Порядок самостоятельного оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД

Какое происшествие считается незначительным

Сегодня оформление ДТП соответствующим образом позволяет избежать многих сложностей при взаимодействии со страховой компанией. На данный момент процесс получения выплаты регулируется специальным законодательством.

Существует упрощенный порядок осуществления оформления процесса дорожно-транспортного происшествия, которое классифицируется как незначительное. Также таковой происшествие нередко называют попросту «мелким».

Водителю, постоянно использующему свое транспортное средство, необходимо будет обязательно внимательно ознакомиться с обстоятельствами, при возникновении которых возможно будет осуществлять процесс оформления рассматриваемым способом.

Применение специального Европротокола возможно в достаточно ограниченном количестве случаев.

На данный момент установлены следующие условия, выполнение которых строго обязательно:

  • какой-либо вред в результате ДТП был причинен только лишь имуществу – при этом жизнь и здоровье водителей, пассажиров и пешеходов не пострадало;
  • в дорожном происшествии участвовали только лишь 2 автомобиля – не более того;
  • какие-либо разногласия у обоих участников ДТП по поводу имеющего место события отсутствуют;
  • каждый участник имеет при себе достаточное количество документов для осуществления процесса оформления ДТП без ГИБДД;
  • оба водителя имеют действующие полисы ОСАГО – в противном случае осуществить оформление будет попросту невозможно.

Обычно под незначительными ДТП подразумеваются ситуации, когда суммарная величина ущерба составляет не более 50 тыс. рублей. Именно такой лимит выплат определен по европротоколу.

Соответственно, под подобный ущерб обычно попадает повреждение лакокрасочного покрытия, а также фар, пластиковых элементов кузова.

При этом не стоит соглашаться на урегулирование убытков в рамках европротокола если могут иметь место какие-либо скрытые повреждения. Так как нередки случаи, что незначительные удары по кузову привели к изменению геометрии.

Подобные повреждения грозят существенными расходами в долгосрочной перспективе. Потому требуют незамедлительного ремонта. Не стоит допускать сложных ситуаций.

Но следует учесть, что в отдельных случаях полагается штраф за ситуацию, когда вызов имел место по причинам незначительным.

Прежде, чем осуществить соответствующего типа процедуру, необходимо будет осуществить процесс анализа законодательных норм. Внимательное изучение НПД позволит не допустить самых разных сложностей в дальнейшем.

Помощь автоюриста

Обязанности аварийного комиссара – оказание всевозможной помощи участникам происшествия, никаких полномочий и прав у сертифицированного эксперта нет.

Аваркомы делятся на несколько категорий:

  • Независимые эксперты – юрлица, самостоятельно предоставляющие свои услуги без участия страховщика. Этой самый лучший вариант, несмотря на то, что стоимость оформления ДТП будет несколько дороже, но размер страховки на порядок выше.
  • Комиссары, работающие в СК – сотрудники компании. Их услуги предусмотрены КАСКО. От стоимости полиса зависит и спектр работ аваркома. ОСАГО помощь аварийного комиссара при оформлении ДТП не включает (законом это запрещено).
  • Аваркомы, сотрудничающие с СК – предоставляют услуги пострадавшей стороне и страховщику. Если комиссар защищает интересы компании, он преднамеренно может допустить ошибки при оформлении аварии.

Вызов аваркома – сугубо личное дело каждого. Заказать выезд можно по единому телефону 8-800-500-49-34. Если у участников ДТП нет разногласий, в отсутствии пострадавших для оформления документов приглашать дорожного комиссара не обязательно.

Прежде чем подписать заключение комиссара, участникам ДТП необходимо с ним внимательно ознакомиться. Если есть вопросы – следует все уточнить, высказав свое мнение. При необходимости вызвать независимого эксперта.

Стоимость зависит от пакета услуг и они продаются с оформление полиса КАСКО, а не ОСАГО. В среднем:

  • при заказе разового выезда, цена составит 2000 рублей;
  • оформляя услугу на 1 год цена составит порядка 9 000 рублей;
  • стоимость включения такого выезда в страховой полис вашей СК составит 13 000-20 000 рублей;
  • при включение и сбора и подготовки документов, то такой комплекс услуги составит 20 000-32 000 рублей.

Участие дорожного комиссара предусматривает массу плюсов для автолюбителей. Среди основных преимуществ можно выделить:

  • он прибывает на место происшествия быстро и раньше инспекторов;
  • аварком самостоятельно общается с ГИБДД от лица потерпевшего;
  • может защищать пострадавшего в суде;
  • окажет квалифицированную помощь при мошенничестве.
Дорожный комиссар осуществляет оформление ДТП самостоятельно, что значительно ускоряет процедуру. Если автолюбитель не компетентен в заполнении Европротокола и фиксации деталей аварии, лучшее решение – воспользоваться помощью квалифицированного эксперта. Заполнение документов комиссаром происходит на месте без ошибок, возможных нарушений.
Отдельно стоит отметить, что далеко не всегда удается осуществить оформление ДТП своими силами. Именно в таком случае наилучшим решением будет обратиться к автоюристу. Таковой поможет не только не допустить ошибок при оформлении ДТП, но также в случае ведения судебного разбирательства облегчит тяжбу. Потому по возможности нужно будет обращаться только к хорошо себя зарекомендовавшим специалистам. В противном случае не избежать разнообразных сложностей, затруднений.

Какое происшествие считается незначительным

Действия виновника после оформления ДТП будут несколько отличаться в зависимости от того, есть ли у водителя полис КАСКО в дополнение к ОСАГО или только второе.

Если виновник дорожно-транспортного происшествия имеет только полис ОСАГО, порядок действий будет таким:

  • снять аварию на видео или фото в присутствии пострадавшего: должны быть видны повреждения машин после ДТП, их положение и все, что имеет отношение к происшествию;
  • необходимо записать контактные и паспортные данные пострадавшего (т.е. собственника авто), если есть свидетели – их данные тоже нужны при оформлении;
  • надо обменяться данными полисов ОСАГО, если у пострадавшего есть КАСКО, то его номер и т.д. тоже следует записать;
  • далее обоим участникам аварии нужно оформить извещение о дорожно-транспортном происшествии, виновнику ДТП — проследить, чтобы пострадавший подписался в извещении;
  • виновнику надо узнать, когда будет рассмотрено дело о ДТП, если оно рассматривается на месте сотрудниками полиции, то принять участие, а в случае несогласия с решением – написать «не согласен» под собственной подписью и изложить свой вариант произошедшего (любой результат рассмотрения дела можно оспорить в срок до 10 дней после оформления дорожно-транспортного происшествия);
  • далее необходимо получить протокол административного нарушения, справку об аварии и постановление об административном нарушении, на каждом из документов следует сразу проверить, правильно ли заполнены и все ли подписи на месте;
  • нельзя обещать пострадавшему возместить вред, ни в какой форме – ни на словах, ни письменно, ни прямо или косвенно;
  • виновнику ДТП нужно следить за тем, как идет процесс сбора и предоставления документов пострадавшего для страховщиков;
  • отдельно необходимо сфотографировать все повреждения машины виновника, поскольку вероятны разногласия между сторонами после оформления ДТП;
  • не нужно отказываться от осмотра авто пострадавшего, следует сделать это внимательно и в случае несогласия с экспертами, написать в акте все замечания.

Если виновник дорожной аварии помимо полиса ОСАГО, имеет КАСКО, то, кроме перечисленного выше, сделать надо следующее:

  • неукоснительно следовать правилам и срокам, указанным в договоре КАСКО;
  • написать заявление о страховой выплате по полису, а после его приема и регистрации сделать копию с датой принятия и подписью сотрудника;
  • узнать номер страхового дела, что в будущем поможет получать сведения о его урегулировании;
  • получить у страховщиков направление на осмотр автомобиля и в указанную дату предъявить его;
  • сделать копии всех документов, которые надо предъявить страховщикам, а лучше получить от сотрудника перечень принятых бумаг с его подписью.

Если выплаты по КАСКО после оформления ДТП не было, либо она не покрывает ремонт, следует обратиться в суд, а кроме того подать жалобу в страховой надзор.

В первую очередь после оформления ДТП пострадавшему нужно созвониться со страховщиками виновника, чтобы они зарегистрировали страховой случай. Необходимо рассказать все, что известно об аварии, если потребуется – ответить на вопросы.

Не позже чем через 5 дней после оформления, пострадавшему стоит приехать к страховщикам для написания заявления. Сотрудники могут предложить провести осмотр машины, на это нужно согласиться, а в случае значительных повреждений – пригласить своего эксперта.

Каждый предъявленный страховщикам документ нужно копировать для себя, причем так, чтобы видны были отметки о принятии. Обязательно учесть дату принятия на последнем документе, поскольку с нее начинается отсчет тех 20 дней, в течение которых выплата должна быть произведена. С первого дня задержки начисляется неустойка.

Если во время ремонта обнаружатся скрытые дефекты последствий ДТП, что бывает часто, следует провести дополнительный осмотр, вызвав представителя страховой компании и виновника аварии.

Если у пострадавшего дорожно-транспортного происшествия имеется КАСКО, то ему понадобится:

  • позвонить в страховую компанию, чтобы начать урегулирование дела;
  • либо написать заявление об отказе от этого, а после, уже с отметкой о приеме, приложить это заявление к документам для ОСАГО виновника.

Европротокол оформляется после ДТП, когда участники решают урегулировать произошедшее между собой, без ГИБДД. Они сами определяют, кто виновник, у обоих есть ОСАГО и извещения на руках, жертв аварии нет, и повреждены только обе машины самих участников.

Когда ущерб невиновному водителю не превышает 100000р, допустимо составление Европротокола при наличии разногласий. В случае размера убытков от аварии от 100000 руб. до 400000 руб. допустимо составление Европротокола только при отсутствии разногласий и с помощью специального приложения «ДТП.Европротокол».

После заполнения Европротокола, обоим участникам необходимо доставить своим страховщикам извещения не позднее 5 дней после аварии. Это можно сделать почтой, но лучше лично: приехать в офис, взять подтверждающий получение бланка документ, на котором должна быть печать, не забыть сделать копию извещения для себя.
Полис ОСАГО

После этого участники аварии должны получить письмо, в котором будет требование о направлении их машин на осмотр. И не позже чем через 5 дней с даты получения письма, им нужно это сделать. Однако законным такое требование считается лишь в том случае, когда оно именно письменное, устное удовлетворять ни один из участников не обязан.

Чтобы подать заявление в страховую компанию по ОСАГО после оформления дорожно-транспортного происшествия, необходимо подготовить следующий пакет документов:

  • справка об аварии, если она оформлялась не по Европротоколу;
  • извещение о происшествии;
  • протокол административного нарушения;
  • бумага о праве собственности на машину;
  • постановление по делу об административном нарушении;
  • водительское удостоверение или доверенность на машину;
  • реквизиты банка;
  • полис ОСАГО.

Также водителю могут понадобиться документы следующего порядка:

  • если была независимая экспертиза, потребуется ее заключение о размере ущерба;
  • бумаги, подтверждающие оплату работы независимого эксперта;
  • если машину эвакуировали, нужны документы об эвакуации и о хранении.
При сдаче бумаг необходимо оставлять себе копию каждой. Кроме того, их должны обязательно принимать по описи.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам:

7 (499) 938-50-82

Москва;

7 (812) 425-68-16

Санкт-Петербург;

7 (800) 350-14-96

Бесплатный звонок для всей России.

Нюансов в правильном алгоритме действий для каждого случая оформления ДТП множество, а порой даже сами представители страховых компаний могут давать противоречивые консультации. Учесть и перечислить все невозможно, но самые основные будут такими:

  • обязательно заполнять оборотную сторону извещения при Европротоколе разборчиво, лучше – печатными буквами и без исправлений или ошибок, потому что при неверном заполнении могут отказать в выплате;
  • ни потерпевший, ни виновник не должны сами браться за ремонт машин, пока с даты аварии не пройдет 15 дней, исключая выходные и праздники, — этот срок нужен, чтобы страховщики могли осмотреть авто;
  • после того как бланки извещения подписаны и разъединены, никаких исправлений в них вносить нельзя;
  • если потерпевший взял у страховщика направление на ремонт машины, ему нельзя самому выбирать станцию техобслуживания, нельзя контролировать ход ремонта;
  • если потерпевший получает денежную компенсацию по ОСАГО, ему не стоит начинать чинить авто, пока он не получит выплаты, поскольку если ее задержат и придется обращаться в суд, может потребоваться еще один техосмотр.

И, кроме того, виновнику ДТП надо помнить, что исковая давность по этим делам – 3 года, в течение которых ему необходимо хранить все материалы после оформления ДТП.

Горячая линия с автоюристом.

Этот пункт зачастую вызывает у водителей сложности, поэтому многие и не берутся заполнять европротокол, предпочитая вызвать ГИБДД. На самом деле здесь нет особых сложностей. Главное – разобраться, что следует изобразить в отведенном для схемы окошке. Тут должны присутствовать такие объекты:

  • дорога с разметкой и названием улицы;
  • светофоры, дорожные знаки;
  • след торможения или заноса (по возможности);
  • автомобили, направление движения ТС указывается стрелочками.
Если есть сомнения в каких-либо моментах, можно позвонить в страховую компанию, которая направит на место происшествия аварийного комиссара. Он поможет разобраться в сложившейся ситуации, заполнить все бумаги.

С европротоколом нужно обратиться на ближайший пункт ДПС для составления протокола об административном правонарушении.

Чтобы не попасться на некоторые хитрости стразовых организаций, которые сейчас встречаются сплошь и рядом, нужно обратить внимание на некоторые тонкости при оформлении ДТП.

  1. Инспекторы ДПС обязаны оперативно прибыть на место аварии.
  2. Осмотреть участников и пострадавших. При необходимости вызвать скорую медицинскую помощь или отправить пострадавших в медучреждения. При необходимости оказать первую медицинскую помощь до прибытия медиков.
  3. Они обязаны объективно и непредвзято разобраться во всех обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия. Найти свидетелей, записать их данные.
  4. Если ожидается прибытие естественно-оперативной группы, они обязаны обеспечить присутствие водителей и пострадавших на месте.
  5. Принять меры по сохранению и фиксации вещественных доказательств, которые имеют отношение к ситуации.
  6. Организовать объезд или следить за ситуацией на дороге, регулируя движение автомобилей.
  7. Если один из участников скрылся, выяснить направление его движения, характеристики автомобиля и передать эту информацию дежурному.

Какое происшествие считается незначительным

  • зафиксировать свое транспортное средство, после чего включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки;
  • вызвать на место происшествия работников автоинспекции;
  • попытаться самостоятельно собрать максимальное количество информации о виновном в дорожно-транспортном происшествии:
    • опросить всех свидетелей аварии;
    • сфотографировать следы на асфальте, а также предметы, которые помогут установить личность виновного;
    • зафиксировать запчасти, которые отсоединились от авто.

Также необходимо будет вызывать ГИБДД если никто не признает вину при мелком ДТП. Сам алгоритм оформления подобного рода процедуры имеет целый ряд самых разных тонкостей, особенностей. Со всеми нюансами нужно ознакомиться предварительно.

У многих водителей, особенно неопытных, появляется вопрос: как же правильно составить все необходимые документы для того, чтобы не было взаимных претензий у обоих участников аварии.

В первую очередь, оба водителя должны согласовать между собой стоимость ремонта (желательно это сделать в письменной форме).

Кроме того, два автовладельца должны сами для себя (также письменно) согласовать все детали происшествия с определением виновника. Если не удается прийти к консенсусу, то также придется вызывать работников ГИБДД.

Для оформления происшествия без привлечения сотрудников ГАИ рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Осмотрите совместно с участником (водителем второго автомобиля) место и обстоятельства ДТП, степень механических повреждений и оцените величину ущерба.

При наличии с собой фото- и видеоаппаратуры сделайте съемку всех подробностей — расположения автомобилей, повреждений.

Это может помочь в дальнейшем при возникновении спорных ситуаций. Выясните со вторым водителем, имеются ли у вас разногласия по поводу того, кто является виновником.

Если разногласий нет и ущерб потерпевшему по приблизительной оценке не превысит 100 000 руб., переходите к следующему шагу.

Фиксация причинения вреда может осуществляться с помощью фото- или видеосъемки либо с применением средств навигации.

Фото- или видеосъемка должна быть выполнена в течение не более 60 минут после ДТП и включать изображения (п. 3 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.10.2014 N 1002):

  • государственных регистрационных знаков ТС участников дорожного происшествия или идентификационных номеров (VIN) (в случае отсутствия гос. номеров);
  • мест повреждения транспортного средства;
  • взаимного расположения автомобилей, с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры или иным неперемещаемым предметам;
  • государственного регистрационного знака транспортного средства — свидетеля ДТП (при наличии).
Отметим, что в автомобиле может быть установлено устройство вызова экстренных оперативных служб. Оно осуществляет и обеспечивает определение координат, скорости и направления движения транспортного средства, а также передачу сообщения о месте при аварии (п. 6 Технического регламента, утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877).

Водитель, причастный к ДТП, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие (п. 2.6.1 ПДД РФ).

Невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных ПДД, в связи с дорожно -транспортным происшествием, участником которого он является. Влечет наложение административного штрафа в размере 1 000 руб.

В случае уплаты штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении размер санкций уменьшается вдвое. Если исполнение постановления было отсрочено либо рассрочено, штраф уплачивается в полном размере (ч. 1 ст. 12.27, ч. 1.3 ст. 32.2КоАП РФ).

Проверить документы

Попросите второго участника сообщить вам сведения о договоре обязательного страхования, в том числе номер полиса ОСАГО, а также наименование, адрес местонахождения и телефон компании.

Сообщение данных полиса ОСАГО другим участникам ДТП по их требованию — обязанность водителя (п. 3.2 Приложения N 1 к Положению, утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П).

Убедитесь, что полис второго водителя является действующим. Если вы виновник — указанная проверка полиса, подтвердит (или опровергнет) правомерность оформление аварии без ГАИ.

Обязательно проверьте все имеющиеся в наличии документы — паспорт (если имеется), водительские права, ПТС на автомобиль.

После этого составляется документ, именуемый извещением о ДТП. Он является неотъемлемым приложением к полису ОСАГО каждого из водителей. Все бланки извещения заполняют оба водителя.

Для этого на его лицевой стороне существуют специальные две колонки. Оборотную сторону извещения владельцы машины заполняют каждый свою. Если необходимого места не хватает, то можно прикрепить ещё дополнительные листы бумаги.

Заполните совместно со вторым водителем — участником аварии извещение. Указанные бланки страховщики выдают всем водителям при оформлении полиса ОСАГО, их рекомендуется возить с собой в автомобиле.

Обратите особое внимание на точность указания всех механических повреждений и правильность составления схематического рисунка ДТП. Если в автомобиле пострадал перевозимый предмет (ноутбук, детская коляска и др.), обязательно зафиксируйте это подробно. В противном случае может возникнуть спор со страховщиком в части размера возмещения по этому имуществу.
Обязательно укажите в извещении, что оформление аварии проводилось без сотрудника ГИБДД. Проверьте внесенные данные. Подписать извещение должны обе стороны.

Разъедините подлинник и копию извещения (копия создается автоматически на втором листе). Обычно потерпевший забирает подлинник, а виновнику отдается копия заполненного документа (п. 3.6 Правил, утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П).

Когда все документы подготовлены, следует уведомить о случившемся свою страховую компанию.

В течение пяти рабочих дней со дня ДТП потерпевший представляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, следующие документы и материалы (п. 2 ст. 11.1 Закона N 40-ФЗ; п. 2 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.10.2014 N 1002):

  • экземпляр бланка извещения об аварии, заполненный водителями;
  • заявление о прямом возмещении убытков;
  • электронный носитель с информацией, содержащей фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП, дату и время фото- или видеосъемки, а также координаты местоположения технического средства контроля;
  • заявление о том, что информация, содержащая фото- или видеосъемку, является нескорректированной.
После этого можно ждать выплат.
  1. Вызвать сотрудников ГИБДД. При незначительной аварии и отсутствии разногласий между участниками, можно договориться без привлечения третьих лиц и оформить Европротокол. Если пострадал не только автомобиль, но и другой человек, в первую очередь нужно вызвать скорую помощь.
  2. Женщина, держащая в руках извещение о ДТП
  3. Нельзя переставлять автомобиль в другое место или перемещать его части. На дорогах должны быть выставлены аварийные знаки. Однако в случае отсутствия пострадавших и критических повреждений у автомобилей, транспорт после фиксации всех деталей на схеме ДТП нужно убрать с проезжей части.
  4. Необходимо сделать видео- или фотосъемку места происшествия – она производится в присутствии пострадавшего. На видеозаписи или фотографиях должно быть видно положение автомобилей после столкновения, их повреждения и другие детали, характеризующие аварию. Внимательно осматривается автомобиль пострадавшего, все повреждения обязательно фотографируются, чтобы избежать дальнейших разногласий по возмещению ущерба.
  5. Нужно записать личные и контактные данные всех участников ДТП и свидетелей.
  6. Следует обменяться данными о страховке с потерпевшим. Передаются контакты страховых компаний, если есть полис КАСКО, записывается и его номер.
  7. Необходимо оформить извещение о ДТП, его должны подписать все участники происшествия.
  8. Требуется узнать, когда будет выноситься решения по ДТП, если это делает полицейский на месте, внимательно ознакомиться с ним. Когда виновник не согласен с некоторыми фактами при оформлении аварии, он делает об этом запись в протоколе, после чего может оспорить заключение по ДТП в течение 10 дней.
  9. В конце процедуры получить и проверить правильность оформления документов по ДТП: справку об аварии, протокол и постановление по административному правонарушению.
  10. Поставить в известность своего страховщика.

По ст.11, 11.1 закона об ОСАГО при оформлении Европротокола обеим сторонам нужно направить свой экземпляр документа в страховую компанию. Срок – 5 дней. Затем от страховщиков должно прийти требование о направлении транспортных средств на осмотр (на это дается 5 дней с момента получения письма).

Европротокол может быть оформлен только при незначительном ДТП, если соблюдаются следующие условия:

  • жертвы и пострадавшие отсутствуют;
  • сумма имущественного ущерба не превышает 100 тыс. рублей;
  • в аварии только два участника;
  • не причинен иной имущественный ущерб, помимо повреждения транспортного средства;
  • стороны не имеют разногласий по факту инцидента.

Документ заполняется простой ручкой с двух сторон, обстоятельства аварии должны быть изложены в краткой и четкой форме.

При разговоре с представителем страховщика, водитель должен проинформировать его, что это он является виновником аварии и сообщить следующие данные:

  • количество участников ДТП;
  • место и время;
  • данные по транспортным средствам (номера, марки, даты выпуска);
  • информацию о наличии жертв и пострадавших, а также их состояние.
  • оставить машину в исходном состоянии, при этом нужно включить аварийную сигнализацию и поставить на дорогу специальные знаки;
  • вызвать сотрудника ГИБДД для фиксации происшествия;
  • обратиться в страховую компанию;
  • обратиться в ГИБДД, чтобы документально зафиксировать все факты, влияющие на принятие в суде решения по виновному лицу – свидетели происшествия также должны прийти и представить свои показания.

В ситуации, когда нарушитель не признает свою вину, лучше прибегнуть к помощи грамотного юриста. Иногда сотрудники ГИБДД предлагают подождать два месяца и договориться с виновником, ведь по истечении этого срока протокол об административном нарушении уже нельзя составить.

  • Постановление об административном нарушении – выдается в том случае, если во время происшествия были нарушены ПДД.
  • Протокол о ДТП – к нему прилагается схема ДТП, в которой схематично рисуется ситуация, произошедшая на дороге. Такая схема должна составляться с применением измерительных приборов, а также слов участников и свидетелей. Кроме этого, к протоколу прикладывается приложение с указанием механических повреждений транспортных средств. А также к протоколу прилагаются объяснения участников и очевидцев.
  1. Место первого соприкосновения транспортных средств определено неправильно. Причиной ошибки нередко становится невнимательность.
  2. Водитель пытается скрыть выполнения тех или иных маневров. Действия выполняются исключительно из-за присутствия умысла. Осуществляя манипуляцию, автолюбитель надеется переложить вину на другого участника происшествия. Примером подобного выступает отказ признания в попытке совершения обгона перед столкновением или превышения скорости.
  3. Сигналы светофора описаны противоречиво. В этом случае для выяснения обстоятельств привлекаются очевидцы. На основании их показаний принимается решение о том, кто из водителей прав.
К сведению

В правильности оформления схемы ДТП в первую очередь заинтересован гражданин, который не является виновником происшествия. Поэтому важно грамотно фиксировать особенности случившегося на бумаге. Дополнительно проводится фото и видеосъемка.

ВопросОтвет
Можно ли составить схему ДТП самостоятельно?Да, если авария оформляется по европротоколу.
Что будет, если допустить ошибки в схеме ДТП?Страховщик может отказаться предоставлять возмещение.
Как упростить процедуру составления схемы дорожно-транспортного происшествия?Воспользоваться онлайн ресурсами, где с помощью готовых элементов обозначить особенности случившегося.
Можно ли воспользоваться типовой схемой ДТП?Да, если она подходит к сложившейся ситуации.
Что будет, если отказаться подписывать схему ДТП, составленную представителем Госавтоинспекции?Происшествие зафиксируют с привлечением понятых или произведут видеосъемку отказа (пункт 282 приказа МВД №664).
Так как только лишь при наличии всего необходимого в дальнейшем возможно будет получить выплату в страховой компании. Наиболее частая причина отказа по выплате связана именно с неверной подготовкой требуемых документов. Причем в каждой страховой компании имеется своя специфика по этому поводу.
  • заявление на получение компенсационной выплаты от страховой компании;
  • перечень бумаг, которые позволяют осуществить идентификацию конкретного ДТП: o справка, выдаваемая непосредственно в ГИБДД по причине возникновения подобной ситуации – имеет специальный порядковый номер по форме №154; o копия специального протокола по делу об административном правонарушении, постановление или же другой документ, имеющий аналогичную юридическую силу;
  • извещение о возникновении дорожно-транспортного происшествия – особенно важно это при оформлении ДТП по специальному европротоколу (в таком случае извещение должно быть заполнено соответствующим образом);
  • копия полиса виновника ДТП – при наличии такового документа;
  • оформленное документально заключение специальной независимой экспертизы о причинах возникновения дорожно-транспортного происшествия;
  • если участником происшествия является физическое лицо:
    • копия паспорта потерпевшего;
    • паспорт технического средства – причем должна иметься в наличии копия данного документа с двух сторон;
    • копия водительского удостоверения участника – также должна быть сделана обязательно с двух сторон;
    • паспорт технического средства;
    • свидетельство о государственной регистрации автомобиля, который стал участником дорожно-транспортного происшествия;
    • документ, который подтверждает и устанавливает право собственности на конкретный автомобиль;
    • расчетный счет получателя платежа и иные реквизиты – для зачисления страховой компенсации;
    • если было вынесено определенное решение суда – то оно также понадобится для осуществления выплат пострадавшему именно на основании данного документа.
  • если же в качестве участника соответствующего происшествия выступает юридическое лицо – то в таком случае понадобятся иные дополнительные документы:
    • устав самого общества – обязательно присутствие копии страницы с полномочиями руководителей;
    • свидетельство о государственной регистрации конкретных юридических лиц;
    • свидетельство о постановке на налоговый учет;
    • приказ о назначении руководителя конкретной организации;
    • нотариально заверенная доверенность на представление интересов и иные документы, подтверждающие право вести переговоры от лица юридического лица;
    • путевой лист водителя;
    • водительское удостоверение лица, которое находилось за рулем автомобиля в момент возникновения дорожно-транспортного происшествия;
    • паспорт технического средства конкретного автомобиля – участника ДТП;
    • свидетельство о регистрации поврежденного транспортного средства;
    • документы, которые определяют право собственности на конкретный автомобиль;
    • выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
    • оригинал решения суда по назначению выплаты определенной величины.
Отдельно стоит отметить, что процесс оформления ДТП может подразумевать необходимость подготовки некоторых иных, дополнительных документов. Со всеми тонкостями процесса лучше всего будет ознакомиться предварительно. Это позволит не допустить накладок. При сборе перечень бумаг является стандартным. Обычно какие-либо затруднения при оформлении не возникают. Судебная практика по этому поводу неоднозначна, имеется ряд тонкостей и особенностей. Со всеми таковыми нужно будет разобраться предварительно.

Правила оформления справки о ДТП сотрудниками ГИБДД

Для того чтобы приступить к оформлению дорожного происшествия в упрощенном порядке необходимо соблюсти ряд условий.

Первое из них заключается в том, что в аварии должны пострадать не более двух машин. Если же столкнулись 3 и более экипажа, то схема с «Европротоколом» уже действовать не будет.

Вторым условием является то, что вследствие происшествия не должны никоим образом пострадать люди. Какое-либо повреждение их здоровья, пусть даже самое незначительное, влечет за собой обязательное привлечение к оформлению дорожного случая сотрудников ГИБДД.

Также, у каждого из водителей столкнувшихся машин при себе должен быть на руках действующий полис ОСАГО. Тут есть одна деталь. Сейчас на руках находится множество фальшивых страховых полисов.

Поэтому инспекторы ДПС с 1 июля 2016 года получат возможность сверять данные страховки со своей базой. И если при этом обнаружатся расхождения, то самостоятельное оформление ДТП без вызова полиции будет невозможным.
Адвокат, опыт работы более 1о лет.
Задайте вопрос
Есть еще одна немаловажная деталь. Для того чтобы решить все вопросы на месте, необходимо следующее условие — стоимость ремонта каждой из пострадавших была сравнительно небольшой (до 100 тысяч рублей). Иначе также придётся вызывать на место дорожного инспектора.

Рассмотрим ситуации, в которых обращаться к сотрудникам ГИБДД обязательно:

  • в аварии участвовало только одно ТС – наезд на препятствие;
  • в ДТП больше 2 участников;
  • у одного из водителей нет полиса ОСАГО;
  • в результате аварии пострадало другое имущество, кроме авто, либо люди;
  • участники не пришли к общему мнению в любом из вопросов, касающихся происшествия.

Здесь нужно воспользоваться помощью уполномоченных специалистов.

Наличие ГЛОНАСС или приложенияОформление
естьсамостоятельно
нетГИБДД
Юридическая консультация онлайн

С одной стороны, условий стало гораздо меньше, и это хорошо.

С другой стороны, с 1 октября 2019 года водителю будет необходимо устройство ГЛОНАСС или приложение союза автостраховщиков для самостоятельного оформления абсолютно любой аварии. И это большой минус.

К сожалению, водители редко задумываются о том, что ДТП может произойти в любой момент. Поэтому мало кто заранее ищет специальное приложение, устанавливает его, изучает его функции.

Например, 2 октября 2019 года произошло небольшое ДТП между двумя автомобилями. Повреждения незначительны, только царапины на бампере. Водители оценили стоимость ремонта в 1 000 рублей. Разногласий нет.

Однако на автомобилях не установлены устройства ГЛОНАСС, а у водителей нет приложений. Поэтому оформлять ДТП придется с участием сотрудников ГИБДД на ближайшем посту, а это займет куда больше времени.

Учитывая текущий опыт оформления ДТП можно предположить, что ГИБДД будет перенаправлять водителей к аварийным комиссарам, которые за небольшую плату будут приезжать на место аварии и привозить с собой смартфон с приложением.

1. Максимальные выплаты по ОСАГО на ремонт автомобилей теперь не зависят ни от каких условий и всегда составляют 400 000 рублей.

2. Для самостоятельного оформления ДТП обязательно должны использоваться устройства ГЛОНАСС или специальное приложение для фотосъемки.

Удачи на дорогах!

Отказ нарушителя признать свою ответственность является частой практикой, ведь по ОСАГО выплаты положены только пострадавшему. Поэтому важно самостоятельно производить видео- и фотосъемку места происшествия, давать четкие показания при составлении протокола и оставлять у себя копии документов о ДТП. Все это поможет доказать свою правоту в суде.

  1. В аварии нет пострадавших.
  2. Не повреждено госимущество.
  3. Задействовано не более двух автомобилей.
  4. У участников есть действующие полисы ОСАГО.
  5. Нет споров о виновнике аварии.

Если все эти пункты сошлись, то оформить дорожно-транспортное происшествие можно и без сотрудников инспекции. В этом случае оформляется Европротокол. Если есть разногласия или несоответствия хотя бы одному из пунктов, то для оформления ДТП необходимо вызывать сотрудников ГИБДД.

Если решено вызывать на место аварии представителей Госавтоинспекции, то они должны оформить аварию по следующим правилам.

  1. Инспектор ГИБДД приезжает на место происшествия.
  2. Осматривает его, принимает необходимые меры по расследованию ситуации. Он обязан опросить свидетелей, оградить место дорожно-транспортного происшествия, если это необходимо.
  3. Производятся все необходимые замеры, составляется схема дорожно-транспортного происшествия.
  4. Заполняется протокол. При этом сотрудник должен заполнять документ предельно внимательно и объективно.
  5. Протокол проверяется участниками и если они согласны с внесенными данными, подписываются ими.
  1. Осмотреть место аварии и поврежденных транспортные средства.
  2. Опросить участников ДТП об обстоятельствах аварии, записать их данные.
  3. Зафиксировать на фото и составить схему ДТП.
  4. Составить протокол о ДТП.

С 20 октября 2017 года справка о ДТП сотрудниками ГИБДД больше не выдается. Вместо нее потерпевшему водителю необходимо будет предоставить в страховую компанию следующие документы:

  • копию протокола об административном правонарушении;
  • копию постановления об административном правонарушении;
  • извещение о дорожно-транспортном происшествии.
  1. Прежде всего окажите первую помощь пострадавшему в случае ДТП и вызовите бригаду скорой помощи. Это первоочередное действие, которое стоит выполнить даже в том случае, если пострадавший утверждает, что помощь ему не нужна, он себя хорошо чувствует и травмы не нанесут ущерба его здоровью или жизни. Если пострадавший находится в критическом состоянии, то его необходимо доставить в больницу не дожидаясь скорой помощи. Для этого можно использовать попутку или собственный транспорт.
  2. После вызова «скорой помощи» вызывайте полицию. Во время общения с дежурным обязательно сообщите, что в аварии есть пострадавший. В этом случае на место ДТП будут направлены сотрудники Госавтоинспекции, которые специализируются на таких происшествиях.
  3. После прибытия на место представителей ГИБДД, они составят протокол, описав ситуацию, и предоставят его под подпись всем участникам аварии. Внимательно прочитайте его. Если не согласны – вносите свои замечания и коррективы. Если вы плохо себя чувствуете, то отметьте это в протоколе. Подписывайте документ только в том случае, если полностью с ним согласны.
  4. После составления протокола сотрудник попросит написать пояснения всех участников ДТП. Помните, что вы можете не свидетельствовать против себя, супруга или близких родственников. Пояснение пишите самостоятельно, не просите сотрудника ДПС помочь вам. Кроме этого, пишите только правдивые факты, не делайте никаких предположений, не признавайте свою вину и не делайте выводов о вине других участников.
  • Если было совершено административное правонарушение ПДД (а при авариях в большинстве случаев такие нарушения есть), то инспектор обязательно выпишет вам штраф. Если вы решили оформлять все по Европротоколу, то нарушение засвидетельствовано не будет и штраф оплачивать не придется.
  • При вызове сотрудников Госавтоинспекции вы потеряете немало времени. Иногда ожидание затягивается на целый день. При этом водителю покидать место ДТП нельзя.
Нельзя забывать, что сотрудники могут стать свидетелями в случае спорных ситуаций, например, со страховой компанией. Кроме этого, стоит помнить, что в случае обращения по КАСКО, избежать вызова ГИБДД нельзя.

При этом следует учесть, что процесс получения денежных выплат обязательно должен осуществляться лишь в режиме взаимодействия со страховой компанией.

Все тонкости подачи документов, особенности этого процесса подробно освещаются в правилах страхования. Таковые должны быть предоставлены вместе с заключаемым договором по ОСАГО.

Ключи и полис ОСАГО, лежащие на столе

Причем нередко возникают ситуации, когда в случае возникновения мелкой аварии у одного из участников, допустим у виновника, отсутствует полис ОСАГО.

В таком случае выходом из положения может стать разрешение проблемы на месте, без участия страховой. Когда повреждения и их стоимость очевидна.

По предварительной договоренности виновный попросту передает достаточное для ремонта повреждения суммы и на этом ДТП считается разрешенным. Но опять же следует учитывать несколько существенных моментов.

К таковым относится в первую очередь следующее:

  • помимо видимых повреждений могут быть скрытые определить факт наличия которых может только лишь автосервис – данный вопрос стоит взять на заметку именно пострадавшему;
  • при передаче денежных средств в счет погашения долга по ущербу необходимо будет обязательно составить расписку, в котором обозначаются обстоятельства передачи средств и все остальные моменты.

Сегодня уже достаточно редко, но все же случаются ситуации, когда после передачи денежных средств пострадавший обращается в ГИБДД и дает показания о том, что виновный в ДТП попросту скрылся с места возникновения происшествия.

Со всеми ними нужно будет ознакомиться предварительно, это позволит не допустить всевозможных затруднительных ситуаций. Так как обычно сложности возникают именно в силу неосведомленности гражданина о порядке, в котором ДТП должно оформляться.
  • сотрудниками ГИБДД;
  • без участия ГИБДД;
  • без второго участника проишествия;
  • аварийным комиссаром без ГИБДД.

Сотрудниками ГИБДД

Сегодня большая часть граждан самостоятельно оформлять дорожно-транспортное происшествие по ряду причин попросту не желает. Именно поэтому обычно имеет место обращение в отделение дорожной полиции для оформления происшествия.
  • сотрудник ГИБДД прибывает на место возникновения происшествия, осуществляет осмотр и проводит следственные действия по необходимости;
  • далее место возникновения происшествия по необходимости может быть ограждено специальной лентой – для сбора доказательств, а также во избежание уничтожения таковых предумышленно или же иным образом свидетелями;
  • далее осуществляют измерительные работы при помощи рулетки, линейки и иных приспособлений;
  • в последствии осуществляется составление схемы дорожно-транспортного происшествия – верность такового документа проверяется работниками органов, обязательно проставляется специальная подпись;
  • после того, как схема составлена, все остальные необходимые документы были подготовлены – необходимо будет убрать автомобиль с дороги.
Следующим этапом является составление специального административного протокола. На основании полученных на месте ДТП сведений инспектор решает кто является пострадавшим, а кто – виновным. Этот момент особенно важен. Причем нередко случается, что виновными являются оба участника дорожного происшествия. В таком случае выплата по страховке будет составлять 50% от ущерба для обоих участников происшествия. Причем подобного рода дела – нередкое явление, определенная судебная практика уже сложилась. Со всеми тонкостями процессу нужно будет разобраться предварительно. Отдельно стоит отметить, что процесс обращения в судебные органы имеет ряд особенностей.

Без участия ГИБДД

Относительно недавно на законодательном уровне стало допустимо осуществлять оформление дорожно-транспортных происшествий при отсутствии факта участия работников дорожной службы.
  • осуществляется остановка и осмотр всех имеющихся повреждений автомобиля;
  • фиксируются все обстоятельства причинения вреда транспортным средствам при помощи фото и видео камеры:
    • государственные регистрационные знаки участников ДТП, а также VIN номера их кузовов;
    • места повреждений транспортных средств;
    • места взаимного расположения транспортных средств всех участников ДТП.
  • далее осуществляется освобождение проезжей части – если каким-либо образом автомобиль мешает проезду;
  • далее должны быть оформлены документы – европротокол и иные дополнительные по необходимости;
  • предоставляются документы в страховую компанию.
  • участники ДТП каких-либо разногласий не имеют;
  • полисы ОСАГО имеются опять же у всех участников происшествия;
  • в ДТП участвует не более 2 автомобилей;
  • вред здоровью и жизни не нанесен;
  • отсутствует вред какому-либо имуществу помимо двух автомобилей, являющихся участниками ДТП.
Со всеми тонкостями процесса нужно будет ознакомиться предварительно. Оформление мелкого ДТП без ГИБДД в ряде случаев является же вовсе обязательным. В отдельных случаях полагается даже штраф при вызове дорожной полиции в случае, когда присутствует только лишь мелкий ущерб или же таковой вообще отсутствует. В некоторых случаях второй участник ДТП попросту скрывается с места возникновения происшествия. В такой ситуации необходимо будет действовать особым образом. Так как при наличии информации о государственной регистрационном номере автомобиля, который скрылся, обнаружить владельца большого труда не составит.
  • получить максимальное количество информации о втором участнике возникшего происшествия;
  • выполнить обязанности водителя в соответствии с требованиями правил – включить аварийную сигнализацию, установить знак аварийной остановки;
  • далее необходимо будет вызвать ГИБДД и предоставить таковым максимально подробную информацию о случившемся ДТП;
  • далее осуществляется оформление дорожного происшествия полностью стандартным образом.
Многие страховые компании нанимают специальных работников для оформления дорожных происшествий с участником своих клиентов. Достаточно будет позвонить в страховую компанию и обозначить факт возникновения ДТП, точный адрес происшествия. В таком случае все тяготы по оформлению дорожно-транспортного происшествия возьмет на себя именно аварийный комиссар.
  • необходимо будет зафиксировать все полученные повреждения организма;
  • помимо стандартного набора документов о ДТП понадобится результат проведения медицинской экспертизы;
  • не допускается самостоятельное оформление ДТП при наличии вреда жизни или же здоровью.
  1. Следите за поведением приехавшего аварийного комиссара – не пытается ли он заключить договор цессии с пострадавшим. Потому что такой договор даст им право самостоятельно «выбивать» от страховой не только сумму страховки, но и кучу всяких бонусов.
  2. Нужно проследить за оценкой ущерба со стороны экспертного оценщика. Если имеет место завышение размеров, тогда виновнику аварии может грозить суброгация по ОСАГО – он будет должен страховщику после того, как тот выплатит ущерб потерпевшему.
  3. Следует сразу смотреть, какие детали включены в калькуляцию экспертом, а какие он пропустил. Вот почему так важно, чтобы поставарийная экспертиза проходила в присутствии владельца машины.
  4. При подписании бумаг от эксперта, владелец авто должен сразу проверять, насколько соответствует сумма оценки ущерба реальному его возмещению.
  5. Нужно опираться на закон, например, п. 8 ст. 11.1 «Об ОСАГО», где говориться о том, что потерпевший не имеет право требовать больше от виновника, чем это определяется законом и оценивается экспертом.
  6. Не стоит торопиться ремонтировать машину самостоятельно – это будет основанием для отказа, а не только уменьшения сумм страховки. Сначала получите возмещение, а потом приступайте к ремонту, или же получите напрямую от страховщика (либо его дилера) направление в ремонтную мастерскую для восстановления своей машины.
  7. Не подписывайте никаких актов приемки-передачи или прочих закрывающий страховое дело документов, пока ваш автомобиль не будет полностью восстановлен, либо вы не получите должную компенсацию от страховщика.

Обязанности независимого эксперта при ДТП

Дорожный комиссар, прежде всего, должен оказать помощь участникам аварии, помочь в оформлении необходимых для получения страховки документов.

Как работают аваркомы:

  • осматривают место происшествия;
  • при необходимости связываются с сотрудниками ГАИ, вызывают эвакуатор;
  • комиссары беседуют с очевидцами;
  • собирают объяснения, составляют заявление;
  • выполняют съемку места ДТП, поврежденных авто;
  • проводят предварительную экспертизу размера причиненного урона;
  • заполняют документы.

Оформление аварийного извещения

Инспекторы ГИБДД, заполняющие протокол

Оптимальным решением будет договориться участника ДТП о нанесенном ущербе самостоятельно, без посторонней помощи.

Таким образом можно будет сэкономить достаточно большое количество времени. Но при этом нередки ситуации, когда решить дело «миром» попросту не удается.

В таком случае разрешить ситуацию возможно будет разными способами:

  • вызывать на место возникновения дорожно-транспортного происшествия работника страховой компании – полис ОСАГО которой имеется на руках;
  • вызывать на место ДТП экипаж дорожной полиции.

Причем первый вариант доступен только лишь в случае, если сам полис ОСАГО оформлен с использованием данной услуги. Обозначается таковая обычно как «аварийный комиссар».

При этом точно узнать имеется ли возможность получить воспользоваться услугами аварийного комиссара можно путем осуществления звонка в страховую компанию.

Аварийный комиссар обычно разбирается в ценовой политике на осуществление ремонтных работ по конкретному транспортному средству. Соответственно, вероятность неточной оценки стоимости ремонта будет сведена к минимуму.

Мужчина, проводящий экспертизу автомобиля после ДТП

В таком случае осуществляется оформление ДТП стандартным образом. ГИБДД собирает все необходимые данные по поводу возникшего происшествия. Конечная же стоимость ущерба будет определяться уже в судебном порядке.

При этом следует учесть, что в таком случае процесс оформления имеет большое количество различных тонкостей. Особенно важно проверить правильность составления всех документов. В первую очередь это касается именно справки о ДТП.

Во всех ситуациях аварком составляет сертификат ДТП, который пострадавший должен предоставить СК, для получения возмещения. Специалисты предлагают включать извещение в пакет бумаг, которые могут потребоваться при обращении к мировым судьям.

Аварийное извещение – подробный отчет включающий:

  • схематическое изображение места ДТП, фото;
  • возможные пояснения;
  • достоверные данные о случившемся и пострадавших.

Оформление аварийного сертификата – обязанность дорожного комиссара. Он составляется и подписывается потерпевшим и аваркомом. Участник дорожного происшествия, должен внимательно отслеживать порядок рабочего процесса.

Сертификат – обязательный документ при оформлении страховки. СК назначают выплаты только после изучения аварийного извещения.

Мужчина и женщина, попавшие в аварию

Прежде, чем приступить к самостоятельному заполнению извещения после оформления ДТП, надо учесть, что:

  • писать лучше шариковой ручкой, ведь чернила или гелиевая размажутся от малейшего попадания влаги, а карандаш можно стереть и подделать запись;
  • оба участника аварии должны заполнять один бланк извещения, и не имеет значения, кто из них его предоставит.

Если места на бланке окажется недостаточно, можно дописать сведения на чистом листе бумаги, который потом приложить к извещению. При этом обязательно нужно сделать на оборотной стороне пометку о том, что есть приложение, и указать, кто его составил.

Если у водителя есть запись ДТП с видеорегистратора, об этом необходимо сделать пометку в извещении, а также отдать копию записи страховщикам. Она может быть доказательством правоты конкретного участника после дорожно-транспортного происшествия.

Максимальные выплаты по европротоколу - 400 000 рублей

Европротоколом называют специальную форму, предназначенную для самостоятельного оформления ДТП без ГИБДД. Она заполняется непосредственно участниками происшествия. Использовать такую форму можно, если авария не серьезная, здесь нет пострадавших, а водители достигли согласия относительно того, по чьей вине произошел неприятный случай.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с оформлением ДТП без участия сотрудников ГИБДД, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с оформлением ДТП, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Бумага нужна для того, чтобы в результате участники могли обратиться в страховую компанию и получить возмещение материального ущерба. Отсутствие какого-либо документа относительно обстоятельств ДТП становится одним из веских оснований для отказа в выплате по ОСАГО. Поэтому, заполнение европротокола — обязательное условие.

Если говорить о преимуществах нововведения, здесь все достаточно просто:

  • водители могут не тратить время, дожидаясь инспекторов ГИБДД, а быстро все оформить самостоятельно и разъехаться;
  • автомобили не будут препятствовать движению, потому как заполнять европротокол намного быстрее и проще, чем ждать сотрудников ГИБДД, завершения составления схемы и заполнения документов.

Таким образом, если есть возможность, лучше выполнить оформление ДТП на месте самостоятельно.

Чтобы не допустить ошибок при самостоятельном оформлении ДТП, нужно внимательно изучить правила заполнения формы протокола. Основные моменты заключаются в следующем:

  • заполняется бумага только шариковой ручкой;
  • на лицевой стороне каждый водитель заполняет свои колонки;
  • обратная сторона заполняется каждым участником на своем экземпляре;
  • два экземпляра разъединяются, подписываются водителями. Нужно ставить две подписи на лицевой стороне и с обратной стороны бумагу подписывает ее владелец;
  • если вносятся какие-то изменения, под ними обязательно наличие двух подписей.

Что касается процедуры заполнения, она не предполагает каких-либо сложностей. Особо просто будет справиться с задачей, если внимательно изучить образец, который выдала страховая компания. Здесь все предельно понятно, поэтому вопросов возникнуть не должно. К основным сведениям, присутствующим на бланке, относят:

  • контактные данные обоих водителей;
  • сведения про автомобили;
  • схему и обстоятельства происшествия;
  • перечень повреждений транспортных средств. Здесь нужно быть предельно внимательными, давать точные характеристики деформациям. Настоятельно рекомендуется использовать такие определения как: вмятина, царапина, трещина.
Если осуществить оформление ДТП без вызова ГИБДД, руководствуясь существующими правилами и образцом, никаких проблем в дальнейшем не возникнет. Главное – писать все правильно, четко, стараться избегать исправлений.

4. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей, за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи.

Фиксация повреждений при ДТП

С 1 октября 2019 года исключается абзац, который регламентировал максимальную выплату при оформлении ДТП без ГИБДД. Начиная с этой даты максимальная выплата составляет 400 000 рублей. То есть независимо от того, выезжала ли полиция на место аварии, максимальные выплаты будут одинаковыми.

Напомню, что до 1 октября 2019 года максимальный размер выплат при самостоятельном оформлении может составить 400 000 рублей (только в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области при отсутствии разногласий водителей) или 100 000 рублей (во всех остальных случаях).

Если автолюбитель попал в происшествие, вызывать сотрудников ГАИ иногда не требуется. В некоторых ситуациях действующим законом не запрещено самостоятельное оформление документов. Порядок действий дорожного комиссара четко зафиксирован.

Эксперт прибудет на место аварии на протяжении 30-40 минут и выполнит процедуру оформления ДТП:

  • Осмотрит поврежденные транспортные средства и оценит ущерб. Сделает видео- и фотосъемку произошедшего. Данные действия проводятся на протяжении часа с момента ДТП.
  • Зафиксирует данные полисов всех участников, выполнит оформление документов для СК. Полученная информация заносится в Европротокол. Перед подписанием извещения, его следует внимательно изучить. При обнаружении ошибок, об этом необходимо сразу же сообщить эксперту.
  • После оформления Европротокола и его проверки участниками происшествия, пакет документов передается СК. На это отводится 5 дней с момента ДТП.
Если в оформлении извещения принимает участие дорожный комиссар, на процедуру уйдет совсем немного времени. Эксперт быстро осуществит фиксацию происшествия, исключит возможные ошибки.

Что будет, если скрываюсь

авто-юрист

Сегодня при сокрытии с мелкого ДТП предполагается административное взыскание. Регулируется данный вопрос ст. №12.27 КоАП РФ.

Арестна срок до 15 суток
Лишение водительского удостоверенияна срок от 1 года до 1.5 лет

Именно поэтому не стоит пытаться скрыться с места возникновения дорожно-транспортного происшествия. Так как это в дальнейшем грозит достаточно серьезными неприятностями.

В первую очередь это касается именно ареста, а также лишения водительского удостоверения на длительный период времени.

Что делать виновнику аварии после оформления ДТП?

Если аварию признают страховым случаем, после оформления ДТП потерпевший на выбор сможет либо получить выплату деньгами в кассе компании или на свой банковский счет. Если полис ОСАГО оформлен после введения поправки в закон об обязательном гражданском страховании апреля 2017 года, водителю предложат сделать ремонт машины в том техобслуживании, с которым у страховщиков договор.

Виновник после оформления дорожно-транспортного происшествия не получает выплат, его машина, прицеп, груз или оборудование, что пострадали в аварии, не ремонтируются по ОСАГО.

помощь аваркома при ДТП

Максимальные суммы выплат по ОСАГО, согласно закону, следующие:

  • при повреждении имущества лимит – 400000р. каждому потерпевшему;
  • при нанесении вреда здоровью или жизни – 500000р. каждому потерпевшему.
Эти лимиты действительны для каждого страхового случая, вне зависимости от количества аварий на период действия полиса и от того, в какую из страховых компаний обратился потерпевший.

В итоге на должное восстановление ТС попросту будет не хватать денег. Поэтому этот вопрос лучше всего уточнять сразу, еще при покупке полиса.

Делая вывод, можно сказать, что новшества, введенные еще с 2015 года, в Правила оформления ДТП привели к более облегченной процедуре.

Теперь все мелкие аварии можно оформлять без обязательного вызова сотрудников автодорожной полиции.

Но для этого должны иметь место определенные условия и обстоятельства происшествия, на которые каждому водителю сразу следует обратить внимание.

Данный лимит обозначается в случае, когда осуществляется возмещение вреда жизни или же здоровью пострадавшего в ДТП500 тыс. рублей
В пределах этой суммы осуществляется возмещение по ущербу транспортным средствам400 тыс. рублей

В первую очередь это касается формата оформляемого европротокола, а также всех необходимых в таком случае документов – со всеми тонкостями лучше всего разобраться предварительно.

При ДТП по полису ОСАГО выплату получит только пострадавший. Для этого ему нужно зафиксировать факт аварии с помощью сотрудника ГИБДД или путем оформления Европротокола. Документы по ДТП предоставляются в страховую компанию виновника, а выплата производится в течение 20-дневного срока.

Отказ от оформления ДТП

Если один из участников ДТП по какой-то причине отказывается оформлять таковое – это не является основанием для осуществления таковой процедуры. Со всеми тонкостями процесса оформления дорожно-транспортного происшествия нужно будет ознакомиться заранее. Это позволит избежать затруднительных ситуаций, связанных с получением денежных выплат при возникновении ДТП. Обязанности независимого эксперта
Могут ли сотрудники ГИБДД, прибывшие на место происшествия отказать вам в оформлении ДТП? Ответ однозначный – нет. Помните, что даже если ваша ситуация попадает под все пункты Европротокола, вы вправе вызвать сотрудников Госавтоинспекции.

Они не могут вам отказать на основании того, чтобы в результате аварии автомобилям нанесен незначительный ущерб, так как они не являются экспертами и не могут определить стоимость повреждений на глаз.


Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть