Ксенон на мотоцикл в 2019 году

Какой нельзя ставить на автомобиль и почему

Для ксенона используются специальные фары, рефлекторы и линзы, чтобы мощное освещение распределялось правильно и не слепило встречные автомобили.

Кроме того, оптика ксенонового освещения, которая была установлена на автомобиль заводом — производителем оснащена омывателем фар и корректором угла. Это также снижает дискомфорт для иных участников дорожного движения.

Динамический корректор считается наиболее дорогой деталью оптики, но без него при использовании ксенона не обойтись. Омыватель нужен для исключения рассеивания освещения или отдельных потоков света через грязное стекло.

Так как в лампочке отсутствуют нити накаливания, на начальном этапе разработки оптики и ксенона поднимался вопрос об одновременном использовании лампы для ближнего и дальнего освещения.

Изначально ксенон можно было устанавливать при наличии в автомобиле четырёх рефлекторов. На сегодняшний момент эта проблема решена производством различных конструкций биксенона.

Стоит понимать, что биксенон будет немного дороже, чем простой ксенон:

  1. Первый вид биксенона представляет собой совмещение двух колб в один цоколь.
  2. Второй имеет специальную шторку, которая частично закрывает рефлектор.
  3. В третьем используется привод, который передвигает лампочку по горизонтали, обеспечивая дальний свет или ближний свет .

Установить ксенон в фары с линзами автовладелец может только при условии, что заводская конструкция авто подразумевает установку оптики такого типа.

Если прибегнуть к некоторым переделкам, то установить ксенон можно и в штатные фары. Только после данной процедуры потребуется пройти технический осмотр и получить диагностическую карту. Также делается соответствующая отметка в ПТС транспортного средства.

Основные преимущества линз:

  1. В сравнение с рефлекторной оптикой, использование линз позволяет создать более равномерный цвет. Существует четкая граница разделения.
  2. Основная часть светового потока перемещается вдаль.
  3. Освещение равномерно на разной удаленности.
  4. Повышаются технические характеристики авто, КПД ламп.

Некоторые водители предпочитают использовать маску с блендой. Это позволяет определить тип освещения и цвет и изменить характеристики.

Так, можно подобрать освещение под серебристый металлик или красное покрытие. Особенно удобно использование линз на автомобилях с правым рулем.

Это объясняется высоким качеством таких ламп, которые светят в несколько раз лучше. Однако, кроме плюсов, имеются и минусы, которые необходимо учитывать.

Так, ксеноновая лампа дает направленный пучок света. Установка такой лампы в обычную фару приводит к тому, что свет льется не направленно, а во все стороны.

В идеале, фары должны испускать направленный, мягкий цвет, которого достаточно для того, чтобы осветить дорогу на определенном расстоянии.

Установка ксеноновых ламп в противотуманные фары также не всегда дает положительный эффект. При этом, следует помнить о дополнительном реле.

Идеального освещения – направленного и яркого можно добиться, если установить линзы с ксеноном. Они нужны для того, чтобы стала возможной фокусировка цвета на конкретном участке дороги.

При этом отсутствует необходимость распространять свет по всей дороге. Наиболее ярко освещено должно быть непосредственно место перед машиной.

Водителям следует учитывать, что линзованный ксенон получает питание от аккумулятора машины. Также комплект стоит недешево – около 100 долларов.

Инспектор ГИБДД, останавливая машину, может проверить тип фар и наличие линз. Оператор СТО уделяет немалое внимание фарам, и проверяет правильность установки системы, тип освещения. Если свет льется неровно, или рассеивается, водителя заставят устранить данную неисправность.

Прежде всего, нужно подготовить фарыВымыть их, демонтировать и произвести разборку. Это сделать достаточно сложно, поскольку большинство фар приклеены с помощью герметиков. Для снятия можно использовать горячий воздух
Затем устанавливается линзаПеред тем, как вставлять ее на положенное место, линзу необходимо отцентрировать и настроить
Если фара представляет собой совмещенное гнездоУстановка проходит быстро и просто. В случае, если гнезда раздельные, нужно установить ксеноновые лампы в качестве ближнего цвета
Чтобы предотвратить попадание грязи в блоки розжигаИх следует предварительно обернуть плотной целлофановой лентой, и закрепить скотчем или изолентой. Блоки могут перегореть, если в них попадет вода, поэтому заматывать нужно тщательно
Осуществляется сбор фары

В линзированные фары ксенон устанавливается в том же порядке с соблюдением одного нюанса — рекомендуется использовать силиконовый герметик.

С ксеноновыми лампами нужно обращаться крайне осторожно. Они очень хрупкие и могут лопнуть при неправильной эксплуатации, а газ, находящийся внутри, ядовит для человека.

Уничтожить лампу можно еще до начала эксплуатации, в процессе установки, поэтому нужно следовать правилам. Прежде всего – соблюдается сухость. Блок розжига весьма чувствителен к влаге.

Наиболее популярными брендами среди автолюбителей считаются следующие:

  1. MTF light.
  2. Sho-me.
  3. Optima.

Все три производителя являются корейскими. Средняя цена на комплект оборудования составляет от трех до восьми тысяч рублей.

Менее популярные бренды, которые выпускают более дешевые комплекты ламп и линз:

  1. Philips.
  2. Hella.
  3. MaxLight.
  4. Matrix.
  5. APP.
  6. SVS.
  7. Xenotex.
  8. Golden HID.

Разница между товарами от разных производителей заключается прежде всего в толщине, а значит и надежности, блоков розжига, а также в наличии обманки и некоторых других параметрах.

Стандартный комплект содержит два блока розжига и две лампы. Однако некоторые производители, например, Sho – me, используют разные блоки розжига, а Philips — разные лампы.

Ксенон — внешне заметное изменение конструкции автомобиля. Поэтому остановить автомобиль со слишком яркими фарами в 2019 году может любой сотрудник ГИБДД. Однако не каждый автомобилист знает, как правильно защитить себя даже в том случае, если он прав. Помимо стандартной проверки документов сотрудника ГИБДД вам стоит сделать следующее:

  • Внимательно следите за тем, как инспектор ГИБДД определяет у вас наличие ксенона. Сделать это «на глаз» он не может. Только открыв капот. А если он заглянет во «внутренности» вашего авто, то такая проверка будет уже считаться досмотром транспортного средства. Требуйте от инспектора вызова понятых и видеосъемки процесса;
  • Следите за самой проверкой внимательно, проверяйте правильность действий сотрудника. Он, опять же, не может провести осмотр без спецустройств и просто заглянув под капот. Требуйте отображения каждого его действия;
  • Внимательно следите за тем, как заполняется протокол. Во время его написания инспектор обязан разъяснить все ваши права и порядок обжалования. При этом обязательно поставьте приписку о том, что вы не согласны со штрафом, если действительно считаете, что его выписали несправедливо;
  • Помните, что в 2019 году задерживать ваш автомобиль и отправлять его на штрафную стоянку инспектор не может — это нарушение ваших прав как водителя и в целом незаконно. Так же у вас не могут снять номера.
Вторым серьёзным минусом установки ксеноновых ламп в «галогеновые фары» является их неспособность "справиться" с большим потоком света, из-за чего существует большая вероятность ослепления встречных водителей.

Эффект очень заметен на фарах с отражателями – при установке в них ксеноновых ламп яркость свечения фар сильно возрастает, из-за чего граница ближнего света «становится номинальной», свет «разлетается» во все стороны и фары становятся большими яркими пятнами, которые сильно слепят встречных водителей.

В случае установки ксенона в «галогеновые фары», имеющие линзы, эффект ослепления встречных водителей из-за «размывания границ» будет не так заметен, потому что линзованная оптика имеет более совершенную конструкцию и она способна справиться с мощными источниками света.

Однако не стоит забывать, что фары, предназначенные для ксенона, должны быть оборудованы омывателем (грязь способствует превращению линзованной фары в большое яркое пятно) и автоматическим корректором (корректирующим пучок света относительно положения автомобиля во время движения).

Это сделано для того, чтобы максимально уменьшить вероятность ослепления встречных водителей мощным потоком света от ксеноновых фар.

Ни одна «галогеновая фара» не оснащается дорогостоящим автоматическим корректором, и очень небольшое количество «галогеновых фар» имеют омыватели, поэтому установка ксенона в них так же запрещена.

Разберём основную законодательную документацию, которая регламентирует процесс установки и свод требований к показателям светового оборудования транспортного средства:

  • Кодекс Административных нарушений Российской Федерации. Этот свод законов напрямую не регламентирует то, можно ли устанавливать ксенон или нет. Кодекс лишь описывает нарушения, которые связаны с ксеноновым оборудованием, используемым на транспортном средстве и ответственность автовладельца;
  • ГОСТ Р51709 и ГОСТ 8769. ГОСТ Р51709 определяет цвета внешнего освещения. ГОСТ 8769 определяет допустимые показатели количества и цвета светового прибора.

Как работает блок розжига

Если говорить про штатные лампы, то они имеют конструкцию трубки, которая хорошо запаяна и состоит из прочнейшего стекла или же кварца с отличными показателями надёжности.

Эта трубка содержит смесь инертных газов, которые находятся под давлением. Большую часть из этих газов составляет газ ксенон.

Стеклянная или кварцевая колба имеет внутри себя два электрода, которые обеспечивают прохождение электрического тока, посредством чего образуется соответствующая дуга. Она как раз и служит розжигом имеющегося внутри колбы газа.

Для активации газа нужна энергия, которая преобразуется в высоковольтные импульсы.

Импульс создаётся за счёт специального оборудования, устанавливаемого вкупе с лампочками — блок розжига. Этот аппарат выполняет функции трансформатора.

Корпус лампочки (трубка) может иметь разную форму, в которую впаяли электроды.

Помимо этих двух электродов, образующих дугу, колба имеет ещё один электрод. Он представляет собой металлическую дорожку, проходящую по вертикали вдоль трубки. Он нужен для того, чтобы произошёл процесс ионизации инертных газов и был запущен разряд.

Принцип работы ксеноновой лампы можно разделить на несколько этапов:

  • на первом этапе производится подача тока, а точнее, импульса мощностью 23-30 тысяч вольт. Этот импульс поступает в лампочку и образуется посредством блока розжига;
  • второй этап включает в себя активизацию электрической дуги;
  • третий этап заключается в ионизации газа и пропуска тока, имеющего большое напряжение, посредством чего создаётся вспышка, имеющая белый оттенок. Без этого процесса не произойдёт сокращение сопротивления газов, находящихся внутри стеклянной трубки;

    Процесс ионизации считается запущенным после получения высоковольтного импульса, который создаёт блок. Вследствие этого происходит активизация электродов и выпуск ионов.

  • четвёртый этап обусловлен прохождением тока по газу, который содержится в лампочке и возбуждением атомов ксенона;
  • на пятом этапе происходит процесс принуждения прохождения электронов на орбиту, имеющую более высокие характеристики энергии. Провокация этого действия происходит со стороны активизированных атомов ксенона;
  • шестой и заключительный этап подразумевает возвращение электронов к первоначальной орбите, образуя при этом энергию. Это процесс провоцирует обеспечение выдачи насыщенного и непрерывного освещения;
Яркость освещения обусловлена высоким давлением инертных газов, находящихся в трубке лампочки. В зависимости от того, каких размеров колба лампы, таким и будет степень давления.

Блок розжига должен обладать высококачественными и надёжными характеристиками. Ведь от него зависит обеспечение и контроль работы всего ксенонового оборудования, установленного в транспортном средстве.

При произошедшем скачке напряжения, коротком замыкании, обрывании проводов и других ситуаций, связанных с напряжением, происходит прекращение подачи тока в лампочку и отключение всей системы ксенонового освещения.

Даже если неправильно установить ксенон (переполюсовка), блок розжига не сможет начать свою работу. Получается, что блок выполняет функции не только розжига лампочки, но и безопасности при использовании ксеноновой системы.

От размера будут зависеть некоторые характеристики, в том числе и конструктивная особенность транспортного средства, в которое подразумевается установка ксенона.

Блок розжига производит непосредственный розжиг лампы, поддержание освещения (тлеющий разряд), контроль и безопасность ксеноновой системы.

Каждый блок розжига имеет свою рабочую схему, в зависимости от производителя, который предусматривает свой метод по разработке таких аппаратов. Процесс работы блока определён начальной схемой, предоставленной производителем.

После первоначальной подачи напряжения производится систематический сбор напряжения. Накопление подразделяется на циклы, в промежутках которых происходит возникновение напряжения, используемого для пробивания разрядника.

В зависимости от модели блока розжига, задействовано определённое количество таких циклов.

При наступлении разряжения, происходит перенаправление в лампочку. Это действие и вызывает свечение ксенона.

Период работы ксеноновой лампы считается наиболее большим, в отличие от других средств освещения. Если сравнивать ксенон с галогеном, то срок службы будет в три — пять раз больше.

Долговечность ксеноновых лампочек обусловлена тем, что они не имеют спирали, которая может прийти в негодность при вибрации на дорогах.

Срок службы ксенона составляет в среднем 3 тысячи часов. Получается, что при использовании автомобиля по 2 часа ежедневно, ксеноновая лампочка прослужит около четырёх лет.

Это — основные принципы работы ксеноновых лампочек.

В отличие от «обычной» галогеновой лампочки с нитью накаливания, работу которой изучают ещё в школе, ксеноновые фары представляют из себя специальную колбу, в которую закачан газ «ксенон». К колбе подведены два электрода, пропускающие через газ высокое напряжение, из-за чего ксенон начинает очень ярко светиться.

Разные ксеноновые лампы имеют различную температуру свечения – от 4300 Кельвинов до 8000 Кельвинов, из-за чего они отличаются по цвету и по «силе» свечения.

Самая большая «сила» свечения у лампочек с температурой 4300К (чаще всего устанавливаются на заводе), такие лампочки светят чистым белым цветом и лучше всего освещают дорогу. Самую маленькую «силу» свечения имеют лампочки с температурой 8000К, которые светят синеватым цветом и освещают дорогу заметно хуже.

Несмотря на то, что «синие» ксеноновые лампочки светят хуже, чем «белые», именно их чаще всего предпочитают устанавливать большинство автовладельцев, желающих выделить свой автомобиль в потоке.

Из самой конструкции ксеноновой лампочки вытекают её основные плюсы, связанные с долгим сроком службы. Так как никакой нити накаливания здесь нет (перегорать нечему), ксеноновая лампочка способна прослужить в несколько раз дольше, чем галогеновая.

Ещё одним плюсом является низкая температура работы лампы (в сравнении с галогеном), которая способствует увеличению срока службы стекла фары автомобиля.

Автовладельцы выбирают ксеноновое освещение из-за наличия в нём ряда преимуществ. Например, ксенон наиболее похож на дневные огни, что считается наилучшим показателем для восприятия освещения человеческим глазом.
плюсы и минусы ксенона

Независимо от погоды и времени суток, водитель не утомляется, как и его зрение. В дождь или снег ксеноновый свет освещает именно дорогу, а не сами осадки.

А также немаловажную роль играет территория освещения, которая считается наиболее широкой по сравнению с другими осветительными приборами.

Как уже было разъяснено, ксенон может быть установлен только в том случае, если его цвет соответствует разрешённым оттенкам освещения на транспортных средствах. Причём передняя и задняя сторона имеет свои разрешённые цвета.

Например, красный цвет не может быть установлен на передние фары. Это связано с тем, что такая ситуация может ввести других участников в заблуждение и опять же привести к дорожно-транспортному происшествию.

Каждый оттенок ксенона имеет свою световую температуру, которая отвечает за цвет освещения. Цветовая температура измеряется в Кельвинах и не имеет никакого отношения к температуре, измеряемой Цельсиями.

Чем выше температура, тем хуже освещение. Это обусловлено тем, что привычный для человеческого глаза жёлтый цвет постепенно меняется на зелёные и синеватые оттенки.

Ксеноновые лампочки, имеющие цветовую температуру выше 5 тысяч Кельвин, несмотря на красоту освещения, запрещены законом.

Это связано с высокой утомляемостью зрения водителя при езде на транспортном средстве в тёмное время суток, что может привести к дорожно-транспортному происшествию.

На самом деле все проще, чем кажется. Следует лишь найти маркировку, нанесённую на корпус фары и рассеиватель, и научиться её расшифровывать. В некоторых случаях маркировка наносится на стекло фары.

Итак, чтобы определить, подходит или нет фара для ксеноновой лампочки, следует посмотреть на маркировку.

DC/DRфара содержит оборудование для ксеноновых лампочек, применяющихся в ближнем и дальнем освещении
DCRдвухрежимное освещение, то есть вставляется одна ксеноновая лампочка, предназначенная как для ближнего, так и для дальнего освещения
DC/HRтолько ближнее освещение, дальний свет исключён
HC/HRаббревиатура применяется в японских автомобилях, которая указывает на возможность установки ксеноновой лампочки
Однако, если маркировка находится на фаре европейского производства, то эти символы будут обозначать возможность установки только галогенных лампочек (ближний и дальний свет), а значит ксенон в этом случае запрещён.

Страну, выдавшее утверждение на фару можно посмотреть также на маркировке. Она обведена кружочком и обозначена цифрой рядом с буквой Е или DOT (Соединенные Штаты Америки).

Ксенон и биксенон

Биксеноном называют фары, способные светить не только в «ближнем» свете фар, но и в «дальнем». Биксеноновый модуль устанавливается на автомобили, имеющие одну лапочку с двумя нитями накаливания, отвечающую и за «ближний» свет и за «дальний» (типа Н4).

Во время работы галогеновой лампы Н4 при включении одной нити – работает «ближний» свет, при включении второй нити – работает «дальний» свет.

Из-за невозможности обеспечить точно такой же принцип работы ксеноновой лампы (встроить сразу две колбы с ксеноном в одну лампочку), биксеноновый модуль имеет только один источник света, который перемещается внутри модуля, тем самым обеспечивая включение «ближнего» или «дальнего» света (в некоторых модулях перемещается не лампочка, а специальная «шторка»).

Схема

Схема работы следующая:

  1. В самом начале работает блок розжига, который активизирует всю работу ксенонового оборудования.
  2. Старт работы освещения состоит в преобразовании блоком напряжения из 12 в 25 тысяч вольт. Этого достаточно для моментального образования электрической дуги, которая произведёт розжиг ксенона, находящегося в колбе.
  3. Активизация лампы происходит за считаные секунды, причём стремительно достигается и максимальная отметка яркости.
  4. Для того чтобы не произошло потухание лампы при прекращении подачи тока, блок обеспечивает производство тока, который должен поддерживать стабильную и беспрерывную работу ксеноновой лампочки.

Установка штатного ксенона

Лишение прав за ксенон
Штатный ксенон устанавливается обычно на заводе, что гарантирует высокое качество работ и надежность осветительных приборов.

Если же водитель хочет сделать ксенон штатным, поменяв фары на подходящие, ему надо вначале получить одобрение у независимых экспертов и в ГИБДД, чтобы исключить незаконность действий.

После разрешения необходимо сдать машину в специализированный сервис или сделать работу самому, но нужно учитывать, что настройка и правильный монтаж фар во втором случае полностью на совести водителя.

После того, как все обязательно сертифицированное оборудование установлено, снова проходится проверка у экспертов, а в ГИБДД получаются обновленные документы с отметкой о замене света.

Там должна быть маркировка с буквой D, под которой подразумевается, что осветительный прибор предназначен для использования ксеноновой лампы и это не будет противозаконным действием.

К тому же, можно заглянуть и в саму фару, где ксенон будет штатным, если присутствует шторка, ограничивающая попадание света на встречную полосу, а сами лампы подключены к блоку розжига, представляющему собой достаточно неповторимое устройство.

Но надежнее всего будет маркировка, и если она присутствует, то использовать ксеноновый свет однозначно можно.

Кроме самой лампочки, обязательным в этой цепочке устройством является сам блок розжига, который обладает отдельной мощностью, влияющей на качество свечения и его интенсивность.

Кроме того, чтобы обеспечить нормальную работу ксенонового света, нужно позаботиться о выносливой проводке, поскольку на нее осуществляется значительная нагрузка.

У машин, в которых ксенон предусмотрен с завода, проблем с этим нет, и провода полностью соответствуют техническим требованиям, а вот если ксенон ставится в ходе переоборудования, то поменять провода конечно будет нужно в процессе переработки.

Есть две разновидности блока — на 35 Ватт и на 50 Ватт, первый дает приемлемый свет, которого хватит для осторожного вождения без происшествий, второй же делает свет и его яркость больше, но если регулировка будет выполнена неправильно, то он будет попросту слепить водителей.

Если есть планы использовать постоянно лампочку на 35 Ватт, то необходимости в мощном блоке нет, так как он не даст ожидаемого результата, и наоборот, если лама будет иметь мощность 50 Ватт, а блок — 35 Ватт, то лампа просто не будет работать в полную силу, что как и в случае с повышенной нагрузкой, не будет для нее хорошим моментом.

В некоторых случаях водителей не устраивают фары, которые находятся у них в автомобилях. Причины могут быть разными — оборудование плохо светит, слепят водителей или не подходят глазам.

В таком случае нужно будет поменять фары целиком, ведь ксеноновые варианты достаточно сильно отличаются от прочих, в них особое стекло и набор технических устройств, поэтому другие лампочки в них будут светить не так как надо и скорее всего, ослеплять других водителей. А вот установка линзованного ксенона в штатные фары переделкой считаться не будет.

На сегодняшний день, в случае наступления административного правонарушения, вся ответственность по защите лежит на плечах собственника транспортного средства.

Получается, автовладельцу придётся доказывать свою невиновность и правомерность действий, а не гаишнику то, что водитель нарушил административный кодекс.

Ксенон в задний ход
Сегодня нарушение в установке ксенонового освещения считается приравненным к неисправностям транспортного средства, при которых запрещается эксплуатация автомобиля (пункт 3.4 Глава 3 Перечень неисправностей ТС).

При самостоятельном установлении ксенонового оборудования в фары, которые не предназначены для этого, автовладелец привлекается к административной ответственности и лишается права на управление транспортным средством на срок от шести месяцев до года.

Причём инспекторами ДПС производится конфискация осветительных приборов, относящихся к ксенону (часть 3 статья 12.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ).

Последний пункт, связанный с ответственностью автовладельцев, указывает на невозможность установки лампочек красного цвета или световозвращающих приспособлений того же оттенка на переднюю часть автомобиля (часть 1 статья 12.4 Кодекса об Административных правонарушениях РФ).

для юридического лица от 400 до 500 тысяч рублей. Для всех нарушителей, независимо от категории, предусмотрено изъятие осветительных приборов. (Федеральный Закон от 22 июня 2007 года за номером 116 и от 23 июля 2013 года за номером 196).

Если про большое количество плюсов ксеноновых фар всё понятно, то про их минусы стоит сказать отдельно.

Первый и самый серьёзный минус установки ксенона в фары, не предусматривающие его установку, заключается в возможных проблемах с сотрудниками ГИБДД.

Лампы ксенона намного лучше обычных ламп накаливания. Все из-за того, что их спектр очень похож на спектр дневного света. Но следует помнить, что неправильная установка ламп ведет к серьезным последствием.

Можно ли ставить ксенон в туманки по закону
Если установить ксеноновые лампы в обычные фары, то это не даст полного, должного эффекта, дорога будет освещаться не на 100%. Не правильная настройка фар приведет к ослеплению водителей встречного транспорта.

Ксеноновые лампы делят по температуре свечения, которая измеряется в Кельвинах. Как правило, в основных фарах применяют лампы с температурой свечения от 4000 до 5000К. Лампы с более низкой температурой имеют желтоватый свет и больше подходят для противотуманок.

С более высокой — искажают восприятие освещаемых объектов, имеют синеватый оттенок. Чем выше температура, тем свет становиться более фиолетовым. Во многих странах лампы с температурой более 5000К запрещены к использованию.

Монтаж ксенона на мотоцикл законно производится так же, как и на автомобиле, а владельцу предстоит пройти те же процедуры, что и в последнем случае.

Если разрешение получено, и мотоцикл действительно можно переделать для установки ксенонового света, то следует далее ехать в специализированный сервис, либо привлекать стороннее СТО, но в этом есть нюансы.

Сдача экзаменов в ГИБДД по новым правилам

На специальном профессиональном сервисе не только выберут совместимое оборудование со всеми сертификатами, но и предоставят их владельцу мотоцикла, а также поменяют фару и лампу в соответствии со всеми требованиями.

Если мотоциклист больше доверяет другой станции техобслуживания или вообще хочет сделать замену оборудования своими руками, он конечно может это выполнить, но только при условии, что в ГИБДД и для экспертов будет подготовлено заявление-декларация с отображением проделанной работы, особенностей техники, используемой при этом и конечного результата.

Не помешает делать фотографии процедуры, чтобы на них было видно и оборудование с маркировкой, которое ставится в мотоцикл и конечно, процедура сборки, дабы эксперты могли убедиться в надежности и правильности проводимых работ.

После того, как водитель получил свой транспорт после переоборудования, его нужно снова показать независимым техническим экспертам, которые проверят документы и качество света, выдаваемое фарой.

Если все в порядке, то они выдадут документ, подтверждающий возможность эксплуатации транспорта с таким светом, а после этого следует поехать в ГИБДД, чтобы там оформили измененный ПТС и выдали диагностическую карту.

На этом процесс завершен, а эти документы нужно возить с собой, чтобы в случае вопросов от инспектора предъявить доказательства законности переоборудования мотоцикла.

Галогеновые фары уже практически не используются ни одним из производителей, и ксенон по умолчанию ставится почти во весь транспорт, выпускаемый известными мировыми брендами.

Но есть также светодиодные фары, применяемые в новейших моделях мотоциклов, а на рынок постепенно выходят матричные и лазерные фары, которые и более продуктивны, и красивы, но при этом пока дорогие и для них потребуется генератор.

Штраф за ксенон

То есть – про официальное прохождение Технического Осмотра можно забыть. Кроме того, в случае, если инспектор ГИБДД остановил водителя с установленными ксеноновыми лампами в «галогеновые» фары – теоретически водитель может лишиться ксеноновых ламп, заплатить штраф и остаться без номеров (что автоматически запрещает эксплуатацию транспортного средства).

Но на практике инспекторы обычно разрешают устранить причину запрета эксплуатации автомобиля «на месте» (заменить ксеноновые лампочки на галогеновые), если водитель сможет это сделать, после чего он сможет ехать дальше.

Как бы то ни было – если подобная остановка случится, водитель может потерять достаточно много времени, устраняя «причину запрета эксплуатации».

Интересен тот факт, что КоАП не предусматривает денежный штраф за ксенон. За такую на первый взгляд незначительную вещь сразу следует лишение прав. При этом срок весьма велик — от шести месяцев до года.

Так же получить значительно более серьезный штраф в последующим лишением прав можно за ксенон красного света. Это — грубейшее нарушение ПДД. Освещение в таком случае не только будет полностью несоответствовать ГОСТу, но и нарушит несколько других правил.

Однако все вышеперечисленное не значит, что ксенон в России использовать нельзя вообще. Он разрешен в том случае, если входит в базовую комплектацию автомобиля или если производителем предусмотрена сама возможность установки ксеноновых фар в конкретной модели автомобиля.

Какие могут возникнуть неисправности

Неисправности ксенона зачастую связаны с проблемами работы блока розжига. Нарушение освещения довольно зачастую нервирует водителей, производящих эксплуатацию транспортного средства в темное время суток и плохую погоду.

Причём проблема может состоять не только из нарушения яркости и оттенков цвета, но и в полной потере освещения.

Ксеноновое оборудование может выйти из строя:

  • при нарушении герметичности. При попадании влаги в блок розжига, он может прийти в негодность. Это касается не только воды, но и попадания грязи и пыли. Определение негерметичности происходит посредством разбора блока розжига, но при этом существует вероятность, что придётся покупать новый прибор взамен испорченному;

    Только тщательный осмотр сможет определить причину поломки. При нарушении герметичности обычно наблюдается мигание фары, полное отсутствие освещения или создание неравномерного свечения.

  • при следах ржавчины и коррозии. При повреждении ржавчиной спаек, наблюдается их отхождение с положенных мест. А также допускается выпадение припаянных деталей. Причиной возникновения ржавчины и коррозии является попадание влаги или некачественный блок розжига;
  • при повреждении деталей микросхемы (транзистор, обмотка трансформатора, умножитель).
Нештатный ксенон

Для того чтобы понять, какая деталь в микросхеме пришла в негодность, следует отделить микросхему от корпуса блока розжига. Это можно сделать и самостоятельно, не прибегая к услугам специалиста.

Главным помощником в этом деле будет осциллограф, который определит поломку без труда.

В случае когда пришёл в негодность контролёр, починка блока практически невозможна. В других случаях есть возможность отремонтировать аппарат и привести его в рабочее состояние.

Какие лампы относятся к легальным

Если остальная информация автовладельцу не особа интересна, то ему следует лишь найти одну из вышеуказанных аббревиатур и смело устанавливать подходящие по свету лампочки.

Сложность монтажа

Третьим серьёзным минусом установки ксеноновых ламп в «галогеновые фары» является определённая сложность их монтажа на автомобиль, в котором нет специально предусмотренных для этого мест.

Так как каждая ксеноновая лампа имеет свой высоковольтный «блок розжига», который должен быть размещён рядом с фарой, установщики ксенона не сильно раздумывают куда именно его расположить и размещают его «как-нибудь», нередко оставляя целые пучки проводов «свободно болтающимися».

Такое размещение электропроводки в подкапотном пространстве, где вполне могут появиться масляные или топливные подтёки, очень опасно. Высоковольтные электрические соединения способны вызвать искру, которая, в свою очередь, легко может привести к пожару.

Устанавливать или нет?

Преимущества ксеноновых фар очевидны, однако и на их недостатки не стоит закрывать глаза, потому что неправильно установленный ксенон рано или поздно может «выйти боком» не только владельцу автомобиля, но и всем окружающим.

Если автовладелец всё же хочет установить ксенон на свой автомобиль, в котором изначально он не был предусмотрен – для этого существует только один способ, который гарантированно не принесёт проблем ни с сотрудниками ГИБДД, ни с ослеплёнными встречными водителями.

Нужно заменить свои штатные фары на штатные ксеноновые. Для этого необходимо изучить все возможные комплектации своего автомобиля (даже те, которые поставлялись в другие страны) и поискать такую, в которой есть ксенон.

Если комплектации с ксеноном не нашлось – значит «законная» установка ксенона в этот автомобиль возможна только при помощи каких-либо "тюнингованных фар" (приспособленных для установки ксенона и имеющих соответствующий сертификат).


Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть