Изменения ПДД с 1 июня 2019 года

Уменьшенные дорожные знаки

Первое важное нововведение - это возможность использования дорожных знаков уменьшенного размера на нескоростных дорогах. Вводятся два новых типоразмера дорожных знаков (400 и 500). В данном случае цифра обозначает длину квадратного или диаметр круглого знака в миллиметрах.

Знаки типоразмера 400 могут использоваться:

  • Вне населенных пунктов на дорогах без твердого покрытия.
  • В населенных пунктах на дорогах не шире 3-х полос в зонах исторической и плотной застройки.

Знаки типоразмера 500 могут применяться:

  • Вне населенных пунктов на однополосных дорогах.
  • В населенных пунктах на дорогах шириной от 2 до 4-х полос.
Обратите внимание, речь идет об общем количестве полос на дороге, а не о количестве полос в данном направлении.

Напомню, что в ГОСТ Р 52290 существуют 4 типоразмера дорожных знаков (I - малый, II - нормальный, III - большой, IV - очень большой). Дорожные знаки малого размера имеют ширину 600 мм. Так что знаки новых типоразмеров 400 и 500 будут несколько меньше. Поэтому не удивляйтесь, если Вам доведется встретить маленький знак.

Остановка трамвая

Новая дорожная разметка 1.17.2 — остановка трамвая

Новая разновидность разметки 1.17, обозначающей места остановки маршрутных транспортных средств.

Остановки безрельсовых транспортных средств обозначаются разметкой 1.17.1 — новый номер разметки 1.17, для трамвайных остановок при расположении путей в центре дороги добавлена разметка 1.17.2. Наносится на проезжей части с обоих сторон, имеет ширину и шаг 1 метр. На сегодняшний день отсутствует в Правилах дорожного движения.

Вафельница

Новый тип дорожной разметки 1.26, уже получивший неофициальное название «Вафельница».

Дорожная разметка 1.26 — вафельница
В Правила дорожного движения вносится с 28 апреля 2018 года.

Разворот

Добавлено изображение разметки 1.18, обозначающее полосу для разворота.

Полоса для разворота

Посмотрите все изображения новых дорожных знаков.

Изменение №1: знак "Шипы" отменили

Наконец, до законодателей дошла вся абсурдность в 2019 году обязательности установки знака "Шипы" – его собираются отменить в новой редакции Правил.

Сравнительная таблица изменений ПДД про знак "Ш"
Было Стало
8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:
....
"Шипы" - в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква "Ш" черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы - 1/10 стороны) - сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины;
Абзац про знак "Шипы" исключён
  • нелепость клеить знак "Шипы" в его прямом назначении – предупредить водителей сзади о шипованной резине, ввиду того, что далеко не только шипованные шины сокращают тормозной путь, а иногда, при определённых погодных условиях, они же только увеличивают путь торможения;
  • ПДД обязывали устанавливать знак сзади автомобиля, не уточняя, где именно, и что его вообще должно быть видно; таким образом, получалось, что наклеить его можно было вообще внутри багажника – формально ПДД соблюдено;
  • обоюдная вина в ДТП в случае отсутствия знака у впереди едущего авто и удара ему сзади движущегося транспортного средства – это, конечно же, не практиковалось инспекторами и судьями.

И вот за 2 года и законодатели призадумались о нелепостях в этим опознавательным знаком и решили исключить его из Правил дорожного движения.

До этого существовали следующие требования к нему:

  • до летних изменений ПДД 2018 года его нужно было обязательно клеить сзади, если у Вас шипованная резина и сохранился хотя бы один шип (если все вылетели, то и обязанность пропадала),
  • не было обязанности клеить его, если у Вас установлена "липучка",
  • не было обязанности снимать его после переобувки на летнюю резину,
  • длина стороны не менее 20 см, а ширина красной каймы – 0,1 от длины стороны, как на рисунке ниже.

Остановка автобуса или троллейбуса

Внимание было уделено безопасности детей. Если автобус старый, то несовершеннолетних пассажиров на нем перевозить запрещено.
Знаки

Данный законопроект много пересматривался. Поэтому принятие законопроекта постоянно откладывалось. Автобусы будут оборудованы специальными значками, которые будут сигнализировать о возрасте транспортного средства.

Новый знакАналогЗначение

Остановка и стоянка запрещены слева и справа от знака. Знак устанавливается перпендикулярно движению.

Стоянка запрещена по нечетным числам слева от знака.

Стоянка запрещена слева от знака.

Стоянка запрещена по четным числам слева и справа от знака.

При изучении приведенных знаков можно заметить, что ГОСТ 58398-2019 предлагает прямо на них указывать расположение выделенных полос для общественного транспорта. Кроме того, на правой картинке изображена выделенная полоса для трамваев. Этот знак также вводится в стандарте, однако он рассмотрен в следующей статье.

Основное отличие новых знаков 5.15.2 - стрелки разнообразных конфигураций, соответствующие различным конфигурациям перекрестков. Также на некоторых полосах присутствуют уменьшенные изображения дорожных знаков из других групп.

Этот знак означает, что из полосы возможен поворот налево только на третьем пересечении проезжих частей. При этом на первых двух пересечениях поворачивать налево нельзя.

В данном случае вопросы вызывает то, что первые две стрелки, которые заканчиваются знаком "въезд запрещен", нарисованы близко друг к другу и их линии довольно узкие. Было бы гораздо нагляднее, если бы все линии на знаке имели одинаковую толщину, а для каждого из запрещенных направлений был бы нарисован отдельный "кирпич".
Новый знакАналогЗначение
Место остановки общественного транспорта.

Новый вариант содержит дополнительную информацию о маршрутах транспортных средств.

Изменений коснулись и правила стоянки инвалидов. Отныне знаки запрета стоянки (дорожный знак 3.28, см. рисунок ниже), в том числе отдельные по чётным (3.30) или нечётным (3.29) числам месяца, не распространяют своё действие на инвалидов всех групп.

Однако, знаки запрета движения не изменят своё действие летом 2018 года. Если как раньше, так и после нововведений будут распространяться только на инвалидов I и II группы.

Новые правила действия дорожных знаков
Было Стало
Действие знаков не распространяется:
....
3.28-3.30 – на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, а также на такси с включенным таксометром;
Действие знаков не распространяется:
....
3.28-3.30 – на транспортные средства, управляемые инвалидами, перевозящие инвалидов, в том числе детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак "Инвалид", а также на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне и на такси с включенным таксометром;
3.2, 3.3, 3.28-3.30 – на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак "Инвалид". 3.2, 3.3 – на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак "Инвалид".

Изменение №2: знак "Инвалид" действует на все группы

Ещё одно нововведение – другой опознавательный знак "инвалид", который ставился на машины спереди и сзади, теперь распространяется на все группы, а не только на I и II.

Но главное в другом – отныне такой знак можно будет получить только в индивидуальном порядке. Предполагается, что их будут выдавать либо в МФЦ, либо в медицинских учреждениях (как медицинскую справку).
Изменения в ПДД летом 2018 – знак инвалид
Было Стало
"Инвалид" – в виде квадрата жёлтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета – спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов. "Инвалид" – в виде квадрата жёлтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета – спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих инвалидов, в том числе детей-инвалидов, выданный для индивидуального использования в установленном порядке.

Но для инвалидов есть ещё целый ряд поправок в ПДД.

Конец полосы

Новый знакАналогЗначение

Слева начинается дополнительная полоса, предназначенная для поворота налево или разворота.

Слева начинается дополнительная полоса, предназначенная только для разворота.
Слева и справа начинаются дополнительные полосы движения.

Слева и справа начинаются дополнительные полосы движения. Полоса слева предназначена для поворота налево или разворота, полоса справа - для поворота направо.
Новый знакАналогЗначение
Заканчивается дополнительная полоса справа.
Заканчивается дополнительная полоса слева.

В данном случае значения старых и новых знаков полностью совпадают. Составители стандарта предполагают, что новый вариант знака напомнит водителям, выполняющим перестроение, о том, что они должны уступить дорогу.

Новые правила оформления ДТП

Помимо прочего, изменено одно важное условие оформления евпропротокола в пункте 2.6.1 ПДД. Мы уже писали о том, что лимит по такому формату фиксации ДТП увеличивается с 1 июня до 100 тысяч рублей.

Теперь для возможности оформить аварию без ГИБДД нужно при наличии возможности передать информацию в единую систему страховых компаний. Что это за возможность? Это ни что иное как специальное приложение, которое устанавливается на смартфон. Вот только приложение это до сих пор не разработано.

Но отсутствие возможности по новым ПДД не означает именно отсутствие программы страховщиков как таковой. Это может быть и отсутствие смартфона. Вот только большой вопрос: наличие телефона, на который есть техническая возможность установить приложение, но нежелание водителя этого делать – это "невозможность использования" по ПДД или нет... Покажет практика после вступления в силу изменений.

Сейчас же, после изменений, если приложения у водителя нет, то он всё также обязан зафиксировать положение машин и обстоятельства ДТП на фото или видео. И в любом случае должен оформить извещение европротокола.
Было Стало

2.6.1. Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия или характер и перечень видимых повреждений транспортных средств вызывают разногласия участников дорожно-транспортного происшествия, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия. В случае получения указаний сотрудника полиции об оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции водители оставляют место дорожно-транспортного происшествия, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

2.6.1. Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав и передав данные о дорожно-транспортном происшествии в автоматизированную информационную систему обязательного страхования с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации и (или) с использованием специального программного обеспечения, соответствующего установленным требованиям. При отсутствии либо невозможности использования указанных технических средств или программного обеспечения, прежде чем освободить проезжую часть, водитель обязан зафиксировать средствами фотосъемки или видеозаписи либо иным доступным способом положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Если раньше оформление ДТП по Европротоколу было делом добровольным, то с лета текущего года стало обязательным. Так, водители при незначительных повреждениях автомобилей и при отсутствии причинения вреда здоровью людей должны оформить место аварии самостоятельно, используя для этого бланк Европротокола и специальное приложение страховой компании.

Увеличилась и сумма ущерба, при котором разрешается оформлять место аварии самостоятельно — до 100 тысяч рублей в большинстве регионов страны и до 400 тысяч рублей для Москвы, Санкт-Петербурга и их областей.

В бланке Европротокола появится новая графа для тех водителей, которые не могут самостоятельно определить виновника аварии. Это позволит не привлекать инспекторов ГИБДД при отсутствии согласия у участников аварии.

На основе нововведений появился и новый штраф. Если водители создали пробку на дороге при наличии возможности самостоятельного оформления ДТП, то им придется заплатить по 1000 рублей.

Изменение №5: инвалиды-колясочники теперь тоже пешеходы

Ещё одна поправка касается недоработки законодательства. До изменений Правил инвалиды-колясочники, если в коляску установлен двигатель, приравнивались по букве подзаконного акта к транспортным средствам. То есть им было запрещено ездить по пешеходным дорогам, тротуарам с другими вытекающими.

Теперь же эту коллизию устранили, для этого оказалось достаточно просто убрать небольшой фрагмент текста из определения пешехода.

Поправки в определение пешехода по ПДД
Было Стало
Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства. Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Изменения ПДД с 1 августа 2019 года вступили в силу или нет, что изменилось

Согласно постановлению, процедура постановки транспортного средства на учет полностью перевернется. Новшеством является то, что теперь автомобилисты могут не появляться в ГИБДД для того, чтобы оформить номера и получить нужные документы.

Обратиться в ГИБДД потребуется только за тем, чтобы автомобиль смог передвигаться с определенным государственным номером. Благодаря новшествам, государственную пошлину за получение государственного знака отменили.

Помимо новых транспортных средств, регистрация уже бывших в использовании средств передвижений подвергнется некоторым совершенствованиям. Теперь новый хозяин машины не сможет оставить номерной знак бывшего автомобилиста, но только в той ситуации, если указано что номер обозначает другой регион страны.

Людям, которые управляют транспортными средствами, также придется за собственные деньги восстановить идентифицированный заводской номер, если он был поврежден. Для американских и японских машин представится возможность получить номерные знаки современного образца.

Изменения коснулись и правил оформления ОСАГО. Например, если ДТП произошло между двумя автомобилями, и в аварии нет пострадавших, а обе стороны решили оформить все формальности самостоятельно, то от страховой компании можно получить материальное возмещение, которое равно 400 тысяч рублей.

Так как прогресс не стоит на месте, с помощью специального приложения в телефоне, оформление ДТП существенно облегчится. К тому же, свидетельство о регистрации транспортного средства теперь можно получить в электронном виде, если машина была изготовлена в России или была привезена в страну.

Документ на бумажном носителе теперь автовладельцы получать не будут. Что касается тех, кто получил бумагу ранее, им предоставляется возможность получить электронный документ, но эта процедура вовсе необязательна.

Это пока не определено. Были высказывания представителей власти о том, что вступление в силу планируется к 1 июня 2018 года – ровно к дате соответствующих поправок в ОСАГО по части новых правил оформления ДТП по европротоколу. Но на сегодняшний день проект находится ещё на рассмотрении.

В любом случае мы в курсе всех изменений ПДД и будем ежедневно отслеживать новые факты о вышеперечисленных новшествах.

Парковка различными способами

Некоторым водителям требуется размещать на своем транспортном средстве наклейку, которая сообщает о наличии группы инвалидности. Это дает ряд прав и преимуществ. Теперь это будет распространяться на граждан с инвалидностью 3 группы.

Наклейку с обозначением наличия шипов на транспортном средстве теперь можно не наносить. Было решено, что такое требование нецелесообразно. Поэтому за отсутствие такого обозначения штрафы не предусматриваются.
Новый знакАналогЗначение

Платная парковка.

Платная парковка.

Стоянка разрешена параллельно краю проезжей части.

Стоянка разрешена параллельно краю проезжей части с частичным заездом на тротуар.

Стоянка разрешена параллельно краю проезжей части на тротуаре.

Стоянка разрешена перпендикулярно краю проезжей части (багажником к тротуару).

Стоянка разрешена перпендикулярно краю проезжей части (капотом к тротуару).

Стоянка разрешена перпендикулярно краю проезжей части (багажником к тротуару) с частичным заездом на тротуар.

Стоянка разрешена перпендикулярно краю проезжей части (капотом к тротуару) с частичным заездом на тротуар.

Стоянка разрешена перпендикулярно краю проезжей части (багажником к тротуару) на тротуаре.

Стоянка разрешена перпендикулярно краю проезжей части (капотом к тротуару) на тротуаре.


Стоянка разрешена только электромобилям перпендикулярно краю проезжей части (багажником к тротуару).

Стоянка для транспортных средств, перевозящих инвалидов.

Стоянка расположена справа от знака.

Стоянка расположена слева и справа от знака.


Платная стоянка расположена справа от знака.

Примечание. Стандарт вводит несколько новых знаков, обозначающих другие способы постановки транспортных средств на стоянку. Однако они не имеют аналогов в действующих правилах, поэтому они рассмотрены в следующей статье.

В завершение хочу еще раз обратить внимание, что рассмотренные сегодня новые знаки имеют аналоги, т.е. могут быть заменены с помощью одного или нескольких существующих знаков. Однако использование новых знаков позволит разместить информацию более компактно. Именно этого и хотят добиться составители стандарта.

А как Вы относитесь к новым дорожным знакам? Напишите Ваше мнение в комментариях к статье.

Удачи на дорогах!

Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть