Ремонт авто по КАСКО - порядок, сроки, документы

Сроки проведения ремонтных работ по КАСКО

В 2019 году факт полной гибели автомобиля будет признан большинством страховых компаний в том случае, если по результатам экспертизы удается доказать непригодность, что цена ремонтных работ составит не менее 70% от стоимости нового транспортного средства.

Статья 10 пункт 5 Закона № 4015-1 » Об организации страхового дела в РФ » гласит, что собственник вправе отказаться от своих прав на погибшее (полностью разбитое) имущество в пользу страховщика. В этом случае в 2019 году выгодоприобретатель получает полную стоимость страхового возмещения, указанную в договоре.

Следует понимать, что в данном случае не может быть вычета никакого износа. Вы отказываетесь от своих прав на авто в пользу СК, а они возмещают ущерб в размере суммы, прописанной в договоре. Попытки страховщиков затянуть процесс оценки или предложение о заключении дополнительных соглашений следует пресекать. Оптимальным решением станет обращение в судебную инстанцию.

Также собственник может оставить авто у себя. Страховщики проводят экспертизу и оценивают остаточную стоимость пригодных к эксплуатации деталей. Их можно будет продать на вторичном рынке. Однако, их цена по результатам экспертизы в большинстве случаев, серьезно завышена.

Ремонт по КАСКО у официального дилера в 2019 году осуществляется в том случае, если ТС находится на гарантии. К числу неоспоримых преимуществ такого выбора относятся:

  • адекватные сроки выполнения работ (обусловлено наличием оригинальных запасных частей);
  • наличие гарантии на установленные детали и выполненные работы;
  • установка оригинальных деталей;
  • высокий уровень профессионализма сотрудников СТО.

Но также есть недостатки. Одним из наиболее значимых эксперты называют высокую стоимость полиса КАСКО для ТС старше 3-х лет. Она может быть на 10-20% выше, чем при ремонте на других СТО.

Внимание

Владельцу следует обязательно присутствовать в момент процедуры сдачи автомобиля на ремонт по КАСКО. Это позволит избежать ненужных осложнений и возникновения спорных вопросов в момент приема транспортного средства после проведения ремонтных работ.

Сроки ремонта по договору добровольного страхования КАСКО в 2019 году напрямую зависят от условий, указанных в данном документе. Статья 943 гражданского Кодекса РФ регламентирует данный вопрос и утверждает, что обе стороны вправе перед заключением договора определить порядок возмещения и сроки ремонтных работ.а

Следует учитывать и тот факт, что мелкий ремонт будет занимать более короткий промежуток времени. Если же автомобиль имеет сильные повреждения, то восстановление может занять более длительный промежуток времени.

Восстановительные работыПродолжительность
Проведение капитального ремонта двигателя2 суток
Восстановление лакокрасочного покрытия без удаления старой краски10 суток
Удаление старого слоя лакокрасочного покрытия на внешней стороне кузове15 суток
Удаление старого слоя ЛКМ кузова, проведение сварочных и жестяных работ20 суток
Жестяные и сварочные работы повышенного уровня сложности30 суток
Жестяных и сварочных работ с последующим окрашиванием кузова35 суток
Повышенный уровень сложности жестяных и сварочных работ с последующей окраской кузова50 суток

Вышеизложенные данные регламентированы приказом Минпрома №43 от 1 ноября 1992г.

Предоставление равноценного товара длительного пользования на период гарантийного ремонта регламентирует Закон о Защите Прав Потребителя (Закон РФ №2300-1, изданный 07.02.1992 в последней редакции от 04.06.2018г).

Данное право собственника утверждено в статье 20. Но там же присутствует информация о том, что существует определенный перечень товаров, на которые данное правило не распространяется. И первым пунктом в нем указаны автомобили.

Ремонт по КАСКО

В 2019 году данную услугу на добровольной основе нередко предоставляют официальные дилеры или страховые компании. Но только в том случае, если это прописано в договоре КАСКО. Итак, в 2019 году потребовать на законных основаниях подменное ТС можно если это право прописано в договоре КАСКО. Или же дилер или представитель СК сам предложит эту услугу.

Существует несколько причин для несоблюдения сроков ремонта по КАСКО в 2019 году:

  • Отсутствие необходимых деталей для проведения восстановительных работ.
  • Необходимость заказа оригинальных деталей у официального диллера.
  • СТОА и СК не могут согласовать стоимость проведения ремонтных работ.
  • Намеренное затягивание сроков представителями СК с целью отказать собственнику в ремонте или подписания дополнительного соглашения.
К сведению

Собственнику авто следует внимательно изучить договор КАСКО и руководствоваться сроками проведения ремонтных работ, установленных законодательной базой РФ.

Поскольку каско — добровольное страхование, срок ремонта по каско по закону не определен. В положениях ГК РФ и Закона о страховом деле указано, что условия компенсации ущерба, в том числе сроки выполнения ремонта по каско, должны определяться страховым договором или правилами страхования.

Существует Положение о техобслуживании и ремонте транспортных средств, утвержденное в 1992 году Приказом Минпрома. На данные этого документа могут ориентироваться автовладельцы, получившие направление на ремонтные работы в СТО страховщика, в случае если иные сроки не указаны в договоре страхования каско.

Максимальный срок

Если ремонтные работы затягиваются, и страховая компания не объясняет причин задержки, то страхователь имеет право:

  • забрать и отремонтировать автомашину в другой организации;
  • обратиться в суд с иском о возмещении понесенных на ремонт расходов.
Все с суммой, затраченной на ремонт, собственник автомобиля имеет право взыскать со страховой компании неустойку за допуск просрочки исполнения обязательств.

Сумма штрафных санкций, как правило, устанавливается страховым договором из расчета определенного процента за каждый лень просрочки.

Однако перед выполнением описанной схемы необходимо соблюсти досудебный порядок решения спора. Досудебный порядок подразумевает подачу письменной жалобы руководителю страховой компании.

В документе требуется указать все аспекты сложившейся ситуации. К претензии так же прикладываются все документы о наступлении страхового случая и принятых действиях.

Большинство разногласий со страховыми организациями устраняются именно в процессе досудебного разбирательства.

Сроки ремонта автомобиля по КАСКО не указаны ни в одном законодательном акте.

Однако, исходя из страховой практики, можно выделить следующую закономерность:

  • Крупные страховые компании выплачивают положенные компенсации в течение 14 дней.

  • Компании средних размеров производят выплаты в течение месяца и чаще всего, затягивают сроки. В таких компаниях можно быстро решить вопрос с ремонтом.

  • Работу мелких фирм трудно оценить, так как никакого логического порядка в выплатах нет. Начисления могут производиться в течение недели, либо тогда, когда клиент начнет требовать положенную компенсацию с помощью претензий, обращений в суд и пр.

  • Неизвестные конторы. Доверять таким организациям вообще не стоит, так как выплаты они не производят и после получения необходимой суммы с контрактов, могут вовсе закрыться.

Именно поэтому многие автомобилисты выбирают вариант ремонта авто, так как осуществить его намного быстрее, чем получить компенсацию. По срокам ремонт занимает не более двух недель, если конечно не возникнет форс-мажорных ситуаций, например, когда нужно ждать доставку какой-либо детали.

Отсчет дней страхового случая начинается не со времени происшествия, а со дня подачи всех документов в страховую компанию.

Чаще всего, если между страхователем и страховщиком возникает конфликтная ситуация, то разрешается она через суд. Поэтому, если страховщик затягивает сроки выплат по страховым компенсациям или ремонт авто длится длительный период времени, не стоит молчать.

По правилам, существует несколько вариантов возмещения убытков по полису добровольного автострахования в части ремонта транспортного средства:

  • Страховая заключает договор с автосервисом и направляет на обслуживание туда своих клиентов.

  • Соглашение подписывается с официальным дилером, у которого ранее был приобретен автомобиль, либо с любым другим дилером, готовым принять «не своего» покупателя.

  • Страховщик выплачивает положенную сумму ущерба, и клиент уже решает сам все вопросы, связанные с ремонтом.

Более подробно следует рассмотреть вопрос, касающийся ремонта по КАСКО у официального дилера.

Важно!

Главное преимущества ремонта у официального дилера заключается в том, что он несет полную ответственность за восстановление транспортного средства. В его работе используются запасные части для авто лучшего качества и найти необходимую деталь можно намного быстрее, чем при обращении в автосервис.

Иными словами, дилер – это представитель автомобильной компании, несущий полную ответственность перед своими покупателями за проданный товар. Соответственно, обращение к дилеру дает гарантию проведения качественного ремонта.

Какой вариант лучше – деньги или ремонт, каждый автовладелец решает самостоятельно с учётом своих предпочтений и возникшей ситуации. При получении денежной компенсации придётся самостоятельно заниматься поисками подходящего СТО, договариваться с мастерами, а также закупать необходимые детали.

При оценке ущерба и расчёте размера компенсации страховая компания, в зависимости от условий действующего договора, может учитывать степень износа транспортного средства. Следовательно, чем старше автомобиль, тем меньше вы получите денег на самостоятельный ремонт.

После получения возмещения могут обнаружиться скрытые дефекты, полученные в результате ДТП, которые не были замечены в процессе оценки ущерба. Компенсации в этой ситуации может не хватить на покрытие всех расходов, и автовладельцу придётся добавить недостающую сумму из собственных средств.

Внимание

В случае, если производится не ремонт, а денежная выплата, то срок ее осуществления регламентируется п. 4.22. Положения ЦБ № 431-П – 20 календарных суток с момента получения страховщиком заявления на возмещение, документов, бланка извещения о ДТП и др.

Расчет стоимости ремонта по ОСАГО

Чтобы в руках автолюбителя оказалось направление, ему необходимо выполнить соответствующий алгоритм действий:

  1. Страховую компанию обязательно надо оповестить о ДТП.
  2. Собирается большой пакет документов, куда входят: страховой договор и сам полис, ПТС, квитанции об оплате эвакуатора, экспертизы и стоянки, паспорт, копии протокола и постановления ГИБДД и извещение о ДТП.
  3. Составляют заявление на выплату страховой суммы и подают его в страховую компанию.
  4. Автомобиль предоставляют на осмотр страховщику (это нужно сделать в течение 5-ти дней).
  5. Машина осматривается страховой компанией, а также может быть направлена на независимую экспертизу.

Когда все необходимые документы уже получены, выяснены обстоятельства происшествия и произведена оценка, автомобиль осмотрен и проведена соответствующая экспертиза, в страховой компании выдают официальное направление на ремонт. В правилах ОСАГО для этого определены конкретные сроки: это 30 или 20 дней.

Направление включает в себя перечень данных:

  • сведения о потерпевшем;
  • реквизиты полиса, страхового договора;
  • данные о транспортном средстве;
  • сумма доплаты за проведение ремонта;
  • срок выполнения ремонта автомобиля;
  • название СТО, где будет осуществляться ремонт, а также ее адрес, реквизиты.

Когда между страховщиком и СТО имеются договоры, страхователь сумеет самостоятельно определить сервисный центр из соответствующего перечня.

Выбирать нужно максимально тщательно, поскольку в каждом сервисе могут быть свои ограничения для транспортных средств.

Страховая компания, предоставившая направление на ремонт по полису ОСАГО, ответственна за соблюдение сроков и качество ремонта.

В определенных случаях страховщик готов нести расходы на транспортировку автомобиля. Тогда расстояние уже не будет иметь значения. Сейчас владелец автомобиля самостоятельно может выбирать, где будет осуществляться ремонт: это делается в сервисном центре или на СТО страховой компании, а также у официального дилера.

Произошло так, что ремонтные работы заняли больше времени? Тогда можно направить соответствующую жалобу в СТО, а также непосредственно в страховую компанию. В этих инстанциях обращение обязаны оперативно рассмотреть.

Конкретный срок, необходимый для качественного ремонта транспортного средства, определяется в каждом случае индивидуально. Это делается в сервисном центре, когда уже пройдена диагностика, автомобиль осмотрен. В направлении на ремонт обозначают точные сроки ремонта, но есть возможность и изменить их.

Сейчас страховые компании сами решают, выдавать ли компенсацию деньгами или отказать в выплате. Но можно найти выход. Например, если ремонт не укладывается в положенные законом 30 дней, уместно потребовать компенсацию в денежном эквиваленте.

Если страховая отказывается ремонтировать автомобиль по ОСАГО, можно решить данный вопрос в претензионном порядке. Иногда дело доходит даже до судебного разбирательства. Сначала можно попробовать составить официальную претензию. Если это уже не помогает найти общий язык со страховой, остаётся обращение в суд с иском.

Для избежания неприятностей, связанных с увеличением сроков, соблюдаются некоторые правила:

  1. При страховом событии собрать документы для оформления и лично представить страховщику.
  2. Передать автомобиль автосервису с составлением соответствующих актов приёма-передачи.
  3. Периодически интересоваться стадиями ремонта.

Кроме этого, необходимо выполнять следующие рекомендации во время ознакомления с предлагаемым договором:

  • подробно изучить раздел, предусматривающий направление транспортного средства в сервис;
  • при отсутствии периода ремонта в договоре, необходимо обратить на это внимание страховой организации и потребовать внести изменения в текст;
  • следует требовать указания, как минимум предельного периода.
Правовыми основаниями для указания сроков ремонта автомобиля по КАСКО, по закону является гражданское и законодательство о защите прав потребителя.

Ремонтные работы через страховщика, предусматривают соглашение с автомобильным сервисом. В этой ситуации страхователь оказывается без правовых отношений ремонтной организацией. Имея на руках соглашение о ремонте по КАСКО со сроками ремонта, гражданин гарантирует выполнение обязательств по восстановлению машины.

ГК РФ определяет понятие разумного срока исполнения каких-либо обязательств, когда этот срок не определён. Пленум Верховного Суда РФ в постановлении с обзором судебной практики приводит ссылку на нормативный документ Минпрома.

Это нормативный документ устанавливает:

  1. Двухдневный срок на капитальный ремонт двигателя.
  2. Десятидневный срок на покраску кузова снаружи с оставлением старой краски.
  3. Пятнадцатидневный срок на покраску кузова снаружи с удалением старой краски и покраску кузова целиком.
  4. Двадцатидневный срок на покраску кузова целиком с удалением старой краски и жестяные и сварочные работы.
  5. Тридцатидневный срок для трудных жестяных и сварочных работ.
  6. Тридцати пятидневный срок для жестяных и сварочных работ с дальнейшей окраской.
  7. Пятидесятидневный срок для трудных жестяных и сварочных работ с дальнейшей окраской.

Ответственность за срок ремонта по КАСКО по закону несёт страховщик. Обязательства выполнения определяются двухсторонним соглашением.

Продолжительность периода ремонтных работ на практике зависит от следующих факторов:

  • степени повреждений автомобиля в целом;
  • характера нанесённого ущерба отдельным деталям;
  • условиями соглашения на проведение работ между страховщиком и официальным дилером, взявшим на себя обязательства ремонтировать транспортные средства после ДТП;
  • наличием либо отсутствием большого количества автомобилей в автосервисе, которые необходимо отремонтировать по страховому событию.

Серьёзные повреждения в отличие от небольших предусматривают значительные временные затраты на ремонт. Если повреждения составляют не менее 75 процентов, то организация – страховщик увеличит время для сравнения затрат на восстановление и выплатой компенсации.

Повреждённые детали импортных автомобилей, как правило, заказываются у официальных представителей. Доставка требуемого узла предусматривает увеличение срока ремонта.

Наличие, прошедшего согласование, договора между страховщиком и автосервисом, в котором прописаны сроки ремонтных работ по каждому виду повреждений, сократит время восстановления. В противном случае задержка во времени неизбежна.

Загруженность сервиса, связанного договорными обязательствами с популярными у автовладельцев страховыми компаниями, в период увеличения страховых событий и соответственно большого числа машин, увеличит продолжительность ремонта.

Получение направления определяется соглашением между сторонами после страхового события. Основное условие – наличие пункта в договоре. День получения направления оговаривается непосредственно в двухстороннем соглашении.

Период выдачи направления, если отсутствует в страховом договоре, не должен превышать 10 дней. Собственник транспортного средства должен получить его после осмотра и составления перечня повреждений.

Последовательность действий для получения направления на ремонт предусматривает:

  1. Подачу заявления страховщику.
  2. Наличие требуемых документов.
  3. Осмотр машины экспертом.

Срок начала восстановления автомобиля начинается после предъявления страховщику необходимых документов.

Направление на СТОА по КАСКО имеет установленный перечень информации, вносимой в него:

  • название страховой организации с адресом и контактными телефонами;
  • фамилию, имя, отчество владельца и информацию об автомобиле;
  • полученные в ДТП повреждения;
  • дата и номер акта страхового события;
  • стоимость ремонта, составленная экспертом;
  • сведения о приложениях;
  • печать с росписью должностного лица.
Наличие правильно оформленного документа для предъявления в автосервис обеспечит своевременный ремонт повреждённого автомобиля.
  1. Полис.
  2. Свидетельство, подтверждающее регистрацию машины.
  3. Водительское удостоверение.
  4. Подтверждение о прохождении технического осмотра.
  5. Справка об участниках дорожного происшествия и повреждениях транспортного средства.
  6. Если есть, копия административного протокола о правонарушении.
  7. Определение об отказе в возбуждении административного дела.

Если причиной страхового случая стала природная стихия, то представляется документ из Гидрометцентра. При пожаре страхователь предъявляет акт о возгорании со справкой территориального подразделения МЧС.

Период ремонтных работ машины исчисляется с момента приёма документов страховой компанией. Если условиями страхования это не предусмотрено, то гражданин вправе подать заявление с требованием указать дату начала и окончания ремонта.

Компания – страховщик в этом случае:

  • письменно отвечает страхователю о согласованных с ремонтной организацией сроках;
  • направляет заявителя в автосервис для получения ответа;
  • отказывает в этой информации.
Если сложившаяся ситуация не устраивает гражданина, имеющего законное право быть ознакомленным с периодом ремонтных работ, то следует обратиться к положениям закона о защите прав потребителей. Судебная инстанция признаёт страхователя правым и обяжет страховщика информировать о сроках заинтересованных лиц.
  1. У официального дилера.
  2. У неофициального дилера.
  3. Если виновным в повреждениях автомобиля признаётся страхователь.
  1. Личная заинтересованность автовладельца.
  2. Соблюдение порядка направления ТС в автосервис страховой компанией.
  3. Соблюдение сроков ремонта автосервисом.

Максимальный срок

  • «В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации (п. 2. ст. 20 Закона «О защите прав потребителей»)».

Когда сроки договором с официальным

дилером

не установлены, автовладельцу также рекомендовано руководствоваться правилами Закона «О защите прав потребителей» и указанному здесь максимальному сроку проведения ремонтных работ в 45 дней.

  1. Забрать свое транспортное средство с СТО, указанного страховщиком, и отдать его на восстановление в другой сервис по собственному выбору.
  2. Направить в суд иск о компенсации ему понесенных расходов.
  3. Взыскать со страховщика неустойку за допущенную просрочку.
  • сначала оформляется само ДТП, то есть происходит выполнение обязанностей, предусмотренных в п. 2.5., 2.6. и 2.6.1. ПДД – остановка автомашины, включение “аварийки”, оказание первой медпомощи раненым (если таковые есть), освобождение проезжей части для исключения вероятности создания помех иным авто;
  • оформление документов о ДТП по европротоколу или с участием работников Госавтоинспекции (случаи, когда можно оформить по европротоколу – ущерб авто не более 100 тысяч рублей, отсутствуют раненые или погибшие, в аварии приняли участие только два автотранспортных средства, и между водителями этих 2 ТС не имеется разногласий относительно случившегося, и у обоих автовладельцев есть полисы ОСАГО ст. 11.1. ФЗ № 40);
  • сбор необходимых документов (см. п. 3.10. и п. 4.13. Положения ЦБ № 431-П – паспорт, бланк извещения об аварии, протокол, или постановление о привлечении виновника к ответственности по КоАП, или постановление об отказе его привлечения к наказанию, доверенность – если обращается представитель страхователя, ПТС или СТС, заключение независимой экспертизы, если таковая производилась, квитанция, подтверждающая оплату услуг эвакуатора – если осуществлялась эвакуация);
  • подача бланка извещения, заявления и документов в свою страховую фирму (при наличии права на прямое возмещение убытков – ст. 14.1. ФЗ № 40) или в страховую виновника (в иных случаях) в 5-дневный срок (если ДТП оформлялось по европротоколу) или в течение 3 лет (если с участием ГИБДД);
  • предоставление поврежденного авто страховщику для осмотра (это нужно сделать не позднее 5 дней после подачи заявления, документов и бланка извещения – ч. 10 ст. 12 ФЗ № 40);
  • ожидание получения результатов независимой экспертизы (если таковая будет проводиться — ч. 12 ст. 12 ФЗ № 40);
  • ожидание принятия решения страховщиком относительно ремонта и (или) выплаты финансовых средств в сроки, указанные в п. 4.22. Положения ЦБ № 431-П – то есть, в общем случае, 20 дней (либо 30, если страхователь решил отремонтировать поврежденный автомобиль на СТО, с которой у страховой фирмы не заключен договор, и страховщик согласился на такое);
  • передача поврежденного ТС на станцию техобслуживания, указанную в направлении;
  • получение отремонтированного ТС по окончании проведения ремонта по ОСАГО, осуществляемого в сроки, определяемые по соглашению сторон, но не более срока, представленного в п. 6.1. Положения ЦБ № 431-П (то есть не более 30 рабочих дней);
  • при наличии претензий к качеству осуществленного ремонта – решение спора со страховой в порядке, установленным в Главе 5 Положения ЦБ № 431-П (то есть подается досудебная претензия, которую страховая фирма обязана рассмотреть за 10 дней, если не рассмотрит, либо же вынесет решение не в пользу страхователя, тогда последний будет вправе решить спор в порядке судебного делопроизводства).
  • относится к категории легковых ТС;
  • находится в собственности физлица;
  • зарегистрирован на территории РФ.
Внимание

Законодательством ограничивается максимальный срок ремонта. На основании п. 6.1. Положения ЦБ № 431-П, этот срок составляет 30 суток и исчисляется с того момента, как потерпевший передаст ТС на станцию (или передаст страховщику для организации транспортировки, если машина не на ходу).

То есть стороны могут договориться, что ремонт по ОСАГО будет осуществлен за 2, 3, 5, 10 дней и др., но в любом случае не более 30 суток, так как стоит ограничение в законодательстве.

  • повреждена легковая машина;
  • она зарегистрирована в РФ;
  • собственник – физлицо.
ВАЖНО

Если в 2019 году в договоре КАСКО указан тип возмещения — ремонтные работы, то получить компенсацию будет крайне сложно. Единственным шансом на материальное возмещение станет угон или кража ТС, а также полное уничтожение автомобиля. В этом случае восстановительные работы просто невозможны.

  • квалифицированные сотрудники, которые регулярно проходят обучение и аттестацию у производителя ТС;
  • наличие современного и качественного оборудования;
  • гарантия на проведённые работы и заменённые узлы;
  • наличие оригинальных запасных частей на складе;
  • высокое качество ремонта.
  • акт приёма-передачи отремонтированного автомобиля:
  • акт выполненных работ;
  • оригинал заказ-наряда;
  • платёжное поручение по оплате услуг СТО страховой компанией;
  • квитанцию о частичной оплате ремонта владельцем машины, если КАСКО оформлено с франшизой;
  • документы, подтверждающие покупку сотрудниками автосервиса необходимых деталей;
  • гарантийный талон на проведённые работы.

За последний год резко повысились цены практически во всех мастерских. И к затратам, обуславливаемым прайсами ремонтных станций, страховые компании оказались попросту не готовы. С одной стороны, предполагаемые убытки в подобных случаях не должны влиять на порядок обслуживания действующих договоров. Но, в то же время, на практике наблюдаются попытки страховщиков тем или иным способом уменьшить свои расходы.

Клиентам разъясняется незаконность требований дилеров касательно ремонта именно у них и предлагается восстановление машины в других мастерских. При этом качество работ рекомендуемых сервисов действительно может быть не хуже гарантийных предприятий. Тем не менее, обращение к ним потенциально связано с проблемами. Даже если дилер действительно не прав в своей «привязке» покупателей, вряд ли он признает это без дополнительных «аргументов» в виде претензий, обращений в Роспотребнадзор или суд.

Случается также, что место ремонта гарантийных машин не прописано прямо в официальных документах страховщика. Исходя из репутационных и политических решений компания долгое время может направлять свежие автомобили на восстановление именно к дилеру, а сотрудники и агенты декларировать это при оформлении полиса. В таком случае клиенты могут не догадываться, что происходит это в частном порядке, а не на основании официальных норм организации. И когда политика страховщика меняется, у страхователей не оказывается юридических оснований для спора. Подобных ситуаций можно избежать, заострив внимание на соответствующей позиции при заключении договора. Приемлемым будет один из следующих вариантов:

  1. В правилах страхования указано, что гарантийные автомобили обслуживаются в официальных дилерских центрах;
  2. В полисе присутствует отметка, что ремонт гарантийных машин осуществляется по направлению на дилерскую станцию;
  3. Ремонт на гарантийном сервисе прописан в «Особых условиях» или иной части договора страхования при его оформлении.

Впрочем, сейчас нередко можно столкнуться и с прямым отказом страховой компании от своих же официально прописанных условий. Расчёт здесь делается на то, что клиент согласится на предлагаемую мастерскую и не станет идти на конфликт. В противном случае восстановление машины может быть связано с более длительными сроками, что далеко не всем подходит. Между тем, здесь на стороне страхователя оказываются неоспоримые аргументы, которые при желании можно использовать для восстановления справедливости.

СТО официального дилера или обычный автосервис

Как быть в такой ситуации и что делать, чтобы получить положенный сервис по КАСКО?

Все проблемы возникновения спорных моментов между страховщиком и страхователем кроются в том, что последний, чаще всего, обладает определенной правовой неосведомленностью. Конечно, страхователю неизвестно, какой договор заключен между сервисом и страховщиком и что в нем прописано.

Таким образом, страхователь, предоставив авто в сервис и передав все бумаги от компании страховщика, выполнил все возложенные на него обязанности. Остальное – это внутренние правоотношения между автосервисов и компанией.

Если на требования страхователя никто не реагирует, можно начать готовить иск в суд. Причем в отношении автосервиса, будет действовать Федеральный закон «О защите прав потребителей».

1. Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.
2. Срок выполнения работы (оказания услуги) может определяться датой (периодом), к которой должно быть закончено выполнение работы (оказание услуги) или (и) датой (периодом), к которой исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги).
3. В случае, если выполнение работы (оказание услуги) осуществляется по частям (доставка периодической печати, техническое обслуживание) в течение срока действия договора о выполнении работ (оказании услуг), должны предусматриваться соответствующие сроки (периоды) выполнения таких работ (оказания услуг).
По соглашению сторон в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Статья 27 ЗоЗПП. Сроки выполнения работ (оказания услуг)

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
Абзац исключен.
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Статья 28 ЗоЗПП. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

СТО официального дилера или обычный автосервис

Ремонт по КАСКО у официального дилера имеет ряд преимуществ:

  1. В ходе ремонта применяются только оригинальные детали, выпускаемые на официальных заводах марки;
  2. Ремонтные работы проводятся с гарантией качества;
  3. В мастерских официальных дилеров работают квалифицированные специалисты, в соответствии с технологией производителя;
  4. На время ремонта клиенту предоставляется другой транспорт;
  5. Все работы по восстановлению авто проводятся под отчетность;
  6. Владельцам автомобилей от производителя в салонах дилеров предоставляются скидки на ремонт.

К недостаткам ремонта у дилера относится повышенная цена, по этой причине страховые компании предпочитают проводить ремонтные работы у сторонних СТО.

Сроки проведения ремонта у неофициального дилера могут быть установлены договором или правилами страхования. При этом максимальные сроки не могут превышать 45 дней, иначе это будет являться нарушением действующего законодательства (договор не может ущемлять права потребителя).

Можно ли поменять лобовое стекло по ОСАГО

Выделяются разные варианты повреждений лобового стекла:

  • Бой.
  • Скол.
  • Трещина.
  • Царапины.
  • Потертости.
Порядок возмещения зависит от условий, предусмотренных договором страхования. Если он упрощенный и не требует вызова ГИБДД, то в страховую предоставляется заявление и автомобиль для осмотра.

Повреждения осматриваются специалистами, и страховщик принимает решение о признании случая страховым. После этого автовладелец может способ компенсации: замена или денежная выплата.

Денежная компенсация подразумевает самостоятельный поиск сервиса и замену стекла. После окончания работ транспортное средство должно быть осмотрено сотрудниками страховой компании. Иначе в следующей выплате может быть отказано.

Если автовладелец выбрал ремонт на СТО, то будут проведен демонтаж стекла и установка нового. Стоимость ремонта будет увеличена за счет цены стекла и резиновых уплотнителей.

Многие страховые компанию допускают прием заявлений на замену лобового стекла по КАСКО в упрощенном порядке, не требуя со своих клиентов справок о ДТП. Такая возможность может быть ограничено количеством обращений, например, в страховом договоре может делаться указание на то, что упрощенный порядок применяется не чаще одного раза в год.

Большинство страховых компаний предусматривают упрощенный порядок подачи заявления о замене или ремонте лобового стекла, то есть не требуют справку о ДТП из ГАИ. Однако количество «упрощенных» обращений может быть ограничено в договоре, например, не более одного обращения в год.

Для замены стекла по КАСКО учитывать следующие моменты:

  • В страховую фирму подается заявление о наступлении страхового случая.

  • Повреждения должны иметь механический характер, например, они возникли в результате падения камня или случившегося ДТП. Данные примечания должны обязательно указываться в заявлении.

  • Для подачи заявления необходимо соблюсти сроки, предусмотренные в договоре для таких действий.

  • Уведомление составляется в двух экземплярах.

К заявлению необходимо приложить копии следующих документов:

  • Водительские права.

  • Правоустанавливающие документы на авто.

  • Номер банковского счета или карты заявителя.

  • Доверенность, если документы подаются через доверенное лицо.

Решение о замене лобового стекла принимается страховой компанией в том случае, если оно подлежит ремонту. Заявитель будет направлен в сервисный центр, с которым страховая имеет заключенный договор.

Замененное лобовое стекло должно полностью совпадать по техническим требованиям с оригиналом. Например, иметь такие же датчики света, дождя и пр.

Если страховая компания не имеет действующего договора с автосервисом, то она обязана возместить клиенту все расходы, связанные с ремонтом авто. Сумму компенсации будет рассчитывать страховщик, поэтому имеется вероятность, что сумма будет занижена. В таком ситуации имеет смысл заказать независимую оценку и предоставить ее страховщику.

При соблюдении правил подачи и составления заявления, шансы заменить лобовое стекло по полису КАСКО существенно возрастают, в том числе и на тот случай, если придется обращаться в суд.

  • машина не подлежит восстановлению;
  • потерпевший в результате аварии умер, либо же ему был нанесен средний или тяжкий ущерб здоровью;
  • пострадавший – инвалид;
  • цена ремонта составляет 400 тыс. рублей или свыше;
  • между потерпевшим и страховой фирмой просто есть соответствующая договоренность о том, что все-таки делается выплата деньгами, а не выдается направление на ремонт по ОСАГО;
  • у страховщика вообще нет заключенных соглашений ни с одной станцией, где производится ремонт;
  • страхователь в заявлении на заключение договора ОСАГО указал, на какой СТО он хочет организовать ремонт, но страховая фирма не смогла по каким-либо причинам дать направление туда уже при возникновении страхового события, и поэтому дает направление на другую станцию, а страхователь попросту отказывается от ремонта на этой другой СТО (отказ в данном случае – полное право потерпевшего, и при наличии такого отказа выплачиваются деньги, то есть ремонта не будет – аб. 2 ч. 3.1. ст. 15 ФЗ № 40).
  • при заключении соглашения ОСАГО страхователь выбрал из предложенного страховщиком перечня СТО какую-либо конкретную станцию (тогда ремонт будет осуществлен именно на ней) (ч. 3.1. ст. 15 ФЗ № 40);
  • если страхователь в письменной форме уведомил страховщика (уже после ДТП) о желании провести ремонт на СТО, с которой у страховой фирмы не заключен соответствующий договор, и страховщик удовлетворил такое ходатайство (ч. 15.3. ст. 12 ФЗ № 40).

Однако даже при выполнении всех вышеуказанных условий (то есть когда есть исключительно право на ремонт по ОСАГО, а деньгами нельзя получить) все же есть исключения. Все они представлены в ч. 16.1. ст. 12 ФЗ № 40 . Получить деньги вместо ремонта по ОСАГО в 2019 году получится если:

  • у страховой фирмы не заключены соглашения ни с одной из СТО;
  • машина не подлежит восстановлению;
  • потерпевший ушел из жизни в результате аварии;
  • потерпевшему был нанесен в результате ДТП средний или тяжкий вред здоровью;
  • цена ремонта превышает 400 тыс. рублей;
  • страховщик и страхователь при оформлении “автогражданки” просто договорились о том, что выплата будет деньгами;
  • потерпевший – инвалид;
  • ни одна из станций, с которыми заключен договор у страховщика, не соответствует законодательству об ОСАГО в отношении конкретного страхователя (аб. 6 ч. 15.2. ст. 12 ФЗ № 40) – например, располагается дальше, чем 50 километров от его места жительства или от места ДТП.

Чтобы было понятнее, рассмотрим несколько ситуаций ремонта по ОСАГО в 2019 году на практических примерах:

  • машина у физлица, зарегистрирована в РФ и легковая, но потерпевший инвалид – значит, выбрать ремонт по ОСАГО он не может (в этом случае возможна только денежная компенсация, так как в ч. 15 ст. 12 ФЗ № 40 прямо указано, что выбрать ремонт или деньги можно во всех случаях, но за исключением, когда автомобиль во владении физлица, зарегистрирован в РФ и легковой, а раз пострадавший инвалид, то согласно ч. 16.1. ст. 12 ФЗ № 40 всегда будут платиться деньги);
  • авто грузовой, во владении физлица и поставлен на учет в РФ – как видим, одно из трех условий не соблюдается, значит, пострадавший может сам выбрать – ремонт или деньги;
  • машина легковая, в собственности гражданина и постановлена на регучет в нашей стране, но ни одно из условий, указанное в ч. 16.1. ст. 12 ФЗ № 40, не выполняется – значит, будет только ремонт по ОСАГО, и никакого выбора нет.
  • материалы, запасные части (при этом ставятся новые детали, то есть бывшие в употреблении устанавливать нельзя – аб. 3 ч. 15.1. ст. 12 ФЗ № 40);
  • оплата услуг работников СТО.
ВАЖНО

Однако, на основании аб. 7 ч. 17 ст. 12 ФЗ № 40, если стоимость ремонта свыше 400 тыс., тогда страховщик обязан спросить страхователя – согласен ли он доплатить. Если согласен, сумма такой доплаты указывается в направлении. Если не согласен, тогда ремонта не будет, а выплатят денежную компенсацию (п. “д” ч. 16.1. ст. 12 ФЗ № 40).

На основании аб. 2 ч. 1 ст. 16.1. ФЗ№ 40, досудебный (претензионный) порядок является обязательным. То есть сначала подается претензия в страховую, а потом (если страховщик не удовлетворит требования, содержащиеся в ней, или попросту проигнорирует саму жалобу), то уже можно обращаться в суд.

К сведению

Срок подачи претензии ни ФЗ № 40, ни Положением ЦБ № 431-П не регламентируется. Сказано лишь про срок ее рассмотрения страховщиком – 10 календарных дней (кроме праздничных нерабочих). Вероятно, что подавать нужно в разумный срок (а лучше – сразу после обнаружения недостатков ремонта).

Претензию, в силу последнего абзаца п. 5.1. Положения ЦБ № 431-П, можно:

  • отправить по почте заказным письмом с обязательной описью вложения;
  • послать через электронную почту, указанную на официальном сайте страховой фирмы в телекоммуникационной сети “Интернет”;
  • вручить лично страховщику в офисе под расписку.

СТО официального дилера или обычный автосервис

Чтобы избежать подобной неприятной для себя ситуации страховые компании начинают ссылаться на обстоятельства, послужившие причиной нарушения сроков. И одной из них, чаще всего, является длительное ожидание деталей, без которых полноценный ремонт невозможен.

Согласно статистике, поставка деталей от российских компаний занимает от одной до двух недель, ждать же комплектующие от иностранного производителя приходится от двух недель до месяца. Более длительные периоды ожидания могут говорить о том, что сервису по каким-либо причинам выгодно затягивать выполнение работ.
Подать письменное заявление в учреждениеДействие выполняется сразу же после происшествия. Существует установленный срок, в течение которого владелец автомобиля должен обратиться в компанию. Обычно он не превышает 3-5 дней. Если хозяин транспортного средства затянет с мероприятием, он может лишиться возможности на получение выплаты. Чтобы учреждение приняло заявление, водитель должен предоставить полный перечень документации. Если человек обратится в компанию без необходимых бумаг, сотрудники организации откажутся принимать заявление.

Извещение о повреждении

Предоставить автомобиль для осмотраПолучить страховую выплату без заключения эксперта не удастся. Учреждение предоставляет своего специалиста. По этой причине в назначенное время хозяин транспортного средства должен предоставить машину для осмотра. Нередки случаи, когда эксперт компании существенно занижает размер урона для уменьшения выплаты. По этой причине действующее законодательство разрешает автомобилисту провести повторную экспертизу с участием независимого специалиста.
Получить направление на ремонтПосле того, как размер повреждений установлен, страховая компания выдает направление на починку транспортного средства. Иногда владелец может выбирать, куда будет направлена его машины. Обычно восстановление автомобиля выполняет сервисный центр, с которым у страховой организации заключен договор, или мастерская официального дилера, если машины находится на гарантии.
Предоставить автомобиль мастеру автосервисаЗатем сервисный центр должен согласовать все нюансы проведения операции со страховой компанией. Обычно переговоры не превышают 14 дней. После завершения строка, владелец автомобиля получит уведомление о том, что сервисный центр приступил к выполнению ремонта.
Дождаться завершения операцииОбычно процедура восстановления не занимает больше 15-45 дней.

После прохождения всех процедур остается только получить автомобиль обратно.

  1. Автовладелец оповещает страховую компанию о наступлении страхового случая в письменной форме.
  2. Предоставляет машину для осмотра специалистам страховой компании.
  3. Проводится экспертиза повреждений.
  4. Получает от страховой направление на проведение ремонтных работ.
  5. Доставляет автомобиль на станцию технического обслуживания автомобилей (СТОА) для его ремонта. После этого в течение 2 недель происходит согласование сроков и стоимости ремонтных работ.
  6. Сервис производит ремонт авто в установленные сроки.
  7. Автовладелец забирает авто и подписывает акт выполненных работ.

Страховка КАСКО не предполагает определение виновных для получения возмещения, так как в данном случае страхуется имущество, а не ответственность (как при

ОСАГО

).

То есть доказывать, кто виноват в автомобильной аварии, не нужно и это не имеет значения. Подтверждающие документы из ГИБДД о ДТП нужны, только если это предусмотрено страховым договором.

В некоторых случаях фиксация ДТП от ГИБДД не требуется. Например, если речь идет о повреждении зеркал автомобиля или антенны, о бое стекла или фары, нарушении целостности лакокрасочного покрытия и пр.

Автовладелец также может получить денежную компенсацию стоимости ремонта вместо полученных услуг и организовать его самостоятельно. В данном случае после окончания ремонта автомобиль необходимо отправить на осмотр страховщику, чтобы тот убедился в целевом расходовании средств по страховому возмещению.

Какой из вариантов выбрать – обращение за компенсацией в страховую компанию или в партнерскую СТОА, – нужно решать в каждом случае индивидуально. Так, выгоды от денежной компенсации можно добиться, если ремонтные работы будут проводиться автовладельцем самостоятельно, либо он собирается сэкономить на оригинальных

деталях

и заменить их аналогами.

При этом в процессе расчета стоимости компенсации стоимость ремонтных работ обычно определяется в минимальном варианте. Поэтому денежная сумма к выплате по КАСКО будет ниже той, чем фактическая стоимость выполненных работ в партнерской СТОА.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Наличие сложных многочисленных повреждений. В случае получения автомобилем серьезных и многочисленных повреждений (например, когда требуется замена и ремонт автодвигателя, капота, лобового стекла, бампера и пр.) ремонт будет длиться дольше, чем при замене и покраске отдельной детали (например, крыла или зеркала). Когда у автомобиля есть существенные повреждения (более 75%), то сроки ремонта могут возрасти из-за принятия решения о целесообразности восстановления (по результатам автовладельцу могут отказать в ремонте).
  2. Наличие эксклюзивных деталей и возможность их оперативной покупки на российском рынке. Если автомобиль иностранного производства, то на заказ и доставку нужных деталей может уйти немало времени.
  3. Наличие очереди в автосервисах на производство ремонта. Такая ситуация возможна, если страховщик крупный, а количество его партнеров – невелико. Также в определенные времена года загруженность СТОА существенно возрастает из-за роста числа ДТП (после выпадения первого снега или при гололеде).
  4. Насколько налажено взаимодействие между поставщиком и СТО. Если страховщик и станция плотно сотрудничают, то работа обычно производится быстрее. Проблемы со сроками могут возникнуть, например, из-за того, что мастерская отказала страховщику в проведении ремонта, когда тем не была согласована смета, или компания не внесла предоплату, либо срок действия договора между СТОА и страховой компанией истек.
Стоит отметить, что автовладелец не должен заботиться по поводу возникших разногласий между страхователем и СТОА. Он вправе затребовать денежную компенсацию, если те не могут договориться, либо предоставления возможности отремонтировать машину в другой мастерской.

На практике сроки ремонта обычно не превышают 30 дней.

  • «Перечень товаров, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара: 1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»)».

Таким образом, предоставление подмененного автомобиля – право, а не обязанность страховой компании.

Выяснив, как отремонтировать машину по КАСКО на СТО, следует учесть и факторы, которые влияют на сроки проведения восстановительных работ.

  • перечень повреждений, обнаруженных при оценке ущерба страховой компанией, которые были устранены силами СТО;
  • список деталей и узлов, которые были установлены на машину;
  • неисправности, устранение которых не входило в перечень работ, выполненных по страховке;
  • скрытые дефекты, обнаруженные во время ремонта;
  • сведения о комплектации транспортного средства;
  • рекомендации собственнику автомобиля о необходимости устранить те или иные неисправности.

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 20 ЗоЗПП. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером

1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства...

Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55

  • Паспорт гражданина РФ, удостоверяющий личность собственника ТС.
  • Диагностическая карта, подтверждающая своевременное прохождение технического осмотра.
  • Водительское удостоверение.
  • Страховой полис КАСКО, актуальный на дату обращения.
  • Копия протокола о случившемся ДТП.
  • Постановление суда по данному делу.

Время поставки запчастей

Важно обратить внимание: ремонт машины по страховке имеет определённый лимит. Он составляет 400 тысяч. При превышении этого порога и только в этом случае страховщик вправе потребовать соответствующую доплату с владельца транспортного средства.

Еще один важный момент: при ремонте автомобиля в рамках ОСАГО могут использоваться исключительно оригинальные запчасти. Применение деталей, которые уже были в употреблении, восстанавливались, категорически запрещено.

К сожалению, судебная практика доказывает, что в реальности ремонт далеко не всегда производится по правилам.

В течение 7 – 14 днейесли требуемые агрегаты заказываются в компаниях, расположенных на территории Российской Федерации
В течение 15 – 30 днейесли доставка необходимых запасных частей осуществляется из иного государства
Однако ситуации с доставкой могут быть разными. Например, данного агрегата нет в наличии, и требуется дополнительный заказ элемента у официального производителя автотранспортного средства или проблемы возникли у транспортной компании, в которой заказана доставка.

Если задержка выполнения ремонтных работ происходит по причине отсутствия запасных агрегатов, то ремонтная организация обязана письменно уведомить страховую компанию и страхователя о причине.

Страхователь, по предварительному согласованию с автостраховщиком, имеет право:

  • заменить ремонтную компанию;
  • заменить способ получения компенсации на денежное возмещение.

Итак, сроки выполнения ремонта автомобильного транспорта по КАСКО регламентируются законом (максимальный срок) и правилами работы автостраховщика.

Чтобы избежать задержки в ремонте страхователю необходимо четко прописать сроки выполнения работ в страховом договоре и самостоятельно контролировать процесс ремонта.

Закон о ремонте по КАСКО

Законодательная база Российской Федерации не содержит отдельного закона, регулирующего обязанности сторон. Но в то же время существует несколько нормативных документов, имеющих непосредственное отношение к ремонту по КАСКО в 2019 году:

  • Федеральный Закон № 4015-1, изданный 27 ноября 1992г. Последняя редакция состоялась 29.07.2018. В нем содержится информация о том, что добровольное страхование должно быть выполнено на основе правил ( об условиях и порядке их соблюдения) и заключенного договора.
  • Гражданский Кодекс РФ, в частности, глава 48. В ней зафиксированы определения понятий, а также указаны особенности составления договора добровольного страхования. Помимо этого, данный нормативный документ регламентирует ответственность каждой стороны и указывает на возможность дополнительного включения в договор важных условий.
В ФЗ № 4015-1 содержится информация о сторонах, имеющих право заключить договор, обязанностях сторон, способах определения возмещения ущерба, сроках выплаты компенсаций, особенностях предоставления выплат, перечне снований для отказа СК, а также рисках и страховых ситуациях.

Если в Правилах страхования и договоре КАСКО время восстановительных работ не определено, клиент может смело руководствоваться следующими нормативными актами:

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации

Статья 314 п. 2 ГК гласит, что, если срок выполнения ремонтных работ нигде не указан, они должны быть выполнены в разумный срок.

  1. Закон о защите пав потребителей,

Устанавливает, что максимальный срок выполнения работ не может превышать 45 дней.

Причины несоблюдения сроков ремонта машины по КАСКО

После приема документов автомобиль осматривают, оценивают повреждения и выдают направление на ремонт ли компенсацию.

Широко распространена сейчас судебная практика по некачественному ремонту автомобиля — количество разбирательств существенно возрастает с каждым днем.

Будьте крайне внимательны: авто нужно осмотреть и протестировать.

Завод-изготовитель машины несет ответственность за заводской брак или производственный дефект в течение гарантийного срока, составляющего, как правило, 3 года или 100000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

К сожалению, официальные представители крупных производителей автомобилей едины в своем мнении – если будет выявлена причинно-следственная связь между проведением ремонта не у официального дилера, а в сторонней автомастерской, и возникшей в автомобиле неисправностью, которая имеет не заводское происхождение, то устранение именно этой неисправности не будет осуществляться по гарантии.

Как видим, если по ремонту ОСАГО был заменен, например, бачок стеклоомывателя, то по гарантии его потом заменить уже будет нельзя. Остальные, неменявшиеся детали – можно.

Внимание

Все вышесказанное не распространяется на ТС, с года выпуска которых прошло менее 2 лет (п. 6.3. Положения ЦБ № 431-П) – их обязаны восстанавливать после ДТП по ОСАГО только у официальных дилеров, которые управомочены ремонтировать эти ТС по гарантии.

Необходимые документы и сроки восстановления

  • написать ответ, в котором содержится точная дата завершения ремонта;
  • направит клиента в СТО и сказать, что он узнает точный срок окончания мероприятия там;
  • отказать в предоставлении информации;
  • проигнорировать просьбу клиента.

Действующее законодательство не обязывает компанию предоставлять сведения клиенту. Любое решение учреждения не будет считаться нарушением.

Это тоже не точный период, однако положения нормативно-правового акта могут быть использованы в качестве аргумента во время судебного разбирательства, если учреждение слишком затянет с выполнением ремонта.

  • сервисный центр и компания, предоставившая страховку КАСКО, не могут договориться;
  • страховая компания тянет с перечислением предоплаты;
  • на ремонт скопилась большая очередь;
  • сервисный центр затягивает выполнение мероприятия по иным причинам.

Перед тем, как предпринимать дальнейшие действия, владелец транспортного средства должен выяснить причину, по которой произошла задержка. Для этого необходимо связаться с сервисным центром. Если выяснится, что задержка произошла из-за невыполнений обязательств со стороны страховой компании, владелец машины должен направить претензию с требованием исправить ситуацию.

Следует помнить, что внутренние споры между страховой компанией и сервисным центром не должны отражаться на выгодополучателе. Если организация не может разрешить проблемы с ремонтной мастерской в течение 14 дней, человек приобретает право обратиться в учреждение и потребовать выдать компенсацию наличными.

Чтобы ускорить процедуру ремонта по КАСКО, при заключении договора хозяин автомобиля должен руководствоваться следующими правилами:

  • заранее узнать, указываются ли в договоре сроки выполнения ремонта и, если они отсутствуют, настоять на внесении данных в документацию;
  • получая направление на ремонт, нужно узнать у страховой компании, была ли осуществлена предоплата и согласована ли смета;
  • приехав в сервисный центр, нужно уточнить у его работников наличие необходимых деталей для выполнения ремонта и очереди;
  • передавая автомобиль на ремонт, нужно удостовериться, что специалист указал дату принятия машины и прописал примерные сроки завершения операции;
  • периодически звонить в мастерскую и узнавать, на каком этапе находится ремонт.

Следует помнить, что скорость выполнения ремонта во многом зависит от действий страхователя. Перед подписанием договора, необходимо внимательно изучить положения бумаги и проверить документ на наличие основных данных, которые должны присутствовать в нем.

Если часть информации не вписана, владелец автомобиля может настоять на ее внесении или отказаться от продолжения сотрудничества со страховщиком

Выбрав в качестве возмещения по КАСКО ремонт, человек может столкнуться с рядом проблем.

Страховая компания тянет с предоставлением направления на ремонтВсе нюансы выполнения операции должны быть прописаны в договоре. Если владелец машины чувствует, что процедура затянулась, он должен еще раз внимательно изучить все положения документации. Если выяснится, что компания нарушает взятые обязательства, владелец транспортного средства может предъявить претензию. Если документ не возымел действия, нужно обращаться в суд.
Мастерская тянет с принятием автомобиля на ремонтЕсли при обращении в сервисный центр выяснится, что на ремонт существует длинная очередь, автолюбитель имеет право вновь обратиться к страховщику и потребовать заменить мастерскую. Отказ станет поводом для замены вида компенсации или обращения в суд.
Ремонт не начинается из-за того, что сервисный центр не согласовал работы со страховой компанией
  • Для разрешения ситуации необходимо написать претензию в мастерскую и получить ответ, что работы не согласованы. Далее нужно отказаться от услуг учреждения и забрать автомобиль, после чего владелец машины должен обратиться в другую мастерскую.
  • Счет от нового учреждения и ответ 1 компании требуется передать страховщику и потребовать оплатить выполнение восстановления автомобиля. Если человек столкнется с отказом, можно напомнить страховой компании о действии закона О защите прав потребителей. В случае, если требования владельца автомобиля не будут выполнены, он получает повод для обращения в суд.
Мастерская не начинает ремонт из-за отсутствия предоплатыВ данной ситуации существует целый перечень решений.

Человек может:

  • повторить порядок действий ситуации №3;
  • оплатить ремонт самостоятельно, а затем предоставить счет страховой компании;
  • потребовать замену компенсации.

В случае получения отказа от страховщика, человек может подать заявление в суд.

Максимальный срок

  • Насколько автомобиль был поврежден;
  • Имеются ли необходимые для ремонта запчасти в мастерской, или их необходимо дополнительно заказывать.

Для выяснения причин задержки ремонтных работ, когда автомобиль передан в авторемонтную мастерскую, следует сначала обратиться в устной форме к должностному лицу сервиса, которое принимало ТС. При отсутствии объективных причин у приёмщика, следует выяснить обстоятельства задержки у руководителя предприятия.

Если автовладелец считает, что стоимость работ и запасных частей необоснованно завышена, следует письменно обратиться к страховщику с требованием замены одного автосервиса на другой. Основанием для смены ремонтной организации может служить длительный срок получения от поставщика и при отсутствии на складе запасных частей, узлов и агрегатов.

Период поставки запасных деталей не должен превышать:

  • 7–14 дней, когда поставщиком является предприятие, расположенное в Российской Федерации;
  • 15–30 дней, если поставщик находится за границей.

Если условия договора КАСКО не выполняются ремонтным предприятием и компанией – страховщиком следует:

  1. сделать экспертизу повреждений в иной независимой экспертной организации для определения реальной цены работ и запасных частей;
  2. уточнять, на каком этапе восстановления находится автомобиль;
  3. в зависимости от стадии выполнения условий, предусмотренных КАСКО, написать претензию автосервису либо страховщику.

До подачи претензии необходимо изучить текст страхового соглашения, на основании которого аргументировано изложить свою позицию о ходе ремонта. Требование о направлении в иной сервис не будет противоречить закону.

Для восстановления после ДТП по КАСКО без задержек, собственник, подписывая договор страхования, делает следующее:

  • выясняет наличие в документах сроков восстановления после наступления события;
  • узнаёт у страховщика о перечислении денег авторемонтной организации и наличии сметы на восстановление повреждённого автомобиля;
  • прибыв в автосервис, уточняет у персонала, перечислялись ли средства страховщиком, должна ли страховая компания сервису. Выясняет информацию о наличии очереди, требуемых запасных узлах и агрегатах;
  • после приёмки автомобиля автосервисом, обращает внимание на дату начала, выяснить срок окончания замены повреждённых частей;
  • не реже одного раза в три дня по телефону узнавать у представителей авторемонтного предприятия о ходе устранения повреждений.

Инициатива автовладельца по указанным мероприятиям – важное обстоятельство в решении вопросов, касающихся качественного восстановления машины.

Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 № 290 утверждены требования по восстановлению автотранспорта.

При нарушении сроков начала либо окончания, или когда стало ясно, что автомобиль не готов и останется в автосервисе, собственник транспортного средства:

  1. Указывает авторемонтному предприятию дату окончания работ.
  2. Согласовывает стоимость и восстановление машины третьей стороной либо самостоятельно.
  3. Решить вопрос в судебной инстанции о компенсации за потраченные средства.
  4. Выдвинуть требование снижения цены работ.
  5. Расторгнуть договор со страховщиком.

Страхование по КАСКО – способ восстановления транспортного средства пострадавшего в ДТП. Наличие полиса упростит процедуру, но при этом необходимо изучить правила страхования по КАСКО.

Пример

В договоре может быть прописан страховой случай в результате ущерба, нанесенного третьими лицами. Но если был совершен угон (не включенный в перечень страховых случаев) с последующим причинением повреждений, то ремонта по КАСКО не будет.

В большинстве случаев причинами для отказа в ремонте по КАСКО в 2019 году признаются:

  • Повреждения, полученные в результате нахождения за рулем человека в состоянии наркотического или же алкогольного опьянения.
  • Угон или кража авто, в котором оставлены ключи зажигания, а также документы на транспортное средство.
  • Сколы лакокрасочного покрытия, повреждение дисков или декоративных колпаков без ущерба для узла.
  • Отсутствие у водителя актуального ВУ.
  • Передвижение на участках, которые не входят в перечень дорог (по берегу, по льду и т.д.).
  • Неиспользование ручного тормоза и начала движения ТС самопроизвольно.
  • Внесение изменений в тормозную систему или иные технические узлы (рулевая система, двигатель, топливная система и т.д.) без разрешения ГИБДД.
  • Намеренное ухудшение состояние авто, приводящее к неисправностям с целью получения выплат по КАСКО.
К сведению

Эксперты рекомендуют внимательно изучать договор. Это позволит избежать неприятных ситуаций и четко знать какие случаи предполагают страховые выплаты, а какие — нет.

Внимание

Если же полученные повреждения входят в перечень страховых случаев по конкретному договору, то следует запросить письменный отказ у руководителя СК по КАСКО. Получив необходимый документ страхователь оформляет ходатайство в суд с просьбой о возмещении ущерба.

  • отсутствие необходимых запасных частей;
  • задолженность страховой компании перед СТО;
  • отсутствие в штате организации подходящих специалистов;
  • истёк срок договора со страховой компанией.

Что делать

  • степень полученных повреждений;
  • марка автомобиля;
  • отсутствие деталей, подходящих для редких марок машин;
  • наличие договорных отношений между страховщиком и конкретным СТО;
  • очередь на проведение работ.

Подменный автомобиль на время ремонтных работ

Перечень документации, которая необходима для принятия решения, зависит от страхового случая. Если повреждения небольшие, страховая компания может выполнить обязательства без получения справок из ГИБДД. Однако на практике чаще встречаются случаи, когда требуется полный набор бумаг.

Чтобы получить направление на ремонт авто по КАСКО, потребуется собрать и передать в страховую компанию:

  • полис КАСКО;
  • документы, подтверждающие прохождение государственной регистрации;
  • бумаги о прохождении техосмотра;
  • водительские права;
  • справку, составленную по форме 12, в которую внесена информация обо всех участниках происшествия и повреждениях транспортных средств;
  • справку, составленную по форме 748, содержащую данные, которые требуются для дальнейшего взаимодействия со страховой компанией;
  • копию протокола или документа, подтверждающего отказ от возбуждения дела об административном правонарушении.

Если страховой случай произошел из-за действий 3 лиц, потребуются дополнительные документы.

К ним относятся:

  • уведомление из ОВД;
  • справка, составленная по форме 3, которую выдает ОВД;
  • копия бумаги, подтверждающая возбуждение уголовного дела или отказ от него.

Если ущерб был нанесен разбушевавшейся стихией, человеку потребуется отправиться в Гидрометеослужбу и получить справку, которую требуется предоставить в страховую компанию.

Если причиной урона стал пожар, потребуется предоставить акт о происшествии и справку, которую можно получить в противопожарной службе

Страхование КАСКО 50 на 50 — востребованная услуга на страховом рынке, позволяющая вносить только половину суммы при покупке полиса, с условием внесения второй половины при первом страховом случае.

Как проверить полис КАСКО от Росгосстраха, читайте в этой статье.

Для получения направления на ремонт необходимо в страховую компанию предоставить ряд документов, который зависит от вида страхового случая.

В любой ситуации потребуются:

  • действующий полис КАСКО и квитанция об оплате стоимости страхового полиса;
  • гражданский паспорт собственника автомобиля;
  • регистрационные документы на автотранспортное средство (ПТС, СТС);
  • водительское удостоверение человека, управлявшего автомобилем в момент дорожного происшествия;
  • диагностическая карта, подтверждающая исправность застрахованного автотранспорта.

Если ущерб получен в результате дорожной аварии, то дополнительно предоставляются:

  1. Справка об участии в дорожной аварии. Документов устанавливается факт ДТП, стороны – участники и полученные повреждения.
  2. Справка о происшествии. В документе отражаются данные о водителях и транспортных средствах, участвующих в ДТП. А так же указываются составленные документы и полученные повреждения.
  3. Копии протокола и постановления о совершенном административном правонарушении (предоставляются, если такие документы были составлены). Указанные документы могут быть заменены извещением о ДТП (европротоколом).
  4. Копии документов об отказе в возбуждении административного дела (документ предоставляется, если на месте дорожной аварии не составлялся протокол).

Если ущерб автомобилю был нанесен незаконными действиями третьих лиц (ремонт по КАСКО без ДТП), то автостраховщику предоставляются:

  1. Уведомление из ОВД о наступлении страховой ситуации.
  2. Справка из ОВД, подтверждающая обстоятельства наступления страхового случая и наличие повреждений.
  3. Документы, подтверждающие возбуждение или отказ в возбуждении уголовного дела.

Если повреждения получены при иных обстоятельствах, то предоставляются:

  • справка из Гидрометеослужбы (стихийное бедствие);
  • справка из пожарной инспекции и акт о пожаре (возгорание);
  • справки из соответствующих инстанций (техногенная авария, аварии на трубопроводах и так далее).

Если страховым договором предусмотрена возможность ремонта по КАСКО без справок, то для получения направления на восстановительный ремонт предоставляется исключительно стандартный набор документов.

Что делать

Ремонт по КАСКО с франшизой

Прежде всего необходимо разобраться с тем, что представляет собой франшиза по КАСКО. По сути, это определенная сумма, которая не будет выплачена страхователю. Она может быть двух видов:

  • Условная. Ее особенностью является тот факт, что ущерб, превышающий установленную сумму франшизы по договору, будет выплачен полностью. Например, сумма условной франшизы составляет 20 000р по договору. Но автомобилю причинен незначительный ущерб в размере 18 000р. В этом случае страхователь не получит от СК никакого возмещения. Но если ущерб оценен в 21 000р, то сумма компенсации составит 21 000р. Данный вариант максимально выгоден для автовладельца, но не слишком любим представителями СК.
  • Безусловная. Сумма безусловной франшизы будет обязательно вычтена из компенсационных выплат. Это позволяет страховой компании снижать свои расходы.
ВАЖНО

Представители СК всегда стремятся уговорить автовладельца на внесение в договор пункта о безусловной франшизе. Соглашаясь на это собственник получает скидку на приобретение полиса. Но в случае наступления страхового случая выплаты будут уменьшены ровно на размер франшизы.

Итак, если в договоре присутствует пункт об условной или безусловной франшизе, то собственнику авто для осуществления ремонта по КАСКО в 2019 году необходимо:

  • Предоставить транспортное средство для оценки экспертов СК. При незначительных повреждениях и условной франшизе эксперты могут преднамеренно занизить сумму ущерба.
  • Получить заключение о размере повреждений и сумме компенсации.
  • В случае несогласия провести независимую экспертизу.
  • Подать ходатайство в суд о возмещении ущерба на основании результатов независимой экспертизы и расходы на ее проведение.
  • Получить выплаты по решению суда.

Автовладелец должен заранее оценить риски и уже после этого соглашаться на приобретение полиса КАСКО с франшизой.

Ремонт по КАСКО, если водитель сам виновен в аварии

Особенностью страхового полиса КАСКО является тот факт, что страховая компания должна восстановить поврежденный автомобиль собственнику даже если вина за совершенное ДТП лежит на нем. Чтобы получить возмещение от страховщика в 2019 году следует выполнить несложный алгоритм действий:

  • Остановиться после совершения ДТП.
  • Включить «аварийку» и выставить аварийный знак.
  • Вызвать экипаж ДПС для того, чтобы зафиксировать произошедшее и составить акт.
  • Проинформировать сотрудников СК о случившемся.
  • Если состояние водителя позволяет, то можно самостоятельно собрать фотоматериал.
  • Передать извещение о ДТП в страховую компанию.
  • Предоставить автомобиль для осмотра сотрудникам страховой компании по КАСКО.
  • Дождаться направления на ремонт по КАСКО.
  • Доставить ТС на выбранную страховщиками СТО.
  • Дождаться окончания ремонтных работ.
  • Забрать автомобиль и подписать акт выполненных работ.
К сведению

Не стоит затягивать с подачей извещения по КАСКО. Чем раньше оно будет передано страховщику, тем быстрее собственник получит направление на ремонт.


Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть