Как защитить свой автомобиль от угона и цена вопроса. Защита автомобиля от угона с помощью фольги Удочка способ угона авто

В чем суть защиты от угона с помощью фольги

Существует множество различных лайфхаков, позволяющих осуществить процесс защиты от угона таким образом.

Нужно лишь заранее таковой момент проработать. Ещё один вариант — обратиться в специализированную компанию, которая занимается как раз защитой автомобилей от угона.

Один из популярных на сегодняшний день способов защиты от кражи радиокода — обернуть брелок в фольгу. Стоит отметить, что подобные манипуляции никоим образом не защитят от этого.

Важно отметить — максимальную защиту сможет обеспечить только лишь надежная сигнализация, гараж и специальная механическая противоугонная система.

Соответственно, пытаться обернуть в фольгу брелок не стоит. Так как подобные манипуляции попросту не имеют смысла.

Так как таким образом злоумышленники не просто в случае хищения могут без труда разблокировать авто, но также завести двигатель и без проблем уехать.

Причем все манипуляции, предшествующие угону, можно сделать удаленно, через персональный компьютер в подключенным радиомодулем. Таковой момент нужно будет предварительно проработать.

В таковом случае процесс проникновения внутрь транспортного средства максимально упрощается.

Важно отметить, что алгоритм воровства сигнала максимально прост. Защититься от него практически невозможно. Тем более с помощью обычно фольги.

На удивление самым распространенным способом угона автомобилей является простая невнимательность и неосторожность владельцев транспортных средств. наибольшее количество угонов современных автомобилей связано с кражей ключей или дистанционных брелков.

Также этот вид взлома автомобиля самый простой и самый опасный. Ведь в этом случае преступники используют для угона родной ключ машины.

Наибольшую опасность для пропажи ключа представляют магазины, кафе, рестораны, спорткомплексы и т.д. Особенно где много народу. Также риск расстаться с ключом от машины на рынке, в кинотеатре, на работе, в спортзале, в кафе, в ресторане, в бассейне и т.д.

Обычно преступники работают группой. Одна группа отвлекает, другая крадет ключ из сумки, кармана и т.п., а затем другие преступники угоняют ваш автомобиль пока вы, например, закупаетесь продуктами в супермаркете.

В том числе не редко когда ключ могут украсть прямо из нашей прихожей. Ведь обычно мы действительно оставляем ключ в прихожей. И самое удивительное, что многие люди не закрывают входную дверь, что позволяет преступникам незаметно выкрасть ваш ключ.

Также будьте осмотрительны и внимательны при посещении общественных мест. Никогда не кладите ключ в открытые карманы. Желательно ключ или брелок класть во внутренние карманы верхней одежды.

И, конечно, будьте бдительны в летний период времени. Например, на даче. Помните, что в это время количество угонов вырастает в несколько раз. Причем большинство угонов фиксируется с дачных участков. Поэтому никогда не кладите ключи в доме на подоконник. Особенно если окна открыты.

Помните, что ваш автомобиль является ценным имуществом и естественно ключ от него вы должны оберегать точно также как и саму машину.

Специалисты по кибербезопасности сходятся во мнении, что этот метод, хотя и не самый элегантный, обеспечивает простое и недорогое решение проблемы.

Альтернативой может служить покупка специального футляра для ключа, который имел бы конструкцию "клетки Фарадея" - то есть экранировал электромагнитное излучение, которое испускает радиопередатчик такого ключа.

"Мы говорим о радиосигналах, которые мало чем отличаются от обычных сигналов, используемых в радио-и телетрансляции", - указывает Моше Шлизел, генеральный директор фирмы GuardKnox Cyber Technologies, которая занимается вопросами кибербезопасности.

Image caption Эксперт по кибербезопасности Моше Шлизел: "Ваш автомобиль откроется, как только услышит правильный набор радиосигналов, которые постоянно посылает ключ"

"Такой ключ постоянно излучает определенный набор радиосигналов, - говорит Шлезел, - а автомобиль принимает этот сигнал, расшифровывает его и отпирает замки. Но если мне удастся перехватить эту последовательность радиоимпульсов, я могу разблокировать автомобиль, открыть двери и запустить двигатель".

Моше Шлизел, который ранее служил в военно-воздушных силах Израиля, занимаясь созданием систем противоракетной обороны, считает, что применение фольги - простейший и самый дешевый способ сорвать замыслы автоворов. Ключ, обернутый фольгой, защищен от перехвата.

В рейтинге угонов за 2016 год первое место заняла как раз «электронная удочка». На ее долю приходится 33% всех автоугонов. Чаще всего таким способом похищались Nissan Teana, Toyota Land Cruiser 200 и линейка Range Rover.

На втором месте (29%) — проникновения в автомобиль методом попроще, разбивание левого стекла , переднего или заднего. Здесь опять же засветились Range Rover Sport, Toyota Camry иLand Cruiser.

Третье место занимает взлом замка водительской двери (24%). От такого метода больше страдают такие модели, как Mitsubishi, BMW, Mazda.

В 10% случаев угонщики не пользовались оригинальными методами, а просто нападали на автовладельцев или даже цепляли машины тросом, увозя их на своем авто.

Самый простой способ обезопасить себя от угона — это установка сигнализации . Но благодаря доступности сигнализаций на рынке и развитию современных технологий, угонщикам не составит особого труда купить такую же охранную систему и изучить все ее минусы и слабости.

Именно поэтому автовладельцам настоятельно рекомендуется при установке сигнализации ставить «потайные кнопки». Не зная про эти кнопки, мошенники не смогут сдвинуть машину с места.

Еще она противоугонная система, хорошо себя зарекомендовавшая, — это секретки . Они блокируют и выводят из строя цепи узлы, от которых зависит работа двигателя. То есть машина просто заглохнет через пару минут после начала движения при взломанной сигнализации.

Хороших и безопасных дорог!

При какой схеме действует

Сегодня почти все автомобили без исключения оснащаются специальной электронной сигнализацией, которая позволяет избежать угона. Именно в силу наличия таковой обычно возникает возможность угона — как не парадоксально это звучит.

Предварительно, перед угоном злоумышленники пристально изучают свою будущую добычу. Это позволят осуществить процесс обхода всех устройств, которые используются для предотвращения хищения.

Обычно автомобили оснащаются специальными электронными ключами. Таковые позволяют не только запускать автомобиль из салона, но также свершать различные манипуляции удаленно, путем отправки специального радиосигнала. Алгоритм работы достаточно прост.

Безключевой доступ позволяет злоумышленникам максимально быстро и незаметно получить доступ к автомобилю.

Предварительно лишь необходимо осуществить процесс хищения специального радиосигнала от авто. Схема действия злоумышленников может быть различной.

Чаще всего действуют они следующим образом:

  • происходит хищение в специализированной автомастерской;
  • злоумышленники осуществляют кодировку удаленно, когда владелец транспортного средства осуществляет разблокировку собственного авто удаленно.

Многие угонщики действуют по специальной, стандартной схеме — причем обычно представляют собой они целые группировки.

Специалисты, работающие в автомобильной мастерской, попросту незаметно «пришивают» новый брелок к автомобильной сигнализации без ведома владельца такового. В дальнейшем попросту таковой передается непосредственно похитителям.

Именно по этой причине стоит стараться избегать осуществлять ремонтные работы во всевозможных малознакомых мастерских. Так как это может стать причиной угона автомобиля. Вторая схема действия — через специальный перехватчик радиосигнала.

После чего осуществляется процесс кодирования нового электронного ключа. С его помощью и осуществляется разблокировка авто похитителями.

Сигнал перехватывается при помощи специализированной технологии. Нередко также на автомобиль устанавливаются специальные устройства, передающие радиосигнал злоумышленникам. В последствии осуществляется кодирование специального брелка.

Нередко воровство кода от электронного замка происходит после того, как автомобиль после ремонтировался в какой-либо ремонтной мастерской.

Под ударом - не только автомобили

К сожалению, дело не ограничивается только лишь уязвимостью автомобильных электронных систем безопасности.

Некоторые особо осторожные люди уже сейчас принимают всевозможные меры предосторожности - например, носят свои кредитные карточки в специальных экранирующих электромагнитное излучение футлярах.

В США и некоторых других странах некоторые официальные учреждения стали с недавнего времени применять специальные защищенные конверты, в которых они посылают важные документы, например, "зеленые карты", водительские права или удостоверения личности.

Пока что потребители ожидают от автоотрасли появления универсального решения. Но специалисты уже сейчас советуют принимать простые меры предосторожности - например, всегда иметь в кармане чехольчик из фольги и не забывать заворачивать в него ключ от автомашины или другие важные предметы, которые надо защитить от вредоносного электронного вмешательства.

Как правильно сделать

Именно поэтому не стоит пытаться осуществить защиту авто от угона при помощи фольги, намотанной на обычный брелок. Таким образом предотвратить хищение попросту не удастся.

В то же время существует множество различных альтернативных способов осуществить защиту собственного ТС.

К основным таковым наиболее надежным относится следующее:

  • установка простой сигнализации — без различных дополнительный опций (свободные руки, автозапуск двигателя);
  • механическое устройство для блокировки руля (упирается в потолок) и двигателя;
  • использование гаража с хорошим замком для хранения транспортного средства;
  • установка противоугонного оборудования снабженного специальным маяком GPRS — в таком случае даже в случае угона не составит большого труда отыскать транспортное средство.

Сегодня существует множество различных типов сигнализаций, а также опциональных услуг. Важно прежде, чем воспользоваться какими-либо определенными, убедиться в безопасности таковых.

Не стоит обращаться во всевозможные конторы, которые занимаются установкой сигнализаций относительно недавно.

Оптимальное решение — работать только с официальными представителями дилеров по продаже авто. Так вероятность наткнуться на угонщиков будет минимальной.

Важно также заметить — если в первые несколько дней автомобиль так и не был обнаружен — то скорее всего стоит с ним попрощаться навсегда. Многие автомобили угоняются просто под запчасти.

После угона они разбираются, составные их части продаются на вторичном рынке либо через автомастерские. Соответственно, процедура таковая имеет ряд особенностей.

За прошедший 2016 год угонщики намного чаще стали использовать в качестве отмычки так называемые «удочки» (удлинители штатного ключа). При помощи этого приспособления было открыто более 30% всех похищенных авто.

первый находится возле автомобиля, а второй находится вблизи владельца ТС. Например, водитель припарковался возле торгового центра и отправился по магазинам. При этом один из злоумышленников сопровождает автолюбителя на небольшой удаленности.

У преступника при себе находится специальный прибор, который считывает электронный сигнал от его ключа, данный сигнал передается на аналогичный прибор второго мошенника, который без проблем может открыть авто с целью угона. Такие «электронные удочки» способны передавть сигналы на расстояние до 3 км.

Частыми жертвами такого способа хищения становятся владельцы Range Rover и Toyota Land Cruiser 200.

Зачастую проникровения в автомобили осуществляются путем разбития стекла, причем заметно чаще угонщики разбивают левые стекла дверей, как передние, так и задние. Таким способом чаще угоняют Toyota Land Cruiser и Camry, а также Range Rover Sport.

В 10 процентах случаев угонщики не использовали сложные методы проникновения, а просто нападали на владельцев авто. Или же прицепляли автомобили тросом к своим ТС и угоняли при помощи буксировки.

Способ проникновения, главным образом, зависит от того, по какому алгоритму работает система безопасности автомобиля.

К примеру, для BMW очень часто используют поворот цилиндра в замке, установленном на водительской двери. Для модели Toyota Camry характерно проникновение при помощи разбитого стекла, чтобы в дальнейшем подклюючиться к диагностическому разъему для прописания любого ключа в память иммобилайзера.

Самым редким способом проникновения является просверливание отверстия в кузове авто. После этого производят подключение к CAN-шине и отключают охранную сигнализацию. Чаще других, данным способом проникают в Toyota Land Cruiser 150.
  1. Крупнейшие российские автомобильные дилеры и сервис объявлений «Avito» намерены создать общую базу автотранспортных средств, которая......
  2. Общая база всех автомобилей с пробегом уже с июля станет доступной в тестовом режиме, а......
  3. Члены комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендовали одобрить проект закона, предусматривающего внесение......
  4. Российским Минпромторгом представлен новый список моделей автомобилей, за которые необходимо платить увеличенный транспортный налог, который......
  5. Российская ассоциация автомобильных дилеров (РОАД) планирует создать единый реестр зарегистрированных в России автомобилей. В настоящее......

Для любого владельца автомобиля , который может случиться. Но многие автолюбители думают, что современные охранные автомобильные комплексы надежно защищают машину от преступников. Но, к сожалению, это не так. На деле получается, что угнать можно фактически любой автомобиль. Причем довольно таки просто.

К написанию статьи нас подтолкнул случай: у знакомого сотрудника редакции угнали автомобиль известного премиального бренда. Причем случилось это среди бела дня перед детским садом, около которого всего на 5 минут был припаркован "мажорный" автомобиль.

Самое удивительное, что в машине помимо штатной сложной противоугонной системы была установлена дополнительная сигнализация. Как же так? Неужели современные охранные автомобильные комплексы не способны защитить владельцев от потери собственности? Давайте разбираться.

Согласитесь, что может быть хуже, когда ваш автомобиль угнали фактически перед вашим носом среди белого дня. Да и еще за каких-то несколько минут. Конечно это сущий кошмар. Ведь владелец истратил огромную сумму денег, которые заработал тяжелым трудом, а теперь лишился своего источника радости, гордости и т.п.

К счастью владелец "пафосного" автомобиля не только установил вторую сигнализацию, которая оказалась неэффективной, но и приобрел дорогой полис Каско. Так что деньги, по крайней мере, он не потерял. Но, тем не менее, этот случай уже наводит на мысль, что современные угонщики совершенствуют свои навыки, а это позволяет им быстро обходить сложные автомобильные охранные системы.

Почему же угоняют автомобили? Особенно премиальные? И как преступники так быстро все-таки отключат сложные охранные системы?

Все дело в большом спросе на подержанные запчасти. Особенно в наше время, когда за последние годы стоимость новых оригинальных запчастей фактически удвоилась. В итоге рынок подержанных запасных частей практически переживает свое второе рождение.

В итоге люди, владея премиальными б/у автомобилями, вынуждены либо покупать неоригинальные запчасти сомнительного качества, либо искать автомобильные компоненты на рынке подержанных запчастей. В результате спрос рождает предложение.

Но на удивление мы не видим в нашей стране дефицита подержанных запчастей. Знаете почему? Все дело в том, по некоторым данным около 50-60% б/у запчастей на авторынке имеют криминальное происхождение. По сути, в России существует огромный теневой рынок подержанных запчастей.

Как правило, криминальные подержанные запчасти продаются на полулегальных разборках и базах, которые фактически целиком скупают у преступников ворованные автомобили или их части. Сами понимаете, что в этом случае преступникам проще найти сбыт.

Кроме того, иногда автомобили угоняют на заказ, под "документы". Затем угнанный автомобиль переделывается под чужие документы и продается, как правило, в другой регион. Но правда этот вид угонов сегодня встречается реже, чем кража автомобиля на запчасти.

В принципе проблема угонов есть во всем мире. Особенно в США, где в последние годы наблюдается в буквальном смысле "бум" на угон кроссоверов и внедорожников. Например, по статистике в США угоняют автомобили каждые 43 секунды. Лидером угонов в США являются , Range Rover, RAM, Ford F-150 и другие .

Также не все хорошо и во многих Европейских странах, где спросом у угонщиков пользуются VW Golf, Passat и , а также минивэны .

В нашей же стране, несмотря на некоторое снижение количества краж автомобилей в течение нескольких лет по-прежнему количество угонов не маленькое. Наибольшим спросом у угонщиков в России пользуются Hyundai Solaris, Kia Rio, Toyota Camry и Corolla .

Из премиальных марок в лидерах угонов уже несколько лет находятся: Mercedes G-класса, BMW 3-серии, Lexus RX, BMW 5-Серии, Land Rover Range Rover, Lexus LX, Mercedes E-класса, BMW X5, Infiniti FX / QX70 .

Многих, наверное, интересует, как же в наши дни преступники угоняют автомобили? Ведь автомобили стали намного совершенней и технологичней? Как же злоумышленники обходят современные охранные системы? Также многих наших читателей, наверное, заинтересует, а можно ли как-то обезопасить свой автомобиль, защитив его от возможного угона? На эти и другие вопросы вы найдете ответы ниже.

Данное устройство предназначено для особых отделов полиции и прочих спецслужб, которым требуется незаметное проникновения в автомобиль с различными целями. Система «ВОЛНА» работает с автомобилями, в которых установлена штатная система комфортного доступа «Keyless Go» или «Keyless Entry», также система позволяет запустить двигатель автомобиля.

Внимание!!! Устройство не предназначено для совершения противоправных действий!

Что такое «удочка»?

С помощью «удочки» в 2016 году машины открывались в 33% случаев угона. Автоинструкторы говорят, что это, так называемый, удлинитель штатного ключа, который быстро и «безболезненно» вскрывает машины с системой бесключевого доступа (Keyless Entry).

Такая технология применяется, как правило, когда злоумышленников двое.

Например, автовладелец оставил свое авто на парковке супермаркета и отправился за покупками. Одни угонщик остается рядом с машиной, а второй идет за владельцем авто.

Он же передает своему пособнику электронный сигнал ключа, используя для этого специальное оборудование. Приняв сигнал, преступник открывает машину и спокойно уезжает.

Кстати, радиус действия «удочек» достигает 3-х километров.

Для максимальной защиты вашего автомобиля, вы должны закрыть беспрепятственный доступ к диагностическому порту OBD. Для этого существуют специальные устройства, закрывающие доступ к порту. Да, конечно если преступник увидит, что порт OBD закрыт замком, то ему не составит труда сломать замок.

Но помните, что на это нужно время, которое играет на вас. Дело в том, что чем больше времени угонщик будет затрачивать на угон, тем больше шансов, что угонщик будет задержан полицией или больше шансов, что вашу машину оставят в покое.

Например, профессиональные угонщики предпочитают не связываться со сложными автомобилями и скорее всего они предпочтут ретироваться, выбрав более простой для угона автомобиль.

Также вы можете оснастить автомобиль нестандартной охранной системой, которая реально собьет с толка даже профессиональных преступников. Например, можно установить скрытую метку в салоне, только при активировании которой будет возможно запустить двигатель.

Обычно, для того чтобы спутать угонщиков специалисты при установке дополнительного охранного комплекса основанного на скрытых метках внедряют в часть штатной электропроводки свой шлейф проводов одинакового цвета.

Что касаемо бесконтактных ключей доступа в машину, то для того чтобы их сигнал не был ретранслирован злоумышленниками, вы должны изолировать ваш брелок с помощью фольги или специальных чехлов , которые глушат радиосигнал ключа.

Особенно это пригодится, когда вы находитесь в магазине, в кинотеатре или в любом общественном месте. Также не советуем класть ключ-брелок в прихожей рядом с дверью (или окном), через которую преступники могут поймать сигнал брелка и ретранслировать его на автомобиль.

Так что лучше всего, если вы купите защитный чехол или специальный контейнер для хранения бесконтактного ключа (Keyless Go). Например, купить можно

Поддерживаемый модельный ряд (для версии 2)

  • BMW 1, 3, 5, 6, 7, X (E-серия) для европейского и американского (тестируется) рынка
  • NISSAN TIANA, PATROL, GTR?? последнего поколения для европейского рынка
  • INFINITY FX, QX последнего поколения для европейского рынка
  • TOYOTA LC200, RAV4, HIGHLANDER для европейского и американского рынка
  • LEXUS LX570, IS250 и подобные для европейского и американского рынка
Примечание: Список поддерживаемых автомобилей будет расширяться. Возможно платное обновление системы.

Разные системы безопасности

Способ проникновения в автомобиль зависит, прежде всего, от алгоритма функционирования его штатной системы безопасности . Так, для BMW оптимальным вариантом для преступников стал взлом машины с помощью проворота цилиндра замка водительской двери.

Если взять Toyota Camry, то на этой модели чаще всего разбивают боковое стекло водительской двери, затем подключаются к диагностическому разъему и прописывают в память штатного иммобилайзера принесенный с собой ключ.

В 4% случаев злоумышленники предпочитают просверливать отверстие в кузове машины. Для этого с помощью специального устройства они подключаются к CAN-шине авто и отключают режим охраны штатной системы сигнализации.

Таким способом в прошлом году активно проникали в Toyota Land Cruiser 150. Но в целом этот метод угонщики последнее время используют все реже.

Принцип работы

Система «ВОЛНА» состоит из двух ретрансляционных модулей - принимающего и передающего. Принимающий модуль должен быть расположен у автомобиля, передающий у ключа. После включения системы между модулями устанавливается высокоскоростной цифровой канал передачи данных, что позволяет ретранслировать запросы автомобиля на ключ и обратно.

Для работы системы необходимо выполнить следующие условия:

  • Принимающий модуль должен быть расположен в 30-50 сантиметрах от дверной ручки (в ней установлена антенна).
  • Передающий модуль должен быть расположен в 1 - 5 метрах от ключа. Зависит от типа автомобиля и состояния батареи в ключе.
  • Расстояние между ретрансляторами в зоне прямой видимости до 1 километра. Имейте ввиду!

Если один из ретрансляционных модулей находится в здании, то из-за плохого прохождения радиосигнала расстояние может сильно упасть. Городские постройки, металлические конструкции и сильная городская «зашумлённость» радиоэфира также снижают рабочее расстояние между модулями.

Как это работает

Федеральный сервис Угона.нет не занимается распространением данного продукта. Материал носит чисто информационный характер.

Самые популярные

Технический прогресс подарил автомобильным ворам массу новых путей угона машины. Впрочем, кто-то работает и по старинке – с помощью отмычки, а то и кирпича. Посмотрим, как чаще всего попадают внутрь автомобиля и как обезопасить себя от угонщиков

текст: Сергей Яковлев / 08.04.2015

По оперативным данным прошлого года, в большинстве случаев автомобильные воры завладевали машиной с помощью удлинителя сигнала штатного ключа. Под риск такого угона попадают автомобили, оборудованные системой комфортного доступа в салон.

Преступники, как правило, работают подвое, причём оба вооружены специальными устройствами, которые считывают и воспроизводят сигнал электронного ключа. Один следует за водителем на расстоянии двух-трёх метров, другой получает сигнал, благополучно открывает и заводит автомобиль.

Аналогично действуют так называемые код-грабберы, устройства, которые перехватывают команду сигнализации и открывают доступ в автомобиль. Иными словами, когда вы нажимаете на кнопку закрытия дверей на брелке сигнализации, у злодея тут же появляется копия вашего ключа.

Что характерно, если раньше таким способом угоняли только дорогие машины, то теперь, когда подобных устройств стало значительно больше, код-грабберы стали опасны для автомобилей абсолютно всех ценовых категорий.

Очень часто, когда код-граббер ловит сигнал, он глушит его и владельцу приходится нажимать на кнопку несколько раз. Так что если машина не закрывается с первого раза, возможно, это повод принять дополнительные меры предосторожности.

Похожий метод и у так называемых «глушилок». Те просто не дают сигнализации включиться. Водитель может подумать, что в брелке села батарейка или сигнализация просто вышла из строя, и запереть машину на ключ. Попасть в автомобиль не на сигнализации для опытного угонщика не составит большого труда.

К слову, проворачивание личинки замка, то есть самый обычный взлом закрытой двери – самый популярный из механических способов угона автомобилей. Таким образом воры открывают машину в каждом пятом случае.

Следом по популярности идёт разбитое стекло – примерно 15% случаев угона. При этом воры не всегда разбивают стекло на стороне водителя, иногда в салон забираются через левую заднюю дверь. Самый, наверное, технологически непростой способ забраться в автомобиль – это подключение специального устройства к CAN-шине автомобиля.

Такая операция позволяет отключить штатную сигнализацию, но для подключения вору необходимо просверлить отверстие в водительской двери. Тем не менее, и этот метод довольно популярен – около 10% случаев угона. Под риск попадают автомобили марок Toyota, Lexus, Volkswagen и Audi.

Заводят угоняемый автомобиль либо с помощью всё тех же электронных сканеров-перехватчиков, либо замкнув провода зажигания. Квалифицированные угонщики практикуют электронный взлом гнезда диагностики, через которое сотрудники автосервиса считывают информацию об автомобиле с помощью специального устройства.

Опытные автомеханики советуют поменять местами «ножки» гнезда диагностики – это сожжёт электронный прибор угонщика, а сотрудники сервиса смогут «подключиться» к автомобилю с помощью специального переходника.

Существует немало других методов обезопасить свой автомобиль от угона. Многие покупают компактные поисковые системы – небольшой датчик, который прячется куда угодно, определяет местонахождение по GPS и передаёт данные через GSM.

Устройство подаёт сигнал с установленной частотой (например, раз в сутки) и едва ли может быть обнаружено сканерами преступников. Зато срабатывает наверняка, после того, как злоумышленники убирают глушители сигнала.

Наконец, существенно усложнить работу угонщика можно – на руле, педалях, коробке передач и т.д. Сегодня такими средствами почти никто не пользуется, а поэтому угонщики редко имеют при себе оборудование для их взлома.

Toyota Land Cruiser 200 – традиционное «фирменное блюдо» на столе автоугонщика. Высокая цена и высокий спрос, не меняющийся с годами, на этот премиум-внедорожник обеспечивает постоянный интерес к нему со стороны «рыцарей код-краббера и отмычки».

Этот автомобиль, только выпущенный с завода, оснащен лишь штатной противоугонной охранной системой Smart Key («Умный ключ»). Эта разработка считается ультрасовременной, но, к сожалению, не представляет особых преград для угонщика высокой квалификации.

И сейчас мы расскажем, как это все происходит.

Для начала объясним, что такое Smart Key и как это работает. Smart Key – это фирменный брелок с встроенной радиометкой, суть работы которой такой же, как у обычного бесконтактного иммобилайзера: в машине спрятан основной модуль, периодически посылающий радиосигнал-запрос на присутствие метки в радиусе 1-2 метров от автомобиля (как говорят, «опрашивает» метку).

Соответственно, при удалении метки на большее расстояние метка «теряется» и автомобиль автоматически встает в режим охраны (блокируются двери, багажник, капот), а в случае отсутствия метки в салоне становится невозможным запуск двигателя – размыкается реле блокировки зажигания.

Взлом машины через порт OBD II

Портом оснащаются все автомобили, выпускаемые с 1996 года. Это диагностический порт доступа к компьютеру автомобиля, который обычно используется для диагностики автомобиля, с целью найти неисправность.

Например, если на приборной панели загорается какой-нибудь предупреждающий индикатор (например, ошибка "Чек двигателя"), то с помощью специального компьютера-сканера, подключенного через порт OBD, можно считать все ошибки в электронной системе автомобиля.

Также, подключив специальное оборудование через диагностирующий порт, можно настраивать различные функции в автомобиле. В том числе во многих автомобилях с помощью специальной компьютерной программы, установленной на компьютере, подключённого к порту OBD, можно отключить штатную сигнализацию, разблокировать двери и т.д.

Но главное что с помощью подключенного к порту оборудования можно и программного обеспечения сымитировать ввод в ключ зажигания родной чипованный ключ. В некоторых автомобилях с помощью компьютера можно даже "прошить" новый чужой ключ.

Как правило, OBD-порты легко доступны во всех современных автомобилях. Для того чтобы подключить диагностирующие оборудование необходимо всего несколько секунд. Также в сети Интернет очень много ресурсов посвящённых шифрованию современных охранных автомобильных систем, где можно найти очень много подробной информации об охранных штатных комплексах.

В сети есть также подробные инструкции, которые учат взламывать современные автомобили, прописывая в системе чужой ключ, позволяющий запустить двигатель автомобиля.

В итоге количество угонщиков растет во всем мире. Ведь современные электронные системы с одной стороны дополнительно защищают автомобили, а с другой стороны упростили задачу угонщиков. Именно поэтому сегодня не редкость, когда некоторые профессиональные угонщики могут запустить двигатель автомобиля всего за 15 секунд.

С ростом популярности дистанционной идентификации ключей, которыми оснащают в наши дни даже автомобили эконом-класса растет и количество различного предлагаемого для продажи оборудования для программирования ключей-брелков.

С появлением дистанционных брелков сигнализации почти сразу на рынке появилось незаконное оборудование, позволяющее перехватывать радиосигнал сигнализации, что позволило угонщикам беспрепятственно получать доступ в автомобиль.

Затем появились брелки с плавающим, постоянно изменяемым, сигналом. Но почти сразу появилось в мире оборудование, позволяющие вычислять последовательность кодировки сигнала. В итоге даже самые дорогие автомобильные комплексы охраны стали беззащитными перед специальным электронным оборудованием преступников, которое используя заводские алгоритмы, умеет не только перехватывать радиосигнал ключа, но и вычислять ряд последовательных цифровых кодов при будущих нажатиях кнопки на родном брелке.

Особенную озабоченность вызывают бесконтактные ключи-брелки, позволяющие автоматически разблокировать автомобиль, не нажимая кнопку на ключе (Keyless Go).

В последние годы на "черном рынке" начали предлагать оборудование позволяющее ретранслировать сигнал бесконтактного брелка. Мы уже не раз писали про этот вид оборудования для взлома автомобиля. Чаще всего злоумышленники пользуются радиоустройством "Удочка", которое позволяет преступнику находясь недалеко от брелка-ключа (Keyless Go) автомобиля усилить радиосигнал передаваемый в постоянном режиме на устройство сообщника, который находится рядом с машиной.

В итоге охранная система может быть разблокирована. Затем угонщику достаточно нажать кнопку запуска двигателя "Стоп / Старт", чтобы угнать автомобиль. Это означает, что бесконтактный ключ, позволяющий заводить автомобиль с кнопки, беспрерывно передает в радиоэфир цифровой сигнал с постоянным неизменяемым кодом.

Видео угона с помощью "удочки"

Также автомобили, оснащенные дистанционными или бесконтактными радио брелками, могут быть взломаны с помощью опять же того же диагностического порта OBD II. В этом случае задача преступника проникнуть в салон машины, подключить оборудование к разъему OBD и прописать новый дистанционный ключ.

Ручной взлом автомобиля

Более . Даже те, которые оснащены обычными сигнализациями (в том числе с дистанционными ключами-брелками). Например, для того чтобы угнать старый автомобиль угонщику необходимо попасть в салон и открыть капот, чтобы получить доступ к блоку сигнализации и источнику громкого звукового сигнала.

В принципе злоумышленники достаточно легко научились вскрывать двери любых машин с помощью различных приспособлений, начиная от специальных крючков, пластин, которые просовываются между стеклом и уплотнителем, и заканчивая специальными отвертками-воротками, позволяющие сворачивать личинку в замке автомобиля.

Естественно, получив доступ в салон, если автомобиль оснащен охранной системой, тут же сработает громкий звуковой сигнал. Но так как преступник получил доступ в салон ему не составит труда открыть капот и разбить источник звукового сигнала.

Далее угонщику необходимо завести двигатель. Для этого он сворачивает рулевое колесо, ломая блокировку замка зажигания, либо с помощью отвертки-воротка проворачивает личинку замка зажигания. В итоге автомобиль можно будет завести с помощью воротка.

Но, как правило, охранные сигнализации блокируют запуск двигателя, если не снять машину с охраны. Обычно это реализуется с помощью электропроводки, питающей бензонасос или другие компоненты автомобиля которым необходимо электропитание для успешного запуска двигателя.

Но профессионалы быстро могут обойти разрыв в проводке, подключив провода напрямую или подключив свой блок управления двигателем.

Будущий хакинг автомобилей

Включите перевод субтитров

Вместе с совершенствованием электронных систем автомобиля, которое наблюдается последние 5 лет, прогрессируют и технологии взлома современных транспортных средств. Например, большинство современных автомобилей оснащаются сетью CAN-контролеров, которые объединяют в единую сеть различные исполнительные устройства и датчики.

Так, почти каждый современный автомобиль оснащен различными компьютерами, блоком управления системой ABS, ESP, радарами, другими различными системами и датчиками, а также многими другими электронными гаджетами.

Автопроизводители с целью объединить между собой все электронные устройства разработали единую плату (шину CAN), которая соединяет друг с другом различные системы автомобиля. Скорость передачи данных единого контролера 1 Мегабит в секунду.

Фрагмент ролика про хакинг современного автомобиля

Современная шина CAN также взаимодействует с современными мобильными телефонами, а также умеет по беспроводной системе связываться с дистанционным ключом машины. По сути современная CAN-шина это электронная сеть передачи информации внутри машины.

К сожалению, появление нового поколения CAN-шины в современных автомобилях не обошло вниманием и хакеров, которые продемонстрировали, что современные автомобили, с развитием новых электронных технологий став инновационней, к сожалению, не стали защищённей.

Так, недавно группа специалистов, решила показать, что современный автомобиль может быть взломан дистанционно с помощью компьютера. Целью этого эксперимента было показать автопроизводителям, что вместе с современными опциями и функциями необходимо также продолжать разрабатывать новые охранные автомобильные комплексы, чтобы увеличить безопасность транспортных средств.

Автомобили угоняют много и часто, особенно в последнее время. Очередной финансовый кризис заставляет любителей легкой наживы искать новые источники доходов, а наличие в стране «горячей точки» с возможностью сбывать там наворованное имущество только подстегивает на угон.

Кража машин, даже не смотря на довольно серьезное наказание в виде 5-7 лет лишения свободы, предусмотренное Уголовным Кодексом, остается довольно выгодным делом для преступников. Чтобы обезопасить себя и свое имущество, стоит сначала понять, как именно действуют угонщики, чтобы затем предпринять необходимые защитные меры.

Для того, чтобы угнать автомобиль, ворам нужно обойти два защитных барьера. Для начала преступнику необходимо попасть в салон машины, после чего получить свободный доступ к системе зажигания и элементам управления автомобиля, то есть рулю и педалям.

Обратной стороной удобства системы бесключевого доступа является ее уязвимость перед ворами, оснащенными специальным радиооборудованием — ретранслятором. Такой вид угона еще называют удочкой или длинной рукой .

В этом случае один преступник находится у машины, а другой постоянно следует за владельцем, к примеру в супермаркете рядом выбирает кофе. Радиопередатчики у угонщиков транслируют запрос от бортовой системы к брелоку и обратно на расстоянии до 4 километров, что позволяет ворам спокойно проникнуть в салон, завести двигатель и уехать.

Противоугонное средство от угона ретранслятором выглядит очень не обычно на первый взгляд и называется HIDkey . Это красивый кожаный кошелечек для вашего автомобильного ключа. Работает он по принципу «клетки Фарадея».

С другой стороны, на недорогих автомобилях бюджетного сегмента довольно часто в качестве единственной штатной системы защиты используются обычные механические замки, как на водительской двери, так и на рулевой колонке.

О надежности такой защиты говорить не приходится: чаще всего личинку на двери попросту ломают одним движением руки специальным механическим приспособлением, а с замком зажигания нередко обходятся так же, как Шварценеггер в роли Терминатора в одноименном фильме.

Чтобы усилить защиту, владельцы таких автомобилей устанавливают специальные механические блокираторы на руль, которые по идее препятствуют свободному ходу руля и не дают управлять машиной. Идея в принципе неплохая, но вот ее реализация зачастую хромает.

Ведь в качестве запирающих элементов на подобных рулевых блокираторах используется опять-таки тот же самый простейший механический замок, который нетренированный человек сможет открыть двумя скрепками за несколько минут возни.

Не стоит сильно полагаться и на системы сигнализации, которые производятся в Китае и по достаточно низкой цене активно навязываются покупателям менеджерами различных автосалонов. Подобные системы хорошо изучены любителями легкой наживы, и для их обхода давно придуманы специальные радиоустройства под названием код-грабер.

Когда автовладелец ставит свою машину, оснащенную подобной недорогой системой, на сигнализацию нажатием кнопки на брелоке, код-грабер перехватывает управляющий сигнал и запоминает его. После того, как хозяин автомобиля удалился на достаточное расстояние, код-грабер посылает системе сигнализации перехваченный сигнал, благодаря чему преступники получают беспрепятственный доступ в автомобиль.

Впрочем, завести двигатель у воров с помощью код-грабера не получится, ведь для этого нужен еще и ключ от системы зажигания. Но вряд ли автовладельца порадует тот факт, что, вернувшись в автомобиль, он не найдет в нем оставленных там личных вещей, таких как ноутбук, сумка с документами и кошельком, или дорогой фотоаппарат.

Чтобы помешать грабителям столь легко перехватывать управляющий сигнал системы защиты, необходимо оснащать свой автомобиль защитной системой с диалоговым кодом, такой как Старлайн, Пандора и подобной им.

После успешного проникновения в салон автомобиля преступникам необходимо завести двигатель. Зная схему автомобильной разводки, специалист-угонщик с помощью собственной системы иммобилайзера подключается к электросети машины и обходит бортовую защиту, что позволяет ему спокойно завести автомобиль и уехать на нем в неизвестном направлении.

В таком случае установка нестандартной системы сигнализации и внедрение дополнительной проводки ( и ) специалистами по защите поможет значительно осложнить преступнику доступ к системе зажигания машины.

Стоимость таких фишечек начинается от $30.Конечно, обладая большим запасом времени, автовор сможет разобраться во всех хитросплетениях проводов и обойти защиту. Но, как правило, время работает против угонщиков, и с каждой лишней минутой, проведенной в чужом автомобиле, у преступника возрастает риск быть пойманным на месте преступления.

Дополнительным препятствием на пути у автоворов являются специальные механические приспособления, которые не позволяют угонщикам управлять машиной. Одним из довольно успешных решений такого типа является специальный , благодаря которому утопленная до пола педаль не возвращается в исходное состояние до тех пор, пока не будет разблокирована при помощи специализированного брелока.

Хорошие результаты по предупреждению угона автомобиля показывает и использование GPS-трекера. Компактный электронный блок размещается где-то внутри салона, или, при наличии магнитов на корпусе, снаружи автомобиля в укромном месте.

После этого трекер начинает передавать на удаленный сервер свои текущие координаты, из которых система картографии выстраивает непрерывный маршрут движения машины. Владелец в любой момент времени может проконтролировать свой автомобиль и увидеть, где она находится сейчас или была в определенный период времени.

Более того, в продвинутых системах отслеживания есть возможность получения владельцем уведомлений на смартфон о том, что автомобиль покидает стоянку возле дома или офиса. Полученное среди ночи подобное сообщение поможет автовладельцу незамедлительно обратиться за помощью в полицию, а отслеживаемый GPS-трекером путь покажет новое местоположение автомобиля, откуда владелец сможет его забрать.

Подводя итоги, можно сказать, что использование дорогих систем защитной сигнализации, нестандартной проводки, дополнительных механических средств блокировки элементов управления, а также GPS-трекера для постоянного слежения за местоположением автомобиля позволят вам в обезопасить машину от угона.


Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть