Установка тахографа на грузовой автомобиль в 2019 году

Отсрочка и сроки монтажа

При приобретении транспорта категории N2/N3 и М2/М3, тахографы уже должны быть установлены. Но если гражданином или организацией был приобретен грузовик, в котором отсутствует прибор, то эксплуатация такого транспортного средства возможна только после установки устройства.

При выпуске ТС без системы отслеживания, на лицо будут выписаны несколько штрафов, так как появления подобных грузовиков для работы запрещено законодательством Российской Федерации.

Законодательство определяло более мягкие наказания для тех, кто пользуется тахографами устаревшего образца, установленными до апреля 2014 года.

Но с начала 2019 года все устаревшие тахографы должны быть заменены на современные устройства с криптозащитой:

  1. Если автомобиль будет использоваться только на территории России, то требуется СКЗИ.
  2. Если автомобиль будет использоваться на международных рейсах, то требуется ЕСТР.
СКЗИ – средство криптографической защиты информации. Производство и лицензирование таких модулей контролируется федеральной службой безопасности Российской Федерации.

Он необходим для предотвращения редактирования имеющейся информации. Блок выглядит как корпусной элемент с техническими выходами и разъемами.

Нужно ли устанавливать тахограф на личный грузовик?

В настоящее время все устройства выпускаются заводами изготовителями в форм-факторе 1 DIN. Этот стандарт позволяет без труда найти место для установки тахографа в любом автотранспортном средстве. В случае отсутствия штатного места для тахографа мы установим специальную рамку-корпус.

Комплект поставки содержит руководство по эксплуатации тахографа. В руководстве подробно отражены основные принципы работы устройства, и порядок действий водителя и лица ответственного за эксплуатацию транспортного средства, в части снятия и хранения информации с тахографа и карты водителя.

Все основные модели внесены в реестр средств измерений и подлежат обязательной периодической поверке. Период поверки зависит от сферы регулирования аккредитации устройства. Вне сферы госрегулирования интервал составляет 3 года, в сфере госрегулирования - до 7-ми лет.

Поставляемые нашей компанией тахографы имеют заводскую поверку.

При обращении к нам Вы получаете весь спектр услуг в области тахографии, начиная от карты для тахографа и заканчивая последующим обслуживанием установленного оборудования.

Штрафы за отсуствие тахографовИнформация о том, что тахографы отменили до 2017 года не соответствует действительности. Несоблюдение постановления грозит штрафными санкциями до 10 000 рублей.

установка цифровых тахографов
Ограничения на использование тахографовВ декабре 2015 года Минтранс России издал Приказ от 02.12.2015 г. №348 (Зарегистрирован в Минюсте России 16.12.2015 г. № 40118) о запрете эксплуатации аналоговых тахографов.

Под запрет также попали и тахографы отечественных производителей не оснащенные блоками СКЗИ/НКМ. Законодатель четко прописывает, что к эксплуатации разрешены только тахографы из Перечня ФБУ "Росавтотранс" и тахографы соответствующие требованиям ЕСТР.

Министерство транспорта выпустило 273 приказ, в феврале 2014 года он вступил в силу. Приказ регулирует порядок оснащения и сроки установки тахографов на различные категории транспортных средств. Одними из самых массовых сегментов для оснащения являются:

  • установка тахографа на грузовые автомобили (тягачи, самосвалы, грузовики) такие как КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, МАН (MAN), Вольво (Volvo), Скания(Scania), Даф (DAF), Ивеко (Iveco), Исузу (Isuzu), Мерседес (Mercedes), Рено (Renault), Шакман (SHACMAN), Митсубиси (Mitsubishi), Фредлайнер (Freightliner) Интернационал (International), Питербилт(Peterbilt) и многие другие);
  • установка тахографов на автобусы и маршрутные такси, такие как ГАЗель, ПАЗ (в том числе и на школьные автобусы), Икарус, МАЗ, Валдай, Мерседес Спринтер, Форд Транзит, Пежо Бокстер, Ивеко Дейли и многие другие.
Также довольно много запросов наших Клиентов приходят и на менее массовые, но не менее важные категории, на которые также требуется монтаж тахографического оборудования.
  1. спецтехника (манипуляторы, автокраны, дорожно-строительная техника);
  2. транспортные средства, перевозящие опасные грузы (бензовозы, заправщики);

Наша команда имеет огромный опыт работы со всеми выше перечисленными видами транспорта. Закажите монтаж и настройку тагографов у настоящих профессионалов!

ЗАКАЗАТЬ УСТАНОВКУ ЦИФРОВОГО ТАХОГРАФА

  1. Производитель. На данный момент допущены к установке 8 моделей тахографов( торговые марки АТОЛ, Меркурий, Касби, Штрих, Континенталь, ТЦА и EFAS). Рекомендуемые розничные цены примерно одинаковы. Какую модель надо поставить — решать Вам.
  2. Наличие или отсутствие GPRS-соединения для ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта.
  3. Марка транспортного средства, год выпуска, его техническое состояние. Схема установки довольно простая, подключение тахографа производится к штатной проводке авто, но ни каждая машина оснащена современными спидометрами и датчиками. Их замена может удорожить установку.

ЦЕНА НА УСТАНОВКУ ЦИФРОВЫХ ТАХОГРАФОВ

Первоначально, внедрение тахографа в повседневную практику связывали с улучшением условий отдыха и труда водителей. Одна из первостепенных задач сводилась к тому, чтобы свести к минимуму статистику ДТП с участием водителей, нарушающих установленный режим.

Тем не менее, это далеко не единственное назначение представленного прибора. С его помощью становится возможным отслеживать различные важные эксплуатационные показатели.

С помощью данного бортового прибора осуществляется мониторинг:

  • нарушений ПДД;
  • следования по установленному маршруту;
  • режима труда и отдыха водителя;
  • скорости передвижения ТС.
Стоит отметить, что наличие данного устройства, по заверениям экспертов, гарантирует большую безопасность, как для водителя, так и для пассажиров. Ссылаясь на установленные правила и нормы, водитель не имеет права управлять ТС более 4 часов подряд.

Соблюдая все правила и требования закона.

Приступая к монтажу устройства, прежде всего, необходимо выбрать место для его размещения. Важно, чтобы средство измерения было в пределах доступа управляющего ТС – ежедневно ему придется вставлять в слот индивидуальную карту водителя, вводить данные о маршруте и повторять те же действия в обратном порядке по окончании смены.

Цены на карты для тахографов можно узнать - Здесь!

Проблем с выбором ниши, максимально удобной для считывания показаний, не возникнет в случае оборудования транспортных средств, выпущенных после 2006 года – в автомобилях нового типа предусмотрены специальные углубления. В таких случаях монтаж занимает минимальное количество времени.

Если машина была выпущена ранее, специалисты подберут оптимальное место для размещения и проведут необходимые операции по подключению.

  1. Оценка совместимости
    В первую очередь мастер проверяет документы и осматривает ТС. На этом этапе важно понять, есть ли необходимость замены наличествующих ДСА и спидометра новыми, адаптированными под актуальные стандарты.
  2. Замена датчиков
    Если анализ показал, что технические элементы не подлежат использованию, их меняют на новые.
  3. Интеграция
    Соединение проводов бортового самописца с ДСА и спидометром.
  4. Верификация
    Проверка работы устройства. В случае ошибки, оценка действий и поиск причины проблем.
  5. Поверка и активация
    Все соединения и разъемы пломбируются сертифицированным агентством, блок СКЗИ активируется картой мастерской. На этом этапе происходит настройка первоначальных данных.
Обращение к услугам сертифицированных профессионалов – это траты. Придется оплатить стоимость прибора и его установку, а после осуществлять регулярное обслуживание. К сожалению, сократить расходы за счет самостоятельного монтажа не получится – привлечение лицензированного центра обязательно по закону.

Однако, при желании, установить тахограф самостоятельно можно. В таком случае вы возьмете на себя функцию по размещению устройства в салоне автомобиля, соединение проводов и тестирование работоспособности.

Пломбированием и калибровкой будет заниматься сертифицированная мастерская. При этом нужно понимать, что далеко не каждая фирма возьмет на себя ответственность за выдачу разрешения на эксплуатацию прибора, монтажом которого она не занималась. Заблаговременно согласуйте порядок действий с лицензиатом Росавтотранса.

Оформить заказ на карту для тахографа

Помните, экономия на самостоятельной адаптации устройства к салону автомобиля будет минимальной, в то время как последствия нарушения закона в области регламента установки и эксплуатации обернуться серьезными расходами и привлечением к административной ответственности. Не преступайте закон!

При выборе мастерской, где на автомобиль будет устанавливаться прибор, нужно обращать внимание на наличие разрешения от МВД.

Если же компания не может предоставить подобного документа, то стоит обратиться в другой сервис, который имеет лицензию на установку и калибровку устройства.

За что платитьСтоимость
ОборудованиеНовое от 25 000 рублей
На вторичном рынке от 10 000 рублей
УстановкаОт 8 000 до 10 000 рублей

Тахограф – современное устройство, разработанное для контроля выполнения режима труда и отдыха водителями. Современные цифровые тахографы защищены от манипуляций средствами криптозащиты, что позволяет избежать подделки и подкрутки информации с прибора учета.

Поврежденный корпус, сорванная пломба и другие доказательства попыток вскрыть устройство являются основанием для наложения штрафных санкций административного характера на водителя и собственника автомобиля.

Согласно приложению № 2 приказа № 36 Минтранса РФ (распространяется на выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории России), контрольные устройства устанавливают на автотранспорт категорий:

  • категория М2;
  • категория М3;
  • категория N2;
  • категория N3;
  • Автотранспорта категории М2, М3, выполняющих городские и пригородные регулярные пассажирские перевозки в соответствии с утверждёнными ПП РФ № 112 от 14 февраля 2009 г.;
  • Автотранспорта, допущенного к осуществлению международных перевозок в соответствии с документом для осуществления международных автомобильных перевозок, на который устанавливают тахографы в соответствии с Европейским соглашением ЕСТР;
  • пассажирских и грузовых троллейбусов;
  • автобетононасосов;
  • автобетоносмесителей;
  • автогудронаторов;
  • автокранов;
  • автомобилей скорой медицинской помощи;
  • автоэвакуаторов;
  • пожарных автомобилей;
  • транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог;
  • транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
  • транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов;
  • транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами;
  • медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок;
  • автобусов для ритуальных услуг;
  • автомобилей-домов;
  • бронированных транспортных средств;
  • передвижных лабораторий и мастерских;
  • передвижных репортажных телевизионных студий;
  • транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
  • транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность:
  • транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющие государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
  • специализированный транспорт сельхозпроизводителей;

На какие автомобили нужно установить тахограф?

Процесс монтажа прибора с блоком криптографической защиты данных строго регламентирован соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации и его профильными органами во главе с Минтрансом.

Принципиально важно следовать нормативным предписаниям, регламентирующим процесс монтажа устройства контроля. В противном случае велика вероятность убытков не только в виде штрафных санкций, но и потери коммерческой репутации среди клиентов, увеличения финансовых издержек.

Полный список документов, необходимых для оформления карты.

Крупногабаритные транспортные средства и многоместные автомобили, относящиеся к категориям M2, M3, N2, N3 и соответствующие другим требованиям закона, в обязательном порядке должны быть оборудованы бортовыми регистраторами характеристик движения до ввода автомобиля в эксплуатацию. Без функционирующего тахографа выпускать ТС в рейс запрещается.

В правилах есть только одно исключение: лица, установившие приборы старого типа до апреля 2014 года, имеют право выполнять рейсовые маршруты в прежнем порядке. При этом они должны переоборудовать свои автомобили до 2018 года, оснастив салон устройствами с навигационным криптографическим модулем или приборами ЕСТР для выполнения трансграничных перевозок.

Кто должен устанавливать тахограф? Заниматься монтажом и обслуживанием бортовых самописцев имеют право исключительно сертифицированные агентства. Самоуправство или обращение к услугам нелицензированных фирм повлечет за собой наступление административной ответственности за неправильно установленный прибор и дополнительные финансовые траты, связанные с заменой испорченного оборудования. Предоставленные такой техникой данные не имеют юридической силы.

Лицензии, дающие возможность оказывать услуги в сфере оснащения ТС, выдает ведомственное подразделение Минтранса – ФБУ «Росавтотранс», а также ФСБ, поскольку блок криптографической защиты информации находится под юрисдикцией этого органа.

Установка тахографа осуществляется исключительно в специализированных сервисных центрах и мастерских. При этом вышеобозначенные учреждения должны иметь лицензию ФСБ и отметку Минтранса. В противном случае, велика вероятность некорректной установки указанного прибора со всеми вытекающими последствиями.

Кроме этого, в случае поломок или выхода прибора из строя, перевозчик лишается гарантийного ремонта, и устранять неисправность ему придётся из своего кармана.

Перед монтажом тахографа, необходимо в первую очередь выбрать оптимально удобное для него место. Учитывая то, что пользоваться прибором придется практически каждый день, нужно позаботиться о его доступности.

Закон запрещает производить монтаж тахографа самостоятельно. Тем не менее для общего развития, будет неплохо познакомиться с некоторыми нюансами его установки.

Алгоритм монтажа тахографа выглядит следующим образом:

  1. анализируется пригодность штатного спидометра и датчика скорости автомобиля;
  2. при необходимости производится замена спидометра и датчика скорости;
  3. монтируется проводка, связывающая самописец, спидометр и датчик скорости;
  4. проверяется исправность работы регистрирующего прибора;
  5. производится активация и пломбировка прибора;
  6. производится доводка и калибровка.

Такая процедура не занимает много времени. Как правило, перевозчику придётся потратить от 2 до 4 часов.

Существует 2 вида контрольных устройств:

  1. Тахограф международного образца (ЕСТР);
  2. Цифровой тахограф с блоком криптозащиты СКЗИ;

Вышедший Приказ Минтранса РФ №237 от 21.08.2013 года, поставил точку в спорах о выборе вида тахографа. Теперь все предельно ясно:

  • Для коммерческой перевозки грузов внутри страны, используется тахограф с блоком криптозащиты СКЗИ;
  • Для коммерческой международной перевозки грузов, необходимо использовать тахографы ЕСТР.
Внимание! Следующая информация представлена для ознакомления, риски, возникающие в процессе ее использования полностью лежат на лице, принявшем решение ее использовать.

Этот регламент определяет обязательные характеристики тахографа и устанавливает требования по его соответствию законодательной базе РФ. Это утверждение основывается на Федеральном законе «О техническом регулировании», который закрепляет Технический регламент, как обязательный к исполнению, по отношению к объектам технического регулирования. К таким объектам, относится тахограф – являющийся продукцией и компонентом автомобиля.

В свою очередь, все тот же Федеральный закон «О техническом регулировании», в п. 3 ст. 4 устанавливает, что любые акты в сфере техрегулирования, изданные федеральными органами исполнительной власти, носят рекомендательный характер.

В итоге, получаем, что Технический регламент не устанавливает обязательного наличия блока СКЗИ в тахографе, а Приказы Минтранса носят рекомендательный характер. Таким образом, автовладелец сам решает, какой тахограф выбрать для установки, но нет никакой гарантии, что законность такой установки не потребуется доказывать в суде.

Все же, наиболее оптимальным, будет решение действовать в рамках действующего законодательства РФ и установить требуемые устройства, а для владельцев с устаревшими устройствами уже к началу 2019 года, сменить их на соответствующие модели.

Процесс установки возможен только в технических центрах, которые имеют разрешительную документацию от ФСБ.

Нелегальная установка тахографа является запрещенной, подобное устройство не будет являться действительным, соответственно, записанные им данные не будут иметь юридической силы.

Алгоритм установки контрольного прибора:

  1. Анализ имеющегося контрольно-измерительного оборудования, установленного на транспортном средстве. Если автомобиль имеет аналоговый спидометр, то он подлежит обязательной замене. В некоторых случаях приходится устанавливать дополнительный датчик скорости, который сможет корректно работать с тахографом.
  2. Далее подбирается подходящее контрольное устройство, которое можно установить на приборную панель. От прибора прокладываются провода для соединения с системой зажигания.
  3. Настройка и адаптация установленной системы, которая заключается в калибровке устройства и его активации. После этих действий оборудование должно корректно работать со всеми системами грузовика.
  4. Сдача транспортного средства в эксплуатацию. Вместе с автомобилем клиенту передается документация, подтверждающая законную установку тахографа.
    Калибровка – это корректировка коэффициентов измерения, чтобы он соответствовали тем, которые имеет автомобиль. Эталонной является ситуация, когда прибор откалибровал до допустимой погрешности.
Встраивание устройства с системой криптографической защиты на автомобиль осуществляется на основании постановлений Правительства РФ и Министерства транспорта. Монтировать прибор следует с соблюдением нормативных требований к этой процедуре.

Чтобы установить тахограф по закону, нет необходимости знать содержание каждого нормативного акта и приказа, но важно знать порядок их применения.

Большегрузные автомобили и транспортные средства, предназначенные для перевозки большого числа пассажиров (кат. М2, М3, N2, N3), должны быть оснащены приборами контроля режима труда и отдыха до ввода транспорта в эксплуатацию.

Если в транспортном средстве установлен цифровой тахограф без блока СКЗИ, установленный до апреля 2014 года, и при этом, Вы осуществляете перевозки только внутри РФ, менять его не нужно. Автовладельцы до 2018 года должны заменить тахограф на модель с модулем криптозащиты или на устройство, соответствующее европейскому регламенту ЕСТР для международных перевозок (при условии наличия разрешения на международные перевозки).

Установить тахограф и выполнить его сервисное обслуживание можно только в специализированной организации – мастерской, которая должна иметь лицензию ФСБ и клеймо Минтранса. Если компания оказывает услуги по монтажу приборов и работает без лицензии, высока вероятность некорректной установки тахографа и его поломки.

При этом важно знать, что часть ответственности за поломку или некорректную установку прибора ляжет на перевозчика. Показания прибора, поставленного не правомочной на совершение этих действий компанией, считаются недействительными.

Лицензии, дающие организациям право устанавливать на транспортных средствах тахографы, предоставляют подразделение Минтранса РФ – ФБУ «Росавтотранс» и ФСБ, отвечающая за работу системы криптографической защиты данных.

Документы

После установки оборудования в мастерской, обязательно должны быть выданы документы для подтверждения законности проведенной процедуры перед сотрудниками ГИБДД и других органов.

Выданный договор должен содержать в себе информацию, что работы были завершены выдачей документации в полном объеме, состоящей из:

  • паспорт контрольного прибора;
  • инструкция к оборудованию;
  • табличка, которая устанавливается в салон транспортного средства и позволяет подтвердить наличие тахографа;
  • сертификат, подтверждающий корректность проведенной калибровки устройства.

Самый главный из этих документов – сертификат, содержит в себе следующую информацию:

  • данные автомобиля, на который был установлен тахограф;
  • параметры для идентификации устройства;
  • реквизиты сервиса, которым устанавливалось и проверялось оборудование;
  • данные специалиста, проводившего монтаж тахографа;
  • данные оборудования, которое использовалось для проверки контроллера;
  • результаты проверки с указанием погрешностей времени, скорости, пробега;
  • основные характеристики, которые были установлены на этапе калибровки;
  • дата проведенной проверки и подпись специалиста.

В дополнение владелец транспортного средства имеет полное право на запрос для получения еще двух копий сертификатов:

  1. Копия сертификата соответствия устройства и условий его установки.
  2. Копия сертификата совместимости электромагнитных компонентов системы, что требуется для моделей СКЗИ.
Еще одним дополнительным документом, который рекомендуется получить в мастерской – комплект бумаг на тахограф, подтверждающих факт проведенного инструктажа водителей.
 Для кого Необходимые документы
Водителя ЕСТР
  • заполненный бланк;
  • паспорт водителя;
  • водительское удостоверение;
  • СНИЛС;
  • фотография 3,5*4,5.
Предприятия ЕСТР
  • заполненный бланк;
  • паспорт ответственного лица;
  • ОГРН;
  • приказ о назначении ответственного лица.
Водителя СКЗИ
  • заполненный бланк;
  • паспорт водителя;
  • водительское удостоверение;
  • СНИЛС;
  • согласие на обработку персональных данных по установленной форме.
Предприятия СКЗИ
  • заполненный бланк;
  • паспорт ответственного лица;
  • СНИЛС ответственного лица;
  • приказ о назначении ответственного лица;
  • согласие на обработку персональных данных по установленной форме;
  • ОГРН;
  • ИНН организации.

Отсутствует тахограф? Плати штраф

За отсутствие тахографа на автомобиле, равно как и за его умышленное повреждение, выезд на линию с неисправным устройством, фальсификацию предоставляемых им данных и внесение различных модификаций, ст.11.23. Административного кодекса РФ предполагает штраф:

  • Для граждан – от 1 до 3 тыс. рублей;
  • Для должностных лиц – от 5 до 10 тыс. рублей.

Если тахограф фиксирует нарушение режима работы водителя, штраф составит от 1 до 3 тысяч рублей.

Существующий Перечень неисправностей, при которых запрещено эксплуатировать автомобиль, не позволяет передвигаться на транспортном средстве с неисправным тахографом, если неисправность не произошла уже на линии.

Каждый водитель грузовика, подходящего под требования наличия тахографа, должен иметь при себе полный комплект документов. Если же сотрудник ГИБДД остановит гражданина и попросит документы на устройство, которых не будет, то такое деяние равняется отсутствию тахометра.

 Кто платит Размер штрафа согласно статье 11.23 КоАП РФ
 Водитель До 3 000 рублей
 Транспортная компания От 5 000 до 10 000 рублей
Полученные на руки документы установки и корректировки тахометра являются необходимостью. Они смогут подтвердить легитимность прибора, что указано в регламенте Таможенного союза 018/2011.

Документы необходимо предъявить не только при требовании сотрудника ГИБДД, пакет может быть запрошен:

  • сотрудниками технического надзора;
  • истцами в ходе судебного разбирательства, если рассматривается ДТП с участием этого автомобиля;
  • страховщиками для подтверждения отсутствия нарушений со стороны водителя;
  • контрольными органами, проверяющими трудовые условия в компании.

Также на запрос документации имеют и другие лица, в зависимости от ситуации. Но если гражданин является частником, то штрафа за отсутствие тахографа не будет. Так как согласно законодательству оснащение подобными приборами требуется для транспорта, используемого коммерческими организациями.

Согласно закону оштрафованы будут не только водители коммерческого транспорта, но и те работники предприятий, которые используют собственные автомобили, что указано в статье 14.1 КоАП, но по причине осуществления предпринимательской деятельности без регистрации в государственных органах.

Штраф в такой ситуации составит от 500 до 2 000 рублей. Наличие или отсутствие тахографа на этот пункт не влияет.

Тахограф – это устройство, которое в обязательном порядке должно быть установлено на грузовые автомобили, используемые для работ. Установка может быть произведена только сервисами, имеющими соответствующую лицензию от соответствующих служб.

Нормы работы по тахографу ориентированы в первую очередь на законодательные акты, предусматривающие определенный график режима работы. Он указывает на то, что водитель не должен находиться в пути без остановки более 4 – 4,5 часа.

Норма на отдых – не менее 45 минут.

Общая продолжительность управления ТС за сутки должна составлять не более 9 часов. При этом водитель должен иметь 2 выходных дня в неделю. Что касается междугородних маршрутов, то нерабочее время в данном случае уменьшается до 9 часов.

Административное взыскание налагается на физическое лицо в виде штрафа в случае отсутствия устройства, его некорректной работы или зафиксированного нарушения. В первых двух случаях, водителю придется заплатить порядка 2 – 3 тыс. рублей. А вот работодатель, за допущение подобных нарушений может «влететь» на 7 – 10 тыс. рублей.

Обязательная установка тахографа становится неизбежной. Стоит отметить, что отношение к нему у водителей и перевозчиков вовсе не однозначное. Для кого-то данное нововведение не вызывает одобрения, а кому-то оно пришлось по душе.


Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть