Купить тахограф с блоком СКЗИ в Москве.

Законодательная база

Нормативная база, которая используется для регулировки всех аспектов использования тахографов, в последние годы значительно расширилась. Изменения и дополнения к документам принимаются достаточно регулярно, потому важно следить за новшествами в законодательстве.

В первую очередь это приказы Министерства Транспорта РФ:

  • № 36 (февраль 2013), утверждающий основные требования к бортовым самописцам для транспорта.
  • № 55 (февраль 2017) с изменениями нормативов, содержащихся в № 36.
  • № 227 (июль 2017 года), делающий обязательным оснащение автобусов тахографами.

Кроме того, нормативная база в области тахографии включает:

  • Приказ № 727 Министерства Внутренних Дел РФ, которые регламентирует порядок надзора за использованием транспорта.
  • Федеральный закон №196, который является основным документом по безопасности дорожного движения.
  • КоАП РФ, в частности его статья 11.23, которая определяет суммы штрафных санкций.

Зачем его необходимо устанавливать?

Сначала, тахограф был прибором, который не даст водителю-дальнобойщику или шоферу автобуса, перерабатывать сверх нормы. После того, как устройство было модифицировано и получило встроенную систему навигации, другие дополнительные опции, стало возможно отслеживать текущее местоположение транспортного средства.

Если говорить простыми словами, то прибор необходим для предотвращения аварийных ситуаций в виду усталости водителя. Штраф за езду без тахографа – это действенная мера, которая позволит исключить вероятность возникновения ДТП на трассе.
Условия, касающиеся обязательного оснащения ТС тахографами прописаны в упоминавшемся ранее приказе № 36, однако в документе нет точных сведений о перечне. Здесь присутствует только ссылка на Приказ Минтранса № 273 от 21 августа 2013г. с корректировками, внесёнными 2 декабря 2015г. в п. 3.
  1. Автобусы категорииM2 и 3, предназначенные для перевозки пассажиров. Не относится к использующимся для осуществления городских и пригородных регулярных рейсов.
  2. Автомобили, относящиеся к категории N2 и 3, применяющиеся для перевозки опасных грузов.
  3. ТС из категории N3, с массой более 15 тонн, предназначенные для междугородних перевозок.
  4. ТС категории N3, с массой более 15 тонн, использующиеся для транспортировки грузов, не относящихся к опасным.
  5. ТС категории N2, применяющиеся для перевозки грузов, не являющихся опасными.
  6. ТС, категории N2, 3, M2 и 3, на которые тахографы установлены производителем до 01.04.2014г.
Таким образом под действие перечисленных условий попадают практически все грузовые автомобили более 3,5 т. и автобусы, использующиеся не для личных нужд. С целью полного раскрытия предоставленной информации следует добавить документ, нормирующий характерную принадлежность ТС к той или иной категории. Раскрывается данное условие в  «Механические ТС и прицепы. Классификация и определение», гл. 3 и 4. Необходимо подчеркнуть, что информация, приведённая ранее полностью соответствует условиям Европейской Конвенции о дорожном движении, рекомендуемой ЕЭК ООН.

Кто имеет право проводить проверку?

Как уже было отмечено, инспектор наделен правом остановить автомобиль. В дальнейшем, организуется проверка и здесь важно учесть два момента:

  1. Установлен ли в ТС тахометр?
  2. Является ли прибор исправным и работает?

Руководствуясь этими пунктами, инспектора осматривает салон, удостоверяется, что тахометр правильно зафиксирован. После этого может потребоваться распечатка данных с карточки водителя. Неисправный и неработающий тахограф, отсутствие возможности сделать распечатку – это гарантированный штраф.

Водитель вправе потребовать от инспектора проставления отметки о проведенной проверке. Она ставится на обратную сторону таходиска или на распечатке данных.

Как и ранее, штраф за отсутствие тахографа в 2019 году может быть назначен только при выявлении нарушений требований действующего законодательства в ходе проверки. Правом на проведение контрольных мероприятий обладают сотрудники ДПС ГИБДД – проверки выполняются как в ходе плановых рейдов, так и вне их – т.е. остановить машину для осмотра могут в любой момент.

При проверке инспектор должен удостовериться:

  • Что на машине установлен бортовой самописец нужного типа (если его наличие предусмотрено законом)
  • Что прибор исправен, а в его конструкцию не вносились изменения.
  • Что он правильно используется с индивидуальной чип-картой водителя.

Кроме сотрудников ГИБДД функция проверки оснащения машин тахографами возложена на представителей Ространснадзора. При этом сегодня закон разрешает им выполнять контрольные мероприятия без участия инспекторов ДПС.

Какие ТС должны быть оборудованы им?

Иногда складываются спорные ситуации, когда один параметр соответствует, а второй отличается от заданных. Даже если только один критерий подходит, все равно, тахограф требуется установить непременно.

Все без исключения юридические лица и компании, которые осуществляют пассажирские или грузовые перевозки обязаны иметь на всех своих транспортных средствах тахографы. Если владельцем автомобиля, который попадает под установку данного аппарата является частное лицо, то для того, чтобы избежать в будущем неприятностей с контролирующими инстанциями, ему тоже необходимо установить тахограф.

  • Миниавтобусы и автобусы относящиеся к категориям М2 и М3 (весом до 5000 кг и наличием 8 пассажирских мест);

  • грузовые транспортные средства относящиеся к N2 и N3 технического регламента таможенного союза (весом до 3 500 кг и 12 000 кг соответственно).

  • миниавтобусы и автобусы относящиеся к категориям М2 и М3, которые работают на пригородных и городских маршрутах;

  • грузовой транспорт категории N1;

  • спецтехника.

Суммы штрафов

Прежде всего следует отметить, что для эксплуатации ТС на территории разрешено использовать только , отвечающие требованиям одноимённого Приказа № 36. Таким образом, для передвижения по российским дорогам автомобиль должен быть укомплектован цифровым записывающим устройством, оснащённым блоком СКЗИ: Помимо этого, допускается применение устройств, предназначенных для передвижения по европейским дорогам (ЕСТР), при условии наличия карточки международного перевозчика, оформленной на ТС. Для осуществления пассажироперевозок и транспортировки грузов, ТС должно соответствовать требованиям «Положения о допусках русских грузоперевозчиков к международным перевозкам», утверждённому постановлением Правительства № 730 от 16.10.2001г. Проверить наличие, работоспособность, соблюдение ПДД и РТО, в соответствии с регламентирующими документами имеют право только сотрудники некоторых государственных структур. В первую очередь это касается ГИБДД. Инспектор руководствуется  «О дополнительных мерах безопасности дорожного движения».
  1. Роспотребнадзор в соответствии с Постановлением Правительства № 398 от 30 июня 2004г. «Утверждение надзора в транспортной сфере». Контролировать работу водителей могут сотрудники Госавтонадзора по приказу своего руководства №АК-307 от 13 марта 2014г. «Положение осуществления контроля по надзору в сфере автомобильного транспорта».
  2. Роструд, в соответствии с Постановлением Правительства от 30 июля 2004г. № 324 «Утверждение положений службы труда и занятости».
Любое из должностных лиц вправе наказать нарушителя по «Управление ТС или выпуск на линию…». Штрафы ГИБДД, Роспортебнадзора или Роструда будут зависеть от условий обнаруженного нарушения и применяться как в отношении водителя, так и должностного лица, выпустившего автомобиль за пределы территории предприятия. С начала 2018 г, требования касающиеся грузоперевозок снова ужесточились. Это явно просматривается при сравнении условий, действующих ранее и введённых после нового года. Однако, во всём этом наблюдается стремление Правительства РФ снизить аварийную ситуацию на российских дорогах, снизив вероятность засыпания водителей дальнобойщиков от усталости. Данная мера используется по европейскому опыту, так как в странах Евросоюза, такие условия уже введены и наблюдается меньшее количество ДТП в сравнении с ранними периодами.

  • штраф за отсутствие тахографа из-за вины водителя — 1000-3000 руб. (неисправный тахограф считается отсутствующим);

  • штраф за отсутствие тахографа из-за вины должностных юридических лиц — 5000-10 000 руб.

Штраф должен быть полностью оплачен не позднее чем через 60 суток с момента начисления. В противном случае его сумма удваивается, а если должник и после этого не оплачивает его, за работу берутся судебные приставы.

Если на автомобиле должен быть тахограф, за езду без этого устройства налагается штраф, установленный в Кодексе об административных правонарушениях. О его величине и о лицах, на которых он налагается, будет написано далее.

Требования к установке тахографа предусматривают, что это устройство должно присутствовать на двух видах транспортных средств.

Этими видами являются грузовики, вес которых превышает 3500 килограмм и автобусы, которые оснащены более, чем восемью местами в салоне.

Цель этого прибора в таком случае заключается в том, чтобы обеспечить защиту его прав. На грузовик или автобус, который управляется не водителем, трудящимся по найму, ставить тахограф не обязательно.

На тех автомобилях, для которых использование тахографа установлено, это устройство должно присутствовать обязательно, быть исправным и снабженным картой.

Тахографы подразделяются на два основных типа, в том числе оснащенные блоком СКЗИ для криптографической защиты (устройства отечественного образца) и устройства, выполненные по европейским стандартам (ЕСТР).

Блок СКЗИ, служащий для сохранения сведений, получаемых тахографом, является секретной российской разработкой, поэтому выезд автомобилей, на которых он установлен, за рубеж не допускается. Такой запрет налагается в числе прочего на поездки в страны, входящие в таможенный союз.

На грузовые автомобили и автобусы, которым требуется покидать Россию в ходе рейсов, ставятся устройства европейского образца (по стандартам ЕСТР).

Сумма, на которую будет оштрафован водитель или другое лицо, ответственное за нарушение закона, устанавливается инспектором ДПС или Ространснадзора в рамках, установленных КоАП или другим нормативом.

Для физических лиц

Получить штраф за несоблюдение требования нормативов в области тахографов могут такие Физические лица как водители или сотрудники предприятия, отвечающие за оснащение ТС приборами контроля.

Размер финансовых санкций составит:

  • От 1 до 3 тыс. рублей для шофера.
  • От 5 до 10 тыс. рублей для сотрудника предприятия, который отвечает за выпуск ТС в рей или на маршрут.

Согласно действующему нормативу, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо обязаны оснастить технику бортовыми контрольными устройствами и обеспечить правильную эксплуатацию самописцев. С другой стороны, в КоАП (основном документе, регламентирующем санкции), ни ИП, ни юридические лица в перечне ответственных не значатся, т.е. они не могут быть оштрафованы.

С другой стороны, отказ от установки самописцев на коммерческий транспорт (например, рейсовые или городские автобусы) сегодня расценивается как нарушение лицензионных условий. При обнаружении этого нарушения сумма взыскания составит от 10 до 30 тысяч рублей.

За нарушения в области оснащения тахографическими устройствами авто и режима работы водителя статьей 11.23 КоАП России предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.

Таблица штрафов.

 Вид нарушения ПДД Размер штрафных санкций
 Физическое лицо Должностное лицоЮридическое лицо
 Отсутствие тахографа или карты водителя  1 000 – 3 000 р. 5 000 – 10 000 р. 15 000 – 30 000 р.
 Несоблюдение режима труда и отдыха водителем (переработка) 1 000 – 3 000р. Не налагается Не налагается
  Намеренное отключение прибора, внесение самостоятельных модификаций в него 1 000 – 3 000р. 5 000 – 10 000 р. 15 000 – 30 000 р.
 Неработающий тахограф 1 000 – 3 000р. 5 000 – 10 000 р. 15 000 – 30 000 р.
 Просрочена или не вставлена карта водителя в первый слот карта 1 000 – 3 000р. 5 000 – 10 000 р. 15 000 – 30 000 р.
 Отсутствие модуля СКЗИ – использование приборов старого образца с шайбой после 01.01.20181 000 – 3 000р. 5 000 – 10 000 р.  15 000 – 30 000 р.

Важно! На штрафы за нарушения, связанные с отсутствием или порчей тахографа, не распространяется скидка в 50 процентов при оплате в 20-тидневный срок.

Размер штрафа определяется на месте сотрудником ГИБДД и зависит от ряда условий, например, при повторном нарушении грозит максимальная сумма.

Размер штрафной санкции напрямую зависит от того, кто выступает в роли нарушителя. К примеру, если нарушитель –  физическое лицо, то сумма к уплате будет меньше. Для компаний, размер взыскания значительно больше.

Для физических лиц

Размер наказания зависит от обстоятельств нарушения. За отсутствие или неисправность тахографа придется уплатить 1- 3 тыс. рублей. До 5-10 тыс. рублей штраф возрастет для должностных лиц, которые обязаны проверить работоспособность оборудование еще до выезда машины на трассу.

Для ИП

Индивидуальные предприниматели не ответственны за то, что устройство в автомобиле отсутствует и за прочие нарушения. Единственное наказание, которое может быть применено – это не проведение проверки тахографа перед выездом.

Для юридических лиц

Основной акцент в законодательстве сделан на то, что ответственны за покупку тахографов именно юридические лица. Штрафные санкции для организаций предусмотрены в больших размерах, чем для граждан. Размер взыскания может составить от 15 до 30 тыс. рублей.

Существуют разные обстоятельства, способные привести водителя автомобиля к штрафу. Здесь можно выделить сразу несколько существенных проступков:

  • отсутствие тахографа или карты водителя;
  • нарушение порядка эксплуатации прибора;
  • тахограф был специально отключен;
  • модуль СКЗИ отсутствует или используется старая модель;
  • просрочка карты или преднамеренное непомещение ее в нужный лот.

После назначения штрафа его необходимо оплатить в течение 20 суток. В отдельных случаях, водителям предоставляется скидка в 50%.

Как сказано ранее, основным назначением использования блоков СКЗИ в цифровых тахографах является шифрование сведений и сверка цифровой подписки, применимой при снятии информации.

Своей работой криптографический модуль обеспечивает следующие функции:

  1. Сохранность сведений прибора.
  2. Активацию и проверку цифровых подписок.
  3. Привязанность данных к определённому времени и географическим координатам.

Для кого делаются исключения?

Иногда штраф за отсутствие тахографа не может быть выписан. Причина этому вполне понятна. На некоторые виды транспорта действие указанных положений законодательства не распространяется:

  1. Транспорт коммунального типа и военного назначения. Здесь же стоит упомянуть авто, проходящие дорожное тестирование.
  2. ТС, состоящие на балансе у МЧС, МВД, ФСБ.
  3. Учебные авто, которые пассажиров не перевозят.
  4. Хоз.техника, включающая в себя дома на колесах, автокраны, бетономешалки и другие.
  5. ТС, осуществляющие транспортировку по специальной карточке доступа. Такие автомобили оснащены специальными контрольными устройствами, отвечающими требованиями ЕСТР.
  6. Автомобили, перевозящие пассажиров в пределах городской черты или пригорода. Масса не играет роли, а количестве мест может превышать восемь.
В отношении других авто, отсутствие тахографа расценивается как нарушение и проверяющие лица вправе выписать штраф.

Основные преимущества тахографа «Меркурий ТА-001» с СКЗИ

Наиболее очевидное нарушение, за которым в 100% случаев следуют санкции со стороны ДПС – это отсутствие прибора на том транспортном средстве, которое по закону должно быть оборудовано тахографом. Но есть и другие ситуации, прописанные в КоАП и прочих нормативах – их тоже следует избегать.

Наиболее общая проблема – это неисправность прибора. Если тахограф не регистрирует параметры движения автомобиля, не принимает тахокарту или не выполняет другие функции, он считается неисправным. Эксплуатация автомобиля с неисправным контрольным механизмом с точки зрения закона приравнивается к езде без тахографа, и потому наказывается штрафом.

Признаком неисправности может считаться не только неправильное функционирование системы. Если при проверке будет обнаружено повреждение корпуса или нарушение целостности пломб, то прибор будет считаться неисправным вне зависимости от его фактической работоспособности.

Следующая проблема (встречается она довольно редко) – несоответствие типа устройства характеру выполняемого рейса. В 2019 году все машины должны быть оснащены цифровыми приборами контроля, разрешёнными к эксплуатации в РФ.

Кроме того, важно, чтобы на транспортных средствах, выполняющих рейсы по Российской Федерации, стояли тахографы с модулем криптографической защиты СКЗИ/НКМ.

Для автомобилей, выполняющих международные рейсы, обязательной будет установка приборов ЕСТР. Нарушение этого требования — повод для штрафных санкций (причем как со стороны ДПС РФ, так и со стороны проверяющих органов других стран).

Действующие нормативы требуют чтобы:

  • Тахограф эксплуатировался с тахографической картой (индивидуальный цифровой ключ на электронном чипе).
  • Карта находилась в приборе в течение всего времени эксплуатации ТС.
  • Срок действия карты не был нарушен.
  • В приборе была установлена карта именно того лица, которое управляет транспортным средством в данный момент.

Таким образом, езда без чип-карты, с чужой, просроченной или неисправной картой расценивается как нарушение. Штрафуют за это и водителей, и должностных лиц (если по их вине водитель был выпущен в рейс без чип-карты).

Основные работы по обслуживания бортовых самописцев — это поверка (контроль соответствия замеряемых показателей фактическим) и замена криптографического модуля. Информация о проведении этих операций указывается в паспорте прибора, и нарушение сроков поверки либо замены блока СКЗИ выявляется при любой проверке документов.

Эксплуатация неповеренного устройства или самописца с просроченной заменой СКЗИ приравнивается к езде с неисправным прибором. Как и в предыдущем случае, оштрафовать могут шофёра или представителя транспортного департамента, допустившего нарушение.

Калибровка проводится при установке тахографа на автомобиль, при его ремонте, замене колес, датчиков скорости и других изменениях, которые могут быть внесены в конструкцию ТС. Основная задача калибровки – обеспечить точную фиксацию прибором всех метрологических параметров.

С точки зрения нормативов калибровка будет обязательной только в том случае, если производитель устройства это прямо указывает в документации. При этом отсутствие калибровки будет считаться нарушением и наказываться штрафными санкциями.

В остальных случаях штраф за не проведенную вовремя калибровку могут выписать только тогда, когда отсутствие настройки привело к неточной работе прибора или спровоцировало его поломку.

По закону передвижение конкретных автомашин без тахографа запрещено. Стоит учесть, что ответственность за нарушение законодательства накладывается не только на автоводителя, но и на ИП или юридические лица, которые владеют автотранспортом, а также на должностные лица этих организаций.

Жесткое регулирование в данной области связано с тем, что по статистике большая часть ДТП совершаются водителями, которые проводят за рулем сверх положенной нормы. Предпринятые меры по оснащению авто тахографами уже положительно повлияли на динамику ДТП.

Именно работодатель обязан:

  • контролировать соблюдение регламента по грузовым и пассажирским перевозкам;
  • осуществлять строгую проверку автотранспорта и технических средств на нем;
  • проверять режим работы водителя.

Стоить помнить, как и водитель не должен осуществлять движение без этого устройство, так и должностное лицо не должно допускать выпуск на линию без тахографа на грузовике или на прочем транспорте водителя.

Важно! Водитель несет ответственность за нарушения режима труда и – запрещено эксплуатировать автомашину более предусмотренного Приказом Минтранса РФ №15 от 20.08.2004г. времени. Данная информация фиксируется тахографическим прибором и может быть проверена сотрудником ГИБДД.

На сегодня любой автотранспорт, даже без СКЗИ, может получить КАСКО, так как пока его наличие не является обязательным для получения автостраховки. Однако законодатели бурно обсуждают введение такой обязательной нормы.

Данное оборудование имеет ряд удобных функций:

  • голосовая связь между водителем и диспетчером;
  • отправка сигнала тревоги;
  • получение текстовых сообщений.

Кроме этого, тахографы «Меркурий ТА-001» с СКЗИ отличаются:

  • простотой управления;
  • возможностью использования электронных смарт-карт для управления, доступа, записи, хранения и переноса информации;
  • возможностью настройки параметров яркости, угла обзора и контрастности дисплея ручным и автоматическим способами;
  • большим графическим дисплеем, дополненным многострочным меню;
  • наличием встроенного термопринтера, который позволяет выводить регистрируемые данные для отчетности;
  • регистрацией пройденного пути, режима труда, скорости движения ТС и отдыха водителя в режиме реального времени.
Получить дополнительную информацию о тахографах «Меркурий ТА-001» с СКЗИ, условиях оплаты и доставки, а также заказать устройства можно, позвонив нашим менеджерам по телефону 7 (495) 902-62-32.

Кто проверяет наличие?

Правом проводить осмотр ТС на предмет отсутствия тахографа наделены сотрудники ГИБДД и Ространснадзора. Помимо проверки наличия оборудования, инспекторы могут получить распечатку данных водителя, либо его карточки, для последующей проверки информации. Иные способы проверки тоже предусматриваются.

Комплектация прибора

Как сказано ранее, измерительный прибор нужен для осуществления беспрерывного контроля и мониторинга за ТС и экипажем.
  1. Дисплей на котором отображаются сведения.
  2. Клавиши, обеспечивающие возможность управления и взаимодействия.
  3. Принтер для распечатки контрольных лент с накопленной информацией.
  4. Считыватель тахографических карт идентифицирующих водителя, предприятие или мастера, осуществляющего обслуживание прибора.
  5. GPRS модем, предающий накопленные сведения на закреплённый сервер, где они сохраняются на несколько лет.
  6. Блок СКЗИ (НКМ).
  7. Приёмник сигналов Глонасс для выполнения глобального позиционирования.
  1. Карта тахографа с электронным чипом.
  2. Датчик скорости.
  3. Антенны, предназначенной для принятия и передачи сигнала.
  4. Комплект эксплуатационных деталей, предназначенных для соединения элементов устройства и их монтажа.
  • в передаче электромагнитных импульсов с датчика скорости, расположенного в коробке переключения передач на тахограф;
  • он, в свою очередь обрабатывает их и откладывает на собственную внутреннюю память, карту водителя, а так же передаёт сведения путем GSM/ GPRS сигнала;
  • подключение прибора осуществляется штатной автомобильной проводкой или CAN шиной.
Следует подчеркнуть, что карты водителя, устройства, предприятия и мастерской имеют определённый срок действия. Поэтому необходимо периодически проверять эти сроки. В случае, если карта тахографа будет просрочена, работать устройство сможет, но без записи сведений, за что в случае выявления водитель получит штраф. Условия, затрагивающие РТО водителя прописаны в , редактирующегося в последний раз 7 ноября 2017г. «Об утверждении обеспечения безопасности транспортировки пассажиров и грузов…». В соответствии с приведённым документом происходит формирование графика рабочей смены.
  1. Одна смена не должна быть более 9 часов в одни сутки. В некоторых случаях разрешается продолжительность до 10 часов, при условии повторения не более 2 раз за 1 неделю.
  2. Каждые 4 часа, проведённые за рулём, водитель должен делать остановки, не менее чем на 45 минут.
  3. Максимальная продолжительность пятидневной рабочей недели не должна превышать 40 часов, шести дневной – 42.
  4. Время, отведённое на охрану целостности груза, тоже является рабочим временем. Расчёт осуществляется по специальной схеме, где полученная величина делится на 3.
  5. При осуществлении междугородних перевозок, разрешается увеличивать длительность рабочей смены до 12 часов, при условии последующего полноценного отдыха. Такое условие нужно для того, чтобы водитель смог доехать до места, где сможет полноценно восстановить свои силы.
Для примерного ознакомления можно привести таблицу с распределением действий водителя в течение всей смены.
 Действия Общее время Рабочее время
 Медосмотр 15 мин. 15 мин.
 Вождение 4 ч. 4 ч.
 Обед 30 мин. -
 Вождение 2 ч. 2 ч.
 Небольшой перерыв 15 мин. 15 мин.
 Вождение 1,5 ч. 1,5 ч.
 Общее время 8, 5 ч. 8 ч.

На основании пункта 10.3 приложения №3 к приказу Минтранса РФ №36 от 13.02.2013г. запрещается эксплуатировать приборы с истекшим сроком эксплуатации либо приборы, модуль СКЗИ которых отработал предназначенный производителем срок.

Замену блока СКЗИ нужно проводить раз в 3 года. Новый модуль перед установкой в прибор проходит процедуру калибровки, после чего активируется.

Модуль системы тахографического устройства также подлежит замене, если организация изменила свои регистрационные данные:

  • название или форму собственности;
  • ОГРН;
  • юридические адреса;
  • ИНН;
  • кода региона.

Также СКЗИ необходимо менять при корректировке нижеследующей информации о транспортном средстве:

  • модели;
  • VIN-индификатора;
  • марки;
  • года выпуска;
  • цвета;
  • серийного номера;
  • изменения прочих сведений в паспорте транспортного средства.

Обуславливается замена при вышеперечисленных информационных изменениях тем, что они используются при активации модуля и должны быть аннулированы.

Поверка, калибровка или тарировка устройств должны осуществляться за счёт собственников ТС, в специализированных мастерских, имеющих лицензию ФСБ на осуществление данной деятельности.

Такая информация указана в основном документе, регламентирующем эксплуатацию и обслуживание приборов: в Приказе Минтранса № 36.

Если быть более точным, то все необходимые сведения можно найти в пр. 4 «Условия обслуживания приборов, устанавливающихся на ТС», в п. 6 есть запись о том, что калибровка должна осуществляться 1 раз в 3 года или чаще.

Осуществляется в случае возникновения следующих ситуаций:

  1. Диаметр ведущих колёс был изменён в любую сторону.
  2. Осуществлялся ремонт или доработка прибора учёта.
  3. Был заменён криптографический блок.
  4. Нарушена целостность пломб или корпуса.

Таким образом можно определить, что тарировка может осуществляться в виде 3 различных категорий:

  1. Первичная.
  2. Плановая.
  3. Внеплановая.

Любое нарушение, связанное с несоблюдением сроков осуществления поверки наказывается штрафом в соответствии со ст. 11.23 КоАП РФ «Управление транспортным средством или выпуск его на линию для транспортировки грузов или перевозки пассажиров без средства технического контроля» п. 1 «…тарировка просрочена или не выполнялась».

Величина финансового наказания будет зависеть от того в отношении кого она применяется:

  1. Для физлиц от 1 до 3 тысяч руб.
  2. Для должностных от 5 до 10 тысяч.

Необходимо подчеркнуть, что выезд ТС, оборудованных тахографами НКМ за пределы РФ не допускается.

В этом случае требуется наличие устройства, отвечающего требованиям европейского соглашения собственников ТС, занятых в международных перевозках. Поэтому, эксплуатация приборов с СКЗИ допускается только для внутренних рейсов.

Для того, чтобы разобраться в вопросе тахографов, следует ознакомиться со всеми нюансами их работы, имеющимися видами и периодом обслуживания данных устройств.

Важно также понимать, как правильно использовать эти приборы водителю, и может ли он как-то повлиять на работу тахографов, выполняя самые обычные функции.

Ведь вопрос с обманом тахографов достаточно насущный, и многие их пользователи интересуют, каким образом можно изменить данные, скрыв нарушения.

Тахограф Штрих, Касби или другой прибор, является обязательным для всех грузовых и пассажирских автомобилей, рассчитанных на коммерческое использование.

Это распространяется как на грузовики, так и на автобусы, но в России нет большого выбора, поскольку может быть либо тахограф с системой СКЗИ, который ставится для поездок внутри страны, либо другое устройство европейского образцы.

Какие бывают виды

Первый предназначен только для тех автомобилей, которые в процессе выполнения задания не будут выезжать за пределы Российской Федерации.

ЕСТР-тахографы соответствуют требованиям Европы, и для перевозок грузов за пределами России нужно будет установить именно такой прибор.

Также тахографы могут быть аналоговыми и цифровыми, аналоговый подразумевает работу прибора по аналогии с обычным спидометром.

Так, он действует на механической основе, все данные транслируются с помощью стрелок и механических счетчиков, и устанавливается такое устройство зачастую вместо прибора контроля скорости.

Цифровой же более совершенный, он имеет микропроцессор для сбора информации, ее обработки и шифрования, а также требует меньше работы от водителя.

Ведь если в аналоговом типе данные фиксируются на бумажном диске, то здесь они сохраняются на пластиковую карту водителя с чипом и дополнительно записываются на внутренний накопитель.

Санкции в Европе

Поверхностно можно сказать, что езда с тахографом по европейским странам практически не отличается от российских условий. Общий смысл один и тот же: все действия водителя должны фиксироваться в памяти устройства. А режим рабочего времени и отдыха в обязательном порядке соблюдается в соответствии с нормами, прописанными в  касающемся работы экипажей ТС, осуществляющих международные автомобильные перевозки.
  1. Длительность рабочей недели может быть увеличена до 10 часов, ст. 6.1.
  2. Каждые 4,5 часа должна делаться пауза, длительностью не менее 45 минут, ст.7.1.
  3. Обеденный перерыв можно заменить короткими перерывами по 15 минут, ст. 7.
  4. По истечении 6 рабочих смен, водитель должен получить еженедельный отдых, ст.8.3.
  5. В течение суток, работник должен получить время для непрерывного отдыха в размере не менее 11 часов, ст. 8.1.
  6. Каждое сокращение отдыха должно компенсироваться равным отрезком, ст. 8.3.

При международных перевозках, а именно при следовании по территории Европейского союза, необходимо руководствоваться правилами и нормами стран ЕС:

  • в сутки водителю разрешается управлять автотранспортом не более 8 часов;
  • в исключительных случаях иногда допускается время работы водителя порядка 9 или даже 10 часов не больше 2-ух раз в неделю;
  • каждые 4,5 часа водитель должен делать перерыв в вождении продолжительностью не менее 45 минут, который не относиться к ежедневному отдыху;
  • при этом в сутки водитель-дальнобойщик должен отдыхать не менее 11 часов;
  • водитель должен иметь выходной день каждую рабочую неделю продолжительность от 36 до 45 часов;
  • шофер также несет ответственность за исправность и наличие тахографа в авто.

В каждой стране Евросоюза предусмотрены различные по размеру штрафные санкции за нарушения режима труда и отдыха водителя, а также работу устройства – их перечень состоит из более 100 пунктов.

Уклониться от них не возможно, так как любому представителю достаточно лишь проверить тахограф и при нарушении выписать штраф без разбирательств.

Самые маленькие суммы штрафов в Литве – около 30 евро, а больше всего приодеться раскошелиться за нарушения в Германии – до 15 000 евро.

Сводная таблица популярных штрафов в некоторых странах ЕС*.

Вид нарушенияПольшаГолландияЛитва
Отсутствие тахографа 800 2200 30-60
Нет тахокарты (шайбы) либо просроченная карта От 133 550 30-60
Нарушение времени проезда в день От 40110-1320 30-60
Превышение недельной нормы управления авто От 27110-1100 30-60
Вмешательство в работу тахографа800-26691760 30-60

*Суммы штрафов указаны в Евро.

Продолжение сводной таблицы популярных штрафов в некоторых странах ЕС*.
Вид нарушенияБолгарияГерманияАвстрия
Отсутствие тахографа250-10001500До 5000
Нет тахокарты (шайбы) либо просроченная карта250-1000От 175До 5000
Нарушение времени проезда в день 150-50015-15000До 5000
Превышение недельной нормы управления авто 150-50015-15000До 5000
Вмешательство в работу тахографа250-1500Угол. ответственностьУгол. ответственность

Оснащение тахографа – важная процедура по контролю движения авто и графиком работы водителя, которую необходимо обязательно производить на автотранспорте, перевозящем пассажиров или грузы и используемом в коммерческих целях.

Избежать штрафа довольно сложно, поэтому рекомендуется устанавливать и проводить его проверку своевременно.

По истечении этого периода, блок подвергается замене или калибровке в специализированных мастерских, перечень которых можно узнать на официальном сайте Министерства транспорта: rosavtotransport.

Стоимость тахографа с СКЗИ с установкой

Процесс установки устройств на автомобили регулируется вышеназванным Приказом № 273 гл. 1 п. 3, со списком ТС, на которые в обязательном порядке должны устанавливаться данные приборы.

Сведения в ней представлены на основании классификации, предусмотренной законодательством РФ в соответствии с ГОСТом Р 52051-2003 «Классификация механических ТС и прицепов».

Порядок установки устройств регулируется вышеупомянутыми ФЗ № 99 от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановлением № 313, а сам процесс выполнения работ и сопутствующая документация прописаны в виде инструкции в Приказе № 36.

После того как на автомобиль будет установлен соответствующий прибор, мастер обязан выдать заказчику-собственнику ТС следующий пакет документации:

  1. Паспорт тахографа.
  2. Копию документа, удостоверяющего соответствие контроллера условиям установки в соответствии с Техрегламентом Таможенного Союза 018/2011 с корректировками, внесёнными 11.07.2016г.
  3. Копия сертификата, о совместимости электромагнитного клапана системы, подтверждённого ГОСТом Р 41.10-99 «Единообразные предписания, затрагивающие утверждения к ТС…», являющемся идентичным «Правилам ЕЭК ООН № 10».
  4. Сертификат соответствия с указанием следующих сведений:реквизиты мастерской, устанавливающей устройство:
    • информацию об оборудовании, применяющемся для калибровки (тарировки);
    • сведения, касающиеся выполненных работ: возможные отклонения, погрешности в показаниях, скоростные отличия, несоответствие пробега;
    • совместимость оптимальных характеристик, обнаруженных в процессе работ.

Говорить о большом разбеге в стоимости устройств не приходится, объясняется это тем, что деятельность находится под контролем ФСБ России. Потому, по стране практически не наблюдается больших отклонений.

В дополнение следует подчеркнуть, что некоторые модели собственник ТС приобрести не сможет, так как для этого требуется лицензия ФСБ на осуществление данной деятельности.

Из таких модификаций, наиболее распространённых на территории РФ, можно отметить следующие:

  1. «Штрих Тахо RUS».
  2. «DTCO» 3283.
  3. «EFAS V2 RUS».
  4. «КАСБИ DT-20М».
  5. «ТЦА-02НК».
  6. «Меркурий ТА-001».
  7. «Drive 5».
Средняя стоимость приведена в таблице ниже. Отдельно следует добавить, что все модели новые, так как реализация устройств с блоком СКЗИ б/у не допускается.

Модуль устанавливается для определённого ТС и демонтируется вместе с ним, в соответствии с приказом № 36 гл. V, в которой говорится, что в случае смены собственника или утилизации автомобиля, устройство должно быть демонтировано в специализированных мастерских.

Таблица 1. Стоимость тахографов с установкой.

 Модель Страна производстваИнтрефейсЦена, руб.
 Штрих Тахо RUS Россия СКЗИ 38 000
 VDO DTCO» 3283 Германия СКЗИ 48 000
 EFAS V2 RUS Россия СКЗИ 35 000
 КАСБИ DT-20М Россия СКЗИ 36 000
 ТЦА-02НК Россия СКЗИ 34 000
 Меркурий Т-001 Россия СКЗИ 35 500
 Атол Драйв 5 Россия СКЗИ 38 000
 SE 5000США ЕСТР 52 000
 EFAS-4 Россия ЕСТР 37 500
 Continental VDO DTCO 1381 Германия ЕСТР 40 500
В качестве примерного ознакомления, в таблице представлены сведения о стоимости устройств, предназначенных, как для использования на российских дорогах, так и для европейских (ЕСТР).

Для того чтобы узнать более точные сведения, необходимо обращаться непосредственно в мастерские конкретного региона, перечень которых размещён на официальном сайте Министерства Транспорта: tachograph-control.

Монтаж тахографического оборудования без средств криптографической защиты информации осуществляется в несколько этапов:

  1. Подготовка. Специалист осматривает автомобиль, определяет место установки и тип оборудования.
  2. Непосредственный монтаж. В соответствии с действующими нормативными требованиями установка осуществляется таким образом, чтобы водитель имел доступ к функционалу оборудования. Как правило, используется штатное гнездо для магнитолы или оборудуется новое место. Монтаж выполняется при отключенном зажигании согласно инструкции.
  3. Введение в эксплуатацию. Приборы без СКЗИ активировать не нужно, однако для них требуется калибровка.

На завершающем этапе проводится проверка работоспособности и опломбирование для предотвращения несанкционированного физического вскрытия. После окончания работ выдается соответствующее заключение.

Компания «Тахоцентр.РФ» предлагает приобрести тахографы без блока СКЗИ на выгодных условиях, а также воспользоваться дополнительными услугами, такими как монтаж, калибровка и сдача в эксплуатацию.

Получить дополнительную информацию о данных устройствах можно, позвонив нашим менеджерам по номеру 7 (495) 902-62-32.

Тахограф Меркурий ТА-002 БЕЗ СКЗИтахограф
установка
калибровка
выдача сертификата
гарантия завода 2 года
Цена под ключ:
28 000 руб.
Тахограф Меркурий ТА-002 БЕЗ СКЗИ с GPRSтахограф
установка
калибровка
выдача сертификата
гарантия завода 2 года
Цена под ключ:
28 500 руб.
Continental VDO DTCO 1381 ЕСТР тахограф
установка
калибровка
сертификат и табличка
гарантия завода 2 года
гарантия мастерской 1 год
Цена под ключ:
40 700 руб.
Выезд мастера* по г. Москва
за МКАД
по г. Павловский Посад
в регионы партнеров
Цена под ключ:
2 000 руб.
30р/км.
бесплатно (далее 30р/км.)
по согласованию.

РАЗЛИЧИЯ ТАХОГРАФОВ «С СКЗИ / БЕЗ СКЗИ»

Прежде чем говорить о стоимости устройств и их установке следует заметить, что в соответствии с и аналогичной записи «Положение о лицензировании» должен быть допуск к обслуживанию приборов. Исходя из представленных документов, осуществлять работы, связанные с установкой, активацией, обслуживанием и утилизацией криптозащитных средств (блоков НКМ) имеют право организации, получившие лицензию ФСБ, представленную на фото.
  • Подготовка. Сбор необходимой документации для активации блока СКЗИ и обсуждение с заказчиком технических особенностей монтажных работ.
  • Выставление счетов. Все работы проводятся строго по предоплате. Это связано с высокой себестоимостью оборудования.
  • Активация блока СКЗИ.
  • Монтаж. Мастер осуществляет подготовку электропроводки транспортного средства для монтажа тахографа. При необходимости проводит замену датчика скорости и спидометра.
  • Калибровка. Для полноценного и точного функционирования контрольного устройства необходимо снять замеры с ведущего колеса, рассчитать коэффициенты коробки передач и внести все параметры в память тахографа.
  • Выдача сертификата. После завершения всех технических работ, мастер составляет калибровочный сертификат и табличку, в которых указываются все параметры оборудования и транспортного средства. Сертификат передается владельцу автомобиля, а табличку приклеивают на стойку двери.

Речь идет не о тех документах, которые необходимы для установки этой детали, а о тех, которые в обязательном порядке выдает мастер, совершивший процедуру установки. В пакет документов входят:

  • Паспорт тахографа;
  • Копию документы, который подтверждает, что установленное устройство отвечает всем необходимым требованиям согласно изменениям, которые были внесены 1 июля 2016 года;
  • Копия сертификата о совместимости электромагнитного клапана устройства, который подтвержден требованиями ГОСа;
  • И наконец сертификат соответствия, который будет содержать следующие данные:
    • реквизиты места, где была произведена установка;
    • информация о том оборудовании, которое было применено для калибровки;
    • информацию о работе, произведенной, то есть указание всех возможных отклонений, погрешностей;
    • Совместимость характеристик составляющих тахографа и данного блока зашифровки.
Закон был ужесточен пару лет назад, и если раньше были допустимы в эксплуатацию аналоговые тахографы, то теперь лишь цифровые и с обязательно установленной системой шифрования данных. На территории РФ допустимо использование одного из двух вариантов такой системы шифрования и дешифровки — система СКЗИ, работает исключительно в России, и ЕСТР, ее география гораздо шире, однако приобрести ее получится лишь в том случае, если имеется разрешение на международные перевозки.

Как избежать наказания?

Избежать штрафа за отсутствие тахографического устройства нельзя, если автомобиль используется в коммерческих целях. Однако в законе предусмотрены варианты, когда водитель может продолжать рейс, например, без карты водителя.

Такие независящие от водителя обстоятельства придется доказать сотрудникам ДПС. Стоит обратить внимание на то, что при повреждении или утере карты водитель обязан вести записи всех данных о маршруте вручную на обратной стороне ленты тахографа.

Ни в коем случае не стоит подделывать показания контрольного устройства или подвергать его модификации. При будущих проверках это будет обнаружено и виновные лица понесут наказание.

Все, ранее описанные нарушения, приводят к штрафу. Заплатить деньги нужно будет обязательно, чтобы иметь возможность в дальнейшем вести трудовую деятельность. Впрочем, исключения тоже бывают.  Есть случаи, когда водителю разрешено продолжить поездку, к примеру, в отсутствие карты.

В отсутствие карточки, необходимо писать все данные о поездке вручную на обратной стороне ленты тахографа. Иных обстоятельств, позволяющих избежать наказания за отсутствие учетного прибор, отсутствуют.


Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть