Разрешен ли обгон на перекрестке по ПДД{q}

Какие бывают развязки

Перекресток – это место пересечения автомобильных дорог.

Все перекрестки в населенном пункте или вне его пределов подразделяются на две большие группы:

  1. Регулируемые перекрестки – это пересечения (ответвления или примыкания) дорог, движение на которых регулируется с помощью светофора или регулировщика;
  2. Нерегулируемые перекрестки – это пересечения (примыкания и ответвления соответственно) дорог, на которых очередность проезда определяется водителями самостоятельно (светофоры или регулировщики отсутствуют).

Нерегулируемые перекрестки в свою очередь так же подразделяются на два вида. Именно от этого вида и зависят правила их проезда:

  • неравнозначный (перекресток, на котором одна дорога является главной, а вторая – второстепенной). Приоритетность проезда на таком перекрестке определяется на основании установленных дорожных знаков. Преимущественное право движения в этой ситуации имеют автомототранспортные средства, движущиеся по главной дороге, которая оборудована следующим знаком:
  • пропустить автомашины должен водитель, движущийся по второстепенной дороге, то есть тот, у которого при подъезде к перекрестку стоит знак «Уступи дорогу»:
  • указанные знаки могут быть заменены на иные знаки, на которых главная дорога обозначается черной линией, имеющей большую ширину.
  • равнозначными, то есть все дороги, которые сходятся на пересечении являются одинаковыми по значению, а не разделяются на главную и второстепенную.

Проезд на таких перекрестках определяется на основании правила «правой руки», то есть приоритет движения принадлежит автомобильному транспорту, который располагается с правой стороны от другого транспортного средства.

Перекресток так же можно считать нерегулируемым, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:

  • установленный светофор не работает по каким-либо причинам;
  • светофор работает в режиме моргающего желтого света;
  • имеется регулировщик, но он не подает никаких сигналов водителям.

В каких случаях разрешается, в каких нет

Обгон на перекрестке по главной дороге через сплошную прямо запрещается правилами дорожного движения. Стоит предварительно ознакомиться со всеми разделами ПДД прежде, чем свершать выезд на дорогу.
Т образный перекресток

Не менее осторожным необходимо быть при движении на трассе. Так как почти всегда процесс движения по таковой сопровождается большой скоростью.

Соответственно, ДТП во многих случаях просто смертельно. Особенно если имеет место обгон. Самые страшные ДТП имеют место как раз в случае, когда присутствует обгон и столкновение осуществляется лоб в лоб.

Именно поэтому необходимо предварительно ознакомиться со всеми нюансами, тонкостями такового маневра, как обгон.

Отдельно стоит отметить, что наказание за подобное нарушение достаточно сурово. В ряде случаев подразумевается даже лишение водительского удостоверения. Но стоит заметить, что сам процесс обгона часто путают с обычным опережением.

Сам процесс обгона характеризуется следующими действиями:

  • включение поворотника – сигнализирующего о начале осуществления маневра;
  • перестроение на полосу встречного движения;
  • после осуществления опережения автомобиль возвращается на основную свою полосу.
Причем наличие всех обозначенных выше признаков для классификации обгона строго обязательно.

Важные моменты касательно осуществления обгона изучить водителю которые нужно будет заранее:

  • в населенном пункте;
  • вне населенного пункта;
  • на регулируемом перекрестке;
  • на нерегулируемом перекрестке.

В населенном пункте

На дорожном полотне населенного пункта каких-либо особых правил не существует. Действуют стандартные – которые допускают либо наоборот, запрещают осуществлять процесс обгона в каких-либо конкретных местах.

Важно хорошо знать правила дорожного движения. Это позволит не допустить многих проблем. В первую очередь штрафов, а также ДТП – которые влекут за собой серьезные финансовые последствия.

К основным правилам безопасного обгона можно отнести:

  • необходимо оценить скорость автомобиля, который движется впереди;
  • также важно проверить, насколько далеко находиться автомобиль на встречной полосе движения;
  • само дорожное покрытие также должно быть внимательно оценено водителем – так как на влажном, скользком велика вероятность потери управления;
  • важно адекватно оценивать динамическое возможности собственного автомобиля.
При этом в населенных пунктах, в городе нужно быть особенно внимательным при обгоне. Так как вероятность появления пешехода на дороге выше чем вне пределов населенного пункта.

Обгон вне пределов населенного пункта с выездом на встречную полосу движения осуществляется также стандартным образом. Необходимо действовать стандартным образом.

Также важно отметить, что сам процесс обгона не должен осуществляться на перекрестках либо в других местах, в которых это не допускается.

Причем за определенные нарушения предполагается не только штраф, но и полное лишение водительского удостоверения.

Объезд препятствия через сплошную линию разметки
На регулируемых перекрестках обгон запрещен в первую очередь. За подобное нарушение полагается штраф, а также лишение водительского удостоверения на длительный период времени.

Имеются некоторые тонкости, особенности – непосредственно связанные с разметкой – которая имеет место в конкретном месте.

На нерегулируемом

Не допускается осуществление обгона на нерегулируемом перекрестке при движении по главной и второстепенной дороге. Полный перечень ситуаций когда обгон вообще запрещен, обозначается в п. 11.4 ПДД.

Соответственно, обгон будет запрещен и при движении по второстепенной дороге. Стоит заметить, что штраф, налагаемый ГИБДД, достаточно велик. Но при это гораздо серьезнее последствия в случае ДТП если таковое будет иметь место.

Достаточно часто случается, что при обгоне имеет место столкновение с движущейся по встречной полосе машиной. В таком случае процесс столкновения приведет к неминуемым жертвам. Особенно на скорости более 60 км/ч.

Процесс обгона обязательно должен сопровождаться определенными действиями. Причем все таковые обозначены в законодательстве, в Правилах дорожного движения – которые утверждены.

Основные и наиболее существенные моменты которые нужно выделить особо:

  • п. 8.1 ПДД – перед началом осуществления процесса движения необходимо будет водителю подать соответствующие световые сигналы поворотниками либо рукой через окно – если светосигнальные устройства на авто по какой-то причине не работают;
  • при осуществлении маневра не должны создаваться аварийные ситуации, а также помехи остальным участникам дорожного движения;
  • п. 11.2 ПДД достаточно точно и подробно описывает перечень ситуаций когда процесс обгона попросту не может быть осуществлен:
    • если транспортное средство которое движется впереди уже начало объезд либо обгон, процесс перестроения либо другой маневр;
    • движущееся впереди транспортное средство осуществляет поворот по ходу движения обгоняющего;
    • следующее за водителем транспортное средство уже начало осуществлять процесс обгона.

Сам водитель по завершению обгона при перестроении на «свою» полосу не должен создавать помех. Важно помнить о необходимости осуществлять процесс обгона в соответствии с обозначенными выше правилам. В противном случае вероятно ДТП.

Очень важно следить за разметкой, а также сигналами светофора. Зачастую причиной ДТП становится не злой умысел и попытка намеренно нарушить правила дорожного движения.

А банальная невнимательность самого водителя. Не стоит садиться за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения либо при наличии проблем со здоровьем.

Важно отметить, что сам по себе обгон на перекрестке либо через сплошную и некоторые иные виды разметок подразумевает лишение прав.

Как следствие – лишение водительского удостоверения на более длительный срок. Аналогичным образом дела будут обстоять с употреблением наркотиков.

Процесс обгона и вообще использование транспортного средства достаточно подробно освещается в специальных законодательных нормах.

Именно поэтому прежде, чем осуществлять эксплуатацию автомобиля, следует не просто обучиться вождению. Но внимательно ознакомиться со всеми правилами. Только после этого стоит использовать ТС.

Основные вопросы касательно использования автомобиля при обгоне обозначаются в следующих нормативно-правовых документах:

  • Постановление Правительства №1090 от 23.10.93 г. «О правилах дорожного движения»;
  • КоАП РФ в редакции от 31.12.17 г.

Также существует дополнительный перечень ситуаций, непосредственно связанный с процессом обгона.

Важно заранее проработать все таковые моменты. Только так можно избежать многих проблемных, сложных моментов – все стандартные дорожные ситуации, которые как правило ведут к ДТП, опять же лучше всего предварительно разобрать.

В данном случае водитель черного авто осуществляет обгон синего автомобиля на перекрестке. Движение в данном случае осуществляется одновременно по четырем полосам.

В рассматриваемом случае лишение водительского удостоверения подразумевается для обоих водителей представленных на картинке автомобилей.

Как видно из ПДД, обгон на перекрестке запрещен в том случае, если пересечение дорог регулируется, либо если ТС пересекает главную дорогу. В остальных случаях маневр разрешается и не может караться штрафом.

Выезд на встречную полосу и опережение попутного транспорта на перекрестке разрешается, если движение происходит по главной дороге. Исключение одно — перекресток оборудован светофором или регулируется регулировщиком.

Опережение с выездом на встречную полосу на регулируемых перекрестках строго запрещено. Регуляция может осуществляться с помощью светофора или регулировщика — лица, наделенного соответствующими полномочиями, облаченного в форменную одежду и имеющего отличительную экипировку.

Согласно ПДД, обгон на нерегулируемых перекрестках дозволяется. Исключением является движение по второстепенной дороге, пересекающей главную.

На Т-образном

Правила пересечения Т-образного перекрестка схожи с пересечением обычного. Если он регулируется светофором, то обгонять на нем запрещено. Если перекресток нерегулируемый, то перед совершением маневра необходимо ориентироваться на приоритет проезда.

На двухполосном

Количество полос на дороге при совершении маневра не имеет принципиального значения. Обгон предусматривает выезд на встречную полосу, так что для двухполосного перекрестка действуют все те же положения пункта 11.4 ПДД РФ.

Обгон на трассе

Правила обгона при движении по загородным трассам также регулируется главой 14 ПДД. Все условия для совершения подобного маневра на трассе стандартны.

Как правильно выполнять обгон на перекрестке по главной дороге

Перед описанием подробных правил обгона на том или ином виде перекрестка необходимо установить само понятие «Обгон».

В соответствии с пунктом 1.2 Правил движения обгоном является опережение одного или нескольких автотранспортных средств с выездом на встречную полосу движения.

В соответствии с данным определением обгон выполняется по следующей схеме:

  • водитель автомобиля показывает сигнал поворота налево перед выполнением маневра;
  • производится перестроение автомобиля на встречную полосу;
  • после указания поворота направо водитель перестраивается в ранее занимаемую полосу движения.
Если при выполнении обгона не требуется выезд на встречную полосу, то такой маневр называется опережением. К опережению предъявляются иные требования, так как данный маневр является менее опасным.

Существуют лишь 3 ситуации, в которых правила дорожного движения запрещают выполнять объезд:

  1. Объезд с выездом на полосу встречного движения на 4-х или более полосной дороге.
  2. Объезд на 3-х полосной дороге с выездом на крайнюю левую полосу.
  3. Объезд с выездом на полосу встречного движения перед железнодорожным переездом. Отмечу, что объезд перед железнодорожным переездом запрещен не только на 4-х полосных дорогах, но и на дорогах имеющих 3 или 2 полосы для движения.

Во всех остальных ситуациях объезд разрешен. К этим ситуациям относятся:

  1. Объезд без выезда на полосу встречного движения.
  2. Объезд с выездом на полосу встречного движения на 2-х полосной дороге или на центральную полосу движения на 3-х полосной дороге, который выполняется не перед железнодорожным переездом.

Чтобы безопасно проехать перекресток и произвести на нем обгон необходимо соблюдать следующие правила:

  • перед подъездом к пересечению дорог водитель должен, ориентируясь на дорожные знаки, сигналы светофора или регулировщика, определить очередность движения и возможность совершения обгона;
  • если дорожная ситуация и действующие на перекрестке правила позволяют выполнить маневр, то необходимо включить левый указатель поворота, помогающий предупредить иных участников дорожного движения о совершении маневра;
  • следующий этап – опережение автотранспорта;
  • далее водитель обязан включить правый указатель поворота для обозначения маневра возврата в «свою» полосу движения и осуществить перестроение, не создавая помех для других транспортных средств.

Когда запрещено

Обгон запрещается:

  • при любых условиях на регулируемом перекрестке;
  • при любых условиях на нерегулируемом перекрестке, если автомашина движется по второстепенной дороге.

Следует учитывать, что из всех правил есть свои исключения. Так обгон на перекрестке, который не является регулируемым при условии движения по главной дороге, нельзя осуществлять, если:

  • перед перекрестком установлен знак «Обгон запрещен» и действие этого знака распространяется на пересечение дорог (например, с дополнительной табличкой, на которой указывается зона действия дорожного знака);
  • на проезжей части перекрестка нанесена сплошная линия разметки, которая так же запрещает выезд на полосу встречного движения.

Дополнительно пунктом 11.2 правил движения устанавливаются следующие ситуации, ограничивающие возможность обгона.

Маневр запрещается выполнять при соблюдении всех иных условий (соответствующая разметка, нерегулируемый перекресток, движение по главной дороге и так далее), если:

  • автомобиль или иной транспортное средство, движущееся впереди, подает сигнал левого поворота или приступил к выполнению обгона иного автотранспортного средства;
  • автомобиль, движущийся сзади, приступил к обгону;
  • на перекрестке недостаточная видимость для совершения маневра «обгон»;
  • в ходе выполнения обгона будут созданы помехи иным автомототранспортным средствам;
  • после обгона нет возможности вернуться в ранее занимаемую транспортом полосу движения (например, при плотном потоке движения автомобильного транспорта).

Указанные правила распространяются исключительно на совершение маневра «Обгон» и не действуют на маневр «Опережение».

Штраф за обгон по встречной полосе через сплошную

Штрафы за нарушение правил дорожного движения прописаны в КоАП. В отношении обгона на перекрестке руководствуются пунктом 4 статьи 12.15 КоАП.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что обгон разрешен на главной дороге, но при отсутствии ее поворота на перекрестке. Также запрещается совершать маневр при наличии препятствий – в случае возникновения ДТП водитель может быть признан виновником.

Хотя штраф за неправильный объезд и велик, его размер не идет ни в какое сравнение со штрафом за неправильный обгон (лишение прав на 4-6 месяцев).

Рассмотрим ситуации, в которых чаще всего возникают вопросы по поводу выполнения объезда.

Ответственность за нарушение ПДД устанавливается соответствующими статьями КоАП РФ. К водителю, нарушившему правила проезда перекрестков, применяется статья 12.15. Выезд на встречную полосу в нарушение ПДД наказывается штрафом до 5 тыс.

Дополнительно к нарушителю могут быть применены и иные статьи кодекса, если во время маневра он нарушил и другие правила.

Наказание за несоблюдение Правил легализуется на законодательном уровне и прописывается в КОАП РФ (Кодексе об административном правонарушении Российской Федерации) – в статье 12.15.

Размер взысканий в Правилах автодорожного перемещения не указывается, в этом документе лишь пишется, что нельзя, а что можно делать водителям и пешеходам.

Виды наказаний за то, что обгон с нарушением полос движения в неположенном месте совершался автолюбителем, Кодекс назначает следующими:

  • денежное наказание – штраф;
  • отстранение от законного допуска к управлению автотранспортным средством – лишение прав.
НарушениеВеличина взыскания
Штраф, руб.Отстранение от права управления ТС
Обгон через сплошную разметку5000До 4-х месяцев
Повторная езда в обгон по встречной полосе через сплошную линию разметки5000До 12 месяцев
Обгон с поворотом влево через сплошную линию1000-1500
Обгон тихоходного ТС с заездом через сплошную черту в зоне знака «Тихоход».4-6 месяцев
Завершение маневра через сплошную черту (например, после пересечения перекрёстков или по прямоезжей трассе при неверном расчете скорости)1500-50004-6 месяцев
Пересечение двойной сплошной при обгоне4-6 месяцев
Нарушение воле ж/д переезда1000-1500
Въезд на трамвайные пути встречного направления5000От 4-х до 6 месяцев
Вторичное нарушение в отношение трамваев50001 год
Запрещенный заезд на встречную полосу при объезде препятствия1000-1500
Игнорирование дорожных знаков при обгоне и разворотах1000-1500
Любой другой запрещенный выезд на встречную полосу при обгоне50004-6 месяцев

В местах, где категорически запрещается делать обгон, данный маневр считается наиболее опасным.

Поэтому нарушая пункты Правил в отношении таких запретов, водитель, не только навлекает на себя риск быть наказанным по закону, но также и может угодить в страшное ДТП.

Поэтому Правила призваны не просто ограничивать участников автодорожного перемещения, но и максимально обезопасить потоки транспорта на дорогах.

Спорные ситуации

С обгоном на перекрестке по главной дороге возникают спорные моменты между водителями и сотрудниками ГИБДД. Разбирательству подлежат 3 самые распространенные ситуации:

  • первая ситуация заключается с возможностью движения на перекрестке не в 2 ряда, а в 3 – подробно показано на картинке;
Подобные ситуации возникают только при условии, что ширина дороги позволяет сформировать третий ряд, хотя предварительно о нем ничего не говорилось. Также встречаются такие дороги, у которых просто уже затерлась разметка, поэтому водители перестраиваются в средний ряд и осуществляют необходимые им маневры.

Если изначально там подразумевалась сплошная – до светофора – с сотрудниками ДПС придется немало спорить, доказывая свою неосведомленность о типе разделителя. В основном водителю выписывается штраф.

  • вторая ситуация – поворот главной дороги налево;

Представленная картинка указывает на тот факт, что водитель красного автомобиля двигался по главной и по разрешенным правилам совершает обгон.

Но согласно пункту 13.10 ПДД такой перекресток должен расцениваться как пересечение равнозначных дорог, поэтому осуществлять обгон запрещено.
  • третья ситуация – главная дорога меняет траекторию с поворотом вправо.

Здесь также руководствуются выше приведенным правилом ПДД. Водитель красного автомобиля нарушает правило, поскольку перекресток расценивается как равнозначный именно для рассматриваемого маневра.

Во-первых, в двух последних ситуациях водитель начинает обгон, выезжая с главной дороги. В то же время запрета на тот же маневр на неравнозначных дорогах в правилах нет.

Во-вторых, рассматривая первую ситуацию – с движением в три полосы – водитель также может доказывать свою правоту по результатам отсутствия познания местности и сплошной полосы. Здесь же водитель может привести множество аргументов – не его проблема отсутствие разметки, поэтому можно сделать «скидку».

Несмотря на оба уточнения сотрудник ГИБДД все равно составит протокол с наличием факта нарушения, аргументируя определенными правилами.

Водитель при несогласии может указать в протоколе свое мнение – далее последует разбирательство в административном порядке, возможно, с привлечением судебного учреждения.

Чтобы понять, что грозит водителю, следует рассмотреть предусмотренные штрафы.

За несоблюдение правил обгона на различных видах перекрестков водитель автомототранспорта привлекается к административной ответственности в соответствии со статьей 12.5 КоАП (Административного Кодекса).

Штрафв размере 5 тыс. рублей
Лишение правна 4 – 6 месяцев

Вид наказания определяется сотрудником ГИБДД, который зафиксировал данный вид правонарушения. Основными принципами в определении наказания являются последствия того или иного действия водителя.

В виде штрафа в 5 тыс. рублейесли фиксация совершенного нарушения произведена автоматическими камерами
В виде лишения прав на 12 месяцевесли нарушение зафиксировано непосредственно сотрудником автоинспекции

Таким образом, каждому водителю рекомендуется строго соблюдать правила выполнения обгона на перекрестках. Не соблюдение правил может привести к негативным последствиям и гибели людей.

Однако если на дороге встречается Т-образный перекресток без знаков, т.е. равнозначный, то зачастую возникает недопонимание.

Т.е. действует так называемое правило "помехи справа".

Например, зеленый и оранжевый автомобили едут прямо, а белый поворачивает направо. В этом случае оранжевый автомобиль должен уступить дорогу белому, т.к. он приближается справа.

Еще раз посмотрите на рисунок. Не случайно на нем одна из дорог изображена четырехполосной, а вторая - двухполосной. Если Вы встретите подобный перекресток, то Вы наверняка заметите, что многие водители считают более широкую дорогу главной, т.е. они считают, что приоритет имеют автомобили, движущиеся прямо. На самом деле это не так.

Однако данный факт следует обязательно учитывать. Т.е. на месте белого автомобиля, имеющего приоритет над оранжевым, следует убедиться в том, что оранжевый уступает дорогу. В случае ДТП виноват в нем будет водитель оранжевой машины, однако в Ваших интересах избежать столкновения.

Нарушение законодательства грозит определенными штрафами. Размер их обуславливается различными факторам.

Штраф в размереот 1 тыс. рублей до 1.5 тыс. рублей
Штраф либо лишение водительского удостоверенияв размере 5 тыс. рублей или на срок от 4 до 6 месяцев (в случае рецидива наказание будет более серьезным)
Если лишение права управлять ТСна срок в 1 год
Если имеет место фиксация камерамиштраф в размере 5 тыс. рублей
Ежегодно законодательство реформируется, изменяется. Причем в сторону увеличения штрафов и вообще меры наказания за серьезные проступки.

В случае реформирования все новые законопроекты обязательно публикуются соответствующим образом.

Непосредственно обгон на перекрестке представляет собой нарушение, которые регулируется ч. 4 и ч. 5 ст. №12.5 КоАП РФ.

Наказание за таковое нарушение составляет:

  • 5 тыс. рублей;
  • лишение водительского удостоверения – от 4 до 6 месяцев.
Стоит отметить что рецидив (повторное нарушение) подразумевает лишение водительского удостоверения уже на 1 год.

Также возможна фиксация нарушения специальной автоматизированной камерой – в таком случае наказанием будет только штраф. Размер его составлял 5 тыс. рублей.

Нарушение подобного рода является достаточно серьезным проступком и оспорить составленный работниками ГИБДД в таком случае протокол будет крайне сложно, проблематично.

Именно поэтому нужно заранее ознакомиться тонкостями ПДД – это позволит избежать многих сложных, проблемных моментов.

За нарушение правил обгона водитель может быть подвергнут административной ответственности в соответствии со статьей 12.15 КоАП.

При повторном нарушении правил обгона на перекрестке срок лишения прав может быть увеличен до 12 месяцев.

Следует учитывать, что фиксация правонарушений сотрудниками ГИБДД может производиться:

  • лично (патрульный экипаж находится на месте нарушения);
  • с использованием камер фото или видео фиксации правонарушений.

Если фиксация нарушения производится камерами, работающими в автоматическом режиме, то при повторном нарушении правил обгона автомобильного транспорта на перекрестках наказание в виде лишения прав может быть заменено на штраф в размере 5 000 рублей.

Казалось бы о чем можно поспорить в восьми словах Правил? Рассмотрим три ситуации.

При плотном движении бывает, что ширины дороги достаточно для движения в 3 ряда или просто стерлась разметка на трехполосной дороге. В этом случае движение по логичному среднему ряду осуществляется с выездом на встречную полосу (подробнее в статье «Встречная полоса. Когда можно, когда нельзя«) и при опережении осуществляется обгон на регулируемом перекрестке.

Вроде бы движение осуществляется по главной дороге и на перекрестке транспортное средство будет также находится на главной дороге, почему же нельзя выполнить обгон в этом случае?

Исходя из этого пункта Правил при изменении направления главной дороги направо, руководствуясь правилами проезда перекрестков равнозначных дорог преимущество имеет транспортное средство, приближающееся справа и относительно этого транспортного средства дорога не является главной и обгон на таком перекрестке запрещен.

Обгон запрещен при движении по второстепенной дороге

Обратная ситуация, главная дорога меняет направление налево и в этом случае в любом случае движение сохраняется приоритет. Тем не менее, как и в предыдущем случае, водители, движущиеся по главной дороге руководствуются правилами проезда перекрестка равнозначных дорог, а на перекрестках равнозначных дорог обгон запрещен. Более того такой маневр является небезопасным.

Советы водителю по предотвращению ДТП

Любое нарушение правил обгона, в том числе и перекрестках может привести к автомобильной аварии, ущерб в которой может быть нанесен не только транспортным средствам, но и людям (пассажирам, пешеходам, водителям).

Чтобы избежать негативных последствий при маневрировании на перекрестке следует руководствоваться следующими правилами:

  • перед эксплуатацией автомобиля необходимо проверить работоспособность всех систем, в том числе и указателей сигналов поворота, габаритных огней, фонарей заднего вида. Полностью исправный автомобиль реже попадает в аварии, так как риск отказа какой-либо системы сводится к минимальному уровню;
  • строго соблюдаете все правила движения. Если знаками или разметкой запрещается выполнение маневра «обгон», то целесообразнее дождаться участка дороги, на котором заперт снимается;
  • будьте внимательны при управлении автомобильным транспортом. Большой опыт вождения не является залогом безаварийной езды, если водителем неправильно оценивается дорожная ситуация перед выполнением маневрирования;
  • перед перестроением на другую полосу для обгона рекомендуется убедиться в отсутствии автомобильного транспорта. Следует учитывать, что не всю пространство проезжей части можно увидеть в зеркала заднего вида, так как существуют «слепые зоны» (зоны, не доступные для просмотра);
  • особое внимание уделяйте ситуациям, когда автомобили движутся по соседней полосе. Из-за слепых зон не всегда можно узнать о намерениях водителя и планируемом перестроении;
  • перед выездом на перекресток убедитесь в возможности совершения маневра и его безопасности. Для этого предварительно необходимо определить очередность проезда, руководствуясь установленными знаками, светофорами или сигналами регулировщика;
  • не забывайте включать указатели поворота при перестроении для совершения обгона и возвращения на «свою» полосу движения. Маневрирование без указателей поворота опасно, так как иным водителям невозможно предугадать дальнейшее направление движения автомобиля;
  • не пытайтесь совершить обгон, если слышно сирены автомобилей экстренных служб. Такой транспорт имеет приоритет в движении, а остальные водители обязаны уступить ему проезжую часть. Излишнее маневрирование может привести к столкновению;
  • не отвлекайтесь во время управления автомашиной. Использование телефона без дополнительной гарнитуры запрещено правилами движения, а использование планшетов и телевизоров может быть чрезмерно опасным;
  • не препятствуйте выполнению обгона, который совершается иными водителями. Повышение скоростного режима так же может привести к ДТП;
  • будьте взаимовежливы на дороге.

Выполнение простых правил и соблюдение ПДД позволит избежать критических ситуаций при выполнении обгона на перекрестке, а так же сохранить здоровью водителя и движимое имущество.

Любой перекресток является зоной повышенной аварийности — статистика ГИБДД подтверждает, что именно на них совершается значительное число ДТП. Если существует необходимость в таком маневре, то следует придерживаться следующих правил.

  1. Перед совершением маневра необходимо удостовериться, что он не противоречит ПДД и не создает угрозу безопасности другим участникам дорожного движения. В ином случае возрастает риск попадания в аварию.
  2. При совершении поворота налево на нерегулируемом перекрестке следует обязательно смотреть не только на встречную полосу, но и в зеркала заднего вида. Так как обгон на подобном пересечении разрешен, то при аварии штрафом будет наказан водитель, совершавший поворот.
  3. Перекресток — не лучшее место для совершения опасных маневров. Поэтому целесообразнее повременить с обгоном и совершить его уже после пересечения дорог.

Мнение эксперта

Иван Чайкин, автор статьи:

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Задать вопрос эксперту

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.


Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть