Удерживающие устройства для детей в автомобиле

Со скольки лет можно перевозить ребёнка в бустере и со скольки лет можно без бустера

Бустер рекомендован для детей выше 120 см и весом более 15 кг. Если ребенок меньше, пересаживать его в бустер крайне опасно. Потому что у малыша не будет достаточной опоры в районе спины и штатный ремень будет проходить в опасном месте — по горлу.

Прежде чем пересадить ребенка в кресло следующей категории, внимательно оцените, насколько это безопасно. Штатный ремень безопасности не должен проходить в районе шеи, при малейшем ДТП ребенок может получить смертельную травму.

Перевозка детей, чей возраст составляет менее 12 лет, под запретом. Если вы перевозите детей без удерживающих устройств, то вас могут оштрафовать. Помните, что подушка – только для сна, а перевозить на ней детей глупо, смешно и опасно для здоровья!

Четкое определение детских удерживающих устройств, каковыми должны считаться только автокресла и бустеры в случае, если рост ребенка не превышает 150 см, президент поручил записать в ПДД еще в прошлом году.

Вызывает вопросы и разрешение возить детей от семи лет и старше без кресел (подчеркну еще раз — на заднем сиденье). Иногда, в коротких поездках на чужой машине, это можно посчитать допустимым, но призываю не злоупотреблять этой возможностью.

Если автокресло в салоне есть, а малыш перевозится не в нем — например, его держит мама, это все равно считается административным правонарушением и наказывается штрафом 3000 рублей. Недоношенные дети и малыши с малым весом должны перевозиться не на руках, а в адаптированных «автолюльках», которые имеют почти полностью горизонтальное положение и оснащены мягким вкладышем для новорожденных.

При копировании материалов для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов.

Важным является тот момент, что из официального текста ПДД убрана строчка о том, что «разрешено применение других средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией автомобильного средства».

ПДД 2019 года регулируют обязательность использования бустера или детского автокресла в автомобиле только в контексте возраста ребёнка. А о росте и весе указывается лишь то, что эти устройства безопасности должны им соответствовать.

Но как именно, если Правила умалчивают о конкретных критериях этих параметров?! Это достаточно легко понять, разобравшись в других данных: руководствах по пользованию самих устройств, непосредственно автомобиля и правовых актов. Давайте выясним всё это по порядку!

Итак, сначала вычленим 3 факта из Правил, чтобы лучше понимать рассматриваемый нами вопрос:

  • в действующей редакции регламентируется только одно требование – вес и рост ребёнка должны соответствовать используемому бустеру или детскому креслу,
  • но возраст подразделяется на 3 группы: до 7 лет, от 7 до 12 и старше 12 лет; и для каждой группы свои предписания по использованию,
  • этот нормативный акт вообще не разделяет автокресло и бустер – в Правилах есть понятие «детское удерживающее устройство» (далее в статье – «ДУУ «) и не более, куда могут входить оба этих приспособления для перевозки детей.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Но раз ПДД чёткого ответа на данный вопрос нам не даёт, то нужно всего лишь заглянуть в другие документы, и полезными для нас будут:

  • Технический регламент О безопасности колёсных ТС в России,
  • руководство к удержирвающему устройству – бустеру или автокреслу,
  • инструкция пользователя к автомобилю.

Итак, здесь нам важен не только рост, но и возраст ребёнка. Согласно ПДД, без бустера можно перевозить детей:

  • с 7 лет на заднем сиденье машины,
  • с 12 лет – на переднем сиденье.

Действующая редакция Правил по данному пункту вступила в силу не так давно – в середине 2017 года.

Возраст 12 лет выбран законодателями при разработке новой редакции пункта 22.9 не случайно – именно в этом возрасте рост ребёнка достигает 150 см. Эту же цифру вы найдёте и в большинстве инструкций по эксплуатации автомобилей – именно при росте 1,5 метра перевозка ребёнка без бустера считается безопасной большинством исследований и краш-тестов.

Таким образом, целесообразно перестать использовать бустер можно с роста 150 сантиметров, но подчеркнём, что это не жёсткое требование закона 2019 года – правила регулируют только возраст.

А вот ответ на вопрос, с какого роста нужно установить в машину бустер, уже не имеет ответа. Документы, регулирующие соответствие и необходимость последнего для перевозки, имеют в своих параметрах 2 допуска для использования:

  • ограничения по возрасту ребёнка,
  • допуски по весу.
А рост нигде в таковых не указан.

Поэтому законодательно автолюбителям в данном вопросе предоставлена полная свобода. Почти полная.

Помните, выше в цитате пункта 22.9 ПДД мы говорили о необходимости соответствия удерживающего устройства весу и росту ребёнка? Вообще, на практике 2019 года случаев штрафа именно за это нарушение не было, по крайней мере, это дикая редкость – инспекторы ДПС редко придираются к соответствию характеристик бустеров и автокресел данным детей, обычно смотрят только само его наличие.

Но если ваш ребёнок существенно выше или ниже бустера и, таким образом, выглядит в нём совершенно неуместно, то вероятность штрафа может быть, потому как сотрудники ГИБДД читают Правила и понимают, что теоретически рост ребёнка не соответствует удерживающему устройству.

А вот с весом ребёнка всё ещё проще – он не регламентирован нигде, и даже рекомендаций по данному вопросу нет.

При этом, как рост, так и вес детей может существенно различаться по индивидуальным особенностям их организма.

Вывод: перевозить ребёнка без бустера можно при любом его весе – и снова есть только требование к возрасту детей.

Последние годы в России характеризуются снижением числа аварий на дорогах страны. Многие граждане уделяют вопросу безопасности существенное внимание, особенно если это касается транспортировки детей. В связи с этим в начале 2017 года в силу вступили поправки, касающиеся условий перевозки малышей.

Согласно новым правилам, использовать нецельную конструкцию разрешается исключительно в сочетании с обычным ремнем безопасности для взрослых. Важно учитывать тот момент, что устройство, не имеющее каркаса, должно отвечать ГОСТу, принятому госорганами.

Согласно этому положению, в конструкции должна иметься специальная подушка, которая позволяет зафиксировать ремень в удобном для ребенка положении, тем самым повышая уровень безопасности малыша во время перевозки.

Многих владельцев ТС беспокоит вопрос, разрешено ли бескаркасное автокресло ГИБДД в 2019 году и можно ли избежать штрафа, если использовать именно такой вариант. На самом деле ответ очевиден. Устройство позволяет зафиксировать то положение ребенка в машине, которое будет максимально безопасно для малыша.

Дополнительные преимущества использования такого варианта заключаются в том, что в мягком кресле ребенку будет намного удобнее, чем в жесткой каркасной конструкции. Особенно актуально использование таких сидений при поездке на дальние расстояния.

Значительным преимуществом является еще и тот факт, что водитель может не переживать за возможное выписывание штрафа, поскольку использование такого варианта сиденья вполне правомерно. Что касается стоимости изделия, то его цена равна в среднем 3 тыс. рублей.

Дети от 7-ми до 12-ти лет могут ездить на переднем сиденье, если оно оборудовано автокреслом или бустером, соответствующими параметрам и возрасту ребенка. На заднем сиденье дети в возрасте от 7 до 12 лет могут находиться в автокресле или бустере по желанию родителей. Главное, чтобы они были пристегнуты ремнем безопасности.

Все автомобильные кресла делятся на три категории:

  • Категория 0. 0 , которая рассчитана на детей, возрастом до года и предназначена для весовой категории от самого малого до 9 кг, это первая категория, и до 13 кг — вторая (0 ).
  • Категория 1. В данном кресле перевозятся дети, которые уже уверенно держат головку возрастом от года и весом до 18 кг. Устанавливается оно по направлению хода автомобиля.
  • Категория 2 – 3. Под данный вид автомобильных кресел подходят дети, возрастом от трех лет и вплоть до 12 лет. В отличие от предыдущей категории с пятиточечными ремнями, в нем ребенок пристегивается ремнем безопасности, встроенным в автомобиль.
  • Категория 0 – допустима с 0 лет вплоть с 9 кг до 13 лет;
  • Категория 1 – в такой конструкции перевозятся малыши, уверенно держащие головку, возраст которых больше года, а вес от 18 кг и больше;
  • Категория 2-3 года – этим видом кресел могут пользоваться дети возрастом от 3 до 12 лет, здесь ребенок пристегивается ремнем безопасности, встроенным в машину.

Штраф за оставление ребенка в машине в 2019 году

В принципе в инструкции ничего не сказано о возрасте.

Удерживающее устройство или просто адаптер ФЭСТ сертифицирован на территории Российской Федерации, так что разрешается ГИБДД и сотрудники не смогут выписать никакого штрафа, если увидят, что своего ребенка в возрасте от 3 до 12-ти лет вы пристегиваете с помощью ФЭСТ.

Но при этом точного ответа на вопрос, с какого же возраста можно заменить автокресло на бустер, не существует. Прежде всего, решая садить ли ребенка на безспинчатое автомобильное кресло или нет, нужно ориентироваться не на его возраст, а на его размеры телосложения.

Бустер – это своеобразное автокресло, обеспечивающее безопасность перевозки детей в автомобилях. Конструкция этого устройства достаточно проста. Бустер представляет собой обычное сиденье, снабженное небольшими подлокотниками.

Согласно ПДД 2019 года, все дети, не достигшие возраста 12 лет, должны перевозиться в автомобиле только в специальном удерживающем устройстве. При этом малыш может располагаться как на переднем, так и на заднем сиденье автомобиля. Это может быть стандартное автокресло или его упрощенный вариант – бустер.

Автобустер – это особое автомобильное кресло. Существенное отличие заключается в том, что бустер не имеет ни спинки, ни привычных пятиточечных ремней безопасности. Он меньше по размеру и не такой увесистый и объемный. Простыми словами, бустер – это сиденье с небольшими подлокотниками и классическим ремнем.

Группа 2-3 включает в себя бустеры, автокресла и перевозки, рассчитанные на деток от 3 до 12 лет и весом от 15 до 36 килограммов. Как видите, автокресло 2-3 довольно универсальная вещь. Ее вам хватит надолго – до достижения ребенком возраста, когда он сможет ездить без кресла.

Цель использования бустера заключается в том, чтобы приподнять ребенка повыше, чтобы штатный ремень, который предусмотрен в автомобиле не задел за лицо и не пережал шею. Если посадить ребенка без данного устройства, то ремень безопасности как раз будут находиться на опасных зонах ребенка.

По классификации данный тип устройств относится к категории 2/3. Бустер разрешается использовать для малышей в возрасте начиная от 3 и до 12 лет, чей вес достигает от 15 до 36 килограмм. При выборе необходимо ориентироваться не только на возраст, как это делают многие, а на вес ребенка.

Прокат двух кресел обходится очень дорого, а два бустера можно привезти с собой или купить в ближайшем магазине. 19.01.13 20:30 Ответ на сообщение:78898562 в прокат вы получите на 99% те же самые бустеры.

  1. Материал. Качество материала, из которого изготовлен бустер, должно удовлетворять потребности покупателя и соответствовать его желаниям. Так, в идеале бустер должен состоять из четырех слоев. Это:
    • Железный каркас.
    • Пластик.
    • Смягчающий слой.
    • Тканевая обшивка.
  2. Обследуйте сидение на ощупь: если вам показалось, что оно чересчур мягкое или, наоборот, жесткое, откажитесь от покупки. Хорошее кресло не деформируется, держит форму, на нем удобно сидеть.
  3. Бустеры могут быть пенопластовыми, с металлокаркасом или с пластиковым каркасом. Каждый вариант по- своему хорош и уникален.
  4. Цена. Ценовой размах автомобильных бустеров довольно широк и составляет . Дешевые пенопластовые модели сегодня продаются но помните, что они не дарят желаемого уровня защиты. Модель среднего качества обойдется вам примерно в .
  5. Параметры. Ширина и высота – важнейшие показатели, на которые надо полагаться при покупке автобустеров. Если в ваших планах – использовать бустер долго, то не скупитесь на большую ширину. Ведь дети растут не по дням, а по часам.
  6. Крепления. Число систем крепления безгранично. Существуют модели, которые просто кладут на заднее сидение машины и закрепляют базовым ремнем. Такой способ не гарантирует высокого уровня безопасности, так как в любой момент, к примеру, при тряске или резком, неосторожном повороте, дите может выпасть из кресла, получив травму. На сегодняшний день похвалы удостоились такие крепежные системы, как Isofix, а также Latch.

К группе 2-3 относятся бустеры, в которых можно перевозить деток, возрастной категории от 3 до 12 лет, чей вес составляет в пределах 15-36 кг. Можно с уверенностью сказать, что бустер – универсальная многогранная вещь, которая может использоваться в течение длительного времени.

Наиболее совершенными и надежными являются конструкции с металлическим каркасом. Он обшивается амортизирующими прослойками, закрытыми обшивкой из натуральных тканей. На таком сиденье кроха будет чувствовать себя комфортно даже при длительных поездках.

Вместе с тем, наружная обшивка обычно выполняется как съемная, чтобы ее можно было снимать для стирки, ведь ребенок по дороге обязательно должен что-нибудь поесть и попить. Часть этих продуктов обязательно окажется на сиденье.

  1. Он является компактным, если сравнивать с автомобильным креслом. Не будет занимать много места в транспортном средстве.
  2. Он универсален. Его используют в любых видах транспорта, которые оснащены ремнями безопасности. Не нужно будет заниматься поиском креплений и ломать голову над тем, как установить кресло.
  3. Его не сложно применять. Особых инструкций по использованию не требуется – каждый поймет принцип работы устройства.
  4. Не придется тратиться на дорогостоящие устройства.
  5. Подойдет для заднего и для переднего сиденья.
  6. Устанавливать его можно максимум за минуту.
  7. Подойдет под любой вес.
Есть такое условие, которое касается, скорее, не возраста, а роста и веса ребенка – если вес ребенка превысил 19 килограмм, а рост составляет 100 см и больше, тогда можно отказаться от автокресла и использовать треугольники с дополнительными лямками на уровне бедер.

Правилами дорожного движения запрещено перевозить маленьких пассажиров на заднем сиденье мотоцикла. При условии, если количество детей превышает восемь человек, то такая перевозка считается организованной.

Перевозка детей до 12-ти лет в автомобиле на переднем сиденье не запрещена. Однако обязательным условием для этого является наличие специального кресла или автомобильной люльки для малышей. Применение бустера или треугольного адаптера в этом случае не разрешено.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности , а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Это происходит из-за особенностей скелетного строения детей возрастом до 12 лет. Соответственно если ваш ребенок маленького роста и у него небольшой вес, и, несмотря на то, что его возраст позволяет вам в соответствии с действующим законодательством перевозить детей с использованием ремней безопасности, лучше всего использовать все-таки детское автокресло, чтобы обеспечить ребенку максимальную защиту на случай аварии.

Устройства типа ФЭСТ (адаптеры) полностью сертифицированы. На данный момент такие фиксаторы имеют все разрешающие на использование документы до 2019 года. Производители ежегодно проходят проверки, как в России, так и за рубежом, подтверждая безопасность использования адаптеров в автомобилях.

Третий отрицательный момент заключается в том, что ребенку придется отказаться от любимого занятия многих детей в автомобиле – наблюдение за дорогой в окно. Так как такой вид детского удерживающего устройства не предполагает наличия дополнительных подушек, приподнимающих ребенка над сидением, он будет сидеть очень низко и не сможет ничего увидеть.

Маркировка автокресла на соответствие стандарту ECE R44/04
  1. Версия стандарта сертификата безопасности
  2. Тип автокресла в зависимости от вариантов крепления в автомобиле:
    • universal (универсальная) – устанавливается во многих автомобилей с помощью ремней безопасности
    • restricted (ограниченная) – устанавливается в некоторых автомобилях с ремней безопасности
    • полууниверсальная (semi-universal) – устанавливается в большинстве автомобилей либо с помощью ремней безопасности либо с помощью дополнительных креплений
    • особая (specific vechicle) – устанавливается на всех местах для сидения, а также в багажном отделении салона конкретных типов транспортных средств
  3. Весовая группа
  4. Индикатор соответствия и код страны, где проводились испытания
  5. Порядковый номер
  6. Наименование производителя

Наличие такой маркировки гарантирует, что автокресло соответствует требованиям безопасности и данная модель прошла необходимые краш-тесты и испытания.

Маркировка подтверждает, что изделие является детским удерживающим устройством и пригодно для перевозки детей.

Процесс перевозки детей регламентирует ПДД РФ. Периодически нормативно-правовые акты подвергаются изменениям. Очередные коррективы утвердило Постановление Правительства РФ № 761. Теперь ребёнка в возрасте младше 7 лет нельзя оставлять в машине без присмотра совершеннолетнего гражданина. Нарушение правила чревато штрафами.

  1. Первые используются для перевозки детей весом в 9-18 килограмм. Такие системы помимо обычного крепления для штатного ремня безопасности также имеют специальные лямки, позволяющие закрепить их за бедра маленького пассажира.
  2. Вторые подходят для использования детьми весом от 18 до 36 килограмм. Такие устройства могут быть не оборудованы никакими дополнительными креплениями.
  1. Использование такого приспособления невозможно в устаревших транспортных средствах, которые оснащены старыми моделями ремней безопасности (нет горизонтальных лямок).
  2. При столкновении, адаптер не сможет обеспечить защиту головы ребенка.
  3. В сравнении с полноценным автомобильным креслом, такое приспособление не может обеспечить защиту корпуса ребенка.
  4. Высокая вероятность столкнуться с недопониманием со стороны сотрудников дорожной инспекции. Придется объяснять, что, несмотря на нововведения в законодательство, такое приспособление все равно может использоваться, так как оно имеет все необходимые сертификаты и разрешения на использование на территории Российской Федерации.
  5. При постоянном использовании можно заметить что детям, которые не выросли до 102 сантиметров, приходится постоянно поправлять ремни безопасности, так как они задираются и впиваются в шею малыша, что доставляет ему дискомфорт.
  6. Если использовать такой вид детского удерживающего приспособления на переднем сидении, то подушка безопасности пассажира будет находиться на уровне его головы. Соответственно, в момент дорожно-транспортного происшествия ребенок получит большую часть повреждений не от столкновения авто с препятствиями на дороге, а от удара этого средства защиты об свою голову.
    К несчастью, практика показывает, что большая часть таких ситуаций заканчиваются летальным исходом из-за огромной скорости, с которой срабатывает подушка безопасности. Детская голова просто не способна выдержать такое давление, направленное в одну точку.
  7. Крепление устройства к ремням безопасности насколько простое, что с ним может справиться даже ребенок. Он может легко отстегнуть себя во время движения, что не безопасно. К тому же, родитель может быть очень удивлен, если ему на этот момент укажут сотрудники ГИБДД, остановившие автомобиль для проверки.
  8. Если во время движения ребенок заснет, его голова не будет должным образом зафиксирована. Соответственно, она будет постоянно заваливаться то в одну, то в другую сторону.

Автомобильные бустеры: что это такое и стоит ли покупать

Мы рассказали более или менее подробно о данном устройстве ФЭСТ, однако настоящие специалисты не рекомендуют его применять.

Вот какие недостатки были выявлены специалистами:

  • во-первых, не защищает от боковых ударов;
  • во-вторых, малыш не зафиксирован на месте, поэтому постоянно соскальзывает с кресла;
  • в-третьих, не защищает от эффекта подныривания под поясничную лямку.

Прежде всего, даже при столкновении на скорости 60 км/час масса тела увеличивается по самым скромным подсчетам в 20-30 раз. Если же скорость выше, то это значение увеличивается еще больше.

Что при этом происходит:

  • ноги ребенка не достают до пола, соответственно, он подныривает под поясничные ремни;
  • треугольная накладка ФЭСТ удерживает его от падения, однако все давление приходится на живот, тогда как у взрослого человека все давление от лямок ремня приходится на грудину и бедра;
  • кроме того, голова по инерции движется вперед и больно бьется о передние сидения.

Правила выбора бустера

Можно найти и более дешевые образцы, как правило, китайского производства. Но они тоже будут стоить от 5000 и выше. Бустеры для более старшего возраста обойдутся дешевле — от 1500 рублей.

Стоит такое чудо-устройство в официальных магазинах 386 или 497 рублей в зависимости от модели и размера. Казалось бы, что экономия очевидна — зачем платить 15-20 тысяч, если можно отдать 500 рублей. Тем более, что ФЭСТ рекламируют даже в ГИБДД, не говоря уже о центральных каналах телевидения и радио.

Мы же попробуем разобраться, действительно ли ФЭСТ — это универсальное решение, способное защитить в случае ДТП.

Визуально кресло представляет собой специальную систему, оборудованную лямками для бедер и предусмотренную для размещения детей весом в 18-36 кг.

Данные устройства могут иметь лямки, а могут быть представлены без них. Важным моментом является правильная установка конструкции при установке кресла. Особенно это важно, когда конструкция устанавливается на переднем сиденье авто.

Запрещено перевозить детей в таком кресле на заднем сиденье мотоциклов или в кузове грузовика. Штраф за нарушение таких правил составит 3 тыс. рублей. Значимым моментом является то, какая конструкция соответствует требованиям законодательства. К примеру, речь идет о таких приспособлениях, как ФЭСТ или «бустер».

Руководствуясь нормативными положениями, родители должны выбрать подходящий бустер для детей, установить его в машину на заднее или переднее сиденье с какого возраста положено по правилам в 2019 году.

  1. Материал. Качественный бустер состоит из четырех слоев (каркас из пластика или металла, пластиковая вставка, мягкий слой для сиденья, тканевая обшивка). При нажатии сиденье не должно прогибаться и деформироваться. Оно не должно быть слишком жестким или мягким.
  2. Цена. Такие конструкции имеют различную стоимость (от 300 до 3000 рублей). Но качественные устройства не будут стоить ниже 1000 рублей.
  3. Ширина и высота. Если бустер выбирается на длительную эксплуатацию, рекомендуется выбирать более широкую модель. Но вот насчет высоты нужно быть осторожным, ведь ребенок растет и сидя на высоком сидении при любом столкновении может сильно удариться головой.
  4. Система крепления. Дешевые модели оснащены сиденьем, которое просто устанавливается в машину, дополнительные ремни крепления отсутствуют. Такие варианты не дают надежной защиты. Рекомендуется выбирать бустеры с дополнительными креплениями и ремнями безопасности.
  5. Аксессуары (поддерживающая спинка и подлокотники). Лучшим выбором станут модели с высокими подлокотниками и наличием поддерживающей спинки. Они снизят и смягчат удар при авариях.
Ребенок должен чувствовать себя удобно и комфортно
Если семья решила отправиться в путешествие, стоит позаботиться о безопасности перевозки детей, учитывая требования страны, в которую отправляется семья. Например, в Европе самые жесткие требования. Во многих странах детей до 12 следует перевозить в специальных автокреслах.

При этом дополнительно учитывается рост. Но это общие рекомендации, они в каждой стране отличаются. В России чтобы отказаться от специальных устройств рост ребенка должен быть не менее 150 см, а в Австрии, Италии, Германии бустеры используются до 135 см роста.

Во-первых, в случае остановки инспектором вам предстоят долгие и неприятные препирательства, кому платить штраф. А во-вторых, снова напоминаем, что речь идет о безопасности ребенка. Лень или плохое настроение таксиста — не повод рисковать здоровьем и жизнью вашего чада.

  1. По правилам перевозки детей в автомобиле по ПДД 2019 разрешено осуществлять провоз детей любых возрастов, как в легковых автомобилях, так и в грузовых.
  2. Перевозка детей в автомобиле с 2019 года разрешена без использования специального детского автомобильного кресла. Новые правила уточняют, что детям должно быть более 7 лет и их следует обязательно пристегивать стандартными ремнями безопасности с применением вспомогательных средств. Если рост выше 150 см, от применения дополнительных средств можно отказаться.
  3. Также детей можно перевозить и на переднем сидении ТС, в случае если маленькому пассажиру не исполнилось 12 лет. Для этого требуется обязательно сидение оборудовать автолюлькой либо автокреслом, в зависимости от возраста пассажира.
  4. Транспортировка юных пассажиров категорически запрещена в прицепах и в кузове ТС.
  5. В случае с мотоциклами, мопедами и другими средствами передвижения относящихся к мототранспорту, переводить малолетних пассажиров на заднем сидении закон не разрешает.
  6. Если группа детей имеет численность более 8 человек, их транспортировка недопустима в салоне обычного автомобиля. Для этих целей необходим спецтранспорт с возможностью размещения подобного количества детей согласно правилам.

Узнать о предназначении купленного устройства можно по его упаковке. На ней обязательно указано, для кого ДУУ предназначено.Подытоживая представленные выше материал, можно констатировать, что законом ФЭСТ не запрещён и может использоваться для перевозки детей на дорогах РФ .

В том случае, если сотрудник ГИБДД выписал штраф за использование подобных ДУУ, можно смело отстаивать свою позицию в суде. Тем более что сама компания-производитель ФЭСТов предлагает свою юридическую помощь в подобных ситуациях.

Безусловно, на сегодня какого-либо запрета на использования ДУУ ФЭСТ нет, однако каковая перспектива у данных фиксаторов? Честно сказать, перспектива не радужная. Многие члены правительства выступают за то, чтобы внести коренные поправки в ПДД.

В п. 22.9 ПДД сказано, что родители обязаны перевозить детей в машине с помощью детских удерживающих устройств. Делать это нужно до тех пор, пока ребёнку не исполнилось 12 лет.

Относится ли «треугольник» к детскому удерживающему устройству? По закону, перевозка ребёнка в машине должна быть безопасной. Но, в этой нет статье нет точного описания того, как должно выглядеть детское удерживающее устройство.

Со скольки лет

При выборе детского удерживающего устройства нужно опираться не на рост и возраст, а на вес.

Главное условие – это вес более 19 кг. Дополнительно можно использовать бустер, если ребёнок уже весит 19 кг и более, а рост у него несколько меньше.

Цены по РФ

Цены на данные адаптеры намного демократичнее, нежели на детские автомобильные кресла.

  • Ganen.

    Данная фирма предлагает модели, которые имеют довольно низкие цены на российском рынке. ДУУ просты в использовании, изготовлены из качественного и прочного материала, полностью отвечают требованиям к безопасности перевозки детей. Рассчитан для детей 4 – 12 лет. Средняя стоимость — 400 рублей;

  • Кроха.

    Адаптеры данной фирмы можно стирать в стиральной машине, они прочные и материал у них долго не изнашивается. Возрастной диапазон – от 4-ёх лет и далее. Примерная стоимость около 300 рублей;

  • Антей.

    Наиболее рекомендуемые и популярные адаптеры. Крепление расположено так, что ремни обеспечивают ребёнку безопасное движение и максимально защищают его при лобовом столкновении. Треугольник данной фирмы также можно стирать в стиральной машинке. Стоимость примерно 500 руб.;

  • Фест.

    Наиболее более популярные российские адаптеры, прошедшие все испытания прочности и надежности. Но есть существенный минус – приспособлены, в основном, для использования в машинах отечественного производства. Стоимость 490 руб.

Вопросы безопасности при перевозке маленьких пассажиров регламентируются ПДД. Статья 22.9 дает точные определения, как должен перевозиться ребенок:

  • Детей до 7 лет можно перевозить только с использованием особых удерживающих устройств, рассчитанных на конкретный возраст и рост маленького пассажира.
  • Ребенка в возрасте от 7 до 12 лет можно перевозить на заднем сидении автомобиля пристегнув штатным ремнем безопасности либо с использованием удерживающего устройства соответствующего размера (изменения с 12.07.2017).
  • На переднем сидении ребенок до 12 лет может передвигаться исключительно в специально оборудованном детском удерживающем устройстве.

Узнайте последние изменения в правилах перевозки детей в автотранспорте на страницах нашего сайта.

Так что же это такое – детское удерживающие устройство (ДУУ)?

Терминологию и специфику определяет ГОСТ, разработанный и утвержденный постановлением Ростехрегулирования от 20.12.2005, и вступившим в законную силу 01.01.2007:

  • это мягкая или жесткая конструкция, состоящая из гибких ремней с запорным механизмом, с регуляторами под рост и особенности фигуры ребенка;
  • другие дополнительные приспособления для безопасности перевозки в автомобиле – люлька, специальное кресло, отдельно фиксирующееся сидение, или противоударное приспособление экранного типа;
  • все эти разрешенные устройства перевозки детей должны прочно крепиться к кузову авто, а в случае резкого торможения зафиксировать пассажира в безопасном положении.

Новые правила перевозки детей: на что сажать и как пристегивать ребенка в машине

Он составляет 3000 рублей по части 3 статьи 12.23 КоАП.

Штраф единый для любых нарушений правил перевозки детей и может быть выписан:

  • если вы перевозите ребёнка до 7 лет, не используя ни автокресла, ни бустера,
  • если ездите с ребёнком до 12 лет на переднем сиденье без удерживающего устройства,
  • если бустер или детское кресло не соответствуют весу чада (штраф может быть выписан в редких случаях),
  • если удерживающая система не соответствует росту ребёнка (на практике случаев не было).
Других дополнительных наказаний и мер обеспечения за это не предусмотрено: ни штрафстоянки, ни лишения прав, ни иных санкций. Но следует помнить, что каждое начало движения, в том числе после остановки сотрудником ГИБДД, выписавшем штраф, образует новый состав данного правонарушения, и по закону инспектор может останавливать вас хоть каждые 2 метра.

Основным признаком является маркировка официального одобрения. Ее наличие на устройстве является обязательным, перед проверкой остальных параметров, убедитесь в ее наличии.

Среди основных параметров устройств по их видам:

  • монтаж возможен во многих ТС, применяется ремень безопасности;
  • установка возможна лишь на ограниченном списке авто, применяется ремень безопасности;
  • монтаж на многих ТС с применением ремня безопасности, альтернатива — дополнительное крепление;
  • подходит для конкретного вида ТС при монтаже в багажное отделение, монтаж возможен на каждом месте для сидения.

Дополнительные параметры:

  • весовая категория;
  • информация о проводимых испытаниях;
  • порядковая нумерация;
  • информация по производителе.
Юридическая консультация онлайн

Маркировка должна быть — это обязательное условие. Это единственный вид гарантий его качества и соответствия международным стандартам безопасности. Стандарты подтверждаются проведением испытаний и краш-тестов.

Процесс обжалования постановления ГИБДД: особенности, порядок, последствия

По актуальным законодательным положениям 3 части статьи под номером 12.23 (кодекс про нарушения административного характера), возможная цена, которую вы заплатите за нарушения при перевозке детей пребывает в диапазоне 3 000 — 100 000 руб.

При этом категория ответственности распределяется исходя из как совершенного нарушения, так и лица, его совершившее. Лица разделяются на три категории (от этого зависит размер выписанного штрафа):

  • юридическое: 100 000 руб.;
  • должностное: 25 000 руб.;
  • водитель: 3 000 руб.
Исходя из этого нужно относиться с пониманием к таксистам, отказывающимся в перевозке ребенка, если отсутствует детское кресло. Деятельность таксиста определяет его к первой группе — юридические лица.

Полис ОСАГО Росгосстрах через Интернет: как продлить его онлайн в 2018

Соблюдение полученных рекомендаций оберегает от штрафов. При покупке конструкций учитывайте описанные параметры. Вопрос безопасности использования конструкции открытый, делать выбор нужно индивидуально, под свою ответственность.

Наиболее предпочтительным местом для установки детского автокресла считается центральное заднее сиденье. Статистика показывает, что это самое безопасное расположение при аварии.

Во внимание нужно принимать рост и вес ребенка. Учитываются и способы крепления автокресла. В пункте 22.9 ПДД РФ лишь упоминается, что кресло должно соответствовать возрасту, росту и весу ребенка. Тем не менее, существует классификация маркировок детских автомобильных кресел.

КатегорияВозраст ребенкаТребования к весуОписание
0До года0-10 кгНесовершеннолетний размещается в люльке в горизонтальном положении. Для фиксации применяется ремень. Он должен быть широким. Приспособление проходит через живот малыша. Если устройство применяется в сложенном виде, фиксация производится с помощью трехточечного ремня.
0 До 1,5 лет0-15 кгРебёнок находится в автокресле в полулежачем положении. Если требуется, допустимо размещение устройства спиной вперед относительно движения.
11-4 года9-18 кгРебёнок в автокресле размещается сидя. Применяются пятиточечные ремни. Это основной фиксирующий элемент.
23-7 лет15-25 кгОт других детских автокресел категория отличается присутствием возможности регулирования высоты спинки. Устройство крепится с помощью ремней, присутствующих в автомобиле. С их помощью выполняется и фиксация несовершеннолетнего.
37-12 лет22-36 кгУстройства имеют ограничитель верхней лямки. Спинку можно отсоединить. Потребность в осуществлении действия возникает, если ребёнок вырастет из автокресла.

В части 3 статьи 12.23 КоАП РФ говорится, что нарушение требований по перевозке детей влечет за собой наложение штрафа в размере 3000 руб. Если правилами пренебрегло должностное лицо, величина взыскания повышается до 25000 руб. В отношении юридических лиц применяется штраф в размере 100000 руб.

Исключение составляют ситуации, когда выполняется не стоянка, а остановка. Разница между понятиями заключается во времени, на которое автомобиль прекращает движение. Оба понятия приводятся в п. 1 ПДД РФ.

В 2019 году остановкой называют преднамеренное прекращение движения автомобиля на время до 5 минут. Срок может быть повышен, если выполняется посадка и высадка пассажиров, а также загрузка или разгрузка транспортного средства.

Если вышеуказанные требования выполняются, оставление несовершеннолетнего одного в автомобиле нарушением не считается. Однако родителю придётся доказать, что он отошел на короткий промежуток времени, если во время его отсутствия автомобиль с ребенком внутри заметит представитель Госавтоинспекции.

Нюансы

Если в транспортном средстве планируется перемещение больше 8 детей одновременно, речь идёт об организованной перевозке. Правила перевозки группы несовершеннолетних более суровые. Процесс регламентирует Постановление Правительства РФ № 1177 от 17 декабря 2013 года.

Для перевозки допустимо использовать лишь автобус, соответствующий установленным требованиям. Если перемещение выполняется в тёмное время суток, с детьми можно проезжать не больше 100 км при скорости 50 км\ч.

Ещё одно важное требование к любому ДУУ

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.
Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

Итак, согласно регламенту детская система должна быть сертифицирована по ГОСТу или Правилам ЕЭК ООН. Это значит, что на этикетке кресла или бустера должно быть одно (любое) из обязательных обозначений:

  • ЕЭК ООН №44-04 либо ГОСТ Р 41.44-2005 – для отечественных автокресел и бустеров,
  • ECE R44/04 – европейский стандарт для импортных ДУУ.

Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть