Жалоба на КБМ по ОСАГО в 2019 году

Что такое коэффициент бонус-малус?

Коэффициент бонус-малус или КБМ – это система скидок, которую применяют в страховании автотранспортных средств. Учитывая его, изменяют размер страховой премии. Если водитель ездил в течение года без аварий, он получит скидку;

Разрабатывая эту систему скидок и внедряя ее в России, преследовали одну цель: повышение заинтересованности каждого шофера в аккуратной езде по дорогам и автомагистралям. Хоть термин «бонус-малус» ввели еще в 2003 г.

, стали применять его спустя 10 лет. Сейчас всю информацию о страхователе заносят в единую базу данных, чтобы каждый страховщик мог получить сведения о нем и рассчитать стоимость полиса ОСАГО с учетом КБМ (подробнее о том, как узнать свой КБМ по базе РСА, можно узнать тут).

КБМ, или как его привыкли называть, показатель бонус-малус при страховании ОСАГО — это коэффициент, который учитывается при расчете страховой премии по обязательному договору. Принцип его определения достаточно простой:

  • если вы аккуратно управляете машиной и не являетесь виновником ДТП, то вам дается скидка в размере 5%, благодаря которой стоимость страховки будет ниже;
  • если вы становитесь виновником ДТП, то размер бонуса увеличивается, в результате чего стоимость базового договора становится выше.
Расчет бонуса начинается с начального 3 класса аварийности, которому соответствует коэффициент – 1. После срока действия договора новый класс зависит от наличия или отсутствия аварий.

Если водитель не был виновником ДТП, то коэффициент снижается на одну строчку вниз. При наличии ДТП поднимается вверх, исходя из того, сколько аварий было в течение страхового года (от 1 до 4 и более).

Вашему вниманию пример бонусов КБМ, которые остаются неизменными с 2003 года.

Если изучить таблицу, станет ясно, что максимальный размер коэффициента КБМ не превышает 50% от итоговой премии. Что касается максимального, то он равен 2,45%. Это означает, что водителю придется переплатить практически в 2,5 раза.

Коэффициент бонус-малус или КБМ– это скидка при оформлении следующего полиса ОСАГО. Она предоставляется водителю в случае его безаварийной езды.

Внимание

attention

КБМ по ОСАГО обязательно должен учитываться страховщиком при расчёте стоимости страховки (согласно ФЗ «Об ОСАГО»). Определяя коэффициент, страховая пользуется информацией автоматизированной информационной системы российских страховщиков.

Понятие КМБ

Логичность такого подхода очевидна: имеющий многолетний опыт автомобилист имеет намного меньше шансов попасть в аварию, чем только что получивший права новичок.

В нашей стране действует подобная система, базирующаяся на делении водителей на классы:

  • начинающий шофёр, не имеющий стажа, согласно системе ОСАГО, действующей на 2018 год, относится к самому низшему к классу «М»;
  • остальные водители, исходя их срока управления автомобилем, а также из наличия случаев ДТП, обозначаются числами: от 0 до 13.
Сам принцип присвоения класса довольно прост. Тот, кто ездит безаварийно, платит за полис раз от раза всё меньше. Именно КБМ определяет его цену.

Название коэффициента бонус-малус (КБМ) переводится с латинского языка как «хороший-плохой». Показатель существует около пятнадцати лет, хотя на момент введения отсутствовала единая информационная сеть, в которой отслеживались заключённые человеком договора ОСАГО.

КБМ – коэффициент, который непосредственно влияет на цену полиса. У каждого автомобилиста он строго индивидуален. Показатель может быть, к примеру, понижающим или повышающим.

Значение рассчитывается автоматизированной программой. За каждый год езды без аварий человеку делается скидка в размере 5%. То есть, для водителя второго класса КБМ составит 0,95, третьего – 0,9 и т.д.

Само страхование может иметь две вариации:

  1. Ограниченное ОСАГО – форма, при которой в договор вносятся данные ограниченного числа водителей. КБМ рассчитывается по водителю, имеющему самый низший класс. Если в прошлом году составлялся договор без указания конкретных водителей, а страховых случаев за истёкший период не было, компания использует понижающий КБМ (если транспорт принадлежит на праве собственности водителю в договоре).
  2. Неограниченное ОСАГО – вариант, при котором отсутствует ограничение допуска к вождению. Классный номер присваивается владельцу машины, указанной в договоре: он рассчитывается по последнему заключавшемуся договору ОСАГО.

КБМ может рассчитываться для водителя, собственника. Начальный КБМ – величина во время получения полиса, а расчётный КБМ – показатель, применяемый для определения итоговой суммы взноса.

Сейчас при расчёте цены полиса автогражданки в обязательном порядке учитывается КБМ. Значение его может различаться. Обозначают этот коэффициент чаще всего сокращённо КМБ.

Необходимость использования КБМ указана в ФЗ «Об ОСАГО». При расчёте используются сведения из автоматической базы данных РСА.

КБМ не применяется или он равен единице, если:

  • оформляется полис на транзитный транспорт;
  • если ТС зарегистрировано в другой стране.

Также есть три разных вида коэффициента:

  1. КМБ водителя. Он рассчитывается конкретно для каждого человека, который вписан в полис.
  2. Коэффициент собственника. Определяется только для хозяина конкретной машины.
  3. Расчётный КМБ. Итоговый коэффициент.
Применение при расчёте цены полиса КБМ имеет значительное число различных нюансов.

Если человек обратился с просьбой об оформлении соглашения по страхованию, но при этом, при расчёте в использовании КБМ ему отказано, то он может направить определённую претензию.

Кому пожаловаться?

Обратиться с жалобой при обнаружении ошибок водитель может как в свою страховую компанию, так и в РСА – Российский Союз Автостраховщиков (при получении письменного отказа от страховщика).

Если ни одна из перечисленных инстанций не разрешит вопрос автомобилиста, он может обратиться в суд для защиты своих интересов.

Если вы обнаружили, что ваш КБМ как у новичка или другой показатель, который кажется вам несправедливым, то вы всегда можете обжаловать такой результат.

Причины обнуления

Многие водители при оформлении автогражданки сталкиваются с проблемой обнуления Кбм.

Присвоение водителю третьего класса с единичным значением коэффициента может произойти по следующим причинам:

  1. водителем самостоятельно был произведен неправильный расчет параметра. Чтобы вычислить значение коэффициента необходимо знать:
    • сколько лет человек пользуется автотранспортом;
    • сколько аварий по вине водителя произошло в каждом страховом периоде.

    При получении прав впервые водителю присваивается третий класс. Далее расчет производится по следующей схеме с использованием специальной таблицы, в которой отражены все значения параметра:

  2. Например, в течение 1 года использования транспортного средства водитель не стал виновником дорожного происшествия. На следующий страховой период он сможет получить скидку на полис в размере 5%, так как значение Кбм снизится с 1 до 0,95 и так далее по каждому году автострахования;

  3. Водитель был вписан в несколько страховых полисов, как лицо, допускаемое к управлению. В одном из документов страховщик по какой-то причине обнулил скидку.

    Чтобы избежать данной ситуации рекомендуется лично присутствовать при вписывании водителя в автостраховку и самостоятельно проверять все вводимые данные.

  4. Ошибка в базе данных. При оформлении каждого полиса обязательного автострахования сотрудник страховой компании обязан вносить всю информацию в единую базу, разработанную РСА (союзом автостраховщиков России). Некоторые недобросовестные работники умышленно искажают базу, например, вместо буквы О ставя цифру 0. В дальнейшем страховщик не сможет найти по задаваемым параметрам нужное значение коэффициента.

    Умышленные действия по искажению информации в базе могут расцениваться правоохранительными органами как мошенничество. Однако данный факт требует определенной доказательной базы, что достаточно проблематично.

  5. Страховая компания не передала сведения о страховом полисе и водителях в единую базу данных. Такая ситуация в последнее время случается крайне редко, так как все полиса оформляются с использованием компьютера и сети интернет, что приводит к автоматической отправке данных.
  6. Сотрудник страховой компании умышленно занижает (скрывает) размер скидки, что приводит к увеличению комиссии агента за проданный полис.
  7. Смена водительского удостоверения. Кбм закрепляется за определенным лицом не только по фамилии, но и по реквизитам водительских прав. При замене документа скидка может быть утрачена.

    Для предотвращения этой ситуации рекомендуется попросить сотрудников ГИБДД при выдаче нового удостоверения внести в документ отметку о реквизитах старых прав.

  8. В период действия страхового полиса произошла смена фамилии, и страховые компании не внесли соответствующие данные в базу.
  9. Страховая компания прекратила свою деятельность.
Страховые организации, как правило, утверждают, что обнуление коэффициента произведено на законных основаниях.

На практике может возникнуть несколько ситуаций, когда водитель лишается своей скидки:

  1. Льгота по ОСАГО действительна только один год. Если имеется перерыв в страховании, то есть владелец не пользовался транспортом, и решил приобрести новый полис только по истечении годичного срока, КБМ теряет силу.
  2. Если водитель приобрёл новый полис, изменив полис ОСАГО с ограниченного на неограниченный, коэффициент также понижается.
  3. При смене в течение одного года владельца машины скидка не повышается: для неё необходим только полный календарный год безаварийной езды.

Основания для обнуления могут не быть законными. Такое случается, когда компания не передала сведения о застраховавшем транспорт лице в базу данных. Через год скидка сгорает. Иногда происходит выгрузка недостоверной информации, внесённой с ошибкой. Личные данные о водителе могут быть некорректно занесены в РСА.

Каждому водителю лучше проверить данные самому, воспользовавшись компьютером.

Ранее некоторые недобросовестные организации, с целью большего заработка, скрывали информацию и не учитывали КБМ. Кроме того, имели случаи продаж фиктивных полисов ОСАГО. Сейчас вероятность таких причин потери бонуса крайне низка.

В каких случаях подается заявление о некомпетентной работе компании?

После анализа обстоятельств, вызвавших утрату законной скидки, нужно подготовить письменное заявление в двух экземплярах о её возврате.

В документе указываются:

  • название компании (организации), которой адресовано обращение;
  • Фамилия, имя, отчество, дата рождения, телефонный номер заявителя;
  • суть просьбы о корректировке базы данных;
  • серия, номер полиса, действующего на настоящее время;
  • основания, послужившие причиной для обращения (данные, указанные в справках ГИБДД и страховщика);
  • перечень прилагаемых документов, доказывающих обоснованность заявления;
Документы после их заполнения подаются непосредственно в компанию, выдавшую страховку с ошибкой.

Если жалоба адресуется страховой компании, то её можно составить произвольно:

  • ФИО заявителя, его данные паспорта и адрес;
  • Информация о его транспортном средстве;
  • Дата обращения в страховую;
  • Дата подписания договора страхования, а также номер полиса ОСАГО;
  • Вычисление стоимости полиса, произведённое клиентом;
  • Размер суммы, которую страховая должна вернуть клиенту;
  • Ссылки на нормы законодательства.

Также страховые компании располагают специальными бланками для жалоб, которые можно получить и заполнить, обратившись в саму компанию.

В страховую компанию жалобу можно направить следующим образом:

  • Почтой заказным письмом;
  • Обратившись в офис компании лично. На этот случай у клиента должно быть два экземпляра жалобы. Один остаётся в офисе, а на втором принимающее лицо ставит свою подпись, дату принятия и отдаёт обратно клиенту;
  • С официального сайта страховой компании с помощью обратной связи или по электронной почте.

Инфо

info

Страховая компания рассматривает заявления клиентов в течение 5-10 дней.

Страховые компании исчезают с рынка буквально как грибы. Что делать, если компания, которая не предоставила сведения в единую базу РСА, закрылась? Можно ли в РСА восстановить КБМ самостоятельно? Данные вопросы мучают многих автолюбителей, которые оказались в неприятной ситуации.

Чтобы подать жалобу на КБМ, важно иметь на это основание:

  • Во-первых, клиент заметил, что агент страховой компании не берет во внимание КБМ при расчете стоимости полиса.
  • Во-вторых, клиент понял, что обещанная ему скидка не была сделана в полном размере.
Составляя жалобу, учитывают некоторые особенности. Если оставить их без внимания, заявление не примут. 1 декабря 2015 г. заработал новый алгоритм для случаев, когда страхователь не согласен с КБМ.

Теперь передают заявление в РСА, воспользовавшись одним из двух возможных способов: визит в отделение Российского союза автостраховщиков в своем городе или отправка электронного обращения на e-mail.

После выяснения момента утраты скидки за безаварийную езду необходимо подать письменное заявление на восстановление параметра.

В заявлении необходимо указать:

  • наименование организации, в которую подается документ;
  • ФИО, адрес регистрации и контактный телефон лица, подающего заявление;
  • просьбу о внесении изменений в базу;
  • серию и номер действующего страхового полиса;
  • основание для внесения изменений (справка из страховой компании, предыдущий страховой договор и так далее);
  • список документов, являющийся доказательствами фактов, указываемых в документе;
  • подпись заявителя и дату подачи.
Человек вправе написать претензию на СК двумя приёмами: лично обратиться в офис организации или через официальный сайт во всемирной сети. Выбирая первый способ, нужно будет прийти в головной офис по месту его нахождения.

«Прошу Вас рассмотреть случай с моим коэффициентом бонус-малус. До сегодняшнего дня я без особых трудностей застраховал свою машину…(указывается марка авто, год выпуска, мощность двигателя). Несколько лет подряд компании по страхованию предоставляли мне скидку за езду без ДТП, так как за десять лет водительского опыта у меня не было ни одной аварии, я не заявлял в страховую по случаю компенсации.

11 апреля этого года действие моего полиса ОСАГО окончилось. Документ по страхованию был оформлен в организации «Ингосстрах». С этого дня я не имею возможности получить новый документ, т. к. все компании по страхованию предлагают купить полис по завышенной стоимости, аргументируя это тем обстоятельством, что для меня не предусмотрена скидка за безаварийную езду, и поэтому мне установили третий класс КБМ равный единице.

Прошу перепроверить правильность коэффициента, присвоенного мне и занести необходимые изменённые данные в общую базу российских автостраховщиков. Копии ВУ и страховых документов за последние годы прилагаю.»

Работник организации обязан взять полный комплект документов, провести регистрацию и выдать человеку ксерокопию заявления, где стоит отметка о приёмке. Затем компания должна изменить КБМ в единой базе и сообщить страхователю об этом.

Если посетить офис организации лично не получается, то жалоба на ОСАГО по КБМ оформляется через интернет, образец есть на официальном ресурсе страховой. Для оформления претензии нужно пройти регистрацию на ресурсе организации и оформить претензию в виде  электронного письма.

Составляя такую жалобу, требуется написать адрес электронной почты, куда будет дан ответ на претензию.

Если организация, занимающаяся ОСАГО, отказалась изменять коэффициент, то надо направить претензию в РСА или Центробанк России.

Результат рассмотрения обращения во многом зависит, насколько грамотно составлено заявление на восстановление КБМ. Установленной формы заявления не существует. Писать его можно в свободной форме, поэтому важно достоверно отразить факты.

жалоба на кбм по осаго

«Предыдущий полис ОСАГО оформлялся в страховой компании N. На начало действия страховки мне был присвоен класс 0 (КБМ = 2,3). За год страховых случаев не наступало, о чем свидетельствует справка компании N.

Далее стоит обратиться с требованием осуществить перерасчет стоимости страховой премии, а сумму переплаты возвратить на действующий банковский счет (банковскую карту), указав его реквизиты.

При обращении в страховую компанию важно не забыть потребовать внесения изменений в страховой полис и информации об этом в АИС РСА, чтобы в следующем году не повторять процедуру сначала.

Регулирующие нормативные акты

Основной нормой является Федеральный Закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Документ определяет права водителей и страховых компаний, регулирует порядок выплат компенсации.

В каком случае требуется восстановление

КБМ может увеличивать и понижать цену полиса. Если в базе РСА ошибочно указан более высокий класс, предоставляющий право на скидку, вносить изменения в базу по собственной инициативе, по крайней мере, не логично. Зачем отказываться от случайного подарка.

Если же водителем за несколько лет безупречного вождения накоплена существенная скидка, глупо ее терять. Имеет смысл восстановление КБМ и тогда, когда в базе РСА ошибочно зафиксирован класс М, 0, 1 или 2, при которых стоимость полиса значительно возрастает.

Восстанавливать право на скидку целесообразно в следующих ситуациях:

  • если человек стал участником ДТП, в котором первоначально был признан виновным, но постановление ГИБДД было отменено по жалобе решением суда как необоснованное;
  • когда сотрудник компании проигнорировал при расчётах КБМ по непонятной причине: такое тоже бывает, по невнимательности или в спешке;
  • если при выдаче полиса водителя откровенно обманули: некоторые недобросовестные компании «грешат» этим;
  • при проверке на сайте РСА индекс не «пробивается», то есть данные водителя внесены некорректно (чаще всего опечатка бывает в дате рождения или фамилии);
  • если была произведена замена прав, смена фамилии, также возможно возникновение ошибки.
Во всех вышеперечисленных случаях возможно восстановление справедливости законными путями.

Процедура восстановления довольно несложная, необходимо подготовить заявление, к которому приложить:

  • удостоверение водителя (оригинал и копию);
  • российский паспорт;
  • предыдущий полис;
  • официальную справку от компании-страховщика о том, что у человека не было страховых случаев и ему не выплачивалась за них компенсация;
  • справка из ОГИБДД об отсутствии аварий;

Скорректировать ошибку можно тогда, когда вы были вписаны водителем в несколько страховок ОСАГО и страховщик ошибочно присвоил вам третий класс, т.е. КБМ в виде единицы. Здесь есть за что побороться и вы вправе отстаивать свои права.

  1. Допускаются неточности и, например, если страхователь меняет водительские права и не сообщает об этом в страховую компанию. Соответственно, покупая новую страховку, он получает самый низкий класс, т.е. вынужден переплачивать вдвое. Не разбираясь в тонкостях страхования он вполне может этого и не знать.
  2. Нередки на рынке и злоупотребления самих менеджеров или страховых агентов, которые просто не хотят предоставлять скидку клиентам, так как это отражается на размере их комиссионных. В этом случае также надлежит исправить ситуацию, внести правильные данные в РСА и наказать виновников.
  3. Редко, но иногда случается, когда сама база РСА дает сбой и страховщики не могут получить доступ к данным. Нужно попытаться выяснить КБМ самостоятельно и если в порядке, то вновь обратиться с заявлением на страхование.
  4. КБМ стоит восстановить, как только вам стало известно о потере бонусов. Чтобы выяснить эту информацию можно воспользоваться онлайн системой поиска своего КБМ в Интернете. Таким образом, вы узнаете, с какого полиса и в каком году произошло обнуление или закралась ошибка в расчеты КБМ. Нужно будет сделать несколько запросов изменения бонус-малуса по месяцам, пока вы не сможете вычислить именно тот полис, после которого изменился КБМ в худшую сторону.
Важно: Пускать дело на самотек, думая, что расходы невелики – не стоит. Дело в том, что переплата за ОСАГО у вас будет не один раз, а каждый следующий год. Например, при наличии первого и второго класса стоимость полиса больше на 40-55%. А при наличии 11-13 класса стоимость страхования падает почти вполовину.

Поэтому пренебрегать накопленными скидками не стоит. Даже в случае ДТП ваш класс страхования не упадет слишком низко и вы не будете переплачивать лишнего.

Восстановить размер скидки за безаварийную езду можно в любой из выше представленных ситуаций.

Коэффициент не поддается восстановлению, если:

  • в определенный период времени автогражданка была оформлена с неограниченным числом водителей. В этой ситуации коэффициент присваивается не человеку, а транспортному средству. При переходе на другой вид автогражданки индивидуальный параметр обнуляется;
  • водитель не был вписан не в один полис в период более 1 года. Скидка за безаварийную езду начисляется ежегодно и действует в течение последующих 12 месяцев. Если стаж водителя прерывается, то и скидка обнуляется.

Образец

Не секрет, что большая часть успеха зависит от того, насколько правильно будет составлена жалоба. Какая жалоба составляется в РСА, мы уже рассмотрели выше. Поэтому рассмотрим, что необходимо указать в документе, если он подается в офис страховой компании.

В Росгосстрах жалоба на КБМ по ОСАГО должна включать:

  • персональные данные заявителя;
  • наименование компании;
  • срок действия договора;
  • суть проблемы.
В последнем случае необходимо кратко описать суть проблемы и при возможности сделать ссылки на разделы правил, согласно которым права были нарушены.

Что такое база АИС РСА и как ее исправить?

На практике девушка, выходя замуж, берут фамилию супруга и меняют все документы: паспорт, документы на машину и водительское удостоверение. Мало поменять документы, нужно изменить коэффициент КБМ в единой базе РСА и перенести скидку на новые персональные данные.

Для сохранения скидки также потребуется заполнить заявление, приложить к нему полный пакет документов и направить через интернет, или отнести лично в представительство страховой компании. Согласно действующему закону вносить изменения и оповещать страховую компанию о любых изменениях страхователь должен сразу. Если все делать вовремя, то проблем со скидками не возникнет.

Действительно, по ряду причин КБМ может исчезнуть из базы РСА:

  • Если автомобилист поменял водительское удостоверение;
  • Если водитель поменял фамилию;
  • Если страховщик не предоставил данные в РСА по итогам года;
  • Если при оформлении полиса была допущена ошибка в персональных данных;
  • Если страховая компания закрылась.

При выявлении причины восстановить КБМ становится просто. Достаточно обратиться в страховую или РСА, где автомобилисту подскажут что делать.

База АИС РСА — это единая база данных автоматизированной информационной системы (АИС) Российского союза автостраховщиков (РСА), содержащая всю информацию о заключенных договорах обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) с 1 января 2011 года.

Сперва нам необходимо разобраться в следующем вопросе: куда подавать заявление о КБМ? А уж потом приступить к исправлению ошибки в злополучной базе РСА.

Сроки рассмотрения

Поступившее заявление страховщик имеет право рассматривать 30 дней. По истечении этого времени заявитель обязан получить ответ в письменной форме.

Письмо может быть отправлено почтой на адрес прописки водителя или на электронный ящик.

Если после истечения указанного срока ответ от страховой компании не получен, то водитель имеет право:

  • обратиться с жалобой на страховую компанию в РСА;
  • подать жалобу в Центробанк.

Одной из функций указанных организаций является контроль за деятельностью страховых компаний по обязательному автострахованию.

На рассмотрение поданного заявления пунктом 1 ст. 16.1 закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» отведено 10 календарных дней с момента поступления. Из срока исключаются нерабочие и праздничные дни.

На протяжении этого времени компания обязана принять одно из решений:

  • удовлетворить требования, заявленные в заявлении;
  • направить заявителю мотивированный отказ.

Как правило, компании исправляют ошибки без особых проблем. Страховщики, которые многие годы присутствуют на рынке (Альфастрахование, Ресо, Ингосстрах, Уралсиб, Ингосстрах, Росгосстрах, ВСК и т.д.) дорожат своей репутацией и ценят клиентов, поэтому корректировки вносятся сразу.

Росгосстрах жалоба на КМБ по ОСАГО
Затем на предоставленном страховщиком бланке пишется заявление о возврате излишне уплаченной части взноса, где указывается номер сберегательной книжки либо выписка по счёту, для перечисления денег на банковскую карту.

Сроки рассмотрения заявлений устанавливаются законом. Срок рассмотрения заявлений клиентов для страховой компании составляет 10 дней, для ЦБ РФ и РСА – не более 30 дней.

Восстановить значение КБМ в кратчайшие сроки помогают посредники, которые за дополнительную плату вносят коррективы в базу за несколько дней.

Куда подавать

Заявление на восстановление Кбм в первую очередь подается в страховую компанию, с которой в настоящее время заключен договор на обязательное автострахование.

С 1 декабря 2015 года изменить значение параметра в базе данных могут исключительно сотрудники страховых организаций. Ранее рассматриваемые действия выполнялись непосредственно союзом автостраховщиков.

Подать заявление в страховую организацию можно:

  • лично в ближайшем офисе страховщика. На втором экземпляре документа представитель страховой компании обязан поставить отметку о принятии документа к рассмотрению (номер входящего документа, дата, подпись, печать);
  • заказным письмом через Почту России. Заказное письмо необходимо отправлять с вложенной описью, так как отправляются копии личных документов и уведомлением о вручении. Уведомление поможет отправителю узнать, в какой день письмо было получено страховщиком;
  • через специальную форму на официальном сайте страховой организации.

К сожалению, на практике случается такое, что водитель получает бланк договора по завышенной стоимости, в результате того, что скидка по договору не была учтена. Не учитывается скидка по различным причинам.

Ошибка со стороны менеджераНе секрет, что всем свойственно ошибаться. Порой менеджеры, при внесении данных в полис, допускают ошибку в данных водителя (имени или номерном знаке). В результате этого заработанный бонус не учитывается.
Технический сбойВ любой программе бывают технические сбои и РСА не является исключением.
Не работает база РСАБывают случаи, когда единая база РСА не работает. Данная информация всегда публикуется на официальном портале РСА.

Согласно правилам выдавать бланки во время не работы системы нельзя. Однако многие агенты или страховые представители выписывают договора с применением начального класса.

1. В офис страховщика

Стоит отметить, что с 01 декабря 2015 года процедура изменения данных КБМ немного упростилась. В результате изменений страхователю необходимо в первую очередь обращаться к страховщику с жалобой.

Не все знают, в какую инстанцию подавать заявление на восстановление коэффициента бонус-малус. Таких организаций может быть несколько – РСА, ЦБ РФ или страховая компания.

Обращение в страховую компанию должно быть самым эффективным, поскольку ни РСА, ни ЦБ РФ не имеют права вносить информацию в АИС РСА. Заявление необходимо адресовать руководителю, один экземпляр вручить секретарю, а второй с отметкой о вручении оставить себе.

Срок рассмотрения заявления страховой компанией по закону не должен превышать 10 дней. Если по истечении этого времени изменения в базу РСА внесены не будут, стоит писать жалобы в ЦБ РФ и РСА.

Сама по себе жалоба в РСА может не возыметь успеха, поскольку союз выполняет роль посредника, переадресовывая заявление в страховую компанию. Каких-либо полномочий контролирующего органа он не имеет. Зачастую обращаться в страховую компанию через сайт РСА удобнее.

Написать жалобу в ЦБ РФ стоит в том случае, когда получен отказ страховой компании в восстановлении коэффициента. Жалобы можно подать дистанционно на сайте ЦБ РФ. Для этого необходимо найти раздел «Информация об ОСАГО» и внизу страницы перейти по ссылке «подать жалобу».

В открывшейся форме необходимо заполнить обязательные графы, рекомендуется подробно изложить суть вопроса и присоединить сканированные копии документов.

ЦБ РФ запрашивает необходимую информацию у РСА и страховой компании, проводит собственное расследование, проверяет данные и сообщает заявителю результат.

Как уменьшить КБМ ОСАГО?

Избежать максимального размера премии можно, если учесть следующие рекомендации:

  1. Если это возможно, не следует включать в список допущенных к вождению транспортом лиц, возраст которых менее 22 лет либо стаж которых не превышает три года. Одно только это условие может помочь снизить стоимость полиса на 60%.
  2. Если в списке имелся водитель, имеющий историю с ДТП, целесообразно будет также исключить его из перечня либо приобрести неограниченный полис.
  3. Многие водители, проживающие в областном центре, оформляют автомобиль на сельских родственников. Мера также помогает сэкономить, поскольку для обитателей мегаполисов применяются повышающие значения коэффициентов.
  4. Есть водители, которые не ездят в зимнее время. Тогда можно приобрести полис только на 6-7 месяцев.
  5. Иногда у страховщиков действуют скидки для новых пользователей. Некоторые организации, напротив, предоставляют бонусы постоянным клиентам.
Правым, в наше время, как известно, является тот, кто вовремя сумел всё предусмотреть. Учитывая тяжёлое материальное положение российских граждан, прибегнуть к дополнительным мерам экономии будет не лишним.

Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть