Лицензия ФСБ на установку тахографов

Кто обязан установить прибор на свой автомобиль

Фиксаторы скорости, времени водителя в пути и его местонахождения, называемые «тахограф», в обязательном порядке должны использовать все автовладельцы, занимающиеся коммерческой деятельностью.

Это относится и к юридическим лицам, которые осуществляют коммерческие рейсы (Приказ № 36 от 13.02.2013 г.). Бортовой самописец представляет собой некий «черный ящик» с зашифрованной информацией. Его главная цель – сохранение, учет данных.

Это позволяет:

  • получить нужные сведения о транспорте при ДТП;
  • проанализировать эффективность работы водителя;
  • снизить количество аварийных ситуаций на дороге.

Дополнительное оснащение автомобили получают в соответствии статьи 20 Закона 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» (с изменениями от 26.07.2017) согласно которым обязательна непрерывная, неизменяемая фиксация данных о маршруте и скорости движения транспорта юридических лиц и предпринимателей.

Процедура установки тахографа в РФ регулируется 

с изменениями, указанными последний раз в

В гл. 1 п. 3 есть перечень, автомобилей для которых наличие прибора обязательно:

  1. Автобусы категории M2, а также M3.
  2. Грузовики категории N3 и N2.

Примечание! Категории ТС представлены в виде классификации, действующей на всей территории РФ согласно ГОСТ Р 52051-2003г. «Классификация механических ТС и прицепов».

Таблица 1. ТС категории M2 и M3 относительно ГОСТ Р 41.36-2004 «Предписание, затрагивающее ТС большой вместимости по отношению к их конструкции», ГОСТ Р 41.107-99 «Предписание, затрагивающее официальное утверждение двухэтажных ТС большой вместимости» и ГОСТа Р 41.52-2005 «Предписание, затрагивающее ТС малой вместимости по отношению к их конструкции».

 Класс ТС Характеристика по ГОСТу Р 41.36-2004 и 41.107-99
 I ТС в конструкции которых предусмотрена зона стоящих пассажиров.
 II ТС, в конструкции которых предусмотрена перевозка стоящих пассажиров, занимаемых площадь не более, чем нужную для установки пару двойных кресел.
 III ТС, в конструкции которых не предусмотрена перевозка стоящих пассажиров.
 Класс ТС Характеристика по ГОСТу 41.52-2005
 А ТС, в конструкции которых предусмотрено осуществление перевозки стоящих пассажиров.
 В ТС, в конструкции которых не предусмотрено осуществление перевозки стоящих пассажиров.

Требование прописано в ФЗ № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011г. ст. 28 «Порядок сертификации средств защиты информации». Аналогичная запись имеется в Постановлении Правительства № 313 от 16.04.2012г. «Положение о лицензировании».

Объясняется это тем, что активация блока СКЗИ осуществляется посредством криптографической шифровки, поэтому сотрудник, занимающийся данной деятельностью тоже обязан получить доступ к аналогичной деятельности.

Ознакомиться со списком мастерских по установке тахографов, допущенных Минтрансом, можно на официальном сайте ведомства: rosavtotransport.

Как часто надо менять блок

Средство Криптографической Защиты Информации (СКЗИ), еще одно название которого Навигационный Криптозащитный Модуль (НКМ) является обязательной частью современных российских тахографов.

Право на ее извлечение, какие-либо манипуляции имеют только лица, получившие лицензию от ФСБ. У всех блоков есть свой номер, который заносится в базу Минтранса.

Внешне он имеет вид коробочки, в которую помещается:

  • микросхема;
  • модуль ГЛОНАСС/GPS (не у всех моделей);
  • запасной источник питания;
  • часы;
  • память RAM, работающая без учета энергоподключения.

Цель установки модуля – кодирование сведений о передвижении транспорта.

Вся информация сохраняется в виде:

  • архива;
  • памяти с защиты данных от доступа.

Доступ к последней возможен только при подключении всех обязательных карт:

  • организации, осуществляющей обслуживание;
  • контролирующего лица (организации);
  • владельца;
  • водителя.

В других случаях возможно копирование данных, которые распознаются при помощи специального программного обеспечения. Информация привязывается ко времени, географическому расположению.

Подкрепляется все цифровой подписью, годной 3 года. У некоторых производителей обязательным условием приобретения фиксирующего устройства с модулем является лицензия. Ее номер вписывается в договоре продажи или поставки.

Используется блок только на том ТС, для которого зарегистрировано. Если произошла поломка нельзя временно установить другой. Свой родной в дальнейшем нельзя продать, а только утилизировать соответственно рекомендациям, речь о которых дальше.

Удобной опцией некоторых бортовых самописцев является система ГЛОНАСС. Она определяет место нахождения ТС, но иногда ставится без подключения к скоростному датчику.

Практика показывает, что возможна неправильная фиксация скорости передвижения при такой установке. Это приводит к недостоверной информации, искажению данных относительно соблюдения ПДД.

Требования по замене самой важной части самописца – блока СКЗИ является не очень приятным моментом для автовладельцев коммерческого транспорта. Выполняется процедура каждые 3 года в соответствии с Приказом Минтранса от 13 февраля 2013 № 36 Глава V п. 90. Цена вопроса минимум 20 тысяч рублей.

В случае смены номерного знака ТС, изменения цвета, элементов конструкции, влияющих на замену свидетельства о госрегистрации, требуется выполнять повторную калибровку, активацию СКЗИ или даже полную замену.

Важным моментом является не только соблюдение сроков, но и выполнение других обязательных условий:

  1. Год нужно сохранять старый блок на территории транспортного предприятия.
  2. В ФБУ «Росавтотранс» сообщается о завершении срока эксплуатации.
  3. Информация с носителя должна быть перенесена (скопирована) в базу данных предприятия, включая сведения о приборе. Она также храниться год.
  4. Все работы должны соответствовать Положению ПКЗ-2005 приказа ФСБ от 9 февраля 2005 г. № 66.
  5. По истечению годового срока хранения выполняется стирание данных программным способом и физическая утилизация. В этот же день о произведенном факте сообщается в ФБУ «Росавтотранс». Такая же информация должна зафиксировать мастерская, обслуживающая тахограф, и владелец ТС.

Важно! Утилизация выполняется комиссией не менее, чем из 2 сотрудников предприятия или мастерской. В акте следует указать предмет утилизации, их количество.

Стоимость замены тахографа для владельцев ТС разная. Это зависит от особенностей автомобиля, стоимости в разных регионах России. Просто заменить деталь не удастся, так как для этого нужно обратиться в мастерскую для выполнения комплекса услуг.

Таблица 1. Стоимость выполнения работ.

Работа выполняемая специалистомЦена
Деактивация (отзыв активации)1000 руб.
Замена устройстваСтоимость обычно входит в активацию, деактивацию
Активация нового блока1000 руб.
Калибровка3000 — 4000 руб.

Новый модуль СКЗИ стоит 20 тысяч рублей, но есть модели и значительно дороже. Таким образом, итоговая сумма, к которой нужно быть готовым – минимум 24 тысячи рублей. Напомним, что процедура замены обязательна на каждые 3 года.

Использовать европейский аналог для транспортировки по территории России разрешено.

Таблица 2. Стоимость получения ЕСТР.

Этапы процедуры Цена
Получение разрешения на 1 – 5 летМеждународная лицензия стоит 5 тыс. руб. (сбор).
Оплата и прохождение обучения20 тыс. руб.
Покупка тахографаОколо 23 тыс.руб.
Калибровка3000 — 4000 руб.

Такой вариант для многих предприятий может стать альтернативой, ведь не нужна защита, которую нужно переустанавливать каждые 3 года и платить внушительные суммы за услуги и деталь.

Российский стандарт основных фондов ОК 013-94 тахографы относит к коду № 143314310, как измерительные устройства данных по движению (четвертая амортизационная группа). Таким образом, обращать внимание следует на эти документы.

Лицензия на обслуживание

Как говорилось чуть выше, лицензирование на обслуживание и снятие сведений с тахографов выдаётся согласно Постановлению № 313. Смысл данных условий заключается в том, что каждый блок СКЗИ имеет свой уникальный ключ активации.

Из этого можно сделать логическое заключение, что сервис, занимающийся данной деятельностью без лицензии, не сможет получить легальный ключ, поэтому активирует блок методом сторонних нелегальных программ. Это может привести к дальнейшему выходу из строя или сбою в работе устройства.

В дальнейшем, ни одна сертифицированная организация в ремонт такие приборы уже не принимает.

Исходя из этого следует заключение: если юридическое лицо, являющееся автовладельцем ТС пытается избежать установки в лицензированных компаниях, через некоторое время он рискует получить взамен сэкономленных денег неисправный тахограф.

Как часто надо менять блок

Многие транспортные средства, сходящие с заводского конвейера изначально оборудовались тахографами ЕСТР, соответствующими европейским стандартам. Сегодня они используются для выполнения международных перевозок при наличии соответствующей лицензии.

Другие ТС, которые работают в грузоперевозках по территории РФ, в соответствии с Приказом №36 от 13 февраля и №273 от 21 августа 2013 г., должны установить блок СКЗИ до 1 января 2019 года. Таким образом, система электронной криптозащиты должна присутствовать на всех автомобилях, осуществляющих коммерческие рейсы.

Важно! Использование российского тахографа, находящегося в ведомстве ФСБ, за пределами страны запрещено. Это может привести к уголовной ответственности, ведь на модули с криптозащитой распространяется Закон о государственной тайне.

Договор на производство работ

Монтаж, активация и калибровка тахографа осуществляется в порядке заключения стандартного договора в котором разъяснены все возможные ситуации, касающиеся взаимодействия заказчика и исполнителя.

Из них можно выделить ряд следующих:

  1. Регулируются обязанности сторон в отношении друг друга по исполнению своих обязанностей. Оговариваются условия: продажа, монтаж, калибровка, активация — под ключ или частичное исполнение обязательств.
  2. Определяется порядок сдачи и приёма работ.
  3. Фиксируется полная стоимость на грузовой автомобиль или автобус.
  4. Записывается информация, касающаяся ответственности сторон, в том числе при возникновении форс-мажорных обстоятельств.
  5. Раскрываются возможные ситуации которые могут привести к расторжению договора или разрешить возникший спор.
Образец договора может устанавливаться в свободной форме, поэтому в разных сервисах он может быть составлен в иной форме. Ознакомиться с экземпляром, документа одной из московских компаний можно здесь: docviewer.

Срок в который исполнитель обязан передать полностью исправный автомобиль или автобус с установленным на него тахографом, определённой модели устанавливаются в заключённом между сторонами договоре.

Как говорилось ранее, в нём прописываются сведения, касающиеся не только передачи ТС заказчику, но и исполнением последним своих обязанностей в отношении исполнителя: полной оплатой стоимости устройства и выполненных работ.

Цена тахографов с установкой

Большинство компаний, занимающихся продажей и сертифицированной установкой тахографов на автобусы и грузовые автомобили сотрудничает непосредственно с производителями данных устройств, что позволяет говорить о том, что приобретение прибора у них является оптимальным вариантом сочетания цены и качества.

Логотип ООО ЦБИС

Однако, в зависимости от субъекта РФ, стоимость изделия может различаться. Ознакомиться с ориентировочной стоимостью устройства, цены за монтаж, подключение, активацию и предоставление необходимой документации можно в таблице, представленной далее.

Таблица 2. Цена на тахографы.
Город«Штрих-Тахо RUS», произведён на «Штрих-М», металлический корпус с модемом«Drive», произведён на «Атол», версия с модемом GPRS«Меркурий
ТА-001», произведён на «Инкотекс», версия с модемом GPRS
«Efas V2 RUS», произведён на ООО «Интеллик Рус»
Москва и область 37 450 33 500 32 500 37 000
СПб 38 120 33 490 32 480 36 400
Челябинск 38 150 33 610 32 040 36 990
Самара 37 990 33 420 32 590 36 570
Краснодар 37 860 32 990 32 780 36 590
Тверь 37 590 33 120 31 990 36 830
Новосибирск 37 890 33 040 31 860 36 950
Брянск 38 010 33 010 31 480 36 680
Уфа 38 140 33 060 32 390 36 790
Новгород 37 610 32 990 31 990 36 690

Продолжение таблицы 2. Цена на тахографы.

Город«DTCO Continental 3283», произведён на ООО «Континентал Аутомотив Рус»«ТЦА-02НК», произведён на ЗАО «Измеритель АВТО»«КАСБИ DT-20М», произведён на «Калужском заводе телеграфной аппаратуры», версия без GSM
Москва и область 39 000 30 000 29 000
СПб 38 940 29 990 28 950
Челябинск 38 560 29 890 28 750
Самара 38 510 29 000 28 990
Краснодар 39 010 29 820 28 690
Тверь 38 690 29 780 28 760
Новосибирск 38 830 29 890 28 760
Брянск 38 750 29 840 28 460
Уфа 38 560 29 760 29 020
Новгород 38 990 29 680 28 980

Сведения, касающиеся стоимости тахографов в Москве и области взяты с официального сайта «Единого Союза Тахографистов»: naviport. Информация о ценах в других регионах, использовалась из предложений местных продавцов.

Правила сборки

Требования касающиеся сборки или комплектации для всех устройств идентичны.

Внешний вид прибора, на первый взгляд напоминает автомагнитолу, но в базе каждой модели находятся следующие элементы:

  1. Прибор печатающий информацию.
  2. Экран.
  3. Слоты для карт.

Для автовладельцев, имеющих опыт использования устройств, позволяет определить дополнительные комплектующие, устанавливающиеся в зависимости от его ТТХ. Большую часть принимаемых сведений передаётся в кодированный датчик, расположенный в коробке переключения скоростей.

Дополнительный поток сведения принимается от GPS-приёмника (Глонасс). Если автомобиль находится в движении, основные сведения будут приниматься в виде скорости и пробега. Информация откладывается в карте водителя и памяти тахографа.

Кроме этого, одним из основных требований к эксплуатации является периодическая калибровка, выполняемая 1 раз в 24 месяца. Необходима она для соотношения показаний «мозга» тахографа и реального пробега транспортного средства.

Помимо этого, данная манипуляция может понадобиться ещё в ряде случаев:

  1. При первом монтаже.
  2. При выявлении разницы показаний, определить которое можно по автомобильным часам.
  3. Непреднамеренном повреждении пломб прибора.
  4. По истечению 2 лет с момента установки или последней калибровки.
  5. При осуществлении ремонта автомобиля и замене покрышек.

Можно ли дооснастить устройство

Устройство тахографа предполагает установку в нем элемента СКЗИ. Для этого следует:

  1. Демонтировать прибор, обратиться к производителю для дооснащения.
  2. Направить в мастерскую для установки, калибровки, активации.

Оплата всех действий, дооснащение, в некоторых случаях обходится дороже установки нового прибора со встроенным модулем. Другой вопрос – гарантия. В случае поломки его можно поменять по гарантии.

Рассмотрим для примера тахограф Меркурий ТА-001, что первоначально продавался без криптозащиты, ведь некоторые люди пользуются им и сейчас.

Фото к статье Кому требуется получать лицензию на установку тахографа?

Таблица 3. Сравнительная характеристика стоимости установки нового тахографа Меркурий ТА-001 и его дооснащения.

 Название устройства, услуги Цена, руб.
 Укомплектованное устройство 38 000
 Тахограф без СКЗИ 20 000
 Блок СКЗИ с активацией, заменой 22 000
 Калибровка 3 000
Из таблицы видно, что стоимость частей по отдельности, оплата услуг обходятся дороже, чем вариант «под ключ». В старых моделях Меркурия нужна замена старой платы, что также стоит денег.

По этой причине даже производители рекомендуют приобретать новое укомплектованное оборудование. Приведем перечень тех устройств, которые могут использоваться с целью фиксации информации на территории РФ и за ее пределами.

Таблица 4. Тахографы, разрешенные для установки и использования.

Зона использования Название
Российская Федерация ШТРИХ-ТахоRUS
 КАСБИ DT-20M
 Меркурий ТА-001
 DTCO 3283
 ТЦА-02НК
 Drive 5
 EFAS V2 RUS
Страны, допущенные к международным перевозкам SE5000
 EFAS-4
 Continental VDO DTCO 1381

Требования

Чтобы получить лицензию, нужно привести предприятие в соответствие с лицензионными нормами. В приложении к Постановлению Правительства №313 от 16.04.2012 г. имеется Перечень видов деятельности, которые нужно лицензировать.

  • быть собственником или иметь договоры на помещения, оборудование и аппаратуру, которая будет использоваться в работе;
  • соблюдать информационную безопасность согласно Федеральному закону №40-Ф3 от 03.04.1995г.;
  • сохранять секретность информации согласно Федеральному закону №149-Ф3 от 27.07.2006г.;
  • назначить директором сотрудника, который получил высшее образование в сфере информационной безопасности, прошел не менее 500 часов специального обучения по этому направлению, имеет непрерывный стаж в области лицензированной деятельности от 3лет;
  • нанять 2 и более инженеров, которые получили высшее образование в сфере информационной безопасности, прошли не менее 500 часов специального обучения по этому направлению, имеют непрерывный стаж в области лицензированной деятельности от 3 лет;
  • иметь аппаратуру и инструменты, которые прошли контроль и настройку согласно Федеральному закону №102-Ф3 от26.06.2008г.;
  • предоставить список средств шифрования и бумаги с их техническими свойствами;
  • использовать ЭВМ и базы данных, которые находятся во владении или на другом законном основании.

Все тахографы, использующиеся на территории РФ регламентируются тремя законодательными актами, затрагивающими их характеристику, монтаж и схему подключения:

  1. Приказом Минтранса № 273 от 21.08.2013г. с изменениями от 02.12.2015 г.
  2. Приказом Минтранса № 36 от 13.02.2013г. «Утверждение требования к тахографам. Правила пользования, обслуживания и работы прибора».

Исходя из приведённых нормативных актов, российские законы регулируют соблюдение в отношении всех устройств единых требований, заключающихся в следующем:

  1. Наличие сертификата Госстандарта.
  2. Внесение в список ГРСИ (Государственный реестр средств измерений).

По состоянию на 2019 г, использование механических средств не имеющих вмонтированную систему криптографической защиты информации (СКЗИ), не допускается.

Контролируют соблюдение водителями режима труда и отдыха следующие государственные инстанции:

  1. ГИБДД по Указу Президента РФ № 711 от 15.06.1998г. «О дополнительных мерах обеспечения безопасности дорожного движения».
  2. Сотрудниками Роспотребнадзора по Постановлению Правительства № 398 от 30. 07.2004г. «Об утверждении надзора в сфере транспорта». Согласно ему, функцию может реализовать Госавтдорнадзор, по Постановлению Правительства № 398 от 30. 07.2004г. «Об утверждении надзора в сфере транспорта»Приказу Ространснадзора № АК-307 от 13.03.2014г. «Положения об осуществлении автомобильного и дорожного контроля Федеральной службой по надзору в сфере транспорта».
  3. Роструд, по постановлению Правительства № 324 от 30.07.2004г. «Об утверждении положений о Федеральной службе труда и занятости».

Какие документы нужны

За последние 5 лет, Приказ Минтранса № 273 от 21.08.2013г, касающийся использования и оснащения приборами изменялся несколько раз.

Ниже приведены последние изменения за данный период:

  1. 01.04.2014г. – дата когда ТС массой, превышающей 3 500 кг, на которых осуществляется транспортировка опасных грузов, должны быть оснащены приборами.
  2. 01.07.2014г. – должно произойти оснащение автобусов категории M2 и M3, предназначенных для осуществлений перевозки 8 и более пассажиров (не касается городских и пригородных рейсовых ТС).
  3. 01.09.2014г. – обязательная установка тахографа на грузовики N3, превышающих 15т. и использующихся для транспортировки междугородних грузов, не относящихся к опасным.
  4. 01.04.2015г. – ввод обязательства для грузовиков N2 всех типов, применяющихся для перевозки грузов не являющихся опасными.
  5. 01.01.2018г. – дата запрета эксплуатации тахографов, относящихся к старому образцу.

Если фирма соответствует всем требованиям, можно приступать к подаче заявления. Заявление подается в УФСБ, к нему прилагаются следующие документы:

  • копии бумаг на помещения и оборудование, которые будут задействованы в работе;
  • копии внутренних документов, которые подтверждают условия для сохранения конфиденциальности информации;
  • копии бумаг, которые подтверждают наличие сотрудников с нужной квалификацией;
  • копии должностных инструкций, трудовых книжек, аттестатов и дипломов этих работников;
  • копии документов, доказывающих наличие аппаратуры и инструментов, которые прошли контроль и настройку согласно Федеральному закону №102-Ф3 от26.06.2008г.;
  • реквизиты документа, который подтверждает сохранение секретности информации согласно Федеральному закону №149-Ф3 от 27.07.2006г.;
  • реквизиты документов, доказывающих право владения.

Разрешается ли самостоятельное устанавливание

Выполнять самостоятельную установку тахографа или любых элементов, входящих в его состав запрещено. При выявлении такого факта предмет считается неисправным, а значит, приравнивается к его отсутствию с последующим административным наказанием.

Разрешен монтаж, настройка и другие возможные манипуляции только тем центрам обслуживания, которые получили лицензию в соответствии с Правилами использования тахографов, установленных на транспортных средствах (Приказ Минтранса 13.02.2013 г. № 36, (Глава V п.81, 82).

Такое требование отражено в Приказе Минтранса №273 от 21.08.13 г. «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами». В заключение статьи советуем в каждом конкретном случае подходить к вопросу, оценивая свою ситуацию.

Так или иначе, но тахограф должен установить любой частник. Перед тем как выбрать нужный вариант, следует просчитать затраты, узнать об устройствах с максимально стабильными характеристиками.

Монтаж с СКЗИ

Задумываясь над приобретением и монтажом тахографа с СКЗИ, собственник транспортного средства должен учитывать, что на него распространяется действие вышеупомянутого закона и государственной тайне, а сам он регистрируется в ФСБ.

Об этом уже упоминалось ранее, в дополнение можно прибавить следующие особенности монтажа и эксплуатации, касающихся водителя и собственника ТС:

  1. После любых регистрационных действий с автомобилем необходима обязательная калибровка и очередная активация СКЗИ. Средняя стоимость любой из этих процедур обойдётся в 2 000 руб., итого — 4 000 руб.. Следует учитывать, что в некоторых случаях данный процесс не решит проблему и может потребоваться замена блока СКЗИ полностью, 15 000 руб.
  2. Ещё одной особенностью тахографов с блоком СКЗИ является низкое качество продукции. Объяснить это можно своеобразным монополизмом. Так как записывающий элемент создан на платформе обычного кассового аппарата и производится только одной компанией в мире. При этом, себестоимость устройства составляет не более 2 000 – 3 000 руб., а продажи начинаются от 15 000 руб.. Последний в свою очередь часто выходит из строя (вне зависимости от типа устройства: отечественный или импортный, блок используется везде один) из-за того, что не предназначен к перепадам температурных режимов, пребывания в режиме постоянной «встряски» — движение авто, а также функционирования при избытке или недостатке электричества (при неправильно работающей электрической сети транспортного средства).

Применение блока СКЗИ действует только на территории РФ, потому в случае поездки в страны ЕС, Казахстан, Узбекистан и любое другое государство, невозможны, так как в этих странах используются тахографы другого плана.

Вопрос является более актуальным, так как дооснастить устройство дополнительной картой или чем то подобающим не предполагается. В этом случае, собственник авто должен будет демонтировать старое устройство и устанавливать новое, соответствующее требованиям ПДД стран ЕС.

Принцип работы устройства с СКЗИ и без него (ЕСТР) аналогичен: сведения полученные датчиком скорости, установленным в коробке скоростей, передаются на внутреннюю память устройства.

Несмотря на достаточно простой монтаж прибора, выполнять установку должны только сертифицированные компании. Документы, регламентирующие данное условие указаны ранее.

Проблемы установки

Согласно информации, прописанной в руководствах по эксплуатации практически всех тахографов, существует ряд ограничений, которые могут повлиять на правильную работу прибора.

Поэтому специалистам, занимающимся данным видом деятельности, собственникам или ответственным лицам за техническое состояние ТС, а также водителям автомобилей, укомплектованных тахографами, прежде чем сдавать его в ремонт рекомендуется проверить следующее:

  1. Если на устройстве установлена старая прошивка, следует обновить её на вариант последней версии.
  2. Оптимальное электропитание прибора должно быть 24V, нор не менее 12V. В противном случае возможны проблемы с печатью или возвратом карты водителя.
  3. Если на экране отображаются 2 квадрата и рябь, необходимо подвинуть верхнюю крышку в направлении противоположном от разъёма ABCD.
  4. Модуль Глонасс может прекратить работу в случае потери сигнала со спутника.
  5. Текст «Нарушение целостности», выведенный на экран является результатом того, что встроенный в корпус устройства аккумулятор имеет низкий заряд. Зарядка осуществляется путём подачи на тахограф электрического питания.

Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать заключение, что электронный тахограф СКЗИ должен иметься практически на всех автобусах и грузовиках, с полной массой более 3.5 т, принадлежащие юридическим лицам и использующимся ими на территории РФ.

Для физических лиц, имеющих в собственности данные категории транспортных средств существует ограничение. Если ТС используется в личных целях – прибор не требуется, при занятиях коммерческими перевозками или транспортировкой грузов – тахограф должен быть.

Ещё одним нюансом является обязательное соблюдение ряда условий, затрагивающих официальное оформление и регистрацию прибора, установку и обслуживание только в сертифицированных сервисах и обязанности, касающиеся действий в случае продажи или утилизации ТС.


Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть