Пассажирские перевозки в 2019 году

Развитие услуг

В настоящее время развитие сталкивается со значительными проблемами, которые перечислены в соответствующем разделе. Наиболее существенная из них — износ автобусов, а также других транспортных средств. Развитие пассажирских перевозок станет возможным только при существенном увеличении государственного финансирования. В качестве шага в направлении развития рассматривают формирование информационной системы для управления отечественным общественным транспортом.
  • создать единую маршрутную сеть для страны;
  • отслеживать функционирование данной сферы;
  • сделать продажу проездных документов для различных видов транспорта полностью автоматической.
Также планируется более широко использовать отечественный навигационный сервис В России стремятся к тому, чтобы здесь он использовался наряду с популярным во всем мире GPS.

Лом лучше пассажиров

На Волге-матушке в эти дни разгар навигации. К причалам речного пассажирского порта швартуются и отправляются в рейс речные трамвайчики. Однако выглядят они весьма удручающе: как сильно поредевший «полк» технических ветеранов.

«На днях с семьёй переправлялся на левый берег Волги. В каком ужасном состоянии было наше судёнышко! - жалуется волгоградец Александр ПУШНАРЁВ. - Его явно сделали ещё в прошлом веке. Спросил у членов коман­ды, сколько новых катеров ходит по Волге. Говорят, ни одного. В рейсы идут одни старички…».

«Речные перевозки, по крайней мере пассажирские, сегодня нерентабельны, - утверждает Михаил БОБИЧЕНКО, рулевой-моторист на пенсии. - Речные суда во времена бывшего СССР проектировались и строились с тем расчётом, что они могут потреблять много дизельного топлива, той же солярки.

Ещё 20 лет назад солярка практически ничего не стоила. В наши дни её цена взлетела до небес - 30 руб. за литр. Добавьте к тому затраты на ремонт, обслуживание судов в межнавигационный период, который длится с декабря по апрель.

По словам ветерана речного флота, на пассажирских скоростных перевозках и вовсе можно поставить крест. «Метеоры» и «Ракеты» советской постройки потребляют до 180 - 200 литров солярки в час. Чтобы окупить такие затраты, стоимость билета, скажем, из Волгограда до Ахтубинска или Каменного Яра (120 - 150 км.) может гипотетически достигать тысячи рублей. А кто же тогда будет ими пользоваться?

«В Москве или Санкт-Петербурге речные перевозки пассажиров ещё имеют хоть какие-то ясные перспективы, - продолжает Бобиченко. - Например, в столице часовая прогулка на теплоходе по Москве-реке стоит 450 - 500 руб.

Основные проблемы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Это основополагающий документ — в нем определено, что при осуществлении пассажирских перевозок во взаимодействие вступают пассажир, который также именуется фрахтователем и перевозчик, иначе фрахтовщик.
  2. Федеральный закон №220-ФЗ от 13.07.2015, которым описывается организация перевозок граждан автомобильным, а также городским электротранспортом. В этом документе определяются основополагающие аспекты деятельности данного профиля. В этом документе:
    • описывается, каким образом устанавливаются маршруты;
    • определяется порядок работы по тарифам как регулируемым, так и тем, в отношении которых регулирование отсутствует;
    • установлена процедура предоставления свидетельств о том, что получившая их организация производит перевозки по установленному маршруту.
  3. Федеральный закон №259-ФЗ от 08.11.2007 г., которым утвержден «Устав», действующий в отношении автомобильного и городского наземного транспорта.
  4. «Правила», которыми регулируются перевозки пассажиров и их багажа автотранспортом и наземным внутригородским транспортом, работающим на электричестве, утвержденные Постановлением Кабинета Министров № 112 от 14 февраля 2009 года.
  5. В частности для такси значение имеют два закона, а именно:
      • существенная изношенность автобусного парка, который обновляется относительно медленно;
      • нехватка дорог, недостаточное покрытием ими территории страны, по показателю их плотности Россия уступает развитым государствам, потребность в пассажирских перевозках не удовлетворяется полностью вследствие данного дефицита;
      • в частности в городах отсутствуют действенные программы, направленные на развитие уличной сети;
      • для государственных предприятий — недостаточный размер тарифов для окупаемости, перевозки по цене, установленной для этих компаний сверху, не окупаются;
      • маршрутные такси, находящиеся в частных руках, ведут максимально агрессивную конкуренцию за пассажиров, в ее процессе их водители управляют автомобилем опасным образом, гораздо чаще совершая перестроения, что ведет к многочисленным аварийным ситуациям;
      • далекий от идеального сервис для пассажиров, выбравших перевозки общественным транспортом;
      • не налажен общественный контроль за качеством оказания услуг в этой сфере.
Таким образом, государство регламентирует пассажирские перевозки, устанавливая правила для оказывающих эти услуги организаций, в том числе относящиеся к транспортным средствам и водителям. Перед отправлением любой единицы в рейс требуется осмотреть сам автобус или иное ТС и оценить состояние водителя.

Новьё и старьё

«Да, действительно, парк наших речных судов на Волге стареет год от года, - признаёт Юрий МИТАСОВ, замдиректора компании «Волгоградский речной порт». - У нас до сих пор есть суда времён московской Олимпиады-80.

Самый старый теплоход «Москвич» - 1954 года выпуска. Однако говорить, что мы эксплуатируем «старичков», которые могут в любой  момент затонуть, неправильно. Требования к бе­зопасности судов жёсткие. Старым у наших судов является только внешний вид. Всё остальное - двигатели, внутренняя «начинка», корпуса отремонтированы. Прослужат ещё долго».

Сегодня, по словам Митасова, компания обеспечивает на Волге и водохранилище социально значимые перевозки: дачников до Культбазы, переправу на Сарпинский остров и переправу от Камышина до Николаевска. Однако закупать новые суда волгоградские речники не в состоянии. Пассажирское судно стоит в среднем 35 - 40 млн. руб.

«Проблема не только в цене, - сетует Митасов. - Просто сама покупка не окупится. Возможную прибыль «съедят» проценты по кредитам. Наших оборотных средств хватает лишь на ремонт и обслуживание имеющихся судов».

Обеспечение безопасности

Требования техники безопасности перевозок пассажиров и грузов регламентируется соответствующими , которые были приняты отечественным министерством транспорта (Приказ Минтранса РФ № 7 от 15.01.2014). Этот документ в разделе IV содержит нормы, которые относятся к тому, как добиться данной цели в отношении своих транспортных средств.

Засучим рукава?

Во всём мире пассажирские перевозки по воде, если это не коммерческие рейсы с туристами, - глубоко убыточны. Волгоградским речникам часть затрат возвращает областной бюджет. Регион компенсирует разницу между стоимостью билетов и реальными затратами на выполнение каждого рейса.

Это необходимо, чтобы сохранить сообщение с населёнными пунктами, куда добраться ничем, кроме водного транспорта, нельзя. В Волгоградской области это пригородные линии «Камышин - Николаевск», «Камышин - Дачи», «Волгоград - х. Глухой».

Медосмотр водителя

Предрейсовое медицинское освидетельствование водителей на пассажирских перевозках — это обязательное требование к компании. Если эта процедура не была произведена, то быть допущен к работе он не может, подобную норму включает и трудовой договор водителя.
  1. Трудовой кодекс (статья 213).
  2. Федеральный закон №196-ФЗ от 10.12.1995.
  3. Письмо Министерства здравоохранения от 21.08.2003 «О предрейсовых осмотрах».
  • в каком состоянии здоровья на этот момент находится водитель;
  • не присутствует ли у него чрезмерное утомление;
  • не находится ли он в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;
  • не принимал ли он иные вещества, в том числе не запрещенные, но которые могут помешать его быстрой и адекватной реакции на происходящее;
  • нет ли у него похмельного синдрома.
Если хотя бы одно из перечисленных явлений имеет место, то работать в этот день на трассе водителю не разрешают, поскольку требования техники безопасности это запрещают.
    1. Она непосредственно включается в рабочее время сотрудника;
    2. Производится в особом кабинете на предприятии, размер которого по санитарным правилам не может быть менее 12 квадратных метров. Альтернативный вариант — это направлять сотрудников в медицинское учреждение
    3. Во время процедуры выполняют следующие действия:
      • внешний осмотр:
        • ротовой полости;
        • слизистых оболочек глаз;
        • зрачков, у которых проверяют реакцию на раздражители;
        • кожных покровов.
        • опрос самого сотрудника относительно его самочувствия, а также психологического состояния, настроения.
      • измерение:
        • пульса;
        • артериального давления, при этом если данный работник страдает гипертонией, то для него могут быть определены более высокие, нежели в стандартном случае нормы артериального давления, при которых допускается его выезд на трассу, они устанавливаются на основе среднего арифметического, вычисленного от показаний в течение 10 дней;
        • дополнительно могут быть выполнены экспресс-анализы крови и мочи, но лишь в том случае, когда это необходимо вследствие подозрения на нахождение под воздействием алкоголя либо наркотиков.
    4. В стандартном случае длительность процедуры занимает не более четверти часа, если необходим экспресс мочи или крови, то к этому промежутку нужно прибавить еще 20 минут.
    5. Если вышеприведенные исследование дали неудовлетворительный результат по любому из критериев, не соответствующий СанПиН, то на трассу сотрудника не допускают.
    6. все результаты всех предрейсовых осмотров фиксируются документально, они должны быть внесены:
      • в журнал, отведенный для результатов подобных осмотров;
      • в путевой лист водителя, в который ставится штамп о допуске.
Помимо этого, водители, которые занимаются перевозкой пассажиров, должны проходить также послерейсовый осмотр, договор найма водителей включает соответствующее положение.
      • врач, который находится в штате транспортного предприятия согласно трудовому соглашению, должен быть сертифицирован, но лицензию ему получать не нужно;
      • если компания заключает договор со сторонней организацией, то это может быть как поликлиника или больница, так и структура, которая осуществляет только деятельность такого рода, ей необходимо располагать лицензией;
      • допускается отмена лицензии в отношении юридического лица, чьи сотрудники выпускали на трассу водителей, не производя надлежащего осмотра;
      • допускается, чтобы подобную лицензию получила и сама транспортная компания, большая структура в этом случае может оказывать услуги по проведению осмотра компаниям меньшей величины.

МНЕНИЕ ВЛАСТИ

Власть не имеет права. Бизнес не видит перспектив

- Перевозки пассажиров водным транспортом действительно снижаются. Это обусловлено развитием транспортной инфраструктуры, увеличением объёмов перевозок пассажиров по железным и автомобильным дорогам, что экономически более выгодно.

Яркий пример - мост через Волгу, благодаря чему обеспечено свободное круглогодичное передвижение жителей города Краснослободска и Среднеахтубинского района автотранспортом. Что касается развития туристического флота, то для этого необходима заинтересованность инвесторов.

О пользе жалоб

- У Волгограда - уникальные возможности для развития водного транспорта: 100 км береговой полосы. Из восьми районов города семь выходят к Волге. Но сообщения между разными частями Волгограда по воде, в отличие от многих других волжских городов, считай, никакого.

Река практически пустая. Транзитные пассажирские теплоходы ходят раз или два в сутки. На причалах местных линий ютится пара судёнышек для перевозки дачников. Я считаю, что нужно не просто озвучивать жалобы, но и делать большее - искать инвесторов, выходить с предложениями хотя бы в тот же минтранс. Иначе дело не сдвинется с мёртвой точки.


Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть