Предписание за тонировку (требование) в 2019 году

Стандарты тонировки

Требования по правильной тонировке сводятся к достаточному уровню пропускной способности. Эти значения закреплены в стандартах и ГОСТах. На сегодняшний день лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света, а боковые передние не менее 70%.

Требований к задним стеклам не предъявляется, и водитель имеет право тонировать их на свое усмотрение. Единственный запрет касается недопустимости использования зеркальной пленки, которая будет мешать обзору других водителей.

Стоит отметить, что нарушение правил тонировки предусмотрен только штраф 500 рублей. Некоторые водители считают, что инспектор имеет право задержать транспортное средство, однако на сегодняшний день такое наказание не применяется.

Таблица штрафов за тонировку в 2019 году

Размер денежного взыскания за тонировку автомобилей регламентирует часть 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Стекло

Статья КоАП РФ

Размер денежного взыскания

Лобовое

12.5

500 руб.
Передние

12.5

500 руб.
Задние

Нет, если автомобиль оборудован зеркалами заднего вида, удовлетворяющим требованиям ст. 4 Технического регламента таможенного союза. Разрешена любая тонировка кроме зеркальной.

Накладывая штраф, сотрудник ГИБДД обязан соблюдать пункты 128-265 Приказа МВД РФ №664 от 23 августа 2017 года. Процедура наложения штрафа за тонировку в 2019 году выполняется по следующей схеме:

  1. Инспектор останавливает водителя для проверки.
  2. Представитель ГИБДД замечает факт снижения светопропускаемости стёкол.
  3. Происходит измерение показателя. Процедура выполняется при помощи специального прибора. Светопропускание определяют на трёх точках стекла. Измерения тонировки могут проводиться в любое время суток. Однако требуется наличие определенных погодных условий указанных в инструкции измерительного прибора, иначе значение показателя будет неверно. Предварительно нужно очистить стекло от загрязнений. Прибор должен быть сертифицирован, иметь соответствующее свидетельство и использоваться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств (пункт 76 Приказа МВД РФ №664 от 23 августа 2017 года).
  4. Результаты измерения тонировки фиксируются. Если выявлено нарушение, составляется постановление о наложении административного наказания.
  5. Гражданину предъявляют копию протокола. Лицо имеет право оплатить денежное взыскание или оспорить штраф за тонировку в течении 10 дней с момента получения постановления (статья 30.3 КоАП РФ).

С 1 января 2019 г. законодательное собрание намерено ужесточить штрафы за превышение уровня тонировки. Действующее законодательство регламентирует нормы светопропускания стекол транспортных средств. Тонировка стекол допустима, если выполняются следующие условия:

  1. Показатель светопропускания передней и боковых панелей - не ниже 70%.
  2. Показатель светопропускания для ветрового стекла установлена на уровне 75%.

Если стекла автомобиля не отвечают указанным требованиям, то автовладелец заплатит штраф. В 2019 г. «неправильная» тонировка обойдется автовладельцу в 1500 руб.

Проект нового закона о тонировке предполагает значительное повышение суммы штрафов в 2019 г. и переход к прогрессивной системе санкций. При первом нарушении сумма штрафа составит 1,5 тыс. руб. Последующие нарушения обойдутся существенно дороже – 5 тыс. руб.

В 2017 году в КоАП РФ и ПДД внесены поправки, известные общественности как новый закон о тонировке от 01 июля 2016 года, согласно которым немного изменилось наказание водителей автотранспорта. В частности, были внесены поправки в статьи закона про тонировку, который регулирует правильность эксплуатации автомобиля: установлен запрет на затемненные стекла, не соответствующие установленным нормам и правилам.

В ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП (в редакции от 08.06.2015 N 143-ФЗ) указано, что (на 2016 г.) штраф составлял 500 рублей.

Так, разрешается на переднем стекле прозрачная цветная пленка 140 мм в верхней части, а также допускаются жалюзи и съемные шторки на заднем стекле при условии наличия наружных зеркал с боков.

Законность и логика предписания за тонировку

В этой статье Вы узнаете теоретическую составляющую законности предписания за тонировку на 2017 год. Да, это значит, что на практике с предписаниями за тонировку всё будет обстоять немного иначе, и у сотрудников ГИБДД, как и у судей, "свой" закон.

Впрочем, как незнание закона не освобождает от ответственности, так и знание закона всё-таки поможет Вам отстоять свои права в случае, если Вам выписали предписание за тонированные стёкла, и, возможно, не оказаться арестованным административно.

Тем не менее, несмотря на незаконность предписания за тонировку, водителей тонированных авто не прекращают арестовывать и всё продолжают выписывать требования о прекращении такого нарушения, как тонировка автомобиля (которая вообще не является нарушением, но об этом ниже).

Во всяком случае, эта статья о предписании за тонировку, надеемся, существенно повысить нашу с Вами юридическую грамотность и позволит нам правильно требовать законных действий от сотрудников ГИБДД.

Если водитель в результате остановки получил требование ГИБДД за тонировку о необходимости устранить нарушение в виде последней, он должен знать, как на это реагировать.

Так, крайне важно понимать, как выглядит настоящее предписание, кому оно может быть выдано, и какая информация в нем содержится.

Крайне того, необходимо разобраться, сколько может действовать одно предписание, и конечно, можно ли обжаловать этот документ.

Как выглядит

Предписание может иметь разное название, но при этом неизменным остается только его суть — требования определенных действий от водителя.

Также инспектор должен указать, что водитель отказался от устранения обстоятельств на месте, и конечно, сославшись на закон “О милиции”, потребовать устранения в определенный срок.

Расписывается конкретное требование, в данном случае об удалении покрытия стекол, а также показывается ГОСТ, который должен соблюдаться в итоге.

В финальной части указывается, кто и когда вручил требование, а также когда получил предписание сам водитель или отказался от этого.

Также есть блок с подтверждением разъяснений правонарушения и требований, а также финальные подписи понятых.

Таким образом, если за рулем попался именно владелец, то предписание будет выдано именно ему, но также может прийти и на почту.

Ведь обязательная выдача предписания только владельцу прописана в Административном кодексе, а нарушать его условия ни инспектор, никто либо еще не может.

Кроме того, допустимо будет устранить нарушение и в течение оговоренного в документе срока, о чем нужно иметь документ мастера.

Также можно прекратить использование автомобиля, пока не истечет срок выполнения предписания, но это достаточно проблематично.

Но если говорить о законе, то можно провести обжалование протокола в установленный срок, причем ссылаться можно на нарушения при проверке затемненности.

Ведь она имеет много нюансов, и когда в документах будут обнаружены ошибки, суд может отменить решение инспектора.

Если водителя остановят с тонировкой снова, после того, как ему выписали штраф, он не понесет наказания, ведь в законе это не прописано.

При этом, если водителя остановят после истечения срока выполнения предписания, и будет определено, что он не выполнил требования, то ему могут назначить штраф до 1500 рублей, и даже применить арест на срок до 15 суток.

Но водителя не могут оштрафовать за тонировку еще раз, если у него на руках есть предписание инспектора о снятии помех. Ведь он еще имеет время на устранение отмеченных инспектором недостатков.

Власти говорят об ужесточении наказания за тонировку, предлагая назначить несколько этапов взыскания.

Так, за первый случай нарушения предложено установить штраф в размере 1500 рублей, за второй раз планируется штрафовать водителей уже на 5000 рублей, а когда он попадается на нарушении в третий раз, то остается только лишать его прав на срок до полугода. Но пока это только проект, который даже не оформлен окончательно.

Сколько действует

Вообще, чтобы не получить дополнительное взыскание, предписание нужно выполнить в указанный документом срок.

Ведь доказательством этого послужит чек о выполненных работах или справка из автосервиса, а также отсутствие тонировки.

И если число проведения работ или выдачи документа будут превышать установленный срок, то предписание можно считать нарушенным.

До недавнего времени за тонировку, не отвечающую госстандарту, назначался штраф в 500 рублей. Когда речь шла о повторном нарушении, то штраф возрастал до 1000 рублей. После введения новых требований к размещению тонирующей пленки, размер денежного наказания пересмотрен не был.

Согласно информации, представленной в документе, за правонарушение предполагались такие наказания:

  • 1500 рублей – за составление протокола впервые;
  • 5000 рублей – повторный штраф за тонировку;
  • лишение прав на 2-6 месяцев – при троекратном нарушении.

В дальнейшем, лишение в/у удалили, а законопроект приняли. В новом законе штраф за тонировку 2019 года также составлял 500 рублей. Информация была действительна на 1 января 2019 года, хотя в будущем штраф было запланировано увеличить.

Ирина Большакова

Банковский кредитный эксперт

Срок действия предписания

Административное законодательство предусматривает такой порядок устранение совершенного правонарушения как вынесение предписания. Основная цель предписания – устранить нарушение закона в любом его проявлении, а за невыполнение законного требования предусмотрена дополнительна юридическая ответственность.

Оно применяется наравне с основным наказанием – при выявлении нарушения водитель привлекается к административной ответственности в виде штрафа, но вместе с этим инспектор может вынести предписание на устранение нарушения.

ВНИМАНИЕ !!! Даже оплатив штраф за нарушение правил тонировки, правонарушение не прекращается. Для этого необходимо снять пленку со стекол. Чтобы инициировать процедуру на законные основания инспектор выносит предписание, выполнить которое можно прямо на месте остановки.

На сегодняшний день этот документ не получил должного развития и распространения в России. Это связано с практической сложность его применения. Несмотря на то, что по своим свойствам он схож с устным предупреждением, предписание обладает большей силой и действует длительной время.

Предписание может быть наложено не только инспектором ГИБДД, но и самим органом государственной власти. В законе не установлен перечень нарушений, за которые допускается такое действие. В теории возможно вынесение за любое длящееся правонарушение, которое происходит автоматически, как только водитель садится за руль. Например, неправильная тонировка или управление автомобилем с неисправной тормозной системой.

Один из частых вопросов со стороны водителей 2019 сколько действует законно ли это? Исходя из вышеперечисленного вынесение предписания разрешено на любые правонарушения, поэтому действия инспектор являются законными.

Существует мнение, что срок действия 3 месяца и после его истечения водителю ничего не грозит. Это суждение ошибочно и за невыполнение требования водитель будет привлечен к ответственности в любом случае. Подробнее о сроках устранения и о времени исполнения предписания будет рассказано далее.

Если в действиях водителя были обнаружены признаки правонарушения инспектор составляет постановление о привлечении к административной ответственности, а также выносит предписание для предотвращения дальнейшего нарушения.

В первую очередь водитель обязан оплатить штраф любым способом в течение 60 дней. Если этого не сделать – дело будет передано судебным приставам, которые в принудительном порядке смогут взыскать штраф.

ВАЖНО !!! После оплаты необходимо выполнить вынесенное предписание – а именно устранить нарушение. Вариантов может быть несколько – полностью снять пленку, либо наклеить ее заново, но уже с соблюдением требований закона.

Как вариант допускается полное прекращение использования автомобиля, поскольку в таком случае не будет состава правонарушения. Однако на практике этот вариант крайне маловероятен.

Еще один вариант заключается в обжаловании вынесенного решения в судебном или административном порядке. Для этого потребуется не только наличие весомых доказательств, но и действительные нарушения со стороны инспекторов.

Ошибки чаще всего связаны с неправильным измерением уровня пропускной способности. Все правила отражены в технических документах, а также в иных стандартах. Например, нельзя измерять тонировку во время дождя или, когда стекло имеет существенное загрязнение. Если оспорить решение не получилось – водитель обязан исполнять законные решения инспектора.

Любое административное наказание имеет свой срок исполнения, а ответственность может наступить только в течение 1 года с момента обнаружения правонарушения. Однако специальных норм, которые регулируют время действия предписания ни в одном современном нормативном правом акте не содержится.

Исходя из практики по времени предписание составляет 10 дней, но и другой срок ничем не ограничен, поэтому говорить о конкретных цифрах проблематично.  Если исходить из общих положений, выполнить предписание нарушитель должен в течение установленного срока, иначе наступает иная ответственность, однако на практике с реализацией этого правила существуют проблемы.

Среди водителей часто возникает вопрос сколько длится в базе предписание. На сегодняшний день предписания не вносятся в какую-либо базу, в отличие от административных нарушений. Узнать о них не получится даже по выписке из информационного центра.

Поскольку другие инспекторы не знаю о вынесенном решении и не могут привлекать к дополнительной ответственности, для обнаружения этого факта, потребуется остановка тем же сотрудником ГИБДД, который и выносил первичное предписание.

Чтобы выявить нарушение инспектор обязан остановить водителя и произвести замер на соответствии нормам. Без этого действия никакие доводы и предположения не могут иметь юридической силы.

Как выглядит

Вообще, как такового, срока действия такой бумаги за тонировку не предусмотрено вовсе. Для нас важен срок исполнения, прописанный в ней. И он, как правило, пишется в самом предписании или требовании (здесь и далее мы будем употреблять оба термина, так как по сути своей их значение одинаково). Но нередко инспекторы ДПС его могут и не писать сроков исполнения вовсе.

Наиболее частый срок исполнения составляет 10 дней. За это время Вы должны растонироваться, чтобы предписание было полностью исполнено. Иначе водитель может быть привлечён по статье 19.3 КоАП, предусматривающей вплоть до административного ареста на срок до 15 суток.

Если действие предписания на бумаге не указано, то оно бессрочно и не сгорает никогда. Если Вы повторно попадётесь тонированным в течение полугода, года, 10 лет и так далее, то привлечь по 19.3 Вас смогут в любом случае. Увы, но такова практика.

Ситуации, в которых представитель ГИБДД имеет право наложить штраф за тонировку, вытекают из положений  статьи 4 Технического регламента Таможенного союза, утв. Решением Комиссии №877 от 9 декабря 2011 года. Штраф за тонировку в 2019 году применяется, если:

  1. светопропускаемость лобового и передних стёкол менее 70%;
  2. на верхнюю часть лобового стекла наклеена тонировочная полоса больше 14 см;
  3. на любое из стёкол нанесено светоотражающее покрытие;
  4. задние стёкла тонированные, и боковые зеркала отсутствуют или не соответствуют требованиям Технического регламента.

В 2019 году сотрудник ГИБДД обязан действовать в рамках ФЗ №3 от 7 февраля 2011 года “О полиции”, а также соблюдать предписания Приказа МВД РФ №664 от 23 августа 2017 года. Инспектор имеет право:

  • в случае появления законных оснований, остановить транспортное средство;
  • попросить водителя показать документы, отражённые в пункте 2.1.1 ПДД РФ;
  • инициировать проведение замера светопропускаемости стёкол, если визуально кажется, что они затонированы;
  • составить протокол об административном правонарушении, если выявлено нарушение.
Вместе со штрафом нередко выписывают предписание о снятии тонировки. Однако подобное действие считается неправомерным. Дело в том, что сами по себе тонированные стёкла автомобиля не являются правонарушением. В статье 12.

5 КоАП РФ говорится, что наказание накладывается за управление машиной, на которой установлены стекла, не соответствующие требованиям Технического регламента Таможенного союза. Поэтому представитель ГИБДД в соответствии с данной статьей не имеет права заставить водителя снять тонировку.

На практике сотрудники ГИБДД всё же могут составить предписание и заставить водителя снять тонировку. Однако в документе фиксируется не просьба привести стёкла в соответствии с нормами светопропускаемости, а обязанность по прекращению правонарушения. Подобное право фиксирует статья 13 ФЗ “О полиции”.

В этой ситуации гражданин может предпринять следующие действия:

  • снять тонировку и беспрепятственно продолжить езду;
  • прекратить управление транспортным средством.

Невыполнение предписания влечет за собой наложение ответственности по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ. Если человек не повинуется законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, лицо ожидает наложение административного штрафа в размере 500-1000 руб или арест за неснятую тонировку на срок до пятнадцати суток. Вид наказания выбирает судья.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам:

7 (499) 938-50-82

Москва;

7 (812) 425-68-16

Санкт-Петербург;

7 (800) 350-14-96

Бесплатный звонок для всей России.

Если произошла остановка автомобиля для проведения проверки, по требованию сотрудника ГИБДД водитель обязан предъявить документацию, отраженную в пункте 2.1.1 ПДД РФ. Гражданин должен выполнять предписания инспектора, не противоречащие нормам действующего законодательства.

Если у представителя Госавтоинспекции не оказалось прибора, позволяющего измерить светопропускание стёкол, и инспектор предложил гражданину проехать на ближайший пост для проверки, человек не обязан выполнять действие.

Дело в том, что для этого должно быть осуществлено административное задержание. Процесс регламентирует статья 27.3 КоАП РФ. В ней говорится, что административное задержание представляет собой кратковременное ограничение свободы физического лица.

Мера может быть применена лишь в исключительных случаях, если это требуется для правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении или исполнения постановления. Если задержание не выполняется, инспектор не имеет право обязать водителя поехать вместе с ним.

  • Статья КоАП РФ 12.1.1.1 - Незарегистрированный автомобиль или автомобиль без технического осмотра
  • Статья КоАП РФ 12.8 – Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения
  • Статья КоАП РФ 12.9.6 – Повторное крупное превышение скорости в рамках года
  • Статья КоАП РФ 12.9.7 - Повторное особо крупное превышение скорости в рамках года
  • Статья КоАП РФ 12.12.3 – Проезд на красный свет светофора
  • Статья КоАП РФ 12.15.5 – Повторный в рамках года выезд на «встречку»
  • Статья КоАП РФ 12.16.3.1 – Повторное пренебрежение знаками или разметкой
  • Статья КоАП РФ 12.24 – ДТП с пострадавшими
  • Статья КоАП РФ 12.26 – Отказ от медицинского осмотра на состояние опьянения
  • Статья КоАП РФ 12.27.3 – Употребление алкоголя после ДТП
  1. Запрещено оклеивать лобовое стекло пленкой разного цвета и оттенков.
  2. Нельзя заклеивать все лобовое стекло.
  3. Запрещены к использованию пленки SP80 и 90.

Положения о допустимой тонировке

Чтобы избежать неприятностей с ГИБДД, штрафов и даже ареста, следует изначально придерживаться существующих норм согласно ГОСТу 32565-2013:

  • параметр допустимого светопропуска – от 70% и выше;
  • если автомобиль оборудован зеркалами заднего вида (в количестве 2 шт.), заднее стекло может иметь любой уровень светопропуска;
  • ветровое стекло сверху может быть тонировано, при условии полосы затемнения в пределах 14 см.

ВАЖНО! Проверить, законно ли постановление и соответствует ли тонированное авто принятым нормам безопасности, позволит применение специальных приборов, называемых тауметрами.

Данные устройства проходят сертификацию в обязательном порядке, поэтому, результаты измерений, полученные инспектором при помощи тауметра без сертификата, как и оформление постановления о правонарушении без применения данного прибора является незаконным.

Замер производится троекратно, в разных местах автомобиля, а при процедуре организуется присутствие понятых. Только в этом случае, выписанное постановление о штрафе и предписание убрать тонировку будут иметь силу.

За повторное фиксирование тонировки водителю угрожает штраф в размере 1000 рублей, а если первый штраф не был уплачен, то согласно ст.20.25 КоАП РФ, наложение ареста до 15 суток. К тому же, если машина тонирована «наглухо», водитель лишается права управлять транспортным средством .

Каждый водитель может подать апелляцию, если считает, что измерения проводились не правильно.

Некоторых может заинтересовать, как выглядит предписание за тонировку. Внешне это – печатный лист бумаги часто формата А4, на котором расписано, почему задержан водитель, какие требования к нему предъявляют и на основании каких статей эти требования будут выполнены. Внизу представлены подписи свидетелей и их контактные данные.

Дружба с законом обеспечивает безопасность. А безопасностью, как правило, пренебрегать нельзя.

Государственные структура собираются повысить штрафы за тонировку с 1 января 2019 года. Размер штрафа может достигать 5 тыс. руб. Можно разобраться в тонкостях ГОСТа в 2019 году, узнать законодательные новшества, а самое главное, избежать штрафа за затемненные стекла.

Тонировка - специальное защитное затемняющее покрытие на стекле автотранспорта с целью минимизации просматриваемости и попадания света во время эксплуатации автомобиля. Благодаря этому, водитель может сократить количество попадания лучей солнца в кузов транспорта, что предотвратит его от нагревания внутри.

Требования к светопропускаемости стёкол автомобиля закреплены в статье 4 Приложения N8 Технического регламента Таможенного союза, утв. Решением Комиссии №877 от 9 декабря 2011 года. В нормативно-правовом акте говорится, что допустимый процент светопропускаемости для ветрового и стёкол, которые обеспечивают переднюю обзорность, в 2019 году должен составлять не менее 70%. Если автомобиль оснащен броневой защитой, светопропускаемость должна быть не меньше 60%.

Вышеуказанное правило не применяется к задним стеклам, но только при условии, если на машине установлено наружное зеркало заднего вида.

В верхней части ветрового стекла можно разместить светозащитную полосу. Причём тонировка может быть выполнена в массе стекла или непосредственно прикреплена к нему. Размер полосы напрямую зависит от типа транспортного средства. В 2019 году ее ширина не может быть больше 140 миллиметров, если размещение осуществляется на:

  • легковых автомобилях;
  • транспортных средствах, предназначенных для перевозки пассажиров с количеством мест более 8 и массой не более 5 тонн;
  • автомобили, предназначенные для перевозки грузов и имеющие технически допустимую массу не более 3,5 тонн.

Если речь идет о транспортных средствах, не попавших в вышеуказанную категорию, правила тонировки могут меняться. Полоса может быть шире 140 мм, если размещается на транспортных средствах, входящих в одну из следующих категорий:

  • автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест для сидения, а также техническую массу свыше 5 тонн;
  • машины для перевозки грузов, допустимая максимальная масса которых составляет 3,5-12 тонн;
  • транспортные средства для перевозки грузов, техническая масса которых превышает 12 тонн.
Однако максимальное ограничение также предусмотрено. Ширина тонировочной полосы не может превышать минимальное расстояние между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем.

Когда тонировка выполняется в массе стекла, ширина полосы должна соответствовать нормам, установленным изготовителем транспортного средства.

Использование зеркальных ветровых стёкол недопустимо. Дополнительно не должно происходить искажение восприятия белого, жёлтого, голубого, красного и зелёного цветов.

Нормативная база

Ранее вопрос назначения штрафа за тонировку регулировал ГОСТ 5727 88. В пункте 2.2.4 говорилось, что светопропускание ветровых стёкол автотранспорта должно составлять не менее 75%. В отношении всех прочих стёкол применялся показатель минимум 70%.

1 января 2015 года нормативно-правовой акт утратил силу. На смену ему пришел ГОСТ 32565-2013. В нём был установлен единый порог светопропускаемости, который составил 70%.

Дополнительно был принят Технический регламент Таможенного союза. Он также вступил в силу 1 января 2015 года. Вопрос светопропускаемости стекол транспортных средств отражен ст. 4 вышеуказанного нормативно-правового акта.

Технический регламент зафиксировал, что вменение штрафа за тонировку допустимо, если светопропускаемость лобового и передних стёкол меньше 70%. При этом заднее стекло может быть затемнено, если присутствует зеркало заднего вида.

Уловка сотрудников ГИБДД

Скидка 50% на штраф ГИБДД распространяется на все дорожные взыскания, не противоречащие двум условиям

  1. С момента получения постановления (письма) прошло не более 20 дней.
  2. Штраф не входит в список наиболее социально опасных видов штрафов.

    Список штрафов ГИБДД, по которым нет скидки 50% на оплату

    • Статья КоАП РФ 12.1.1.1 - Незарегистрированный автомобиль или автомобиль без технического осмотра
    • Статья КоАП РФ 12.8 – Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения
    • Статья КоАП РФ 12.9.6 – Повторное крупное превышение скорости в рамках года
    • Статья КоАП РФ 12.9.7 - Повторное особо крупное превышение скорости в рамках года
    • Статья КоАП РФ 12.12.3 – Проезд на красный свет светофора
    • Статья КоАП РФ 12.15.5 – Повторный в рамках года выезд на «встречку»
    • Статья КоАП РФ 12.16.3.1 – Повторное пренебрежение знаками или разметкой
    • Статья КоАП РФ 12.24 – ДТП с пострадавшими
    • Статья КоАП РФ 12.26 – Отказ от медицинского осмотра на состояние опьянения
    • Статья КоАП РФ 12.27.3 – Употребление алкоголя после ДТП

Примечание: все десять указанных выше статей КоАП РФ не подразумевают предоставление скидки на оплату штрафа в размере пятидесяти процентов. На остальные штрафы в том числе на штрафы за тонировку скидка распространяется.

Штраф ГИБДД за тонировку предусмотренный частью 3.1 Статьи 12.5 составляет 500 рублей. При оплате этого взыскания в течении 20 дней с момента получения постановления или копии постановления штраф будет снижен в два раза и составит 250 рублей.

Так, некоторые дорожные полицейские при обнаружении на лобовом и боковом стекле тонировочной пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет стремиться составить на вас письменное предупреждение, в котором будут указаны сроки, в которые необходимо устранить причину неисправности.

Схема проста: Вас останавливает инспектор, выписывает штраф за тонировку и предписание, требующее устранить правонарушение (вспоминаем про незапрещённость тонировки и снова удивляемся абсурду, да?) в течение срока 5-20 дней.

Предписание за тонировку заносится также в базу данных ГИБДД. Таким образом, в следующий раз при остановке даже другим инспектором и прошествии срока, указанного в предписании, инспектор направляет дело (а в ряде случаев везёт туда сразу и водителя) в суд, где судья назначает арест на пару суток.

Обжаловать предписания не представляется возможным - нет такой нормы, позволяющей это сделать, потому что предписание это не наказание, это лишь псевдозаконное требование прекратить нарушение. И обжаловать тут нечего.

Обжаловать последующий административный арест за невыполнение предписания - также практически бесперспективная задача. Как уже говорилось выше, судьи однозначно относятся к таким предписаниям и жалобы не удовлетворяют.

Логичным было бы предположить, что по сути требование в предписании может быть выполнено, если растонировать автомобиль, а потом заново затонировать. Ну а что, логика здесь проста - инспектор фактически потребовал растонировать автомобиль, и мы его растонировали. Вот и заказ-наряд из автосервиса есть об удалении плёнки. Просто потом затонировали обратно.

К сожалению, также, как логика самого предписания не имеет места быть, так как нельзя прекратить правонарушение, которое уже прекращено, так и такая процедура растонировки/тонировки не приведёт ни к чему положительному.

Не должны быть. Но, опять же, в теории. Так как само предписание незаконно, то и выписать его могут как на водителя, так и "на машину" - точнее, на любого управляющего этим автомобилем.

Но на практике обычно предписания выписывают конкретному водителю, и в базу заносят именно водителя. Но и посудите сами, если в требовании как таковом прослеживается хоть какая-то логика, то в случае с разными водителями применять санкции в виде ареста или аннулирования регистрации машины в случае невыполнения одним водителем требования, выписанного совсем на другого водителя, уж совсем нелогично.

Поэтому максимальный риск для Вас, если требование выписали другому водителю - это тот же штраф 500 рублей и новое требование уже в отношении Вас.

Законно ли это?

В отношении лобовых стекол требования достаточно понятны и категоричны. С задними стеклами не все так печально. Сегодня отсутствуют нормы, не позволяющие полностью тонировать стекла в кузовной части авто.

Единственная проблема, о которой стоит знать водителям, состоит в том, что запрещается затемнять зеркала и фары. При проверке, водите необходимо выполнить стандартные замеры.

Как выглядит

Итак, тонировка не запрещена, но есть ограничения.

  1. Пункт 7.3 Основных положений ПДД указывает, что ездить на машине нельзя, если на стёклах есть покрытия, которые ограничивают обзорность с места водителя.
  2. Но есть и чёткое определение, когда обзорность ограничена, а когда – нет. Это предписывает Техрегламент в разделе требований к обеспечению обзорности, уточняя, что для лобового стекла и передних боковых окон светопропускаемость должна составлять не менее 70%. То есть стекло должно пропускать сквозь себя более 7/10 света.
  3. То есть должен проводиться замер процента тонировки для того, чтобы выписать штраф. Без него любые сомнения в виновности водителя толкуются в пользу него (статья 1.5 КоАП – презумпция невиновности).
  4. И только после произведённого измерения прибором, у которого есть сертификат соответствия и свидетельство о поверке, сотрудник ГИБДД может выписать штраф 500 рублей.
Но на практике 2019 года инспекторы выписывают ещё и требования или предписания об устранении условий, влекущих нарушение. То есть письменно требуют удалить плёнку. А за неисполнение требования дают до 15 суток ареста. Это незаконно. Почему, мы выясняли в нашей специальной статье.

А вот задние окна можно затонировать хоть с нулевой светопропускаемостью при наличии боковых зеркал заднего вида. К ним ограничений нет.

Когда возможно лишение прав за тонировку?

В 2019 году в действующем законодательстве отсутствует положение, предписывающее лишение водительских прав за тонировку. Единственное наказание, которое может быть вменено, регламентирует статья 12.5 КоАП РФ. В соответствии с ней, размер денежного взыскания составляет 500 руб.

Действия водителя при обнаружении тонированных стекол

  1. Пропускаемость светового потока лобового стекла, передних и задних боковых – не менее 70%;
  2. При наличии 2-х зеркал заднего вида светопропускаемость стекол, которые обеспечивают обзор водителю сзади, не нормируется;
  3. Допустимо затенение верхней части ветрового стекла, шириной не более 14 см.

Нарушение правил эксплуатации ТС – повод для задержания.

  1. Температура воздуха: 25 град. (±2 град);
  2. Атмосферное давление – 101 кПа (±4 кПа);
  3. Относительная влажность воздуха – 65% (±20%).

Проверку производят сертифицированным прибором тауметром с опломбированным корпусом . Копия сертификата или отсутствие измерительного устройства у сотрудника ГИБДД не дают права налагать на водителя административное взыскание.

Должны соблюдаться условия измерения, указанные выше. Процедура выполняется в присутствии понятых . Показания снимаются в трех точках стекла.

Автомобилисты идут на разные ухищрения, пытаясь уйти от ответственности за тонировку. Однако проще оплатить штраф в размере 250 или 500 рублей и выполнить требования законного представителя власти.

Если вы считаете, что привлечение вас к административной ответственности было незаконным (измерения не проводились/проводились с нарушениями/сотрудник превысил полномочия и т.д.) – подавайте апелляцию.

Самым верным решением по прежнему остается следование требованию законодательства. Тонируя все стекла, водитель нарушает правила эксплуатации транспортного средства.

«Глухая» тонировка приписывается к неисправностям, при которых управление ТС запрещено.

Действующий закон говорит о том, что установлены такие требования:

  1. Стёкла должны иметь определённую пропускаемость света. Это относится к передним и задним боковым и лобовому стеклу. Значение установлено в пределах 70 процентов.
  2. Если в наличии есть два зеркала для заднего вида, то пропускаемость света не нормируется. Главным условием выступает то, что водителю обеспечивается обзор вида сзади.

Штраф за тонирование фар

Не стоит путать тонировку фар и стекол. В 2019 году нарушения существенно отличаются друг от друга. Тонировка фар не оказывает влияние на обзорность с места водителя. Однако безопасность затемнение осветительных приборов не улучшает. Сигналы могут стать плохо различимы. В результате вероятность возникновения ДТП повышается.

В Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств отсутствуют положения, касающиеся тонировки фар. Однако в статье 3 Приложения к Постановлению Правительства РФ №127 от 21 февраля 2002 года говорится, что на машине нельзя ездить, если спереди установлены осветительные приборы с огнями любого цвета, кроме:

  • белого;
  • оранжевого;
  • жёлтого.

Если речь идет о световозвращающих приспособлениях, спереди авто они должны быть только белого цвета. Требования, касающиеся задних осветительных приборов, также регламентирует статья 3 вышеуказанного нормативно-правового акта.

Фонари заднего хода и государственного регистрационного знака могут быть только белого цвета. Иные осветительные приборы, установленные сзади автомобиля, могут иметь огни красного, желтого или оранжевого цвета, а светозамещающие приспособления – только красного.

Наказание за нарушение закреплено в пункте 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Гражданина могут лишить водительских прав от 6 месяцев до года. Однако правило действует только в отношении тонировки передних фар. Когда речь идёт о задних осветительных приборах, в действие вступает часть 1 статьи 12.15 КоАП РФ.

Штраф за тонировку юридическому лицу

В 2019 году в законодательстве отсутствует отдельный штраф за тонировку, предназначающийся для юридического лица. Если произошла остановка транспортного средства для выполнения проверки, и было выявлено нарушение светопропускаемости стекол, наказание вменят водителю.

Можно ли смягчить наказание

В отдельных случаях водитель вправе рассчитывать на снисхождение при определении меры наказания. К таким обстоятельствам относят:

  • устранение нарушения по доброй воле и до того, как будет вынесено предписание;
  • содействие представителям ГИБДД при выявлении обстоятельств;

Многие автомобилисты используют это право для того, чтобы в дальнейшем снова нанести тонировку, так как снять пленку можно быстро в процессе переговоров с инспектором.

На видео о тонировке

Сторонники тонированных стекол используют различные уловки, пытаясь избежать наказания. Однако, оптимальным выходом из ситуации, когда нормы действительно нарушены, станет быстрая оплата штрафа с 50-процентной скидкой и приведение автомобиля согласно принятому предписанию.

Как избежать штрафа за тонировку?

Какой штраф ГИБДД за тонировку в 2019 году? Как избежать штрафа за тонировку? Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%. Как оспорить этот штраф.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах, пожалуйста, подождите несколько секунд

Действующие на сегодняшний день 2019 года штрафы ГИБДД за тонировку достаточно небольшие (500 рублей / со скидкой 250 рублей), номера за непрозрачные передние стекла больше не снимают. На фоне , или пустяк.

В 2019 году законодатель попытается увеличить штраф за тонировку до уровня 2500-5000 рублей. Изменения проходят этапы согласований в Госдуме. С учетом этого справедливо еще раз уточнить информацию по этому виду штрафов в 2019 году?

Тонировка автомобилей получила широкое распространение с середины XX- века. Технология затемнения стекол путем нанесения пленок, красок и паст пришла в транспортную отрасль из архитектуры, где с помощью тонирования окон проектировщики боролись с перегревом внутренних помещений зданий.

Химики и физики без труда назовут сразу несколько способов производства затемненных стекол. В условиях крупных предприятий прозрачные изнутри и наглухо затонированные снаружи стекла автомобилей можно создавать десятками способов.

Полимерные пленки различных по качеству и оттенкам цвета в России сейчас наиболее доступное сырье для создания так называемых тонированных автомобилей. Сделать непрозрачными все стекла легковушки по этой технологии в нашей стране можно, располагая денежной суммой в 1000-1500 рублей, за самый простенький вариант.

По мнению автолюбителей, тонирующих свои машины вопреки штрафам и запретам, затемнение стекол автомобиля способствует:

  1. Сохранности вещей, оставленных в салоне автомобиля
  2. Снижению количества дорожных конфликтов
  3. Экономии топлива
  4. Снижению температуры
  5. Уменьшению бликов, отвлекающих от управления
  6. Улучшению внешнего вида автомобилей

Важно знать!

В 2019 году, как и в прошлые года, полная тонировка легкового автомобиля запрещается законодательством Российской Федерации. Полностью тонировать можно лишь заднюю полусферу (заднее стекло и задние боковые стекла), кроме того допустима темная полоска в верхней части лобового стекла шириной не более 140 мм.

Для многих автомобилистов такая оговорка в законе служит призывом к оклеиванию передней полусферы автомобиля «слабыми» пленками. Однако современные машины уже с завода, как правило, имеют предельно допустимый уровень тонировки передка и дополнительное тонирование может привести к штрафам ГИБДД.

Штрафы ГИБДД за тонировку в 2019 году постоянно хотят изменить. Этот вид дорожных штрафов вообще один из самых «маятниковых» - законодатель то ослабляет данные штрафы, то вводит дополнительные санкции.

В 2019 году штраф за темные стекла Москве и Московской области, Петербурге, Казани, Краснодаре, Самаре, Нижнем Новгороде, Воронеже, Екатеринбурге, том же Челябинске и других городах, установлен на уровне 500 рублей (то есть штраф за тонировку со скидкой 50% равен 250 рублям) и номерные знаки за тонированные стекла теперь не снимаются.

Зная о таких послаблениях, состоятельные автомобилисты продолжают ездить тонированными, время от времени попадаясь и оплачивая небольшие штрафы. Тем более, что контроль светопропускаемости стекол автомобиля по закону осуществляется только на стационарном посту ДПС с применением средств технического диагностирования. Насколько такое поведение оправдано, каждый для себя решает сам.

Тем более, что в прошлом году зазвучали предложения поднять штраф за тонировку до 5000 рублей. Авторы предложений мотивируют изменение в правилах борьбой против провоза в машинах незаконных грузов, скрытых за непрозрачными стеклами машин.

Впрочем, все на самом деле не так однозначно. Ряд законодателей и экспертов, представляющих южные регионы страны, на полном серьезе считают тонировку полезным дополнением к автомобилю. Бытует мнение, что яркое солнце Причерноморья и Кавказа мешает управлять машиной больше, чем темные стекла.

В ряде теплых зарубежных стран именно такие аргументы были заложены в основу законодательного разрешения тонировки. В отдельных случаях, например, в Калифорнии (США) тонировка стекол автомобиля и вовсе обязательное условие эксплуатации транспортного средства.

Власти посчитали, что прозрачные стекла вызывают чрезмерный перегрев салона и, как следствие, злоупотребление кондиционерами, увеличивающими расход топлива. Тут нет штрафа за тонировку стекол, а есть штраф за отсутствие тонировки!

Закон о тонировке 2019

Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол - не менее 70%.

«Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ).

В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа.

Если гражданин действительно виновен в правонарушении, избежать штрафа за тонировку будет проблематично. Если снять тонировочную пленку непосредственно в момент остановки, это может уберечь от денежного взыскания, поскольку инспектор обязан произвести замеры светопропускаемости.

Важно помнить, что в 2019 году из действующего законодательства исключили положение, позволяющее сотрудникам ГИБДД снимать номера транспортного средства и запрещать водителю продолжать движение. Измерять светопропускаемость должны только сертифицированным прибором при благоприятных погодных условиях для измерителя непосредственно на месте остановки (пункт 76 Приказа МВД РФ №664 от 23 августа 2017 года).

Стоит отметить, что автомобилей с тонировкой в России немало. Сейчас на улице можно встретить транспорт с самыми разными вариантами тонирования. Далеко не каждый водитель понимает, что такое оформление автомобиля может быть опасно.

Сотрудники ГИБДД в основном останавливают транспорт, где светопропускная способность тонировка минимальна. Разумеется, можно давать советы, якобы помогающие избежать штрафа, но на практике, судьи остаются на стороне сотрудников ГИБДД.

Повторный штраф за тонировку

В 2019 году, в законодательстве России отсутствует понятие «повторный штраф за тонировку». Любой случаи поимки нарушителя ПДД на машине с тонированными передними стеклами приводит к одинаковому штрафу в 500 рублей. Обычный штраф за тонировку 2019 года всегда равен пятистам рублям.

Это утверждение справедливо для всех нарушений, квалифицированных по Статье 3.1 12.5 КоАП РФ - «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента».

Однако, в некоторых случаях сотрудники ГИБДД квалифицируют затемненные стекла автомобиля альтернативным способом. О хитрости сотрудников ГИБДД рассказано в разделе, расположенном ниже.

Как оспорить штраф за тонировку

Поскольку штраф ГИБДД за тонировку не выписывается автоматическими средствами фиксации дорожных нарушений технический сбой в процессе замера светопропускаемости стекла автомобиля крайне маловероятен.

Приборы типа измерителя светового коэффициента пропускания стекол «БЛИК-Н», «БЛИК- » и их аналоги, используемые ГИБДД, регулярно проходят проверку и должны иметь соответствующие отметки.

Опротестовывать если и можно, то скорее процессуальную сторону определения степени затонированности стекол. В допусках к приборам, применяемым для измерения световой пропуска мости стекол, как правило, приведен внушительный список ограничений на использование – атмосферные осадки, температура, и даже состояние «прикуривателя», в который может быть вставлен прибор для измерения тонировки.

Правила обжалования типовые. В течении первых десяти дней после получения постановления о штрафе автомобилист отправляется в суд по месту совершения правонарушения и используя представленные образцы заполняет бланк искового заявления.

Выход из ситуации

Так получилось, что на данный момент шарфы ГИБДД за тонировку не являются драконовскими. Как не крутите, но 250 рублей 1-2 раза в месяц после остановки на стационарном посту, небольшая сумма даже для очень скромного автомобилиста – регионала.

Дело скорее не в законах и штрафах за тонировку, а в вашей личной ответственности за безопасность в автомобиле перед собой и своими близкими. Управление транспортным средством с затонированными передними стеклами в темное время суток существенно увеличивает риск ДТП.

Наиболее оптимальным вариантом тонировки является частичное затемнение стекол автомобиля. Непрозрачные снаружи стекла задней полусферы авто защитят вас и ваших близких от косых взглядов и помогут сохранить имущество, оставленное в авто. Тонировка задних стекол полностью законна в 2019 году.

ГИБДД ужесточают меры борьбы с тонировкой на лобовом стекле и стёклах на передних дверцах машины. Сейчас можно получить не только штраф за это, но и арест до 15 суток. Такие меры пугают своей жестокостью за столь нелепое правонарушение.

Требования к оформлению стекол автомобиля

Процедура проверки транспортного средства на соответствие тонировки предъявляемым требованиям регламентирована в следующих подзаконных актах:

  • Административный регламент (далее — регламент), утвержденный приказом МВД №664 от 23.08.2017г., в котором установлены полномочия ГИБДД;
  • ГОСТ 32565-2013, где в п. 7.8 указано, как проводится определение светопропускания, в том числе, перечислены требования к приборам и процедура проведения испытания. Так, испытание должно быть проведено в трех разных точках образца. Действующие свидетельства о внесении в реестр измерительных приборов (с перечнем можно ознакомиться на сайте Росстандарта) имеют следующие светоизмерительные приборы: Тоник, Блик-Н, Свет.

Основанием для остановки транспортного средства согласно п. 84 Регламента является, в том числе визуально установленное сотрудником ГИБДД нарушение требований к безопасности дорожного движения. Основания проверки ТС перечислены в п.

Как и любое другое решение ГИБДД штраф за тонировку можно обжаловать. На это дается 10 дней с момента получения постановления. Для подтверждения своих доводов в качестве доказательства можно использовать результаты замеров, произведенных по инициативе водителя.

Тем не менее, несмотря на беззаконие в отношении самой правоприменительной практики выписывания таких требований, есть и условные причины их избежать.

Конечно, самое простое и очевидное, что Вы можете сделать, чтобы предписание сгорело и перестало действовать — это растонироваться и никогда больше не тонироваться или же не тонироваться до срока истечения требования. Но вряд ли Вы зашли бы читать эту статью, если бы всё обстояло так просто.

Ускорить или избежать наказания можно следующими способами.

  1. Пока действует предписание за тонировку, на автомобиле может ездить другой водитель, ведь чаще всего требования выписываются не на автомобиль, а на водителя, а арестовывать последнего, если он мог и в глаза не видеть бумаги, которую выписали на кого-то другого, согласитесь, абсурдно, да и сотрудники ГИБДД это понимают.
  2. Независимо от срока действия требования за тонировку, административного ареста можно избежать, если Вы относитесь к категории лиц, к которым такая санкция не может быть применена, согласно КоАП РФ. К такой категории относятся лица до 18 лет возрастом, инвалиды I и II групп, беременные, женщины с детьми млаше 14 лет и отдельные категории людей, занимающих различные должности в госорганах и военнослужащие.
  3. Обжаловать постановление за тонировку. Сделать это можно только в том случае, если есть на то веские основания, иначе постановление рассматривающее жалобу лицо просто оставит в силе. Такими основаниями могут быть, например, неправильный замер (нужно смотреть инструкцию к прибору и соответствие влажности, температуры окружающей среды, а также соблюдение инструкции по замеру) и другие процессуальные нарушения. Полный список оснований есть в специальной статье про оспаривание штрафов ГИБДД. А если штраф отменят, то и требование становится незаконным, и предписание перестаёт действовать в день решения об отмене постановления.
  4. Растонироваться и заново затонироваться, имея на руках чек и заказ-наряд на эту услугу в автосервисе — тогда по сути Вы исполнили то, что от Вас требуют; но перспектива такого действия немного печальна — как показывает практика, всё равно арестовывают.
Ещё кое-что полезное для Вас:

И в заключение, информация о том, сколько действует предписание за тонировку в 2019 году, в принципе не может быть актуальной или достоверной, так как сама суть требований незаконна. Нет порядка их выписывания, нет регламентов срока их действия, равно как и нет полномочий выписывать их письменно у инспекторов ГИБДД.

Как выглядит

ГОСТ 32565-2013 устанавливает, что показатель пропускания света стёкол автомобиля должен составлять 70 и выше процентов. Если транспортное средство имеет больше двух зеркал, открывающих вид сзади, то их коэффициент пропускания света не ограничивается правилами.

Официально разрешено водителю тонировать лишь 14 см от площади всего ветрового стекла. При этом эти 14 см тонировки должны быть только сверху лобового стекла. Потому что верхняя его часть подвергается интенсивному воздействию ультрафиолетовых лучей, и здесь уже речь идёт не о нарушении, а о безопасности во время дорожного движения.

Требование о снятии тонировки, согласно п1. Ст19.5 КоАП РФ, это то же самое, что постановление или решение о наложение штрафа . Оплата штрафа или приведение в исполнения ареста обязательно для выполнения.

Когда происходит первичное задержание, то наказание равно штрафу в размере 500 рублей . Но даже после оплаты, правонарушение считается действительным, если водитель не устранить тонировку – причину задержания.

  1. Снять пленку на месте или в отведенный срок, приведя авто в соответствие с требованиями ГОСТов, и технических регламентов.
  2. Прекратить эксплуатацию авто, что звучит вполне абсурдно.
  3. Снять пленку и наклеить ее вновь спустя определенное время до следующей встречи с инспектором и возбуждением очередного административного производства.
  4. Обжаловать штраф в судебном порядке в отведенный законом срок (10 дней). Процедура проверки степени затененности стекол на соответствие нормам подразумевает соблюдение большого количества правил. Если в протоколах будут ошибки, суд может встать на вашу сторону. Само же предписание обжалованию не подлежит.

Повторное привлечение к ответственности, с учетом того, что первое требование устранить нарушение выполнено не было (отсутствует акт проведенных работ, полученный на СТО), грозит водителю наложением штрафа в размере 1000 рублей.

Если первый штраф в размере 500 рублей не был уплачен, сотрудники могут привлечь владельца авто по ч.1. Ст.20.25 КоАП РФ, подразумевающей наказание вплоть до ареста на 15 суток.

Как избежать этого? Достаточно оплатить 500 рублей штрафа (250 – первые 20 дней) и удалить тонировку.

В этой статье речь пойдет о тонировке стекол автомобиля, а также о законности требования снять тонировочную пленку, которое на практике могут наложить сотрудники ГИБДД в 2018 году.

Напомню, что штрафы за тонировку были рассмотрены в отдельной статье. В настоящее время штраф за указанное нарушение минимальный (500 рублей), поэтому он не останавливает многих водителей.

Для борьбы с нарушителями сотрудники ГИБДД придумали хитрую схему, в результате которой водитель может получить административный арест. Рассмотрим ее подробнее.

1. Обратите внимание, ГИБДД в тексте предписания не требует снимать тонировочную пленку как таковую. Оно требует прекратить административное правонарушение .

При этом прекратить правонарушение водитель может несколькими способами:

  • Снять тонировочную пленку - самый очевидный вариант.
  • Перестать управлять автомобилем (не пользоваться транспортным средством).
  • Продать автомобиль и т.д.

Статья 13. Права полиции

1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий , а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;

Так что все в рамках законодательства.

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей -

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Таким образом, если водитель проигнорирует требование и продолжит управление автомобилем, стекла которого не соответствуют действующему регламенту, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД он кроме штрафа за тонировку в размере 500 рублей получит дополнительное наказание. Размер наказания будет выбран судьей.

При наличии смягчающих обстоятельств водитель получит штраф 500 - 1000 рублей . В противном случае может быть наложен и административный арест на срок до 15 суток .

На практике находятся водители, которые готовы постоянно платить штрафы за тонировку, лишь бы не снимать заветную пленку с передних стекол. Именно на них и рассчитано требование о прекращении правонарушения. Отсидеть 15 суток за решеткой вряд ли кому-то захочется.

Зачастую водители пытаются найти "лазейки" в законодательстве. Поэтому возникает вопрос, можно ли снять тонировку, поездить без нее некоторое время, а затем вернуть ее обратно.

В данном случае это лишено смысла, так как ГИБДД требует не снять тонировку, а прекратить противоправные действия.

Срок действия требования о прекращении правонарушения указан в тексте самого документа. Обычно он составляет 10 дней. Если этот срок пройдет и водитель вновь будет пойман на том же автомобиле с тонировкой, то он понесет соответствующее наказание.

Почему предписание за тонировку незаконно?

Многих водителей смущает тот факт, что им приходится нести ответственность за тонировку. Поэтому они часто спрашивают, законно ли их задерживают. Ответ не заставляет себя ждать – вполне законно. Возмущённым водителям выдают документ, объясняющий всю правовую силу выписанного предписания за тонировку.

Этот процесс так же установлен кодексом РФ об административных правонарушениях. Там же указано, что выписать штраф за тонировку без предписания инспектор не имеет права . Обязательно должны присутствовать свидетели при акте составления документа, водителю должны быть разъяснены его права и статьи, согласно которым произошло задержание.

Приятен тот факт, что если сделать оплату штрафа в течение 20 дней с момента его установления, то он уменьшится в 2 раза. Это хорошая мотивация выполнить оплату немедленно и избежать увеличения штрафа.

Наверное, Вы уже видите здесь нелогичность выписывания предписания за тонировку.

Но пойдём дальше и опишем стандартную ситуацию привлечения за тонировку. Вы едете по дороге, Вас останавливает инспектор и выписывает штраф (как мы теперь знаем, только после замера светопропускаемости, конечно) за излишне тонированные стёкла.

Но вот требование о прекращении правонарушения. Инспектор ДПС Вас уже остановил - движение прекращено, управление прекращено. Значит, и нарушение прекращено. Как можно требовать прекратить правонарушение, которое уже прекращено?! Никак!

Есть в этом нюансе закона и минус. Так как нарушение в виде управления тонированным авто прекращено, то как только Вы начнёте движение после выписывания штрафа, образуется новый состав нарушения - управление ведь возобновлено.

Это значит, что инспектор может отойти на 5 метров вперёд автомобиля и снова остановить Вас и выписать ещё один штраф. И так до бесконечности. Вот такая вот дырка в законе! Никаких суток на устранение, движения до места устранения на сегодня, 2017 год, не существует (либо попробуйте доказать в комментариях обратное).

Ещё один аргумент в пользу незаконности предписания заключается в том, что любые процессуальные административные процедуры и порядок выписывания письменных актов закреплены в правовых актах. Простыми словами, если инспектор что-то хочет выписать письменно, то для этого должна быть форма, инструкция или прописан порядок выписывания.

Для отстранения от управления прописан порядок протокола отстранения, для досмотра - протокол досмотра, для отправления на освидетельствование на опьянение - специальный акт. В случае с предписанием никакого такого акта или протокола не может быть составлено.


Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть