Утс по осаго 2019 судебная практика

Примеры из судебной практики по УТС по ОСАГО

На практике всего через суд выигрывается дел по погашению страховой компанией сниженной рыночной стоимости автомобиля примерно в 90% случаев.

Одни иски удовлетворяются в пользу требования страховщику оплатить УТС, другие – нет. В большинстве своем такие взыскания проходят успешно для клиентов страховых компаний.

В этих случаях, конечно же, дела будут выиграны страховыми компаниями, а не их клиентами.

Можно для наглядности привести два примера из судебной практики, показывающих динамику и ход развития решения таких вопросов:

  1. Отрицательное для истца решение суда. Автотранспортное средство Toyota Corolla, принадлежащий ООО «Вологдапромсоль», пострадал в аварии летом 2019 года. Федеральным Северо-западным арбитражным судом было принято решение отказать в просьбе истца о возмещении УТС по данном случаю. Страховая организация ОАО «Железнодорожная страховая компания» сумела доказать, что большая часть повреждений была на авто еще до аварии. Суд удовлетворил только просьбу о выплате суммы на ремонт тех повреждений, что были причинены посредством ДТП.
  2. Положительное для истца решение суда. В конце 2015 года (ноябрь) в Свердловской области Арбитражным судом было принято решение удовлетворить просьбу о взыскании страховки и УТС по страховому случаю ОСАГО (дело №А 60-6977/2015). Постановление гласило о том, что УТС также признается реальным ущербом, подлежащим к возмещению страховой компанией.
Есть случаи, когда суды удовлетворяют просьбы, мотивируя свои решения Определением Верховного судебного учреждения РФ от 2013 года.

Только нужно, чтобы автомобиль соответствовал всем параметрам, которые выставлены на сегодня по правилам начисления УТС.

Тогда есть шанс, что суд постановит, чтобы сумму сниженной рыночной стоимости машины потерпевшего возмещал виновник аварии.

Заявление в страховую компанию на УТС по ОСАГО должно составляться в обязательном порядке. Оно подается на регистрацию в канцелярию страховой организации в двух экземплярах.

Первый, заверенный экземпляр, идет на рассмотрение руководства, а второй отдается заявителю.

Как правило, составляется исковое заявление, потому, что порядок возмещения УТС еще не разработан до конца. Таким образом, не все страховщики сразу бросятся удовлетворять данные просьбы.

Для решения проблемы важно знать, как заполнить заявление правильно.

Документ должен состоять из таких пунктов:

  1. Наименование судебной инстанции.
  2. Данные страховой организации, как ответчика.
  3. Данные клиента страховой организации, как истца.
  4. Данные виновника ДТП — третьего лица.
  5. Цена иска и размер государственного сбора.
  6. Описание ДТП и характер повреждений машины.
  7. Указать, что истец является клиентом страховщика, это подтверждается действующим полисом ОСАГО.
  8. Пропись факта обращения к страховщику за выплатами.
  9. Указываются статьи закона, которые подтверждают право страхователя получить выплаты от страховщика по УТС.
  10. Отчетные документы независимой экспертизы, где указана сумма УТС.
  11. Цена иска — это невыплаченная сумма УТС.
  12. После этого описывается сама просьба, ее излагать лучше по пунктам: сумма УТС, размер судебных издержек, госпошлина, что оплачивалась истцом.
  13. Затем перечисляются все документы, которые прилагаются к заявлению.
  14. В конце заявления обязательно ставится дата составления и подпись истца.

К документам, которые подаются вместе с заявлением, относятся следующие:

  1. Удостоверение личности и его копия.
  2. Водительское удостоверение.
  3. Полис ОСАГО или договор.
  4. Копия заявления и претензии, которые истец подал раньше при досудебном урегулировании.
  5. Платежный документ, что подтверждает оплату государственного сбора.
  6. Паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации, талон техосмотра или диагностическая карта.
  7. Документы из ГИБДД — копия справки о дорожной аварии, постановление или отказ от возбуждения дела при обозначении административной ответственности, протокол.
  8. Копия извещения о ДТП.
  9. Копия акта о наступлении страхового случая.
  10. Документы независимой экспертизы о реальной стоимости ремонта авто.
  11. Акт осмотра экспертным оценщиком.
  12. Отчет о размере УТС от независимого эксперта.
  13. Договор, что был заключен между экспертным оценщиком и истцом.
  14. Копии иска по количеству участников в деле, которые упоминаются в исковом заявлении.
Расчет утраты товарной стоимости автомобиля можно осуществлять по разным методикам.

Но есть основные, которые чаще всего используются экспертами:

  1. Методика Министерства юстиции России.
  2. Методика руководящего документа.
  3. Методика Хальбгевакса.

Но важно понимать, что при использовании любого метода, в проведении расчета нет смысла, если уровень износа авто превышает 40%, а возраст более 5 лет.

Это объясняется тем, что стоимость УТС зависит от стоимости машины на тот момент, когда произошла авария.

Метод руководящего документа считается наиболее сложным порядком расчета. Выполнить его правильно могут только люди с отличными математическими способностями. Неточный расчет официальными структурами принят не будет.

Данный метод выполняется с применением такой формулы: Х общ.=Х кар. Х эл. Х окр. Х куз.,

  • Х общ. — общая потеря товарной стоимости;
  • Х кар. — стоимость ремонта каркаса кузова;
  • Х эл. — стоимость ремонта съемных фрагментов кузова;
  • Х окр. — стоимость полного или частичного окрашивания кузова;
  • Х куз. — стоимость работ по смене кузова или ремонта тех частей, которые нарушают геометрию кузова.

Каждая составляющая формулы просчитывается отдельно. Х эл. можно определить по формуле:

  • К1 — коэффициент изменения УТС, что зависит от способа ремонтных работ или их характера;
  • Цi — цена детали в розницу, что подлежит ремонту;
  • К2 — коэффициент изменения КТС, что зависит от уровня износа детали;
  • m — количество деталей, которые подлежат ремонту.

Метод Хальбгевакса

Методика Хальбгевакса является наиболее простой в применении. В России используется не так часто, как в Европе. Под сомнение ставится его состоятельность.

При расчете учитывается общая стоимость ремонтных работ без определения вида ремонта, что привел к большой УТС.

Для расчета по данному методу применяется такая формула: УТС=(К÷100)×(ЦР СО),

  • К — коэффициент максимальной утраты УТС, применяется с использованием таблицы Хальбгевакса;
  • ЦР — рыночная стоимость авто с учетом его износа;
  • СО — общая стоимость ремонта.

Для определения коэффициента максимальной утраты УТС из таблицы, нужно рассчитать еще два показателя:

  • коэффициент относительной стоимости ремонта — А;
  • коэффициент отношения стоимости работ к стоимости материалов и запчастей — В.
  • СР — стоимость работ;
  • СМ — стоимость материалов и запчастей.
Согласно ГК РФ, предъявление требований к владельцу по сроку давности совершения ДТП составляет 3 года, к страховой компании – 2 года 2 месяца.

Перед подачей документов в страховую компанию автовладелец должен получить справку о ДТП, в которой содержится информация об участниках происшествия, их инициалы, дате и времени аварии, о государственных и vin номерах авто, страховки, информации о пострадавших, видимые повреждения деталей автомобиля. Получить документ можно в день аварии, а в случае с пострадавшими – в течение нескольких дней.

Необходимо не затягивать с написанием заявления в страховую компанию и подать его в течение 5 рабочих дней с момента совершения ДТП. Работник на заявление сделает отметку с датой регистрации и номером входящего обращения.

По истечении 5 рабочих дней с момента подачи заявления, будет назначена и произведена экспертиза для выяснения стоимости реального ущерба, а также уменьшения стоимости эксплуатационных качеств в результате нанесения транспортному средству повреждений.

За исключением праздничных дней в течение 20 суток участнику направляется по почте либо выдается на руки мотивированный ответ о выплате страхового возмещения, стоимости УТС. На практике стоимость восстановительного ремонта занижается, а в выплате УТС отказывают.

Участнику необходимо обратиться в независимую компанию, специализирующуюся на оценки авто, которые повреждены в ДТП. Заключить с организацией договор на оказание услуг по оценке реального ущерба и утраты товарной стоимости машины.

Специалист, назначенный для оценки стоимости ремонта, подготовит для вас телеграмму с информацией о дате, времени и месте проведения независимой оценки, которую необходимо будет направить сторонам: в страховую фирму, участнику ДТП и Российский Союз Страховщиков (в ситуации, если у страховой фирмы виновника отозвана лицензия).

Телеграмма направляется сторонам для признания экспертизы достоверной в случае возникновения судебных тяжб, если участник заявит о ненадлежащем уведомлении.

В день проведения независимой экспертизы стороны могут задержаться не более чем на тридцать минут от назначенного времени проведения осмотра, по истечении этого времени оценщик производит осмотр повреждений транспортного средства.

Отправка телеграммы с уведомлением о вручении для каждой из сторон осуществляется за 3 дня до даты проведения осмотра, не учитывая выходные дни, дни осмотра и уведомления, и возвращается по удобному для вас адресу.

Из уведомления о возврате в случае судебного разбирательства можно увидеть, куда и когда была доставлена телеграмма, лицо принявшее ее. В случае если телеграмма не будет доставлена по указанному адресату, отправитель, как добропорядочный гражданин, совершивший действие по оповещению сторон, ответственность за не надлежащее извещение об осмотре повреждений нести не будит.

Для подтверждения идентичности направляемого вами текста сторонам ДТП необходимо заблаговременно подготовить второй экземпляр сообщения, а работнику почтового отделения заверить копию телеграммы оттиском печати с указанием должности и инициалов работника, совершающего данную операцию. Это мера направлена на подтверждение идентичности сообщений.

  • искривление геометрии кузова, которые легко определить даже невооруженным глазом;
  • поломки выявлены по результатам экспертизы и причиной тому установлено автодорожное происшествие, либо неправильно проведенного ремонта;
  • внешний вид автомобиля сильно ухудшен;
  • уровень эксплуатационных характеристик существенно снизился;
  • невозможность проведения ремонта без замены ключевой детали так, чтобы это не повлияло на работу всей машины в целом.
  1. Страховщик наотрез отказывается принять заявление автовладельца, где выражена просьба об УТС по ОСАГО.
  2. Компания приняла на рассмотрение заявление или претензию, но выполнять отказалась – ответ не присылает.
  3. После поданной претензии (или заявления) клиент получает необоснованный отказ.
  4. В ответ на претензию прислан обоснованный отказ, но страхователь-клиент с ним не соглашается.
  5. Страховщик недоплатил компенсационные суммы.
  6. Получено согласие после рассмотрения претензии, но наблюдается задержка в выплатах.
  7. Водителю вменяют вину, тогда как есть веские доказательства его невиновности в ДТП и что он, наоборот, является пострадавшей стороной.
  8. В сумме с иными видами сумм (ущербов) компенсация не превышает самую большую сумму выплат, который установлен по закону, но страховщик утверждает обратное.
  9. Машина не старая и не имела большого износа (более 50-60%), но страховая компания настаивает на обратном.
  10. Страховщик отказывается признавать законодательный постулат о том, что УТС – э то реальный ущерб, подлежащий восполнению в денежном выражении.
  1. Страховщик наотрез отказывается принять заявление автовладельца, где выражена просьба об УТС по ОСАГО.
  2. Компания приняла на рассмотрение заявление или претензию, но выполнять отказалась — ответ не присылает.
  3. После поданной претензии (или заявления) клиент получает необоснованный отказ.
  4. В ответ на претензию прислан обоснованный отказ, но страхователь-клиент с ним не соглашается.
  5. Страховщик недоплатил компенсационные суммы.
  6. Получено согласие после рассмотрения претензии, но наблюдается задержка в выплатах.
  7. Водителю вменяют вину, тогда как есть веские доказательства его невиновности в ДТП и что он, наоборот, является пострадавшей стороной.
  8. В сумме с иными видами сумм (ущербов) компенсация не превышает самую большую сумму выплат, который установлен по закону, но страховщик утверждает обратное.
  9. Машина не старая и не имела большого износа (более 50-60%), но страховая компания настаивает на обратном.
  10. Страховщик отказывается признавать законодательный постулат о том, что УТС — э то реальный ущерб, подлежащий восполнению в денежном выражении.
Если такие расчеты слишком сложны, либо нет времени вручную просчитывать УТС, то можно воспользоваться онлайн-калькулятором, который предоставляется в сервисе сайта страховой компании, либо экспертных оценщиков. Пользоваться калькулятором очень просто – сначала вводятся параметры автомобиля и его повреждения, затем указывается его возраст, пробег, цена. Потом просто нажимается кнопка, позволяющая запустить расчет и ожидать ответа. Когда подается заявление, не нужно указывать ничего об УТС, но следует показать, что возникла необходимо просить выплатить страховое возмещение. В него уже автоматически будет зачислена сумма УТС.
  1. Причину повреждений авто (обозначается его марка, модель, госномера).
  2. Изложение просьбы о выплате страховой компенсации (возмещения).
  3. Дату происшествия.
  4. Описание обстоятельств.
  5. Кто был за рулём.
  6. Кто был другим участником случившегося.
  7. Кто собственник авто.
  8. Перечень повреждений.
  9. Последствия аварии в отношении людей.
  10. Реквизиты банковского счета, куда следует перечислять возмещение.
  11. Подпись и дата.
  1. Подача заявления в страховую фирму, от которой был получен полис ОСАГО или КАСКО.
  2. Заказать услуги независимой экспертизы, чтобы её результаты можно было бы сверить с результатами экспертов-техников, работающих от имени страховой службы.
  3. В случае несогласованностей между клиентом и страховой компанией, страхователь вправе подать иск в суд. Но для этого сначала направляется претензия страховщику с просьбой выплатить УТС.
  4. После того как был получен ответ на претензию с отказом её удовлетворить. Собираются все бумаги в судебную инстанцию, среди которых должны быть экземпляры досудебной претензии и ответа на нее.
  5. Среди прочих документов должны быть: полис, правоустанавливающая документация по машине, свидетельство о регистрации авто, её паспорт, диагностическая карта техосмотра, а также – справка о ДТП (форма №154).
  6. Бумаги от СТО, которые отражают перечень неисправностей, список нужных запчастей с их стоимостью и размер полной цены за ремонт.
Если был уже ремонт сделан, тогда к списку бумаг понадобится приложить полный перечень документации от государственной службы ГИБДД, экспертных оценщиков, а также от техников и ремонтников. Когда из-за банкротства страховая фирма отказалась платить суммы утраченной ценности автомобиля, тогда следует обращаться в страховую компанию виновной стороны.

Необходимые доказательства для взыскания ущерба с виновника ДТП в 2019 году

Все возникшие страховые споры рассматриваются двумя видами судовых структур:

  • арбитражная судебная инстанция;
  • судебные инстанции общей юрисдикции.

Первый занимается исключительно исками от юридических лиц и мелких индивидуальных предпринимателей. Второй рассматривает дела по заявлениям физически лиц.

Судебная практика по ОСАГО 2019 может начаться только после того, как пострадавшая сторона предъявит личную претензию страховщику. Сразу подавать иск в суд нет смысла, так как он не будет рассматриваться, до тех пор, пока СК не будет лично уведомлена клиентом о наличии к ним претензии.

Заявление-жалоба пишется на имя главного руководителя страховой компании. На его рассмотрение предприятию нужно до пяти рабочих дней, после чего на имеющуюся претензию СК должна дать письменный ответ с разъяснениями.

Если же по истечении пятидневного срока страховщик никак не отреагировал на получившую от клиента претензию либо ответил отказом касательно выполнения своих страховых обязательств, то заявитель имеет право подавать иск в суд.

При отсутствии необходимых справок, даже если делу дадут ход, суд может принять положительное решение в сторону СК

  • ОСАГО относится к обязательному страхованию. Здесь страхуется ответственность водителя перед другими лицами, которым может быть нанесен ущерб. То есть при ДТП деньги выплачиваются именно пострадавшему.
  • КАСКО относится к добровольному страхованию. Здесь страхуется именно автомобиль, а не ответственность водителя.

Помимо модели автомобиля, его гос. номеров, VIN двигателя, данных пробега, информации о владельце, указываются повреждения, которые получило авто в результате аварии. Особое внимание следует уделить графе «скрытые повреждения».

Ведь эксперт проводит только внешний осмотр и может не знать обо всех скрытых дефектах. Поэтому во время ремонта на СТОА обязательно попросите зафиксировать все выявленные повреждения, которые не были очевидны вначале.

Увеличение страховых выплат по ОСАГО возможно в том случае, когда страховая компания признала случай страховым, но занизила стоимость восстановительного ремонта. Увеличение страховых выплат по ОСАГО как правило происходит через суд.

Страховые компании в добровольном порядке крайне редко идут на увеличение страховых выплат по ОСАГО. Наши специалисты помогут Вам произвести увеличение страховых выплат по ОСАГО, если Вы стали пострадавшим в ДТП.

Проблемы с ОСАГО возникают у пострадавших при обращении в страховую компанию за выплатой страхового возмещения. Как правило, проблемы с ОСАГО связаны с тем, что страховое возмещение выплачивается не в полном объеме или не выплачивается вообще.

Именно эти действия помогут правильно подойти к расчёту всех страховых выплат, в том числе и УТС. Именно наличие видео- и фотосъёмки дают возможность распознать детали, агрегаты и узлы, которые были повреждены в соответствующем дорожно-транспортном происшествии и чётко рассчитать потери, связанные с утерей товарной стоимости транспортного средства.
Юридическая консультация онлайн

На сегодняшний день многие водители при дорожно-транспортных происшествиях стараются не вызывать сотрудников ДПС, опасаясь потерять личное время, и оформляют европротокол, который применяется при мирном решении вопроса в случаях, предусмотренных действующим правовым регулированием.

Самостоятельно можно рассчитать значение по методикам только для личной справочной информации, поскольку в суде учитывается только такое значение УТС, которое было определено специализированной организацией и оформлено в виде отдельного документа, на котором должна стоять подписи разработчика и руководителя организации.

Критерий Для отечественных авто Для иностранного транспорта Возраст, лет 3 5 Пробег, км 50000 100000 Износ, процентов 35 40 Вид повреждения транспорта В результате природных катаклизмов, ремонтных работ, а также в соответствии с ситуациями, не предусмотренными в страховом договоре. Дополнительные требования Не требуется ремонта первой степени сложности

Даже сегодня, в 2016 году, несмотря на обширную судебную практику рассмотрения таких дел в пользу автовладельца, страховщики склонны трактовать УТС по ОСАГО, также как и УТС по КАСКО, как упущенную выгоду, не относя ее к реальному ущербу.

  1. Если авто иностранного производства, год его выпуска не должен превышать пяти лет. Для отечественного производства и стран СНГ — не больше трех лет.
  2. Виновником дорожной аварии не является водитель данного авто.
  3. Размер компенсации не должен превышать 400 тысяч рублей.
  4. Детали, которые рассматриваются в рамках УТС по произошедшему ДТП, не должны быть повреждены в результате предыдущих аварий. Так как утрата товарной стоимости авто по страховому полису предусмотрена только для новых деталей.

Но несмотря на то, УТС подлежит возмещению по ОСАГО, практика показывает, что почти ни дона страховая компания не платит УТС добровольно. В большинстве случаев УТС компенсируется после подачи досудебной претензии или дополнительного заявления.

По данным статистики, если досудебная претензия составлена правильно и грамотно, то 99% случаев страховщики выплачивают УТС в досудебном порядке. Таким образом, страхователь имеет право на возмещение УТС и покрытие убытков от ремонта поврежденной машины.

Кроме протокола, участниками аварии согласовываются:

  • Схема движения во время аварии: обозначается местоположение каждого из участников ДТП.
  • Проводится фото- или видеосъемка места аварии.
  • Снимаются свидетельские показания, которые могут разъяснить произошедшее событие.
  • Приобщаются к протоколу и заносятся в опись все вещественные доказательства.
  • Сотрудник дорожной полиции имеет право описать в рапорте свое видение всех обстоятельств, в результате которых произошел дорожный инцидент.

В 2019 году в протоколе обязательно присутствует сноска со всеми перечисленными нарушениями, по которым виновного привлекают к административной и гражданской ответственности. Но, если нет оснований, то дело не возбуждается, о чем так же указывается в протоколе.

В 2019 году вместо привычной справки ГИБДД участникам ДТП выдаются такие документы:

  • Процессуальный отказ или решение о возбуждении административного производства по ДТП.
  • Оригинал протокола, составленного на месте аварии.
  • Постановление руководства о факте совершения правонарушения в соответствии с административным регламентом.

В пояснениях свидетелей ДТП должны быть подробные описания следующих событий:

  • Примерная скорость авто в момент наезда.
  • Примерное расстояние до двигающегося впереди авто, когда потерпевший обнаружил опасность.
  • В какой конкретно момент водителем были приняты защитные меры: когда началось торможение или поворот рулем, какой после этих мер был путь следования до столкновения.
  • Присутствие пассажиров, тяжелого груза и др.
  • Мнение свидетелей о соответствии места аварии со схемой движения.
  • Какие узлы ТС были повреждены, их степень поломки.

Но главным доказательством для требования возмещения ущерба служит экспертное заключение, с проведенной оценкой поломки узлов и стоимости восстановительных работ.

Однако такое утверждение неправомерно. В пользу автовладельца говорит разъяснение Верховного суда, изложенное в пленарном постановлении № 58 указанной инстанции, принятом в декабре 2017 года. Документ определяет порядок рассмотрения судебными органами дел по поводу выплат возмещения по ОСАГО в части УТС.Внимание

П. 29 постановления № 58 прямо подтверждает необходимость причисления утраты товарной стоимости после ДТП к реальному ущербу для автовладельца и указывает на обязательность ее возмещения страховщиком по ОСАГО.

Если размер полученного ущерба превысит максимально возможную сумму выплаты по ОСАГО, пострадавший вправе потребовать возмещения со стороны виновного в происшествии, на основании ст.

Поэтому гражданин должен быть готов к судебному разбирательству. Ему потребуется собрать пакет подтверждающих документов и оформить исковое заявление. Без экспертной оценки не обойтись. Важно удостовериться, что ситуация удовлетворяет условиям возмещения УТС.

Действия страховщика можно обжаловать в судах общей юрисдикции. Гражданский кодекс устанавливает, что общий срок давности по делам, связанным с ДТП, равен 3 года.

Страховые споры

Первый занимается исключительно исками от юридических лиц и мелких индивидуальных предпринимателей.

III 34-45% a 130 5,50 5,00 4,50 4,00 3,50 3,00 2,50 b <130-100 5,00 4,50 4,00 3,50 3,00 2,50 2,00 c <100-70 4,50 4,00 3,50 3,00 2,50 2,00 1,50 d <70-50 4,00 3,50 3,00 2,50 2,00 1,50 1,00 e <

50-40 3,50 3,00 2,50 2,00 1,50 1,00 0,5 IV 46-65% a 130 5,75 5,25 4,75 4,25 3,75 3,25 2,75 b <130-100 5,25 4,75 4,25 3,75 3,25 2,75 2,25 c <100-70 4,75 4,25 3,75 3,25 2,75 2,25 1,75 d <70-50 4,25 3,75 3,25 2,75 2,25 1,75 1,25 e <

50-40 3,75 3,25 2,75 2,25 1,75 1,25 0,75 V 66-90% a 130 6,00 5,50 5,00 4,50 4,00 3,50 3,00 b <130-100 5,50 5,00 4,50 4,00 3,50 3,00 2,50 c <100-70 5,00 4,50 4,00 3,50 3,00 2,50 2,00 d <70-50 4,50 4,00 3,50 3,00 2,50 2,00 1,50 e <50-40 4,00 3,50 3,00 2,50 2,00 1,50 1,00

УТС автомобиля по ОСАГО

То же самое касается и страховых компаний, нежелающих платить компенсацию – они обращаются к юристам. Примеры из судебной практики по УТС по ОСАГО Чтобы ближе понимать, как на практике срабатывают все положения, которые были недавно внедрены в российское законодательство, следует рассмотреть несколько примеров судебных решений.

По мнению специалистов правовой сферы, судебные инстанции решают в пользу водителей дела даже тогда, когда в договоре страхования ничего не было сказано о возмещении УТС. Но полис обязательно должен быть по обязательному автострахованию гражданской ответственности.

Приняв определенное решение, собственник договаривается со специалистом или компанией. Он заблаговременно извещает страховщика о проведении оценки, чтобы последний при желании прислал представителя. В установленное время автовладелец пригоняет транспортное средство на определенную ранее площадку и совместно со специалистов ждет представителя страховщика в течение четверти часа либо, самое большее, получаса.

Осмотр повреждений автомобиля

По результатам оценки эксперт составляет отчет, который в дальнейшем прикладывается к заявлению. Порядок возмещения После того, как суд принимает решение о том, что страховая компания обязана возместить автовладельцу УТС, истцу, выигравшему дело, нужно взять решение суда.

Если сумма независимого эксперта будет большей нежели, у СК, то оспорить решение можно будет в суде, приложив к документам акт осмотра ТС. Основные претензии В судовом порядке рассматриваются определённые моменты, которые относятся не только к самой компенсации по страховом случае, но и к неустойкам, возмещению морального ущерба, взысканию УТС и пр.

Не лучше обстоят дела и по КАСКО. И сегодня, в 2016 году, ни у одной страховой компании этот риск не включен ни в правила, ни в условия страхования. По той же причине, что и в ОСАГО, хотя, на самом деле, является частью материального ущерба.

При обращении в страховую компанию клиент получает отказ. Следует заметить, что выплату можно получить только один раз по одному виду страхования – либо по КАСКО, либо по ОСАГО. Если вы вычерпали страховую сумму по ОСАГО, произведя только ремонт автомобиля, и ее не хватило на возмещение УТС, можете обратиться с заявлением на возмещение утраты товарной стоимости по КАСКО. Расчет будет единым для КАСКО и ОСАГО.

Утрата товарной стоимости автомобиля по ОСАГО после ДТП выплачивается только в том случае, если страхователь выбрал полис с соответствующими опциями. УТС вписывается в перечень рисков не очень часто, страховщики информацию по услуге клиентам раскрывать не спешат, акцентируя внимания на основном ремонте и выплате компенсаций.

Обращаться за выплатой УТС по ОСАГО страхователь может в страховую, где оформлял полис, или суд, если СК отказала ему в возмещении ущерба. Сумма компенсации рассчитывается с учетом результатов независимой экспертизы повреждений, состояния авто после аварии.
Заполнение извещения о ДТП

Стандартный порядок

Законом № 40 по ОСАГО (ст. 11, 12) предусмотрен следующий порядок получения возмещения ущерба с виновника ДТП в 2019 году:

  • Документальная фиксация ДТП с привлечением сотрудника дорожной полиции или самостоятельное оформление с использованием европротокола (ПП РФ от 23.10. 1993 № 1090).
  • Обязательное извещение своей страховой компании о случившемся с объяснением всех обстоятельств аварии. Все дальнейшие действия выполняются по полученным от сотрудника рекомендациям.
  • Сбор комплекта документации. Полный перечень бумаг содержится в п. 3.10 Правил по ОСАГО, утвержденных ЦБ РФ от 19.09. 2014 г. За № 431-П.
  • Оформление компенсации ущерба через своего страховщика в офисе компании.
  • Получение направления на проведение ремонтных работ.

Для досудебного (второго) варианта взыскания ущерба с виновника ДТП в 2019 году от вас потребуется ряд обязательных действий:

  • Получить на руки протокол совершения ДТП. В нем должны быть сведения обо всех лицах, причастных к аварии, адресах регистрации, марок авто даты и месте ДТП.
  • Обратиться в свою страховую компанию, запросить у нее справку о сумме возможного возмещения или официальный отказ о выплатах.
  • Назначить день проведения независимой экспертизы и оповестить о ней виновную сторону за 3 суток до даты осмотра экспертом.
  • Написать подробную претензию, в ней обозначить срок выплаты и способ расчета, конечную сумму.

Приложить ксерокопии:

  • Справку из ГИБДД о случившемся инциденте.
  • Акт от страховой компании о возникновении страхового случая.
  • Протокол сотрудника дорожной полиции о факте выявления правонарушения по КоАПП.
  • Почтовые уведомления с текстом оповещения виновной стороны.
  • Платежные квитанции за проведение экспертных работ, оплату стоянки и др. расходов, связанных с ДТП.
  • Заключение эксперта о состоянии авто и стоимости восстановительных работ.

Если действия не дали положительного результата, то в 2019 году следует обратиться в судебный орган по месту проживания виновного лица.

Расчет страховой выплаты

Некоторые правовые моменты:

  • Требования о взыскании ущерба с виновника ДТП должны быть составлены юридически грамотно, если нет хотя бы первоначальных правовых знаний, то без помощи автоюриста просто не обойтись.
  • Исковая давность по срокам направления судебных требований истекает после трех лет с момента совершения ДТП (ГК РФ ст.196)
  • При подаче иска обязательно оплачивается госпошлина, исходя из суммы возмещения.
  • Если ущерб оценивается не более 50 тыс. руб., то заявление подается мировому судье, для компенсации большей суммы обращаются в суд районной инстанции.

Если суммы, установленной законом о страховании в 2019 году (не более 400 тыс. руб.), не достаточно на полноценную замену поврежденных деталей, то получить остальное возмещение можно в полном объеме с виновного лица.

На практике цена ремонтных работ может значительно увеличиться, если, например, владельцу необходимо отремонтировать дорогой импортный автомобиль: оригинальные детали придется заказывать за границей за счет владельца пострадавшего авто, почтовые услуги и работу ремонтной бригады также придется оплатить.

В качестве доказательств к исковым требованиям о возмещении заявитель должен приложить все финансовые документы: стоимость комплекта поставки от производителя, прейскурант цен на присланное производителем оборудование, стоимость работ по восстановлению испорченных агрегатов и дополнительного оборудования.

Поскольку подаются исковые требования материального характера, то истец обязан уплатить пошлину от суммы возмещения, её также можно взыскать с ответчика.

Гарантированные выплаты на ремонт можно получить только при наличии у виновной стороны обязательного полиса автогражданской ответственности, но если страховки нет, то для того, чтобы взыскать ущерб с виновника ДТП в 2019 году, потребуется те же действия, что и в случае получения денег без обращения к страховщику. То есть мировое соглашение, подача претензии или судебного иска.

Заполнение извещения о ДТП

В основном суды общей и надзорных инстанций защищают права страхователей, и выносят решения о выплате возмещений. Правда, если соблюдены все досудебные и судебные формальности.

Но страховые компании часто выступают со встречными требованиями к виновнику происшествия, если он совершил правонарушения в нетрезвом или наркотическом состоянии (регресс).

Также подобные требования может предъявить РСА, если он выплатил компенсацию пострадавшему гражданину, за виновное лицо, у которого отсутствовала обязательная страховка.

 Суды автоматически признают виновным водителя в ДТП в 2019 году, если будет установлено:

  • Отсутствие прав на управление авто, либо не сдавший экзамен на знание правил движения и вождения.
  • Удостоверение водителя выдано на другую категорию автомобилей.
  • К управлению допущен лишенный удостоверения водителя гражданин.

Суды всех инстанций отмечают, что если виновный не вписан в страховку, то к нему обязательно применяется встречный иск на возмещение убытков.

Но вот в отношении конкретного лица, к которому можно применить взыскание (к собственнику или водителю управляющему авто в момент наезда) суды принимают порой противоречивые постановления.

К реальному ущербу, возникшему в результате дорожно-транспортного происшествия, наряду со стоимостью ремонта и запасных частей относится также утраченная товарная стоимость, которая представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.

Абзац 1 статьи 29 Постановление Пленума ВС РФ от 29.01.2015 года № 2

Порядок взыскания по УТС автомобиля

Видеосъемку всех повреждений;

Данные системы ГЛОНАСС, если она имеется.

Согласно пунктам 5 и 6 статьи 11.1 Закона об ОСАГО в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции страховщику должны быть представлены данные об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами).

Абзац 1 статьи 40 Постановление Пленума ВС РФ от 29.01.2015 года № 2

Начисление потери товарного вида автомобиля по ОСАГО осуществляется в отношении тех деталей, агрегатов и узлов, которые влияют на внешний вид ТС и его эксплуатационные качества.
Судебное разбирательство

Законодательно пока еще не была установлена единая методика расчета потери товарного вида авто, поэтому калькулятор для расчета утраты товарной стоимости (УТС) автомобиля по ОСАГО в 2019 году, который указал бы точный размер утраты для каждого случая, пока не реализован.

Подсчитать размер УТС онлайн все же можно, воспользовавшись одним из неофициальных сайтов, который предоставляет подобный сервис. Однако имейте в виду, что калькулятор для расчета коэффициента износа автомобиля по ОСАГО на неофициальных источниках не выдаст точную сумму.

Для ТС отечественного производства износ должен составлять не более 40%, а возраст не больше 3 лет. Некоторые страховые компании также акцентируют свое внимание на пробеге. Для отечественных авто он не должен превышать 50 000 км.

Для иномарок износ также не должен превышать 40%, а вот возраст тут уже должен быть не более 5 лет. Пробег при этом не должен быть выше 100 000 км.

Машина ни разу за свой возраст не попадала в аварию.

Если размер УТС рассчитывает страховая компания, то выплачиваемая сумма может достигать до 20% от реального ущерба. Поэтому если вы сомневаетесь в точности данных, то лучше всего будет обратиться к независимой экспертизе и перепроверить нанесенный ущерб, используя калькулятор для расчета страховых выплат по ОСАГО с учетом износа.

Также стоит помнить, что если в договоре ОСАГО имеется прямое указание на отказ в выплате утраты товарной стоимости, то суд в любом случае станет на сторону страховой компании.

Если по каким-то необоснованным причинам СК отказала вам в выплате УТС, или вы не согласны с расчетом, который выдал калькулятор для расчета утери товарной стоимости автомобиля по ОСАГО страховщика, то вы всегда можете обратиться к помощи наших юристов, которые помогут вам добиться справедливости.

Решение суда

Вопросы, что касаются выплат страхового возмещения по утрате товарной стоимости автомобиля по ОСАГО в 2019 году провоцируют довольно много споров.

Это объясняется тем, что значительно увеличилось количество требований от потерпевших к страховым компаниям, обращаясь за возмещением ущерба в результате УТС.

УТС установлена законодательно и водителям стоит обязательно ознакомится с этой темой. Так как они имеют возможность самостоятельно проконтролировать соблюдение всех своих прав.

Потеря товарного вида по ОСАГО — это ущерб, который наносится в результате ДТП. При этом стоимость автомобиля уменьшается в связи с ухудшением внешнего вида машины и долговечности отдельных его деталей.

В соответствии с Постановлением Верховного суда от 2015 года, все страховщики обязаны возмещать утраченную стоимость авто. Основой для определения УТС по ОСАГО является рыночная стоимость транспортного средства.

Из этого следует, что чем дороже стоимость машины, тем выгоднее отстаивать право на компенсацию.

В утраченную стоимость входит следующее:

  • потеря внешнего вида, нарушение лакокрасочного покрытия;
  • дополнительно учитывается снижение эксплуатационных характеристик;
  • ухудшение прочности технических узлов ТС из-за ремонта.

Все выплаты по УТС осуществляются на основании решения суда.

На снижение рыночной ценности автомобиля по причине дорожно-транспортного происшествия влияют деформации внешнего вида машины, внутренних агрегатов, которые требуют последующего ремонта. Иными словами, реальный ущерб, причиненный машине в результате механических повреждений вследствие ДТП, снижающих прочность соединительных и защитных элементов.

Утрата товарной стоимости автомобиля влияет на стоимость страховки на следующий год

Возмещение УТС положено для транспортных средств:

  1. не старше 5 лет, иностранного производства, с износом 38 % и пробега до ста тысяч километров;
  2. для грузовых автомобилей, прицепов, автобусов Таможенного союза, для отечественного автопрома до пятидесяти тысяч километров пробега, не старше трех лет с момента выпуска, износом 38%;
  3. для зарубежного транспорта не более четырех лет;
  4. мототехники, возраст которой не превышает пяти лет эксплуатации.

В возмещении премии будет отказано в случаях:

  1. замены деталей кузова;
  2. коррозии металла на элементах;

Расчет страховой суммы по договору ОСАГО производится одним из методов расчета.

В ситуациях, когда страховая компания произвела расчет страховой премии, который не устраивает сторону, а произвести повторный осмотр авто невозможно ввиду восстановления транспортного средства. Необходимый перерасчет стоимости возможно произвести на основании акта осмотра страховой компании и справки ГАИ, в которых будут отражены все повреждения, фото с места аварии, паспорта транспортного средства на автомобиль.

Недостатком данного метода является возможность упущения повреждений, указанных в документах, с элементами после аварийного осмотра.

Данный метод расчета используют в случаях, когда целесообразность восстановительного ремонта транспортного средства отсутствует. В этом случае определяют среднерыночную стоимость машины до аварии, в сравнении с аналогичными моделями, вычитают стоимость годных остатков, получают стоимость упущенной выгоды.

Если же возмещение исключается формулировкой: «ущерб, который был вызван утратой товарной стоимости ТС в результате эксплуатации автомобиля, не считается страховым случаем», то взыскание УТС возможно по основанию, что расходы, вызванные ДТП, не являются следствием эксплуатации авто.

Поскольку страховым случаем, согласно Федеральному закону от 27.11.1992 № 4015-1, могут выступать имущественные интересы при наступлении страховых ситуаций, то убытки, вызванные ДТП, являются следствием страхового случая в пределах суммы, оговоренной по договору КАСКО.

К иску должны быть приложены следующие документы:

  1. Справка о ДТП;
  2. Заявка о выплате страховой суммы с оттиском входящих реквизит;
  3. Мотивированный отказ страховой фирмы (заниженная стоимость ремонта);
  4. Договор на предоставлении услуг по оценке ущерба, причиненного авто в результате ДТП;
  5. Копия паспорта ТС;
  6. Заверенная копия текста извещения о дате и времени проведения осмотра повреждений автомобиля;
  7. Вернувшееся уведомление;
  8. Независимая оценка повреждений ТС;
  9. Копии протокола, решения по делу или определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Подсудность дел с размером исковых требований до пятидесяти тысяч рублей необходимо подавать в мировой суд по месту нахождения ответчика, больше – в районный.

При принятии решения о получении возмещения от утраты товарной стоимости авто данная статья поможет выстроить логическую последовательность действий автомобилиста в случае ДТП, предпринимаемых мерах владельцам авто, сборе необходимых документах, действиях и соблюдения сроков необходимых для получения выплаты по любому из видов страхования гражданской ответственности.

Еще статьи:

  • Налог при сделанном трудеУплата налогов и взносов ИП при приеме на работу работников на неполный рабочий день В 2015 году индивидуальному предпринимателю, использующему труд наемных работников, необходимо уплачивать в бюджет:1. Страховые […]
  • Приказ 636 от 18062010Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 февраля 2016 г. № 86 “О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам […]
  • Требования к прейскуранту цен на услугиПоложение о порядке и условиях предоставления платных медицинских услуг Настоящее положение “О порядке и условиях предоставления платных медицинских услуг» (далее – Положение) в Государственном автономном учреждении […]
  • Приказ минфина no 174нПриказ Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минфина РФ от 16 декабря 2010 […]
  • Минтранс приказ 200Приказ Минтранса России от 20.07.2016 N 200 "О внесении изменений в порядок заполнения бланка карты маршрута регулярных перевозок, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 10 ноября 2015 г. […]
  • Приказ мз рф от 2019 годаПриказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2018 г. N 898н “О внесении изменений в сроки и этапы аккредитации специалистов, а также категорий лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и […]
В судовом порядке рассматриваются определённые моменты, которые относятся не только к самой компенсации по страховом случае, но и к неустойкам, возмещению морального ущерба, взысканию УТС и пр. Все разбирательства происходят при наличии соответствующих заявлений и в присутствии автоюриста.

Выплата неустойки

В 2019 году в законе о выплатах по страховых случаях были внесены изменения. Теперь при задержке возмещения убытков по ОСАГО свыше 20 дней, страховая компания обязуется возместить неустойку в размере 1% и штраф 0,05%, при нарушении сроков при даче отказа.

  • методика распространяется на машины зарубежного производства возрастом до 60 месяцев, и показателем спидометра не свыше 100 000 км на момент совершения дорожной аварии;
  • распространяется на автомобили отечественного производства возрастом до 36 мес., с общим пробегом на момент совершения происшествия не выше 50 000 км.

Правовые основы

В июле 2007 года под номером ГКПИ07-658 было опубликовано решение Верховного суда России, согласно которому утрата товарной стоимости автомобиля приводит к снижению его фактической цены. Ее относят к реальному ущербу, который делает хуже эксплуатационные характеристики машины, в результате чего данный показатель должен учитываться совместно с расходами на восстановление авто при определении размера страхового платежа.

Под убытками в Гражданском кодексе РФ подразумеваются расходы, утрата имущества или его повреждение, а также доходы, которые были недополучены, в качестве упущенной выгоды.

Статья 6 закона про ОСАГО приводит перечень случаев, которые исключаются из списка страховых рисков, среди них и УТС. Верховным судом данный факт признан как такой, который уменьшает права потерпевшей стороны на возмещение полученного ущерба.

Страховая компания обязана предоставить по требованию страхователя отчет эксперта или акт осмотра, а это упрощает расчет УТС

Проверить КБМ ОСАГО можно в единой базе КБМ, данные в которую заносятся на основании ведомостей, подаваемых страховыми компаниями.

Ознакомиться с рейтингом страховых компаний по ОСАГО, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант, можно по этой ссылке.

Правила ОСАГО устанавливают типовые условия заключения контракта. В них разъясняется, каким способом происходит определение страховых выплат, как осуществляется независимая экспертиза. Форма страховой выплаты, если есть согласие потерпевшей особы, может быть заменена на натуральную, а именно организацию ремонтных работ.

Правила ОСАГО определяют, что основной задачей независимой экспертизы является определение стоимости работ по ремонту и восстановлению без определения стоимости УТС.

Касательно размера страховой выплаты в правилах сказано о возмещении реального ущерба и прочих расходов, которые были понесены потерпевшей стороной (запчасти, оплата услуг СТО, расходы по транспортировке транспортного средства и вспомогательных материалов и т.д.).

Необходимые действия

Если страховщик отказывается относить УТС к реальному ущербу и соответственно выплачивать компенсацию автовладельцу при наличии у него законных оснований для этого, он имеет полное право защищать свои права в суде.

Для этого нужно:

  1. Написать заявление на оплату УТС в компанию-страховщика. Подготовлено оно должно быть в 2-х экземплярах, один из них после регистрации ответственным лицом, страховщик оставляет себе.
  2. Ожидать от страховщика письменный мотивированный отказ.
  3. Обратиться к независимому оценщику, которому для осмотра предоставляется авто, если оно еще не подвергалось ремонту. В противном случае эксперту предоставляется полный пакет документов по проведенным ремонтным работам: сметы, счета и т.д., которые помогут рассчитать размер УТС.
  4. Составить претензию и подать заявление в судебную инстанцию, приложив все подтверждающие документы.

Подробная инструкция

Осмотр технического состояния авто

Законодательство не определяет, кто должен производить оплату за УТС автомобиля. Этим фактом злоупотребляют страховые компании. Чтобы этого избежать, нужно знать, как происходит возмещение УТС по ОСАГО в 2019 году.

Первый шаг, который должен предприниматься, это произведение запроса на проведение экспертизы. Основанием для его осуществления является Постановление Правительства РФ №238, который определяет порядок проведения экспертизы транспортных средств любого типа. Цель данного шага – выявление технических повреждений и определение стоимости ущерба.

На практике процедура выглядит следующим образом: водитель сообщает страховщику о ДТП. В течение 5 рабочих дней компания назначает время проведения экспертизы.

Если этого не произошло, водитель должен подать заявление с требованием о проведении экспертизы. Чтобы не затягивать процесс, такое заявление может быть подано одновременно с документами о произошедшей аварии.

Собственник автомобиля может лично организовать независимую экспертизу. Это может быть вызвано его несогласием относительно выбора компании, времени или места проведения экспертизы.

Пока судебным органом не будет установлен истинный виновник аварии, ни о каких взысканиях ущерба речи не может идти. Протоколом только устанавливается факт допущенного лицом нарушения, а вину может признать только суд.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам:

7 (499) 938-50-82

Москва;

7 (812) 425-68-16

Санкт-Петербург;

7 (800) 350-14-96

Бесплатный звонок для всей России.

После судебных разбирательств, выносится постановление, в нем определена степень ответственности и меры, применяемые во исполнение решения суда к стороне ответчика по иску. Это может быть как натуральная компенсация денежных средств, так и полная оплата сервисных работ по восстановлению автомобиля.

В 2019 году судом дается 10 суток на подачу кассационной жалобы, если второй участник процесса не согласен с вынесенным решением. По истечении всех сроков на обжалование, решение вступает в законную силу, и только после этого можно начинать процедуру взыскания ущерба с виновника ДТП:

  • Если ответчик в добровольном порядке не спешит выплачивать причитающуюся сумму ущерба, то истец обращается в суд за возбуждением принудительного исполнительного производства по компенсации денежных средств.
  • Судебные приставы исполнители дают ответчику еще 10 суток на добровольное погашение долга, если этого не случается, то могут конфисковать часть личного имущества в счет покрытия долгов перед истцом. Но обычно выплаты компенсируются со всех видов заработка виновного лица в принудительном порядке.
  • Средства перечисляются на банковский счет, предварительного оговоренного в заявлении о возбуждении исполнительного производства.

После исполнения судебного постановления о взыскании ущерба с виновника ДТП производство прекращается, и дело в отношении собственника виновного авто закрывается.

Определение

Утрата товарной стоимости автотранспортного средства передвижения – это разница между рыночной и реальной стоимостью транспортного средства. То есть – сумма, на которую снижена стоимость автомобиля в результате обстоятельств, коснувшихся конструкции авто. Она может учитываться при определении размера страховки, когда компенсацию вычтут с виновника ДТП согласно Правилам обязательного страхования и при иной необходимости. Например, купля-продажа – когда покупатель, увидев, что машина ремонтировалась, снижает ее цену.
  • ухудшения технического состояния;
  • обретения внешнего вида, определяемого как «нетоварный»;
  • снижение прочности кузова;
  • повреждения окрашенных элементов;
  • выхода из строя агрегатных систем и прочего в машине.
  • из-за попадания в аварию;
  • когда авто подвергалось вандализму;
  • стихийным бедствиям;
  • иным факторам.
Когда её находят, то сравнивают рыночную цену машины с такими повреждениями и реальный автомобиль, который оценивается экспертизой для того, чтобы правильно определить утрату товарной стоимости. Поэтому некоторые автомобилисты могут ошибаться, когда думают, что разницу в цене машины выявляют по сравнению с новым таким авто. Сравнение расценок определяют по состоянию машины после ДТП в сравнении с машиной, которая не бывала в аварии, но имеет схожие повреждения.

В каких случаях выплачивается УТС

Сниженная товарная стоимость машины, попавшей в автодорожную аварию, может быть оплачена только в том случае, если испорченные и поломанные детали существенно портят ее внешний вид и затрудняют использование четырехколесной автотехники.

Перед тем как рассчитать этот показатель необходимо еще учесть некоторые правила, которые заключаются в следующем:

  1. При начислении УТС для автомобиля отечественного производства, износ должен составлять не больше, чем 40%. При этом возраст авто должен быть 3 года, а пробег не превышать 50 000 км.
  2. Когда рассчитывается УТС для иномарки, то ее износ тоже не должен быть более 40%, но по возрасту такие машины допускаются к рассмотрению не старше 5 лет с пробегом, не превышающим 100 000 км.
  3. Автомобиль за всю свою историю существования не должен попадать в аварию ни одного раза, только тогда УТС будет учтен.
  4. Отечественные автобусы и грузовой транспорт, которым более 1 года.
  5. Иномарки, по которым гарантийный срок истек.
  6. Иностранные автобусы возрастом более 5 лет.
На пробег обращают внимание не все страховые службы, но все-таки учесть этот параметр также стоит перед тем, как подавать заявление на оплату утраты товарной стоимости техники.

Нужно помнить об условиях страхового договора, если в этом документе есть пункт, где сказано, что страховщик имеет право отказать в выплате клиенту УТС, тогда ни один суд не станет на сторону страхователя – клиента компании.

Потому как условия соглашения, заключенного между сторонами изначально, являются первичной базой, на которую будет опираться судебная инстанция при рассмотрении дела.

Кроме этого, нужно еще отметить случаи, когда именно следует применять расчет потери товарной стоимости автомобиля, привести в доаварийное состояние на 100%, которое невозможно. УТС применяется в следующих случаях, когда необходимо:

  • разбирать и собирать салон;
  • рихтовать и окрашивать поверхность машины;
  • производить замену (полную или частичную) каких-то несъемных конструкций;
  • править геометрию кузова, рамы и устранять их деформацию;
  • ремонтировать двери, крышку для багажника, пластиковое крыло и прочее.

При этом смотрят еще и на то, как машина движется, трогается с места, совершает маневры, какие требуется произвести ремонтные работы внутренних деталей автомобиля, отвечающих за его прямую эксплуатацию.

Если нужно устанавливать только мелкие какие-то элементы, то УТС не учитывается. Это могут быть молдинги, корпус зеркала, дверные ручки, накладки, часть облицовки и прочее.

Возмещение компенсации по УТС осуществляется в рамках действующего законодательства. Водитель имеет право на такое возмещение, поскольку страховая компания должна компенсировать все виды понесенных убытков, среди которых и недополученная прибыль. А УТС приводит к потерям со стороны клиента в случае продажи машины, попавшей в ДТП.

Фемида

Многие водители не владеют полной информацией о выплате компенсации за УТС, а страховые предпочитают умалчивать о ней, оплачивая исключительно стоимость повреждений автомобиля.

Когда же водитель может требовать выплату:

  • если машина новая, или выпущена не более 3-х лет назад для авто отечественного производства и 5-ти лет для иномарок;
  • если машина получила поверхностные повреждения, не удастся обратиться за компенсацией (в учет принимаются только те повреждения, которые выше первого уровня сложности);
  • для получения возмещения УТС водитель должен быть пострадавшей стороной, а виновная сторона должна быть зафиксирована в протоколе о ДТП.

Обращение в собственную страховую, а не в компанию виновника аварии возможно в следующих случаях:

  • полис виновника ДТП не просрочен;
  • его страховщик не лишился лицензии и не обанкротился;
  • в аварии не нанесен урон здоровью водителя и его пассажиров.

Если эти условия соблюдены, компания пострадавшего возместит клиенту ущерб с последующей компенсацией ее расходов компанией виновника ДТП. Подобная выплата имеет название страховой регресс.

ОСАГО от ВСК — надежный способ защитить свои права в случае ДТП или при наступлении других страховых случаев.

Детально о том, как сделать проверку ОСАГО по базе РСА, можно узнать из этой статьи.

Рассчитать ОСАГО от РЕСО можно на сайте компании, воспользовавшись калькулятором ОСАГО. Подробнее читайте тут.
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — 7 (499) 703-16-92
    • Санкт-Петербург и область — 7 (812) 309-85-28
    • Регионы — 8 (800) 333-88-93

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

  • заявление подает потерпевшая сторона в ДТП;
  • сумма восстановления составляет до 400 000 рублей;
  • возраст автомобиля — не более 3 лет для отечественных машин и не более 5 лет для иномарок;
  • авария была первой с момента покупки ТС, а степень износа основных рабочих узлов по результатам независимой экспертизы составляет 35%.

Не производится компенсация потери товарного вида автомобиля, используемого для коммерческих перевозок.

Подать запрос на компенсацию нужно в течение 3 лет после аварии — по истечении данного срока заявление рассмотрено не будет. Получить выплату УТС согласно закону заявитель должен в течение 30 суток после подачи заявления. Если СК даст отказ, он должен быть оформлен в течение 5 дней и с подробной мотивировкой причин.

Чтобы успешно пройти процедуру судебного разбирательства и добиться удовлетворения иска, следует основательно подготовиться к суду и тщательно изучить процессуально-правовые тонкости. Для восстановления своих прав автомобилист обязан знать, какими нормами следует руководствоваться.

Начиная с сентября 2014 года, согласно введенной в закон «Об ОСАГО» статьи 16.1, подать иск без проведения предварительного досудебного урегулирования не получится. Регламент урегулирования вне суда требует подачи грамотно составленной и документально подтвержденной претензии.

Особенность судебного рассмотрения заключается в первостепенности доказательств нарушений со стороны СК. Даже если правда на стороне истца, суд может отказать в удовлетворении иска в связи с отсутствием достаточной доказательной базы.

Следующая информация позволит сориентироваться и правильно сформулировать суть претензии, исходя из сложившейся практики и наиболее популярных ситуаций. Больший процент положительных для истца решений был принят, когда происходило:

  • нарушение сроков проведения выплаты;
  • занижение сумм денежной компенсации несоразмерно полученному ущербу;
  • отказ страховой компании в выплате по ОСАГО;
  • неправомерное взыскание регрессных требований;
  • игнорирование калькуляции по независимой экспертизе;
  • претензии к качеству выполненного ремонта в СТО;
  • ошибки в калькуляции износа, расчете стоимости транспортного средства с дальнейшим неверным вычетом суммы выплаты;
  • отклонение требований компенсировать расходы на погребение, если в ДТП были смертельные исходы.

Не стоит исключать риск оказаться в роли ответчика по искам от СК. К таким случаям относят подозрение в мошенничестве, регресс, иные вопросы. Одним из вариантов умышленного обмана является преступный сговор или попытка обманным способом завысить причитающиеся выплаты, ввести в заблуждение посредством предоставления подложных документов или подделки полиса.

ПараметрыУсловия для начисления УТС к страховке
Эксплуатационный статус машиныТС повреждено. Авто попало в ДТП, подверглось влиянию природных катаклизмов, и др.
Возраст машиныДля иностранного производства авто – не старше 5 лет. Для отечественного производства авто – не больше 3 лет.
ИзносРоссийские машины – не более 35%. Иностранные авто – не больше 40%.
ПробегОтечественные ТС – не больше 50 000 км. Иностранные ТС – не превышая 100 000 км.
Степень сложности ремонтаПрогнозируется, что машине не нужен ремонт первой степени технической сложности.
Обязательное отношение к страховым случаямНет. Повреждения автомобиля, оцениваемые в перечень тех, которые снижают рыночную его стоимость, не должны были появиться в результате наступления страхового случая.
Возникновение УТС из-за ремонтаДа. Авто может получить повреждения в результате некачественно проведенного ремонта, эвакуации, хранения на стоянке, иное. Например, если обнаружился разнотон окрашенных поверхностей автомобиля после восстановительных работ.
УТС считается условной величиной уменьшения стоимости авто. Она узаконена в России, поэтому страховые фирмы обязаны её учитывать при определении полной и реальной стоимости машины. Но страховщики не во всех случаях так поступают. Есть свои правила нахождения размера УТС по КАСКО при условии ремонта на СТОА. То же самое касается и случаев выплат по полисам ОСАГО – там действуют другие правила расчета и учета УТС.

По ОСАГО

Основываясь на пунктах 37 и 50 Постановления Верховного Суда Российской Федерации №58 от 26.12.2017г., потеря товарной стоимости тоже является реальным ущербом. Такая величина, как считают законодатели и правовики, подлежит возмещению наряду со стандартными компенсационными выплатами. При этом в абзаце 2 п.37 приводимого здесь в качестве основания Постановления, говорится, что УТС обязаны учесть в случаях с реализацией автостраховки обязательного типа – ОСАГО.
  1. Договор ОСАГО должен быть действующим.
  2. Под УТС подходит только ухудшенный товарный внешний вид и эксплуатационные свойства техники. Поломки тюнинга, дополнительного оборудования, иное здесь не принимается во внимание.
  3. Страхователь подаёт заявление на компенсацию. Но ему не обязательно указывать просьбу также и о выплате УТС, а только о полагающейся компенсации.
Сумма утраченной стоимости авто будет определена к погашению счета, выставленного ремонтными автомастерскими при восстановлении машины после аварии. Общая величина страховки не будет превышена лимита, устанавливаемого законодательством для восстановления авто (максимум 400 000 рублей в 2018 году).

По КАСКО

Заключаемые с автомобилистами договора КАСКО относятся к добровольному виду автомобильного страхования. Здесь защищаются не столько водители, сколько сама машина от разных рисков (хищение, угон, вандализм, ДТП, иное). Поэтому такой вид услуг также еще относят к имущественным типам страхования. Тогда как ОСАГО защищает гражданскую ответственность лица, управляющего авто и попавшего в ДТП, перед другими участниками автодорожного движения.
  1. В свете добровольного имущественного страхования УТС тоже расценивается как реальный ущерб, который потерпела машина автовладельца.
  2. Не все страховые готовы на свободное зачисление сумм УТС к страховой компенсации.
  3. В случае отказа, страхователь имеет право решить вопрос через суд. Практика судопроизводства в данных вопросах показывает, что дела выигрываются чаще всего именно автомобилистами.
  4. На основании решения суда собственники автомобилей получают суммы УТС.
  • выравнивали геометрию, восстанавливали прежнюю форму кузова;
  • замена элементов кузова – полная, либо частями;
  • ремонт некоторых элементов кузова;
  • окрашивание металлических, неметаллических деталей;
  • капитальный ремонт с заводской разборкой и сборкой, заменой деталей.
В связи с тем, что утраченная стоимость машины признана реальным ущербом, её размер страховые компании обязаны внести в общую сумму страховых выплат по полису КАСКО. Но перед тем как рассчитывать на прибавку к страховке, важно изучить детали условий договора. Если в нем говорится о том, что УТС не учитывается, тогда выплат добавочных не будет. Перечислить суммы УТС страховая компания обязана в течение 20 дней с момента подачи заявления клиентом. Точно такие же сроки предусмотрены и для выплат страхового возмещения. Подать заявление после случившегося можно в течение 3 лет. По истечении 3-х лет со дня происшествия воспользоваться правом получения страховки вместе с УТС – нельзя. Рассмотреть и удовлетворить заявление компания обязана в течение максимум 3-х рабочих дней.

Когда не рассчитывается

ПараметрыУсловия для отказа начисления УТС к страховке
Эксплуатационно-технический статус ТСТС не повреждено. Даже, если попало в аварию или подверглось иному воздействию обстоятельство непреодолимой силы.
Возраст автоЕсли это иномарка, и она старше 5 лет. Если это отечественный автомобиль, и ему больше 3-х лет.
ИзносРоссийский автотранспорт имеет амортизацию более 35%. Иностранный – больше 40%.
ПробегОтечественные авто – больше 50 000 км. Иностранные – превысили 100 000 км.
Сложность ремонтаТехника нуждается в первой степени сложности технического вмешательства ремонтников.
Неприкасаемость к элементамКаркас кузова менялся или ранее ремонтировался.
Размер стоимости ремонтных работЦена за ремонт повреждений и неисправностей составляет больше 5%, если считать от рыночной стоимости автомобиля, которая была на момент причине вреда имуществу.
Иные особенностиВ конструктивах авто наблюдаются коррозийные разрушения.
Реальный пробег авто, износ, поломки, скрытые и явные дефекты определяет специальная экспертиза. Она же устанавливает причины появления неисправностей, либо утраты товарного вида машины, и рассчитывает сумму величины УТС.

Коэффициенты

Чтобы беспрепятственно получить компенсацию по страховке вместе с дополнением в виде УТС, собственники своих авто могут попытаться самостоятельно рассчитать общую сумму. Для этого используются специальные коэффициенты, которые зависят от объема предполагаемых, либо уже проведенных ремонтных работ. В итоговых значениях УТС представляется в процентах, коэффициенты также указываются в процентах.

Вид ремонтно-восстановительных работ

Коэффициент, %

Окрашивание, установка первого элемента кузова.0,5
Окрашивание или замена последующих элементов наружного конструктива кузова авто.0,35
Замена рамки радиатора, передней части кузова.0,5
Ремонт брызговика (стационарного)0,3
Работа над лонжероном (замена)0,7
Ремонт панели рамы лобового окна0,4
Боковая часть кузова с крылом (замена)1,5
Полный перечень всех коэффициентов можно найти в Приложении№5 Методических рекомендаций для судебных экспертов, утвержденных Министерство юстиции РФ в 2013 году. Всего УТС может в сумме доходить до 12-15%, что считается вполне допустимым при серьезных повреждениях автотранспортного средства.

Вопросы и ответы

У многих автомобилистов, в связи с возникшей той или иной ситуацией, может возникнуть нестандартный вопрос касательно УТС. Например, многие интересуются, сколько будет стоить услуга экспертного оценщика, если требуется посчитать утрату товарно-рыночной ценности машины вместе с таким параметров, как ущерб, причиненный столкновением в ДТП. Другие интересуются выгодностью получения УТС, либо невыгодностью в некоторых случаях. Рассмотрим несколько ответов на вопросы, которые задаются собственниками авто чаще всего. Невыгодно находить УТС по методике Минюста России (официальной) тогда, когда степень износа автомобиля измеряется больше, чем максимальный порог – 40%. При этом, учитывается и другой фактор – если машине больше 5 лет. Такая особенность возникает по причине полной зависимости вычислений УТС от стоимости автомобиля. И если она будет старой и изношенной, то её цена сильно упадет. По Европротоколу тоже взыскивается УТС. Для этого помимо документов, к заявлению прилагаются также и фото или видео-свидетельства последствий происшедшего столкновения. Методика исчислений здесь может применяться любой. НО автомобиль должен соответствовать тем параметрам, при которых допускается выплата УТС (возраст, пробег, износ). Договор переуступки дает право новому выгодоприобретателю требовать от страховой компании выплату УТС. Такое право дается собственником автомобиля. При этом авария была допущена не им, а другой стороной. К такому соглашению еще должна обязательно прилагаться доверенность, которая позволяет получать денежные средства, предъявлять документы, подписывать бумаги, иное. Экспертные оценщики должны осмотреть повреждения автомобиля и выявить те, которые возникли в результате старого ДТП, и те, которые появились при новом аварийном столкновении. На основании экспертного заключения, страховщики решают, сколько заплатить УТС. Следует в данном вопросе помнить, что сроки давности, когда можно подавать заявление на получение УТС, измеряются 3-мя годами. Если машина побывала в аварии по вине владельца полиса, тогда страховщик может произвести взыскание с него. И в этом случае важной найти величину УТС. Некоторые страховые компании склонны скрывать информацию о существовании дополнительных выплат в виде УТС, поэтому автомобилистам следует внимательно отнестись к данному вопросу.

Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть