Базовые ставки по ОСАГО в 2019 году: от чего зависит тариф

Чем регулируется

В таковом НПД отражается подробно вся необходимая информация. Нужно заранее со всеми тонкостями, нюансами разобраться. Для оформления ОСАГО обязателен техосмотр.

Вычисление стоимости ОСАГО, КАСКО имеет нюансы. Чтобы с максимальной вероятностью защитить себя от нарушений стоит внимательно изучить алгоритмы расчетов.

Это позволит сэкономить существенную сумму на покупке полиса.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Согласно статье девятой ФЗ № 40, коэффициенты по страховым тарифам и базовые ставки устанавливаются с учетом показателей Банка России, экономических решений по региональным коэффициентам, ценам на услуги страховых компаний. Регулирование тарифов происходит с учетом следующих показателей:

  1. транспорт – технические характеристики и конструкционные особенности, сезонность использования транспорта;
  2. территория – показатель опасности вождения на дороге, загруженность автотранспортом на квадратный километр;
  3. страховая компаниядополнительные страховые договора на возмещение ущерба, наличие КАСКО страхования;
  4. риски – возраст и стаж вождения водителя, его дорожная история, количество водителей.

Последнее повышение

Повышение тарифов по полисам ОСАГО было выполнено в начале 2018 года. Регулирование было произведено Центробанком РФ в виде тарифного коридора по определению базовых ставок.

Их назначения передаются страховым компаниям, которымcбственных цен на полисы, но с учетом базы. Согласно статье 3 ФЗ № 40 устанавливать новые базовые ставки возможно раз в год. По сравнению с прошлыми годами, произведенная тарификация повысила их на 40 процентов.

Ставки повышаются согласно параметрам:

  • технические характеристики транспорта;
  • особенности конструкции и дополнений на транспорте;
  • целевое использование транспортных средств.

Важно! Значения устанавливаются в пределах с минимальными и максимальными показателями. Это дает страховым компаниям использовать их для различных комбинация и вариантов, чтобы не выставлять фиксированную сумму, а ту, которая входит в пределы.

Какой коэффициент при расчете стоимости полиса ОСАГО применяется при оформлении страховки с ограничением допуска водителей к управлению автомобилем?

Цена ОСАГО регулируется государством, и это не позволяет СК самовольно ее устанавливать. Но стоимость договора зависит от многих факторов, поэтому для каждого автовладельца она разная. Это дает компаниям возможность повышать цены, пользуясь незнанием водителем своих прав.

Чтобы определить, сколько будет стоить личная страховка, нужно знать значение каждого показателя из общей формулы, а также порядок его расчета. Ниже будет приведена расшифровка каждого из них с пояснениями по применению.

На ее размер влияют два фактора:

  • тип и категория ТС;
  • статус страхователя (физическое или юридическое лицо).
Раньше это была фиксированная сумма, и все страховщики должны были ее придерживаться. Это существенно снижало конкурентоспособность СК, которые не могли привлекать новых клиентов снижением цен.
Тарифы ОСАГО

Но с 2015 года в закон были внесены изменения, по которым компаниям предоставлен денежный коридор, благодаря которому они могут устанавливать свои базовые коэффициенты в пределах максимальной суммы. Это позволяет выбрать страховщика с наиболее выгодным предложением.

Базовый тариф является основным значение от которого начинается отсчет стоимости полиса.

Значение базового тарифа определяется страховой компанией и зависит от вида транспортного средства и региона использования

Значения БТ для всех ТС приведены в таблице

Категория транспортного средстваМинимальноМаксимально
Мотоциклы, мопеды и легкие квадроциклы ("A", "M")6941407
Легковые автомобили юридических лиц ("B", "BE")20582911
Легковые автомобили ("B", "BE")27464942
Легковые автомобили такси ("B", "BE")41107399
Автобусы с числом пассажирских мест более 16 ("D", "DE")22464044
Автобусы с числом пассажирских мест до 16 включительно ("D", "DE")28075053
Автобусы, используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров ("D", "DE")41107399
Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее ("C", "CE")28075053
Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 16 тонн ("C", "CE")42277609
Трамваи ("Tm")14012521
Троллейбусы ("Tb")22464044
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины , за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей8991895

Согласно действующим и будущим тарифам территориальный коэффициент для транспортных средств, зарегистрированных за пределами России, составляет 1,7. 

А теперь мы подошли к самому интересному – к понижающим или повышающим коэффициентам стоимости базового тарифа. Речь идет о так называемом коэффициенте бонус-малус (КБМ), который существенно влияет на итоговую стоимость ОСАГО.

Напомним, что за каждый безаварийный год вождения при заключении договора страхования на новый срок страховщики обязаны применять понижающие коэффициенты. В итоге чем дольше ваш безаварийный стаж вождения, тем ниже коэффициент КБМ.

По сути, это скидка за безаварийное управление автомобилем. Согласно действующему законодательству и будущим новым тарифам, максимально возможный коэффициент за безаварийный стаж составляет 0,5. То есть максимально возможная скидка за безаварийную езду может составлять 50% от базового тарифа.

В новых же тарифах, которые вступят в силу в течение 10 дней с момента их официального опубликования (скорее всего в августе или сентябре 2018 года) до 1 января 2019 года будет применяться прежняя таблица коэффициентов бонус-малус.

С 1 января 2019 года таблица КБМ будет иметь уже иной вид. Для того чтобы вы могли сравнить и узнать свой возможный коэффициент бонус-малус (КБМ), мы публикуем вам две таблицы: одна таблица КБМ будет действовать до 1.01.2019 года, другая с 1.01.2019 года.

В случае утверждения проекта новых тарифов ОСАГО система расчетов скидок и надбавок к базовой вилке тарифов существенно реформируется. Главное нововведение — это переход расчета коэффициент КБМ на годовой порядок расчета.

Напомним, что сейчас КБМ рассчитывается на дату последнего договора ОСАГО. Также за каждым водителем с 1 января 2019 года закрепляется единая страховая история в рамках обязательного автогражданского страхования.

Так, в настоящий момент у всех водителей есть несколько страховых историй в рамках которой и рассчитываются коэффициенты бонус-малус (КБМ). Например напомним, что сегодня у вас может быть история как у владельца транспортного средства, так и как у водителя.

Еще одно новшество для всех водителей, это то, что наконец перестанет обнуляться КБМ после перерыва в стаже вождения. Например, когда вы по каким-то причинам не оформляете несколько лет страховку на свой автомобиль и не вписаны в другие страховые полисы.

С 1 января 2019 года в случае перерыва стажа вождения КБМ обнуляться не будет. 

Для юридических лиц также есть хорошие новости. Теперь для всего автопарка юр. лица будет присваиваться единый общий коэффициент КБМ. Подробнее о порядке начисления КБМ читайте после второй новой таблица расчета КБМ, которая вступит в силу 1 января 2019 года.

1. Для водителя, в отношении которого в АИС ОСАГО содержится информация о договорах обязательного страхования, действующих на 1 января 2019 года или прекративших свое действие в 2018 году, коэффициент КБМ водителя определяется на основании минимального коэффициента КБМ водителя на начало действия всех таких договоров обязательного страхования и количества страховых возмещений, зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение 2017 и 2018 годов по всем договорам обязательного страхования в результате управления транспортными средствами указанным водителем, при условии, что эти страховые возмещения ранее не были учтены при определении данного минимального коэффициента КБМ указанного водителя. 2.

Для водителя, в отношении которого в АИС ОСАГО содержится информация о договорах обязательного страхования, но отсутствует информация о договорах обязательного страхования, действующих на 1 января 2019 года или прекративших свое действие в 2018 году, устанавливается коэффициент КБМ равный 1. 3.

При заключении договора обязательного страхования в отношении водителя, по которому в АИС ОСАГО отсутствует информация о договорах обязательного страхования, указанному водителю на 2019 год устанавливается коэффициент КБМ равный 1. 4.

Коэффициент КБМ водителя, определенный на 2019 год, является неизменным в течение всего 2019 года, за исключением случаев регистрации в АИС ОСАГО ошибочных данных, и применяется по всем договорам, заключенным в 2019 году. 5.

Определение на 2019 год коэффициента КБМ не является основанием для пересчета страховой премии по договорам обязательного страхования, заключенным до 1 января 2019 года. 6. По договору обязательного страхования в отношении транспортного средства, собственником которого является физическое лицо, и в котором указаны несколько лиц, допущенных к управлению транспортным средством, применяется максимальный из коэффициентов КБМ по каждому из водителей, допущенных к управлению транспортного средства по данному договору обязательного страхования. 7.

По договору обязательного страхования в отношении транспортного средства, собственником которого является физическое лицо, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, применяется коэффициент КБМ равный 1. 8.

Для юридического лица-собственника транспортного средства коэффициент КБМ на 2019 год определяется на основании размеров коэффициента КБМ, определенных на 2019 год для каждого транспортного средства, собственником которого является данное юридическое лицо.

Коэффициент КБМ юридического лица-собственника транспортного средства на 2019 год определяется как среднее арифметическое значение с округлением до второго знака после запятой:коэффициентов КБМ транспортных средств на 2019 год по всем действующим договорам обязательного страхования в отношении транспортных средств, собственником которых является указанное юридическое лицо;

коэффициентов КБМ транспортных средств на конец действия договоров обязательного страхования по всем договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие (в том числе досрочно прекращенным) в 2018 году в отношении транспортных средств, собственником которых являлось указанное юридическое лицо, и по которым отсутствуют действующие на 1 января 2019 года договоры обязательного страхования. 9.

Коэффициент КБМ транспортного средства, собственником которого является юридическое лицо, и в отношении которого содержится информация о договоре обязательного страхования, действующего на 1 января 2019 года, определяется на основании значения коэффициента КБМ транспортного средства, который был определен на начало действия этого договора обязательного страхования, и количества страховых возмещений, зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение 2017 и 2018 годов по данному транспортному средству, при условии, что эти страховые возмещения ранее не были учтены при определении коэффициента КБМ по данному транспортному средству. 10.

Коэффициент КБМ транспортного средства на конец действия договора обязательного страхования, прекратившего свое действие (в том числе досрочно прекращенного) в 2018 году, определяется на основании коэффициента КБМ транспортного средства, который был определен на дату заключения указанного договора обязательного страхования, и количества страховых возмещений по указанному транспортному средству, зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение 2017 и 2018 годов по данному транспортному средству, при условии, что эти страховые возмещения ранее не были учтены при определении коэффициента КБМ по данному транспортному средству. 11.

При отсутствии в АИС ОСАГО сведений о юридическом лице-собственнике транспортного средства всем транспортным средствам, собственником которого является данное юридическое лицо, на 2019 год устанавливается коэффициент КБМ равный 1. 12.

При заключении договора обязательного страхования в отношении транспортного средства, собственником которого является юридическое лицо, и в отношении которого в АИС ОСАГО отсутствует информация о договорах обязательного страхования, указанному транспортному средству на 2019 год устанавливается коэффициент КБМ юридического лица-собственника транспортного средства на 2019 год с округлением до ближайшего значения коэффициента КБМ. 13.

Коэффициент КБМ юридического лица-собственника транспортного средства, определенный на 2019 год, является неизменным в течение всего года и применяется по всем договорам, заключенным в 2019 году, в отношении транспортных средств, собственником которых является указанное юридическое лицо.

Актуальная базовая ставка в рублях

Категория транспорта Минимальная ставка базового тарифаМаксимальная ставка базового тарифа
Категория А 867 1579
Категория В
Для юридических лиц 2573 3087
Для физических лиц и ИП 3432 4118
Категория В для такси 5138 6166
Категория С
На 16 тонн и менее 3509 4211
От 16 тонн и более 5284 6341
Категория D
На 16 посадочных мест и менее 2808 3370
На 16 посадочных мест и более 3509 4211
Категория D для такси 5138 6166
На троллейбусы 2808 3370
На трамваи 1751 2101
На тракторы, строительную и сельскохозяйственную технику, самоходный транспорт 1124 1579

Базовая ставка зависит от следующих параметров:

  • характеристика транспортного средства;
  • использование транспортного средства (например, для такси, для грузовых перевозок, для участия в гонках);
  • статус владельца транспортного средства (физическое лицо, юридическое лицо).

Коэффициенты страховых тарифов ОСАГО в зависимости от территории преимущественного использования автомобиля

№ п/п

Территория преимущественного использования транспортного средства

Коэффициент для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин

Коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей

1

2

3

4

1

Республика Адыгея

1,3

1

2

Республика Алтай

2.1

Горно-Алтайск

1,3

0,8

2.2

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

3

Республика Башкортостан

3.1

Благовещенск, Октябрьский

1,2

0,8

3.2

Ишимбай, Кумертау, Салават

1,1

0,8

3.3

Стерлитамак, Туймазы

1,3

0,8

3.4

Уфа

1,8

1

3.5

Прочие города и населенные пункты

1

0,8

4

Республика Бурятия

4.1

Улан-Удэ

1,3

0,8

4.2

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

5

Республика Дагестан

5.1

Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт

0,7

0,5

5.2

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

6

Республика Ингушетия

6.1

Малгобек

0,8

0,5

6.2

Назрань

0,6

0,5

6.3

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

7

Кабардино-Балкарская Республика

7.1

Нальчик, Прохладный

1

0,8

7.2

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

8

Республика Калмыкия

8.1

Элиста

1,3

0,8

8.2

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

9

Карачаево-Черкесская Республика

1

0,8

10

Республика Карелия

10.1

Петрозаводск

1,3

0,8

10.2

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

11

Республика Коми

11.1

Сыктывкар

1,6

1

11.2

Ухта

1,3

0,8

11.3

Прочие города и населенные пункты

1

0,8

12

Республика Крым

12.1

Симферополь

0,6

0,6

12.2

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,6

13

Республика Марий Эл

13.1

Волжск

1

0,8

13.2

Йошкар-Ола

1,4

0,8

13.3

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

14

Республика Мордовия

14.1

Рузаевка

1,2

1

14.2

Саранск

1,5

1

14.3

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,6

15

Республика Саха (Якутия)

15.1

Нерюнгри

0,8

0,5

15.2

Якутск

1,2

0,7

15.3

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

16

Республика Северная Осетия - Алания

16.1

Владикавказ

1

0,8

16.2

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

17

Республика Татарстан

17.1

Альметьевск, Зеленодольск, Нижнекамск

1,3

0,8

17.2

Бугульма, Лениногорск, Чистополь

1

0,8

17.3

Елабуга

1,2

0,8

17.4

Казань

2

1,2

17.5

Набережные Челны

1,7

1

17.6

Прочие города и населенные пункты

1,1

0,8

18

Республика Тыва

18.1

Кызыл

0,6

0,5

18.2

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

19

Удмуртская Республика

19.1

Воткинск

1,1

0,8

19.2

Глазов, Сарапул

1

0,8

19.3

Ижевск

1,6

1

19.4

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

20

Республика Хакасия

20.1

Абакан, Саяногорск, Черногорск

1

0,8

20.2

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

21

Чеченская Республика

0,6

0,5

22

Чувашская Республика

22.1

Канаш

1,1

0,8

22.2

Новочебоксарск

1,2

0,8

22.3

Чебоксары

1,7

1

22.4

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

23

Алтайский край

23.1

Барнаул

1,7

1

23.2

Бийск

1,2

0,8

23.3

Заринск, Новоалтайск, Рубцовск

1,1

0,8

23.4

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

24

Забайкальский край

24.1

Краснокаменск

0,6

0,5

24.2

Чита

0,7

0,5

24.3

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

25

Камчатский край

25.1

Петропавловск-Камчатский

1,3

1

25.2

Прочие города и населенные пункты

1

0,6

26

Краснодарский край

26.1

Анапа, Геленджик

1,3

0,8

26.2

Армавир, Сочи, Туапсе

1,2

0,8

26.3

Белореченск, Ейск, Кропоткин, Крымск, Курганинск, Лабинск, Славянск-на-Кубани, Тимашевск, Тихорецк

1,1

0,8

26.4

Краснодар, Новороссийск

1,8

1

26.5

Прочие города и населенные пункты

1

0,8

27

Красноярский край

27.1

Ачинск, Зеленогорск

1,1

0,8

27.2

Железногорск, Норильск

1,3

0,8

27.3

Канск, Лесосибирск, Минусинск, Назарово

1

0,8

27.4

Красноярск

1,8

1

27.5

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

28

Пермский край

28.1

Березники, Краснокамск

1,3

0,8

28.2

Лысьва, Чайковский

1

0,8

28.3

Пермь

2

1,2

28.4

Соликамск

1,2

0,8

28.5

Прочие города и населенные пункты

1,1

0,8

29

Приморский край

29.1

Арсеньев, Артем, Находка, Спасск-Дальний, Уссурийск

1

0,8

29.2

Владивосток

1,4

1

29.3

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

30

Ставропольский край

30.1

Буденновск, Георгиевск, Ессентуки, Минеральные Воды, Невинномысск, Пятигорск

1

0,8

30.2

Кисловодск, Михайловск, Ставрополь

1,2

0,8

30.3

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

31

Хабаровский край

31.1

Амурск

1

0,8

31.2

Комсомольск-на-Амуре

1,3

0,8

31.3

Хабаровск

1,7

1

31.4

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

32

Амурская область

32.1

Белогорск, Свободный

1,1

0,9

32.2

Благовещенск

1,6

0,9

32.3

Прочие города и населенные пункты

1

0,6

33

Архангельская область

33.1

Архангельск

1,8

1

33.2

Котлас

1,6

1

33.3

Северодвинск

1,7

1

33.4

Прочие города и населенные пункты

0,85

0,5

34

Астраханская область

34.1

Астрахань

1,4

1

34.2

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

35

Белгородская область

35.1

Белгород

1,3

0,8

35.2

Губкин, Старый Оскол

1

0,8

35.3

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

36

Брянская область

36.1

Брянск

1,5

1

36.2

Клинцы

1

0,8

36.3

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

37

Владимирская область

37.1

Владимир

1,6

1

37.2

Гусь-Хрустальный

1,1

0,8

37.3

Муром

1,2

0,8

37.4

Прочие города и населенные пункты

1

0,8

38

Волгоградская область

38.1

Волгоград

1,3

0,8

38.2

Волжский

1,1

0,8

38.3

Камышин, Михайловка

1

0,8

38.4

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

39

Вологодская область

39.1

Вологда

1,7

1

39.2

Череповец

1,8

1

39.3

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

40

Воронежская область

40.1

Борисоглебск, Лиски, Россошь

1,1

0,9

40.2

Воронеж

1,5

1,1

40.3

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,6

41

Ивановская область

41.1

Иваново

1,8

1

41.2

Кинешма

1,1

0,8

41.3

Шуя

1

0,8

41.4

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

42

Иркутская область

42.1

Ангарск

1,2

0,8

42.2

Братск, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут, Черемхово

1

0,8

42.3

Иркутск

1,7

1

42.4

Усолье-Сибирское

1,1

0,8

42.5

Шелехов

1,3

0,8

42.6

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

43

Калининградская область

43.1

Калининград

1,1

0,8

43.2

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

44

Калужская область

44.1

Калуга

1,2

0,8

44.2

Обнинск

1,3

0,8

44.3

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

45

Кемеровская область

45.1

Анжеро-Судженск, Киселевск, Юрга

1,2

0,8

45.2

Белово, Березовский, Междуреченск, Осинники, Прокопьевск

1,3

0,8

45.3

Кемерово

1,9

1

45.4

Новокузнецк

1,8

1

45.5

Прочие города и населенные пункты

1,1

0,8

46

Кировская область

46.1

Киров

1,4

1

46.2

Кирово-Чепецк

1,2

0,8

46.3

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

47

Костромская область

47.1

Кострома

1,3

0,8

47.2

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

48

Курганская область

48.1

Курган

1,4

0,8

48.2

Шадринск

1,1

0,8

48.3

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

49

Курская область

49.1

Железногорск

1

0,8

49.2

Курск

1,2

0,8

49.3

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

50

Ленинградская область

1,3

0,8

51

Липецкая область

51.1

Елец

1

0,8

51.2

Липецк

1,5

1

51.3

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

52

Магаданская область

52.1

Магадан

0,7

0,5

52.2

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

53

Московская область

1,7

1

54

Мурманская область

54.1

Апатиты, Мончегорск

1,3

1

54.2

Мурманск

2,1

1,2

54.3

Североморск

1,6

1

54.4

Прочие города и населенные пункты

1,2

1

55

Нижегородская область

55.1

Арзамас, Выкса, Саров

1,1

0,8

55.2

Балахна, Бор, Дзержинск

1,3

0,8

55.3

Кстово

1,2

0,8

55.4

Нижний Новгород

1,8

1

55.5

Прочие города и населенные пункты

1

0,8

56

Новгородская область

56.1

Боровичи

1

0,8

56.2

Великий Новгород

1,3

0,8

56.3

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

57

Новосибирская область

57.1

Бердск

1,3

0,8

57.2

Искитим

1,2

0,8

57.3

Куйбышев

1

0,8

57.4

Новосибирск

1,7

1

57.5

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

58

Омская область

58.1

Омск

1,6

1

58.2

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

59

Оренбургская область

59.1

Бугуруслан, Бузулук, Новотроицк

1

0,8

59.2

Оренбург

1,7

1

59.3

Орск

1,1

0,8

59.4

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

60

Орловская область

60.1

Ливны, Мценск

1

0,8

60.2

Орел

1,2

0,8

60.3

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

61

Пензенская область

61.1

Заречный

1,2

0,8

61.2

Кузнецк

1

0,8

61.3

Пенза

1,4

1

61.4

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

62

Псковская область

62.1

Великие Луки

1

0,8

62.2

Псков

1,2

0,8

62.3

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

63

Ростовская область

63.1

Азов

1,2

0,8

63.2

Батайск

1,3

0,8

63.3

Волгодонск, Гуково, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Сальск, Таганрог

1

0,8

63.4

Ростов-на-Дону

1,8

1

63.5

Шахты

1,1

0,8

63.6

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

64

Рязанская область

64.1

Рязань

1,4

1

64.2

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

65

Самарская область

65.1

Новокуйбышевск, Сызрань

1,1

0,8

65.2

Самара

1,6

1

65.3

Тольятти

1,5

1

65.4

Чапаевск

1,2

0,8

65.5

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

66

Саратовская область

66.1

Балаково, Балашов, Вольск

1

0,8

66.2

Саратов

1,6

1

66.3

Энгельс

1,2

0,8

66.4

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

67

Сахалинская область

67.1

Южно-Сахалинск

1,5

1

67.2

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

68

Свердловская область

68.1

Асбест, Ревда

1,1

0,8

68.2

Березовский, Верхняя Пышма, Новоуральск, Первоуральск

1,3

0,8

68.3

Верхняя Салда, Полевской

1,2

0,8

68.4

Екатеринбург

1,8

1

68.5

Прочие города и населенные пункты

1

0,8

69

Смоленская область

69.1

Вязьма, Рославль, Сафоново, Ярцево

1

0,8

69.2

Смоленск

1,2

0,8

69.3

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

70

Тамбовская область

70.1

Мичуринск

1

0,8

70.2

Тамбов

1,2

0,8

70.3

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

71

Тверская область

71.1

Вышний Волочек, Кимры, Ржев

1

0,8

71.2

Тверь

1,5

1

71.3

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

72

Томская область

72.1

Северск

1,2

0,8

72.2

Томск

1,6

1

72.3

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

73

Тульская область

73.1

Алексин, Ефремов, Новомосковск

1

0,8

73.2

Тула

1,5

1

73.3

Узловая, Щекино

1,2

0,8

73.4

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

74

Тюменская область

74.1

Тобольск

1,3

0,8

74.2

Тюмень

2

1,2

74.3

Прочие города и населенные пункты

1,1

0,8

75

Ульяновская область

75.1

Димитровград

1,2

0,9

75.2

Ульяновск

1,5

1,1

75.3

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,6

76

Челябинская область

76.1

Златоуст, Миасс

1,4

0,8

76.2

Копейск

1,6

1

76.3

Магнитогорск

1,8

1

76.4

Сатка, Чебаркуль

1,2

0,8

76.5

Челябинск

2,1

1,3

76.6

Прочие города и населенные пункты

1

0,8

77

Ярославская область

77.1

Ярославль

1,5

1

77.2

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

78

Москва

2

1,2

79

Санкт-Петербург

1,8

1

80

Севастополь

0,6

0,6

81

Еврейская автономная область

81.1

Биробиджан

0,6

0,5

81.2

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

82

Ненецкий автономный округ

0,8

0,5

83

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

83.1

Когалым

1

0,8

83.2

Нефтеюганск, Нягань

1,3

0,8

83.3

Сургут

2

1,2

83.4

Нижневартовск

1,8

1

83.5

Ханты-Мансийск

1,5

1

83.6

Прочие города и населенные пункты

1,1

0,8

84

Чукотский автономный округ

0,6

0,5

85

Ямало-Ненецкий автономный округ

85.1

Новый Уренгой

1

0,8

85.2

Ноябрьск

1,7

1

85.3

Прочие города и населенные пункты

1,1

0,8

86

Байконур

0,6

0,5

Коэффициент территории зафиксирован для всех субъектов страны. Он отражает интенсивность дорожного движения: если она большая, то и показатель высокий. К примеру, в столице установлено значение 2.0, но в Подмосковье показатель уже снижен и равняется 1,7.

Таблица территориальных коэффициентов на 2019 год по регионам представлена ниже. В ней используется два индикатора:

  • К(авт.) — все машины, кроме спецтранспорта;
  • К(трак.) — спецтранспорт.
РегионАвтомомбилТрактора
Республика Адыгея1.30.8
Горно-Алтайск1.30.8
Прочие города и населенные пункты Алтая0.70.5
Благовещенск, Октябрьский1.20.8
Ишимбай, Кумертау, Салават1.10.8
Стерлитамак, Туймазы1.30.8
Уфа1.81
Прочие города и населенные пункты республики Башкортостан10.8
Улан-Удэ1.30.8
Прочие города и населенные пункты Бурятии0.60.5
Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт0.70.8
Прочие города и населенные пункты Дагестана0.60.5
Малгобек0.80.8
Назрань0.60.8
Прочие города и населенные пункты Ингушетии0.60.5
Нальчик, Прохладный10.8
Прочие города и населенные пункты Кабардино-Балкарии0.70.5
Элиста1.30.8
Прочие города и населенные пункты Калмыкии0.60.5
Карачаево-Черкесская Республика10.8
Петрозаводск1.30.8
Прочие города и населенные пункты Карелия0.80.5
Сыктывкар1.61
Ухта1.30.8
Прочие города и населенные пункты Коми10.8
Симферополь0.60.6
Прочие города и населенные пункты Крыма0.60.6
Волжск10.8
Йошкар-Ола1.40.8
Прочие города и населенные пункты Марий Эл0.70.5
Рузаевка1.20.8
Саранск1.50.8
Прочие города и населенные пункты Мордовия0.80.5
Нерюнгри0.80.8
Якутск1.21.2
Прочие города и населенные пункты Якутии0.60.5
Владикавказ10.8
Прочие города и населенные пункты Северной Осетии0.80.5
Альметьевск, Зеленодольск, Нижнекамск1.30.8
Бугульма, Лениногорск, Чистополь10.8
Елабуга1.20.8
Казань21.2
Набережные Челны1.71
Прочие города и населенные пункты Татарстана1.10.8
Кызыл0.60.8
Прочие города и населенные пункты Тыва0.60.5
Воткинск1.10.8
Глазов, Сарапул10.8
Ижевск1.61
Прочие города и населенные пункты Удмуртия0.80.5
Абакан, Саяногорск, Черногорск10.8
Прочие города и населенные пункты Хакасия0.60.5
Чеченская Республика0.60.5
Канаш1.10.8
Новочебоксарск1.20.8
Чебоксары1.71
Прочие города и населенные пункты Чувашии0.80.5
Барнаул1.71
Бийск1.20.8
Заринск, Новоалтайск, Рубцовск1.10.8
Прочие города и населенные пункты Алтайского край0.70.5
Краснокаменск0.60.8
Чита0.70.8
Прочие города и населенные пункты Забайкальского край0.60.5
Петропавловск-Камчатский1.30.8
Прочие города и населенные пункты Камчатского края10.5
Анапа, Геленджик1.30.8
Армавир, Сочи, Туапсе1.20.8
Белореченск, Ейск, Кропоткин, Крымск, Курганинск, Лабинск, Славянск-на-Кубани, Тимашевск, Тихорецк1.10.8
Краснодар1.81
Прочие города и населенные пункты Краснодарского края10.8
Ачинск, Зеленогорск1.10.8
Железногорск, Норильск1.30.8
Канск, Лесосибирск, Минусинск, Назарово10.8
Красноярск1.81
Прочие города и населенные пункты Красноярского края0.90.5
Березники, Краснокамск1.30.8
Лысьва, Чайковский10.8
Пермь21.2
Соликамск1.20.8
Прочие города и населенные пункты Пермского края1.10.8
Арсеньев, Артем, Находка, Спасск-Дальний10.8
Владивосток1.41
Прочие города и населенные пункты Приморского края0.70.5
Буденновск, Георгиевск, Ессентуки, Минеральные воды, Невинномысск, Пятигорск10.8
Кисловодск, Михайловск, Ставрополь1.20.8
Прочие города и населенные пункты Ставропольского края0.70.5
Амурск10.8
Комсомольск-на-Амуре1.30.8
Хабаровск1.71
Прочие города и населенные пункты Хабаровского края0.80.5
Белогорск1.10.8
Благовещенск1.60.8
Прочие города и населенные пункты Амурской области10.5
Архангельск1.81
Котлас1.61
Северодвинск1.71
Прочие города и населенные пункты Архангельской области0.850.5
Астрахань1.41
Прочие города и населенные пункты Астраханской области0.80.5
Белгород1.30.8
Губкин, Старый Оскол10.8
Прочие города и населенные пункты Белгородской области0.80.5
Брянск1.51
Клинцы10.8
Прочие города и населенные пункты Брянской области0.70.5
Владимир1.61
Гусь-Хрустальный1.10.8
Муром1.20.8
Прочие города и населенные пункты Владимирской области10.8
Волгоград1.30.8
Волжский1.10.8
Камышин, Михайловка10.8
Прочие города и населенные пункты Волгоградской области0.70.5
Вологда1.71
Череповец1.81
Прочие города и населенные пункты Вологодской области0.90.5
Борисоглебск, Лиски, Россошь1.10.8
Воронеж1.51
Прочие города и населенные пункты Воронежской области0.80.5
Иваново1.81
Кинешма1.10.8
Шуя10.8
Прочие города и населенные пункты Ивановской области0.90.5
Ангарск1.20.8
Братск, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут, Черемхово10.8
Иркутск1.71
Усолье-Сибирское1.10.8
Шелехов1.30.8
Прочие города и населенные пункты Иркутской области0.80.5
Калининград1.10.8
Прочие города и населенные пункты Калининградской области0.80.5
Калуга1.20.8
Обнинск1.30.8
Прочие города и населенные пункты Калужской области0.90.5
Анжеро-Судженск, Киселевск, Юрга1.20.8
Белово, Березовский, Междуреченск, Осинники, Прокопьевск1.30.8
Кемерово1.91
Новокузнецк1.81
Прочие города и населенные пункты Кемеровской области1.10.8
Киров1.41
Кирово-Чепецк1.20.8
Прочие города и населенные пункты Кировской области0.80.5
Кострома1.30.8
Прочие города и населенные пункты Костромской области0.70.5
Курган1.40.8
Шадринск1.10.8
Прочие города и населенные пункты Курганской области0.60.5
Железногорск10.8
Курск1.20.8
Прочие города и населенные пункты Курской области0.70.5
Ленинградская область1.31
Елец10.8
Липецк1.51
Прочие города и населенные пункты Липецкой области0.80.5
Магадан0.70.8
Прочие города и населенные пункты Магаданской области0.60.5
Московская область1.71
Апатиты, Мончегорск1.30.8
Мурманск2.11
Североморск1.60.8
Прочие города и населенные пункты Мурманской области1.20.8
Арзамас, Выкса, Саров1.10.8
Балахна, Бор, Дзержинск1.30.8
Кстово1.20.8
Нижний Новгород1.81
Прочие города и населенные пункты Нижегородской области10.8
Боровичи10.8
Великий Новгород1.30.8
Прочие города и населенные пункты Новгородской области0.90.5
Бердск1.30.8
Искитим1.20.8
Куйбышев10.8
Новосибирск1.71
Прочие города и населенные пункты Новосибирской области0.90.5
Омск1.61
Прочие города и населенные пункты Омской области0.90.5
Бугуруслан, Бузулук, Новотроицк10.8
Оренбург1.71
Орск1.10.8
Прочие города и населенные пункты Оренбургской области0.80.5
Ливны, Мценск10.8
Орел1.20.8
Прочие города и населенные пункты Орловской области0.70.5
Заречный1.20.8
Кузнецк10.8
Пенза1.41
Прочие города и населенные пункты Пензенской области0.70.5
Великие Луки10.8
Псков1.20.8
Прочие города и населенные пункты Псковской области0.70.5
Азов1.20.8
Батайск1.30.8
Волгодонск, Гуково, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Сальск, Таганрог10.8
Ростов-на-Дону1.81
Шахты1.10.8
Прочие города и населенные пункты Ростовской области0.80.5
Рязань1.41
Прочие города и населенные пункты Рязанской области0.90.5
Новокуйбышевск, Сызрань1.10.8
Самара1.61
Тольятти1.51
Чапаевск1.20.8
Прочие города и населенные пункты Самарской области0.90.5
Балаково, Балашов, Вольск10.8
Саратов1.61
Энгельс1.20.8
Прочие города и населенные пункты Саратовской области0.70.5
Южно-Сахалинск1.51
Прочие города и населенные пункты Сахалинской области0.90.5
Асбест, Ревда1.10.8
Березовский, Верхняя Пышма, Новоуральск, Первоуральск1.30.8
Верхняя Салда, Полевской1.20.8
Екатеринбург1.81
Прочие города и населенные пункты Свердловской области10.8
Вязьма, Рославль, Сафоново, Ярцево10.8
Смоленск1.20.8
Прочие города и населенные пункты Смоленской области0.70.5
Мичуринск10.8
Тамбов1.20.8
Прочие города и населенные пункты Тамбовской области0.80.5
Вышний Волочек, Кимры, Ржев10.8
Тверь1.51
Прочие города и населенные пункты Тверской области0.80.5
Северск1.20.8
Томск1.61
Прочие города и населенные пункты Томской области0.90.5
Алексин, Ефремов, Новомосковск10.8
Тула1.51
Узловая, Щекино1.20.8
Прочие города и населенные пункты Тульской области0.90.5
Тобольск1.30.8
Тюмень21.2
Прочие города и населенные пункты Тюменской области1.10.8
Димитровград1.20.8
Ульяновск1.51
Прочие города и населенные пункты Ульяновской области0.90.5
Златоуст, Миасс1.40.8
Копейск1.61
Магнитогорск1.81
Сатка, Чебаркуль1.20.8
Челябинск2.11.2
Прочие города и населенные пункты Челябинской области10.8
Ярославль1.51
Прочие города и населенные пункты Ярославской области0.90.5
Москва21.2
Санкт-Петербург1.81
Севастополь0.60.6
Биробиджан0.60.8
Прочие города и населенные пункты Еврейской автономной области0.60.5
Ненецкий автономный округ0.80.5
Когалым10.8
Нефтеюганск, Нягань1.30.8
Сургут21.2
Нижневартовск1.81
Ханты-Мансийск1.51
Прочие города и населенные пункты Ханты-Мансийского автономного округа1.10.8
Чукотский автономный округ0.60.5
Новый Уренгой10.8
Ноябрьск1.71
Прочие города и населенные пункты Ямало-Ненецкого автономного округа1.10.8
Байконур11
Новороссийск1.81
Уссурийск1.10.8
Свободный1.10.8

Зависимость ставки от региона

Соответственно региональные цены на страховые полисы будут отличаться.

Территория по регионамКоэффициент для авто и мотоцикловКоэффициент для сельской техники
Адыгея Забайкалье Камчатка Калининградская область 1,1 0,8
Ингушетия Ставропольский край Мордовия Тамбов Псков 1,2 0,8
Алтай Калмыкия Марий Эл Карелия Бурятия Белгородская область Костромская область Вологодская область Новгородская Калужская область Ростов 1,3 0,8
Коми 1,6 0,8
Алтайский край Хабаровский край Новосибирская область Мурманская область Иркутская область Оренбургская область Ямало-ненецкий автономный округ 1,7 1
Башкортостан Архангельская область Красноярский край Нижегородская область Ивановская область Свердловск Ярославль 1,8 1
Дагестан Кабардино-Балкария Курганская область Орловская область Тыва Северная Осетия Смоленск Еврейская автономная область 1 0,8
Крым 0,6 0,6
Якутия 2 0,8
Татарстан Ханты-Мансийск Пермский край 2 1,2
Удмуртия Чувашия 1,1 1
Краснодарский край 1,8 0,8
Приморский край Астраханская Воронежская область Пензенская область Кировская область Рязань Ульяновск 1,4 1
Амурская область 1,4 0,8
Брянская область Сахалинск Тула Тверь 1,5 1
Владимирская область Самара Саратов 1,6 1
Кемеровская область 1,9 1
Курская область 1 1,8
Липецкая область 1 1
Магаданская область 1,7 0,8
Омская область Томск 1,6 1
Тюмень 1,3 1,2
Челябинск 2 1

На заметку. Указаны максимальные показатели по региона, краям, областями крупным городам (их районов и областей).

На законодательном уровне утвержден только один диапазон базовых показателей, в отношении всех типов транспортных средств. Страховщик сам принимает решение, какой тариф установить в отношении конкретного региона.

Как уже было сказано, выбирая размер показателя, уполномоченные специалисты, в первую очередь, обращают внимание на количество страховых случаев. Это связано с тем, что ни одна финансовая организация не будет работать в убыток.

Пример показателя для территории:

  • Москва: 2
  • Санкт-Петербург: 1,8
  • Уфа: 1,8
  • Сочи: 1,2
  • Елец: 1
  • Небольшие города: 0,7-1
Получается, сэкономить на стоимости смогут только те водители, которые зарегистрированы в небольших населенных пунктах.

Правила расчёта коэффициента бонус-малус (КБМ) с 1 января 2019 года

Этот показатель выступает своеобразным поощрением автолюбителя за безаварийную эксплуатацию машины. Может как повышать, так и понижать стоимость договора, исходя из истории вождения. Каждый год владения страховкой без ДТП предполагает уменьшение цены последующего соглашения на 5%.

Число классов вождения – 15, каждому из них присвоен свой КБМ. Подробная информация представлена в таблице ниже.

Как пользоваться таблицей для расчета КБМ

  • В поле «Класс на начало годового срока страхования» найдите свой текущий класс (если вы ранее не страховались, то ваш класс равен 3)
  • В поле «Коэффициент» указано значение коэффициента соответствующее классу
  • Далее перемещаемся вправо по строке.
  • В поле «0 страховых выплат» - указано значение коэффициента которое будет у вас в следующем году если вы не допустите ни одной аварии
  • В поле «1 страховых выплат» - указано значение коэффициента которое будет у вас в следующем году если у вас была 1 авария
  • В поле «2 страховых выплат» - указано значение коэффициента которое будет у вас в следующем году если у вас была 2 авария и т.д.

0
страховых выплат

1
страховая выплата

2
страховые выплаты

3
страховые выплаты

4 и более
страховых выплат

М

2,45

0

М

М

М

М

0

2,3

1

М

М

М

М

1

1,55

2

М

М

М

М

2

1,4

3

1

М

М

М

3

1

4

1

М

М

М

4

0,95

5

2

1

М

М

5

0,9

6

3

1

М

М

6

0,85

7

4

2

М

М

7

0,8

8

4

2

М

М

8

0,75

9

5

2

М

М

9

0,7

10

5

2

1

М

10

0,65

11

6

3

1

М

11

0,6

12

6

3

1

М

12

0,55

13

6

3

1

М

13

0,5

13

7

3

1

М

Посмотреть подробную информацию по расчету КБМ можно на странице Таблица КБМ и правила расчета

При первом заключении соглашения с СК для страхователя устанавливается КБМ 1.0 – он не предполагает ни стимулирования, ни взысканий. Далее при условии безаварийной эксплуатации авто класс ежегодно увеличивается. В итоге КБМ снижается, благодаря чему стоимость полиса уменьшается.

Если в договор страховки включено больше одного водителя, коэффициент рассчитывается для каждого. Окончательная стоимость ОСАГО устанавливается по максимальному варианту. Поэтому невыгодно включать в полис водителей с потенциально высокой аварийностью, благодаря которым не только возникает риск повреждения ТС, но и увеличивается цена страховки.

Данный коэффициент единственный, который может вызывать определенные сложности. Они возможны, если у автовладельца большой стаж управления ТС. В этом случае могут возникнуть трудности с определением периода наступления страхового случая.

В такой ситуации можно воспользоваться сайтом РСА, в которой имеется информация обо всех водителях и их истории эксплуатации машин. Для этого нужно заполнить на странице специальную форму и указать:

  • статус владельца авто (физическое или юридическое лицо);
  • тип заключаемого полиса (число водителей, включаемых в договор ограничено или нет);
  • ФИО автолюбителя, чей водительский рейтинг нужно определить, полностью и дату его рождения;
  • реквизиты прав (номер документа);
  • дату заключения договора.

По отправленному заявлению может быть получено два варианта ответа:

  • значение КБМ, что означает наличие сведений о данном автолюбителе в базе РСА. Дополнительно будут указаны реквизиты полиса и СК, а также срок его действия;
  • значение КБМ не найдено, что ведет к присвоению начального уровня (3 класса и КБМ 1).

Причины получения последнего результата могут быть следующие:

  • при указании сведений была допущена ошибка;
  • возникли технические проблемы;
  • в реестре отсутствует информация об автолюбителе (например, по вине СК, не передавшей их);
  • в период действия полиса права были заменены;
  • СК, с которой был заключен договор, ликвидирована.

Если КБМ определен неверно, следует пройти процедуру его восстановления.

КП - Срок страхования

Свободный тариф страховки будет реализован в 2020 году. Он представляет собой «дорожную карту», которую будут составлять страховщики. Карта должна отражать свободный тариф по отношению к страховщикам и их условиям оформления полисов ОСАГО.

В карте обязательно указываются переходы от прошлых систем страхования и тарифов, которые были определены Центральным Банком. Проект только находится в разработке. Для водителей он будет означать очередное подорожание стоимости полисов.

Специалистами на сайте РСА будет оформлен список минимальных и максимальных базовых ставок. Цель – сделать большой разброс цен для больших возможностей страховых компаний по отношению к различным категория граждан-водителей.

Такой способ начисления цен на полиса будет справедлив, так как существуют разные водители (например, многодетные, водитель-инвалид).

Чем меньше срок страхования, тем дешевле будет стоить полис

Срок страхованияЗначение
1 год1
9 месяцев0.95
8 месяцев0.9
7 месяцев0.8
6 месяцев0.7
5 месяцев0.65
4 месяца0.6
3 месяца0.5
2 месяца0.4
от 16 дней до 30 дней0.3
от 5 до 15 дней0.2

N
п/п

Минимальный коэффициент КБМ по договорам обязательного страхования, действующим на 1 января 2019 года или прекратившим свое действие в 2018 году

Коэффициент КБМ на 2019 год в зависимости от количества страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования

0

страховых возмещений

1

страховое возмещение

2

страховых возмещения

3

страховых возмещений

Более 3

страховых возмещений

1

2

3

4

5

6

7

1

2,45

2,3

2,45

2,45

2,45

2,45

2

2,3

1,55

2,45

2,45

2,45

2,45

3

1,55

1,4

2,45

2,45

2,45

2,45

4

1,4

1

1,55

2,45

2,45

2,45

5

1

0,95

1,55

2,45

2,45

2,45

6

0,95

0,9

1,4

1,55

2,45

2,45

7

0,9

0,85

1

1,55

2,45

2,45

8

0,85

0,8

0,95

1,4

2,45

2,45

9

0,8

0,75

0,95

1,4

2,45

2,45

10

0,75

0,7

0,9

1,4

2,45

2,45

11

0,7

0,65

0,9

1,4

1,55

2,45

12

0,65

0,6

0,85

1

1,55

2,45

13

0,6

0,55

0,85

1

1,55

2,45

14

0,55

0,5

0,85

1

1,55

2,45

15

0,5

0,5

0,8

1

1,55

2,45

Знаете ли вы, что при расчете стоимости полиса ОСАГО страховщики применяют коэффициенты, учитывающие срок страхования? Так, если вы страхуете свою гражданскую ответственность на дороге сроком на 1 год, то страховщики применяют к базовому тарифу коэффициент 1. Если покупаете полис только, например, на 3 месяца, коэффициент будет составлять 0,5.

Вот новая таблица, которая будет действовать при вступлении в силу новых тарифов ОСАГО, утверждённых ЦБ РФ.

№ п/п

Период использования транспортного средства

Коэффициент

1

2

3

1

3 месяца

0,5

2

4 месяца

0,6

3

5 месяцев

0,65

4

6 месяцев

0,7

5

7 месяцев

0,8

6

8 месяцев

0,9

7

9 месяцев

0,95

8

10 месяцев и более

1

КВС - коэффициент возраста и стажа

Этот показатель указывает на опытность, которая оценивается на основании возраста и стажа водителя. Определяется не только на основе информации о страхователе. Учитываются все лица, которые включаются в договор.

Если страховка распространяется на молодых людей (не достигших 22-х лет) и/или имеющих маленький стаж (не превышающий 3 года), показатель может стать повышающим коэффициентом и существенно увеличить стоимость соглашения.

При оформлении неограниченной страховки устанавливается КВС 1.0, который является минимальным показателем. Определить свой коэффициент можно по сведениям, приведенным в таблице ниже.
возраст/стажменее 1 года1 год2 года3 - 4 года5 - 6 лет7 - 9 лет10 - 14 летболее 15 лет
от 16 до 21 года1.871.871.871.661.661.661.661.66
от 22 до 24 лет1.771.771.771.041.041.041.041.04
от 25 до 29 лет1.771.691.631.041.041.041.011.01
от 30 до 34 лет1.631.631.631.041.041.010.960.96
от 35 до 39 лет1.631.631.630.990.960.960.960.96
от 40 до 49 лет1.631.631.630.990.960.960.960.96
от 50 до 59 лет1.631.631.630.960.960.960.960.96
60 и старше1.61.61.60.930.930.930.930.93
N п/пВозраст и стаж водителя транспортного средстваКоэффициент
123
1До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно1,8
2Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно1,7
3До 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет1,6
4Более 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет1
Стаж, лет
Возраст, лет
0123-45-67-910-14более 14
16-211,871,871,871,661,66
22-241,771,771,771,041,041,04
25-291,771,691,631,041,041,041,01
30-341,631,631,631,041,041,010,960,96
35-391,631,631,630,990,960,960,960,96
40-491,631,631,630,960,960,960,960,96
50-591,631,631,630,960,960,960,960,96
старше 591,601,601,600,930,930,930,930,93

В данном случае таблица стала более громоздкой и сложной. Поэтому в первую очередь водителям придется следить за тем, чтобы при заключении договора ОСАГО был выбран правильный коэффициент.

1. Для водителей младше 22 лет с опытом вождения менее 3-х лет коэффициент увеличился (было 1,8, стало - 1,87).

2. Для водителей старше 30 лет с опытом более 10 лет коэффициент немного уменьшился (было 1, стало - 0,96).

3. Для водителей старше 35 лет с опытом более 3-х лет коэффициент немного уменьшился.

Остальные значения в таблице также изменились на несколько процентов (где-то в большую, где-то в меньшую сторону).

Водитель получает удостоверение в 18 лет и сразу же покупает ОСАГО. Рассмотрим, как будет меняться коэффициент КВС в течение 10 лет

Возраст (стаж)По действующим тарифамПо новым тарифам
18 лет (0)1,81,87
19 лет (1)1,81,87
20 лет (2)1,81,87
21 год (3)1,61,66
22 года (4)11,04
23 года (5)11,04
24 года (6)11,04
25 лет (7)11,04
26 лет (8)11,04
27 лет (9)11,04
28 лет (10)11,01
29 лет (11)11,01
30 лет (12)10,96
Сумма
(условная)
1616,49

То есть за первые 13 лет водитель переплатит половину стоимости страхового полиса.

Однако далее КВС будет равен 0,96, то есть полис будет на 4 процента дешевле. Поэтому еще через 13 лет водитель "отыграет" указанную сумму.

Начиная с 43 лет он будет "экономить" на стоимости полиса по 4 процента в год.

Размеры в разных компаниях РФ

Для того чтобы разобраться в размерах стоимости полисов достаточно зайти на сайт любой страховой компании либо воспользоваться сайтом РСА, где в отделе полисов ОСАГО будут указаны активные ссылки на страховщиков, которые оформляют ОСАГО.

На каждом сайте выставлен онлайн-калькулятор, который поможет рассчитать приблизительную стоимость страховки по личным параметрам, характеристикам транспорта. Итоговая стоимость обычно и является окончательной, но также могут быть использованы дополнительные бонусы, скидки и льготы для водителей.

Справка.

Стоимость страховок обновляется ежегодно по указания Центрального Банка, калькуляторы всегда актуально показывают расчеты (все согласовано по

Указу ЦБ № 3384-У

).

Либерализация расценок

По планам в отношении полисов ОСАГО будет проведена полная отмена тарификации к 2020 году. Правительством будет выдано указание на переход от обязательного страхования к добровольному. Водитель должен чувствовать собственную ответственность за безопасность на дороге, а не обязательный норматив.

При этом тарификацией будет заниматься Центральный Банк, который регулирует повышение тарифов в страховой сфере, так как контроль требуется за соблюдением ставок (например, страховщиками была повышена ставка на 5% или 20%).

Либерализация расценок означает переход расценок в руки страховых компаний, а не Центральным Банком. Для избежания конкуренции будет проведено сокращение количества страховых фирм. При этом страховщикам позволяется договариваться о единых ценах на услуги.

На проведение данного мероприятия еще требуется время и модернизация в системе страховых услуг. Так как водителям досталось повышение цен на страховые полисы на 40%, а введение дорожных карт и либерализация расценок может заметно снизить стоимость полисов и принесут удобства в их оформление.

Тарифы на полиса ОСАГО устанавливаются в соответствии с законодательством. Их определяют особые параметры, которые в большей степени касаются технических характеристик транспорта. Но также используются коэффициенты по отношению в сведениям о водителе и регионе вождения.

Единым при этом остается базовый тариф, который разнится в пределах регионов. Правительством для сглаживания расценок по базовому тарифу будет проведена тарификация, ее возможная отмена и введение дорожных карт, что заметно облегчи жизнь водителям.

КС - коэффициент сезонности

Стандартное время заключения соглашения с СК – 1 год. КС периода включен в формулу для перерасчета цены полиса для ТС, эксплуатация которых на протяжении всего периода страхования невозможна.

Такое ограничение относится к специальным видам транспорта, предназначенным для использования в конкретное время года. Это могут быть машины для:

  • уборки снега;
  • работы на полях;
  • полива и т. д.
Если страхуемое авто не относится к специальным видам ТС, но используется не всегда (например, только в летнее время для поездок на дачу), все равно придется оплачивать полный год эксплуатации.

Значения КС можно посмотреть в таблице

Перион использоватения ТСЗначение КС
3 месяца0,5
4 месяца0,66
5 месяцев0,65
6 месяцев0,7
7 месяцев0,8
8 месяцев0,9
9 месяцев0,95
10 месяцев1

Изменятся ли коэффициенты, учитывающие мощность автомобиля, при расчете полиса ОСАГО?

Этот критерий учитывает мощность ТС по лошадиным силам. Внешние и иные факторы на его размер не влияют. Узнать свой коэффициент мощности можно критериям, приведенным в таблице

Мощность двигетеляЗначение
до 50 л.с (включительно)0,6
от 51 до 70 л.с (включительно)1
от 101 до 120 л.с (включительно)1,2
от 121 до 150 л.с (включительно)1,4
1,6151 л.с и выше

1кВт=1,35962л.с.

Размер КМ увеличивается пропорционально мощности двигателя, что, в свою очередь, влияет на конечную стоимость соглашения с СК. При его определении учитываются данные, внесенные в диагностическую карту и/или ПТС.

№ п/п

Мощность двигателя (лошадиных сил)

Коэффициент

1

2

3

1

До 50 включительно

0,6

2

Свыше 50 до 70 включительно

1

3

Свыше 70 до 100 включительно

1,1

4

Свыше 100 до 120 включительно

1,2

5

Свыше 120 до 150 включительно

1,4

6

Свыше 150

1,6

От чего зависит

Как уже было сказано, компания имеет право выбрать базовое значение для расчета, в отношении каждого транспортного средства. Решение принимается в отношении каждого региона, в котором представлен страховщик.

Делая выбор, страховщик учитывает количество аварий в регионе, для которого утверждается показатель. Устанавливается по принципу, максимальный показатель для городов, где большая убыточность и минимальный где мало страховых случаев. Последний вариант актуален для сел или деревень.

Важно понимать, что утверждая «тарифный коридор» по данному параметру Центральный банк тщательно анализирует прибыль и убытки за конкретный период. Его основная задача заключается в том, чтобы предложить страховщикам хорошие условия, с помощью которых они не будут уходить в минус.

Величина базовой ставки по ОСАГО зависит от большого количества самых разных факторов.

В первую очередь к таковым относятся следующие:

  • тип транспортного средства;
  • величина инфляции;
  • стоимость запасных частей на конкретные типы автомобилей;
  • внешнеполитическая обстановка;
  • политика страховых компаний;
  • федеральное законодательство.
Основное назначение базовой ставки по ОСАГО — регулирование величины страховой премии, начисляемой непосредственно страховой компании.

Именно за счет страховых премий в дальнейшем будут осуществляться выплаты по ОСАГО при возникновении страхового случая.

Так как суммы страховой выплаты подразумевает погашение расходов на возмещение ущерба, то размер ставки сопрягается с типом транспортного средства, а также стоимостью услуг.

Важным фактором является инфляция. Так как ежегодно она несколько отличается — соответственно повышение базовой ставки также будет различно в разные года.

Страховые выплаты подразумевают оплату ремонта автомобиля. Стоимость деталей, а также работы по восстановлению транспортного средства обуславливается инфляцией.

Соответственно, на размер базовой ставки непосредственно влияет повышение стоимости определенных работ, деталей.

Так как определенные поправки к закону об ОСАГО принимаются также с учетом интересов данных компаний. Существует множество различных нюансов, связанных непосредственно с повышением базовой ставки по данному виду страхования.

Существует определенный тарифный коридор, в рамках которого может быть установлена стоимость полиса ОСАГО. Необходимо помнить, что страховая компания не имеет права нарушать границы данного коридора.

Причем не только в большую сторону, но также в меньшую. Наблюдением и контролем за соблюдением законодательства в данной сфере занимается ЦБ РФ, а также РСА.

ТБ по обязательному страхованию гражданской ответственности имеет прямую зависимость от назначения и категории транспортного средства. ТБ имеет как максимально допустимое значение так и минимальное (то есть тарифный коридор, в рамках которого СК может установить свой ТБ).

ВАЖНО: Базовый тариф не может быть ниже предельно допустимого значения. В том случае, если вам предлагают купить договор обязательного страхования по сильно заниженной цене, то скорее всего вам пытаются продать фальшивый документ.

Больше о том, от чего зависит стоимость страхового полиса ОСАГО на машину и на сколько можно ее уменьшить, читайте здесь.

KO - количество допущеных к управлению водителей

Как видите, в новом законе этот раздел остался неизменным. Здесь все просто: хотите купить страховку без ограниченного количества водителей, допущенных к управлению вашим автомобилем, – платите больше.

Но это еще не все. Дальше все только интереснее. Начиная с 2020 года, при расчете стоимости полиса ОСАГО страховщикам разрешат применять новые коэффициенты, которые более детально будут учитывать  возраст и стаж водителя, приобретающего полис ОСАГО.

N
п/п

Возраст и стаж водителя транспортного средства

Коэффициент

1

2

3

1

До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно

1,8

2

Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно

1,7

3

До 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет

1,6

4

Более 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет

1

А теперь сравните вышеуказанную простую таблицу с новой, которая вступит в силу с 1 января 2020 года.

 

  Стаж, лет

  Стаж, лет

  Стаж, лет

  Стаж, лет

  Стаж, лет

Возраст, лет 

0

1

2

3 – 4

5 – 6

16 – 21

1,87

1,87

1,87

1,66

1,66

22 – 24

1,77

1,77

1,77

1,04

1,04

25 – 29

1,77

1,69

1,63

1,04

1,04

30 – 34

1,63

1,63

1,63

1,04

1,04

35 – 39

1,63

1,63

1,63

0,99

0,96

40 – 49

1,63

1,63

1,63

0,96

0,96

старше 49

1,63

1,63

1,63

0,96

0,96

  Стаж, лет

  Стаж, лет

  Стаж, лет

Возраст, лет 

7 – 9

10 – 14

более 14

16 – 21

22 – 24

1,04

25 – 29

1,04

1,01

30 – 34

1,01

0,96

0,96

35 – 39

0,96

0,96

0,96

40 – 49

0,96

0,96

0,96

старше 49

0,96

0,96

0,96

Как вам такой ребус? Согласитесь, впечатляет. Знаете, что это значит? Что для большинства водителей в стране, начиная с 2020 года, страховой полис снова подорожает. Ведь теперь расчет коэффициента, учитывающего возраст и стаж водителя, будет более подробный и детальный.

Так что если в этом году вы обрадовались, что, наконец, для вас, безаварийного водителя, страховой полис уменьшится в цене благодаря снижению нижней границы вилки базового тарифа ОСАГО, то, начиная с 2020 года, многим автолюбителям станет не до веселья.
УсловиеЗначение
Страховка без ограничения количесва водителей1,87
Количество водителей ограничено1

Не исключена ситуация, в которой необходимо включить в договор водителя с потенциально высокой аварийностью (например, неопытного родственника). В этом случае лучше оформить неограниченную страховку (при условии, что у собственника высокий класс).

Прицеп в зависимости от типа и назначения ТСКоэффициент КПр
Прицеп к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам1,16
Прицеп к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски1,40
Прицеп к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски1,25
Прицеп к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движетелей1,24
Прицеп к другим типам (категориям) и назначению транспортных средств1

Когда изменялась последний раз

Минимальная базовая ставка ОСАГО по компаниям и физическим лицам отличается достаточно существенно. Из года в год величина данного показателя достаточно существенно изменяется.

Ознакомиться с актуальной информацией по этому поводу можно будет непосредственно из официальных источников. Публикации имеют место на ресурсах, где размещаются поправки к действующим федеральным законам.

Для физических лиц

Особенно актуальны изменения в плане стоимости ОСАГО для физических лиц. Далеко не все водители отслеживают изменения величины базовой ставки.

В противном случае стоимость полиса в новом году не вызывала бы такого сильного удивления.

Правки в базовые ставки по полису ОСАГО за все время существования данной программы вносились целых два раза. Первый раз — в 2014 году, второй раз — в 2019 году.

Но важно помнить, что в силу использования различного рода коэффициентов ОСАГО (региональных и других) итоговая стоимость полиса становится существенно больше.

Наиболее существенный фактор — аварийность езды в конкретном регионе. Наиболее высокая по стране она в Москве. Наименьшая — в Волгограде.

Именно поэтому дешевле всего обойдется покупка полиса именно в регионах с низким региональным коэффициентом. В октябре 2014 года величина коридора базового тарифа существенно увеличилась. Она стала составлять от 2 440 до 2 574 рублей.

Наиболее существенное повышение ставки для физических лиц произошло в 2019 году. Базовый тариф для расчета стоимости ОСАГО составил от 3 432 до 4 118 рублей. Но подобные повышения имеют достаточно серьезные основания.

В первую очередь необходимо помнить, что величина максимального лимита по выплате в результате наступления страхового случая увеличилась со 120 тыс. рублей до 400 тыс. рублей.

Полис и карточки

Именно в соответствии с этими поправками были приняты изменения к законодательству по ОСАГО.

Для юридических лиц

Главным отличием величины базовой ставки для юридических лиц от аналогичного показателя, но для лиц физических, является именно меньшая стоимость. Она на 2019 год составляет ценовой коридор от 2 573 до 3 087 рублей.

В пределах данного показателя осуществляется расчет стоимости полиса ОСАГО на каждый автомобиль.

Ознакомиться со всеми изменениями, касающимися базовых ставок для юридических лиц, можно опять же на официальных ресурсах — где публикуются все тексты, связанные с правками федеральных законов.

Автолюбители привыкли к тому, что со стороны РСА и Центрального банка каждый год происходит изменение величины базового показателя. Если в течение страхового года показатель меняется, делать перерасчет и просить клиента внести недостающую разницу в рамках закона не нужно. Последние изменения в 40 ФЗ «Об ОСАГО» касательно тарифа были внесены в начале января 2019 года.

Помимо базового коэффициента со стороны государства была пересмотрена:

  • система бонусов за безаварийные годы управления
  • таблица коэффициентов, исходя из возраста и стажа каждого застрахованного
  • таблица КБМ
TigraMur RU

После изучения показателей можно заметить, что некоторые снизились в меньшую сторону. Это, безусловно, порадовало автолюбителей.

Какой коэффициент при расчете стоимости полиса ОСАГО применяется при оформлении страховки с ограничением допуска водителей к управлению автомобилем?

Существенно отличается базовая ставка для различных видов транспорта. В том числе для грузового. Причем величина базовой ставки ОСАГО для различных типов грузовых автомобилей также отличается. Причем достаточно существенно.

Основным параметром, на основании которого осуществляется процесс расчета, является именно грузоподъемность конкретного транспортного средства.

С максимальной разрешенной массой меньше 16 тМинимальная ставка3.5 тыс. рублей
Максимальная ставка4.2 тыс. рублей
С максимальной разрешенной массой более 16 тМинимальный базовый тариф5.2 тыс. рублей
Максимальный базовый тариф6.3 тыс. рублей

Именно поэтому прежде, чем приобретать грузовик с определенной грузоподъемностью, необходимо будет учесть стоимость полиса ОСАГО. Так как разница составляет с базовой стоимости чуть менее чем в 2 раза.

Установлена на законодательном уровне специализированная формула для осуществления расчетов.

Согласно утвержденным ЦБ РФ базовым тарифам ОСАГО, которые в скором времени вступят в силу для водителей, желающих застраховать автомобили такси, базовый тариф будет составлять от 4 110 до 7 399 руб.

Сегодня, напомним, тариф для автомобилей такси действует в рамках от 5 138 до 6 166 рублей.

Тут, как видите, также нижний предел тарифа будет снижен, тогда как верхний вырастет с 6 166 до 7 399 рублей. 

Но все мы знаем, что базовый тариф не имеет ничего общего с конечной стоимостью страхового полиса ОСАГО, поскольку страховщики на базе стандартного тарифа применяют различные коэффициенты для расчета итоговой стоимости страховки.

Например, в первую очередь страховые компании при расчете итоговой стоимости ОСАГО применяют территориальный коэффициент, где автомобиль будет эксплуатироваться преимущественно  страхователем. Регионом использования автомобиля является место проживания страхователя (место пребывания / место регистрации).

В новых тарифах территориальный коэффициент Москвы также остался неизменным. В принципе, в большинстве регионов России коэффициенты остались прежними. Вот новая таблица коэффициентов страховых тарифов при расчете стоимости ОСАГО.

Нарушения

Данный показатель учитывает наличие/отсутствие грубых нарушений со стороны автовладельца, а также лиц, включенных в договор. Есть два значения:

  • 1.0 – если нет нарушений;
  • 1.5 – при наличии хотя бы одного нарушения.

При выведении коэффициента нарушений учитывается:

  • преднамеренное представление страховщику ложной информации, регулирующей цену полиса (незаконное снижение);
  • совершение действий, повлекших за собой возникновение страхового случая;
  • причинение вреда по умыслу, что стало основанием для выставления регрессных требований.

К последнему относятся такие факторы, как:

  • нанесение вреда жизни и здоровью по умыслу;
  • нанесение вреда под воздействием алкогольных/наркотических веществ;
  • пребывание за рулем авто лица, не имевшего на это права;
  • покидание места аварии до приезда сотрудников ДПС;
  • наступление страхового случая при эксплуатации ТС в период, который не предусмотрен соглашением с СК.

Этот список может быть дополнен в зависимости от требований конкретной СК.

На мотоцикл

Существенно отличается базовая ставка на мотоцикл, аналогичной технику от базовой ставки на легковые/грузовые автомобили. Причем в существенно меньшую сторону.

При этом тариф для мотоциклов устанавливается вне зависимости от грузоподъемности или же количества посадочных мест. Он един для всех транспортных средств, относящихся к категории «А».

Это не только мотоциклы, но также мопеды, некоторые виды квадроциклов и другое.
Минимальная величина867 рублей
Максимальная величина1 579 рублей

Со всеми нюансами лучше всего будет разобраться заранее. Процесс расчета стоимости ОСАГО для мотоцикла и иной техники категории «А» является стандартным.

Страховые компании искусственно создают дефицит данных полисов при отсутствии на то обоснованных причин.

С 01.01.17 года начал действовать закон в соответствии с которым все страховые компании будут обязаны осуществлять оформление полиса в режиме онлайн, через собственный интернет сайт.

Таким образом власти планируют бороться с созданием самой страховой компанией искусственных препятствий в оформлении полисов ОСАГО.

Базовая ставка по ОСАГО в ближайшие годы останется прежней, власти РФ не планируют каких-либо серьезных реформ.

Это позволит избежать незапланированных трат, так как стоимость ОСАГО на данный момент во многих регионах уже достигает более 8 тыс. рублей без дополнительных услуг.

Особенности определения цены

При расчете будущего договора со страховой, нужно учитывать:

  1. Прописку. Если страхователь проживает в мегаполисе, есть смысл оформить машину на родственника, зарегистрированного в небольшом городе. Такое изменение КТ позволит почти вдвое снизить стоимость договора;
  2. Возраст и стаж водителей, включаемых в договор. Если их возраст меньше 22 лет, а стаж не превышает 3-х лет, это поднимет цену полиса на 65-80%;
  3. История вождения лиц, включаемых в страховку. Это не только создаст риск повреждения ТС, но и поднимет цену полиса более чем в 2 раза;
  4. Расценки компаний в своем городе. Проведение анализа перед заключением договора поможет выбрать оптимальный вариант. Но в этом случае важно обращать внимание не только на цену, но и рейтинг надежности организации;

Заключение

Несмотря на государственное регулирование стоимости ОСАГО, каждый автовладелец может повлиять на цену своего договора. Для этого нужно знать, что:

  • расчет стоимости ведется по специальной формуле;
  • каждый год управления ТС без аварий дает скидку 5% на следующий договор;
  • на стоимость полиса влияет не только водительская история страхователя, но еще его возраст и стаж, а также тип транспорта (категория и мощность);
  • если ТС по своим техническим характеристикам не относится к специальным (эксплуатация которых возможна в конкретный сезон), придется оплачивать полный год страхования, даже если авто используется редко.
Важно помнить, что страховым компаниям выгодно повышать цену полиса. Поэтому знание водителем своих прав обязательно для заключения договора на оптимальных условиях.

Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть