Дорожная разметка парковки и паркинга в Москве- Разметка для парковки автомобилей

Стоимость разметки парковок

Краска дорожная – от 40 рублей за м.п.
Холодный пластик – от 150 рублей за м.п.
Термопластик – от 120 рублей за м.п.

Преимуществом дорожной краски является более низкая цена – от 40 руб. за погонный метр, но при интенсивной эксплуатации такую разметку необходимо регулярно обновлять.

Холодный пластик отличается более высокой износостойкостью, но и существенно более высокой ценой.

Термопластик схож по эксплуатационным характеристикам с холодным пластиком, но из-за особенностей оборудования для его нанесения его применение целесообразно только для очень больших объемов.

Основной объем работ выполняется с использованием дорожной краски и специальных разметочных машин безвоздушным методом. При температуре воздуха выше 15 градусов время высыхания краски не превышает 30 минут.

до 20 м.кв. – 120 руб.
до 60 м.кв. -  70 руб.
от 200 м.кв. – 40 руб.
Наименование работЕдиница измеренияСтоимость, руб.
Выезд специалиста на объект для замеров и консультациишт2000
Сплошная линия продольной разметки: краской/термопластиком/холодным пластикомм2300/600/900
Пунктирная линия продольной разметки: краской/термопластиком/холодным пластикомм2350/700/1200
Поперечная линия дорожной разметки (надписи, стрелки, значки): краской/термопластиком/холодным пластикомм2400/800/1100
Обозначение мест парковки машин: краской/термопластиком/холодным пластикомм2450/900/1500
Индивидуальные знаки и нумерация: краской/холодным пластикомшт100/500
Демаркирование линий дорожной разметки фрезеровальной машиной: краской до 1 мм/термопластиком до 3 ммм2400/600
Демаркирование линий дорожной разметки методом выжигания: краской до 3 мм/термопластиком до 3 ммм2200/400
Окраска бортовых камней (0,3 м2) белый/черный, желтый, синий, зеленый и т.д.п.м.100/150
НаименованиеЕд. изм.Стоимость
 до 100 м2от 100 до 500 м2от 500 до 1000 м2свыше 1000 м2
Сплошная линия продольной разметки (1.1, 1.2, 1.3, 1.4 по ГОСТ 51256-2011)
дорожная краскапог. м*554535договорная
холодный пластикпог. м*135125115договорная
термопластикпог. м*--95договорная
Пунктирная линия продольной разметки (1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 1.10, 1.11 по ГОСТ 51256-2011)
дорожная краскапог. м*655545договорная
холодный пластикпог. м* 140 130120договорная
термопластикпог. м* --95договорная
Поперечная линия дорожной разметки (1.12, 1.14.1, 1.14.2 по ГОСТ 51256-2011)
дорожная краскапог. м*605040договорная
холодный пластикпог. м*140130120договорная
термопластикпог. м*--95договорная
Вертикальная дорожная разметка (2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6 по ГОСТ 51256-2011).
дорожная краскам²от 250
Нанесение изображений (1.16.1, 1.16.2, 1.16.3, 1.18, 1.19, 1.20, 1.23.1, 1.25 по ГОСТ 51256-2011)
дорожная краска м²700600500договорная
холодный пластикм²180016001450договорная
термопластикм² - -1450договорная
Нумерация парковочных мест
дорожная краскашт.от 50
Окраска бортовых камней (2.7 по ГОСТ 51256-2011)
белаяпог.м*от 100
черная, желтая, зеленая и др.пог.м*от 150
Разметка детских городков
дорожная краскапог. м*от 70
Разметка автодромов
дорожная краскапог. м*от 70
Демаркировка разметки
 пог. м*от 80
Цены указаны в рублях с учетом НДС
*Цены указаны за погонный метр при ширине линии 10см
  • Работа за МКАД более 10 км – К=1,05, от 10 до 50 км – К=1,1, более 50 км – К=1,3
  • Расценки показаны без коэффициента интенсивности – К=7%
  • Работа в ночное время и выходные дни – К=1,05

Стандарты нанесения краски на дорожное полотно

5.1 Общие требования

5.1.1 Номера, наименования и изображения дорожных знаков приведены в приложении Б.

5.1.2 Знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ Р 50597.

5.1.3 Действие знаков распространяется на проезжую часть, обочину, трамвайные пути, велосипедную или пешеходную дорожки, у которых или над которыми они установлены.5.1.2, 5.1.3 (Измененная редакция, Изм. N 3).

5.1.4 Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м.

5.1.5 Знаки устанавливают справа от проезжей части или над нею, вне обочины (при ее наличии), за исключением случаев, оговоренных настоящим стандартом, а также справа от велосипедной или пешеходной дорожки или над ними.(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.1.6 На дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении знаки 1.1, 1.2, 1.20.1-1.20.3, 1.25, 2.4, 2.5, 3.24*, установленные справа от проезжей части, дублируют.________________* Здесь и далее указаны номера знаков по ГОСТ Р 52290.

разметка парковки

Дублирующие знаки устанавливают на разделительной полосе.На дорогах без разделительной полосы дублирующие знаки устанавливают:- слева от проезжей части в случаях, когда встречное движение осуществляется по одной или двум полосам;

- над проезжей частью в случаях, когда встречное движение осуществляется по трем или более полосам.При необходимости допускается дублировать таким же образом и другие знаки.На дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении допускается дублировать знаки 3.20 и 3.

На дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, а также на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами знак 5.19.1 дублируют над проезжей частью.(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).

5.1.7 Расстояние от края проезжей части (при наличии обочины - от бровки земляного полотна) до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно быть 0,5-2,0 м (рисунки В.1а, б), до края знаков особых предписаний 5.23.1, 5.24.1, 5.25, 5.26 и информационных знаков 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1-6.12, 6.17 - 0,5-5,0 м.

- от 0,6 до 1,5 м - при установке на приподнятых направляющих островках, приподнятых островках безопасности и на проезжей части (на переносных опорах);- от 5,0 до 6,0 м - при размещении над проезжей частью.

Горизонтальная дорожная разметка

Знаки, размещенные на пролетных строениях искусственных сооружений, расположенных на высоте менее 5,0 м от поверхности дорожного покрытия, не должны выступать за их нижний край.Высоту установки знаков, расположенных сбоку от проезжей части, определяют от поверхности дорожного покрытия на краю проезжей части.

Очередность размещения знаков разных групп на одной опоре (сверху вниз, слева направо), кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом, должна быть следующей:- знаки приоритета;- предупреждающие знаки;

5.1.9 Знаки устанавливают непосредственно перед перекрестком, местом разворота, объектом сервиса и т.д., а при необходимости - на расстоянии не более 25 м в населенных пунктах и 50 м - вне населенных пунктов перед ними, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.

5.1.10 Установка знаков на обочинах допустима в стесненных условиях (у обрывов, выступов скал, парапетов и т.п.). Расстояние между кромкой проезжей части и ближайшим к ней краем знака должно быть не менее 1 м, а высота установки - от 2 до 3 м (рисунок В.1в).

5.1.11 Знаки, устанавливаемые на разделительной полосе, приподнятых островках безопасности и направляющих островках или обочине в случае отсутствия дорожных ограждений размещают на ударобезопасных опорах.

Верхний обрез фундамента опоры знака выполняют заподлицо с поверхностью разделительной полосы, приподнятого островка безопасности и направляющего островка, обочины или присыпной бермы.(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.1.12 В местах проведения работ на дороге и при временных оперативных изменениях организации движения знаки на переносных опорах допускается устанавливать на проезжей части, обочинах и разделительной полосе.

5.1.13 Расстояние между ближайшими краями соседних знаков, размещенных на одной опоре и распространяющих свое действие на одну и ту же проезжую часть, должно быть 50-200 мм.Знаки на одной опоре, распространяющие свое действие на разные проезжие части одного направления движения, располагают над соответствующими проезжими частями или максимально приближают к ним с учетом технических возможностей и требований настоящего стандарта.

5.1.14 В одном поперечном сечении дороги устанавливают не более трех знаков без учета знаков 5.15.2, дублирующих знаков, знаков дополнительной информации, а также знаков 1.34.1-1.34.3 в местах производства дорожных работ.

Знаки, кроме установленных на перекрестках, остановочных пунктах маршрутных транспортных средств, в местах устройства искусственных неровностей и производства дорожных работ, располагают вне населенных пунктов на расстоянии не менее 50 м, в населенных пунктах - не менее 25 м друг от друга.(Измененная редакция, Изм. N 3).

5.1.15 Знаки устанавливают на расстоянии не менее 1 м от проводов электросети высокого напряжения. В пределах охранной зоны высоковольтных линий размещение знаков на тросах-растяжках запрещается.

5.1.16 Типоразмеры знаков по ГОСТ Р 52290 принимают по таблице 1, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом. При необходимости допускается применять знаки большего типоразмера.Высоту  прописной буквы на информационных знаках индивидуального проектирования выбирают в соответствии с таблицей 2.(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.1.17 На дорогах в населенных пунктах с числом полос шесть и более, а также на автомагистралях и участках дорог вне населенных пунктов с числом полос четыре и более применяют знаки, изготовленные с использованием пленки типа Б или В по ГОСТ Р 52290.

Знаки, изготовленные с использованием световозвращающей пленки типа Б или В, предпочтительно применять на кривых в плане с радиусом менее допустимого, на пересечениях с железными дорогами в одном уровне, пересечениях и примыканиях дорог в одном уровне, участках с расстояниями видимости в плане (профиле) менее минимальных значений (таблица 3), на мостовых сооружениях с шириной проезжей части, равной или меньшей ширины проезжей части дороги, и в местах проведения дорожных работ.Таблица 1 - Типоразмеры знаков

Типоразмер знака по ГОСТ Р 52290

Применение знаков

вне населенных пунктов

в населенных пунктах

I

Дороги с одной полосой

Дороги и улицы местного значения, проезды, улицы и дороги в сельских поселениях

II

Дороги с двумя и тремя полосами

Магистральные дороги, кроме скоростных, магистральные улицы

III

Дороги с четырьмя и более полосами и автомагистрали

Магистральные дороги скоростного движения

IV

Места производства ремонтных работ на автомагистралях, опасные участки на других дорогах при обосновании целесообразности применения

Примечание - Классификация дорог вне населенных пунктов - по СП 34.13330.2012 [1]. Классификация улиц и дорог в населенных пунктах - по СП 42.13330.2011 [2].

(Измененная редакция, Изм. N 3).Таблица 2 - Высота прописной буквы на знаках индивидуального проектирования

Высота прописной буквы , мм

Знаки 5.23.1, 5.24.1, 5.25, 5.26, 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1-6.12, установленные

вне населенных пунктов

в населенных пунктах

75, 100 или 150

Дороги с одной полосой

Дороги и улицы местного значения, проезды, дороги и улицы в сельских поселениях

150, 200 или 250

-

Магистральные дороги, кроме скоростных, магистральные улицы

200, 250 или 300

Дороги с двумя и тремя полосами

Магистральные дороги скоростного движения

300 или 400

Дороги с четырьмя и более полосами

-

400 или 500

Автомагистрали

-

Примечания

     1 Классификация дорог вне населенных пунктов - по СП 34.13330.2012 [1]. Классификация улиц и дорог в населенных пунктах - по СП 42.13330.2011 [2].

     2 Высота прописной буквы на знаках 6.14.1 и 6.14.2 - 150 мм, на знаке 6.16 - 200 мм вне населенных пунктов, 100 мм - в населенных пунктах.

(Измененная редакция, Изм. N 3).Знаки, изготовленные с использованием световозвращающей пленки типа В, предпочтительно применять на дорогах с искусственным освещением вне населенных пунктов и на дорогах в населенных пунктах с числом полос шесть и более.

Знаки, располагаемые над проезжей частью или сбоку от нее на высоте более 3 м, предпочтительно изготавливать с применением световозвращающей пленки типа В.На участках одной дороги с одинаковым числом полос предпочтительно применять знаки, изготовленные с использованием световозвращающей пленки одного типа.

На щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2. Допускается применять и другие знаки на таких щитах в местах концентрации ДТП и для профилактики их возникновения на опасных участках.(Измененная редакция, Изм. N 3).

5.1.18 Дорожные знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, выполненные на желтом фоне, применяют в местах проведения дорожных работ. При этом знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, выполненные на белом фоне, закрывают чехлами или демонтируют.(Введен дополнительно, Изм. N 3).

5.2 Предупреждающие знаки

5.2.1 Предупреждающие знаки применяют для информирования водителей о характере опасности и приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

  • Необходимо брать в расчет не только габариты легковых автомобилей, но и других видов транспорта, предусматривать достаточно пространства не только для их размещения, но и свободного маневрирования.
  • Для нанесения разметки могут быть использованы следующие виды материалов: краска, полимерная лента, термопластик.
  • Между припаркованными машинами, даже при условии открытых дверей, должно оставаться расстояние, позволяющее пройти человеку.
  • Отклонение линий от нормативного положения обозначаемого участка не может превышать 5 см.
  • Нанесение новой разметки производится - только при полном отсутствии следов старой, в теплое время при температуре не менее 18°C, полосами шириной не более 10 см.
  • Светоотражающие материалы применяются в местах, где недостаточно света. Ими должны быть отмечены и точки размещения огнетушителей, и пожарных кранов на подземных паркингах.  

Размеры разметки парковки по ГОСТу

В соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 7 декабря 2019 г. № 792 “Об установлении…” установлены минимальные (5,3 х 2,5 метров) и максимальные (6,2 х 3,5 метров) размеры одного машиноместа.

Параллельные парковки обустраиваются в тех местах, где нет возможности отдалить стоянку от дороги дальше, чем на два-три метра. При этом ширина парковочного места может бить минимальной, достаточной только для того, чтобы поставить легковой автомобиль.

Однако, если такие места для стоянки располагаются между полосами дорожного движения, их необходимо расширить для безопасности выходящих из автомобиля людей.

Для параллельной парковки размеры площадки в метрах для 2019 должна составлять не менее двух размеров длины обычного легкового автомобиля, это позволит при минимальном навыке заехать между двумя другими припаркованными автомобилями без особого риска их задеть.

Ширина такой парковки должна равняться ширине обычного авто, плюс один метр для обеспечения безопасности как самого транспортного средства, так и водителя, а также пассажиров, выходящих или садящихся в авто.

Перпендикулярной

Перпендикулярное размещение парковочных мест подойдет для тех стоянок, ширина которых позволит свободно заехать на стоянку и выехать с нее, не мешая движению автотранспорта на проезжей части. Такое размещение автомобилей позволяет сэкономить место, но затрудняет заезд и выезд автотранспорта.

Больше подойдет для небольших по размеру «карманов» на проезжей части с шириной от пяти метров. На одно машиноместо потребуется всего около тринадцати квадратных метров, так как ширина одного парковочного места может быть минимальной.

Елочкой

Разметка диагональной парковки «елочкой» больше подходит для больших автостоянок и паркингов, автомобили располагаются в параллельных друг другу плотных рядах под непрямым углом к проезду с зигзагообразной линией между автомобилями.

Вид сверху на такое расположение напоминает елку, поэтому такое размещение и называют «елочкой». Расположение автомобилей под углом в 45 градусов предполагает размер одного машиноместа в 18 метров квадратных, причем по длине одно парковочное место не превышает пяти метров.

Для инвалидов

Места для парковки инвалидов требуют увеличения парковочного места, это связано с тем, что зачастую за рулем таких транспортных средств ездят водители-колясочники, среди пассажиров таких людей также достаточно много.

Места для парковки лиц с ограниченными возможностями рекомендуется размещать недалеко от въезда на парковку, с одной стороны это сэкономит место, а с другой – позволит лицам с ограниченными возможностями парковаться поближе к выходу для удобства их передвижения.

Обычно парковочные места для инвалидов располагаются в пределах пятидесяти метров от учреждений (клиник, социальных служб и других учреждений, где высока вероятность появления лиц с ограниченными возможностями).

Такие места отмечаются специальными дорожными знаками, обычно под них отводится 10-20% от всех парковочных мест. Ширина парковочного места для инвалидов должна быть не меньше трех с половиной метров для удобства пассажиров и водителей.

Обычно для них оборудуются отдельные автостоянки с учетом следующих условий:

  • должна быть создана возможность сквозного проезда через всю автостоянку;
  • обязательно нанесение разметки, позволяющей выехать задним ходом;
  • обустройство расстояний между рядами должно быть максимально возможное, чтобы ничто не мешало тяжелым и громоздким автомобилям поворачивать на парковочное место или выезжать с него.

Среди основных правил нанесения разметок на парковках необходим выделить следующие:

  1. Обязательно принимать во внимание габариты транспортных средств любых марок.
  2. Между двумя автомобилями из соседних рядов, стоящих с открытыми дверцами должен беспрепятственно передвигаться человек.
  3. Необходимо иметь в виду, что не все водители – асы своего дела, за рулем много новичков, не все умеют правильно припарковаться, поэтому при нанесении разметки нужно учесть этот фактор так же, как и необходимость маневрировать во время заезда на парковку и выезда с нее.
Разметка парковок

Помимо основных правил существуют и так называемые второстепенные, которые также необходимо учитывать при обустройстве парковки:

  1. Толщина линий разметки должна быть хорошо видна как днем, так и в ночное время, в последние годы все больше парковок размечаются краской со светоотражающим эффектом.
  2. Ограждения, тумбы, колонны и другие элементы не должны мешать транспортным средствам и ни в коем случае не должны сокращать минимальный размер парковочного места.
  3. Разметка должна быть нанесена в строгом соответствии со стандартами.

Согласно нормативам ГОСТа, должны быть соблюдены следующие требования:

  • ширина проезда между рядами парковочных мест должна быть не менее шести метров;
  • отклонение от стандартных линий разметки не должно быть больше пяти сантиметров;
  • при обновлении линий разметки старые, полу стершиеся линии должны быть либо удалены, либо новые линии должны быть нанесены строго по старым, чтобы одни не дублировали другие;
  • разметка должна наноситься только в теплое время года в сухую погоду;
  • линии разметки по ширине не должны быть толще десяти сантиметров;
  • линии разметки необходимо обновлять раз в полгода, при отсутствии такой возможности лучше для нанесения разметки использовать холодный пластик.

Вся разметка должна производиться с учетом требований ГОСТа:

  1. Разметка стоянок производится краской, термопластиком, светоотражательными покрытиями, полимерными лентами.
  2. После обновления разметки старые линии нигде не должны просматриваться.

Процесс нанесения разметки должен проходить в несколько этапов:

  1. Определение размеров парковочных мест и ширины проездов. Для расчета необходимо учитывать некоторые действия как автотранспорта, так и граждан, находящихся в нем: автомобиль должен беспрепятственно заехать на парковочное место, затем водитель должен открыть дверь и выйти из машины, не задев соседние авто. Если ширина парковочных мест будет рассчитана неправильно, на стоянке постоянно будут происходить различные инциденты.
  2. Как говорилось выше, во время нанесения линий разметки температура воздуха должна быть не ниже 20 градусов. Для долговечности разметки желательно применять современный разметочный материал – холодный пластик.
  3. По нормативам ширина линий разметки на парковке не должна превышать десяти сантиметров, ширина проездов не должна быть менее шести метров, а само парковочное место не должно быть уже 2,3 метров. Парковочные места для инвалидов не должны быть по ширине меньше трех с половиной метров.

Это необходимо для указания остальным автолюбителям, что данное пространство предназначено только для стоянки автомобилей, управляемых или используемых инвалидами.

Размеры по ГОСТу знака «Парковка» несколько больше, чем таблички «Инвалиды», поэтому они располагаются следующим образом: вверху прикрепляется знак, оповещающий, что на данной территории находится стоянка для автомобилей, а ниже – знак, уточняющий, что места предназначены только для граждан, имеющих льготы при использовании стоянки.

Фото 6. Пример расположения дорожных знаков, оповещающих о месте стоянки для инвалидов.

На территории каждого учреждения обязательны для оборудования специальные парковочные места для людей с ограниченными физическими возможностями, все они должны быть выполнены согласно государственным стандартам.

При этом немаловажным условием таких парковок является увеличение стандартной ширины машиноместа до, минимум, трех с половиной метров.

Такой размер ширины стоянки позволит людям в инвалидной коляске спокойно перемещаться между рядами транспортных средств, не создавая проблем ни себе, ни окружающим.

Прежде чем обустраивать парковку во дворе многоквартирного дома, необходимо определиться, где именно она будет располагаться.

Согласно правилам обустройства автостоянок во дворах, они не должны:

  • препятствовать движению других автотранспортных средств и пешеходов;
  • создавать неудобства жильцам первых этажей.

В соответствии с этими правилами, для обустройства дворовой автостоянки предусмотрено несколько нормативных значений:

  • парковка должна располагаться не ближе десяти метров от окон домов;
  • для парковок более десяти автомобилей – не ближе пятнадцати метров;
  • для автостоянки на 50 и более машин – не ближе пятидесяти метров;
  • обустройство стоянок вместительностью более ста транспортных средств требует разработки специальной проектной документации.

Размеры парковочных мест для стоянок на придомовой территории должны соответствовать СНиП 21.09.99 от 29.12.2011 года и составлять стандартный для всех автостоянок размер: для одного легкового транспортного средства не менее 5,3 и не более 6,2 метров длины и не менее 2,3 и не более 3,6 метров ширины.

На таких парковках также обязательно выделение парковочных мест для инвалидов, при этом минимальная ширина мест стоянки, предназначенных для инвалидов должна быть не менее 5,3 метров.

Для этого прежде всего выбирается место, затем оно согласовывается с ЖКХ и рассчитывается количество автомобилей, способных поместиться на выбранную площадку.

Для расчета количества машиномест требуются ответы на следующие вопросы:

  1. Каким образом планируется парковка автомобилей (поперечная, елочкой и т.п.).
  2. Для каких типов автотранспорта стоянка предназначена (во дворах домов это, обычно, легковой автотранспорт).
  3. Планируется строительство крытой или открытой автостоянки, намечается ли установка ограждения.
  4. Какое планируется расстояние от парковки до жилых домов.
  • Перпендикулярно дороге. Не должна мешать свободному передвижению всех видов транспорта по проезжей части. 
  • Параллельно дороге. Применяется при отсутствии углубления от направления основного движения более, чем на 2-3 метра.
  • Под наклоном. Используется для устройства небольших «карманов». Уклон при этом составляет 45°-60°.
  • «Елочкой». Наиболее часто применяется на парковочных площадях большого размера. Представляет собой два сплошных ряда с зигзагообразной линией по центру. 
Ширина2.5 м
Длина5 м
Ширина для инвалидов3.5 м
Ширина разметочной линии0.1 м
Ширина проезда между рядами6 м
Фото размеров одного парковочного места

Нормативные требования к размеру машиноместа

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировкаГОСТ 25869-90 Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций.

Общие технические требованияГОСТ 30413-96 Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытиемГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движенияГОСТ Р 50970-2011 Технические средства организации дорожного движения.

Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила примененияГОСТ Р 50971-2011 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования.

Правила примененияГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требованияГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения.

Светофоры дорожные. Типы, основные параметры, общие технические требования, методы испытанийГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требованияПримечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году.

Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.(Измененная редакция, Изм. N 3).

Определение сплошной линии

Место автомобильной стоянки определяется непрерывной линией, коих существует два типа.

Разметочная дорожная линия непрерывного типа. Используется в отделении потоков автомобильного транспорта с разным направлением движения. Наносят в качестве крайних границ парковочных мест на стоянках для автомобилей. Наезд на неё запрещен.

Используется в разметке дорожного полотна для определения крайних границ проезжей зоны. Разрывается в местах, где разрешено парковаться, останавливаться.

3.1 техническое средство организации дорожного движения: Дорожный знак, разметка, светофор, дорожное ограждение и направляющее устройство.

3.2 знак дорожный (далее - знак): Устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения (далее - движения) о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.

3.3 знак основной: Знак, необходимость установки которого определяется дорожными условиями в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

3.4 знак дублирующий: Знак, установленный в том же поперечном сечении дороги, что и основной знак, служащий для повышения надежности восприятия информации участниками движения.

3.5 знак предварительный: Знак, установленный до основного знака и предупреждающий водителей о предстоящем изменении режима движения или объекте, информация о которых содержится на основном знаке.

3.6 знак повторный: Знак, установленный за основным знаком и подтверждающий его информацию.

3.7 знак дополнительной информации (табличка): Знак, ограничивающий или уточняющий действие других знаков, совместно с которыми он применен.

3.8 разметка дорожная (далее - разметка): Линии, стрелы и другие обозначения на проезжей части, дорожных сооружениях и элементах дорожного оборудования, служащие средством зрительного ориентирования участников дорожного движения или информирующие их об ограничениях и режимах движения.

3.9 светофор дорожный (далее - светофор): Светосигнальное устройство для регулирования движения.

3.10 светофорный объект: Группа светофоров, установленных на участке улично-дорожной сети, очередность движения по которому конфликтующих транспортных потоков или транспортных и пешеходных потоков регулируется светофорной сигнализацией.

3.11 ограждение дорожное: Устройство, предназначенное для предотвращения съезда транспортного средства с обочины и мостового сооружения (моста, путепровода, эстакады и т.п.), переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине и в полосе отвода дороги, на разделительной полосе (удерживающее ограждение для автомобилей), падения пешеходов с мостового сооружения или насыпи (удерживающие ограждения для пешеходов), а также для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть (ограничивающее ограждение).

3.12 направляющее устройство: Сигнальный столбик, тумба, направляющий островок, островок безопасности, предназначенные для зрительного ориентирования.

Виды расположения парковочных мест

4.1 Технические средства организации дорожного движения допускается применять в случаях, не предусмотренных настоящим стандартом, если необходимость их применения обоснована конкретными условиями движения.

4.2 Не допускается размещать плакаты, афиши, устанавливать приспособления в полосе отвода дороги, а также производить разметку, которые могут быть приняты за дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения либо могут снижать их видимость или эффективность, либо ослеплять участников движения или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения.

Не допускается размещать на знаках, на их оборотной стороне, светофорах и опорах, на которых они расположены, плакаты, транспаранты и другие устройства, не имеющие отношения к организации движения.(Поправка).

4.3 Знаки и светофоры (условные обозначения - по таблице А.1 приложения А) размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т.п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения.

4.4 На участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки.

4.5 Технические средства организации дорожного движения, применение которых было вызвано причинами временного характера (дорожно-ремонтными работами, сезонными особенностями дорожных условий и т.п.), после устранения указанных причин должны быть демонтированы. Знаки и светофоры допускается закрывать чехлами.

4.6 Допускается по согласованию с федеральным органом управления Госавтоинспекции в экспериментальных целях применять технические средства организации движения, не предусмотренные действующими стандартами.

Парковочные места для грузовиков и инвалидов

Увеличение площади для парковки автомобилей, за рулём которых инвалид, связано с тем, чтобы водитель смог без труда полностью открыть дверь машины и выгрузить необходимые предметы. Места для инвалидов рекомендуется размещать на парковке рядом с въездом, чтобы сэкономить место.

Места для инвалидов принято размещать в пределах полусотни метров от больниц, клиник и других мест, куда могут люди с ограниченными возможностями обратиться. Их отмечают специальным знаком и отводят для них 10-20% площади парковки.

Таким образом, разместить его можно возле:

  • жилых домов или массивов;
  • зданий культурно-массовой направленности;
  • памятников архитектуры;
  • магазинов и супермаркетов;
  • других общественных мест (в аэропорту Домодедово), включая учреждения власти.

Этот дорожный знак работает вместе с разметкой, вместе они образуют парковочное место, которое может быть занято только человеком с удостоверением инвалида.

Места для парковки, которые обозначены знаком “Парковка для инвалидов” и разметкой, которая повторяет рисунок знака, могут быть заняты только определенными людьми.

Именно поэтому физические и юридические лица должны знать, как должен выглядеть знак, отводящий место для парковки инвалидов и устанавливать их в соответствии с ГОСТом.

В некоторых странах мира два эти знака стало принято объединять. На изображении можно увидеть, как они выглядят на практике.

  • стандартный размер такого указателя – 70*70 см;
  • общая масса 3,5 кг.

Знак «Инвалид» немного меньше:

  • высота составляет 35 см;
  • длина 70,5 см.
Цель установки данного знака заключается в том, чтобы предоставить людям с ограниченными возможностями достойное место в обществе. Также это привлекает внимание общественности, защищая этих людей.

Сотрудники дорожной инспекции проводят контроль за соблюдением этих норм. Штрафные санкции за занятие места для инвалидов и не предоставление его владельцами организаций постоянно растут.

машина для разметки

Инвалиды 3-й группы паркуются на общих основаниях. Радиус действия парковочного знака можно узнать, если рассмотреть, что о каждом из них сообщается в ПДД.

Стоит обратить внимание на:

  • знак «Парковка»;
  • табличка «Инвалиды»;
  • разметка «Инвалиды».

Подробнее рассмотрим порядок действия каждого из знаков.

Знак «Парковка».

Его номер по Правилам – 6.4. Его используют для обозначения места для стоянки ТС. Зона действия данного знака – до следующего перекрестка, если под знаком нет никаких отметок.

Если под знаком о парковке расположен значок, изображенный на иллюстрации ниже, значит, его зона действия ограничивается обозначенным на нем расстоянием.

Как правило, возле знака «Парковка» располагают указатели направления к данному объекту. Если требуется поставить знак вне населенного пункта, его размещают за 400 – 800 метров до него.

Данное обозначение устанавливается около остановок транспорта, недалеко от метро, магазинов и других социально значимых объектов.

Знак «Инвалиды»

Данное обозначение применяют совместно со знаком «Парковка». Это означает, что зона для стоянки или ее часть отведена для использования инвалидами.

разметка парковки

Воспользоваться правом стоянки могут не только лица с ограниченными возможностями, но и те, кто их перевозит при наличии соответствующих документов. В то же время важно, чтобы инвалидность у водителя или пассажира была либо 1-й, либо 2-й группы.

Разметка «Инвалиды»

Дорожная разметка под номером 1.24.3 подразумевает нанесение краской на асфальт или бетон такого же изображения, как на значке «Инвалиды».

Действие разметки распространяется на:

  • проезжую часть;
  • обочины;
  • пешеходные дорожки;
  • трамвайные пути, где они нанесены или установлены как знаки.

Если есть знак без разметки или наоборот, нанесена разметка, но не установлен указатель, это не дает водителям права пренебрегать требованиями закона и оставлять там автомобили.

Расположение машины в таком месте будет таким же нарушением, как и если бы все знаки были расположены правильно. Владелец земли, где неправильно установлены знаки, может понести ответственность.

Наказание за нарушения такого рода регламентируются несколькими законодательными документами.

Таблица 2. Наказание за ущемление прав парковки инвалидов.

 Обстоятельства Штраф Закон
Не предоставление парковочного места владельцем земли3 000 – 5 000 – для физлиц
30 000 – 50 000 – для юрлиц
КоАП, статья 5.43
Стоянка на месте инвалида без соответствующих документов 5 000 рублейКоАП, статья 12.19 п.2

Нельзя оставлять автомобиль до знака или после него. Хотя это не описано в Правилах, это просто неэтично.

В согласии со статьей 32.2 КоАП, пунктом 1.3 водитель, оплативший административное взыскание в течение 20 дней с момента вынесения постановления об административном правонарушении, имеет право на скидку 50% от суммы штрафа.

Четкое следование ПДД и забота об интересах людей с ограниченными возможностями защитит от штрафов и неприятного общения с сотрудниками ГИБДД.

Парковочные места для инвалидов также имеют увеличенную площадь. Это продиктовано необходимостью дать возможность водителю свободной выгрузки из машины всех нужных ему предметов. Обычно их устраивают близко к выезду.


Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть