Подмотка (моталка крутилка намотка) тахографа ТЦА-02НК || Тахограф ТЦА-02НК в 2019 году - официальный сайт инструкция цена исполнение с СКЗИ

Характеристики устройства

Как сказано ранее, основным назначением использования блоков СКЗИ в цифровых тахографах является шифрование сведений и сверка цифровой подписки, применимой при снятии информации.

Своей работой криптографический модуль обеспечивает следующие функции:

  1. Сохранность сведений прибора.
  2. Активацию и проверку цифровых подписок.
  3. Привязанность данных к определённому времени и географическим координатам.

Отдельно следует подчеркнуть, что длительность цифровой подписи действует на протяжении 3 лет.

По истечении этого периода, блок подвергается замене или калибровке в специализированных мастерских, перечень которых можно узнать на официальном сайте Министерства транспорта: rosavtotransport.

С какого года нужно заменить

ТС, относящиеся к категории N2, N3, M2 и M3 на основании Приказа Минтранса № 36 от 13.02.2013г. «Утверждение требования к тахографам. Правила пользования, обслуживания и работы прибора», делающего ссылку на приказ № 273 от 21.08.2013г.
Подмотка (моталка крутилка намотка) тахографа ТЦА-02НК

С 1 января 2019г. на всех перечисленных автомобилях устанавливаются устройства контроля, оснащённые следующими компонентами:

  1. Карточка.
  2. Датчик движения.
  3. Антенна, принимающая сигналы GPS и Глонасс.
  4. Программное шифровальное средство (блок СКЗИ).

Данное требование прописано в действующем приказе, в гл. I «Общие положения», п.3. Следует добавить, что вводилось оно постепенно и изначально, на момент принятия в силу, действовало только на ТС, применяющиеся для перевозки опасных грузов.

Документы для установки

Процесс установки устройств на автомобили регулируется вышеназванным Приказом № 273 гл. 1 п. 3, со списком ТС, на которые в обязательном порядке должны устанавливаться данные приборы.

Сведения в ней представлены на основании классификации, предусмотренной законодательством РФ в соответствии с ГОСТом Р 52051-2003 «Классификация механических ТС и прицепов».

Порядок установки устройств регулируется вышеупомянутыми ФЗ № 99 от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановлением № 313, а сам процесс выполнения работ и сопутствующая документация прописаны в виде инструкции в Приказе № 36.

После того как на автомобиль будет установлен соответствующий прибор, мастер обязан выдать заказчику-собственнику ТС следующий пакет документации:

  1. Паспорт тахографа.
  2. Копию документа, удостоверяющего соответствие контроллера условиям установки в соответствии с Техрегламентом Таможенного Союза 018/2011 с корректировками, внесёнными 11.07.2016г.
  3. Копия сертификата, о совместимости электромагнитного клапана системы, подтверждённого ГОСТом Р 41.10-99 «Единообразные предписания, затрагивающие утверждения к ТС…», являющемся идентичным «Правилам ЕЭК ООН № 10».
  4. Сертификат соответствия с указанием следующих сведений:реквизиты мастерской, устанавливающей устройство:
    • информацию об оборудовании, применяющемся для калибровки (тарировки);
    • сведения, касающиеся выполненных работ: возможные отклонения, погрешности в показаниях, скоростные отличия, несоответствие пробега;
    • совместимость оптимальных характеристик, обнаруженных в процессе работ.

Говорить о большом разбеге в стоимости устройств не приходится, объясняется это тем, что деятельность находится под контролем ФСБ России. Потому, по стране практически не наблюдается больших отклонений.

В дополнение следует подчеркнуть, что некоторые модели собственник ТС приобрести не сможет, так как для этого требуется лицензия ФСБ на осуществление данной деятельности.

Из таких модификаций, наиболее распространённых на территории РФ, можно отметить следующие:

  1. «Штрих Тахо RUS».
  2. «DTCO» 3283.
  3. «EFAS V2 RUS».
  4. «КАСБИ DT-20М».
  5. «ТЦА-02НК».
  6. «Меркурий ТА-001».
  7. «Drive 5».
Средняя стоимость приведена в таблице ниже. Отдельно следует добавить, что все модели новые, так как реализация устройств с блоком СКЗИ б/у не допускается.

Модуль устанавливается для определённого ТС и демонтируется вместе с ним, в соответствии с приказом № 36 гл. V, в которой говорится, что в случае смены собственника или утилизации автомобиля, устройство должно быть демонтировано в специализированных мастерских.

Таблица 1. Стоимость тахографов с установкой.

 Модель Страна производстваИнтрефейсЦена, руб.
 Штрих Тахо RUS Россия СКЗИ 38 000
 VDO DTCO» 3283 Германия СКЗИ 48 000
 EFAS V2 RUS Россия СКЗИ 35 000
 КАСБИ DT-20М Россия СКЗИ 36 000
 ТЦА-02НК Россия СКЗИ 34 000
 Меркурий Т-001 Россия СКЗИ 35 500
 Атол Драйв 5 Россия СКЗИ 38 000
 SE 5000США ЕСТР 52 000
 EFAS-4 Россия ЕСТР 37 500
 Continental VDO DTCO 1381 Германия ЕСТР 40 500
В качестве примерного ознакомления, в таблице представлены сведения о стоимости устройств, предназначенных, как для использования на российских дорогах, так и для европейских (ЕСТР).

Для того чтобы узнать более точные сведения, необходимо обращаться непосредственно в мастерские конкретного региона, перечень которых размещён на официальном сайте Министерства Транспорта: tachograph-control.

Как оформить карту СКЗИ к тахографу

Любой водитель ТС, относящихся к действию Приказа Минтранса № 273 от 21.08.2013г. «Утверждение порядка установки тахографов на ТС», должен знать, как пользоваться устройством и именной картой, оформленной на его имя.

В данном случае, следует учитывать, что предназначенная для устройств ЕСТР не подойдёт к моделям, работающим с криптозащищёнными блоками, и наоборот. Аналогичная ситуация касается и карт, предназначенных для предприятия (тахокарт).

С их помощью можно оперативно ответить на большинство интересующих собственника ТС вопросов:

  1. Соблюдения водителем РТО.
  2. Техники вождения в соответствии со скоростными режимами.
  3. Определить местонахождение авто в любое время суток и выявить возможное отклонение от заданного маршрута.
  4. Уточнить количество вынужденных остановок с целью ремонта обнаруженных неисправностей машины.
Вопрос, затрагивающий тему: где её получить, можно решить посетив, сайт компании, имеющей лицензию Минтранса на осуществление данного вида деятельности tahokard.

Здесь появляется возможность оформления любой категории карточек, предназначенных для работ с современными моделями тахографов, ознакомиться с которыми можно далее:

  1. Карта водителя (СКЗИ – 2 500 руб., ЕСТР – 3 100 руб.).
  2. Карта предприятия (СКЗИ – 2 100 руб., ЕСТР – 4 200 руб.).
  3. Карта мастерской (СКЗИ – 2 100 руб., ЕСТР – 4 200 руб.).

Наличие той или иной карты необходимо для определённых групп лиц, сталкивающихся с обслуживанием тахографов.

С их помощью можно своевременно и быстро ответить на часто задаваемые вопросы, касающиеся эксплуатации устройств о которых говорилось ранее и ряда других:

  1. Как узнать регистрационные данные.
  2. Определить срок действия выполненной калибровки.

Необходимо добавить, что при возникновении вопроса, касающегося того, как разблокировать карту, решение заключается во вводе пук-кода, указанного в конверте, в котором она была помещена на момент первичного получения. Если он утерян, следует обратиться в компанию, выдававшую её.

Сроки поверки прибора

Поверка, калибровка или тарировка устройств должны осуществляться за счёт собственников ТС, в специализированных мастерских, имеющих лицензию ФСБ на осуществление данной деятельности.

Такая информация указана в основном документе, регламентирующем эксплуатацию и обслуживание приборов: в Приказе Минтранса № 36.

Если быть более точным, то все необходимые сведения можно найти в пр. 4 «Условия обслуживания приборов, устанавливающихся на ТС», в п. 6 есть запись о том, что калибровка должна осуществляться 1 раз в 3 года или чаще.

Осуществляется в случае возникновения следующих ситуаций:

  1. Диаметр ведущих колёс был изменён в любую сторону.
  2. Осуществлялся ремонт или доработка прибора учёта.
  3. Был заменён криптографический блок.
  4. Нарушена целостность пломб или корпуса.

Таким образом можно определить, что тарировка может осуществляться в виде 3 различных категорий:

  1. Первичная.
  2. Плановая.
  3. Внеплановая.

Любое нарушение, связанное с несоблюдением сроков осуществления поверки наказывается штрафом в соответствии со ст. 11.23 КоАП РФ «Управление транспортным средством или выпуск его на линию для транспортировки грузов или перевозки пассажиров без средства технического контроля» п. 1 «…тарировка просрочена или не выполнялась».

Величина финансового наказания будет зависеть от того в отношении кого она применяется:

  1. Для физлиц от 1 до 3 тысяч руб.
  2. Для должностных от 5 до 10 тысяч.

Необходимо подчеркнуть, что выезд ТС, оборудованных тахографами НКМ за пределы РФ не допускается.

В этом случае требуется наличие устройства, отвечающего требованиям европейского соглашения собственников ТС, занятых в международных перевозках. Поэтому, эксплуатация приборов с СКЗИ допускается только для внутренних рейсов.


Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть