Тонировка авто по ГОСТ в Москве ✓ от 2500₽. Качественно!

Как выглядит

Современный рынок услуг позволяет затонировать стекла в автомобиле любому водителю. Стоимость тонирования стала ниже, чем раньше, поэтому процедура доступна практически каждому водителю, независимо от уровня дохода.

Тонирование бывает разным, но в последние годы все большую популярность обретает именно зеркальное тонирование. Применение специальной пленки добавляет безопасности, скрывает от посторонних глаз и защищает салон автомобиля от проникновения солнечных лучей в знойные дни.

Тонировка стекол бывает разных видов:

  • цветная;
  • зеркальная;
  • арт-вариант.

Зеркальная расцветка может иметь любые оттенки. Главная ее особенность – то, что она имеет свойство отражать окружающие предметы, подобно зеркалу. Следующие иллюстрации помогут представить, о чем речь.

Как видно, современные тонировки очень разнообразны и могут украсить любой автомобиль. Есть варианты с переходом цвета, есть однотонные и даже с арт-дизайном.

Решая, проводить такую процедуру со своим автомобилем, или нет, важно разобраться, не будет ли тонировка мешать комфортно управлять автомобилем.

Затемнение фар

В России нормативы затемнённости заднего стекла машины регулируются следующими документами:

  1. ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта», вступивший в силу с 01.01.2015 г, вместо отменённого ГОСТ 5727-88.
  2. Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/ 2011 «О безопасности колёсных транспортных средств».
  3. ПДД Перечень Неисправностей п.7.3.

В представленных нормативах раскрываются условия при которых возможно тонирование окон ТС и процентное соотношение для всех типов стёкол:

  1. П. 5.1.2.5 имеет следующие строки: «Светопропускание задней полусферы может иметь любой процентное соотношение», то есть для его затемнения допускается использовать абсолютно любые элементы тюнинга включая плёнку любого типа, шторки и даже не прозрачные наклейки с надписями или изображением чего-либо. Однако, это возможно при единственном условии: «с двух сторон транспортного средства должны присутствовать зеркала заднего вида, обеспечивающие обзорность водителя».
  2. Из Перечня Неисправностей можно взять сведения, касающиеся одного из возможных видов покрытия, использовать которое в данном случае не допускается: «…разрешается использовать плёнки (кроме зеркальных)». Таким образом, заднее стекло может быть заклеено или закрыто любым элементом, на выбор автовладельца, за исключением зеркальных материалов, которыми можно ослепить водителя машины, движущейся позади.
В отношении лиц, нарушивших данные критерии тонировки применяется п. 3  ст. 12.5  КоАП РФ «Управление ТС при наличии неисправности или условия не допускающего его эксплуатацию».

При первом обнаружении факта нарушения, сотрудник ГИБДД выписывает постановление об устранении данного условия (демонтаже пленки или установке зеркал) и составляет протокол об административном правонарушении с наложением штрафа, размером 500 руб.

Снова применяется ст. 12.5 п. 3 КоАП РФ и ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному требованию сотрудника полиции».

В этом случае, лицо, управляющее транспортным средством может быть наказано одной из следующих мер:

  1. Штраф размером от 500 до 1 000 руб. – в лучшем случае.
  2. Административное заключение на срок до 15 суток – в худшем.

Мнение о том, нужна ли тонировка заднего стекла разделяется.

Снятие номеров за тонировку в 2019 году

В этом случае, каждый автовладелец вправе высказывать свои предпочтения и пожелания, что периодически и происходит на автомобильных форумах:

  • одни считают, что внешний вид машины теряет свою уникальность после того как зад авто заклеен, а перёд – нет;
  • другие напротив – утверждают обратное — тонированные окна снижают вероятность выгорания салона и нагрев машины на солнце.

Если для автомобилей в кузове седан, данный вопрос ещё не так актуален, то для универсалов и хетчбеков – тема является более актуальной, так как прозрачные задние окна открывают на обозрение содержимое багажного отсека (при открытой или отсутствующей полке).

Это приводит к тому, что машина может стать объектом пристального внимания хулиганов, способных ради мелкой кражи разбить окно или вскрыть замок дверей. Исходя из приведённых сведений, решать следует тонировать заднее стекло автомобиля или нет – каждый решает сам за себя.

В правоустанавливающих документах ничего не говорится об оклейке фар. Водитель сам может решить, нужна ли такая услуга для его автомобиля.

Стоит учесть, что ее применение может снизить способность передних фар освещать дорогу. Поэтому некоторые водители применяют тонировку только задних фар. Примеры можно увидеть ниже.

Ухудшает ли видимость передних стекол

Очень важно сохранить оптимальную прозрачность лобового стекла. От того, насколько хорошо водитель будет видеть дорогу, зависит безопасность его пассажиров и других участников дорожного движения.

Затонировать ветровое стекло можно пленкой, светопропускная способность которой не ниже 75%. При тонировке на 50 процентов или 35% водитель может быть наказан.Будет наклеенная пленка ухудшать качество видимости, или нет, зависит от того, какого типа материал используется.

Методы тонирования автостекол

Электрическая тонировка стекол – наиболее продвинутый и технологически сложный вариант автоматической тонировки стекол автомобиля. Электрическая регулируемая тонировка использует изготавливаемые американской компанией AGP под заказ смарт-стекла Vario Plus Sky.

Степень тонированя стекол регулируется специальным контроллером, подающим определенное напряжение на стекло автомобиля. Электрическая тонировка обладает массой достоинств и только одним недостатком – цена электрической автоматической тонировки стекол авто слишком высока для большинства автомобилей.

Автоматическая тонировка 2 стекла – вариант временной тонировки салона автомобиля с использованием второго тонированного стекла в дополнение к стандартному прозрачному стеклу. Такой вариант автоматической тонировки позволяет при необходимости наглухо затонировать стекла автомобиля, и в то же время обеспечить хороший обзор при движении и парковке в сложных метеорологических условиях и в темное время суток.

Цена автоматической тонировки 2 стекла зависит от типа и модели автомобиля и доступна для большинства машин как отечественного, так и зарубежного производства. Существуют также варианты автоматической тонировки с использованием не второго стекла, а экрана из различных типов материалов – пластика, акрила и т.д., но вследствие невысокого качества таких решений рассматривать их всерьез не стоит.

Тонировка напылением, или зеркальная тонировка стекол автомобиля – постоянная тонировка салона, которая, вследствие своей технологической сложности, проводится в основном в условиях промышленного производства.

Напыление тонировки производится с использованием специального плазменного или магнетронного оборудования. Зеркальная тонировка напылением отличается высоким качеством, высокой стойкостью к механическим повреждениям и отлично справляется со своей задачей по защите салона автомобиля.

Но, к сожалению, для зеркальной тонировки стекол напылением необходимо сложное технологическое оборудование, и ее, при необходимости, невозможно демонтировать. Кроме того, цена зеркальной тонировки стекол достаточно высока.

Тонировка стекол авто пленкой является достаточно неплохим вариантом постоянной тонировки. Благодаря небольшой цене и простоты установки пленочной тонировки, она получила широкое распространение. При соблюдении требований законодательства тонировка пленкой является неплохим и экономически выгодным вариантом, но, к сожалению, к плотности тонировки сейчас предъявляются достаточно жесткие требования, и многие типы тонировки пленкой, установленные ранее, не соответствуют этим требованиям.

К достоинствам тонировки пленкой можно отнести ее невысокую цену, простоту установки на авто и возможность демонтажа. Основные недостатки – дешевая пленка для тонировки искажает и ухудшает видимость, тонировка пленкой чувствительна к механическим повреждениям.
1Тонировка заднего стекла автомобиля.
2Тонировка задних боковых стекол автомобиля.
3Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла.
4Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов.

Первый вопрос, который достаточно часто интересует водителей - это максимальная ширина полосы тонировки на верхней части ветрового стекла. Для легковых автомобилей она составляет 14 сантиметров.

Второй популярный вопрос заключается в том, будет ли наложен на водителя штраф за тонировку в случае нанесения на лобовое и передние боковые стекла пленки, светопропускание которой составляет ровно 70 процентов.

Для ответа на этот вопрос следует учесть тот факт, что светопропускание стекла даже нового автомобиля не достигает 100 процентов.

Рассмотрим пример. Если светопропускание нового стекла 95 процентов, а тонировочной пленки 70 процентов, то итоговое светопропускание рассчитывается по формуле:

0.95 * 0.7 = 0.665 т.е. 66,5%

На практике не имеет значения, наклеена ли на стекло пленка пропускающая 70 процентов или пропускающая 5 процентов света. Оба варианта являются одним и тем же нарушением и влекут одинаковое наказание.

Сама по себе тонировка лобового и передних боковых стекол не запрещена. При этом необходимо учитывать единственное условие - светопропускание тонированного стекла должно быть больше 70 процентов.

В данном случае можно попробовать использовать пленку со светопропусканием от 85 до 95 процентов.

Примечание. Если Вы хотите быть уверены, что тонировка соответствует действующему законодательству, то после наклейки пленки проверьте светопропускание специальным прибором. В автосервисах, специализирующихся на работе с автомобильными стеклами, такие приборы, как правило, имеются.

Среди водителей распространен миф о том, что в России существует возможность получения специального разрешения на тонировку, которое позволяет тонировать автомобиль какими угодно пленками. Законодательство не предусматривает ничего подобного.

Примечание. Если Вы видите затонированный автомобиль на улице, то это не значит, что у его водителя есть специальное разрешение. Скорее всего водитель просто не успел попасться сотрудникам ГИБДД.

В 2019 году за незаконную тонировку стекол автомобиля на водителя может быть наложен только штраф в размере 500 рублей (часть 31статьи 12.5 КоАП).

Примечание. Указанный штраф можно оплатить со скидкой 50 процентов.

Размер штрафа за тонировку не зависит от того, какое светопропускание имеют стекла автомобиля, а также от того, на сколько стекол нанесена тонировочная пленка. В любом случае он составляет 500 рублей.

В дополнение к штрафу сотрудники ГИБДД могут выписать предписание о снятии тонировки.

Примечание. До 15 ноября 2014 года сотрудники ГИБДД могли снять с машины номера за тонировку, однако в 2019 году этот вид наказания не используется.

Пункт ПДД 7.3, раздела Перечень неисправностей при которых запрещается эксплуатация транспортных средств гласит, что водитель не имеет права устанавливать какие-либо предметы или покрытия, ограничивающие его видимость.

Однако далее в правоустанавливающем документе отмечается, что исключением является тонировочная пленка, кроме зеркальной. Также отмечается, что светопропускающая способность применяемой тонировки должна соответствовать ГОСТу 32565-2013.

Из-за этого на автотрассах возникло немало недопонимания относительно тонированных стекол между правоохранительными органами и автолюбителями.Очевидно, что закон выражает однозначный запрет на использование зеркалки.

Нет оговорок или исключений и не допускается двойная трактовка пункта правил.Но запрещена ли для задних стекол?

Большинство водителей не могут понять, почему запрещена такая тонировка. Дело в том, что данное покрытие совершенно неспособно поглощать свет.

Это значит, что оно передает блики света. Это может привести к ослеплению водителя в момент движения и повышает опасность дорог.

Другие виды тонирования разрешены, и нормы для этой процедуры описаны в ГОСТе 32565-2013:

  • лобовое стекло должно быть затонировано пленкой с пропускной способностью не менее 70%;
  • остальные стекла, обеспечивающие поле обзора могут быть также тонированы с порогом в 70%;
  • все другие водитель вправе тонировать по своему вкусу и усмотрению.

Очень важно, чтобы выбранная пленка не искажала основных цветов, в частности тех, которые используются для регулирования движения.

Основная особенность электронной тонировки — это наличие в ней трех слоев, двух пленок и кристаллической среды между ними. Затемнение, которое она дает, обусловлено свойствами этой среды.

Всего в настоящее время существует два основных вида регулированного затемнения, а именно, более дорогой и функциональный SPDC и бюджетный по сравнению с предыдущим, но потребляющий больше электроэнергии PDLC.

Принцип ее работы

Основной принцип работы обоих названных видов тонировки состоит в том, что в них присутствует слой, состоящий из частиц, который закрывает траекторию свету, проходящему через окно.

При этом данный слой подключен к электросети и если на него подается ток, то частицы начинают пропускать свет.

Штатная тонировка

Производится заводом-изготовителем транспортного средства путем добавления в стекломассу различных тонирующих присадок, либо путем вакуумного плазменного напыления тончайшего слоя металла на поверхность стекла.

Тонировка лобового стекла — это наиболее часто встречающаяся мера, которая позволяет снизить риск ослепления солнцем, фарами встречных водителей и прочие факторы, влияющие на безопасность управления.

Следует рассмотреть основные виды тонировок, которые используются на этом стекле и определить, сколько будет стоить такое видоизменение, как его правильно сделать, и является ли пленка разрешенной законом, либо ее размещение на стекле будет равноценно нарушению.

А поскольку есть разные цвета, то не стоит удивлять и спрашивать, что это синяя тонировка на лобовое стекло.

Прежде всего, следует выбрать пленку, которая будет выполнять функцию тонировки. Для этого есть разные типы, к примеру, существует атермальная пленка, частичная, в виде полоски в верхней части стекла, а также съемная, более того, существуют и прочие разновидности.

Их следует рассмотреть более подробно, чтобы понимать, нужно ли их устанавливать и какие сложности могут возникнуть в процессе оборудования лобового стекла автомобиля.

Сколько раз и насколько часто вы тонируете стекла своей машины? Если вы делаете это у профессионалов на специальном оборудовании, то только 1 раз, поскольку сервис обеспечивает качество. Если вы предпочтете подозрительно низкую цену, то рискуете получить некачественную пленку, которая выгорит за пару сезонов.

Это означает, что весь процесс придется повторять, а это дополнительные расходы.В сравнении с конкурентами в Москве цена на тонировку (затемнение стёкол) машины у нас ниже, а в сравнении с плохо обученным частником стоимость будет выше.

Какой тип тонировки выбрать?

Из всего вышеперечисленного можно сделать следующие выводы. Учитывая законодательство и удобство использования, лучшим выбором является автоматическая тонировка. Если вас не смущает цена автоматической тонировка и вам необходимо максимальное качество и комфорт – вашим выбором является электрическая автоматическая тонировка авто.

Оптимальный вариант по цене и качеству – автоматическая тонировка 2 стекла, бюджетный – съемная тонировка. Если же вы сделали выбор в пользу постоянной тонировки стекол машины – можно выбрать любой из типов тонирования салона автомобиля, только следует учитывать допустимую законодательством плотность тонировки стекол.

Из ранее представленной информации становится ясно: в России разрешен любой из известных методов тонировки задних стёкол, за исключением зеркальной плёнки.

Поэтому, для их затемнения можно использовать следующие методы:

  1. Нанесение атермальной плёнки – стекло остаётся прозрачным, материал выполняет защитную функцию, предотвращая проникновение в салон солнечных лучей.
  2. Обычная плёнка – предотвращает не только проникновение солнца, но и чужих взглядов.
  3. Порошковое напыление с рисунком – придаёт машине индивидуальный неповторимый вид.
  4. Арт тонировка – покрытие, способное выделить автомобиль из потока. Выбор образца с рисунком остаётся за собственником, допускается его смещение на кузовные элементы машины.
  5. Перфорированная сетка – чаще всего применяется на передних боковых окнах, но некоторые устанавливают и на заднее.
  6. Шторки – в случае с задними стёклами считаются наиболее бюджетным вариантом.

Как определить

Некоторые салоны, предлагающие услуги могут пользоваться незнанием водителей законодательства и предлагать такие виды пленок, убеждая, что в законе есть лазейки.

На самом же деле если автолюбителя с зеркальной пленкой остановит сотрудник ГИБДД, доказать ему, что тонировка обычная и разрешенная будет предельно сложно.

Многие из них прекрасно поглощают лучи света, но при этом сохраняют свою оригинальность. К примеру, выполненная в тон к синему автомобилю, не может считаться зеркальной только потому, что в ней можно увидеть отражение.

В законе не прописаны положения, регламентирующие, что можно считать зеркальной тонировкой, а что нет.

Стоимость работ

Стоимость услуг в России значительно отличается в зависимости от расположения конкретного региона. Перепад величин объясняется разницей в величине средних заработных плат в отношении определённых субъектов РФ.

Для примерного ознакомления можно воспользоваться таблицей, представленной далее.

Таблица 1. Цена тонировки заднего стекла автомобиля.

ГородАтермальная плёнка, руб.Обычная плёнка, руб.Порошковое напыление, руб.
Москва 2 000 2 000 2 100
Санкт-Петрбург 2 000 2 000 2 100
Екатеринбург 1 700 1 700 1 800
 Рязань 1 800 1 800 1 900
 Челябинск 2 000 2 000 2 100
 Ульяновск 1 500 1 500 1 600
 Ижевск 1 500 1 500 1 600
 Йошкар-Ола 1 600 1 600 1 700
 Сыктывкар 1 600 1 600 1 700
 Уфа  1 700 1 700 1 800
 Ярославль 1 700 1 700 1 800

Продолжение таблицы 1. Цена тонировки заднего стекла автомобиля.

ГородАрт тонировка, руб.Перфорированная плёнка, руб.Шторки, руб.
Москва 3 000 1 000 1 000
Санкт-Петрбург 3 000 1 000 1 000
Екатеринбург 2 700 1 100 900
 Рязань 2 900 1 000 800
 Челябинск 3 100 1 000 1 000
 Ульяновск 2 500 900 800
 Ижевск 2 500 800 700
 Йошкар-Ола 2 600 800 700
 Сыктывкар 2 600 900 700
 Уфа 2 800 900 700
 Ярославль  2 700 700 800

Таким образом, из представленных сведений становится очевидным: самым дорогим способом тонировки заднего стекла машины является арт тонировка, так как кроме обыденного наклеивания плёнки на поверхность, требуется творческий подход к делу.

Подготовка изображения и перенос его на плёнку вносит свои корректировки в цену. Самым экономным вариантом можно назвать фиксацию шторок или перфорированной сетки.

Тонирование автомобильных стекол пленкой

К вопросу о выборе пленки нужно отнестись очень серьезно. От этого зависит многое:

  • Качество тонировки.
    Российский рынок наполнен дешевой китайской тонировкой. Покупать ее однозначно не стоит, так как она полностью выгорает за 2-3 сезона, облупливается, трескается.
    Следует покупать качественную американскую тонировку. Она долговечна и красива, прекрасно проявляет все свои заявленные свойства. SunTek, American Standard Window Films, Johnson Window Films, Infinity и LLumar, на мой взгляд, являются самыми лучшими пленками, зарекомендовавшими себя среди российских автолюбителей;
  • Проблемы с ГАИ.
    Если вы не желаете периодически выплачивать штрафы в размере 100 рублей, то советую тонировать автомобиль в соответствии с законами.
  • Ваша безопасность.
    Если наглухо затонировать весь автомобиль, то в вечернее время суток у вас возникнут серьезные проблемы. Сквозь тонировку даже со средним коэффицентом светопропускаемости в вечернее время тяжело что-либо разглядеть, а ночью тем более.

Пленки классифицируются по коэффициенту пропускания видимого света, например: SP 05, SP15, SP20 и так далее (где числовой индекс обозначает количество пропускаемого света в процентах).

Я считаю, что самый идеальный вариант — тонирование задних стекол автомобиля (заднее 2 задних боковых) пленкой типа SP 25 (средний показатель светопропускаемости). При такой тонировке автомобиля создается ощущение уюта и комфорта в салоне, автомобиль уже не так просматривается, практически не снижена безопасность движения.

Во всяком случае, попросите тонировщиков показать вам различные виды пленок, так как эти фотографии не дадут вам реального представления о прозрачности тонировки.

Следует отметить то, что чем больше стекол затонировано в автомобиле, тем меньше вас видно с улицы. Например, если машина затонирована вкруговую (все стекла) пленкой со средним коэффицентом светопропускаемости, то вас не будет видно вообще. То есть, чем меньше света проникает в салон автомобиля, тем хуже он просматривается с улицы.

Тонирование автомобиля пленкой типа SP 35 характеризуется легкой дымкой на стекле, видимость дороги практически не ограничена и салон полностью просматривается.

Если затонировать автомобиль пленкой SP 20, то видимость дороги слегка ограничена днем и вечером, с улицы будет виден силуэт и черты лица пассажира.

При тонировке пленкой SP 15 видимость дороги ограничена днем и значительно ограничена в вечернее время суток, с улицы виден только силуэт пассажиров.

SP 05 — видимость дороги днем значительно ограничена, вечером дорогу почти не видно, с улицы сквозь такую пленку вообще ничего не просматривается.

Пленки для тонировки стекла изготавливаются на полимерной основе. Традиционным материалом таких пленок является полиэтилентерефталат. Однако существуют также и силиконизированные пленки, основой которых является, соответственно, силиконовый полимер.

Между этими двумя видами пленок есть существенная разница. В частности, силиконовые пленки считаются многоразовыми. Их можно клеить и снимать сколько угодно раз. Они лишены клейкой основы и держатся на стекле за счет статического притяжения. Правда, стекло должно быть очень чистым.

Камера обгона для праворульных машин

Ту или иную пленку для тонировки наносят мокрым методом. Перед тем, как наклеить пленку на стекло, контактные поверхности обильно смачиваются мыльным раствором. Этот раствор помогает корректировать положение пленки до тех пор, пока она не будет окончательно установлена. Потом остается выгнать всю воду и воздух из-под пленки плоским резиновым шпателем (выгоном).

Технология нанесения тонировочного материала на поверхность практически идентична для большинства методов: атермальная, обычная и арт тонировка наносятся по одной методике.

Порошковое напыление – технология уходящая в прошлое, выполнение которой своими руками, будет некачественным. Фиксация шторок или сетки выполняется в течении 5 – 10 минут.

Наклеивание плёнки

Наверное каждый автовладелец, на заре своего знакомства с автомобилем сталкивался с проблемой тонировки своими руками. Хотя современные материалы значительно отличаются своими эксплуатационными характеристиками, методика нанесения осталась прежней.

Если навыков выполнения таких работ нет, желательно выполнять их вдвоём и на снятом стекле, это позволит справиться с процессом тонировки гораздо быстрее, а результат будет намного качественнее.

В обратном случае возможны небольшие зазоры между плёнкой и уплотнительной резинкой. Помимо этого, при неосторожном обращении, можно испортить материал.

Всего в процессе можно выделить несколько этапов:

  1. Подготовка поверхности стекла: счистка и удаление мелких частиц пыли и ворсинок, летающих в воздухе.
  2. С использованием ровного листа бумаги вырезать шаблон задней полусферы. Для удобства его фиксации в момент разметки, можно воспользоваться парными комплектами магнитов, которыми он полотно прижимается к поверхности.
  3. Заготовка переносится на тонировочный материал. При этом желательно сделать его на 2 – 3 мм. больше бумажного, это позволит избежать возможных ошибок при изготовлении шаблона. Излишки затем аккуратно срезаются ножом.
  4. Подготовленную форму распределить на поверхности окна.
  5. Отделить уголок плёнки от подкладки, периодически смачивая материал мыльным раствором. Чаще всего это делается с использованием ручного пульверизатора.
  6. Одновременно с этим жидкость наносится и на стекло.
  7. Когда формовка закончена, а заготовка расположена на стекле в нужном положении, с помощью пластиковых «выгонок» осуществляется выдавливание из-под поверхности остатков жидкости и воздуха. Движения осуществляются медленно и аккуратно, некоторые виды плёнок царапаются именно на этом этапе. Оптимальное направление в данной ситуации – от центра к краям.
  8. Завершив разглаживание, всю поверхность тщательно просушить феном. Это обеспечит выпаривание жидкости и заполнение клеем всех микротрещин и царапин стекла, что увеличит сцепку плёнки и основания.

Технология напыления известна достаточно давно и на сегодняшний момент практически не используется, так как для выполнения работ необходим демонтаж окон, а сам результат подвержен повреждениям в процессе эксплуатации.

К тому же, демонтировать покрытие не удастся, потому автовладелец будет вынужден менять стекло на новое.  По другому тонировка называется магнетронное напыление или плазменное.

Принцип производства представляет собой:

  • опускание элемента, который предварительно проходит тщательную полировку, в вакуумную камеру, где на него наносится тонкий слой окисей металлов
  • поверхность, усиленная таким способом принимает улучшенную устойчивость к атмосферному и механическому воздействию;
  • помимо этого оно получает высокие показатели тепло- и звукоизоляции, а так же светоотражения.

В современных технологиях методика успешно используется для изготовления витражных окон магазинов и внутренних перегородок.

Данные элементы могут быть стационарными, каркасными, раздвижными. Любой из представленных предметов тюнинга монтируется на специальные фиксирующие детали, которые обычно входят в комплект.

В качестве крепежей могут использоваться следующее:

  1. Верхние и нижние проволочные направляющие – для раздвижных шторок.
  2. Присоски для временных шторок.
  3. В случае изготовления перфорированных шторок под определённую модель автомобиля, фиксация осуществляется с использованием специальных крепежей, крепящихся по периметру окна. В них в дальнейшем вставляется элемент.

Вне зависимости от выбора метода тонировки, большая часть качественных характеристик и полезных свойств являются стандартными для всех:

  1. Качественная или не очень (в зависимости от выбранного метода) защита салона от проникновения внутрь инфракрасных и ультрафиолетовых лучей.
  2. Защита от выгорания обивки заднего дивана и полки.
  3. В машине, задняя часть которой затонирована, можно оставлять личные вещи без опасения того, что они станут причиной повышенного внимания посторонних.
  4. Так как разрешенная вышеупомянутыми нормативами степень затемнённости может иметь стопроцентное соотношение, допускается использовать заднее стекло как элемент для выражения индивидуальных качеств. Многие автовладельцы размещают здесь оригинальные рисунки.
Из недостатков, в этом отношении можно выделить лишь сложности с задним обзором.

Затонированное «наглухо» заднее стекло приравнивает легковой автомобиль к грузовику, в котором нет возможности оценить ситуацию поворотом головы назад, парковаться придётся ориентируясь только по боковым зеркалам.

Любой из представленных методов более или менее сможет выполнить возложенные на него функции. Основным преимуществом всех методик заключается то, что здесь нет дорогостоящих современных технологий, использующихся для затемнённости передних окон (электронное двойное остекление, SPD или PDLC тонировка).

Исходя из этого, каждый из них является доступным и вполне выполнимым своими руками в гаражных условиях.

Хотя некоторые зеркалки, например бронза, могут смотреться очень оригинально, чтобы избежать административных взысканий, лучше отказаться от таких услуг.Некоторые водители, чтобы избежать конфликтов с сотрудниками полиции, отдают предпочтение съемной тонировке.

Бывали случаи, когда инспектор ГИБДД останавливал авто, начинал проверять светопропускную способность стекол, а водитель тем временем снимал тонировку. Однако далеко не во всех случаях это избавляло от получения штрафных санкций.

Цена на услугу

Чтобы узнать, сколько стоит оклейка автомобиля тонировочной пленкой, стоит ознакомиться с таблицей ниже.

Таблица 1. Стоимость зеркальной тонировки по Москве.

 Услуга Ориентировочная стоимость
 Оклейка передних стекол без учета материала 1300-1500 рублей
 Оклейка всех стекол 3000-4000 рублей
 Оклейка стекол покрытие пленкой крыши автомобиля 6000 рублей
 Снять с автомобиля 1500-2000 рублей
 Материал размером 1,52*3,00 м 900-1200 рублей
Обгон тихоходного транспортного средства

На данный момент предлагается не только тонировка стекол. Оклеить можно и весь автомобиль, кузов или крышу. Стоимость атермальных (классических пленок) значительно выше.

Рулон, размером 1,52*3,00 м будет стоить от 1400 – 4500 рублей в зависимости от качества и производителя.

Цена на тонировку стекол автомобиля зависит от:

  • класса машины (работы для джипа, минивена или микроавтобуса стоят больше, чем для седана)
  • количества тонируемых стекол (вы можете затонировать только одно стекло или все прозрачные элементы)
  • вида тонировочной пленки – разные виды имеют разную стоимость
  • способа ее нанесения.

В стоимость тонировки машины учитывается и сервис. Профессионалы берут за свою работу дороже, но делают ее более надежно, в оговоренные сроки и гарантируют качество. Обращаясь к специалистам, вы точно знаете, за что платите свои деньги.

  • У нас работает персонал высокого уровня квалификации, с обширным опытом тонировки автомобилей различных классов и марок.
  • Мы используем только качественные материалы от лучших мировых производителей, на все материалы имеется действующий в нашей стране сертификат соответствия. Не забывайте: в таком деле как тонировка, дешево хорошая пленка стоить не может.
  • Цены на наши услуги – от 1700 рублей – одни из самых доступных в Москве.
  • Мы работаем практически со всеми автомобилями импортного и отечественного производства.
  • Мы гарантируем качество выполненных работ и нанесенного тонировочного покрытия.
  • Только разрешенная тонировка стекол автомобиля– мы соблюдаем все предписанные нормативы.
  • Наши мастера следят за последними модными автомобильными тенденциями, поэтому сделанная в нашей компании тонировка отличается не только неизменным качеством, но и особенным стилем.
Если вам необходимо предварительно убрать трещину на лобовом или растонировать стекла вашего автомобиля (нужно переделать работу других тонировщиков или подошел к концу срок службы пленки), вас приятно удивят оптимальная цена на данную услугу и сроки ее выполнения.

Мы стараемся делать все возможное, чтобы наши услуги и их стоимость были доступны для любого московского автовладельца. Значительный опыт практических наработок позволяет нашим специалистам предлагать для клиентов наиболее оптимальные варианты по нанесению тонировочного покрытия и изменению имиджа автомобиля.

Цены на тонировку зависят от автомобиля, выбранной пленки и срочности. Ниже представлена подробная таблица стоимости.

Если есть вопросы — обязательно задавайте. Мы очень быстро отвечаем.


Задняя полусфера* Передние боковые Лобовое стекло
Малый класс. Пример: Polo, Rapid, Kia Rio, Solaris, и аналоги

от 2 500 ₽

1 200 ₽

1 500 ₽

Малый средний класс. Пример: Ford Focus, Skoda Octavia, Kia Cerato и аналоги

от 3 200 ₽

1 500 ₽

1 800 ₽

Средний и бизнес классы. Пример: Ford Mondeo, Kia Optima, Toyota Camry, BMW 5 и аналоги

от 3 800 ₽

1 900 ₽

2 000 ₽

Представительский класс. Пример: Audi A8, BMW 7 , Mercedes Benz S, Kia Quoris, Hyundai Genesis и аналоги

от 6 500 ₽

2 300 ₽

2 300 ₽

Кроссоверы, внедорожники и пикапы

от 5 500 ₽

2 000 ₽

2 300 ₽

* Задняя полусфера — заднее ветровое и задние боковые стекла.

Тонировка стекол автомобиля — недорогой способ уберечь себя от ослепления прямым солнечным светом днем и огнями встречного транспорта в темное время суток.

Наш сервисный центр предлагает профессиональные услуги круговой и выборочной тонировки стекол автомобиля в полном соответствии с ГОСТ РФ. Вы избежите штрафов за превышение нормы допустимого светопропускания, которая должна составлять не менее 70% для передних боковых стекол. В случае с лобовым этот показатель увеличивается до 75%.

Для задних стекол (задней полусферы) норм не установлено. 

На ветровое и передние боковые стекла можно клеить атермальную пленку. Это соответствует ГОСТ.

Как снять

Удастся ли снять со стекол автомобиля зеркальную тонировку, зависит от ее типа. Если это была наклеенная пленка, скорее всего, процесс увенчается успехом. Если же проводилось напыление, чаще всего придется проводить полную замену стекла.

Пленка

Атермальная тонировка

Хотя провести удаление тонировки можно в салоне, некоторые автолюбители предпочитают сделать это самостоятельно, чтобы не тратить лишние средства.

Поэтапно:

  1. Вначале покрытое стекло нагревают с помощью фена.
  2. Затем необходимо несколько раз протереть его влажной тряпкой.
  3. С помощью иглы или лезвия нужно очень аккуратно поддеть край тонировочного покрытия.
  4. Важно не порвать пленку иначе процесс удаления тонировки затянется.

Это кропотливый процесс. Важно запастись терпением и свободным временем.

Демонтаж шторок и сеток происходит за считанные секунды. Для этого необходимо отстегнуть фиксаторы и снять или переместить их в нужное положение. Стёкла подвергнутые магнетронному напылению, как говорилось ранее, чистке не подлежат и меняются на новые.

Отдельно следует сказать об удалении плёнок:

  1. Отодрать её можно любым механическим способом, так часто удаляется не разрешённая Правилами плёнка с передних окон при встрече с инспектором ГИБДД.
  2. Однако, в этом случае, большая часть клеевого состава останется на поверхности, а автовладельцу придётся потратить ещё несколько часов на его удаление.
  3. Правильный способ удаления не возможен без фена. С его помощью растапливается клей, а плёнка легко отслаивается. Большая часть состава при этом остаётся на ней. Других вариантов быстрого демонтажа тонировочной плёнки нет.

Особое внимание нужно уделить когда требуется выполнить снятие с заднего стекла с обогревом. В этом случае использование острых и режущих предметов категорически не допускается, так как есть опасность повредить тонкие проволочные нити.

Определить целостность электрической цепи можно включив подогрев после демонтажа: если в некоторых участках на стекле образуются капли конденсата, значит именно здесь и есть обрыв.

Штраф

Штрафные санкции регулируются Кодексом об Административных правонарушениях.

Таблица 2. Штраф за использование авто с зеркальной тонировкой.

ШтрафЗаконПояснение
500 рублейКоАП, ст.12.5, п. 3.1В законе сказано, что наказание следует за управление автомобилем, на котором установлены стекла, не соответствующие требованиям по безопасности
Тонировочная полоска
Чтобы избежать получения данного штрафа, стоит стараться соблюдать закон и не пользоваться запрещенными типами покрытия стекол.

Плюсы и минусы

Тонировка в целом – полезно изобретение, помогающее водителям чувствовать себя комфортнее. Хотя красивая покраска авто или аэрография делают транспортное средство оригинальным и необычным, без тонировки стекол создается эффект незавершенности.

Вот положительные стороны применения зеркальной тонировки:

  • зеркальная тонировочная пленка наносится вполне легко; некоторые автолюбители даже выполняют процедуру самостоятельно;
  • можно выбрать не только степень отражающего эффекта, но и любой цвет;
  • стоимость нанесения невысока и является доступной для водителя с любым бюджетом;
  • с внешней стороны автомобиля салон полностью невидим;
  • тонировка не требует какого-то особого ухода;
  • салон автомобиля с зеркальным покрытием стекол надежно защищен от воздействия солнечных лучей и перегрева;
  • такое напыление делает транспортное средство оригинальным и красивым;
  • можно подобрать цвет тонировочной пленки в тон к автомобилю и получить завершенный шедевр.

Однако помимо преимуществ, зеркальная тонировка имеет ряд недостатков:

  • по факту данная процедура запрещается законодательством;
  • стекла с зеркальной оклейкой не соответствуют ПДД и ГОСТу;
  • данный тип пленки способен исказить изображение и повысить риск столкновения, так как водитель не способен точно оценить расстояние между объектами;
  • свет, отражающийся от тонированных стекол автомобиля, может ослепить другого участника движения и спровоцировать столкновение.
Современный рынок тонировочных пленок имеет большой выбор. Можно найти оригинальное решение, которое будет подходить стилю автомобиля и его владельца, при этом не нарушая закон.

Помимо выбора подходящего типа тонирования, важно не ошибиться в подборе мастера, проводящего процедуру и в качестве материалов.Соблюдение основных правил позволит водителю чувствовать себя уверенно и без проблем общаться с сотрудниками полиции.

Съемная тонировка

Затонированные стекла имеют как преимущества, так и недостатки, которые следует учитывать перед принятием решения о тонировании.

Плюсы тонировки

  1. Автомобиль с затонированными стеклами смотрится более эффектно и стильно;
  2. При езде в салоне с тонированными окнами создается ощущение комфорта, плюс ко всему, вас практически не видно со стороны, не видно оставленных вещей в салоне автомобиля;
  3. Тонировка защищает салон от выгорания и перегрева. В жаркую солнечную погоду в тонированной машине кажется чуть прохладнее, так как интенсивность света, при прохождении сквозь пленку, заметно снижается;
  4. Снижается напряженность глаз в светлое время суток;
  5. Частично поглощаются солнечные блики.

Минусы тонировки

  1. Снижается безопасность вождения, так как при недостаточном освещении заметно ухудшается видимость дороги сквозь затонированные стекла;
  2. При тонировании передних стекол возможны частые придирки со стороны сотрудников ГАИ, проблемы с прохождением технического осмотра транспортного средства (в случае с автомобилем, затонированным не по ГОСТу).
  3. В некоторые страны Евросоюза (например, Финляндия, куда многие жители Петербурга часто ездят за покупками) вам просто не будет дороги с затонированными не по международному стандарту стеклами.

Методы тонирования автостекол

При нанесении затемняющего слоя используются магнетронные или плазменные способы напыления. Эти методы нанесения характерны преимущественно для крупных предприятий и фирм. Проведения работ по тонировке напылением просто не допустимо в каких-либо кустарных условиях, поэтому не поддавайтесь соблазнам многообещающей рекламе.

Напыление имеет некоторые преимущества перед пленкой, но недостатков у него больше. Например, удаление напыления требует демонтажа стекол. К тому же убрать напыленную тонировку не намного проще, чем нанести.

Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть