Законопроект о лизинге и реформа лизинга в 2019 году

Автомобили с пробегом от компании Европлан

Фирма предоставляет клиентам авто в собственность на условиях долгосрочной оплаты (в лизинг). Клиенты вносят поставщику предварительно оговоренную сумму первоначального платежа, а Европлан доплачивает оставшуюся стоимость.

После этого лизингополучатель перечисляет лизингодателю денежные взносы по определенному графику. График разрабатывается индивидуально для каждого клиента. Возможны как ежемесячные оплаты, так и посезонные.

После того, как вся занятая сумма возвращена лизингодателю, клиенты компании Европлан могут как оставить автомобиль или другую транспортную технику себе, так и вернуть ТС фирме, получив на руки сумму обеспечения.

Порядок оформления лизинга в Европлан:

  1. Заполнение клиентом заявки в офисе организации, по телефону или на сайте.
  2. Подготовка менеджером компании предложения по заявке.
  3. Согласование условий договора клиентом и сотрудником компании.
  4. Сбор документов, подписание договора.
  5. Внесение клиентом первоначального взноса.
  6. Выкуп компанией предмета лизинга и передача его клиенту.
  7. Выплата клиентом компании Европлан установленных платежей в течение определенного срока.
  8. Окончание выплат. Завершение договора. Предмет лизинга переходит в собственность клиента.
Автолизинг – это способ срочно получить транспортные средства, которые организация в настоящее время не в состоянии себе позволить. То есть, лизинг сам по себе является выгодной формой сделки.

Кроме этого, к плюсам работы с Европлан относится:

  • оформления возврата НДС 18% для юридических лиц;
  • предоставление дополнительных скидок и льгот постоянным клиентам;
  • минимальные торговые надбавки на транспортную технику благодаря официальному сотрудничеству фирмы с большим количеством автодилеров и автопроизводителей;
  • оплата в рассрочку по удобным индивидуальным графикам с авансовым платежом от 10 процентов;
  • процентные ставки от 12 процентов;
  • оформление заявки как очно, так и через интернет;
  • минимальный комплект документов при подаче заявки;
  • быстрое рассмотрение запросов;
  • близкое расположение офисов. У фирмы Европлан широко развита сеть офисов по всей России;
  • длительный срок сделок (от одного до пяти лет).

Кроме того, фирма предоставляет удобные и качественные услуги по:

  • страхованию транспортных средств;
  • регистрации ТС в ГИБДД;
  • помощи на дорогах;
  • топливную программу (экономия на расходах на топливо до 7%).

Важно отметить, что организация работает как с физическими, так и с юридическими фирмами.

Юридические лица и ИП могут взять у фирмы Европлан в лизинг от одного до целого парка транспортной техники.

Юридическим лицам в лизинг предоставляются:

  • легковые автомобили;
  • грузовики;
  • специальная техника и спецоборудование;
  • пережданные ТС и автомобили с пробегом;
  • арестованные автомобили.

Основными условиями соглашения являются:

  • Первоначальный взнос от десяти до пятидесяти процентов.
  • Суммарная стоимость от 300 тысяч до 10 млн рублей.

Организация помогает юр. лицам оформить возврат НДС 18%.

Детали сделки обсуждаются с каждой организацией индивидуально.

Фирма Европлан с готовностью идет на уступки постоянным клиентам.

Компания Европлан предоставляет юридическим лицам возможность взять в лизинг б/у технику, технику с пробегом не старше 10 лет на удобных условиях:

  • Минимальный авансовый платёж (от 15-30 процентов).
  • Большой срок договора (до пяти лет).
  • Сезонный график как разновидность графика оплат.
  • Отсутствие требований о внесении залога.
  • Быстрое рассмотрение заявки (от 15 минут).
  • Быстрое заключение сделки (от 1 дня).
  • Право досрочного закрытия платежей и выкупа ТС.
Б/у машины можно выбрать как очно в салоне, так и онлайн на сайте АО Европлан. Стоимость предлагаемых в лизинг ТС не превышает 1,5 млн рублей.

Клиенты выделяют Европлан за следующие преимущества:

  • более мягкие условия по сравнению с банковскими кредитами;
  • меньший по сравнению с кредитными платежами ежемесячный платеж;
  • льготный лизинг;
  • возврат НДС;
  • небольшие первоначальные платежи;
  • минимальная бюрократическая волокита;
  • быстрое рассмотрение и одобрение заявок;
  • возможность досрочного погашения всех выплат и выкупа техники;
  • добросовестность и компетентность сотрудников.

Вместе с тем, недовольство некоторых клиентов вызывают:

  • необходимость выплачивать пени по просрочке платежей;
  • отсутствие возможности пере рассчитать проценты по выплатам при досрочном выкупе техники;
  • изъятие транспорта за просрочку по платежам.

«Оформил авто в лизинг в Европлан. Плюсом для меня было то, что КАСКО оформил прямо в офисе. При этом его оплачивать можно в рассрочку вместе с выплатами за автомобиль. Главное не забывать вовремя вносить платежи, хотя бы за 2 дня до крайнего срока, иначе деньги могут вовремя не дойти. По сравнению с кредитом в банке получается выгоднее, и документы быстрее оформляются».

«Беру автомобили в лизинг уже несколько лет. Прежде чем подписать договор, внимательно изучаю всю информацию о фирме: знакомлюсь с условиями, изменениями, скидками и предложениями. Летом потребовались 3 недорогие машины для сотрудников.

Обзвонили с коллегами несколько подобных фирм и собрали информацию. Оказалось, что условия одинаковые почти везде, хотя тарифы по лизингу и страховкам могут отличаться. Наиболее приемлемым показалось предложение Европлан, тем более, что у них много выгодных предложений сейчас.

Выбрали у них автомобили по каталогу. Нам сообщили, что можем по необходимости продлить договор лизинга, что нас вполне устроило. С АО Европлан неприятных ситуаций пока не возникало, и, надеюсь, что и в будущем не возникнет».

«Очевидно, что это бред! Слишком много положительных отзывов для одной фирмы, ни на одном другом сайте такого нет».

«Купил в компании в 2014 году автомобиль. На следующий год из-за кризиса доходы упали, не было возможности платить страховку (КАСКО и ОСАГО) по возросшим ценам. Отправил в компанию запрос на предоставление рассрочки на платежи по страховке, так, чтобы их можно было выплачивать вместе с лизинговыми платежами.

На свое предложение получил отрицательный ответ. В апреле 2016 года вынужден был уехать из города и не смог внести очередной платеж. По возвращению машину у меня изъяли. По электронной почте мне сообщили, что договор расторгнут.

Теперь автомобиль снова выставлен на продажу, на условиях первоначального платежа от 30%. При том, что первые полтора года исправно выплачивал платежи, считаю, что фирма Европлан виновата в убытках, которые моя компания понесла из-за потери автомобиля».

Главная цель

Глобальная цель реформы лизинговой отрасли – это повышение прозрачности и через него обеспечение более адекватных решений властей в вопросах финансовой стабильности и регулирования финансовой отрасли в целом.

Если власти не понимают, что происходит в крупнейшей финансовой отрасли страны, активы которой составляют 3–5 трлн руб., то это очень странная ситуация. Это грозит финансовыми рисками для всей системы.

Поэтому государство должно понимать, что происходит в лизинговой отрасли. А затем уже разрабатывать нормы регулирования, чтобы минимизировать риски. Но эти нормы должны быть разработаны на основе понимания ситуации, поэтому реформа лизинга с 2018 года идёт поэтапно.

Включение в реестр ЦБ

Минфин планирует, что нынешняя редакция проекта закона о лизинге 2018 года будет серьезно поправлена ко 2-му чтению. В ситуации, когда государственные лизинговые компании конку (далее также – ЛК) с частными, регулировать одни и не регулировать другие – это неправильно с точки зрения конкуренции. Поэтому включение в регулирование только госкомпаний устранят.

Согласно законопроекту Минфина о лизинге, в обязательное регулирование должны попасть и частные лизинговые компании, получающие господдержку.

Дело в том, что в этой схеме у ряда частных компаний будет возможность продолжать свою деятельность, не вставая в реестр ЦБ, поскольку они в реальности не получают никакой прямой господдержки. То есть субсидии получают не лизинговые компании, а их клиенты – лизингополучатели, что формально выводит такие частные ЛК из регулирования.

То есть основанное на господдержке попадание под регулирование может быть аргументированно оспорено ЛК в суде. Таким образом, может получиться, что под регулирование попадет только государственная часть лизинговой отрасли. А это недопустимо.

Минфин хочет сделать так, чтобы было очевидно, что на учет должны стать те компании, клиенты которых будут использовать ускоренную амортизацию. То есть установят квалифицирующий признак для получения права на ускоренную амортизацию для лизингополучателя. Им станет участие лизингодателя в реестре ЦБ.

ПРИМЕР

Лизингополучатель взял в лизинг какой-то объект и хочет получить ускоренную амортизацию по предмету лизинга. Он её проводит, но если взял в лизинг объект не у компании, состоящей в реестре Банка России, то будет вынужден возместить недоуплаченный налог.

Если же объект был взят в лизинг у компании, состоящей в реестре, то тогда никаких проблем нет.

Таким образом, все ЛК должны будут находиться в реестре ЦБ, клиенты которых получают господдержку в виде:

  • субсидий;
  • ускоренной амортизации.

Им придется:

  1. Вступить в саморегулируемую организацию (СРО).
  2. Иметь лизинг как исключительный вид деятельности.

После реформы лизинговой отрасли все остальные компании могут делать все что угодно. Но тогда их клиенты не получают:

  • субсидии по процентным ставкам;
  • ускоренной амортизации.
Лизинговой активностью якобы занимается большое количество компаний – речь идет о десятках тысяч. При этом у подавляющего большинства в реальности всего несколько лизинговых сделок. Например, есть самосвал, кто-то его продает – пишут, что он сдан в лизинг, и за счет этого получают ускоренную амортизацию.
Лизинг грузовых авто

После введения законопроекта о лизинге число лизинговых компаний сократится. Останутся только те, кто занимается лизингом профессионально.

Как будут регулировать отрасль

Сейчас задача Минфина и Центробанка – включить подавляющее большинство отрасли в реестр и 2-3 года получать от внесенных в реестр ЛК отчетность, чтобы составить представление о всей лизинговой отрасли.

Именно поэтому важно, чтобы в реестр вошли не только госкомпании (например, ГТЛК и «Росагролизинг»), но вся или по крайней мере подавляющая часть отрасли, в том числе и крупнейшие неассоциированные с государством компании («Европлан» и др.).

В дальнейшем реформирование лизинговой отрасли подразумевает введение элементов надзора, похожего на банковский. Будут требования:

  • к капиталу ЛК;
  • риску на одного заемщика;
  • по сделкам с заинтересованностью.

Автомобили с пробегом от компании Европлан

Каждая компания-лизингодатель стремится расширить свою клиентскую базу путём оптимизации условий предоставления данной услуги с учётом специфики заявителя – физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Покупка грузового автотранспорта в лизинг является для физического лица, по сути, единственным способом получения финансирования. Банки подобные программы не предлагают. Конечно, существуют потребительские кредиты на любые цели, но объёмов, полученных по ним заёмных средств, недостаточно для приобретения грузовиков.

Сегодня в данном сегменте финансового  рынка работает много компаний. И каждая предлагает свои условия лизинга грузового автотранспорта. В целом по стране среднестатистические параметры договора долгосрочной аренды грузовиков для физлиц выглядят так:

  • размер аванса –30 – 40%;
  • возможны разовые комиссии – 2%;
  • срок действия договора – до 36 месяцев;
  • удорожание (зависит от  вида платежей, срока, аванса и стартует с отметки 5% в год).

Получить грузовик в лизинг на более выгодных условиях физлица могут при наличии платежеспособного поручителя. Расходы по уплате налога на имущество, транспортного налога и по страхованию берёт на себя лизингодатель. Но все они включаются в график регулярных платежей по договору долгосрочной аренды.

Успеха в бизнесе добьётся только компания, руководство которой рационально подходит к планированию и использованию своих активов. Приняв решение взять в лизинг грузовой автомобиль, фирма сохранит оборотные средства, необходимые для ведения текущей деятельности, существенно сэкономит на налогах и потратит на оформление сделки меньше времени по сравнению с получением банковского кредита. Приобретать по такой схеме можно любой вид грузового автотранспорта:

  • бортовой автомобиль;
  • лесовоз;
  • бензовоз;
  • самосвал;
  • грузовик;
  • тягач;
  • полуприцеп.

Основные условия лизинга для юридических лиц, желающих пополнить свой автопарк этими транспортными средствами, формулируются следующим образом:

  • Размер аванса колеблется в диапазоне 15-40%.
  • Средняя продолжительность действия лизингового соглашения – 3 года. Однако окончательное значение этого параметра является величиной, производной от марки автомобиля и производителя, и находится в пределах 12-60 месяцев.
  • Удорожание грузовика в год может составлять 5%  и больше.
  • Компания должна иметь собственный капитал, вести прибыльную деятельность и работать не меньше 1 года.

Индивидуальные предприниматели всё чаще стали приобретать грузовые авто по лизинговой схеме. Причина данного явления  кроется  в действительно выгодных условиях проведения этой финансовой операции для представителей малого бизнеса. Вот лишь некоторые из них:

  • Сжатые сроки рассмотрения заявки – 1 – максимум 5 дней.
  • Отсутствует необходимость предоставления залога.
  • ИП сам выбирает автомобиль, который компания-контрагент должна приобрести и передать ему в пользование.
  • Возможность заказа таких дополнительных услуг, как замена протекторов, техобслуживание, ремонт и пр.
  • По заявке ИП допускается разработка сезонного графика платежей исходя из циклов изменения уровня его доходов.
  • Представитель малого бизнеса может взять в лизинг грузовые автомобили некоторых марок напрямую у завода-производителя через его дочернюю компанию. Такую услугу предлагает, например, фирма «КамАЗ-Лизинг».
  • Условия договора долгосрочной аренды предусматривают, что в период его действия дорогостоящий грузовик находится на балансе компании-лизингодателе. Таким образом, платить налог  на взятые в лизинг автомобили, как на основные средства, ИП не нужно.
У долгосрочной финансовой аренды грузового автотранспорта существуют и другие привлекательные для представителей малого бизнеса условия.

Читайте больше об условиях лизинга для ИП.

С физическими лицами компания Европлан составляет соглашение на срок не более 3 лет с первоначальным взносом от 20 процентов. При этом гражданин может получить субсидию на лизинг от государства, до 10 процентов от стоимости авто. Обязательным условием заключения договора является оформление страховки на ТС.

Требования к физическому лицу:

  • возраст не младше 20 и не старше 65 лет;
  • российское гражданство;
  • постоянная регистрация на территории офиса, который предоставляет ТС клиенту;
  • страж не менее трех месяцев на одном месте работы.

Физическое лицо по одному договору может взять в лизинг только новый легковой автомобиль.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам:

7 (499) 938-50-82

Москва;

7 (812) 425-68-16

Санкт-Петербург;

7 (800) 350-14-96

Бесплатный звонок для всей России.

Для оформления соглашения АО Европлан физические лица должны предоставить:

  • Паспорт.
  • Второй документ, удостоверяющий личность.
  • Справка о доходе (по необходимости).
При оформлении договора до последнего взноса по собственнику передаваемого в лизинг транспортного средства будет являться Европлан.

Организация предоставит физическому лицу помощь со страхованием, топливным сбором, постановкой на учет в уполномоченные органы.

Юридическая консультация онлайн

Дополнительные условия сотрудничества представители Европлана обсуждают с каждым клиентом в индивидуальном порядке.

Лизинговые компании, участвующие в программе субсидий в 2019 году

В программе государственной поддержки лизинга участвуют десятки компаний. Источником субсидии служит федеральный бюджет, поэтому разница условий обусловлена особенностями работы лизингодателя. Они проявляются в выборе предметов финансовой аренды, проценте начального взноса и сроке действия договора.

ЛизингодательПредмет лизингаНачальный взносСрок договораУдорожание в год
ЕвропланГрузовой и коммерческий автотранспорт,спецтехника10%От 13 мес.0%
ВТБ ЛизингГрузовой и пассажирский автотранспорт10–49%От 24 месяцев5%
Ресо ЛизингАвтомобили0–50%1–5 лет6,5%
Сбербанк ЛизингАвтомобилиот 15%1–4 года5%
Элемент ЛизингАвтомобили ГАЗ, автобусы, коммерческая техника, спецтехника и оборудование20–50%1–3 годаДоговорное
Газпром ЛизингСпецтехника, ж/д транспорт, морские суда, автомобили, различное оборудованиеот 10%3–10 летДоговорное
Эксперт ЛизингСпецтехника, недвижимость, автомобили, оборудование0–49%От 13 мес.Договорное
РосагролизингТракторы, комбайны, транспортные средства, сельхозтехника, племенной скот, оборудование для животноводстваот 7%До 10 летДоговорное
Соллерс ФинансЛегковые, грузовые, коммерческие автомобили, спецтехникаОт 20%От 6 мес. до 5 лет.Договорное
КАМАЗ ЛизингГрузовой автотранспорт, спецтехникаОт 20%12–42 месяцаОт 0%

Указанные в таблице значения могут меняться и зависят от многих факторов.

Поддержка российского промышленного производства государством выражается в том, что желающим участвовать в льготной финансовой аренде, Минпромторг предлагает список автомобилей, подпадающих под его условия.

При этом помимо отечественных машин, субсидия на лизинг распространяется и на иномарки, если их сборка осуществляется на российских заводах. Пределы скидок – от 10 до 12,5%, но не более определенной суммы в абсолютном денежном выражении.

Льготная программа лизинга автотранспортных средств действует с осени 2017 года и имеет несколько направлений, смысл которых отражен в их названиях.

«Российский тягач». Стимулирование сбыта отечественных автомобилей-тягачей реализуется предоставлением высокой скидочной ставки (12,5%) и увеличенным размером предельной суммы дисконта (625 тыс. рублей).

Автор статьи: Евгений Маляр

«Российский фермер». Как ясно из названия, эта программа льготного автокредитования позиционирована на поддержку российских сельскохозяйственных производителей. Субсидия на лизинг предоставляется юридическим лицам, подтверждающим (выпиской из ЕГРЮЛ), что их деловая активность направлена на развитие аграрного сектора экономики.

Скидочная ставка – 12,5%. Она распространяется на ежемесячные выплаты и первоначальный взнос, то есть, на всю стоимость автомобиля. По программе «Российский фермер» можно взять в лизинг отечественную технику коммерческого назначения, включая различные модели ГАЗ и САЗ – от микроавтобусов до самосвалов. По поводу легковых автомобилей – они также предлагаются.

Программа «Свое дело». Участвовать могут субъекты, относящиеся к малому и среднему бизнесу. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель подтверждает свой статус выпиской из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, прилагаемой к заявлению на предоставление льготного лизинга.

Льготный лизинг спецтехники предусматривает субсидирование по ставке 10% (с учетом действующих ограничений предельных сумм, зависящих от типа машины) при 10% авансовом платеже. Объект должен быть произведен в Российской Федерации в 2017–2018 годах.

Список техники Минпромторга в 2019 году, предусматривающий право на субсидию, включает следующие позиции:

  • бетономешалки на автомобильном шасси;
  • автогрейдеры;
  • топливозаправщики;
  • автоцистерны;
  • гусеничные машины, предназначенные для лесных хозяйств;
  • гусеничные тракторы и бульдозеры;
  • колесные индустриальные перегружатели;
  • трубоукладочные краны;
  • изотермические полуприцепы;
  • контейнеровозы и рефрижераторы-полуприцепы;
  • прицепы и полуприцепы для перевозки скота (бортовые, грузовые, тентованные);
  • полуприцепы-платформы, в том числе низкорамные;
  • прицепы и полуприцепы-самосвалы;
  • сортиментовозы (прицепы и полуприцепы со стальным покрытием дна);
  • цистерны (прицепы, полуприцепы) для транспортировки нефтепродуктов и битума;
  • цементовозы (полуприцепы-цистерны);
  • тракторные бункер-перегрузчики;
  • тракторные прицепы-самосвалы;
  • вилочные автопогрузчики;
  • гусеничные и колесные экскаваторы;
  • гусеничные и колесные экскаваторы-перегружатели;
  • экскаваторы-погрузчики.
калькулятор
Условия льготного лизинга спецтехники стандартные.

Развитие лизинговых отношений в легкой промышленности стимулируется Постановлением №2 Правительства РФ, принятым 2 января 2017 года. Реализация положений этого документа поручена Минпромторгу России.

Предприятиям, отвечающим требованиям льготного пользования заемными средствами (в том числе и по лизингу) из госбюджета компенсируется до 70% затрат на уплату процентов (в данном случае лизинговых платежей) в российских и зарубежных денежных единицах (по курсу ЦБ РФ на момент несения издержек).

Критерии предприятий, подпадающих под условия льготного кредитования:

  • Победа в целевом конкурсе, проводящемся дважды в год (или реже).
  • Расчетный рост сбыта продукции в результате реализации субсидируемого проекта (в данном случае приобретения оборудования на условиях лизинга) – свыше 104%.
  • Годовая стоимость произведенной продукции предприятия легпрома – вдвое больше суммы субсидии, указанной в заявке.

Отбор проектов осуществляется на основе списка приоритетных направлений, утвержденного Минпромторгом РФ.

Информация о проведении конкурсов доступна на сайте Министерства промышленности и торговли.

Субсидию не сможет получить предприятие легкой промышленности, допустившее:

  • нарушение сроков погашения ссудных и кредитных задолженностей;
  • пользование овердрафтом;
  • другие формы финансово-кредитной несостоятельности.

Таким образом, условия льготного лизинга для предприятий легкой промышленности отличаются способом начисления скидки (на проценты за пользование, а не общую сумму). Во всем остальном (требования, пакет документов и пр.) они стандартные.

Заключение

Субсидирование лизинга состоит в предоставлении скидок на выплаты по условиям финансовой аренды.

Доллар банкноты

Льготные условия предусмотрены для юридических лиц, приобретающих отечественную технику и оборудование, изготовленное на территории России.

Претендовать на получение лизинговой субсидии может любое предприятие. Преимущества имеют те из них, которые работают в приоритетных хозяйственных направлениях.

#Нюансы бизнесаДоходный бизнес в Болгарии для русских
#Нюансы бизнесаАмортизационные отчисления: как правильно подсчитать, какова их сумма и норма?

На переходный период в лизинговой отрасли СРО будет осуществлять регулирование в отсутствие такового.

Сейчас есть порядка 12 крупных ЛК. Они заинтересованы в том, чтобы никто не жульничал. Они через СРО и будут устанавливать правила игры и следить за их исполнением. Если эти стандарты будут эффективны, затем их можно реализовать в виде государственных актов.

Плюсы лизинга от компании Европлан

Арестованными называются автомобили, за которые клиенты лизинговых фирм не смогли вовремя внести обязательный платеж (шесть и более раз), и поэтому они оказались изъяты у покупателя в пользу фирмы-лизингодателя после расторжения договора с клиентом.

После изъятия транспортного средства лизингодатели направляют его на повторную продажу. Арестованные автомобили компании Европлан продаются со значительными скидками, несмотря на то, что сроки его использования не превышают в самом худшем случае 5 лет.

в договоре должны содержаться данные о предмете лизинга, позволяющие лизингодателю определить грузовой автомобиль, подлежащий передаче лизингополучателю. Но, помимо требований к оформлению сделки, таковые предъявляются и к заявителю, и к транспортному средству.

Приобрести в лизинг грузовое транспортное средство может физическое и юридическое лицо, а также индивидуальный предприниматель.

К юрлицу и ИП предъявляются обычно следующие стандартные требования:

  • наличие в достаточном объёме собственного капитала;
  • безубыточная деятельность;
  • наличие по расчётному счёту стабильных оборотов;
  • срок деятельности – от 6 месяцев.

Физическому лицу грузовой автомобиль предоставляется в лизинг при соблюдении следующих требований:

  • постоянная регистрация в регионе заключения сделки;
  • наличие собственного имущества – движимого или недвижимого.
Кроме того, от физического лица лизинговая компания потребует предоставить информацию об источниках выплаты регулярных платежей (предварительные договоры о перевозках и работах, предполагаемых к выполнению на полученном в долгосрочную аренду автомобиле).

Предмет лизинга – грузовой автотранспорт – должен быть согласован с компанией-лизингодателем. Но существуют и общие требования к автомобилям данной категории:

  • Возраст грузового автотранспорта. Обычно в пределах 3–5 лет. Однако в отдельных случаях значение этого параметра достигает 7 лет.
  • Поставщик автотехники. Таковым может быть любое предприятие, имеющее разрешительные документы на проведение данного вида деятельности.
  • Страна происхождения. Этот признак в большинстве случаев не является существенным. Исключение составляют китайские грузовики. По отношению к ним предъявляются более жёсткие требования. Что же касается отечественного грузового автотранспорта, то условия могут быть более мягкими, если это предусмотрено законодательством или производителем.

Перечень бумаг, необходимых для оформления грузовиков в лизинг, схож с пакетом документации при получении автокредита.

Юридические лица должны предоставить:

  • Заявку по форме компании-контрагента (анкета лизингополучателя).
  • Заверенную копию устава. При наличии  изменений или дополнений, оформленных отдельным протоколом, его тоже необходимо приложить.
  • Документ о назначении руководителя предприятия (решение собрания акционеров, приказ и пр.).
  • Если организация относится к категории АО, подаётся выписка из реестра акционеров.
  • Ксерокопию паспорта руководителя.
  • Бухгалтерские документы – анализ счёта 51 и баланс.

Для того чтобы взять грузовые и коммерческие авто в лизинг, индивидуальный предприниматель должен также предоставить бухгалтерскую отчётность о финансовой деятельности за 2 последних квартала.

Физическое лицо, помимо заявления, подаёт ксерокопию паспорта либо иного документа, подтверждающего регистрацию в административно-территориальной единице места проведения сделки.

Далеко не у каждого начинающего предпринимателя или физлица имеются средства в объёме, достаточном для проведения авансового платежа. Поэтому многие из них стремятся взять грузовое авто в лизинг без первоначального взноса.

Рассчитывать на это условие могут постоянные клиенты фирмы. Но выгода такого решения финансовой проблемы нивелируется следующими факторами:

  • возрастает процент удорожания грузового автомобиля;
  • обслуживание транспортного средства производится по повышенным тарифам;
  • компания потребует от заявителя больший пакет документации.

Эксперты выделяют следующие плюсытакого способа расширения автопарка юридического лица:

  • не сокращается объём оборотных средств;
  • лизинговые расходы уменьшают базу налогообложения;
  • применение коэффициента ускоренной амортизации снижает уровень затрат на приобретение грузового автотранспорта;
  • отсутствует необходимость открытия собственного автохозяйства;
  • не требуется предоставлять залог.

Но у автолизинга существуют следующие недостатки:

  • Транспортное средство остаётся до окончания действия договора в собственности лизингодателя.
  • Документальным оформлением нужно заниматься дважды: сначала для заключения договора с лизинговой компанией, а потом, выкупив автомобиль по остаточной стоимости, потребуется его перерегистрация уже на себя.
  • Угроза потери грузового автотранспорта в случае просрочек регулярных платежей.
Таким образом, выбирая способ приобретения грузового транспортного средства (в кредит или в лизинг), необходимо взвесить все за и против долгосрочной финансовой аренды. Вместе с тем, отдав предпочтение лизингу, потенциальный клиент должен в обязательном порядке не только изучить, но и обсудить с сотрудником компании, предоставляющей услугу, график и объём регулярных платежей.

Как утверждают лизингополучатели, выгода от таких договоров есть, но только если нет смысла приобретать имущество в собственность. Когда есть мысли о расширении и модернизации технического оснащения, операционный лизинг не актуален.

Итак, данная форма финансовой аренды более привлекательна для небольших или средних компаний. К ним предъявляются нестрогие требования, нет нужды привлекать значительные активы для заключения сделки.

Операционный лизинг

Договор

Часть лизинговых компаний, которые в основном ассоциированы с производителями, работают в области классического финансового лизинга: у них даже в договорах может быть не прописано, как передаваемый в лизинг объект забирать.

Есть другой тип компаний, у которых есть такой ресурс и компетенция в работе с лизинговыми объектами. Они готовы, способны и хотят в случае неплатежей забрать предмет лизинга и передать его другому контрагенту. В первом случае это залог, во втором – операционный лизинг, то есть аренда.

Обе эти модели имеют право на жизнь и будут учтены во время разработки поправок в Гражданский кодекс. В частности, в ГК четко пропишут право лизингодателя забрать предмет, отданный в операционный лизинг.

Международный опыт: приостановление использования

Согласно зарубежной практике, для восстановления платежной дисциплины лизинговая компания может без изъятия техники на какое-то время приостановить ее эксплуатацию до погашения задолженности.

Такая мера реформой лизинга в России пока не предусмотрена, но и не исключается.

Минфин утверждает, что компаниям, которые работают с финансовым лизингом (обычно это «дочки» производителей западной техники), даже невыгодно приостанавливать эксплуатацию предмета лизинга. Они хотят, чтобы он продолжал работать, потому что это увеличивает их шансы через суд истребовать деньги за невыплату по договору.

Те же, кто в большей степени используют операционный лизинг, просто забирают предмет лизинга. С переданным в лизинг объектом они и сами обладают компетенцией в работе и могут быстро найти нового лизингополучателя.


Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть