Страховой калькулятор. Страхование грузов при перевозке, калькулятор стоимости. Galaxy страхование

Франшиза при страховании грузоперевозок

При составлении страхового полиса часто заранее оговаривается сумма, которая не выплачивается страховой компанией в случае убытка, то есть вычитается с выплаты. Эта сумма называется франшизой и существует условной либо безусловной.

  • Рассмотрим пример условной франшизы. Допустим, груз застраховали на 100 тысяч долларов, и условная франшиза составила 1000 долларов. Тогда при убытке в 990$ страховка не выплачивается, и нет смысла за ней обращаться. Но если убыток зарегистрирован не менее чем на 1001$, он покрывается полностью безо всяких вычетов.

Сумма же безусловной франшизы вычитается с выплаты при покрытии размера убытка, каким бы он ни был. То есть страховая компания покроет убыток, вычтя при этом безусловную франшизу. Справедливо считается, что владелец груза будет более заинтересован в его сохранности и прохождении всего маршрута без убытков, если в полисе прописана безусловная франшиза.

В страховании международных грузоперевозок указываются все возможные виды рисков. Страховщики обязаны покрыть ущерб при крушении транспорта либо утере части или всего груза целиком, если были применены противоправные действия третьими лицами по утрате груза.

Виды и условия страхования зависят от множества аспектов, основными являются: тип перевозимых предметов и выбранный путь поездки. Сами страховщики, делят сделки на страхование:

  • ответственности перевозчика;
  • груза;
  • сделки на предмет финансового риска.
Страхование груза является самой стабильной гарантией, что имущества заказчика будет перевезено в целостности и сохранности. Пользование услугами страховых компаний при перевозках, обеспечивают уверенность при ДТП, стихийных бедствиях, противоправных действиях третьих лиц, повреждении или пропажи товаров, разгрузочных и погрузочных работах.

Все это гарантирует собственнику имущества если неполную уверенность в доставке груза в целостности, то в быстром возмещении понесенных убытков.

Исходя из всего вышесказанного следует только один вывод: не экономьте на страховании груза при перевозках. Это касается как заказчиков перевозок, так и исполнителей (экспедиторов в частности). Ситуации при перевозках могут быть самые разные, и в оптимальном варианте следует застраховать и груз, и ответственность перевозчика.

Всю процедуру международной грузоперевозки автомобильным транспортом можно разделить на 3 этапа:

  • погрузка;
  • доставка (транспортировка);
  • выгрузка.
Международные автомобильные перевозки грузов

Каждый из этапов включает несколько отдельных операций, которые осуществляются в рамках подготовки, организации непосредственно самой реализации доставки. Помимо транспортной компании или организации, которые берут на себя решение вопросов по перевозке груза, в процессе принимают участие и сами владельцы грузов.

Международная практика автоперевозок отличается своими особенностями, которые зависят от вида и характеристик груза, способа и порядков по организации транспортировки, применения погрузо-разгрузочного оборудования и пр.

Реализация доставки осуществляется путём выполнения двух основных операций. Первой является приёмка товара от грузоотправителя, а второй выступает передача продукции к конечному получателю. Если экспортёр перевозит собственный груз, он обязан предъявить транспортной компании, которая будет осуществлять доставку, все данные и сведения о товаре.

Опираясь на полученную информацию, перевозчик определяет нужное количество автотранспортных средств и их характеристики, составляет рабочий график и схему движения, согласовывает перевозку с грузовладельцем и определяет, в какую сумму обойдётся оказываемая услуга.

Договор подписывается сторонами и выступает основной формой деловых взаимодействий между сторонами, то есть перевозчиком и самим заказчиком (клиентом). Этот документ определяет всех участников транспортного процесса.

Договор подтверждает обоюдные права и обязательства, которые каждая сторона берёт на себя в период выполнения грузоперевозки. Договор составляется только в письменной форме в соответствии с действующими нормативными документами.

  • комплектации;
  • маркировки;
  • взвешивания;
  • контроля качества;
  • опломбирования;
  • укладки;
  • передачи перевозчику.

Доставляемый товар следует обязательно передать адресату согласно указанному в документации пункту назначения. В обязанности транспортировщика входит передача груза конечному получателю без имеющихся повреждений, дефектов или частичной утраты.

Но здесь есть исключения, если перевозимый товар предусматривает возможность естественной убыли. Перевозчик также отвечает за безопасность и сохранность товара при его доставке. Если при транспортировке груз был испорчен, частично или полностью утрачен, по прибытию к месту назначения обязательно составляется специальный акт сдачи.

При осуществлении регулярных международных грузоперевозок с использованием автотранспорта, используются установленные схемы передвижения. Системы движения бывают сквозными и участковыми. Сквозными грузоперевозочными системами являются передвижения автотранспорта согласно заданным маршрутам из начального пункта загрузки до пункта приёмки груза без перегрузок по пути следования.

В случае с участковой системой осуществляемого движения весь маршрут делится на участки, в пределах которых осуществляется перемещение грузов. Затем меняют состав автопоезда, товар перегружают с помощью замены кузова или переноса контейнера на другие автомобили.

Регулирование автоперевозок

Использование наземного транспорта для грузовых перевозок имеет непосредственную связь с территорией государства, где осуществляется транспортировка, и его правовым статусом. Также здесь следует учитывать международные права, которые регулируют вопросы автоперевозок. Основными из них являются:

  • Женевская конвенция, рассматривающая вопросы дорожного движения и его организации;
  • Конвенция МДП, которая регулирует порядка прохождения всех этапов таможенных оформлений и прочих стандартных формальностей;
  • Соглашение СМА. Это европейский правовой документ, касающийся международных автомагистралей. Документ регулирует режимы использования этих автодорог.
Автоперевозки на международном уровне попадают под действие Конвенции КДПГ, которую подписали и приняли в Женеве ещё в 1956 году. Но в силу документ вступил только через 5 лет. Представленный документ определяет правовые отношения между перевозчиками и непосредственными владельцами грузов, которые связаны специальными договорами, устанавливает правила приёма и выдачи перевозимой продукции в пунктах загрузки и конечного назначения.

Действие конвенции распространяется на любые соглашения об автоперевозках, предусматривающих вознаграждение, если указанные в договоре пункты погрузки и выгрузки относятся к двум различным странам, минимум одна из которых подписывала конвенцию.

Стоит также добавить, что этот же документ регулирует вопросы международных автоперевозок, которые осуществляют правительственные официальные организации, учреждения, либо непосредственно происходят между государствами. При этом действие конвенции не распространяется на:

  • перевозки, осуществляемые на основе действующих международных почтовых конвенций;
  • воздушные, морские, речные, железнодорожные перевозки, являющиеся составной частью смешанной транспортировки груза;
  • автоперевозки, осуществляемые между странами британских островов;
  • мебель при переезде;
  • умерших людей.

В настоящее время автотранспорт регулируется более чем 40 организациями, имеющими международный статус. Но наиболее значимыми из них считают Комитет внутреннего транспорта, а также международный союз автотранспорта.

Первая организация была создана ещё в 1948 году в качестве межправительственного официального органа, чтобы регулировать взаимное сотрудничество с применением всех типов внутренних транспортных средств. В этот комитет входят все те страны, которые являются членами ЕЭК при ООН.

Комитет создал около 40 конвенций, а также более 50 правил в отношении устройства ТС. Он принимает непосредственное и очень активное участие в модернизации и улучшении автострахования, такого как ОСАГО в России, и международной системы Green Card.

Специальная система регулирования позволяет контролировать международные автоперевозки, вести учёт иностранных грузов и защищать интересы отечественных автоперевозчиков. Если перевозка осуществляется между государствами, у которых отсутствуют обоюдные соглашения, уполномоченные органы могут выдать разрешение одноразового типа.

В Европе практикуется использование нескольких видов специальных разрешений на совершаемые рейсы, которые бывают:

  • одноразовыми;
  • многоразовыми;
  • фиксированными;
  • транзитными;
  • пригородными.
В России и тех странах, с которыми действуют двусторонние отношения, выдаётся, в основном, разовое разрешение. При автоперевозках, которые осуществляются в третьи страны и в обратном направлении, используется стандартная лицензия, выдаваемая ЕКМТ.

При международных автоперевозках пассажиров и грузов проходят процедуру государственного обязательного страхования ответственности, предусмотренной перед третьими лицами. Потому каждый автоперевозчик обязан предварительно оформить этот документ на все ТС, которые принимают участие в доставке грузов в иные страны.

Страхование ответственности перевозчика (экспедитора)

Ответственность исполнителя перевозки, за сохранность вверенного ему имущества, установлена 40 главой ГК РФ. Здесь четко прописано, что любая перевозка (пассажиров, груза или багажа) осуществляется только на основании договора.

Ответственность наступает тогда, когда вследствие действий исполнителя перевозки был причинен ущерб собственнику товаров.Страхование ответственности, имеет несколько видов. Они разделены по разным факторам.

По этому виду страхования, исполнитель обязан возместить понесенные заказчиком потери, только при наступлении его ответственность. Например, если произошло ДТП по вине лиц, не имеющих отношение к заключенному договору, исполнители транспортировки ответственности за порчу имущества нести не будет.

Нанесенный экспедитором ущерб возмещается:

  • при потере, недостаче – возмещением полной стоимости погибшего имущества;
  • при порче – возмещением той суммы, на которую понизилась стоимость товаров;
  • при полной утрате – возмещением стоимости перевозимых предметов, которая была объявлена до начала пути.
Кроме того, собственник перевозимых предметов имеет полное право требовать компенсацию своих убытков, если по вине экспедитора была сорвана поставка полностью или товар доставлен позже оговоренного срока.

Необходимые документы

Осуществляя международные автомобильные перевозки с доставкой груза на территорию иностранных государств, перевозчик обязан соблюдать правила относительно имеющихся документов. Грузовые автотранспортные перевозки будут считаться незаконными и выполненными с нарушениями, если отсутствует хотя бы один из обязательных разрешительных документов. Все они делятся на 3 категории и бывают:

  • личными;
  • на ТС;
  • на перевозимый груз.

К подготовке пакета документов следует подходить предельно внимательно. Набор личных документов состоит из:

  • водительского удостоверения, соответствующего международным требованиям;
  • паспорта с действующими визами, дающими разрешение на въезд в другие страны;
  • командировочного удостоверения;
  • свидетельства о прохождении подготовки или переподготовки для управления грузовым автотранспортом;
  • медицинской страховки;
  • медицинской книжки, необходимой для перевозки пищевых продуктов в рамках стран СНГ;
  • свидетельства ADR;
  • регистрационных листов или тахограммы;
  • документов для прохождения процедуры таможенного оформления водительских личных вещей.

Перечень необходимых сопроводительных документов на эксплуатируемое ТС более широкий. Сюда входят:

  • документы, подтверждающие факты оплаты за дорогу, сборы и пр.;
  • регистрационное свидетельство или соглашение об аренде, если автовладелец и перевозчик не являются одним из тем же лицом;
  • табличка, дающая разрешение на транспортировку товаров скоропортящейся группы;
  • если перевозка скоропортящихся товаров осуществляется в пределах СНГ, требуется санитарный паспорт;
  • сертификат техобслуживания международного образца и талон о прохождении ТО согласно графику;
  • свидетельство для допуска используемого автотранспорта для осуществляемой перевозки груза со всеми печатями, пломбами и пр.;
  • разрешение на въезд и выезд предусмотренного конвенциями двухстороннего типа;
  • разрешение на совершение транзитного автомобильного проезда;
  • разрешение для проезда по территории третьих государств;
  • разрешение на транспортировку специального груза;
  • путевой лист;
  • карта регистрации для возможности перевозки опасной категории груза;
  • свидетельство, дающее допуск для транспортировки опасного груза, соответствующее требованиям ADR;
  • страховой полис, который соответствует требованиям страны пребывания и имеет актуальный срок действия;
  • лицензионная карта;
  • документы, необходимые для таможенного оформления.

В зависимости от конкретной ситуации, перечень бумаг подбирается индивидуально. Всё зависит от того, какие нужны разрешения на автотранспорт, а также перечень конкретных стран, по территории которых проходит автомобиль.

Также обязательным условием для международных автоперевозок груза является наличие разрешительных документов на сам товар или продукцию. Этот перечень должен состоять из:

  • двух товарно-транспортных обязательных накладных или TIR Carnet, которые не заполняются;
  • товарной накладной, соответствующей требованиям CMR (этот формуляр предварительно заполняется);
  • счёт-фактуры;
  • фитосанитарных, специальных ветеринарных, медико-санитарных и иных свидетельств;
  • сертификатов качества и точного происхождения товара, его соответствия всем международным стандартам и пр.;
  • термограммы при необходимости соблюдать определённый температурный режим для груза;
  • акта о загрузке автотранспорта вместе с паспортом совершённой сделки;
  • книги TIR Carnet или грузовой таможенной декларации;
  • аварийной карты для доставки указанного в документации груза ADR;
  • документов, подтверждающих страхование перевозимого груза;
  • договора о грузопоставке;
  • документов для составления отчётов по завершению рейса;
  • разрешения на многоразовые поездки;
  • разрешения на ограниченное число рейсов;
  • разрешения на осуществляемый двухсторонний рейс к пункту назначения и в обратную сторону;
  • разрешения для транзитного проезда;
  • разрешения на транспортировку грузов в третьи государства или многостороннего разрешительного документа.

Вы наглядно можете видеть, что международные автоперевозки сопровождаются необходимостью в сборе внушительного пакета документов. Следует предельно внимательно подходить к этому вопросу, поскольку иногда отсутствие даже одной бумажки или разрешения способствует возникновению серьёзных проблем для всех, кто имеет отношение к перевозимому грузу. Но первым под удар попадает непосредственно сам водитель.

Как получить страховую выплату?

Страхование сделок на предмет финансового риска сегодня развито слабо. Такой вид страхования связан не с потерей какого-либо имущества и нанесением вреда, а с неисполнением обязательств установленных заключенным договором. В этом случае страховая должна будет выплатить:

  • возможный ущерб;
  • возможную упущенную прибыль.
Отсутствие популярности у этого вида гарантий заключено в том, что бывает намного выгоднее нанять охрану для товаров, чем собрать и представить страховщикам требуемый пакет официальных бумаг. Но даже если компания и согласится застраховать сделку, нужно быть готовым к тому, что она обязательно затребует всю документацию по организации за последние три года.

Сами страховщики тоже неохотно прибегают к этому виду страхования. Ведь он является наиболее уязвимым, а рисков здесь многим больше чем даже при ипотечном кредитовании. Да и анализ организаций, между которыми заключается договор о транспортировке предметов, отнимает очень много времени, сил и финансовых вложений. Что далеко не всегда оправданно.

Предполагаемый риск страховщика при транспортировке чужого имущества различен,он зависит от большого количества разных факторов, в частности: от технических характеристик автомобиля, от имеющегося в нем снаряжения,от квалификации и опыта вождения водителя, от погодных условий на время поездки.

Перед началом заключения соглашения о страховании, проводится предварительная оценка возможных рисков. Осуществляется оценка за счет сбора и подробного анализа все основополагающей информации о компании-исполнителе, о заказчике и перевозимом имуществе.

Риски разделены на 3 типа по предполагаемому объему защиты:

Первый тип – ответственность за все риски – здесь предполагается возмещение ущерба, нанесенного уничтожением или повреждением предметов . Причина повреждений может быть любой: кража, грабеж, ДТП и прочее. Наличие умысла здесь не имеют значения. Исключения из этого положения прописаны в ГК РФ.

Второй тип – ответственность за частную аварию – здесь покрываются убытки только от ущерба нанесенного товару вследствие наступления конкретного, прописанного в договоре риска (договор должен содержать строгий перечень рисков). Как пример, такими рисками могут быть:

  • повреждение или уничтожение имущества, вследствие столкновений автомобилей;
  • пропажа груза вместе с автомобилем;
  • повреждение , уничтожение товаров при погрузке, укладке и выгрузке.

Третий тип – без ответственности за повреждения кроме случаев крушения – здесь буду возмещены убытки:

  • от гибели перевозимых предметов, по причинам стихийных бедствий или ДТП;
  • от гибели имущества при погрузке, укладке и выгрузке.
Страхование с полной ответственностью, подразумевает под собой возмещение ущерба независимо от установления вины. Даже если порча, уничтожение или пропажа товаров нанесены форс-мажорными обстоятельствами.

Для автомобильных перевозок установлено правило, что: перевозимое имущества признает пропавшим без вести если оно не выдано отправителю по его требованию на протяжении 10 дней (при городских или пригородных перевозках). А при междугороднем транспортировании срок выдачи увеличивает до 30 суток.

Требуемый срок для выдачи товаров начинает идти со дня доставки прописанной в договоре. Вышеуказанный вид страхования предпочтителен для заказчика, нежели для самих перевозчиков. Если транспортная компания пользуется таким типом страхования, это означает что она является вполне платежеспособной стороной договора, и что она уверена в своих сотрудниках и оборудовании. А соответственно, имущество клиента будет перевезено с минимальным ущербом.

При ограничении страхования, только с ответственностью за частную аварию, возмещается ущерб:

  • от кражи;
  • от повреждения, если это произошло как следствие столкновения автомобилей;
  • от пропажи, если предметы перевозки пропали вместе с транспортом;
  • от повреждения при погрузке- выгрузке.

При таком типе страхования, возмещению подлежит ущерб:

  • от гибели товаров вследствие форс-мажорных ситуаций;
  • от пропажи имущества заказчика, если оно исчезло вместе с автомобилем.

В двух последних типах страхования имеется список конкретных рисков и ситуаций при которых причиненный вред имуществу будет компенсирован.

Помимо основных, наиболее распространенных рисков, учитывающихся и подлежащих оплате, существуют и дополнительные, которые также являются обязательными к возмещению, это расходы:

  • связанные с ДТП;
  • по спасению перевозимых товаров.

    •    стихийные бедствия (наводнение, шторм, землятресение, лесные пожары и пр.);

    •    другие форс-мажорные обстоятельства (например, забастовка в порту);

    •    повреждение груза в процессе перевозки (намокание, помятие, бой и пр.);

    •    ДТП;

    •    хищение частичное или полное;

    •    повреждение / утрата при погрузо-разгрузочных работах;

    •    повреждение / утрата в течение промежуточного хранения.

РАЗМЕСТИТЬ ЗАЯВКУ НА СТРАХОВАНИЕ ГРУЗА

Несмотря на то, что в России страхование грузов необязательно по законодательству, эта услуга становится все более распространенной для внутренних перевозок, и, в особенности, для международных.

В настоящее время многие транспортные компании предлагают услуги по страхованию груза, но Вы также можете сэкономить и застраховать свой груз напрямую у страховой компании. Необходимо отметить, что по российскому законодательству груз может быть застрахован только один раз, поэтому Вам нужно будет решить, где именно страховать товар при перевозке: напрямую в страховой компании или через транспортную компанию.

При транспортировке грузов автомобильным транспортом в пути могут случиться различные неприятности, которые российское законодательство определяет как страховые случаи:

  • природные явления (молния, град, буря, вихрь, ураган и т. д.), по факту которых был составлен соответствующий акт;
  • стихийные бедствия (пожар, извержение вулкана, землетрясение, наводнение и т. д.), подтверждённые документально;
  • дорожные происшествия (столкновение автотранспортных средств, попадание авто в дорожную яму, обвалы на горных серпантинах и т. д.);
  • кража, умышленная порча, разбойное нападение на автомобиль и т. д.
При любых проблемах в пути (которые описаны в заключённом страховом договоре) владелец груза должен в течение 3-х дней обратиться к своему страховщику и сообщить о проблемах при автоперевозке.
Тариф от 0,02%

Представитель страховой компании обязан выехать на место происшествия и зафиксировать факт наступления страхового случая.

Составленный по всем правилам акт (при этом должны присутствовать: представитель владельца груза, страховщика и автоперевозчика) будет являться главным документом, на основании которого будут возмещаться денежные средства.

Выданный полицией документ, свидетельствующий о возбуждении уголовного дела, будет являться основанием для страховой компании выполнить финансовые обязательства перед своим клиентом.

Не подлежат возмещению потери владельца груза в случае:

  • осуществления грузоперевозки на неисправном автотранспортном средстве;
  • управления автомобилем лицом, находящимся в нетрезвом состоянии;
  • нарушения ПДД;
  • несвоевременного обращения в страховую компанию и т. д.

В процессе доставки и перевозки разных товаров автомобилями, на протяжении пути могут возникнуть определенные неприятности. Современное законодательство среди основных страховых ситуаций выделяет следующие:

  1. Разные природные явления – град, молния, ураган, буря, по факту происшедшего обязательно должен быть составлен грамотно составленный акт.
  2. Форсмажор и стихийные явления – извержение вулкана, пожар, наводнение и землетрясение, подтвержденные документально.
  3. Разные дорожные аварийные происшествия – столкновение, серьезный обвал на серпантине и случайное попадание в канаву и яму.
  4. Распространенный страховой случай — поломка авто в пути, что привело к повреждению груза.

В процессе заключения страхового договора между страхователем и собственником перевозимого все вероятные проблемы прописываются в предварительно продуманных отдельных пунктах. При возникновении каждого отдельного случая или их совокупности, собственник груза обязан в течении трех суток дать знать об этом своему страховщику, сообщив обо всех проблемах.

Не подлежат возмещению ущерба такие случаи, как проведение грузоперевозок на авто, в котором изначально не были устранены поломки, если за рулем находился водитель в нетрезвом состоянии, если он нарушал ПДД, а также если в страховую компанию сообщение поступило после трехдневного срока.

Современным законодательством установлен определенный порядок формирования основных страховых тарифов. На их величину оказывают серьезное влияние следующие факторы:

  • Тип перевозимого груза;
  • Категория транспортного средства, то есть модификация, год выпуска;
  • Общее техническое состояние грузовиков;
  • Стаж вождения сотрудника транспортной компании;
  • Расстояние и сложность предстоящего маршрута;
  • Количество упаковки груза;Наличие или отсутствие охраны.

Страховой платеж устанавливается строго индивидуально, все зависит от каждого конкретного случая. В среднем он составляет 1,5-15% от общей суммы, установленной в процессе оценки груза. Если грузоотправитель желает, перевозимый товар может быть застрахован на реальную стоимость, которая при этом подтверждается нормативными документами.

Обязанности и права

В рамках международных автомобильных перевозок следует учитывать не только обязанности, но и права сторон, принимающих участие в операциях по транспортировке товаров и грузов. Поскольку в международных грузоперевозках на автомобильном транспорте принимают участие несколько сторон, следует рассматривать отдельно права и обязанности каждой из них. Начнём с отправителя грузов. Здесь учитываются следующие моменты:

  • Грузоотправитель обязан понести ответственность за все расходы и убытки, возникшие при перевозке груза, если он предоставил неточные или недостаточно полные сведения в накладных и иных сопроводительных документах, за которые отправитель отвечал;
  • При этом отправитель груза обладает право требовать от перевозчиков тщательной проверки веса по брутто и количества транспортируемого товара, которые измеряется в различных единицах. Дополнительно у него есть право проверять грузовые места на предмет их содержимого;
  • Отправитель будет нести ответственность перед грузоперевозчиками при повреждениях и ущербе, наносимых грузу, лицам или же используемому оборудованию. Ответственность распространяется на любые издержки, обусловленные повреждением упаковочной тары, если при принятии груза не были оговорены видимые или известные грузовладельцу дефекты и нарушения;
  • Отправители обязуются перед отправкой своего товара прикреплять к сопроводительным документам все требуемые сведения и информацию, которые необходимы для осуществления таможенного оформления или прохождения иных формальных процедур. Отправитель грузов будет нести полную ответственность перед нанятым перевозчиком при любом виде ущерба, обусловленным отсутствием, неполнотой, недостоверностью или наличием ошибок в сопроводительных бумагах.

Здесь всё предельно объективно и понятно. При этом не стоит забывать о правах и обязанностях со стороны самого грузоперевозчика. Ответственность переходит на транспортную компанию или перевозчика, если:

  • груз при транспортировке был полностью или частично утерян;
  • перевозимый груз получил повреждения при транспортировке после приёма товара, но до его сдачи в конечном пункте;
  • доставка была задержана по вине перевозчика.

Что же касается обязанностей, то здесь ещё на этапе принятия перевозимого груза перевозчики должны:

  • проверить все записи в накладных и сопроводительных документах;
  • убедиться в наличии маркировки и нумерации товара, если такая предусмотрена;
  • удостовериться в целостности используемой упаковки и самого груза;
  • внести в накладные пояснения, если сверку выполнить невозможно по объективным причинам (контейнер опломбирован, к примеру).
Когда груз прибывает к точке назначения, получатель имеет законное право потребовать предъявить ему вторую копию транспортно-товарной накладной, а также передать товар на основе расписки о приёмке.

Право на распоряжение перевозимым грузом предоставляется при таких условиях:

  • Отправитель или грузополучатель, желающий воспользоваться таким правом, предъявляет оригинальные накладные, внося в них новые инструкции для грузоперевозчика. Дополнительно требуется возместить возможный ущерб и издержки, необходимые для выполнения новых инструкций;
  • Выполнить новые инструкции можно при получении лицом, уполномоченным их выполнять. Это не оказывает негативного влияния на работу грузоперевозчика, но наносит определённый ущерб грузополучателям и отправителям остального товара;
  • Внесённые изменения в инструкции не приводят к тому, что груз начинает портиться.

Если возникают спорные ситуации в рамках совершения международных грузоперевозок, тогда сторона истца может самостоятельно обращаться в уполномоченные органы стран, принимающих участие в перевозке, заранее предусмотренных по согласованию между сторонами, но также и в судебные инструкции, которым принадлежат:

  • место проживания ответчика;
  • расположение офиса или региональное отделение компании, принимающей участие в составлении договора о грузоперевозках;
  • место передачи перевозимого товара для его дальнейшей транспортировки;
  • место конечного прибытия груза.
Страхование грузов по минимальным тарифам

Подать иск в рамках грузоперевозочного процесса можно в течение 1 года. Если речь идёт о злонамеренных или злоумышленных поступках, то срок обращения увеличивается до 3 лет.

На что обратить внимание при страховании груза

Центральным документом, где перечислены все условия страхования, является – договор. При его заключении следует особенно присмотреться к некоторым моментам. В первую очередь нужно удостовериться, что у компании-страховщика имеется необходимая лицензия, дающая им право оказания таких услуг.

  • перечень с типами страховых договоров, которые они заключают;
  • список рисков, которые подлежат страхованию;
  • порядок по компенсации причиненного ущерба.

Еще одним важным фактом, на котором надо заострить внимание, является размер франшизы. Она представлена в виде собой максимально допустимой суммы ущерба подлежащая покрытию за счет страховки.

Ключевые правила

В 1958 году, когда эра международных перевозок автомобильным транспортом только зарождалась, было подписано специальное соглашение, которое регулировало вопросы создания одинаковых условий для признания и утверждения механизмов и оборудования ТС.

Только к 1987 году Россия стала полноправным участником соглашения, которое к тому времени претерпело целый ряд изменений. С того времени начали сертифицировать международный автомобильный транспорт.

К настоящему моменту существуют сотни правил и директив, разработанных при ООН и Евросоюзом. В основном, они направлены на предъявление требований к новым транспортным средствам, которые передвигаются по европейским дорогам.

Большинство правил касается самих автопроизводителей, а не непосредственных пользователей создаваемого транспорта. Если же говорить про перевозчиков, то к ним предъявлены ограничения по массе, габаритам и экологическому воздействию на окружающую среду со стороны эксплуатируемого авто.

Первое ключевое правило представлено под No49. Оно регулирует вопросы токсичности выхлопного газа, который производит двигатель внутреннего сгорания. Именно этот нормативный акт позволяет классифицировать ТС по нормам от Евро-0 до Евро-6. Последний является наиболее жёстким экологическим стандартом, принятым ещё в 2013 году.

В правиле под номером 51 предусмотрены ограничения по создаваемому автомобилями шуму. Согласно нормативным документам, если ТС имеет мощностью ДВС от 150 кВт и выше, то при разгоне шум не должен превышать 80 дБ.

В случае выпуска сжатого воздуха из компрессоров шумность может достигать не более 72 дБ. Если автотранспорт соответствует этим нормам, его маркируют буквой L. При ещё более низких показателях шумности применяется маркировка в виде буквы G.

Согласно решению транспортной комиссии Европы, существуют специальные ограничения по габаритам автомобилей грузового назначения. Актуальные правила такие:

  • высота составляет не более 4 метров;
  • ширина не должна превышать 2,55 метра;
  • в случае с изотермическими и рефрижераторными машинами допускается ширина до 2,6 метра;
  • длина одиночного автомобиля не превышает 12 метров;
  • длина ТС с прицепом составляет до 16,5 метров;
  • автопоезд в составе с одним прицепом не должен быть длиннее 18,75 метров;
  • автопоезд с двумя прицепами имеет максимальную длину 25,9 метров;
  • автопоезда с полуприцепами при совокупной длине свыше 15,5 метров обязаны разворачиваться внутри концентричной окружности, радиус которой составляет 5,3 и 12,5 метров;
  • если оси прицепа удалены друг от друга на 11,5 метров, либо больше указанной величины, то минимальный клиренс (дорожный просвет) должен соответствовать от 160 мм. и выше.
В связи с этим многие государства принимают собственные национальные стандарты, опираясь на состояние дорог и необходимость в обеспечении эффективных грузоперевозок. Та же Бельгия допускает эксплуатацию машин с габаритной шириной до 2,6 метров, а в Голландии шестиосевые автопоезда могут весить до 50 тонн.

Объекты страхования

Здесь объектом договора будут интересы заказчика в отношении принадлежащих ему предметов. Основой этих интересов, являются права на груз. Основными объектами страхования выделены:

  • любые предметы: крупногабаритные, наливные и прочее;
  • финансовые затраты по перевозке: охрана, таможенные расходы и прочее;
  • ожидаемая прибыль, с ограничением – не больше 10% от всего размера страховки.
  • Грузы, которые перевозятся любыми видами транспорта
  • Расходы по транспортировке груза к месту назначения, уплате таможенных налогов и пошлин
  • Планируемую прибыль в размере до 10% от страховой стоимости груза по условиям ИНКОТЕРМС 2010.

Для заключения страхового договора на груз должны быть оформлены установленные законодательством транспортные документы. Его стоимость нужно подтвердить контрактом на поставку, договором купли-продажи, инвойсом, спецификацией или другим документом.

Период страхования охватывает саму доставку, возможные перегрузки и хранение в пунктах их осуществления. По вашему желанию могут быть застрахованы погрузочно-разгрузочные работы, хранение в пункте назначения до приемки груза его получателем.

Тарифы

Тарифы на осуществляемые автомобильные грузоперевозки могут существенно отличаться в зависимости от того, о какой стране идёт речь. Причиной тому служит большая разница в некоторых случаях по размерам заработной платы в том или ином государстве, определяющем тарифные ставки для водителей.

Как и в случае с воздушным и морским видом грузоперевозок, при тарификации автоперевозок учитывается преимущественно вес. Но также принимается во внимание соотношение между весом и объёмом груза. Среднее соотношение для автоперевозок груза равняется 3 к 1.

Действующим на территории Российской Федерации законодательством определён порядок формирования страховых тарифов, применяемых автоперевозчиками при транспортировке грузов.

Страхование грузов при международной перевозке: риски и стоимость страхования

На величину тарифа оказывают непосредственное влияние следующие факторы:

  • тип груза;
  • тип автомобильного транспорта (год выпуска, модификация, год выпуска и т. д.);
  • техническое состояние автотранспортного средства на момент осуществления грузоперевозки;
  • опыт и стаж водителя, который будет управлять автомобилем во время транспортировки груза;
  • сложность и расстояние маршрута;
  • качество упаковки;
  • наличие сопровождающих и т. д.
По желанию грузоотправителя транспортируемые товары могут быть застрахованы на их реальную стоимость, которая должна быть подтверждена соответствующей документацией.

Они касаются формирования тарифов, применяемых при страховании грузов на их полную стоимость. В этой ситуации страховая сумма не может превышать фактической стоимости автомобильного транспорта (с учётом амортизации), участвующего в грузоперевозке.

При автомобильных перевозках грузы могут подвергаться различному воздействию, которое негативно скажется на их товарном виде. Их владельцы испытывают чувство тревоги на протяжении всего маршрута, по которому будет передвигаться автотранспортное средство.

Естественным желанием каждого грузоотправителя является обеспечение надёжной защиты своим товарам. Своевременное страхование позволит защитить транспортируемые товары от возможных рисков и тем самым уберечь их владельцев от финансовых потерь.

Составление договора страхования

Страховые договоры, разделенные по срокам действия, называются: разовые и многоразовые. Наиболее популярным является разовый тип договора. Он заключается на одну перевозку и действителен в течение 30-60 дней со дня поступления страховщику суммы взноса.

На протяжении всего времени действия договора, клиент обязан предоставить документы, подтверждающие свершившуюся перевозку. Такими документами признают: накладную или договор на перевозку. Если подтверждение не будет предоставлено, то договор страхования будет считаться недействительным, но деньги страхователю уже никто не возвратит.

Когда осуществляются регулярные перевозки однородного груза, намного экономичнее заключать генеральный договор на страхование. В нем прописываются все детали. В этом случае, клиент должен будет отчитываться о каждой совершенной поездке.

Разовое страхование грузов

Под разовым страхованием перевозимого имущества заказчика, подразумевается заключение договора, на одну, конкретную перевозку. У такого страхования имеется определенный срок действия. Если он не прописан в соглашении, то по общему правилу составляет от 30 до 60 суток. Но стоит понимать, что страховые тарифы в разовых полисах всегда были и будут выше. Это связано с тем, что при разовых перевозках невозможно просчитать объем, что не дает возможности предоставления скидки.

Да и на ведение такого полиса, страховая затратит больше внутренних ресурсов, что при генеральном страховании. Сам процесс оформления единоразового полиса занимает много времени и сил, плюс сбор большого количества документов. Для начала действия оформленного полиса, требуется чтобы его оплата прошла на счет страховой компании до начала перевозки.

Многоразовое страхование грузов

Договор на многоразовое страхование грузов относится к долгосрочным. Заключить его можно при наличии регулярных перевозок. Они в обязательно порядке должны быть однотипными, проходить одним маршрутом и перевозить сходные по типу грузы. Преимуществом этого типа страхования является:

  • снижение до минимального количества требуемой документации;
  • ускоренный процесс последующих страхований.

Размер страховой суммы определяется соглашением сторон. Законом предусмотрена возможность установления предельных сумм по выплатам, в зависимости от риска.

Страховая сумма (взнос) определяется по объекту страхования:

  • на грузы, размер суммы соответствует цене предметов, в месте отправки;
  • на расходы -размер взноса устанавливается исходя из стоимости этих расходов;
  • ожидаемая прибыль – здесь сумма взносов составляет не более 10% от страховой цены товаров.

Страховая премия, она же тариф, устанавливается исходя из индивидуальных особенностей перевозки. Сумма страховой премии обусловлена: условиями страхования, видами перевозок, видами перевозимых предметов или оборудования, маршрутом, наличием охраны и сопровождения.

В процессе оформления услуги, связанной с логистикой, между владельцем товара и основным страховщиком обязательно должен заключаться грамотный, с юридической точки зрения, договор. Общее время действия договора компания определяет строго индивидуально. Все зависит от ситуации, он обычно не превышает 12 месяцев.

Чтобы договор имел юридическую силу, при его составлении необходимо следить за четким внесением всех необходимых пунктов. Среди них нужно отметить:

  • Контакты и реквизиты всех сторон;
  • Права и непосредственные обязанности каждого участвующего;
  • Возможные неприятные страховые ситуации;
  • Общая сумма тарифа по страховке;
  • Таможенные риски, если оказываются услуги по международным перевозкам.
После двустороннего подписания договора всеми участвующими сторонами, нужно проследить за тем, чтобы максимально четко выполнены все его пункты. Правильно и своевременно оформленный договор необходим.

Он в состоянии гарантировать максимальную защиту финансов отправителя груза, что в процессе наступления страховки своевременно и полностью будут компенсированы. Это основная цель такого процесса, как страхование груза при перевозке.

При оформлении автоперевозки, между страховщиком и владельцем груза должен заключаться договор. Его срок действия определяется индивидуально, в зависимости ситуации, и обычно не превышает 12-ти месяцев.

Во время составления страхового договора в этот документ вносятся обязательные реквизиты и контактные данные сторон. В отдельных пунктах прописываются их права и обязанности, а также возможные страховые случаи, с которыми груз может столкнуться в пути.

В каждом страховом договоре сразу указывается сумма страхового тарифа, которую должен внести грузоотправитель на расчётный счёт страховой компании.

Если груз будет транспортироваться не только по территории Российской Федерации, а ещё и за её пределами, в договор включаются таможенные риски. С ними сталкиваются все, без исключения автотранспортные предприятия, выполняющие международные перевозки.

В настоящее время в России действует международная директива, регламентирующая порядок страхования таможенной ответственности всех перевозчиков, специализирующихся на трансграничных рейсах.

После подписания сторонами страхового договора, должны в точности выполняться все пункты данного документа. В том случае, когда без согласования со страховщиком водитель изменяет маршрут, действие договора может быть прекращено в одностороннем порядке.

При оформлении договора страхования грузов, в обязательном порядке указываются все особенности перевозимого товара. Важно знать, что прием объекта страхования осуществляется по сумме, которую указывает страхователь.

  • Наименование и тип упаковки груза, общая масса и количество единиц;
  • Способ транспортировки товара (автомобильный, морской, авиационный, железнодорожный);
  • Регистрационные номера и даты составления документов на транспортировку;
  • Маршрут груза: точка отправления, прибытия, все пункты перегрузки и т.д.
  • Страховая сумма.

В договоре оговаривается категория страхования и дополнительные услуги, которые могут потребоваться страхователю.

Схемы страхования

Страховые компании предлагают несколько схем страхования, в зависимости от того, в каком формате планируется сотрудничество с клиентом. Первый вариант – договор на покупку страхового полиса на каждую поездку.

Два других варианта подойдут для компаний, которые производят отгрузку регулярно, а также для перевозчиков. Прежде всего, это договор с ежемесячными или ежеквартальными отчетами и с актами сверки. В данном случае клиент обязуется подавать страховщику информацию о перевезенных грузах за определенный период. Исходя из фактических перевозок, осуществляется расчет со страховщиком.

Альтернативное решение – договор по авансовым платежам. В таком случае страхователь, ориентируясь на ожидаемые объемы грузоперевозок, перечисляет страховщику определенные суммы, исходя из тарифов.

Таможенное оформление

На границе каждого государства действуют таможенные посты для автотранспортных средств. Через них проходят и грузоперевозчики, которые доставляют товары в различные страны. Пограничный обязательный контроль в рамках осуществляемых международных перевозок груза необходим для:

  • обнаружения с пресечения эксплуатации транспорта, который оснащён специальными решениями для скрытия перевозимого груза от пограничников;
  • недопущения прохождения через границы ТС, преследующих иные цели, помимо перевозки груза или пассажиров;
  • контроля на предмет соответствия ТС предъявляемым техническим нормам.
Таможенный осуществляемый контроль при международных автомобильных перевозках товаров и различной продукции осуществляется в определённой последовательности.

Поэтапно процедура контроля ТС и таможенных операций выглядит так:

  • Въезжая в зону пограничного (таможенного) контроля, перевозчики обязаны предъявить уполномоченным представителям пропускного пункта уведомление при вывозе или ввозе груза, прикрепляя к нему сопроводительные документы на товар и само автотранспортное средство;
  • Уполномоченные лица проводят тщательную проверку представленных документов на предмет их подлинности;
  • Сотрудник таможни принимает решение о том, что будет проводиться таможенный контроль и в какой форме;
  • Таможенные служащие выбирают вид проводимого таможенного контроля ТС;
  • Проводятся все предусмотренные законом действия по таможенной проверке груза и пассажиров, которые могут следовать вместе с водителем грузового ТС;
  • Осуществляется таможенный досмотр автотранспорта и всего товара, который он перевозит;
  • Перевозчику возвращаются все документы, которые были переданы таможенникам для проверки;
  • Машину пропускают через государственную границу.

Решение напрямую зависит от того, какие выводы будут сделаны на основе проведённого таможенного контроля. В результате сотрудники могут уведомить перевозчика о:

  • возможности продолжить движение;
  • необходимости проведения дополнительно досмотра и сверки документов;
  • потребности в таможенном досмотре;
  • отказе в пропуске.

Таможенный досмотр относится к процедурам пограничного контроля. Здесь подразумевают необходимость фактической и документальной сверки ТС и транспортируемого товара. Целью досмотра является обнаружение и пресечение ввода и вывоза товара, который не заявлен для прохождения таможенного контроля.

Наглядно можно видеть, что автомобильные международные грузоперевозки имеют множество нюансов, особенностей, правил и требований, и теперь вы об этом знаете. Только при полном соответствии им доставка грузов по территории различных государств становится возможной.

Попытки обойти законы или обмануть сотрудников таможенных служб обычно заканчиваются серьёзными штрафами, а также открытием административных и уголовных дел. Потому следует доверять международный формат грузоперевозок только проверенным и хорошо зарекомендовавшим себя транспортным компаниям.

Кому пригодится страховка?

Страхование грузоперевозок, в первую очередь, необходимо самому владельцу товара. Отправитель груза отвечает за выполнение контракта перед контрагентом, и в случае потери товара ему придется возвращать деньги. Поставщик рискует потерять клиента, если товар не поступит вовремя.

Также данная услуга необходима перевозчикам. В процессе транспортировки, именно они отвечают за сохранность товара. Соответственно, им придется компенсировать убытки в случае дорожно-транспортного происшествия, пожара или другого страхового случая.

Приобретение полиса позволит как владельцу, так и перевозчику избавить себя от головной боли, связанной с возможными судебными разбирательствами и потерей денежных средств из-за неисполнения договора поставки или перевозки.

Страхование перевозки грузов возможно для всех основных видов транспорта. В том числе:

  • Автомобильный;
  • Железнодорожный;
  • Морской;
  • Речной;
  • Авиационный.
Способ доставки груза указывается в договоре страхования грузов, тарифы также определяются, исходя из выбранного варианта. В зависимости от того, каким транспортом вы планируете доставить товар, определяется и перечень страховых случаев, при наступлении которых возможна страховая выплата.

Кроме того, отдельным пунктом в страховом договоре оговаривается и характер транспортировки. В частности, предусмотрены различные условия для внутренних перевозок, экспорта и импорта товаров, а также для транзита.

Особенности страхования грузов при перевозке определяются законодательством каждой страны отдельно. Однако действуют и международные нормативно-правовые акты, действия которых признает большинство современных государств. На них ориентируются и страховщики, предлагающие такие услуги.

Marine Insurance Act – первый международный закон, определяющий особенности страхования при транспортировке грузов по морю. Был принят в 1906 году в Великобритании, и действует до сих пор.

Brussels Convention on Bills of Lading – конвенция, которая была заключена представителями нескольких государств в Брюсселе в 1924. Это было необходимо для выработки общих правил страхования при доставке товаров различными способами. В 1968 году были приняты поправки, которые актуальны и по сей день.

Страховой случай должен быть оформлен соответствующим образом. Например, в случае дорожно-транспортного происшествия, необходимо представить страховщику протокол о ДТП, а также результаты всех проведенных экспертиз.

Как только вся необходимая информация попадает к страховщику, он ее изучает и принимает решение об удовлетворении или отказе в компенсации. Также страховая компания имеет право запросить дополнительные экспертизы.

Для получения выплат по страховке, необходимо доказать наступление страхового случая, указанного в заключенном договоре. Доказывание факта наступления страхового случая, равно как и доказывание вины экспедитора, полностью лежит на собственнике имущества.

Представитель страховой компании может приступить к осмотру предметов перевозки (для установления и фиксации причиненного вреда), до поступления письменного уведомления от клиента. Чтобы определить сумму нанесенного ущерба, используют заключения проведенных экспертиз и оценок.

Порядок действий

Порядок действий является общим для всех видов и типов страхования:

  • О произошедшем необходимо сообщить в страховую компанию любым доступным способом (по телефону, факсу, скайпу и т.д.) и в самые короткие сроки.
  • После наступления страхового случая нужно предоставить в компанию письменное заявление с требованием о выплате страховки, но не позже 3-х дней.
  • Вместе с заявлением нужно отправить транспортной компании письменную претензию, при отсутствии направленной претензии, страхователь может отказать заявителю в выплатах,
  • Оформление документов в государственных органах.
  • Страховщику нужно направить все документы, так или иначе связанные со страховым случаем: заявление о произведении выплат, документ о правах на груз, накладную документацию, письменные свидетельства, подтверждающие, что были приняты меры к спасению перевозимых товаров, экспертные заключения и т. д.

По причине повышенной опасности такого процесса, как доставка груза, на уровне современного законодательства был разработан и установлен особый порядок проводимого страхования подобных услуг. Основной его целью является достижение следующих целей:

  1. Защита груза.
  2. Ограждение водителей и грузообладателей от опасности.
  3. Качественный контроль и фиксация страховых случаев.
  4. Полное возмещение материальных потерь тем, кто потерял груз.

Несмотря на подобную лояльность, современные транспортные компании отказываются сотрудничать с клиентами, которые не оформили перед обращением к ним страховой полис. Так они полностью снимают с себя материальную ответственность за возможные неприятные моменты, что могут возникнуть в процессе доставки товара.

Если требуется перевезти что-то строго с оформленной страховкой, особых проблем с ее получением не возникнет. Существует достаточно много фирм, предоставляющих услуги именно такого плана. Можно посетить любую из них и оформить документ на проведение автоперевозки.

Собственники грузов строго по своему усмотрению выбирают себе страховщика. Многие опираются на личные предпочтения, но не меньшее количество клиентов пользуются услугами тех страховщиков, которые тесно сотрудничают с транспортной компанией и заключают договора у нее в офисе.


Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть