Порядок и правила прохождения техосмотра

Диагностическая карта и её значение

Каждая карта заверена техническим экспертом. Выписывается от руки, имеет два экземпляра. Электронная версия делается в одном экземпляре, и ей присваивают уникальный идентификационный номер. Один из письменных экземпляров остается у владельца, а вторая копия находится в экспертном отделе и хранится там 3 года.

Документы в электронной версии отправляются в архив информационной системы технического осмотра ТС (в «ЕАИСТО»), где будут на хранении еще 5 лет.

Госпошлину за получение техкарт или их дубликатов более не взымают.

Новая форма ТО была утверждена по приказу Минтранса. И теперь есть четкий список основных требований, предъявляемых к талонам:

  • Бланк карты имеет зеленый цвет и размеры 105*74 мм. Должен быть растиражирован на электронном печатном устройстве.
  • У каждого документа есть собственный номер из 10 цифр, он наносится по методу высокой печати, люминесцирует зеленым под ИК-излучением.
  • Это полиграфическая продукции с уровнем защиты от подделок класса «Б».
Документ, который был выдан автовладельцу ранее, меняется на новую диагностическую карту только после окончательного истечения периода его действия в процессе очередного технического осмотра.

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра.

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.

Итак, в соответствии с последними изменениями законодательства, Вы обязаны предоставить автомобиль на технический осмотр в течение срока действия диагностической карты. Сам срок, естественно, будет указан в самой карте.

Еще раз хочу обратить Ваше внимание, что ехать на техосмотр нужно не после указанной в диагностической карте даты, а еще до ее наступления.

Если у вас есть машина, то автоюристы рекомендуют проверять время от времени законодательство, связанное со штрафами, новыми ПДД, а также законы об ОСАГО и другом страховании, если оно для вас актуально.

Новые правила техосмотра, вошедшие в силу в 2011 году, гласят об отмене ранее используемых талонов для прохождения техосмотра, и замене их на новые диагностические карты. Диагностическая карта, опять же, как следует из названия, — это карта, которая содержит в себе результаты технической диагностики автомобиля. В ней указывается годно ли ваше авто для безопасного использования его на дорогах.

Если вы не смогли пройти осмотр удовлетворительно, то вам предоставится 20 дней на устранение неполадок.

Если владелец машины изменился, то проходить ТО до истечения срока диагностической карты не нужно.  Также в случае потери или порчи карточки её можно восстановить по заявлению в любую компанию, которая занимается техническим осмотром транспорта, заплатив при этом госпошлину.

Бланк диагностической карты представляет собой документ в виде таблицы, в которой отражаются все сведения об автомобиле. В конце делается заключение о технической пригодности авто для дальнейшей эксплуатации. Все сведения заверяются экспертом, осуществляющим проверку.

Карта содержит индивидуальный 15-значный номер. Это позволяет проверить подлинность документа при покупке ТС. После техосмотра сведения о диагностике вносятся в электронную систему ЕАИСТО. Если данных в ней нет, получить страховку будет невозможно. Диагностическую карту теперь, как и полис ОСАГО, можно приобрести в электронном варианте.

Технический осмотр — проверка технического состояния транспортного средства и дополнительно установленного оборудования на предмет соответствия требованиям безопасности для допуска к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации за её пределами.

Обратите внимание, в 2018 году продолжают действовать правила прохождения техосмотра, введённые в действие с 1 января 2012 года, с учётом изменений, принятых 4 июля 2014 года.

При утрате диагностической карты дубликат выдаётся любым оператором технического осмотра по заявлению владельца транспортного средства или его представителя на основании сведений из единой автоматизированной базы ЕАИСТО.

Дубликат диагностической карты выдаётся в день обращения. За выдачу дубликата взимается плата в размере одной десятой от стоимости техосмотра.

Чем грозит нарушение закона при прохождении ТО

Проведение контроля состояния транспорта, согласно с требованиями Федерального закона (№170), доверено станциям, аккредитованным в установленном порядке.

Сама процедура завершается выдачей диагностической карты, которая и подтверждает нормальное функциональное состояние транспортного средства. Одновременно карта регистрируется в единой электронной базе.

Законность выдачи документа по осмотру без специального заезда на диагностическую станцию не сложно смоделировать следующим образом:

  1. Владелец авто периодически обращается в проверенный технический центр для проведения периодического обслуживания, небольшого ремонта.
  2. Имея актуальную информацию о состоянии автомобиля, такая станция, при условии аккредитации для проведения техосмотра вправе подтвердить исправность автомобиля без дополнительных действий.
Объективно, осмотр транспортного средства, не требующего ремонта, специалистам логично не проводить. В этом случае и для владельца авто вопрос, где пройти проверку технического состояния, не вызывает сомнений.

При рассмотрении законности таких действий следует учитывать следующие обстоятельства:

  • выдача диагностической карты проводится только аккредитованным центром;
  • действительная карта контроля обязательно регистрируется в системе ЕАИСТО;
  • документ не является бланком строгой отчетности, поэтому его наличие никакой юридической силы не имеет.

Соблазн получения оформленной диагностической карты посредством онлайн предложений повышает вероятность приобретения бланка у мошенников. Не обязательно итоги диагностики окажутся зарегистрированными в автоматизированной электронной базе.

Кстати, возможность проверки факта регистрации существует. Сервис eaisto info позволяет это сделать путем ввода соответствующих сведений по транспортному средству и номеру карты.

Ответственность за ухищрения при прохождении технического осмотра затрагивает сразу несколько сфер в регулировании использования автотранспорта. Поэтому факт нарушения может быть различно трактован государственными службами.

Таблица. Виды административного взыскания за отсутствие действующего техосмотра.
 Формулировка нарушения Вид ответственности Статья КоАП
 Управление транспортным средством без полиса ОСАГО или нарушения использованию условий страхования штраф 500-800 рублейСт. 12.1, пункт 1
 штраф 5000 рублей, лишение от 1 до 3 месяцев при повторном нарушении
 Управление автомобилем лицом, не имеющим при себе документов, включая бланка страховки штраф 500 рублейСт. 12.3 пункт 1
 Выезд на автомобиле, предназначенном для перевозки людей (более 8 чел.), для перевозки опасных грузов без технического осмотра штраф 500-800 рублейСт. 12.1, пункт 2

Вероятность получения административного взыскания больше для владельцев индивидуального транспорта. В то же время, контроль за коммерческими машинами осуществляется более полно и в системном режиме.

В тоже время, при более детальном рассмотрении факта нарушения не сложно найти и состав более серьезного нарушения, что подпадает под действие уголовного нарушения:

  1. Статья 204 УК РФ – «Коммерческий подкуп».  При получении диагностической карты без фактического представления авто его владелец имеет корыстные мотивы. Наказание по статье принимается судом и имеет широкие рамки – от уголовного штрафа до лишения свободы.
  2. Статья 327 УК РФ – «Изготовление поддельных документов». Несмотря на то, что сам бланк диагностической карты не относится к документам строгой отчетности, он сам связан с рядом других бумаг – страховой полис, талон подтверждения о прохождении техосмотра. Это статья подойдет для распространителей услуг, а также к самому владельцу авто в случае его «самостоятельных» действий. Наказание за преступление – вплоть до лишения свободы на время до 2 лет.
Не стоит забывать и про повышение вероятности совершения дорожно-транспортного происшествия в случае технической неисправности.

Формальное прохождение технического осмотра будет обязательно выявлено, что послужит отягчающим обстоятельством при вынесении приговора по следам дорожной аварии.

Таким образом, теоретическая возможность прохождения осмотра машины без физической явки на процедуру остается возможной. Однако вероятность правильного оформления, выполнения своих обязательств страховщиками в чрезвычайных ситуациях остается под вопросом.

И не всегда только личная бдительность – достаточное условие правомочности прохождения технического осмотра.

Техосмотр – это процедура, в ходе которой оцениваются технические характеристики ТС, а также проводиться общая оценка. В результате такой оценки оформляется бумага, которая позволяет или запрещает автомобилю колесить на дорогах общего пользования.

Редакция РФ от 5.12.2011 No1008 «о проведении техосмотра ТС» совместно с законом No170-ФЗ «О техосмотре» регулирует порядок прохождения этой процедуры. На сегодня нормы техосмотра в России определяют:

  • Период, который отводиться для этой процедуры;
  • Что конкретно должно проверяться;
  • Периодичность, с которой нужно выполнять проверку;
  • Какие требуются бумаги.
В минувшем году были внесены определенные коррективы касательно «талонов». Их теперь заменила . У каждой такой карточки есть свой номер. Выдается 2 бумажных варианта (один водителю, другой мастеру) и 1 электронный.
В карточке указан срок, на протяжении которого данное ТС может быть использовано. Замена талона на карту осуществляется лишь по исчерпанию ликвидности первого.

Все ТС, которым более 3 лет, должны подвергаться технической диагностике. Но это требование не относиться к легковым машинам, прицепам и мотоциклам. В зависимости от возраста «железного коня» будет зависеть и периодичность осмотра:

  • Если возраст более 7 лет – ежегодно;
  • 3-7 лет – каждые 2 года.

Есть также категории машин, которые обязаны каждый год осматриваться. Это:

  • Грузовики тяжелее 3,5 тонн;
  • Машины, оснащенные сигналами (световыми и звуковыми);
  • ТС, которые используются для обучения езды за рулем.

Автобусы, грузовые машины, которые весят менее 3,5 тонн, а также такси должны подвергаться осмотру каждые 1,5 года.

Требования к прохождению техосмотра автомобиля в 2019 году не поменялись. Они остались точно такими же, как и в ушедшем году. Однако перед тем, как приступить к процедуре, нужно знать, что для нее нужно иметь и как она проводится.

Техосмотр отменили

Нет, техосмотр не отменён. Владельцы транспортных средств обязаны представлять транспортные средства для прохождения техосмотра в соответствии с установленной законом периодичностью.

С 30 июля 2012 года прекращена выдача талонов техосмотра, взамен выдаётся диагностическая карта, сведения из которой заносятся в единую базу данных о техосмотре — ЕАИСТО.

В течение первых трёх лет после выпуска не подлежат техосмотру:

  • мототранспорт;
  • легковые автомобили;
  • грузовые автомобили массой до 3,5 тонн;
  • прицепы и полуприцепы.

Что проверяется

Если разбираться, что проверяют на техосмотре автомобиля в 2019 году, то следует знать, что технические характеристика авто оцениваются по 65 пунктам. Особо внимательно осматриваются такие 6 основных узлов авто:

  • Тормоза. Выясняется, насколько эффективно функционирует тормозная система. Проводиться также визуальный осмотр, нет ли никаких повреждений.
  • Еще одно, на что смотрят на техосмотре в 2019 году – так это на фары и осветительные устройства. Они должны быть отрегулированы под углом, в соответствии с установленными стандартами. Запрещается переустанавливать их в другие места.
  • Руль. Выполняется проверка функций и исправности гидроусилителя, подвески и люфт.
  • Еще одно, что входит в техосмотр автомобиля – проверка стекольных очистителей и обывателей. Проверяется, насколько они правильно и полноценно функционируют. Их отсутствие – строгое нарушение.
  • Колеса и шины. Требуется, чтобы они были целостными, без повреждений и вздутий, на дисках не должно быть никаких трещин. Требуется, чтобы размер шин, которые находятся на одной оси, не отличался. Протектор для зимней резины – 4 мм, для летней резины – 1,6 мм.
  • Двигательная система. Проводиться замер нахождения вредных компонентов, выходящих из выхлопной трубы. Данный показатель не должен выходить за рамки позволенного.
Это основной перечень того, что нужно, чтобы пройти техосмотр в 2019 году. Также мастер выполняет другие проверки:
  • Проверяются сидения;
  • Ремни безопасности;
  • Фартуки для защиты от грязи;
  • Противосолнечные козырьки;
  • Звуковой сигнал;
  • Зеркала, в которых отражается задний вид;
  • Дверные замки;
  • Регистрационные номера;
  • Стекла (не должно быть трещин напротив места водителя, а также в районе, где функционируют очистители стекла);
  • Тягово-сцепное устройство (если конструкция предполагает его наличие);
  • Тонировки. Боковые стекла должны пропускать минимум 75% света, а передние – минимум 70.
  • Используемые в транспорте технические жидкости.

Отправляясь на техосмотр, не все знают, что нужно иметь при себе на прохождение техосмотра в 2019 году дополнительно? Должны быть наклейки-предупреждения о шипованой резине либо предупреждения о том, что в роли водителя выступает ученик. Транспорт нужно предоставлять для проверки в чистом, вымытом виде.

Перед тем, как ехать на процедуру, рекомендуется обратиться в сервисный центр для предварительной оценки.

Периодичность прохождения техосмотра

Срок прохождения технического осмотра зависит от категории транспортного средства. Владелец обязан представить ТС для проведения нового технического осмотра до истечения срока, указанного в диагностической карты. Нельзя управлять транспортным средством если срок действия диагностической карты закончился.

Владелец транспортного средства по желанию, в том числе при необходимости выезда за пределы Российской Федерации, вправе обратиться за проведением техосмотра до истечения срока действия диагностической карты.

Сроки техосмотра по категориям ТС

Мототранспорт, автомобили категории «В» (легковые автомобили и грузовики до 3,5 тонн), прицепы и полуприцепы:

  • первые три года — не требуется;
  • возрастом от 3 до 7 лет — каждые 2 года, т. е. через 3, 5 и 7 лет после года выпуска;
  • старше 7 лет — ежегодно.

Грузовые автомобили категории C (массой больше 3,5 тонн); транспортные средства, оборудованные спецсигналами; транспортные средства, предназначенные для обучения вождению — каждые 12 месяцев.

Легковые такси; автобусы; грузовые автомобили, предназначенные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения больше восьми (за исключением места для водителя); специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные для перевозок опасных грузов — каждые 6 месяцев.

Повторный техосмотр

Если транспортное средство не прошло техосмотр, оно подлежит повторному техническому осмотру.

Повторный техосмотр проводится только в части выявленных неисправностей, если:

  • с момента «первичного» техосмотра прошло не более 20 дней;
  • технический осмотр проводится в том же пункте технического осмотра или у того же оператора.
Повторный техосмотр проводится за отдельную плату, которая зависит от объёма работ и не может превышать размер платы за проведение технического осмотра.
Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты

ТС, которые эксплуатируются менее 3 лет не нуждаются в прохождении осмотра при условии:

  • Что это новый автомобиль, и с момента приобретения ему еще не исполнилось 3 года, включая и год производства.
  • Это грузовое авто при разрешенной максимальной массе 3,5 тонны, или мотоциклы (иные мототранспортные средства), прицепы и полуприцепы. На тех же условиях.

Ну и последние поправки, которые могут заинтересовать рядового автолюбителя, относятся к периодичности прохождения технического осмотра.

До 3-х лет

1) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

1) легковые автомобили;2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;4) мототранспортные средства.

Итак, обратите внимание, что из предыдущего пункта федерального закона исключены несколько фраз.

Во-первых, от техосмотра в первые 3 года теперь освобождаются все легковые автомобили, независимо от их массы.

Во-вторых, от техосмотра в первые 3 года также освобождаются все прицепы и полуприцепы. Здесь на всякий случай напомню, что прицепы, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу менее 3500 кг, с 1 января 2012 года вообще не должны проходить техосмотр. Все остальные прицепы и полуприцепы могут игнорировать техосмотр лишь в первые 3 года.

Кстати, ранее прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вообще не фигурировали в Федеральном законе "О техосмотре", что вызывало непонимание в кругу их владельцев. Теперь эта неточность устранена.

В-третьих, устранена и еще одна неоднозначность. Теперь 3 года рассчитываются не с момента выпуска в обращение, а с момента выпуска транспортного средства. Т.е. старые автомобили, ввезенные из-за границы и выпущенные в обращение в этом году, больше не имеют никаких привилегий в плане технического осмотра. Это вполне логично.

От 3-х до 7-ми лет

а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

а) легковые автомобили;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;г) мототранспортные средства.

Старше 7-ми лет

Горячая линия с автоюристом.
а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

а) легковые автомобили;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;г) мототранспортные средства;

Похожие изменения произошли и еще в двух пунктах Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств".

Теперь, во-первых, расчет периодичности прохождения техосмотра осуществляется начиная с года их выпуска.

Во-вторых, все легковые автомобили, полуприцепы и прицепы (кроме легких прицепов принадлежащих физическим лицам) должны проходить техосмотр со следующей периодичностью:

  • Через 3 года после выпуска.
  • Через 5 лет после выпуска.
  • Через 7 лет после выпуска.
  • Далее - каждый год.
На этом рассмотрение изменений Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств" закончено. При желании Вы можете изучить актуальный текст документа самостоятельно.

Ну а в следующих статьях на ПДД Мастер речь пойдет об изменениях других автомобильных нормативных правовых документов.

Удачи на дорогах!

К транспортным средствам, которые не проходят ежегодный техосмотр, относят следующие ТС:

  • новый автомобиль не более трех лет;
  • грузовые машины при массе менее 3,5 т.;
  • мотоциклы;
  • прицепы и полуприцепы, подходящие под эти правила.

Раз в два года требуется проходить техосмотр, если эксплуатация авто составляет от трех до семи лет.

Каждый год технический осмотр обязателен транспорту старше семи лет.Раз в шесть месяцев проходит осмотр специализированная техника (прицепы), автобусы, такси, грузовое транспортное средство, предназначенное для перевозки людей.

Раз в год в обязательном порядке требуется проведение технического осмотра следующих ТС:

  • обучающий транспорт;
  • машины со спец сигналами;
  • грузовики с массой 3,5т.
Срок эксплуатации с момента выпуска ТСМесяцМотоциклы. МототранспортЛегковое ТС массой до 3,5т
1 год6 мес.
12 мес.
2 года6 мес.
12 мес.
3 года6 мес.
12 мес.
4 года6 мес.
12 мес.
5 лет6 мес.
12 мес.
6 лет6 мес.
12 мес.
7 лет6 мес.
12 мес.
8 лет6 мес.
12 мес.
Срок эксплуатации с момента выпуска ТСМесяцГрузовое ТС и прицепы, полуприцепы, массой до 3,5тОбучающий транспорт
1 год6 мес.
12 мес.
2 года6 мес.
12 мес.
3 года6 мес.
12 мес.
4 года6 мес.
12 мес.
5 лет6 мес.
12 мес.
6 лет6 мес.
12 мес.
7 лет6 мес.
12 мес.
8 лет6 мес.
12 мес.
Срок эксплуатации с момента выпуска ТСМесяцТС оборудованные спецсигналамиГрузовые автомобили с массой более 3,5т
1 год6 мес.
12 мес.
2 года6 мес.
12 мес.
3 года6 мес.
12 мес.
4 года6 мес.
12 мес.
5 лет6 мес.
12 мес.
6 лет6 мес.
12 мес.
7 лет6 мес.
12 мес.
8 лет6 мес.
12 мес.
Срок эксплуатации с момента выпуска ТСМесяцСпецтехника, прицепы для перевоза опасных грузовГрузовые ТС для перевозки пассажиров более 8 человек
1 год6 мес.
12 мес.
2 года6 мес.
12 мес.
3 года6 мес.
12 мес.
4 года6 мес.
12 мес.
5 лет6 мес.
12 мес.
6 лет6 мес.
12 мес.
7 лет6 мес.
12 мес.
8 лет6 мес.
12 мес.
Срок эксплуатации с момента выпуска ТСМесяцАвтобусыТакси
1 год6 мес.
12 мес.
2 года6 мес.
12 мес.
3 года6 мес.
12 мес.
4 года6 мес.
12 мес.
5 лет6 мес.
12 мес.
6 лет6 мес.
12 мес.
7 лет6 мес.
12 мес.
8 лет6 мес.
12 мес.

Пакет документов

Что нужно предоставить оператору, чтобы получить возможность пройти техосмотр:

  • Документ, удостоверяющий личность гражданина РФ.
  • Свидетельства о регистрации ПТС и ТС.
  • Права на вождение.
  • Если заявку подает человек, не являющийся собственником авто, то процедура проводится при наличии генеральной доверенности.
Все неисправности, обнаруженные экспертом во время проверки ТС, имеют собственные сроки устранения. Ознакомиться с ними можно у того же специалиста, да и повторное ТО проходить желательно тоже у него.

Если из-за неисправности, которая не была ранее обнаружена экспертом, произойдет ДТП, то владелец машины через страховую компанию может затребовать с оператора всю сумму причиненного/нанесенного ущерба.

В том случае, если ТС с успешно пройденным ТО требуется срочно продать, то диагностическая карта продолжает свое действие до того момента, пока не кончится срок ее действия. Смена собственника на периодичность обновления этого ТО никак не влияет.

Владельцы ТС, которые зарегистрированы за пределами РФ и являются собственностью иностранного государства, могут передвигаться на них по территории нашей страны только при наличии актуального полиса «Зеленая карта».

Если такогового нет, то приобретается страховка «ОСАГО». Для приобретения предъявляют действующий сертификат международного типа (ТО), а при его отсутствии проходят осмотр как и все, на общих основаниях.

После выбора аккредитованного сервиса и подготовки транспортного средства для диагностики необходимо собрать ряд документов. Все бумаги на станции технического обслуживания проверяют на соответствие.

Эксперт уточняет несколько вопросов:

  • есть ли действующие права;
  • соответствует ли категория прав типу предоставленного транспорта;
  • кто является собственником данного имущества.

Список требуемых документов для физических лиц состоит:

  1. Обязателен документ, подтверждающий персону хозяина машины (паспорт или временное удостоверение личности).
  2. ПТС или свидетельство о регистрации транспортного средства.
Гражданам, имеющим льготы, надо будет предоставить дополнительную документацию. Список льготников в каждом регионе свой.

Местные власти сами могут выбирать, каким категориям населения будут предоставляться эти привилегии. Как правило, на сайтах местной администрации предоставлена полная информация.

Для прохождения технического осмотра необходимы два документа:

  • гражданский паспорт собственника;
  • свидетельство о регистрации или ПТС.

Перечень документов — исчерпывающий и установлен статьёй 17 закона «О техосмотре». Требования о представлении дополнительных документов — незаконны.

Список того, что нужно иметь при прохождении техосмотра в 2019 году предусматривает наличие документов:

  • ПТС;
  • Документ о регистрации в ГИБДД;
  • Национальный паспорт хозяина авто;
  • Водительское удостоверение.

Диагностическая карточка делается на сам автомобиль. Так как имя владельца не упоминается, при продаже авто не будет надобности переоформлять карту.

Если речь идет об автомобиле-иномарке, то здесь список того, что необходимо для прохождения техосмотра автомобиля в 2019 году, будет немного другим. Если ТС было куплено за границей и там же зарегистрировано, то владельцу такого «железного коня» нужно будет предоставить документ международного формата о состоявшемся техосмотре или «Зеленую карту».

Несмотря на то, что правила прохождения техосмотра по доверенности несколько упростились, для этой процедуры по-прежнему требуется целый комплект документов. Так, вам понадобятся:

  • Доверенность на прохождение ТО;
  • Паспорт доверенного лица;
  • Водительское удостоверение;
  • Свидетельство о регистрации ТС;
  • Квитанция об уплате госпошлины;
  • Чек об оплате диагностики автомобиля.

При прохождении ТО для страховки вам также необходимо наличие доверенности. Тогда владельца авто следует указать как «собственника», а доверенное лицо – «страхователем и лицом, допущенное к управлению транспортным средством». Из документов вам понадобится лишь паспорт и свидетельство о регистрации ТС.

Сам процесс технического осмотра представителем ничем не отличается от стандартной процедуры проверки автомобиля его владельцем. При наличии правильно оформленной доверенности операторы ТО не имеют право отказать вам в диагностике.

Сколько стоит техосмотр?

Стоимость в 2018 году определяется:

  • типом автомобиля;
  • регионом.

Обратите внимание!

Примерная цена для легковой машины составляет 300-700 руб., грузовиков — до 1 тыс. руб.

Деньги перечисляются на банковский счет организации, проводящей ТО. Уточнить цену в конкретном регионе РФ можно, позвонив оператору по телефону. Дополнительные пошлины не предусмотрены.

Узнав реквизиты, вы можете обратиться в банк или воспользоваться специальным платежным терминалом.

Пункт техосмотра, ближайший к дому, можно найти на сайте российского союза автостраховщиков.

Введите название города в строке поиска на странице сайта. Выберите город с отмеченными пунктами техосмотра. Чтобы просмотреть информацию о СТО, нажмите синюю метку на карте.

Техосмотр в 2018 году можно пройти в любом субъекте Федерации. Если вы проживаете на границе двух областей, можете выбрать пункт, в котором за процедуру просят меньше денег.

Предельный размер стоимости техосмотра устанавливается каждым субъектом федерации самостоятельно и зависит от категории транспортного средства. Отдельно оплачивать госпошлину не нужно.

Средняя стоимость техосмотра легкового автомобиля варьируется от 300 до 700 рублей, грузовика — от 600 до 1 тыс. рублей. Например, в Москве стоимость техосмотра для легкового автомобиля составляет 720 рублей, а для небольшого грузовичка до 3,5 тонн — 770 рублей, в Санкт-Петербурге, 881 и 940 рублей соответственно.

Как часто нужно проходить техосмотр автомобиля

До прохождения техосмотра – с явкой на станцию или дистанционно, следует подстраховать себя от действий лже специалистов.

С этой целью стоит провести некоторые подготовительные действия:

  • право на оказание услуг имеет только аккредитованный оператор, которого несложно обнаружить в списке РСА;
  • результаты диагностики, отраженные в карте, регистрируются в электронной базе.

Еще одним индикатором законности действий станет требование немедленной оплаты услуг. Следует соглашаться на передачу денежных средств только после появления зарегистрированной итоговой карты в базе информации.

Не стесняйтесь попросить у представителя оператора представить документ, подтверждающий аккредитацию.

Кроме того, индикатором легитимности действий являются такие факты:

  • наличие технических возможностей регистрации акта осмотра онлайн;
  • присутствие в штате оператора эксперта по проведению осмотра.

Не сложно проверить самые поверхностные требования из числа требований к состоянию транспортного средства. К примеру, любой водитель знает остаточную высоту рисунка протектора шин или допустимое отклонение срабатывания тормозов на колесах одной оси.

Как правило, аккредитованные сервисы не стремятся необоснованно заработать на выдаче карт осмотра.

Следует отметить, что органы власти планируют ввести и уголовную ответственность за нарушение. Еще одним страхующим действием, чтобы избежать действий мошенников, является использование постоянного сервиса по обслуживанию автомобиля. Здесь помогут отзывы других владельцев авто, советы друзей.

Информация должна соответствовать действительности, чтобы визуальные несоответствия не стали поводом для законности выданной карты. Это может быть излишняя тонировка, заметный тюнинг и другие несоответствия, чем порой грешат автолюбители Москвы и СПб.

Нужно относиться с должным вниманием к процессу прохождения ТО, ведь если вы пройдёте его в неаккредитованном месте, то вы зря потратите свои деньги, время, а также проходить осмотр придётся заново. Поэтому, если вы услышали, что где-то делают ТО быстро и качественно, не спешите пригонять авто именно туда. Для начала проверьте, может ли данная компания заниматься техосмотром.

Большая часть автовладельцев обязана проходить техосмотр не чаще одного раза в год. Но правила могут измениться. Иногда требуется прохождение процедуры по несколько раз в год.

Обратите внимание!

Необходимость в техосмотре определяется для ТС категории В, мототранспортных средств, прицепов, полуприцепов, возраст которых превышает 3 года.

Срок действия техосмотра определяется типом ТС:

  • если вы владеете мототранспортным средством, полуприцепом, прицепом, автомобилем категории В, вам придется проходить процедуру через 3, 5, 7 лет после выпуска ТС, а затем — ежегодно;
  • автовладельцы транспорта категории С, автомобилей со спецсигналами, учебного транспорта проходят процедуру ежегодно;
  • такси, транспорт для перевозки пассажиров, опасных грузов должны проходить ТО каждые полгода.

Сроки прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты зависит от года выпуска машины.

Периодичность ТО зависит от класса машины и цели, с которой она используется:

  • периодичность 2 года для автомобилей, если с момента его производства прошло от 3 до 7 лет (годом выпуска считается дата, указанная в паспорте ТС).
  • через 1 год для машин, если с момента производства прошло больше 7 лет, учитывая и год выпуска.

Вне зависимости от года выпуска, прохождение ТО каждый год требуют такие ТС:

  • Грузовое авто с при максимальном разрешении массы в 3,5 тонны.
  • Все машины, оборудованные спецсигналами (свет и звук).
  • «Учебные» ТС, на которых проводится обучение управлению в автошколах.

Раз на 6 месяцев, вне зависимости от года производства, ТО проходят (пункт 1 часть 1 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ):

  • Легковое такси.
  • Автобус.
  • Грузовое авто с возможностью пассажирской транспортировки, где количество сидячих мест больше 8. Водительское место не учитывается.
  • Специальные ТС, а также их прицепы, в которых транспортируются опасные грузы.

При желании владелец ТС может проходить ТО до момента истечения срока предыдущего талона. Отказать в этом праве хозяину авто не могут.

Техосмотр автомобиля сроки прохождения по годам

Срок эксплуатации автомобиля (с года выпуска ТС)1 год2 года3 года 4 года5 лет6 лет7 летот 8 лет 
месяцы с начала года612612612612612612612612
Тип транспортного средства
Таксихххххххххххххххх
Автобусыхххххххххххххххх
Грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более 8 (за искл. Места водителя)хххххххххххххххх
Спец.ТС и приципы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опачных грузовхххххххххххххххх
Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п.3)хххххххх
ТС, оборудованные в соответствии с законодательством РФ устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (кроме ТС указанных в п. 1-4)хххххххх
ТС, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами (кроме ТС, указанных в п. 1-4)хххххххх
Легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п. 1-7)хххх
Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п. 1-7)хххх
Прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п 1-7)хххх
Мототранспортные средствахххх

Зная, как проходят техосмотр и что следует подготовить, Вы избежите потери времени и денег. При отрицательном заключении потребуется повторная подготовка авто и посещение станции.

Выберите пункт техосмотра. Некоторые операторы ТО предлагают также оформление ОСАГО, что очень удобно. Обе услуги можно получить в нашей организации.

Предварительное посещение автосервиса не будет лишним. Объясните мастеру-приемщику, что нужно приготовить автомобиль к прохождению техосмотра. Это распространенная услуга. Вам сделают комплексную диагностику.

Посмотрят состояние двигателя, шасси, тормозной системы, рулевого управления, электрооборудования. Если автомобиль с большим пробегом, будьте готовы, что список рекомендованных работ будет длинным. Иногда это обычный «развод» на деньги. Но чаще стоит согласиться со специалистами и все сделать.

Самостоятельно проверьте наличие аптечки, знака аварийной остановки, огнетушителя. Проведите полную мойку кузова и двигателя.

Запишитесь на комфортное для Вас время. Процедура займет около часа. Существует установленный алгоритм, по которому проходят техосмотр в России:

  1. Сперва специалисты оценят комплектность Вашего автомобиля и произведут визуальный осмотр. Подготовьте аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки. Эксперты проверят отсутствие трещин лобового стекла в зоне работы дворников, исправность регулировки сидений, ремней безопасности, клаксона, фаркопа (если есть), наличие зеркал заднего вида. Для автомобилей, конструкция подкрылков которых предусматривает установку брызговиков – их присутствие.
  2. Затем автомобиль загонят на «яму» или поднимут на плунжерном подъёмнике. Проверят тормозную систему автомобиля, ее герметичность, отсутствие коррозии и механических повреждений. На стенде проанализируют распределение тормозного усилия между колесами.
  3. Следующий пункт – рулевое управление. Свободный ход не должен превышать допускаемых изготовителем значений. Оценивают плавность вращения рулевого колеса, крепление всех элементов системы. Механические повреждения недопустимы.
  4. Далее следует диагностика световых приборов. Помимо наличия и корректной работы всех лампочек, проведут замер светового пучка головных фар. Если они регулировались «по стене», шансов нет. Отклонение в несколько градусов укажут в заключении. И направят Вас на корректировку.
  5. Теперь — проверка работы стеклоочистителей и стеклоомывателей. Тут все просто
  6. Затем идет оценка колесных дисков и шин на отсутствие деформации, высоту протектора, надежность болтов и соответствие размерности допустимым значениям.
  7. Проверка двигателя – пункт, которого боятся многие автомобилисты. Происходит замер выхлопов и оценка соответствия экологическим стандартам. Дело в том, что даже новые автомобили с Евро-5 через два-три года не проходят этот тест. Из-за того, что заводской катализатор отработавших газов уже не справляется со своей задачей. А его замена на современных авто редко стоит дешевле 50 тысяч рублей и в гарантию обычно не входит.
    Здесь же проверяют герметичность топливной, охлаждающей и прочих систем, уровень шума при работе мотора.
Для частных легковых машин техосмотр не требуется три года с момента производства. Личные автомобили возрастом от трех до семи лет проходят техосмотр раз в два года. Затем каждый год. На другие категории транспорта интервал может отличаться.

Для положительного заключения эксперта при техосмотре, автотранспорт необходимо тщательно подготовить. Если срок действия ОСАГО подходит к концу, необходимо сделать это как можно скорее. Без диагностической карты, выдаваемой при техосмотре, страховку Вам не выпишут.

Есть организации, где совмещают деятельность по техосмотру и страхованию автомобиля. Мы — именно такая компания: профессионально занимаемся страхованием и у нас собственная станция техосмотра. Мы можем помочь Вам пройти ТО и получить страховку в течение часа.

Технический осмотр проводится по выбору владельца ТС в любом пункте технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства.

Дополнительно

Дабы авто прошло техпроверку, нужно обратить внимание на такой нюанс, как марка шин для техосмотра. Требования, которые предъявляются к ним таковы:

  • Шины должны быть предусмотренными конструкцией средства передвижения;
  • Маркировка скорости должна отвечать самому большому разрешенному разгону этого ТС;
  • Шина должна соответствовать размеру колеса.
Остаточная глубина рисунка протектора, в зависимости от марки машины колеблется от 0,8 до 2 мм.

Многие водители не знают, какой знак аварийной остановки нужен для техосмотра в 2019 году? Требуется знак нового образца, который имеет отражающую флуоресцентную полоску. Это единственное изменение, другие требования не поменялись. Лучше всего выбирать модель из пластмассы, так как она практичней.

Правила время от времени могут изменяться, поэтому рекомендуется предварительно узнать, что требуется для прохождения техосмотра в 2019 году.

Как проверить

В ходе проведения техосмотра осуществляется проверка:

  • тормозной системы;
  • рулевого управления;
  • внешних световых приборов;
  • работы стеклоочистителей и стеклоомывателей;
  • шин и колёс, в т. ч. высоты рисунка протектора (для легковых машин 1,6 мм);
  • двигателя, в т. ч. содержание загрязняющих веществ в отработавших газах;
  • прочих элементов конструкции, в т. ч. зеркал, ремней безопасности, стёкол (не допускается наличие трещин на лобовом стекле со стороны водителя, в зоне очистки стеклоочистителем).
Для того, чтобы проверить, пройден технический осмотр транспортного средства или нет, достаточно иметь выход в интернет. На портале ЕАИСТО это сделать довольно просто.

Для этого поставьте галочку в одном из перечисленных пунктов VIN, укажите номер кузова, номер шасси или Государственный номер транспортного средства.

После подтверждения наличия диагностической карты на портале, смело покупайте полис ОСАГО. При посещении офиса страховой компании лично надо взять распечатанный вариант диагностической карты.

Проверить карту можно непосредственным обращением в ГИБДД.

Штраф за отсутствие ТО автомобиля

Если машина «младше» 3 лет, то обязательный техосмотр не требуется. Водитель в данном случае сам вправе принимать решение, нужна ли ему данная процедура или нет.

Отчет период в 3 года стартует с того момента, как машина была изготовлена, а не приобретена! Это очень важно.

Оправданным прохождение техосмотра в первые 3 года может быть в таких случаях:

  • В планах заграничный выезд, где требуется обязательное наличие документов о прохождении техосмотра;
  • Имение гарантийного заводского талона, который позволяет бесплатно проверить авто;
  • Водитель очень «агрессивно» ездит, что может спровоцировать урон машины очень быстро.

Осмотр автомобиля проводится техническим экспертом, работающим у выбранного оператора. Он выдает диагностические карты с допуском/запретом к эксплуатации ТС. С 4 мая 2018 года талон получат все автомобилисты и в случае успешности процедуре и при имеющихся несоответствиях с обязательными требованиями безопасности, но в данном случае, в дигностическую карту поставят отметку и впишут имеющиеся неисправности.

Порядок процедуры оценки безопасности:

  • Инструментальная диагностика.
  • Нормативные проверки относительно номерных знаков, огнетушителя и аптечки.
  • Оценка системы торможения.
  • Оценка светотехнических характеристик и оборудования.
  • Оценка люфта руля и подвески.
  • Оценка токсичности выхлопных газов.
  • Диагностика запорных механизмов.
  • Нормативная проверка техжидкостей.

ТС из категории N 1-2 и M 1-3 проверяются на работоспособность системы оповещения экстренной оперативной службы. Но поскольку еще не все авто оснащены подобными кнопками, правило распространяется только на те, в которых они есть с конвейера.

ФСТ был утвержден документ, согласно которому назначены максимальные расценки ТО на текущий год. Поскольку аккредитованных операторов довольно много, то средняя цена услуги может быть вариативной. Госпошлина в этом году более не добавляется к сумме за сам осмотр.

И все же тарифы на проведение осмотра сильно различаются не только в зависимости от типа ТС, но и от региона РФ. Региональные операторы уполномочены самостоятельно назначать стоимость, не входя при этом за законодательно установленные рамки. Предельные размеры назначаются органом исполнительной власти субъекта РФ.

Новые правила прохождения техосмотра автомобиля предусматривают упрощение процедуры. Как уже выше было отмечено, для этого потребуется обратиться в любую организацию, прошедшую аккредитацию, имеющую необходимое оборудование и квалифицированных в данной области сотрудников.

Процесс диагностики авто включает в себя несколько этапов:

  • проверка документов на автомобиль;
  • диагностика технического состояния машины;
  • оформление диагностической карты.

Диагностическое обследование автомобиля проводится комплексное. Согласно нормам закона осуществляется проверка:

  • соответствия номерного знака положенным нормативам;
  • технических жидкостей;
  • приборов освещения;
  • тормозной системы;
  • уровня токсичности выхлопов;
  • рулевой системы;
  • работоспособности системы ГЛОНАСС (при наличии).

Эксперт проверит работу дворников, отмывателя стекол, замков дверей, даст оценку состояния кузова на предмет наличия дефектов, коррозии. Перед отправкой на осмотр важно исключить люфт руля. В машине должен находиться огнетушитель, знак аварийной остановки. Результаты проверки заносятся в базу данных оператора, осуществляющего проверку.

Важно!Если автомобиль по определенным параметрам не прошел техосмотр, автолюбителю придется заплатить за повторную проверку.

При прохождении повторной диагностики в том же центре, эксперт обратит внимание на указанные в карте неполадки, на этом можно существенно сэкономить. При обращении в другую организацию для прохождения техосмотра автомобиля, оплата будет осуществляться в полном объеме.

Список документов

Согласно требованиям п. 1,2 ст. 18 Федерального закона владелец авто должен представить определенные документы для прохождения техосмотра автомобиля:

  • гражданский паспорт;
  • регистрационные документы;
  • паспорт машины;
  • водительские права.
Если автолюбитель не является владельцем ТС, чтобы пройти техосмотр ему понадобится заверенная нотариусом генеральная доверенность от непосредственного собственника автомобиля.

Важно!Выдадут автовладельцу диагностическую карту, если к техническому состоянию автомобиля не будет нареканий. Такое требование правомерно, поскольку к ответственности за ДТП, произошедшее из-за технических неполадок, будет привлечен сервисный центр, проверявший машину.

Каждый водитель несет ответственность за состояние автомобиля, так как от этого параметра зависит жизнь и здоровье участников дорожного движения. Техосмотр призван выявить неисправности ТС, чтобы владелец мог устранить.

Действие диагностической карты зависит от года выпуска машины, по истечении срока необходимо пройти ТО. Не подлежат обязательному техническому осмотру автомобили, год выпуска которых не старше трех лет.

Если возраст машины колеблется от трех до семи лет, осмотр проводится раз в два года. Если она выпущена более семи лет назад, ее придется проверять ежегодно. Старый образец документа (талон) подлежит замене только по истечении его срока годности.

Ежегодно должны диагностироваться грузовые авто, такси, машины со спецсигналами, транспорты автошкол, автобусы. При желании собственник автомобиля может проверять его чаще установленного законом срока.

Сколько стоит?

Стоимость прохождения техосмотра автомобиля варьируется в зависимости от региона. В среднем цена на услуги сервисного центра составляет для автомобилей категории «В» около тысячи рублей. Как ранее было отмечено, госпошлина за выдачу диагностической карты не взимается.

Собственник транспортного средства вправе воспользоваться услугами любого технического центра или получить желаемое у официальных дилеров вне зависимости от места регистрации транспортного средства.

При предоставлении требуемых документов заключается договор, и все данные вносятся в карту. Без документации вам могут отказать в проведении диагностики.Технический осмотр проводится при помощи техники сервиса.

Уделяют особое внимание следующим моментам:

  1. Проверяется исправность тормозной системы и всех компонентов. Иначе говоря, протекания, трещины, сколы не допустимы.
  2. Проверяют работоспособность руля.
  3. Проверяется соответствие освещения фар, производится регулировка.
  4. Омыватели стекла должны быть в исправном состоянии, подача жидкости без перебоев.
  5. Учитывается соответствие с нормами протектора шин, отсутствие трещин, деформаций и др.
  6. Проверяется работа двигателя, исключают подтекания топлива, уровень шума выхлопной трубы и др.
  7. Норма в светопропускании стекла, не допустимы деформации, сколы и трещины лобового стекла, обязательно присутствие знака аварийной остановки, аптечка с не просроченными препаратами, ремни безопасности должны быть в рабочем состоянии и многое другое.

После прохождения диагностики заполняется карта. Если автотранспорт не прошел с первого раза, тогда дается второй шанс. Опытный сотрудник подскажет, как исправить не соответствия.

Еще одной процедурой, связанной с получением карты результатов диагностики состояния авто является получение полиса обязательного страхования личной ответственности для водителя автомобиля.

Если заключение договора КАСКО доступно в любой момент, то полис ОСАГО без результатов осмотра не выдадут.

Существуют только несколько случаев, когда проведение технической экспертизы не потребуется:

  • при страховании нового автомобиля, с момента выпуска которого прошло не более 3 лет;
  • при оформлении страхового договора на машину с транзитными номерами, т. е. в случае ввоза из-за пределов страны;
  • при переносе результатов предыдущего осмотра на транспортное средство при смене владельца.

Если владелец автомобиля купил диагностическую карту для ОСАГО без осмотра автомобиля, то в случае необходимости использования полиса последствия не предсказуемы:

  1. Прекращение договора страхования. Водитель автомобиля получит средства за полис обратно, но будет вынужден нести затраты на возмещение ущерба в случае собственной виновности. К тому же, будет определяться и размер административного наказания.
  2. В случае незаконного оформления диагностической карты ответственность и нагрузка по возмещению ущерба, вероятно, будет возложена на недобросовестного оператора техосмотра.
Сомнительная экономия от непредоставления транспортного средства для осмотра связана не только с риском мошенничества, но и  с более высокими расценками на такой сервис.

Кроме того, страховой механизм ОСАГО может не сработать, и затраты виновника аварии многократно превысят размер экономии из-за не посещения оператора технического осмотра. Слишком высокая цена.

При полном соответствии всем требованиям одной единице транспорта потребуется не более 30 минут на осмотр, включая оформление бумажных документов.

Повторная проверка

Не во всех случаях машина проводиться технический осмотр с первого раза. Тогда ее нужно осмотреть повторно, ведь без этого использовать машину будет запрещено. Если автовладелец исправил все проблемы и обращается к тому же мастеру, что и в первый раз, то проверяться будут лишь те части, которые первично не прошли проверку. Если будет выбран другой мастер, то будет проверяться абсолютно все.

Диагностическая карта и ручка

За диагностическую услугу обязательно нужно платить, причем каждый раз при новом осмотре. Так что для повторной проверки рекомендуется все же обращаться в тот сервисный центр, который выполнял первичную проверку.

Наказание за непрохождение техосмотра

Кодекс об административных правонарушениях предусматривает штраф за отсутствие действующей диагностической карты от 500 до 800 рублей для водителей:

  • легкового такси;
  • автобуса;
  • грузового автомобиля, оборудованного для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя);
  • специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов.
На остальные категории водителей штраф не распространяется, возить с собой и предъявлять сотрудникам ДПС диагностическую карту не нужно.

Статья 14 Закона «Об ОСАГО» даёт право страховой компании предъявить к виновнику аварии регрессные требования — возместить понесённые страхо́вщиком расходы, если на момент аварии у виновника истёк срок действия диагностической карты.

Положения закона о праве на регресс применяются относятся только к владельцам:

  • легковых такси;
  • автобусов;
  • грузовых автомобилей, предназначенные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения больше восьми (за исключением места для водителя);
  • специализированных транспортных средств и прицепам к ним, предназначенных для перевозок опасных грузов.

По новым правилам автолюбитель не обязан постоянно возить документ о прохождении технического осмотра. Следует помнить, что без него страховая компания не выдает полис, а за это положено наказание в виде штрафных санкций.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):


Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть