Карта водителя для тахографа, где получить в Москве

Назначение чип-карты водителя

Для эксплуатации современного цифрового тахографа (бортового самописца) необходима персонализация – регистрация лица, которое в данный момент находится за рулем. Для персонализации применяются индивидуальные карточки с электронными чипами.

Чип-карта водителя выполняет такие функции:

  • Сохраняет базовую информацию о человеке, который управляет ТС с тахографом.
  • Обеспечивает его идентификацию при подключении к прибору.
  • Дает доступ к полному функционалу устройства.
  • Фиксирует на чипе информацию о параметрах движения автомобиля и режиме работы водителя (копия сохраняется в памяти самого прибора).

Использование бортового самописца водителем без установки индивидуальной карточки не допускается. Также закон запрещает управлять ТС, установив в считывающее гнездо идентифицирующий чип третьего лица, или пользоваться просроченным электронным ключом.

Оформление тахографической карты необходимо водителям большегрузных транспортных средств для идентификации их данных на российских и зарубежных дорогах.

Обязательным является наличие тахографической карты у водителей:

  • пассажирских транспортных средств вместимостью от 8 человек;
  • автобусов;
  • троллейбусов типа М2, М3;
  • грузовиков от 3,5 тонн.
Карта предъявляется по первому требованию дорожного инспектора.

На одного водителя может быть оформлена только одна карта

Для получения карты к водителю предъявляются требования:

  • возраст от 18 лет (от 21 года – для отдельных типов транспорта);
  • водительский стаж управления автомобилем более 3,5 тонн – от 1 года;
  • проживание в России более 185 дней в году;
  • водительские права категории C, D, E;
  • отсутствие другой действующей тахокарты.

Карты водителя для тахографа для граждан Белоруссии

1. Паспорт (первая страница и прописка)

2. Водительское удостоверение.

1. Паспорт (с переводом первой страницы и прописки)

2. Патент или ИНН, выданный налоговой Российской Федерации. Если есть патент, ИНН не нужен — он указан в патенте.

3. Водительское удостоверение с переводом.

Какие нужны документы?

Некоторые водители еще не сталкивались с таким устройством и не знают какие документы нужны для этого.

  • Паспорт и заявление на карту водителя.
  • Удостоверение на разрешение вождения автомобиля.
  • Несколько фотографий, как на паспорте.
  • Справка с последнего места работы за прошедшие пол года.
  • Пенсионное страховое свидетельство или СНИЛС.
  • ОГРН от работодателя.
  • Удостоверение с правом вождения C, D,E. и документы на карту водителя.
  • Оформить карту тахографа могут только лица, живущие в России и достигшие возраста старше 21
  • Она всегда должна находится у шофера, что бы при необходимости он смог предоставить ее уполномоченным лицам транспортной инспекции.
  • Выдается только одна карточка и после переезда за рубежом нужно заново пере пройти все этапы по регистрации новой.
  • Сменить допуск можно только в случаях сбоя в работе из-за дефектов, краже или утере.
  • Через 3 года использования, необходимо сдать соответствующий экзамен для продления допуска.

Когда выбираешь карту, надо учитывать марку и наименование расположенного в автомобиле тахографа. При заказе через онлайн-сервис могут потребоваться не только документы для оформления карты водителя для тахографа, но и ваша личная подпись.

При покупке карты в автосервисе, вы обязательно должны убедиться в том, что у них на то есть соответствующее разрешение. Всю информацию они обязаны вам предоставить бесплатно. Можно проверить по номерам сервисных центров, а их всего два: RUS 420 и РФ 0188.

При изготовлении на поверхность наносятся специальные биометрические данные и другая защита. Подделка такого допуска исключена полностью. При оформлении и получении карты водителя для тахографа применяются самые жесткие правила и требования законов РФ.

Срок действия карт водителя — 3 года с даты выпуска (и для ЕСТР, и для СКЗИ). Это значит, что при приближении указанного времени нужно подумать о перевыпуске, поскольку пророченный электронный ключ использовать не разрешается.

Выпуском карт занимаются компании, которые имеют разрешения на этот вид деятельности. Для оформления нужно обратиться в одну из таких компаний и предоставить пакет документов.

Тахографы с модулем НКМ/СКЗИ в РФ более распространены, потому карты для них заказывают гораздо чаще. Пакет документации для получения совместимого с модулем НКМ электронного ключа включает:

  • Копию паспорт гражданина РФ.
  • Идентификационный номер плательщика налогов.
  • Копию документа, разрешающего управление автомобилем.
  • Копию СНИЛС.
  • Запрос от организации, которая ходатайствует о выпуске тахокарты (обязательно приводится регистрационный адрес компании и ее полное название).
  • Справка о краже/утере/поломке чип-карты (если замена нужна по одной из этих причин).
карты водителя для граждан Беларуси

Все копии, которые водитель или компания подают для изготовления электронного ключа, обязательно заверяются печатью и подписью ответственного лица.

Оформление документов через Госуслуги и отделения МФЦ пользуется у людей большой популярностью. Для заказа тахокарты достаточно записаться на прием в один из филиалов МФЦ, в назначенное время явиться туда и предоставить комплект документов. В него входят:

  1. Паспорт с регистрацией.
  2. Удостоверение водителя.
  3. Заявление по установленной форме (можно заполнить в МФЦ).
  4. Полис СНИЛС.
  5. Чек, подтверждающий оплату.
  6. Свидетельство ИНН.
  7. Справка с работы будущего владельца карты, ходатайство от предприятия о выдаче ему этого документа.

Заявитель может принести только оригиналы бумаг, копии сделает специалист во время приема. Кроме того, необходимо приложить одно черно-белое фото. Формат фотографий – 3,5 на 4,5 см. Если снимок не подошел, некоторые отделения МФЦ предоставляют возможность его переделать.

После проверки документов сотрудник Центра выдает клиенту расписку в получении. В ней будет указана предполагаемая дата получения карточки. Чтобы ее забрать, потребуется паспорт и расписка.

Принцип работы с пластиком для тахографа достаточно прост. Для успешной работы водителю нет необходимости знать все нюансы, достаточно выполнять несколько операций. Освоиться поможет видеоинструкция, как пользоваться устройством. Такое пособие легко найти в интернете.

Документы для изготовления карты водителя для тахографа для различных устройств данного типа (с блоком СКЗИ и европейского образца) будет приведены списком в соответствующих разделах.

Запустить получение этого носителя требуется предоставить в эту мастерскую пакет документов, которые нужны для оформления той или иной карты.

Это можно сделать одним из трех способов:

  • отправиться с пакетом документов в мастерскую лично, в Москве или другом городе России;
  • переправить эти бумаги по почте либо посредством курьера;
  • переслать набор документов в электронном виде на почтовый ящик организации.

С блоком СКЗИ

Оформить карту, предназначенную для установки в тахограф, оснащенный блоком СКЗИ, требуется предоставить в выполняющую работы данного вида организацию ряд документов.

Прежде всего, это заявление, форму которого можно найти на сайтах данных организаций.

В верхней части этого заявления содержится непосредственная просьба о совершении одного из трех действий, а именно выдать, заменить, обновить карту. Нужное действие требуется подчеркнуть. Далее идет форма с полями.

В них необходимо внести следующие сведения:

  • номер карты, которой водитель обладал прежде (если речь идет об ее обновлении или замене), номер карточки СКЗИ всегда начинается с сочетания букв RUD;
  • фамилия, имя, отчество;
  • гражданство (российское или иное);
  • название транспортной организации, в которой трудится водитель, если не хватает клеток, чтобы вписать его полностью, отдельные слова в таком названии можно сокращать;
  • адрес, по которому располагается транспортная организация;
  • СНИЛС водителя (страховой номер его счета);
  • дата рождения;
  • паспортные данные;
  • данные водительского удостоверения, включая номер, дату выдачи, выпустившую документ организацию и государство, где это произошло;
  • дата оформления заявления;
  • подпись внутри специальной рамки.

Как указывалось выше, список необходимых бумаг при оформлении карты для тахографов обоих типов — для устройства европейского образца и с блоком СКЗИ — в значительной степени аналогичен.

Некоторые отличия состоят в наборе бумаг, требуемых в том или ином случае. Если компания заказывает карту предприятия для себя, то набор документов будет существенно отличаться.

Для физических лиц

Физическим лицам обязательно требуется представить при оформлении карт как для тахографа с блоком СКЗИ, так и для устройства, выполненного по стандартам ЕСТР следующие бумаги:

  • заявление на предмет выдачи карты;
  • копию общегражданского паспорта;
  • водительское удостоверение;
  • страховое свидетельства СНИЛС.

Кроме того, при подаче бумаг на выдачу карту СКЗИ требуется добавить такие документы, как:

  • индивидуальный номер налогоплательщика водителя;
  • запрос из транспортной компании об оформлении данной карты для водителя.

Все документы (копии) должны быть заверены в транспортной компании путем проставления ее печатей и подписи руководителя.

Для оформления карты водителя для тахографа необходимо подготовить следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт ( копия);
  • ИНН ( копия) – для карт с блоком СКЗИ;
  • СНИЛС ( копия);
  • водительское удостоверение ( копия);
  • справка об утере/краже (если необходима повторная выдача);
  • ходатайство о выдаче карты с места работы водителя (при наличии);
  • чек оплаты услуги ( копия);
  • черно-белое фото 3,5×4,5 см.
паспорта(1-я страница регистрация)
удостоверениt водителя
СНИЛС
ИНН водителя
Фотография размером 3,5*4,5

Важно: все копии должны быть читабельными, четкими.

Для иностранцев предусмотрен несколько другой перечень, с которым можно ознакомиться в отдельном разделе на сайте.

Полученные через нас карточки подходят для тахографов: Атол DRIVE 5, Атол DRIVE Smart, ШТРИХ Тахо RUS, КАСБИ DT-20, DTCO 3283 VDO, ТЦА-02, Меркурий ТА-001 и МИКАС.

Оформление карты водителя

Если водителя планируют привлекать к выполнению международных рейсов, то ему потребуется карта для работы с тахографами европейского образца (ЕСТР). Собрать документацию здесь будет несколько проще.

Чтобы получить карточку ЕСТР, нужно предоставить копии:

  • Паспорта гражданина РФ.
  • Страхового свидетельства.
  • Водительских прав.
Запрос от предприятия, а также копия идентификационного налогового номера не требуются.

Как и в случае с чип-картой для приборов с СКЗИ, при оформлении электронного ключа ЕСТР нужно заполнить заявление, вклеив в него фотографию. Обратите внимание, что формы заявлений схожи, но не взаимозаменяемы.

Для физических лиц

У карточки водителя есть определенные нюансы оформления, которые в основном зависят от конкретного типа карты и водителя, желающего ее получить.

Он должен разбираться не только в типах карточек, но и том, кто может оформить их, а также где можно получить карточку срочно, если такая необходимость возникла.

Возможна подача документов для оформления тахографической карты водителя через сайты местных пунктов выдачи (мастерских).

Проверьте организацию на наличие в официальном списке пунктов выдачи перед оформлением заявки на сайте

На территории нашего государства законными являются 3 типа карт:

  • для тахографов с СКЗИ;
  • для устройств без СКЗИ;
  • международного образца – ЕСТР.

Чтобы купить карту водителя для тахографа, вам не нужно терять время на поездки по различным организациям Москвы. Достаточно передать нам пакет документов, воспользовавшись электронной формой на сайте. Вот минимальный набор официальных бумаг (достаточно копий):

  • удостоверение личности;
  • водительские права;
  • СНИЛС и ИНН.
Если необходим вариант по европейскому образцу (ЕСТР), то ИНН прилагать не нужно. Дополнительно мы просим предоставить фотографии, чтобы можно было быстро получить карту водителя для цифрового тахографа и сразу вручить ее вам в нашем офисе в Москве.

Сроки и цены для изготовления

Реализация вашей заявки длится приблизительно от 10 дней до двух месяцев и зависит от формата карточки. Они бывают СКЗИ и ЕСТР видов и цена их варьируется от 2000 до 5000 рублей, а сроки разные.

Изготовление водительской карты для тахографа производится в течение 15 рабочих дней. Еще два-три дня занимает доставка документов из МФЦ в оформляющую организацию и обратно.

Единого тарифа на изготовление карты в России нет. Стоимость зависит от того, какая компания оказывает услугу, а также типа карточки. Например, формуляр российского образца, содержащий блок СКЗИ, будет стоить от 2 100 до 2 500 руб. Карта с модулем ЕСТР обойдется водителю или его работодателю в 3 100 – 4 000 рублей. Услуги МФЦ оказываются бесплатно.

Тахографическая карта для водителя изготавливается в течение 10-15 дней. При больших загрузках производителя данный срок может быть увеличен. Карта выдается лично при обращении за ней (в отдельных случаях – по нотариально заверенной доверенности).

Срок действия карты – 3 года.


Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть