Помеха справа - правило ПДД правой руки

Условия применения правила «правой руки» или «помеха справа»

В данной ситуации правило «правой руки» может быть действительным как с равнозначными перекрёстками, так и с некоторым размещением главной дороги. Чтобы разобраться в этом, необходимо рассмотреть самые часто встречающиеся вариации проезда.

Довольно-таки лёгкая вариация — на перекрёстке, на котором не имеется каких-либо знаков, подъезжает автомобиль. В такой ситуации его попросту надо пропустить.

Из всего сказанного выше следует понять, что при езде по равнозначным трассам владелец авто пропускает ту машину, которая располагается по правой стороне.

Уже более сложная вариация встречается, когда присутствует знак «Главная дорога», которая влияет на направление. В реальности это всё кажется намного проще.

Правило «правой руки» действительно лишь в тех случаях, когда главная дорога уходит в правую сторону. Тогда шофёр, который намеревается поехать либо прямо, либо налево, обязан пропустить автомобиль, который, собственно, едет по главной дороге.

Многие шофёры, порой даже с немаленьким стажем, сталкиваются с одной дилеммой: действует ли принцип «правой руки» на Т-образном перекрёстке. В действительности данный вид перекрёстка и, соответственно, движение на нём не отклоняется от прописанных правил. Движение на нём ровно такое же, какое и на равнозначном.

Отличием Т-образного является плохая видимость, поэтому проезжать следует с особой осторожностью.

Если вы сами собираетесь повернуть направо, то тогда смотреть по сторонам необязательно, потому что в данном случае водителей справа попросту не будет.

При перестроении

Возьмём иной случай, который нередко случается на трассах ­— это перестроение. Здесь лучше применить правило ПДД, а именно «помеха справа». Чтобы лучше обозначить ситуацию, приведём пример.

Есть трасса, у которой имеется две полосы в одну сторону. По первой полосе и по второй совершают движение две машины. Если шофёр, который изначально совершал движение по левой стороне, захочет переместиться на другую сторону, то ему следует задействовать правый поворотник  и пропустить машину, которая изначально ехала по второй полосе.

В другом случае, более проблематичном, перестроение совершается обоюдно. В первую очередь перестраивается водитель, движущийся справа. После того, как его манёвр будет произведён, второе авто может проделать те же манипуляции. Естественно, при условии, что не будет дополнительных помех.

Горячая линия с автоюристом.

Важно: если вы желаете перестроиться слева направо, то для начала необходимо проверить, есть ли какие-либо помехи справа. Придерживаясь, этого правила, вы снизите шанс наступления аварии. Попутное авто может располагаться в так называемой мёртвой зоне, поэтому делать резких манипуляций не рекомендуется, чтобы не было проблем ни у вас, ни у других автовладельцев.

Как мы все знаем, регулировать очередность проезда транспортных средств на дорожном участке имеют права специальные регулирующие дорожные знаки (о них попозже), электрифицированные светофоры, или же специально обученный и уполномоченный регулировщик.

Однако не все участки дороги имеют хотя бы один из представленных выше форм регулирования очередности передвижения по дорожному полотну. Именно в таких ситуациях применимо правило правой руки, или же «помеха справа».

Подобный пункт является не чем иным, как цитированием пункта 8.9 в ПДД. В нем говорится, что при отсутствии любых из регламентированных форм, регулирующих последовательность проезда транспортных средств, водители продолжают разъезд, пропуская «помеху справа» первой, и в случаи их отсутствия с правой стороны, могут продолжать движение.
Наглядное применение правила правой руки

Интересующий нас принцип считается по праву универсальным. Однако необходимо четко знать границы его применения, ибо у правила «правой руки» (как и у любой другой нормы) есть обязательные критерии (условии). Их три.

Правило распространенной «Правой руки» не действует в тех случаях, если перекресток является регулируемым, очередность проезда обозначена знаками, на пересечениях равнозначных дорог.

Частая проблема, встречающаяся в населенных пунктах, — спальные районы. Здесь может быть масса примыкающих со дворов подъездных путей к главной дороге, причем определить, являются они второстепенными или равнозначными либо у кого именно помеха невозможно без соответствующих табличек и знаков.

Кто должен уступить при одновременном перестроении?

В правилах обозначение "помеха справа" предполагает необходимость уступать всем участникам движения, которые находятся справа от водителя. Но уступать дорогу нужно только в тех случаях, когда траектории движения будут пересекаться.

Автомобилисты должны уверенно ориентироваться, знать, кому и когда следует уступать проезд.

Например, если стоит знак, показывающий разноцветными стрелками, какой путь главнее, то нужно следовать его указаниям.

Самое главное, какими бы ни были обстоятельства на дорогах, не вынудить преимущественный транспорт сбавлять скорость или менять траекторию. Иначе могут случиться столкновения на проезжей части приоритетной зоны проезда.

Поэтому необходимо отдельно рассмотреть некоторые случаи, когда и кого пропускать нужно постоянно, а когда и кого – в особых случаях, или в ситуациях, предписанных Правилами.

Участнику, пользующемуся преимуществом, водитель уступает путь вне зависимости от того, автомобилист это, либо велосипедист или пеший человек. Все зависит от разметки дороги, знаков и правил, стоящих за этим.

Лица, пользующиеся
приоритетом
на автодорогах
Ситуация
ПешеходыНахождение людей на нерегулируемых перекрестках, когда они проходят «зебру», либо трамвайно-дорожное полотно.
ТрамваиПересечение электротранспортным средством проезжей части за границами автодорожных перекрестков. Исключением составляют ситуации выезда электротехники из депо.
СпецтранспортВо время выполнения своего оперативного рейса, автомашины спецслужб применяют типичные сигнальные устройства – цветовые, звуковые. Не заметить их невозможно.
Общественный городской пассажирский транспортВсе маршрутные автобусы, микроавтобусы, троллейбусы, трамваи, совершающие проезд по сквозному движению, заезжающие, выезжающие в «карман» пассажирских остановок, сворачивающие к автостанциям.
Едущие по главной или приоритетной дорогеВсе транспортные средства, продвигающиеся по главному, либо преимущественному пути.
Идущей, либо едущей колоннеОбычно такие мероприятия организуются службами Госавтоинспекции. Всех водителей предупреждают о проезде в один ряд, объезде, чтобы освободить одну полосу проезжей части определенного отрезка маршрута.

Примеры спецтранспортных средств передвижения – автомобили:

  • скорой помощи;
  • спецтранспорту МЧС;
  • пожарной службы;
  • ГАИ с работающими сигнальными устройствами;
  • спасательной службы;
  • полиции и др.

По Правилам, специальный регламент, как ездить через пешеходные наземные переходы, указан в целом Разделе №14. Нужно помнить также, что к рельсовым ТС всегда должна быть проявлена повышенная внимательность со стороны водителей автомобильного транспорта.

По ситуации

В случае, когда поток машин плотный по главной дороге и на выезде, водитель, движущийся по главной, останавливается, чтобы пропустить машины из выезда, тогда такое действие не будет считаться неправильным.

Рассмотрим для примера несколько вариантов ситуаций, при которых возникает необходимость пропустить машину, либо таковая норма отсутствует.

Правило "помехи справа" применяется в двух ситуациях:

  • при одновременном перестроении;
  • при движении на нерегулируемых перекрестках или в других местах, где очередность проезда не оговорена правилами.

При этом следует учитывать, что правило помехи справа - это правило, которое следует использовать на дороге в самую последнюю очередь. То есть применяется оно лишь в тех случаях, когда иные пункты правил дорожного движения ситуацию не регламентируют.

В случае одновременного перестроения нескольких автомобилей действует правило "помехи справа", т.е. приоритет имеет транспортное средство, которое находится справа.

1. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится слева. Оранжевый автомобиль на левой полосе также выполняет перестроение.

По правилам дорожного движения оранжевый автомобиль должен уступить Вам дорогу, причем это не зависит от того, в какую полосу перестраивается он.
Встречный разъезд

Хотя в данной ситуации Вы и имеете преимущество, ломиться на левую полосу с криком "Ура! Правило помехи справа действует!" не стоит. Лучше немного подождать и убедиться, что дорогу Вам действительно уступают.

2. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится справа. Оранжевый автомобиль на правой полосе также выполняет перестроение.

В этом случае дорогу должны уступить Вы. Действует правило помехи справа.

Когда действует правило помеха справа

Подъезжая к нерегулируемому участку следует обратить внимание на отсутствие дорожных знаков, светофоров или других форм регулирования очередности проезда. Находясь на развилке, следует обратить внимание на автомобили, которые находятся от нас по правую сторону.

Они и будут являться так называемой «помехой справа». И если ваши линии передвижения имеют точку пересечения, тогда необходимо дождаться пока автомобили справа завершат свой маневр, и в случае отсутствия транспортных средств справа, мы сможем продолжить свой путь.

Подобная универсальная издержка, является практичной и действующей нормой, которая работает вот уже несколько десятилетий. Но на бумаге данное правило не составляет трудностей в расшифровке, однако на деле, необходимо соблюдать несколько основных подпунктов, которые являются обязательными к выполнению. Их всего три, и детально о них будет расписано чуть ниже.

Только при пересечении линий следования правило правой руки применимо.
Существует один весьма интересный пример, который я просто не мог не привести. Представьте себе перекресток равнозначных дорог, по каждой из которых к этому пересечению приближается автомобиль и на перекрестке они оказываются одновременно (картинка расположена ниже). Кто должен уступить дорогу?

Это – единственная ситуация, в которой не работает правило «помеха справа», да и вообще ПДД эту ситуацию не регламентируют. Водители в данном случае сами должны определить очередность проезда. Например «моргание» фарами встречного автомобиля, можно понять как предоставление им преимущества. А как только одно ТС проехало, то остальные легко разъедутся по правилу правой руки.

На этом будем прощаться, и не забывайте быть в курсе изменений ПДД. А Вы знаете, зачем рисуют вафельную разметку на перекрестках, и какой штраф грозит водителю за пересечение СТОП-линии?

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Бывают такие ситуации, когда правило попросту не применяется. Это зависит от ряда иных прописанных норм.

Следует рассмотреть ситуации согласно ПДД, когда помеха справа, по сути, и не является помехой:

  • Светофор/знаки приоритета. В данной ситуации смотреть на так называемые помехи не требуется. На практике потоки на подобных участках дороги расходятся по сторонам, дабы избежать возникновения пробок.
  • Водитель должен знать, что он обязан в любой ситуации пропускать трамвай. Трамвай считается особым видом транспорта со своими привилегиями.
  • Машины со специальными сигналами. Если едет автомобиль с включёнными сигналами, то независимо от того, какой свет на светофоре, кто где располагается, эта машина всегда должна проехать вперёд без преграждений. Если вы помешаете такому авто, то вам не избежать штрафа.

На практике данное правило не всегда применяется. Бывают ситуации, когда надо соблюдать исключения из прописанных законом норм из ПДД.

Есть ряд случаев, когда правило «правой руки» не действует. К таковым относятся:

  1. Встреча пешехода и транспортного средства. Пешехода обязаны пропускать все транспортные средства.
  2. Трамвай и безрельсовый транспорт. Трамвай пропускает автомобиль в единичных случаях, в остальных он имеет преимущество, и участники движения должны его пропускать.

Трамваи и пешеходы относятся к особым участникам движения с определенным правовым статусом.

Не действует правило по ПДД "Помеха справа на перекрестке со светофором". Его нельзя применять участникам движения на дорогах с разным приоритетом: с регулировщиком, светофором, при наличии предписывающих знаков.

Примером ПДД "Помеха справа" может быть ситуация, когда водитель одного транспорта выезжает на перекрестке на главную дорогу. В этом случае он должен уступить дорогу всем проезжающим автомобилям и только после этого начать движение.

Другой пример: один участник движения выезжает со двора, а другой – едет по дороге. В этом случае правило не действует, так как все, кто выезжает со двора, должны уступать дорогу проезжающим транспортным средствам.

Теперь рассмотрим условия, когда «помеха справа» не действует. В принципе, этот вопрос уже был рассмотрен в предыдущем разделе «Условия применения правила «правой руки». Но там он решался с позиций позитива: когда применяется данное правило?. Теперь же нас интересует негатив.

Равнозначная дорога

В пункте 13.11 ПДД для нерегулируемых перекрестков говорится, что водители безрельсового средства обязаны уступать дорогу приближающимся справа механическим средствам. Данное правило ПДД "Помеха справа" применимо только на нерегулируемых пересечениях (перекрестках) равнозначных дорог.

Перекресток считается равнозначным в следующих случаях:

  1. Установлен знак «Пересечение равнозначных дорог».
  2. Установлен знак «Конец главной дороги».
  3. Перед перекрестком нет знаков приоритета, а пересекающиеся дороги имеют идентичное покрытие. Примером могут служить перекрестки без знаков полевых дорог или дорог с асфальтовым покрытием.

В случаях, когда перекресток нерегулируемый и равнозначен, то на нем действует правило ПДД "Помеха справа".

Обобщенные правила перестроения

Пункт 8.4 позволяет определить приоритет транспортных средств при перестроении.

Пункт 8.1 регламентирует подачу сигнала поворота при выполнении перестроения.

Помеха справа

На первый взгляд все довольно просто:

  • Перед перестроением нужно включить сигнал поворота.
  • При перестроении нужно уступить дорогу автомобилям, движущимся без изменения направления.
  • При одновременном перестроении следует пропустить автомобиль, находящийся справа.

На практике же при возникновении ДТП часто возникают сложности с определением виновника дорожно-транспортного происшествия. Подобные ситуации будут рассмотрены далее.

Очевидно, что если автомобили во время столкновения будут расположены именно так, то виновником дорожно-транспортного происшествия будет признан водитель оранжевой машины, который не уступил дорогу автомобилю, движущемуся без изменения направления (нарушен пункт 8.6 ПДД).

Примечание. Даже если водитель белого автомобиля будет в состоянии опьянения, виновным все равно будет признан водитель оранжевого авто, т.к. нарушение пункта 8.6 имеет место в любом случае. В описанной ситуации водитель белого автомобиля будет лишен прав, однако виновным в ДТП он автоматически не станет.

В данном случае автомобили выполняют одновременное перестроение, и в случае столкновения виноват в нем будет водитель оранжевого автомобиля.

Не забывайте, что при перестроении на многополосных дорогах следует смотреть не только на автомобили, находящиеся в соседнем ряду, но и на автомобили, едущие через ряд. Это позволит избежать одновременного перестроения и связанных с ним проблем.
ДТП при перестроении

Обратите внимание, что в рассмотренных выше примерах автомобили расположены под углом к краю проезжей части, поэтому выявить перестраивающийся автомобиль достаточно просто.

На практике автомобиль может перестраиваться медленно (почти параллельно краю проезжей части) и в этом случае могут возникнуть трудности с определением виновника ДТП.

Здесь оранжевый автомобиль едет практически параллельно краю проезжей части и определить, что он перестраивается, можно лишь по наличию дорожной разметки. Пока автомобиль находится над прерывистой линией разметки, он находится в процессе перестроения.

В данном случае оранжевый автомобиль виноват в ДТП, однако если бы на дороге не было разметки, сотрудники ГИБДД могли бы признать виновным водителя любого из автомобилей.

На рисунке выше оранжевый автомобиль находится в пределах правой полосы, поэтому виновником ДТП вероятнее всего будет признан водитель белой машины. Тем не менее шанс доказать свою невиновность у него остается.

Например, если водитель оранжевого автомобиля быстро перестроился и резко затормозил, то виновником является именно он (пункт 8.4 ПДД).

Однако на практике водителю белого автомобиля придется приложить определенные усилия, чтобы доказать свою невиновность. Оптимальный вариант - установленный в салоне автомобиля видеорегистратор, который записал маневры оранжевой машины.

Еще одна интересная ситуация. В данном случае оба автомобиля находятся над линиями разметки, т.е. выполняют перестроение. В случае столкновения его виновником будет признан водитель оранжевого автомобиля.

Однако в этом примере схема ДТП не дает представления о том, по каким полосам двигались автомобили до столкновения. Не исключено, что оранжевый автомобиль изначально находился на средней полосе, однако резкий маневр белого напугал водителя и заставил его немного отвернуть в сторону.

Поскольку в 2019 году подобная ситуация получила широкое распространение, рекомендую постоянно следить за тем, что Ваш автомобиль находится в пределах выбранной полосы.

Перестроение влево

В данном случае в ДТП однозначно виноват водитель белого автомобиля, т.к. только он выполняет перестроение.

Думаю, Вы уже поняли, что в большинстве случаев виновником будет признан тот водитель, чей автомобиль не успел целиком оказаться на одной из полос движения.

Рассмотрим несколько дорожно-транспортных происшествий при перестроении в плотном транспортном потоке.

На рисунке выше изображена ситуация, которая часто возникает в крупных городах. В данном случае количество рядов автомобилей превышает количество полос, обозначенных разметкой.

Например, в Москве можно встретить до 5 рядов автомобилей на трехполосной дороге. При этом 2 ряда едут над прерывистой разметкой, т.е. с точки зрения правил дорожного движения выполняют перестроение.

При столкновении оранжевого и белого автомобилей виноват в ДТП будет водитель оранжевого, т.к. он находится слева и выполняет перестроение.

Хотя на практике ситуация могла сложиться и совсем по-другому. Водитель оранжевого автомобиля ехал в пределах средней полосы, а белый "протискивался" справа между рядами. В определенный момент оранжевому автомобилю не хватило места в пределах полосы и он вынужденно пересек прерывистую линию разметки слева.

Еще одна ситуация, в которой количество рядов не совпадает с количеством полос движения. В данном случае белый автомобиль вынужден сместиться справа, т.к. слева также находятся автомобиль. Он задевает оранжевый автомобиль. В ДТП виноват водитель белого автомобиля.

В этом примере водитель оранжевого автомобиля вынужденно выезжает на встречную полосу движения, что само по себе ничего хорошего не сулит. Даже если столкновения автомобилей не произойдет, водитель оранжевого автомобиля за выезд на встречку может быть лишен прав.

Ну а если автомобили столкнутся, то кроме лишения прав водителю оранжевого автомобиля грозит и оплата ремонта машины другого участника ДТП.

На основе рассмотренных выше примеров Вы научились определять виновника ДТП при перестроении в той или иной ситуации. Однако не лишним будет рассмотреть и несколько советов, которые помогут не оказаться виновником ДТП:

  1. В плотном транспортном потоке всегда держитесь правой стороны выбранной полосы.
  2. В любом случае оставайтесь в пределах "Вашей" полосы, даже если это заставит Вас простоять в пробке несколько дольше.

Рассмотрим каждый из этих пунктов поподробнее.

1. Следует занимать правую часть выбранной полосы. Это позволит Вам решить 2 проблемы:

  • Если на "Вашу" полосу будут перестраиваться слева и "заставят" Вас "начать перестроение" (наехать на линию разметки между рядами), виновным все равно окажется водитель автомобиля слева.
  • Если перестраиваться будут справа, то у Вас окажется достаточно места, чтобы немного сдвинуться в пределах полосы и не пересечь разметку. Естественно, следует вернуться к правой стороне полосы движения, как только это стало возможным.

Кроме того, движение по правой части крайней левой полосы позволит Вам держаться на достаточном расстоянии от встречной полосы движения и случайно на нее не выехать.

2. Пересекать линию разметки, разделяющую соседние полосы, следует только в том случае, если Вы действительно хотите выполнить перестроение.

Если же дорожная ситуация сложилась таким образом, что Вы можете свободно проехать вперед, но для этого нужно одним колесом пересечь сплошную линию разметки, то лучше этого не делайте. Как показывает практика, выехав на соседнюю полосу совсем на чуть-чуть, вернуться в пределы своей полосы в большинстве случаев не удастся.

Если Вы научитесь постоянно соблюдать эти несложные правила, то даже в случае возникновения ДТП у Вас будут отличные шансы на ремонт автомобиля за счет второго участника аварии.

Удачи на дорогах!

Если перестроение выполняет только один автомобиль, то уступить дорогу должен именно его водитель.

1. Вы едете по своей полосе на белом автомобиле, а с соседней полосы на Вашу перестраивается оранжевый автомобиль. Уступать ему Вы не обязаны. При этом не имеет значения, движется автомобиль справа или слева. Помеха справа не применяется.

2. Вы хотите перестроиться на соседнюю полосу. Другие автомобили не перестраиваются. В этом случае придется подождать, пока машины на соседней полосе не "закончатся". Правило помехи справа также не действует.

На основе всего вышесказанного можно получить обобщенные правила перестроения:

  1. Если Вы не перестраиваетесь, то и уступать дорогу никому не должны.
  2. Если Вы перестраиваетесь направо, то уступить дорогу следует всем.
  3. Если Вы перестраиваетесь налево, то Вас должны пропустить только те, кто перестраивается одновременно.

Ну а в следующей статье речь идет про применение помехи справа на перекрестках.

Удачи на дорогах!

Перестроения можно разделить на 2 группы:

  1. Простые (перестраивается только одно транспортное средство);
  2. Сложные или обоюдные, название говорит само за себя, в данном случае происходит одновременное перестроение ТС.
При простом перестроении вопросов нет правила всегда предписывают уступать дорогу тому участнику, который что-то меняет. И здесь уступает тот, кто перестраивается.А вот при одновременном (обоюдном) перестроении, очередность определяется применением правила помехи справа.

Ситуация на дороге

1. Узкая проезжая часть без препятствий, на которой изначально не могут разъехаться 2 автомобиля. Подобные однополосные дороги довольно часто встречаются на выездах из двора, в дворовых арках и т.п.

2. Дорога, препятствия на которой находятся одновременно с двух сторон. Например, речь идет о дороге с двумя колеями, которые расположены близко друг к другу. Т.е. несмотря на то, что на дороге 2 колеи, автомобили не могут проехать по ним без столкновения.

Ни в первом, ни во втором случае ни один из водителей не имеет решающего преимущества. Поэтому имеет смысл договориться о дальнейших действиях. Сделать это можно как жестами, так и непосредственно переговорив с водителем встречной машины.

Замечу, что лучше потратить 2-3 минуты на обсуждение деталей разъезда, чем допустить дорожно-транспортное происшествие и потратить на оформление документов и ремонт автомобиля кучу времени.

Удачи на дорогах!

На равнозначном перекрестке могут возникнуть самые разные ситуации:

  1. При повороте направо уступать дорогу никому не нужно. Такой маневр не приводит к пересечению транспортных средств.
  2. Транспорт движется прямо, а другой – поворачивает справа или направо. Если на равнозначном перекрестке достаточно места, то уступать дорогу не нужно, если же нет, то пропускаем поворачивающее авто.
  3. При движении прямо другой транспорт, движущийся с правой стороны, планирует совершить маневр в виде поворота или хочет проехать прямо, тогда его стоит пропустить. Эта машина по ПДД РФ – помеха справа.
  4. При желании повернуть налево, когда приближающийся автомобиль хочет повернуть направо, уступать не нужно. Траектории движения не пересекаются, движение может выполняться одновременно.
  5. Во время поворота налево приближающееся справа авто едет прямо или же хочет повернуть налево, тогда этого участника движения пропускают.

У кого преимущество при сужении дороги

При сужении дороги следует быть очень аккуратным, так как подобная ситуация чревата двоякостью. Так как каждый из водителей может руководствоваться пунктом ПДД 8.4, и одновременно 8.9. Уступать в такой ситуации необходимо попутному потоку, то есть дать дорогу нужно рядом едущим транспортным средствам, двигающимся с нами в одном и том же направлении.

Как известно из правил дорожного движения трамвай считается рельсовым транспортным средством. При проезде трамвая по дорожному участку, который является нерегулируемым перекрестком – у него имеются приоритетные полномочия по очередности проезда, с какой бы он стороны не находился.

Проезд неравнозначных дорог

В пункте 13.10 правил дорожного движения говорится о нормативах проезда неравнозначных перекрестков. В этом правиле указывается, что, когда главная дорога на перекрестке изменяет направление, то водители, перемещающиеся по главной дороге, ориентируются по правилам пересечения перекрестков равнозначных дорог. Этими же нормами руководствуются водители, которые едут по второстепенным дорогам.

Если главная дорога меняет направление, то движение регулируется правилом "Помехи справа". Это же правило применяется к движению, если установлены следующие знаки: «Главная дорога», «Движение без остановки запрещено», «Уступи дорогу».

Помеха справа при повороте и проезде перекрестков

По выезду из крупных населенных пунктов, а также в центре некоторых городских участках поменьше очень часто встречаются нерегулируемые перекрёстки. Всего их 2 типа: неравнозначные и равнозначные перекрестки. Но каким же образом двигаться в таком случае?

Водитель безрельсового транспорта, в данном случае может полноценно пользоваться правилом правой руки, предварительно пропустив рельсовый транспорт. Помеха справа при повороте учитывается всеми участниками движения в данном участке.

Для удобства и правильности проезда, следует предварительно изучить дорожные знаки, подъезжая к разъезду. Первыми такой участок покидают рельсовики, находящиеся на главной дороге. Следом безрельсовые транспортные средства, которые находятся на главной дороге (при пересечении – используем правило правой руки).

Наглядный пример помехи справа при сужении дороги

Разъезд на прилегающих территориях

Необходимость встречного разъезда возникает в том случае, если дорога по тем или иным причинам не позволяет одновременно проехать в разных (встречных) направлениях.

На практике правила встречного разъезда могут понадобиться, например, в следующих случаях:

  • Проведение дорожных работ на половине дороги.
  • ДТП, при котором перекрыта часть дороги.
  • Припаркованные у краев проезжей части автомобили.
  • Узкая проезжая часть, где не умещаются 2 машины (например, при въезде во двор).
Естественно, в зимнее время вероятность попасть на узкую дорогу выше, чем в летнее, т.к. не вывезенный с улиц снег может занимать значительную часть проезжей части. Если добавить к сугробам припаркованные с двух сторон автомобили, то дорога превращается в однополосную.

В этом пункте приведены 2 правила, регламентирующие разъезд при наличии препятствия.

На уклонах

При этом уступить дорогу должен водитель автомобиля, движущегося на спуск. И не имеет значения, на какой стороне дороги образовалось препятствие.

На рисунке выше синий автомобиль уступает дорогу встречным машинам, которые едут на подъем.

В остальных случаях

Что касается иных дорожных ситуаций (когда отсутствуют знаки "крутой спуск" и крутой подъем), то дорогу должен уступить водитель автомобиля, на стороне которого возникло препятствие.

На рисунке выше водитель белого автомобиля уступает дорогу встречным транспортным средствам.

При наличии знаков

Знак 2.6 Преимущество встречного движенияЗнак 2.6 в красном круге говорит о том, что нужно уступить дорогу встречным автомобилям.
Знак 2.7 Преимущество перед встречным движениемЗнак 2.7 в синем квадрате говорит о том, что водитель имеет преимущественное право проезда.
Виды дорожных перекрестков.

На рисунке выше трактор проезжает через мост первым, а белый автомобиль уступает ему дорогу.

За нарушение правил встречного разъезда в 2019 году на водителя может быть наложен штраф в размере 1 500 рублей (часть 1 статьи 12.15 КоАП).

Удачи на дорогах!

Прилегающие территории – это часто встречаемые участки дороги, с которыми мы сталкиваемся почти ежедневно. Это всевозможные заезды во дворы, автомобильные площадки-стоянки, территории рынков и прочие парковки.

Движения на таких участках также прописано в ПДД п.8.9, и обязывает транспортные средства двигаться только после пропуска всех транспортных средств двигающихся справа от водителей. Исключение составляет только участки, движение по которым прописано в правилах дорожного движения.

Что делать на перекрестке

Иногда бывают ситуации, когда на перекрестке водители могут опираться на правило правой руки.

Бывают моменты, когда разъехаться непросто. Чаще всего спорные ситуации возникают на перекрестке с равноправным движением, на котором не установлено никаких знаков, а водители, движущиеся навстречу друг другу по прямой, собираются повернуть направо и налево, т. е.

в одном направлении. Вроде бы в данном случае никто никому не мешает, но при повороте одно транспортное средство будет мешать другому. Чтобы не возникло ДТП, следует опираться на правило правой руки.

Видео по теме - ниже.

Правило правой руки – это общепризнанный метод решить спорные вопросы при движении. Если нет знаков приоритета, светофора или регулировщика, то проезд регулируется этим правилом, кроме выезда со двора, парковки, места остановки и стоянки.

Общие правила проезда перекрестков по ПДД

  • Всегда пропускайте пешеходов и велосипедистов, пересекающих ту дорогу, на которую вы намерены совершать поворот. Это правило работает вне зависимости от того, регулируется ли перекресток или нет. Штрафы за то, что вы не пропустили пешехода, составляют на данный момент 1500 рублей.
  • Запрещается выезжать на перекресток, если на проезжей части перед ним образовался затор. Нарушение этого правила приведет к тому, что вы не только присоединитесь к пробке, но и перегородите дорогу машинам, движущимся через перекресток слева или справа. В результате вместо одного затора получаются три, и резко возрастает риск аварии или конфликта на дороге.

Правила проезда нерегулируемых перекрестков

Выполняя проезд перекрёстка равнозначных дорог, руководствуемся правилом «помехи справа».

  1. При повороте направо нам никому не нужно уступать дорогу.
  2. Проезжая перекрёсток в прямо направлении, уступаем дорогу справа (чёрному автомобилю). В случае когда чёрный, зелёный и синий автомобили тоже едут прямо, водителям придётся самим решать, кто поедет первым, потому что правила данную ситуацию не регламентируют.
  3. При повороте налево для нас и чёрный и зелёный автомобили будут помехой справа.
  4. При выполнении разворота придётся уступать всем трём направлениям.
  1. На перекрёстке равнозначных дорог смотрим, кто у нас справа.
  2. Если установлен знак «Уступи дорогу», смотрим, кто едет по главной, потом на тех, кто по второстепенной приближается к нам справа.
  3. Знак «Главная дорога» — смотрим только на тех, кто тоже по главной приближается к нам справа.

Рассмотрим основные правила проезда и возможные ситуации для нерегулируемых перекрестков всех типов.

Правила проезда перекрестков равнозначных дорог регулируется правилом «помехи справа» — водитель всегда должен уступать транспортным средства, приближающимся с правой стороны проезжей части. Это относится и к тем автомобилям, что при совершении водителем маневра станут «помехой справа».

Правила проезда перекрестков равнозначных дорог.
Рассмотрим ситуацию: вы пересекаете равнозначный крестообразный перекресток прямо, без поворотов. На поперечной дороге есть две машины – одна слева (назовем ее условно А), одна справа (она получит обозначение В), обе планируют продолжить свое движение прямо.

Следующая ситуация: вы также пересекаете перекресток прямо, а другая машина, движущаяся по встречной полосе на противоположной стороне перекрестка, намерена совершить поворот направо от вас (налево для нее).

С 8 ноября 2017 года вступают в силу новые правила проезда кругового движения, согласно изменениям, водители, находящиеся на круге имеют приоритет при проезде, а въезжающие ТС должны уступить дорогу.

У перекрестков с круговым движением если все его дороги равнозначны (не установлен знак уступить дорогу), то уже находящиеся на кольце транспортные средства должны пропускать тех, кто только собирается въезжать, так как они являются все той же «помехой справа».

При установленном знаке 2.4 «Уступить дорогу» перед кольцом — все транспортные средства, выезжающие на дорогу с круговым движением обязаны уступить дорогу всем ТС движущимся по кольцу.

Так же перед круговым перекрестком может быть установлен информационный знак указывающий на второстепенную и главную дороги при движении по кольцу, но обязательно устанавливается знак 4.3 «Круговое движение», а знак 2.4 «Уступить дорогу» в зависимости от ситуации.

Пункт правил 13.11 гласит, что трамваи имеют полное преимущество перед остальными безрельсовыми ТС, вне зависимости от направления движения. Здесь владелец автомобиля не получает никаких преимуществ по схеме «помеха справа».

Существует главная дорога, и транспортные средства, въезжающие на перекресток с нее, получают преимущество, вне зависимости от дальнейшего направления движения.

Главная дорога не всегда имеет прямое направление, иногда на перекрестке она совершает поворот. В таких случаях водители, въезжающие на перекресток со стороны главной дороги, между собой равны и при определении очереди проезда должны руководствоваться принципом «помехи справа».

Проезд перекрестка с круговым движением.

По такому же принципу осуществляют маневры автомобили, движущиеся по второстепенной дороге, но с учетом необходимости сначала уступить путь тем, кто едет по главной дороге.

Главная дорога определяется наличием знаков 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 и 5.1. При их отсутствии главной будет дорога из асфальта, бетона или камня относительно грунтовой или та, к которой примыкает въезду с прилегающей территории.

Второстепенная дорога обычно обозначается знаком 2.4 «Уступите дорогу» и 3,21, также известным как «STOP» или «кирпич».

Правила проезда регулируемых перекрестков

Правила проезда перекрестков со светофором сигналами регламентируются светофора (являющихся основными) и сигналами дополнительных секций.

Движущиеся по основному зеленому сигналу светофора транспортные средства должны определять приоритет между собой в соответствии с правилом «помехи справа». Допустим, вы на крестообразном перекрестке поворачиваете налево, а встречная машина движется прямо.

Также полное преимущество при основном зеленом сигнале получают водители трамваев, как и для перекрестков без регулирования. Все вышесказанное касается и проезда перекрестков с регулировщиком.

Если для вас одновременно включены красный или желтый сигналы и дополнительная секция светофора – сначала пропустите все транспортные средства, для которых горит основной зеленый сигнал, и только потом двигайтесь в направлении, указанном сигналом дополнительной секции.

Правила проезда перекрестков с круговым движением.

Видеоурок: проезд перекрестков по правилам.


Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть