Тонировка заднего стекла своими руками в 2019 году

Общие сведения

Тонировка — покрытие окон автомобиля пленкой (другие варианты— напыление тонировки и приобретение готовых окон с такой отделкой распространены заметно меньше).

В то же время в темноте с такими окнами сложнее маневрировать, а сотрудники ГИБДД от нее не в восторге. На рынке в наши дни доступна американская и китайская пленка.

Первая безусловно долговечнее и не вызывает замечаний по качеству. Вторая — бюджетный вариант и способна держать вид пару сезонов.

Тонировка авто возможна как с обращением в автомастерскую, так и своими руками. Во втором случае автолюбителю не потребуется сделать ничего сложного, но ряд операций требуют старательности и осторожности, ни на одном этапе пленку нельзя порвать, также она должна расположиться на поверхности без неровности.

Снятие пленки — также кропотливый процесс, в ходе которого требуется избежать повреждений стекла. При этом рекомендуется проводить ее вдвоем.

Основные понятия

Тонировка авто производится несколькими способами, из них наиболее распространенный — с применением пленки.

Помимо этого окна тонируют с использованием напыления, также автовладелец может приобрести уже готовое тонированное окно. Однако вариант с покрытием внутренней поверхности окна пленкой наиболее распространен.

Качественные тонировочные пленки после их нанесения на автомобиль не портятся от длительного воздействия как жары, так и холода, они не страдают от перепадов температуры. Также соответствующие поверхности можно мыть.

При этом тонировка для окон, равно как и для фар, не приветствуется ГИБДД. Инспекторы этого ведомства рассматривают ее как нарушение и стремятся за нее штрафовать.

В то же время тонировка заднего стекла, своими руками или с обращением к профессионалам, вполне допустима, так как тонирование этого окна закон не ограничивает. То же относится и к задним боковым окнам.

Ее предназначение

Тонировка задних стекол автомобиля - цена, комфорт и безопасность

Предназначение тонировки состоит в том, чтобы защитить водителя и пассажиров в салоне от различных опасностей извне.

Существенно снижается поступление солнечной иллюминации внутрь автоЭто особенно актуально летом, когда более темные элементы салона могут разогреться до температуры 800, при этом, к примеру, в темные сидения становится затруднительно сесть, кроме того на них образуются трещины
Преграждается путь ультрафиолетовому излучениюКоторое является вредоносным
Одновременно закрывается проход через окна тепловых инфракрасных лучейЧто означает, что летом меньше тепла поступает внутрь салона, а зимой — меньше энергии уходит из него
Закрывается визуальный доступК происходящему в авто для всех находящихся вокруг, в результате снизится вероятность кражи из авто

Также широко применяется клеющаяся пленка и силиконовые материалы, а для тех, кто не хочет получить штраф от ГИБДД, были придуманы съемные тонировки.

И конечно, даже в вопросе затемнения окон не обошлось без высоких технологий. Существуют пленки, которые работают на кристаллах, под воздействием электричества они могут затемняться или становиться прозрачными, и для этого не нужно переклеивать стекла.

Так, если инспектор ГИБДД выяснит, что уровень светопропускаемости стекол ниже, чем установленный уровень, то он выпишет водителю штраф, а может и обязать снять тонировку.

Поэтому следует обязательно знать, какой уровень является допустимым, и какие значения могут привести к назначению административного наказания.

Основные термины

Чтобы понимать, что скрывается под понятием тонировки, необходимо разобраться в основных понятиях, которые широко используются в сфере.

Это позволит не только понимать суть претензий инспекторов, но и ориентироваться в законодательных актах, имеющихся в российском законодательстве.
ТерминЗначение
ТонировкаПроцесс нанесения покрытия или стороннего материала, который приводит к затемнению стекол. На законодательном уровне установлен определенный предел уровня тонировки, после которого наступает административное правонарушение. Кроме того, тонировка может не только затемнять стекло, но и менять его внешний вид, цвет и уровень проходимости инфракрасных лучей
Светопропускаемость стеколПоказатель, который демонстрирует, какая часть света, подаваемого на стекло, проходит через него, тем самым определяется уровень затемненности. Этот параметр является основным в работе ГИБДД и вопросе измерения уровня затонированности стекла
ШтрафАдминистративное наказание, которое состоит в назначении определенной денежной суммы, необходимой для уплаты в бюджет страны за совершенное правонарушение. В зависимости от серьезности проступка, сумма штрафа будет пропорционально увеличиваться, но в то же время некоторые взыскания можно оплатить в половинном размере в течение определенного срока

Среди водителей тонировка пользуется популярностью благодаря нескольким факторам.

Так, прежде всего нужно понимать, что дает затемненное стекло в повседневном использовании автомобиля, ведь основными причинами для тонировки являются:

  • необходимость в защите людей от солнечного света и фар машин, в частности, от ослепления лучами;
  • тонировка не позволяет салону выгорать или изрядно замедляет этот процесс;
  • уменьшается чужое внимание, поскольку люди не смогут увидеть происходящее в салоне;
  • желание улучшить внешний вид автомобиля, поскольку прозрачные стекла есть повсеместно, а тюнингованные стекла еще не столь привычны.

Исходя из этого можно сказать, что причины монтажа тонировки на стекла не только практические, но и эстетические, так как затемненные или перекрашенные окна — это один из элементов тюнинга.

В любом случае, независимо от цели, необходимо понимать, что законодательные нормы одинаковы для всех ситуаций и для инспектора ГИБДД не существует никаких исключений.

Нормативная база

В этом документе все зоны автомобиля разбиты на две — заднюю и переднюю, и для них существуют достаточно сильно отличающиеся правила обустройства тонировки.

Кроме того, инспектор, проводя замеры, пользуется разрешенным показателем именно из ГОСТа.

Водителям тоже не помешает знать, какие правила действуют касательно уровня затемненности тонировки и для каких зон существуют ограничения.

В нем сказано, что если прибор, измерения которым проводились по одобренной процедуре без нарушений, показал слишком низкую светопропускаемость, то водителю полагается штраф.

Кроме того, КоАП говорит и о размере взыскания, которое сейчас составляет 500 рублей.

Тонировка — распространенный способ оформления окон авто. С ее использованием владелец может сохранить в салоне приятный микроклимат в течение круглого года.

Он избежит попадания внутрь ультрафиолетовых лучей. Наконец, снаружи будет менее видно, что происходит в слоне.

Китайская тонировка не всегда отличается высоким качеством. Однако при ее использовании можно ощутимо сэкономить.

Тонировку вполне возможно как установить, так и снять своими руками. В то же время эти работы требуют тщательного подхода и аккуратности. При неосторожности легко испортить пленку и тонировка будет смотреться дефектно.

За использование тонировки на передних боковых и лобовом стекле полагается штраф, поэтому к ее использованию следует подходить с осторожностью.

Тонировка автомобиля представляет собой покрытие в виде пленки, наносимое на его стекла на внутреннюю сторону.

Кроме того, существует тонировка посредством напыления либо установкой новых стекол такого вида, однако основной вариант — это именно фиксация пленки.

Толщина пленки может иметь показатель от 60 до 380 микрон, она состоит из 9 слоев или другого близкого к этому количества.

Китайская пленка для тонировки

Китайская пленка для тонировки внешне изначально неотличима от американской. Однако в процессе использования она может износиться заметно быстрее. Однако основная ее характеристика — это доступная цена.

Какие виды бывают

Зеркальная (металлизированная)Эта пленка отличается очень привлекательным внешним видом и высокой функциональностью, такое изделие с элементом отзеркаливания отменно защитит пассажиров от солнечных лучей и безусловно оградит от взоров окружающих все происходящее в салоне, в то же время она может принять различные металлические оттенки
ОкрашеннаяТакая пленка может иметь один из множества цветов, желательно подбирать ее в сочетание с расцветкой самого салона, пленка такого типа также может иметь любой уровень прозрачности на усмотрение водителя
Снабженная принтомТакую пленку не имеет смысл наносить как на лобовое стекло, так и на передние боковые, поскольку она ухудшит обзор водителя, в то же время по флангам заднего стекла или на задних боковых такая тонировка может смотреться интересно и выделить машину в городском потоке

Изделия из Поднебесной империи всегда стартуют с низкой точки и потом нагоняют, и пленке еще предстоит пройти этот путь.

Однако, несмотря на недолговечность, в течение первых одного–двух лет пленка держится вполне достойно.

По истечению этого срока актуальной делается ее замена, но указанный период она способна сохранять свои свойства. Все же отзывы о китайской пленке пока преобладающе негативные.

Наклейка тонировки производится на профессиональном уровне в автомастерской. Одновременно ее можно нанести на окна и своими руками.

Сделать это не слишком сложно, но имеется ряд нюансов, ошибившись в которых, автовладелец получит машину, у которой на окнах образуются видимые полосы.

Чтобы этого избежать, требуется работать максимально аккуратно. Начинается процесс наклейки тонировки с подготовки набора инструментов, которые потребуются в процессе.

Среди них:

  • китайская пленка;
  • нож с возможностью смены лезвий, желательно поострее;
  • скребок из резины или пластика;
  • маркер с пером небольшой толщины;
  • опрыскиватель;
  • раствор из детского шампуня, мыла, моющего средства;
  • шпатель;
  • строительный фен, в котором предусмотрена опция настройки температуры поступающего воздуха;
  • комплект инструментов для демонтажа автомобильного стекла.

Стоит отметить, что в комплектах с самой пленкой обычно поставляются не слишком качественные ножи, которых надолго не хватает, иногда они работают, только пока тонируется единственное стекло.

DrmLexus-150.jpg

По этой причине на инструменты из комплекта рассчитывать не стоит, имеет смысл подобрать бытовые аналоги.

Далее можно демонтировать стекло. Тонирование этих элементов можно производить как когда они стоят в проеме, так и вынув их.

Если автовладелец принял решение обрабатывать стекла с извлечением их из проема, то ему имеет смысл пользоваться инструментом, который имеет именно такое назначение. Если применять обычные инструменты, то можно повредить либо стекла, либо салон.

Если наклейка производится самостоятельно дома, имеет смысл производить его в ванной комнате.

Далее при наличии прежней тонировочной пленки ее удаляют. Для облегчения процедуры наносят на поверхность мыльный раствор либо шампунь.

Затем приступают к очистке поверхности окна, на которую планируется нанести пленку. Ее необходимо тщательно протереть.

Нужно помнить, что качество очистки определяет, насколько удачно в дальнейшем тонировка ляжет на поверхность.

При плохой очистке и при сохранении на стекле даже небольших частичек, к примеру, песка, покрытие пойдет пузырями.

Также необходимо раскроить само тонировочное полотно. При этом необходимо действовать с осмотрительностью.

Очищенное стекло укладывают таким образом, чтобы оно было обращено наверх той стороной, которую в дальнейшем будут оклеивать.

При этом материал нужно закрепить на стекле. Сделать это можно посредством мыльного раствора, смочив им поверхность окна, либо особыми магнитами.

Когда материал разложен с помощью маркера с тонким пером производят его разметку в соответствии с конфигурацией стекла. Имеет смысл оставить примерно сантиметровый напуск по кромке.

В дальнейшем излишки можно будет удалить. Далее пленка отсоединяется от стекла, после чего ее отрезают по линии.

В процессе вырезания выделенной области необходимо избегать разрывов и не допустить образования иных дефектов на краях заготовки.

После того, как окна очищены, автовладелец может приступить непосредственно к процессу наклейки, который, как уже упоминалось, лучше производить в ванной, если речь идет о демонтированном окне. Рекомендуется напустить в помещении пара.

В первую очередь требуется разъединить непосредственно тонировку и подложку. С этой целью используют скотч. Липкую ленту прилепляют к углу подложки и дергают за него.

Затемненное окно и фары

Угол подложки отойдет, и с его помощью также несложно будет разъединить два полотна. На сторону пленки, на которую нанесен клей, по мере того как подложка от нее отходит, требуется наносить мыльный раствор, чтобы помешать ей склеиться.

Тот же раствор мыла или шампуня наносится и на сторону стекла, на которую планируется ставить пленку.

Уже вслед за этим тонировку укладывают на стекло, ключевой момент — расположение полотна на оконной поверхности максимально точным образом. Разумеется, очертания краев окна и краев пленки должны совпадать.

Требуется убрать пузырьки таким образом, чтобы никак не повредить покрытия, не допустив образования на нем обрывов, потертостей и царапин.

Если производится тонирование окна вогнутой формы, то для придания пленке нужной конфигурации служит фен.

При этом и использование данного прибора требует осторожности, так как при его перегреве возможна деформация.

При значительной вогнутости окна можно обработать пленку феном, после того как она была вырезана, но перед тем как она была зафиксирована на стекле.

Не рекомендуется применять фен для просушки. Имеет смысл просто оставить стекло на указанный временной промежуток.

Далее аккуратным образом обрезают излишки тонировки по контуру, включенные в вырезку при раскройке. Однако и в этом случае стоит сохранить излишек, но минимальный, шириной в полсантиметра.

Его функция в избежании отслоения пленки при работе стеклоподъемников. Требуется делать это только острым ножом, поскольку тупой приведет к тому, что пленка станет загибаться.

Стекло, уже просушенное и с обрезанным описанным образом полотном оставляют на сутки. В это время пленка окончательно высушивается.

Этот этап при крайней необходимости можно пропустить и начать устанавливать окно в проем, не выжидая суток, но риск некоторых повреждений пленки в этом случае весьма велик.

Равным образом окна желательно открывать и закрывать по возможности реже. Также в первое время тонированные окна не стоит мыть. По прошествии недели ими можно пользоваться стандартным образом.

В первую очередь отметим, что для того, чтобы получить хороший результат тонирования плёнкой, Вы должны работать в тёплом, сухом месте вдали от прямых солнечных лучей. В помещении не должно быть пыли и возможности оседания каких бы то ни было даже самых мелких частиц на плёнку.

Что потребуется:

  • Непосредственно сама плёнка, заранее купленная в магазине в нужном количестве.
  • Резиновый шпатель.
  • Пульверизатор или пластиковая бутылка объёмом не менее литра с распылителем.
  • Канцелярский нож или лезвие.
  • Воздушный фен (желательно, строительный).
  • Что-нибудь пенящееся из бытовой химии (шампунь, жидкое мыло).
  • Рулон скотча.
  • Тряпки (нужно подобрать тряпки, которые ни в коем случае не оставляют за собой ворса и ниток).
  • Прозрачный качественный, не желтеющий со временем лак для ногтей.

Итак, как самому затонировать окна машины, начинаем шаги!

1. Вам придётся в идеале демонтировать стёкла автомобиля. Но это не всегда обязательно делать - снимите уплотнители (возможно, для этого придётся снять обшивку дверей) со стёкол.

Тонированная плёнка наносится на внутреннюю сторону окна.

2. Очистите сами стёкла от любой грязи и пыли. 

Намочите окно раствором моющего средства и воды в бутылке с распылителем. Чтобы вытереть лишнюю воду и высушить стекло полностью, воспользуйтесь сухой тряпкой (в идеале - замшей).

3. 7 раз отмерь, 1 раз отрежь! Измерьте каждое окно, а затем разложите тонировочную плёнку и вырежьте правильные куски по форме каждого окна. Отрезайте плёнку с запасом - по меньшей мере на 2-3 сантиметра шире, чем окно, и на 3-4 см ниже окна.

Как тонировать машину своими руками

Класс автомобиляТонировка задней части автоТонировка одного заднего стекла
Отечественные автомобили
(Гранта, Приора, Калина, Лагрус, Ваз: 2108 – 2115 и др.)
от 2 800 руб.от 1 500 руб.
Малый класс
(Daewoo Matiz, Ford Ka, Peugeot 106, Kia Picanto и др.)
от 2 500 руб.от 1 200 руб.
Средний класс
(Ford Focus, Kia: Cerato, Ceed, Honda Civic, Chevrolet: Lacetti, Cruze и др.)
от 3 000 руб.от 1 500 руб.
Бизнес класс
(Mercedes-Benz E-класса, BMW 5 серии, Toyota Camry, Honda Accord и др.)
от 3 500 руб.от 1 800 руб.
Представительский класс
(Mercedes-Benz S-класса, BMW 7 серии, KIA Quoris, Hyundai Equus и др.)
от 4 800 руб.от 2 000 руб.
Средние внедорожники
(Kia Sportage, Toyota RAV4, Hyundai ix35, Mazda CX-5 и др.)
от 3 500 руб.от 1 500 руб.
Большие внедорожники
(Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser, Infiniti FX, Chevrolet Tahoe и др.)
от 4 500 руб.от 1 800 руб.

Решившим обратиться к нам автовладельцам тонировка задних стекол автомобиля, включая боковые, принесет серьезную экономию средств. Чтобы в этом убедиться, достаточно познакомиться со списком преимуществ, получаемых по окончании процедуры, которая имеет ряд особенностей при тонировании авто в зимний период.

Во-первых, затемнение заднего и боковых стекол тонировкой практически полностью предотвращает попадание внутрь вредного ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Жаркие солнечные лучи не смогут пройти сквозь тонировочную пленку, сохраняя в салоне приятную прохладную атмосферу, и предотвращая выгорание обивки сидений.

Второе преимущество тонирования автомобиля – экономия топлива из-за отсутствия необходимости активировать климат-контроль или включать систему кондиционирования. Кроме этого сидящим в салоне пассажирам не угрожает банальная простуда, которая возникает вследствие стремления посильнее раскрыть окна, чтобы избавиться от полуденной жары.

Для любой части автомобиля, которую вы собираетесь тонировать, предварительно необходимо вырезать выкройку. При изготовлении выкроек следует придерживаться нескольких нехитрых правил.

Вначале находим слой с клеящим составом. Сделать это несложно – достаточно посмотреть, с какой стороны находится прозрачная защита.

Раскрой всегда ведется вдоль рулона, при этом необходимо давать небольшой припуск для дальнейшей подгонки. Припуск делается в несколько сантиметров. Начало изготовления выкройки начинается с увлажнения стекла и отрезания от рулона куска необходимого размера, который надо уложить на увлажненное стекло защитным слоем к себе.

Затем необходимо выровнять нижний край заготовки параллельно нижнему уплотнителю стекла. Заготовку следует располагать с напуском на уплотнитель около одного сантиметра. Поле этого в заготовке выкройки делаются вертикальные разрезы с тем расчетом, чтобы она имела напуск на вертикальный уплотняющий кант двери.

Проделав эти операции, нижняя часть пленки подгибается и закрепляется на верхней кромке. Зафиксировав пленку по краю стекла, можно выполнить верхний горизонтальный разрез и придать выкройке законченную форму.

Выкройка для не открывающихся стекол выполняется с меньшим припуском, чем предыдущая. Припуск должен быть всего в несколько миллиметров.

Для этих стекол раскрой пленки выполняется аналогично раскрою для движущихся стекол. Также ее накладывают на увлажненное стекло клеящей стороной к себе. Тут стоит проявить особую осторожность, где непрозрачная область ограничивается уплотнителем.

Для того, чтобы не повредить уплотнитель, резать пленку надо, используя выгонку, которую для подстраховки прикладывают к уплотнителю. Не забывайте, что для качественного и чистого реза у вас всегда должен быть острый нож.

Изготовление выкройки заднего стекла немного отличается от боковых стекол. В отличие от предыдущих работ нам понадобится сухое стекло и сухая пленка. Далее мы пишем мокрой губкой на стекле символ «H».

Пленка укладывается на стекло вдоль рулона, и ее клеящая поверхность должна быть обращена наружу. Как и перед этим, необходимо сделать достаточный припуск, учитывая сферичность стекла.

Лишний тонировочный материал аккуратно обрезаем. В одиночку делать это не очень удобно, и хорошо, если у вас будет напарник. Заготовка выравнивается на стекле в таком положении, чтобы она не имела горизонтальных складок – для этой операции допустимы только вертикальные. Пленка разглаживается легкими горизонтальными и вертикальными движениями.

Именно для разглаживания складок пленки и понадобится монтажный фен. При этой операции следует проявить особую осторожность и не перегревать заготовку.

Следует помнить, что разглаживаются при помощи нагрева только складки, расположенные вертикально. Удалив все складки, нанесите мыльный раствор на стекло и заготовку выкройки и снова разгладьте. Если все было выполнено аккуратно, пленка примет форму стекла и не будет иметь складок.

Заготовка для выкройки разглаживается от центра к краю. Операцию эту необходимо проделать аккуратно, а для упрощения работы использовать выгонку. Обратите особое внимание на заломы пленки – их быть не должно. Пленку нужно разглаживать аккуратно и равномерно.

Завершающим этапом по созданию выкройки для стекла является точная подрезка краев. Линией реза, которая пройдет по заготовке, необходимо немного перекрывать непрозрачные участки стекла. Для облегчения этой задачи используйте подсветку, расположив ее в салоне автомобиля.

После того как подготовлены все необходимые выкройки, можно приступать к тонированию. Перед началом оклейки понадобится тщательно очистить стекло. Выполняется эта операция при помощи скрепера и обильного смачивания приготовленным раствором.

После очистки нижнего сегмента стекла выполняется очистка его верхней части. Чтобы выполнить эту операцию, понадобится опустить стекло. Внимательно проследите за отсутствием неочищенных участков.

После обработки стекла скрепером его необходимо еще раз тщательно промыть жесткой губкой. Вытирают стекло выгонкой из резины, а его края – салфеткой из бумаги. Закончив обработку, еще раз тщательно намочите стекло и пройдитесь по нему резиновой выгонкой. Все эти операции необходимы для качественной адгезии пленки со стеклом.

Непосредственно перед самим наклеиванием пленки стекло еще раз обильно смачивается мыльным раствором. Оклеивать стекло начинают, сверху опустив его на пару сантиметров. С выкройки снимается часть защитного слоя примерно две трети от размера самой выкройки. Клеящий слой также увлажняется мыльным раствором.

Если у вас нет под рукой достаточной опорной поверхности, то выполнить операцию по снятию защитного слоя можно на капоте или заднем стекле. Перед началом работы желательно срезать снятую часть защитного слоя, чтобы он не мешал.

Помимо смачивания стекла и пленки, намочите и руки. Руки необходимо помыть, поскольку в процессе оклейки они будут соприкасаться с клеящим составом выкройки.

Выкройка после подготовки аккуратно укладывается на стекло. Следует избегать контакта пленки с уплотнителями и иными деталями. Выкройка выравнивается в соответствии с верхней кромкой оклеиваемого стекла, и после проверки на отсутствие зазоров начинается осторожное выдавливание жидкости из-под наклеиваемой пленки.

На начальном этапе выдавливания раствора, возможно, выкройка будет немного скользить по поверхности, поэтому для страховки придерживайте ее рукой. Выдавливание раствора производится от центра к краю выкройки. Сначала используется мягкая, а затем выгонка из жесткого материала.

Жесткая выгонка используется так же, как и мягкая – от центра к краю. При помощи выгонки и монтажного фена осуществляется фиксация выкройки к кромке стекла по верхнему краю. Излишки выкройки, выступающие за эту кромку, срезаются ножом, что позволит не оставить зазоров.

После оклейки верхней части стекла оно подымается и обильно смачивается раствором в нижней части. Защитный слой окончательно удаляется, и пленка осторожно заправляется под нижний уплотнитель стекла. При этой операции следует следить, чтобы на выкройке не произошло заломов. Уплотнитель удобно отогнуть с помощью выгонки.

Раствор удаляется из-под выкройки, как и в предыдущих случаях. Окончательно ликвидировать влагу вы можете выгонкой, обернутой в салфетку. Еще раз убедитесь, что весь раствор удален и под выкройкой не осталось воздуха и влаги.

тонировка задней части Mercedes ML

Оклейка глухих окон автомобиля производится по аналогичной технологии.

Поскольку это стекло автомобиля в большинстве случаев оснащено нитями обогрева, то его очистка немного отличается от очистки боковых стекол. Скрепер для этой цели использовать не рекомендуется – лучше воспользоваться лопаткой из пластмассы.

Стекло, так же как и при операции с боковыми стеклами, обильно смачивается мыльным раствором. Сняв защитный слой, сразу смочите клеящий состав раствором. Далее выкройка заносится над стеклом. Пленка имеет свойство скручиваться, поэтому желательно прибегнуть к посторонней помощи, чтобы избежать заломов.

Выкройка выравнивается по стеклу и проверяется отсутствие просветов. Разглаживание выкройки производится от центра к краям с помощью резиновой выгонки. В тех местах, где разглаживание представляет затруднение, можно использовать лопатку из пластмассы.

Пленка еще раз увлажняется и производится финишное удаление раствора с помощью обернутой в салфетку выгонки. Операцию эту надо проделывать, осторожно работая вдоль обогревающих нитей, стараясь их не повредить.

Для тонирования лобового стекла автомобиля используется та же пленка, что и на остальных стеклах. Из нее изготавливается полоса светоотражения. Ширина полосы может быть практически любой, но стоит соблюдать разумные пределы.

Заготовка для выкройки вырезается вдоль пленки и, как говорилось выше, делается небольшой припуск. Лобовое стекло смачивается жидкостью, и заготовка раскладывается на нем клеящим составом наружу. Пленка аккуратно подрезается по краю уплотнителя, а излишки удаляются.
  • сделать автомобиль более привлекательным;
  • защитить салон от выгорания и проникновения солнечных лучей;
  • сэкономить на топливе за счет тонирования стекол;
  • скрыться от посторонних взглядов.

Отличие от американской

Эти отличия важно знать еще до того, как произведена оклейка автомобиля. Внимательность и информированность помогут защититься от неоправданных расходов, если продавец или мастер в салоне попытается прибегнуть к обману.

Чтобы отличить американку от китайки, необходимо обратить внимание на следующие параметры:

  • степень прозрачности пленки изнутри автомобиля и снаружи у китайского производителя может отличаться. Вот какая видимость днем и ночью изнутри автомобиля, затонированного китайской пленкой:
  • американские тонировочные материалы всегда плотнее;
  • у качественных изделий запаха либо нет, либо он нейтральный;
  • американские изделия не выгорают быстро;
  • китайские пленки практически невозможно сформировать по изгибам стекла и избежать видимого стыка.

Каждый решает самостоятельно, покупать дешевую китайскую или дорогую американскую тонировочную пленку. Любой материал имеет свои преимущества и недостатки.

Если водитель купил автомобиль на несколько месяцев, почему бы не попробовать наклеить китайскую тонировку?

Материалы и инструменты

Набор инструментов для тонирования не очень велик и вполне доступен для приобретения:

  • Распылитель (ручной);
  • Скрепер;
  • Острые ножницы;
  • Салфетки (бумажные);
  • Металлическая линейка;
  • Губка (жесткая);
  • Выгонка (мягкая и жесткая);
  • Канцелярский нож;
  • Монтажный фен.

Приготавливается он не сложно – на полтора литра воды берется пять капель моющего средства для автомобиля. Раствор следует тщательно перемешать и залить в распылитель. Раствор предназначен для качественной очистки тонируемых поверхностей и упрощения ее разглаживания в процессе оклейки.

Тонировка автостекол – несложный процесс, который можно выполнить самостоятельно. Однако для достижения хорошего результата требуется проявить осторожность и использовать качественные материалы.

Инструменты для тонировки пленкой:

  • промышленный фен;
  • осветительное оборудование или яркая лампа;
  • острый канцелярский нож;
  • резиновая лопатка для разглаживания тонировки по стеклу;
  • набор мягких тряпок из микрофибры;
  • мыльный раствор для тонировки;
  • спрей с подкачкой воздуха для равномерного распыления состава.
Ремонт сколов автостекола

При лакировании нужно демонтировать деталь или тщательно закрыть обшивку салона с помощью тряпок, газет и малярного скотча. Обезжиривающая смесь для обработки поверхности перед окраской может нанести вред дверным картам, поэтому их необходимо защитить с помощью плотной ткани.

Все необходимые клипсы и крючки для шторок закрепляются в потайных местах с помощью комплектных защелок и шурупов.

При тонировке стекол автомобиля своими руками следует соблюдать осторожность и не допускать попадание жидкости в глаза.

Поклейка

Вначале стоит определиться с тем, какую светопропускающую способность выбрать. Согласно ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта»:

  • лобовое стекло может быть затонировано пленкой с пропускающей функцией от 70%;
  • передние боковые не менее 70%;
  • заднее стекло и задние боковые окна без ограничений.
Как видно, проценты тонировки имеют значение. К примеру, если есть два зеркала заднего вида, то водитель может затонировать заднее стекло, хоть на 5, хоть на 15 или 20 процентов.

Однако заклеить передние боковые стекла с пропускной способностью 50 или 35 процентов запрещено и может последовать наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (это согласуется с КоАП 12.5, часть 1).

После того, как подходящие материалы выбраны, можно приступить к процессу оклейки стекол тонирующей пленкой:

  • окна необходимо тщательно вымыть;
  • обработать обезжиривающим составом;
  • вытереть насухо;
  • раскроить материал для тонировки;
  • снять с пленки защитный слой;
  • расправить с помощью резинового шпателя;
  • просушить феном.
Установка ксенона в ПТФ

Некоторые наборы состоят из готовых разрезанных наклеек под определенную модель автомобиля. Тогда процесс тонирования значительно облегчается.

В процессе работы коробку передач и радиатор можно накрыть целлофаном, чтобы не залить электронику в процессе работы. Эта простая мера избавит от дорогостоящего ремонта.

Как качественно снять тонировку без фена и с ним

Снять китайскую тонировочную пленку можно только «горячим способом», то есть после прогревания феном. Известны случаи, когда при удалении такого покрытия снимались только отдельные полосы, а фрагменты оставались еще долгое время.

Проводить процедуру удаления стоит неторопливо, в теплом и светлом помещении. Для процедуры потребуется фен, теплая вода с моющим средством для посуды и канцелярский нож.

Поможет следующая инструкция:

  • прогреть стекло феном до температуры не выше 40 градусов, иначе пленка начнет плавиться и удалить ее потом будет практически невозможно;
  • смочить мыльным составом;
  • подождать несколько минут;
  • постараться разделить стекло и приклеенную пленку, а если не удастся, вновь прогреть и смочить.
Когда удастся найти край пленки, необходимо постараться снять тонировку цельным листом.

После манипуляции могут остаться фрагменты клея и пленки. Для их удаления можно воспользоваться:

  • теплым мыльным раствором;
  • растворителем для красок;
  • специальными растворами для удаления остатков клея;
  • ацетоном;
  • продуктами для снятия лака с ногтей.

Очень осторожным следует быть при удалении китайской пленки с заднего стекла. Там расположен обогрев, и в само стекло встроены тонкие нити, предотвращающие намерзание льда.

Если небрежно сорвать пленку, придется заменять все стекло. Некоторые автолюбители рекомендуют такую процедуру проводить только в салоне вместе с опытными мастерами.

Итак, с процессом, как затонировать машину самому оказалось разобраться не сложно. Не всегда удается качественно выполнить все с первого раза. Поэтому следует учесть нюансы обратного снятия.

Тонировочная пленка легко поддается демонтажу. На практике применяются холодный и горячий способы снятия покрытия. В любом случае, вначале следует обеспечить доступ к стеклу, при необходимости отсоединить пластиковые накладки по периметру.

При использовании фена поверхность нагревается до значения t=40 °С. Затем поддевается загнутый край пленки и стягивается без лишней спешки. Остатки клея при горячем стягивании будут минимальны.

При холодном снятии нагрев не используется. Движение пленки должно быть равномерным по всей ширине. Риск оборвать тонкий материал здесь возрастает. В случае небольших остатков, допускается использовать скребок для их удаления.

Остатки клея будут наблюдаться по всей поверхности. Для удаления используем эффективное моющее средство. Проводники обогревателя не трите слишком усердно при очистке. На этом работа будет окончена.

Тонированные стекла со временем покрываются царапинами и потертостями. В таком случае потребуется удаление старой пленки и поклейка новой.

Для удаления можно воспользоваться следующими способами:

  • нагрев;
  • мыльная вода;
  • специальные химические составы.
При удалении с помощью нагрева используется фен, который расплавляет клей. При демонтаже пленки стекло остается чистым и не требует дополнительной обработки.

При размягчении клеевого слоя мылом остаются разводы и мутные следы, которые легко удаляются обезжиривателем и бритвой. При работе с едкими средствами следует закрывать панели тканью или газетами.

При очистке от клея заднего щитка следует соблюдать осторожность и не повредить нити обогрева. При обрыве волокна потребуется восстановление в сервисе или с помощью токопроводящего клея.

Лобовое стекло

Тонировка лобового щитка – ответственный и сложный процесс. Попадание пыли, грязи или заломы материала могут испортить внешний вид.

Тонированное лобовое стекло пропускает меньше света, поэтому пленку нужно выбирать с высокой степенью прозрачности. При оклейке окна материалами с 35% затемнением можно добиться хорошего результата с минимальными потерями видимости в ночное время суток.

Тонирование переднего щитка:

  1. Отогнуть поводки очистителя, чтобы они не мешали работе.
  2. Размотать рулон с пленкой, приложить на стекло.
  3. Вырезать материал с запасом в 1-2 сантиметра.
  4. Тщательно протереть окно микрофиброй.
  5. Нанести мыльную воду.
  6. Приложить материал с наружной стороны щитка, клеевым слоем вверх, не снимая защитную пленку.
  7. Разгладить поверхность резиновым скребком, обильно смачивая жидкостью.
  8. Трудные переходы и углы нагреваются феном и разглаживаются до полного совпадения формы.
  9. Края пленки обрезаются на 0,5-1 сантиметра меньше площади стекла, не выходя за контур черного напыления.

Наклеивание материала, затемняющего ветровое стекло:

  1. Заранее подготовленная внутренняя поверхность окна обезжиривается и тщательно протирается тряпкой, не оставляющей ворсинок.
  2. Поверхность смачивается мыльной жидкостью.
  3. От тонировки нужно отделить часть защитного слоя и приложить пленку к поверхности окна.
  4. Обильно смочить материал смесью жидкости и удалить остатки слоя.
  5. Руками распределить тонировку равномерно по стеклу.
  6. Скребком разгладить поверхность от центра к краям, выгоняя воду и пузыри.
  7. Левием вырезать место крепления зеркала, не выходя за пределы черного напыления.

После приклеивания материала автомобиль оставляется в покое на 3-5 часов для высыхания поверхности. При появлении пузырей их нужно немедленно удалить.

Во время высыхания не рекомендуется пользоваться автомобилем, так как слой воды между тонировкой и стеклом ухудшает видимость и преломляет солнечные лучи.

Окончательным этапом после сушки является установка панелей на место, удаление защитной пленки при ее наличии и протирка стекла средством для мытья окон.

Далее заготовка складывается пополам, а перед этим смачивается, и на ней делаются засечки на расстоянии около 100 мм от верхнего края. Засечка делается вдоль края заготовки и затем ведется вниз на несколько десятков миллиметров под углом к горизонтальному прорезу. Засечки по возможности необходимо наносить как можно чаще.

После того как выполнены засечки, удаляется нижний ненужный материал, и заготовка разворачивается. Нижний край теперь будет иметь множество зубцов, которые срезаются. Подобный метод позволит вам изготовить полосу светоотражения практически любой ширины.

Завершающим этапом изготовления выкройки становится расположение ее на стекле и точная подрезка. В остальном оклейка этого стекла пленкой ничем не отличается от оклейки боковых стекол.

Заключение

В заключение стоит отметить, что изготовление выкроек производится снаружи автомобиля, а вот оклейка пленкой – изнутри. Процесс этот не самый простой, но при должном терпении вы сможете с ним справиться.

Выбираем качество при низкой цене

Третий плюс – быстрота завершения сервисных мероприятий, на проведение которых потребуется всего несколько десятков минут. Затонировать боковые и заднее автостекло по выгодной цене удастся по пути из офиса домой – для этого потребуется только оформить предварительную заявку по указанному ниже телефону, чтобы мастера подготовили необходимый инструмент и расходные материалы к моменту приезда авто. В случае заказа дизайнерского оформления срок исполнения заявки увеличивается.

Если с самой пленкой все стало ясно, то какова же цена тонировки автомобиля? Чтобы вы не ошиблись с расчетом средств на эту процедуру, мы подскажем вам, от чего в основном зависит стоимость тонирования. Во-первых, это, конечно же, вид пленки, в которую входит и степень затемнения.

Во-вторых, класс автомобиля – можно без сомнения сказать, что для джипа стоимость будет многим выше, чем для класса седан. Третьим критерием можно назвать количество тонируемых элементов, будь то стекла, фары и другие части машины.

Средняя тонировки цена за автомобиль среднего класса будет равняться 2500 рублям, а повышением класса цена только будет подниматься. Бизнес-класс и кроссоверы стоят примерно одинаково – в районе 3000, а вот джип будет уже дороже еще на 500 рублей. Микроавтобусы считаются самыми дорогими, а в некоторых салонах их тонировкой даже не занимаются.

Тонировка одной фары водителю обойдется в стоимость около 500 рублей, для бокового она будет даже меньше. Форточка и вовсе обойдется в цену около 200 рублей за штуку. От 1000 рублей стоит тонировка задних стекол автомобиля, для лобового же стекла цена будет выше на 500 рублей.

Давайте рассмотрим, сколько стоит тонировка стекол автомобиля целиком нестандартной пленкой. Для маленьких машин гольф-класса стоимость будет начинаться от 30 тысяч, седаны же должны будут заплатить уже около 45 тысяч рублей.

Цена тонировки авто бизнес-класса в среднем равняется 50 тысячам рублей. BMW, Audi и другой представительский класс заплат около 55 тысяч, ну а 60-70 стоит тонировка на машину-внедорожник, в том числе и представительского класса.

Не всем автомобилистам нравится долго носить пленку на своем машине, кому-то нужно ее снять с новой б\у, а кого-то заставляют сотрудники ГАИ. Средняя стоимость снятия пленки с бокового стекла будет равняться всего 250 рублям.

Какие виды бывают

Сколько стоит пленка для тонирования стекол в автомобиле китайского производства? Стоимость таких изделий очень разнообразна. Минимальная цена за комплект – 1 500 рублей.

Бронирование передних стекол
Большинство моделей находятся в диапазоне 2500 – 4500 рублей, но есть варианты и дороже.Цена за рулон китайской тонировочной пленки минимальна.

Бобина, длиной 30 метров, будет стоить всего около 300 рублей. Если водитель готов самостоятельно производить порезку, это очень выгодный с экономической точки зрения вариант.

«За» и «против»

К преимуществам от использования китайской тонировки можно отнести следующее:

  • автомобиль в определенной степени защищен от сторонних глаз;
  • стоимость услуги невысока;
  • при наличии основных навыков оклейку стекол можно произвести самостоятельно.

К недостаткам товара китайского производства относятся следующие:

  • хотя пленка тонирует, она не избавляет от жары и духоты в салоне автомобиля;
  • быстро выгорает;
  • через некоторое время местами образуются пузыри;
  • если нужно снять тонировку, процесс трудоемкий и не всегда успешный.
Конечно, каждый водитель решает самостоятельно, какой применить метод тонирования окон в транспортном средстве и какие материалы для этого выбрать.
Как затонировать автомобиль

Правда, китайская тонировка имеет больше недостатков, чем преимуществ. То, какую тонировку для авто выбрать, водитель выбирает сам. Однако, правдива пословица «Скупой платит дважды».

Советы

Тонировка без снятия стекол не занимает много времени. Чтобы достичь хорошего результата и затонировать машину без изъянов, нужно внимательно осмотреть щиток на предмет загрязнений и инородных предметов.

Тонировка лобовых стекол — самый сложный этап из-за изгибов и большой площади. Затруднения часто вызывает обрезка места под зеркало, датчики дождя. Для удобства следует вести нож по черной линии шелкографии и не заступать за нее.

При соблюдении некоторых особенностей оклейки и использовании качественных материалов стекла автомобиля заметно преобразятся и сохранят светопропускаемость. При уходе за тонировкой не стоит пользоваться агрессивными средствами и тряпками с жестким ворсом: это может привести к появлению помутнений и царапин.


Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть