Правила перевозки опасных грузов автотранспортом

Паспорт безопасности вещества

Транспортным предприятиям необходимо обозначать автомобили, которые выполняют перевозки ОГ. Для обозначения ТС используются особые окрасы, знаки и надписи.

Перевозка едких соединений производится в цистернах, имеющих желтый окрас. На обеих сторонах нужно рисовать продольные полосы черного цвета. Внутри должно находиться сообщение «Едкий материал». Отдельным случаем является перевозка аммиака, необходимость окраски кузова отсутствует, но нанесение надписи «Огнеопасно.

Размеры шрифта

Высота шрифта на автомобиле должна составлять 15 см, чтобы видимость сообщения была достаточной для видимости с различного расстояния и положения. Надпись должна сопровождаться знаками нового образца.

Они имеют вид квадрата, каждая сторона должна быть не менее 10 см в длину для транспортных пакетов, а перевозки контейнеров сопровождаются знаками не менее 25 см. Если возможность нанесения знака в необходимой форме отсутствует, доступно уменьшение размера до 5 см.

Перевозка ОГ должна сопровождаться изображениями, находящимися внутри знака:

  1. При транспортировке взрывоопасных веществ указывается изображение бомбы темного цвета;
  2. Газ не относящийся к типу легко воспламеняемых символически характеризуется белым или черным газовым баллоном;
  3. Легко воспламеняемые газообразные и жидкие вещества отображаются черным или белым пламенем;
  4. Ядовитые соединения – череп, а под ним находится 2 скрещенные кости.

Если ТС содержит пламя в круге черного цвета, это свидетельствует о перевозке ОГ, а именно окислителей и органических пероксидов. Вещества инфекционного типа обозначаются тремя серповидными символами.

Черный трилистник, который выполнен схематически, означает наличие радиоактивных веществ. Коррозионные и едкие вещества обозначаются в виде пробирки, из нее вытекают капли. В зависимости от типа вредности на знаке может вытекать жидкость на руку или лист металла.
Правила перевозок опасных грузов

Маркировка ТС, перевозящего опасный груз

Правила перевозки опасных грузов автотранспортом

Все указанные знаки наносятся на обеих продольных сторонах и сзади автомобиля. На цистерны наносятся отображения на торцы, если они имеют несколько отсеков, то каждый обозначается знаком.

Перевозка 3 класса опасности веществ включает в себя транзит следующих материалов:

  • прибывающие в жидком агрегатном состоянии, при t=50°С имеют давление пара не выше 3-х бар и не представляются стопроцентно газообразными при темп-ре 20 градусов и давлении порядка 100 кило Паскалей;
  • температура вспыхивания таких веществ не больше 60 градусов;
  • текучие и твердые субстанции в плавленой форме с температурой вспыхивания превышающей 60 градусов, которые транспортируются в нагретом виде при температуре, соответствующей их t всп., или превосходящей ее. Им присвоен номер 0НН 3256;
  • десенсибилизированные взрывчатые элементы в жидком состоянии, т.е. разведенные в воде или в текучих материалах с учетом придания им однородной консистенции и удаления взрывоопасных качеств. Им присвоены номера 0НН 1204, 2059, 3064, 3343, 3357 и 3379.
МаркировкаМатериалы 3 класс опасности делятся:
Fлегковозгораемые жидкости без добавочной угрозы и изделия, включающие:
F1легковозгораемые жидкости с темп-й вспыхивания не выше 60 градусов
F2легковозгораемые жидкости с темп-й вспыхивания более 60 градусов
F3изделия, имеющие легковозгораемые жидкости
легковозгораемые жидкости, токсичные:
FТ1легковозгораемые жидкости, токсичные
FТ2пестициды
легковозгораемые жидкости, вызывающие коррозию
FТСлегковозгораемые жидкости, токсичные, вызывающие коррозию
Dдесенсибилизированные взрывчатые элементы в жидком состоянии

Перевозка грузов 3 класса опасности один из самых сложных и ответственных видов доставки опасных грузов и требует строгого соблюдения правил транспортировки опасных грузов.

Для распознавания автомобиля, совершающего перевозки опасных грузов, используется маркировка опасных грузов. Исходя из правил перевозки опасных грузов на спецавтотранспорт спереди и сзади устанавливается табличка опасный груз на оранжевом фоне.

Возможны два варианта таблички ДОПОГ, а именно с подписью и без. Первая используется в тех случаях, когда опасный груз имеет присвоенный 00Н и КЭМ, вторая маркирует перевозящий автотранспорт независимо от вида перевозки опасных грузов.

Знак опасности, оставшийся от предыдущих перевозок и не имеющих отношения к транспортируемым ОГ необходимо снять. Информационная табличка опасного груза имеет следующие размеры 0.3м х 0.4м, и окантовка черного цвета 0.015м.

Она делится горизонт-й чертой черной краски шир. 0.015м на два равных фрагмента. N 00Н отображается внизу, идентификацией № опасности КЭМ - вверху, и имеют высоту 0.1 м. При невозможности фиксации на автомобиль таких табличек возможно уменьшение размеров до 0.3м х 0.12м с изображением № 00Н.

Перевозка цистернами, танк-контейнерами, контейнерами и многосоставными газовыми контейнерами осуществляется при помощи знака опасный груз в форме ромба размерами 0.250м х 0.250м, который устанавливается по боковым сторонам емкости и на задней ее поверхности.

Если цистерна для перевозки опасных грузов состоит из нескольких секций и транспортирует разные опасные грузы, то на эти секции помещается необходимый знак опасный груз с двух сторон, а с торцевой задней части помещается сходный знак.

Дополнительно применяются знаки опасности, отражающие опасность для окружающей среды, которые так же размещаются по бокам и сзади цистерн, по бокам и с торцов на контейнерах. Такими веществами в жидком или твердом виде являются отравляющие воду субстанции и они считаются дополнительным видом опасности.

Маркировка опасных грузов, опасных для внешней среды не используется в тех случаях, когда количество вещества не больше 5 литров у жидкости и 5 килограмм у твердых вещ-в.

Перевозка опасных грузов выполняется грузоперевозчиком при предоставлении отправителем паспорта безопасности вещ-ва. В этом государственном документе отражена информация о требованиях к технологическим процессам изготовления, доставки, хранения, утилизации вещества.

Паспорт безопасности выдается на три года для веществ высокой степени опасности, и на пять лет для менее опасных и содержит 16 разделов. В паспорте безопасности вещества необходимо присутствие следующих видов записей:

  • информация об изготовителе или поставщике вещ-ва;
  • название и определение материала, включая его состав и компоненты;
  • степень опасности вещества и виды его влияния на людей и внешнюю среду;
  • методы оказания медицинской помощи;
  • описание мер противопожарной безоп-сти;
  • варианты предупреждения форсмажорных обстоятельств и ликвидация их последствий;
  • регламент хранения, погрузки-разгрузки, транспортировки вещ-ва;
  • описание физических и химических свойств;
  • правила утилизации отходов.

Паспорт безопасности вещества включается в реестр Росстандарта, иначе он не действителен. Транзит опасных грузов необходимо выполнять, уделяя особое внимание сопроводительным документам, так как от этого может зависеть жизнь и здоровье людей.

Если для перевозимых материалов установлен 3 класс опасности груза, правила перевозки предусматривают возможность использования в качестве средства передвижения танк-контейнера, при перевозке ЛВЖ автомобильным транспортом особое внимание уделяется техническому состоянию автомобилей.

Перевозка грузов 3 класса опасности, как и перевозка горючих жидкостей доверяется профессиональным водителям имеющим опыт в сфере перевозки 3 класса опасности веществ и вождения специализированного транспорта с дополнительными системами вентиляции.

При квалифицированной перевозке грузов класс опасности 3 осуществляется полноценное сервисное обслуживание, логистическое и документальное сопровождение на всех этапах погрузки, транспортировки и разгрузки, повышенное внимание при перевозке ЛВЖ обусловлено соблюдением мер безопасности.

Какие грузы подпадают под категорию опасных

Веществами повышенной опасности считаются те материалы/изделия, которые из-за своих физико-химических характеристик могут при автоперевозках представлять опасность для природы и людей. Перед подробным рассмотрением особенностей перевозки опасных грузов автотранспортными средствами приведём принятую в России их классификацию.

В зависимости от уровня опасности при совершении автоперевозок различают следующие классы ОГ (классификация по ГОСТ 19435-88, основанном на европейском соглашении ДОПОГ):

  • I класс – вещества, обладающие способностью воспламеняться/взрываться, устройства, в составе которых имеются подобные вещества/материалы;
  • II класс – газы (сжиженные или находящиеся в сжатом агрегатном состоянии, невоспламеняющиеся/воспламеняющиеся, ядовитые/токсичные, химически неустойчивые);
  • III класс – жидкости (легковоспламеняющиеся или выделяющие легковоспламенимые пары);
  • IV класс – твёрдые легковоспламенимые материалы/вещества (кроме относящихся к 1-му классу), обладающие способностью при осуществлении автоперевозок воспламеняться при воздействии внешних механических источников, при поглощении веществом влаги, нагревании, по причине самопроизвольно начинающихся химических реакций;
  • V класс – пероксиды органического происхождения или окисляющие материалы/вещества, обладающие способностью выделять кислород (способствующие поддержанию процесс горения), могущие при взаимодействии с иными материалами провоцировать взрыв или самовозгорание;
  • VI класс – токсичные/инфекционные материалы/вещества, могущие вызвать тяжёлое заболевание, интоксикацию организма или приводящие к летальному исходу при контакте с эпителием или попадании в пищеварительный тракт;
  • VII класс – радиоактивные изделия/материалы/вещества, характеризующиеся показателем интенсивности излучения радионуклидов, превышающим 70.0 кБк на килограмм;
  • VIII класс – едкие жидкости, вызывающие при попадании на открытые участки тела повреждения слизистых оболочек, эпителия, дыхательных путей. К этому же классу принадлежат коррозионные материалы, способствующие активному распространению коррозии при контакте с металлическими конструкциями (кислоты, щёлочи и подобные вещества);
  • IX класс – вещества, не являющиеся особо опасными при автоперевозках, но требующие осторожного обращения с соблюдением определённых правил.
Для автоперевозок опасных грузов автотранспортные средства необходимо оборудовать в соответствии с рядом нормативных документов: ДОПОГ 2017/2018, Уставом автотранспорта, Правилами автоперевозок ОГ.

Перевозка керосина

Керосин представляет собой жидкую углеводородную смесь, не имеющую цвета и маслянистой консистенции, которая получается путем дистилляции нефти. Керосин является самым чистым из светлых нефтепродуктов и имеет плотность О,78-О,85 г/см³ при 20 градусов, t вспышки от 28 до 72 градусов.

Применение керосина очень широко:

  • Реактивное топливо РТ - горючий элемент для ракетных двигателей;
  • Технический керосин КТ - сырье для производства хим.продуктов и растворитель в хим. промышленности;
  • Авиационный керосин ТС-1 - заправка двигателей самолетов;
  • Осветительный керосин КО-25 - заправка осветительных приборов.
На основании ДОПОГ керосин принадлежит к веществам 3 класса опасности ( ЛВЖ ) и имеет № ООН 1223. Перевозка керосина объемом более 1000 л считается транспортировкой опасного груза и регулируется специальными нормативными актами.
Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом

В зависимости от тары и упаковки доставка керосина осуществляется либо бортовыми и тентованными автомобилями ( бочки, евро кубы, канистры), либо цистернами и танк контейнерами. Независимо от вида транспорта, любое авто должно быть соответствующе промаркировано с нанесением знаков опасности.

Требования к перевозимому грузу

8.1.4.1 и 8.1.4.5 ДОПОГ – на всех автомобилях либо иной технике должны быть обязательно минимум 2 переносные огнетушителя, чтобы тушить пожары уровня А, В и С. Определение их минимальной емкости осуществляется примерно так:

  • показатели максимально допустимой массы ТС до 3,5 т таковы – один огнетушитель должен весить хотя бы 2 кг, размер совокупной емкости – от четырех кг сухого порошка;
  • максимально допустимой массой ТС при 3,5 т – предел составляет 7,5 т. При этом хотя бы один огнетушитель должен весить от двух килограмм и более. Второй огнетушитель должен вмещать хотя бы 6 кг сухого порошка.
  • максимальной допустимой массой ТС при 7,5 т – емкость хотя бы одного огнетушителя – 2 кг, второго – не менее 6 кг, а общий объем – от 12 кг сухого порошка и более.

Для установки огнетушителей на транспортных средствах должны учитываться следующие условия: к ним в любой период времени должен быть доступ у пассажиров автомобиля. То есть, устанавливать необходимо так, чтобы на огнетушители не влияли природные катаклизмы – чтобы исключить снижение их рабочих способностей.

8.1.5.2 ДОПОГ – любой автомобиль должен обладать двумя противооткатными башмаками. Если речь идет о негабаритном транспортном устройстве, допускается и один башмак. Все размеры, которым они должны отвечать, прописываются и регламентируются соответствующими актами.

8.1.5.2 ДОПОГ – любое ТС должно иметь знаки предупреждения и личную персональную опору. Минимальное количество – два знака. Учитывая регламенты, по которым автомобили и другая транспортная техника перевозят опасные грузы, при дорожно-транспортном происшествии водитель должен поставить на аварийной зоне значок «опасность» - перед своим автомобилем и позади него. Расстояние при этом должно составлять 50 м.

Перевозка грузов класс опасности 3

Требования ДОПОГ также включают в себя Приложение No 6. В этом документе прописаны второстепенные условия к особому автомобильному транспорту:

  • 1.18.9. Автоцистерна должна обладать местами, на которых будут распределены два знака. Речь идет о знаке опасности и знаке, позволяющем ограничивать скорость. Также должен быть установлен мигающий фонарик (здесь необходимо использовать красный цвет либо знак, характеризующий аварийную остановку). Обязательно должны быть размещены:
    • кошма;
    • отдел для песка (от 25-ти кг и более).
  • п.8.1.5.2 ДОПОГ – у применяемых переносных приборов для освещения должно отсутствовать покрытие из металла – или возможных появлений искр.
  • п. 8.1.5.3 ДОПОГ – любой автомобиль при транспортировке опасной продукции в тарах со знаками опасности должен иметь предупреждающие табло со всей необходимой информацией.

Мы привели Вам выдержки из основных предписаний по ДОПОГ. Изучить все требования ДОПОГ можно в специальном разделе нашего официального сайта! Если у Вас остались какие-то вопросы либо желаете что-то уточнить – воспользуйтесь формой обратной связи!

Транспортировка опасных веществ, кроме соблюдения ПДД, регулируется целым рядом нормативных актов. Кроме их безусловного соблюдения, требуется наличие сертификатов, допусков ТС к перевозке ОГ, а также лицензирование компаний, специализирующихся на подобной деятельности и подтверждающих их право совершать международные автоперевозки. Перечень автомобилей, специально оборудованных для перевозки опасных грузов:

  • контейнеровозы;
  • цистерны;
  • автомобили/рефрижераторы;
  • дооборудованные грузовые автомобили (конструктивно имеющие кузов открытого или закрытого типа).

Автотранспортные средства, регулярно используемые для доставки к месту назначения ОГ, относящихся к 1-му классу, должны иметь переоборудованную систему выхлопа с переносом глушителя в переднюю зону грузового автомобиля с выраженным нижним наклоном.

Если особенности конструкции моторного отсека не позволяют произвести подобную модернизацию, допускается расположение оконечной части системы выхлопа с правого борта автомобиля, но вне зоны расположения кузовной части и элементов топливной системы.

Топливный бак следует располагать на удалении от АКБ, если обеспечить данное требование в силу конструкционных особенностей невозможно – должен быть отгорожен от аккумуляторной батареи непроницаемой перегородкой.

То же требование в отношении топливного бака относится в силовой установке, электропроводке, элементам системы выхлопа. Расположение топливного бака должно обеспечивать при получении им повреждений (пробоин) утечку топлива только на дорожное полотно, без риска попадания на детали автомобиля, особенно – на транспортируемый груз повышенной опасности. Топливный бак следует оснастить защитным кожухом со стороны дорожного полотна и с боков.

Требования к электрооборудованию транспортных средств, занимающихся перевозкой опасных грузов:

  1. Все электроприборы, используемые на ТС, должны работать от напряжения, не превышающего по номиналу 24В.
  2. Электропроводка автотранспортного средства должна иметь оболочку, изготовленную по бесшовной технологии из материалов, не подверженных воздействию коррозии. Расположение электропроводки должно исключить её сильный нагрев при движении автомобиля.
  3. Наличие плавких предохранителей на все без исключения потребители электроэнергии должно быть обязательным. Не допускается использование предохранителей не заводского производства. В особых случаях электрооборудование дооснащается автоматическими выключателями.
  4. Изоляция электропроводки, используемой на ТС, должна размещаться так, чтобы не допустить трения и постоянных соударений с другими элементами конструкции автотранспортного средства.
  5. Если АКБ расположена не в моторном отсеке транспортного средства, необходимо обеспечить её размещение в вентилируемом коробе, выполненном из металла или иных материалов с соответствующими прочностными характеристиками, внутренние стенки необходимо обеспечить наличием изолирующего покрытия.
  6. Автотранспортное средство, используемое для транспортировки ОГ, должно оборудоваться приспособлением, служащим для принудительного отключения автомобильного аккумулятора от цепи электропитания. Такой выключатель следует располагать по возможности максимально близко к АКБ, однако, привод выключателя (допускается использование как механического, так и дистанционного) следует располагать в кабине в районе прямой досягаемости водителя, а также снаружи. Выключатель должен быть хорошо заметным и доступным, снабжаться специальным опознавательным знаком. Конструкция выключателя должна обеспечивать отключение АКБ при работающем моторе без возникновения токов перегрузок электроцепи.
  7. На транспорте, перевозящем ОГ, должны отсутствовать лампы, оснащённые резьбовыми цоколями. Внутри кузова запрещается наружное расположение электропроводки, любые осветительные приборы, предназначенные для освещения кузова, необходимо поместить внутри металлической или пластиковой решётки.
Любое автотранспортное средство, задействованное для транспортировки ОГ, должно иметь заземляющее устройство (металлическую цепь), контактирующее с дорожным полотном на протяжении минимум 200 мм., а также оснащаться металлическим штырём, служащим защитным средством от попадания молний во время стоянки подвижного состава.

Транспортные средства, применяемые при автоперевозках ОГ, относимые к 1-му классу, должны дооборудоваться так, чтобы иметь достаточную степень защиты взрывчатых и легковоспламенимых веществ от любых внешних воздействий, включая влияние климатических условий.

Если используется грузовик с кузовом-фургоном, его конструкция должна быть герметичной, прочной, без наличия открытых участков и щелей, иметь систему вентиляции с характеристиками, соответствующими свойствам перевозимого вещества.

Фургон необходимо оборудовать дверьми, конструкция которых не должна влиять на жёсткость рамы кузова. Если в качестве материала покрытия фургона используется брезент, нужно обеспечить его выступ ниже верхней кромки борта на 200 мм.

, при этом сам брезент должен обладать свойствами водонепроницаемости и быть трудновоспламенимым. Крепление брезентового тента должно осуществляться с использованием цепей или металлической проволоки или реек и оснащаться запорно-фиксирующим устройством.

Любое вспомогательное оборудование, присутствующее на автоцистерне, должно комплектоваться защитными средствами, предотвращающими их порчу/повреждение при опрокидывании подвижного состава. Это могут быть каркасные металлические конструкции, защитные коробы/колпаки, усиливающая арматура.

Двигатель транспортного средства, задействованного в автоперевозках ОГ, должен располагаться так, чтобы быть безопасным для транспортируемых материалов с точки зрения температурного воздействия. Если автомобиль перевозит взрывоопасные грузы, он должен быть оснащён силовым агрегатом с воспламенением горючей смеси от сжатия.

Согласно инструкции ДОПОГ по перевозке автотранспортом опасных грузов, задействованное ТС должно оснащаться надёжной тормозной системой. Автотранспорт, полная масса которого в снаряжённом состоянии составляет 3.5 – 12 т.

, задействованный в автоперевозках ОГ, должен оснащаться средствами, лимитирующими скорость передвижения показателем 90 км./час. На автомобилях, задействованных для транспортировки ОГ первого класса, разрешено использование обогревательных устройств исключительно для обогрева силового агрегата или кабины.

  • базовый набор инструментов для производства аварийных ремонтно-восстановительных работ;
  • средства пожаротушения (песок в достаточном количестве, лопата, огнетушители);
  • минимум один противооткатный механизм на каждую единицу подвижного состава, при этом размеры и геометрия таких устройств обязаны соответствовать типу автотранспортного средства и диаметру шин;
  • фонари с мигающими лампами оранжевого цвета, оснащённые автономным источником питания, конструкция которых была безопасной с точки зрения пожарной безопасности. Их необходимо устанавливать спереди/сзади подвижного состава на расстоянии 0 метров при стоянке автотранспортного средства при нерабочем состоянии габаритных огней, при малой обзорности и недостаточной видимости;
  • аптечка для оказания медицинской помощи, спецсредства для нейтрализации действия токсичных/инфекционных грузов, СИЗ для водителя, сопровождающих ОГ лиц;
  • номерные/опознавательные знаки, идентифицирующие задействованное автотранспортное средство. Такие таблички следует монтировать на переднем/заднем бамперах грузовика, не закрывая основные номерные знаки, не создавая препятствий функционированию осветительных приборов. Не допускается выступление таких опознавательных знаков за крайние точки ТС по ширине;
  • проблесковыми маячками должны оснащаться автомобили, специализирующиеся на перевозке легковоспламенимых/взрывчатых веществ. Они монтируются на верхнюю плоскость крыши автотранспортного средства монтажным способом, обеспечивающим их надёжное крепление и работу на всех скоростных режимах.

Перевозка ацетона

Ацетоном является органическая жидкость без цвета, но с резким запахом, название которого произошло от латинского - уксус. Легко смешивается с разными жидкостями, водой и эфирами. Ацетон представляет собой основу для производства большого количества хим.

субстанций, таких уксусный ангидрид, диацетоновый спирт и т.п. Технический ацетон применяется как растворитель при изготовлении лаков, масел, смол, взрывчатых материалов, лекарств, и как обезжириватель или очиститель для поверхностей.

Относится к леговоспламеняющимся жидкостям 3 класса опасности, по ДОПОГ имеет номер 00Н 1090 F1 группа упаковки 2.

Расшифровка класса опасности
Достаточно мало токсичен, но проникновение паров ацетона в организм в больших количествах может приводить к интоксикации или поражения слизистых и отекам легких.

Перевозка ацетона считается транспортировкой опасного груза и определяется правилами перевозки ОГ.

Доставка ацетона выполняется автотранспортом, вид которого зависит от упаковки продукта. Если он упакован в тару типа бочек, канистр или бутылей, то можно использовать для транспортировки ацетона бортовые или тентованные автомобили.

Перевозка ацетона цистернами требуется при бестарном способе погрузки, то есть наливом. Независимо от способа доставки ацетона весь транспорт перевозки опасных грузов должен быть соответствующим образом промаркирован.

Перевозка краски автотранспортом

Красками называют пигменты, растворенные в жидкостях образующих пленку, таких как олифа, латекс, эмаль, различные эмульсии. Они предназначены для окрашивания поверхностей материалов и их защиты от внешнего воздействия.

На основании ДОПОГ большинство видов краски относится к легковоспламеняющимся жидкостям и имеют 3 класс опасности. Перевозка краски, доставка лака или транспортировка эмали в количестве, превышающем 1000 литров, классифицируется как транзит опасного груза, производимый по правилам доставки ОГ.

Различают несколько видов тары и упаковки лакокрасочных материалов, а именно: бочки, фляги, банки, короба. Перевозка лакокрасочных материалов допускается постановкой емкостей друг на друга в несколько рядов, исключение составляют бочки от 200 л, устанавливаемые в один ряд.

Доставка краски должна контролироваться на каждом этапе, необходимо следить за креплением и положением емкостей, целостностью упаковки и т.д. Транспортировка краски и доставка эмали требует соблюдения определенного интервала температур, по причине того, что нагрев ЛКМ может привести к возгоранию, а переохлаждение к ухудшению качества материалов. Транспортировка лака не имеет такой выраженной термической зависимости.

Документы, требуемые при осуществлении перевозок ОГ

Для международных дорожных перевозок разработаны базовые правила и перечень документов, которыми должен обладать экспедитор или сопровождающее лицо. Некоторые уже были рассмотрены ранее. В перечень необходимых документов входит:

  • Маршрутный лист, один экземпляр должен находиться у экспедитора. В углу документа находится номер, выделенный красным шрифтом, характеризующий опасное вещество по классификации ООН;
  • Лицензия ТС для перевозки ОГ;
  • Аварийная карточка;
  • Транспортно-товарная накладная на груз;
  • Документ, свидетельствующий, что водитель может управлять ТС с ОГ;
  • Информация для связи с компанией;
  • Адрес получателя.
При транспортировке ОГ используется обозначение ОКВЭД 49.20.1. Код ОКВЭД указывает на то, что транспорт перевозит грузы, которые опасны для окружающей среды или человека. Получение разрешения на транспортировку возможно на один рейс для автомобиля или для колонны.
Документы для перевозки опасных грузов

Документы для перевозки опасных грузов

Множество правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, безусловно, вносят путаницу, но все пункты имеют свое обоснование, так как вещества несут повышенную опасность для окружающей среды.

Кроме стандартного набора документов (водительского удостоверения, паспорта водителя/сопровождающих лиц, техпаспорта ТС), при осуществлении транспортировки опасных грузов требуется наличие следующих документов:

  • договор о перевозках;
  • ТТН;
  • паспорт безопасности перевозимого вещества/материалов;
  • путевой (маршрутный) лист, содержащий соответствующую маркировку;
  • инструкции для водителя, ответственных лиц, сопровождающего персонала, касающиеся правил транзита ОГ;
  • удостоверение ДОПОГ, выдаваемое на автомобиль, предназначенный для автоперевозок грузов, причисленных к классу опасных;
  • удостоверение ДОПОГ, выдаваемое водителю;
  • разрешительный документ на транспортировку ОГ, выдаваемый уполномоченными представителями МВД.
Отсутствие хотя бы одного из перечисленных документов может стать причиной наложения солидных штрафов на грузообладателя и перевозчика, а также увеличения времени нахождения ОГ в пути.

В случае невыполнения предписаний и требований правил транспортировки опасных грузов предусмотрено наказание согласно ст. 12 (п. 21.2) КоАП РФ. В соответствии с этой статьёй, за невыполнение требований ДОПОГ к перевозчику применяются следующие санкции:

  • для физлица – штраф 2000 – 5000 рублей (лишение водительского удостоверения на срок до 6 месяцев);
  • для ответственного лица – штраф 15000 – 20000 рублей;
  • для юридического лица – штраф 400000 – 500000 рублей.

В отдельных случаях (при нанесении ущерба окружающей среде, причинении вреда людям) предусмотрена уголовная ответственность.

Обучение водителей/сопровождающих лиц требованиям ПОГАТ/ДОПОГ – прерогатива грузоперевозчика, поэтому ответственность за несоблюдение этих норм и правил ложится не на водителя, а на грузообладателя.

Перевозка алюминия порошка и пудры

Порошки и пудры алюминия являются лидером по количеству производимого по сравнению со всеми порошками цветных металлов. Имеют ярко выраженную пожарную и взрывную угрозу и, согласно ДОПОГ, относятся к легвоспламеняющимся твердым веществам 4 класса опасности.

Пудра алюминия применяется при изготовлении лакокрасочных материалов. Порошок алюминия используется для создания взрывчатых веществ, в металлургии и химической промышленности.
Авто для перевозки

Транспортировка алюминия порошка и пудры является опасной перевозкой и регламентируется правилами доставки опасных грузов.

Перевозка оксихлорида алюминия и доставка сульфата алюминия, как и любого другого порошка должна выполняться в герметичной таре с целой упаковкой в крытом автотранспорте. Требуется исключить термическое и ударное воздействие на емкости с продуктом.

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом ДОПОГ

  • Провести инструктаж водителей;
  • Производит контроль за приемом и отгрузкой грузов, фиксирует все документально;
  • Организует должный уровень безопасности автомобилей и персонала;

Водитель также должен пройти специальный курс обучения, где рассматриваются правила перевозки опасных грузов. Помимо специальных программ обучения, опыт водителя должен быть весомым. Курс обучения включает в себя:

  • Характеристики опасных веществ;
  • Специальные обозначения, маркировка, знаки, которые наносятся на тару и ТС;
  • Первая медицинская помощь в случае ДТП и контакте с веществами;
  • Базовые правила поведения с ОГ в экстренных ситуациях;
  • Составление докладов и их передача об инцидентах в пути.

Получение ДОПОГ

Перед тем, как получить ДОПОГ, точнее поступить на обучение, у водителя должен быть стаж вождения более 3-х лет. Документ предоставляет возможность перевозить ОГ не только в пределах страны, но и в Европейский союз. Курсы ДОПОГ существенно отличаются в зависимости от веществ, которые будет перевозить водитель.

Перевозка опасных грузов

ДОПОГ — Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов

Водителю при транспортировке ОГ запрещается присутствие сторонних лиц. Также любые товары, предварительно не вписанные в накладную, запрещены. При возникновении сбоев в автомобиле нужно своевременно сообщить об этом в компанию и в ГИБДД с указанием места остановки.

При перевозке автотранспортом ОГ запрещено:

  • Не допускается выполнять обгон и опережение ТС имеющих скорость выше 30 км/ч;
  • Следуя соглашению, ДОПОГ запрещается производить дозаправку на обычных АЗС;
  • Резкий старт движения провоцирует нежелательные толчки для груза;
  • Курение в салоне или рядом с автомобилем запрещено;
  • ТС всегда должно находиться под наблюдением;
  • В процессе движения с горы нельзя выключать двигатель и сцепление.

В случае ДТП на водителя ложится ответственность за быстрый вызов скорой помощи и первичной ликвидации последствий.

Опасные грузы подразделяются на 9 классов опасности и несколько подклассов, а поэтому перевозки опасных грузов автомобильным транспортом ДОПОГ сопряжены с выполнением определенных требований транспортировки для каждого подкласса. Не менее строгие требования предъявляются и к специализированному подвижному составу.

бортовыми автомобилями

рефрижераторами

тентованными автомобилями

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом ДОПОГ - это основная специализация транспортной компании "Опасный Груз". Мы постоянно развиваем международные перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, увеличиваем парк автотранспорта, набираем штат квалифицированных специалистов, улучшаем качество нашего менеджмента и стремимся к расширению количества наших постоянных заказчиков.

На сегодняшний день являемся одним из лидеров рынка в части перевозки опасных грузов автомобильным транспортом. Будьте уверены, что перевозка опасного груза автомобильным транспортом нашей компанией будет отвечать всем требованиям ПДД и ДОПОГ.

грузовые автомобили и тентованым кузовом. Надежная перевозка ЛВЖ автомобильным транспортом предусматривает необходимость нанесения на транспортные средства специальной маркировки опасных грузов и предупреждающих знаков опасности, которые обеспечивают соблюдение транзитного режима;

бортовые авто большой вместительности. Выбирая такой транспорт для перевозки опасных грузов необходимо позаботиться о детальной проработке маршрута и создании условий, в которых тара и упаковка веществ, с присвоенным класс опасности 3 перевозка не будет повреждена;

специализированные рефрижераторы и цистерны. Гарантированная перевозка грузов класс опасности 3 и обязательное соблюдение правила перевозки опасных грузов обеспечивают повышенную безопасность передвижения по дорогам общего и специального назначения всем участникам движения.

Такие факторы, как тип используемой тары/упаковки, влияют на оснащение машины, задействованной для автоперевозок опасных грузов. Следует дооборудовать их такими средствами:

  • биологическая защита водителя/сопровождающих лиц в виде перегородки между кузовной частью и кабиной при транспортировке излучающих радиацию веществ;
  • обшивка кузова автотранспортного средства сталью, мероприятия по обязательной герметизации соединений и стыков при перевозке радиационных веществ изделий, материалов;
  • наличие такелажного оборудования для надёжного крепления ОГ;
  • обеспечение степени электрозащиты перевозимого груза на уровне, не меньшем IP54;
  • монтаж в грузовом отсеке фургона в области дверей звуковой/световой сигнализации;
  • наличие в подкапотном пространстве огнетушителя;
  • наличие системы пожаротушения в кузове автомобиля, обеспечение СП автономным питанием, возможность активизации водителем вручную из кабины автомобиля;
  • установка в грузовом отсеке плафонов во взрыво- пожарозащищённом исполнении с обеспечением надлежащей защиты электропроводки;
  • наличие голографических знаков опасности;
  • оснащение автомобиля прибором, предназначенным для измерения радиационного фона.

Нарушение этих основных требований, а так же ряда других приводит к ответственности за перевозку опасных грузов автомобильным транспортом. Штрафы за перевозку опасных грузов без разрешения и их размер определяются статьей 12,21,21, прописанной в Кодексе об административных нарушениях. Данная статья определяет следующий штраф за перевозку опасных грузов за несоблюдение правил:

  • водитель - от 1ООО до 15ОО рублей;
  • должностное лицо - от 5ООО до 1О ООО рублей;
  • юр. лицо перевозчика - штраф от 15О ООО до 25О ООО рублей.

Ответственность за перевозку опасного груза автомобильным транспортом без следующих элементов:

  • свидетельства ДОПОГ на водителя;
  • свидетельства ДОПОГ на автомобиль;
  • штраф за перевозку опасного груза без разрешения или отсутствия аварийной информационной карты;
  • отсутствие знаков опасности и инвентаря для уничтожения результатов аварий на транспортном средстве, либо его конструктивное не соответствие требования транзита ОГ;
  • нарушение условий перемещения опасных веществ.

Приводит к взысканиям следующих размеров:

  • водитель - от 2ООО до 25ОО рублей или лишение прав на срок 4-6 месяцев;
  • должностное лицо - от 15 ООО до 2О ООО рублей;
  • юр. лицо перевозчика - от 4ОО ООО до 5ОО ООО рублей.

Увеличение штрафов за перевозку опасных грузов без разрешения абсолютно оправдано, ведь ужесточение наказания за перевозку опасного груза приводит к уменьшению количества аварий и чрезвычайных ситуаций.

Маршрут следования

Авто с защитой от молний

К составлению плана транспортировки опасных материалов, изделий и веществ предъявляются более строгие требования, чем к прокладке маршрута для перевозки тяжеловесной/крупногабаритной техники. Для большинства классов опасных веществ (за исключением девятого) требуется согласование маршрута следования груза с представителями ГИБДД. Маршрут следования транспорта, занимающегося опасными перевозками, должен исключать проезд:

  • населённых пунктов с плотной застройкой (за исключением точек погрузки/разгрузки);
  • участков, предназначенных для развлечений/отдыха;
  • промышленных объектов;
  • охраняемых частных/государственных природных зон;
  • заведений здравоохранения;
  • учебных заведений;
  • сооружений культурно-массового назначения.

Предварительно следует получить разрешение на перевозку опасных грузов, а затем происходит согласование маршрута. Чаще всего транспортировка опасного груза требует передачу и сверку маршрута в ГИБДД. Получить ДОПОГ на перевозку опасных грузов необходимо, если:

  • Транспортировка происходит колонной из 3-х и более автомобилей;
  • Перевозка особо опасного груза;
  • Передвижение по участкам ухудшенной проходимости или плохих атмосферных явлениях.

Как получить разрешение на движение ТС с ОГ в ГИБДД? – Необходимо передать такие документы:

  1. Документ подтверждающий соблюдение требований к ТС;
  2. Предварительно сформированный маршрут. В инспекции могут внести правки;
  3. При перевозке особо опасных веществ необходимо дополнительное разрешение.

Составление маршрута необходимо при любых транспортировках ОГ, но уведомлять об этом в инспекцию не всегда есть необходимость. Важно придерживаться базовых правил формирования маршрута:

  • Движение не должно пролегать через места общественного отдыха, природные заказчики. Запрещается движение вплоть к объектам культурной ценности;
  • Запрещается ездить вблизи к крупным заводам, особенно тем, которые производят подобные опасные вещества;
  • Маршрут должен содержать информацию о местах остановки, заправки, стоянки и т.д.
Необходимо иметь 3 копии маршрута, которые находятся у водителя (или сопровождающего), у компании и в архиве ГИБДД. Также возможна корректировка плана движения в силу каких-то обстоятельств. Информация об изменениях должна заноситься во все документы.

Требования к таре при морской перевозке

Опасные грузы по своим физическим и химическим свойствам подразделяются на классы, которые и определяют их степень опасности для окружающей среды и живых существ. Дополнительным фактором, характеризующим уровень угрозы, исходящей от такого груза, является упаковка опасных грузов.

Понятно, что при перевозках опасных грузов необходимым условием транспортировки является нейтрализация воздействия таких грузов. Таким образом, стоит обращать тщательное внимание, как и во что упаковано такое вещество или изделие, а так же проверять целостность и герметичность упаковки. Транспортная упаковка опасных грузов делится на группы:

  • I - опасный груз повышенного уровня угрозы;
  • II - опасный груз среднего уровня опасности;
  • III - груз небольшой степени опасности.

Группы упаковки не назначены опасным грузам классов опасности 1, 2, 5.2, 6.2 и 7 и самореактивным веществам класса 4.1.

Транспортировка опасных грузов осуществляется в таре, которая для каждого опасного груза своя. Тара опасных грузов строго регламентирована и сертифицирована. Для перевозки опасных грузов используется транспортная тара, которая прошла испытания в соответствии с нормативными актами и имеет соответствующую маркировку. Требования к транспортной таре определены в ДОПОГ на стр 740.

Виды одиночной тары:

  • IBC контейнер (евро куб) для перевозки жидких грузов;
  • Биг - бег мягкий контейнер для перевозки сыпучих веществ;
  • бочка разной емкости из металла или пластика;
  • канистры металлические или пластмассовые;
  • ящики - для сыпучих грузов.

Часто используется комбинированная упаковка, имеющая внутреннюю и наружную тару.

В МОПОГ оговариваются такие типы закупорки тары:

  • Герметичное закупоривание – упаковка паронепроницаема, обычно используется при перевозке парообразных веществ;
  • Эффективное закрытие – укупорка способна сдерживать проникновение жидкости в обоих направлениях;
  • Надежное закупоривание – способна защитить от высыпания, рассыпания и других эффектов сухих веществ.

Каждое судно должно иметь на борту специальные грузовые планы. На них указывается место, где находится ОГ, разделенный по секторам, классификация груза, вид тары, количество занимаемых мест и масса ОГ.

Перевозка опасных грузов

Тара для перевозки опасных грузов

Содержимое судна должно плотно укладываться, чтобы усилить его устойчивость. Важным условием является наличие должного уровня вентиляции груза в общем или каждого отдельного элемента. Высота штабелирования определяется на основании прочности упаковки, она также заносится в грузовой план.

Получение разрешения на перевозку ОГ

Обязанность получения разрешения на транспортировку опасных материалов, веществ или изделий ложится на перевозчика. Компания должна подать в территориальное управление службы автодорожного госнадзора заявление установленного образца, в котором указать схему маршрута перевозок, описать сам груз и перечислить всех ответственных лиц. Кроме этого, для получения разрешения необходимо:

  • получить допуск водителю;
  • получить допуск транспортному средству, используемому для транспортировки ОГ;
  • утвердить в ГИБДД схему/маршрут следования подвижного состава.

Автомобильные перевозки опасных грузов

рефрижераторами

Требования к судам несколько отличаются, так для выполнения транспортировки необходимо иметь запись в классифицированном свидетельстве регистра. Запись содержит информацию о доступных к перевозке классах веществ.
Перевозка опасных грузов морским транспортом

Газовоз — тип морского судна, предназначенный для перевозки газа

Судовая администрация перед внесением записи в реестр должна произвести оценку готовности корабля к перевозке и обозначить классы веществ. Затем необходимо подготовить судно к транспортировке. Подготовительная стадия включает:

  • Необходимо зачистить, омыть и просушить грузовые помещения;
  • Проверить состояние всех составляющих. Проверяется наличие и исправность средств тушения пожара и сигнализации, газоанализаторов освещения, система вентилирования и осушения;
  • Проводится инструктаж всего экипажа об особенностях ОГ и его транспортировки, основных типах опасностей от груза, способах упаковки, обозначающих знаках. Также инструктаж включает в себя правила укладки, повышение предосторожности и первую помощь при отравлениях и других воздействиях вредных веществ. Дополнительно проводятся учения по локализации пожаров, аварийных деформаций грузов.
Перевозка автомобилем

При всех проблемах перевозящих кораблей и целостности груза полную ответственность несет капитан.

Требования безопасности при перевозке личного состава имеют категорический характер и их несоблюдение несет ответственность. Так как грузы имеют опасный тип веществ, наносимый вред существенно превосходит уровень обычного рода ДТП, соответственно этому и уровень штрафов выше.

Несоблюдение описанных выше правил чревато штрафами:

  • С водителя взыскивается от 1000 – 1500 руб;
  • Ответственное лицо выплачивает 5000 – 10 000 руб;
  • Перевозчик 150 000 – 250 000 руб.

Данные штрафы накладываются при несоблюдении технических условий перевозки.

Перевозка опасных грузов без разрешения, выданного в соответствующем месте, носит более сильное наказание. Ответственность наступает, если:

  • Отсутствует свидетельство ДОПОГ на водителя;
  • Нет свидетельства ДОПОГ на автомобиль;
  • Отсутствие разрешения на передвижение с ОГ;
  • Аварийной информационной карты нет в наличии;
  • В машине нет необходимого аварийного инвентаря или он находится в неисправном состоянии;
  • Несоблюдение условий перевозки опасного груза.

За такие нарушения накладываются штрафы в размере:

  • Водитель от 2000 до 2500 руб;
  • Ответственный от 15000 до 20000 руб;
  • Юридическое лицо от 400 000 до 500 000 руб.
Наличие опознавательных знаков
Штрафы существенно увеличены, так как несоответствие условий перевозки влечет за собой повышенный риск для окружающих людей и экологии.

Транспортирование опасных грузов довольно кропотливая задача и на это есть причины. Данный вопрос требует жесткий контроль и повышенные меры безопасности, что и регламентируется законом. Соблюдение норм безопасности помогает предотвратить ДТП и сохранить человеческие жизни и целостность экологии.


Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть