КАРТ-РИДЕР ИЛИ СЧИТЫВАТЕЛЬ ДАННЫХ С КАРТ ТАХОГРАФА

Основные типы тахографов

Предлагаемые компанией «ТехноКом» модели считывателей универсальны и подходят для считывания карт как водителей, так и предприятия. Однако в некоторых случаях бывают сложности совместимости карт-ридера с разными моделями тахографов.

Использование карт-ридера отличается простотой и не требует специальных знаний, поэтому выгрузку может осуществлять любой работник из числа персонала предприятия, например, механик или диспетчер. Различают два основных вида считывателя карт по способу эксплуатации:

  • Стационарный карт-ридер подключается к персональному компьютеру через USB-модем и устанавливается, как правило, в диспетчерской предприятия. Такой вариант достаточно дешев и удобен для крупных организаций, имеющих собственную автобазу. В случае если предприятие имеет несколько филиалов в разных городах, передача данных может осуществляться дистанционно через интернет с нескольких устройств в центральный офис. 
  • Более мобильный вариант – переносной считыватель карт, позволяющий на месте снять всю необходимую информацию. Устройство имеет свое программное обеспечение, аккумулятор и электронный дисплей. Цена такого карт-ридера несколько выше, однако использование переносного варианта существенно экономит время водителя.

Компания «ТехноКом» предлагает наиболее популярные модели считывателей карт, которые уже зарекомендовали себя как надежные и удобные устройства для выгрузки данных.   

Когда возникает необходимость оборудования автомобиля контрольным прибором, регистрирующим параметры движения, приходится решать, какой тахограф ставить — с СКЗИ или без? Для ответа на этот вопрос следует изучить и конструктивные особенности таких приборов, и нормативные требования.

Тахографы – бортовые самописцы, которые в автоматическом режиме регистрируют основные параметры движения ТС и работы/отдыха водителя – могут отличаться по своей конструкции. Основными разновидностями являются:

  1. Аналоговые (шайбовые) тахографы (Запрещены для внутрироссийских перевозок с 01.07.2016. Разрешены только для ЕСТР)
  2. Устройства европейского образца (соответствуют требованиям ЕСТР). Предназначены для контроля движения ТС, выполняющих международные рейсы.
  3. Контрольные приборы без СКЗИ. Не оборудуются модулем криптозащиты информации, что накладывает ограничение на их эксплуатацию в пределах РФ (Не соответствуют 36 приказу Минтранса).
  4. Устройства с СКЗИ. Оснащаются блоком криптографической защиты, что позволяет использовать их при коммерческих перевозках (грузовых либо пассажирских) на территории РФ.

Тип контрольного устройства, установленного на автомобиле, определяет, какую карту нужно использовать для тахографа. При работе с бортовыми самописцами применяются:

  • Карты для тахографов ЕСТР.
  • Карты для цифровых устройств без модуля СКЗИ/НКМ.
  • Карты для тахографов с СКЗИ.

Сколько можно работать по прибору

Как сказано ранее, измерительный прибор нужен для осуществления беспрерывного контроля и мониторинга за ТС и экипажем.
  1. Дисплей на котором отображаются сведения.
  2. Клавиши, обеспечивающие возможность управления и взаимодействия.
  3. Принтер для распечатки контрольных лент с накопленной информацией.
  4. Считыватель тахографических карт идентифицирующих водителя, предприятие или мастера, осуществляющего обслуживание прибора.
  5. GPRS модем, предающий накопленные сведения на закреплённый сервер, где они сохраняются на несколько лет.
  6. Блок СКЗИ (НКМ).
  7. Приёмник сигналов Глонасс для выполнения глобального позиционирования.
  1. Карта тахографа с электронным чипом.
  2. Датчик скорости.
  3. Антенны, предназначенной для принятия и передачи сигнала.
  4. Комплект эксплуатационных деталей, предназначенных для соединения элементов устройства и их монтажа.
  • в передаче электромагнитных импульсов с датчика скорости, расположенного в коробке переключения передач на тахограф;
  • он, в свою очередь обрабатывает их и откладывает на собственную внутреннюю память, карту водителя, а так же передаёт сведения путем GSM/ GPRS сигнала;
  • подключение прибора осуществляется штатной автомобильной проводкой или CAN шиной.
Следует подчеркнуть, что карты водителя, устройства, предприятия и мастерской имеют определённый срок действия. Поэтому необходимо периодически проверять эти сроки. В случае, если карта тахографа будет просрочена, работать устройство сможет, но без записи сведений, за что в случае выявления водитель получит штраф. Условия, затрагивающие РТО водителя прописаны в , редактирующегося в последний раз 7 ноября 2017г. «Об утверждении обеспечения безопасности транспортировки пассажиров и грузов…». В соответствии с приведённым документом происходит формирование графика рабочей смены.
  1. Одна смена не должна быть более 9 часов в одни сутки. В некоторых случаях разрешается продолжительность до 10 часов, при условии повторения не более 2 раз за 1 неделю.
  2. Каждые 4 часа, проведённые за рулём, водитель должен делать остановки, не менее чем на 45 минут.
  3. Максимальная продолжительность пятидневной рабочей недели не должна превышать 40 часов, шести дневной – 42.
  4. Время, отведённое на охрану целостности груза, тоже является рабочим временем. Расчёт осуществляется по специальной схеме, где полученная величина делится на 3.
  5. При осуществлении междугородних перевозок, разрешается увеличивать длительность рабочей смены до 12 часов, при условии последующего полноценного отдыха. Такое условие нужно для того, чтобы водитель смог доехать до места, где сможет полноценно восстановить свои силы.
Для примерного ознакомления можно привести таблицу с распределением действий водителя в течение всей смены.
 Действия Общее время Рабочее время
 Медосмотр 15 мин. 15 мин.
 Вождение 4 ч. 4 ч.
 Обед 30 мин. -
 Вождение 2 ч. 2 ч.
 Небольшой перерыв 15 мин. 15 мин.
 Вождение 1,5 ч. 1,5 ч.
 Общее время 8, 5 ч. 8 ч.
Фиксаторы скорости, времени водителя в пути и его местонахождения, называемые «тахограф», в обязательном порядке должны использовать все автовладельцы, занимающиеся коммерческой деятельностью.
картридер считыватель для карт тахографа

Это относится и к юридическим лицам, которые осуществляют коммерческие рейсы (Приказ № 36 от 13.02.2013 г.). Бортовой самописец представляет собой некий «черный ящик» с зашифрованной информацией. Его главная цель – сохранение, учет данных.

Это позволяет:

  • получить нужные сведения о транспорте при ДТП;
  • проанализировать эффективность работы водителя;
  • снизить количество аварийных ситуаций на дороге.

Дополнительное оснащение автомобили получают в соответствии статьи 20 Закона 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» (с изменениями от 26.07.2017) согласно которым обязательна непрерывная, неизменяемая фиксация данных о маршруте и скорости движения транспорта юридических лиц и предпринимателей.

Закон для тахографов с СКЗИ

Средство Криптографической Защиты Информации (СКЗИ), еще одно название которого Навигационный Криптозащитный Модуль (НКМ) является обязательной частью современных российских тахографов.

Право на ее извлечение, какие-либо манипуляции имеют только лица, получившие лицензию от ФСБ. У всех блоков есть свой номер, который заносится в базу Минтранса.

Внешне он имеет вид коробочки, в которую помещается:

  • микросхема;
  • модуль ГЛОНАСС/GPS (не у всех моделей);
  • запасной источник питания;
  • часы;
  • память RAM, работающая без учета энергоподключения.

Цель установки модуля – кодирование сведений о передвижении транспорта.

Вся информация сохраняется в виде:

  • архива;
  • памяти с защиты данных от доступа.

Доступ к последней возможен только при подключении всех обязательных карт:

  • организации, осуществляющей обслуживание;
  • контролирующего лица (организации);
  • владельца;
  • водителя.

В других случаях возможно копирование данных, которые распознаются при помощи специального программного обеспечения. Информация привязывается ко времени, географическому расположению.

Подкрепляется все цифровой подписью, годной 3 года. У некоторых производителей обязательным условием приобретения фиксирующего устройства с модулем является лицензия. Ее номер вписывается в договоре продажи или поставки.

Используется блок только на том ТС, для которого зарегистрировано. Если произошла поломка нельзя временно установить другой. Свой родной в дальнейшем нельзя продать, а только утилизировать соответственно рекомендациям, речь о которых дальше.

Удобной опцией некоторых бортовых самописцев является система ГЛОНАСС. Она определяет место нахождения ТС, но иногда ставится без подключения к скоростному датчику.

Практика показывает, что возможна неправильная фиксация скорости передвижения при такой установке. Это приводит к недостоверной информации, искажению данных относительно соблюдения ПДД.

Требования по замене самой важной части самописца – блока СКЗИ является не очень приятным моментом для автовладельцев коммерческого транспорта. Выполняется процедура каждые 3 года в соответствии с Приказом Минтранса от 13 февраля 2013 № 36 Глава V п. 90. Цена вопроса минимум 20 тысяч рублей.

В случае смены номерного знака ТС, изменения цвета, элементов конструкции, влияющих на замену свидетельства о госрегистрации, требуется выполнять повторную калибровку, активацию СКЗИ или даже полную замену.

Важным моментом является не только соблюдение сроков, но и выполнение других обязательных условий:

  1. Год нужно сохранять старый блок на территории транспортного предприятия.
  2. В ФБУ «Росавтотранс» сообщается о завершении срока эксплуатации.
  3. Информация с носителя должна быть перенесена (скопирована) в базу данных предприятия, включая сведения о приборе. Она также храниться год.
  4. Все работы должны соответствовать Положению ПКЗ-2005 приказа ФСБ от 9 февраля 2005 г. № 66.
  5. По истечению годового срока хранения выполняется стирание данных программным способом и физическая утилизация. В этот же день о произведенном факте сообщается в ФБУ «Росавтотранс». Такая же информация должна зафиксировать мастерская, обслуживающая тахограф, и владелец ТС.

Важно! Утилизация выполняется комиссией не менее, чем из 2 сотрудников предприятия или мастерской. В акте следует указать предмет утилизации, их количество.

Стоимость замены тахографа для владельцев ТС разная. Это зависит от особенностей автомобиля, стоимости в разных регионах России. Просто заменить деталь не удастся, так как для этого нужно обратиться в мастерскую для выполнения комплекса услуг.

Таблица 1. Стоимость выполнения работ.

Работа выполняемая специалистомЦена
Деактивация (отзыв активации)1000 руб.
Замена устройстваСтоимость обычно входит в активацию, деактивацию
Активация нового блока1000 руб.
Калибровка3000 — 4000 руб.
Новый модуль СКЗИ стоит 20 тысяч рублей, но есть модели и значительно дороже. Таким образом, итоговая сумма, к которой нужно быть готовым – минимум 24 тысячи рублей. Напомним, что процедура замены обязательна на каждые 3 года.

Использовать европейский аналог для транспортировки по территории России разрешено.

Таблица 2. Стоимость получения ЕСТР.

Этапы процедуры Цена
Получение разрешения на 1 – 5 летМеждународная лицензия стоит 5 тыс. руб. (сбор).
Оплата и прохождение обучения20 тыс. руб.
Покупка тахографаОколо 23 тыс.руб.
Калибровка3000 — 4000 руб.

Такой вариант для многих предприятий может стать альтернативой, ведь не нужна защита, которую нужно переустанавливать каждые 3 года и платить внушительные суммы за услуги и деталь.

Российский стандарт основных фондов ОК 013-94 тахографы относит к коду № 143314310, как измерительные устройства данных по движению (четвертая амортизационная группа). Таким образом, обращать внимание следует на эти документы.
Прежде чем говорить о стоимости устройств и их установке следует заметить, что в соответствии с и аналогичной записи «Положение о лицензировании» должен быть допуск к обслуживанию приборов. Исходя из представленных документов, осуществлять работы, связанные с установкой, активацией, обслуживанием и утилизацией криптозащитных средств (блоков НКМ) имеют право организации, получившие лицензию ФСБ, представленную на фото.

Данные карты водителя и данные регистрирующего устройства транспортного средства должны быть периодически загружены на компьютер. Делается это при помощи устройства картридер.

Карта водителя

В соответствии с требованиями, данные с карты водителя должны быть загружены каждые 28 дней. Данные должны храниться в течение одного года и быть доступны для проверки. Законодательство требует, чтобы водитель либо сам загрузил информацию с цифрового тахографа и имел её при себе, либо дал разрешение компании на право загрузки и хранение информации для последующей инспекции.

Обязательным требованием выгрузки цифрового тахографа является выгрузка данных с регистрирующего устройства транспортного средства каждые 3 месяца и хранения данных в течение, по крайней мере, 2 лет.

Если Вы — независимый водитель, осуществляющий перевозки на транспортном средстве, не принадлежащем Вам, то Вам не требуется загружать данные тахографа. Эти данные должны загружаться только лицом (компанией), которому принадлежит транспортное средство.

Вы должны убедиться в том, что в тахограф вставлена карта водителя, на которой будет идти запись о деятельности водителя. Данные с неё необходимо снимать каждые 28 дней. Но информация фиксируется не только на карте водителя, но и в памяти самого тахографа.

Карта водителя

В соответствии с требованиями, данные с карты водителя должны быть загружены каждые 28 дней. Данные должны храниться в течение одного года и быть доступны для проверки. Законодательство требует, чтобы водитель либо сам загрузил информацию с цифрового тахографа и имел её при себе, либо дал разрешение компании на право загрузки и хранение информации для последующей инспекции.

  • Удобство подключения. Самые распространенные модели ридеров присоединяются к тахографу гибким USB-кабелем.
  • Простота управления. Большинство устройств снабжено понятным интерфейсом с минимальным количеством кнопок и сигнальных лампочек.
  • Достаточный объем памяти для накопления и сохранения данных в течение длительного срока.
  • Универсальность или совместимость с большинством популярных контролирующих устройств.
DLKPro TIS-Compact

Считыватели тахографов предназначены только для сбора и хранения данных с карт. Чтобы получить возможность обработки информации, её копирования и анализа, необходимо установить на компьютер специальное программное обеспечение и подключить к ПК ридер.

Считыватель тахографа обеспечивает проверку входящей информации на достоверность и целостность, сохраняет её в формате, установленном законодательством, совместим с ПО для просмотра и анализа сохраненных файлов.

Основная задача считывателя тахографа — контроль соблюдения режима труда и отдыха экипажа. Большинство современных устройств позволяет хранить только нужные по закону данные, удаляя лишние через определенный промежуток времени.

Чтобы купить считыватели карт тахографа в Москве или с доставкой в другой город России и СНГ, вы можете обратиться к нашим специалистам. Озвучьте свои требования, и мы подберем оптимальное решение для ваших автомобилей.

Некоторые модели оборудования российского производства не используют стандарт ЕСТР и не имеют блока СКЗИ. Устройство считывания для них необязательно, можно обойтись обычной флешкой и софтом для расшифровки информации.

Если используются приборы со стандартами ЕСТР и СКЗИ, считывающее устройство необходимо. Обычно оно универсально и «умеет» воспринимать карты водителя и предприятия двух типов.

Бывают сложности с совместимостью отдельных моделей, поэтому перед покупкой считывателя информации для автопарка с тахографами разных типов и производителей, важно изучить документацию к устройству и перечень поддерживаемых моделей.

Своевременный переход на цифровые тахографы позволит компании остаться в рамках законодательства и избежать серьезных штрафов. Оборудование диспетчерских служб считывателями карт не только ускоряет выполнение требований по периодичности обработки данных, но и позволяет сэкономить на простое и затратах на обслуживании в сторонней организации.

Карта водителя

Кому нужно устанавливать

Условия, касающиеся обязательного оснащения ТС тахографами прописаны в упоминавшемся ранее приказе № 36, однако в документе нет точных сведений о перечне. Здесь присутствует только ссылка на Приказ Минтранса № 273 от 21 августа 2013г. с корректировками, внесёнными 2 декабря 2015г. в п. 3.
  1. Автобусы категорииM2 и 3, предназначенные для перевозки пассажиров. Не относится к использующимся для осуществления городских и пригородных регулярных рейсов.
  2. Автомобили, относящиеся к категории N2 и 3, применяющиеся для перевозки опасных грузов.
  3. ТС из категории N3, с массой более 15 тонн, предназначенные для междугородних перевозок.
  4. ТС категории N3, с массой более 15 тонн, использующиеся для транспортировки грузов, не относящихся к опасным.
  5. ТС категории N2, применяющиеся для перевозки грузов, не являющихся опасными.
  6. ТС, категории N2, 3, M2 и 3, на которые тахографы установлены производителем до 01.04.2014г.
Таким образом под действие перечисленных условий попадают практически все грузовые автомобили более 3,5 т. и автобусы, использующиеся не для личных нужд. С целью полного раскрытия предоставленной информации следует добавить документ, нормирующий характерную принадлежность ТС к той или иной категории. Раскрывается данное условие в  «Механические ТС и прицепы. Классификация и определение», гл. 3 и 4. Необходимо подчеркнуть, что информация, приведённая ранее полностью соответствует условиям Европейской Конвенции о дорожном движении, рекомендуемой ЕЭК ООН.

Можно ли дооснастить устройство

Устройство тахографа предполагает установку в нем элемента СКЗИ. Для этого следует:

  1. Демонтировать прибор, обратиться к производителю для дооснащения.
  2. Направить в мастерскую для установки, калибровки, активации.
Оплата всех действий, дооснащение, в некоторых случаях обходится дороже установки нового прибора со встроенным модулем. Другой вопрос – гарантия. В случае поломки его можно поменять по гарантии.

Рассмотрим для примера тахограф Меркурий ТА-001, что первоначально продавался без криптозащиты, ведь некоторые люди пользуются им и сейчас.

Таблица 3. Сравнительная характеристика стоимости установки нового тахографа Меркурий ТА-001 и его дооснащения.

 Название устройства, услуги Цена, руб.
 Укомплектованное устройство 38 000
 Тахограф без СКЗИ 20 000
 Блок СКЗИ с активацией, заменой 22 000
 Калибровка 3 000
Из таблицы видно, что стоимость частей по отдельности, оплата услуг обходятся дороже, чем вариант «под ключ». В старых моделях Меркурия нужна замена старой платы, что также стоит денег.

По этой причине даже производители рекомендуют приобретать новое укомплектованное оборудование. Приведем перечень тех устройств, которые могут использоваться с целью фиксации информации на территории РФ и за ее пределами.

Таблица 4. Тахографы, разрешенные для установки и использования.

Зона использования Название
Российская Федерация ШТРИХ-ТахоRUS
 КАСБИ DT-20M
 Меркурий ТА-001
 DTCO 3283
 ТЦА-02НК
 Drive 5
 EFAS V2 RUS
Страны, допущенные к международным перевозкам SE5000
 EFAS-4
 Continental VDO DTCO 1381

Выполнять самостоятельную установку тахографа или любых элементов, входящих в его состав запрещено. При выявлении такого факта предмет считается неисправным, а значит, приравнивается к его отсутствию с последующим административным наказанием.

Разрешен монтаж, настройка и другие возможные манипуляции только тем центрам обслуживания, которые получили лицензию в соответствии с Правилами использования тахографов, установленных на транспортных средствах (Приказ Минтранса 13.02.2013 г. № 36, (Глава V п.81, 82).

Такое требование отражено в Приказе Минтранса №273 от 21.08.13 г. «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами». В заключение статьи советуем в каждом конкретном случае подходить к вопросу, оценивая свою ситуацию.

Так или иначе, но тахограф должен установить любой частник. Перед тем как выбрать нужный вариант, следует просчитать затраты, узнать об устройствах с максимально стабильными характеристиками.

Купить считователь для карт для тахографа цена 3 000 руб.

Как таковой штраф за использование тахографа без СКЗИ в законодательной базе не предусмотрен. Но, согласно действующим нормам (Ст. 11.23 КоАП РФ) отсутствие модуля криптозащиты в тахографе означает несоответствие самописца требованиям законодательства. В этой ситуации действуют те же штрафные санкции, что и при эксплуатации ТС без тахографа:

  • для физических лиц – от 1 до 3 тыс. рублей.
  • для должностных лиц – от 5 до 10 тыс. рублей.

Наличие штрафных санкций – еще одна причина, по которой следует отличать тахографы с СКЗИ и без СКЗИ и выполнять своевременное переоборудование транспортных средств соответствующими контрольными устройствами.

Для замены блока СКЗИ и его активации в Санкт-Петербурге или области вы можете обратиться в нашу компанию – это позволит вам соблюсти все законодательные требования, сведя к минимуму временные и финансовые затраты.

Прежде всего следует отметить, что для эксплуатации ТС на территории разрешено использовать только , отвечающие требованиям одноимённого Приказа № 36. Таким образом, для передвижения по российским дорогам автомобиль должен быть укомплектован цифровым записывающим устройством, оснащённым блоком СКЗИ: Помимо этого, допускается применение устройств, предназначенных для передвижения по европейским дорогам (ЕСТР), при условии наличия карточки международного перевозчика, оформленной на ТС. Для осуществления пассажироперевозок и транспортировки грузов, ТС должно соответствовать требованиям «Положения о допусках русских грузоперевозчиков к международным перевозкам», утверждённому постановлением Правительства № 730 от 16.10.2001г. Поверхностно можно сказать, что езда с тахографом по европейским странам практически не отличается от российских условий. Общий смысл один и тот же: все действия водителя должны фиксироваться в памяти устройства. А режим рабочего времени и отдыха в обязательном порядке соблюдается в соответствии с нормами, прописанными в  касающемся работы экипажей ТС, осуществляющих международные автомобильные перевозки.
  1. Длительность рабочей недели может быть увеличена до 10 часов, ст. 6.1.
  2. Каждые 4,5 часа должна делаться пауза, длительностью не менее 45 минут, ст.7.1.
  3. Обеденный перерыв можно заменить короткими перерывами по 15 минут, ст. 7.
  4. По истечении 6 рабочих смен, водитель должен получить еженедельный отдых, ст.8.3.
  5. В течение суток, работник должен получить время для непрерывного отдыха в размере не менее 11 часов, ст. 8.1.
  6. Каждое сокращение отдыха должно компенсироваться равным отрезком, ст. 8.3.
Проверить наличие, работоспособность, соблюдение ПДД и РТО, в соответствии с регламентирующими документами имеют право только сотрудники некоторых государственных структур. В первую очередь это касается ГИБДД. Инспектор руководствуется  «О дополнительных мерах безопасности дорожного движения».
  1. Роспотребнадзор в соответствии с Постановлением Правительства № 398 от 30 июня 2004г. «Утверждение надзора в транспортной сфере». Контролировать работу водителей могут сотрудники Госавтонадзора по приказу своего руководства №АК-307 от 13 марта 2014г. «Положение осуществления контроля по надзору в сфере автомобильного транспорта».
  2. Роструд, в соответствии с Постановлением Правительства от 30 июля 2004г. № 324 «Утверждение положений службы труда и занятости».
Любое из должностных лиц вправе наказать нарушителя по «Управление ТС или выпуск на линию…». Штрафы ГИБДД, Роспортебнадзора или Роструда будут зависеть от условий обнаруженного нарушения и применяться как в отношении водителя, так и должностного лица, выпустившего автомобиль за пределы территории предприятия. С начала 2018 г, требования касающиеся грузоперевозок снова ужесточились. Это явно просматривается при сравнении условий, действующих ранее и введённых после нового года. Однако, во всём этом наблюдается стремление Правительства РФ снизить аварийную ситуацию на российских дорогах, снизив вероятность засыпания водителей дальнобойщиков от усталости. Данная мера используется по европейскому опыту, так как в странах Евросоюза, такие условия уже введены и наблюдается меньшее количество ДТП в сравнении с ранними периодами.

Доступные модели карт ридеров

Если раньше вся информация о деятельности водителя, времени его работы и отдыха отмечалась на диаграммных дисках аналогового тахографа, то сегодня все данные фиксируются на карте водителя и в памяти более совершенного цифрового устройства.

Карт-ридеры предназначены для выгрузки и передачи этой информации на персональный компьютер для последующего хранения и обработки. 

Данные с карты водителя необходимо выгружать один раз в 28 дней, из памяти самого цифрового тахографа – раз в 3 месяца, при этом сохраненная информация должна сохраняться не менее одного года на электронных носителях для предъявления контролирующим органам при проверке деятельности предприятия.

Программы и инструкции для карт

Цена за карту водителя для тахографа будет зависеть от вида карты. Обратите внимание на то, что компания не берет дополнительной платы за снятие ксерокопий с документов, дополнительную обработку фотографий, оформление заявлений и др. Это все входит в цену, указанную на сайте компании.

Для срочного изготовления карты водителя необходимо предоставить копии следующих документов:

  1. Паспорт (страница с фотографией и страница с пропиской).
  2. Водительское удостоверение (с открытой категорией для данного вида транспортного средства).
  3. Копии карт водителя для тахографа (если такие ранее уже оформлялись).
  4. Страховое свидетельство (СНИЛС).
  5. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).
  6. Фотография размера 3Х4 (не должно быть срезанных углов и высветлений).
  7. Заявление (оформление бесплатно).

Обратите внимание на то, что иностранные граждане, должны предоставить нотариально заверенный перевод документов на русском языке. Подробнее об оформлении карт для иностранных граждан вам расскажет наш специалист по тел: 7(495)664-45-41


Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть