Правила Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Какие грузы подпадают под категорию опасных

Веществами повышенной опасности считаются те материалы/изделия, которые из-за своих физико-химических характеристик могут при автоперевозках представлять опасность для природы и людей. Перед подробным рассмотрением особенностей перевозки опасных грузов автотранспортными средствами приведём принятую в России их классификацию.

В зависимости от уровня опасности при совершении автоперевозок различают следующие классы ОГ (классификация по ГОСТ 19435-88, основанном на европейском соглашении ДОПОГ):

  • I класс – вещества, обладающие способностью воспламеняться/взрываться, устройства, в составе которых имеются подобные вещества/материалы;
  • II класс – газы (сжиженные или находящиеся в сжатом агрегатном состоянии, невоспламеняющиеся/воспламеняющиеся, ядовитые/токсичные, химически неустойчивые);
  • III класс – жидкости (легковоспламеняющиеся или выделяющие легковоспламенимые пары);
  • IV класс – твёрдые легковоспламенимые материалы/вещества (кроме относящихся к 1-му классу), обладающие способностью при осуществлении автоперевозок воспламеняться при воздействии внешних механических источников, при поглощении веществом влаги, нагревании, по причине самопроизвольно начинающихся химических реакций;
  • V класс – пероксиды органического происхождения или окисляющие материалы/вещества, обладающие способностью выделять кислород (способствующие поддержанию процесс горения), могущие при взаимодействии с иными материалами провоцировать взрыв или самовозгорание;
  • VI класс – токсичные/инфекционные материалы/вещества, могущие вызвать тяжёлое заболевание, интоксикацию организма или приводящие к летальному исходу при контакте с эпителием или попадании в пищеварительный тракт;
  • VII класс – радиоактивные изделия/материалы/вещества, характеризующиеся показателем интенсивности излучения радионуклидов, превышающим 70.0 кБк на килограмм;
  • VIII класс – едкие жидкости, вызывающие при попадании на открытые участки тела повреждения слизистых оболочек, эпителия, дыхательных путей. К этому же классу принадлежат коррозионные материалы, способствующие активному распространению коррозии при контакте с металлическими конструкциями (кислоты, щёлочи и подобные вещества);
  • IX класс – вещества, не являющиеся особо опасными при автоперевозках, но требующие осторожного обращения с соблюдением определённых правил.

Для автоперевозок опасных грузов автотранспортные средства необходимо оборудовать в соответствии с рядом нормативных документов: ДОПОГ 2017/2018, Уставом автотранспорта, Правилами автоперевозок ОГ.

Правила перевозок опасных грузов

При транспортировке опасных грузов железнодорожным транспортом нужно соблюдать специальные правила и нормы. Эти правила касаются самого груза, сопроводительной документации, персонала, железнодорожного транспорта и так далее.
  • При перевозке необходимо соблюдать температурный режим внутри контейнера или вагона, поскольку многие вещества очень чувствительны к перепаду температур.
  • Также следует избегать контакта опасных веществ с другими материалами, чтобы избежать утечки, окисления, взрыва и так далее.
  • При транспортировке нужно придерживаться специальных скоростных режимов, которые зависят от каждого конкретного участка железной дороги.
  • Поезд с вагонами не должен пересекать крупные населённые пункты, больницы, санаторно-курортные учреждения и так далее.

Перевозка опасных веществ по ж/д регламентируется СМГС.

  • Все опасные грузы должны быть плотно и надёжно упакованы, чтобы избежать утечки и просыпания опасного вещества.
  • Стена ящика должна быть выше упакованного груза хотя бы на 5 сантиметров.
  • Можно перевозить несколько различных опасных грузов в одной упаковке в пределах одного места, если такие вещества допускают совместную транспортировку.
  • Также существует ряд специальных требований, которые применяются в зависимости от конкретного типа груза. Например, в случае транспортировки легковоспламеняющихся или ядовитых веществ тара должна быть герметичной. Другой пример: если перевозится какое-либо опасное вещество в стеклянной таре, то необходимо поместить тару в специальные деревянные, пластиковые или металлические ящики (вес каждого ящика — не более 50 килограмм); свободное пространство между стеклянной тарой и ящиком необходимо заполнить негорючими впитывающими материалами.
  • Вагоны должны быть исправными; перед погрузкой товаров необходимо пройти специальную экспертизу, чтобы удостовериться в исправности вагона.
  • На вагонах должны быть специальные приспособления для крепления груза (если в них есть необходимость).
  • Перед отправкой на все вагоны необходимо нанести специальную маркировку, которая будет соответствовать перевозимому грузу.
  • Локомотив должен соответствовать всем государственным нормам.
  • Тепловоз или электровоз должен быть оборудован техникой для тушения пожара в случае возгорания.
  • Лицензия. Для получения лицензии необходимо обратиться в Управление государственного железнодорожного надзора Ространснадзора и предоставить следующие документы — заявление, уставные документы транспортной компании, договор, который подтверждает право собственности на железнодорожный состав (договор купли-продажи, договор аренды и так далее), приказ о назначении ответственного лица и некоторые другие.
  • Разрешение Министерства транспорта РФ. Для получения этого разрешения необходимо обратиться в отделение Министерства транспорта и предоставить следующие документы — маршрут транспортировки, лицензия, документы на железнодорожный транспорт и некоторые другие.
  • Накладная. Этот документ заполняется самой транспортной компанией, а содержит накладная основную информацию о грузе. Правила заполнения ТТН вот здесь.
    В накладной необходимо обязательно отразить тот факт, что груз является опасным. Также необходимо указать следующую информацию — код опасности груза, номер ООН, название груза, номер аварийной карточки и так далее.
  • Разрешение руководства станции. Также вам перед транспортировкой необходимо получить разрешение руководства станции, где будет осуществляться разгрузка и погрузка товаров.
    Чтобы получить разрешение, нужно написать заявление, приложить к нему документы (копия накладной, разрешение Министерства транспорта и так далее) и отправить их начальнику станции. Разрешение необходимо получить хотя бы за 1 день перед погрузкой и прибытием железнодорожного транспорта на станцию.
  • Свидетельство о техническом состоянии вагона (оформляется в случае аренды и/или покупки старого вагона), удостоверение о производстве ремонта (оформляется в случае ремонта вагона) или акт технической экспертизы нового вагона (оформляется в случае покупки или аренды нового вагона).
    Чтобы получить один или несколько таких документов, необходимо обратиться к начальнику станции, где будет производиться погрузка опасных веществ, чтобы он назначил проведение независимой экспертизы для получения этих документов.
  • Документы, которые подтверждают личность и юридический статус людей, которые будут осуществлять сопровождение груза: паспорт, удостоверение сопровождающего лица и так далее.
  • Разрешение МВД, если осуществляется перевозка особо опасного груза. Чтобы получить его, нужно обратиться в отделение МВД и предоставить следующие документы — заявление, документы на груз, лицензия на груз, разрешение Министерства транспорта РФ и некоторые другие бумаги.

Правила были разработаны и утверждены Советом по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества независимых государств (протокол от 05.04.1996 № 15). Этот документ устанавливает обязательные требования, предъявляемые к организации-перевозчику, отправителям и получателям.

К опасным грузам относят материалы, соединения, вещества и всевозможные изделия из них, обладающие особыми характеристиками. Их отличительные особенности являются потенциальной причиной пожара, взрыва и загрязнения окружающей среды.

Имеется особая классификация опасных грузов, которая обязательно учитывается при осуществлении их доставки. Данный процесс является довольно сложным. Чтобы выполнить его в полном соответствии с правилами перевозки опасных грузов 2018 2019, нужно поручить организацию процесса квалифицированным логистам.

Правила перевозки опасных грузов автотранспортом

Основными нормативами, согласно которым выполняется доставка опасных грузов, выступают действующий Устав автомобильного транспорта, Правила перевозок грузов автомобильным транспортом и Европейское соглашение ДОПОГ, а также Правила перевозки опасных грузов автотранспортом, для обозначения которых используется аббревиатура ПОГАТ.

По Правилам перевозки опасных грузов опасные вещества транспортируются в твердом либо жидком состоянии. Для каждой разновидности груза используется конкретный тип автотранспорта. Для каждого автомобиля заранее подготавливается соответствующий комплект документов.

По правилам перевозок опасных грузов водитель автотранспорта должен иметь свидетельство о прохождении специальных курсов, позволяющий заниматься данным видом деятельности.

Транспорт для транзита опасного груза следует подготовить заблаговременно. Согласно правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом необходимо внимательно проверить техническое состояние автотранспорта и квалификацию водителя.

На основании паспорта безопасности (MSDS) транспортируемого вещества нужно составить аварийные карточки и подготовить сопроводительные документы, перечень которых утвержден в Правилах перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.

В случае транспортировки грузов повышенной опасности, согласно статьи 31 Ф3-257, необходимо разработать маршрут передвижения и согласовать его с разрешительными органами и получить спецразрешение. Согласование длится несколько рабочих дней.

Водитель не должен отклоняться от утвержденного маршрута. По правилам перевозки опасных грузов в обязанности водителя входить слежение за режимом скорости и состоянием автомобиля. Неукоснительное соблюдение всего свода правил является залогом безопасной грузоперевозки опасных веществ и поможет избежать большинства чрезвычайных ситуаций!

Порядок перевозки опасных грузов установлен в правилах, которые были утверждены

Требования к ТС

Транспортировка опасных веществ, кроме соблюдения ПДД, регулируется целым рядом нормативных актов. Кроме их безусловного соблюдения, требуется наличие сертификатов, допусков ТС к перевозке ОГ, а также лицензирование компаний, специализирующихся на подобной деятельности и подтверждающих их право совершать международные автоперевозки. Перечень автомобилей, специально оборудованных для перевозки опасных грузов:

  • контейнеровозы;
  • цистерны;
  • автомобили/рефрижераторы;
  • дооборудованные грузовые автомобили (конструктивно имеющие кузов открытого или закрытого типа).

Автотранспортные средства, регулярно используемые для доставки к месту назначения ОГ, относящихся к 1-му классу, должны иметь переоборудованную систему выхлопа с переносом глушителя в переднюю зону грузового автомобиля с выраженным нижним наклоном.

Если особенности конструкции моторного отсека не позволяют произвести подобную модернизацию, допускается расположение оконечной части системы выхлопа с правого борта автомобиля, но вне зоны расположения кузовной части и элементов топливной системы.

Топливный бак следует располагать на удалении от АКБ, если обеспечить данное требование в силу конструкционных особенностей невозможно – должен быть отгорожен от аккумуляторной батареи непроницаемой перегородкой.

То же требование в отношении топливного бака относится в силовой установке, электропроводке, элементам системы выхлопа. Расположение топливного бака должно обеспечивать при получении им повреждений (пробоин) утечку топлива только на дорожное полотно, без риска попадания на детали автомобиля, особенно – на транспортируемый груз повышенной опасности. Топливный бак следует оснастить защитным кожухом со стороны дорожного полотна и с боков.

Требования к электрооборудованию транспортных средств, занимающихся перевозкой опасных грузов:

  1. Все электроприборы, используемые на ТС, должны работать от напряжения, не превышающего по номиналу 24В.
  2. Электропроводка автотранспортного средства должна иметь оболочку, изготовленную по бесшовной технологии из материалов, не подверженных воздействию коррозии. Расположение электропроводки должно исключить её сильный нагрев при движении автомобиля.
  3. Наличие плавких предохранителей на все без исключения потребители электроэнергии должно быть обязательным. Не допускается использование предохранителей не заводского производства. В особых случаях электрооборудование дооснащается автоматическими выключателями.
  4. Изоляция электропроводки, используемой на ТС, должна размещаться так, чтобы не допустить трения и постоянных соударений с другими элементами конструкции автотранспортного средства.
  5. Если АКБ расположена не в моторном отсеке транспортного средства, необходимо обеспечить её размещение в вентилируемом коробе, выполненном из металла или иных материалов с соответствующими прочностными характеристиками, внутренние стенки необходимо обеспечить наличием изолирующего покрытия.
  6. Автотранспортное средство, используемое для транспортировки ОГ, должно оборудоваться приспособлением, служащим для принудительного отключения автомобильного аккумулятора от цепи электропитания. Такой выключатель следует располагать по возможности максимально близко к АКБ, однако, привод выключателя (допускается использование как механического, так и дистанционного) следует располагать в кабине в районе прямой досягаемости водителя, а также снаружи. Выключатель должен быть хорошо заметным и доступным, снабжаться специальным опознавательным знаком. Конструкция выключателя должна обеспечивать отключение АКБ при работающем моторе без возникновения токов перегрузок электроцепи.
  7. На транспорте, перевозящем ОГ, должны отсутствовать лампы, оснащённые резьбовыми цоколями. Внутри кузова запрещается наружное расположение электропроводки, любые осветительные приборы, предназначенные для освещения кузова, необходимо поместить внутри металлической или пластиковой решётки.

Любое автотранспортное средство, задействованное для транспортировки ОГ, должно иметь заземляющее устройство (металлическую цепь), контактирующее с дорожным полотном на протяжении минимум 200 мм., а также оснащаться металлическим штырём, служащим защитным средством от попадания молний во время стоянки подвижного состава.

Транспортные средства, применяемые при автоперевозках ОГ, относимые к 1-му классу, должны дооборудоваться так, чтобы иметь достаточную степень защиты взрывчатых и легковоспламенимых веществ от любых внешних воздействий, включая влияние климатических условий.

Если используется грузовик с кузовом-фургоном, его конструкция должна быть герметичной, прочной, без наличия открытых участков и щелей, иметь систему вентиляции с характеристиками, соответствующими свойствам перевозимого вещества.

Фургон необходимо оборудовать дверьми, конструкция которых не должна влиять на жёсткость рамы кузова. Если в качестве материала покрытия фургона используется брезент, нужно обеспечить его выступ ниже верхней кромки борта на 200 мм.

, при этом сам брезент должен обладать свойствами водонепроницаемости и быть трудновоспламенимым. Крепление брезентового тента должно осуществляться с использованием цепей или металлической проволоки или реек и оснащаться запорно-фиксирующим устройством.

Любое вспомогательное оборудование, присутствующее на автоцистерне, должно комплектоваться защитными средствами, предотвращающими их порчу/повреждение при опрокидывании подвижного состава. Это могут быть каркасные металлические конструкции, защитные коробы/колпаки, усиливающая арматура.

Двигатель транспортного средства, задействованного в автоперевозках ОГ, должен располагаться так, чтобы быть безопасным для транспортируемых материалов с точки зрения температурного воздействия. Если автомобиль перевозит взрывоопасные грузы, он должен быть оснащён силовым агрегатом с воспламенением горючей смеси от сжатия.

Согласно инструкции ДОПОГ по перевозке автотранспортом опасных грузов, задействованное ТС должно оснащаться надёжной тормозной системой. Автотранспорт, полная масса которого в снаряжённом состоянии составляет 3.5 – 12 т.

, задействованный в автоперевозках ОГ, должен оснащаться средствами, лимитирующими скорость передвижения показателем 90 км./час. На автомобилях, задействованных для транспортировки ОГ первого класса, разрешено использование обогревательных устройств исключительно для обогрева силового агрегата или кабины.

  • базовый набор инструментов для производства аварийных ремонтно-восстановительных работ;
  • средства пожаротушения (песок в достаточном количестве, лопата, огнетушители);
  • минимум один противооткатный механизм на каждую единицу подвижного состава, при этом размеры и геометрия таких устройств обязаны соответствовать типу автотранспортного средства и диаметру шин;
  • фонари с мигающими лампами оранжевого цвета, оснащённые автономным источником питания, конструкция которых была безопасной с точки зрения пожарной безопасности. Их необходимо устанавливать спереди/сзади подвижного состава на расстоянии 0 метров при стоянке автотранспортного средства при нерабочем состоянии габаритных огней, при малой обзорности и недостаточной видимости;
  • аптечка для оказания медицинской помощи, спецсредства для нейтрализации действия токсичных/инфекционных грузов, СИЗ для водителя, сопровождающих ОГ лиц;
  • номерные/опознавательные знаки, идентифицирующие задействованное автотранспортное средство. Такие таблички следует монтировать на переднем/заднем бамперах грузовика, не закрывая основные номерные знаки, не создавая препятствий функционированию осветительных приборов. Не допускается выступление таких опознавательных знаков за крайние точки ТС по ширине;
  • проблесковыми маячками должны оснащаться автомобили, специализирующиеся на перевозке легковоспламенимых/взрывчатых веществ. Они монтируются на верхнюю плоскость крыши автотранспортного средства монтажным способом, обеспечивающим их надёжное крепление и работу на всех скоростных режимах.

Подвижный состав, используемый для осуществления автоперевозок грузов повышенной опасности, должен содержать максимум один полуприцеп/прицеп.

Требования к упаковке/таре и маркировке опасных грузов регламентируются правовыми документами, в основу которых положены пункты, содержащиеся в ДОПОГ. Большая часть таких требований касается обеспечения максимальной сохранности груза с учётом его физико-химических свойств и степени опасности.

Строго запрещено перевозить в одной упаковке опасные и обычные товары. Если конечной тарой для ОГ являются стеклянные ёмкости, они должны паковаться в деревянные ящики, снабжённые прокладочным материалом.

Также обязательной является пломбировка всех ящиков и другой тары с опасными материалами/товарами. Размещение в кузове тары и упаковки должно обеспечивать их устойчивость при проезде через неровные поверхности, не допуская произвольного перемещения груза в продольном или поперечном направлении.

Газообразные/жидкие ОГ следует перевозить в металлической таре (канистры, баллоны, бочки). Все упаковки должны снабжаться маркировкой согласно классификации ООН, по которой можно определить класс опасности и название перевозимого вещества.

Кроме маркировки установленного образца, на тару с опасными материалами наносятся специальные надписи, на которых указывается информация справочного характера о её содержимом. Маркировка наносится и на сами автомобили, занимающиеся транспортировкой ОГ, прежде всего, это касается автоцистерн.

Если автоцистерна конструктивно состоит из нескольких автономных секций/отсеков, каждый из них необходимо маркировать отдельно. Подлежат маркировке и пустые автоцистерны, если они после транспортировки ОГ не прошли очистку.

Классификация

Классификация опасных грузов определена . Этот документ подразделяет данный объекты на классы и подклассы.
  1. Взрывчатые материалы (сокращенно ВМ):
    • 1.1. Те из ВМ, у которых опасность представляет взрыв массой;
    • 1.2. Те, которые массой не взрываются;
    • 1.3. То же, что в предыдущем пункте, однако при этом пожароопасные;
    • 1.4. ВМ, которые существенной опасности при использовании не несут;
    • 1.5. Обладающие весьма невысокой чувствительностью;
    • 1.6. Обладающие крайне низкой чувствительностью.
  2. Газы в условиях сжатия, в том числе в сжиженном виде и растворенные в условиях давления:
    • 2.1. Не воспламеняющиеся и не обладающие ядовитостью;
    • 2.2. Характеризуемые ядовитостью;
    • 2.3. Обладающие способностью к воспламенению или горючие;
    • 2.4. Отличающиеся как ядовитостью, так и воспламеняющейся способностью.
  3. Жидкости легковоспламеняющиеся (ЛВЖ):
    • 3.1. Те ЛВЖ, у которых температура вспышки внутри закрытого тигля ниже минус 18 градусов Цельсия;
    • 3.2. Те ЛВЖ, у которых предыдущий показатель в диапазоне от минус 18 до плюс 23;
    • 3.3. Те ЛВЖ, у которых этот параметр имеет величину от 23 до 61.
  4. Твердые вещества и грузы, отличающиеся легковоспламеняемостью:
    • 4.1. Просто легковоспламеняющиеся вещества твердой консистенции;
    • 4.2. Способные самовозгораться;
    • 4.3. В случае контакта с водой вырабатывающие газы со способностью к воспламенению.
  5. Соединения со способностью к окислению и пероксиды органического характера:
    • 5.1. Окисляющие соединения;
    • 5.2. Пероксиды органические.
  6. Яды и инфекционные соединения:
    • 6.1. Яды;
    • 6.2. Инфекционные соединения.
  7. Любые материалы, обладающие радиоактивностью, они не подразделяются на подклассы, находясь в едином классе.
  8. Грузы и вещества, характеризуемые едкостью, а также коррозионностью:
    • 8.1. Вещества, обладающие свойствами, характерными для этого класса и являющиеся кислотами;
    • 8.2. Вещества, относимые к щелочам;
    • 8.3. Разнообразные грузы, относимые к коррозионным и едким, которые не могут быть причислены к любому из предыдущих двух пунктов.
  9. Прочие соединения и грузы:
    • 9.1. Различные виды, которые нельзя отнести ни к одному из вышеприведенных классов;
    • 9.2. Объекты, для которых опасность возникает, лишь если их перевозка производится водными средствами транспорта, а погрузка осуществляется навалом.

Порядок транспортировки

  1. Персонал, который непосредственно производит данное действие, должен быть надлежащим образом подготовлен, за что ответственность несут руководители предприятия.
  2. При выборе и согласовании маршрута транспортировки, выполняющая ее организация должна соблюдать следующие правила:
    • на всем пути, который потребуется пройти транспортному средству, рядом с ним не должны располагаться значительные промышленные предприятия;
    • также он не должен идти через заповедники и иные значимые объекты окружающей среды, курорты и вблизи архитектурных памятников;
    • необходимо, чтобы на этой траектории имелись места, обустроенные для стоянки и дозаправки автомобилей;
    • по возможности не следует ехать через большие города:
      • если же это необходимо, то нельзя передвигаться вблизи от учреждения образования и здравоохранения;
      • после того как маршрут согласован в МВД, он действителен только на определенный срок, приведенный в соответствующем документе.
  3. Принятие опасных грузов, предназначенных для последующей транспортировки и их вручение покупателю после доставки осуществляется по массе. Если же они затарены, то по числу грузовых мест.
  4. Транспортные средства, перевозящие грузы такого характера, должны быть снабжены знаками, извещающими об этом.
  5. Погрузочно-разгрузочные работы требуется производить под особым наблюдением.
  6. Транспортные средства, которые перевозят такие объекты, должны располагать запасом хода минимум в 500 километров.
  7. Если ТС с такими грузами движутся в колонне, их должно сопровождать специальное авто для таких целей.
  8. Особо опасные объекты транспортируют с участием консультанта по перевозке опасных грузов.
  9. Совместная перевозка грузов допустима, лишь если они совместимы.
  10. При аварии ликвидация ее последствий производится в особом порядке компетентными службами.
Порядок перевозки при транспортировке таких грузов железнодорожным транспортом мелкими отправками регламентируется Правилами их перевозки по железной дороге, утвержденными 05.04.1996.

Штрафы за перевозку ОГ без наличия разрешительных документов

Кроме стандартного набора документов (водительского удостоверения, паспорта водителя/сопровождающих лиц, техпаспорта ТС), при осуществлении транспортировки опасных грузов требуется наличие следующих документов:

  • договор о перевозках;
  • ТТН;
  • паспорт безопасности перевозимого вещества/материалов;
  • путевой (маршрутный) лист, содержащий соответствующую маркировку;
  • инструкции для водителя, ответственных лиц, сопровождающего персонала, касающиеся правил транзита ОГ;
  • удостоверение ДОПОГ, выдаваемое на автомобиль, предназначенный для автоперевозок грузов, причисленных к классу опасных;
  • удостоверение ДОПОГ, выдаваемое водителю;
  • разрешительный документ на транспортировку ОГ, выдаваемый уполномоченными представителями МВД.

Отсутствие хотя бы одного из перечисленных документов может стать причиной наложения солидных штрафов на грузообладателя и перевозчика, а также увеличения времени нахождения ОГ в пути.

В случае невыполнения предписаний и требований правил транспортировки опасных грузов предусмотрено наказание согласно ст. 12 (п. 21.2) КоАП РФ. В соответствии с этой статьёй, за невыполнение требований ДОПОГ к перевозчику применяются следующие санкции:

  • для физлица – штраф 2000 – 5000 рублей (лишение водительского удостоверения на срок до 6 месяцев);
  • для ответственного лица – штраф 15000 – 20000 рублей;
  • для юридического лица – штраф 400000 – 500000 рублей.

В отдельных случаях (при нанесении ущерба окружающей среде, причинении вреда людям) предусмотрена уголовная ответственность.

Обучение водителей/сопровождающих лиц требованиям ПОГАТ/ДОПОГ – прерогатива грузоперевозчика, поэтому ответственность за несоблюдение этих норм и правил ложится не на водителя, а на грузообладателя.

  • путевой лист, в котором оговаривается, что ТС везет именно опасный груз;
  • соответствующая отметка должна быть выполнена красным цветом и располагаться в правом верхнем углу;
  • сертификационная бумага, относящаяся к самому грузу и подтверждающая его качество;
  • свидетельство о том, что водитель допущен к транспортировке опасных грузов;
  • аналогичное свидетельство о допуске ТС к перевозке опасных грузов;
  • маршрут транспортировки, который должен быть одобрен и лицом, которое получает этот груз; Также в случае опасного груза он согласуется и с ГИБДД;
  • аварийная карточка, относящаяся к информационной системе, покрывающей опасные грузы;
  • ДОПОГ на перевозку опасных грузов.
Наряду с перечисленными специфическими документами у него должны быть и все те, что полагаются в обычном случае. Таким образом, опасные грузы — это весьма широкий круг объектов, для которых законодательством введена подробная классификация. Перевозить их допускается только на транспортных средствах, оснащенных соответствующем образом. Их владельцам необходимо предварительно получить разрешение на осуществление деятельности по данному профилю.
Список документов зависит от типа груза, путей перемещения (авиаперевозки, жд, другие).

В основной набор входит:

  • заявление;
  • копия регистрационного свидетельства на ТС по транспортировке ОГ или договор по его аренде;
  • свидетельство на водителя о наличии полномочий на перевозку ОГ;
  • копия свидетельства допуска ТС на перевозку ОГ;
  • квитанция оплаченной пошлины.

Автотранспорт наиболее популярен благодаря своей мобильности, скорости, возможности отправки непосредственно от места нахождения отправителя и небольшими партиями. Минус заключается в риске кражи, аварий, влиянии погодных условий, других особенностей и требований к рейсам.

Более подробная информация о разрешении на перевозку опасных грузов автомобилями в новом Административном регламенте МВД РФ от 07.01.2018 г. и ДОПОГ  на перевозку опасных грузов (2017 г.), принятым к действию в РФ в 2019 году.

Вагоны, цистерны, контейнеры РЖД относятся к наиболее безопасным и выгодным с финансовой точки зрения способам перевозки ОГ. Они удобны с точки зрения формирования партий различного объема.

Так как поезда передвигаются по четко установленному расписанию, можно планировать точное время отправления, доставки. Минус в скорости, так как ж/д не отличается быстротой перевозки.

Документы, требующиеся при обращении соискателя лицензии для транспортировки по железной дороге:

  • копия приказа о мерах предотвращения аварии в чрезвычайной ситуации с ОГ и договора со сторонней организацией, которая специализируется на устранении возможных последствий;
  • копия приказа о назначении и ответственных должностных лиц, их стаже работы, образовании, прохождении специализированных курсов;
  • опись документов.

Для воздушного

По воздуху выполняются самые быстрые рейсы в мире, а география перевозок не ограничена. Минус в цене, безопасности среднего уровня и ограниченном перечне перевозимых грузов, особенно опасных. Также авиатранспорт не перевозит большие партии груза.

Дополнительные документы:

  • сертификат эксплуатанта;
  • предоставление списка годных к эксплуатации авиасредств с учетом дополнительного резерва в соответствии с расписанием, программой по выполнению регулярных и нерегулярных рейсов;
  • подтверждение соблюдения лицензиатом правил перевозок, обслуживания отправителей и получателей грузов соответственно ст. 102 Воздушного кодекса РФ.

Для водного

Водное сообщение обеспечивает большую скорость доставки, небольшую стоимость и перевозку не только большими, но и маленькими партиями.

Минус перевозки опасных грузов морским транспортом:

  • погодные условия;
  • расширенный перечень требований по упаковке;
  • оформление разрешительных документов на получение лицензии.

Кроме основных документов, есть список, касающийся водного вида деятельности:

  • копия приказа о назначении уполномоченного за соблюдением правил безопасности при перевозке ОГ, стаж работы капитаном более 5 лет (или помощника),копии диплома, дополнительного обучения;
  • список судов, которые предполагается использовать для перевозки ОГ;
  • копии плана по мера при утечке нефтепродуктов;
  • опись документов;
  • свидетельства о праве использовать государственный флаг, о соответствии судов международным требованиям, для речных ТС.
Важно! Приведенные дополнительные списки по документам нельзя назвать исчерпывающими. В каждом отдельном случае перечень корректируется.

При отсутствии лицензии на перевозку опасных грузов нарушителю и другим ответственным за перевозку лицам в соответствии с законодательством РФ положено наказание:

  • штраф;
  • в некоторых случаях уголовная ответственность;
  • аннулирование разрешения.

В таком случае владелец документов должен в течение 7 дней вернуть лицензию в место выдачи. Если правила по лицензии, ДОПОГ на перевозку опасных грузов нарушены, согласно ст. 12.21.2 КоАП РФ также полагается штраф.

По ст. 27.13 КоАП РФ транспорт задерживается и направляется на штрафстоянку, но в некоторых случаях может быть конфискованным вместе с имуществом ответственного лица.

Таблица 2. Штрафы за выполнение деятельности по перевозке опасных грузов без лицензии.

 Вид транспорта Для водителя Для ответственного лицаДля юридического лица
 автотранспорт 100 – 1 500 5 000 – 10 000 150 000 — 250 000
 ж/д 100 — 300 300 — 500 3 000 – 5 000
 водный транспорт 300 — 500 500 – 1 000 5 000 – 10 000
 воздушный транспорт 500 – 1 000 1 000 – 2 000 10 000 – 20 000

Требования для перевозки опасных грузов и получения лицензии большие, сам процесс нельзя назвать простым, что особо сложно при первом обращении.

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом
Определившись с направлением, следует узнать о требованиях по сбору документов, включая дополнительные. При возникновении сложностей и с целью ускорения процесса, можно воспользоваться помощью компаний, предоставляющих услугу оформления лицензии.

Получение разрешения на перевозку ОГ

Продление производится таким же способом, как и получение этого документа в первый раз.
  1. Заявление на соответствующий предмет, которое может быть написано как дома, так и на месте в этом учреждении, при этом сотрудник ведомства может помочь в его заполнении.
  2. Паспорт соискателя лицензии либо иной документ, который подтверждает его личность.
  3. Если оформление происходит через представителя, то ему дополнительно нужно принести:
    • собственный паспорт (наряду с таким же документом от представляемого лица);
    • нотариальную доверенность, в которой указано, что у него есть право на данное действие.
  4. Также для цистерн, в отличие от прочих видов техники по перевозке опасных грузов, с начала 2019 году нужно будет представить две дополнительные бумаги:
    • свидетельство, о том, что данный вид цистерны прошел утверждение; o также о проверке либо испытании этой цистерны, документ должен включать перечень веществ, которые допускается перевозить с помощью этой техники;
    • старое свидетельство о праве транспортировать опасные объекты на данном ТС. Именно в необходимости этого документа единственное отличие пакета бумаг в данном случае, работник подразделения ГИБДД должен сделать в нем отметку о пролонгации.
Все документы, названные в перечне, за исключением паспорта, требуется принести как в виде подлинника, так и дополнительно сделанную копию.
  • с приведенным пакетом документов автовладелец обращается в ГИБДД;
  • далее сотрудники этой структуры изучают сами бумаги, а также направляют запросы в различные компетентные ведомства;
  • в установленное время собственник или его представитель приезжает на автомобиле на площадку данного подразделения ГИБДД, где специалисты производят его осмотр;
  • этот этап является обязательным, при его отсутствии пролонгации лицензии не происходит. При этом сотрудники оценивают как маркировку транспортного средства, так и его конструкцию, чтобы оценить, насколько она отвечает параметрам, установленным в ДОПОГ;
  • далее принимается решение о том, следует ли продлить заявителю разрешение;
  • при положительном решении он получает этот документ.
  1. Отсутствие у данного автомобиля вовремя проведенного техосмотра. Сама диагностическая карта, как можно увидеть выше, в пакет документов не входит, но в Единой автоматизированной информационной системе, относящейся к техосмотру, должна присутствовать информация о том, что он у машины пройден. Сам автовладелец может проверить его наличие онлайн.
  2. Осуществление изменений в конструкции машины, если ГИБДД не дало на них санкцию.
  3. Проблемная ситуация с маркировкой транспортного средства, когда невозможно разобрать ее номера на двигателе или кузове.

Обязанность получения разрешения на транспортировку опасных материалов, веществ или изделий ложится на перевозчика. Компания должна подать в территориальное управление службы автодорожного госнадзора заявление установленного образца, в котором указать схему маршрута перевозок, описать сам груз и перечислить всех ответственных лиц. Кроме этого, для получения разрешения необходимо:

  • получить допуск водителю;
  • получить допуск транспортному средству, используемому для транспортировки ОГ;
  • утвердить в ГИБДД схему/маршрут следования подвижного состава.

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом

Такие факторы, как тип используемой тары/упаковки, влияют на оснащение машины, задействованной для автоперевозок опасных грузов. Следует дооборудовать их такими средствами:

  • биологическая защита водителя/сопровождающих лиц в виде перегородки между кузовной частью и кабиной при транспортировке излучающих радиацию веществ;
  • обшивка кузова автотранспортного средства сталью, мероприятия по обязательной герметизации соединений и стыков при перевозке радиационных веществ изделий, материалов;
  • наличие такелажного оборудования для надёжного крепления ОГ;
  • обеспечение степени электрозащиты перевозимого груза на уровне, не меньшем IP54;
  • монтаж в грузовом отсеке фургона в области дверей звуковой/световой сигнализации;
  • наличие в подкапотном пространстве огнетушителя;
  • наличие системы пожаротушения в кузове автомобиля, обеспечение СП автономным питанием, возможность активизации водителем вручную из кабины автомобиля;
  • установка в грузовом отсеке плафонов во взрыво- пожарозащищённом исполнении с обеспечением надлежащей защиты электропроводки;
  • наличие голографических знаков опасности;
  • оснащение автомобиля прибором, предназначенным для измерения радиационного фона.

Опасные грузы подразделяются на 9 классов опасности и несколько подклассов, а поэтому перевозки опасных грузов автомобильным транспортом ДОПОГ сопряжены с выполнением определенных требований транспортировки для каждого подкласса. Не менее строгие требования предъявляются и к специализированному подвижному составу.

бортовыми автомобилями

рефрижераторами

тентованными автомобилями

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом ДОПОГ - это основная специализация транспортной компании "Опасный Груз". Мы постоянно развиваем международные перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, увеличиваем парк автотранспорта, набираем штат квалифицированных специалистов, улучшаем качество нашего менеджмента и стремимся к расширению количества наших постоянных заказчиков.

На сегодняшний день являемся одним из лидеров рынка в части перевозки опасных грузов автомобильным транспортом. Будьте уверены, что перевозка опасного груза автомобильным транспортом нашей компанией будет отвечать всем требованиям ПДД и ДОПОГ.

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом разработаны в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 372 и определяют основные условия перевозок опасных веществ автомобильным транспортом, общие требования по обеспечению безопасности при их транспортировке, регламентируют взаимоотношения, права и обязанности участников перевозки опасных грузов.

Какие тахографы используют

Тахограф — это устройство, которое устанавливается на автомобиль с целью записи сведений о рейсе, развиваемой в его ходе скорости, пройденном расстоянии и о режиме труда водителя. С его помощью определяется, что этот работник не провел за рулем слишком много времени. В частности аппарат, который рассчитан для установки на автомобилях, о которых идет речь в данной статье, носит название тахограф ADR. Когда транспортное средство предназначено для перевозки опасных грузов, то и к такому прибору предъявляются некоторые повышенные требования.
  • тахограф должен быть выполнен во взрывозащитном варианте, в таком случае в схеме аппарата присутствуют безыскровые радиоэлементы;
  • этот факт из предыдущего пункта должен быть удостоверен сертификатом, в котором устанавливается, что данный тахограф в самом деле взрывозащищенный.
При этом внешне подобное специализированное устройство от стандартного отличий не имеет за исключением располагающегося на его лицевой панели шильдика, несущего буквы Ex (подразумевается английское Explosion — взрыв).
  1. Необходимо укладывать в гофрированную изоляцию все соединения этого аппарата, сама такая изоляция должна быть лишена способности к воспламенению. Вследствие этого не рекомендуется устанавливать такую изоляцию от китайских производителей, так как она не отличается способностью к самозатуханию вслед за возгоранием.
  2. Также в международном соглашении ДОПОГ определено, что если происходит выключение массы, то должно автоматически происходить обесточивание всего присутствующего в салоне авто оборудования.
  3. Кроме того, необходимо надлежащим образом подключить питание тахографа. Необходимо соединить его с аккумуляторной батареей собственным проводом.
  4. Помимо этого у клемм аккумулятора необходимо поставить плавки предохранители, показатель номинала у которых не превосходит пять ампер на каждый полюс. На практике нередко не ставят второй предохранитель на полюс минус, это является недопустимым.
Кроме защиты тахографа водитель также должен позаботиться о том, чтобы в авто имелась сумка ДОПОГ, которая содержит все средства индивидуальной защиты для водителя.

Маршрут следования

К составлению плана транспортировки опасных материалов, изделий и веществ предъявляются более строгие требования, чем к прокладке маршрута для перевозки тяжеловесной/крупногабаритной техники. Для большинства классов опасных веществ (за исключением девятого) требуется согласование маршрута следования груза с представителями ГИБДД. Маршрут следования транспорта, занимающегося опасными перевозками, должен исключать проезд:

  • населённых пунктов с плотной застройкой (за исключением точек погрузки/разгрузки);
  • участков, предназначенных для развлечений/отдыха;
  • промышленных объектов;
  • охраняемых частных/государственных природных зон;
  • заведений здравоохранения;
  • учебных заведений;
  • сооружений культурно-массового назначения.

Компании по перевозке опасных грузов

 Название Адрес Сайт Телефон
Компания ПарусНижний Новгород, улица Омская Гавань, дом 3 строение 1 офис 301parus-nn com8-800-234-97-47 (звонок бесплатный для всех абонентов в РФ) и 7(831)260-00-88
ЛидерспецтрансМосква улица Катчерская д. 13 офисы 2,14, 14Аlider1 ru 7 495 787 73 26
R GroupМосква, Новомарьинская ул., д. 14/15sigma-trans ru/perevozki/opasnyh-gruzov/ 7 (495) 369-38-68 (многоканальный) 8 (800) 301-03-71 (звонок бесплатный для всех абонентов РФ)
ADR TransМосква, улица Фруктовая дом 5 а, второй этажперевозка-опасныхгрузов рф 7 495 409-8284

Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть