Ремонт блока розжига ксенона в 2019 году

Что это такое и его назначение

Блоком розжига называется один из компонентов ксенонового оснащения. Эта деталь обеспечивает розжиг для лампы. Без него бы не было обеспечено свечение ксеноновых ламп и бесперебойности освещения.

Блоки розжига бывают штатными и универсальными. Если говорить про штатные, то их устанавливают на заводе, производящем транспортное средство.

Штатные блоки считаются наиболее качественными и производятся ведущими организациями в таких странах, как: Германия, Франция и Япония.

Универсальный блок предназначен для установки на любое транспортное средство, независимо от марки и модели.

Лампочки ксенона при этом также устанавливаются универсальные. Установка такого блока зачастую происходит в процессе переоборудования галогенного освещения на ксеноновое.

Различие между ценой штатного блока розжига и универсального, довольно ощутимое. Штатное оборудование стоит намного дороже китайского, исходя из имеющихся показателей и качества сборки.

Однако из-за низкой цены собственники транспортных средств отдают предпочтение именно универсальным блокам розжига.

ПараметрШтатный блокУниверсальный блок
Дефективность в процентах0,0110-20
Скорость розжига ксеноновой лампочки (оценочная шкала от 1 до 10)103
Яркость (оценочная шкала от 1 до 10)105
Продолжительность эксплуатациибольше двух тысяч часовдо одной тысячи часов
Надежность (оценочная шкала от 1 до 10)103

Устройство и принцип действия ксеноновой фары

Ксеноновое освещение подразумевает применение не только соответствующей лампы, но и блока розжига (БР), обеспечивающего нормальную работу всей системы. Его предназначение – формирование тока определённой силы, чтобы газ в колбе начал гореть и впоследствии светил с постоянной мощностью.

Штатное электрооборудование автомобиля не может выдать нужное напряжение, что и предопределило применение блока. Также он автоматически регулирует уровень потока света в зависимости от уровня освещённости дороги.

Где можно отремонтировать блоки розжига ксенона

Блок является высоковольтным прибором, служащим розжигом ксеноновой лампы, поэтому следует всегда поддерживать исправность этого прибора. В связи с высоким напряжением, под которым находится блок, при работе с ним следует быть особенно осторожным.

Если не соблюдать технику безопасности, то может быть создан опасный для жизни момент. Например:

  • когда происходит вскрытие блока розжига, есть возможность попадания под большое напряжение;
  • чтобы не произошло удара током, следует производить все работы с блоком розжига в сухих резиновых перчатках.
Обычно ремонт штатных блоков розжига ксенона считается неактуальным, оборудование попросту подлежит замене. В этом случае ремонтировать блок не имеет смысла, это приведёт только к потере времени автовладельца, а также денег, при обращении к различным специалистам.

Однако бывают случаи, когда отремонтировать блок розжига все же можно, осуществив замену самой основной перегоревшей или вышедшей из строя части.

Причинами потери работоспособности блока розжига могут быть:

  • внутрь прибора попала вода. В этом случае ремонт блока будет невозможным, следует просто его заменить. Влага попадает из-за нарушенной герметичности блока розжига. Присутствие влаги можно определить лишь посредством разбора блока. При такой неисправности фара может мигать, давать неравномерное освещение или не загораться вовсе;
  • последствия ржавчины и коррозии. Ржавчина может повредить места спаивания, и они могут попросту отойти, а детали в этом случае просто выпадают с места припоя.
  • перегорание микросхемы, пробой. Возможен ремонт опытными специалистами или человеком, хоть немного разбирающимся в микросхемах;
  • брак завода-изготовителя. Блок розжига следует незамедлительно отправить производителю для обмена на новый прибор;
  • нет сигнала от контроллера;
  • неисправный транзистор;
  • повреждённая обмотка трансформатора или умножителя.

Для того чтобы произвести ремонт блока розжига следует для начала определить причину, по которой прибор вышел из строя. Автолюбители, не являющиеся профессионалами, производят нахождение таких причин методом проб и ошибок.

При поиске причин следует обращать внимание на основные признаки. Например, если присутствует запах гари, то произошло сгорание блока и, к сожалению, прибор ремонту не подлежит.

Для определения поломок блока розжига используется специальный прибор осциллограф. С помощью этого прибора можно определить пришедшую в негодность деталь (контроллер, трансформатор, резистор).

Для того чтобы починить блок розжига следует добраться до микросхемы. Все манипуляции должны выполняться с особой аккуратностью и осторожностью:

  • после того как блок розжига извлечён из машины и отсоединены все провода, соединяющие его с лампой ксенона, следует снять защитный слой (плёнка). Плёнка отходит очень быстро и легко.
    Как извлечь блок розжига из-под капота описано ниже.
  • вскрытие устройства производится посредством плоской отвёртки. Другой инструмент может нанести повреждения целостности корпуса блока;
  • для того чтобы добраться до микросхемы следует просверлить все имеющиеся заклёпки. В этом случае используется трехмиллиметровое сверло;
  • после этого следует отделить микросхему от задней крышки, путём отпаивания. Она находится в маленькой чёрненькой коробочке. При отпаивании следует также соблюдать осторожность, чтобы не задеть плату, на которой расположена микросхема;
  • нельзя нагревать плату феном или другими тепловыми приборами (для того, чтобы микросхема отвалилась быстро), такое воздействие нанесёт ей огромный урон, в связи с этим блок розжига не будет подлежать ремонту;
  • нужно взять паяльники, имеющие мощность от 60 до 100 вольт;
  • прогреть те места микросхемы, которые имеют крепёжное отверстие;
  • прогревание должно длиться минимум пять минут;
  • произойдёт отсоединение и медленное сползание микросхемы;
  • при замене микросхемы ни в коем случае нельзя использовать клей для её крепления;
  • нужно взять трехмиллиметровое сверло;
  • просверлить плату насквозь только на том месте, где предполагается её крепление;
  • прикрутить микросхему, используя обычные болты;
  • для обеспечения качественной работы и производительности блока розжига, следует смазать микросхему, используя термопасту, которая применяется в компьютерном процессоре или ноутбуке.

Для того чтобы правильно собрать блок розжига, следует:

  • прикрутить плату обратно к задней стенке блока, используя штатные болты;
  • проверить фиксацию и её надёжность;
  • прикрепить внешнюю часть корпуса и убедиться в его герметизации.

Если автовладелец не обладает знаниями, необходимыми для самостоятельного ремонта блока розжига, он может воспользоваться специализированными центрами или частными специалистами.

ГородУслугаНазвание организацииАдрес
Москваремонт штатного блока розжигаООО Еврофараулица 1-я Измайловского Зверинца, дом 8
Санкт-Петербургремонт и замена блока розжигаКсенон ЦентрРижский проспект, дом 37
Екатеринбургремонт блока розжигаXenonShopулица Начдива Онуфриева, дом 57а
Екатеринбургремонт ксенонаСТО Автоимпульсулица Зоологическая, дом 7Б, телефон 8 343 3722262
Новосибирскремонт ксенонастудия Ксенон 54улица Широкая, дом 2а, корпус 5 тел. 8 383 3752020, 8 913 743 7777

В большинстве случаев, особенно если используется штатный блок ксенона, причина кроется в выходе ламп из строя (они постепенно меняют цвет и угасают). Их можно восстановить при помощи специального оборудования – автоматического корректора либо просто купить новые.

  1. Свечение ламп прерывается. Причина кроется в износе проводки авто или цепи питания блока розжига.
  2. Постоянное мигание ламп (может быть слабым или ярким, мешающим видеть дорогу). Это говорит о плохом контакте блока с «массой» авто, или о неисправности проводки. Также может быть подвергнут коррозии балласт.
  3. Запотевание фар. Оно может происходить в холодную погоду либо при морозе. Здесь всё дело в отсутствии холодного воздуха внутри корпуса фары, которая нагревается от двигателя. Чтобы убрать разницу температур, можно надеть на заборные каналы тонкие длинные трубки, которые выводятся за передний бампер.
  4. При включении блока мотор может заглохнуть или сбавить обороты. Решить проблему можно путём установки реле между лампами и блоком.

Лампы менять необходимо парами, чтобы получить равномерное освещение дорожного полотна.

Если лампы в порядке, но свет по-прежнему не соответствуют заявленным производителем параметрам, проблема может крыться в самом блоке розжига. Наиболее типичные причины его выхода из строя:

  1. Попадание внутрь загрязнений или влаги, что вызывается плохой герметичностью блока розжига. В итоге лампы начинают моргать либо розжиг будет отсутствовать вообще.
  2. Неисправность (пробой) транзистора блока или его трансформатора.
  3. Коррозия. Окисляются места соединения электронных компонентов блока розжига. «Виноваты» в этом некачественная сборка на заводе, постоянная влажность.
Сразу стоит отметить, что полная проверка возможна лишь при наличии осциллографа и тестера. В условиях гаража нужно осмотреть корпус блока на предмет наличия трещин. Если чувствуется запах гари, то устройство придётся менять.

Сначала убедитесь в целостности соответствующего предохранителя, затем отсоедините минусовую клемму с АКБ и сам блок розжига. Снимите с него крышку. При наличии следов влаги или ржавчины промойте электронную плату спиртом.

Если вы увидели, что некоторые компоненты шатаются, придётся снять герметик с тыльной стороны и пропаять проблемные выводы. Дальнейшая проверка возможна, если у вас есть опыт работы с электронными элементами и тестером.

Штатные и универсальные блоки розжига: отличия

Все устройства представляют собой повышающий трансформатор, заключённый в корпус. Их задача – преобразование импульсов от бортовой сети в напряжение до 25 тысяч вольт. Мощный старт заставляет светиться ксенон.

В дальнейшем блок выдает 85 В, необходимые для того, чтобы газ не потух. Изделия, устанавливаемые на заводе, характеризуются высокой стабильностью работы, надёжностью и длительным эксплуатационным сроком.

Все они имеют особую маркировку – коды ОЕМ. Они нужны для того, чтобы проверить совместимость авто, фар и самого блока розжига. Питаемое напряжение блока – 12 В для легковых машин, и 24 или 36 В — для грузовиков либо внедорожников.

Универсальные (адаптивные) блоки розжига применяются для самостоятельного изменения оптики. Выпускаются в двух вариантах:

  1. DC. Устройство, работающее с постоянным током. Отличается отсутствием блока стабилизации и сравнительно невысокой стоимостью. Однако работающие с ним лампы мерцают: горение не очень стабильное.
  2. AC. Устройство, работающее с переменным током. Обеспечивает качественное свечение ламп. Применение стабилизирующего блока гарантирует ровное напряжение – мерцание отсутствует. Минус – более высокая стоимость.
На универсальных блоках розжига нет кодов ОЕМ. Все изделия подключаются к стандартной бортовой сети авто 12 В, имеют мощность 35 Вт и выдают напряжение в 23 тысячи вольт.

Как заменить блок

Съём блока розжига, как и его ремонт должен быть произведён с максимальной аккуратностью. При этом следует соблюдать технику безопасности, которая сможет обезопасить человека от угрозы жизни и здоровья. Для того чтобы поменять блок, следует изначально снять старый.

mtf-light h1

Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • открыть капот;
  • найти расположение блока розжига;
  • убедиться в том, что генератор находится в нерабочем состоянии;
  • снять блок розжига;
  • отсоединить провода.

При монтаже блока розжига следует соблюдать следующие правила:

  • минусовая клемма аккумулятора во время монтажа должна быть отсоединена;
  • следует обеспечить доступ к фарам со стороны расположения моторного отсека;
  • крепление блока не должно подвергаться воздействию большой температуры;
  • следует учитывать длину проводов, идущих к разъёмам лампочек, не должно быть как натяжки, так и спадания;
  • располагать блок розжига следует так, чтобы разъёмы находились снизу;
  • при использовании скотча для закрепления блока розжига, следует отдавать предпочтение только качественной ленте;
  • место, куда будет крепиться блок, не должно быть загрязнённым или влажным, также следует обеспечить защиту от попадания грязи и пыли;
  • проводам должна быть обеспечена защита от попадания воды и грязи;
  • провода фиксируются пластиковым хомутом на штатной проводке;
  • когда блок будет установлен по всем правилам, подсоединяются клеммы аккумулятора, включается двигатель и свет.

При работе с блоком розжига и ксеноном в целом, следует соблюдать основные меры предосторожности:

  1. Не прикасаться голой рукой к блоку розжига, лампам и другим деталям ксенона.
  2. Не прикасаться грязными, масляными или влажными руками к приборам ксенона или проводке.
  3. Нельзя долго смотреть на освещение ксеноновых ламп, это может привести к ухудшению зрения (можно использовать защитные очки).
  4. При подключении блока розжига к штатным проводам транспорта, а также к лампочке, стоит убедиться в изолированности всей проводки, чтобы избежать пропуска тока.
  5. При проверке работоспособности ксенона строго запрещено прикасаться к высоковольтной проводке, лампочкам, блоку розжига.

При соблюдении вышеперечисленных правил, можно не только избежать ситуаций, которые служат угрозой для здоровья и жизни человека, но и увеличить показатели эффективности, работоспособности и производительности ксенона.

Как выбрать блок розжига?

Если с заводскими устройствам всё понятно: необходимо, чтобы его код соответствовал характеристикам модели вашего авто. А как покупать универсальный БР и на что нужно смотреть в первую очередь?

Сначала убедитесь, что напряжение питания блока соответствует бортовой сети вашей машины. Производители выпускают блоки, рассчитанные на 12, 24 и даже 36 вольт. Другие параметры (усреднённые данные):

  • мощность: 35-75 Вт;
  • пусковой и рабочий ток: 5,8 и 3,1 А;
  • напряжение розжига: 23 тыс. вольт;
  • время стабилизации дуги: до 20 секунд;
  • рабочая температура: от минус 30 до плюс 105 градусов.

Обратите внимание на конструкцию: возможен стандартный вариант или Slim (с утончённым корпусом). Многие модели имеют защиту от чрезмерно низкого или высокого напряжения: в этом случае блок отключается через полсекунды.

Издания, в т.ч. и в интернете, регулярно публикуют рейтинги компаний, выпускающие комплекты ксенона. Среди наиболее часто попадающих в «топы» стоит выделить несколько производителей:

  1. MTF. Отличается высоким качеством продукции – процент брака не превышает 1 %. Наиболее популярные комплекты: MTF-Light Slim Line, MTF-Light Slim Line MSP с подавителем помех. Из минусов можно отметить оригинальные коннекторы (не подходят к блокам иных фирм) и высокую (5500 — 5900 руб.) стоимость.
  2. Optima. Выпускаемые фирмой блоки ARX304 относятся к 5-му поколению приборов. Средняя цена за комплект 3300 руб. (максимум для грузовиков — 4800 руб.) Лампы желательно менять каждый полтора года.
  3. SHO-Me. Наиболее распространенный в РФ набор. Есть стандартный вариант конструкции и slim. Рекомендуется менять лампы через 12 месяцев. Средняя стоимость 2800 руб.
  4. APP Digital Ultra Slim. Японский производитель, специализирующийся на выпуске приборов освещения для авто. Имеет расширенный диапазон рабочей температуры, подходящий для российских условий: от минус 40 до плюс 125 градусов. Средняя цена 4000 руб.
  5. Interpowre. Качественный и надежный блок. Лампы служат до 2 лет. Стоимость комплекта 2500 руб.
  6. Xenotex. Это продукт, в создании которого участвовали сразу 3 страны: Япония, КНР и Южная Корея. Комплект характеризуется доступной ценой – в среднем 2300 руб.
При установке внимательно изучите инструкцию: схема подключения ксенона должна быть строго соблюдена.

Сколько стоит на станции техобслуживания

ГородСредняя цена
Москва1,5 тысячи рублей
Санкт-ПетербургОт 500 до 2,5 тысячи рублей (повышение цены зависит от поломки)
ЕкатеринбургОт 500 до 2 тысяч рублей (повышение цены зависит от поломки)
НовосибирскОт 2-х тысяч рублей (повышение цены зависит от поломки блока)

Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что необходимость ремонта блока розжига возникает довольно часто.

При этом водитель может попытаться самостоятельно отремонтировать неисправную часть. Но желательно в подобных ситуациях прибегнуть к услугам соответствующих специалистов.


Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть