Возможна ли отмена транспортного налога в 2019-2020 годах для легковых автомобилей физических лиц{q}

Будет ли отменен транспортный налог в 2019 году, последние новости, льготы

Поскольку понять, когда в России отменят транспортный налог, невозможно и предсказать, будет ли это в 2019 году, тоже нельзя, все размышления являются чисто теоретическими.

Так, для его ликвидации придется признать недействительными ряд статей и поправок Налогового кодекса. Выплата отнесена к региональным сборам, что несколько усложняет задачу, убирая из законодательства ещё один пункт отдельной статьи.

Создателями законопроекта выдвигается предложение о переносе налога на выплаты за бензин и газ. Это приведет к повышению стоимость топлива, что никак не уменьшит финансовую нагрузку граждан, но грамотно и справедливо распределит средства.

Так, даже если машина стоит в гараже и не используется, её владелец обязан ежегодно выплачивать налог при отсутствии эксплуатации транспортного средства.

Перенос налога на стоимость бензина и газа поможет сделать его более понятным и приемлемым, хотя это и приведет к подорожанию нефтепродуктов.

На данный момент нельзя сказать, чем обернется обсуждение транспортного налога, можно только предположить, что для его замены потребуется либо усовершенствованный сбор, либо его перенос на иной объект налогообложения.

Ликвидация налога приведет к значительному ухудшению дел в регионах, из-за чего полное его упразднение официально считается нелогичным, опасным и крайне маловероятным.

В настоящее время существует две идеи, которые активно обсуждаются:

  • замена налога акцизом на топливо;
  • ликвидация налога и введение специального экологического сбора.
Первый вариант имеет существенный минус – несмотря на то, что автовладельцы будут платить прямиком на автозаправочную станцию при покупке топлива, его стоимость может значительно повыситься. Такой вариант поможет повысить налоговую собираемость, но и ударит по кошельку, если рост цен не получится нормализовать.

Второй вариант предполагает то же отсутствие справедливости – автовладельцы будут платить по факту владения автомобилем. Для этого сумма будет рассчитываться, исходя из экологического класса машины. Так, более старые модели бюджетного сегмента будут стоить дороже современных авто, относящихся к классу «Евро-5».

Бухгалтерский баланс (ОКУД 0710001) Отчет о финансовых результатах (ОКУД 0710002) Отчет об изменениях капитала (ОКУД 0710003) Отчет о движении денежных средств (ОКУД 0710004) Отчет о целевом использовании средств (ОКУД 0710006) Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.

У организаций, за которыми зарегистрированы только транспортные средства, не являющиеся объектом налогообложения транспортным налогом, нередко возникает вопрос о том, должны ли они представлять в налоговый орган налоговую декларацию.

Подают декларацию по транспортному налогу за 2015 год в инспекцию по месту нахождения транспортных средств (п. 1 ст. 363.1 НК РФ). Или же по месту постановки на учет крупнейшего налогоплательщика (п. 4 ст. 363.1 НК РФ).

Новая декларация включает титульный лист и два раздела: о суммах налога к уплате и налоговый расчет по каждому ТС. Составлять ее необходимо за налоговый период, которым по транспортному налогу является календарный год.

Декларация по транспортному налогу подается только теми организациями, на которых зарегистрированы одно или несколько транспортное средства. Данное положение закреплено в статье 357 Российского Налогового кодекса.

Объект налогообложения считается существующим до момента снятия средства транспорта с государственного учета. Списание по бухгалтерским документам не может служить основанием для прекращения начисления и уплаты налога.

На Едином портале, где публикуются все налоговые правовые акты уже есть сведения, появилась обновленная декларация по транспортному налогу с 1 января 2019 года. Такая мера связана с отменой положений 362 статьи Налогового кодекса РФ и введением новых кодов видов транспортных средств.

Срок предоставления декларации по транспортному налогу не изменился. Напомним, что подавать налоговую декларацию нужно по месту нахождения ТС. К примеру, при наличии автомобиля, зарегистрированного за обособленным подразделением фирмы, подавать по нему «транспортную» декларацию следует в инспекцию, где состоит на учете обособленное подразделение.

Если у организации нет своего транспорта, подавать нулевую декларацию не нужно. Ведь в этом случае организация не является плательщиком транспортного налога.

В ней будет титульный лист и два раздела. В декларации появились строки для указания месяцев регистрации и снятия с учета транспортных средств.В 2019 году компании платят с автомобиля транспортный налог не зависимо от того, сколько компания пользуется машиной.

В помощь организациям ФНС разработала контрольные соотношения, позволяющие проверить корректность заполнения отчётности.

Ситуация: нужно ли сдавать декларацию по транспортному налогу, если организация приобрела и зарегистрировала автомобиль в декабре 2016 года?

Компания должна подавать декларацию по транспортному налогу за 2015 год в отношении всех зарегистрированных на нее машин, за которые она должна уплачивать транспортный налог. Объекты налогообложения указаны в п.1 ст.358 НК РФ.

Исходя из сказанного выше, сдавать нулевую декларацию по налогу на транспорт не нужно. Это применимо к организациям, которые не имеют соответствующих объектов, которые должны облагаться налогом, или же при наличии транспорта у компании, его не относят к объектам по данному виду налога, которые предусмотрены российским законодательством.

Декларация по транспортному налогу подается в ту же налоговую, на счет которой происходит уплата налога, то есть по месту расположения транспортного средства.Предусмотренный гл. 28 Налогового кодекса транспортный налог – 2019, как и ранее, направлен на поддержание дорожной системы.

Если численность сотрудников организации превышает сто человек, то декларация в 2019 году подается в электронном виде.

Подача декларации с опозданием влечёт за собой распространение штрафных санкций в отношении организации.

Приказа ФНС России от 26.11.2018 № ММВ-7-21/[email protected] «О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 05.12.2016 № ММВ-7-21/[email protected]».

С 1 января 2019 года вступили в силу изменения законодательства, касающиеся порядка налогообложения транспортных средств.

Законом «О внесении изменений…» от 03.07.2016 № 249-ФЗ введены послабления (ст. 361.1, п. 2 ст. 362, п. 2 ст. 363 НК РФ) для плательщиков системы «Платон» в виде освобождения от внесения авансовых платежей и налогового вычета в размере платы в системе.

Срок оплаты налога и авансов также отражается в законах, изданных региональными властями, но для окончательного расчета по налогу он не должен опережать день отправки отчета.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Органами власти в регионах могут быть установлены льготы, освобождающие от уплаты транспортного налога полностью или частично.

Как и прежде, срок подачи декларации по транспортному налогу установлен не позднее 1 февраля, следующего за минувшим налоговым периодом. Независимо от электронной или «бумажной» формы представления декларации, установленный срок сдачи декларации по транспортному налогу един для всех.

Бухгалтерская отчетность: • бухгалтерский баланс (форма № 1); • отчет о движении денежных средств (форма № 4); • отчет о финансовых результатах (форма № 2); • отчет об изменении капитала (форма № 3); • отчет о целевом использовании средств (форма № 6); • пояснение к бухгалтерскому балансу.

Декларация за 2019 год может быть подана в электронном виде с использованием двух форм, которые утверждены Федеральной Налоговой службой в 2012 и 2019 годах. Более поздняя версия актуальна для организаций, которые имеют большегрузы, зарегистрированные в системе Платон.

Они не должны платить транспортный налог в отношении объектов, которые соответствуют двум критериям: автомобиль принадлежат компании на праве собственности и использовался для организации Олимпиады в г. Сочи (абз.3 ст.357 НК РФ).

На титульном листе налоговой декларации указываются данные об организации (наименование, ИНН, КПП, код вида экономической деятельности, телефон), а также отчетный год, за который представляется отчет, и код ИФНС, в которую сдается декларация.

Не так давно ряд Интернет-изданий сообщил о том, что Президент РФ подписал указ об отмене транспортного налога. К сожалению, данная информация не соответствует действительности – подобного указа Путин В.В.

не подписывал. Однако некоторые транспортно-налоговые изменения в этом году все же были. Так, недоимка физлиц по транспортному налогу (включая пени и штрафы по нему) по состоянию на 01.01.2015 признана безнадежной к взысканию (п. 1 ст.

12 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ). То есть гражданам, у которых на эту дату числилась задолженность по транспортному налогу, по сути, простили их долги – с таких граждан налоговики не будут требовать погашения старых «транспортных» долгов.

Нет. Это не правда. Налог всё ещё действует, и его необходимо платить раз в год в зависимости от мощности мотора и региона проживания.

В чем суть сборов

Налог начисляется на любое транспортное средство за исключением:

  • легковой автомобиль, специально оборудованный для инвалида;
  • сельскохозяйственная техника;
  • транспорт санитарной авиации, военных структур;
  • весельные лодки, судна речного и морского промысла, катера с мощностью менее 5 л.с.
Оплата транспортного налога подразумевает поступление в бюджет определенной денежной суммы, часть которой направляется на улучшение дорожных условий, проведение ремонтных работ, обустройство стоянок для автомобилей. Оставшаяся часть уходит на нужды муниципалитета или государства.

Расчет размера налога определяется в зависимости от количества месяцев в году, когда было эксплуатировано транспортное средство.

Оплачивает налог непосредственный собственник автомобиля. Если машина получена по договору аренды или лизинга, то ответственность за своевременное внесение необходимой суммы определяется сторонами. Как правило, оплату вносит пользователь ТС, но возможны другие условия.

Почему недовольны автолюбители

Регулярное повышение суммы налога, да и сам сбор вызывает массу недовольств со стороны автовладельцев. Связано это, прежде всего, с плохими дорогами.

Водителей не устраивает, что они регулярно платят деньги, а состояние дорожного полотна оставляет желать лучшего.

Или в собственности две машины, которыми он пользуется попеременно, а налог начисляется на оба транспортных средства за полные 12 месяцев. Это накладно, особенно при владении машиной с мощным двигателем.

И третья причина – регулярное повышение суммы налога, при отсутствии решения проблем с дорогами. Водители не понимают, за что они платят, если, к примеру, используют автомобиль для поездок на работу.

Есть ли сейчас законопроект

Основополагающим законодательным актом, регламентирующим обязательства по уплате налогов, является глава №28 Налогового кодекса РФ.

Согласно данному нормативному акту, сумма сбора зависит от мощности двигателя, периода эксплуатации ТС и региональных тарифов.

Формирование тарифов проводится с соблюдением нескольких правил:

  1. Применение ставок, которые регламентируются государственными налоговыми органами. Не допускается превышение стандартных тарифов в более чем 10-кратном размере.
  2. В каждом регионе устанавливаются свои сроки и порядок оплаты налога.
  3. Региональные органы власти могут самостоятельно устанавливать причины снижения или отмены транспортного налога для определенной категории граждан.

Порядок расчета транспортного налога и срок уплаты

Какие новшества содержит нынешняя декларация по транспортному налогу, в сравнении с прошлогодней формой?

Кроме того, измен порядок расчета количества месяцев владения транспортным средством, изменены хтрих-коды.

Также не заполняются показатели, если авансовые платежи не предусмотрены региональным законодательством.

Новая форма декларации учитывает поправки в НК РФ, внесенные ФЗ от 29.12.2015 № 396-ФЗ и от 03.07.2016 № 249-ФЗ.

Все собственники транспортных средств должны сдать в 2019 году декларацию по транспортному налогу за 2018 год. Посмотрите подробный образец заполнения, срок сдачи и свежие новости про изменения в части транспортного налога в России.

Налоговая служба подготовила законопроект, согласно которому юридическим лицам больше не придется сдавать декларацию по транспортному налогу, а так же декларацию по земельному налогу. Организации, как и прежде, будут уплачивать транспортный и земельный налоги в бюджет, а проверяющие со своей стороны будут сверять уплаченную сумму с расчетной величиной.

Разберем как необходимо оплачивать налог на средство передвижения в наступившем году, поскольку отмена транспортного налога на легковые автомобили не подтвердилась.

При расчете размера данного вида налога во внимание берется мощность двигателя и информация о том, сколько лет назад авто увидело мир. Также большую роль играет «роскошь». Данный фактор берется во внимание при расчете ТН для авто высокого класса, которые необходимы некоторым личностям для подтверждения своего статуса, а не просто для передвижения.

Оплатить транспортный налог владельцу авто необходимо в течение этого года за прошедший. То есть, с 1 января до декабря 2020 года принимается оплата ТН за 2019 год.Существует разница в процедуре оплаты транспортного налога для легковых и грузовых авто. Для первых оплата производится ежегодно, для вторых – ежеквартально.

Достоинства и недостатки упразднения

Декларация на отмену транспортного налога подавалась неоднократно. Выдвигалось предложение об исключении сбора и переноса его в оплату топлива.

То есть планировалось повысить стоимость бензина пропорционально средней сумме налога. Данное предложение считается выгодным, ведь платить автовладельцам придется столько, сколько они фактически использовали ТС, а не за простой.

Но по прогнозам это нововведение приведет к увеличению стоимости товаров по причине удорожания бензина.

Поэтому законопроект находится на рассмотрении уже несколько лет и пока решение о его принятии остается под сомнением.

При рассмотрении предложения предполагалось, что с исключением налога и внедрением его в стоимость топлива, приведет к удорожанию бензина на 1-2 рубля. Но за время существования идеи стоимость была увеличена на 3 рубля при сохранении налогового сбора.

Принятие закона о включении транспортного налога в стоимость топлива подразумевает преимущества для государства:

  1. На сегодня количество ответственных налогоплательщиков не превышает 40%, что уменьшает пополнение бюджета. А вот бензин водители покупают в любом случае, поэтому оплата налога будет производиться автоматически.
  2. Уменьшится количество мошенников, которые по различным причинам уклоняются от уплаты налога.
  3. Упростится система оплаты налога. Автовладельцам не придется выяснять сумму, делать запросы в ФНС (при отсутствии квитанции). Это увеличит объем поступающих средств.
Из недостатков отмечается трудность с внедрением налога в топливные акцизы, а также сложности при расчете сбора для льготников.

Для водителей нововведение выгодно со многих сторон:

  1. Во-первых, не придется тратить время на оплату налога.
  2. Во-вторых, общая сумма будет равномерно распределена в течение года и не придется сразу вносить сбор в полном объеме.
  3. В-третьих, будут отсутствовать пени за просрочку платежа.

Особое внимание заслуживает отмена транспортного налога на электромобили. Такие машины не используют топлива, но и не загрязняют атмосферу.

Во многих странах сборы не берутся с владельцев авто, работающих на электричестве. В России данное нововведение остается под сомнением, поскольку эксплуатация электромобилей активно не практикуется.

Владельцы, каких транспортных средств освобождаются от уплаты налога?

Автомобили, выступающие в качестве презентов в тех или иных социальных программах, а также те, которые были переоборудованы под водителей, имеющих группу инвалидности. При этом такая машина не должна иметь под капотом больше сотни лошадей;

Машина, которая ранее была подвержена угону. Данный криминальный факт и само средство должны быть документально зарегистрированными правоохранительной службой;

Плавательные средства, которые имеют промышленное предназначение, рассчитанные на передвижение по рекам и морям;

Средства передвижения, которые применяются в сельскохозяйственных целях (например, для транспортировки животных, молока, мяса, яиц, соломы, зерна). Также это касается тракторов и комбайнов;

Лодки и катера, оснащенные двигателем с номинальной мощностью, которая не превышает пять лошадиных сил.

Проект закона

В марте 2019 года в Государственную Думу был внесён проект закона об отмене транспортного налога в 2019 году №663520-7. Авторами документа выступила группа депутатов от партии «Справедливая Россия» во главе с Сергеем Мироновым.

Однако в Госдуме и Правительстве РФ не поддержали отмену транспортного налога. Негативное заключение за законопроект предоставило Правительство РФ. По мнению чиновников, отмена налога потребует значительного повышения акцизов на нефтепродукты, а это приведет к росту цен практически на всё, к резкому росту инфляции.

Профильный комитет Госдумы по бюджетной политике также негативно отозвался об инициативе, сделав акцент на увеличении межбюджетных трансферов для наполнения региональных дорожных фондов в случае отмены налога.

Не поддержала законопроект и Счетная палата РФ.

После таких негативных заключений очевидно, что законопроект не допустят даже до первого чтения в Государственной думе РФ.

Регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году – что важно знать?

Когда будет отмена транспортного налога и состоится ли принятие закона, пока неизвестно. Органам власти потребуется проанализировать последствия отмены сбора и внедрения его в топливные акцизы.

Предполагается, что цена на бензин резко возрастет, что приведет к недовольству со стороны водителей. Если же увеличивать стоимость постепенно, то государственный бюджет начнет терпеть серьезные убытки.

При удорожании топлива компаниям, специализирующихся на грузоперевозках, придется поднять стоимость услуг. А это – прямой путь к увеличению цен на товары в магазинах.

Эксперты считают, что внедрять новую систему начисления налогов нужно постепенно, сначала в одном регионе в качестве эксперимента.

Сейчас перед властями стоит непростая задача – внедрить новую систему таким образом, чтобы не травмировать госбюджет и не стать жертвой негативных откликов от граждан. Сделать это достаточно непросто, поэтому законопроект находится на рассмотрении уже более 8 лет.

В конце осени 2019 года планируется снова рассмотреть законопроект об отмене налога. Но дальнейшая судьба нововведения пока остается под сомнением.

Неизвестно, будет ли проект рассматриваться президентом страны, и какое решение он примет. Стоит учитывать, что внедрение законопроекта может разочаровать собственников ТС, поскольку у каждого правила есть свои исключения.

Вносить оплату необходимо каждый год, до 1 ноября (или 1 декабря) в полном объеме. Это создает неудобство многим собственникам ТС, которые часто забывают о необходимости оплаты.

Отмена налога упростит порядок погашения задолженности, но может привести к уменьшению госбюджета. По этой причине законопроект находится на рассмотрении в течение 8 лет.

В чем несправедливость транспортного налога

Главная претензия к данному виду налога в том, что он собирается со всех собственников транспортных средств в более или менее равных долях.

Да, владельцы более дорогих и мощных автомобилей действительно платят налог выше, чем собственники бюджетных малолитражек, но налог в любом случае не учитывает то, насколько интенсивно человек использует транспортное средство.

Получается так, что налог, который собирается для того, чтобы содержать российские дороги, одинаков для тех, кто серьезно нагружает эти дороги и для тех, кто пользуется автомобилем несколько раз в год.

Более справедливым вариантом было бы содержать российскую дорожную сеть на средства, собранные в качестве топливного акциза.

Акциз, который включается в стоимость бензина, как замена транспортного налога — оптимальное решение. Те, кто ездит часто и много, покупает больше топлива. Те, кто владеет автомобилями с мощными двигателями, соответственно, также заправляются чаще и больше, чем водители малолитражек.

В данный момент государство и собирает акцизы на топливо, которые постоянно растут, и не забывает раз в год присылать собственникам транспортных средств платежку по транспортному налогу.


Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть