться в вопросе тонировки фар, следует обратиться к нюансам, которые оговорены в ГОСТе и обязательны для выполнения.

В то же время следует понимать, какие методы являются наиболее беспроблемными и эффективными, а также какое наказание может грозить водителю, решившему сильно затонировать фары.

Учитывая, что работы, связанные с тонировкой, могут обойтись очень дорого, поскольку в их ходе необходимо снимать осветительные приборы, то возникает вопрос — а можно ли сделать их своими руками.

И естественно, что если владелец обладает определенными навыками, то для него это не составит труда.

Кроме того, если водитель захочет изменить лампочку заднего хода, подсветки номера или габариты, то его также ждет фиаско.

Ведь в нормативах четко прописано, что задний ход и подсветка номера должны быть белыми, а габариты белыми и красными, спереди и сзади соответственно.

Касательно тонировки правила тоже есть, но касаются они по большей части передних фонарей, поскольку именно они обеспечивают основную видимость.

Касательно задних фар таких ограничений не названо, но говорится о том, что стоп-сигналы должны быть отчетливо видны с расстояния в 20 метров.

Поэтому при тонировании необходимо обращать вниманием на этот фактор и не использовать машину, если она не соответствует данному требованию.

Тонировка фар возможна всего двумя способами — пленкой или лаком, они различаются по уровню допустимости и особенностям нанесения.

Но следует запомнить, что окрашивание фар запрещено, поскольку такой метод тонировки сильно затемняет фары и препятствует проникновению света за счет плотной структуры.

Полицейский же сразу определит наличие краски и отличит ее от лака, поэтому может наступить административная ответственность.

В любом случае, чтобы тонировка фар в СПб была качественной, придется снимать фары, иначе уровень затемненности может быть крайне плохим.

Что будет, если...

Если снять тонировочную пленку сразу же после остановки автомобиля сотрудником ГИБДД, штраф за тонировку на водителя все равно будет наложен, т.к. штраф является наказанием за управление автомобилем с недостаточным светопропусканием стекол. При этом управление автомобилем имеет место до того момента, как автомобиль остановлен.

Если водитель снимет тонировку сразу же после того, как сотрудник ГИБДД составит постановление о наложении административного штрафа, то он сможет избежать повторных наказаний за то же самое нарушение.

Съемная тонировка стекол не защищает водителя от штрафов. Однако её использование позволит Вам в случае необходимости быстро освободить стекла и избежать повторных штрафов за то же самое нарушение.

При желании Вы можете повторить эту процедуру и самостоятельно очистить стекла автомобиля от пленки.

Удачи на дорогах!

Обзор ценовых предложений по тонировке

При рассмотрении ценовых предложений по тонировке следует учитывать, что стоимость зависит от площади остекления авто, нанесения покрытия на весь автомобиль или только на отдельные остекленные элементы.

Наиболее доступным является вариант с нанесением обычной пленки, металлизированной или цветной. Для среднего универсала стоимость будет колебаться в диапазоне 6-7 тыс. руб.

При этом стоимость рулона пленки определенного типа начинается от 30 руб. за погонный метр.

С учетом распространенности самостоятельной установки гелевой тонировки следует рассмотреть стоимость одного рулона материала. Необходимость в материале рассчитываем самостоятельно. Средняя цена за рулон находится в пределах 3-3,5 тыс. руб.

Электронная тонировка по SPD технологии оценивается на уровне до 350 тыс. руб., а близкая по качеству «монохромная» тонировка обойдется в 60-100 тыс. руб. за весь объем в зависимости от автомобиля.

Установка тонировки своими руками

С учетом комплекса положительных свойств и доступности для самостоятельного нанесения многих владельцев авто интересует самостоятельная установка съемной тонировки. С учетом различных по выпуклости и размерам стекол существует разница между нанесением пленки на боковые поверхности и тем, как клеить тонировку на заднее стекло.

Перед началом процесса нанесения пленки стоит тщательно очистить поверхность стекла. Делают это с внутренней и наружной стороны. Это поможет не только уложить покрытие с хорошим коэффициентом сцепления, но и увидеть все огрехи с обратной стороны.

При планировании нанесения пленки с рулона снятия стекол не потребуется. При приобретении гелевой тонировки удобнее приобретать готовые раскроенные элементы. В противном случае демонтажа стекол не избежать.
  1. Тонировочную пленку наносят между уплотнителями. Отступ от края сдвижных стекол не должен превышать 2 мм.
  2. При нанесении пленки на мокрую поверхность в направлении от центра к краям проводится выгонка остатков жидкости. Одновременно выравнивается пленка по всей площади поверхности.
  3. На завершающем этапе проводят естественное просушивание на протяжении 1-2 часов.

Не стоит приступать к выполнению работ в одиночку. Это не позволит правильно сориентировать материал. Лишние руки никогда не помешают. Также позаботьтесь заранее о нормальном уровне освещения и наличии необходимого минимума инструмента.

Порядок снятия тонировки

  • наличие внешних повреждений покрытия;
  • некомфортные ощущения при управлении транспортным средством;
  • несоответствие установленным нормативам;
  • при продаже автомобиля на вторичном рынке.

В случае предстоящей работы основным проблемой становится вопрос, как снять тонировку со стекла самостоятельно. Менее всего труда придется приложить в случае демонтажа гелевой тонировки. Просто подцепить край такого покрытия, и пленка стянется буквально за несколько десятков секунд.

Аэрография на автомобиле своими руками. - здесь больше полезной информации.

При необходимости снятия обычной пленки, особенно при длительном нахождении на стекле, придется прибегнуть к различным хитростям. Сухую пленку удалить целиком, без разрывов, практически не удастся.

Поэтому следует обеспечить попадание слабого моющего раствора в промежуток между стеклом и пленкой.

В дальнейшем, сорвав край, аналогичную процедуру повторяют по мере стягивания пленки.

Вас заинтересует эта статья - Установка газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобиль.

Еще одним помощником в вопросе демонтажа тонировочной пленки станет обычный фен (или утюг) с хорошим запасом мощности. Основной задачей станет повышение температуры поверхности за счет горячего воздуха или пара до температуры не более 40 °С. В дальнейшем останется только убрать остатки клея не стекле.

Таким образом, процесс затемнения автомобильных стекол, с одной стороны, связан с ощутимыми преимуществами в создании комфорта. С другой стороны, требуется взвешенный подход к выбору способа тонировки.

Привычка тонировать автомобиль в «ноль» ушла в прошлое. И даже если тонировка – лишь способ выделиться в потоке, к этому вопросу стоит подходить взвешенно.


Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть