Ремонт авто после ДТП в 2019 году

Варианты действий

Если удар при аварии пришелся на боковую или лобовую часть, восстановлению авто не подлежит. Также нет смысла в ремонте, если изменилась геометрия кузова — «ведение» машины влечет за собой ряд серьезных проблем, устранение которых не гарантирует исправную работу.

Если авария оставила следы в виде вмятин и царапин, вернуть машине прежний вид — дело времени. Вероятно, восстановительные работы обернутся крупными тратами (например, лакокрасочное покрытие кузова), но это решение продлит срок службы авто.

Возможен вариант продажи машины страховым компаниям. Страховщикам, с введением натурального возмещения, выгоднее иметь собственную базу технических доноров, чем искать их на стороне.

В России на протяжении нескольких лет действует программа утилизации транспортных средств. Машины, участвовавшие в авариях, но сохранившие при этом базовую комплектацию, можно сдать, получив часть суммы на приобретение нового автомобиля отечественного производства. Сумма выплачиваемых компенсаций колеблется от 50 до 350 тысяч рублей.

Не отменяется вариант продажи транспорта на запчасти, но готовьтесь к большому количеству хлопот и затраченному времени на завершение процесса.

Но какими бы не были повреждения, приведите автомобиль в приятный вид - очистите от того, что не подлежит восстановлению и помойте. 

Существует несколько вариантов, давайте разберем более выгодный:

  1. Выплаты по "калькуляции" или расчет оценщика. Получение суммы возмещения таким способом следует выбирать, если битый автомобиль имеет дефекты эксплуатации, отпечатки прежних ДТП, или если восстановление машины будете проводить с помощью своих сил, и у вас не получится предъявить документы, подтверждающие факт ремонта и оплату. При этом варианте нужно быть особо внимательным при осмотре автомобиля и уточнении верности произведенных расчетов.
  2. Можно обратиться к страховщику с просьбой об отправке битого авто на станцию техобслуживания, с которой имеется договор, с целью проведения ремонтных восстановительных работ.

    Страховая компания автосервиса оплачивает ремонт поврежденной машины в реальном размере за минусом цены обновления.

    Выбирая этот вариант, можете быть уверены, что организацией автосервиса будут заказаны нужные детали, потом осуществлен ремонт кузова в удобное для вас время. Организация поставит вас в известность, если нужно будет дополнительно осмотреть авто при выявлении скрытых повреждений, которые не были выявлены сначала.

    Такая схема выгодна еще и тем, что за небольшой промежуток времени можно восстановить свою пострадавшую машину. При этом будет сэкономлено и время, и деньги. Вы не будете бегать по авторынкам и магазинам в поисках нужных деталей и запчастей.

    Недостатком такого способа ремонта станет то, что вы вынуждены будете сами оплатить стоимость износа, если необходимо будет заменить испорченные части. Но при проведении восстановительных работ организацией автосервиса могут использоваться запчасти не новые, а бывшие в употреблении, а значит, и доплачивать не придется.

  3. Страховщиками выплачиваются денежные средства страховки по «калькуляции» или по подсчетам оценщика. Потом вы проводите на станции техобслуживания ремонт авто, предъявляете в страховую компанию документы, которые подтверждают проведение ремонта и его оплату. Получив от вас все имеющиеся документы, страховщик отправляет их оценщику, чтобы пересчитать стоимость ремонтных работ и размера причиненного вреда.
    Минус такой же, как и в предыдущем варианте — вы вынуждены будете сами оплатить стоимость обновления (износа), если необходимо будет заменить поврежденные части.

Когда появляется необходимость ремонта

Специалисты отмечают, что именно локальный ремонт кузова — это восстановление автомобиля после ДТП. При этом не нужно проводить сложные работы по выправлению кузова, что существенно повышает стоимость таких работ.

Поговорим о тех ситуациях, в которых проведение серьезного ремонта транспортного средства можно считать целесообразным. Если необходимо было частичное восстановление авто после ДТП, это вполне можно было сделать по страховому полису.

Все те несущественные дефекты, которые вы обнаружите после легкого столкновения автомобилей, можно будет устранить, используя именно этот вариант ремонта. После его завершения перед вами предстанет абсолютно обновленное транспортное средство, которое понравится не только вам, но и вашим друзьям и близким.

Факторы, влияющие на продажу авто

Ряд факторов влияет на развязку возникшей дилеммы — продавать ли машину после ДТП или оставить ее себе.

    • Марка и модель — оправдывается ли ремонт стоимостью машины при продаже (на деле восстановительные работы рентабельны только для дорогих марок).
    • Год выпуска и степень износа. Ремонт «пожившего железного коня» всегда дороже, но возможны варианты установки дешевых комплектующих. А на ремонт новых авто нередко предлагаются скидки.
    • Характер повреждений. При повреждениях в лобовой части, геометрии кузова или сбитой электросистеме за восстановление берется не каждый сервис. Поврежденный же багажник можно заменить на новый.
    • Материальные возможности владельца вложения в восстановление машины.
    • Экономия на работе автослесарей. Несерьезные повреждения можно устранить самостоятельно, но прежде объективно оцените свои профессиональные умения.

Взвесив все факторы, определитесь с дальнейшими действиями — продать автомобиль после аварии или продолжать его эксплуатацию после ремонтных работ. 

Ремонт автомобильного бампера

Он входит в восстановление авто после ДТП в том случае, если это будет признано страховой компанией. Именно бампер способен в большей степени подвергаться каким-то неприятностям. Ведь тем самым он спасает сам автомобиль от повреждений.

К сожалению, есть такие водители, которые предпочитают продолжать ездить на автомобиле, который имеет повреждения на бампере, не думая о том, что тем самым они подвергают себя и своих пассажиров неоправданному дополнительному риску. Ремонт этого элемента авто входит в полис ОСАГО.

Способы оценки транспортного средства

Перед продажей машины после ДТП пригласите оценщика, лучше, если не одного. Так вы услышите несколько независимых мнений о том, продавать ли авто после ДТП, каким способом это сделать, и какую сумму вы сможете выручить в случае продажи.

    • Метод сравнительного анализа. Ориентир берется на машины, представленные на вторичном рынке и имеющие аналогичные параметры. Но пренебрегать профессиональной оценкой в этом случае не стоит.
    • Метод текущей стоимости, характеризующийся сложностью и высокой стоимостью проведения. Используется страховыми компаниями, рассчитывающими сумму выплат. Учитывает все выше описанные факторы (марка, год, состояние, пробег и т.д.).
    • Метод остаточной стоимости. Применяется чаще юридическими лицами (к примеру, авто использовалось в качестве такси), когда транспортное средство с лихвой окупило свою рыночную стоимость.

После самостоятельной или экспертной оценки аварийного автомобиля легче принять решение о дальнейших действиях. 

Как решается проблема

Если до апреля 2017 году владелец страхового полиса мог выбирать — делать ремонт или получать возмещение, то в настоящее время такой возможности у него нет. Если полис ОСАГО был оформлен после 28 апреля 2017 года, в таком случае на денежные выплаты нельзя будет рассчитывать. По новым правилам предполагается следующий алгоритм действий:

  1. Если владелец автомобиля попадает в аварию, его машина направляется на станцию технического обслуживания.
  2. Страхования компания оплачивает восстановление авто после ДТП по ОСАГО (ремонт и запасные части).

Выкуп автомобиля специализирующимися компаниями

Лучше всего провести оценку транспортного средства на видимые дефекты и фиксацию повреждений на месте ДТП. Однако в некоторых ситуациях такая процедура невозможна. Чаще всего трудности возникают, когда между виновником ДТП и пострадавшим возникает конфликт. Разрешить его может технический эксперт.

Независимая оценка ущерба после ДТП осуществляется в целях предотвращения занижения стоимости проведения восстановительных работ. При этом нужно выбрать надежную экспертную компанию. Вот несколько критериев, которые помогут определиться с ее выбором:

  • конкурентоспособность организации;
  • стаж компании в области проведения оценки транспортных средств;
  • узкая специализация;
  • используемое программное обеспечение.

Можно обратить внимание на советы знакомых. Однако полностью полагаться на них не следует. В случае если потребуется независимая экспертиза автомобиля после ДТП, не стоит идти в ту компанию, которую посоветует страховщик.

Продать машину после ДТП могут помочь компании, специализирующиеся на выкупе битых авто. Продавцу необходимо только совершить звонок и описать полученные при аварии повреждения. Вырученная цена, при этом, будет ниже возможной рыночной.

  • Паспорт владельца машины;
  • Техпаспорт транспортного средства;
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • Талон техосмотра;
  • Книга сервисного обслуживания (при наличии);
  • Генеральная доверенность.

Этот вариант сбыта поврежденного автомобиля после аварии подходит, если продавец стремится избежать суетливости и не ставит ребром финансовый вопрос.        

Первое действие, которое напрашивается само собой, это предъявление претензий к виновнику происшествия. Но это неправильный ход, поскольку по закону потерпевший может рассчитывать на страховое возмещение причиненного вреда.

Максимальный размер компенсации за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевших, достигает 500 тысяч рублей, за вред имуществу — 400 тысяч рублей. (ст. 7 КоАП РФ).

Здесь следует правильно поступить, и выполнить несколько обязательных мероприятий:

  1. Заказать повторно оценку повреждений у независимого эксперта. Она должна проводиться согласно установленным требованиям:
    • во время независимой оценки должны присутствовать все заинтересованные лица: представитель страховщика и виновный водитель, которого официально уведомляют о проведении оценки;
    • на основании проведенной экспертизы составляет оценочный акт, который подписывают все присутствующие лица.
  2. Если при сравнении результатов выявятся следующие моменты, то можно попытаться изменить ситуацию в судебном заседании:
    • эксперт страховщика пропустил важные повреждения авто;
    • преднамеренно снизил стоимость деталей и ремонтных работ;
    • не включил оплату работу сотрудников ремонтной бригады.
  3. Уведомите свою страховую компанию о вашем намерении защитить свои права в судебном порядке, и предложите ему решить вопрос полюбовно. Составьте досудебную претензию страховщику, в ней изложите все обнаруженные факты независимым экспертом. Обратите внимание на те моменты, которые специально были нарушены и стоимость была существенно занижена.
В большинстве случаев удается решить все спорные вопросы именно таким образом, поскольку страховщик понимает, что судебная тяжба ему обойдется гораздо дороже.

Новые детали или бывшие в употреблении

На деле страховщики не торопятся выплачивать компенсацию по УТС. Однако по российскому законодательству у страхователя есть все права получить полный расчет и «круглую сумму» на расчётный счет.

Основания к этому:

  1. В соответствии с Правилами обязательного страхования гражданской ответственности, пунктом 60 а, страховая компания должна установить и выплатить реальный ущерб потерпевшей стороны в полном объеме (стоимость ремонта УТС). Но страховая сумма не может превышать определенной суммы в 400 тысяч рублей (ОСАГО), 1 миллиона рублей и более (КАСКО) (условия смотреть в полисе).
  2. Если страховая сумма превышает допустимые значения, то УТС взымается с виновника по аварийной ситуации по суду. Чтобы определить, кто виноват, необходимо узнать, кому предъявлены обвинения в нарушении Правил дорожного движения (кому выписан протокол об административном правонарушении, тот и виновник). Данное право (предъявлять иск к физическому лицу-причинителю вреда) регламентируется статьями 1064 и 1072 Гражданского Кодекса РФ.

Верховный суд Российской Федерации каждый раз заявляет о праве собственника транспортного средства требовать к возврату полную стоимость ущерба связи с ДТП.

В частности в Постановлении Пленума от 29 января 2015 №2 «расшифровывается» понятие утраченная товарная стоимость.

Это – преждевременный износ, снижение прочности отдельных кузовных деталей, утрата долговечности соединений, узлов, агрегатов, покрытий из-за последствий конкретной аварии и после ремонта на станции технического обслуживания.

С 1 декабря 2014 года в нормативно-правовые акты, регулирующие оценку ущерба, внесены поправки. Эти изменения касаются статьи 12.1 ФЗ «Об ОСАГО», согласно которой оценка имущественного ущерба автомобилей после ДТП производится техническим экспертом по единой методике выявления расходов на восстановление поврежденного транспортного средства.

Определение нанесенного ущерба происходит с учетом оценки износа деталей автомобиля. Этот момент фиксируется в 19 пункте 12 статьи ФЗ «Об ОСАГО».

Принимая в ремонт машину, мастера станции ТО объяснят вам допустимость и уместность использования бывших в употреблении частей, период их доставки, стоимость.

Конечно, есть перечень частей машины, которые при аварии обязательно должны быть заменены, например, системы пассивной и активной безопасности.

Если же вы не имеете такой поддержки, то нужно подумать, возможно ли движение автомобиля собственным ходом и насколько это безопасно. Если машина способна двигаться, то обратите внимание на свое состояние.

Всё-таки за плечами ДТП, оформление, а впереди и поездка на поврежденном авто. Прежде чем начать движение, проверьте исправность рулевого управления и тормозной системы, ведь в противном случае ПДД запрещают дальнейшее движение.

Восстановить автомобиль после аварии непросто и довольно хлопотно, даже если по страховке или средствами виновника аварии все затраты покроются. Как сделать эту процедуру менее болезненной и затратной?

Первая неприятность, с которой столкнется водитель, это сроки восстановления машины. Конечно, время, которое потребуется для ремонта "травмированного" авто, напрямую зависит от полученных повреждений.

Когда ремонт начался, то водитель может хоть чуть-чуть успокоиться. А вот если он даже не начинался, то это гораздо тяжелее, ведь требуемые запасные части, пострадавшие в аварии, не всегда находятся под рукой у механика, нужно ожидать доставки деталей.

Также длительность ремонта будет зависеть и от степени повреждения. Имея популярную машину, у вас гораздо больше шансов быстрее дождаться окончания ремонта вашего авто, нежели у владельца какой-то новой и редкой модели.

Следующий возникающий вопрос: как и где ремонтировать машину и во сколько это обойдется?

Теперь представитель страховщика при ДТП занимается осмотром транспортного средства, оформлением на ремонт авто после ДТП. Под восстановление используют только новые детали. Это также контролирует страховая компания.

Вычисление расходов на ремонт ведется по методу ЦБ, предполагающему учет разных показателей. К сожалению, при таком подходе не всегда включается в сумму покраска деталей (кузова). Оплата за детали, используемые при ремонте, ведется по специальным справочникам, а не по квитанциям из магазина.

Аналогичный вариант используется при выявлении расходов на услуги станции технического обслуживания. Если тех денег, которые выделены страховщиком, не хватает на ремонт, в таком случае придется возмещать недостающую сумму из своих личных средств.

Как производится расчет восстановления и ремонта авто после ДТП

Этот способ реализации — «палка о двух концах», что называется. Если грамотно подойти к ремонту, с продажи транспортного средства в дальнейшем можно получить неплохую выгоду. Но для осуществления этого способа необходимы навыки ориентирования во вторичном рынке и механизаторские навыки.

От рядового автомобилиста требуется лишь оплата восстановительных работ. Здесь нельзя терять бдительность — периодически приходится сталкиваться с оплатой несуществующих проблем, которые запросто могут включить в список устраненных.

После завершения ремонтных работ проверьте кузов на предмет равномерности зазоров между частями. Если таковое не обнаружено, то, вероятно, геометрию восстановить не удалось или же использовались не вполне подходящие комплектующие.

Продавая машину после восстановления, следует избегать перекупщиков — их наметанный глаз обнаружит поврежденные части, что снизит требуемую вами цену за авто. 

Расчет суммы, затрачиваемой на восстановительные работы, проводится, исходя из следующих данных:

  • стоимость деталей, подлежащих замене;
  • суммы необходимой для оплаты ремонтных работ.
Стоимость запасных частей на авто берется из специальной таблицы, размещённой на официальном сайте РСА, где можно уточнить официальную стоимость ремонта. И все страховые компании обязаны брать сведения при расчете страхового возмещения с этого сайта.

Поэтому автолюбитель всегда может проконтролировать, какая цена возмещения проставлена в смете. Но необходимо учитывать то, что информационная база обновляется 1 раз в полугодие.

На этом сайте можно узнать следующие моменты:

  1. сколько стоит деталь;
  2. на сайте РСА также можно узнать стоимость нормочаса. Нормочас – это то время, которое отведено на ремонт или замену тех или иных деталей в автосервисе.
  3. стоимость расходных материалов, которые будут использованы в процессе ремонта.

Узнать стоимость деталей довольно просто, для этого необходимо заполнить несколько полей:

  1. дата предполагаемого ремонта;
  2. экономическая зона, где зарегистрировано ТС;
  3. марка и модель автомобиля;
  4. номер необходимой запасной детали.

Экспертное заключение исходит из оценки следующих моментов:

  • не превышает ли стоимость ремонта, цену за сам автомобиль;
  • есть ли целесообразность в исправлении нарушений геометрии кузова;
  • подлежит ли авто восстановительным работам.

В последнем случае, при утрате возможности восстановления, рассчитывается сумма годных остатков и выплачивается сумма, которая компенсирует стоимость не подлежащих восстановлению деталей.

Также на нашем сайте есть специальный калькулятор РСА, который поможет произвести расчет стоимости ремонта автомобиля онлайн.

Для того чтобы оценочные работы были выполнены, водителю нужно обязательно предоставить полный пакет документов:

  1. Справку. При возникновении ДТП сотрудник ГИБДД должен выдать справку по специальной форме. Также это может сделать аварийный комиссар;
  2. СТС и ПТС;
  3. Если ранее производились какие-либо ремонтные работы, то необходимо предоставить соответствующие документы.

Сроки ремонта

После того как страховщиком будет подано направление на восстановление машины, пострадавшей в результате аварии, ТС должно быть выдано в течение 20 суток. Если работы будет осуществлять иная СТО, не входящая в перечень страховой компании, допускается задержка в выдаче направления до 30 суток.

Отсчет начинают с того момента, когда СТО принимает поврежденное в ДТП транспортное средство. Увеличение этого срока допускается при сложном ремонте при получении согласия со стороны потерпевшего. Если ведутся работы по восстановлению автомобильного кузова, гарантия на ремонт составляет 12 месяцев, на все иные работы — 6 месяцев.

Каждая страховая компания обладает собственным перечнем СТО, с которыми у нее оформлен договор. По новому российскому законодательству автосервис должен располагаться не больше чем на 50 км от места происшествия.

Если авто не подлежит восстановлению после ДТП, в таком случае страховая компания оплачивает услуги эвакуатора, а пострадавшее лицо получает компенсацию за утрату транспортного средства.

Продажа автомобиля в текущем состоянии

В этой ситуации, уровень честности перед покупателем достигает высоких значений. Продавец подает объявление о продаже, описывая ситуацию такой, какая она есть в действительности. Иногда демонстрация изъянов покупателю даже выгодна, но продать автомобиль за высокую цену можно не рассчитывать.

Как быть, если нет гарантии на авто

Страховая компания по новому закону должна отправить машину в сервис, который имеет право на обслуживание определенной марки (имеет официальное соглашение с производителем или дилером). В противном случае машина направляется на ремонт в иной сервис, предложенный страховщиком (с согласия автовладельца).

Если хозяина такой вариант не устраивает, он может забрать деньги (при условии, что автомобилю не более двух лет). Учитывая, что многие производители дают 3-5-летнюю гарантию, это является существенным минусом.

Выбор СТО

Автовладелец при оформлении полиса обязательного страхования может указывать конкретный сервис, в который страховая компания должна будет направлять при прямом ущербе транспортное средство. В основном выбор автолюбителям приходится делать из перечня, предлагаемого страховщиком.

По договоренности допускается указание иного СТО (даже если ее нет в перечне). Если страховщик не оплачивает ремонт в согласованном по договору сервисе, у владельца авто есть право потребовать денежную компенсацию.

Проверка подержанного автомобиля с помощью сервиса «Автокод»

Чтобы убедиться самому и уверить покупателя в добросовестности сделки, воспользуйтесь онлайн-сервисом Автокод. С помощью VIN или государственного номера транспортного средства, предоставленных сервису, можно узнать:

  • Год выпуска;
  • Пробег автомобиля;
  • Количество владельцев;
  • Таможенная история;
  • Данные из зарубежных источников;
  • Комплектация;
  • Участие машины в ДТП и указание наиболее поврежденных частей;
  • Проведение ремонтных работ. 

Чтобы полноценно узнать технической состояние авто, воспользуйтесь услугами выездной проверки Автокод. Мастер приедет в любое время. Проверка автомобиля покажет его слабые места, а также продвинет в решении вопроса о действиях над авто после аварии, если таковой так и не оставил в покое.

Что можно отремонтировать

Автомобильные стойки - это существенный элемент, который обеспечивает надежность и безопасность передвижения транспортного средства. Важно понимать, что в случае аварии вряд ли подвеска сохранится в рабочем состоянии.

Любой износ деталей в результате аварии, представляет опасность для водителя и его пассажиров. Именно поэтому необходимо скорейшее восстановление авто после ДТП. Самара — город отечественного автопрома, поэтому здесь особенно трепетно относятся к состоянию транспортных средств. СТО выбирается страховой компанией.

Если после столкновения появились скрипы, нужно срочно принимать меры, иначе появляется подтекание жидкости. При выявлении в ходе ДТП проблемы такого плана, страховая компания обязана направить машину на СТО.

В результате такой неисправности можно увидеть, что стойка становится влажной, в этом случае пропадает смысл ремонта автомобильных стоек, придется покупать новые детали. Особенно важно такое восстановление авто после ДТП.

Если ремонт на станции технического обслуживания сделан некачественно, пострадавший в ходе ДТП автолюбитель оформляет письменную претензию в страховую компанию, в которой указывает все недостатки, которые необходимо устранить.

В каких случаях можно рассчитывать на получение денежной компенсации? Существует несколько ситуаций, при возникновении которых пострадавшее в аварии лицо может рассчитывать на получение материальной компенсации:

  • невозможность восстановления транспортного средства на СТО;
  • погибло пострадавшее лицо, а у родственников нет желания восстанавливать автомобиль;
  • пострадавший человек является инвалидом, владеет специализированным транспортным средством;
  • страховой выплаты недостаточно для того, чтобы произвести полный ремонт автомобиля;
  • сторона, потерпевшая в аварии, получила вред средней либо сильной степени тяжести;
  • страхователь и страховщик заключили соглашение о денежной компенсации.

Часть автовладельцев пытается проводить ремонт пострадавшего транспортного средства своими силами. Далеко не все они знают о том, что в подобных ситуациях они уже не смогут рассчитывать на получение денежной компенсации от страховой компании.

От чего зависит стоимость?

Стоимость восстановительных работ вычисляется по факту повреждений, полученных в происшествии.

Чтобы получить расчет стоимости восстановительных работ водитель пишет заявление, прилагает к нему пакет документов и отдает все страховщику. Следует сделать это до истечения 5 дней с момента происшествия (о том, в течение какого времени после ДТП нужно обратиться в СК и какие документы для этого понадобятся, мы рассказываем в отдельном материале).

Самым первоочередным документом из предоставляемого пакета является акт осмотра ТС на месте аварии. Он содержит такие сведения:

  1. Данные о пострадавшем ТС и сведения о владельце.
  2. Причину проведения исследования экспертами, например, столкновение автомобилей.
  3. Точное описание места, где произошла авария.
  4. Информацию о повреждениях обнаруженных при осмотре, это могут быть вмятины, царапины и т.п.
  5. Сведения о наличии возможных внутренних поломок, при этом указывается часть ТС, где могут находиться подобные повреждения.
  6. Факторы, определяющие причину произошедшего и виновника аварии.
  7. Подтверждающие подписи сторон и данные сотрудника, составившего документ.

К акту положено приложить снимки места происшествия и транспортных средств, причем на фотографиях должны быть видны номера автомобилей и все повреждения.

Согласно правилам ОСАГО, цена ремонта зависит от:

  • числа и внешнего вида неисправностей;
  • правильности составления акта и других документов;
  • содержания акта осмотра (насколько детально и качественно подана информация).

Конечно, как бы подробно и качественно ни был составлен акт, расчет стоимости зависит и от порядочности страховщика. Попытки сократить размер выплаты, либо вовсе не выплачивать ее чаще всего приводят к судебным искам со стороны пострадавших.

Важно! Чтобы ни говорили по поводу комиссии за перевод денежных средств или проведение платежа, все расходы на ремонт ТС обязана взять на себя страховая организация. При восстановлении вследствие аварии, страхователь не должен оплачивать услуги из личных средств.

Как рассчитать сумму?

Стоимость ремонта по ОСАГО после ДТП

После проведения оценочной экспертизы и обнаружения всех неисправностей, специалист, проводивший осмотр, сдает отчет страховщику либо владельцу поврежденного автомобиля. Если же пострадавший предоставил свое ТС для проведения исследования, но процедура затягивается, он вправе пригласить независимого эксперта (как грамотно провести независимую экспертизу ОСАГО после ДТП мы рассказывали тут). После проведения осмотра, владелец автомобиля прилагает отчет к своему заявлению.

Используя заключение эксперта и вычисления техника, сотрудники страховой организации проводят процедуру расчета страхового покрытия (суммы, которую потратит страховая компания на ремонт пострадавшего автомобиля). Последовательность действий следующая:

  1. определяется среднерыночная цена поврежденных запчастей;
  2. выводится стоимость материалов, необходимых для восстановления ТС;
  3. выясняется, сколько стоят услуги СТО по замене непригодных к эксплуатации деталей;
  4. для ТС 5 лет и моложе в обязательном порядке рассчитывается утрата товарной стоимости;
  5. определяется стоимость данного автомобиля до аварии;
  6. при расчете учитываются текущие изменения среднерыночных цен на запчасти;
  7. если в процессе осмотра выяснится, что ТС не подлежит восстановлению, и признают тотальную гибель, тогда к выплате предоставляют сумму, равную стоимости автомобиля на момент аварии за вычетом годных остатков;
  8. вся калькуляция опирается на сведения из справочников, таблиц и подчиняется требованиям, утвержденным законодательной базой.
Фактическая стоимость ТС определяется для того, чтобы при сравнении со стоимостью ущерба можно было понять, стоит ли вообще ее ремонтировать. Если же издержки на восстановительные работы превышают лимит выплат для таких случаев (максимальная сумма составляет 400 000 рублей), разницу будет должен оплатить собственник транспортного средства.

Кто проводит осмотр и расчет ремонтных работ

На территории Российской Федерации действует Закон об оценочной деятельности № 135-ФЗ. И более правильным для автомобилиста, пострадавшего в аварии, для объективного решения и составления более точной сметы решением будет обращение именно к квалифицированным специалистам.

Многие мотивируют отказ тем, что необходимо дополнительно платить за эту экспертизу. Но та разница, которая бывает в расчетах у страховщиков и экспертов, бывает весьма значительной. Хотя специалисты страховой компании уверяют в том, что все расчеты делаются по одному лекалу, но существует масса нюансов, которые влияют на окончательный расчет.

Для того чтобы верно оценивать весь ущерб, необходимо иметь специальное образование. А сотрудники страховой компании такого образования не имеют и, безусловно, в подсчетах, по большей части, преследуют свою выгоду.

Оценить масштаб ущерба водитель может самостоятельно, не вызывая сотрудников ГИБДД. Если, по мнению владельца, убытки незначительные, он составляет Европротокол. Наибольшая компенсация от страховой компании в таком случае составит 50 000 рублей.

При этом необходимо быть максимально внимательным при заполнении документа, если страховой агент обнаружит ошибки, то компания вполне может отказаться от возмещения. Из-за этого многие опасаются применять Европротокол, так как корректное оформление имеет свои сложности.

Также оценку стоимости повреждения выполняет экспертная группа страховой компании. Здесь подвох кроется в желании страховщиков сохранить свой бюджет, поэтому эксперты, сотрудничающие со страховой организацией, могут сознательно занижать размер ущерба либо определять некоторые повреждения как незначительные.

По правилам ОСАГО, оценка проводится по направлению страховой организации. Поэтому владельцам ТС не всегда удается пригласить независимых экспертов. К проведению независимой экспертизы водители прибегают если возник спор, который привел к судебному разбирательству.

  • Иногда судебный процесс длится месяцами.
  • Пострадавший, обратившийся в суд, оплачивает судебные издержки и независимую экспертизу.
  • Суд не всегда выносит решение в пользу заявителя, или компенсации, которую выплатит страховая компания, не хватит на ремонт ТС до состояния на момент ДТП.
Поэтому обращаться в суд стоит лишь в случае полной уверенности, что расчеты страховщика неправильные.

Сколько стоят услуги оценщиков?

Стоимость работы специалистов данного профиля зависит от типа ТС, числа повреждений пострадавшего автомобиля, региона, срочности, наличия дополнительных услуг. Оплату производит пострадавший, но в случае назначения экспертизы судом по причине недостаточной компенсации со стороны страховщика, расходы возместит страховая компания.

Справка! Если в ходе судебной экспертизы результат будет таким же, как и при первичном осмотре, страховая компания не обязана оплачивать данную статью расходов.

Так как в каждом случае цена индивидуальна, эксперты предлагают выполнить калькуляцию, но примерная стоимость следующая:

  1. Установить размер легкого ущерба (повреждено от 1 до 5 элементов) – от 5 000 р.
  2. Установить размер среднего ущерба (повреждено от 5 до 20 элементов) – от 5 000 р.
  3. Установить размер тяжелого ущерба или гибели ТС (повреждено более 25 элементов) – 7 000 р. и более.
  4. Подсчет размера годных остатков – от 3 000 р.
  5. Установить среднерыночную цену ТС до аварии – от 1 500 р.
  6. Полная оценка «под ключ» (все повреждения, годные остатки и т.п.) – от 6 500 р.

Точная сумма на восстановительные работы определяется при личном осмотре специалистом. Так как независимые эксперты ответственны за сведения, предоставляемые клиенту, их информация считается самой достоверной.

Порядок оплаты

Ремонт автомобиля производится в первоочередном порядке. Выплаты по УТС представляют собой небольшой денежный бонус, который компенсирует потерю товарного вида автомобиля.

Речь идет только об узлах и агрегатах автомобиля, которые прямо влияют на эксплуатационные характеристики того или иного транспортного средства.

Действия автовладельца:

  1. Провести независимую экспертизу.
  2. Оформить заявление в страховой организации на выплату УТС.
  3. Дождаться положительного решения.
  4. В случае отказа обратиться в суд.

Шансы досудебного решения спорной проблемы весьма велики. Но нужно знать, кто может претендовать на выплаты. К застрахованному автомобилю и его собственнику предъявляются особые требования.

Они выглядят следующим образом:

  1. ДТП должно быть первым на счету у автомобиля.
  2. В договоре по добровольному страхованию КАСКО отсутствует пункт, где описывается отказ по выплатам по УТС.
  3. Застрахованное лицо подтверждает документально, что он является потерпевшей стороной. Виновник ДТП также присутствует либо по протоколу об административном правонарушении, либо по уголовному делу.
  4. Износ автомобиля не является критичным показателем: не превышает 30-35-40 процентов.
  5. Возраст автомобиля не превышает пяти лет. По другим источникам для отечественных машин устанавливается трехлетний срок эксплуатации с правом возмещения УТС, а для иномарок – до 7 лет непрерывной эксплуатации.

Оценка машины после ДТП – это сложная процедура, включающая в себя несколько этапов. Перед тем как обратиться за независимой экспертизой, нужно получить все документы из ГИБДД. Это описывающий происшествие акт и справка о том, что не было возбуждено уголовное дело.

  1. Регистрация ДТП по месту и дате его совершения.
  2. Организация осмотра транспортного средства. Все повреждения фиксируются с помощью фото- и видеосъемки.
  3. Проведение оценки выявленного ущерба. На это отводится два дня.
  4. Фиксация вычисленной суммы в документе.

Характер повреждений автомобиля при ДТП – тот фактор, который влияет на сумму, отраженную в документах как средства, необходимые для его восстановления. При этом эксперты во время своих расчетов опираются на среднерыночную стоимость комплектующих и коэффициент износа деталей.

Если сумма, необходимая для ремонта транспортного средства, превышает его стоимость на момент совершения аварии, автомобиль считают непригодным для восстановления. Это и подразумевает единая методика оценки ущерба при ДТП.

Оценивая нанесенный транспортному средству ущерб, технический эксперт составляет соответствующий акт. При его оформлении действуют следующие принципы:

  • фиксация существенной информации, которая касается стоимости оцениваемого автомобиля;
  • использование только тех данных, которые можно подтвердить;
  • четкое формулирование сути документа;
  • полное описание оценочного процесса и фиксация прейскуранта на необходимые материалы для восстановительных работ в целях достижения точности в расчетах.

Многие автолюбители задаются вопросом, можно ли мыть машину после ДТП. Ответ будет дан самой страховой компанией. Чаще всего страховщики просят предоставить на осмотр чистое транспортное средство, поскольку его загрязнение может стать препятствием для выявления полученных повреждений и их оценки.

Экспертиза ТС после ДТП проводится в течение 5 дней без учета выходных. Чаще всего на эту процедуру отводится не больше 2 суток. При этом на разборку каждого аварийного случая и выплату материального ущерба страховым компаниям выделяют 6 месяцев.

В некоторых случаях может потребоваться судмедэкспертиза. Законом не установлено конкретных сроков для ее проведения. Они зависят от цели, которая ставится перед экспертами. Так, судмедэкспертиза при ДТП длится не более 2 дней, если нужно определить, отчего погиб человек.

Стоимость

Оценка автомобиля после аварии не имеет четко определенной стоимости. Цена на данную процедуру зависит от таких факторов:

  • региональное расположение экспертной компании;
  • объем визуальных дефектов транспортного средства;
  • особенности выбранной компании;
  • затраты на дополнительные услуги;
  • характеристики транспортного средства.
Например, в столице за экспертизу придется отдать от 3 000 до 15 000 рублей. В провинциях эта сумма в несколько раз ниже – от 1 000 до 5 000 рублей.

Для получения денег на восстановительные работы сразу после ДТП необходимо поставить в известность страховщика. Затем явиться в офис компании и подать заявление со всеми сопутствующими документами. После этого, в назначенное место и время, пострадавший обязан присутствовать при осмотре ТС экспертами.

Если владелец согласен с заключением оценочной комиссии, деньги выплачивают до истечения 20 дней с момента написания заявления (о правилах и сроках получения компенсации по ОСАГО от СК мы рассказывали тут).

Ремонтные работы начинают только после перевода средств на счет автомастерской, либо выдачи потерпевшему для самостоятельного восстановления. Если машину начали ремонтировать раньше, провести повторную экспертизу уже не удастся.

Воспользуйтесь нашим онлайн калькулятором для расчета ОСАГО онлайн - сравните цены в различных страховых компаниях. Сэкономьте от 1 498 до 3 980 руб., так как базовая ставка может отличаться на 20%. Не нужно идти в офис - вы получите страховой полис на ваш e-mail

Как обезопасить себя от обмана?

При натуральном возмещении следует контролировать действия, как страховщика, так и СТО. Некоторые автомастерские стараются заработать путем некачественного ремонта, из-за которого появляются новые неисправности, а как следствие необходимость доплаты со стороны пострадавшего.

Для того, чтобы обезопасить себя от лишних затрат, следует обратить внимание на станцию техобслуживания, в которую страховщик выдал направление. Если она не устраивает клиента, он вправе сделать выбор сам, причем выбирать стоит мастерские с хорошими отзывами.

При передаче ТС составляется акт приема, в котором перечисляются все повреждения. Далее следует составить договор на обслуживание с указанием стоимости услуг. По окончании работы, необходимо проверить, насколько выполненные мероприятия соответствуют договору.

При несоответствующем выполнении ремонтных работ, собственник авто может не принять работу и написать жалобу. Все вопросы решают на месте, если не сделать этого сразу, переделывать недоработки придется за свой счет.

В данном способе возмещения есть и положительная сторона, ремонтные работы выполняются на основании направления СК, а значит, отпадает необходимость поиска СТО и ожидания своей очереди. В случаях с выплатами случаются задержки, а работа в мастерской занимает примерно неделю. Чтобы избежать осложнений, перед началом работ следует изучить нюансы ремонта по ОСАГО.

Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть