Тонировка фар в 2019 году - пленкой лаком штраф Москва СПб

Разрешена ли

1Тонировка заднего стекла автомобиля.
2Тонировка задних боковых стекол автомобиля.
3Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла.
4Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов.

Первый вопрос, который достаточно часто интересует водителей - это максимальная ширина полосы тонировки на верхней части ветрового стекла. Для легковых автомобилей она составляет 14 сантиметров.

Второй популярный вопрос заключается в том, будет ли наложен на водителя штраф за тонировку в случае нанесения на лобовое и передние боковые стекла пленки, светопропускание которой составляет ровно 70 процентов.

Для ответа на этот вопрос следует учесть тот факт, что светопропускание стекла даже нового автомобиля не достигает 100 процентов.

Рассмотрим пример. Если светопропускание нового стекла 95 процентов, а тонировочной пленки 70 процентов, то итоговое светопропускание рассчитывается по формуле:

0.95 * 0.7 = 0.665 т.е. 66,5%

На практике не имеет значения, наклеена ли на стекло пленка пропускающая 70 процентов или пропускающая 5 процентов света. Оба варианта являются одним и тем же нарушением и влекут одинаковое наказание.

Сама по себе тонировка лобового и передних боковых стекол не запрещена. При этом необходимо учитывать единственное условие - светопропускание тонированного стекла должно быть больше 70 процентов.

В данном случае можно попробовать использовать пленку со светопропусканием от 85 до 95 процентов.

Тонировка фар

Примечание. Если Вы хотите быть уверены, что тонировка соответствует действующему законодательству, то после наклейки пленки проверьте светопропускание специальным прибором. В автосервисах, специализирующихся на работе с автомобильными стеклами, такие приборы, как правило, имеются.

Среди водителей распространен миф о том, что в России существует возможность получения специального разрешения на тонировку, которое позволяет тонировать автомобиль какими угодно пленками. Законодательство не предусматривает ничего подобного.

Примечание. Если Вы видите затонированный автомобиль на улице, то это не значит, что у его водителя есть специальное разрешение. Скорее всего водитель просто не успел попасться сотрудникам ГИБДД.

При проведении техосмотра инспекторы руководствуются техническим регламентом таможенного союза ТР ТС 018/2011 о безопасности колесных транспортных средств:

  1. В пункте 3.2 Приложения №8 данного регламента, а также в таблице 3.2 прописаны требования к цвету фар автомобиля.
  2. В пункте 3.4 говорится о том, что для передних световых приборов недопустимо использование красного цвета, а для задних — белого (за исключением фонарей заднего хода и подсветки номера).
Документ не содержит четкого ответа на вопрос, разрешена ли тонировка. Будет ли наложен штраф на владельца транспортного средства с тонированными фарами, зависит от ряда обстоятельств.

Если речь идет о заводской тонировке, то претензий к машине не будет, а вот собственноручный тюнинг чреват административной ответственностью. Причина в том, что далеко не всегда тонировка фар позволяет сохранить необходимый процент светопропускания.

Снятие номеров за тонировку в 2019 году

Запрет на тонировку не зависит от ее типа.

Не важно, краска это, пленка или даже колготки. Если фары пропускают меньше света, чем требуют нормативы, и мешают безопасному передвижению, автолюбителя ждет протокол, а также проблемы при прохождении ТО.

Стоит отметить, что сотрудники ГИБДД более лояльны к пленочной тонировке, так как она равномерно покрывает всю поверхность фары и, как правило, обладает хорошей светопропускной способностью.

Также тонированные фары могут привести к проблемам при прохождении очередного техосмотра, связанным с несоответствием фар требованиям Технического регламента.

Однако, стоит отметить, что столь серьезно инспектируются только передние осветительные приборы. Для задних фар нет нормативов по светопропускной способности.

Если цвет приборов после тюнинга остался прежним, претензий не будет.
фото 1

Важно: изменение цвета фар — веская причина для признания автомобиля несоответствующим требованиям.

Главные аспекты

Водитель, который хочет изменить автомобиль, практически всегда начинает с внешности, ведь именно эту сторону видят прохожие и другие водители.

Но если со стеклами или узорами все достаточно просто — стоит лишь выполнять требования законодательства, то с фарами немного посложнее.

Ведь это приборы, которые обеспечивают видимость, а значит — их тонировка может принести не только удовольствие от внешнего вида автомобиля, но и проблемы с инспекторами ГИБДД.

Основные понятия

Для того, чтобы понимать, что такое тонировка в принципе, и как она может повлиять на фары, следует ознакомиться с основными понятиями сферы.

Они помогут разобраться в том, что нужно выбрать, чтобы фары были тонированы по правилам дорожного движения, и с какими мерами воздействия полиции может столкнуться водитель, затонировавший фары неверно.

ТерминЗначение
ФараОсветительный прибор, который монтируется на автомобиль спереди или сзади и служит как для освещения дороги и окружающих объектов, так и обозначения габаритов. В России фары должны быть только определенных цветов, а их замена считается переоборудованием со всеми вытекающими последствиями
ТонировкаПроцесс затемнения прозрачных поверхностей, чаще всего стекла или пластика, с целью повысить комфорт вождения и придать необычный внешний вид. В Российской Федерации тонировка ограничена и ее превышение приводит к административному правонарушению
ШтрафАдминистративное взыскание, которое накладывается на гражданина за нарушение законодательных норм. Размер штрафа варьируется в зависимости от тяжести проступка и потенциальной угрозы окружающим людям или объектам. Штрафы должны обязательно погашаться, и в случае неуплаты назначаются дополнительные санкции

Каковы ее функции

К тому же, это препятствует разбрасыванию осколков при аварии, если речь идет о пленке и изменяет внешний вид автомобиля, что поощряется производителями, выпускающими массу вариантов дизайна пленок и даже узоров.

Функция тонировки фар сугубо визуальная, поскольку таким образом можно тюнинговать свое транспортное средство.

Ведь снижение силы потока света, наблюдающееся в результате тонировки, не несет пользы для водителя, а ослепления поможет избежать правильно отрегулированная лампа.

Поэтому можно считать, что затемняемые осветительные приборы — это сугубо прихоть владельца машины и используются они только в целях выделить из общего автомобильного потока.

В его пунктах 2.1.5 и 2.2.3 сказано, что фары дальнего и ближнего света должны быть белого цвета, противотуманные огни могут быть белого или желтого оттенка. Фонари заднего хода прописаны как белые, а сигнал торможения всегда красным.

Подсветка регистрационного знака и габаритные огни спереди автомобиля обязательно светятся белым светом, а задние габариты — красным.

Но если хочется пленку формата “хамелеон”, то ее можно использовать, ведь она меняет только внешний вид фар, но не их свет.

Конкретные меры воздействия назначаются по статьям 12.4 и 12.5 КоАП РФ, а тонировка задних фар, которая превышает норму, наказывается только по статье 12.5.

Нормы затемнения стекол

Несмотря на необычность этого способа, тонировка колготками довольно популярна у автовладельцев. Это вполне объяснимо: материал доступен по цене, выпускается в широкой цветовой гамме, а для получения результата достаточно лишь снять фару, крепко обтянуть ее колготками, зафиксировать и поставить на место.

Процедура не требует больших затрат, с ней за считанные часы справится любой автовладелец. Такую тонировку легко снять, и она нисколько не ухудшает светопропускную способность фар.

Именно эти факторы и делают ее столь популярной, заставляя автовладельцев отправляться в магазины женских колгот.

Важно: Чтобы результат оправдал ожидания, следует использовать колготки из велюра прочностью не менее 150 ден.

Поскольку конструктивные изменения автомобиля могут стать сопутствующим фактором в ДТП, манипуляции с транспортным средством регламентируются Правилами дорожного движения и другими нормативными актами. Что касается тонировки, то полного запрета на нее нет.

Затемненные стекла автомобиля не вызовут нареканий со стороны ГИБДД, если тонировка выполнена с учетом требований к обеспечению обзорности, прописанных в Техническом регламенте Таможенного союза 018/2011 (приняты решением №877 от 09.12.2011) и стандарте ГОСТ 32565-2013:

  • светопропускание ветрового и передних боковых стекол составляет не менее 70% (пункт 4.3 приложения №8 техрегламента). С 11 ноября 2018 года данный показатель снижен до 60% для бронированных автомобилей (решение Совета Евразийской экономической комиссии №29 от 16.02.2018);
  • в верхней части лобового стекла допустима светозащитная полоса или цветная пленка шириной до 140 мм (светопропускание не нормируется);
  • ограничений на затемнение задней полусферы нет, если автомобиль оснащен наружными зеркалами заднего вида;
  • запрещена зеркальная тонировка авто (пункт 4.5).

Для того, чтобы разобраться в вопросе тонировки фар, следует обратиться к нюансам, которые оговорены в ГОСТе и обязательны для выполнения.

В то же время следует понимать, какие методы являются наиболее беспроблемными и эффективными, а также какое наказание может грозить водителю, решившему сильно затонировать фары.

Учитывая, что работы, связанные с тонировкой, могут обойтись очень дорого, поскольку в их ходе необходимо снимать осветительные приборы, то возникает вопрос — а можно ли сделать их своими руками.

И естественно, что если владелец обладает определенными навыками, то для него это не составит труда.

Кроме того, если водитель захочет изменить лампочку заднего хода, подсветки номера или габариты, то его также ждет фиаско.

Ведь в нормативах четко прописано, что задний ход и подсветка номера должны быть белыми, а габариты белыми и красными, спереди и сзади соответственно.

Касательно тонировки правила тоже есть, но касаются они по большей части передних фонарей, поскольку именно они обеспечивают основную видимость.

Касательно задних фар таких ограничений не названо, но говорится о том, что стоп-сигналы должны быть отчетливо видны с расстояния в 20 метров.

Поэтому при тонировании необходимо обращать вниманием на этот фактор и не использовать машину, если она не соответствует данному требованию.

Тонировка фар возможна всего двумя способами — пленкой или лаком, они различаются по уровню допустимости и особенностям нанесения.

Но следует запомнить, что окрашивание фар запрещено, поскольку такой метод тонировки сильно затемняет фары и препятствует проникновению света за счет плотной структуры.

Полицейский же сразу определит наличие краски и отличит ее от лака, поэтому может наступить административная ответственность.

В любом случае, чтобы тонировка фар в СПб была качественной, придется снимать фары, иначе уровень затемненности может быть крайне плохим.

Штраф за тонировку фар в 2018 году

Тонировка фар машины краской чаще всего приводит к штрафам, так как она существенно снижает количество пропускаемого рассеивателями света, что повышает риск возникновения аварийной ситуации в темное время суток.

Ниже приведена таблица с указанием размеров штрафов за нарушения правил тонировки фар.

Таблица 1. Штрафные санкции за несоблюдение норм тонировки фар автомобиля.

Нормативный актВид нарушенияРазмер штрафа
Ст. 12.4 п.1 КоАП РФНарушение правил установки световых и звуковых сигналов на автомобильДля физ.лиц — 3000 руб. и конфискация приспособлений; для должностных лиц — 15 000-20 000 рублей; для юр.лиц — 400 000-500 000 рублей.
Ст. 12.5  КоАП РФ п.1Управление транспортным средством при наличии неисправностей или без получения разрешения к общей эксплуатации500 рублей
12.5 п.3 КоАП РФУстановка световых приборов и световозвращающих приспособлений красного цвета на передней части машиныЛишение прав на 6-12 месяцев

На практике водителям чаще всего выписывают штраф в размере 500 рублей, а за тонировку задних фар не штрафуют вовсе.

Пленка

Тонировка световых приборов автомобиля пленкой — это простой и удобный способ изменить внешний вид машины и придать ей дополнительную индивидуальность. Ее вполне реально выполнить своими руками, а в продаже можно найти практически любой оттенок.

Именно поэтому она столь популярна у автолюбителей. Стоит лишь обклеить фары виниловой пленкой, как автомобиль заметно преображается. В отличие от заводского тюнинга, пленка доступна по цене.

Помимо декоративной функции покрытие также защищает фары от механических повреждений, мелких царапин, камней. Пленку легко снять.

Обратите внимание: тонировка не должна поглощать более 15-ти процентов светового потока, исходящего от фар. В противном случае, водителя ожидает штраф.

Процедуру удобно осуществлять, не снимая фару. Так проще закрепить пленку на ее поверхности. Перед оклеиванием фары тщательно моют и просушивают.

Работа производится в следующей последовательности:

  1. Сначала вырезают пленку по форме фар, оставляя небольшой припуск по краям выкройки.
  2. При оклейке мокрым способом фару мочат заранее приготовленным мыльным раствором и прикладывают к ней пленку. Важно не допустить пузырьков воздуха между пленкой и оклеиваемой поверхностью.
  3. При разглаживании продвигаются от центра к краям фары, разглаживая материал при помощи резинового шпателя (ракеля).
  4. В местах, где поверхность фары изгибается, пленку прогревают строительным феном, чтобы добавить ей эластичности.
  5. Когда процедура подошла к концу, тщательно закрепляют края выкройки и обрезают лишний материал.
Совет: часто на автолюбительских форумах можно прочитать советы об изготовлении мыльного раствора на базе «Фэйри».

Лучше использовать детский шампунь: он, в отличие от моющего средства, не оставляет разводов. Для получения нужной консистенции добавьте несколько капель на литр воды.

Ответственность за нарушение – какой штраф за тонировку в 2019 году?

В первую очередь важно понимать, что тонировка фар – это не то же самое, что тонировка окон. В первом случае обзору водителя ничего не мешает, а во втором – видимость в той или иной степени снижается.

Однако в КоАП указывается, что световые приборы на передней части автомобиля должны устанавливаться в соответствии с требованиями, среди которых важен цвет огня и режим его работы (КоАП, ст. 12.4. п.1).

Если тонировка приводит к уменьшению яркости и изменению цвета, это является правонарушением. Мера ответственности достаточно серьезная – лишение прав от 6 до 12 месяцев, также полагается и конфискация оборудования (КоАП, ст. 12.4. п.3).

Что касается задних фар, их тонировка косвенно также запрещена, поскольку управление автомобилем с неисправностями не допускается. В обратном случае полагается наложение штрафа в размере 500 руб. (КоАП, ст. 12.5. п.1).

фото 2

Таким образом, инспектор ГИБДД вправе применить санкцию по двум основаниям:

  1. Использование нестандартного цвета светового прибора (для передних фар нестандартным является любой цвет, кроме белого, оранжевого и желтого, для задних к списку стандартных добавляется красный).

  2. Изменения светопропускаемости вследствие тонировки.

При этом не вполне понятно, по каким показателям сотрудник будет определять, искажается ли цвет и яркость освещения из-за тонировки. Однако повод для наложения штрафа у него точно появится.

С 1 января штраф за управление автомобилем с низкой степенью светопропускания стекол не изменился, хотя об этом сообщили некоторые интернет-ресурсы. Он остался на уровне, установленном в конце 2014 года.

С этого времени с ТС нарушителей перестали снимать номера за неправильную тонировку (Федеральным законом №307-ФЗ от 14.10.2014 внесены поправки в КоАП), и автомобилисты получили послабление в виде небольшого размера денежного взыскания.

Но на практике водители привлекаются к ответственности не только за управление тонированным с нарушениями авто. Выписывая протокол о штрафе, автоинспектор выдает письменное требование исправить нарушение в отведенный срок, как правило, в течение суток.

Если за это время автовладелец не снимет пленку (большинство предпочитают съемную тонировку) и вновь привлечет внимание сотрудников ГИБДД, то отвечать ему придется уже по статье 19.3 КоАП РФ (неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции). Наказание по этой статье жестче:

  • штраф от 500 до 1 000 рублей;
  • либо до 15 суток ареста.
Металлизированная тонировка

Избежать такого развития событий поможет добровольное снятие пленки при инспекторе ДПС. Этот факт будет зафиксирован в предписании, а фотография с подтверждением исполнения требования и фрагмент пленки приложены к протоколу.

Если инспектор действовал не по регламенту, гражданин может оспорить штраф за тонировку. На сайте ГИБДД размещено пояснение, как направлять обжалование постановлений об административном правонарушении через онлайн-сервис «Прием обращений».

Официальный сайт ГИБДД не приводит статистику по дорожным происшествиям с участием тонированных машин. Противники же затемненных автомобильных стекол утверждают, что с отменой действенной меры (снятие номеров) число аварий, связанных с управлением машин с тонировкой, резко возросло.
  • до 1 500 рублей при первом нарушении;
  • до 5 000 рублей или лишение водительских прав сроком от одного до трех месяцев – в случае повторного.

Инициаторы поправок в КоАП сослались на анализ правоприменительной практики ГИБДД по части 3.1 статьи 12.5.

Проект закона прошел длительную процедуру согласования. Из окончательной редакции документа его авторы исключили пункт, ставший причиной отрицательного отзыва правительства, – о лишении прав, оставив только увеличенный штраф за тонировку, но 21 февраля 2018 года депутаты отклонили законопроект.

Сотрудники ГИБДД регулярно устраивают рейды для выявления нарушителей правил тонировки автомобилей. В конце апреля-начале мая 2019 года такие рейды прошли в Санкт-Петербурге, Самаре, Орле, Саранске, Сызрани, на Ставрополье и в ряде других регионов РФ, и в каждом было выявлено значительное число нарушителей.

Тонировка фар по ГОСТу

Требования к внешним осветительным приборам автомобиля, в том числе цвету фар и излучаемому свету, содержатся в приложении №8 (пункт 3) Техрегламента 018/2011.

Согласно этому разделу документа, разрешенные цвета для передних фар:

  • белый – обязателен для ближнего/дальнего света и габаритных огней;
  • белый или желтый – для противотуманных фар;
  • оранжевый – для указателей поворота.

Установленные цвета для светотехники на задней части авто:

  • белый – для фонарей заднего хода и подсветки номера;
  • красный – для габаритных огней, сигнала тормоза (в том числе дополнительного), светоотражателей и противотуманных фар;
  • оранжевый – для поворотников.
Переоформление автомобиля на другого владельца без снятия с учета

Аналогичные требования прописаны и в стандарте ГОСТ 33997-2016.

Своими руками

Прежде чем реализовывать задумку, нужно:

  1. Сначала выбрать способ: пленка или краска (с колготками и так все понятно). Для этого необходимо рассмотреть плюсы и минусы каждого варианта. Выбрав пленку, изучите отзывы в интернете, а также информацию на сайте производителя.
  2. Затем следует определиться с цветом: будет ли это эффектный черный или цвет кузова, будет ли поверхность фар матовой или глянцевой.
  3. Не стоит забывать о светопропускаемости — это основная характеристика, на которую стоит ориентироваться при подборе материала для тонировки. Кроме того, у пленки также есть такие параметры, как толщина и процент растяжения. Чем толще пленка, тем надежнее она защищает фары.
  4. Нужно заранее подумать о дизайне: возможно, автолюбителю захочется затонировать передние и задние фары в разные цвета или выделить только «реснички». Эффектно смотрятся комбинации из нескольких оттенков.
  5. Если выбор пал на лак, стоит приобретать специальное средство для тонировки. Обычный аэрозольный краситель «украдет» слишком много света. Для выполнения работ хватит одного баллончика, поэтому не стоит экономить на качественном продукте.
Обратите внимание: тонирование фар лаком лучше выполнять, предварительно демонтировав их. Это позволит защитить кузов авто от окрашивания. Кроме того, на горизонтальной поверхности лак распределится более ровным слоем. А вот пленку, напротив, лучше наносить на закрепленные фары.

Как снять

Тонировка фар делает внешний вид машины более эстетичным, позволяет защитить световые приборы от механических повреждений. Но нередко у автовладельцев возникает необходимость ее демонтировать.

Как правило, это связано со следующими причинами:

  • превышена разрешенная законом степень затемнения;
  • требуется замена покрытия новым;
  • машина была недавно куплена и нового владельца не устраивает оформление фар.

Существует ряд проверенных способов удаления пленки:

  1. Обращение к профессионалам в автосервис.
  2. Можно поддеть край тонировочной пленки чем-нибудь острым и снять ее. Этот способ особенно эффективен, если пленка уже старая и легко отходит от фары, либо была наклеена с дефектами. Но вот если ее края при установке прогревали феном, метод может не сработать.
  3. Строительный фен — эффективный помощник в вопросе демонтажа старой тонировочной пленки. Если нет в наличии специального оборудования, подойдет и бытовой фен для сушки волос. Такую работу проще выполнять вдвоем: один греет поверхность феном, а второй снимает пленку.
  4. Использование нефтесодержащих продуктов, которые обеспечат легкое отставание пленки от фары.

В каждом конкретном случае выбирают один из способов или используют их в комбинации.

Цена материала

Ниже приведена таблица с наиболее популярными марками тонировочной пленки и примерными ценами на них в разных городах России.

Таблица 2. Стоимость пленки в разных городах России.

Вид пленкиЦена в
Москве и СПб, руб., метр/рулон
Цена в Екатеринбурге, руб., метр/рулонЦена в Тольятти, Самаре, руб., метр/рулонЦена во Владивостоке, руб., метр/рулон
LLUMAR800-2600/

16 000-20 000

700-2600/17 000700-2600/17 000800/17 000-25 000
JOHNSONОт 420/12 000-14 000500/14 000-15 000500/14 000-15 000500-600/ 15 000
SUN TEK1500/17 5001300-1600/18 0001300-1600/18 0001500/18 000
SUN CONTROLОт 500/16 300От 500-700/16 700От 500-700/16 700600/16 000-17 000
Если тонировку планируется делать самостоятельно, то на этом расходы заканчиваются. Если же планируется обращение в автосервис, к расходам на тюнинг следует приплюсовать стоимость работ.

Стоимость нанесения

Стоимость услуг по тонировке может отличаться в зависимости от города и уровня автосервиса. Так же на цену влияет сложность работ, марка пленки и класс автомобиля.

Таблица 3. Примерная стоимость тонировки световых приборов в городах России.

Вид тонировкиСтоимость работ, руб.
Москва и СПбЕкатеринбургТольятти, СамараВладивосток
Передние фары1500-20001000-17001000-20001200-1800
Задние фонари1000-2000800-15001000-20001000-1700
Поворотники и противотуманкиОт 400От 500300-500400

Стоит помнить о том, что помимо услуг мастера автовладельцу придется также оплатить стоимость материала, что может увеличить итоговую сумму более чем в два раза.

Срок эксплуатации

Тонировка лаком держится куда дольше, чем пленочное покрытие. При грамотном нанесении он останется на фарах до 7-ми лет. Пленка также достаточно долговечный материал: она не мутнеет со временем, не трескается и не выцветает.

Однако, автолюбители замечают, что уже через год оттенок становится более темным. Впрочем, если выбирать продукт от хорошего производителя, срок службы пленки продлится до нескольких лет.

Срок службы пленки также зависит от материала, из которого сделаны фары, и типа световых приборов:

  1. Если фара стеклянная, из-за ежедневного перегрева пленка придет в негодность уже через несколько месяцев после установки.
  2. На пластиковых фарах покрытие может продержаться до года.

Преимущества и недостатки

У каждого вида тонировки есть свои плюсы и минусы.

Основные преимущества покрытия фар лаком:

  • низкая стоимость процедуры;
  • эстетичный внешний вид после покрытия.

Есть у лаковой тонировки и недостатки:

  • сложность установки: фары придется демонтировать для окрашивания;
  • часто лак наносится неравномерно, образуя подтеки и делая интенсивность цвета различной на разных участках детали;
  • лаковая тонировка ощутимо снижает светопропускную способность фар;
  • покрытие практически нереально снять, не повредив фару;
  • краска подвержена негативному воздействию ультрафиолета, температурных перепадов и осадков.

К преимуществам пленки относят:

  • не нужно снимать фары для установки;
  • легкость демонтажа: ее можно снять когда угодно, не повредив поверхность фары;
  • пленка защищает фары от царапин, потери блеска и помутнения;
  • покрытие максимально сохраняет светопропускную способность приборов за счет равномерного пропускания лучей;
  • поверхность фары после процедуры становится идеально ровной. Качественную пленку можно полировать для дополнительного блеска и продления срока службы;
  • такое покрытие может прослужить до нескольких лет.

Минусы:

  • оклеивать фары пленкой сложнее, чем красить;
  • качественное покрытие довольно дорогое.

Проанализировав все факторы, можно с уверенностью сказать, что тонировка пленкой более предпочтительна, хотя и стоит дороже. Она не вызовет нареканий сотрудников ГИБДД и надолго сделает фары красивыми и яркими.


Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть