Коэффициент ОСАГО по регионам – таблица территориальных коэффициентов ОСАГО

Особенности расчётных коэффициентов

Для расчёта окончательной стоимости автострахования необходимо знать следующие параметры:

  • базовая ставка страхования;
  • региональный коэффициент;
  • показатель, зависящий от возраста и стажа водителя;
  • параметр, зависящий от количества водителей, управляющих данным транспортным средством;
  • бонус-малус (зависит от стажа безаварийного вождения);
  • коэффициент, определяемый мощностью транспортного средства;
  • показатель, зависящий от сроков, на которые оформляется полис;
  • параметр, применяемый для злостных нарушителей правил дорожного движения.

Для проведения расчётов необходимо перемножить перечисленные выше параметры - это и будет окончательная стоимость страховки. Увеличение стоимости автострахования возможно при включении в договор страховыми организациями дополнительных услуг. Каждый автовладелец имеет право отказаться от их покупки.

Если водитель стал участником дорожно-транспортного происшествия, но при этом сменил в течение страхового периода регистрацию и не известил об этом страховую компанию, страховая имеет право отказать в выплате компенсации.

Цена ОСАГО регулируется государством, и это не позволяет СК самовольно ее устанавливать. Но стоимость договора зависит от многих факторов, поэтому для каждого автовладельца она разная. Это дает компаниям возможность повышать цены, пользуясь незнанием водителем своих прав.

Чтобы определить, сколько будет стоить личная страховка, нужно знать значение каждого показателя из общей формулы, а также порядок его расчета. Ниже будет приведена расшифровка каждого из них с пояснениями по применению.

На ее размер влияют два фактора:

  • тип и категория ТС;
  • статус страхователя (физическое или юридическое лицо).

Раньше это была фиксированная сумма, и все страховщики должны были ее придерживаться. Это существенно снижало конкурентоспособность СК, которые не могли привлекать новых клиентов снижением цен.

Но с 2015 года в закон были внесены изменения, по которым компаниям предоставлен денежный коридор, благодаря которому они могут устанавливать свои базовые коэффициенты в пределах максимальной суммы. Это позволяет выбрать страховщика с наиболее выгодным предложением.

Базовый тариф является основным значение от которого начинается отсчет стоимости полиса.

Значение базового тарифа определяется страховой компанией и зависит от вида транспортного средства и региона использования

Значения БТ для всех ТС приведены в таблице

Категория транспортного средстваМинимальноМаксимально
Мотоциклы, мопеды и легкие квадроциклы ("A", "M")6941407
Легковые автомобили юридических лиц ("B", "BE")20582911
Легковые автомобили ("B", "BE")27464942
Легковые автомобили такси ("B", "BE")41107399
Автобусы с числом пассажирских мест более 16 ("D", "DE")22464044
Автобусы с числом пассажирских мест до 16 включительно ("D", "DE")28075053
Автобусы, используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров ("D", "DE")41107399
Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее ("C", "CE")28075053
Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 16 тонн ("C", "CE")42277609
Трамваи ("Tm")14012521
Троллейбусы ("Tb")22464044
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины , за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей8991895

Нюансы применения

Диапазоны коэффициентов «автогражданки» заметно разнятся. Кроме того, если какие-то из них могут принимать лишь два значения, то, например, в таблице территориального коэффициента насчитываются сотни позиций. При этом все девять множителей применяются далеко не всегда:

  • КПР не используется для легкового транспорта;
  • КМ, наоборот, используется только для легковых автомобилей;
  • КП не применяется для зарегистрированных в РФ машин.

Имеются и другие аспекты, которые необходимо учитывать. Поэтому в большинстве случаев автолюбители узнают цену страховки с помощью калькулятора обязательного автострахования, а не вручную перемножая все составляющие. Или обращаются непосредственно к страховщику.

Перспективы перемен

Возможные изменения в общей таблице коэффициентов «автогражданки» активно обсуждаются в рамках различных профессиональных площадок и профильных структур. В числе идей – отмена КМ, КТ, введение коэффициента нарушений правил дорожного движения, а также другие нововведения. И какие-то из них изучаются на довольно серьёзном уровне.

Так или иначе, о принятых решениях в этой области автомобилисты скорее всего узнают сразу. Многочисленные СМИ редко обходят стороной соответствующие новости, стараясь опередить конкурентов в доведении информации до потребителя. Пока же остаётся надеяться, что «апгрейды» (при их реализации) действительно пойдут во благо функционирующей системе, сделав её более последовательной и надёжной.

Коэффициент по городам по ОСАГО

Коэффициент по городам (коэффициент территории) зависит только от того, где зарегистрирован владелец транспортного средства (ТС), на которое оформляется ОСАГО. Согласно таблице коэффициентов территории (КТ) ОСАГО в 2019 году, бывает и так, что два города находятся рядом друг с другом, но при этом размер коэффициента отличается в разы.

Чтобы хоть как-то сэкономить имеется один способ, однако не всем он может подойти. Смысл состоит в том, чтобы зарегистрировать автомобиль не на себя, а на ближайших родственников или близких друзей, которые проживают на территории с меньшим коэффициентом.

Но всегда имеются недостатки, которые могут загубить вашу идею. Итак:

  • Родственники или друзья, даже если вы им доверяете, начинают проявлять свою наглость, когда дело касается дорогостоящего имущества. Следовательно, спустя какое-то время они могут просто затребовать ваш автомобиль в свою собственность и даже обратиться для этого в суд.

  • Еще одна проблема, которая может возникнуть – смерть родственника. В данном случае доверенность автоматически аннулируется, что приведет к тому, что в течении полугода нельзя пользоваться автомобилем, так как вступление в наследство длится именно 6 месяцев. Конечно же, если наследники получат ТС, не факт, что они его вам отдадут.

Для того чтобы определить размер базового коэффициента по ОСАГО в 2019 году в вашем регионе, существует действующая таблица территориальных коэффициентов.

Таблица коэффициента ОСАГО по регионам 2019 года

На стоимость ОСАГО в значительной степени влияет регион. Более того, один регион порой включает в себя города с разным КТ. Например, в областных центрах коэффициент выше, чем в небольших населённых пунктах. Некоторые значения КТ представлены в Таблице 1.

Таблица 1. Территориальный коэффициент ОСАГО по регионам в 2018 году для крупных городов.

таблица скроллится вправо

Город

Значение коэффициента

Москва

2

Санкт-Петербург

1,8

Краснодар

1,8

Екатеринбург

1,8

Нижний Новгород

1,8

Казань

2

Ростов-на-Дону

1,8

Уфа

1,8

Челябинск

2,1

Самара

1,6

Воронеж

1,5

Ставрополь

1,2

Красноярск

1,8

Волгоград

1,3

Саратов

1,6

Новосибирск

1,7

Иркутск

1,7

Оренбург

1,7

Пермь

2

Ярославль

1,5

Приведённые данные актуальны для всех транспортных средств кроме спецтехники по состоянию на январь 2018 года. Значения территориальных коэффициентов ОСАГО по другим населённым пунктам можно узнать на интернет-портале РСА.

Количество водителей также имеет свое влияние на стоимость страховки. Данный коэффициент называется «Коэффициент открытого полиса» (КО). Никогда не обращали внимания на то, что неограниченная страховка выходит дороже, чем ограниченная?

Сейчас вы поймете, почему так.

Сведения о количестве лиц, допущенных к управлению ТСКоэффициент
Ограниченное ОСАГО1
Неограниченное ОСАГО1,8

Как видно из таблицы, разница между двумя видами страховки все же есть. Если нет необходимости в неограниченном страховании, лучше будет оформить ОСАГО с ограниченным количеством лиц.

Чем «слабее» будет ТС, тем ниже будет коэффициент мощности (КМ).

Мощность двигателя (лошадиных сил)Коэффициент
До 50 включительно0,6
Свыше 50 до 70 включительно1
Свыше 70 до 100 включительно1,1
Свыше 100 до 120 включительно1,2
Свыше 120 до 150 включительно1,4
Свыше 1501,6

Для того чтобы определить мощность транспортных средств, берутся данные из ПТС или СТС. Если в данных документах информация содержится в киловаттах, то производится перерасчет в соотношении 1кВт = 1,35962 л.с.

При определении мощности двигателя транспортного средства используются данные паспорта транспортного средства или свидетельства о регистрации транспортного средства. Если в указанных документах отсутствуют данные о мощности двигателя транспортного средства, используются соответствующие сведения из каталогов заводов-изготовителей и других официальных источников. В случае если в паспорте транспортного средства мощность двигателя указана только в киловаттах, то при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,35962 л.с.

Примечание к части 5 Указания Банка России от 19.09.2014 года № 3384 – У

Данный коэффициент назначается только в том случае, если в договоре страхования будет отмечен пункт: «Управление транспортным средством с прицепом».
Прицеп в зависимости от типа и назначения ТСКоэффициент
Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам1,16
Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски1,40
Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски1,25
Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением ТС, не имеющих колесных движителей1,24
Прицепы к другим типам (категориям) и назначению ТС1

Напоминаю, данный коэффициент учитывается только в том случае, если у вас имеется прицеп и вы управляете ТС вместе с ним.

Данный коэффициент (КС) рассчитывается на основании периода эксплуатации ТС. Дачникам или тем, кто пользуется своим транспортом всего несколько месяцев в году из-за погодных условий, данная таблица покажет насколько можно сэкономить, установив период использования.

Период использования ТСКоэффициент
3 месяца0.5
4 месяца0,6
5 месяцев0,65
6 месяцев0,7
7 месяцев0,8
8 месяцев0,9
9 месяцев0,95
10 месяцев и более1

В данном случае существует всего два значения 1и 1,5, причем последний применяется только в одном из нижеперечисленных случаев.

  • Предоставил заведомо ложные показания в отношении своего возраста или стажа, дабы снизить стоимость предыдущего полиса;

  • Умышленно создал факт ДТП;

  • Целенаправленно нанес вред здоровью или жизни пострадавшего;

  • В момент наступления страхового случая (ДТП), водитель находился в состоянии алкогольного опьянения;

  • Водитель был лишен прав;

  • Водитель скрылся с места ДТП;

  • Водитель, который управлял автомобилем в момент совершения ДТП, не был вписан в страховку;

  • ДТП произошло в период, не указанный в полисе ОСАГО;

  • Для транспорта, перевозящего людей и опасные грузы, имеется еще один фактор – окончен срок действия диагностической карты.

В любом случае, при нарушении данных правил, придется нести административную ответственность, но плюс ко всему, это еще и повышает размер стоимости ОСАГО.

Территориальный коэффициент зависит от места регистрации автовладельца (для физических лиц) или юридического адреса фирмы, которой принадлежит данная машина (для юридических лиц). При этом не имеет значения, где был зарегистрирован сам автомобиль и в каком регионе фактически используется транспортное средство.

Для расчёта страховки существует базовый тариф, который будет увеличиваться за счёт применения различных коэффициентов, в том числе территориального.

Мнение эксперта

Миронова Анна Сергеевна

Юрист и адвокат по автомобильному праву. Специализируется на административном и гражданском праве, страховании.

Под коэффициентом территории по полису ОСАГО (сокращенно – КТ) понимается определенное числовое значение, зависящее от территории (региона, города, муниципального образования), на которое умножается базовый тариф (наряду с другими коэффициентами, такими как КВС, КМ, КО, КП, КПр и др.).

Данный множитель по ОСАГО может принимать минимальное значение 0,6 и максимальное 2,1 (для всех ТС, кроме тракторов, самоходных машин и прочей техники, регистрируемой в органах Гостехнадзора). В отношении самоходной техники минимальное значение 0,5, а вот максимальное – всего лишь 1,2.

При этом конкретное значение данного коэффициента по ОСАГО зависит от того, где живет (зарегистрирован) или находится собственник (владелец) автотранспорта, указанного в полисе. Порядок определения места жительства (нахождения) зависит от статуса лица – физическое или юридическое.

Так, если собственник – гражданин, то территорией его проживания, в целях определения показателя КТ, признается место, указанное:

  • или в паспорте транспортного средства;
  • или в свидетельстве о регистрации;
  • или в общегражданском паспорте.

Региональный коэффициент участвует в стандартной формуле подсчета стоимости ОСАГО и устанавливается на законодательном уровне.

На территории Российской Федерации, как базовые тарифные ставки по ОСАГО, так и коэффициенты, а также порядок их использования, устанавливает орган, осуществляющий надзор и контроль в сфере ОСАГО – а именно, Центральный Банк РФ. Разработка коэффициентов производится по согласованию с Правительством.

Именно регулятор определяет, в каком регионе (городе, муниципальном образовании) установить высокий, а в каком – низкий коэффициент преимущественного использования ТС. По мнению нашей редакции, ЦБ закрепляет коэффициент за каждой территорией на основе следующих факторов:

  • число жителей;
  • количество зарегистрированных там транспортных средств;
  • общая протяженность автомобильных дорог, транспортных развязок, магистралей и др.;
  • статистика аварийности на дорогах;
  • возможно, и прочие факторы (их перечень нигде не указан).

Также большое значение (КТ = 2) действует на территориях следующих городов:

  • Москвы;
  • Перми;
  • Сургута;
  • Тюмени;
  • Казани.

Достаточно высокое значение (КТ = 1,8) установлено и для владельцев ТС, прописанных в следующих городах:

  • Уфа;
  • Краснодар;
  • Новороссийск;
  • Красноярск;
  • Санкт-Петербург;
  • Ростов-на Дону;
  • Нижневартовск;
  • Нижний Новгород.

В некоторых населенных пунктах установлены средние или чуть выше среднего значения коэффициента КТ. Например:

  • в Армавире, Туапсе, Киселевске, Соликамске, Юрге, Сочи, Муроме и Чепецке – 1,2;
  • в Кропоткине, Канаше, Курганинске, Воткинске, Крымске, Новоалтайске, Лабинске, Ейске, Тимашевске, Выксе, Арзамасе, Белогорске, Славянске на Кубани, Гусь-Хрустальном, Ачинске и Тихорецке – 1,1;
  • в Волгограде, Петропавловске-Камчатском, Геленджике, Анапе, Железногорске, Краснокамске, Комсомольске-на-Амуре, Норильске – 1,3.

В крупных городах, как правило, высокий территориальный коэффициент КТ. Примеры:

  • Екатеринбург – 1,8;
  • Магнитогорск – 1,8;
  • Омск – 1,6;
  • Воронеж – 1,5;
  • Хабаровск – 1,7;
  • Иваново – 1,8;
  • Новосибирск – 1,7.

Есть и населенные пункты, в которых КТ равен единице и, соответственно, никак не влияет на стоимость ОСАГО. Примеры:

  • Минусинск;
  • Глазов;
  • Ессентуки;
  • Назарово.

Существуют населенные пункты и территории, где действует минимальный КТ (0,6). Примерами могут служить:

  • Кызыл;
  • Краснокаменск;
  • Севастополь;
  • Биробиджан;
  • весь Чукотский АО.

Территориальный коэффициент – важная величина, способная снизить или повысить стоимость ОСАГО.

Ниже доступна к скачиванию актуальная таблица, в соответствии с новым Указанием № 5000-У, содержащая сведения о применяемом КТ во всех регионах, городах и муниципальных образованиях.

Пользоваться таблицей в целях исчисления стоимости ОСАГО очень просто:

  • находим в таблице регион проживания собственника (например, Красноярский край);
  • смотрим чуть ниже название субъекта РФ – есть ли нужный нам город (например, Искитим в Новосибирской области);
  • если нет, смотрим строку «Прочие города и населенные пункты»;
  • соотносим строку и 1-й столбец (если ТС – не самоходная машина) или 2-й столбец (если ТС – самоходная машина);
  • получаем нужное значение;
  • используем формулу для расчета цены полиса (см. другую таблицу выше в статье), подставляем остальные коэффициенты (КВС, КО, КМ, КП), перемножаем эти показатели и получаем итоговый результат.

КПр - управление транспортным средством с прицепом

Этот критерий учитывает мощность ТС по лошадиным силам. Внешние и иные факторы на его размер не влияют. Узнать свой коэффициент мощности можно критериям, приведенным в таблице

Мощность двигетеляЗначение
до 50 л.с (включительно)0,6
от 51 до 70 л.с (включительно)1
от 101 до 120 л.с (включительно)1,2
от 121 до 150 л.с (включительно)1,4
1,6151 л.с и выше

1кВт=1,35962л.с.

Размер КМ увеличивается пропорционально мощности двигателя, что, в свою очередь, влияет на конечную стоимость соглашения с СК. При его определении учитываются данные, внесенные в диагностическую карту и/или ПТС.
УсловиеЗначение
Страховка без ограничения количесва водителей1,87
Количество водителей ограничено1

Не исключена ситуация, в которой необходимо включить в договор водителя с потенциально высокой аварийностью (например, неопытного родственника). В этом случае лучше оформить неограниченную страховку (при условии, что у собственника высокий класс).

Прицеп в зависимости от типа и назначения ТСКоэффициент КПр
Прицеп к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам1,16
Прицеп к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски1,40
Прицеп к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски1,25
Прицеп к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движетелей1,24
Прицеп к другим типам (категориям) и назначению транспортных средств1

Данный показатель учитывает наличие/отсутствие грубых нарушений со стороны автовладельца, а также лиц, включенных в договор. Есть два значения:

  • 1.0 – если нет нарушений;
  • 1.5 – при наличии хотя бы одного нарушения.

При выведении коэффициента нарушений учитывается:

  • преднамеренное представление страховщику ложной информации, регулирующей цену полиса (незаконное снижение);
  • совершение действий, повлекших за собой возникновение страхового случая;
  • причинение вреда по умыслу, что стало основанием для выставления регрессных требований.

К последнему относятся такие факторы, как:

  • нанесение вреда жизни и здоровью по умыслу;
  • нанесение вреда под воздействием алкогольных/наркотических веществ;
  • пребывание за рулем авто лица, не имевшего на это права;
  • покидание места аварии до приезда сотрудников ДПС;
  • наступление страхового случая при эксплуатации ТС в период, который не предусмотрен соглашением с СК.

Этот список может быть дополнен в зависимости от требований конкретной СК.

КБМ - коэффициент бонус-малус

Этот показатель выступает своеобразным поощрением автолюбителя за безаварийную эксплуатацию машины. Может как повышать, так и понижать стоимость договора, исходя из истории вождения. Каждый год владения страховкой без ДТП предполагает уменьшение цены последующего соглашения на 5%.

Число классов вождения – 15, каждому из них присвоен свой КБМ. Подробная информация представлена в таблице ниже.

Как пользоваться таблицей для расчета КБМ

  • В поле «Класс на начало годового срока страхования» найдите свой текущий класс (если вы ранее не страховались, то ваш класс равен 3)
  • В поле «Коэффициент» указано значение коэффициента соответствующее классу
  • Далее перемещаемся вправо по строке.
  • В поле «0 страховых выплат» - указано значение коэффициента которое будет у вас в следующем году если вы не допустите ни одной аварии
  • В поле «1 страховых выплат» - указано значение коэффициента которое будет у вас в следующем году если у вас была 1 авария
  • В поле «2 страховых выплат» - указано значение коэффициента которое будет у вас в следующем году если у вас была 2 авария и т.д.

0
страховых выплат

1
страховая выплата

2
страховые выплаты

3
страховые выплаты

4 и более
страховых выплат

М

2,45

0

М

М

М

М

0

2,3

1

М

М

М

М

1

1,55

2

М

М

М

М

2

1,4

3

1

М

М

М

3

1

4

1

М

М

М

4

0,95

5

2

1

М

М

5

0,9

6

3

1

М

М

6

0,85

7

4

2

М

М

7

0,8

8

4

2

М

М

8

0,75

9

5

2

М

М

9

0,7

10

5

2

1

М

10

0,65

11

6

3

1

М

11

0,6

12

6

3

1

М

12

0,55

13

6

3

1

М

13

0,5

13

7

3

1

М

Посмотреть подробную информацию по расчету КБМ можно на странице Таблица КБМ и правила расчета

При первом заключении соглашения с СК для страхователя устанавливается КБМ 1.0 – он не предполагает ни стимулирования, ни взысканий. Далее при условии безаварийной эксплуатации авто класс ежегодно увеличивается. В итоге КБМ снижается, благодаря чему стоимость полиса уменьшается.

Если в договор страховки включено больше одного водителя, коэффициент рассчитывается для каждого. Окончательная стоимость ОСАГО устанавливается по максимальному варианту. Поэтому невыгодно включать в полис водителей с потенциально высокой аварийностью, благодаря которым не только возникает риск повреждения ТС, но и увеличивается цена страховки.

Данный коэффициент единственный, который может вызывать определенные сложности. Они возможны, если у автовладельца большой стаж управления ТС. В этом случае могут возникнуть трудности с определением периода наступления страхового случая.

В такой ситуации можно воспользоваться сайтом РСА, в которой имеется информация обо всех водителях и их истории эксплуатации машин. Для этого нужно заполнить на странице специальную форму и указать:

  • статус владельца авто (физическое или юридическое лицо);
  • тип заключаемого полиса (число водителей, включаемых в договор ограничено или нет);
  • ФИО автолюбителя, чей водительский рейтинг нужно определить, полностью и дату его рождения;
  • реквизиты прав (номер документа);
  • дату заключения договора.

По отправленному заявлению может быть получено два варианта ответа:

  • значение КБМ, что означает наличие сведений о данном автолюбителе в базе РСА. Дополнительно будут указаны реквизиты полиса и СК, а также срок его действия;
  • значение КБМ не найдено, что ведет к присвоению начального уровня (3 класса и КБМ 1).

Причины получения последнего результата могут быть следующие:

  • при указании сведений была допущена ошибка;
  • возникли технические проблемы;
  • в реестре отсутствует информация об автолюбителе (например, по вине СК, не передавшей их);
  • в период действия полиса права были заменены;
  • СК, с которой был заключен договор, ликвидирована.

Если КБМ определен неверно, следует пройти процедуру его восстановления.

Коэффициент возраста и стажа

Этот показатель указывает на опытность, которая оценивается на основании возраста и стажа водителя. Определяется не только на основе информации о страхователе. Учитываются все лица, которые включаются в договор.

Если страховка распространяется на молодых людей (не достигших 22-х лет) и/или имеющих маленький стаж (не превышающий 3 года), показатель может стать повышающим коэффициентом и существенно увеличить стоимость соглашения.

При оформлении неограниченной страховки устанавливается КВС 1.0, который является минимальным показателем. Определить свой коэффициент можно по сведениям, приведенным в таблице ниже.
возраст/стажменее 1 года1 год2 года3 - 4 года5 - 6 лет7 - 9 лет10 - 14 летболее 15 лет
от 16 до 21 года1.871.871.871.661.661.661.661.66
от 22 до 24 лет1.771.771.771.041.041.041.041.04
от 25 до 29 лет1.771.691.631.041.041.041.011.01
от 30 до 34 лет1.631.631.631.041.041.010.960.96
от 35 до 39 лет1.631.631.630.990.960.960.960.96
от 40 до 49 лет1.631.631.630.990.960.960.960.96
от 50 до 59 лет1.631.631.630.960.960.960.960.96
60 и старше1.61.61.60.930.930.930.930.93

Как вы уже поняли, любые мелочи влияют на размер коэффициента. КВС (коэффициент возраста и стажа) не является исключением.

Данные для расчета стажа берутся на основании водительского удостоверения. В нем указана дата получения той или иной категории, с которой начинается отсчет.

При определении стажа вождения используются данные водительского удостоверения о дате получения права управления транспортным средством соответствующей категории.

Пункт 2 Примечания к части 4 Указания Банка России от 19.09.2014 года № 3384 – У

«Выигрывают» в данной ситуации те, у кого права появились по достижению совершеннолетия.

Возраст и стаж водителя ТСКоэффициент
До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно1,8
Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно1,7
До 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет1,6
Более 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет1

КП - Срок страхования

Чем меньше срок страхования, тем дешевле будет стоить полис

Срок страхованияЗначение
1 год1
9 месяцев0.95
8 месяцев0.9
7 месяцев0.8
6 месяцев0.7
5 месяцев0.65
4 месяца0.6
3 месяца0.5
2 месяца0.4
от 16 дней до 30 дней0.3
от 5 до 15 дней0.2

Оформить страховку можно на любой период. Однако ОСАГО на 20 дней можно оформить только в том случае, если автомобиль следует для регистрации или оформления страховки в другое место.

Срок страхования при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской ФедерацииКоэффициент
От 5 до 15 дней0.2
От 16 дней до 1 месяца0,3
2 месяца0,4
3 месяца0,5
4 месяца0,6
5 месяцев0,65
6 месяцев0,7
7 месяцев0.8
8 месяцев0.9
9 месяцев0.95
10 месяцев и более1
Если вы оформляете ОСАГО на двадцатидневный период по причине перегона авто, то в этом случае устанавливается коэффициент 0,2.

Срок страхования при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, следующих к месту регистрации транспортного средства, а также к месту проведения технического осмотра транспортного средства и повторного технического осмотра транспортного средства, составляет до 20 дней включительно, и в этом случае применяется коэффициент КП - 0,2.

Примечание к части 8 Указания Банка России от 19.09.2014 года № 3384 – У

КС - коэффициент сезонности

коэффициент осаго по регионам

Стандартное время заключения соглашения с СК – 1 год. КС периода включен в формулу для перерасчета цены полиса для ТС, эксплуатация которых на протяжении всего периода страхования невозможна.

Такое ограничение относится к специальным видам транспорта, предназначенным для использования в конкретное время года. Это могут быть машины для:

  • уборки снега;
  • работы на полях;
  • полива и т. д.

Если страхуемое авто не относится к специальным видам ТС, но используется не всегда (например, только в летнее время для поездок на дачу), все равно придется оплачивать полный год эксплуатации.

Значения КС можно посмотреть в таблице

Перион использоватения ТСЗначение КС
3 месяца0,5
4 месяца0,66
5 месяцев0,65
6 месяцев0,7
7 месяцев0,8
8 месяцев0,9
9 месяцев0,95
10 месяцев1

Обжалование

С недавних времен появилась единая база АИР РСА, которая содержит в себе страховую историю каждого водителя, который оформил ОСАГО.

Но даже это не остановило недобросовестных страховщиков, которые продают людям с «чистой» историей страховку, у которой коэффициент составляет 1. Как правило, при обнаружении данной ошибки в фирме сообщают, что в базе отсутствует информация, после чего разводят руками.

clock
Люди уходили, но большинство оставалось, так как в некоторых регионах выбор страховых компаний просто отсутствовал.

Если вы страхуетесь не первый год, при этом за все время страховой случай не наступал, обязательно сверяйте свои коэффициенты.

В том случае, если вам не повезло и вы «нарвались» на недобросовестную компанию, следует обязательно подать жалобу сразу в две инстанции: РСА и Центробанк. На основании базы РСА, в которой хранятся данные за несколько лет, дело будет тщательно изучено, после чего справедливость обязательно восторжествует.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 12 апреля 2017 г.

author

Получила образование в Московском государственном университете. Прошла курс повышения квалификации при МГУ. Часто приглашается в качестве независимого эксперта при рассмотрении споров между двумя участниками дорожно-транспортных происшествий. Большой опыт в решении споров в сфере дорожного движения.

В случае, если водитель застрахован в, как оказалось, недобросовестной компании, которая неправильно рассчитывает коэффициенты, то он должен немедленно обратиться с соответствующей жалобой либо в Российское объединение автостраховщиков, либо в Центробанк РФ.

Особенности расчётных коэффициентов

Перспективы перемен

При расчете будущего договора со страховой, нужно учитывать:

  1. Прописку. Если страхователь проживает в мегаполисе, есть смысл оформить машину на родственника, зарегистрированного в небольшом городе. Такое изменение КТ позволит почти вдвое снизить стоимость договора;
  2. Возраст и стаж водителей, включаемых в договор. Если их возраст меньше 22 лет, а стаж не превышает 3-х лет, это поднимет цену полиса на 65-80%;
  3. История вождения лиц, включаемых в страховку. Это не только создаст риск повреждения ТС, но и поднимет цену полиса более чем в 2 раза;
  4. Расценки компаний в своем городе. Проведение анализа перед заключением договора поможет выбрать оптимальный вариант. Но в этом случае важно обращать внимание не только на цену, но и рейтинг надежности организации;

Заключение

Несмотря на государственное регулирование стоимости ОСАГО, каждый автовладелец может повлиять на цену своего договора. Для этого нужно знать, что:

  • расчет стоимости ведется по специальной формуле;
  • каждый год управления ТС без аварий дает скидку 5% на следующий договор;
  • на стоимость полиса влияет не только водительская история страхователя, но еще его возраст и стаж, а также тип транспорта (категория и мощность);
  • если ТС по своим техническим характеристикам не относится к специальным (эксплуатация которых возможна в конкретный сезон), придется оплачивать полный год страхования, даже если авто используется редко.

Важно помнить, что страховым компаниям выгодно повышать цену полиса. Поэтому знание водителем своих прав обязательно для заключения договора на оптимальных условиях.


Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть