Постановление Министерства транспорта и коммуникаций РБ № 3 Об утверждении Правил перевозок грузов внутренним водным транспортом от 26.01.2005

Обьёмы по России

Этот вид имел высокие показатели трансфера до прихода трансконтинентальных дорог. Нередко транспортировка с помощью водного транспорта является вынужденной необходимостью, из-за отсутствия другого способа перевозки. Водный транспорт, это единственное средство перевозки тех грузов, которые не поддерживают упаковку. Надежность значительно повышается. Есть в данном виде перевозок и несколько минусов. Один из минусов – это сложность транспортировки груза, поэтому необходимо ответственно подходить к выбору компании, которая является поставщиком услуг и может отвечать за качество проделываемой работу.
  1. Транспортировка особо ценных грузов, которая имеет наценку за сложность выполнения заказа.
  2. Каботажные перевозки, вид применяемый в большинстве случаев и характерный для обычных грузовых перевозок.
  3. Замена упаковки по требованию, для заключения более высокого товарного вида и защиты груза от агрессивного воздействия среды.
  4. Перевалка груза на любой вид транспорта, для последующей доставки посредством жд путей и автомобильных дорог.
  5. Страховка груза на случай внешнего воздействия на качество и сохранность.
  6. Консультация специалистов в сфере логистики по волнующим вопросам, касательно маршрута и времени перевозок. Логистика здесь обязательна. Учитывайте ограничение ответственности перевозчика.
Сочетание цены и качества при использовании морских перевозок, является самым оптимальным, так как имеется полная гарантия на сохранность товара и отсутствие потери финансов при утрате груза. Специфика морских перевозок в их дальности. При срочных заказах, не стоит выбирать морские способы, так как при морских перевозках очень долгая разгрузка товаров. Преимущества данного вида перевозок полностью покрывают все минусы.
  1. Доля морского транспорта в грузообороте небольшая и составляет где-то 10%.
  2. Масса от общего количества перевозимых грузов меньше 2% от общей по стране.
Такое соотношение обусловлено большим значением среднего расстояния перевозок – 5 тысяч километров. Пассажирские перевозки морским транспортом имеют меньшие масштабы. Если сравнить с мировым масштабом, то грузовой морской транспорт выделяется первым местом по объему перевозок из-за низкой себестоимости. В России слабое развитие этой области объясняется удаленностью крупных торговых городов и промышленных центров от побережий. Флот России за последние несколько лет значительно устарел. Большинство кораблей, которые задействованы в обеспечении городов грузами уже полностью устарели и по международным стандартам должны быть списаны. имеют большое значение в мире. Не стоит брать этот вид перевозок, если на кону сроки.
  1. Отсутствие современных образцов транспорта для морских грузоперевозок.
  2. Особенности перевозок слабо подходят для российской территории. На территории России есть 11 крупных портов, это немного для страны с такой площадью.
  3. Где-то 50% российских грузов приходят на обслуживание в порты других государств, в основном это порты бывшего СССР. Морские контейнерные перевозки до сих пор актуальны. По ОКВЭД лидирует в стандартах перевозок.
  1. Ведущим бассейном по объему грузоперевозок, является Дальневосточный. Основными портами в нем, которые редко замерзают стали Владивосток и Находка. Рядом с городом Находка есть современный порт Восточный, который сооружен терминалами для экспорта угля и товаров лесообработки. Ещё одним действующим портом является Ванино, который помогает совершать перевозки в направлении Байкало-Амурской железнодорожной магистрали.
  2. Второе место по грузообороту занимает Бассейн на Севере. Основными портами являются: Мурманский порт, который находится за полярным кругом, но не замерзает, Архангельский порт, который является и морским и речным, в основном специализируется на экспорте лесной продукции. Устье реки Енисей, также заполнено крупными портами. Дудинка – самый большой порт, который специализируется на вывозе рудных концентратов из города Норильска, а также Игарка, которая специализируется на лесной продукции. Участок северного морского пути между устьем Енисея и городом Мурманска, не простаивает и круглосуточно действует.
  3. Третий по объему грузооборота – бассейн Балтики. Основные порты – Санкт-Петербург, который имеет свойство замерзания, а также порт города Калининград, который не замерзает зимой. Использование Калининградского порта затруднено, потому что он отделен частью иностранных государств.
  4. Четвертое место занимает Черноморско-Азовский бассейн. Здесь есть два крупных незамерзающих экспортера нефти в другие страны: Новороссийск, самый мощный по поставкам и Туапсе. Этот морской порт специализируется на перевозке нефти.

Особенности перемещения опасных грузов внутренним водным транспортом

Перевозка ТМЦ таким способом имеет массу преимуществ:

  • Приемлемая стоимость перевозки опасных ТМЦ.
  • Вероятность транспортировки грузов в больших объемах.
  • Наличие разных судовых средств, пригодных для транспортировки определенных грузов: для наливных веществ – танкеры, рефрижераторные установки, балкеры и др.

По отношению к компаниям-перевозчикам, которые осуществляют все перевозки водным транспортом: и речным, и морским, применяется Приказ №415 от. 08.09.2015

В эту группу включены товары, содержащие вещества, способные взорваться вследствие трения и детонации, воспламеняться под воздействием определенной температуры; вызвать процесс коррозии упаковки, способствующий выходу наружу ядовитых паров.

Поэтому перевозка опасных материалов и веществ водным транспортом должна проходить под соблюдением основных мер безопасности.

Необходимо знать ключевые документы правового уровня, касающиеся порядка перемещения грузов, представляющих опасность, судоходными средствами передвижения.

Опасные грузы имеют несколько разновидностей

Перечень основных документов:

  • Правила морской перевозки опасных грузов (МК МПОГ 27 сентября 1965 г.) установлены Ассамблеей ММО.
  • Межгосударственный стандарт «Грузы опасные. Классификация и маркировка». Данный регламент утвержден Постановлением Госстандарта Советского Союза от 19.08.1988 N 2957. Отредактирован 01.09.92
  • Кодекс торгового мореплавання Российской Федерации от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ, который прошел редакцию 13 июля 2015 г.
  • Национальные правила Международного кодекса МОПОГ. Утвержденные Международной морской организацией 13.05.1989 г. Правила упорядочивают систему перемещения опасных ТМЦ судоходством.
  • МК МАРПОЛ 73/78. Была утверждена Приказом Минтранспорта РФ 21.04.2003, ред. 6 июля 2012 г. Содержит перечень положений по безопасности транспортировки опасных веществ и материалов водным транспортом.
  • МК Солас-74 призвана регулировать систему мер по охране человеческой жизни на воде. Была принята в 1974 г.

Кодекс торгового мореплавання Российской Федерации — один из основных регулирующих документов

Данный документ включает следующие аспекты:

  • Расположение и фиксирование опасного грузового средства на морском судне должно осуществляться без отступлений от требований правил безопасности. Способы укрепления опасных ТМЦ индивидуальны в зависимости от типа груза и уровня опасности.
  • В помещения специального назначения помещают товары и материалы, содержащие взрывчатые вещества. Перед погрузкой территория будущего сосредоточения такого груза тщательно осматривается на предмет исключения наличия детонаторных устройств.
  • Специально оборудованных мест для перевозки требуют ТМЦ с содержанием опасных веществ, способных испаряться. Помещение для такого вещества или материала должно иметь вентиляцию. Если транспортируются емкости с опасными газами и жидкостями, то выполняются работы по недопущению их воспламенения.
  • Судно, выполняющее провоз опасных ТМЦ, должно быть оснащено комплектом МК МОПОГ. Выполнения правил МК МОПОГ требует любая экспортная или импортная транспортировка опасных грузов. В случае непредвиденных ситуаций допускается отклонение от МК МОПОГ, если действия связаны со спасением жизни людей.

Выполняя перевозку вредных материалов и веществ, нуждающихся в особых температурных условиях, перевозчику необходимо иметь документы с указанием товарных характеристик.

Морские грузоперевозки опасных грузов
В дополнение к международному кодексу МОПОГ перевозки опасных товарно-материальных ценностей водным транспортом контролируются Международными конвенциями МАРПОЛ 73/78 и СОЛАС-74. Все действия, связанные с недопущением загрязнения судоходного средства и защиты жизни людей на воде, выдерживаются правил, которые устанавливают эти документы.

Иностранные грузоотправители, транспортируя товар, выполняют правила МК МОПОГ.

Морские грузоперевозки регулируются международными конвенциями

Внутренним водным транспортом опасные ТМЦ переправляют, соблюдая необходимые указания, установленные исполнительной властью федеральных транспортных ведомств.

  • По факту обнаружения неверного написания названия опасного вещества или материала, запланированного к перевозке внутренним водным транспортом, а также его особенностей, указаний на соблюдение особых мер безопасности при обращении перевозчик должен потребовать за счет отправителя или получателя груза осуществить немедленную срочную разгрузку товара.
  • В ситуации, когда отправитель либо получатель ТМЦ игнорируют требование перевозчика об экстренной выгрузке опасного груза, перевозимого внутренним водным транспортом, перевозчику разрешается ликвидировать товар, не восполняя финансовые потери владельцам товара или материала. Перевозчик такого товара вправе требовать от владельца полную стоимость своих услуг по перевозке, если они не были оплачены заранее.
  • В ситуации, когда ТМЦ могут представлять опасность для судоходного транспорта либо людей, на нем находящихся, перевозчику необходимо настоять с требованием к владельцам такого груза о его экстренной разгрузке, а в случае отрицательного ответа товар уничтожить, без возложения на себя обязательств по восполнению финансовых потерь. В этом случае перевозчику отправителем или получателем выплачивается сумма за услуги по перевозке за пройденное расстояние по факту.

    Экстренная разгрузка товара может потребоваться если он представляет опасность для людей и окружающей среды

Все сотрудники судна, транспортируемого опасный груз, оповещаются о наличии в пути такого груза и о правилах обращения с ним. Рекомендуется провести практические занятия с персоналом по выработке порядка действий в случае возникновения аварийной ситуации из-за протечки емкости или упаковки груза.

Капитан в доступной для восприятия форме доносит персоналу информацию о том, как можно оперативно обезвредить груз, который начал приносить опасность вследствие повреждения его защитной тары.

В целом, сотрудники должны усвоить характеристики опасности ТМЦ, применяемой упаковочной тары, имеющиеся знаки опасности на упаковке и самом судне, порядок оказания экстренной помощи пострадавшим.

  • Правила по соблюдению техники безопасности сотрудниками транспортного средства (охрана труда в период перемещения товара на другие судна; правила соблюдения норм пожарной безопасности и локализации пожара в случае его появления; действия безопасности в случае возникновения шторма).
  • Возможные приемы незамедлительного информирования капитана судна о разгерметизации упаковочной тары опасного груза.
  • Нормативы, утв. Постановлением Министерства транспорта Российской Федерации от 31 октября 2003г. №10, которые регулируют порядок организации мер по соблюдению пожарной безопасности всех сотрудников водного судна.

    Капитан судна должен иметь постоянный контроль над опасным грузом

Меры безопасности

Исходя из рассмотренных выше пунктов, следует, что в случае возникновения в рейсе чрезвычайных ситуаций, способных оказать негативное влияние на целостность опасных товарно-материальных ценностей, нужно срочно приступать к выполнению следующих первоочередных шагов:

  • Безотлагательно известить руководящий состав судна об инциденте.
  • Провести допустимо-возможные действия по предупреждению детонации, испарения ядовитых веществ, замыкания.
  • В ситуации нарушения упаковочного материала груза на месте открытой воды необходимо по возможности обособить территорию нахождения поврежденной тары. На следующей остановке пути нужно принять меры по ликвидации поврежденного груза. Эту работу выполняют специалисты, уполномоченные на осуществление данных видов работ. При выгрузке поврежденного груза, место его хранения тщательно вычищают. Таким образом, обобщая вышесказанное, отметим, что судоходный вид транспортировки опасных грузов является наиболее приемлемым и надежным средством при условии выполнения установленных правил российского и международного уровня.

Регулирующие нормативно-правовые акты

Правительством согласованы элементы законодательства, которые регулируют данный вопрос.
  1. Постановление Правительства РФ № 72 от 06.02.2003 г. « О принятии Правил оказания услуг по перевозке пассажиров, грузов, для личного использования на водном транспорте, находящимся на территории РФ».
  2. Распоряжение Правительства РФ от 19.02.2002 №1800-р «Об утверждении Перечня внутренних водных путей РФ» .
  3. Приказ Министерства транспорта РФ № 52 от 15.02.2017 г. « Об установлении положения, регулирующего порядок присвоения судам внутреннего водного транспорта названий и наименований».
  4. Приказ Министерства транспорта РФ № 194 от 30.09.2003 г. « Об установлении Инструкции, которая регулирует учет доходов и расходов при обычных видах деятельности, совершаемой на внутреннем водном транспорте».

Какие перевозки осуществляет морской транспорт

Морской транспорт – самый выгодный способ перевозок, обладающий большой грузоподъемностью и низким количеством затрат на совершение перевозок. При организации перевозок морским транспортом, используют различные варианты, которые зависят как от потребностей пассажира и клиента, а также отличительных особенностей груза, так и от вида доступного транспорта.
  1. Серия перевозок, которая организована на длительный временной период.
  2. Доставка партии груза большой массы и объема.
  3. Перевозка груза, который составляет часть от общей партии.
Два последних варианта часто используются в сферах малого и среднего бизнеса. Предпоследний вариант актуален для больших предприятий с огромными партиями собственного груза, а последний для малокомплектных предприятии и отправки с уже имеющимся товаром. Важным различием выступает транспорт, используемый для доставки груза. Чаще всего данный параметр зависит от вида перевозимого груза и особенностей обеспечения его безопасности.
  1. Транспортировка жидкостных и наливных грузов специально оборудованными судами.
  2. Транспортировка навалочных грузов, используя балкеры.
  3. Перевозка грузов разной комплектности, упакованных по единому стандарту.
  4. Транспортировки грузов с использованием специальных судов.
Самыми известными и распространенными в повседневном использовании являются контейнерные транспортировки. Самыми массовыми перевозками, считаются доставки грузов с жидкостной основой. Для правильного выбора морского транспорта для транспортировки груза, нужно оценить перевозимый груз и размер перевозимой партии.
  1. Используют танкерный тип судов.
  2. При доставке насыпных грузов чаще всего пользуются балкерами, в отдельных случаях при надобности обеспечения сохранности груза, расфасовывают по контейнерам.
  3. Удобным вариантом в транспортировке, является именно доставка грузов в контейнерах, так как это обеспечивает удобство разгрузки товара и сохранность при получении в порту.

Правила подготовки товаров к транспортировке

Для перевозчиков можно выделить особенности общих правил к подготовке товара к транспортировке морским судном.

Следуя правилам ГОСТа 26319-84 и условиям транспортировки опасных грузов, отправитель должен запаковать товар с возможностью минимизировать риски повреждения груза вследствие погрузочно-разгрузочных действий и процесса его перемещения.
Опасные грузы

При транспортировке жидкостей, содержащих опасные вещества, упаковочная тара должна выполнять фиксирующую функцию для груза, так как его перемещение недопустимо. Такая упаковка должна обладать специальными свойствами, способными абсорбировать жидкость в ситуации повреждения ее емкости.

Требования МК МОПОГ и ГОСТ 19433-88 указывают на необходимость наличия маркировки. Спецзнаки наносятся на перевозимые средства, а также на судно, его перевозящее. Обозначение опасных ТМЦ указывает на техническое наименование товара, а не только коммерческого.

Отступления от требований маркировки допускаются только для грузов уменьшенного уровня опасности, а также материалов и веществ, перевозимых малыми объемами. Свои отступления от правил допускает создание особых ситуаций при помещении груза на места для товара, помеченных спецзнаками по уровню опасности.

Документы, сопровождающие опасные ТМЦ, имеют свои особенности:

  • Морское судно, предназначенное для перевозок.
  • Манифест.
  • Опись.
  • Правила МОПОГ.
  • Декларацию.
  • Доковую расписку.
  • Деливири-ордер (договорные условия отправителя и перевозчика).
  • Понадобится договор фрахтования в случае фрахтования судоходного средства.
Данные документы предоставляются должностным лицам морской гавани на получение разрешения отправки водного судна. Дополнительно в пакет документов входит заверенное подписью свидетельство о подтверждении наличия у ТМЦ упаковочной тары, маркированных знаков, знаков опасности. Свидетельство предоставляется ответственным за паковку веществ или материалов сотрудником.

При возникновении небезосновательных подозрений в отклонении водного транспортного средства установленным требованиям упаковывания, принимается решение в отказе отгрузки.

Доковая расписка — обязательный документ для сопровождения опасных грузов

Скорость и дальность на реках

Перевозка грузов речным транспортом, является неотъемлемой частью перевозок водным транспортом. Этот транспорт являлся главным в России вплоть до конца 19 века и транспортировки осуществляются по внутренним водным путям. Сейчас же их доля в общем объеме сократилась до 5% грузоперевозок и общей массы груза. Все же роль речного транспорта в районных и межрайонных доставках остается высокой.
  • низкой стоимостью грузовых перевозок на воде;
  • высокой производительностью труда.
Эти транспортировки совершаются на малую дальность. Речные перевозки осуществляются по Дунаю через страны средней Азии. Недостатки этого вида перевозок в сезонном характере и низкой скорости работы. Cfs в морских перевозках имеет весомое значение и помогает в сортировке товара.

Страхование

Как при любом виде и способе, транспортировка груза с помощью водного транспорта нуждается в страховке на случай чрезвычайных и непредвиденных ситуаций.
  1. Промокание груза – наиболее известное исключение из правил доставки грузов. Возникает в основном при транспортировке палубного груза.
  2. Потери груза в случае неисправности технического оборудования, при том, что клиента известили об инциденте.
  3. Повреждение груза грибком или плесенью из-за отсыревания.
  4. Коррозии металлов, вызванные попаданием влаги и морской воды на детали из металла.
  5. Повреждение составной части груза грызунами насекомыми или червями.
При страховании учитывается авария или крушения, при которых происходит повреждение груза. Страховой тариф зависит от большого количества факторов, в частности маршрут перевозки, возраста и габаритов судна, наименование груза, стоимость провозимого товара и группа рисков.
  1. Возраст судов в трансокеанских транспортировках должен быть ниже 35 лет.
  2. По внутренним водам – ниже 50 лет.
  3. Наличие документа, включающего договор морской перевозки грузов, соответствующий гаагским правилам.

Преимущества и недостатки

  1. Малое сопротивление движению на малых скоростях, следовательно меньшими усилиями моторов достигается необходимая скорость.
  2. Огромная способность к увеличению объемов перевозок.
  3. Небольшой расход топлива, из-за прямолинейности движения.
  4. Себестоимость перевозок очень низка.
  5. Большая производительность труда.
  1. Малая скорость доставки.
  2. Дороговизна сооружения порта для приема.
  3. Извилистость рек.
По затратам на перевозку грузов, водный транспорт является самым дешевым и выгодным. А также безопасность здесь очень высока. Речные и морские виды транспорта, в основном специализируются на транспортировке негабаритных и тяжелых грузов на большие расстояния, такие как с авиаперевозками.

Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть