Как получить маршрут на пассажирские перевозки в 2019 году

Характеристика

Под понятием «маршрут» подразумевается направление движения транспортного средства с пассажирами, имеющее начальный и конечный пункт.

Допускается присутствие промежуточных остановок, если это предусмотрено планом.

Если произвести разделение исходя из характера движения, можно выделить ряд следующих особенностей:

  1. Обычный (классический), который является стандартным общепринятым маршрутом, проходящем с остановками на всех утверждённых остановках.
  2. Укороченный – с организацией движения с наиболее интенсивным пассажиропотоком.
  3. Ускоренный, в процессе которого количество остановок сведено к минимуму с целью снизить время, потраченное на преодоление всего пути от точки отправления до конечного пункта и обратно.
Как сказано выше, экспресс маршрут не предусматривает промежуточных остановок на протяжении следования. Его установление происходит путём рационального обзора расстояния между конечным пунктом и несколькими промежуточными остановками.

Это объясняется тем, что в системе автобусных перевозок наблюдается значительное влияние организатора относительно обеспечения повышенной безопасности, комфорта и удобства людей, находящихся внутри транспортного средства.

Для того, чтобы создать идеальные условия ведения бизнеса, при выборе и построении маршрута необходимо учитывать не только краткие, но и полноценные характеристики:

  1. Устанавливать конечный пункт в местах большого пассажиропотока с наличием места для разворота и стоянки автобуса. В большинстве случаев, такие участки являются следующими:
    • вокзал;
    • станция метрополитена;
    • причал;
    • рынок и другие места с большим количеством потенциальных пассажиров.
  2. Основные городские пункты скопления людей должны иметь качественное обеспечение транспортом, который позволит организовать быструю доставку пассажиров в любую точку населённого пункта и минимумом пересадок и затраченного времени.
  3. Одной из ключевых особенностей, влияющих на рентабельности предприятия, занятого на определённом маршруте, является наличие качественного дорожного покрытия, а так же ширины и продольной особенности улицы, полностью соответствующей типу используемого на ней подвижного состава.
  4. Протяжённость маршрута определяется исходя из размеров населённого пункта, его планировки и специфики насыщенности пассажирами. Здесь необходимо учитывать, чтобы свести к минимуму задержки в пути и обеспечить равномерный пассажиропоток с учётом его периодического обновления на всём пути следования.

Паспорт

В нём указываются все сведения об осуществляемом рейсе, так говорится в так говорится в ФЗ № 220 от 13.07.2015 г. с последними изменениями внесёнными 29.12.2017 г., в ст. 3 п. 25. . Данный документ утверждается Министерством транспорта определённого субъекта РФ в котором планируется осуществление пассажирских перевозок.

В нём содержатся следующие сведения, затрагивающие основные моменты осуществления поездки по заданному направлению:

  1. Карта маршрута.
  2. Акт замера протяжённости всего пути.
  3. Таблицы промежуточных расстояний между остановками и номера поясов для осуществления тарифных ставок проезда.
  4. Подробное техническое описание остановочных павильонов, автовокзалов и иных объектов транспортной инфраструктуры.
  5. Время начала и окончания движения транспортных средств.
  6. Интервал движения маршрутных автомоторных ТС в выходные и праздничные, а так же рабочие дни.

Форма документа предусматривает строгое заполнение с соблюдением утверждённых правил и инструкций, предусмотренных законодательством. В большинстве паспорт состоит из стандартных требований.

Они предусматривают порядок того, что правый угол листа содержит порядковый номер листа с добавлением буквенного индекса, обозначающего официальный статус бумаги в отношении того или иного открытого маршрута.

Пересмотр паспорта производится 1 раз в год с целью внесения изменений, которые были внесены в него в порядке эксплуатации.

Какова периодичность проведения обследования пути следования

Систематическое исследование пассажиропотоков в соотношении дней недели и времени суток происходит с целью обеспечения качественных услуг и увеличения эффективности применения подвижных составов. Данное мероприятие производится не только в отношении определённого маршрута, но и всей транспортной сети.

Если этого требует ситуация, государственные заказчики и муниципальные образования могут получить юридическую помощь в осуществлении исследования пассажиропотока.

В данном случае допускается выполнение сплошного или выборочного анализа, предусматривающего следующие действия:

  1. Сплошное – производится на всех маршрутах транспортного сообщения.
  2. Выборочное – осуществляется в отношении одного или нескольких рейсов, исключающих иные.

Периодичность проведения маршрутов перевозки пассажиров устанавливается в следующем порядке:

  1. Для сплошного не менее, чем 1 раз в год в отношении всего городского, пригородного и междугородного транспорта.
  2. Для выборочного не менее, чем 2 раза в 1 год для аналогичных маршрутов. Чаще всего это происходит в весенне-летний и осенне-зимний периоды, так как именно в это время наблюдается резкое изменение пассажиропотока.
  3. При открытии маршрута, проверка происходит спустя 3- 4 месяца регулярной работы.

Проведённое исследование позволяет получить сведения, которые становятся основным аргументом для оценки и последующей корректировки работы автобуса на конкретном маршруте или направлении.

После него происходит дальнейшее обслуживание техники, так же может быть выполнена замена транспорта на иное, вмещающее большее или меньшее количество пассажиров с целью уменьшения расходов и увеличения доходов.

Приложение. Порядок выдачи и ведения учета свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок

(с изменениями на 11 мая 2016 года)

____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: распоряжением Министерства транспорта Московской области от 11 мая 2016 года N 21РВ-55/1. ____________________________________________________________________

1. Утвердить Порядок выдачи и ведения учета свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Заведующему отделом бухгалтерского учета, отчетности и администрирования доходов - главному бухгалтеру Добровой С.А. осуществлять финансирование расходов на изготовление бланков свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок.

3. Предоставить заместителю министра транспорта Московской области Середневу А.М. право подписывать от имени уполномоченного органа Московской области - Министерства транспорта Московской области свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок.

4. Начальнику Организационного управления Министерства транспорта Московской области Найденову С.И. организовать размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства транспорта Московской области.

5. Начальнику Правового управления Министерства транспорта Московской области Баклыковой И.А. организовать опубликование настоящего распоряжения в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и государственную регистрацию в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области.

1) распоряжение Министерства транспорта Московской области от 25.09.2006 N 121 "О разрешениях на право работы по маршруту и маршрутных картах";

2) распоряжение Министерства транспорта Московской области от 01.06.2009 N 161 "О внесении изменений в распоряжение Министерства транспорта Московской области от 25.09.2006 N 121 "О разрешениях на право работы по маршруту и маршрутных картах";

3) распоряжение Министерства транспорта Московской области от 04.04.2011 N 114 "О внесении изменений приложения N 3-5 к распоряжению Министерства транспорта Московской области от 25.09.2006 N 121 "О разрешениях на право работы по маршруту и маршрутных картах";

4) распоряжение Министерства транспорта Московской области от 23.06.2011 N 190 "О внесении изменений в распоряжение Министерства транспорта Московской области от 25.09.2006 N 121 "О разрешениях на право работы по маршруту и маршрутных картах".

7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Министр транспортаМосковской областиМ.Г.Олейник

Приложениек распоряжению Министерстватранспорта Московской областиот 10 мая 2016 года N 21РВ-55

I. Общие положения

1. Порядок выдачи и ведения учета свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок (далее - Порядок) определяет механизм выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - свидетельство) и карт маршрута регулярных перевозок (далее - карта маршрута), организацию учета бланков свидетельств и карт маршрута, а также выдачу их дубликатов.

2. Свидетельство и карта маршрута оформляются на бланке строгой отчетности, имеют степень защищенности, учетный номер, подписываются уполномоченным должностным лицом Министерства транспорта Московской области (далее - Министерство) и заверяются печатью Министерства.

3. Ответственным за оформление, переоформление свидетельств и карт маршрута, а также за ведение учета выданных свидетельств и карт маршрута является Управление пассажирского автомобильного и наземного электрического транспорта (далее - Управление).

4. Перевозчик должен обеспечить надлежащее хранение и учет полученных свидетельств и карт маршрута. Изготовление дубликатов бланков свидетельств и карт маршрута с повторением номеров не допускается.

5. Передача свидетельств и карт маршрута другим перевозчикам запрещается.

6. Порядок является обязательным для Министерства, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также уполномоченных участников договора простого товарищества, которые осуществляют регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок.

1. Выдача свидетельств и карт маршрута регулярных перевозок осуществляется в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ).

По результатам открытого конкурса свидетельства и карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок 5 (пять) лет 1 (один) день.(Абзац дополнительно включен распоряжением Министерства транспорта Московской области от 11 мая 2016 года N 21РВ-55/1)

2. Карта маршрута заполняется Министерством на основании выдаваемого перевозчику свидетельства по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс), а также на основании государственного контракта на выполнение работ по перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки, с частичным финансированием из средств бюджета Московской области (далее - государственный контракт) в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 220-ФЗ и договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам (далее - договор) в соответствии со статьей 39 Федерального закона N 220-ФЗ.

3. Свидетельства и карты маршрута выдаются Министерством непосредственно руководителю организации (индивидуальному предпринимателю), а также уполномоченному участнику договора простого товарищества либо их представителям по доверенности.

4. Победитель открытого конкурса с целью получения свидетельства и карты маршрута письменно обращается в Министерство в течение трех дней со дня проведения открытого конкурса.

5. В случае неполучения Министерством обращения от победителя открытого конкурса в срок, указанный в пункте 4 настоящего Порядка, победитель открытого конкурса считается уклонившимся от получения свидетельства и карт(ы) маршрута.

6. В случае если победитель открытого конкурса уклоняется от получения свидетельства и карт(ы) маршрута, победителем открытого конкурса признается участник открытого конкурса занявший второе место.

7. Министерство в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней с даты признания победителя открытого конкурса уклонившимся от получения свидетельства и карт(ы) маршрута направляет предложение о получении свидетельства и карты маршрута участнику открытого конкурса в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.

8. Свидетельство хранится у перевозчика, а карты маршрута - у водителей транспортных средств во время их работы на линии.

1. Оформление, переоформление свидетельства осуществляется Управлением с учетом положений статьи 27 Федерального закона N 220-ФЗ.

2. Оформление, переоформление карты маршрута осуществляется Управлением с учетом положений статьи 28 Федерального закона N 220-ФЗ.

3. Заполнение свидетельств производится в соответствии с Порядком заполнения бланка свидетельства, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 10.11.2015 N 331 "Об утверждении формы бланка свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и порядка его заполнения".

4. Заполнение карт маршрута производится в соответствии с Порядком заполнения бланка карты маршрута, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 10.11.2015 N 332 "Об утверждении формы бланка карты маршрута регулярных перевозок и порядка его заполнения".

1. Прекращение или приостановление действия свидетельства и карт маршрута регулярных перевозок осуществляется в соответствии с статьями 29 и 39 Федерального закона N 220-ФЗ.

2. В случае ликвидации юридического лица, прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения перевозчиком деятельности по перевозке пассажиров и багажа, прекращения действия свидетельства и (или) карт маршрута перевозчик обязан сдать полученные свидетельства и (или) карты маршрута в Министерство в течение 10 дней со дня возникновения указанных обстоятельств. Свидетельства и карты маршрута сдаются в Министерство на основании заявления перевозчика.

1) Свидетельство и/или карта маршрута пришли в негодность.

2) Свидетельство и/или карта маршрута утрачены.

2. При возникновении обстоятельств, указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящего раздела, перевозчику необходимо в письменном виде обратиться в Министерство с просьбой о выдаче ему дубликата. В письме необходимо указать номер и наименование маршрута, номер свидетельства и/или карты маршрута.

3. При возникновении обстоятельств, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящего раздела, перевозчик незамедлительно письменно информирует об этом Министерство с одновременной просьбой выдать дубликат утраченных свидетельства и/или карты маршрута.

В заявлении перевозчик указывает причины утраты, номер и наименование маршрута, номер свидетельства и/или карты маршрута. Выдача дубликатов производится Министерством в срок не позднее пяти дней с момента поступления такого заявления.

Штраф за нарушение схемы рейса

Несоблюдение требований законодательства, касающихся транспортировки пассажиров с нарушением ранее разработанной и утверждённой схемы маршрута, наказывается в соответствии с рядом пунктов ст. 11.33 КоАП РФ.

 Ответственное лицо Размер наказания
 водитель 5 000 руб.
 должностное лицо 10 000 руб.
 юридическое лицо или ИП 20 000 руб.
 Ответственное лицо Размер наказания
 водитель 5 000 руб.
 должностное лицо 30 000 руб.
 юридическое лицо или ИП 300 000 руб.
 Ответственное лицо Размер наказания
 должностное лицо 10 000 руб.
 юридическое лицо или ИП 20 000 руб.

Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть