Тахограф "КАСБИ DT-20" без блока СКЗИ - ООО "СТАВИНТЕХ"

Печать данных с цифрового тахографа.

  1. В начале вашей рабочей смены водитель должен вставить, индивидуальную карту водителя для тахографа, в соответствующий «Первый» слот цифрового тахографа. Карта должна быть вставлена «Чипом вверх». После установки карты необходимо ввести ее pin-код. В случае, когда pin -код введен неправильно несколько раз – карта блокируется. Дальнейшая разблокировка возможна вводом PUK-кода который должен идти в конверте вместе с картой.
    Если экипаж транспортного средства состоит из двух водителей, то второй водитель также должен вставить свою карту водителя в соответствующий второй слот тахографа, и активировать ее вводом pin-кода.
    Карты водителей имеют ограниченный срок действия. Соответственно до истечения срока действия карты необходимо позаботится о получении новой карты, иначе можно получить штраф за вождение без карты водителя.
    При установке карты водителя, на дисплее тахографа отображается ФИО владельца карты, если на дисплее не появилось никакой информации то, возможно, карта вставлена не до конца. Необходимо проверить правильность установки карты (установка сопровождается характерным щелчком).
    Карты не должны находиться в области сильного воздействия электромагнитного излучения – это может привести к поломке карты водителя.
    Если тахограф не читает карту или выдает её обратно, необходимо обратиться в сервисный центр. При этом, если экипаж находится в пути, то он все равно должен в течении 7 дней отремонтировать тахограф в специальной мастерской, а до этого времени вносить соответствующие записи на ленту тахографа вручную подписывая данные личной подписью.
  2. После установки карты водителя в тахограф необходимо внести данные о том, где находился водитель до начала рабочей смены: отдыхал «Режим отдых» на тахографе, либо же был занят другой работой «Режим работа».
  3. Далее, после ввода всех данных, водитель начинает движение. Некоторые режимы труда и отдыха фиксируются тахографом автоматически. Например, при включенном зажигании всегда будет включен «режим работа» вне зависимости от того, едет автомобиль или нет. Обратите внимание, на дисплее тахографа вы можете наблюдать текущий режим деятельности водителя.
  4. В начале движения тахограф автоматически включает «режим Вождение» (пиктограмма Руль).
  5. После остановки транспортного средства, водитель обязан проверить текущий режим на дисплее тахографа. Выключив зажигание ТС, тахограф автоматически перейдет в «Режим отдых», либо водитель производит переключение в данный режим вручную, нажатием соответствующей клавиши (зависит от модели тахографа).
  6. По окончании рабочей смены, водитель должен вынуть свою карту, нажатием на соответствующую клавишу.

При работе тахографа используется термобумага. Одно из обязательных условий использования цифрового тахографа - возможность печати и предоставления его данных, находящихся в памяти устройства.

Наличие в тахографе термобумаги, а также 2-хзапасных рулонов в кабине у водителя, является обязательным условием для обеспечения правильной работы тахографа. Отсутствие бумаги равносильно неисправности самого прибора.

  • Термобумага для тахографа Европейского типа, имеет общую стандартизацию и определенные требования (устойчивость к высвечиванию, влажности и температуре).
  • Термобумага для тахографа Российского типа, не имеет общих требований, они устанавливается индивидуально заводом производителем тахографов.
  • Необходимо обеспечить возможность печати данных за определенный период. Для этого должна быть необходимая бумага и термопринтер должен быть исправен.
  • Водитель обязан уметь управлять работой тахографа, в том числе распечатывать необходимые данные.
  1. Вход в основное меню тахографа, как правило, осуществляется кнопкой «Enter» либо «Ok».
  2. Выбор необходимого действия «Печать», чаще всего расположен в начале меню.
  3. Выбор печати данных либо по автомобилю, либо по карте водителя. Разница в том, что печать данных по автомобилю показывает все действия связанные с транспортным средством, а печать данных по карте водителя, показывает действия конкретного водителя.
  4. Далее выбор зависит от печати желаемых данных. Основными запрашиваемыми данными являются: «Технические данные ТС»; «Работа» соблюдение режимов труда и отдыха; «События и ошибки» все события происшедшие при работе тахографа, в том числе отключения питания, вождение без вставленной карты, превышение времени вождения; «Тахограмма» график скорости движения ТС; и т.п.
  5. При выборе печати данных по соблюдению режимов труда и отдыха, водитель обязан выбрать запрашиваемую из последних 28 дней дату для печати.
  1. Технические данные автомобиля
  2. Режимы работы водителя, с карты водителя и с памяти тахографа, для их сверки.
  3. События и ошибки работы тахографа, для определения сбоев в работе тахографа.

Технические характеристики

Тахограф «Касби DT 20М», произведён АО «Калужский завод телефонной аппаратуры» (КЗТА).

Записывает сведения на внутреннюю память и

Обозначение клавиш управления приведены в виде таблицы.

Таблица 1. Клавиши управления модели «Касби DT 20М».

КлавишаОбозначение
Выполняет выбор режимов работы, позволяет сделать выбор нужной позиции меню, перебор знаков и символов от начального к конечному. При длительном удерживании (3 – 4 сек.) служит для извлечения карты первого водителя, находящегося за рулём.
Используется для обращения в главное меню (при длинном удерживании). Осуществляет выход из меню без сохранения введённых ранее сведений – отмена. Делает переход к следующей позиции при коротком нажатии.
Выполняет выбор режима работы второго водителя, позволяет перемещаться по меню, перебирать знаки и символы от конечного к начальному. Извлекает карту второго водителя при длительном удерживании.

Таблица 2. Технические характеристики «Касби DT 20М».

 Величина Обозначение/ значение
 Интервал измерения пройденного пути, км От 0 до 999999
 Скорость, км/ч От 0 до 250
 Погрешность одометра, км 0,1
 Напряжение, В 10 – 30
Максимальная потребляемая мощность, Вт.
Рабочий режим
Режим печати
 15
 Габаритные размеры (Д*Ш*В), мм 191*187*58
 Масса, кг 1,1
 Рекомендуемая температура использования, ⁰С От – 40 до 70
 Максимальное значение дисплея 3 строки, 15 знаков
 Количество слотов, шт. 2
 Навигационная система Глонасс/ GPRS
 Интерфейс USB
Примечание! Сведения взяты в официального сайта производителя.
Производитель Касби
Габариты тахографа 191х187х58 мм
Разрешение дисплея 130×32 точек
Масса тахографа 1,1 кг
Мощность тахографа 5-15 Вт
Диапазон скорости 0-250 км/ч
Блок СКЗИ С блоком СКЗИ
Данные при отключении Сохранение
Интерфейс тахографа USB / K-Line / CAN
Калибровка тахографа бесплатное ПО / калибратор
Кол-во строк дисплея 3х15
Кол-во цветов дисплея 1
Количество клавиш 4
Напряжение питания 10-30 В
Ремонтопригодность Ремонтопригоден
Температура эксплуатации -40 70 °C
Тип разъема антенн SMA
Функция выброса карт Без функции

В комплект входят:

  • интерфейс карт для каждого из водителей;
  • устройство ввода данных пользователем;
  • система визуального оповещения;
  • калибровочный / загрузочный разъем;
  • запоминающее устройство;
  • печатающее устройство;
  • схема обработки данных;
  • дисплей;
  • часы.

В зависимости от модели, тахограф «Касби DT-20» может быть оснащен приемниками ГЛОНАСС GPS и GPRS GSM, Bluetooth, акселерометром и ABS.

Документация на тахограф Касби DT-20 с СКЗИ:

Сроки гарантии и эксплуатации

Гарантийный срок, называющийся заводом изготовителем, составляет 18 месяцев. Однако, обращение по гарантийному случаю допускается только в случае целостности пломб и механических повреждений на корпусе.

Срок эксплуатации современного цифрового тахографа может достигать 20 лет. При условии соблюдения грамотного использования и периодического прохождения технического обслуживания в соответствии с инструкцией по обслуживанию и вышеупомянутому Приказу Минтранса № 36.

Цена

Приобретение тахографа для российских предприятий (в отличие от ЕСТР), осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки на территории страны, регулируется в соответствии с требованиями, касающимися средств, оборудованных криптографическими блоками СКЗИ.

Тахограф КАСБИ DT-20 с СКЗИ
Купить устройство можно у официального производителя или в салонах дилеров. Разница в стоимости при этом может достигать нескольких тысяч. Ознакомиться со средними расценками можно в таблице, представленной далее.

Таблица 3. Цена тахографов «Касби».

 Город Модель с модемом Модель без модема
 Москва 31 100 30 100
 Санкт-Петербург 31 120 30 120
 АО «КЗОТ» 29 548 28 782
 Самара 30 450 29 850
 Нижний Новгород 30 480 28 560
 Челябинск 32 480 31 920
 Новосибирск 33 190 32 780
 Волгоград 29 920 30 150
 Уфа 32 650 31 820
 Нижневартовск 33 630 32 770

Данные сведения взяты из случайных источников, стоимость монтажа и активации сюда не включена. В среднем величина полного комплекса услуг варьируется в диапазоне от 8 000 до 10 000 руб. Выполнение калибровки и поверки, как очередной, так и внеплановой будет стоить в пределах 2 500 – 3 000 руб.

Что будет, если я поеду с чужой картой водителя?

  1. Предприятия ОБЯЗАНЫ следить за качеством работы тахографов и проведением работ по установке, калибровке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов.
  2. Предприятие обязано производить контроль соблюдения режимов движения, труда и отдыха водителей. Выгрузка данных с карты водителя должна производиться не реже, чем один раз в 28 дней (при средней активности водителя).
  3. Выгрузка данных из памяти тахографа должна производиться не реже одного раза в 365 дней (при средней загрузке ТС). Выгруженные данные должны храниться в базах данных предприятия в течение одного года и должны быть доступны для проверки.
  4. Срок действия квалифицированных сертификатов карт предприятия не превышает трех лет. Соответственно до истечения срока действия карты необходимо позаботится о получении новой карты.
  5. Блок СКЗИ необходимо менять каждые 2 года.
  6. До утилизации СКЗИ предприятие должно обеспечить хранение снятого с тахографа блока СКЗИ в течение одного года
  7. Перед утилизацией тахографа предприятие должно записать в базу данных транспортного предприятия сохраненной в тахографе информации и обеспечить ее хранение в течение одного года.
  8. Данные об утилизации тахографов и блоках СКЗИ предприятие должно направить в ФБУ «Росавтотранс».

Повторимся, наличие карты при использовании цифрового тахографа обязательно в соответствии с действующим законодательством РФ, её отсутствие равносильно неисправности самого прибора.

Но, если случилась поломка, потеря и т.п. то управление транспортным средством, оснащенным цифровым тахографом без карты водителя допускается в течение 7-и календарных дней. (данный период может быть продлен до 15-ти календарных дней, если водитель в рейсе, более подробно можно прочитать в приказе №36, приложение 3, пункты 11, 12, 13, а также в инструкции по эксплуатации тахографа. Приказы можно посмотреть здесь)

В течение этого времени, водитель ОБЯЗАН подать заявление на получение карты для тахографа, либо произвести её замену. При этом в конце каждой рабочей смены должен производить распечатку данных, записываемых тахографом, после чего на обратной стороне данной распечатки, указать свою Ф.И.О.

При осуществлении контроля инспектором ДПС, водитель обязан предоставить данные подписанные распечатки.

Оформить карту водителя
Не имеет ни какого смысла, так как цифровой тахограф осуществляет запись всех действий связанных с его эксплуатацией, во внутреннюю память устройства. Выявить манипуляции с применением различных карт легко, а возможные штрафы за подобные действия, вплоть до лишения права на эксплуатацию ТС, и его отправка на штрафную стоянку, делают данный способ обмана неэффективным и очень затратным.

Новые материалы:

Спутниковый контроль топлива с помощью подключения к CAN-шинеОбъясняем, в каких случаях следует прибегать к такому способу и какое оборудование поможет считывать данные о расходе ГСМ, а также другие эксплуатационные параметры транспортных средств.

Оформление карты водителя: документы и шаблоныВместе со вступлением в силу требования устанавливать тахографы на транспорт физлиц становится также актуальным вопрос получения карт водителей. О деталях оформления стоит напомнить и тем, кто получал карты три года назад и должен их заменить на новые.

Как найти если украли

Прежде всего следует учитывать, что большинство ворованных тахографов возвращаются к владельцам. Объясняется это тем, что если в устройстве есть модуль GPRS, появляется возможность отследить его географическое нахождение с помощью спутника.

Однако, мошенников не пугает данный вариант, потому кражи из большегрузных автомобилей, стоящих на стоянках продолжаются.

Водитель, обнаруживший кражу устройства в первую очередь должен:

  1. Сообщить о происшествии в органы внутренних дел района, в котором он находится.
  2. После этого, необходимо сообщить в техподдержку, с просьбой попытаться проконтролировать место следующего подключения. Рано или поздно прибор будет подключен к сети электропитания, в этот момент его расположение и будет обнаружено.
  3. Для достижения нужного результата необходимо настаивать на том, чтобы прибывшие сотрудники полиции, составили протокол, подтверждающий случившееся.
Ворованные тахографы отличаются низким спросом не из-за лёгкого отслеживания или опасения быть причастным к краже или ст. 175 УК РФ «Приобретение или сбыт имущества, приобретённого преступным путём», дело в том, что сделать его полностью готовым к использованию очень дорого.

Преступникам понадобится взламывать блок СКЗИ, пытаться получить его заново, подделывая документы устройства. Помимо этого, прибор потребуется подключать и регистрировать, в итоге сумма которая «набежит» за все данные манипуляции может почти сравняться со стоимостью нового аппарата.

Каждая модель «Касби ДТ-20М» является высокотехнологичным устройством. Для её разработки применяются инновационные современные решения, функционал которых определяется при взаимодействии ФСБ и лучших комплектующих.

Продукцию «КЗТА» не зря называют одним из лидеров продаж отечественного рынка, за несколько лет эксплуатации, негативных отзывов о технической составляющей устройства практически не наблюдается.

Спутниковый контроль топлива с помощью подключения к CAN-шинеОбъясняем, в каких случаях следует прибегать к такому способу и какое оборудование поможет считывать данные о расходе ГСМ, а также другие эксплуатационные параметры транспортных средств.

Оформление карты водителя: документы и шаблоныВместе со вступлением в силу требования устанавливать тахографы на транспорт физлиц становится также актуальным вопрос получения карт водителей. О деталях оформления стоит напомнить и тем, кто получал карты три года назад и должен их заменить на новые.


Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть