Запрещена ли атермальная тонировка в 2019{q} Какой штраф{q}

Сначала о простой тонировке

Тонированная машина издалека привлекает внимание инспекторов ДПС. Далее следует стандартная процедура:

  1. замеры светопропускания – будь то атермальная тонировка, "хамелеон" или же простая темная,
  2. вынесение постановления в случае, если в конечном итоге светопропускаемость окажется запрещенная,
  3. составление требования о прекращении правонарушения – водителю де-факто запрещают управлять автомобилем с затонированными стеклами. Остается только "содрать" пленку на месте, чтобы конфликт с законом был исчерпан.

Потому тонировка передней полусферы постепенно выходит из моды.

Однако, мужик остается мужиком даже в городской квартире и жаждет остаться героем. Это в своем доме: поправил забор – герой, перестелил крышу – герой, вытопил баньку – ты центр вселенной. А к чему приложить руки в городе?

Автомобиль становится своеобразной отдушиной неисчерпаемой энергии мужика, или, лучше сказать, полигоном для самоутверждения.

И, если обычная тонировка запрещена, так как снижает светопропускание стекол, возникает идея нанести на лобовое и боковые передние стекла пленку, которая не привлекает внимание инспекторов и может быть разрешена. Тут-то и заходит речь об атермальной тонировке.

Солнечный свет, помимо видимого спектра, состоит из инфракрасного и ультрафиолетового диапазона. Чтобы уменьшить нагрев салона, лобовые стекла изготавливают с применением различных технологий. Это может быть:

  • многослойное стекло, когда между слоями стекол наносятся слои, отражающие тепло,
  • атермальное стекло с наполнителями из металлов или оксидов металлов.

Последнюю методику используют производители и атермальной пленки. Взяв за основу обычную прозрачную, на нее наносят слои с наполнителем. Причем, чем больше слоев из разных наполнителей, тем интереснее переливается результат в зависимости от условий освещения.

Для атермальной пленки со множеством слоев придумали собственное название – "хамелеон". Количество слоев здесь доходит до двадцати.

Фирме-производителю при изготовлении такого покрытия необходимо решить сложную задачу – она не должна бликовать. Блики будут мешать другим водителям. Нет ничего глупее, чем попасть в аварию из-за ослепления стеклом собственного автомобиля.
Тонировка автомобиля зимой

После ослепления фарами или бликами каждому десятому водителю требуется более 60 секунд для восстановления зрения. Если такого водителя ослепят блики вашей пленки, и он приедет к вам в лоб, то виноваты в ДТП можете быть вы.

Почему лето

Очевидный и закономерный вопрос – почему процедура тонирования автомобильных стекол актуальна только при летней жаре, а наносить тонировку на стекла авто зимой догадываются буквально единицы российских автолюбителей?

Ответ на него полностью соответствует простейшему мировосприятию рядового жителя современного российского города – одаривающее людей теплом Солнце можно увидеть на небе только летом, тогда как зимой от него остается только расплывчатый и малозаметный “след”, когда небесное Светило лишь сохраняет минимальное присутствие в атмосфере, не выполняя свои прямые солнечные “обязанности”.

• палящего Солнца;

• взглядов посторонних;

• ослепляющего света;

• губительных УФ-лучей.

Таким образом, автовладельцы часто забывают обо всех других плюсах тонированных автостекол, предоставляющих серьезные преимущества владельцам а/м, вспоминая только об одном и очевидном наглядном примере.

В связи с этим очереди в автосервисы и мастерские из желающих затонировать автомобили владельцев формируются только в теплое время года, оставляя зимнее тонирование “на откуп” более осведомленным вопросом автолюбителям, привыкшим детально изучать вопрос в попытке его решения собственными силами или путем привлечения сторонних лиц – хорошо набивших руку на выполнении такого вида работ профессиональных мастеров из предоставляющих автомобильные услуги Сервисов и всевозможных автоцентров.

Зеркальная атермальная пленка запрещена!

Наполнение пленки металлами и оксидами металлов можно довести до абсурда и получить зеркальную поверхность. Зеркальные покрытия на 2019 год запрещены по ПДД.

Атермальная пленка лишь незначительно снижает нагрев салона.

Если на улице 40°С, то и в автомобиле будет 40°С. Снизить нагрев помогут только открытые окна, когда поток воздуха обдувает водителя и пассажиров, или кондиционер. Атермальная тонировка поглощает тепло, но оно должно куда-то деваться.

Если брать настоящее атермальное стекло, то оно рассеивает наружу до 2/3 тепла. Атермальная пленка рассеивает гораздо меньшее количество. То есть салон в итоге все равно нагревается.

Светопропускание стекла автомобиля с атермальной тонировкой должно соответствовать требованиям технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств".

Многие автолюбители ошибочно полагают, что требования к тонировке содержатся в ГОСТах, но это не совсем так. Хотя, по своей сути, регламент и есть ГОСТ, просто в иной формальности.

тонировка зимой
С точки зрения светопропускания стекол атермальная прозрачная пленка не запрещена. Только необходимо понимать, что заводское стекло изначально слегка затонировано. Его светопропускание составляет на уровне 80-90%.

Если добавить сюда даже небольшое снижение светопропускания за счет атермальной тонировки, то запросто можно выскочить за установленное Техническим регламентом требование, по которому светопропускание лобового и передних стекол не должно быть менее 70%. (пункт 4.3 Приложения №8).

Причем, чем более дорогой автомобиль, тем более качественные технологии по снижению нагрева салона через стекла используются. Потому владельцам дорогих автомобилей необходимо подходить к подбору и установке атермальных пленок более аккуратно.

Чтобы избежать проблем, прежде, чем наносить тонировку, необходимо измерить светопропускание стекла, и полученную цифру перемножить со светопропусканием пленки. Если итог будет меньше 0,7 (менее 70%), то пленку лучше не наносить – остановят и выпишут штраф и требование.

Тонировка зимой

Какие в действительности существуют плюсы и вынуждающие провести такую процедуру преимущества у зимней тонировки? Настолько ли неактуальными и бессмысленными становятся соответствующие летнему времени плюсы тонирования зимой, что способно полностью обнулить необходимость нанесения на автостекла специального затемняющего пленочного покрытия?

Ответить на этот вопрос поможет перечисление плюсов, достигаемых водителем после тонировки авто и его эксплуатации в зимний период.

• сильно ослепляющий при езде солнечный свет, отраженный от различных поверхностей в виде снега, металлических объектов и т.д.;

• ослепляющий эффект при отражении света фар от полированных поверхностей двигающихся навстречу и параллельно а/м в ночное и вечернее время;

• повышенное внимание к машине со стороны преступников, способных через автостекло заглянуть в салон для обнаружения интересных для кражи предметов/объектов.

Вопросы безопасности, если говорить об изначально опасном для окружающих средстве передвижения в исполнении тяжелого и временами неповоротливого автомобиля, актуальны на протяжении всего календарного года.

Независимо от того, какая погода за окном – остужающая снежная вьюга либо песчаная буря при сорокоградусной жаре и полном отсутствии дождей, владелец транспорта всегда заинтересован в достижении максимального показателя защищенности от внешних факторов.

Избавиться от лишних взглядов посторонних, из любопытства и в корыстных целях заглядывающих внутрь а/м, ослепительного блеска воспользовавшихся услугой полировки кузова авто, чрезмерно ярких “галогенок” и вынуждающего сильно прищуриваться ослепительно белого снега зимой стремится каждый без исключения водитель.

А добиться желаемого с наилучшей эффективностью как раз и помогает нанесенная на стекла автомобиля тонировка, качественно выполненная руками профессиональных мастеров доказавшего свою востребованность и желание выполнить работу с высоким качеством автосервиса.

• отстаивать большую очередь из желающих сделать то же самое;

• переплачивать за т.н. “сезонность” (рост цен в периоды повышения спроса на товар/услугу со стороны потребителей);

• простаивать в многочасовых автомобильных пробках на МКАД в веренице устремившихся на дачи и загородный отдых а/м.

Все, что потребуется сделать в холодный период календарного года – найти наилучшее предложение на рынке по соотношению цена/качество, и оформить заказ на тонировку авто через Интернет с помощью формы онлайн-заявки на сайте предоставляющего такую услугу автосервиса.

Какой штраф атермальную тонировку?

Штраф в 2019 году небольшой, пока всего 500 рублей по части 3.1 статьи 12.5 КоАП. Но даже небольшой штраф неприятен.

Тем более, если инспектор потребует немедленно удалить пленку со стекол на месте. Кстати, данное требование незаконно, но аргументировано разъяснить, почему, а также, почему водитель все-таки может двигаться дальше, неподготовленному к полемике с инспектором водителю будет сложно.

О внесении изменений в конструкцию

Как я уже сказал выше, любые действия с автомобилем являются внесением изменений в конструкцию. Но не все их необходимо регистрировать в ГИБДД. Не регистрируются нижеследующие.

  1. Изменения, когда на автомобиль устанавливаются неродные запчасти или предметы оборудования, сертифицированные в составе данного автомобиля. Самый простой пример: установка неродных дворников. Достаточно, чтобы на упаковке от дворников был указано, что они сертифицировались в составе вашего автомобиля.
  2. Предусмотренные инструкцией по эксплуатации. Не менее простой пример – установка в автомобиле радиоприемника.
  3. Если атермальная пленка проходила испытания в составе вашего автомобиля, о чем говорится в приложенном к пленке сертификате, или нанесение тонировки предусмотрено инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля, то регистрировать ее в ГИБДД не нужно и она разрешена при условии светопропускаемости окна не менее 70%. В противном случае необходимо пройти весь путь по регистрации внесения изменений в конструкцию.

С большой долей вероятности штрафа при незарегистрированных изменениях не будет. Процедура доказывания правонарушения в данном случае достаточно сложная:

  1. в полном соответствии с законом необходимо начать административное расследование,
  2. собрать необходимые доказательства,
  3. потом – рассмотрение дела в суде.

В ГАИ тратить время на это никто не будет.

В заключение, когда у меня возникает необузданное желание поэкспериментировать с автомобилем, я иду в магазин и покупаю новые дворники. Во-первых, дешево. Во-вторых, их самостоятельная замена не вызывает затруднений. И, в-третьих, испытываю чувство полного удовлетворения от сделанной своими руками работы.

Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть