Европротокол при ДТП в 2019 году

Пример самостоятельно составленной схемы ДТП

При самостоятельно оформлении Европротокола следует учитывать несколько важных нюансов:

  1. После ДТП нельзя двигать автомобиль, даже если он мешает передвижению других транспортных средств.
  2. Первым делом, следует сделать фотографии. Для этого подойдет камера мобильного телефона. Важно, чтобы на снимках были видны номера автомобилей.

    Также необходимо сделать приближенные фотографии, отображающие полученные повреждения. Снимается машина не только пострадавшей стороны, но и виновника ДТП.

  3. После сделанных фотографий автомобиль можно отогнать на обочину, если они затрудняют движение других машин.
  4. Отогнав ТС, необходимо сделать фотографии тормозных путей, обломков, если они имеются.
  5. Сразу стоит взять данные свидетелей, по возможности, зафиксировать их показания на отдельных листках бумаги.
  6. После проделанных действиях составить Европротокол. Рекомендуется сначала сделать черновой вариант на пустом листке, затем перенести сведения на бланк извещения.
  7. Нельзя ремонтировать автомобиль до обращения в страховую компанию. Страховщиком будет назначена экспертиза для оценки ущерба.

При составлении Европротокола следует ориентироваться на пример, предоставляемый страховой компанией вместе с бланком при покупке полиса ОСАГО. Нельзя допускать ошибки и помарки.

Учитываются и другие правила оформления документа:

  1. Заполнять бланк нужно синей шариковой ручкой. Писать следует крупными печатными буквами разборчивым подчерком.
  2. Мысли излагаются грамотно, используя общепринятые термины, без жаргона и лишних слов.
  3. В извещении подписан каждый пункт, информацию следует вносить в соответствующую колонку. Каждый водитель может указывать сведения о своем автомобиле, либо документ заполняется одним человеком под контролем второго участника ДТП.
  4. Не стоит слишком детально описывать происшествие. Но все важные данные указываются обязательно.
  5. Если в извещении допускаются исправления, то они заверяются подписями обоих водителей.
Схема ДТП для Европротокола составляется с максимально точным указанием нюансов расположения автомобилей.

Она должна отобрать информацию:

  • расположение автомобилей относительно друг друга после столкновения;
  • направление движения каждого транспортного средства;
  • особенности и конфигурация дороги, где произошло ДТП (например, поворот, гора, перекресток и т.д.);
  • наличие разметки на дороги;
  • адрес места происшествия (улица и номер дома, рядом с которым произошло столкновение);
  • дорожные знаки, цвет светофора;
  • наличие дефектов дорожного полотна, ставших причиной столкновения автомобилей.

Чтобы правильно оформить Европротокол, необходимо следовать инструкции:

  1. Место ДТП: указывается точный адрес происшествия.
  2. Дата ДТП: указывается дата и время произошедшего ДТП в отведенные для этого окошки.
  3. Количество ТС: число автомобилей, ставших участниками ДТП. При оформлении Европротокола значение будет «2».
  4. Количество раненых: в первом окошке указывается число людей, получивших травмы, во втором – количество погибших. При оформлении Европротокола оба показателя равны 0.
  5. Освидетельствование на наличие алкогольного опьянения: проводилось ли медицинское освидетельствование водителей. Поскольку не вызываются сотрудники правоохранительных служб, ставится галочка в окошке «нет».
  6. Ущерб, нанесенный другим автомобилям и имуществу: указывается, пострадали ли в ДТП другие ТС и имущество третьих лиц. Указывается «нет».
  7. Свидетели: указываются ФИО и адрес регистрации свидетелей аварии.
  8. Было ли ДТП оформлено сотрудником ГИБДД: указывается «нет».

Далее документ оформляется с учетом правил:

  • с 9 по 15 пункт каждый водитель самостоятельно вносит информацию об автомобиле, личных данных и страховке;
  • в 14 пункте описываются повреждения, полученные автомобилем в ДТП. Следует внимательно отнестись к данному разделу, чтобы каждый водитель не написал несуществующие повреждения;
  • в пункте 16 описываются обстоятельства ДТП. Указывается только правдивая информация существующими терминами: обгон, смена полосы и т.д.

Каждый водитель ставит подпись на лицевой стороне обеих частей извещений. Предварительно рекомендуется проверить корректность внесенных данных.

В 2019 году на основании схематического плана аварии происходит определение виновника дорожно-транспортного происшествия. Сотрудники ГИБДД и работники страховой компании получают возможность подробно разобрать обстоятельства случившегося.

Внимание

Схема ДТП составляется после любой аварии. При составлении европротокола, действие может выполнить любой участник происшествия. Если ДТП требует вызова сотрудников Госавтоинспекции, они составят схему аварии самостоятельно. Чтобы документ был признан действительным, он должен быть оформлен в соответствии с положениями ФЗ №40 от 25 апреля 2002 года об ОСАГО.

Схема ДТП оформляется участниками происшествия, если оформление аварии выполняется по европротоколу. Она составляется на бланке извещения. Для начертания плана предназначена графа 17. В дальнейшем документ предоставляется в страховую компанию.

Если использование европротокола в рамках сложившейся ситуации недопустимо, происходит вызов ГИБДД. Представители уполномоченного органа самостоятельно подготовят схему. Они действуют в рамках административного регламента исполнения МВД РФ гос.
ВАЖНО

Готовая схема ДТП предоставляется участникам происшествия для ознакомления. Если водители согласны с нюансами случившегося, они проставляют подписи. Допустим отказ от выполнения процедуры. В этом случае удостоверение схемы выполняется понятыми. Если их нет, проводится видеосъемка (пункт 282 приказа МВД №664).

Самостоятельное составление схемы ДТП возможно, если используется европротокол. Условия его применения регламентирует статья 11.1 ФЗ №40 об ОСАГО от 25 апреля 2002 года. В соответствии с вышеуказанным нормативно-правовым актом, применение европротокола допустимо:

  • в аварии приняло участие два автомобиля;
  • у обоих водителей имеются действующие полисы ОСАГО;
  • в происшествии не пострадали люди;
  • ущерб ТС потерпевшего составляет не более 100 тыс.руб (при отсутствии разногласий и использовании приложения ДТП.Европротокл 400 тыс.руб).

Если хотя бы одно из условий не выполняется, самостоятельное составление схематического плана происшествия недопустимо. Оформление производится с привлечением сотрудников ГИБДД. Если участники происшествия пренебрегают установленными нормами, страховая компания имеет право отказать в возмещении.

Необходимость составления схемы ДТП в 2019 году упоминается в пункте 273 Административного регламента исполнения МВД РФ функции по осуществлению надзора за соблюдением требований законодательства в области безопасности дорожного движения.

Нормативно-правовой акт регламентирует перечень действий, которые обязаны предпринять сотрудники Госавтоинспекции для фиксации происшествия. Оформление схемы ДТП выполняется в соответствии с пунктами 280-282 Приказа МВД №664.

Возможность составления документа участниками аварии в действующем законодательстве не фиксируется. Однако потребность в оформлении схемы ДТП в 2019 году возникает при заполнении бланка европротокола.

Возможности его применения регламентирует статья 11.1 ФЗ №40 от 25 апреля 2002 года об ОСАГО. Это делает возможным самостоятельное составление схемы ДТП, но только в случае, если присутствуют условия, позволяющие применить европротокол в 2019 году.

Составляя схематический план дорожной аварии, необходимо руководствоваться общими требованиями, предъявляемыми к заполнению европротокола. Данные вносятся шариковой ручкой. Чернила должны быть синего или чёрного цвета.

Если допущены ошибки, исправлять весь план не нужно. Достаточно зачеркнуть неверные данные, указать правильную информацию и рядом с ней поставить подпись Исправления верны. Схема ДТП в обязательном порядке должна быть подписана.

Процедура выполняется, когда все сведения внесены. Подписи проставляют оба участника происшествия. Когда действие осуществлено, внесение исправлений становится недопустимо. Перед тем, как подписать бланк извещения, необходимо внимательно проверить информацию.

Жестких требований, касающихся оформления схемы ДТП физическими лицами, нет. Основной нормой выступает предоставление достоверной информации в полном объёме. На основании документа будет определяться ответственность сторон.

  1. Присутствующие преграды, если они имели место быть на пути движения.
  2. Место происшествия. Описывается максимально подробно. Необходимо указать названия улиц, местоположение приметных объектов и прочего.
  3. Расположение линий разметки, светофоров и дорожных знаков. Произведение требуется для того, чтобы представителю уполномоченного органа было понятно, присутствовали ли ограничения выполнения маневров.
  4. Ширина дороги и количество полос.
  5. Расположение машин перед аварией. Важно указать направление движения.
  6. Место первого соприкосновения транспортных средств.

В законодательстве отсутствует список документов, которые нужно иметь под рукой при составлении европротокола и схемы ДТП. В процессе внесения сведений в бланк могут понадобиться:

  1. СТС. На его основании в документы вносятся сведения об автомобиле.
  2. Водительское удостоверение. Его номер потребуется указать в бланке европротокола.
  3. Объяснение произошедшего дорожно-транспортного происшествия. Составить документ должны оба водителя. Бумага оформляется в свободной форме.
Если в происшествии отсутствует пострадавший, в столкновении приняли участие только 2 транспортных средства, ущерб автомобилю невиновного водителя составляет не более 100 тыс.руб (при отсутствии разногласий и использовании приложения «ДТП.
  1. Определиться с масштабом чертежа. В первую очередь наносится участок дороги, на котором произошло столкновение. Важно схематично обозначить ландшафт, место присутствия дорожных знаков и светофоров. Все мельчайшие детали прорисовывать не стоит.
  2. Выполняется нанесение на бумагу схематичного изображения транспортных средств. Обычно они представляются в виде прямоугольника с фарами. Последние в свою очередь изображаются в виде треугольников. Место столкновения обозначается крестиком.
  3. Фиксируются точные координаты автомобилей. Чтобы выполнить процедуру, рекомендуется произвести замеры расстояния между автомобилями, от колёс до обочины и определить иные показатели.
  4. Если на чертеже присутствуют помарки, его могут признать недействительным. Поэтому рекомендуется изначально составить черновик, согласовать его между собой, а затем переносить информацию в бланк европротокола. Он предоставляется вместе с полисом.

Что важно?

Принимая решение об оформлении аварии составлением европротокола, следует знать: согласно порядку, предусматривается возмещение ущерба в размере, не превышающем 50 тысяч рублей.

Факт происшествия подтверждается фото, видео съемками, записями с навигаторов, других соответствующих регистрационных систем. Место нахождения аварийного участка четко определяется, документально фиксируется.

Особенности оформления Европротокола в 2019 году

Европротокол – это определенный документ, который позволяет участникам дорожного происшествия оформить ДТП без привлечения инспекторов Государственной автомобильной инспекции. Фиксирование дорожного происшествия путем составления данного документа значительно сокращает время оформления аварии.

В настоящее время возможность фиксирования дорожно-транспортного происшествия путем составления Европротокола регламентируется следующими правовыми актами:

  1. Федеральным законом Российской Федерации №40 от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
  2. Федеральным законом РФ №223 от 21 июля 2014 года «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
  3. Положением Центробанка России №431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
  4. Постановлением Правительства России №1090 от 23 октября 1993 года «О Правилах дорожного движения».
  5. Постановлением Правительства России №1414 от 24 ноября 2018 года «О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. №1090».
Несмотря на то что для оформления дорожного происшествия разрешено не привлекать уполномоченных сотрудников Госавтоинспекции, участниками дорожного инцидента должен быть соблюден ряд определенных условий.

Обстоятельства, обязательные для одновременного соблюдения, регламентируются пунктом 1 статьи 11.1 Федерального закона Российской Федерации №40. Так, для возможности оформления Европротокола должны быть соблюдены все следующие обстоятельства:

  1. В ходе дорожного инцидента нет пострадавших и погибших лиц, а вред причинен только автотранспортным средствам.
  2. В дорожно-транспортном происшествии участвовало два автомобиля; при этом обязательным условием является наличие у владельцев транспортных средств полиса обязательного страхования автогражданской ответственности.
  3. Участники дорожного инцидента не имеют разногласий по поводу произошедших обстоятельств, характера и перечня причиненных повреждений. При этом все обстоятельства должны быть зафиксированы в бланке Европротокола в соответствии с действующим законодательством и подтверждены подписью каждого из участников дорожно-транспортного происшествия.

Если участниками аварии не соблюдено хотя бы одно из вышеперечисленных условий, то составлять Европротокол запрещено, а для оформления дорожного инцидента необходимо вызвать уполномоченного инспектора Госавтоинспекции.

На основании пункта 2.5 Постановления Правительства России №1090 от 23 октября 1993 (редакция 04 декабря 2018) «О Правилах дорожного движения» участники аварии обязаны немедленно остановить автомобиль и включить аварийную сигнализацию.

Далее необходимо проверить всех участников происшествия на наличие травм и при необходимости вызвать скорую помощь.

В случае отсутствия раненых и погибших на основании пункта 2.6.1. Правительственного Постановления №1090 водитель, предварительно зафиксировав с помощью видео- или фотосъемки все детали дорожно-транспортного происшествия, должен переместить автомобиль, если он мешает проезду другого транспорта.

Далее необходимо выставить знак аварийной остановки и пообщаться со второй стороной происшествия.

При общении необходимо узнать желание второго участника оформить Европротокол и проверить наличие у каждой стороны необходимых документов.

При наличии у пострадавших разногласий, касающихся получения возмещения более 100 000 рублей или отсутствия

полиса ОСАГО

хотя бы у одного водителя, составление Европротокола невозможно. Соответственно, для оформления необходимо вызвать инспектора ГАИ.

При соблюдении всех условий участниками аварии должны быть заполнены специальные бланки Европротокола.

Одним из важных нововведений в части составления Европротокола при возникновении дорожного происшествия в 2019 году стало исключение из списка обязательных условий установления виновника аварии.

Так, в пункте 5 Федерального закона Российской Федерации №40 сказано, что разногласия между участниками, касающиеся страхового возмещения до 100 000 рублей, не являются основанием для обязательного оформления дорожного инцидента должностным инспектором Государственной автоинспекции.

Однако при наличии разногласий и в случае желания составления Европротокола участниками происшествия также должны быть соблюдены определенные условия.

Так, хотя бы у одной стороны ДТП транспортное средство должно быть оборудовано глобальной навигационной спутниковой системой ГЛОНАСС, которая позволяет в некорректируемом виде передавать необходимую информацию в единую информационную базу РСА.

Полис ОСАГО

При его отсутствии составить Европротокол можно при наличии хотя бы у одного участника аварии специального программного обеспечения, которое позволяет провести фотосъёмку дорожно-транспортного происшествия и также передать некорректируемую информацию в базу РСА.

При оформлении дорожной аварии без привлечения уполномоченных сотрудников ГИБДД автомобилист должен знать, на какую сумму денежного возмещения сможет рассчитывать.

Так, в пункте 4 статьи 11.1 закона Российской Федерации сказано, что при составлении Европротокола максимальная сумма возмещения причиненного вреда составляет максимально 100 000 рублей.

В случае оформления инцидента, произошедшего в городах федерального значения, таких, как Москва и Московская область, а также Санкт-Петербург и Ленинградская область, на основании пункта 5 статьи 11.1 закона №40 максимальная сумма возмещения может составлять 400 000 рублей.

Однако данные положения действительны до конца сентября 2019 года. С 1 октября пункт 5 статьи 11.1 утрачивает свою законную силу.

С 1 октября 2019 года все автовладельцы, которые попали в ДТП, смогут оформить аварию без привлечения уполномоченных инспекторов ГИБДД, при этом на основании пункта 6 статьи 11.1 Федерального закона Российской Федерации №40 сделать это можно будет в электронном виде.

образец заполнения

Для получения данной возможности автомобиль участника дорожного происшествия должен быть оборудован специальной глобальной навигационной спутниковой системой ГЛОНАСС, или в мобильном телефоне гражданина должно быть загружено специальное программное обеспечение, позволяющее отправлять некорректируемую информацию в базу РСА.

При этом стоит отметить, что использование данных средств позволит автомобилистам по всей стране получить максимальную сумму денежного возмещения, равную 400 000 рублей, в то время как оформление бумажного протокола позволить получить максимально 100 000 рублей.

Кроме того, на основании информации, представленной на официальном сайте Центрального Банка Российской Федерации, нововведения в области оформления дорожно-транспортного происшествия позволят оформлять Европротокол с помощью Портала государственных услуг.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, 

звоните по телефонам

:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Прежде всего, при любой аварии необходимо сначала соблюсти простые и необходимые меры предосторожности!

Согласно ПДД (и здравому смыслу), после удара сразу нужно остановить машину, включить аварийную сигнализацию  убедиться в том, что выйти на дорогу безопасно, надеть светоотражающий жилет и установить на дороге знак аварийной остановки.

В городе «треугольник» ставят не ближе 15 метров до машины, за городом — 30 метров. Убедиться, что в другом автомобиле никто не пострадал. Как можно скорее необходимо сфотографировать и снять на видео обстановку на месте аварии, расположения машин и их повреждения.

Помимо самих автомобилей в кадре должно быть видно объекты дорожной инфраструктуры — знаки, линии разметки, пешеходные переходы, светофоры и прочее. Лучше сфотографировать/снять также состояние дорожного полотна  и тормозной путь на дороге.

После детальной съемки с разных ракурсов машины стоит убрать с проезжей части, пока в них еще кто-нибудь не влетел.

Далее водители оформляют бланк извещения о ДТП, которые выдаются в страховой компании вместе с полисом ОСАГО или доступны для скачивания в интернете. Желательно — каждый своей ручкой. Исправления запрещены, поэтому необходимо быть внимательным.

Графа 1: Указать место аварии: точный адрес с номером дома или адресные ориентиры, а также точные координаты места

Графа 2: дата происшествия и время

Графа 3: два [поврежденных автомобиля]

Графа 4: нет [пострадавших]

Графа 5: не проводилось [освидетельствование на опьянение]

Графа 6: нет [ущерба другому имуществу или другим ТС]

Графа 7: данные свидетелей, если имеются

Графа 8: ДТП оформлено без участия инспектора ДПС

Графа 9: данные собственника ТС

Графа 10: данные водителя ТС в момент ДТП

Графа 11: данные страховой компании, номер полиса и срок действия

Графа 12: номер полиса каско, если имеется

Графа 13: рисунок в виде стрелочки, показывающей место первоначального удара

Графа 14: перечисление видимых повреждений и их тип [царапины, сколы, вмятины и пр.]

Графа 15: замечания по повреждениям, уточнение о возможном наличии скрытых повреждений

Графа 16: отмечаем пункты, перечисляющие возможные обстоятельства ДТП. Особые обстоятельства указываются в пункте «Иное». Вписываем количество выбранных пунктов.

Графа 17: Рисуем схему ДТП с отображением проезжей части с дорожной разметки, расположением обоих автомобилей, с названиями улиц и номеров домов, со стрелками, указывающими направление движения всех участников столкновения, дорожными знаками и прочими объектами инфраструктуры

  1. Автокадабра. Это онлайн редактор схемы ДТП, отличающийся простотой использования. Он позволяет составить план даже сложного происшествия. В редакторе присутствует большое количество элементов. Их использование не ограничено. Воспользоваться системой можно здесь.
  2. Составление схемы ДТП онлайн. Сервис был разработан компанией, которая специализируется на выкупе транспортных средств. Система неприхотлива. Она может использоваться даже при наличии медленного интернета. Составить схему ДТП можно здесь.
  3. Конструктор дорожных ситуаций. Это мощная система, отличающаяся большим функционалом. Однако если человек использует ее впервые, можно столкнуться с длительным ожиданием. При повторном использовании скорость работы повысится. Воспользоваться конструктором можно здесь.
  1. Место первого соприкосновения транспортных средств определено неправильно. Причиной ошибки нередко становится невнимательность.
  2. Водитель пытается скрыть выполнения тех или иных маневров. Действия выполняются исключительно из-за присутствия умысла. Осуществляя манипуляцию, автолюбитель надеется переложить вину на другого участника происшествия. Примером подобного выступает отказ признания в попытке совершения обгона перед столкновением или превышения скорости.
  3. Сигналы светофора описаны противоречиво. В этом случае для выяснения обстоятельств привлекаются очевидцы. На основании их показаний принимается решение о том, кто из водителей прав.
К сведению

В правильности оформления схемы ДТП в первую очередь заинтересован гражданин, который не является виновником происшествия. Поэтому важно грамотно фиксировать особенности случившегося на бумаге. Дополнительно проводится фото и видеосъемка.

ВопросОтвет
Можно ли составить схему ДТП самостоятельно?Да, если авария оформляется по европротоколу.
Что будет, если допустить ошибки в схеме ДТП?Страховщик может отказаться предоставлять возмещение.
Как упростить процедуру составления схемы дорожно-транспортного происшествия?Воспользоваться онлайн ресурсами, где с помощью готовых элементов обозначить особенности случившегося.
Можно ли воспользоваться типовой схемой ДТП?Да, если она подходит к сложившейся ситуации.
Что будет, если отказаться подписывать схему ДТП, составленную представителем Госавтоинспекции?Происшествие зафиксируют с привлечением понятых или произведут видеосъемку отказа (пункт 282 приказа МВД №664).

1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции осуществляется в порядке, установленном Банком России, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:

а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в подпункте "б" настоящего пункта;

б) дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Особенности оформления Европротокола с 1 октября 2019 года

Вот основные правила, диктующие автолюбителю как самостоятельно составить Европротокол без ГИБДД, чтобы получить страховку:

  1. Вносить сведения в поля документа необходимо шариковой ручкой, чтобы на втором листе оставался четкий отпечаток.
  2. Писать разборчиво, лучше печатными буквами.
  3. Обязательно заполнение обеих страниц бланка для каждого водителя.
  4. Все исправления должны быть заверены подписями.
Для оформления ДТП по Европротоколу используется только один комплект Извещений. Неважно, кто из водителей его представит.

Бланк Европротокола состоит из одного двустороннего листа.

На первой стороне указывается информация о месте и времени происшествия, количество пострадавших, проведении медицинского освидетельствования, привлечении инспекторов ГИБДД, данные свидетелей, если они имеются.

Далее заполняется правая колонка транспортного средства «А», где указываются данные автомобиля, его владельца, контактные данные, данные о страховщике и страховом полисе обязательного автострахования, месте удара, полученные повреждения у данного транспорта.

В средней колонке проставляются галочки в отношении транспорта «А» и «В» в соответствии с обстоятельствами происшествия. Также составляется схема дорожного происшествия, и проставляются подписи каждого участника.

На обратной стороне бланка расписываются обстоятельства происшествия, указывается лицо, которое управляло автомобилем (собственник или иной гражданин, допущенный к управлению).

При участии иных участников в пункте 4 указываются их данные. Также в пункте 5 указываются повреждения, отличные от повреждений, полученные транспортными средствами.

Ниже указывается информация, касающаяся возможности самостоятельного передвижения автомобиля. В пункте 7 также могут быть вписаны особые примечания, в том числе касающиеся имеющихся у сторон разногласий.

В конце страницы проставляется подпись заполнявшего, ее расшифровка, а также дата составления документа.

Европротокол при ДТП составляется на особом бланке установленной формы, носящем название «Извещение о дорожно-транспортном происшествии». Он состоит из двух листов: основного и дополнительного (вкладыша, на который копируется вся информация, вносимая на первый лист).

На лицевую сторону первого листа нанесены две колонки, каждую из которых водители авто заполняют самостоятельно. После заполнения лицевой стороны основной бланк отделяется от дополнительного – каждый из них обладает одинаковой юридической силой, поэтому совершенно неважно, какому водителю достанется оригинал, а какому – копия.

Вы вместе со вторым водителем должны заполнить один бланк извещения о ДТП.

На лицевой стороне

Сведения о своей машине заносите в левую графу «Транспортное средство „А“», а виновник пусть заполняет правую графу «Транспортное средство „В“».

Образец заполнения лицевой стороны извещения
Образец заполнения лицевой стороны извещения
НетДа
Поврежден бампер, номерной знак, противотуманный фонарьБампер задний — вмятина в центральной части размером 10×10 см и глубиной 3 см. Номерной знак — помят по всей площади. Противотуманный фонарь — разбито наружное стекло
Помята боковая дверьПередняя левая дверь — вмятина в нижней части размером 50х10 см и глубиной 1 см
Царапины на крыле и бампереБампер передний — глубокие царапины на краске в правой части. Крыло переднее правое — царапины до металла на арке длиной 10 см 

Если на лицевой стороне не хватает места для всех повреждений, используйте оборотную сторону. В этом случае сделайте пометку «Подробные повреждения на оборотной стороне».

Совет

Для определения размера повреждений вместо линейки можно использовать кредитную карту. Ее стандартный размер — 54×86 мм.

Часто машина в аварии получает скрытые повреждения, которые не видно сразу. При малейшем подозрении на такие повреждения вызывайте сотрудников ГИБДД.
Юридическая консультация онлайн

Замечания. В пункте 15 водитель, виновный в ДТП, обязательно должен написать фразу «Свою вину в ДТП признаю. Претензий не имею». Если этой фразы в извещении не будет, страховая компания откажет вам в приеме документов и выплате по европротоколу.

Обстоятельства ДТП. В пункте 16 ставьте галочки напротив тех позиций, которые относятся к вашей аварии. Допускается указать сразу несколько позиций и в конце указать их точное число.

10 — Столкнулся с ТС, двигавшимся в том же направлении по той же полосе

Подписи сторон. Перед тем как ставить подписи в пункте 18, разделите копии извещения. На каждом бланке распишитесь сами и попросите сделать это второго водителя.

После того как вы подписали копии извещения на лицевой стороне, приступайте к заполнению оборотной стороны.

Каждый водитель заполняет свой экземпляр оборотной стороны. Перед этим нужно разделить извещение, иначе лицевая сторона станет нечитаемой.

Образец заполнения оборотной стороны извещения, заполненная пострадавшей стороной
Образец заполнения оборотной стороны извещения, заполненная пострадавшей стороной

На своем экземпляре извещения вы указываете обстоятельства ДТП. Описывайте аварию так, как считаете нужным, но не экономьте бумагу и пишите подробнее.

Если для вашей версии обстоятельств не хватает места на бланке, приложите чистый лист бумаги и опишите на нем все подробности. Вверху листа сделайте запись «Приложение к извещению о ДТП» и поставьте дату аварии. В самом бланке сделайте отметку «Подробные обстоятельства ДТП в Приложении».

Важно

Приложение должны подписать оба водителя.

Если разногласий между водителями нет, то на этом оформление аварии заканчивается. Если они не согласны друг с другом, то необходимо передать данные об аварии страховщикам при помощи техники.

Ранее максимальная сумма возмещения по Европротоколу не превышала 100000 руб. С 1 октября 2019 года произойдет повышение лимита по всей территории РФ. Он составит 400000 руб, как и при оформлении ДТП с участием ГИБДД и отсутствием пострадавших.

Было

Стало

  • В аварии приняли участие только 2 автомобиля
  • Люди не пострадали
  • У обоих водителей присутствуют действующие полисы ОСАГО
  • Извещение об аварии оформляется в двух экземплярах
Европротокол можно было использовать лишь при отсутствии разногласий.С 1 октября 2019 года допустимо использование Европротокола даже при наличии разногласий при ущербе пострадавшему автомобилю до 100 000 рублей.
Размер страхового возмещения не превышает 100000 руб.Максимальный размер в случае присутствия разногласий составляет 100000 руб. , в случае отсутствия разногласий 400000 руб.
Чтобы получить возмещение до 100000 руб при наличии разногласий,  участники должны передать данные об аварии в страховую компанию в течение 5 дней самостоятельно. В иной ситуации оформлением ДТП должны заниматься представители ГИБДД.При ущербе до 100 000 рублей и наличии/отсутсвии разногласий, присутствует возможность фиксации ДТП на бумажном бланке Европротокола. При ущербе от 100 000 руб. до 400 000 руб. и отсутствии разногласий фиксация аварии выполняется при помощи мобильного приложения ДТП.Европротокол , интегрированного с ЕСИА.
Дополнительно добавят пункт 11. В нём будет присутствовать указание на необходимость внесения в Европротокол сведений об обстоятельствах происшествия и полученных автомобилями повреждениях.

Из закона исключат информацию об ограничении лимита. С 1 октября 2019 года Граждане смогут получить максимально доступное возмещение по ОСАГО, если отсутствуют разногласия и оформление ДТП произойдет самостоятельно с помощью приложения «ДТП.Европротокол».

При ущербе до 100 тысяч рублей, допустимо наличие разногласий между водителями и аварию возможно оформить с помощью бланка Европротокола без применения приложения «ДТП.Европротокол».

При ущербе от 100 тысяч рублей до 400 тысяч рублей. Данные об аварии должны быть зафиксированы и переданы в автоматизированную информационную базу обязательного страхования с помощьюмобильного приложения.

  • проверка действительности полиса;
  • фотографирование транспортных средств на месте аварии, полученных повреждений с фиксацией координат и времени выполнения процесса;
  • передача фотографий в АИС ОСАГО.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам:

7 (499) 938-50-82

Москва;

7 (812) 425-68-16

Санкт-Петербург;

7 (800) 350-14-96

Бесплатный звонок для всей России.

  •  VIN автомобиля;
  • номер шасси;
  • гос номер;
  • номер кузова.

При составлении Европротокола действовать нужно следующим образом:

  1. Убедиться, что в аварии не пострадали люди, и произошло столкновение только двух автомобилей.
  2. Осмотреть автомобиль на наличие повреждений, визуально оценить размер ущерба.
  3. Проверить наличие полиса у обоих водителей, убедиться в том, что они действительны на текущую дату.
  4. Договориться с водителем о самостоятельном оформлении ДТП и определить виновника аварии.
  5. Сделать качественные фотографии места происшествия. Потребуется зафиксировать общее положение автомобилей (чтобы была видна местность, на другом фото – номер ТС), повреждения машин общим и крупным планом.
  6. Попросить свидетелей написать показания и оставить свои контактные данные.

Сам бланк для оформления аварии по Европротоколу представляет собой извещение о ДТП. Он состоит из лицевой, оборотной стороны и вкладыша, который копирует всю внесенную информацию.

Извещение включает в себя несколько вопросов, касающихся обстоятельств дорожного происшествия.

Состоит из разделов:

  • данные об автомобилях и водителях;
  • дата и место ДТП;
  • схема происшествия;
  • полученные повреждения;
  • обстоятельства аварии.

Что нужно заполнить на бумаге

Европротокол – официально утвержденная форма, разрешенная к применению приказом МВД РФ № 155.

Перед началом заполнения убедитесь: имеются ли необходимые страницы бланка, возьмите обычную шариковую ручку (перьевые могут размазываться, недостаточно оказывают давление, чтобы написанное скопировалось на вторую страницу). Нельзя заполнять карандашом — он легко стерается.

Часто возникает вопрос: каждый водитель должен заполнить форму либо она будет общей на двоих? Заполняется только один бланк. Какой водитель предоставит оригинал, разницы не имеет.

На специальных полях лицевой половины бланка выделено место для описания дорожно-транспортного происшествия. Должны быть четко обозначены его обстоятельства, место события, дата, время фиксации, вид, характер полученных повреждений.

Пункт 14 должен содержать наличие, описание технического состояния автомобиля после свершившегося факта. Описание проводится конкретно, четко, указывая главные, второстепенные факты. Изложение — лаконичное, грамотное. Аналогичный подход обязателен к заполнению документов обеими пострадавшими сторонами.

Речь изложения не должна содержать простонародных терминов; технические поломки, повреждения — охарактеризованы детально, понятно.

Повреждения могут иметь скрытый характер. Указания на их наличие, происхождение обязательно учесть, отразить.

Большое значение имеет качество заполнения пункта 16. В нем отражаются обстоятельства происшествия. Нужно составить описание четкой картины фона произошедшего; сопутствующих условий; факторов, способствующих созданию аварийной ситуации.

Четко описываются, маневры, принимаемые автомобилями, время, причины совершения, наличие ограничивающих действия обстоятельств.

Описывая, нужно внимательно придерживаться требований «правил дорожного движения». В отдельных случаях описанные обстоятельства являются нарушениями правил дорожного движения. Часто причина дтп — их элементарное незнание (остановка под знаком «остановка запрещена»).

Пункт № 17 – составление подробной схемы участка дороги. Составляя, нужно постараться отобразить:

  1. разметку проезжей части;
  2. отображение улиц, названий, дорог;
  3. наличие указателей, обозначений, светофоров, знаков, вывесок, прочих обозначений, присутствующих на задействованной территории.

Пункт «Замечания» — место для изложения дополнений, пояснений, определений. Водитель, считающий нужным изложить личное мнение, может использовать возможность. Места для изложения собственных соображений водителя недостаточно? Возьмите чистый лист бумаги, напишите на нем.

Водитель, излагая сведения при описании произошедшего, должен быть искренним, объективным. Подпись внизу, удостоверяющая изложенные сведения, — подтверждение согласия со сведениями, зафиксированным документально.

Внимание, оба водителя должны завизировать свой и чужой листок.

От качества, полноты изложенной информации зависит конечное решение страховой компании, сумма определенного ущерба.

Заполнять бланк нужно четко, аккуратно, пункты заполняются все, без исключения, информация должна быть исчерпывающей. Пункты, заполнить которые нет возможности, нельзя оставлять пустыми. Допускается в них написать: «Информации нет» или «Без замечаний». Примеры заполнения можно найти на соответствующих сайтах.

Когда в процессе окончательной проверки понадобилось подкорректировать какие-то пункты, не игнорируйте. Дополнительные сведения вносятся, заверяются, подписываются обеими сторонами. Зачеркиваний лучше избегать, сведения должны быть изложены и зафиксированы понятно, читабельно, корректно.

Если один из водителей не согласен с фактами, изложенными второй стороной либо не считает себя виновником происшедшего, оформление европротокола становится невозможным. Следующий шаг соответствует порядку обязательного расследования при участии ГИБДД.

Лицевая сторона Извещения о ДТП заполняется водителями совместно 1 раз. Сведения отпечатываются на 2 бланке. Правила заполнения Европротокола по ОСАГО обязывают подписать документ обе стороны. Виновник и пострадавший подписывают протокол 2 раза на лицевой части бланка.

Если поля для подписи указаны только в 18 пункте Извещения — у вас устаревшая форма документа, которая не подходит для оформления аварии в 2019 году. После заполнения лицевой стороны протокола бланк разделяется.

Не имеет значения, кто заберет оригинал, а кто — отпечатанную копию. Оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу. Обычно документ, заполненный ручкой, забирает пострадавшая сторона, копию – виновник ДТП.

Оборотная сторона оформляется каждым участником самостоятельно. Пример и порядок правильного оформления подробно расписан в нашем материале. С пошаговой инструкцией по заполнению можно ознакомиться в этой статье.

Автолюбителей, застраховавшихся по КАСКО, традиционно интересует стандартный вопрос, можно ли по Европротоколу обратиться в страховую компанию и получить возмещение. Таким водителям не стоит сомневаться, так как для этих целей и внедрялась вся эта система оформления.

В бардачке почти каждого автомобиля лежит один или два бланка извещения. Неважно, чей бланк будет заполняться: форма извещения стандартная у всех страховых компаний. Если ни у вас, ни у второго водителя бланка не оказалось, одолжите его у любого водителя, проезжающего мимо.

Совет

Проверьте, есть ли у вас в машине бланк извещения о ДТП. Не нашли? Обратитесь в офис любой страховой компании — вам выдадут его бесплатно.

Помимо бланка извещения вам еще понадобится шариковая ручка и ровная твердая поверхность — книга, планшет или капот автомобиля. Извещение сделано из самокопирующейся бумаги, при его заполнении нужно посильнее нажимать на ручку, чтобы копия получилась читаемой. Гелевая ручка, фломастер или карандаш не подойдут.

Фотографировать место аварии и поврежденные автомобили необязательно. Но все же рекомендуется сделать несколько снимков на смартфон на всякий случай.

На лицевой стороне

Правила оформления европротокола при ДТП включают следующие требования, соблюдение которых минимизирует риск возникновения проблем при рассмотрении документов в страховой компании:

  • при заполнении бланка используйте простую шариковую ручку – надписи карандашом или гелевой ручкой могут смазаться или стереться, что в дальнейшем сделает их нечитаемыми;
  • заполняйте бланк разборчивым почерком или печатными буквами;
  • старайтесь избегать появления в документе помарок и исправлений – впоследствии они могут повлечь за собой возникновение дополнительных вопросов и, как следствие, потребовать дополнительных временных затрат на уточнение обстоятельств ДТП;
  • заполнить необходимо все предусмотренные бланком графы и поля.

Чтобы узнать, как заполнить европротокол при ДТП, ознакомьтесь с нижеприведенной инструкцией.

  1. Заполняется лицевая сторона. На этой стадии необходимо:
    • указать сведения о месте и дате происшествия. Здесь необходимо указать точный адрес места ДТП, а в том случае, если авария случилась на трассе, зафиксировать ее наименование и номер километра, на котором произошло столкновение. При фиксации даты и времени ДТП также стоит быть предельно внимательным и записывать его время с точностью до минуты;
    • зафиксировать информацию о количестве поврежденных автомобилей (2) и отсутствии пострадавших людей (0) . Очевидно, что при оформлении ДТП с использованием европротокола ТС, которым причинен ущерб, не может быть более двух, а людей, получивших травмы, не должно быть вообще. В противном случае сторонам ДТП придется дождаться сотрудников полиции;
    • вписать данные свидетелей происшествия (если таковые имеются) ;
    • указать точные данные поврежденных транспортных средств, их собственников, а также лиц, находившихся за рулем в момент столкновения;
    • внести сведения о страховой компании, застраховавшей ответственность собственника ТС на дату ДТП, а также указать номер страхового полиса и срок его действия;
    • описать перечень поврежденных деталей и узлов авто. На этой стадии стоит быть предельно внимательным, ведь любая, даже незначительная на первый взгляд царапина может свидетельствовать о наличии более серьезных повреждений, требующих выполнения сложного ремонта или полной замены детали авто;
    • составить схему ДТП. Единых правил ее создания не существует, но, отвечая на вопрос о том, как нарисовать схему ДТП, стоит отметить, что нужно стремиться сделать предельно понятный рисунок, анализ которого не вызовет никаких дополнительных вопросов. Подготовка схемы осуществляется в следующей последовательности:
      • на лист бумаги наносится положение участка дороги, на котором произошла авария, с указанием наименования соседних улиц и номеров домов, расположенных поблизости (в том случае, если неподалеку имеются иные ориентиры, например торговые центры, библиотеки и пр., на схеме стоит отметить и их), светофоров, дорожных знаков и разметки и т. п.;
      • на подготовленное изображение участка местности схематично наносится положение автомобилей в момент ДТП (как правило, ТС изображаются в виде прямоугольников) с обозначенным на них кодом «А» или «В» (в соответствии с кодом, указанным в извещении на стадии описания ТС); направление езды обозначается стрелками, место удара – символом Х;
      • под графическим изображением необходимо дать расшифровку всех условных обозначений, использованных при создании схемы;
      • в графе 15, при необходимости, можно указать сведения, отсутствующие в пункте 16.

    Если лицевая сторона полностью заполнена, схема нарисована и у участников нет разногласий (в т. ч. виновности), водители ставят свои подписи в пунктах 15 и 18 и разрывают страницы извещения для самостоятельного оформления оборотной стороны.

  2. Заполняется обратная сторона. Здесь каждый участник аварии подробно описывает свое видение сложившейся ситуации, а также указывает, под чьим управлением находилось ТС в момент аварии (собственника или иного лица). В графе «Примечания» вы можете записать сведения о наличии дополнительной информации о ДТП, полученной в ходе ведения фото- и видеосъемки (в том числе и при помощи видеорегистратора).

  3. Если после подписания и разъединения бланков извещения о ДТП необходимо внести в документ корректировки или дополнения, они должны быть заверены подписями обоих участников.

Размер выплат по европротоколу

В Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области максимальная сумма по Европротоколу составляет 400 тысяч рублей.

Срок действия Европротокола при ДТП составляет 5 дней. В течение этого периода водитель должен обратиться в страховую компанию с документами для получения компенсации. Согласно правилам ОСАГО, у страховщика есть 20 дней на возмещение ущерба.

В офисе компании вас попросят написать заявление об убытке по форме и образцу, принятому в компании, и снимут копии документов на автомобиль: паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации, полис ОСАГО.

Документы на выплату можно будет подать дистанционно, например, загрузить копии через личный кабинет. Оригиналы документов передаются при осмотре машины.

Выплаты зависят от причиненного ущерба. Максимальные суммы определяет государство. Если в аварии были пострадавшие, заплатить могут до 500 тысяч каждой жертве, но в этом случае ДТП оформляют только через ГИБДД. Максимальная сумма выплат по европротоколу в 2019 году составляет 400 тысяч рублей.

Запомнить

  1. Для небольших аварий с двумя участниками можно не вызывать сотрудников ГИБДД и оформить всё самим в рамках европротокола.
  2. По европротоколу заполняется один документ — извещение о ДТП, а документы сразу отправляются в автоматизированную систему вместе с фотографиями повреждений и координатами места аварии.
  3. Если есть сомнения о величине ущерба, не рискуйте. Лучше вызовите сотрудников ГИБДД и требуйте от них оформления ДТП.
  4. Документы по европротоколу нужно подавать в страховую компанию, где вы купили полис ОСАГО.

Европротокол предусматривает выплаты пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях определенных размеров. Максимальная сумма с августа 2014 года составляла 25 000 рублей. Поздними поправками внесены изменения  суммы выплат до 50 000 рублей.

Значительное исключение имеется. Касается дорожных происшествий, зарегистрированных на дорогах Москвы, Санкт-Петербурга, Московской, Ленинградской областей. При оформлении аварии, произошедшей на указанных территориях без участия ГИБДД, можно рассчитывать на страховой ущерб до 400 000 рублей. Максимальный лимит ОСАГО.

На сегодняшний день максимальная сумма компенсации, причитающейся пострадавшей в ДТП стороне, составляет100 000,00 рублей.

Такое ограничение действует для всех регионов, в т.ч. для Москвы и Санкт-Петербурга, а также прилежащих к ним Московской и Ленинградской областей.

Однако для жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, при оформлении аварии без уполномоченных лиц, лимит может быть составлен и 400 тыс. рублей, при условии фиксации обстоятельств ДТП одним из следящих способов:

  • с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;
  • с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.
как заполнить европротокол при ДТП в 2018 году
Изменения, вносимые в ст. 11.1 ФЗ №40 Об ОСАГО, позволят использовать безлимитный Европротокол повсеместно. От обычного он отличается повышенным лимитом. Его размер составляет 400000 рублей. Чтобы рассчитывать на безлимит, потребуется выполнить ряд условий.

Необходимо отсутствие разногласий у водителей и данные об аварии должны быть переданы в систему страхования. Процедура осуществляется при помощи использования специального мобильного приложения «ДТП.Европротокол».

Изменения, вносимые в ст. 11.1 ФЗ №40, позволят использовать безлимитный Европротокол повсеместно. В результате при определенных условиях максимальный размер выплаты по ОСАГО при самостоятельном оформлении аварии составит 400000 руб. на всей территории РФ.

С 1 октября 2019 года при самостоятельном оформлении аварии у водителя появилось три варианта развития событий:

  1. Участники ДТП согласны по всем причинам аварии, но не хотят фиксировать происшествие в приложении. В таком случае лимит по Европротоколу составит 100 тысяч рублей.
  2. У водителей есть разногласия, но все обстоятельства подробно запечатлены на фото. В этом случае лимит выплаты также не превысит 100 тысяч рублей.
  3. Выплаты в размере 400 тысяч рублей возможны в случае согласия с обстоятельствами обоих участников ДТП и наличием подробной фотофиксации аварии. Фотографии и обстоятельства дорожно-транспортного происшествия отправляются в электронную систему РСА — АИС с помощью мобильного приложения «ДТП.Европротокол».

4. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей, за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи.

С 1 октября 2019 года исключается абзац, который регламентировал максимальную выплату при оформлении ДТП без ГИБДД. Начиная с этой даты максимальная выплата составляет 400 000 рублей. То есть независимо от того, выезжала ли полиция на место аварии, максимальные выплаты будут одинаковыми.

Напомню, что до 1 октября 2019 года максимальный размер выплат при самостоятельном оформлении может составить 400 000 рублей (только в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области при отсутствии разногласий водителей) или 100 000 рублей (во всех остальных случаях).

В старой редакции Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ максимальный размер возмещения пострадавшей стороне не превышал 100 000 руб.

По новым правилам, отраженным в новой редакции закона (п. 4 статьи 11.1), предельный размер выплат – 400 000 руб.

Кроме того, согласно тому же подпункту закона, если раньше европротокол можно было использовать, только если у участников ДТП не было разногласий, то теперь наличие спорных мнений не учитывается.

Вопрос – ответ

Практика применения европротокола на дорогах РФ невелика. Автомобилисты не склонны доверять заочному оформлению дел относительно дорожно-транспортных происшествий, подвергают сомнению правильность решений страховой компании.

Два участника ДТП редко имеют аналогичное мнение относительно причин, факторов аварии. Неодинаково расценивают произошедшее, определяют вину водителя. Соответствующий раздел работы страховых компаний, разбирающих европротоколы, содержит много вопросов. Наиболее типичными являются следующие.

Автомобиль после аварии представляет нелицеприятное зрелище. Любой гаишник остановит, поинтересуется причиной состояния. Остановка произошла непосредственно после аварии? Водитель имеет европротокол с подписями второй стороны. Оформленный документ нужно предъявить проверяющему.

Протокол уже направлен  страховой компании? Подтвердить факт достоверными документами сложно? Полезно сделать ксерокопию документа, заверить установленным порядком. Две последующие недели придется ездить без ремонта.

Определенные обстоятельства мешают достичь договоренности с водителем, вторым участником происшествия? Европротокол составить не удалось, согласующая подпись не получена? Каким образом подтвердить представителю ГИБДД факт произошедшей аварии?

Выходом из ситуации являются показания свидетелей, подписавших свидетельские показания. Для уверенности, Росгосстрах рекомендует обменяться со свидетелями телефонами, некоторое время оставаться с ними на связи.

Для подтверждения произошедших событий целесообразно применить фото, видеосъемку, взять показания свидетелей (письменную форму либо запись на диктофон телефона). Можно постараться сделать замеры на дороге (длина тормозного пути или прочие детали), они тоже пригодятся.

Сегодня на многих участках дороги устанавливаются веб камеры. Полезно выяснить, нет ли их на задействованном участке дороги. Если удастся снять с них показания, это будет отличным подтверждением произошедшего.

Фотография может сыграть решающую роль при назначении страховой суммы. Особенно это касается случаев, которые оформлены с помощью европротоколов. Ракурсы для фотографий стоит выбрать как можно показательнее, не останавливаться на одной-двух фото, а сделать их с разных точек зрения, при различном масштабе.

Протокол с противоречивыми показателями водителей не будет принят к рассмотрению. Одной из обязательных составляющих «Правил оформления европротоколов» является обоюдное согласие двух водителей по поводу изложенных обстоятельств дорожно-транспортного происшествия. Их согласия подтверждаются личными подписями на обеих страницах.

Если хоть один из участников ДТП пострадал физически, его здоровью был нанесен вред (даже незначительной степени тяжести), оформление европротокола не является приемлемым вариантом. Такие ситуации подлежат рассмотрению силами сотрудников ГИБДД. Пошаговая тактика водителя тогда следующая:

  • остановиться, включить сигнал аварийной остановки;
  • оказать первую помощь, вызвать бригаду скорой медицинской помощи;
  • позвонить инспектору ГИБДД, четко сообщить о месте аварии;
  • не трогаться с места, не стирать никаких записей с видеорегистратора до прибытия полицейских.

Если на месте происшествия имеются свидетели, обратиться к ним с просьбой не уходить до приезда ГАИ либо дать письменные показания с указанием своих паспортных данных плюс контактные телефоны.

По закону такие европротоколы к рассмотрению страховыми компаниями приниматься не будут. Это обязательные требования, оговоренные нормативными документами.

Место регистрации автомобиля для решения вопросов по выплате страховки не имеет значения. Важно наличие у автомобилиста иностранного транспортного средства полиса ОСАГО или «Зеленой карты». При их присутствии регламент оформления европротокола ничем не отличается, чем при участии двух отечественных автомобилей. Страховые компании не вправе отказывать таким случаям.

Бесконтактное ДТП – ситуация, типичная для современных автодорог. Когда результатом создания препятствия, созданного одним из автомобилей, является авария для второго, выражаются именно таким термином.

В таком случае о составлении европротокола речи не идет. Необходимо пригласить сотрудника ГИБДД, который немедленно приступит к трасологической экспертизе. Работа представляет собой целый комплекс мероприятий, при которых выясняются обстоятельства ДТП, условия, способствующие ему, степень вины каждого из участников. Непосредственными задачами правильной трасологической экспертизы являются:

  • распознавание объектов по их следам;
  • тщательный осмотр, определение степени повреждения транспортных средств, присутствующих на дороге;
  • осмотр места дорожного происшествия, привязка обнаруженных фактов тому или иному средству (битые стекла, отломленные детали, рассыпавшиеся механизмы, прочие).
Система страхования КАСКО не предусматривает оформление ДТП путем составления европротокола. Если у водителя машины, попавшей в аварию, купленный полис КАСКО, вызов сотрудника ГИБДД является обязательным. По приезду он должен провести необходимую фиксацию случая, оформить все необходимые документы.

Закон не предусматривает обязательность присутствия аварийного комиссара при ДТП с оформлением европротокола. Но по желанию одной или обеих из сторон, это не запрещается.

Когда бланк европротокола 2019 год заполнен, нужно проанализировать, насколько полно собраны факты, подтверждающие происшедшее. Самое время по максимуму сделать необходимые фотографии, видеосъемки, провести замеры тормозного пути, определиться с присутствующими свидетелями, собрать их координаты.

Когда весь набор фактов будет собран, должные документы заполнены, главная задача – проинформировать страховую компанию. По новому закону на это дается 5 дней, но можно связаться со страховым агентом заранее, проконсультироваться, какие дополнительные данные могут понадобиться, будет ли проводиться дополнительная экспертиза.

Европротокол – современный способ решения вопросов выплаты страховки по ДТП без участия сотрудников ГИБДД. Он оперативный, результативный, удобный. При такой ситуации водитель не успевает сориентироваться, предложить его оформить.

Для сотрудников ГАИ – это не слишком желательный вариант: они не составляют протокол, не наказывают виновного, не участвуют в устранении нарушений при организации дорожного движения. Однако практика предусмотрена. Ею при необходимости можно успешно пользоваться, особенно на перегруженных дорогах.

Что делать виновнику ДТП после составления европротокола?

В течение 5 рабочих дней со дня ДТП виновник аварии направляет бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность (лицевая сторона которого заполнена обоими водителями, оборот виновником ДТП).

Это можно сделать, лично посетив офис компании или направив документ по почте с описью вложения и последующим уведомлением отправителя о вручении заказного письма. Кроме того, владелец виновного ТС без наличия согласия в письменной форме страховщиков не должен приступать к ремонту или утилизации до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия и в течение пяти рабочих дней со дня получения требования от страховщиков обязан представить транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы.

Нарушение указанных правил может стать причиной для предъявления страховой компанией виновнику аварии регрессного иска, в результате удовлетворения которого последнему придется выплатить пострадавшей стороне компенсацию за причиненный ущерб.

Куда обращаться потерпевшему в ДТП после составления европротокола?

В течение 5 рабочих дней со дня ДТП потерпевший направляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, следующий пакет документов:

  • заявление на возмещение материального ущерба, причиненного в результате ДТП;
  • заверенную в установленном порядке копию документа, удостоверяющего личность потерпевшего (выгодоприобретателя), т. е. паспорт;
  • документы, подтверждающие полномочия лица, являющегося представителем выгодоприобретателя, т. е. доверенность;
  • документы, содержащие банковские реквизиты для получения страхового возмещения, в случае, если выплата страхового возмещения будет производиться в безналичном порядке или заявление об организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на станции технического обслуживания;
  • согласие органов опеки и попечительства, в случае, если выплата страхового возмещения будет производиться представителю лица (потерпевшего (выгодоприобретателя)), не достигшего возраста 18 лет;
  • извещение о дорожно-транспортном происшествии (лицевая сторона, полностью заполненная обоими участниками ДТП с подписями и схемой; оборотная сторона, заполненная потерпевшим; оборотная сторона, заполненная причинителем вреда прикладывается только в случае, если страховщику потерпевшего было представлено оба экземпляра извещения о ДТП)
  • документы, подтверждающие право собственности потерпевшего на поврежденное имущество либо право на страховую выплату при повреждении имущества, находящегося в собственности другого лица.

При наличии электронного носителя информации, содержащего сведения, которые способны подтвердить невиновность заявителя (например, карты памяти, используемой в регистраторе или мобильном телефоне), его стоит также передать представителю страховой компании.

Что делать, если виновник не сдаст свой экземпляр извещения?

Даже в том случае, если виновник аварии нарушит установленный законом срок подачи европротокола в страховую компанию (или вовсе не сдаст документ страховщику), пострадавший причитающуюся ему выплату все равно получит.

Можно ли оформить ДТП по европротоколу по КАСКО?

До 2014 года оформить ДТП по упрощенной схеме, если авто пострадавшей стороны имело страховой полис КАСКО, было невозможно. В настоящее время законодатель не запрещает составлять европротокол по КАСКО, поэтому если вы являетесь владельцем такого полиса, то можете составить европротокол и впоследствии получить по нему причитающуюся выплату.

Но при этом стоит учесть, что урегулирование происходит согласно ФЗ от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», т. е. только, если оба участника ДТП застрахованы по ОСАГО и лимит ответственности страховщика не может превышать 50 000,00 рублей.


Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть