Калькулятор ОСАГО 2019, рассчитать ОСАГО

Деньги или ремонт?

Наличие действующего полиса ОСАГО дает возможность возместить ущерб от аварии со страховщика. До апреля 2017 года пострадавший мог сам выбирать, в какой форме требовать возмещения – путем перечисления наличных средств либо направлением автомобиля на восстановление в СТО. С 28 апреля 2017 года ситуация изменилась:

  • приоритетным способом исполнения обязательств со стороны страховщика является выдача направления автомобиля на ремонт;
  • требовать денежную выплату пострадавший может в случаях, прямо указанных в законе, либо при наличии соглашения со страховой компанией;
  • при любом варианте возмещения используется единая методика расчета ущерба по ОСАГО, которую обязан применять автоэксперт страховой компании или независимый оценщик.

В большинстве случаев страховщик может на законном основании отказать в выплате средств и выдать направление в автосервис. Однако законом предусмотрены обстоятельства, при которых требование о выплате страховки будет обоснованным:

  • если автомобиль не подлежит восстановлению;
  • если в результате аварии потерпевший скончался, получил травмы тяжелой или средней степени, получил инвалидность;
  • если расчет стоимости ремонта автомобиля по ОСАГО превысил сумму 400 тыс. руб., т.е. максимально возможный предел для страховки;
  • если у страховой компании отсутствует договор с автосервисом либо СТО не отвечает требованиям для ремонта пострадавшего автомобиля.

Естественно, стороны могут оформить обоюдное соглашение о денежной выплате. Страховая компания соглашается на такой вариант, если оплата услуг автосервиса может превысить сумму денежной выплаты. Для пострадавшего получение средств позволяет самостоятельно выбрать автосервис, контролировать надлежащее качество и расценки за работу, запасные части и расходные материалы, параметры износа и утраты товарной стоимости.

Наиболее серьезной проблемой при направлении на ремонтно-восстановительные работы является качество и оригинальность запасных частей. Страховая компания заинтересована в снижении издержки, поэтому будет ссылаться на нормативные показатели износа автомобиля, поврежденных узлов и агрегатов. Водитель, наоборот, рассчитывает на установку новых запасных частей, которые он сам бы приобрел.

Каждый водитель, который в соответствии с условиями договора страхования имеет право на получении компенсации для восстановления транспортного средства, после наступления страхового случая задается вопросом – каким способом лучше всего получить компенсацию?

Предусматривается два варианта:

  1. Получение компенсации в денежном эквиваленте.
  2. Владелец ТС получает направление на ремонт с указанием определенной суммы, в пределах которой должны быть произведены восстановительные работы.

Первый и второй способы имеют свои преимущества и недостатки, поэтому о целесообразности выбора одного из них необходимо говорить в ракурсе определенной ситуации и требований.

Для того чтобы понимать основное отличие этих двух вариантов, рассмотрим некоторые плюсы и минусы каждого из них.

Итак, получение компенсации наличными имеет такие особенности:

  • автовладелец может сам выбирать компанию, которой он сможет доверить собственное авто;
  • получение наличности на счет производиться несколько быстрее, если сравнивать с осуществлением ремонта по ОСАГО;
  • некоторые виды работ можно выполнять своими силами или «по знакомству»;
  • можно не делать все виды работ сразу, некоторые из них можно отложить;
  • дело по компенсации в СК тут же закрывается;
  • обычно в денежном эквиваленте сумма может быть несколько занижена по причине износа основных узлов и деталей машины (как правильно рассчитать сумму компенсации с учетом износа и амортизации, мы рассказывали в этом материале, а здесь вы узнаете, как правильно определить ущерб с учетом износа при помощи онлайн калькулятора).

Если говорить о ремонтных работах, то в этом вопросе стоит понимать, что:

  • на подсчет стоимости ремонта необходимо время;
  • ремонт будет произведен в максимально возможные сроки, поскольку СК не заинтересована в затягивании процесса;
  • ремонт может быть произведен только в той компании, которая сотрудничает с ОСАГО;
  • автовладелец не принимает участия в выборе ремонтной организации и других вопросах, связанных с ремонтом ТС;
  • если по направлению денег на ремонт будет недостаточно, то возможна процедура пересчета стоимости ремонта.
Каждый из указанных способов имеет свои преимущества и недостатки и определить для себя может автовладелец в зависимости от факторов, которые для него на данный момент важны.

Воспользуйтесь нашим онлайн калькулятором для рассчета КАСКО онлайн в 16 страховых компаниях. Скидка до 50% от стоимости полиса для аккуратных водителей. Гарантия точной цены!

При возникновении ДТП, потерпевшая сторона имеет право на выбор формы возмещения по ОСАГО:

  • денежная компенсация;
  • ремонтные работы пострадавшего автомобиля за счет средств страховщика.
То есть, пострадавшая сторона имеет право выбирать между деньгами и ремонтными работами за счет средств страховой компании. Чтобы выбрать один из вариантов следует оповестить страховую компанию об произошедшем ДТП и написать соответствующее заявление на возмещение ущерба в той или иной форме.

Второй вариант возмещения был введен в конце прошлого года внесенными изменениями в законом об ОСАГО (ст.12, п.15). Практическая сторона этого вопроса только отрабатывается, и говорить о реальном положении дел можно будет уже к концу 2015 года.

Формула расчета расходов на ремонт

Все данные для расчета ущерба по единой методике берутся из актов обследования, проведенных лицензированными экспертами.

Размер компенсации по единой методике определяется сложением расходов на работу, материалы, запасные части.

  • Показатель Рр рассчитывается по перечню необходимых восстановительных мероприятий из акта осмотра ТС. В Постановлении ЦБ РФ № 432-П дан список всех возможных ремонтных работ (всего их 32) и нормочасы на их выполнение (Приложения 2-3) . Стоимость работы определяют по справочникам РСА, она не должна отклоняться от средней рыночной больше, чем на 10%.
  • Расход на материалы рассчитывается по формуле:
  • Выплата за 1 вид покрасочного материала — Рм1 — равна цене товара умноженной на норму расхода:
  • Выплата за детали, подлежащие замене, осуществляется с учетом износа. Цена одной запасной части вычисляется по формуле: Цз/ч = Сз/ч ∙ (1 – И/100), где Сз/ч — стоимость новой запчасти, И – износ детали по оценке эксперта. К примеру, компенсация за деталь стоимостью 2000 руб. с износом в 20% составит: Цз/ч = 2000 ∙ (1 – 20/100) = 2000 ∙ (1-0,2) = 2000 ∙ 0,8 = 1600 руб. Таким же образом определяется расход на замену остальных деталей.

Как рассчитать стоимость полиса ОСАГО

Автомобиль Чери Тигго Т 11 2012 года выпуска с пробегом 73 тыс. км попал в ДТП в 2016 году. Экспертиза установила, что уровень износа ТС равен 35%. В акте осмотра перечислены виды необходимых ремонтных работ:

  • замена и покраска бампера и крепления;
  • замена левой фары с креплением;
  • ремонт колесной арки;
  • балансировка колес.
  1. Расход на запчасти можно вычислять по их среднерыночной стоимости, взяв цены в трех популярных интернет-магазинах.
  • среднерыночная цена на бампер – (2400 2000 2500):3 = 6900:3 = 2300 руб.
  •  на фару левую – 3200 руб.
  • на крепление – 1000 руб.
Суммарная стоимость новых деталей – 6500 руб., с учетом износа: Рз/ч = 6500 ∙ (1 — 0,35) = 4225 (руб.)
  1. Вычисление стоимости ремонтных работ:
  • рыночная цена работ по балансировке – 1000 руб./час;
  • ремонт колесной арки – 1000 руб./час.

Данные о трудозатратах на все виды работ приводятся в нормативном акте № 432-П (Приложение 2-3). Норма времени для ремонта повреждения составляет 3 часа, а для балансировки – 0,1 час.

Рр = 1000 ∙ 3 1000 ∙ 0,1 = 3100 (руб.)

  1. Стоимость покраски:
  • Покраска бампера – 1300руб/час; время – 1 час.
  • Покраска крепления – 600 руб./час, время – 0,4 час.

Рм = 1300 ∙ 1 600 ∙ 0,4 = 1540 (руб.)

Компенсация за весь ремонт составит: Рк = 4225 3100 1540 = 8865 (руб.)

Расчет ремонта проводится независимым экспертом по единой методике, принятой Банком России (Положение №432П от 19.09.2014г.). При этом используются средние величины стоимости деталей, материалов и нормочасов работ в регионе на дату расчета.

Расчет суммы страховой компенсации законодательно регламентируется следующими нормативными документами: ФЗ №40 от 2002 года и ФЗ №135 от 1998 года, регулирующий оценочную деятельность в стране. Также на формирование и развитие страховых отношений между субъектами влияют Постановления Правительства РФ №263 и №238 от 2003 года и №361 от 2010 года.

Для определения стоимости необходимого ремонта складываются следующие показатели:

  • затраты на предстоящий ремонт, его характер (замена детали, ремонт, монтаж, окраска и т. д.);
  • суммарная стоимость расходных материалов и запчастей. Затраты на сами запчасти определяются как произведение средней по региону цены требующихся деталей на их количество и на понижающий коэффициент, соответствующий степени износа заменяемой детали. В свою очередь, он вычисляется на основе данных о пробеге автомобиля, срока его эксплуатации, а также установленных Положением Банка России от 19 сентября 2014 года №432-П коэффициентов их влияния на износ.

Расчет ремонта по ОСАГО осуществляется после представления страховщику извещения о ДТП. Обязанностью автовладельца является представление машины для ее осмотра эксперту, назначенному страховой компанией.

Сейчас используется единая методика расчета.Она должна применяться экспертами, а также сотрудниками автосервиса при нормативной оценке ущерба, определении износа, стоимости запчастей и по иным направлениям.

Расчёт стоимости ремонта автомобиля по ОСАГО происходит по следующим правилам:

  • на месте аварии оформляются документы по программе Европротокола либо извещение о ДТП с участием сотрудников ГИБДД;
  • страховщик уведомляется о столкновении в устной или письменной форме, после чего пострадавший должен представить документы и обеспечить доступ к машине;
  • эксперт проводит осмотр автомобиля, устанавливает причины и характер повреждений, износ автомобиля и его узлов, проверяет их соответствие материалам ДТП, составляет фототаблицы;
  • по итогам осмотра применяются нормативно-методические указания для расчета стоимости деталей и материалов, а также на оплату услуг СТО;
  • итоговые суммы ущерба фиксируются в отчете эксперта, на основании которого страховщик и будет принимать решение.

Указанная методика расчета ущерба при ДТП будет применяться и независимым экспертом. Однако он может прийти к иным выводам о степени и причинах ущерба, времени возникновения повреждений, проценте износа автомобиля и по иным критериям.

Цена ОСАГО = Базовый тариф * КТ * КМ * КВС * КО * КМБ * КС * КН

Базовые тарифы и коэффициенты утверждаются правительством Российской Федерации. Коэффициэнты являются постоянными для всех страховых компаний, а величина базового тарифа имеет коридор, в рамках которого могут устанавливать цену страховые компании (с 2014 года). Таким образом, стоиомость полиса может отличаться в различных страховых компаниях.

Рассчитать стоимость ОСАГО на нашем калькуляторе можно предельно точно в независимости от выбора страховой компании.

Как формируются цены

Новая методика ориентируется не на рыночные цены, а на те, которые содержатся в справочниках РСА и в Базе цен на запчасти (БЦЗ, электронный ресурс РСА). Цены обновляются не реже 2-х раз в год с учетом инфляции, поэтому стоимость запчастей и покрасочных материалов для ремонта зависит от даты.

На ценовую политику влияет также экономический регион. Территория России делится на 13 районов страхования, в каждом из них стоимость ремонта будет различной. В центральных районах детали и работы будут дороже, в провинции – дешевле.

И, наконец, при расчете ущерба учитывается износ автомобиля – этот коэффициент в наибольшей степени снижает компенсацию за ремонт по ОСАГО.

Как купить полис ОСАГО онлайн

Методика расчёта выплат по ОСАГО основана на едином реестре запасных частей, материалов и видов ремонтных работ, нормативных показателях износа автомобиля. Этот перечень подготовлен при поддержке РСА (Российский союз автостраховщиков) и регулярно обновляется. В составе методических указаний содержатся следующие блоки информации:

  • правила установления причин и характера повреждений ТС;
  • особенности исследования обстоятельств аварии по представленным документам и фактическому осмотру машины;
  • порядок расчета стоимости запчастей, расходных материалов, работы специалистов СТО;
  • расчет износа автомобиля и утраты товарной стоимости (УТС) с учетом года выпуска, модели, пробега и иных характеристик;
  • нормативный расчет стоимости машины до аварии;
  • иные направления экспертных исследований.

Расчет выплат по ОСАГО осуществляется дифференцировано по каждому региону. Так как все нормативные справочники являются общедоступной информацией, можно сделать расчет страховой выплаты по ОСАГО в режиме онлайн.

Для этого нужно зайти на сайт РСА, заполнить данные о необходимых запасных частях, расходных материалах, износе машины, выбрать виды ремонтных работ. Полученные данные можно сравнить с отчетом эксперта страховой компании.

Методика расчета выплат по ОСАГО обязательна к применению страховщиками, экспертами, специалистами автосервисов. В зависимости от ситуации нормативно-методические указания ЦБ РФ могут применяться:

  • при стандартном варианте возмещения ущерба через страховщика (для выдачи направления на ремонт или получения денежной компенсации);
  • для расчета фактически выполненного ремонта и предъявления суммы страховщику;
  • для оспаривания экспертного отчета или его отдельных показателей (например, расчет УТС по единой методике через страховую компанию занижается почти в каждом случае, а показатели износа трактуются в пользу страховщика);
  • для предъявления требований в судебном порядке.

Проблемы с самостоятельным расчетом ущерба или проверкой отчета страховщика можно устранить, если своевременно обратиться за помощью к юристам. Дела о порядке возмещения ущерба относятся к особой категории сложности.

В 2017 году было вынесено важное Постановление Конституционного суда РФ. Предметом рассмотрения были жалобы граждан на неправомерность использования Методики расчета при определении степени износа авто.

Суд посчитал, что Методика не всегда может являться единственным вариантом расчета ущерба, так как нормативные показатели износа не позволяют объективно и в полном объеме оценить стоимость новых запчастей и расходных материалов.

С учетом указанного выше судебного акта, пострадавшие автовладельцы могут предъявить дополнительные требования к страховой компании или виновнику аварии. При этом можно взыскать полную сумму ущерба без учета износа, если для ремонта были приобретены новые запчасти.

Ремонтные работы производятся на основании специализированных справочников, разработанные РСА. Это нормативная документация носит обязательный характер, как для страховых компаний, так и для СТО. В этих справочниках содержаться стоимость:

  • деталей, используемых для замены изношенных деталей авто;
  • материалов;
  • нормо-часов, требуемых для проведения восстановительных ремонтных работ по ОСАГО.

Стоимость каждого из пунктов определяется в зависимости от региона России и обязательная для всех участников процесса страхования. Чтобы рассчитать стоимость ремонтных работ нужно перемножить следующие данные:

  • выполненные работы;
  • покупка необходимых требуемых материалов;
  • приобретение деталей, подлежащих замене.

В результате вы получите полную стоимость ремонта по ОСАГО. Такой предварительный подсчет позволит вам определить, что выгодней отремонтировать за счет страховой компании или самому решить все эти вопросы.

Сейчас практически все страховые компании предлагают оформить электронный полис ОСАГО онлайн, не выходя из дома. Процедура заключается в заполнении анкеты на сайте страховщика, в которой указываются все необходимые данные для оформления полиса, такие как информациях об автомобиле, информация о водителях и т.п.

Стоимость полиса рассчитывается автоматически после введенных вами данных с учетом КБМ. Оплатить можно также онлайн с банковской карты. После оплаты на ваш адрес электронной почты будет выслан электронный полис E-ОСАГО а также сопутсвующие материалы: правила страхования, памятка, извещение о ДТП с примером заполнения.

Купить электронный полис ОСАГО вы можете на сайте компании Ингосстрах.

При покупке полиса Е-ОСАГО, его действие начнется не ранее чем через 3 дня после оформления.

Расчет стоимости ремонта авто можно произвести самостоятельно при использовании специальной формы на сайте РСА.

Но несмотря на то что законодательством Российской Федерации четко определена максимальная сумма, которая может быть выплачена, фактическая сумма, которую страховая компания возместит владельцу транспортного средства, пострадавшего в результате ДТП, зависит от множества параметров.

Основными среди них являются:

  • доаварийное состояние транспортного средства. Сюда входят степень износа, дата начала эксплуатации ТС и его пробег, год выпуска, дефекты, имевшиеся в автомобиле до ДТП, его марка и комплектация;
  • экономический регион, в котором произошло дорожно-транспортное происшествие, поскольку расчет стоимости ремонтных работ и необходимых деталей будет производиться на основе средних по территориальному субъекту РФ цен на аналогичные товары и услуги;
  • дата аварии;
  • износ деталей, требующих замены вследствие ДТП, их материал и технические характеристики.

Обычно оценка нанесенного в результате аварии ущерба производится экспертными оценщиками, однако, любой автомобилист может и самостоятельно подсчитать примерную сумму полагающейся ему компенсации на ремонт транспортного средства.

В большинстве своем онлайн-калькуляторы оперируют общими данными из РСА. Для получения наиболее точной информации следует опираться на задокументированный перечень полученных повреждений, в соответствии с которым можно вычислить приблизительный размер причитающейся выплаты.

Документы для ремонта по ОСАГО

Чтобы получить ремонт по ОСАГО нужно собрать следующий пакет документов:

  • справка-извещение о ДТП (этот документ может быть заполнен на месте аварии или в офисе страховой компании);
  • заявление о выплате страхового возмещения;
  • две справки от ГИБДД – справка об аварии, заполненная сотрудником полиции и документ о совершенном административном нарушении.
Эти документы вместе с заявлением на проведение ремонтных работ по ОСАГО следует передать представителю страховой компании. После чего страховая компания вам выдаст направление на ремонт по ОСАГО.

Не многие водители выбирают такой вариант возмещения средств, поэтому страховщики обслуживают автовладельцев, желающих провести ремонт авто за счет средств страховой, в первую очередь.

И напоследок запомните, что страховщики всегда стремятся снизить свои убытки. И это не зависит от формы возмещения – ремонта или выплаты наличных средств. Поэтому прежде, чем делать окончательный выбор, тщательно взвесьте все за и против. Ведь автомобиль принадлежит вам и только вам решать, что с ним делать дальше.

Чтобы получить возмещение по полису ОСАГО или направление на ремонт, нужно представить страховщику следующие документы:

  • оригинал полиса ОСАГО;
  • заявление о наступлении страхового случая, о направлении машины на ремонт или выплате компенсации в денежной форме;
  • справка-извещение о ДТП (заполняется на месте происшествия или при обращении в офис страховой компании);
  • административный материал о нарушении ПДД, выданный инспектором ДПС;
  • паспорт заявителя.

Если страховая компания отказывает в выплатах, занижает сумму компенсации либо неправильно учла износ автомашины, нужно направить письменную претензию. Только при соблюдении претензионного порядка исковое заявление будет принято судом.

В страховую компанию нужно направить заявление вместе с пакетом оригинальных справок и копий документов. Полный комплект включает в себя следующие бумаги:

  • копию паспорта виновника аварии;
  • оригинал справки из ГИБДД;
  • копии документов на автомобиль;
  • извещение о дорожно-транспортном происшествии;
  • копия протокола о правонарушении или отказе в возбуждении административного дела
  • реквизиты счета, на который будут перечислена компенсация.

Что делать, если полис оформлен до 28 апреля

КТ - коэффициент территории.  Определяется регионом регистрации транспортного средства. Вот значения этого коэффициента для некоторых крупных городов:

ГородКоэффициент территории
Волгоград1,3
Воронеж1,4
Екатеринбург1,8
Казань2,0
Красноярск1,8
Москва2,0
Нижний Новгород1,8
Новосибирск1,7
Омск1,6
Пермь2,0
Ростов-на-Дону 1,8
Самара1,6
Санкт-Петербург1,8
Уфа1,8
Челябинск2,0

КМ – коэффициент мощности ТС.

Мощность двигателя (л.с.)Коэффициент мощности
До 500,6
51-701,0
71-1001,1
101-1201,2
121-1501,4
Более 1501,6

КВС – коэффициент возраста и стажа. Если в полис вписывается несколько водителей, КВС определяется как максимальный их всех.

Стаж, лет
Возраст, лет
0123-45-67-910-14более 14
16-211,871,871,871,661,66
22-241,771,771,771,041,041,04
25-291,771,691,631,041,041,041,01
30-341,631,631,631,041,041,010,960,96
35-391,631,631,630,990,960,960,960,96
40-491,631,631,630,960,960,960,960,96
50-591,631,631,630,960,960,960,960,96
старше 591,601,601,600,930,930,930,930,93

КО – коэффициент ограниченного использования. Если договор ОСАГО не имеет ограничения по водителям, тогда применяется повышающий коэффициент КО = 1,8. В этом случае КВС не учитывается.

КС – коэффициент сезонности использования. Если страховка оформляется не на полный год, применяется понижающий коэффициент.

КН  – коэффициент нарушений. Применяется в том случае, если по предыдущему договору ОСАГО есть нарушения, предусмотренные пунктом 3 статьи №9 Федерального закона об ОСАГО.

КБМ – коэффициент бонус-малус.  Это коэффициент, понижающий или повышающий стоимость полиса в зависимости от аварийности в предыдущий страховой период. Страховые компании используют сведения АИС РСА для приминения этого коэфициента при заключении договора ОСАГО со страхователем.

АИС - это единая база данных, в которую передают сведения все страховые компании, таким образом, коэффициент бонус-малус будет действовать для страхователя при обращении в любую страховую компанию. Таблицу расчета КБМ представлена ниже.

Рынок ОСАГО по заявлению представителей РСА считается для страховщиков убыточным. В начале 2017 г. СК получили за проданные полисы 14 млрд. руб., а по страховым случаям в том же году им пришлось платить 14,3 млрд.

Зато страхование ему обойдется дешевле. Пока руководители РСА работают над проектами, страховые компании находят способы уменьшать выплаты по ОСАГО — даже в рамках единой методики расчета. Вот основные способы снижения выплат:

  • В акте осмотра не фиксируются скрытые повреждения.
  • Не все ремонтные работы отмечаются экспертом СК в документации.
  • Не учитывается УТС для автомобилей моложе 5 лет.
  • Завышается износ автомобиля (дата начала эксплуатации берется на момент выпуска авто, а не на момент покупки его).
  • Неверно определяется код детали, подлежащей замене.

Как видно, основой для занижения выплат служат неверные данные в акте экспертизы. На этот документ водитель должен обратить особое внимание , если стремится получить от страховщика справедливую компенсацию.

Заниженная сумма компенсации по ОСАГО не должна быть для страхователя неожиданностью. Для дальнейших действий документы собираются заранее.
  • Во-первых, необходимо иметь копию первичного осмотра авто экспертом СК.
  • Если были возможны скрытые повреждения, надо сразу же настоять на проведении независимой экспертизы. По закону её организует страховщик, у него следует взять копию акта второй экспертизы.
  • На основании этих документов производится самостоятельный расчет ремонта и сравнение результатов с той суммой, которую насчитала компания.
  • Полезно взять консультацию у автоюриста. Он даст компетентный совет, стоит ли оформлять судебный иск по взысканию недоплаченной компенсации.
  • Только после перевода выплаты страховщиком клиент имеет право пригласить своего эксперта для независимого осмотра ТС – до этого времени автомобиль лучше не подвергать ремонту.
  • Если ущерб на основе акта независимой экспертизы отличается от компенсации страховщика больше, чем на 10%, нужно направить ему досудебную претензию с требованием доплатить недостающую сумму.
  • Следующий шаг – судебный иск. Физические лица от своего имени оформляют судебные документы. Претензию компании и исковое заявление от имени юридического лица пишет его законный представитель.

Выигрыш в суде обернется для страхователя не только полной компенсацией ущерба. В качестве штрафа страховщик заплатит еще половину той суммы, которую недосчитал вначале.

Приоритет восстановительного ремонта распространяется только на водителей, оформивших полис ОСАГО после 28 апреля 2017 года. Если страхование автогражданской ответственности виновника ДТП осуществлялось в более ранний период, то за потерпевшей стороной сохраняется право на самостоятельный выбор формы возмещения убытков.

Как и прежде, водитель сможет выбрать между денежной компенсацией и ремонтом за счет страховщика. Второй вариант более удобен, так как нет необходимости самостоятельно заниматься организацией ремонта авто.

Однако и контролировать ход восстановительных работ страхователь тоже не сможет, поэтому при отсутствии доверия к предлагаемым страховщиком СТО более целесообразным будет выбор возмещения в денежной форме.

Направление на ремонт авто по ОСАГО.

За последнее время система обязательного автострахования значительно изменилась. Иными стали размеры выплаты по ОСАГО в 2019 году, тарифы и сама система расчета стоимости полиса немного изменилась.

Рассмотрим, как сегодня получить страховку, на какую сумму страхового покрытия может рассчитывать потерпевший в ДТП в случае ущерба здоровью и транспортному средству.

Изменения, которые касаются выплаты по полису ОСАГО в 2019 году, вступили в силу еще в 2018-м и коснулись системы компенсации убытков, ремонта и оформления полиса, сроков технического осмотра и компенсаций по страховке, а также стоимости ее приобретения. В 2018 г. появилась такая система компенсаций, как оплата ремонта.

Изменилось не только возмещение по ОСАГО, другими стали и сами бланки полисов. Теперь они защищены QR-кодом, что затрудняет их подделку и дальнейшие мошеннические действия со страховкой. Проверить подлинность документа можно теперь дистанционно.

Цена полиса формируется с учетом следующих обстоятельств:

  • региона, где проходит регистрация транспортного средства;
  • мощности двигателя автомобиля в л/с;
  • количества лиц, включенных в страховку;
  • возраста транспортного средства;
  • продолжительности водительского стажа лиц, допущенных к управлению автомобилем;
  • срока, на который оформляется страховка;
  • статуса владельца авто (является ли он физическим или юридически лицом).

Стоимость полиса изменилась и в связи с новыми правилами расчета коэффициента бонус-малус. Теперь, если водитель за 12 месяцев ни разу не попал в ДТП, он получает скидку при продлении страховки. Напротив, тот, кто часто нарушает правила дорожного движения и становится виновником аварий, заплатит в соответствии с новым тарифом большую сумму за переоформление полиса.

Вместе с повышением тарифов увеличились и лимиты компенсации по страховке.

К действующим на сегодняшний день действуют следующие нормы оценки ущерба от ДТП для возмещения по полису автострахования в 2019-м:

  • срок подачи заявления о страховом случае составляет 5 рабочих дней;
  • период действия полиса должен быть не меньше одного года;
  • срок подачи заявления с претензией в адрес страховщика (в том случае, если нарушаются сроки или вас не устроила сумма компенсации) — десять дней. Вместе с заявлением, в котором изложена суть ваших требований, следует подать также отчет независимой экспертизы;
  • выплату страхового покрытия могут заменить денежные поступления в счет оплаты ремонта транспортного средства (в том числе напрямую в мастерскую, которая будет заниматься восстановительными работами, минуя владельца авто);
  • максимальная выплата зависит от того, пострадало ли в результате ДТП имущество потерпевшего, получили ли травмы участники аварии (и их тяжести);
  • в случае оформления аварии по европротоколу возмещение составит 100 тысяч рублей;
  • срок выплаты по ОСАГО составляет 20 календарных дней (за исключением праздников). В течение этого времени должен быть оценен ущерб, нанесенный транспортному средству в ходе ДТП.
До возмещения ущерба по страховке не следует ремонтировать автомобиль. Но если провести независимую экспертизу, по результатам которой будет оценен ущерб, вы можете передать машину в ремонт еще до того, как средства перечислит страховая компания.

Лимитом ответственности по автострахованию называется максимальная выплата по договору, которая выплачивается потерпевшему в результате ДТП. Виновник аварии не получает никакой компенсации.

Возмещение по страховке зависит от суммы, которая требуется пострадавшему в ДТП для покрытия полученного ущерба, и ограничивается законодательно.

Лимит на 2019 г. составляет
  • 400 тысяч рублей, если в ДТП пострадало имущество;
  • 500 тысяч рублей, если травмы получили участники аварии (в зависимости от степени ущерба здоровью, в том числе инвалидности потерпевшего);
  • 100 тысяч рублей, если ДТП оформляется по европротоколу (без привлечения сотрудников Госавтоинспекции).

Получить максимальную выплату можно в том случае, если понесенный в результате аварии ущерб превышает или равен лимиту ответственности.

Чтобы средства были перечислены страховой компанией, нужно своевременно продлевать действие полиса и оформить ДТП в соответствии со всеми законодательными требованиями. Если авария была незначительной (участников не более двух, нанесен только ущерб имуществу), выгоднее зафиксировать ее с использованием европротокола.

Рассмотрим подробнее, как рассчитывается стоимость выплаты по страховке в 2019 г. и что влияет на объем возмещения.

Величина страхового покрытия зависит от следующих обстоятельств:

  • нанесен ли ущерб жизни и здоровью потерпевшего или пострадало только его имущество (в том числе и варианты комплексного урона);
  • степень повреждений. Учитывается, как сильно пострадал автомобиль. Здесь возможны два варианта: транспортное средство можно отремонтировать или оно не подлежит восстановлению.
  • перечень повреждений. Он должен полностью соответствовать тем дефектам, которые перечислены в справках ГИБДД. В противном случае по формально отсутствующим повреждениям страховая компания не произведет возмещения. Чтобы этого не случалось, следует самостоятельно пойти в ГИБДД и вписать необходимые ответствующие дефекты, после чего отнести документ в СК;
  • производилась ли эвакуация транспортного средства, требуется ли оплата амортизации автомобиля;
  • износ автомобиля с учетом срока эксплуатации и деталей, которые требуется заменить;
  • мощность двигателя транспортного средства;
  • место происшествия и дополнительные обстоятельства аварии;
  • срок действия страхового полиса;
  • внешний вид автомобиля, его техническое состояние и рыночная стоимость до момента аварии.

Резюме

Чтобы получить выплату по ОСАГО после аварии или отремонтировать автомашину, нужно обратиться в страховую компанию. Для расчета ущерба автомашина будет осмотрена экспертом страховой компании. При расчете используется единая методика.

Если у вас возникли проблемы с получением направления на ремонт или выплаты по ОСАГО, обратитесь за помощью к нашим юристам. Получить разъяснение закона и консультацию вы можете по телефонам, указанным на сайте, либо через форму обратной связи.

Процедура

Расчет стоимости ремонта автомобиля, которое побывало в ДТП, производится по определенным правилам, которые являются общими для всех застрахованных транспортных средств.

  1. При определении стоимости будущего ремонта для восстановления авто необходимо учитывать множество различных факторов, в зависимости от изменения которых меняется стоимость ремонта. Если имело место ДТП, то его участник обязательно должен сообщить об этом в свою СК со всеми необходимыми подтверждающими документами.
  2. После их рассмотрения производится экспертиза ТС, по результатам которой будет определен перечень работ, которые необходимы.
  3. Далее СК подсчитывает стоимость определенных работ.
  4. После этого у страхователя имеется возможность выбора способа получения компенсации, в дальнейшем это определяет фронт работ по восстановлению для каждой из сторон.

Справка! Можно выбрать либо денежную форму получения компенсации и далее самому разбираться с ремонтом своего авто, либо предоставить эту функцию страховщику, тогда делать практически ничего не нужно будет, всё сделает СК.

Если вы выбираете второй вариант, то для начала необходимо обратиться в СК для того, чтобы представители страховщика подсчитали стоимость ремонта авто, после этого получаете направление на ремонт и предоставляете своё ТС представителям компании по ремонтно-восстановительным работам.

Направление на ремонт

В подтверждение права страхователя на возмещение убытков страховщик выдает ему направление на ремонт. В документе в обязательном порядке указываются следующие данные:

  • ФИО потерпевшего;
  • информация о поврежденном автомобиле (марка, регистрационный номер, VIN);
  • реквизиты договора страхования и полиса;
  • наименование и адрес СТО;
  • перечень подлежащих ремонту деталей.
Направление имеет ограничение по сроку действия, которое указывается на бланке (обычно 1 месяц). Поэтому медлить с посещением автосалона не стоит.

Направление на ремонт – это очень важный документ, в котором должна содержаться основная информация по ТС и её владельцу, а также перечню работ, которые должны быть произведены для восстановления авто.

Сроки

Что касается сроков получения направления на ремонт, то здесь страховщику даётся 20 дней для его выдачи. За это время должен быть определен перечень ремонтных работ и их стоимость, в направлении также указывается организация, которая будет производить ремонт и восстановление ТС.

Если же по истечению 20 рабочих дней СК так и не выдала направление на ремонт, то страхователь вправе подать на него исковое заявление в суд для дальнейшего разбирательства.

Они составляют 3 дня... Но не просто дня, а календарных, за исключением праздничных нерабочих. И здесь также законом 2019 года предусматривается 2 варианта:

  • если акт расчёта ОСАГО уже составлен страховой (для себя), то она обязана выдать его Вам в течение 3 указанных выше дней после получения от Вас требования,
  • если акт расчёта ещё не составлен по результатам осмотра или экспертизы автомобиля, то он будет Вам выдан в течение 3 дней после его составления, а не после подачи заявления с требованием.
  1. К примеру, Вы попали в ДТП 1 января 2019 года, подали заявление о страховом возмещении 12 января, а 15 января страховщик произвёл осмотр транспортного средства. 17 января страховщик по результатам этого осмотра произвёл расчёт и составил акт. 19 января Вы направили в страховую требование о предоставлении акта. Таким образом, предоставить этот документ Вам страховщик обязан до 23 января включительно.
  2. Вы попали в ДТП 1 марта 2019 года, подали заявление о страховом возмещении по ОСАГО 2 марта. 7 марта страховая фирма произвела осмотр машины. 10 марта был произведён расчёт, 12 числа составлен акт расчёта. Заявление с требованием предоставления этого документа Вы отправили 9 марта почтой России в адрес страховой, а пришло это письмо только 31 марта. Тогда срок предоставления Вам документа длится до 3 апреля включительно. Обратите внимание, согласно ФЗ-40 Об ОСАГО, в течение 20 дней после получения заявления о страховом возмещении страховая обязана выплатить Вам компенсацию или выдать направление на ремонт. И этот срок истекает даже раньше, чем страховщик получил от Вас требование акта.

Можно ли отказаться?

Все условия взаимодействия сторон определяются исключительно условиями договора страхования.

  1. Если в договоре прописан пункт о том, что заменить ремонтные работы денежной наличностью нельзя, то отказаться от проведения ремонта в пользу получения наличных средств на руки вы не можете.
  2. Если же в договоре имеется пункт, который говорит о том, что у страхователя имеется возможность выбора оптимального варианта по поучению компенсации, то вам и «карты в руки».
  3. Если в договоре не указан способ получения компенсации, то здесь уже можно договариваться со СК и находить взаимовыгодный вариант сотрудничества.

Внимание! Поэтому при покупке полиса обязательно обращайте внимание на то, каким способом может быть получена компенсация при возникновении страхового случая.

Дорожно-транспортное происшествие – это всегда дополнительные хлопоты, но страхователь может сделать так, чтобы их можно было как можно меньше. Обезопасить себя и своих близких от лишней траты нервов можно, предоставив проведение ремонтных и восстановительных работ своей СК.

Страховые компании всегда должны стремится к тому, чтобы взять на себя решение основных работ по восстановлению ТС после страхового случая. Как раз этот фактор и определяет добросовестность и репутацию в целом страховщика.

Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть