Сколько стоит штрафстоянка в 2019 году - за сутки час в Санкт-Петербурге в Москве в Екатеринбурге в Новосибирске в Красноярске Белгород в Казани в Перми сколько времени может стоять

Как долго автомобиль может находиться на штрафстоянке

Порядок задержания, эвакуации и хранения ТС определяется федеральными нормативно-правовыми актами и региональными законами. Перечень оснований ареста и перемещения автомобилей на специализированную стоянку дан в статье 27.13 КоАП РФ (с изменениями от 17.05.2017 г.).

Согласно новым правилам, установленным КоАП РФ в области дорожного движения (введенным в действие федеральным законом ФЗ № 195 от 30.12.2001 в редакции от 29.07.2017 г., с изменениями и дополнениями от 10.08.2017 г.

Тарифы за хранение и перемещение транспортных средств рассчитываются по методикам ФАС и утверждаются в каждом субъекте федерации самостоятельно на уровне регионального закона.

В региональных правилах указывается срок бесплатного хранения авто на штрафстоянке. Он рассчитывается с момента перемещения машины на спецплощадку до момента ее возврата владельцу. В разных регионах срок бесплатного хранения авто может составлять от 24 до 48 часов.

Административным кодексом РФ определен порядок задержания, перемещения, хранения и возврата различных категорий транспортных средств.

В большинстве случаев задержание и эвакуация происходит из-за неправильной парковки или негабаритных размеров ТС.

Все основания для задержания можно сгруппировать следующим образом:

  • управление заведомо неисправным автомобилем (например, с неисправной тормозной системой);
  • нахождение водителя за рулем ТС в состоянии опьянения;
  • нарушение правил дорожного движения;
  • отсутствие разрешительных документов на перевозку грузов, в том числе на транзитные перевозки;
  • управление автомобилем лицом, лишенных водительских прав по решению суда;
  • нарушение правил крупногабаритной и негабаритной перевозки;
  • несоблюдение правил перевозки опасных грузов;
  • уклонение от медицинского освидетельствования на предмет алкогольного и иного вида опьянения.

Многих водителей волнует вопрос: как долго может храниться арестованный автомобиль на специальной стоянке? В законодательстве нет положений, регламентирующих сроки хранения задержанных ТС.

Устанавливаются только тарифы за хранение таких автомобилей. В связи с тем, что расценки в этой сфере существенные, самым оптимальным вариантом будет максимально быстро забрать свою машину со штрафстоянки.

В противном случае можно получить счет оплату услуг по хранению авто, значительно превышающий стоимость самого автомобиля.

Порядок признания ТС бесхозной вещью и дальнейшая его продажа с аукциона происходит, как правило, по истечении 5 лет нахождения на стоянке.

Расценки за штрафстоянки: споры с ГАИ и что говорят юристы

Итак, с 15 сентября 2014 года и по настоящее время в столице действуют следующие тарифы за хранение задержанных автомобилей на штрафстоянке (в рублях за сутки):

  • ТС категории A – 500;
  • ТС категории B, D при максимальной массе не выше 3,5 тонн – 1000;
  • ТС категорий C, Е и категории D (более 3,5 тонн) – 2000;
  • негабаритные ТС – 3000.
Оплачиваются эти суммы только за полные сутки (это указано в ПП Москвы от 09.04.2013 года № 216-ПП). Таким образом, если машина оставалась задержанной менее 24 часов, за штрафстоянку в Москве платить не надо. В других регионах России условия и суммы могут отличаться от приведенных.

Обратите внимание, если владелец не забирает свой автомобиль в течение 3 месяцев, ему постараются «вручить» авто в принудительном порядке. При этом необходимо будет оплатить полный срок нахождения машины на штрафстоянке – добровольно или через суд.

Чтобы забрать свою машину, нужно заплатить не только за штрафстоянку, но еще и за эвакуацию. Иначе автомобиль просто не отдадут, и на это есть все законные основания: в Постановлении № 216-ПП черным по белому прописано данное требование – не выдавать владельцу машину до полной оплаты расходов по ее хранению и перемещению.

Приведем стоимость эвакуации автомобилей, она также указана в рублях:

  • ТС категории A, B (до 80 «лошадей» включительно) – 3000;
  • ТС категории B (80-250 л. с.), исключая грузовые – 5000;
  • ТС категории D (более 250 л. с.), также кроме грузовых – 7000;
  • ТС категории D, грузовые – 27 000;
  • Негабаритные ТС – 47 000.

Суммы, конечно, не маленькие. Не забудьте, что необходимо будет оплатить еще и штраф за то правонарушение, которое послужило причиной эвакуации вашего авто. Но этот платеж, в отличие от первых двух, закон разрешает сделать позже.

Правда, нередки случаи, когда сотрудники ГИБДД и штраф за правонарушение требуют «вперед» – без его оплаты они просто не ставят разрешающий штамп в протоколе, а без него машину на стоянке не отдадут. В этом случае у автовладельца есть полное право оспорить такие действия.

Если владельцам эвакуированных авто вменяется в обязанность немаленькая оплата хранения машин на штрафстоянке, они имеют право знать, за что именно платят. Какие требования предъявляет к штрафстоянке закон?

  1. Одно из главных условий – стоянка должна быть безопасной.
  2. Наличие условий для осуществления погрузки-разгрузки автомобиля при помощи спецтехники.
  3. На территории должно иметься помещение, оборудованное контрольно-кассовой техникой, для приема платежей за штрафстоянку.
  4. Необходима разметка и нумерация машиномест.
  5. На территорию штрафстоянки посторонние не допускаются, сама территория должна быть ограждена.
  6. Обязательно наличие противопожарных приспособлений и средств.
  7. Стоянка должна быть оборудована камерами видеонаблюдения, обеспечивающими полный обзор территории. Записи камер необходимо хранить не менее 1,5 месяцев.

Строжайше запрещено:

  • Пускать на штрафстоянку посторонних.
  • Ставить машин больше, чем предусмотрено машиномест, нарушать схему их расстановки.
  • Осуществлять ремонтные работы и промывку деталей горючими жидкостями, хранить горюче-смазочные материалы.
  • Держать автомобили с открытыми топливными баками.
  • Заряжать аккумуляторы источниками внешнего питания.
  • Загораживать автомобилями крышки пожарных колодцев. 
Как видим, рассчитаться за штрафстоянку – довольно дорогое удовольствие. Не всем оно по карману и по душе. Некоторые юристы также считают нормы Распоряжения № 35-Р неправомерными, поскольку, по их мнению, расчет стоимости эвакуации автомобиля от мощности двигателя является экономически необоснованным.

Действительно, если классифицировать машины только по мощности двигателя, то, например, 3000 рублей будет стоить эвакуация и мотоцикла, и недорогой отечественной машины или иномарки. Если же рассмотрим штраф в 5000 рублей, то под него подпадут и бюджетная иномарка, и легковая машина бизнес-класса.

А за эвакуацию более мощных легковушек придется отдать все 7000. Таким образом, получаем совершенно разные тарифы на легковые машины. Вот с такими доводами и соответствующими заявлениями адвокаты идут в суд.

Так, в прошлом году юристы обращались в ФАС с просьбой оценить правомерность московских тарифов на эвакуацию. К сожалению, тогда схема расчетов по Распоряжению № 35-Р была признана обоснованной. Посмотрим, чем закончатся новые споры.

Свод правил и действий при эвакуации транспортного средства обозначен в законодательстве Российской Федерации, а именно статьей 27.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оплата всей стоимости ложится на плечи виновного в административном правонарушении, даже если он не является собственником транспортного средства.
Марка и категория транспорта. При этом учитывается также объем двигателя. Если машина имеет негабаритные размеры, то эвакуация обойдется дешевле, а грузовые авто будут эвакуированы за более высокую платуЗа перемещение на специализированную стоянку отечественного автомобиля владелец выложит 1800 рублей, а за иномарку около двух тысяч
Простой эвакуатора по вине заказчикаУслуга будет стоить 1 тыс. рублей в час
Сложности, возникшие при погрузке (например, когда установлена блокировка колес и руля)С владельца автомобиля спишется дополнительная сумма в размере 500 рублей
Плата за эвакуацию транспортного средстваЭта стоимость варьируется от 1500 до 7 000 рублей
Плата за нахождение автомобиля на специализированной стоянке и обеспечение охраны транспортного средства. Стоимость будет рассчитана за период, который транспортное средство находилось на штрафной стоянке.На сегодняшний день оплата в час составляет 40 рублей
Оплата штрафной санкции, выписанной инспектором ДПС за нарушение правил дорожного движения, повлекшее за собой эвакуацию транспортного средстваШтраф будет зависеть от тяжести нарушения и может варьироваться в пределах от 500 до 5 000 рублей

Однако допускается уплата штрафа чуть позже, но не позднее 60 дней с того момента, когда был получен протокол об административном нарушении или постановление суда. Жалоба подается в течение десяти дней.

Сколько стоит штрафстоянка? Стоимость штрафстоянки ГИБДД за сутки

Услуги эвакуатора и штрафной стоянки в настоящее время стоят достаточно дорого.

УслугаХарактеристика транспортного средстваСтоимость
ЭвакуацияТранспортное средство с категорией A и В2,7 тысячи рублей
Транспортное средство с категорией C, D и E16 тысяч рублей
Негабаритное транспортное средство16 тысяч рублей
ШтрафстоянкаТранспортное средство с категорией A16 рублей в час
Транспортное средство с категорией B и D (масса не превышает 3,5 т)32 рубля в час
Транспортное средство с категорией D (масса больше 3,5 т), C и E64 рубля в час
Негабаритное транспортное средство96 рублей в час

Если говорить про среднюю величину оплаты, без рассматривания характеристик транспортного средства, то в Ленинградской области за эвакуацию автомобиля в среднем возьмут 2,7 тысячи рублей, а за нахождение транспорта на штрафстоянке 30 рублей в час.

Далее, водитель отправляется в отделение ГИБДД, где получает квитанцию, необходимую для оплаты наложенного на него административного штрафа.

Тут же, он может ознакомиться с оформленным протоколом о задержании транспортного средства и получить его на руки.

Заключительным действием водителя будет сбор необходимой документации, оплата эвакуатора и стоимости нахождения транспортного средства на специализированной стоянке.

При намеренном затягивании процесса в выдаче транспортного средства от лица сотрудников штрафной стоянки, водитель должен потребовать немедленного исполнения своих прав.

Законом предусмотрена принудительная выдача автомобиля, находящегося на специализированной стоянке более трех месяцев.

Причем водитель транспортного средства обязан целиком и полностью оплатить штраф, наложенный на него за совершение административного правонарушение и услуги штрафстоянки и эвакуатора.

С водителя не могут потребовать двойной оплаты за транспортировку автомобиля с одной стоянки на другую, связанной с отсутствием свободных машиномест.

Водитель оплачивает только доставку автомобиля от места эвакуации до первой штрафной стоянки. Двойная оплата, в любом случае, будет считаться незаконным действием.

Для того чтобы избежать лишних финансовых растрат, водитель должен соблюдать свод правил дорожного движения. Тем более что стоимость услуг эвакуатора и штрафной стоянки считается особенно существенной и бьет по карману любого гражданина.

Услуги эвакуатораОхранные услуги
Категория ТССтоимость, руб.Категория ТССтоимость, руб. в сутки
A, B (до 80 л.с.)3000A, B500
B (от 80 до 250 л.с.)5000B (максимальная масса не выше 3,5 т)1000
C (свыше 250 л.с.)7000C (свыше 3,5 т)2000
D (грузовые авто)27000D (негабаритные ТС)3000

А какова цена транспортировки на штрафстоянку?

Для города Москва цена за хранение на штрафстоянке составляет:

  • Мототранспорт – 500 рублей в сутки;
  • Легковые авто – 1000 рублей;
  • Грузовики и автобусы – 2000 рублей;
  • Негабаритные автомобили – 3000 рублей.
Стоит обратить внимание, что в разных регионах оплата может браться либо за полные сутки, либо за каждый час. В Москве берется за каждые сутки, за исключением первого дня, когда автомобиль был непосредственно туда помещен.

Для сравнения цен с регионами рассмотрим размер оплаты штрафстоянок в городе Екатеринбург:

  • Для мопедов, мотоциклов и мотороллеров – 15 рублей в час (или 360 руб в сутки);
  • Для легковых авто – 30 рублей в час (или 720 руб в сутки);
  • Для грузовых автомобилей и автобусов – 60 рублей в час (или 1440 руб в сутки).

Как видно в Екатеринбурге, в отличие от Москвы, цена берется за каждый час на штрафстоянке простоя автомобиля.

В Москве действуют следующие цены:

  • Мотоциклы и автомобили категорий «А» и «В» с объемом до 80 л.с. – 3000 рублей;
  • Авто категории «В» с объемом до 250 л.с. – 5000 рублей;
  • Авто категории «В» объем которых больше 250 л.с. – 7000 рублей;
  • Грузовики и автобусы – 27 000 рублей;
  • Негабаритный транспорт – 47 000 рублей.

Получается, что за легковушку потребуется отдать 5000 рублей.

Для того чтобы найти свой автомобиль, нужно позвонить по основному номеру «02» либо «112». Охраннику стоянки нужно будет предоставить свой паспорт и свидетельство ТС, а также протокол задержания и оплатить за хранение и транспортировку. Сам штраф оплачивать сразу же необязательно, т.к. для этого есть два месяца.

На сегодняшний день общих тарифов стоимости за эвакуацию и нахождение транспортного средства на специализированной автостоянке не существует.

Однако, ведомством внесено предложение о внесении изменений в расчетах, при которых должна учитываться масса транспортируемого автомобиля.

В каждом городе соответствующие службы, занимающиеся эвакуацией автомобилей, ведут свои расчеты. Например, в Москве берут в расчет показатели мощности двигателя, а в Челябинске — проделанный путь от места эвакуации до специализированной стоянки.

Делая общий анализ, можно сделать вывод, что стоимость эвакуации включает в себя:

  • затраты на содержание эвакуаторов;
  • оплата амортизации (масло, топливо, резина и другие технические детали);
  • заработную плату водителя эвакуатора.

Тарифы могут быть установлены администрацией отдельного региона (согласно разрешению Правительства). В таком случае издается соответствующее распоряжение с назначенными тарифами определенного района.

Например, администрация Москвы составила Распоряжение за номером 35-Р от 09.09.2013 года. Стоимость штрафстоянки в Москве в 2019 году при эвакуации также определяется данным документом.

В такие услуги могут быть включены:

  • обеспечение безопасности автомобиля при нахождении на специализированной стоянке;
  • создание соответствующих условий для погрузки и выгрузки транспорта и наличие специализированной техники;
  • наличие отдельного здания, расположенного на штрафной стоянке и кассового аппарата для принятия платежей;
  • нанесенная разметка и нумерация мест на территории штрафной стоянки;
  • пропускная система с отсутствием посторонних граждан;
  • наличие противопожарных приспособлений.

Штрафная стоянка также должна быть оснащена видеонаблюдением, видеоматериалы хранятся не менее пятнадцати дней.

Причиной формирования тарифов на хранение автомобилей напрямую влияют:

  • их технические параметры – мощность мотора;
  • габариты (если есть фургон или прицеп, то они тоже учитываются);
  • регион, большой город это или небольшой населенный пункт.
Как правило, под техническими параметрами подразумевается объем двигателя (его мощность), которая измеряется в лошадиных силах.
А и Ммототранспорт
В«легковушки»
Сгрузовики
Dавтобусы

То есть, габариты также напрямую влияют на ценовую политику штрафстоянки. Негабаритные размеры на формирование стоимости простоя также влияют, как правило, она наивысшая.

Это объясняется весом автомобиля, высотой и длиной его кузова или фургона – для транспортировки понадобятся специальные дополнительные приспособления, как и хранение.

Существует тенденция того, что в самых крупных городах, особенно тех, которые расположены в западной части страны – имеющие достаточно хорошо развитую и загруженную инфраструктуру, стоимость сервиса штрафплощадок будет большей, чем услуг аналогичных компаний с административных центров или небольших населенных пунктов.

Это объясняется тем, что аренда или покупка территории для штрафной стоянки в Москве и области будет самой дорогой. А если эти суммы сравнить с аналогичными величинами в небольших населенных пунктах, то она может превышать их в несколько раз.

Ценовая политика штрафных стоянок регулируется законодательной базой – главной инстанцией в данном аспекте.

На данный момент актуальными остаются такие законы:

  • Кодекс административных правонарушений;
  • Распоряжение Департамента Москвы с 2013 года, рассматривающий непосредственно стоимость транспортировки конфискованных автомобилей и их стоянку на специальных площадках;
  • Закон Москвы №42, регламентирующий алгоритм конфискации автомобильного транспорта за правонарушения их владельцев на специальные площадки, их сбережение и возврат, а также тарификацию услуг эвакуаторов и штрафплощадок.

В других регионах и отдельных городах могут действовать свои муниципальные законы, рассматривающие правила конфискации автотранспорта за правонарушения и стоимости услуг эвакуаторных служб.

Это значит, что стоимость принудительного изъятия автомобилей регулируется не только законодательством на федеральном уровне, но и местными законами.

Также сами компании имеют возможности устанавливать собственную тарификацию на сервис. Но стоимость всегда находится в регулируемых законом пределах, чтобы не было случаев неоправданного завышения цен на предоставленные услуги.

Основаниями для устанавливания тарифов являются затраты на содержание специальной техники и стоянок, оплаты работников компаний, растрат на передвижение транспортных средств и их сбережение.

При этом, тарифы основываются на характеристики разных категорий мотто- и автотранспорта. Ведь логично, что грузовики и автобусы по площади занимают большую территорию, чем мотоцикл или компактный автомобиль категории В.

Сколько стоит штрафстоянка за сутки в Москве и Московской области

Каждая категория транспорта имеет свои расценки за транспортировку и хранение на специальной площадке.

Стоимость для категорий А и В (менее 80 л.с.)Стоимость для автотранспорта категории В свыше 80 л.с.Стоимость для категории DНегабаритные грузовые авто
500 рублей1 000-2 000 рублей3 000 рублей3 500 рублей

Стоит помнить, что некоторые компании могут устанавливать свои тарифы, но их расценки не отличаются существенно от указанных показателей в данной таблице, потому что законодательство не позволяет.

Также некоторые компании могут предоставить скидку в размере до 25%. Даже при таких «льготах» следует понимать, что стоимость обычной парковки в специальных для этого местах будет не такой затратной, как услуги эвакуатора и штрафных площадок.

Перед тем, как забрать собственное транспортное средство, можно позвонить в конкретную компанию и узнать точную сумму, требуемую для возврата вашего движимого имущества.

Это объясняется следующим: автомобилисты оплачивают полные сутки простоя, а это значит, что если автомобиль пробыл на такой парковке 4 полных сутки и 23 часа, то его владелец оплатит лишь как за трое суток (первые не оплачиваются, а 23 часа не считаются как полные). А начинается отсчет времени с момента парковки авто на штрафплощадке.

Порой для самого владельца выгоднее осуществить почасовую оплату, когда он сразу погасил штрафные санкции, и для него нет смысла переплачивать за простой. Это считается выгодной стороной для автомобилистов.

Оплачивать услуги эвакуатора можно не сразу, потому что для этого предусматривается 60-дневный срок, но внести денежные средства за штрафную площадку следует обязательно, чтобы мочь забрать собственное автотранспорт и не переплачивать за ее простой.

При оплате в обязательном порядке требуйте чек или квитанцию, которые подтвердят совершение финансовой операции.

Нарушение правил парковки, как и езда без полиса ОСАГО – это одно из самых распространенных правонарушений автомобилистов.

На первый взгляд это действие может показаться совсем безобидным, но порой последствия оказываются серьезными, ведь может стать причиной ДТП любой сложности, а у водителя конфискуют его транспортное средство.

Расценки на услуги штрафных площадок и эвакуаторщиков считаются стандартными, потому что их утверждает федеральное и муниципальное законодательство.

Чтобы не переплачивать на услугах таких компаний, лучше изначально заплатить за обычную парковку возле торгового центра или своей работы.

Цены на такую стоянку будут в разы меньше и не придется наблюдать за тем, как ваше транспортное средство увозит эвакуатор.

От чего зависит стоимость эвакуации и хранения авто

Задержание ТС допускается только п основаниям, предусмотренным КоАП РФ. Однако в ряде случаев, описанных в п. 9 ст. 27.13 КоАП РФ, устанавливается особый порядок ареста, транспортировки и хранения транспортных единиц.

К таким категориям относятся следующие автомототранспортные средства:

  • трактора, самоходная спецтехника, транспортные средства с прицепом, зарегистрированные в структурном подразделении ГУ военной полиции Минобороны России (военной автомобильной инспекции), Вооруженных силах РФ, войсках нацгвардии;
  • инженерно-технические системы обеспечения безопасности движения, дорожно-строительная техника воинских подразделений при органах исполнительной власти федерального уровня;
  • ТС спасательных воинских формирований федеральных органов исполнительной власти, имеющих полномочия в области гражданской обороны.
Внимание! Перечисленная техника задерживается и перемещается в особом порядке на специально обустроенную площадку для хранения ТС, зарегистрированных военной автоинспекцией.

Эта процедура регламентируется Правилами перемещения ТС Вооруженных сил РФ, войск национальной гвардии, утвержденными постановлением Правительства РФ № 1496 от 31.12.2012 г. (в редакции от 17.05.2017).

Порядок перемещения ТС, определенных в постановлении правительства РФ № 1496, включает следующие этапы:

  1. Задержанное по правилам КоАП РФ ТС перемещается в специальную зону – охраняемое место (гарнизонный сборный пункт арестованных машин). Предварительно составляется протокол об административном нарушении.
  2. Транспортировку техники для хранения осуществляет должностное лицо военной автомобильной инспекции. По прибытии на спецстоянку уполномоченное должностное лицо производит опечатку ТС.
  3. Перемещение задержанного ТС осуществляется при помощи специальной техники военной автоинспекции.
  4. Водителю ТС административный протокол о задержании ТС вручается непосредственно на месте задержания с указанием адреса гарнизонного пункта арестованных машин.
  5. Водителю предоставляется доступ на специализированную стоянку в присутствии лица, ответственного за хранение ТС.
  6. Уполномоченное лицо проводит проверку документов, представленных водителем на возврат ТС, дает разрешение на его возврат, фиксирует свое решение в протоколе о задержании ТС.
  7. Возврат задержанного ТС владельцу (или его представителю) производится на основании письменного разрешения уполномоченного должностного лица. Оплатить штрафы водитель может позже.
  8. На специализированной гарнизонной стоянке ведется учет задержанных ТС на основании специального порядка, устанавливаемого МО РФ по согласованию с МВД России, ФС национальной гвардии РФ, МЧС РФ.

Ущерб, причиненный арестованному ТС и имуществу, находящемуся в нем, при эвакуации и хранении на спецстоянке возмещается на общих основаниях, в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Внимание! Согласно п. 10 Правил перемещения ТС Вооруженных сил РФ, войск национальной гвардии, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1496, плата за перемещение и хранение ТС, указанных в п.9 ст. 27.13 КоАП РФ, не взимается.

В том случае, если автомобиль долгое время никто не забирает со штрафстоянки, ГИБДД принимает меры к поиску собственника ТС.

Такой исход возможен только в том случае, если приняты исчерпывающие меры к владельцу авто для реализации его транспортного права.

В противном случае сделка по продаже авто будет признана незаконной, и виновные лица могут подвергнуться уголовной ответственности.

Признание движимого имущества бесхозяйственной вещью и продажа его с торгов регламентируется ГК РФ.

Стандартный алгоритм действий в этом случае включает следующие шаги:

  1. Истечение 7-дневного срока с момента составления административного протокола об эвакуации авто на штрафстоянку.
  2. Установление владельца ТС.
  3. Информирование собственника автомобиля о необходимости забрать ТС со стоянки и оплатить охранные услуги.
  4. Фиксация отказа владельца авто забрать свое имущество со специализированной стоянки.
  5. Передача дела в суд том случае, если владелец автомобиля не реализует свое транспортное право в течение длительного времени.
  6. Вынесение решения суда о признании ТС бесхозяйственной вещью.
  7. Передача в службу судебных приставов решения суда для реализации авто.

Как правило, на признание автомобиля бесхозяйственной вещью, несмотря на формальную простоту процедуры, уходит не менее 6 месяцев.

За это время необходимо решить множество вопросов:

  • вскрыть авто (в том случае, если владелец не идентифицирован) – это производится только по решению суда;
  • зафиксировать надлежащее уведомление владельца ТС о необходимости забрать ТС со штрафной стоянки;
  • предпринять исчерпывающие меры по розыску владельца ТС судебными приставами.

Судебная практика свидетельствует, что в связи с несоблюдением процедуры реализации ТС и признания его бесхозным, многие авто возвращались владельцам, подавшим исковые заявления в суд.

Это достаточно сложная процедура, требующая проведения специальных мероприятий:

  1. Необходимо оценить ущерб в страховой компании, с которой заключен договор ОСАГО. Если СК признает полную гибель транспортного средства, страхователю будут выплачены денежные средства для компенсации ущерба. Эта процедура занимает не более 20 дней.
  2. После оценки страховой компании разрушенный автомобиль все еще принадлежит владельцу и, чтобы утилизировать ТС, его необходимо снять с учета и получить разрешение на утилизацию в ГИБДД. Для этого следует обратиться в МРЭО, где регистрировался автомобиль.
  3. Заплатить в налоговую инспекцию налог за тот период, в течение которого действовало право собственности на ТС.
  4. Передать разрушенный автомобиль на специальную площадку для утилизации.
Осуществлять эту процедуру необходимо на эвакуаторе (стоимость эвакуационных услуг составляет 3000 рублей).

В рамках государственных гарантий по этой программе выдается специальный сертификат, дающий право приобрести новый автомобиль в этом же салоне со скидкой 50 тысяч рублей.

Во всех случаях ДТП поврежденный автомобиль сначала эвакуируется на штраф стоянку и хранится там до окончания всех следственных действий.

Таким образом, помещение транспортных средств на специализированную стоянку осуществляется в рамках административного производства, на основании протокола уполномоченных лиц дорожной полиции.

Тарифы на эвакуацию и хранение авто регламентируются федеральными законами и региональными нормативными актами в области дорожного движения.

Сроки хранения ТС на штрафстоянке законом не регламентированы, но в случае признания автомобиля бесхозяйственной вещью, может быть запущена судебная процедура по его реализации на аукционе.


Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть