Техника обгона: как правильно обгонять автомобиль, безопасный обгон

Знаки, запрещающие обгон

1. Знак 3.20 запрещает обгон всех транспортных средств.

2. Из этого правила есть исключение, которое НЕ ЗАПРЕЩАЕТ обгон тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без бокового прицепа.

Таким образом знак 3.20 сам по себе не запрещает обгон тихоходов, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и мотоциклов без коляски и запрещает обгон всех остальных.

Примечание. При этом обгон тихоходов, гужевых повозок и двухколесного транспорта может быть запрещен другими условиями, однако об этом речь пойдет ниже.

То есть, значение знака 3.21 "конец зоны запрещения обгона" состоит в том, что он указывает на окончание зоны запрещения обгона.

Обратите внимание, знак указывает именно на окончание зоны запрещения, а не на начало зоны разрешения обгона.

ДТП при обгоне на перекрестке

То есть установка этого знака на дороге не означает, что сразу же после него нужно начинать обгон. Это можно сделать только в том случае, если выполнение обгона не запрещено другими пунктами правил дорожного движения.

Сама по себе сплошная линия разметки 1.1 не запрещает выполнение обгона. Эту разметку просто нельзя пересекать.

То есть, правила запрещают двигаться по встречной полосе, которая отделена сплошной линией разметки. В 2019 году обгон без выезда на встречную полосу невозможен, поэтому получается, что сплошная разметка запрещает обгон всех транспортных средств (в том числе тихоходных, двухколесных и гужевых повозок).

Прерывистая разметка 1.5 не накладывает ограничений на обгон.

1. Знак "обгон запрещен" запрещает обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без бокового прицепа.

2. Сплошная линия разметки и пункт 9.11 запрещают транспортным средствам находится на встречной полосе. Т.е. они запрещают любой обгон.

3. Противоречие в данном случае не возникает, знак и разметка дополняют друг друга. Подобное сочетание означает, что запрещен любой обгон.

Данная ситуация подробно описана в пункте 15 постановления пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Обгон и опережение в обновленных правилах дорожного движения

2. Прерывистую линию разметки можно пересекать, она не накладывает ограничений на водителя.

3. Никакого противоречия между значением дорожного знака и прерывистой линии разметки не возникает.

В этом случае можно обгонять только тихоходные транспортные средства, гужевые повозки, велосипеды, мопеды и двухколесные мотоциклы без бокового прицепа.

Примечание. Точно также можно действовать, если на дороге сплошная линия разметки сменилась прерывистой, а знак "конец зоны запрещения обгона" не был установлен.

1. Знак конец зоны запрещения обгона отменяет действие знака обгон запрещен. То есть с момента его установки обгон транспортных средств не запрещен. Однако это не означает, что обгон разрешен.

2. Сплошная линия разметки запрещает выезд на встречную, то есть запрещает обгон всех транспортных средств.

3. Никакого противоречия между значением дорожного знака и сплошной линии разметки не возникает.

В данном случае обгон всех транспортных средств запрещен (в том числе тихоходов, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и мотоциклов без коляски).

В заключение хочу отметить, что пункт 9.11, который введен в середине 2017 года, значительно упростил жизнь водителям. Он говорит о том, что если встречная полоса отделена сплошной разметкой, то выезжать на нее в любом случае нельзя.

Знак обгон запрещен и сплошная линия разметки на дороге

Удачи на дорогах!

Ну и в завершении хотелось бы разобрать такое понятие как «Мертвая» или же «Слепая» зона. С таким понятием знакомы практически все водители, поэтому много говорить об этом не стоит – изложу все кратко и доступно для новичков, и для тех, кто не в курсе, что это такое.

«Мертвая» зона, также называется «Слепой», – участок дороги, который не виден в зеркало бокового или заднего вида. Такие зоны располагаются по бокам и сзади автомобиля. При движении по дороге не всегда можно увидеть в боковом зеркале машину, которая движется сбоку или обгоняет вас, возможно, она находится в той самой «Мертвой» зоне.

Что касается «Слепой» зоны сзади машины, то здесь всему виной задняя часть авто – в основном багажное отделение. Водитель не может полностью видеть все происходящее позади авто. Например, если сзади, возле самого бампера, находится какое-то препятствие, то при движении назад его невозможно заметить.

Поэтому перед тем как выехать задним ходом, лучше лишний раз выйти из авто и посмотреть, нет ли позади препятствий – особое внимание стоит уделить оживленным местам ( сзади машины может находиться ребенок, которого в зеркало не увидишь).

Данную книгу ЗАПРЕЩЕНО перепечатывать на другие ресурсы даже с указанием первоисточника. По всем интересующим вопросам обращайтесь к правообладателю (info@dvv.me).

3.20 "Обгон запрещен". Запрещается обгон всех транспортных средств.

3.20 "Обгон запрещен". Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.

Изображение знака

После введения изменений в правила появятся несколько послаблений по части обгонов. Если говорить конкретнее, то у водителей будет существовать возможность обгонять тихоходные транспортные средства (обозначены специальным знаком), гужевые повозки, мопеды и двухколесные мотоциклы без коляски, не дожидаясь знака, который разрешит им обгон.

Отмечу, что знак 3.20 не запрещает выполнять опережение, т.е. в зоне действия знака 3.20 можно опережать любые транспортные средства без выезда на полосу встречного движения.

Знак 3.22 не разрешает обгонять никого (даже тихоходные транспортные средства, гужевые повозки, мопеды и двухколесные мотоциклы без коляски), но также как и знак 3.20 позволяет выполнить их опережение.

В конце этой статьи хочу отметить, что все описанные правила Вы сможете применить на дороге только после 20 ноября 2010 года. Применение некоторых правил до этой даты может повлечь нарушение и наложение соответствующего штрафа (например, выполнение обгона без выезда на полосу встречного движения в зоне действия знака 3.20).

Удачи на дорогах!

За нарушение этого пункта водитель черного автомобиля будет лишен прав. Тем не менее виновным в ДТП также могут признать и водителя синего автомобиля (пункт 8.1 ПДД).

Еще раз подчеркиваю, что даже при движении по второстепенной дороге следует смотреть в зеркала заднего вида перед поворотом налево.

Водитель черного автомобиля выполняет обгон на перекрестке при движении по четырехполосной дороге. В данном случае он дополнительно нарушает пункт 9.2 ПДД, за что и будет лишен водительских прав на 4-6 месяцев. Однако как и в предыдущих случаях, вину могут разделить между водителями.

Отмечу, что в любом случае ДТП, в котором один из автомобилей поворачивает, а другой выполняет обгон, ситуация довольно скользкая. Виноватым в нем могут признать как любого из водителей по-отдельности, так и обоих одновременно.

ДТП при движении по главной дороге

Удачи на дорогах!

Повторение – мать учения

Давайте сразу же, без лишних, слов и вступлений, приступим к повторению основных правил обгона, которые вы проходили в автошколе или вовсе еще не знаете.

Если уж и повторять, то все. Поэтому немного общей терминологии не помешает.

Обгон – это опережение одного или нескольких автомобилей, которое требует выезда на встречную или соседнюю полосу (например, четырех полосная дорога – две полосы в одном направлении две в другом) проезжей части, с последующим возвращением на ранее занимаемую полосу.

Здесь надеюсь всем все понятно, и разжевывать или раскладывать маневр по полочкам не надо. Перейдем лучше к основным понятиям и правилам обгона предусмотренными ПДД (обгону отведена целая, довольно таки объемная, глава).

И так, вам необходимо обогнать впередиидущий автомобиль. Что вы будете делать первым делом? Естественно оцените обстановку на дороге. В правилах дорожного движения четко прописано, что перед тем, как начать маневр, водитель должен, первым делом, убедиться в том, что полоса, на которую он будет выезжать, не занята и хватает пространства для безопасного обгона. Т.е.

водитель не помешает другим участникам дорожного движения и не создает аварийной ситуации на дороге. Запомните – Обгон должен быть безопасным!!! И этому требованию следует уделить особое внимание, так как выезд на встречную полосу движений всегда сопровождается некоторой долей риска.

При начале маневра вы должны сосредотачивать свое внимание не только на полосе, которую будете занимать во время выполнения маневра, но и оглядываться по сторонам. Возможно, автомобиль, идущий позади вас, начал обгон раньше, и в результате он оказывается с левой стороны от вас, как раз на той полосе, куда вам нужно выезжать.

Часто водители не замечают обгоняющего автомобиля и сами начинают обгон, тем самым либо подрезают машину с боку – самый безобидный вариант, – либо сталкивают его в кювет – это более опасно, в особенности, если дело происходит на скоростной дороге.

Поэтому, при начале маневра нужно не только смотреть в зеркало заднего и бокового вида, но и не полениться повернуть голову влево, чтобы убедиться, что сбоку нет автомобиля (всегда помните, что есть зона, в которой авто невозможно увидеть в зеркале бокового вида).

«Обгон должен быть безопасным!!!»

Обращайте внимание и на машину, которую собираетесь обгонять. Возможно, ее водитель сам намерен совершить маневр – это вы узнаете по левому указателю поворота. Или он резко ускоряется – тогда придется увеличивать и пересчитывать скорость обгона.

Кстати, о скорости. Вы же наверняка знаете, что ваша скорость при обгоне должна быть на километров 10-20 больше чем скорость обгоняемого авто – все зависит от обстановки на дороге, видимости и допустимого скоростного режима (обо всем этом, более подробно, поговорим ниже).

Так, вернемся назад к обгоняемому авто… Перед тем как его начать обгонять, убедитесь, что спереди, по левой стороне дороги, нет поворота. Возможно, водителю обгоняемой машины будет необходимо повернуть.

Дабы не стать помехой для поворота, лучше начать обгон после того, как минуете его. Не стоит рисковать и надеяться, что машина спереди будет и дальше двигаться прямо. Мало ли какие «таракашки» завелись у водителя этого авто в голове, и он в последнюю секунду включит «поворотник» и начнет поворачивать.

«…скорость при обгоне должна быть на километров 10-20 больше чем скорость обгоняемого авто»

В тему, немного отвлекусь, и расскажу одну историю, точнее поведаю об одном ДТП, которому я стал свидетелем. Мы большой компанией возвращались с «БАЙК-ФЕСТА» - это такой ежегодный фестиваль у нас в городе, на котором собираются байкеры с различных стран.

Мы шли по проселочной, неоживленной дороге. К нам на встречу двигался жигуль «Копейка», а позади него ехал байкер, на спортивной салатовой «Ямахе». Оба они проехали мимо нас, мы обернулись, чтобы лучше осмотреть мотоцикл.

И тут я замечаю, как мотоциклист начинает обгонять «жигуль», а тот, в свое время, не подав левого сигнала «поворотника», поворачивает влево. Естественно, байкер не успел среагировать и влетев в переднее крыло авто, перелетел через него и упал, слава Богу, на кучу песка.

Конечно, в данной ситуации виноват байкер, так как начинать обгон перед поворотом вообще запрещено. Однако водитель «Жигули», кстати, пенсионер, так же виновен – он никаким образом не подал сигнала мотоциклисту о том, что собирается повернуть, что и послужило причиной ДТП. В общем, как говорится: «Оба хороши!».

Из такого примера мы видим, что мотоциклист начал маневр непосредственно за несколько метров до поворота влево, в который хотел повернуть обгоняемый автомобиль. Водитель же машины, не посмотрел в зеркала заднего и бокового вида, не удосужился повернуть голову влево, не подал сигнала указателя поворота – проще говоря, он не убедился в том, что поворот будет безопасным.

Результатом такой халатности стала авария, за которую штрафы и предупреждения получили оба водителя. Хотя многие, и сами сотрудники ГАИ, знают одно из главных правил дороги: «В ДТП всегда виноват тот, кто обгонял!». Поэтому, естественно, основной виновник в данной ситуации – мотоциклист.

Что я этим примером хотел вам сказать? Да то, что ни при каких обстоятельствах не обгоняйте автомобиль перед поворотом. Вы же не знаете, что у водителя впередиидущего автомобиля в голове – возможно, ему нужно повернуть, но он забудет включить «поворотник» - поверьте, такое бывает очень часто.

В особенности склероз при поворотах присущ новичкам и женщинам водителям – они чаще всех забывают о «повортниках» или, например, при повороте влево, включают правый «поворотник», чем приводят в заблуждение других участников дорожного движения.

Бывает и так, что водитель ездит и не догадывается о том, что его указатель поворота уже как неделю не работает. И он, на сто процентов, уверен, что «поворотник» исправен и при повороте он подал нужный сигнал – а на деле нет.

Как правильно обгонять на перекрестках

И так, вы все проверили. Все вроде чисто, встречных машин нет, позади вас тоже никто не собирается совершать обгон, поворотов по левой стороне не видно, поэтому вы уже выехали на встречную полосу и начали обгонять впередиидущее авто.

Что нужно делать теперь? Хотя, нет. Давайте лучше поставим этот вопрос иначе: «Как правильно завершить обгон?». Ведь многие водители, а в особенности новички, порой забывают о таком важном понятии как скорость и безопасная дистанция – два важных составляющих не только обгона, но и любого другого маневра.

Поэтому не затронуть эти важные составляющие обгона мы не можем. И теперь давайте немного обратимся к цифрам – рассмотрим скорость до обгона, во время, и после, а также безопасное расстояние, на котором должен быть завершен маневр.

В общем, для обгона все готово, еще раз смотрите вперед, в зеркала, включаете левый указатель поворота и приступаете к выезду на встречную полосу. Дистанция до впередиидущего автомобиля, перед тем как начать маневр, должна быть не менее 10 метров – самое безопасное расстояние на момент начала маневра, так как в случае непредвиденной ситуации, вы сразу сможете вернуться на свою полосу, при этом не зацепив обгоняемую машину.

Конечно, лучше будет, если эту дистанцию увеличить, но без фанатизма, так как время совершения маневра может затянуться, а длительный обгон создаст множество неудобств и опасных ситуаций для других водителей – в особенности для тех, которые движутся по встречной полосе.

ДТП при движении по второстепенной дороге

«Дистанция до впередиидущего автомобиля, перед тем как начать маневр, должна быть не менее 10 метров…»

Теперь, выезжая на встречную полосу, наступает время прибавить скорости. Здесь все довольно просто:Если обгоняемый автомобиль движется со скоростью 90 км/ч, то для обгона вам будет достаточно разогнаться до 100 км/ч.

Если впередиидущая машина движется 100 км/ч, то обгоняйте ее на скорости 110 км/ч. Старайтесь совершать обгон так, чтобы ваша скорость была выше скорости обгоняемого авто на 10-15 км/ч максимум 20 км/ч – это уже если позволяет скоростной режим автострады.

Когда вы пошли на обгон, то ни в коем случае не снижайте скорость – конечно, если только вам на встречу не несется автомобиль, расстояние до которого не позволяет завершить обгон (от такой ситуации также поговорим ниже).

В момент обгона всегда следите за дистанцией до обгоняемого автомобиля с боку. Минимальное расстояние до него должно быть полметра, максимальное зависит от ширины дороги – может достигать двух и более метров.

Также стоит учитывать и тип транспорта, который вы обгоняете. Например, грузовую машину, с грузом, лучше обгонять на самом максимальном расстоянии, так как вы же не знаете, надежно ли закреплен груз в кузове грузовика.

А споймать на капот, крышу, лобовое стекло кирпич или другой увесистый предмет – не очень то приятно. Однажды, мой крестный словил лобовым стеклом и капотом кучу кирпичей с груженого «МАЗа». Поверьте, он был очень опечален.

Обгоняя фуру, учитывайте ее длину, так как в данном случае придется конкретно поддать газку. Обгон – маневр, который не прощает медлительности. Затягивать его вообще не желательно, так как не всегда подсчеты расстояния и скорости приближения встречного автомобиля верны.

ДТП при движении по четырехполосной дороге

Наши глаза не специализированные приборы для измерения дистанции и скоростного режима – ошибиться в приблизительных расчетах – раз плюнуть. Поэтому, если вы движетесь за фурой, которая едет со скоростью 100 км/ч, то обгоните ее лучше на скорости 115-120 км/ч. Таким образом, вам понадобится меньше времени на маневр – что не маловажно!

«Обгон – маневр, который не прощает медлительности»

Что касается автобусов, то здесь все, в принципе, идентично фуре. Только учитывать стоит один ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ФАКТ:Неправильный обгон, любая ошибка может привести к травмам, и в некоторых случаях гибели, людей – ведь чаще всего, в особенности на загородных дорогах, автобусы полностью «забиты» пассажирами.

Так что, обгоняя автобус, помните об этом и старайтесь учитывать всевозможные, как говориться: «пути отступления», чтобы в случае непредвиденной ситуации не «подрезать» или не столкнуть его в кювет и не стать виновником автокатастрофы.

Перед описанием подробных правил обгона на том или ином виде перекрестка необходимо установить само понятие «Обгон».

В соответствии с пунктом 1.2 Правил движения обгоном является опережение одного или нескольких автотранспортных средств с выездом на встречную полосу движения.

В соответствии с данным определением обгон выполняется по следующей схеме:

  • водитель автомобиля показывает сигнал поворота налево перед выполнением маневра;
  • производится перестроение автомобиля на встречную полосу;
  • после указания поворота направо водитель перестраивается в ранее занимаемую полосу движения.
Если при выполнении обгона не требуется выезд на встречную полосу, то такой маневр называется опережением. К опережению предъявляются иные требования, так как данный маневр является менее опасным.

Кстати, между прочим!

Кстати, знаете, о чем мы забыли? Опытные водители явно не ответят на этот вопрос. А вот новички – новоиспеченные водители, – наверняка, в момент чтения прокрутили этот вопрос у себя в голове. О каком вопросе речь? О том, на какой передаче нужно осуществлять обгон?

Конечно, точно сказать – «обгоняй всегда на третьей, или на четвертой», – о самой универсальной передаче невозможно. Однако все же есть на чем заострить внимание.

Совершать обгон нужно на нижней передаче. Как это? Да все очень просто. Если вы двигались на пятой передаче, то для маневра нужно переключиться на четвертую, если на четвертой, то переключить ее на третью и т.д.

Счастливым обладателям машины с коробкой-автоматом волноваться по поводу переключения передачи не стоит – дави на педаль газа, да и радуйся жизни. Но все же, как не крути, механика намного практичней и безопасней.

Завершение манёвра

После выполнения опережения впереди идущего автомобиля при выполнении обгона водитель обязан вернуться в свою полосу движения. Именно этот маневр и считается завершением обгона.

Следует помнить, что при выполнении любого перестроения требуется подавать соответствующие сигналы поворота, чтобы предупредить водителей о собственных намерениях и исключить возможность создания аварийной ситуации.

Маневр походит к завершающей стадии, вы уже проехали обгоняемый автомобиль, и теперь вам нужно отъехать от него на безопасное расстояние, чтобы, не создавая никому помех, вернуться на свою полосу. Для этого, обогнав машину, не сбрасывайте сразу скорость и не пытайтесь быстро занять свою полосу.

Проедьте еще несколько метров, чтобы автомобили находились на безопасном друг от друга расстоянии, и вы были полностью уверены, что не подрежете обогнанную машину. Если все хорошо, и ваше авто никому не станет помехой, то можно возвращаться на ранее занимаемую полосу.

На завершающем этапе маневра возвращайтесь на свою полосу, естественно не забыв включить правый указатель поворота, включайте повышенную передачу и спокойно продолжайте свой путь. Но скорость движения не снижайте до такого, чтобы автомобилю, который вы обогнали, не пришлось обгонять вас – а то ж можно подумать, что вы решили поиграть в «Салки».

Завершая обгон, смотрите не только на автомобиль сзади, но и спереди, который едет с вами в одном направлении. Старайтесь сразу определиться с безопасной дистанцией. Но при этом не забывайте и о встречных авто – они больше всего представляют опасности при обгоне.

У обгона свои правила

Правила выполнения обгона регулируются главой 11 Правил движения автомобильного транспорта.

Прежде чем приступать к выполнению рассматриваемого маневра водитель обязан убедиться в его безопасности, а именно предварительно определить (статья 11.1):

  • свободна ли полоса, на которую потребуется совершить выезд при маневрировании;
  • не будет ли создано помех иных участникам движения, причем как в попутном, так и во встречном направлении;
  • если ли возможность по завершении обгона вернуться в свою полосу для продолжения дальнейшего движения.

В связи с данными аспектами водитель не может приступать к выполнению маневра «Обгон», если (статья 11.2):

  • автомобиль или иной вид транспорта, движущийся впереди, подает сигнал поворота перед выполнением аналогичного маневра;
  • автотранспорт, так же движущийся впереди, уже приступил к обгону иных авто или объезду препятствия, возникшему на пути следования;
  • транспорт, который приближается сзади, выполняет обгон.

Пунктом 11.4 документа так же установлены специальные зоны, в которых выполнением маневра запрещается.

Кроме указанных зон выполнять обгон нельзя в зоне действия следующих дорожных знаков:

  • обгон запрещен (3.20). Данным дорожным знаком запрещается обгон всего транспорта за исключением гужевых повозок, двухколесных мотоциклов, не оборудованных боковым прицепом, мопедов и тихоходных ТС, оснащенных специальным предупреждающим знаком;
  • обгон запрещен только грузовым автомобилем (3.22). В зоне действия данного дорожного знака запрещается выполнение маневра «Обгон» всем автомобилям, масса которых превышает 3,5 т. Исключения в данной ситуации отсутствуют.

Зона действия рассматриваемых дорожных знаков начинается непосредственно за знаком и заканчивается:

  • на ближайшем перекрестке;
  • в конце населенного пункта, если в жилой зоне отсутствуют перекрестки;
  • после знаков, отменяющих введенный запрет на обгон. Такими знаками являются 3.21 и 3.23;
  • после знака, отменяющего запрет на любые ограничения, введенные ранее (3.31);
  • по истечении промежутка проезжей части, если совместно с запрещающим знаком установлена дополнительная информация табличка.
Как правило, все дорожные знаки дублируются линиями дорожной разметки.

Выполнять обгон запрещено, если на проезжей части нанесена разметка следующих видов:

  • сплошная линия;
  • двойная сплошная линия.

Далее разберемся более подробно, в каких ситуациях и как совершается обгон.

На перекрестке

Можно ли обгонять на перекрестке? При ответе на данный вопрос предварительно следует выяснить, какой перекресток находится перед водителем.

Все перекрестки, согласно ПДД подразделяются на два вида:

  • регулируемые. На таких перекрестках приоритетность движения определяется сигналами светофора или жестами регулировщика;
  • нерегулируемыми. На перекрестках отсутствуют светофоры и регулировщики, а очередность проезда автотранспорта определяется водителями самостоятельно в соответствии с установленными перед перекрестком дорожными знаками (неравнозначные нерегулируемые перекрестки, на которых одна дорога является главной, а другая – второстепенной) или правилом «помеха справа» (равнозначные нерегулируемые перекрестки).

Чуть выше я привел 3 признака, которыми обязательно должен обладать любой обгон. Один из этих признаков - выезд на полосу встречного движения. Поскольку движение в России правостороннее (пункт 1.4 пдд) очевидно, что по новым правилам выполнить обгон справа не представляется возможным.

Хочу отметить, что после 20 ноября 2010 года у водителей появится возможность выполнять опережение справа, причем на этот маневр не накладывается никаких дополнительных ограничений.

С обгоном, а точнее с его процессом, мы разобрались. Теперь же давайте погорим о правилах маневра. Хотя правилами это назвать трудно – скорее запреты. Ведь сейчас разговор будет именно о том, что нельзя и что недопустимо при обгоне.

НЕ обгоняй автомобиль, который сам пошел на обгон или объезд препятствия;

НЕ обгоняй, если впередиидущая машина показывает поворот влево;

НЕ обгоняй, если позади идущий вас автомобиль приступил к обгону первым;

НЕ обгоняй перед поворотом, перекрестком, на пешеходном переходе;

НЕ обгоняй, если не уверен, что успеешь безопасно завершить маневр;

НЕ обгоняй на повороте, под крутую гору, на мосту, в местах сужения дороги;

НЕ обгоняй, если маневр не обдуман.

Вроде не все так сложно? Запомнить это правило не составит труда? Нет? Отлично! Если же вам присущ «склероз», запишите эти семь «НЕ» на листик, в ежедневник, сохраните на жестком диске компьютера или еще где – у вас должен быть постоянный доступ к этому правилу.

Но лучше, конечно, запомните каждое «НЕ» и вспоминайте их постоянно, когда вы только садитесь за руль и отправляетесь в дорогу.На пару с «Семью НЕ» запомните и места, где обгон запрещен. К ним можно отнести мост, железнодорожный переезд, крутой поворот, подъем, нерегулируемый пешеходный переход и т.д.

Не будет перечислять все пункты из ПДД, так как наша книга не про это – хотя без знания правил дорожного движения о безопасном вождении и говорить не стоит. Если вы забыли про запретные для обгона места, то освежите память – почитайте на досуге действующие ПДД.

Существует и еще одно «НЕ» - НЕ препятствуй обгону. Это правило присуще для тех, кого обгоняют. Т.е. если вы видите в зеркале бокового вида, что автомобиль позади, собирается вас обогнать, то вы должны дать ему возможность благополучно завершить обгон.

Знак 3.20 Обгон запрещен

При необходимости снизьте скорость, в особенности, если вы видите, что водитель обгоняющей машины не успевает завершить обгон и вероятно может произойти лобовое столкновение – заботиться нужно не только о собственной «шкуре».

Не успеваю

Как и было обещано выше, помимо того как успешно совершить маневр, мы поговорим и о том, что делать, если вы не успеваете завершить обгон.

Здесь все довольно просто. Если так вышло, что вы не успеваете обогнать машину и вернуться на свою полосу по завершению маневра, то жмите плавно, но в то же время быстро, на педаль тормоза, и возвращайтесь в исходное положение – т.е.

вернитесь обратно за автомобиль, который вы хотели обогнать. Однако следите за тем, чтобы дистанция была достаточной, чтобы скрыться за авто и не зацепить его за задний бампер или не ударить в крыло – это может привести к серьезному ДТП с плачевным результатом.

Но что же делать, если не хватает времени ни завершить маневр, ни затормозить и спрятаться позади обгоняемого автомобиля? Тогда двигайтесь ровно, не пытаясь подрезать обгоняемую машину или свернуть к левой обочине.

Обычно в такой ситуации другие участники дорожного движения пытаются принять все возможные меры, для того чтобы вам удалось закончить обгон – обгоняемый автомобиль снижает скорость и прижимается к обочине, встречный автомобиль также пытается прижаться к тротуару.

Ошибка многих водителей, которые уже идут в лобовое столкновение при обгоне – выворачивание руля влево. Ни в коем случае нельзя этого делать. Дело в том, что водитель встречного автомобиля инстинктивно будет прижиматься к обочине по своей стороне.

Ну а если и вы еще будете выруливать к тому же тротуару, тогда что? Естественно лобовое столкновение – ну или, как минимум, удар по касательной. Лучше держите руль прямо, и старайтесь по возможности поближе приблизится к обгоняемой машине – кстати, ее водитель может струсить и затормозить (если он до этого не предпринимал ни каких действий для вашего спасения).

«Ошибка многих водителей, которые уже идут в лобовое столкновение при обгоне – выворачивание руля влево»

Чтобы ни попасть в такую неприятность, как описано выше, рекомендую совершать обгон только после того, как вы будете полностью уверены в том, что ваш маневр безопасен. Есть даже отличное выражение: «Не уверен – не обгоняй».

Недаром его вспоминают многие водители – оно спасло жизнь не одному автомобилисту. Можете даже себе сделать наклейку с такой надписью и приклеить ее в машине на видное место. Довольно таки действующий способ напомнить себе главный принцип маневра.


Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть