Пункты технического осмотра в Москве

Как в 2019 году купить полис ОСАГО без техосмотра?

Периодичность проведения техосмотра установлена не правилами ОСАГО и соответствующим законом, а другим законодательным актом – ФЗ-170. В этом документе приводится исчерпывающая информация о всех случаях, когда автовладелец обязан получить заключение технического эксперта.

Нельзя эксплуатировать транспортное средство без действующего талона техосмотра.

Во-первых, такой подход снижает безопасность эксплуатации транспорта. Во-вторых, в некоторых случаях страховая компания вправе предъявить регресс, если водитель машины стал виновником дорожной аварии, а диагностическая карта на момент ДТП уже не действовала.

Подробная информация по основаниям для регресса приведена в четырнадцатой статье закона «Об ОСАГО». В случае с техосмотром нужно обратить внимание на первый пункт данной статьи.

Однако сперва нужно выяснить, нужно ли показывать эксперту конкретное транспортное средство. Нужна информация приведена в статье пятнадцать закона «О техосмотре». Выдержки из статьи содержатся в следующей таблице.

Таблица. Периодичность ТО в 2019 году

таблица скроллится вправо
Тип транспортаДо трех летОт трех
до семи
От семи лет
Грузовой (до 3,5 тонны)Не требуетсяРаз в два
года
Ежегодно
Легковой
Мотоциклы
Полуприцепы, прицепы

Если прохождение техосмотра не требуется, например, в случае с легковым транспортом до трех лет, то менеджеры и агенты страховщика не вправе требовать диагностическую карту.

Есть в законе «О техосмотре» и другие типы транспорта. В частности, грузовики (более 3,5 тонны), транспорт со спецсигналами и учебный транспорт нужно показывать техническим экспертам раз в год вне зависимости от года производства.

Транспортные средства, которые перевозят опасные грузы, нужно проверять раз в полгода.

Пассажирский транспорт, а именно автобусы, такси и грузовики (от восьми пассажирских мест), проверяют опять же раз в полгода.

Если для эксплуатации транспортного средства требуется диагностическая карта, но ее действие закончилось, страховая компания не будет оформлять автогражданку до момента прохождения техосмотра.

Исключение составляют полисы с укороченным сроком действия – до двадцати дней. Они предназначены как раз на случай, если страховка просрочена, а диагностическая карта кончилась. Заключив такой договор, собственник авто сможет добраться до оператора ТО без риска стать виновником дорожного происшествия без действующего полиса ОСАГО .

Приобрести автогражданку без ТО в 2019 году могут только владельцы транспорта, который в соответствии с ФЗ-170 не должен проходить проверку. То есть диагностическая карта не потребуется собственникам легковушек, мотоциклов, прицепов, а также грузовиков до 3,5 тонны.

Хозяева перечисленных видов транспорта освобождены от обязанности по оформлению диагностической карты в течение трех лет с начала эксплуатации ТС. Других исключений нет.

Если представитель автостраховщика предлагает заключить договор ОСАГО без ТО, хотя по закону и требуется диагностическая карта, то высока вероятность обмана. Только мошенник может продать автогражданку в таких обстоятельствах.

При оформлении полиса через Интернет опять же нужна диагностическая карта, если того требует ФЗ-170. После ввода номера документа система автоматически проверит его ликвидность. Если данные о карте есть в базе АИС РСА, то проблем с оформлением е-ОСАГО не возникнет.

Категория транспортного средства    

Стоимость  (руб.)

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  • Категория М1 - транспортные средства (легковые автомобили),

используемые для перевозки пассажиров,                                                                                                                          720

имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------      

  • Категория М2 - транспортные средства (автобусы),

используемые для перевозки пассажиров,                                                                                                                          1290

имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения,

технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн

  • Категория М3 - транспортные средства (автобусы),

используемые для перевозки пассажиров,                                                                                                                           1560

имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения,

технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн

 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  • Категория N1 - транспортные средства (грузовые автомобили),
предназначенные для перевозки грузов,                                                                                                                                  770

имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн

  • Категория N2 - транспортные средства (грузовые автомобили),

предназначенные для перевозки грузов,                                                                                                                                 1510

имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн

  • Категория N3 - транспортные средства (грузовые автомобили),

предназначенные для перевозки грузов,                                                                                                                                  1630

имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн

  • Категория О1 - прицепы (полуприцепы),
технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.                                                                        600
  • Категория О2 - прицепы (полуприцепы),

технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 тонн, но не более 3,5 тонн                                      600

  • Категория О3 - прицепы (полуприцепы),

технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не более 10 тонн.                                        1050

  • Категория О4 - прицепы (полуприцепы),
технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн                                                                                    1050
  • Категория L - мототранспортные средства                                                                                                                              240

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 Список пунктов ТО 

ИНФОРМАЦИЯ  ЗА  2017 ГОД

Особых правил оформления документа не существует. Но так как это официальный документ, полис обязательно должен содержать следующие сведения:

  • подписи сторон;
  • печать страховой компании;
  • дату заключения соглашения.

Чаще всего бланк заполняется с помощью компьютера, хотя закон не запрещает и оформление от руки.

Выяснив, нужен ли техосмотр для автомобильной страховки ОСАГО в 2019 году, можно избежать большого количества проблем. А так как ОСАГО является обязательной для оформления, то получается, что техосмотр придется проходить ежегодно.
ОСАГО и техосмотр

Техосмотр – это всегда долгая процедура, к тому же еще и платная. Из-за этого многие водители задаются вопросом о необходимости этой самой диагностики. Ведь государственный ТО отменили, но все равно приходится отправляться на пункты СТО для проверки машины.

При успешном прохождении ТО водителю выдается диагностическая карта (ранее талон техосмотра). Она представляет собой бланк формата А4 с общими данными об автомобиле, а также результатами проверки по 65 показателям.

В конце бланка указывается заключение оператора технического осмотра об исправности или неисправности автомобиля. Именно с этой диагностической картой автовладелец обращается в страховую компанию для оформления автогражданки.

Проходите техосмотр - получаете диагностическую карту. Итог - вы уверены в технической исправности автомобиля. К тому же, без карты и осмотра, пусть и формального, невозможно сделать полис ОСАГО.

Цена технического осмотра легковой машины в регионах составляет в среднем 498 рублей. Сумму придется выложить снова, если машина не прошла технический осмотр. Диагностическая карта окажется у вас на руках, когда автомобиль будет соответствовать ГОСТам.

Раз в два года меняют карты на легковые машины 3-7 лет. Пометка о дате выпуска должна стоять в свидетельстве о регистрации или паспорте ТС. 

Раз в год меняют карты:

  • для легковых авто старше 7 лет;
  • грузовых машин тяжелее 3.5 тонн;
  • автомобилей со спецсигналами;
  • машин, которые используют в автошколах.
Карта не нужна, если авто меньше 3 лет.

Этот вопрос Татьяна комментировать отказалась – страховые компании против подобных действий. При покупке техосмотра или диагностической карты онлайн вы рискуете нарваться на подделку. Если попадете в ДТП, освободите страховую компанию от необходимости выплачивать компенсацию на ремонт машины, а также судебные издержки. Выложить круглую сумму придется из своего кошелька, в том числе, на услуги адвоката.

Хотя сделать техосмотр онлайн нетрудно. Мы с легкостью нашли, с помощью каких сервисов получится оформить карту самостоятельно. Вводим в строку поиска «диагностическая карта онлайн» и видим, что количество предложений не поддается счету.

Поисковик выдает видеоуроки, ссылки на сайты страховых компаний, сервисы для покупки карты онлайн. Цены начинаются от 500 рублей. За эти деньги получаешь пройденный технический осмотр, а также готовую диагностическую карту.

Незаконно и нечестно. Хотя формально - не придраться. Номер карты техосмотра попадает в единую систему техосмотра (ЕАИСТО) ГИБДД. После этого невозможно доказать, что карту вы получили, не показав машину специалистам.

Главные изменения в техосмотре 2019 года

Нововведения ужесточили процедуру прохождения техосмотра. Сама процедура стала более регламентированной.

Владельцы автомобилей, которые приклеили пленку на фары или нанесли какой-то рисунок (даже самый маленький) — будет отказано в техосмотре. Это также относится и к тем, кто затонирует оптику автомобиля, наклеит затемненную пленку или покроет фары краской любой прозрачности.

Если в автомобиле были осуществлены даже самые маленькие конструктивные изменения, которые заводом-изготовителем не предусмотрены – это станет поводом для отказа.

К данному пункту будут относиться любые изменения, как недостаток каких-то элементов конструкции, так и их избыточность. Чтобы вам отказали в прохождении техосмотра, достаточно будет убрать бачок-омыватель или стеклоподъемник.

Если у вас имеется незарегистрированный газовый баллон в автомобиле – вас также не допустят до ТО.

Касательно диагностической карты, здесь автомобилистов также ожидают изменения. С 2019 года серийный номер карты убавился до 15 знаков. Владельцы старых карт не должны спешить их выбрасывать, ведь они будут действовать до завершения установленного срока.

Еще одним нововведением будет то, что диагностическая карта будет существовать в двух вариациях – в бумажной форме (привычной для всех) и электронном виде.

Шины с шипами противоскольжения если они используются, должны быть установлены на всех колесах.

Транспортное средство в обязательном порядке должно быть укомплектовано: аптечкой, огнетушителем, знаком аварийной остановки.

Осматривать транспорт в рамках закона «О техосмотре» может исключительно аккредитованные организации. Их допуском на рынок занимается Российский Союз Автостраховщиков. На сайте союза приведен соответствующий реестр .

Пользователю нужно указать индивидуальный номер оператора, его название, ФИО руководителя или адрес.

В дополнение стоит проставить чекбокс «Аннулированные», так как часто после исключения из реестра РСА организации продолжают оказывать услуги по техосмотру, хотя это и запрещается.

В результатах проверки система покажет пользователю, имеет ли оператор ТО действующую аккредитацию. Если организация не прошла проверку в реестре союза автостраховщиком, то стоит обратиться в другую компанию.

После передачи страховщикам полномочий по проверке техосмотра на рынке появились агенты, посредники и прочие граждане, предлагающие оформить диагностическую карту без осмотра машины. И если пару лет назад с такими документами не возникало особых проблем, то теперь покупатель такого документа рискует остаться без полиса ОСАГО.

Среди посредников много аферистов, продающих недействительные диагностические карты.

Проверить полномочия такого посредника не представляется возможным. Нередко автовладельцам впоследствии отказывают в продаже автогражданки. Им приходится повторно оформлять карту, но только уже с реальным прохождением осмотра у технического эксперта.

Так что, оформление ТО без осмотра машины может обернуться дополнительными временными и денежными затратами.

Где пройти техосмотр для ОСАГО?

Техосмотр для получения ОСАГО

Как известно, страховка на автомобиль выдается не более чем на один год, после чего ее нужно оформлять заново. Но это не значит, что и техосмотр всем транспортным средствам нужно проходить ежегодно. Для разных типов автомобилей существуют отдельные временные периоды для обязательной диагностики (см. ст.15 №170-ФЗ):

  1. Новые авто, возрастом до 3-х лет – не проходят осмотр (п. 2).
  2. Автомобили, с года выпуска которых прошло от 3-х до 7-ми лет, диагностируются 1 раз в 2 года (п. 1 подпункт 4).
  3. ТС, которым более 7-ми лет – ежегодно (п. 1 подпункт 2).

Осматривайте железного коня в специальных пунктах техосмотра. Там специалисты с помощью различного оборудования (тестеров, измерителей, стетоскопов и т.д.) проверяют исправность машины, работу отдельных механизмов, а также наличие серьёзных перекосов в конструкции кузова.

Не путайте пункты техосмотра со станциями технического обслуживания. СТО - это, по сути, автосервис. Там поменяют покрышки, отремонтируют подвеску, покрасят кузов, привезут детали для ремонта со склада, но не проведут технический осмотр. Этим занимаются только специальные пункты.

Легковые автомобили и прицепы

 

— Не старше 3-х лет - освобождаются от прохождения ТО
— От 3 до 7 лет - проходят ТО раз в 2 года
— От 7 лет и старше – ежегодно

Грузовики

Грузовые автомобили

Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет меньше 3,5 тонн:
— Не старше 3-х лет - освобождаются от прохождения ТО
— От 3 до 7 лет - проходят ТО раз в 2 года
— От 7 лет и старше – ежегодно

Грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн, прицепы и полуприцепы с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн (исключение составляют транспортные средства, оборудованные для систематической перевозки людей) ТО проходят ежегодно.

Грузовые автомобили, оборудованные для систематической перевозки людей, с числом мест для сидения более 8 (кроме места водителя) проходят ТО на карту техосмотра каждые 6 месяцев.

Грузовые автомобили и прицепы к ним для перевозки опасных грузов подлежат техосмотру каждые 6 месяцев.

 Легковые такси и автобусы

Проходят ТО каждые 6 месяцев

 Мотоциклы (мотороллеры, трициклы)

— Не старше 3-х лет - освобождаются от прохождения ТО
— От 3 до 7 лет - проходят ТО раз в 2 года
— От 7 лет и старше – ежегодно

   Что нужно для прохождения  техосмотра в 2019 году ?   Подробнее  >>    

Стоимость техосмотра

Тарифы на диагностическую карту (техосмотр) не зависят от марки или года выпуска транспортного средства, но они устанавливаются каждым регионом отдельно и стоимость техосмотра в 2019 году выросла сразу в нескольких регионах.

На сегодняшний день максимальная стоимость технического осмотра легкового автомобиля составляет 1099 рублей.

Ни один федеральный округ РФ не имеет права повышать тарифы выше этой установленной правительством суммы.

В большинстве регионов максимальный порог составляет 720 рублей, а в некоторых областях он ниже.

Средняя цена услуги для мототранспортных средств равна 240 рублей.

Стоимость диагностики прицепов зависит от их веса, категории:

  • До 0,75 т (О1) – 600 р.;
  • До 3,5 т (О2) – 600 р.;
  • От 3,5 до 10 т (О3) – 1050 р.;
  • От 10 т (О4) – 1050 р.

Осмотр техническим экспертом транспортных средств, используемых для пассажироперевозок, стоит:

  • 1290 р. для автомобилей до 5 т;
  • 1560 р. для авто свыше 5 т.

Диагностика грузовиков категории N оценивается по следующим тарифам:

  • менее 3,5 т – 770 р.;
  • от 3,5 до 12 т – 1510 р.;
  • более 12 т – 1630 р.

>> Посмотреть таблицу полностью

Стоимость  (руб.)

 Список пунктов ТО 

А если я не поеду в пункт технического осмотра вообще?

Проверяет:

  • гос. номер, аптечку, огнетушитель, ремни безопасности, знак аварийной остановки на соответствие нормативам;
  • уровень, качество технических жидкостей в машине, а также уровень вредных веществ в выхлопе. 

Осматривает:

  • зеркала, стекла на наличие повреждений;
  • сиденье водителя на соответствие ГОСТам. 

Отслеживает:

  • наличие дверных замков, грязезащитных фартуков;
  • работу фар, габаритных огней, стоп-сигналов. 

Оценивает:

  • люфт руля, подвески;
  • работу тормозных дисков, колодок, «ручника», а также звукового сигнала, «дворников», «брызговиков».

 Узнать о местонахождении пунктов ТО можно здесь.

Страховой агент не выдаст ОСАГО без диагностической карты. Без полиса не поставите машину на учет, а значит, не сможете ездить. Но если сильно хочется, цена такого удовольствия, например,  в Свердловской области – 800 рублей.

Это сумма штрафа, которую выпишет сотрудник ГИБДД, если остановит. Также дорожный инспектор снимет номера и вызовет эвакуатор. Придется раскошелиться еще на перевозку машины до штрафстоянки и пребывание там.

Какие документы понадобятся для прохождения ТО?

Сроки прохождения техосмотра в 2019 году не изменились:

  • транспортным средствам, не достигшим трехлетнего возраста, ТО проходить не надо;
  • для автотранспорта, чей возраст от 3 до 7 лет – раз в 2 года;
  • автотранспорт старше 7 лет должен ежегодно проходить техосмотр.

В 2019 году нет необходимости проходить техосмотр в том городе, где зарегистрирован автомобиль. Теперь ТО можно провести в любом населенном пункте на территории России.

Итак, чтобы сделать страховку на машину старше 3 лет, водителю необходимо обратиться в центр техобслуживания и предоставить ее специалисту. Обязательно должны быть соблюдены следующие условия:

  1. В салоне авто обязательно должна быть аптечка. Современные автомобильные аптечки имеют небольшой срок годности, поэтому обязательно нужно проверять все медикаменты.
  2. Должен быть и огнетушитель, причем водителю нужно следить и за его сроком годности.

Помимо наличия необходимых автомобильных аксессуаров техосмотру подлежат следующие системы и детали:

  1. Двигатель. Определяется не только уровень шума при работе, но и количество вредных веществ, которые попадают в атмосферу.
  2. Рулевое управление. Специалист проверяет наличие повреждений и качество крепления.
  3. Тормозная система. Главное, чтобы не было разгерметизации системы, что может привести к неполадкам в работе тормозов. Такие случаи возможны у очень старых автомобилей.
  4. Колеса и шины. Опять же, проверяется крепеж и пригодность этих элементов для дальнейшей эксплуатации.

Если оператор, который осуществляет обязательный техосмотр, не обнаружил повреждений или не зафиксировал их так, как положено, он несет определенную ответственность. Чаще всего она выражается в материальном возмещении убытков пострадавшему водителю от  некомпетентности оператора. Однако доказать причастность специалиста можно только с помощью суда.

После техосмотра собственник ТС получает диагностическую карту. Она составляется в нескольких экземплярах, один из которых остается у оператора. Поэтому при утере документа его легко можно восстановить.

Перед тем, как приехать на пункт технического осмотра, водитель должен подготовиться. Обязательно наличие в автомобиле аптечки и огнетушителя с хорошими сроками годности. Также необходимо иметь при себе пакет следующих документов:

  • паспорт;
  • удостоверение водителя;
  • регистрационное свидетельство транспортного средства;
  • доверенность, если ТО проходит не собственник машины.

Технический осмотр для ОСАГО – это важный и довольно длительный процесс. Если с первого раза технический оператор выявил неисправности в работе вашего автомобиля, то вам дается 20 дней на их устранение, после чего нужно опять явиться для ТО.

Причем, повторно проверяются только те пункты, результат по которым был отрицательным при первой диагностике. Если же водитель не успел заново приехать на ТО в течение 20 дней, то осмотр будет проводится заново по всем показателям.

Побеспокойтесь о подготовке диагностической карты и страхового полиса заранее, ведь именно вы заинтересованы в исправном автомобиле и возможности получения материальной компенсации в случае необходимости.

Грозит ли штраф за отсутствие техосмотра ОСАГО?

Нововведения техосмотра 2019 года отличаются тем, что уже сегодня могут проверить факт прохождения ТО прямо на дороге, что ранее было незаконным. И теперь, тот у кого нет техосмотра, в обязательном порядке должен оплатить штраф в размере от 500 до 800 рублей.

Мне кажется, что новые поправки в закон о техосмотре не только усложнят жизнь рядовых автовладельцев, но и приведут к расцвету коррупции, ведь чем сложнее процедура, тем дороже будет ставка!

А, что Вы думаете по поводу ужесточения процедуры техосмотра. Поделитесь своим мнением в комментариях.

Штраф за просроченный техосмотр и его отсутствие отменили. Но не для всех. 

500-800 рублей рискуют выложить из кармана владельцы грузовиков, где больше 8 пассажирских мест, авто для перевозки опасных грузов, а также  автобусов и такси.    

Контролирующие органы, отвечающие за техосмотр

В 2019 году контроль за техосмотром будет осуществлять Ространснадзор.

В связи с переходом контроля в новое ведомство, ужесточится процедура прохождения техосмотра, что в свою очередь сделает практически невозможной процедуру «формального» прохождения ТО.

Также стали более жесткими санкции для тех, кто торгует диагностическими картами. Штраф составит 100 000 рублей.

К данному штрафу добавляется еще одна мера – лишение аккредитационного свидетельства. Таким образом, нарушитель больше не сможет заниматься прежней деятельностью.

Получение полиса ОСАГО

Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности

2. При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через пять дней после возникновения права владения им.

Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности

2. При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им.

В 2012 году вместо 5 дней на получение полиса ОСАГО будет даваться 10 дней. Однако хочу заметить, что полис ОСАГО необходим для регистрации автомобиля в ГИБДД, а регистрацию в настоящее время требуется выполнить в течение 5 дней.

Можно предположить, что срок регистрации в ближайшем будущем также будет увеличен. В этом случае получение полиса ОСАГО в десятидневный срок будет иметь хоть какой-то смысл.

До изменений в 2014 году техосмотр можно было проходить только в отделениях ГАИ по месту прописки владельца автомобиля. На сегодняшний день пройти диагностику можно на СТО, в диагностических центрах, при страховых компаниях, в организациях, работающих в данной сфере.

Еще один вариант, как сделать ТО для ОСАГО – это его купить. Процедура является полностью законной. Конечно, так получить диагностическую карту намного легче, но к этому способу стоит прибегать, только если вы не так давно уже проверяли автомобиль и знаете, что он работает исправно.

При выборе организации продавца нужно быть очень внимательным. Многие мелкие фирмы могут завлечь вас низкой ценой, однако есть риск, что вы так и не получите свою диагностическую карточку. Все ДК заносятся в электронную базу ЕАИСТО ГИБДД, и совершенно любой может проверить наличие своего документа через Интернет.

Для этого нужно заполнить несколько предлагаемых полей, и если ваша карта есть в базе, то система ее покажет.Оформленная ДК появится в ЕАИСТО в течение трех дней. Некоторые же компании-мошенники после получения оплаты только кормят покупателя обещаниями, что завтра-послезавтра документ уже появится в базе, и в итоге водитель просто теряет деньги. Распознать мошенников не сложно:

  1. Слишком низкие цены.
  2. Требование полной предоплаты.
  3. Отсутствие лицензии на данную деятельность.
  4. Отсутствие сертификатов и документов на работу.
  5. Отсутствие гарантий на предоставляемые услуги.

Фактически, выезжать на автомобиле, относительно которого не оформлена страховка, нельзя. Если не хотите рисковать быть остановленным сотрудником ГИБДД и оштрафованным, выход из ситуации – обращение в специализированные фирмы, которые за деньги подготовят диагностическую карту без предъявления транспортного средства.

Узнайте о машине больше

Периодичность техосмотра автомобиля для получения ОСАГО разная в зависимости от возраста авто. Если, например, машина 2010 года выпуска, проверяете машину ежегодно. Столько же действует карта. Проходите техосмотр, оформляйте страховку в один день – будет удобнее обновлять карту и полис.

Если вы ищете или уже купили авто, проверьте его историю с помощью сервиса «АвтоКод». Сервис поможет избежать покупки проблемной машины.

Для поиска информации электронный сервис мониторит базы ГИБДД, РСА, страховых компаний и других служб (всего более 11 источников информации).

Стоимость одного отчёта - 349 рублей.

Таким правом обладают специально обученные и уполномоченные на проведение предстрахового осмотра специалисты или доверенные представители страхового общества. Обычно это является обязанностью сотрудников отдела по урегулированию убытков.

Но сейчас страховщики часто заключают партнерские договора с организациями по проведению независимых экспертиз. Делается это для того, чтобы в момент регистрации страхового случая не появилось вопросов к качеству предстрахового осмотра с обеих сторон, заключивших договор КАСКО.

Ранее правом проводить осмотр ТС наделялся каждый страховой агент и менеджер по обслуживанию клиентов. Но в силу того, что эти люди являются финансово заинтересованными в оформлении полиса лицами и могут дать некоторые поблажки собственнику ТС, этой возможности они были лишены.


Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть