Что делать после ДТП и как получить справедливую оценку ущерба автомобиля{q}

От чего зависит стоимость

Чтобы получить деньги от страховщиков, придется сначала потратиться на услуги экспертов. Причем нельзя сразу однозначно узнать, сколько стоит независимая автоэкспертиза. Это определяется индивидуально и зависит от:

  • вида экспертизы, требующей определённых методов: описательных или с использованием спецоборудования;
  • степени повреждения автомобиля;
  • вида ТС и его характеристик: новый автомобиль, оборудованный электроникой, обойдётся дороже отечественной машины, даже если ими получены одинаковые повреждения;
  • сложности работ по исследованию;
  • срочности: доплата за срочность обычно варьируется в пределах 10—15%.
Степень повреждения ТСлегкаясредняятяжелая
Стоимость ущерба, тыс. руб.30-60до 150свыше 150
Стоимость экспертной оценки, тыс. руб.2-345

Оценка ущерба грузового ТС и фуры обычно на 500—1500 рублей дороже экспертизы автомобиля и мототехники. Самой дорогой является судебная экспертиза.

К дополнительным расходам относятся все виды работ, которые осуществляются техником-экспертом: изготовление фото, копий документов, присутствие в судебном заседании. Тот, кто оплачивает проведение независимой экспертизы, должен быть готов нести все расходы — по закону эта обязанность возложена на проигравшую сторону, но обычно сначала со специалистами рассчитывается заинтересованное лицо.

Если в ходе проведения экспертизы будет установлено, что страховщиком преднамеренно уменьшена сумма компенсационных выплат, автовладелец может обратиться с претензиями к страховой фирме для взыскания понесённых расходов.

Представители СК обычно заинтересованы в занижении стоимости ремонта, чтобы сэкономить на страховой выплате. Но иногда признание высоких затрат на ремонт может привести к тому, что автомобиль будет признан непригодным для дальнейшей эксплуатации и сумма выплаты будет существенно меньше, чем полагалось бы на ремонт.

Многие страховщики идут на такую уловку, т.к. на восстановительные работы могут быть потрачены все 400 тысяч рублей, выделяемые в качестве максимальной суммы по страховке согласно ст. 7 №40-ФЗ. В такого рода ситуациях в страховой компании можно оформить претензию, указав на верные расчеты, сделанные самостоятельно или с участием независимого эксперта.

Статья 7 ФЗ № 40. Страховая сумма

Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет:

  1. в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, 500 тысяч рублей;
  2. в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 400 тысяч рублей;
Для лица, претендующего на полную компенсацию ущерба, важно предоставить все необходимые для проведения оценки документы. Справедливое определение степени ущерба зависит от наличия подтверждающих фактов на бумаге.

Особенно это важно, когда, по мнению страхователя, произведенная оценка ущерба не соответствует действительности, и он не согласен с суммой компенсации – наличие доказательств в письменном виде поможет отстоять свою правоту.

Чтобы гарантированно получить выплату, которая реально покроет все расходы на ремонт, многие автовладельцы прибегают к независимой оценке автомобиля после ДТП. Независимые эксперты не заинтересованы ни в том, чтобы «обделить» участника ДТП, ни в том чтобы «разорить» страховщика.

Стоимость ремонта зависит от полученных повреждений в результате ДТП. Чтобы определить сумму ущерба, проводится оценка одним из способов:

  1. Самостоятельно. Водитель может визуально оценить ущерб, без вызова сотрудников ГАИ. Для этого составляется Европротокол, по которому максимально от страховой компании можно получить компенсацию в 50 000 рублей. Важно учитывать, что в документах нельзя допускать ошибки, которые могут стать причиной отказа от выплаты.
  2. Экспертами. Согласно последним изменениям в правилах об ОСАГО, проводить оценку ущерба нужно у эксперта, назначенного страховщиком. В случае судебного разбирательства проводится независимая экспертиза в сторонних организациях.

Европротоколом водители пользуются редко по причине сложности оформления документов. Малейшие ошибки приведут к отказу страховщика от выдачи направления на ремонт автомобиля.

Доказывать свое право придется в судебном порядке, но данный способ имеет существенные недостатки:

  • длительное разбирательство, включающее составление искового заявления, подбор доказательств, проведение экспертизы и т.д. Судебные тяжбы могут продлиться несколько месяцев;
  • необходимо оплатить расходы на составление иска, проведение экспертизы;
  • разбирательство не всегда заканчивается в пользу истца или страховщика обязывают выплатить сумму меньше, чем фактически нанесено ущерба автомобилю.
В этом случае оценка ущерба проводится профессиональными экспертами, работающими со страховой компанией.

И чтобы узнать стоимость ремонта, потребуется подать заявление в течение 5 дней с момента аварии и предоставить необходимые документы. В них входит акт осмотра автомобиля на месте ДТП.

Этот документ содержит важную информацию:

  • сведения об осмотре пострадавшего автомобиля и данные собственника;
  • основания для проведения независимой экспертизы (дорожное происшествие в виде столкновения двух или более автомобилей);
  • подробное описание места происшествия;
  • сведения о полученных повреждениях, которые визуализируются на момент осмотра (к ним относятся вмятины, сколы, царапины);
  • информация о возможных скрытых повреждениях автомобиля (должно быть указано, в какой части ТС могут быть получены внутренние повреждения);
  • данные о внешних факторах, позволивших определить причину ДТП и виновную сторону;
  • подписи сторон о согласии с указанной информации и ФИО сотрудника, оформившего документ.

К акту осмотра обязательно прикладываются фотографии с места происшествия, на которых визуализируются:

  • номерные знаки автомобилей, участвующих в ДТП;
  • общий план повреждений;
  • каждое повреждение крупным планом.

Учитывая специфику работу страховых компаний и правила получения выплаты по ОСАГО, на стоимость ремонта влияют факторы:

  • количество и вид полученных повреждений;
  • отсутствие ошибок в документах;
  • полнота информации в акте осмотра;
  • качество информации с места ДТП.

Многое зависит и от добросовестности страховщика. Нежелание производить выплату приводит к длительным судебным тяжбам и уменьшению размера компенсации.

Страховщик может взимать комиссию за банковский перевод, проведение платежа и другие мнимые услуги.

Страхователь должен знать, что по правилам ОСАГО, страховая компания обязана возместить полностью все расходы, связанные с восстановлением автомобиля после ДТП. Оплачивать из своего кармана ничего не нужно!

Стоимость ремонта автомобиля рассчитывается после проведения оценки повреждений.

Как было сказано ранее, она осуществляется тремя способами:

  • самостоятельно;
  • экспертами страховой компании;
  • независимыми экспертами.

Самостоятельная оценка ущерба возможна при незначительных повреждениях на общую сумму до 50 000 тысяч.

В этом случае основанием для получения компенсации или направления на ремонт от страховой компании является Европротокол.

Страховщикам невыгодно оплачивать дорогостоящий ремонт, поэтому часто размер ущерба сильно занижен. Доказать обратное можно только в судебном порядке.

Но писать исковое заявление стоит только в том случае, если страхователь уверен в неправильно сделанных расчетах, чтобы не понести расходы на ведение судебного дела.

Страхователю нужно лично проконтролировать данный процесс, опираясь на составленный после ДТП документ об осмотре транспортного средства.

Водителю выгоднее обратиться к независимому эксперту, заплатив за его услуги. Это позволит получить актуальные сведения о стоимости ремонта. Но данная возможность предоставляется не всегда.

Согласно правилам ОСАГО, экспертиза может быть проведена только по направлению страховщика.

И если страховая компания дает разрешение на обращение в стороннюю организацию, то водитель может направить свой автомобиль к профессиональному эксперту.

Выбирая между получением компенсации деньгами и согласием на ремонт, следует учитывать правила страхования. Многие страховщики не предоставляют выбора, выдавая после оценки направление на станцию технического обслуживания.

Ремонт автомобиля по направлению страховой компании имеет нюансы:

  1. У страхователя отсутствует возможность выбора СТО. Автомобиль придется направить в мастерскую, с которой сотрудничает страховщик. А это не всегда удобно в плане отдаленности организации от дома, ее репутации и других параметров, на которое обычно обращает внимание водитель при выборе СТО.
  2. Страхователю придется оставить автомобиль на станции, не контролируя процесс восстановления машины. А это грозит некачественным ремонтом и пропуском скрытых повреждений.
  3. После проведения некачественного ремонта некому предъявить требование об исправлении недочетов. В страховой компании говорят, чтобы обращались на СТО. В мастерской утверждают, что сделали все на ту сумму, которая была перечислена от страховой компании.
  4. Ремонт оплачивается с учетом износа деталей, доплачивать придется за свой счет.
  5. На выдачу направления в мастерскую и ремонт автомобиля уходит немало времени. Страхователю иногда приходится ждать несколько месяцев. В лучшем случае, автомобиль на ходу и на нем можно осуществлять передвижения.

Как оценить ущерб после ДТП?

Сейчас на рынке существует огромное количество лиц, осуществляющих оценку машин после ДТП, поэтому при выборе независимого оценщика при ДТП на вашем пути встретятся немало «подводных камней».

Прежде чем начать поиск оценщика автомобилей после ДТП, нужно понять, в чем заключается разница между экспертом и оценщиком. Здесь все достаточно просто. Оценщики определяют рыночную стоимость объекта оценки, а эксперты отвечают на такие вопросы, как:

  • наличие и характер технических повреждений ТС;
  • причины возникновения технических повреждений ТС;
  • технология, объем и стоимость ремонта ТС.

Поэтому лучше всего выбирать оценщика, который должен иметь статус, как эксперта, так и оценщика.

Бесплатная оценка ущерба на онлайн-калькуляторе

Определить, есть ли основания для независимой экспертизы, поможет самостоятельный подсчёт средней стоимости затрат, необходимых для ремонта, и сравнение предполагаемых расходов с той суммой выплат, которые предлагает страховщик.

Это можно сделать благодаря различным страховым программам. Официальной и обязательной для страховых организаций и СТО является оценка автомобиля после ДТП по ОСАГО в онлайн-режиме на сайте РСА, которая выполняется с помощью виртуального калькулятора.

Все расчёты выполняются в соответствии с данными специализированных справочников, разработанных РСА для каждого региона России. Справочники проходят систематическую актуализацию.

Расчёт стоимости:запчастей*нормочаса работ по восстановлениюматериалов
Какую информацию нужно указатьдата ДТП
экономический регион
марка ТС
номер детали, подлежащей проверкетип ТСназвание материала, наименование его производителя

*После ввода данных средняя стоимость проверяемой детали будет указана в появившейся онлайн-таблице. Одновременная проверка может быть выполнена для 3-х деталей. Если их больше, этот алгоритм придётся повторить необходимое количество раз.

На сайте РСА размещено руководство для начинающих пользователей, с помощью которого выполнение самостоятельных расчётов не вызывает сложностей.

Независимая экспертиза мотоцикла

Ввиду особенностей эксплуатации и ремонта для мотоциклов и скутеров, проблема экспертизы стоит наиболее остро. Причем оценка мотоцикла компетентными специалистами, знающими досконально все нюансы конструкции и ремонта различных моделей мототехники, помогает решить проблему полного возмещения полученного ущерба.

Страховые фирмы часто занижают реальную сумму компенсационных выплат по восстановлению мототехники. Объясняется это поверхностным осмотром без глубокого изучения особенностей конструкции мотоцикла или скутера, что приводит к пропускам повреждений, напрямую относящихся к ДТП.

фото2

Существенным отличием ремонта мотоцикла является то, что в случае повреждения часто оказывается необходимостью поменять весь узел, а не только саму деталь, как это делается при восстановительных работах в отношении автомобиля.

Завод-изготовитель мототехники предусматривает обязательную замену подавляющего большинства повреждённых деталей в связи с отсутствием восстановительных технологий. Страховые фирмы не учитывают эту особенность и предоставляют компенсацию исходя из затрат, необходимых только для ремонта.

Свою роль в формировании искажённой оценки ущерба играет и тот факт, что мотоциклы гораздо реже попадают в аварии, нежели машины. Это объясняет ситуацию, когда у экспертов страховых организаций нет нужного опыта, а иногда и специализированного программного обеспечения для проведения соответствующих расчётов в отношении мототехники. В связи с этим не учитываются рекомендации завода-изготовителя.

Владельцам мототехники следует учитывать, что если мотоцикл попал в ДТП, сумма ущерба может быть рассчитана не только для самого транспорта, но и для повреждённой дорогостоящей экипировки: костюма, перчаток, шлема, налокотников, наколенников.

Нововведения, о которых необходимо знать

С 1 декабря 2014 года, в соответствии со ст. 12.1 ФЗ «Об ОСАГО» оценка ущерба при ДТП осуществляется в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Банком России.

Оценка ТС после ДТП не просто формальное действие. От правильной оценки ущерба зависит во многом успех всего судебного процесса. Оценка ущерба от ДТП должна быть произведена не просто грамотным и квалифицированным экспертом, но и должна быть проведена крайне внимательно.

Оценка автомобилей после ДТП включает в себя также осмотр экспертом скрытых повреждений, которые не указаны инспектором в справке ГАИ. Скрытые повреждения лучше всего фиксировать сразу вместе с явными повреждениями.

Оценка автомобиля после аварии

Поскольку люди сегодня привыкли делиться удачным и неудачным опытом, рекомендуется ознакомиться с информацией в интернете. На автомобильных форумах автолюбители оставляют многочисленные отзывы о независимой оценке ущерба авто. В пользу независимой экспертизы говорят следующие тезисы:

  1. Если между владельцем повреждённого ТС и страховой фирмой возникают разногласия, касающиеся суммы компенсации, единственная возможность установить истину — заказать независимую оценку.
  2. Результаты независимой экспертизы являются важнейшим доказательством в судебных тяжбах со страховой фирмой на этапе досудебного разбирательства и для обоснованного предъявления финансовых претензий в судебном производстве.

О самих оценочных компаниях мнения расходятся:

  1. При обращении в надёжную оценочную организацию процесс проходит без лишних проблем, быстро, с обоснованной оплатой экспертных услуг. Такие фирмы дорожат своими клиентами, заботятся о репутации, поэтому работают слаженно и чётко, выявляют малейшие повреждения, полученные ТС при аварии и способные повлиять на его жизнеспособность и безопасность водителя и пассажиров в будущем.
  2. Если основная цель эксперта — заработать на пострадавшей в аварии машине, а не обеспечить её владельцу максимально возможную гарантию полного возмещения ущерба, то экспертиза превратится в дорогую и не всегда результативную формальность.

Из отзывов автовладельцев следует, что торопиться с независимой экспертизой сразу после ДТП нельзя, так как можно оказаться в сетях недобросовестных агентов, часто предлагающих свои услуги непосредственно после аварии (часто даже в здании ГИБДД), пока владелец автомобиля находится в состоянии шока после случившегося.

В соответствии с правилами ОСАГО сначала подают заявление в страховую компанию, представляют ТС для экспертной оценки. Следующий шаг — обращение в авторемонтный сервис, где будут проводиться восстановительные работы, для составления калькуляции суммарной стоимости ремонта и запчастей.

Самостоятельный выбор автомастерской позволяет сэкономить денежные средства, подобрав организацию, где услуги предоставляются по низким ценам.

А при некачественно проведенном ремонте есть с кого требовать возмещение ущерба или повторное проведение работ.

Но получение денежной компенсации актуально не всегда. В некоторых случаях денег не хватает на восстановление автомобиля, и приходиться доплачивать из личных средств.

Страховая компания обязана полностью покрыть все расходы, связанные с ремонтом машины после ДТП.

Но страхователю необходимо самостоятельно решать: воспользоваться предложением страховой компании или забрать компенсацию для дальнейшего ремонта автомобиля.

Следует учитывать, что страховщики неохотно соглашаются на выплату денег, поэтому придется долго ждать поступления средств на свой счет.

Правильно пройти процедуру не всегда просто. Знание порядка действий необходимо для того, чтобы избежать ошибок, проконтролировать работу эксперта.

Если время позволяет, стоит изучить максимальное количество источников. Опираться только на красочный сайт самой компании не стоит.

Информацию можно найти:

  • на форумах;
  • на сайтах-отзовиках;
  • в рейтингах экспертных компаний;
  • в личных беседах со знакомыми.

Требование к аттестации вытекает из ст. 12.1 Закона об ОСАГО, необходимый уровень квалификации техника указан в Приказе Минтранса от 22.09.2016 № 277.

Договор заключается после обсуждения всех нюансов. Он должен соответствовать положениям Гражданского кодекса РФ о договорах на оказание услуг.

Оплачивается

Оплату можно произвести наличными денежными средствами. Тогда сразу после передачи денег клиенту должны выдать квитанцию.

Возможен безналичный способ оплаты через отделение банка или личный кабинет держателя карты. Перед перечислением средств стоит уточнить размер комиссии за перевод.

Бесплатно провести освидетельствование не удастся. Нормативными актами установлено право экспертных бюро взимать плату за свои услуги.

Дата и место осмотра устанавливаются по договоренности между автовладельцем и экспертом. В зависимости от степени повреждения авто и вида экспертизы освидетельствование может быть произведено на месте ДТП, на улице, где стоит машина, или около офиса компании, в сервисном центре.

Оповестить о времени и месте исследования стоит все заинтересованные стороны.

Можно выбрать один из удобных способов:

  • лично;
  • телеграммой;
  • заказным письмом с уведомлением.

На практике самым надежным способом является отправка телеграммы с уведомлением о вручении через отделение «Почты России».

Перед началом осмотра рекомендуется дождаться приглашенных. Если ожидание затянулось дольше, чем на 15–20 минут, можно начинать процедуру. Свои обязательства автовладелец выполнил.

Оценщику необходимо представить документы, которые были составлены инспекторами ГИБДД на месте аварии. При проведении повторной экспертизы обязательно уведомить об этом техника. Закон не обязывает предъявлять предыдущее экспертное заключение.

Во время освидетельствования специалист фотографирует автомобиль со всех сторон, а также отдельно каждое повреждение.

Итогом процедуры является акт осмотра.

Эксперт должен установить, какие именно повреждения получены в результате конкретного ДТП. В оценивание не включаются вмятины, сколы и другие поломки, которые уже были на момент аварии.

Обычно обстоятельства происшествия устанавливаются после анализа справки ГИБДД. Согласно главе 2 Положения, утвержденного 19.09.2014 № 432-П, устанавливая обстоятельства нанесения вреда, эксперт-техник должен:

  1. Соотнести поломки автомобилей пострадавшего и виновника, других участников аварии.
  2. Сопоставить повреждения пострадавшего авто с другими объектами, которые задействованы в ДТП. Например, если после удара машина врезалась в фонарный столб.
  3. Проанализировать информацию из справки о ДТП, протоколов, объяснений участников.

На каждую сломанную деталь должны быть предусмотрены работы по ремонту или замене. Во втором случае решение принимается, если восстановить элемент невозможно, нецелесообразно или запрещено производителем. Например, табу устанавливается на большинство пластиковых деталей.

Травмы пострадавших в освидетельствовании авто не рассматриваются. Могут быть упомянуты в случае, когда однозначно свидетельствуют о поломке автомашины.

Сейчас расчет осуществляется автоматически. Задача специалиста ввести данные авто и информацию о повреждениях.

Согласно главе 3 Положения, утвержденного Банком России 19.09.2014 № 432-П, размер расходов на ремонт определяется на дату происшествия. Если через несколько дней после аварии произошло повышение цен, учитываться оно не будет.

В той же главе установлено, что, рассчитывая сумму возмещения, автоэксперт учитывает износ деталей, узлов и агрегатов. Улучшения и тюнинг машины не включаются в расчеты.

Выдается отчет

Согласно пункту 8 Правил ПНЭ, процедура завершается выдачей экспертного заключения. Оно должно содержать:

  • данные об автокатастрофе и пострадавшем автомобиле;
  • сведения о рассмотренных документах;
  • вопросы, которые решает экспертиза;
  • перечень нормативного, программного и другого обеспечения;
  • описание обследований и методик расследования;
  • выводы о неоговоренных обстоятельствах;
  • общий вывод и ответ на каждый поставленный вопрос в отдельности.
Заключение подписывается тем, кто провел эксперитзу, и передается обратившемуся. Дополнительно подшиваются фотографии авто, подробно расписанный расчет ремонта, акт осмотра машины, документы, подтверждающие квалификацию оценщика, договор на оказание услуги и квитанция об оплате.

Итак, компания для проведения независимой экспертизы после ДТП найдена. Что дальше? Между сторонами заключается договор и обсуждается вопрос оплаты (некоторые бюро включают свои услуги в судебные издержки, которые после несут страховщики, уже после).

Следом назначается дата и место проведения осмотра. Если машина не на ходу, то эксперт приедет на место стоянки авто. Не забывайте, что об экспертизе клиент должен заранее уведомить свою страховую и участников происшествия (хотя обычно страховщики не являются). Телеграмма с оповещением высылается в тех случаях, когда:

  • Как производится оценка автомобиля после аварии
  • Виновник аварии скрылся;
  • На место аварии не было вызвано ГИБДД (хотя это самый нежелательный вариант в случае аварии, так как по закону об ОСАГО, Европротокол может привести к минимальной выплате);
  • Автовладельца не устраивает назначенная сумма выплат за ущерб;
  • Выявились скрытые дефекты, не установленные страховой (кстати, если в процессе ремонта обнаружились поломки, к которым явно или косвенно привела авария, можно обратиться к экспертам и составить дополнительный акт).

Важно! Даже если виновник ДТП не знал о проведении независимой экспертизы, пострадавший все равно имеет законное право на возмещении ущерба.

Только независимая оценка ущерба автомобиля после ДТП дает возможность получить корректную оценку урона, нанесённого автомобилю в аварии. В последнее время число дорожно-транспортных происшествий растет.

В силу этого государством заработан особый механизм, позволяющий регулировать отношения между участниками аварии: пострадавшим и виновником ДТП. Российским законодательством продиктованы четкие правила, а также порядок возмещения ущерба при ДТП.

Оценка ущерба при ДТП Росгосстрах и любой другой страховой фирмы регламентируется нормативно-правовыми актами в сфере автострахования КАСКО и ОСАГО. Это означает, что если при приобретении автомобиля вы использовали страховой полис транспортного средства, то юридическая организация автоматически дает направление на проведение автоэкспертизы в учреждения, которые ей подконтрольны.

Самостоятельный подсчет ущерба

В настоящее время существуют сервисы, позволяющие в режиме онлайн рассчитать ущерб при ДТП. Подробнее об этом читайте в

статье здесь

.

Как посчитать самостоятельно онлайн на сайте РСА?

Автоэкспертиза представляет собой осмотр пострадавшего авто и других объектов ДТП, оценку повреждений, выдачу заключения, на основании которого в дальнейшем будет произведен ремонт машины.

Согласно ст. 12.1 Закона об ОСАГО, цели данной процедуры автомобиля после ДТП следующие:

  1. Определить, при каких обстоятельствах повреждена машина.
  2. Установить, какие из имеющихся повреждений являются следствием аварии.
  3. Перечень необходимых ремонтных работ и их стоимость.

Каждый автолюбитель может самостоятельно рассчитать стоимость выплаты по ОСАГО, если была авария, на этой странице РСА выберите пункт «Проверка средней стоимости запасных частей, нормочасов и материалов».

Такая опция поможет вам понять, не занизила ли страховая компания выплату. По указанному адресу вы найдете интерфейс для создания запроса на оценку ущерба.

  • Средней стоимости запасных частей.
  • Средней стоимости нормочаса работ.
  • Средней стоимости материалов.

Считаем:

  1. Выбираем среднюю стоимость запасных частей (выбранная плашка окрашена в синий цвет, остальные – остаются белыми) и нажимаем на «Новый запрос».

    Открывается интерфейс запроса:

  2. Вводим дату, на которую нам нужны сведения (дату экспертизы).
  3. Находим подходящий экономический район, в РФ их существует тринадцать.
  4. Затем вписываем номер запасной части (с отчета, который вам дали страховщики. Если такого документа нет, узнать номера запасных частей можно в интернете. Для доступа каталогам понадобится регистрация). Например, нам нужно узнать среднюю стоимость стартера на транспортное средство MITSUBISHI 3000GT (53T) европейской сборки для Москвы. Вводить полные данные по транспортному средству не понадобится, только дату, нужный экономический регион (для Москвы таким регионом является Центральный) и номер модели. Стартер имеет номер MD027401.
  5. Понадобится подтвердить, что вы человек, а не робот. Для этого нажмите на пустой квадрат, расположенный на той же странице под надписью «Подтверждение кода безопасности».
  6. Нажмите «Отправить запрос». На этой же странице через несколько секунд появится ответ. В нашем случае он выглядит следующим образом:
На заметку. Процедуру необходимо повторить со всеми запасными частями, которые подлежат замены. Учитывайте и коэффициент износа, утвержденный вашей страховой компанией.

Теперь мы должны посчитать среднюю стоимость нормочаса работ, для этого нам понадобится следующая информация:

  • дата, на которую необходимы сведения;
  • экономический регион;
  • марка и тип транспортного средства.

Данные вводим в соответствующие окошка, предварительно кликнув на плашку «Средняя стоимость нормочаса работ».

Давайте теперь посчитаем, сколько будет стоить час работ в Северном экономическом регионе для легкового автомобиля BMW.

Получаем ответ: Средняя стоимость нормочаса работ, руб. – 1100.00.

Вписывать тип и марку автомобиля не следует, вам нужно просто выбрать подходящий вариант из выпадающего меню, кликнув на каждую плашку последовательно сверху вниз. На сайте вы также можете посчитать, сколько стоят материалы для вашего авто.

Алгоритм действий аналогичный. Чтобы получить достойную компенсацию материального ущерба после ДТП по ОСАГО, водитель должен внимательно следить за работой страховщиков, во многих случаях результаты такой экспертизы не соответствуют реальному положению вещей.

Страховые фирмы используют разные способы, чтобы занизить выплаты, но, помните, что владелец ТС имеет возможность отстоять свои права в суде.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

7 (499) 938-51-93 Москва 7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Экспертиза автомобиля проводится специализированными организациями, которые не должны иметь какого-либо отношения к страховым компаниям. Надежная фирма должна иметь:

  • достаточный опыт экспертной деятельности;
  • положительные отзывы реальных клиентов;
  • страховку ответственности организации;
  • членство в саморегулируемой организации оценщиков.

Наконец, перед проведением экспертизы пострадавшего автомобиля представители организации обязательно должны заключить с клиентом типовой договор оказания услуг.

Правила, по которым осуществляют независимую экспертизу, утверждены Банком РФ (Положение № 433-П от 19.09.2014). Этим положением устанавливается определённый порядок проведения оценки, который условно состоит из трёх этапов:

  1. Организационные вопросы.
  2. Осмотр повреждений машины с фотофиксацией.
  3. Формирование отчёта по итогам исследования.

Детальное рассмотрение каждого этапа позволяет сложить общее представление о том, как сделать независимую оценку повреждений авто после ДТП до обращения в страховую организацию.

Во время первой встречи или консультации по телефону сотрудники оценочной компании получают от автовладельца информацию о виде страховки и основных повреждениях, полученных автомобилем при ДТП.

Далее заключают договор с оценочной компанией, оплачивают услугу по проведению независимой экспертизы, представляют необходимые документы. Договор и квитанция об оплате — основания для взыскания стоимости экспертизы с виновника аварии в судебном порядке.

Затем заказчик и техник-эксперт договариваются о деталях проведения осмотра ТС — определяют дату и место осмотра машины:

  • на специальной площадке экспертной организации;
  • в автосервисе;
  • по месту нахождения ТС, если оно не может самостоятельно двигаться.
Заказчик уведомляет о проведении независимой экспертизы виновника аварии и страховую организацию.

Во время исследования повреждённого ТС осуществляется фотофиксация номера кузова, пробега, повреждений. При этом заказчик заинтересован в том, чтобы было зафиксировано каждое из них, а приглашённый виновник ДТП вместе с представителем страховщика стремятся исключить возможность фиксации повреждений, которые были получены до аварии.

Экспертом составляется акт осмотра ТС, а заодно и отчёт о результатах исследования. Заказчику предоставлено право вносить замечания в содержание акта осмотра.

Согласно акту осмотра рассчитывают стоимость ущерба. Для этого используют специальные программы.

На основе полученных данных эксперт формирует отчёт со следующей информацией:

  • полный список повреждений авто и характеристика сложности каждого из них;
  • причины повреждений;
  • технология восстановительного ремонта, его объём;
  • стоимость ремонтных работ на основе калькуляции;
  • полная сумма ущерба и необходимых расходов.

Отчёт подписывается экспертом и руководителем оценочной организации.

Правильно выбрать компанию для оценки ТС после аварии — задача сложная и важная. Часто выбор организации происходит на основе отзывов и рекомендаций друзей, знакомых, автолюбителей на форумах. Мнение окружающих — источник достаточно информативный, но нужно смотреть на объективные факты, свидетельствующие о надёжности оценочной фирмы. Несколько советов подскажут, как выбрать независимого оценщика авто.

Надёжная экспертная организация имеет следующие отличительные признаки:

  1. Высокий рейтинг по региону;
  2. Собственный сайт, на котором размещены сертификаты, свидетельства, лицензии, подтверждающие профессиональные компетенции фирмы, ценовые предложения, информация о ключевых клиентах;
  3. Многолетний опыт работы в сфере оценки ТС после аварии;
  4. Специализированное программное обеспечение;
  5. Высокий процент успешных экспертиз;
  6. Клиенту готовы показать примеры решений, которые были приняты судом по итогам оценочной деятельности;
  7. Специалист из числа экспертов-техников, включённых в реестр Министерства юстиции, числится в штате;
  8. Оценка транспорта — основная деятельность эксперта, а не подработка;
  9. Эксперт-техник не сотрудничает со страховщиками явно или скрыто. Такие эксперты обычно стремятся провести оценку на основе документов страховщиков.
Свой выбор лучше сделать в пользу организации, оказывающей только оценочные услуги, а не предлагающей широкий ассортимент услуг. Узкая специализация говорит о высоком профессионализме специалистов с высшим образованием и богатым опытом работы в этой сфере.

Какой вред влечёт дорожно-транспортное происшествие?

Дорожно-транспортное происшествие неизбежно влечет за собой некий ущерб, основными видами которого являются:

  • материальный;
  • моральный;
  • ущерб жизни и здоровью.

Материальным ущербом является вред, нанесенный имуществу в результате ДТП: как транспортному средству, так и личным вещам (одежде, грузу). Размер нанесенного материального ущерба определяется:

  • представителем страховой компании;
  • посредством привлеченного независимого оценщика;
  • по фактическим расходам на ремонт;
  • в размере среднерыночной стоимости автомобиля (в случае, если расходы на ремонт превышают эту стоимость).
Понятие морального (нематериального) ущерба дано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 N 10. В общем смысле подразумевает физические либо эмоциональные страдания, дискомфорт, причиненные потерпевшему в результате нарушения его прав.

Может заключаться в психологических переживаниях в связи с потерей близких, лишением возможности вести активную общественную жизнь, потерей рабочего места. В нашей стране, в связи со скудной практикой возмещения морального вреда, достаточно трудно доказать его причинение.

экспертиза за сутки

Ущерб жизни и здоровью выражается в причинении различного рода телесных травм либо смерти, регулируется Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 N 1. Денежное выражение данного ущерба рассчитывается по фактически понесенным и ожидаемым расходам на лечение, реабилитацию, покупку лекарств, а также размеру упущенной выгоды вследствие потери здоровья.

Кого приглашать на оценку

При определении круга заинтересованных лиц встаёт закономерный вопрос, нужно ли приглашать виновника ДТП на независимую оценку, и кто должен это делать. Положение № 433-П от 19.09.2014 прямо указывает на то, что эта обязанность возложена на инициатора независимой экспертизы, то есть заказчика, при проведении повторной оценки (ст. 7).

Уведомление должно быть направлено в письменном виде заблаговременно:

  • если виновник аварии проживает в том же городе, где проводится экспертиза, — не позднее, чем за три рабочих дня до осмотра;
  • для иногородних — за шесть рабочих дней.

Следует иметь в виду, что отсутствие такого уведомления не может являться основанием для отказа в выплате компенсации за ущерб.

Чем руководствуется страховая компания при определении размера компенсации?

Полномочиями определять ущерб автомобиля после ДТП в нашей стране наделены две инстанции:

  1. Эксперты страховой компании и организации, являющиеся подконтрольными страховым фирмам. Такие эксперты работают на стороне страхователя, поэтому их оценка повреждений после ДТП часто не отвечает реальным повреждениям авто. В большинстве случаев пострадавшие в результате ДТП не доверяют оценке экспертов от страховой фирмы и обращаются к независимым экспертам.
  2. Второй инстанцией, в полномочия которых входит оценка ДТП и оценка ущерба, являются центры независимых экспертиз. Проведением независимой оценки могут заниматься только экспертные центры, которые прошли аккредитацию вышепоставленными инстанциями. Экспертиза, проведенная независимыми экспертами чаще всего будет отличаться от той, что провели специалисты страховой фирмы. Независимые эксперты, в отличие от экспертов страховой компании, работают по фиксированной оплате, на которую не повлияет результат работы.
Эксперты проводят несколько обследований, например, трасологическая экспертиза при ДТП. Ее цель — установить истинные причины возникновения аварии. Подробнее можно прочитать здесь — https://roadadvice.club/2727-trasologicheskaya-ekspertiza-pri-dtp-chto-eto-takoe-v-kakih-sluchayah-provoditsya

Правительство приняло поправки в закон «Об обязательном страховании», предусматривающие рост максимально возможных выплат по полису ОСАГО. Для возмещения ущерба, полученного ТС после дорожно-транспортного происшествия, выплата может составить до 400 тысяч рублей согласно ст. 7 ФЗ-40.

На заметку.

В любом дорожно-транспортном происшествии есть сторона, спровоцировавшая аварию, и пострадавшие ее участники.

Выплата по ОСАГО

предусмотрена только пострадавшим.

Размер компенсации на ремонт транспортного средства зависит от двух главных показателей.

  1. Первым показателем является полученный ущерб, насколько сильно пострадало транспортное средство, какие детали подлежат замене. Проведение такой экспертизы на месте ДТП может стать оптимальным вариантом для небольших ДТП, где весь ущерб сводится к поцарапанному бамперу.

    При расчете затрат на покупку запасных частей учитывается их стоимость в конкретном регионе. В России таких регионов насчитывается тринадцать, Москва, например, относится к центральному региону, Камчатка – к Дальневосточному региону, а Ленинградская область входит в Северо-западный экономический регион.

  2. Вторым важным критерием эксперты называют состояние автомобиля на момент ДТП. Страховщики и в целом сотрудники, проводящие экспертизы, пользуются термином «износ». Он не распространяется на подушки, ремни безопасности и восстанавливаемые запчасти.

Страховые компании всеми способами стараются занизить выплаты пострадавшему, поскольку размер возмещения ущерба напрямую связан с прибылью предприятия. Чтобы получить адекватную компенсацию, водителю придется все перепроверять и уточнять.

Страховщики часто пытаются занизить стоимость подлежащих замене запасных частей, несмотря на то, что все они указаны в специализированных каталогах на сайте РСА. Стоимость часа работы также определена официально Центробанком РФ.

Если страховая компания блокирует доступ к калькуляции, возможно, она составлена неверно. В отчет по ДТП должны быть включены все повреждения, случаются ситуации, когда в отчете просто нет поломки, соответственно, и компенсацию за нее вам не выплатят.

Важно! Если страховая компания, указывая повреждения в своем отчете, руководствовалась документацией инспекторов о ДТП, вы вправе потребовать включить в документ остальные компоненты нанесенного ущерба.

Инспекторы на месте ДТП не обязаны описывать весь перечень повреждений, их интересуют вмятины и царапины, по которым можно установить место удара.

Страховые компании иногда завышают процент износа, неправильно определяя величину этого параметра. Страховщики иногда учитывают вместо даты первой регистрации автомобиля следующую дату: 1 января года выпуска транспортного средства.

Допустим, пострадавший автомобиль был изготовлен в 2013 году, а водитель начал эксплуатировать его в марте 2014 года. Страховщики могут дополнительно «добавить» к эксплуатационному сроку 1,5 года, что отразится на коэффициенте износа.

Этот параметр характеризует сумму, на которую уменьшится рыночная стоимость транспортного средства даже после осуществления ремонта. Страховые компании очень редко добровольно идут на уплату УТС, при том, что владелец нового (менее одного года эксплуатации) автомобиля может получить в рамках компенсации УТС от 5 до 10% стоимости автомобиля.

Клиентам, не согласным с окончательной суммой компенсации, необходимо обратиться к независимому эксперту. Перед этим ознакомьтесь с документацией самих страховщиков, чтобы потом выяснить, сколько вам недоплатили.

Однако проведение дополнительной независимой экспертизы согласно ст. 12.1 ФЗ-40 не убедит страховую компанию заплатить вам больше, не обойтись без судебного разбирательства, в ходе которого вам и придется доказать, что ущерб был большим.

Автовладелец может самостоятельно рассчитать размер ущерба, полученного при ДТП, с помощью онлайн-сервисов. Так, зная, какие повреждения получило ТС в результате аварии, можно узнать среднюю стоимость запчастей подлежащих замене, например, на официальном сайте РСА. Кроме этого, здесь имеется информация о стоимости нормочаса работ и материалов.

Узнать сумму выплат также можно, воспользовавшись калькулятором на сайте "ДТП помощь". После заполнения в калькуляторе данных об автомобиле и имеющихся повреждениях сервис автоматически рассчитает сумму ущерба. Такая оценка производится бесплатно.

По закону страховая компания должна в полном объеме компенсировать пострадавшей в аварии стороне расходы на ремонтно-восстановительные работы, но на деле страховые выплаты далеко не всегда полностью их покрывают.

И дело не только в ограничении размера выплат по страховке, страховщик зачастую доверяет оценку своим «проверенным» оценщикам, заинтересованным в искусственном занижении суммы ущерба. Не говоря уже о том, что стоимость замены пришедших в негодность деталей рассчитывается с учетом их естественного износа. То есть речь не идет о возмещении полной стоимости новых деталей.

Оценка повреждений специалистами, сотрудничающими со страховой фирмой, делается после подачи заявления на получения страховой выплаты. Вместе с заявлением подается справка из ГИБДД о дорожно-транспортном происшествии и ряд других обязательных документов.

Во время осмотра специалист уделяет внимание не только полученным повреждениям (видимым и скрытым), но и возможным причинам их появления, а также ориентировочной стоимости восстановительных работ и их объему.

После оценки эксперт составляет акт осмотра транспортного средства и составляет перечень полученных повреждений с учетом их рыночной стоимости (делает калькуляцию ущерба). Акт осмотра содержит следующие сведения:

  • модель и марка автомобиля, год его выпуска, государственный номер и другие сведения о транспортном средстве;
  • подробная информация о собственнике автомобиля;
  • перечень повреждений, полученных машиной в результате ДТП;
  • работы, необходимые для восстановления авто;
  • пояснения по поводу повреждений, полученных автомобилем еще до аварии.

На основе акта осмотра делается калькуляция ущерба, которая учитывает виды необходимых ремонтно-восстановительных работ (покраска, замена деталей), их общую стоимость, износ деталей, подлежащих замене, и количество нормо-часов, требуемых для ремонта авто.

Оценка автомобиля страховой фирмой обычно учитывает лишь внешние повреждения и полностью игнорирует скрытые поломки. Это может значительно снизить размер компенсации, что только на руку страховщику. В этом случае остается лишь провести независимую оценку и подать исковое заявление в суд.

Стоимость услуг независимой автоэкспертизы будет зависеть от множества факторов, включая регион, в котором расположена фирма и ее финансовую политику. На стоимость оценки окажет влияние тип экспертной оценки и ее срочность, объем полученных повреждений и соответствующих исследований, место проведения осмотра, вариант оформления акта оценки повреждений и наличие дополнительных услуг.

Стоимость оценки ущерба легковых машин значительно ниже, чем грузового автотранспорта или специальной техники. В среднем за эту процедуру в 2018 году придется заплатить от 3 до 10 тысяч рублей. В дальнейшем, если независимая оценка покажет необъективность экспертов, присланных на осмотр автомобиля страховой фирмой, ее стоимость можно истребовать со страховщика.

Оценка ущерба – важнейшая процедура, определяющая возможную сумму страховой выплаты. Как правило, страховщик пытается уменьшить ее размер, а страхователь увеличить. Чтобы доказать свое право на получение компенсации в полном объеме, необходимо соблюсти все существующие нюансы.

Документы

Для проведения оценки ущерба после ДТП, застрахованное лицо пишет заявление установленного образца в свою страховую компанию, к которому прикладывает следующие документы:

  • копия паспорта;
  • документ, подтверждающий право собственности на автомобиль либо доверенность, позволяющая управлять транспортным средством;
  • полис страхования;
  • техпаспорт автомобиля;
  • извещение о ДТП (должно быть направлено также до обращения);
  • справка о ДТП, оформленная сотрудником ГИБДД, прибывшим на место происшествия и зафиксировавшим его;
  • для получения страхового возмещения в безналичной форме – банковские реквизиты;
  • копии всех имеющихся документов, подтверждающих факт повреждения транспортного средства – протокола о ДТП, европротокола, об административном правонарушении, протокола осмотра места происшествия).

Справка: Европротокол – документ, введенный в обращение в середине 2015 года, позволяет оформить некоторые ДТП в упрощенном порядке без необходимости вызывать на место аварии сотрудников ГИБДД, что значительно экономит время участникам происшествия и предотвращает образование пробок на дорогах.

Последствия

Сроки проведения

Обычно от момента обращения в фирму до получения на руки результата проходит не больше 10 дней.

Это зависит от загруженности техников, сложности осмотра и объема повреждений.

Проводится экспертиза по договоренным между заказчиком и экспертной компанией срокам.

Ее можно осуществить непосредственно в день происшествия, даже на том же месте, когда идет следствие инспекторов ГИБДД. Также проводится оценка и через несколько дней после наступления ДТП.

Хотя в интересах участников аварии придерживаться конкретных и максимально коротких сроков для того, чтобы не оттягивать со страховыми выплатами.

Таким образом, понятно, что экспертизу можно проводить в любое удобное время – все зависит от пожеланий заказчика.

Многие компании для привлечения большой клиентской базы стараются оформить заключение даже в течении нескольких часов, что особо нравится автомобилистам, которые стали участниками ДТП и нуждаются в оперативной правовой и финансовой помощи.

Если имеется действующий полис ОСАГО и пострадавшая сторона предоставила необходимые документы, страховая организация обязана обеспечить проведение исследования в пятидневный срок. Полный отчёт об экспертных исследованиях составляется в 10-дневный срок.

Практика показывает, что обычно на осмотр требуется 3-е суток, а если имеются скрытые повреждения и деформации машины, срок может затянуться до 8 дней.

Порядок действий для получения оценки ущерба авто

Но это не исключает возможность знать приблизительную стоимость их сервиса (акта осмотра, детальной калькуляции ущерба, таблицы с фото).

В Москве и СПб

В западных регионах страны средняя цена на услуги колеблется в пределах 2000-4000 рублей (зависит от степени повреждения).

При этом, если транспортное средство получило более трех повреждений, то за каждое с них еще взыскивают по 250 рублей.
Название услугиСтоимость
Акт осмотра при легкой степени повреждения авто500 рублей
Акт осмотра при средней степени повреждения авто700 рублей
Акт осмотра при тяжелой степени повреждения авто1000 рублей
Фототаблица200 рублей/лист (8 фотографий)
Заключение об утрате товарной стоимости2000 рублей
Выезд эксперта на место происшествияОт 500 рублей
Оценка стоимости ТС для продажиОт 1500 рублей
Название компанииСтоимость услуг
Осмотр авто с легким повреждением600 рублей
Диагностика авто с повреждениями средней тяжести800 рублей
Осмотр авто с тяжелыми повреждениями1100 рублей
Фототаблица220 рублей/лист (8 кадров)
Акт об утрате товарной стоимости2400 рублей
Выезд независимого эксперта на место происшествияОт 500 рублей
Оценка стоимости автотранспорта для продажиОт 1500 рублей

Максимальная стоимость экспертизы не превышает сумму в 15 000 рублей.

Сравнив данный двух таблиц, можно заметить, что при повышенной конкуренции и в главных городах Российской Федерации между экспертными компаниями существует повышенный уровень конкуренции, а одним из механизмов привлечения большой клиентской базы является приемлемая ценовая политика.

В небольших городах ситуация обстоит иначе, поэтому оценщики могут завысить стоимость предоставленного ними сервиса.

Если водитель сомневается в том, что страховая вынесла верное решение, он может обратиться в сторонние компании, проводящие независимую экспертизу.

При ведении дела, страховые компании ссылаются на нормативные акты, где отмечено, что компенсируется только реальный ущерб, который был получен транспортным средством в результате ДТП.

Прибегнув к услугам независимого эксперта, водитель может доказать наличие повреждений. Чтобы добиться выплат, нужно предпринять следующие действия:

  1. Предоставить в страховую компанию все необходимые документы и заявление по образцу, о возмещении УТС.
  2. В случае отказа, обратиться в независимое бюро и провести экспертизу, получить отчет.
  3. Полученный отчет предоставляется вместе с другими документами в суд.
Как правило, судебные инстанции встают на сторону владельца автомобиля, если повреждения действительно имеются.

Провести экспертизу нужно для того, чтобы:

  • восстановить картину ДТП;
  • выявить причину происшествия;
  • оценить повреждения, нанесенные транспортному средству, в том числе и внутренние;
  • составить отчет, который будет принят в суде;
  • определить полный перечень необходимых восстановительных работ.

От результатов экспертизы во многом будет зависеть, какую из сторон признают виновной в ДТП.

Трасологическую экспертизу необходимо провести после ДТП в тех случаях, когда требуется ответ на такие вопросы, как:

  1. Где находились по отношению друг к другу автомобили, пострадавшие в аварии.
  2. Какая машина двигалась, а какая была статична.
  3. Пытался ли водитель затормозить, изменить траекторию движения, если да, то зачем.
  4. В каком месте столкнулись машины.

Результаты являются показательными, и помогают установить истинную картину происшествия. Необходима техническая экспертиза, в результате которой выявляются дефекты в ТС, полученные в результате ДТП.

Дополнительно проводится автотовароведческая экспертиза, для того, чтобы определить степень УТС.

Чтобы получить компенсацию по утрате товарной стоимости, водитель должен подготовить пакет бумаг:

  1. Заявление в компанию, выдавшую полис ОСАГО, где указывается намерение получить выплату по УТС. Может потребоваться исковое заявление, поскольку велика вероятность того, что дело будет рассматриваться в суде.
  2. Отчет о проведении независимой экспертизы.
  3. Полис ОСАГО.
  4. Документ, подтверждающий факт обращения в страховую компанию для получения выплаты. (Требуется при обращении в суд).
  5. Документ с указанием суммы по УТС.
  6. Удостоверение личности водителя, и копия.
  7. Водительские права.
  8. Паспорт на транспортное средство, талон о прохождении технического осмотра.
  9. Документы из ГИБДД – копия извещения о транспортном происшествии, постановление о возбуждении уголовного дела или отказ, протокол о происшествии.
Экспертиза автомобиля с привлечением независимого специалиста проводится не только в случае повреждения машины в результате ДТП, но и при ее продаже. Эксперт осматривает машину и определяет примерную стоимость машины.

Оценка повреждения автомобиля после ДТП необходима в следующих случаях:

  • При необходимости узнать стоимость восстановления автомобиля, который был поврежден в результате ДТП.
  • Если автомобиль поврежден в результате стихийный бедствий (сильным ураганом, цунами, землетрясением и т.д.), то обязательно требуется проведение оценки ущерба автомобиля.
  • Оценка ущерба нужна и при повреждении автомобиля третьими лицами (машину побили хулиганы, взломали в результате кражи).
  • Виновники аварии часто обращаются к независимым экспертам, когда не уверены, что эксперт страховой фирмы предъявил корректную сумму возмещения ущерба.
  • К независимой экспертизе также можно обратиться тогда, когда автовладелец не уверен в компетентности страховой фирмы.

Пострадавшему автовладельцу не стоит передавать свой автомобиль страховой компании. Он вправе провести независимую экспертизу, результаты которой следует отдать страховщику с заявлением о возмещении ущерба.

Главная задача проведения процедуры оценки ущерба транспортного средства (ТС) - это определение полученных автомобилем при аварии повреждений с целью расчета размера компенсации, которая подлежит возмещению владельцу пострадавшего автомобиля.

В результате проведения оценочных работ эксперт составляет акт, в котором указывается полная сумма, необходимая для проведения восстановительного ремонта. Для ее определения эксперты руководствуются положением ЦБ РФ от 19.09.

Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему - обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам:

  1. Один из самых важных факторов, который учитывается при выполнении оценочных работ, является возраст ТС. Процент износа зависит от даты начала эксплуатации авто, а не от даты его выпуска на заводе.
  2. В зависимости от индивидуального износа деталей автомобиля начисляются различные оценочные коэффициенты. Размер суммы в полной мере связан со степенью изношенности.
  3. При проведении оценки не учитывается степень износа деталей машины, от которых зависит безопасность водителя.

Оценка ущерба включает в себя целый комплекс различных работ, направленных на определение общего объема повреждений и стоимости их восстановления. Процедура состоит из следующих этапов:

  1. Визуальный осмотр поврежденного ТС. Этот этап является первоначальным. Эксперт составляет схему авто и отмечает места, где имеются повреждения. Также дефекты могут быть зафиксированы с помощью фото- или видеосъемки. Данная схема будет выступать ориентиром для дальнейших этапов работы.
  2. Расчет стоимости необходимого для восстановления ТС ремонта. На этом этапе изучаются все поврежденные детали. Авто при необходимости может быть разобрано, чтобы эксперт не смог пропустить что-либо. В результате суммируется общая стоимость всех деталей. В отчете, который получит автовладелец, эксперт указывает об этом подробную информацию.
  3. Корректировка суммы ущерба с учетом износа. Полученная на предыдущем этапе сумма возмещения уменьшается в зависимости от степени износа деталей.
  4. Оценка состояния ТС до происшествия и его стоимость на тот момент. В этом может возникнуть необходимость, если автомобиль после ДТП уже не подлежит восстановлению. При этом может быть учтена стоимость годных остатков ТС.

По окончании всех этапов эксперт составляет заключение, в котором ставят подписи все участники проделанной работы. В нем указывается следующая информация:

  • цель проведения оценки ущерба;
  • ФИО автовладельца;
  • сумма, необходимая для проведения восстановительного ремонта;
  • перечень нормативных актов, на которые ссылается эксперт при проведении проверки;
  • дата ДТП;
  • данные страховых полисов участников ДТП;
  • стоимость проведенной экспертизы;
  • подписи экспертов, участвовавших в проверке, и руководителя организации;
  • печать экспертной компании.

Должен ли присутствовать виновник или представитель СК?

После проведения независимой эксперизы повреждений составляется акт осмотра авто для суда, который содержит доскональное описание каждого повреждения, осколка, царапины, а также подробные расчеты сумм, необходимых для проведения ремонта транспортного средства.

Документ составляется в трех экземплярах – для пострадавшего, для страховой компании, для организации, производившей независимую экспертизу. На основе выданного акта стороны могут отстаивать свои права относительно друг друга.

Проведение оценки независимым специалистом может как сгладить конфликт (страховая выплачивает сумму, признанную к выплате в новом акте), так и усугубить его, вынуждая прибегнуть к судебным тяжбам в случае полного несогласия сторон.

Основанием назначения независимой оценки может являться определение суда о ее проведении, в случае если судья по каким-то причинам сомневается в достоверности результатов предыдущих экспертиз.

Существуют правила проведения данной процедуры:

  • оценка возможна только экспертами, прошедшими официальное лицензирование;
  • при заказе экспертизы предоставляется полный пакет соответствующих документов;
  • необходимо указать, что результаты проведенной оценки будут представлены в суде, для более тщательного их оформления.

Для правильной оценки ущерба, а затем получения компенсации от страховой, хозяину автомобиля необходимо четко выполнять предписанные рекомендации, следить за правильностью составления протоколов, справок с места ДТП сотрудниками ГИБДД.

В случае несогласия с результатами оценки представителя страховщика, потерпевшему целесообразно прибегнуть к проведению независимой экспертизы после ДТП, так вероятность получения справедливого возмещения ущерба увеличивается.

На заметку: в практике сложилось, что пригласить на любой экспертный осмотр виновника ДТП и представителя страховой компании необходимо.

Это связано с последующим разрешением споров в суде. Если человек присутствовал и лично контролировал все действия эксперта-техника, вопросов о качестве и правомерности заключения будет меньше.

Отсутствие указанных лиц не влияет на освидетельствование. Автовладелец не обязан отменять процедуру из-за неявки приглашенных. Суд в ходе разбирательства признает, что пострадавший предпринял все возможные действия для участия сторон в автоэкспертизе.

Нужна ли независимая экспертиза после ДТП в 2019 году

Некоторые водители считают, что законодательство могло измениться, и отпала необходимость в услугах таких экспертов. Они ошибаются сами и дезинформируют своих знакомых. Порядок действий остался прежним. Вот перечень ситуаций, когда действительно стоит обращаться к независимым экспертам:

  1. Обвинение в ДТП: выявление реального виновника;
  2. Наезд на пешехода: определение степени вины водителя;
  3. Споры по факту ДТП: восстановление реальной картины происшествия;
  4. Судебная экспертиза: предоставление в суд доказательств;
  5. Определение качества ремонтных услуг: составление претензии;
  6. Определение УТС: для получения страховых выплат.

В перечисленных случаях независимая экспертиза является обязательной. В других ситуациях — только если нужно получить защиту материальных интересов в полном объёме.

Какие документы необходимы

Для оценки полученного ущерба после аварии необходимо собрать следующие документы:

  • паспорт ТС (копия);
  • сведения о заказчике;
  • генеральная доверенность для лица, не являющегося владельцем ТС (копия);
  • акт осмотра предыдущей экспертизы;
  • справка о ДТП (копия) — документ предоставляется при наличии.
В суд нужно будет предъявить не только отчёт эксперта-техника со всеми приложениями, но и заверенную по всем правилам на почте копию телеграммы, подтверждающей уведомление виновника аварии и страховщика для участия в исследовании автомобиля.

Позднее на адрес отправителя придёт уведомление о вручении телеграммы адресату. Причем надлежащим уведомлением будет считаться сам факт доставки корреспонденции, даже если её не получили — это учтено рисками неполучения заинтересованным лицом почтовой корреспонденции.

Своевременное уведомление виновника аварии и страховой компании даёт возможность провести осмотр машины даже в случае их неявки в назначенное время (об этом делается отметка в акте осмотра), а в судебном заседании станет дополнительным аргументом в пользу владельца пострадавшего авто, если виновник аварии решит оспорить экспертный отчёт.

На нашем сайте представлен образец телеграммы виновнику ДТП о проведении независимой экспертизы. Текст уведомления должен быть лаконичным и ясным, и не трактоваться как-то иначе.

Что делать с экспертными результатами дальше

  • Читайте отзывы клиентов, как производят оценку авто в фирме, изучите специализированные форумы. Хорошая компания дорожит репутацией и следит за качеством услуг.
  • Не гонитесь за самой низкой ценой: услуги профессионалов не могут стоить дешево. Поищите на сайте калькулятор, приценитесь, заодно ознакомьтесь с сертификатами и лицензиями, которые тоже должны быть представлены.
  • Специалист, подписывающий акт о выполненной работе, должен быть включен в реестр экспертов-техников при Минюсте РФ. Проверьте этот факт.
  • Бывают случаи, когда сотрудник фирмы внештатно работает на страховую. Будьте внимательны, ведь тогда объективной экспертизы точно не получится. Когда вам предлагают провести оценку по документам страховщиков – это повод поискать другой вариант.
Если вы учли эти факторы, то шансы получить грамотную услугу возрастут в разы.

На основании всех этих документов составляется досудебная претензия в адрес страховой компании. Нередко помощь в этом вопросе может оказать та же организация, что проводила независимую экспертизу, поскольку не разбирающемуся в юридических тонкостях человеку трудно в соответствии с законом грамотно оформить бумаги.

Во многих случаях урегулирование конфликта происходит именно на этом этапе, и страхователь получает доплату. Если этого не случилось, можно обращаться в суд и добиваться справедливости там, а именно реальной суммы ущерба и компенсации на дополнительные затраты (услуги оценщиков и юристов).

Важное примечание: в связи с вступлением в силу новых поправок в закон об ОСАГО описанный выше порядок актуален для полисов, выданных до 28 апреля 2017 года. Участники аварии, заключившие договор после этой даты, могут рассчитывать только на натуральное возмещение по ОСАГО, то есть ремонт в СТО, список которых предложит их страховая компания.

Впрочем, случаи умышленного занижения затрат на ремонт или некачественное обслуживание в автосервисе также не исключены, поэтому обращение к независимым экспертам по-прежнему актуально.

Закон об ОСАГО (ст. 19) прямо указывает на то, что до обращения с заявлением в суд необходимо предъявить в страховую организацию претензию, в которой отразить несогласие с решением страховщика и требование произвести необходимую доплату. Копия отчёта прикладывается к претензии как доказательство реального расчёта компенсации.

Претензия направляется в страховую организацию одним из способов:

  • лично — в этом случае следует убедиться, что претензию зарегистрировали, а на 2-ом экземпляре проставили отметку о принятии, указали дату, поставили подпись;
  • заказным письмом — обязательно с уведомлением о вручении.
Страховая компания обязана дать ответ в течение пяти дней с даты получения претензии. После этого владелец автомобиля имеет все основания для обращения в суд.

П. 13 ст. 12 Закона об ОСАГО устанавливает, что обращаться за независимой экспертизой необходимо, если страховщик уклоняется от осмотра автомобиля. Указанные действия СК в будущем могут повлечь необходимость обращения в суд, в котором экспертный отчет будет обязательным.

Также освидетельствование эксперта необходимо, если возник спор о характере вреда и цене ремонта. Первичную экспертизу должен назначить и оплатить страховщик, но если он отказывается это сделать, нужно провести ее самостоятельно.

Возмещение понесенных убытков, не покрытых страховкой, ложится на нарушителя правил дорожной безопасности. Назначение конкретной суммы производится судом на основании заключения эксперта-техника. Процедура может быть назначена в ходе судебного заседания, но тогда пострадавший лишается возможности независимо выбрать организацию.

При возникновении споров со страховой или виновником аварии нужно обращаться к экспертам. Они справедливо произведут расчет и определят, какие именно поломки должны быть устранены.

Самостоятельное обращение позволяет выбрать хорошую, положительно зарекомендовавшую себя организацию, избежать подлога со стороны других участников конфликта.

Существенный минус обращения к автоэкспертам – ошибка в оценке. Нужно ознакомиться с Положением о методике определения расходов от 19.09.2014 № 432-П.

В нем сказано, что при установлении сумм возмещения недостаточно учитывать стоимость запчастей и конкретных ремонтных работ. Важным является учет амортизации автомашины.

Фактически она служит понижающим коэффициентом к первоначальной цене.

Например, страховая компания установила выплату на замену бампера в 10 тысяч рублей. Однако цена за деталь и работу по ее установке составила 15 тысяч. Потерпевший за свой счет заказывает экспертизу, в отчете которой подтверждена сумма страховой.

При выборе конкретной фирмы следует обратить внимание на членство в СРО, присутствие страхования ответственности, опыт работы.

В Москве

Согласно рейтингу на сайте «гдеэксперт.рф», в Москве лучшими являются компании InHelp, InConsalt и «Лаборатория экспертных исследований».

Фирма InHelp включена в реестр экспертов-техников, имеет в своем штате дипломированных специалистов с высшим профильным образованием, состоит в СРО.

Организация занимается только независимой экспертизой авто после ДТП. Результат исследования можно получить в течение 1 дня.

InHelp расположена по адресу: Москва, ул. Гашека, д. 8-10с8.

Фирма InConsalt занимается различными видами экспертиз. На каждом направлении работают сотрудники с профильным образованием, которые состоят в СРО. На рынке экспертных услуг компания с 2004 года.

InConsalt имеет 7 офисов в разных частях Москвы, главный расположен по адресу: ул. Вешняковская, д. 14, кор. 2, оф. 5.

Все техники «Лаборатории экспертных исследований» аккредитованы в соответствии с требованиями закона и являются членами СРО. Работают в нескольких городах России.

Офис ЛЭИ находится по адресу: Москва, ул. Щепкина, д. 27/1.

В Санкт-Петербурге положительные отзывы получили фирмы «ДТП-АВТОЭКСПЕРТ» и «Центр оценки и экспертизы».

В «ДТП-АВТОЭКСПЕРТ» экспертизу проводят дипломированные специалисты. Аккредитованные техники постоянно повышают свою квалификацию благодаря автосервису, являющемуся частью фирмы. В нем можно отремонтировать автомашину.

За время работы организация провела более 700 автоэкспертиз.

Адрес местонахождения: Санкт-Петербург, ул. Репищева, д. 14, оф. 21.

«Центр оценки и экспертизы» предлагает услуги по осуществлению всех видов экспертиз, в том числе трасологической. Профессиональные эксперты разных направлений работают сообща. Срок исполнения составляет до 5 дней.

Обратиться в организацию можно по адресу: Санкт-Петербург, ул. Маршала Казакова, д. 26, оф. 42.

В Н-ске

Многих автомобилистов остро волнует вопрос оплаты. Хоть сумма является доступной, зачастую выгодной, потому что есть возможность получить от страховщика адекватную сумму компенсации, а не специально заниженные цены.

В Интернете есть предостаточное количество объявлений о бесплатных услугах оценщиков. В этом случае, такие предложения не являются бесплатным лакомством в мышеловке, потому что на бесплатной основе работают некоторые оценщики.

Например, компания «Good Expert» кроме широкого спектра услуг автоюристов предлагает и независимую экспертную оценку.

Отметим, что это экспресс-оценка, позволяющая подтвердить или опровергнуть свои подозрения по поводу добросовестной оценки от страховой компании, не имеет юридическую силу, потому что сотрудники компании не оформляют выводы об оценке.

Такая бесплатная услуга будет полезной не во всех случаях, потому что ее нельзя официально предоставить страховщику.

В последнее время переоценить значимость услуг независимых экспертов тяжело переоценить, потому что такой сервис предназначен для получения максимально точной стоимости ТС, для просчета размеров денежной компенсации, но также регулировать финансовые конфликты между автомобилистами и их страховщиками.

Независимая экспертная оценка происшествия на дороге – обязательный аспект, без которого невозможно получить страховую выплату. Это связанно с тем, что страховщику требуются доказательства об ущербе.

Следует учитывать, что стоимость экспертизы будет казаться совсем незначительной, если сравнивать ее полученной выгодой от страховщика или виновника происшествия.

Независимая экспертиза во всех случаях помогает справляться с недобросовестными страховщиками, выполняющие свои обязанности не должным образом.

Как мы уже указали выше, проводить независимую оценку ущерба рационально после того, как Вы узнали сумму ущерба. Сделать это можно сразу же после получения недостаточной выплаты.

Чтобы Вам проще было понять, как именно проводится экспертиза, предлагаем сравнить порядок выплаты страховой с дальнейшим ремонтом на эти деньги автомобиля и оспариванием выплаты, когда суммы недостаточно на полное восстановление машины.

Итак, если обычный порядок выплаты выглядит следующим образом:

  1. страховой случай – ДТП,
  2. обращение потерпевшего в страховую,
  3. осмотр автомобиля и калькуляция суммы возмещения,
  4. выплата или направление на ремонт,
  5. восстановление транспортного средства потерпевшим или сервисом от страховой в случае направления на ремонт.

Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть