ТАХОГРАФ DTCO VDO 3283 ВДО СКЗИ

Оснащение транспортных средств приборами

Для того, чтобы разобраться в вопросе тахографов, следует ознакомиться со всеми нюансами их работы, имеющимися видами и периодом обслуживания данных устройств.

Важно также понимать, как правильно использовать эти приборы водителю, и может ли он как-то повлиять на работу тахографов, выполняя самые обычные функции.

Ведь вопрос с обманом тахографов достаточно насущный, и многие их пользователи интересуют, каким образом можно изменить данные, скрыв нарушения.

Тахограф Штрих, Касби или другой прибор, является обязательным для всех грузовых и пассажирских автомобилей, рассчитанных на коммерческое использование.

Это распространяется как на грузовики, так и на автобусы, но в России нет большого выбора, поскольку может быть либо тахограф с системой СКЗИ, который ставится для поездок внутри страны, либо другое устройство европейского образцы.

Какие бывают виды

Первый предназначен только для тех автомобилей, которые в процессе выполнения задания не будут выезжать за пределы Российской Федерации.

ЕСТР-тахографы соответствуют требованиям Европы, и для перевозок грузов за пределами России нужно будет установить именно такой прибор.

Также тахографы могут быть аналоговыми и цифровыми, аналоговый подразумевает работу прибора по аналогии с обычным спидометром.

Так, он действует на механической основе, все данные транслируются с помощью стрелок и механических счетчиков, и устанавливается такое устройство зачастую вместо прибора контроля скорости.

Цифровой же более совершенный, он имеет микропроцессор для сбора информации, ее обработки и шифрования, а также требует меньше работы от водителя.

Ведь если в аналоговом типе данные фиксируются на бумажном диске, то здесь они сохраняются на пластиковую карту водителя с чипом и дополнительно записываются на внутренний накопитель.

Фиксаторы скорости, времени водителя в пути и его местонахождения, называемые «тахограф», в обязательном порядке должны использовать все автовладельцы, занимающиеся коммерческой деятельностью.

Это относится и к юридическим лицам, которые осуществляют коммерческие рейсы (Приказ № 36 от 13.02.2013 г.). Бортовой самописец представляет собой некий «черный ящик» с зашифрованной информацией. Его главная цель – сохранение, учет данных.

Это позволяет:

  • получить нужные сведения о транспорте при ДТП;
  • проанализировать эффективность работы водителя;
  • снизить количество аварийных ситуаций на дороге.
Дополнительное оснащение автомобили получают в соответствии статьи 20 Закона 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» (с изменениями от 26.07.2017) согласно которым обязательна непрерывная, неизменяемая фиксация данных о маршруте и скорости движения транспорта юридических лиц и предпринимателей.
Цифровой ЕСТР-тахограф VDO DTCO 1381

Тахографы подразделяются на аналоговые и цифровые, при этом в 2019 году использование аналоговых тахографов на территории Российской Федерации запрещено.

Ответ на вопрос, нужно ли менять европейский тахограф зависит от того, аналоговый он или цифровой. Для цифровых устройств ответ будет утвердительным.

Их использование возможноТолько если юридическое лицо, владеющее автомобилями, располагает лицензией, позволяющей ему выполнять трансграничные перевозки
Само транспортное средствоНа котором установлен подобных тахограф, должно обладать карточкой аккредитации для осуществления таких перевозок
Срок действия тахографаСоставляет два года
Он работает по времени UTC (всемирному координированному)Вне зависимости от того, где в настоящее время располагается сама машина, отклонение от этого времени в тахографе не может превышать 20 минут
Тахограф необходимо подключить к двум источникам данных о скорости автоВ том числе цифровому автомагнитному датчику, вторым таким источником может стать, в частности, система ABS авто, все эти соединения должны быть снабжены пломбой с клеймом организации с ее номером

Водителю при пользовании тахографом в некоторых случаях требуется самостоятельно устанавливать на приборе режим отдыха.

В то же время переход в режим отдыха в ряде тахографов предполагает команду со стороны водителя. Если же устройство не будет переведено в данный режим, то отдых водителя не будет зарегистрирован.

Недостаточная продолжительность времени, отведенного на отдых, будет рассматриваться как нарушение.

Настройка, калибровка и починка цифрового тахографа ЕСТР может производиться исключительно в мастерской, обладающей допуском, полученный от ЕСТР.

Карта тахографа европейского образца рассчитана исключительно на использование с блоками ЕСТР, пользоваться ею при наличии на автомобиле тахографа СКЗИ нельзя.

Обратное также верно, карты для СКЗИ не подойдут для тахографов ЕСТР. По своему виду два варианта карт весьма напоминают друг другу. У них одинаковая величина и один и тот же цвет.

Различие в языкеУ карт европейского образца ЕСТР английский (шрифт латинский), у карт российского образца СКЗИ он русский (шрифт кириллический)
Отличия в системе нумерацииВ начале номера карты ЕСТР располагается аббревиатура DR, а в начале номера карты СКЗИ находится из трех букв RUD
Карты СКЗИ снабжены PIN-кодом

В целом информация на микрочипах обеих карт кодируется по различным принципам. Именно вследствие этого карты не могут быть взаимозаменяемыми.

Основные функции тахографа Continental VDO 3283

  • Регистрация режимов труда и отдыха водителей, а также движения автомобиля.
  • Отслеживание событий и нарушений, сигнализация о них.
  • Передача информации в специализированную систему управления автомобилем.
  • Напоминание о необходимости прохождения ТО.

Сигнальные интерфейсы тахографа:

  • контакты для подключения последовательного информационного интерфейса;
  • сигнальные интерфейсы Continental VDO DTCO 3283 для подключения шины CAN автомобиля;
  • контакты для подключения сигнальных выходов (2 x v-импульс, 1 x 4 имп/м.);
  • контакты тахографа для подключения диагностики по шине K-line;
  • сигнальные интерфейсы Continental VDO 3283 для подключения датчика движения;
  • контакты для подключения дополнительной шины CAN для удаленной загрузки данных.

Цифровой тахограф ЕСТР-тахограф DTCO 1381 для международных перевозок

Многие транспортные средства, сходящие с заводского конвейера изначально оборудовались тахографами ЕСТР, соответствующими европейским стандартам. Сегодня они используются для выполнения международных перевозок при наличии соответствующей лицензии.

Другие ТС, которые работают в грузоперевозках по территории РФ, в соответствии с Приказом №36 от 13 февраля и №273 от 21 августа 2013 г., должны установить блок СКЗИ до 1 января 2019 года. Таким образом, система электронной криптозащиты должна присутствовать на всех автомобилях, осуществляющих коммерческие рейсы.

Важно! Использование российского тахографа, находящегося в ведомстве ФСБ, за пределами страны запрещено. Это может привести к уголовной ответственности, ведь на модули с криптозащитой распространяется Закон о государственной тайне.

Требования по замене самой важной части самописца – блока СКЗИ является не очень приятным моментом для автовладельцев коммерческого транспорта. Выполняется процедура каждые 3 года в соответствии с Приказом Минтранса от 13 февраля 2013 № 36 Глава V п. 90. Цена вопроса минимум 20 тысяч рублей.

В случае смены номерного знака ТС, изменения цвета, элементов конструкции, влияющих на замену свидетельства о госрегистрации, требуется выполнять повторную калибровку, активацию СКЗИ или даже полную замену.

Важным моментом является не только соблюдение сроков, но и выполнение других обязательных условий:

  1. Год нужно сохранять старый блок на территории транспортного предприятия.
  2. В ФБУ «Росавтотранс» сообщается о завершении срока эксплуатации.
  3. Информация с носителя должна быть перенесена (скопирована) в базу данных предприятия, включая сведения о приборе. Она также храниться год.
  4. Все работы должны соответствовать Положению ПКЗ-2005 приказа ФСБ от 9 февраля 2005 г. № 66.
  5. По истечению годового срока хранения выполняется стирание данных программным способом и физическая утилизация. В этот же день о произведенном факте сообщается в ФБУ «Росавтотранс». Такая же информация должна зафиксировать мастерская, обслуживающая тахограф, и владелец ТС.

Важно! Утилизация выполняется комиссией не менее, чем из 2 сотрудников предприятия или мастерской. В акте следует указать предмет утилизации, их количество.

Тахограф DTCO® 1381 — контрольное устройство, применяемое и предназначенное для осуществления международных перевозок в рамках Соглашения ЕСТР. 

Тахограф DTCO® 1381 устанавливается на конвейерах европейских заводов-производителей транспортных средств. Автомобиль выпускается с завода уже с установленным тахографом, что снимает все вопросы по совместимости тахографа с системой электронного управления автомобиля и одобрения тахографа в составе конструкции транспортного средства.

Тахограф DTCO® 1381 выпускается по номенклатуре модификаций под каждую конкретную модель автомобиля. Это обес­печивает гарантию полной работоспособности транспортного средства, поскольку каждая из модификаций является его «родной» запчастью.

Для перевозки опасных грузов сертифицированы специальные модификации тахографа DTCO® 1381. Особенностью этих моделей является отключение всех предусмотренных законодательством электронных компонентов и механичес­ких узлов после выключения зажигания за исключением электронных устройств, ответст­венных за регистрацию данных в памяти тахографа.

В требования ЕСТР вносятся сущес­т­­венные изменения, что обязывает разрабатывать и производить новые модели тахографов, поэтому в конструкции и функциональных возможностях DTCO® 1381 уже сегодня реализованы будущие требования.

Состав конструкции тахографа DTCO® 1381: 

  • Формат корпуса - отсек 1-DIN 
  • Два автоматических устройства для считывания чип-карт
  • Термопринтер 
  • Антибликовый дисплей 
  • Часы реального времени 
  • Кнопки управления
  • Соединительные разъемы 

Основные функции DTCO® 1381:

  • Регистрация режимов труда и отдыха водителей
  • Регистрация режимов движения автомобиля
  • Регистрация событий и нарушений
  • Сигнализация о событиях и нарушениях
  • Передача информации в электронную систему управления автомобилем 
  • Напоминание о необходимости отдыха
  • Напоминание о необходимости техничес­кого обслуживания

Эксплуатация «в удовольствие»:

  • Замена рулона бумаги «одной рукой»
  • Начало работы с установкой карты «одной кнопкой»
  • Выполнение требований инспектора «одной кнопкой»
  • Удобный просмотр сообщений на экране даже под наклоном
  • Возможность читать сообщения на экране даже при ярком солнечном свете 
  • Визуальная сигнализация миганием всего экрана не отвлекает водителя, как это делает точечный сигнал светодиода
  • Переключаемый язык общения с пользователем (29 языков): автоматическое переключение на язык пользователя карты

Сигнальные интерфейсы:

  • Контакты для подключения шины CAN автомобиля
  • Контакты для подключения дополнительной шины CAN для удаленной загрузки данных
  • Контакты для подключения датчика движения KITAS® 2
  • Контакты для подключения сигнальных выходов (2 x v-импульс, 1 x 4 имп/м.)
  • Контакты для подключения диагностики по шине K-line
  • Контакты для подключения последовательного информационного интерфейса

Технические характеристики:

  • Установочные размеры: 178 x 50 x 150 мм (Ш x В x Г)
  • Рабочее напряжение: 24 В (12 В)
  • Диапазон измерений скорости: 0–220 км/ч.
  • Рабочая температура: от –25°C до 70°C
  • Температура сохранения регистрирующих функций: от –40 °C до 80 °C
  • Темп. хранения: от –50 °C до 85 °C
  • Импульсный диапазон сигнала от датчика движения 4000–25 000 имп/км.
  • Точность: Скорость: ±1 км/ч, путь: ±1%, время: ±2 с/день
  • Вес: 1350 г.
  • Класс защиты лицевой панели тахографа: IP54
  • Соответствие требованиям для перевозки опасных грузов

Список стран-участниц ЕСТР

Назад в раздел

Назад в раздел

Назад в раздел

Технические характеристики тахографа Continental VDO 3283 с блоком СКЗИ

Производитель Continental
Габариты тахографа 178х50х150 мм
Разрешение дисплея 100х20 точек
Масса тахографа 1,350 кг
Мощность тахографа 4-10 Вт
Диапазон скорости 0-250 км/ч
Блок СКЗИ С блоком СКЗИ
Данные при отключении Потеря
Интерфейс тахографа K-Line / CAN<
Калибровка тахографа калибратор
Кол-во строк дисплея 2х16
Кол-во цветов дисплея 9
Количество клавиш 4
Напряжение питания 24 В
Ремонтопригодность Неремонтопригоден
Температура эксплуатации -25 70 °C
Тип разъема антенн Fakra
Функция выброса карт С функцией
Диапазон измерений скорости, км/час 0 до 220
Беспроводные технологии DLD Short Range и DLD Wide Range
Абсолютная погрешность по времени, с 2
Скоростной диапазон, км/час 1
Абсолютная погрешность измерения скорости, км/час 1
Напряжения питания, В 24 (12 опционально)
Габариты тахографа (ДхВхШ), не более, мм 178*50*150
Масса, не более кг 1,2
Температура эксплуатации, °С от -25 до 70
Интерфейсы USB, K-line
Навигационная система ГЛОНАСС/GPS

Преимуществами данной модели тахографа являются:

  • европейское качество;
  • быстрая обработка информации;
  • ускоренное считывание тахографических карт;
  • высокий уровень безопасности Continental VDO DTCO 3283;
  • расширенные возможности интеграции;
  • длительный срок службы.

Прибор соответствует всем нормативным требованиям. Он поставляется с действующей метрологической проверкой и подходит для установки на автомобили, перевозящие опасные грузы. Тахограф Continental VDO DTCO 3283 имеет оптимальное соотношение цены и надежности, он рассчитан на срок службы не менее 20 лет.

Прибор оборудован невскрываемым корпусом. ПО также защищено от несанкционированного доступа. В оборудовании Continental VDO 3283 реализована современная технология термопечати, благодаря которой распечатки с данными сохраняют изображение от 3 лет и более вопреки воздействию тепла и УФ-излучения.

Стоимость замены блока СКЗИ тахографа

Стоимость замены тахографа для владельцев ТС разная. Это зависит от особенностей автомобиля, стоимости в разных регионах России. Просто заменить деталь не удастся, так как для этого нужно обратиться в мастерскую для выполнения комплекса услуг.

Таблица 1. Стоимость выполнения работ.
Работа выполняемая специалистомЦена
Деактивация (отзыв активации)1000 руб.
Замена устройстваСтоимость обычно входит в активацию, деактивацию
Активация нового блока1000 руб.
Калибровка3000 — 4000 руб.
Тахограф DTCO 3283 VDO с СКЗИ

Новый модуль СКЗИ стоит 20 тысяч рублей, но есть модели и значительно дороже. Таким образом, итоговая сумма, к которой нужно быть готовым – минимум 24 тысячи рублей. Напомним, что процедура замены обязательна на каждые 3 года.

Использовать европейский аналог для транспортировки по территории России разрешено.

Таблица 2. Стоимость получения ЕСТР.
Этапы процедуры Цена
Получение разрешения на 1 – 5 летМеждународная лицензия стоит 5 тыс. руб. (сбор).
Оплата и прохождение обучения20 тыс. руб.
Покупка тахографаОколо 23 тыс.руб.
Калибровка3000 — 4000 руб.

Такой вариант для многих предприятий может стать альтернативой, ведь не нужна защита, которую нужно переустанавливать каждые 3 года и платить внушительные суммы за услуги и деталь.

Российский стандарт основных фондов ОК 013-94 тахографы относит к коду № 143314310, как измерительные устройства данных по движению (четвертая амортизационная группа). Таким образом, обращать внимание следует на эти документы.

Можно ли дооснастить устройство

Устройство тахографа предполагает установку в нем элемента СКЗИ. Для этого следует:

  1. Демонтировать прибор, обратиться к производителю для дооснащения.
  2. Направить в мастерскую для установки, калибровки, активации.

Оплата всех действий, дооснащение, в некоторых случаях обходится дороже установки нового прибора со встроенным модулем. Другой вопрос – гарантия. В случае поломки его можно поменять по гарантии.

Рассмотрим для примера тахограф Меркурий ТА-001, что первоначально продавался без криптозащиты, ведь некоторые люди пользуются им и сейчас.

Таблица 3. Сравнительная характеристика стоимости установки нового тахографа Меркурий ТА-001 и его дооснащения.

 Название устройства, услуги Цена, руб.
 Укомплектованное устройство 38 000
 Тахограф без СКЗИ 20 000
 Блок СКЗИ с активацией, заменой 22 000
 Калибровка 3 000
Из таблицы видно, что стоимость частей по отдельности, оплата услуг обходятся дороже, чем вариант «под ключ». В старых моделях Меркурия нужна замена старой платы, что также стоит денег.

По этой причине даже производители рекомендуют приобретать новое укомплектованное оборудование. Приведем перечень тех устройств, которые могут использоваться с целью фиксации информации на территории РФ и за ее пределами.

Таблица 4. Тахографы, разрешенные для установки и использования.

Зона использования Название
Российская Федерация ШТРИХ-ТахоRUS
 КАСБИ DT-20M
 Меркурий ТА-001
 DTCO 3283
 ТЦА-02НК
 Drive 5
 EFAS V2 RUS
Страны, допущенные к международным перевозкам SE5000
 EFAS-4
 Continental VDO DTCO 1381

Разрешается ли самостоятельное устанавливание

Выполнять самостоятельную установку тахографа или любых элементов, входящих в его состав запрещено. При выявлении такого факта предмет считается неисправным, а значит, приравнивается к его отсутствию с последующим административным наказанием.

Разрешен монтаж, настройка и другие возможные манипуляции только тем центрам обслуживания, которые получили лицензию в соответствии с Правилами использования тахографов, установленных на транспортных средствах (Приказ Минтранса 13.02.2013 г. № 36, (Глава V п.81, 82).

Такое требование отражено в Приказе Минтранса №273 от 21.08.13 г. «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами». В заключение статьи советуем в каждом конкретном случае подходить к вопросу, оценивая свою ситуацию.

Цифровой тахограф VDO DTCO 3283 с блоком СКЗИ
Так или иначе, но тахограф должен установить любой частник. Перед тем как выбрать нужный вариант, следует просчитать затраты, узнать об устройствах с максимально стабильными характеристиками.

Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть