Как получить выплату по КАСКО при повреждении машины на парковке{q}

Как выплачивается страховка?

За срок действия полиса может произойти сразу несколько страховых случаев, по каждому из них страховщик будет обязан компенсировать ущерб в определенном размере. При заключении договора со страховщиком страхователь должен выбрать тип покрытия ущерба - агрегатный или неагрегатный.

При агрегатном типе выплат страховая сумма не фиксирована. При подписании договора в нем указывается максимальный лимит по выплатам, в пределах которого может быть возмещен ущерб по всем страховым случаям. При наступлении каждого из них размер выплат будет изменяться:

  • общий лимит будет уменьшаться на ту сумму, которая уже была выплачена по полису;
  • размер компенсации будет уменьшаться пропорционально остатку лимита.

При угоне ТС страховщик выплатит всю оставшуюся в пределах лимита сумму. Стоимость полиса с агрегатным типом выплат меньше неагрегатного. Если у автовладельца в течение действия полиса КАСКО было много страховых случаев, то страховая сумма может стать равной нулю. В таком случае юридическая сила полиса автоматически будет потеряна.

Неагрегатная страховая сумма фиксирована, ее размер соответствует полной стоимости застрахованного автомобиля.

Ограничение заключается только в максимальном размере выплаты. Она не должна превышать сумму, на которую застрахован автомобиль. При угоне ТС страховщик выплатит фактическую стоимость авто в полном размере.

Безагрегатная схема выплат выгоднее в плане урегулирования убытков, так как общий лимит на возмещение ущерба остается неизменным независимо от количества наступивших страховых случаев. Но стоимость такого полиса КАСКО будет в среднем выше на 20% полиса с агрегатным типом покрытия.

Если водитель знает, что в его случае управление автомобилем связано с повышенным риском попадания в аварию, то лучше выбрать полис КАСКО с неагрегатным типом выплат. Такая страховка подойдет автовладельцам, часто разъезжающим на автомобиле в часы пик, а также для водителей, занятых в такси, грузовых и пассажирских перевозках.

Если водитель уверен в своей безаварийной езде, не передвигается регулярно на машине в плотном потоке движения, имеет безопасное место хранения ТС, то в этом случае можно смело сэкономить на полисе КАСКО, оформив страховку агрегатного типа.

Выплаты при ДТП

При заключении страхового договора автовладелец вместе с полисом КАСКО получает от страховщика правила страхования, которые следует выполнять в обязательном порядке. Полис КАСКО защищает от множества проблем с авто, но при этом очень часто страховые компании отказывают в возмещении ущерба. Как правило, причина заключается в том, что страхователи не выполняют условия договора.

Страхователь вправе обратиться в страховую компанию для получения возмещения ущерба по КАСКО при наступлении страхового случая, указанного в договоре. Для получения выплат по КАСКО водитель обязан выполнить следующие действия на месте происшествия:

  • незамедлительно вызвать сотрудников госорганов (в зависимости от происшествия это могут быть ГИБДД, полиция, МЧС);
  • не менять положение автомобиля;
  • не оформлять никакие договоренности со вторым участником происшествия, так как страховая компания может принять такие действия за обман;
  • проверить на наличие всех обстоятельств протокол, полученный при оформлении происшествия сотрудниками ГИБДД.
После происшествия автовладелец должен в срочном порядке сообщить в страховую компанию о наступлении страхового случая, а после этого четко придерживаться порядка действий, озвученных представителем страховщика.

В страховом договоре указывается перечень обстоятельств, наличие которых дает право страховщику отказать в возмещении ущерба. Так, автовладелец не вправе претендовать на выплату компенсации в следующих ситуациях:

  1. Обращение не является страховым случаем в соответствии с договором.
  2. Нарушение правил дорожного движения. Если ДТП произошло по вине страхователя в результате нарушения им ПДД, то полис КАСКО не будет покрывать полученный ущерб.
  3. Неправильные действия страхователя при наступлении страхового случая (самостоятельный ремонт ТС, несвоевременное обращение в ГИБДД и прочее).
  4. Несоблюдение правил и условий договора со страховщиком.
  5. Предоставлены не все необходимые документы.
  6. Истек срок действия полиса КАСКО.

Сроки выплат по КАСКО отличаются у разных страховщиков. Законодательство не устанавливает конкретные временные рамки, поэтому страховщики самостоятельно регулируют этот вопрос, прописывая условия в правилах и условиях договора.

Если в вашем договоре страхования в качестве страхового возмещения указан только ремонт, но вы хотите получить КАСКО наличными, придется проявить некоторую инициативу.

Во-первых, следует учесть, что Страховщикам невыгодно отступать от условий договора. Особенно, если в договоре страхования в качестве страхового возмещения был указан ремонт на СТОА по направлению страховщика.

Поэтому, вероятнее всего, при разговоре с менеджером вы услышите, что правила договора нерушимы, и вы сами согласовали этот пункт, поэтому теперь не можете отказаться от него и получить наличные по КАСКО, как вам бы этого ни хотелось.

Однако это не совсем так. Согласно статьям 929 и 15 Гражданского кодекса РФ, страховая компания обязана возмещать Страхователю расходы, которые он уже понес или только должен будет понести в результате ущерба или потери своего имущества.

Таким образом, получить выплату по КАСКО наличными можно, даже если вы самостоятельно проведете ремонт и затем потребуете со страховой компании возмещения ущерба. Однако перед этим обязательно нужно провести экспертизу повреждений авто.

Но как же договор страхования? Ведь именно он устанавливает порядок взаимоотношений между страховщиком и страхователей. Ответ прост - согласно статье 421 этого же Гражданского кодекса, любое условие договора признается недействительным, если оно противоречит закону.

Конечно, большинство страховых компаний будут до последнего настаивать на нерушимости правил, устанавливаемых договором, и скажут вам, что вы не сможете получить наличные по КАСКО, как бы вам этого ни хотелось.

И здесь нужно быть готовым к тому, что в крайнем случае дело может дойти до суда. В данном вопросе целесообразно «атаковать» страховую компанию письменно, чтобы потом можно было прикрепить документальное подтверждение к иску в суд. Наиболее рациональный порядок действий для получения КАСКО наличными таков:

  1. Подайте письменное заявление о том, что вы хотите получить КАСКО наличными вместо предусмотренного договором страхования ремонта. В заявлении укажите счет, куда переводить деньги.
  2. Выждите срок, установленный договором страхования на перечисление денег. Если выплаты не было, то самостоятельно проведите независимую экспертизу, письменно уведомив страховщика о дате и месте ее проведения.
  3. После проведения экспертизы напишите новое заявление в страховую компанию. Приложите копию результатов экспертизы и напомните о первом заявлении. Объясните причины проведения экспертизы самостоятельно и требуйте выплаты за ущерб и возмещения расходов за проведение экспертизы.
  4. Повторно выждите предусмотренный для выплаты срок. Если страхового возмещения не последовало, обращайтесь в суд. При этом все заявления обязательно делать в 2-х экземплярах и регистрировать их как входящую документацию у страховщика.
Стоит отметить, что в таких случаях далеко не всегда дело доходит до обращения в суд. Страховые компании знают о праве страхователя получать КАСКО наличными. Поэтому, если вы проявляете упорство и уверенность, то вполне может быть, что страховщик произведет выплату до обращения в суд.

Водитель при наезде на недвижимый объект должен знать порядок действий. В первую очередь, нужно не паниковать. Тогда удастся все делать в соответствии с правилами.

К ним относятся повреждения автомобиля в результате:

  • наезда на бордюр, который находился в зоне видимости или был скрыт за препятствием (например, под снегом);
  • столкновения с деревом, столбом, остановкой маршрутного транспорта, светофором;
  • заезда в яму, открытый люк канализации, в колею не асфальтированного покрытия дороги;
  • удара о бетонный забор, магазин, витрину;
  • въезда в мусорный бак или другое препятствие;
  • наезда на острые предметы (лед, гвозди);
  • неправильного аварийного въезда в гараж с повреждением боков машины и зеркал;
  • выброса в кювет;
  • удара об открытую дверь двигающегося автомобиля, в то время как пострадавшее ТС стояло.

Угон автомобиля

Законом предусмотрено семь случаев, когда возмещение по автогражданке осуществляется не путем ремонта транспорта, а в форме денежной выплаты. Среди них присутствует возможность замены формы возмещения ущерба при наличии письменного согласия между страховой компанией и пострадавшим.

В отдельных населенных пунктах, где нет крупных дилерских центров, и в случае с сильно подержанным транспортом, когда клиент отказывается доплачивать за ремонт, страховщики, как правило, предлагают деньги вместо направления в автосервис. Им проще организовать независимую экспертизу и произвести выплату, чем оформлять договорные отношения со станцией техобслуживания.

Также деньги вместо выплаты положены, если:

  • стоимость ремонта больше четырехсот тысяч рублей, а в случае оформления ДТП по Европротоколу – максимально допустимого размера возмещения;
  • собственнику ТС причинен тяжкий вред здоровью либо средней тяжести;
  • потерпевший – инвалид или представитель ребенка инвалида;
  • признана тотальная гибель авто;
  • владелец машины погиб.

Кроме того, если при оформлении договора ОСАГО потерпевший указал в заявлении, что хочет при наступлении страхового события получить направление на конкретную СТОА, а у страховщика нет возможности его туда направить, опять же можно получить деньги.

Выплату можно выбрать и в том случае, когда автосервис, предложенный страховой компанией, не соответствует требованиям законодательства.

При обнаружении поврежденного автомобиля или обнаружении факта его хищения необходимо незамедлительно обратиться в полицию, а при необходимости и в пожарную охрану.

Далее, после получения справок государственных органов, следует подать в страховую компанию письменное заявление на возмещение ущерба, приложив к нему все необходимые документы. Обычно в их перечень входят:

  • копия паспорта собственника транспорта или его представителя;
  • имеющиеся видеоматериалы и фотографии с места происшествия;
  • копии СТС и ПТС.

Если интересы автовладельца представляет другое лицо, то потребуется и соответствующая нотариально заверенная доверенность.

  • Страховые выплаты по КАСКО при ДТПСтраховые выплаты по КАСКО при ДТП
  • Выплаты по КАСКО при угоне машиныВыплаты по КАСКО при угоне машины
  • Страховая компания не платит по КАСКОСтраховая компания не платит по КАСКО
  • Ремонт автомобиля по КАСКОРемонт автомобиля по КАСКО
  • Cтраховая компания обанкротиласьCтраховая компания обанкротилась
  • Выплаты по КАСКО и ОСАГО одновременноВыплаты по КАСКО и ОСАГО одновременно

Как получить наличные по КАСКО, если в полисе указано направление на ремонт?

  1. Сначала машина полностью останавливается. На ней должны быть включены аварийные сигналы.
  2. Потом рядом с транспортным средством выставляются аварийные сигналы.
  3. После этого идёт обращение к сотрудникам ГИБДД.
  4. Обязательно надо сообщить страховщикам о том, что произошло.
  5. Если состояние позволяет, то участник ДТП может собрать фотодоказательства вместе с показаниями свидетелей.

При этом пострадавший сам может выбрать в случае с КАСКО, получать страховую выплату по полису виновника, или же по своему собственному.

Возмещение убытка по КАСКО начисляется сразу после того, как сторонам удалось прийти к соглашению. Иначе велика вероятность того, что придётся организовать независимую экспертизу.

Если в условиях договора прописывается направление на ремонт, то подобный вид помощи будет так же законным.

По этому вопросу было выпущено официальное разъяснение Верховного суда. В нём говорится, что компенсация КАСКО после аварии выплачивается в любом случае. Не важно, кто именно находится за рулём к этому моменту, вписан ли водитель в полис КАСКО при ДТП или нет.

Но в случае с КАСКО чаще всего сразу отказывают в компенсации, если обнаружится, что водитель при ДТП не был вписан в страховые документы. Для доказательства разбирательства в деле, и учитывая индивидуальность случаев, лучше проконсультироваться с юристом.

При заключении договора по КАСКО компенсации платят в любом случае. Не важно, скрылся водитель с места происшествия, или нет.

В декабре прошлого года Президиум Верховного суда утвердил новый Обзор вопросов судебной практики, связанной с добровольным страхованием. В нем говорится, что СК обязана производить возмещение ущерба страхователю по КАСКО, даже если ДТП совершило не указанное в полисе лицо. И это справедливо, ведь страхуется не водитель, а ТС.

Каждый автовладелец, имеющий на руках полис КАСКО, имеет полное право воспользоваться им при наступлении того страхового случая, который указан в договоре страхования.

К таким способам относятся:

  1. Выплата страховщиком денежной суммы, которая должна покрывать всю стоимость ремонтных работ вместе с покупкой запчастей и материалов.
  2. Выдача клиенту направления на ремонт у официального дилера станции техобслуживания автомобилей.
  3. Выдача направления на ремонт битой машины в автомастерской страховщика, либо СТОА по усмотрению компании.
  4. Выдача направления на ремонт повреждений авто в автомастерской по усмотрению держателя полиса.

Очень часто сложности возникают именно в случаях, когда направление выдано автовладельцу на постановку для ремонта его машины в автосервисе от имени страховщика либо его официального дилера.

В каком порядке получают направление на ремонт машины? Для беспрепятственного получения возмещения по КАСКО в виде ремонта, либо иным способом, нужно знать правила, по которым следует действовать застрахованному лицу.

Обычно такие правила прописываются либо в договоре страхования, либо же выдаются клиенту компании вместе с полисом.

Поэтому, как только наступит страховой случай, владелец машины и полиса должен проделать следующее:

  1. Постараться все сфотографировать, либо снять на видеокамеру.
  2. Собрать все необходимые документы на авто, приложить их, доказательные видео или фотоматериалы и полис к заявлению при подаче в страховую фирму.
  3. Страховщик рассмотрит все документы и при положительном исходе проверки бумаг, направит своего экспертного оценщика для осмотра повреждений машины и их оценки (если это был не угон).
  4. После проведения экспертизы делается калькуляция и отчет с результатами, где отражена стоимость ремонтных работ с деталировкой.
  5. Страховщик выписывается направление на ремонт автомобиля в той сервисной компании, с которой имеет партнерские отношения.
  6. После того, как машина была доставлена в сервис, механики еще раз изучат все повреждения и пересчитают стоимость ремонтных работ. Именно этот пересчет будет ближе к реальности.
  7. Вся документация с результатами пересчета поступает в страховую компанию.
  8. И теперь уже страховщик либо может не согласиться с присланной из автомастерской калькуляцией, либо принять ее и оплатить безналичным перечислением на счет СТОА.
  9. Сроки расчетов стоимости ремонта регламентированы внутренним распорядком страховой компании, поэтому их следует уточнять.

В документе «Направление на ремонт автомобиля по договору КАСКО» должны обязательно содержаться следующие пункты и разделы:

  1. Наименование страховщика и его контактные данные.
  2. Ф.И.О. собственника авто и данные по машине.
  3. Сведения о повреждениях авто.
  4. Номер и дата акта о наступлении страхового случая.
  5. Сумма ремонта, посчитанная экспертным оценщиком.
  6. Список приложений – калькуляция, отчет экспертизы и прочее.
  7. Подпись и печать компании.
Этап перерасчетов стоимости ремонта может занимать разный промежуток времени. Здесь все будет зависеть от слаженности системы сотрудничества страховой компании с автосервисной службой, либо от самой страховой компании.

На практике это может занять как 2 дня, так и 2 месяца, обычно дольше 2-х с половиной месяцев не затягивают процедуру расчетов. Отдельного закона какого-то определенного для регулирования данного этапа пока не существует.

Все сроки расчетов сразу следует уточнять у страховщика, чтобы понять, когда же уже техники приступят непосредственно к ремонту автомобиля.

Возможные нарушения

Как всегда, когда что-то связано с денежными выплатами, существуют нарушения. Чтобы их избежать, необходимо внимательно читать договор. Страховые компании зачастую прибегают к различным уловкам, лишь минимизировать свои выплаты.

Во-вторых, обратите внимание на то, чтобы договор не ограничивал количество водителей. Это может делать только договор ОСАГО. Необходимо это на тот случай, если машиной во время ДТП будет управлять не владелец.

Обратите внимание также на пункт, обязывающий проходить освидетельствование на наличие алкоголя в крови. Важно, чтобы это делалось только по требованию сотрудника ГАИ, а не при каждом ДТП.

Помните, что если страховая компания затягивает с выплатой, то выждав положенный по договору срок можно обращаться в суд. Сделать это можно и позже, но позднее двух лет после наступления страхового случая.

Если по ОСАГО сроки выплаты строго фиксированы, то в рамках добровольного договора нет. При изучении закона можно увидеть только одну фразу, которая звучит следующим образом: сроки выплаты по добровольному страхованию должны быть разумными.

Что касается крупных участников рынка, то они готовы перечислить средства в течение 10-15 дней, после подачи последнего документа и написания заявления. Опытные эксперты советуют обращаться с претензией в суд, если спустя 30 дней страховая компания не озвучивает сроки выплаты, пытается навязывать дополнительные услуги или специально затягивает дело.

В правилах, либо в договоре со страховой компанией по КАСКО должен обговариваться подробно и вопрос ос сроках выплат в случае ДТП. Отсчёт сроков начинается с того момента, как в страховую поданы все документы, необходимые для оформления компенсации.

На практике сроки находятся в пределах 15-30 дней. Если и спустя месяц никаких выплат не поступило, то у клиента есть законное право обратиться в судебную инстанцию. Дополнительно можно требовать оплаты неустоек, возникших в связи с разбирательством.

Если страховщик крупный, то затраты по КАСКО он компенсирует максимум за две недели. Организации меньшего размера могут заниматься этим месяц. Соглашение принять направление на ремонт ускоряет процесс.

КАСКО относится к консервативным методам страхования, этому способу уже многие десятки лет. Потому и основные коэффициенты сформировались достаточно давно. В настоящее время практически все страховщики в РФ пользуются идентичными инструментами в своей работе.

  1. Наличие банковского залога на машину.
  2. Безаварийное вождение.
  3. Наличие правого руля.
  4. Количество водителей. Важен не только стаж, но пол и возраст.
  5. Мощность, измеряемая в лошадиных силах.
  6. Фактический возраст авто.
  7. Марка транспортного средства вместе с описанием модели.
  8. Место, где собственник прописан.

При заключении первого договора КАСКО новички-водители получают класс 3 с коэффициентом первым в страховых компаниях. Если за первый год ДТП не произошло, на следующий предоставляется скидка до 5 процентов от основной суммы.

Теперь, получив от страховщика на руки расписку о получении бумаг, можете просто отсчитать положенный срок на получение возмещения и получить страховку в том или ином виде. Для пущей уверенности можете навещать страховую компанию с периодичностью раза два в неделю и напоминать о себе.

Если выплату в срок не произвели, тогда ни в коем случае не ждите и не тешьте себя надеждами. Они обязаны сделать это в срок, установленный в правилах или прислать автовладельцу мотивированный отказ. В случае, когда ни то ни другое не произошло – берите лист бумаги, пишите претензию и относите ее в страховую компанию, а позже – в суд.

Помните: страховщики относятся к клиенту так, как он себя поставит в самом начале диалога. Поэтому изучайте правила страхования и желаем Вам не гвоздя ни жезла ни страховых событий!

В любом случае автовладельцу некогда ждать, пока автомастерская восстановит автомобиль с затягиванием сроков ремонта.

Для ОСАГО установлен отдельный закон, а для КАСКО – еще нет, и, судя по всему, пока законодатели не собираются этого делать.

Если затягивают ремонт по КАСКО, обычно таким клиентам рекомендуется попросту обращаться к ст. 430 ГК РФ, где речь идет об ответственности и выполнении обязательств по договорным отношениям.

В этом законодательном акте описывается выполнение обязательств обеих сторон договора, которые они должны выполнить по условиям соглашения в отношении 3-й стороны.

Еще статья 430 российского Гражданского Кодекса говорит о том, что 3-я сторона имеет полное право проконтролировать или быть уведомлена обеими сторонами договора о надлежащем исполнении обязательств в пользу 3-й стороны.

На практике это выглядит следующим образом – страхователь КАСКО имеет право уточнять сроки расчетов, сроки постановки на ремонт и проведения работ по восстановлению машины.

А в обязанность владельца авто входит присутствовать при сдаче в ремонт машины. Осмотр должен проводиться при отличном освещении в помещении. Среди всех повреждений также отмечаться должны и царапины с вмятинами, а не только битые фары, или поломки агрегатных систем.

В акте приема машины обязательно должны присутствовать следующие ключевые моменты:

  1. Перечень повреждений от страховщика, отремонтировать которые поручено автомеханикам мастерской.
  2. Перечень нужных деталей на замену вместо поврежденных экземпляров.
  3. Дефекты, либо неисправности, не входящие в задачу устранения именно автосервисом по договору страхования.
  4. Скрытые повреждения.
  5. Описание полной комплектации машины.
  6. Отметки по замечаниям собственникам автомобиля по тем или иным неисправностям, а также его пожеланиям касательно ремонтных работ.

Когда делают описание комплектации автотранспортного средства, то все лишние элементы или дополнительное оборудование оставляются в гараже, у владельца.

Все запасные детали, которые должны быть применены в восстановлении машины, обязательно должны быть отражены в договоре, заключенном между владельцем машины и автомастерской.

Испорченные детали могут быть утилизированы, оставлены в автомастерской для дальнейшего использования, а могут быть возвращены владельцу – здесь может решать их судьбу сам владелец машины.

Документы при приемке авто после ремонта, которые должны выдаваться на руки автовладельцу:

  • акт приема-передачи;
  • акт работ, которые реально были проделаны;
  • оригинал заказа-наряда;
  • квитанция, подтверждающая частичную оплату ремонта клиентом;
  • платежный документ, подтверждающий оплату ремонта страховой компанией;
  • платежный документ, подтверждающий оплату автомастерской при покупке нужных деталей, материалов;
  • талон гарантии с указанием срока для проверки и тестирования ремонтных работ, сделанных автомастерской.
При приеме машины из ремонта не стоит сразу бросаться подписывать акт приемки или иные документы, которые подсовывают техники СТОА. Сначала нужно все проверить, протестировать авто, а уже потом подписывать документы.

Если были обнаружены работы, проведение которых было сделано по машине без согласия ее собственника, и он не удовлетворен этим, тогда он вправе писать на имя руководителя автомастерской требование с условием переделки, либо требовать компенсацию или подавать жалобу в суд.

Поэтому принять машину у другого техника, не у того, кто ее принял на обслуживание – является нормой для автовладельцев.

Еще одной проблемой, которую часто можно встретить в судебной практике по вопросам урегулирования возмещения ущербов по КАСКО, является, конечно же, просрочка восстановительных работ.

Автомобиль поступил в ремонт, но простаивает уже несколько недель и даже месяцев!

Причинами такого бездействия и задержек со стороны автомастерской могут быть следующие явления:

  1. Страховая компания ничего не заплатила автомастерской.
  2. Страховщик не платит, либо недоплачивает и отказывается общаться с автомастерской, чтобы утрясти этот вопрос.
  3. Нет нужной детали, или достать ее сложно, чтобы произвести качественный ремонт авто.
  4. На станции техобслуживания машин большая очередь.
  5. Работа автомастерской плохо организована, нет нужного мастера и другие варианты причин.

В среднем же, ориентируясь на Правила страховых компаний и на условия, которые они обычно прописываются в договорах касательно сроков, в среднем клиенту нужно подождать всего лишь 7 или 14 дней.

Ведь договор заключался с ней, а не с автомастерской. В случае с отказом в удовлетворении претензии, клиент идет уже в суд, либо подает жалобы в РСА, Банк России, Общество по защите потребительских прав.

Тогда страховщику могут назначить штрафные санкции, которые он обязан будет оплатить страхователю.

По решению суда1-1,5% от суммы ремонта за каждый просроченный день
По решению Общества Защиты прав потребителя50% от страховой суммы
По решению Банка Россииотзыв лицензии на какое-то время, что отнимает право страховщика страховать в дальнейшем по рискам КАСКО
По решению РСАстраховщику придется «потягаться» с судебными инстанциями, что отнимает у него время и деньги
  1. Остановить и не передвигать автомобиль без необходимости.
  2. Выставить знак аварийной остановки, машину поставить на ручник.
  3. Оказать помощь пострадавшим.
  4. Вызвать МЧС или ГИБДД, сообщить страховщику.
  5. Зафиксировать повреждения (с помощью фото и видеосъемки) и найти свидетелей.
  6. Принять участие в оформлении протокола.

Как оформить ДТП по КАСКО?

Прежде всего, при оформлении ДТП по КАСКО, надо вызвать сотрудников ГИБДД, чтобы именно они составили схему происшествия. Этот документ потом позволит найти ответ на все интересующие вопросы. Любые разговоры с пострадавшими и другими сторонами лучше осуществлять при участии адвоката. Либо проконсультировавшись с другим юристом, работающим в данной сфере.

Протокол по аварии надо тщательно изучить. Обязательно наличие постановления о наложении штрафа на виновных. Особой формы заявления о выплатах по ДТП в случае с КАСКО не предусмотрено. Текст обращения составляется в произвольной форме.

Что лучше, ремонт или выплата?

Обслуживаться при восстановлении авто по полису КАСКО можно как у официального дилера, так и у той автомастерской, которую выберет страхователь – клиент компании.

По разным причинам считается, что проводить ремонт по КАСКО у официального дилера не совсем выгодно.

Тому есть ряд причин:

  1. Недостающие детали, которые очень долго приобретаются, что вообще воспринимается как «нонсенс», как неподготовленность и неорганизованность узкопрофильных автомастерских.
  2. Договор между официальным дилером прекратил свое действие в процессе ремонтных работ.
  3. Спорные моменты с ремонтом, его стоимостью, которые страховщик и дилер никак ин могут решить и другие моменты.

Но у неофициального дилера тоже ремонтироваться сомнительно – ведь в этом случае труднее будет на него пожаловаться.

Поэтому лучше все-таки, по мнению экспертов и многих страхователей – ремонт делать через официальные источники, которые дорожат своими лицензиями.

В течение этого срока автостраховщик обязан либо осмотреть авто своими силами, либо организовать экспертизу.

Допускается и комбинированный вариант, когда транспорт сначала осматривает сотрудник страховщика, а затем независимый эксперт. Но на практике чаще дело ограничивает направлением владельца поврежденного транспорта к эксперту.

Временные затраты

Максимальный срок ремонта на СТОА составляет тридцать рабочих дней.

Автовладелец может отказаться от ремонта, если расстояние от его дома или места ДТП до автосервиса более пятидесяти километров, а страховщик не организовал доставку транспорта до места ремонта.

В случае с ремонтом поврежденную машину нужно еще загнать на СТОА, что невозможно без направления, выданного страховой компанией. На выдачу направления, как и на денежную выплату, отводится двадцать дней (кроме праздников-выходных). Если потерпевший согласовал со страховщиком и самостоятельно организовал ремонт, то данный срок увеличивается на десять дней.

Таким образом, максимальный срок ремонта составляет от пятидесяти до шестидесяти дней, учитывая время рассмотрения убытка, а предельный срок выплаты – двадцать дней.

Конечно, после получения денег собственнику поврежденного авто нужно будет найти СТОА, но, как показывает практика, ремонт за наличку проходит быстрее, чем в случае восстановления машины по направлению страховой компании.

Следовательно, денежная выплата выгоднее в плане срока решения вопроса.

Размер возмещения

По правилам ОСАГО при ремонте по направлению страховщика запрещено устанавливать на машину запчасти с износом. Вот только доплачивать за установку новых деталей должен владелец авто. Если машина сильно подержанная, то размер доплаты может достигать пятидесяти процентов от рыночной новой стоимости запчасти.

Тот же принцип действует в случае возмещения ущерба деньгами. Независимый эксперт при калькуляции выплаты обязательно учтет износ автомобиля. Поэтому в плане затрат на ремонт нет особой разницы, каким именно способом осуществлено возмещение ущерба.

При ремонте машины по направлению страховщика есть минимальный гарантийный срок – полгода.

На кузовщину и ремонт ЛКП гарантия увеличивается до года. Однако в случае денежной выплаты и последующей самостоятельной организации ремонта собственник транспорта опять же может получить гарантию на проведенные работы. Причем ее срок может быть больше, чем при ремонте, организованном страховой компанией.

Соответственно, самостоятельные поиск СТОА и организация ремонта после получения выплаты выгодней, чем ремонт в автосервисе по направлению автостраховщика.

В случае выявления недостатков после ремонта автовладельцу будет проще решать вопрос со своей станцией техобслуживания. Из-за отсутствия договорных обязательств между автосервисом и хозяином машины при ремонте по направлению страховой компании, претензии можно предъявить лишь последней. Страховщик же переадресует их СТОА.

В результате в цепи взаимоотношений появляется дополнительное звено – страховая компания, что автоматически увеличит срок решения вопроса при выявлении недостатков после ремонта.

Как оформляется Европротокол?

Европротокол при дорожно-транспортном происшествии заполняется сразу обоими участниками. Для этого допустимо использовать обычные шариковые ручки.  При этом информация на оборотной стороне владельцем КАСКО вписывается самостоятельно. Лучше использовать бланки от самой страховой компании.

Что именно должно присутствовать в протоколе при ДТП если у водителя КАСКО?

  1. Перечень повреждений с указанием мест, на которые пришёлся первый удар.
  2. Общая схема дорожной аварии.
  3. Описание обстоятельств.
  4. Реквизиты, присутствующие в страховом полисе.
  5. Наименование компании, с которой заключался договор.
  6. Реквизиты водительских прав.
  7. Контактный телефон самого водителя.
  8. ФИО того, кто находился за рулём застрахованной машины по КАСКО при ДТП.
  9. ФИО и адрес прописки владельца транспортного средства.
  10. Реквизиты из регистрационного свидетельства на транспорт.
  11. Номера, регистрационные и VIN.
  12. Описание марок и моделей авто, которые стали участниками аварии.
  13. ФИО сотрудника ГИБДД.
  14. Паспортные данные тех, кто выступил свидетелями.
  15. Описание материального ущерба
  16. Информация о медицинском освидетельствовании.
  17. Количество раненных и погибших.
  18. Дата и время происшествия.
  19. Описание места аварии.

Особенности

Покрывать ущерб незначительного характера через страховщика можно сегодня даже без предоставления справок из ГИБДД.

Но это должно быть указано в договоре страхования и соответствовать следующем примерному перечню случаев:

  • легкие царапины корпуса;
  • битые фары;
  • открученные зеркала;
  • машиной задето ограждение, бордюр;
  • колесо попало в канализационный люк или яму;
  • камешками, отлетающими от дороги, повреждено лобовое стекло;
  • вмятины на дверях и прочее.
Назначение на ремонтные работы с оформлением по справкам из ГИБДД всегда обязательно при случае происшествий, когда сталкиваются оба автомобиля.

Есть кроме этого еще и особые моменты при реализации полиса КАСКО с франшизой, либо в случаях, когда авто новое, недавно купленное и еще находится на гарантии.

При франшизе

Принцип действия франшизы таков, что часть суммы (например, 30-40 или 50%) стоимости полиса страхователь сразу не оплачивает, а затрачивает их потом, когда наступит происшествие.

Преимущества полиса с франшизой уже многим автовладельцам знакомы. Это и экономия времени при оформлении бумаг по страховому случаю, и существенное снижение стоимости полиса при его покупке по риску «Ущерб», и мотивация управлять авто аккуратнее, так как придется при наступлении стразового случая самому что-то доплачивать.

Но есть один существенный минус в отношении происшествий, связанный с ущербом имущества страхователя.

Особые моменты при страховании с франшизой следует перечислять в соответствии с ее видами, поэтому имеет смысл рассмотреть особенности ремонта по КАСКО с франшизой в специальной таблице.

Вид франшизы по полису КАСКООсобые моменты, касающиеся ремонта и его стоимости
УсловнаяСумма, которую страхователь платит сам при наступлении рисков, фиксирована. Это значит, что клиент будет что-то доплачивать за ремонтные работы. Но, если ущерб составляет больше установленного по договору лимита, тогда страховщик оплачивает ремонт полностью, страхователю не нужно будет ничего доплачивать.
БезусловнаяКаким бы по величине не был ущерба автомобиля, клиент компании все равно будет доплачивать за ремонт.
Динамическая (или еще называют – франшизой по второму случаю)При первом обращении за страховым возмещение страховая компания сама все погашает, когда ставить авто на ремонт. Но второй случай и последующие разы обращения в компанию за возмещением ущерба – клиент частично оплачивает ремонт автомобиля сам.
ЛьготнаяОплатить придется страхователю часть ремонта только тогда, когда он сам оказался виновником ДТП. В иных случаях страховщик сам оплатит весь ремонт.
ВременнаяСтраховая компания возместит полностью ущерб в виде ремонта лишь в определенный промежуток времени, указанный в договоре страхования. В тех случаях, когда происшествие возникло вне установленных временных рамок, клиент компании будет погашать стоимость ремонта самостоятельно – частично, либо целиком, все зависит от условий договора.

В случае с безусловной франшизой нужно также отметить, что есть два варианта ее реализации – устанавливается либо процент от стоимости машины, либо в договоре указывается фиксированная часть стоимости полиса, которую берет на себя страхователь в случае наступления происшествия.

Обратите внимание! Если безусловная франшиза предполагает свой размер в виде процента, что берется от стоимости автомобиля, то тогда страховая компания обязана учесть износ авто, когда будет определять величину стоимости ремонта после происшествия. Поэтому она рассчитывается всегда индивидуально, по каждому случаю отдельно.

Случаи отказов в выдаче направления на ремонт авто для автомобилей, которые находятся после покупки еще на гарантийном сроке, не редки.

Случается это по той причине, что страховщику слишком затратно ремонтировать новый автомобиль, находящийся на гарантии, чем автомобиль, снятый уже давно с гарантийного обязательства.

В таких случаях клиент всегда должен ориентироваться на условия договора – если в них прописано, что страховщик обязан отправить поврежденный автомобиль на восстановление, то он должен это сделать.

То же самое касается случаев, когда направление выдается компанией на ремонт поврежденной машины у неофициального сомнительного дилера.

Часто встречаются ситуации, когда менеджеры страховых компаний ищут любой повод для того, чтобы отказать в выплате, либо снизить её размер до минимума. При таком подходе часто возникают споры со страховщиками, несостыковки при решении вопросов. Лучше всего заранее нанять адвоката, это избавит от лишних хлопот.

При заключении договора на КАСКО главное – внимательно изучить список страховых случаев, подлежащих оплате. Тогда будет больше шансов избежать неприятностей, связанных с переводом компенсаций. Правоохранительные органы становятся незаменимыми помощниками при определении нанесённого ущерба.

Что касается процедуры урегулирования для юридического лица, то существенных особенностей нет. Обязательное условие для получения компенсации заключается в том, что вопросами урегулирования может заниматься только уполномоченный сотрудник, при наличии доверенности от директора компании.

Что касается варианта выплаты, то он зачастую обговаривается сразу при подписании договора. Это позволяет избежать сложностей и судебных споров.

Список документов по КАСКО, если сам повредил машину

Особое внимание нужно уделить свидетельским показаниям. Стоит проверить информацию, указанную в документах, на соответствие действительности.

Страховая компания требует от автовладельца определенный пакет документов.

У клиента должны быть в наличии:

  • заявление на выплату компенсации ущерба или проведение ремонтных работ;
  • страховой полис КАСКО;
  • квитанция о внесении страховой премии;
  • копия и оригинал паспорта;
  • паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации ТС;
  • справка, выданная сотрудником ГИБДД, ОВД;
  • показания свидетелей;
  • схема происшествия с подписями сотрудника ГИБДД и свидетелей;
  • оценка независимой экспертизы или отчет аварийного комиссара;
  • справка о проведении медицинского освидетельствования при вызове скорой помощи;
  • фото, видео материалы, данные с видеорегистратора;
  • диагностическая карта с пройденным техосмотром;
  • документы, отражающие состояние дорожного покрытия;
  • доверенность (если лицо действует в интересах страхователя).

Акт о состоянии дорожного покрытия в месте, где случилась авария, выдается инспектором ГИБДД. В этом случае может быть доказана вина работников дорожной службы.

Стоит помнить, что водитель сам может быть виноват в случившемся. Такие ситуации наблюдаются, если он курил за рулем, распивал напитки, отвлекался, разговаривал по телефону. В этом случае отвечать за свою невнимательность придется страхователю. Компания может прибегнуть к суброгации, согласно которой клиент выплатит возмещение страховщикам.

Однако выделяют ситуации, когда водитель почти или совсем не виноват в произошедшем.
Юридическая консультация онлайн

К ним относят:

  • усталость;
  • резкое ухудшение состояния здоровья;
  • плохие погодные условия.

Лучше заранее запомнить, какие именно бумаги понадобятся. Есть стандартный перечень документов для КАСКО при ДТП, в котором присутствуют следующие позиции:

  1. Талон после прохождения техосмотра.
  2. Регистрационное свидетельство авто.
  3. Страховой полис.
  4. Водительское удостоверение.
  5. Паспорт от клиента.
  6. Решение суда по соответствующему делу.
  7. Копия протокола в связи с административным правонарушением.
  8. Справка из ГИБДД.

Медицинские заключения или копии свидетельства смерти обязательны при наличии в ДТП пострадавших. Здесь требования мало чем отличаются от происшествия с участием тех, кто оформил только ОСАГО.

Ответственность

За сроки проведения ремонтных мероприятий отвечать всегда должна страховая фирма, а за качество ремонта – автосервис. Поэтому договора следует заключать и с той и с другой организацией.

Ответственность за ненадлежащий ремонт автомастерская несет, прежде всего, перед автовладельцем и страховой компанией, с которой у нее заключен свой договор о партнерстве.

Подать в суд на СТОА может как страховщик, так и клиент – страхователь. Решением суда могут быть определены штрафные санкции и компенсации, которые полностью покроют некачественный ремонт, либо компенсируют ущерб, нанесенный плохим ремонтом.

Еще решением суда автомастерскую обяжут переделать, если то, что они «наваяли» еще подлежит переделке.

Но обычно практика показывает, что все подобные вопросы решаются при помощи влияния страховой компании на автомастерские, сотрудничающие с ней.

Как оформить ДТП по КАСКО?

Иногда случается так, что есть авария, но участник у неё только один. В ситуации оформления КАСКО без справки о ДТП не обойтись без тщательно проработанной схемы.  В этом документе надо описать всё, связанное с происшествием. Включая следующие сведения:

  1. Направление, в котором владелец машины двигался до того, как случилось ДТП.
  2. Сведения о машине, регистрационного и технического характера.
  3. Персональные данные относительно водителей. Или тех, кто стал свидетелем.
  4. Обязательно нужна информация хотя бы по двум свидетелям.
  5. Схема проездных путей, с основными характеристиками вроде разметки.
  6. Длина пройденного тормозного пути.
  7. Расположение автомобиля по отношению к другим объектам, которые находятся на дороге.

В данном случае размер возмещения по КАСКО зависит от условий договора и характера повреждений. Обращения без справок вообще рассматриваются только в исключительных случаях:

  • Повреждённые зеркала или фары, стёкла.
  • Малый ущерб в одной детали, либо в нескольких смежных.
Но справка из ГИБДД обязательна всегда, иначе велика вероятность получить отказ.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам:

7 (499) 938-50-82

Москва;

7 (812) 425-68-16

Санкт-Петербург;

7 (800) 350-14-96

Бесплатный звонок для всей России.

Как отказаться от ремонта по КАСКО

Кроме проблем со сроками, недоплатой ремонтным мастерским со стороны стразовой компании либо отказов клиенту в выдаче направления на ремонт, есть еще одна проблема – это проведение техниками ремонта низкого качества.

Мало того, что страховщики зачастую исключают УТС (Утрату товарной стоимости), не учитывают тот факт, что битая машина после ремонта уже не будет стоить дорого, так еще ремонт некачественный, что еще больше снижает стоимость авто.

Но если речь идет о рихтовке, покраске, замене конструктивных деталей, агрегатов и прочего, что влияет на безопасность техники в дальнейшем при ее эксплуатации, а также на внешний вид, то здесь ремонт должен быть идеальным.

В случае некачественного ремонта у клиента есть несколько путей решения вопроса:

  1. Обратиться к техникам автомастерской с тем, чтобы они сделали все, как полагается и машина была на ходу и имела нормальный внешний вид.
  2. Обратиться к страховщику, если в автомастерской отказали в переделывании восстановительных работ.
  3. Если отказали в обоих случаях, тогда следует идти в суд.

Для обращения в суд недостатки ремонтных работ и некоторые условия должны быть существенными, например, такими как:

  • некачественные детали, которые не дают машине нормально трогаться с места, тормозить, ездить и другое;
  • поверхность кузова, фар, бампера и прочих элементов заметно имеет царапины, вмятины;
  • плохо восстановлен салон;
  • детали или восстановительные работы находятся на гарантийном сроке, который служит одновременно и сроком давности для обращения с иском в судебную инстанцию;
  • сроки давности для деталей или ремонтно-восстановительных работ без гарантийного срока – в течение 10 лет.
Обращаться в автомастерскую или к страховщику с просьбой о переделке следует в письменном виде.

И лишь потом только можно подавать иск в суд, когда будет отказано в переделывании ремонта. В судебную инстанцию обращаются уже как к последней инстанции, когда отношения со страховщиком испорчены.

Кроме обращения в суд, можно еще подавать жалобы в такие учреждения, как: РСА, Банк России или Общество по Защите потребительских прав, которые имеют значимое влияние на страховую компанию и автомастерские.

Если вашу машину не хотят принимать в автомастерской, тогда следует сразу же возвращаться в страховую компанию с просьбой, чтобы вас направили к другому автосервису.

Или с просьбой, чтобы страховщик устранил все возможные препятствия к постановке на ремонт автомобиля.

И только после того, как стразовая станет отказываться, чтобы что-то поменять и предложить альтернативный вариант решения вопроса, уже можно подавать заявление с требованием выплатить страховку в денежном эквиваленте.

И писать жалобы в Общество по защите прав потребителей, РСА (Российский Союз Автостраховщиков) и даже в Банк России, который имеет право отзывать лицензии у страховщиков, нарушающих законы и права клиентов.

  1. В страховую компанию следует привезти авто на экспертизу.
  2. По согласованию со страховщиком экспертизу можно проводить на месте, воспользовавшись услугами независимого оценщика.
  3. Отправляете после экспертизы авто на ремонт в любу. Автомастерскую на ваше усмотрение.
  4. Делаете ремонт за свой счет.
  5. Снова предъявляете на осмотр эксперту страховой компании автомобиль, но уже с приложенной документацией из автосервиса.
  6. Получаете акт осмотра авто от оценщика и все дополнительные документы, что он даст.
  7. Несете все бумаги – от экспертного оценщика и автомастерской в страховую компанию и прилагает их к заявлению.

Но кроме этого варианта есть еще один – более простой и легкий. Даже, если в КАСКО прописан ремонт, а не выплата, по закону клиент все равно имеет право выбирать.

Ведь по ст. 929 ГК РФ страховщики не обязываются выдавать направлений на ремонты имущества, по которому проходит ущерб. Это значит, что страховые возмещения, вообще-то, компания обязана выплачивать деньгами.

Вот почему у страхователя есть такое право сразу подавать заявление с пометкой о денежных выплатах, а не постановке битой машины на ремонт.

Обратите внимание! Акт о наступлении страхового случая является важным документом, на основании которого наступают обязательства страховщика, что ему следует выполнять по условиям договора.

В случае спорных моментов именно этот акт будет служить, в свою очередь, основанием для принятия судебного решения, принудительно заставить страховщика платить или направлять на ремонт машину в сроки и к официальному дилеру.

Клиенты могут запрашивать именно установку на авто оригинальных деталей, а не поддельных, сроки могут страховыми компаниями или СТО затягиваться намеренно, постоянные споры между клиентами и страховщиками по вопросам замены деталей с легкими повреждениями и так далее.

На практике все вопросы хоть и длительно, но все-таки решаются, если сразу не бежать в судебную инстанцию, а требовать своих прав сразу у страховщика или автомастерской.

Очень часто задают вопрос: «поцарапал машину сам во дворе, что делать? (есть КАСКО). Если вы поцарапали свою машину, повредив при этом и чужой автомобиль, чаще всего первой приходит мысль скрыться с места «преступления». Это чревато еще большими неприятностями, если разъяренный хозяин вас все-таки вычислит:

  • штраф – 1 тыс. рублей;
  • лишение водительских прав (срок от 1 до 1,5 лет);
  • административный арест (до 15 суток).

Если имеется полис КАСКО, четко следуйте инструкции:

  1. Найдите хозяина пострадавшего авто. Можно оставить свои контакты на его капоте, чтобы он мог с вами связаться. Если вас найдут с помощью свидетелей или видеозаписей, ситуация будет рассматриваться по-другому.
  2. Найдите людей происшествия, которые могли бы засвидетельствовать вашу невиновность.
  3. Если повреждения незначительные, есть вероятность договориться мирно.
  4. Если договориться не получается, придется оформлять случай ДТП и вывязывать ГИБДД. Правильно оформленный акт пригодится для обращения в страховую компанию (СК) для возмещения ущерба.
  5. Обратитесь в свою СК, предъявив полис и акт о ДТП.

Обращаться к сотрудникам ГИБДД нужно лишь в тех случаях, когда повреждения были получены во время движения хотя бы одного из участников «дворового» ДТП. Сотрудники дорожной полиции оформляют повреждения, полученные при столкновении со стационарными объектами – столбами, воротами и т. д.

Можно ли получить деньги по КАСКО вместо ремонта и как это сделать

Некоторые автовладельцы ошибочно полагают, что вызов ГИБДД в случае, когда авто не двигалось, облагается штрафом за ложный звонок. Стражи дорожного порядка при возникновении данного страхового случая не имеют права налагать на автовладельца штраф.

Выплата по полису КАСКО осуществляется лишь при условии подачи пакета документов:

  • договор КАСКО (с подтвержденным фактом оплаты);
  • паспорт автовладельца;
  • все документы на авто;
  • соответствующие протоколы и акты ГИБДД.

Более подробно о том, какие документы необходимо собрать для получения страховых выплат, мы рассказывали здесь.

Как вы уже поняли, компенсацию по «автогражданке» получает только потерпевший автовладелец. Но и виновник остается в плюсе, ведь в таком случае ему не придется компенсировать ущерб третьим лицам, поскольку за него это сделает страховщик.

Но иногда страховая организация отказывается выплачивать сумму причиненного автомобилю ущерба перекладывая данное обязательство на виновного страхователя.

Происходит это по разным причинам, например:

  • Автовладелец совершивший автокатастрофу был невменяем, так как находился под действием алкоголя или наркотических препаратов.
  • Виновный страхователь имеет действующий бланк «автогражданки», но страховой случай произошел в период, который не обозначен в полисе.
  • Страхователь, совершив аварию покинул место происшествия, нарушив закон.
  • Водитель не застрахован поскольку его полис просрочен.
  • У водителя, ставшего инициатором происшествия нет водительского удостоверения.

То есть, дорожно-транспортное происшествие по ОСАГО еще не является поводом для осуществления выплаты, ведь страховой случай признается таковым, только при соблюдении определенных правил страхования.

Как выплачивается страховка?

  • Относится ли убыток, понесённый страхователем, к случаям, при которых отказать нельзя?
  • Обязательно проводится анализ стоимости для восстановительных работ.

Встречается две разновидности возмещений именно по КАСКО.

  1. Направление автомобиля на станцию техобслуживания за счёт страховой компании.
  2. Денежная компенсация.

Только оформление КАСКО согласно всем правилам при ДТП позволит рассчитывать на максимальную компенсацию.

Когда могут отказать в выплате по ОСАГО

Не секрет, что страховщики ищут любые возможности для отказа в выплатах. Однако они могут это сделать на законных основаниях, если:

  • зафиксировано серьезное нарушение ПДД. Правда, в договоре должен быть перечень ДТП по вине страхователя, которые не признаются страховыми случаями;
  • после наступления страхового случая страхователь не действовал в соответствии с ПДД и не оформил требуемые документы;
  • отсутствуют претензии страховщика в протоколе ДТП;
  • водитель управлял ТС без прав, сбежал с места ДТП или был пьян;
  • вред причинен умышленно, нарушены условия договора;
  • авто отремонтировано до оценки ущерба.
Оспорить решение страховщика по КАСКО можно только в гражданском суде.

В Интернете можно найти большое количество информации (не всегда подтвержденной) о том, что даже из-за неосторожной парковки и повреждению транспортного средства страхователям удавалось получить компенсацию от своего агента.

Случаи отказов тоже считаются неоднозначными, потому что закон выступает на стороне потребителей, а невыплаты страховщиком должны быть законными:

  1. Доказано, что транспортное средство получило повреждения не тем способом/способами, которые указаны в заявлении на получение выплаты.
  2. Выгодополучатель обратился за получением компенсации после того, как истекли позволенные на это сроки, хотя по ОСАГО это не является законной причиной для отказа.
  3. Водитель не находился в адекватном для управления ТС состоянии, и это заверено в протоколе экспертизы.
  4. Потеря товарной стоимости транспортного средства не может быть компенсированной абсолютно во всех случаях.
  5. При угоне, если страхователь оставил в салоне машины ключи или документацию на нее.
  6. В некоторых случаях, если виновник ущерба не установлен, страховая компания может отказать в выплате по КАСКО. При этом, если ущерб зарегистрирован документально, СК не имеет права отказать в выплате.
  7. Автотранспорт имел неисправности, но это было неучтено автомобилистом и повлекло за собой наступление ДТП.
  8. Повреждения – это причина износа транспортного средства или его деталей, а также неосторожной или неправильной эксплуатации.
  9. Автомобилист оставил место происшествия до момента прибытия туда следственной группы, независимых экспертов, а также представителей страховщика. Исключение – пострадавшего в срочном порядке увезла скорая помощь.
Отметим, что все перечисленные ситуации можно оспаривать в суде, Закон о потребительских правах предусматривает такую возможность.

Обращаясь в страховую компанию, не следует надеяться на благосклонность агента, его невнимательность или счастливое стечение обстоятельств, потому что страховщик будет выплачивать случаи с условиями и причинами, которые регламентирует Закон Автострахования и правила договора КАСКО.

Главное – доказать то, что вы и ваши действия не являются причиной происшествия.

Самый верный способ не искать возможность оправдать свой случай перед страховщиком – внимательно и ответственно относиться ко всем своим действиям.

Причинами в случае отказа автомастерской, принимать к ремонту авто, являются следующие существенные факторы:

  1. Страховая компания ничего еще не оплатила ремонтной мастерской и не отвечает на контакт с ее стороны.
  2. Страховщик оплатил не всю сумму, а только часть.
  3. В рабочий цех поступает подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО, чьи внешние и конструктивные данные не соответствуют документации, предоставленной автовладельцем.
  4. Просроченный договор КАСКО.
  5. Отсутствие нужных деталей для проведения ремонта именно у этого СТОА.
  6. Отсутствие того мастера, который мог бы справиться с восстановлением конкретных повреждений ТС.
  7. Нет согласования со страховщиком по объему нужных восстановительных работ.
Конечно же, наилучшим вариантом по недопущению отказов со стороны автомастерской является все-таки четкое обозначение в договоре страхования сроков ремонта и постановки на восстановление авто.

Если очень важно обратить внимание на то, имеется ли у страховщика задолженность перед СТО, прежде чем брать направление на ремонт.

Но есть и отказы от самого страховщика, которые можно перечислить следующим списком, отраженным в специальной таблице.

Отказ страховой компанииПричина отказа
В связи с отсутствием полиса КАСКО.Когда страховой полис просрочен, в нем есть какие-то ошибки или несоответствия с документами, тогда он будет расцениваться как недействительный, отсутствующий.
Несоответствие застрахованного лица с тем, кто управлял авто при наступлении страхового случая.Если за рулем был не тот водитель, на чье имя выписан полис, тогда страховщик имеет полное право отказаться выплачивать страховку, либо давать направление на ремонт авто.
Нарушение условий договора.Водитель за рулем был в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического, медикаментозного).
Умышленное повреждение авто.Когда следователь или эксперт обнаружит, что повреждения машины или угон были подстроены, тогда и речи не может быть ни о каком возмещении ущерба.
Нарушение правил ПДД.Если по застрахованному лицу проходит административное или уголовное дело по случаю, входящим в перечень исключений, случаев, не могущим быть страховым.
Случай происходил за пределами территории зоны влияния страхового полиса.Например, полис купили в России, а случай произошел в другом государстве. Или же если например столкновение машин произошло на территориях, не включенных в страховую зону по условиям договора – вне дороги, двора, парковки и так далее.

Не все моменты страхования по КАСКО явно отражены в российском законодательстве, когда клиенту требуется получить от компании причитающееся возмещение в виде ремонта, либо выплаты деньгами.

При этом у клиента есть на руках даже направление от страховой компании, но техникам может показаться, что поломки сделаны умышленно.

Сначала стороны пробуют все уладить между собой и только в последнюю очередь обращаются за разрешением конфликта в суд.

Для того, чтобы получить выплату по КАСКО (деньгами или ремонтом), прежде всего, необходимо правильно заявить о событии, которое может быть признано страховым случаем. Страховщик, как Вы помните, обязан выплатить возмещение, только если событие, в результате которого поврежден автомобиль, является страховым риском.

То есть, если Ваша машина повреждена в результате ДТП, так и пишите в своем заявлении – повреждена в результате ДТП. Если в результате ПДТЛ, так и пишите – повреждена в результате противоправных действий третьих лиц.

Забудьте такие словосочетания, как машина повреждена в результате «не знаю, чего», «не знаю, когда», «не знаю, кем». Также забудьте слова «пришел и увидел повреждения». Конечно, бывают ситуации, когда Вы просто выходите на улицу и обнаруживаете вмятину или царапину на двери или след от удара. Что делать в таких ситуациях?

Прежде всего, не надейтесь 100% на страховщика. Прежде чем звонить ему, внимательно посмотрите, от чего могло быть получено повреждение, поищите свидетелей происшествия. Если на Вашей машине след от другой машины, то для оформления происшествия вызывать надо сотрудников ГАИ, так как машина была повреждена в результате ДТП.

Если на машине следы множественных ударов, с разными траекториями их нанесения, то вполне возможно, что машину повредили Третьи лица. В таком случае нужно вызывать сотрудников ОВД и участкового милиционера.

Запомните: страховщик платит только за событие, которое является страховым риском, то есть страховым случаем.

  • предоставляют поврежденную машину в страховую компанию;
  • определяют экспертизой неисправности;
  • берут у эксперта заключение, где рассчитана стоимость услуг СТО;
  • выполняют ремонтные работы;
  • восстановленный автомобиль осматривает страховщик, составляет акт, где фиксирует параметры проведенных действий.

По расчету, выполненному независимым оценщиком, со страховой компании взыскивают деньги. В подтверждение затрат прикладывают к отчету экспертов квитанции, по которым проходила оплата автосервису или наряд, составленный автомехаником на основании заказа.

Бывает, что страховщик направляет в автосервис ТС, но владелец не может отремонтировать по причинам, которые от него не зависят:

  • большие очереди;
  • автослесарь отказал обслуживать по объему работ, не всё выполнил или некачественно обслужил.

В этом случае клиент страховой может потребовать наличные, так как организация нарушила договорные условия.

  • умышленное разрушение авто для востребования средств незаконным способом;
  • отказ от восстановления минимальных нарушений транспорта потерпевших;
  • нет претензий к виновнику происшествия, что подтверждено письменно в правоохранительных органах;
  • не было вызова сотрудников автоинспекции на место аварии, владелец авто долго не обращался в СК;
  • обнаружена недостоверность указанных фактов о ДТП;
  • водитель сам провел ремонтные работы без экспертизы.
  • Если на движущееся транспортное средство упадет дерево, рекламный щит, антенна, то выплаты можно получить только по КАСКО. Для компенсации требуется справка о погодных условиях из Гидрометцентра, а также документ от участкового (при падении ветхого дерева).
  • При повреждении автомобиля каким-либо предметом (например, тележкой из супермаркета) самим автовладельцем выплаты ни по КАСКО, ни по ОСАГО не положены. Если транспортное средство зацепил той же тележкой посторонний человек, то ситуация может считаться страховой по КАСКО как противоправное действие третьих лиц.
  • Если обшивка, стекло или другие детали ТС были повреждены при погрузке, то страховка не будет выплачена. Это обусловлено тем, что разгрузочные работы не компенсируются полисом КАСКО.
  • Царапины, которые были нанесены на автомобиль, нужно рассматривать в связи с лицом, совершившим такие действия. Если это был ребенок автовладельца, то страховка не будет выплачена. Ущерб может быть возмещен при аналогичных действиях чужого ребенка, считающимися противоправными действиями третьих лиц. Для подтверждения факта случившегося необходимо наличие справки от участкового.
  • Выезд из гаража и наезд на препятствие (например, столб) считается страховым случаем. Необходимо зафиксировать ДТП с привлечение сотрудников ГИБДД.
  • При нанесении ущерба шлагбаумом компенсация по КАСКО положена за счет действий третьих лиц.
  • Если наезд был совершен на препятствие не на дороге, а на прилегающей территории или за городом, КАСКО считает это ДТП с одним участником.
  • При повреждениях, связанных с воздействием животных, необходимо изучить наличие данного пункта в договоре страхования.
  • В случае обнаружения проколотых колес страхователю положено возмещение по КАСКО. Нужно вызвать сотрудников полиции.
  • При вандализме (нанесении рисунков маркером на двери или стекла) положена страховка по КАСКО. Фиксация происшествия осуществляется полицией.

Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть