Техосмотр для ОСАГО по новым правилам: можно ли сделать в одном месте и купить карту на автомобиль в страховой компании, как быть, если ТО просрочено, но есть полис{q}

Законодательное регулирование

В соответствии с постановлением «О внесении изменений касающихся техосмотра ТС», подписанным Дмитрием Медведевым 29 ноября 2012 года, в России была отменена необходимость предъявления пройденного техосмотра инспекторам ГИБДД.

Это значит, что за отсутствие ТО к водителю более не применяется никаких санкций. В то же время, диагностическая карта необходима для получения полиса ОСАГО. Езда на автомобиле без заключенного договора страхования карается штрафом в 800 рублей вне зависимости от повторности (не повторности) нарушения. Номера за данное правонарушение не забирают.

Порядок прохождения техосмотра для получения полиса ОСАГО, когда заканчивается страховка

В 2018 для получения автостраховки надо пройти техосмотр. Как результат получите необходимую карту. На частные легковые машины возрастом до трех лет не требуется. От трех до семи лет — раз в двадцать четыре месяца.

Далее каждый год. На транспорт для пассажирских и грузоперевозок условия чуть строже. А при смене владельца документ остается действительным. Перед ТО тщательно подготовьте транспортное средство. Есть страховые организации, имеющие собственную станцию. Как, например, наша компания. Обратитесь, и мы поможем Вам с техническим осмотром.

Прохождение техосмотра относится не ко всем транспортным средствам. Так, к обязательному прохождению данного типа осмотра не принуждаются:

  • авто категории В;
  • грузовой транспорт с разрешенной массой до 3.5 тонн;
  • мотоциклы;
  • прицепы.
Все эти средства не нуждаются в техосмотре при одном условии: их возраст по документам не превышает 3х лет.
техосмотр для осаго

Прохождение техосмотра для ОСАГО

Технический осмотр — проверка технического состояния транспортного средства и дополнительно установленного оборудования на предмет соответствия требованиям безопасности для допуска к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации за её пределами.

Обратите внимание, в 2018 году продолжают действовать правила прохождения техосмотра, введённые в действие с 1 января 2012 года, с учётом изменений, принятых 4 июля 2014 года.

Выбираете любую понравившуюся, но обязательно аккредитованную организацию. Сведения о пунктах техосмотра можно посмотреть на официальном сайте союза автостраховщиков РФ, в специальном реестре.

Прохождение техосмотра в 2018 году осуществляется по следующему алгоритму:

  • инструментальное диагностирование;
  • проверяется аптечка, номерной знак, огнетушитель;
  • диагностируется тормозная система и светотехническое оснащение;
  • оцениваются люфты руля, подвески;
  • измеряется токсичность выхлопных газов;
  • проверяются дверные замки;
  • производится замер нормативных показателей техжидкостей.

В спецмашинах дополнительно проверяют рабочие характеристики устройств для вызова оперативных, экстренных служб.

Документы

Чтобы пройти техосмотр транспортного средства необходимо предъявить:

  • паспорт;
  • ПТС, свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • водительское удостоверение;
  • доверенность, если автовладелец проходит техосмотр представитель владельца ТС.

Технический осмотр проводит эксперт, он пишет заключение в диагностической карте. Если автомобиль соответствует нормативам безопасности движения на дороге и получил доступ, то выдается талон, если эксперт нашел нарушения, то в течении 20 суток, после устранения всех недочетов, придется пройти осмотр технического состояния повторно, процедура платная.

Теперь вы имеете подробную инструкцию, как пройти техосмотр автомобиля в 2018 году. Для граждан РФ при наличии действующего ОСАГО, инспектор не в праве требовать на транспортное средство диагностическую карту.

Пройденный техосмотр – это залог хорошего технического состояния вашего автомобиля.

В 2019 году цена страховки зависит от возраста водителя и его стажа. Чем опытнее человек, тем дешевле обойдётся покупка полиса ОСАГО. Возраст и стаж учитывается при помощи коэффициента КВС. Показатель затронули существенные изменения.

Изначальные нормы определения КВС до 2019 года
ПоказательЗначение
Гражданин младше 22 лет включительно и получил права менее 3 лет назад1,8
Водитель младше 22 лет, но стаж управление авто превышает 3 года1,6
Лицо старше 22 лет и водит авто свыше 3 лет1,7
Возраст гражданина превышает отметку 22 года, а водительский стаж — 3 года1,8
Нововведения с 9 января 2019 года
 

Возраст автовладельца (количество лет)

Стаж гражданина (количество лет)
0123-45-67-910-14Свыше 14
16-211,871,66
22-241,771,04
25-291,771,691,631,041,01
30-341,631,041,010,96
35-390,990,96
40-490,96
50-59
Старше 591,60,93

Увеличивается градация по возрасту и стажу. Сам коэффициент претерпел следующие изменения:

  1. Для лиц младше 22 лет, которые получили права менее 3 лет назад, показатель повысился. Изначально он составлял 1,8. Теперь при расчёте учитывается коэффициент 1,87.
  2. Если человек старше 30 лет имеет опыт вождения 10 лет, можно рассчитывать на небольшую скидку. Коэффициент снизился на 0,04. Изначально он устанавливался на уровне единицы. Теперь показатель составляет 0,96.

Ознакомившись с таблицей, водитель может счесть изменения несущественными. Чтобы лучше разобраться в особенностях влияния коэффициента на стоимость полиса ОСАГО, рекомендуется изучить пример. Допустим, гражданину исполнилось 18 лет. Он сразу же сдал на права, обзавелся автомобилем и приобрёл ОСАГО.

Возраст водителя (Количество лет с момента получения прав)БылоСтало
18-20 (0-2)1,81,87
21 (3)1,61,66
22-27 (4-9)11,04
28-29 (10-11)11,01
30 (12)10,96
Условная сумма1616,49
Из вышеуказанного примера видно, что в течение 13 лет гражданин переплатил практически половину стоимости страхового полиса. После этого стаж гражданина позволяет ему получить скидку в 4%. Расчет будет производиться с учётом КВС 0,96.

С 9 января 2019 года изменения коснулись и порядка определения водительского стажа. В законе говорится, что показатель будет рассчитываться, начиная с момента получения права на вождение авто определенной категории.

Ранее стаж был общим. Это означало, что он определялся с учётом даты самой ранней открытой категории. Допустим, в 19 лет гражданин получил права на управление ТС категории B. Затем в 40 лет человек сдал на права категории C. Считалось, что его в стаж составляет 21 год.

С 2019 года показатель рассчитывается отдельно для каждой категории. В вышеуказанном примере стаж водителя на грузовик составит 0 лет. В учет принимается и дата, указанная в правах. Так, если водительское удостоверение было получено 1 мая 2018 года, считается, что стаж гражданина составит один год не 1 января 2019 года, а 1 мая.

Стоимость ОСАГО = Базовый тариф х КТ х КБМ х КВС х КО х КН х КМ

1. КТ — коэффициент территории. Показатель устанавливается для местности, в которой зарегистрирован автомобиль.

2. КБМ — коэффициент бонус-малус. Зависит от количества аварий, произошедших по вине водителя в течение отчётного периода. Показатель может снижать стоимость страховки или приводить к повышение цены. Определение значения выполняется в соответствии с закреплённой законодательством таблицей.

3. КВС — коэффициент возраста и стажа. Чем младше автолюбитель, тем выше риск оказаться в аварии. Шанс наступления страхового случая зависит и от количества лет, в течение которых лицо имеет право управлять автомобилем.

4. КО — коэффициент ограниченного использования. Зависит от количества лиц, имеющих право управлять транспортным средством.

5. КН — коэффициент нарушений. Показатель предусмотрен статьей 9 ФЗ Об ОСАГО.

6. КМ — коэффициент мощности. Зависит от силы двигателя автомобиля.

Закон определяет стоимостный коридор, в рамках которого страховая компания имеет право устанавливать базовый тариф. На практике организация практически всегда используют максимальный показатель. ОСАГО считается убыточным видом страхования. Таким образом компании стремятся компенсировать возможные расходы.

Чтобы разобраться с ценой полиса ОСАГО по новым тарифам 2019 года, рекомендуется изучить пример. Лучше смотреть сразу на три категории водителей:

  • среднестатистического гражданина, владеющего бюджетным транспортным средством;
  • молодого автолюбителя, недавно купившего мощную машину;
  • опытного пожилого человека, использующего маломощный автомобиль.

Реформирование ценового коридора тарифов ОСАГО 2019 года проводилось для того, чтобы повысить стоимость полиса для начинающих водителей и снизить для опытных. Лица, соблюдающие ПДД, также могут рассчитывать на скидку. Изучение примеров позволяет понять, удалось ли законодателям добиться поставленных целей.

Допустим, что в первом примере среднестатистический гражданин проживает в городе Сочи. Для этого региона установлен КТ на уровне 1,2. У человека имеется в собственности автомобиль Kia Rio. Мощность транспортного средства составляет 107 лошадиных сил.

КМ будет установлен на уровне 1,2. Водитель приобрёл ограниченный полис на один год. В страховку вписан только хозяин машины. Ему исполнилось 30 лет. Из них 5 лет у человека имеются водительские права.

Безаварийный стаж составляет 3 года. КБМ был установлен на уровне 0,85. Страховщик установил максимальную базовую ставку. Такое явление на практике самое распространённое. В результате стоимость полиса по новым тарифам ОСАГО 2019 года составит:

  • старый тариф — 4118×1,2×0,85×1×1×1,2 = 5040,43 рублей;
  • новый тариф — 4942×1,2×0,85×1×1,04×1,2×1 = 6290,97 рублей.

Решающее значение играет базовый коэффициент. Его повышение на 20% привело к незначительному росту стоимости полиса ОСАГО.

Рассмотрим другой пример. Допустим, молодой водитель из Москвы приобрёл автомобиль BMW X5 мощностью 420 лошадиных сил. КРП составляет 2, а КМ — 1,6. Допустим, гражданин приобрел неограниченный полис сроком на один год.

Водителю исполнился 21 год. Из них 2 года лицо имеет право управлять транспортным средством. В прошлом году молодой водитель оказался в аварии. Его признали виновником происшествия. В результате КБМ установили на уровне 1,55.

Дополнительно присутствовало нарушение ФЗ 40 об ОСАГО. Гражданин предоставил недостоверные сведения в страховую компанию, что повлекло за собой занижение стоимости. В результате цена страховки составит:

  • старый тариф — 4118×2×1,55×1,8×1,6 = 36765,5 рублей;
  • новый тариф — 4942×2×1,55×1,87×1,6×1,5 = 68757,05 рублей.
Сумма огромна. Однако страховщик имеет право требовать ее предоставление.

Порядок проведения ТО в страховой

Приобрести автогражданку без ТО в 2019 году могут только владельцы транспорта, который в соответствии с ФЗ-170 не должен проходить проверку. То есть диагностическая карта не потребуется собственникам легковушек, мотоциклов, прицепов, а также грузовиков до 3,5 тонны.

Хозяева перечисленных видов транспорта освобождены от обязанности по оформлению диагностической карты в течение трех лет с начала эксплуатации ТС. Других исключений нет.

Если представитель автостраховщика предлагает заключить договор ОСАГО без ТО, хотя по закону и требуется диагностическая карта, то высока вероятность обмана. Только мошенник может продать автогражданку в таких обстоятельствах.

При оформлении полиса через Интернет опять же нужна диагностическая карта, если того требует ФЗ-170. После ввода номера документа система автоматически проверит его ликвидность. Если данные о карте есть в базе АИС РСА, то проблем с оформлением е-ОСАГО не возникнет.

Статья 10 Федерального закона «Об ОСАГО» предусматривает возможность заключения договора обязательного страхования без действующего технического осмотра. Для этого владелец авто должен предоставить страховой компании свой паспорт и паспорт транспортного средства.

Пункт 3 указанной статьи гласит, что заключение подобного договора страхования допускается при необходимости транзитного перемещения авто к месту его регистрации или для следования на диагностическую станцию с целью прохождения технического осмотра.

На практике это означает, что в случае заключения подобного договора страхования и использования автомобиля в иных целях, не предусмотренных настоящим пунктом (поездка по личным делам), страховая компания может отказаться возмещать ущерб, нанесенный авто при совершении ДТП.

Юридическая консультация онлайн

Организация и проведение технического осмотра автотранспорта регламентированы нормами закона №170 ФЗ 2001 года, который наряду с другими требованиями предусматривает следующие:

  1. Диагностику разрешено проводить только аккредитованным операторам, располагающим технической базой для проверки автомобиля.
  2. Граждане и юридические лица вправе выбрать любого оператора, исходя из своих предпочтений (территориальности, цены услуги, графика работы).
  3. Услуга предоставляется по гражданскому договору между владельцем автотранспорта и оператором.
  4. Оператор несет, предусмотренную законом ответственность, за предоставление качественной услуги (проверки в полном объеме и выявление недостатков, влияющих на безопасность движения).

Страховая компания, при выявлении обстоятельств, свидетельствующих о том, что оператор проводивший диагностику не выявил неисправность (равно отсутствует запись о ней в диагностической карте), которая стала причиной аварии, как следствие — нанесения ущерба третьим лицам, предъявить регрессное требование к нему объёмом страховой выплаты пострадавшим.

Диагностическое исследование проводит специалист лицензированного технического центра, он же осматривает представленные документы владельца, автотранспорта. Проверка включает ревизию состояния обязательных принадлежностей, а также инструментальную диагностику работы узлов и механизмов:

  1. Наличие средств пожаротушения, их состояние, даты дозаправки, а также аварийного знака.
  2. Укомплектованность авто аптечки медицинскими препаратами.
  3. Наличие и состояние номеров агрегатов, государственных регистрационных знаков.
  4. Системы торможения.
  5. Подвески и системы рулевого управления.
  6. Приборов освещения и сигнализации.
  7. Прочность крепления навесного оборудования (зеркала, аварийные колёса и прочее).
  8. Соответствие нормам токсичности выхлопа двигателя.
  9. Уровень технических жидкостей.
Результаты осмотра записывают в диагностическую карту, второй экземпляр которой вручается водителю, информацию вносят в ЕАИСТО (единая база фиксации прохождения диагностики России).

Иногда автолюбителям предлагают приобрести диагностическую карту в страховой компании без прохождения технического осмотра. Офисы страховой компании не оснащены пунктами для проверки технического состояния машины.

Если происходит авария, тогда страховая компания выплачивает компенсацию, но существует вероятность того, что будет выдана нелицензионная диагностическая карта и с владельца автомобиля будет потребован возврат средств в пользу страховой компании.

Рекомендуется не рисковать и обращаться в специализированные компании, занимающиеся техническим осмотром и страхованием.

Техосмотр отменили

Нет, техосмотр не отменён. Владельцы транспортных средств обязаны представлять транспортные средства для прохождения техосмотра в соответствии с установленной законом периодичностью.

С 30 июля 2012 года прекращена выдача талонов техосмотра, взамен выдаётся диагностическая карта, сведения из которой заносятся в единую базу данных о техосмотре — ЕАИСТО.

В течение первых трёх лет после выпуска не подлежат техосмотру:

  • мототранспорт;
  • легковые автомобили;
  • грузовые автомобили массой до 3,5 тонн;
  • прицепы и полуприцепы.

Если страховка ограничена или ее нет вовсе

Если гражданин приобрел транспортное средство, получил его в подарок или по наследству, то на основании той же 10 статьи Федерального закона № 40 он может заключить договор страхования на 20-дневный срок, необходимый для транзитного перегона авто к месту его регистрации.

Есть здесь и другой вариант. Если водитель купил автомобиль (получил его в подарок и т.д.), то по существующему законодательству он имеет право передвигаться на нем в течение 10 дней с момента вступления в право владения без заключения договора страхования.

Но при этом вся материальная ответственность в случае совершения ДТП ложится исключительно на его плечи. То есть, инспекторы ГИБДД не будут его штрафовать, если он представит документы, свидетельствующие, что получил авто в течение 10 предыдущих дней (договор купли-продажи, дарственная и т.д.).

Периодичность прохождения

Срок прохождения технического осмотра зависит от категории транспортного средства. Владелец обязан представить ТС для проведения нового технического осмотра до истечения срока, указанного в диагностической карты. Нельзя управлять транспортным средством если срок действия диагностической карты закончился.

Владелец транспортного средства по желанию, в том числе при необходимости выезда за пределы Российской Федерации, вправе обратиться за проведением техосмотра до истечения срока действия диагностической карты.

Сроки техосмотра по категориям ТС

Мототранспорт, автомобили категории «В» (легковые автомобили и грузовики до 3,5 тонн), прицепы и полуприцепы:

  • первые три года — не требуется;
  • возрастом от 3 до 7 лет — каждые 2 года, т. е. через 3, 5 и 7 лет после года выпуска;
  • старше 7 лет — ежегодно.
Грузовые автомобили категории C (массой больше 3,5 тонн); транспортные средства, оборудованные спецсигналами; транспортные средства, предназначенные для обучения вождению — каждые 12 месяцев.

Легковые такси; автобусы; грузовые автомобили, предназначенные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения больше восьми (за исключением места для водителя); специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные для перевозок опасных грузов — каждые 6 месяцев.

Повторный техосмотр

Если транспортное средство не прошло техосмотр, оно подлежит повторному техническому осмотру.

Повторный техосмотр проводится только в части выявленных неисправностей, если:

  • с момента «первичного» техосмотра прошло не более 20 дней;
  • технический осмотр проводится в том же пункте технического осмотра или у того же оператора.

Повторный техосмотр проводится за отдельную плату, которая зависит от объёма работ и не может превышать размер платы за проведение технического осмотра.

Заключение

Доехать до диагностической станции не нарушая действующего законодательства вполне возможно. Но водитель не должен забывать, что заключенный им договор страхования на 20 дней предназначен исключительно для прохождения автомобилем техосмотра.

Владельцу автомобиля важно знать обо всех нововведениях, касающихся оформления ОСАГО и прохождения технического осмотра. Наличие действующих документов обезопасит его от неприятностей, возникающих в случае аварийной ситуации.

Сколько стоит ТО и диагностическая карта

Предельный размер стоимости техосмотра устанавливается каждым субъектом федерации самостоятельно и зависит от категории транспортного средства. Отдельно оплачивать госпошлину не нужно.

Средняя стоимость техосмотра легкового автомобиля варьируется от 300 до 700 рублей, грузовика — от 600 до 1 тыс. рублей. Например, в Москве стоимость техосмотра для легкового автомобиля составляет 720 рублей, а для небольшого грузовичка до 3,5 тонн — 770 рублей, в Санкт-Петербурге, 881 и 940 рублей соответственно.

Методика расчёта стоимости оказания технических диагностических услуг закреплена приказом тарифной службы страны № 642 – 2011, предусматривает, в том числе:

  • нормы предельного размера оплаты технического осмотра;
  • состав суммарных расходов операторов, зависимо от применения технологий проверки;
  • поправочные коэффициенты для разных субъектов страны;
  • запрещение изменения тарификации и коэффициентов течением календарного года.

Таким образом, стоимость техосмотра в разных регионах России может иметь существенные отличия, но не превышать установленную ставку размером 800.00 рублей (легковые авто). Учитывая конкурентные отношения, в одном субъекте страны, операторы правомочны назначать разные цены – колебания могут составлять до 200.00 рублей. Так, в Московском регионе оплата этих услуг представлена следующим:

  • для легковых автомобилей, средняя ставка — 720.00 рублей;
  • мотоциклов и подобного — 240.00 рублей;
  • прицепные устройства, зависимо от грузоподъемности и устройства – от 600.00 до 1050.00 рублей;
  • прицепы (полуприцепы) до 0.75 тонн пределом 600.00 рублей, далее цена возрастает с увеличением грузоподъёмности;
  • транспорта для перевозки пассажиров – 1290.00 рублей;
  • грузовики с массой до 3.5 т – 770.00 рублей, далее возрастание цены зависимо от грузоподъёмности.

Что такое полис страхования?

ВНИМАНИЕ: Понятие ОСАГО подразумевает страхование автогражданской ответственности обязательного вида. Правительство обязывает всех автовладельцев страховать свои транспортные средства.

Регулируется оформление подобного страхования Федеральным законом под номером 40, по которому за годы его действия производилось множество поправок и нововведений. Правила по оформлению распространяются на всех, и едины для исполнения.

Тарифы установлены государством. Для того чтобы произвести расчет ОСАГО, нужно воспользоваться калькулятором, установленным на многих сайтах, специализирующихся на расчетах. При расчете стоимости будут учтены следующие факторы:

  • водительский стаж;
  • то место, где зарегистрирован автовладелец;
  • возраст машины;
  • технические характеристики транспортного средства;
  • грубые нарушения на дороге;
  • количество времени, в течение которого используется автомобиль.

Средняя стоимость ОСАГО в 2016 году составила около шести тысяч рублей. Наряду с добросовестными автолюбителями находятся лица, которые желают приобретать поддельные документы, что карается законом. В будущем государство планирует ввести новые форматы для бланков, подделку которых произвести будет сложнее.

Какие нужны документы

Как доехать до станции техосмотра без ОСАГО

Технический осмотр автомобиля проводят в пунктах технического обслуживания, получивших лицензию на этот вид деятельности. Адреса их размещения уточняют у страховиков или на сайтах справочных служб городов.  Кроме самого автомобиля, следует заблаговременно подготовить следующие документы:

  • удостоверяющие личность лица, имеющего прямое или доверительное право (доверенность) владения автотранспортом;
  • документы, свидетельствующие о постановке авто, на предусмотренный законом учёт (ПТС или свидетельство о регистрации);
  • удостоверение на наличие права управления автотранспортом.

Оператор не имеет право истребования у владельца авто или его законного представителя иных документов или подтверждающих свидетельств.

Для прохождения технического осмотра необходимы два документа:

  • гражданский паспорт собственника;
  • свидетельство о регистрации или ПТС.

Перечень документов — исчерпывающий и установлен статьёй 17 закона «О техосмотре». Требования о представлении дополнительных документов — незаконны.

Что оформлять раньше?

Автолюбители путаются в том, что же нужно оформлять в первую очередь: страховку или технический осмотр машины. Дело в том, что к оформлению ОСАГО не допустят до тех пор, пока не будет представлена диагностическая карта после посещения пункта технического контроля.

СОВЕТ: Поэтому раньше нужно пройти техосмотр транспортного средства, а уже после того, как на руках будет карта диагностики с подписью ответственного сотрудника, можно направляться в компанию по страхованию для оформления соответствующего полиса страховки.

Многих интересует вопрос о том, можно ли сделать в страховой компании полис без техосмотра. В соответствии со ст. 15 ФЗ «Об ОСАГО владельцев ТС» страховщик обязан заключить договор страхования без истребования нового диагностического исследования транспорта в следующих случаях:

  1. Автомобиль является вновь приобретенным или его использование превышает трёх лет.
  2. Состояние техники не требует диагностики. Например: автоприцеп массой до 3.5 т.
  3. При наличии действующей диагностики. Например: законом предусмотрено диагностирование состояния периодичностью два раза в год (транспорт для перевозки пассажиров) или одни раз в два года (легковые машины от пяти до семи лет).
  4. Авто стоящих на учёте ВАИ или авто служб, где предусмотрена воинская служба.
  5. ТС для решения задач оперативных и сыскных служб.
  6. Самоходных устройств, тракторов и иных ТС, прошедших регистрацию Гостехнадзора.

Прохождение технического осмотра не требуется при заключении краткосрочных договоров страхования на двадцатидневный срок (ст.10 ФЗ):

  • при получении права распоряжения автомобилем (покупка, наследование, дарение) и следования к уполномоченному регистрационному государственному органу, но фактически, перед постановкой на учёт остаётся обязанность владельца авто оформить страховку на максимальный срок;
  • для перемещения автомобиля к месту проведения диагностического исследования.
Проведение технического осмотра автомобиля, в сроки определённые законом, позволяет содержать его в исправном состоянии, своевременно принимать меры по устранению технических неисправностей. Исключит вероятность конфликтных ситуаций во взаимоотношениях со страховщиками по вопросу выплаты компенсации при дорожном происшествии.

Также очень важно знать, как проверить техосмотр по базе ЕАИСТО, чтобы вам не подсунули фальшивый полис.

Ждем ваших вопросов в комментариях.

Также можете задать ваши вопросы нашему автоюристу.

Будем признательны за оценку поста и репосты.

Где пройти технический осмотр в 2019 году?

Технический осмотр проводится по выбору владельца ТС в любом пункте технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства.

Первое ТО автомобиль должен пройти спустя 3 года с даты своей регистрации. Поле этого, до 7-ми летнего возраста необходимо проходить его раз в 2 года. Поле того, как машине исполнилось 7 лет, необходимо проводить данную процедуру каждый год.

пройти техосмотр для осаго

Периодичность прохождения техосмотра

Если вы не смогли пройти ТО с первого раза, то в таком случае необходимо запросить свою диагностическую карту. В ней будут указаны все неисправности, устранение которых требуется для того, чтобы ваш авто смогло спокойно пройти техосмотр.

Если вы в течение 20 дней успеваете починить свою машину, то ее проверяют только по тем пунктам, по которым она провалилась в прошлый раз. Если же вы не успели за данный срок удалить все неполадки, тогда вам придется заново проходить всю процедуру, оплатив полноразмерный налог.

пройти техосмотр для осаго

Техосмотр – основные причини не прохождения

Осмотр

Осматривать транспорт в рамках закона «О техосмотре» может исключительно аккредитованные организации. Их допуском на рынок занимается Российский Союз Автостраховщиков. На сайте союза приведен соответствующий реестр .

Пользователю нужно указать индивидуальный номер оператора, его название, ФИО руководителя или адрес.

В дополнение стоит проставить чекбокс «Аннулированные», так как часто после исключения из реестра РСА организации продолжают оказывать услуги по техосмотру, хотя это и запрещается.

В результатах проверки система покажет пользователю, имеет ли оператор ТО действующую аккредитацию. Если организация не прошла проверку в реестре союза автостраховщиком, то стоит обратиться в другую компанию.

После передачи страховщикам полномочий по проверке техосмотра на рынке появились агенты, посредники и прочие граждане, предлагающие оформить диагностическую карту без осмотра машины. И если пару лет назад с такими документами не возникало особых проблем, то теперь покупатель такого документа рискует остаться без полиса ОСАГО.

Среди посредников много аферистов, продающих недействительные диагностические карты.

Проверить полномочия такого посредника не представляется возможным. Нередко автовладельцам впоследствии отказывают в продаже автогражданки. Им приходится повторно оформлять карту, но только уже с реальным прохождением осмотра у технического эксперта.

Так что, оформление ТО без осмотра машины может обернуться дополнительными временными и денежными затратами.

Зачем и когда требуется ТО?

Важность получения техосмотра перед оформлением страхования объясняется тем, что без него невозможно будет оформить страховой полис ОСАГО.

Без ОСАГО, которую оформляют после технического контроля, нельзя передвигаться по дорогам, то есть две эти процедуры взаимосвязаны между собой. Причина этого в том, что если автомобиль будет находиться в неисправном состоянии, у него повышается вероятность попасть в ДТП на дороге.

Это в дальнейшем повлечет финансовые убытки со стороны страховой компании. В связи с этим страховые компании должны быть полностью убеждены в том, что машина, на которую будет распространяться полис ОСАГО, полностью исправна.

Если автомобилю не исполнилось семь лет, тогда прохождение должно быть не реже одного раза в два года. После этого срок действия диагностической карты будет составлять уже один год, поэтому нужно будет ежегодно проходить техосмотр авто для оформления страховки.

Что проверяют

В ходе проведения техосмотра осуществляется проверка:

  • тормозной системы;
  • рулевого управления;
  • внешних световых приборов;
  • работы стеклоочистителей и стеклоомывателей;
  • шин и колёс, в т. ч. высоты рисунка протектора (для легковых машин 1,6 мм);
  • двигателя, в т. ч. содержание загрязняющих веществ в отработавших газах;
  • прочих элементов конструкции, в т. ч. зеркал, ремней безопасности, стёкол (не допускается наличие трещин на лобовом стекле со стороны водителя, в зоне очистки стеклоочистителем).

Можно ли сделать в одном месте?

Федеральным законом номер 342 допускается оформление страховки ОСАГО и осуществления технического контроля в одном месте. Это экономит не только время, но и предоставляет владельцам автомобилей скидку в размере пяти процентов от стоимости ОСАГО.

Однако не нужно спешить с подобными процедурами. Прежде всего нужно убедиться в высокой квалификации сотрудников для того чтобы не попасться на незаконные схемы мошеннических групп и не стать их жертвой. Начиная с 1 января 2014 года, возможности проходить ТО в ГИБДД больше не существует.

При осуществлении осмотра по техническому состоянию у дилера заключается договор, не являющийся открытым или публичным. Поэтому операторы на таких станциях могут дать отказ в отношении процедуры проверки без каких-либо объяснений.

ВАЖНО: Организации технического контроля, прошедшие процедуру аккредитации и имеющие соответствующую квалификацию, не могут отказать, и должны провести процедуру ТО в полном объеме.

Ранее для прохождения процедуры ТО нужно было посещать специальное учреждение и стоять долгую очередь. Затем нужно было ехать в страховую компанию.

Совместные услуги в комплекте предоставляют компании по страхованию и боксы для осмотра технического состояния автомобилей, имеющие соответствующие лицензии на проведение подобных процедур. Иногда даже можно найти предложения, в которых прохождение техосмотра предлагается в подарок к оформлению ОСАГО.

Центры, специализирующиеся на подобного рода услугах, содержат в себе высококвалифицированных специалистов для проверки машины и страховщиков. Если в машине будут выявлены неисправности, не нужно будет искать ремонтную организацию для устранения неполадок и замены деталей.

Это связано с тем, что большинство организаций предлагает услуги по ремонту автомобилей помимо вышеперечисленных процедур. После первичной проверки мастера могут исправить неполадки в том же помещении.

Организации после проведенных проверок выдадут соответствующий лицензионный документ. Его подлинность можно проверить по ЕАИСТО и базе РСА.

Компании, занимающиеся подобными услугами, обладают рядом преимуществ. Прежде всего, к ним относят:

  • возможность выбора страховщика;
  • возможность заказать доставку документов на указанный адрес;
  • работа с марками всех видов автомобилей вне зависимости от года выпуска;
  • при необходимости – срочное оформление диагностической карты.

В компаниях, проводящих сразу две услуги, есть возможность обращения как физических, так и юридических лиц.

Наказание за отсутствие

Кодекс об административных правонарушениях предусматривает штраф за отсутствие действующей диагностической карты от 500 до 800 рублей для водителей:

  • легкового такси;
  • автобуса;
  • грузового автомобиля, оборудованного для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя);
  • специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов.
На остальные категории водителей штраф не распространяется, возить с собой и предъявлять сотрудникам ДПС диагностическую карту не нужно.
техосмотр для осаго

Статья 14 Закона «Об ОСАГО» даёт право страховой компании предъявить к виновнику аварии регрессные требования — возместить понесённые страхо́вщиком расходы, если на момент аварии у виновника истёк срок действия диагностической карты.

Положения закона о праве на регресс применяются относятся только к владельцам:

  • легковых такси;
  • автобусов;
  • грузовых автомобилей, предназначенные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения больше восьми (за исключением места для водителя);
  • специализированных транспортных средств и прицепам к ним, предназначенных для перевозок опасных грузов.

Пункты прохождения техосмотра

Перед прохождением ТО тщательно подготовьте авто:

  1. Опробуйте оборудование, включая свет, клаксон, стеклоподъемники, омыватели стекол, замки дверей, дворники;
  2. Отрегулируйте выхлоп соответственно экологическим стандартам;
  3. Проверьте наличие знака аварийной остановки, срок годности аптечки, огнетушителя;
  4. Исключите люфт руля;
  5. Избавьтесь от возможной коррозии кузова;
  6. Проведите мойку кузова, двигателя;
  7. Также желательно на стороннем сервисе проверить тормозную систему, состояние колес и подвески, двигателя.

Все это будут осматривать на станции ТО. Наличие отклонений приведет к отрицательному заключению до устранения неисправностей.

Образец диагностической карты, необходимой для ОСАГО

Можно сэкономить время и деньги, оформив диагностическую карту и ОСАГО в одном месте. Мы имеем собственную аккредитованную станцию и окажем помощь в прохождении технического осмотра. А готовые документы доставим бесплатно по Москве и ближайшему Подмосковью.

Для заключения договора ОСАГО надо сначала пройти техосмотр и только потом купить страховку. В предыдущей версии закона всё было наоборот.

Согласно новым правилам и изменениям в законодательстве, произведенным в 2017 году, если у водителя есть действующий полис страховки, но отсутствует карта диагностики и просрочен техосмотр, тогда штраф не предусмотрен. Однако, эта поправка не касается следующих категорий:

  1. Грузовых автомобилей.
  2. Рейсовых автобусов.
  3. Такси легкового типа.
  4. Транспорта, используемого для перемещения опасных грузов.

При отсутствии страхования штрафные начисления составят 500 рублей.

ВНИМАНИЕ: В случае, если в наличии нет действующего технического осмотра, при ДТП страховая компания способна предъявить встречный иск, подобный нелегальной выдаче карты диагностики в компании по страхованию.

Документы

Проверяют внешнюю целостность авто: отсутствие трещин на стеклах и на зеркалах.

  • Механизмы и приборы салона.

Проверят на работоспособность:

  • дверные замки;
  • ремни безопасности;
  • стеклоподъёмники;
  • подогрев стекол (при наличии в изначальной конструкции).
  • техническая часть
пройти техосмотр для осаго

Проверка транспортного средства на техосмотре

Должен работать и являться стандартным. Различные модификации, вроде пневматики, строго запрещены законом.

Проверяются все механизмы, связывающие руль с колесами, в том числе и усилитель, если он устанавливается в стандартной комплектации авто.

На специальном стенде проверяется степень изношенности тормозных колодок.

Проверка двигателя является самым интересным этапом, так как в разных сервисах она проводится по-разному. Иногда доходит до того, что к стандартным проверкам подключают весьма редкие. Например – проверка компрессии в цилиндрах.

  • Проверка световых приборов.

Все осветительные приборы в машине должны исправно работать. Кроме этого, не допускается установка ламп, не предназначенных для использования в данном автомобиле и не входящих в стоковую комплектацию.

  • Проверка шин и дисков на предмет износа.
Диски должны быль отбалансированы, и не иметь каких-либо внешних повреждений. На шинах должен отчетливо просматриваться протектор, кроме этого нужно исключить присутствие грыж и трещин на боковой стороне. Покрышки, отремонтированные «на коленках» так же не проходят технический осмотр.
  • Проверка отрабатываемого выхлопа.

Сразу стоит учесть, что для автомобилей, которые выпускались до 1986 года, существуют поправки, которые позволяют более лояльно относиться к их выхлопным газам. А современные автомобили, наоборот, подвергаются более жестким проверкам. Например, некоторые из последних моделей проверяют не на холостых, а на повышенных оборотах.

Проверяется качество газов, вырабатываемых машиной, специальным анализатором, который показывает уровень содержания вредных веществ. После этого, результаты сравниваются со всероссийским ГОСТом. При отклонении снова, уже более тщательно проверяют двигатель или (что чаще) отправляют обратно, для устранения неисправности до следующего прохождения.

Раньше технический осмотр проводился непосредственно при участии ГИБДД, однако, сейчас такого уже нет. Теперь у вас есть 2 пути, которые помогут вам оформить диагностическую карту:

  • Пройти ТО можно у вашего официального дилера. Кроме этого, в некоторых центрах, сразу после осмотра, вы сможете получить временную страховку.
  • Обратитесь в пункты технического осмотра, или же в сервисы, которые являются аккредитованными в Российском союзе авто страховщиков (РСА).
Последний пункт относится не только к официальному, но и к плановому техническому осмотру. Данный способ позволит вам не попасться в ловушку недобросовестных владельцев и работников сервиса, да и расположены такие станции довольно-таки часто.
пройти техосмотр для осаго

Пункты технического осмотра

Соблюдая этот небольшой свод правил, можно с легкостью и без особого труда пройти технический осмотр с первого раза и получить полис ОСАГО.

Общие сведения

Техосмотр — проверка технического состояния авто средства на соответствие, процедура обязательная, выполняется с целью допуска автомобиля к полноценному участию в движении на дорогах. Требования к транспорту регламентированы Приложением №1 к Правилам проведения ТО.

На сегодня понятие «талон техосмотра» отсутствует, вместо талона владельцам авто выдается специальная диагностическая карта (формат А4), которую можно получить в аккредитованном центре, пройдя ТО автомобиля.

Диагностическая карта – документ, в виде таблицы, выписывается в 2 экземплярах. Здесь зафиксированы сведения о техсостоянии авто, на основании чего записывается заключение: возможно или нет эксплуатация автомобиля. Карта дублируется в электронном виде, где ей присваивается уникальный номер.

Один экземпляр диагностической карты в обязательном порядке выдается владельцу техсредства, второй хранится 3 года у эксперта. Электронный формат диагностической карты отправляют в единую информационную автоматизированную систему, где она хранится пять и более лет.

При порче или утере документа, следует обратиться в эту службу к техническому оператору, и в тот же день дубликат обязаны выдать. Чтобы вам выдали диагностическую карту или дубликат госпошлину платить не придется, с 2014 года она отменена.

Прохождение техосмотра в 2018 году

Проходите осмотр технического состояния транспортного средства только в аккредитованных пунктах

Прохождение техосмотра в 2018 году обойдется для легкового автомобиля приблизительно в 720 рублей, но более точная стоимость зависит от региона и типа машины.

Дороже всего ТО грузовых автомобилей с максимально допустимой грузоподъемностью свыше 12 тонн, придется выложить 1600 рублей, за ТО автобуса – приблизительно 1300 рублей, мотоцикла – около 240 рублей.
Стоимость прохождения техосмотра в 2018 году

Средняя стоимость прохождения технического осмотра

На какой срок вы получите диагностическую карту, зависит от того, в каком году выпущено транспортное средство.

Если у вас:

  • легковой автомобиль;
  • грузовик до 3,5 тонн;
  • мототранспорт;
  • полуприцеп, прицеп,

которому менее 3 лет (включая и год выпуска), то прохождение ТО транспортного средства не требуется, это регламентировано Законом 170-ФЗ, в части второй, статьи 15 от 1 июля 2011 года. Техосмотр и получение диагностической карты для этих видов средств обязательно, если они старше 3 лет.

В зависимости от целей эксплуатации и класса технических средств диагностическая карта действует:

  • 2 года, если автомобилю 3-7 лет от года выпуска включительно;
  • 1 год – если автомобиль выпущен более 7 лет назад.

Сведения о годе выпуска отражены в свидетельстве о регистрации автомобиля и в ПТС.

Каждый год технический осмотр обязаны проходить:

  • автомобили с максимально разрешенной массой больше 3,5 тонн;
  • ТС со спецсигналами;
  • автосредства, используемые для обучения вождению.

Вне зависимости от года выпуска, раз в полгода технический осмотр обязаны проходить:

  • автобусы;
  • легковые такси;
  • грузовые машины, оборудованные специальным образом для перевозки пассажиров, в которых насчитывается более восьми мест (водительское не считается);
  • спецсредства, в том числе к ним прицепы, оборудованные и используемые для транспортировки опасного груза, владельцы таких ТС, получая полис ОСАГО, могут не предъявлять диагностическую карту.
Если техосмотр успешно пройден и диагностическая карта получена на руки, но автомобиль решено продать, возникает вопрос: обязателен ли техосмотр 2018 при совершении сделки купли/продажи. По законодательству (№170-ФЗ, от 1 июля 2011 года, ст.1, пп.

9), сделка купля/продажа не может быть основанием для отмены действия старого техосмотра и проведения внепланового. Другими словами, если приобретенное транспортное средство уже имеет диагностическую карту, то ее действие продолжается вне зависимости от смены владельца автомобиля. Если карты нет, то новому собственнику придется пройти технический осмотр.

До 1.08.2018 года допускалось предъявление старого талона. Сейчас можно приобрести ОСАГО:

  • если это последний день, когда действует диагностическая карта;
  • если нет ТО, но автомобиль новый;
  • транзитный страховой полис обязаны выдать без техосмотра на 20 суток, если транспортное средство будет перегоняться к месту регистрации, а также к месту, где ТС будет проходить ТО.

Во всех остальных случаях на вопрос: нужен ли техосмотр для страховки ОСАГО в 2018 году, ответ следующий:

  • в течение 10 суток автовладелец обязан пройти технический осмотр транспортного средства, получить диагностическую карту на руки, купить ОСАГО, и только после этого появится возможность регистрации транспорта.

Согласно ФЗ 276, п. 4, ст. 6, вступившему в действие с 1.06.2014 года, можно приобрести ОСАГО, не предъявляя диагностическую карту, так как все данные находятся в электронном формате в едином реестре.

Следует отдавать себе отчет, что в случае аварийной ситуации, владелец ТС будет сам компенсировать материальные потери

Следует отдавать себе отчет, что в случае аварийной ситуации, владелец ТС будет сам компенсировать материальные потери


Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть