Сигналы светофора на перекрестке в 2019 году

Какие бывают виды

Итак, железнодорожный переезд – это место, в котором в одном уровне пересекаются ж/д пути и автомобильная, пешеходная или велосипедная дорога.
  1. Регулируемые. Такие переезды оснащаются средствами автоматической, полуавтоматической или ручной регулировки движения, а именно, шлагбаумами, светофорами, заградительной сигнализацией, дежурным и так далее.
  2. Нерегулируемые. Такие разновидности переездов не обустраиваются средствами сигнализации приближения поезда, и возможность/невозможность пересечения путей ж/д транспорта решается водителем автомобиля самостоятельно.
  • видимость водителя автотранспорта приближения железнодорожного состава должна составлять не менее 50 м с каждой стороны;
  • видимость машиниста при приближении к переезду должна быть не менее 1000 м;
  • пересечение дорог должно быть произведено под прямым углом (в некоторых ситуациях допускается уменьшение угла до 60º);
  • при приближении к переезду должны быть установлены специальные дорожные знаки, на проезжую часть нанесена соответствующая разметка;
  • машинист железнодорожного состава так же предупреждается о приближении к автомобильной дороге специальными знаками.
Каждому водителю, велосипедисту или пешеходу при пересечении ж/д путями требуется быть предельно внимательным.

- движение задним ходом;

- разворот непосредственно на переезде;

- пересечение железнодорожного переезда при опущенном или закрывающемся шлагбауме, а также любом другом устройстве, преграждающем проезд;

- продолжение движения при действующем звуковом оповещении или переменно мигающем сигнале светофора;

- в пределах видимости появился поезд, локомотив или дрезина;

- дежурный по переезду производит останавливающие сигналы (поднятый над головой жезл, сигналы фонарем или флажком, вытянутые в стороны руки);

Движение через железнодорожный переезд

- после пересечения путей виден затор, который может повлечь вынужденную остановку на переезде.

Бело-лунный сигнал светофора не является запрещающим.

Статистика столкновений на ЖД переезде

В 2017 году на территории РФ находится более 11 000 ж/д переездов.
Параметр2016 год1 полугодие 2017 года
Общее число аварий211134
Число аварий с участием ж/д составов5667
Пострадало108 человек86 человек
Погибло31 человек25 человек
Наибольшие показатели аварийности зафиксированы на Северо-Кавказской и Октябрьской железных дорогах.
  • несоблюдение ПДД водителями транспортных средств (проезд на запрещающий сигнал светофора или при закрытом шлагбауме);
  • использование неисправного автотранспорта, который по различным причинам может остановиться на переезде;
  • плохое обустройство или покрытие на переезде.
  • переезды оснащаются средствами автоматической сигнализации о приближении поезда, в том числе и звуковыми сигналами, которые за достаточно длительное время предупреждают участников дорожного движения о приближении железнодорожного состава;
  • производится ремонт путей и автомобильных дорог при приближении к переезду. Обустройство самого переезда должно быть выполнено в соответствии с нормативными требованиями и технической документаций; Около железнодорожных путей дорога должна быть в идеальном состоянии и оборудована всеми предупредительными знаками и элементами.
  • сотрудниками ГИБДД ведется профилактическая работа с водителями.

Где нужно остановиться.

3. У светофора.

4. Не ближе 5 метров от шлагбаума. В данном случае нужно оставить между автомобилем и шлагбаумом столько места, чтобы туда мог влезть еще один автомобиль.

5. Не ближе 10 метров от ближайшего рельса.

Применять эти пункты нужно в порядке их перечисления.

- в 5 метрах от шлагбаума, а если шлагбаум отсутствует, то в 10 метрах от первого рельса;

Нерегулируемые железнодорожный переезд

- у стоп-линии;

- у светофора;

- знака «2.5», означающего, что движение транспортного средства без остановки запрещено.

Как работает

  • если переезд оборудован автоматической сигнализацией приближения поезда, то на расстоянии 800 – 1000 м от переезда устанавливается реле, которое при замыкании передает сигнал на светофор и шлагбаум. Первым включается запрещающий сигнал светофора, а через 10 – 12 секунд начинает закрываться шлагбаум. После прохода поезда реле размыкается и открывается проезд для движения автотранспорта; При пересечении переездов, оборудованных автоматикой, следует быть предельно осторожным, так как дежурный не всегда успевает во время отреагировать и исправить сложную дорожную ситуацию.
  • если переезд оборудован ручными средствами сигнализации, приводящимся в действие дежурным, то при приближении поезда передается сигнал на пульт дежурного, который включает светофор и/или закрывает шлагбаум. Перед выполнением работы сотрудник железной дороги должен убедиться в отсутствии на переезде транспортных средств и безопасности выполняемых действий;
  • при приближении к нерегулируемому переезду машинист поезда на определенных расстояниях от переезда (в местах установки специального знака «С») подает звуковой сигнал, чем и извещает водителей о приближении железнодорожного состава.

Железнодорожный переезд знаки

1.1 1.1 

  "Железнодорожный переезд со шлагбаумом"

   Устанавливается:

   В населенном пункте 50 – 100 метров;

   Вне населенном пункте 150 – 300 метров.

 
1.2 1.2  

  "Железнодорожный переезд без шлагбаума"

   Устанавливается:

   В населенном пункте 50 – 100 метров;

   Вне населенном пункте 150 – 300 метров.

1.3.1 1.3.1

  "Однопутная железная дорога"

   Устанавливается:

   Непосредственно перед переездом.

1.2.3 1.3.2 

  "Многопутная железная дорога"

   Устанавливается:

   Непосредственно перед переездом.

1.4.1 1.4.2 1.4.3

1.4.4 1.4.5 1.4.6

 1.4.1

 1.4.2

 1.4.3 

 1.4.4

 1.4.5

 1.4.6

  "Приближение к железнодорожному переезду"

  Чем меньше полос на знаке, тем ближе переезд.

Какое должно быть оборудование

  • Правилами эксплуатации ж/д дорог на территории РФ;
  • Инструкцией по эксплуатации, утвержденной Министерством путей сообщения;
  • ПДД;
  • ГОСТ 23457-86 (требования об организации движения);
  • СНиП 2.05.02-85 (автомобильные дороги).
  • переезд со шлагбаумом (устанавливается на регулируемом переезде);
  •  переезд без шлагбаума (устанавливается на нерегулируемом переезде).
первый знакустанавливается на расстоянии 300 м от переезда
второй знакустанавливается вместе со светофором или на расстоянии 50 м от переезда
  • на расстоянии 300 м;
  • на расстоянии 150 м;
  • на расстоянии 50 м.
  • многопутная ж/д дорога;9
  • ж/д дорога с одним путем.

Освещение

для 1 категории5 лк
для 2 категории3 лк
для 3 категории2 лк
для 4 категории1 лк
  • в случае работы дежурного по переезду в обязательном порядке устанавливаются прожектора, которые могут включаться только при приближении поезда или в сложных ситуациях или гореть постоянно (в зависимости от категории переезда);
  • на переездах ж/д путей со скоростными магистралями или в жилых зонах устанавливаются дополнительные светильники.
В настоящее время ведется работа по оснащению всех категорий переездов освещением, мощность которого не менее 5 лк.

Семафор

  1. С двумя горизонтальными сигналами.
  2. С тремя сигналами: двумя красными, расположенными рядом друг с другом и бело-лунного, расположенного выше и посередине между красными огнями.
  • движение запрещено при мигающих красных;
  • движение разрешено при отсутствии сигналов.
  • движение запрещено при включении красных сигналов и выключении бело-лунного;
  • движение разрешено при работе бело-лунного сигнала и выключенных красных.
  • автоматическими;
  • полуавтоматическими;
  • механическими.
Автоматические и полуавтоматические шлагбаумы закрываются после срабатывания реле от приближающегося поезда. Механические шлагбаумы закрываются дежурными самостоятельно после получения сигнала о приближении железнодорожного состава.
  • шлагбаум в зависимости от ширины проезжей части может иметь длину 6, 8 или 10 м;
  • шлагбаумы располагаются на высоте 1 – 1,25 м от уровня проезжей части;
  • заградительные элементы должны перекрывать не менее ½ проезжей части;
  • на шлагбаумах должны быть установлены сигнальные огни: со стороны дороги красного цвета, со стороны ж/д путей – белого цвета; Огни должны работать в темное время суток или в условиях плохой видимости (дождь, туман и так далее) при закрытом шлагбауме. Если заградительное сооружение открыто, то огни могут быть включены только со стороны железнодорожных путей.
  • заградительные элементы устанавливаются на расстоянии 8,5 – 14 м от ближайшей рельсы. Такое правило утверждено для увеличения безопасности на переездах.

Камеры

В настоящее время установка камер не регламентируется действующим законодательством, но в ближайшем будущем планируется оснастить современной техникой максимальное количество переездов. Камеры позволяют не только фиксировать нарушения, совершенные водителями, но и получать дополнительную информацию о переезде в целях его переоборудования. Для снижения аварийности из-за нарушений водителями правил пересечения ж/д путей на переездах устанавливаются противотаранные устройства, которые, как правило, работают в автоматическом режиме (совместно со светофорами и шлагбаумами). После подачи сигнала о приближении поезда металлическое ограждение поднимается, тем самым, препятствуя проезду автомобильного транспорта.

Другое

Дополнительно переезды могут оснащаться звуковой сигнализацией. При приближении поезда, помимо включения запрещающего сигнала светофора и опускания шлагбаума подается звуковой сигнал.
  • через пути проходит пешеходная дорожка;
  • через пути оборудовано прохождение скота;
  • переезд не оборудован светофором или заградительными приспособлениями.

Вынужденная или аварийная остановка на переезде

- немедленно высадить пассажиров;

- предпринять все возможные меры по освобождению железнодорожного переезда.

- по возможности направить двух людей в обе стороны ж/д пути на расстоянии одного километра от железнодорожного переезда, для подачи тревожного сигнала остановки машинисту приближающегося состава. Если можно отправить лишь одного человека, он должен двигаться в ту сторону, где ухудшена видимость, например, поворот.

- находиться возле автомобиля и для привлечения внимания использовать сигнал общей тревоги, состоящий из единственного длинного и трех последовательных коротких звуковых сигналов;

- если в зоне видимости появляется поезд, нужно двигаться навстречу, подавая тревожный сигнал с помощью ткани, фонаря и круговых движений руками.

Тормозной путь железнодорожного состава, в среднем, составляет 800 - 1200 метров, в зависимости от количества вагонов в составе и его скорости.  У скоростных поездов тормозной путь может достичь  3000 метров.

На пересечениях направлений участников движения

В целях безопасности каждый водитель обязан четко соблюдать все правила переезда железнодорожных путей. Как правильно проезжать жд переезд?
  • пересечение путей можно производить исключительно в оборудованных местах, то есть на ж/д переездах;
  • при приближении к переезду необходимо сбавить скорость, чтобы успеть среагировать на сигналы светофора или жесты дежурного, выступающего в роли регулировщика;
  • запрещается выезжать на пути, если горит запрещающий сигнал светофора, закрыт шлагбаум или дежурный показывает соответствующие жесты (руки дежурного подняты вверх или вытянуты в разные стороны);
  • запрещается ПДД обгон на жд переезде;
  • не допускается самостоятельное открытие шлагбаума, даже если состав уже прошел;
  • на путях нельзя останавливаться, двигаться задним ходом и производить иные маневры;
  • нельзя начинать движение без разрешения дежурного по переезду, если он не оборудован светофором и/или шлагбаумом;
  • запрещается перевозить через пути сельхозтехнику, строительную или дорожную технику, если она не закреплена соответствующим образом или транспортируется с нарушением правил.
Запрещающий сигнал — красный в сочетании с желтым

Чаще всего нам встречаются светофоры на пересечениях направлений транспортных и пешеходных потоков. Запрещающие сигналы:

  • Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
  • Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.
  • Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Запрещающий сигнал может распространятся на определенное направление или направления:

  • Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Обратите внимание. Светофоры с сигналами в виде стрелок, регулируют только указанные направления, и не запрещают движение в других направлениях.

Светофоры с контурными стрелками в основной секции зеленого сигнала регулируют все направления движения и разрешают движение только в разрешенных направлениях.

Штраф за проезд на запрещающий сигнал на пересечениях направлений участников движения установлен в статье 12.12 КоАП РФ.

Повторный проезд на запрещающий сигнал светофора в течение одного года уже грозит лишением права управления.

Пересечение стоп-линии на запрещающий сигнал, но без завершения проезда грозит штрафом в 800 рублей.

Штрафные санкции

Значение сигналов светофора.

- переезд ж/д путей вне железнодорожного переезда, продолжение движения после запрещающих сигналов, остановка на путях влекут штраф в размере 1 000 рублей или лишение водительских прав на срок от 3 до 6 месяцев;

- повторное нарушение правил влечет лишение прав сроком до одного года.

Соблюдение описанных правил и рекомендаций позволит сохранить жизнь всем участникам движения и значительно повысит безопасность на автомобильных и железных дорогах.

Штрафы за нарушение правил

Как Вы видите, штраф достаточно суров, поэтому если вдруг при движении на внедорожнике по деревенскому полю Вы вдруг заметили перед собой пару рельсов, за которыми экипаж ГИБДД расположился на пикник, рекомендую воздержаться от пересечения железнодорожного полотна.

Неправильный выбор места для остановки перед железнодорожным переездом также относится ко второй части статьи 12.10 и наказывается штрафом в размере 1 000 рублей.

На этом серия статей, посвященная правилам проезда железнодорожных переездов, подошла к концу.

Удачи на дорогах!

За нарушение указаний электронного регулировщика предписываются следующие штрафные санкции:

  • штраф за красный сигнал светофора — не менее 1000 р, при повторном проезде на запрещающий сигнал светофора не менее 5000 рублей либо лишение ВУ на срок 4-6 месяцев, статья 12.12 КоАП РФ;
  • штраф за проезд на желтый сигнал светофора — за первое нарушение грозит 1000 рублей, при повторном нарушении размер штрафа составит 5000 рублей или лишением водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев;
  • несоблюдение стоп-линии перед перекрестком — не менее 800 р.
  • при выезде на полосу реверсивного движения при выключенном светофоре — не менее 5 000 р, поскольку из-за работающего с другой стороны светофора движение может быть расценено как выезд на встречную полосу;
  • при несоблюдении перестроения на реверсивной дороге — не менее 500 рублей по статье 12.15 КоАП.
Соблюдение предписаний светофоров позволяет регулировать дорожное движение таким образом, чтобы участники движения находились в более безопасных и удобных условиях. Поэтому, чтобы не повышать для себя и других вероятность попадания в ДТП, следует быть внимательным на дорогах. Это поможет сохранить в целости не только свой бюджет, но и жизнь.
Описание нарушенияСтатьяПредусмотренное наказание
Пересечение жд путей вне обустроенного переезда Выезд на пути при запрещающих сигналах (светофора, регулировщика, шлагбаума и так далее) Остановка и стоянка на путях12.10 часть 1- штраф 1 000 рублей или - лишение прав на 3 – 6 месяцев
Нарушение правил переезда путей за исключением случаев в предыдущем пункте12.10 часть 2Штраф 1 000 рублей
Повторное нарушение правил пересечения жд путей12.10 часть 3Лишение прав на 1 год
Несоблюдение требований, установленных дорожными знаками или нанесенной на проезжую часть разметкой12.16Штраф 500 рублей
Нарушение правил, установленных для перевозки тяжеловесных или крупногабаритных грузов12.21.1Штрафы: - для водителя – 1 000 – 1 500 рублей; - для должностного лица, который отвечает за транспортировку – 5 000 – 10 000 рублей; - для юридических лиц – 50 000 – 100 000 рублей
Нарушение правил, в результате которого потерпевший получил легкий вред здоровью12.24 часть 1- штраф в размере 2,5 – 5 тыс. рублей или - лишение прав на 1 – 1,5 года
Нарушение правил с причинением вреда здоровью пострадавшего средней тяжести12.24 часть 2- штраф 10 000 – 25 000 рублей или - лишение прав на 1,5 – 2 года
Повреждение ж/д путей или обустроенных переездов12.33Штрафы для: - граждан – 5 000 – 10 000 рублей; - должностных лиц – 25 000 рублей; - юридических лиц – 300 000 рублей

Вопросы и ответы

Далее коротко ответить на наиболее распространенные вопросы, касающиеся проезда перекрестков с ж/д путями. Работа автоматического переезда через железнодорожные пути организована таким образом, что перед опусканием шлагбаума загорается красный сигнал светофора, причем между этими двумя действиями проходит как минимум 10 – 15 секунд. Этого времени вполне хватает, что водитель смог затормозить. Таким образом, вина в повреждении автомобиля при ударе шлагбаума полностью лежит на водителе, который проигнорировал запрещающий сигнал светофора.
  • ремонт поврежденного автотранспорта будет производиться исключительно за счет собственных средств автовладельца;
  • водителю будет выписан штраф за проезд ЖД переезда на красный свет.
Интервал закрытия шлагбаума регламентируется техническими требованиями для каждого ж/д перекреста. В среднем между включением красного сигнала светофора и закрытием шлагбаума проходит не менее 10 – 15 секунд. Кроме этого в целях обеспечения безопасности на ЖД переезде все автоматические и полуавтоматические шлагбаумы дополнительно должны быть оснащены ручным управлением, которое располагается непосредственно на заградительном устройстве. В последнее время большое количество перекрестков с ж/д путями оснащаются камерами фото или видеофиксации.
  • для увеличения безопасности на особо опасной территории. За каждой камерой следит дежурный и в случае образования непредвиденной ситуации (остановка автомобиля, образование затора и так далее) можно передать информацию машинисту, который остановит поезд и предотвратит аварийную ситуацию;
  • для получения дополнительной информации о месте в целях увеличения уровня безопасности (например, для определения количества проезжающих автомобилей в то или иное время или необходимости принятия дополнительных мер по сокращению аварийных ситуаций);
  • для фиксации нарушений со стороны водителя. Например, за игнорирование сигналов светофора, обгон на переезде или иные правонарушения, предусмотренные КоАП, водитель получит «письмо счастья», в котором указана дата совершения нарушения и сумма штрафных санкций.
В соответствии с пунктом 8.11 правил движения разворот на железнодорожном переезде запрещен.
  • стоп – линиями, обозначенными на дорожном полотне с обеих сторон от ж/д путей;
  • шлагбаумами;
  • знаками «Стоп»;
  • светофорами.
Еще одним условием возможности разворота является видимость, которая в соответствии с правилами движения (пункт 8.11) должна быть не менее 100 м в каждом направлении.
  • сплошная линия запрещает выполнение данного маневра;
  • прерывистая линия разворот разрешает.
Разворот и обгон после жд переезда разрешены, если ограничение на данные маневры не предусмотрены дополнительными знаками.
  • однопутная или многопутная железная дорога в соответствии с количеством путей;
  • переезд, оборудованный или необорудованный шлагбаумом;
  • приближение к ж/д переезду.
Указанные знаки устанавливаются на расстоянии 50 м от переезда.
  • с двумя красными огнями, расположенными горизонтально относительно друг друга;
  • с тремя огнями, два красных огня из которых расположены горизонтально и один белый выше и посередине между ними.
Если на втором виде светофоров моргают красные огни, то это запрещающий движения сигнал, а если горит белый свет, то движение разрешено. Остановка и стоянка перед ЖД переездом регламентируются пунктом 15.4 правил дорожного движения.
  • у стоп – линии, если такая линия предусмотрена разметкой, нанесенной на проезжую часть;
  • у знака «Движение без остановки запрещено»;
  • перед светофором, если переезд оборудован этим сигналом;
  • не ближе 5 м от установленного на переезде шлагбаума;
  • на расстоянии не менее 10 м от ближайшего железнодорожного пути, если остановка осуществляется на нерегулируемом переезде, не оснащенным светофорами, заградительными приспособлениями или специальными знаками.
Какие действия необходимо предпринять водителю и пассажирам автобуса, если транспортное средство остановилось на железнодорожном переезде и по каким-либо причинам не может продолжать движение?
  • в первую очередь из автобуса необходимо немедленно высадить всех пассажиров, чтобы люди могли покинуть зону повышенной опасности самостоятельно;
  • далее водитель обязан предпринять все действия для освобождения переезда, чтобы не создавать помех поезду.
  • подача сигнала общей тревоги при помощи звуковой сигнализации автотранспортного средства;
  • подача предупреждающего сигнала машинисту приближающегося поезда.
Для подачи сигнала об опасности машинисту железнодорожного состава необходимо отправить двух пассажиров по ж/д путям в разных направлениях. Каждый пассажир должен подавать сигнал вращением руки по кругу. При этом в светлое время суток в руках должен быть красный лоскут или любое иное яркое устройство, чтобы машинист могут его увидеть на значительном расстоянии. Указанные действия помогут привлечь внимание окружающих и машиниста поезда для предотвращения трагедии.
  • оказать первую помощь пострадавшим и вызвать скорую помощь;
  • по телефону экстренных служб сообщить о дорожном происшествии в автоинспекцию, которые в кратчайшее время обязаны связать с обслуживанием железной дороги в данной местности.

Правила движения через железнодорожные пути

Правила движения через железнодорожные пути рассматриваются в пунктах 15.2, 15.3 и 15.4 правил дорожного движения.

Сам по себе пункт 15.2 ничего не запрещает, он лишь говорит о том, что проезжать железнодорожные пути следует с особой внимательностью, учитывая все детали сложившейся ситуации. Это не удивительно, т.к. ДТП на железнодорожных переездах всегда связаны с человеческими жертвами.

Итак, выезд на железнодорожный переезд запрещается в ситуациях, когда выполняется хотя бы одно из перечисленных условий: красный сигнал светофора, закрытый шлагбаум, запрещающий сигнал дежурного, затор за переездом, к переезду приближается поезд.

Отмечу, что если все эти условия выполняются одновременно, то сомнений у водителя обычно не возникает и он спокойно останавливается перед переездом. А вот в том случае если, например, шлагбаум уже поднялся, поезд проехал, но красный сигнал продолжает гореть, водитель может начать движение и получить за это нарушение наказание в виде лишения прав. Будьте внимательны и не спешите въезжать на переезд в спорных ситуациях.

Что касается второй части пункта 15.3, то она ограждает водителей от самовольного открытия шлагбаума, а также провоза нестандартных транспортных средств. Напомню, что речь про объезд шла в статье "Правила проезда железнодорожного переезда. Часть 3. Объезд и обгон".

Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть