Транспортный налог для юридических лиц: как рассчитать, как платить

Списали долги по транспортному налогу

Разберем детали данного пункта:

  1. Размер пени зависит от суммы налога. Т.е. если не оплачена большая сумма, то пеня будет больше, если маленькая, то меньше.
  2. Размер пени зависит от ключевой ставки рефинансирования Центрального банка. Этот пункт усложняет расчет, т.к. ключевая ставка регулярно изменяется. А для расчета нужно использовать именно ту ставку, которая действовала в текущий день.
  3. За каждый день просрочки начисляется пени в размере 1/300 от ключевой ставки.

Для начала несколько слов о ключевой ставке. Выяснить текущее значение этой величины можно на сайте Центрального банка.

Дата измененияНовая ставка
09.09.20197
29.07.20197,25
17.06.20197,5
17.12.20187,75
17.09.20187,5
23.03.20187,25
12.02.20187,5
18.12.20177,75
30.10.20178,25
18.09.20178,5
19.06.20179
02.05.20179,25
27.03.20179,75
19.09.201610
14.06.201610,5
03.08.201511

Примечание. В таблице приведены значения начиная с 03.08.2015, которые могут использоваться для расчета пени по транспортному налогу начиная с 2014 года. Что касается налогов за предшествующие годы, то они должны быть списаны налоговой инспекцией как безнадежные.

Предположим, что Иван не успел вовремя оплатить транспортный налог за 2016 год. Он сделал это только 25 декабря 2017 года. Величина налога - 3 000 рублей.

Таким образом, просрочка составила 24 дня. Причем за это время изменилась ключевая ставка ЦБ (18.12.2017). Поэтому первые 16 дней нужно рассчитывать в соответствии со ставкой 8,25, а оставшиеся 8 - 7.75.

Сумма пени составит:
3 000 * (16 * 0,0825  8 * 0,0775) / 300 = 19 рублей 40 копеек.

Обратите внимание, размер пени рассчитывается по схеме, похожей на рассмотренную ранее. Однако есть и важное отличие. За первые 30 дней юридические лица платят 1/300 от ключевой ставки, а за все последующие - в два раза больше (1/150).

Предположим, что "ООО Вектор", расположенное в Москве, оплатило транспортный налог за 2016 год 30 марта 2017 года. Величина налога - 6 000 рублей.

Примечание. Срок уплаты транспортного налога для организаций в Москве - 5 февраля (Закон города Москвы "О транспортном налоге").

Таким образом, просрочка составила 53 дня. Причем за первые 30 дней пени будут начислены как 1/300 ключевой ставки, а за оставшиеся 23 - как 1/150.

Кроме того, 23 марта 2017 года произошло изменение ключевой ставки и это также нужно учитывать при расчете.

Сумма пени составит:
6 000 * (30 * 0,1 / 300  16 * 0,0975 / 300  7 *0,0975 / 150) = 118 рублей 50 копеек.

ПлательщикНалогКБК
Физическое лицоТранспортный налог182 1 06 04012 02 1000 110
Физическое лицоПеня182 1 06 04012 02 2100 110
ОрганизацияТранспортный налог182 1 06 04011 02 1000 110
ОрганизацияПеня182 1 06 04011 02 2100 110
Данная информация потребуется, если Вы будете самостоятельно составлять платежное поручение.

В завершение хочу порекомендовать Вам внимательно относиться к срокам уплаты налогов. Ведь в этом случае Вам не будут грозить пени.

Удачи на дорогах!

История транспортного налога в России берет свое начало еще в 20-е годы 20-го века. Почти 100 лет назад транспортными средствами были лошади, конные экипажи, велосипеды и т.п. Однако в постановлении ВЦИК «О волостном бюджете» от 1924 года уже есть в разделе «Доходные источники» пункт «Налог с транспортных средств».

С тех пор транспортный налог претерпевал множество изменений, а список объектов налогообложения становился всё шире. К 1981 году технический прогресс привел к исключению из числа налогоплательщиков велосипедистов, владельцев лошадей и прочих ездовых животных.

С этого года на величину транспортного налога стала влиять только мощность автомобиля. В 1991 году впервые ставки налога на транспорт дифференцировали в зависимости от их мощности. Еще через 10 лет Федеральный дорожный фонд РФ был упразднен.

Новый федеральный закон о налоговых ставках приблизил их к тем значениям, которые выглядят привычными и сегодня. Это означало одно – резкое увеличение налоговых ставок, при этом региональные власти могли их увеличивать либо уменьшать.

Ранее, до указанной реформы, все отчисления с водителей шли в специальные дорожные фонды. И далее все сборы тратились именно на поддержание дорог в приличном состоянии. Сейчас же весь транспортный налог идет бюджет региона и им же распределяется на различные нужды по собственному усмотрению.

В 2013 году принят Федеральный закон «О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Он дополнил правила исчисления транспортного налога введением повышающих коэффициентов для дорогих авто.

С тех пор значительных изменений не происходило.Мы описали лишь вкратце, как долго существует транспортный налог в России и как много изменений претерпел порядок его расчета. При этом многие автолюбители искренне не понимают, за что и почему они платят.

Ведь, даже если машина стоит в гараже годами, но мощность у нее большая, приходится платить налога больше, чем при интенсивной эксплуатации дорог менее мощными авто. Кроме того, как мы писали выше, само предназначение взимания транспортного налога стало весьма расплывчатым.

На протяжении нескольких последних лет регулярно появляются слухи и рождаются всевозможные обсуждения об «отмене» транспортного налога, а точнее замене его или экологическим сбором, или включением его в стоимость бензина, и др.

1) Глава 28 НК РФ; 2) Законы субъектов РФ – т.е. налоговые ставки, льготы, сроки уплаты утверждаются субъектами РФ в пределах, закрепленных в НК РФ. Для Смоленской области – это Закон Смоленской области от 27.11.

Транспортный налог в СПб платят все юридические лица, на которых зарегистрированы либо должны быть зарегистрированы ТС. Как правило, регистрируют их на собственников. Поэтому они и являются плательщиками налога (п. 2 Правил, утв. приказом МВД от 26.06.2018 № 399)

Обязанность по уплате:

  • возникает сразу после государственной регистрации ТС;
  • прекращается после снятия ТС с учета.

Транспортный налог в СПб платят все физические лица, в том числе находящиеся в статусе ИП, на которых зарегистрированы либо должны быть зарегистрированы ТС. Как правило, регистрируют их на собственников. Поэтому они и являются плательщиками налога (п. 2 Правил, утв. приказом МВД от 26.06.2018 № 399).

Статья 356 Налогового кодекса предусматривает возможность освобождения от уплаты налога некоторые категории физических и юридических лиц. Перечень таких лиц устанавливают власти субъектов РФ своими законами.

Таблица 1. Кто не платит транспортный налог в СПб в 2019 году

Категория плательщиков

Вид льготы

Физические лица, зарегистрированные по месту жительства в СПб, на которых зарегистрировано ТС

  • герои Советского Союза, Российской Федерации, Социалистического Труда;
  • полные кавалеры ордена Славы, ордена Трудовой Славы

Одно ТС с мощностью двигателя до 200 л.с. включительно

  • ветераны ВОВ, боевых действий на территории СССР, РФ и других государств;
  • инвалиды ВОВ, боевых действий;
  • инвалиды 1 и 2 группы;
  • лица из числа инвалидов, имеющих ограничения способности к трудовой деятельности II и III степени, признанные инвалидами до 01.01.2010 г. без указания срока переосвидетельствования (право на освобождение от уплаты налога сохраняется без проведения дополнительного переосвидетельствования);
  • из числа инвалидов, имеющих ограничения способности к трудовой деятельности II и III степени, признанные инвалидами до 01.01.2010 г. с определением срока переосвидетельствования (право на освобождение от уплаты налога сохраняется до наступления срока очередного переосвидетельствования);
  • подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • принимавшие непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  • подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
  • подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
  • родители (опекуны, попечители) детей-инвалидов

Одно ТС с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно или с даты выпуска ТС прошло более 15 лет

Одно легковое ТС производства СССР с мощностью двигателя до 80 л.с. включительно и датой выпуска до 1990 г. включительно.

Один мотоцикл или мотороллер производства СССР с годом выпуска до 1990 г. включительно;

Пенсионеры либо граждане, достигшие возраста:

  • мужчины - 60 лет;
  • женщины - 55 лет.

Один легковой автомобиль отечественного производства (РФ или, СССР до 1991 г.) с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно либо катер, моторная лодка или иное водное ТС (за исключением яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов) с мощностью двигателя до 30 л.с. включительно

Супруги военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов МВД, Государственной противопожарной службы и органов госбезопасности, погибших при исполнении обязанностей служебных обязанностей, не вступившие в брак повторно

Один из родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), имеющих в составе семьи 3-х и более детей, не достигших 18 лет

Одно ТС с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно

Юридические лица

Резиденты особой экономической зоны, расположенной на территории СПб, на срок 5 лет с момента регистрации на них ТС, кроме водных и воздушных транспортных средств

Освобождение от уплаты налога

Юрлица и ИП

ТС, использующие природный газ в качестве моторного топлива

Юрлица и физлица, зарегистрированные в СПб

Новые, не бывшие ранее в эксплуатации легковые автомобили российского производства 2016 года, зарегистрированные в период с 01.04 по 31.12.2016 г., приобретенные по договору купли-продажи (поставки) у организаций, состоящих на налоговом учете в СПб

Юрлица и физлица

ТС, оснащенные только электрическими двигателями мощностью до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно, кроме водных и воздушных ТС

Изменения в коэффициентах при начислении транспортного налога

Какие изменения внесены в новую редакцию закона, рассмотрим в таблице ниже.

Удаленные пункты зачеркнуты, новое – выделено жирным шрифтом.

Два повышающих коэффициента вычеркнуты из закона - 1,3 и 1,5, по коэффициенту 1,1 вышли уточнения – он действует в отношении авто ценой от трех до пяти миллионов рублей и годом выпуска до поставки на учет в ГИБДД – до трех лет, ранее было указано не более двух лет.

С 2019 года льгота отменяется и эти предприятия платят налоги и авансовые платежи в полном объеме (если иные льготы не предусмотрены законодательством).

Также 20 февраля 2019 года вступил в силу приказ ФНС России от 26.11.2018 № ММВ-7-21/664@, который внес изменения в приложения к приказу ФНС от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@. Это означает, что произошли изменения в форме и порядке заполнения декларации в 2019 году.

Кроме того, с 2019 года считать транспортный налог по дорогим автомобилям нужно по новым ставкам. Список машин опубликовал Минпромторг.

Коэффициент применяют как юридические лица, так и физические (ИП). Отличие в том, что юрлица сами считают налог, а ИП платежку присылает налоговая.

Налог на автомобили из перечня считают в обычном порядке, но потом перемножают на повышающий коэффициент:

  • 1,1 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;
  • 2 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
  • 3 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 до 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;
  • 3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

11. Ответственность налогоплательщика

Самым, пожалуй, важным в транспортном налоге является то, что налогоплательщиками являются организации, на которых зарегистрированы в соответствии с законодательством РФ транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ. Т.е.

При этом индивидуальные предприниматели не названы в качестве налогоплательщиков транспортного налога, исходя из чего они его уплачивают как физические лица.

В случае несвоевременной уплаты суммы налога налогоплательщику, помимо суммы транспортного налога, следует уплатить и пеню. Сумма пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пени рассчитайте за каждый день просрочки платежа по налогу (ст. 75 НК РФ). Если недоимка возникла после 30 сентября 2017 года, пени за просрочку более 30 дней рассчитайте исходя из 1/150 ставки рефинансирования от неуплаченной суммы налога.

Пени не начисляются, если причиной возникновения недоимки стало:

  • решение инспекции о наложении ареста на имущество организации;
  • решение суда о принятии обеспечительных мер в виде приостановления операций по счетам организации, наложения ареста на денежные средства или имущество организации.
В этих случаях пени не начисляются за весь период действия указанных решений. Кроме того, пени не начисляются, если недоимка по налогам возникла из-за того, что, рассчитывая налоги, организация руководствовалась письменными разъяснениями контролирующих ведомств (п. 8 ст. 75 НК РФ).

Если неуплата транспортного налога выявлена в результате проверки, организации придется заплатить штраф (ст. 122 НК РФ). В некоторых случаях сотрудников организации могут привлечь к административной и к уголовной ответственности:

  • Административная ответственность может наступить за занижение сумм налогов и сборов не менее чем на 10% вследствие искажения данных бухгалтерского учета. Это влечёт наложение штрафа на должностных лиц от 5 000 руб. до 10 000 руб., а за повторное нарушение – от 10 000 руб. до 20 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет (ст. 15.11 КОАП);
  • Уголовная ответственность может наступить за недоимку в крупном или особо крупном размере (ст. 199 УК РФ). Указанной статьёй предусмотрены виды наказаний, начиная от штрафов от 100 000 руб. и заканчивая лишением свободы на срок до 6 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Размер штрафа за неуплату или неполную уплату налога составляет 20 % от суммы неуплаченного налога (ст. 122 НК РФ). Если инспекторы докажут, что неуплата произошла умышленно, то штраф возрастет до 40 %.

Пени

Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 % неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 % указанной суммы и не менее 1000 руб (ст. 119 НК РФ).

Таким образом, за непредставление налоговой декларации минимальный размер штрафа составляет 1000 руб. За нарушение сроков представления налоговой декларации предусмотрена ответственность и ст. 15.5 КоАП РФ в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 300 до 500 рублей.

Бухгалтерские услуги для ООО от Фирммейкер, январь 2018Ирина БазылеваПри использовании материала ссылка обязательна

Расчет авансовых платежей

Авансовые платежи по транспортному налогу рассчитывают и переводят в бюджет только юридические лица. Обязательно ли организациям делать авансовые платежи или нет - решают региональные власти (ст. 356 НК).

1. Грузовой мощностью 250 л. с. налоговая ставка 52 руб. за л. с. Автомобиль поставлен на учет 15 февраля 2019 года.

Рассчитываем налог по данному транспортному средству.

  • Коэффициент Кв в 1 квартале 2019 года = 2 мес. / 3 мес. = 0,6667

За 2 и 3 квартал 2019 года налог оплачивается без учета коэффициента Кв (т. к. отчетными периодами согласно ст. 360 НК РФ являются 2 и 3 кварталы, а не полугодие и 9 месяцев).

  • За год коэффициент Кв — 11 мес. /12 мес. = 0,9167

Авансовые платежи в 2019 году:

  • за 1 квартал 2019 года = 2 168 руб (¼ * 250 * 52 * 0,6667)
  • за 2 квартал 2019 года = 3 250 руб. (¼ * 250 * 52)
  • за 3 квартал 2019 года = 3 250 руб. (¼ * 250 * 52)

Итого за год за грузовой автомобиль налог составит 11 917 руб. (250 * 52 * 0,9167).

2. Легковой мощностью 100 л. с, налоговая ставка 10 руб. за л. с., поставлен на учет 4 марта 2019 года.

Коэффициент Кв в 1 квартал 2019 года = 1 мес. / 3 мес. = 0,3333

  • За 2 и 3 квартал 2019 года налог оплачивается без учета коэффициента Кв.
  • За год коэффициент Кв — 10 мес. /12 мес. = 0,8333
  • за 1 квартал 2019 года = 83 руб (¼ x 100 * 10 * 0,3333)
  • за 2 квартал 2019 года = 250 руб. (¼ * 100 * 10)
  • за 3 квартал 2019 года = 250 руб. (¼ * 100 * 10)
Итого за год за легковой автомобиль налог составит 833 руб. (100 * 10 * 0,8333).

Рассчитываем в целом транспортный налог организации к уплате:

  • за 1 квартал 2019 года = 2 251 руб. (2 168 83)
  • за 2 квартал 2019 года = 3 500 руб. (3 250 250)
  • за 3 квартал 2019 года = 3 500 руб. (3 250 250)
  • за 2019 год = 3 499 руб. ((11 917 833) - 2 251 - 3 500 - 3 500).
  • из мощности двигателя в лошадиных силах (исключение - транспорт с реактивным двигателем);
  • валовой вместимости в регистровых тоннах (по этому показателю рассчитывают платеж по некоторым видам водных транспортных средств;
  • тяга реактивного двигателя в килограммах силы (по этому критерию считают налог по самолетам);
  • одна единица транспорта - по остальным транспортным средствам.

Налог рассчитывают по каждой единице транспорта отдельно.

Граждане сами налог не рассчитывают. Они его платят по уведомлениям инспекции.

Юридические лица определяют налог к уплате самостоятельно. Порядок расчета зависит от того есть ли отчетные периоды по налогу в регионе, где зарегистрирован транспорт, или нет. 

  1. Если отчетных периодов нет (как, например, в Москве), то налог нужно перечислять раз в год. 
  2. Если отчетные периоды есть (например, в Московской области), то в течение календарного года организация должна перечислять авансы по налогу. Сумма каждого аванса равна 1/4 от годового платежа.
  3. Если отчетных периодов нет, то сумму платежа определяют по формуле:
  1. Если отчетные периоды есть, то для расчета авансов по налогу применяют формулу:

Перечни легковых машин, по которым платеж нужно перечислять с учетом коэффициентов, устанавливает Минпромторг России.

Напомним, с 2018 года при расчете платежа по легковым автомобилям стоимостью от 3 до 5 млн рублей и не старше трех лет применяют единый коэффициент 1,1. Ранее для них действовали коэффициенты 1,3 и 1,5. Но теперь их отменили.

Таблица 4. Сроки перечисления авансовых платежей в 2019 году

По ссылке смотрите: пени по транспортному налогу КБК 2019 года.

Подробнее о льготах на транспортный налог в России >>

О размере ставки рефинансирования вы узнаете из отдельного материала.

Однако с 1 октября 2017 года поменялся порядок расчета пеней, уплачиваемых в ИФНС, для организаций (п.4 ст.75 НК РФ (в ред., действ. с 01.10.2017)). 

Чтобы получить общую сумму пеней, нужно сложить два получившихся значения.Например, организация должна была уплатить ЕНВД в размере 10 тыс. руб. за III квартал не позднее 25.10.2017. Однако фактически налог был перечислен в бюджет лишь 30.11.2017.

Сумма пеней составит 110,33 руб. ((10 тыс. руб. х 8,5% х 1/300 х 4 дн. (с 26.10.2017 по 29.10.2017 включительно)) (10 тыс. руб. х 8,25% х 1/300 х 26 дн. (с 30.10.2017 по 24.11.2017 включительно)) (10 тыс. руб. х 8,25% х 1/150 х 5 дн. (с 25.11.2017 по 29.11.2017 включительно))).

Важно знать, что период просрочки для целей расчета пени по налогам и страховым взносам, уплачиваемым в ИФНС (взносы на ОПС, на ОМС и на ВНиМ), считается несколько иначе, нежели период просрочки для целей расчета пени по взносам «на травматизм» и взносам на ОПС, на ОМС и на ВНиМ, когда они еще уплачивались в Фонды.

Так, пени по налогам/взносам в ИФНС считаются за период начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты налога/взноса. А день окончания начисления пеней зависит от даты возникновения недоимки (Федеральный закон от 27.11.2018 N 424-ФЗ, Письмо Минфина от 17.01.2019 № 03-02-07/1/1861):

  • если недоимка возникла до 27.12.2018 включительно, то день ее погашения в общем количестве дней просрочки не учитывается, т.е. пени будут начислены до дня, предшествующего фактической уплате налога/взноса. Например, организация просрочила уплату НДФЛ с отпускных и пособий за ноябрь 2018 года, перечислив налог 27.12.2018 вместо 30.11.2018. Соответственно, пени «набегут» за 26 дней (с 01.12.2018 по 26.12.2018 включительно);
  • если недоимка возникла начиная с 28.12.2018, то день погашения недоимки учитывается в общем количестве дней просрочки. Допустим, органиция НДФЛ с отпускных и пособий за январь перечислила не 31.01.2019, а 04.02.2019. Значит, пени будут начислены за 4 дня (с 01.02.2019 по 04.02.2019). 

Что же касается пеней по взносам «на травматизм», а также других страховых взносов, уплачиваемых до 2017 года в Фонды, то они всегда считаются за период начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты взноса, до дня уплаты взноса включительно (п. 3 ст. 26.

11 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ, ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ (в ред., действ. до 01.01.2017)). К примеру, компания должна была уплатить взносы «на травматизм» за ноябрь 2018 года не позднее 17.12.

Для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей при расчете суммы налога применяется повышающий коэффициент (п.2 ст. 362 НК РФ). Перечень указанных автомобилей ежегодно не позднее 1 марта размещается на официальном сайте Минпромторга России.

Обратите внимание, что Минпромторг России публикует указанную информацию для конкретного налогового периода. Так, например, Минпромторг России от 28.02.2017 опубликовал Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для налогового периода 2017 года.

При использовании повышающего коэффициента необходимо также учитывать количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, при подсчете которых сам год выпуска также входит в расчет. Например, если автомобиль выпущен в 2013 году, то в 2013 году количество лет, прошедших с года его выпуска составит 1 год, в 2014 – 2 года и т.д.

ТС, освобожденные от налогообложения

^К началу страницы

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Не являются объектом налогообложения:

  • автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
  • промысловые морские и речные суда;
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
  • транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации;
  • самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  • суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
  • морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.
  • (с 2020 года) суда, зарегистрированные в Российском открытом реестре судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края»;
  • (с 2020 года) воздушные суда, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края».

^К началу страницы

Еще один немаловажный момент – транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, - это не только привычные в понимании легковые автомобили и грузовики, но и множество других видов транспортных средств, в т.ч.

  • весельные и моторные лодки с двигателем мощностью не более 5 лошадиных сил;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины, зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
  • легковые авто, специально оборудованные для использования инвалидами;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, и др. (полный список изложен в ст. 358 НК РФ).

Не участвуют в налогообложении:

  • автомобили, предназначенные для использования инвалидами и имеющие для этого специальное оборудование;
  • автомобили полученные или приобретенные через отделы соцзащиты населения, мощность двигателя которых до 100л. с. (до 73,55 кВт);
  • специальные автомобили для сельхозработ, тракторы, комбайны, которые зарегистрированы на сельхозпроизводителей и используемые ими для производства и перевозки сельхозпродукции;
  • ТС в розыске, если факт их угона или кражи подтвержден документально через уполномоченные госорганы;
  • самолеты и вертолеты санитарной авиации и медслужбы;
  • суда из Российского международного реестра судов;
  • весельные лодки;
  • моторные лодки, мощность двигателя которых не превышает 5 л. с.;
  • другие ТС (см. ст. 358 НК РФ).

При расчете налога по легковым авто, которые стоят от 3 млн. руб. и выше применяют повышающие коэффициенты (ст. 362 НК РФ). Среднюю стоимость определяют в порядке, установленном Минпромторгом.

Перечень таких авто ежегодно не позднее 1 марта министерство публикует на своем официальном сайте.

Также министерство установило порядок расчета средней стоимости дорогих авто.

В отношении 2018 года и за более ранние периоды нужно применять коэффициенты, указанные в таблице 1.

Таблица 1. Повышающие коэффициенты для расчета налога в 2019 году за 2018 год

Средняя стоимость, млн. руб.

Возраст авто, лет

не больше трех

не больше пяти

не больше десяти

не больше двадцати

от 3 до 5 включительно

1,1

-

-

-

от 5 до 10 включительно

-

2

-

-

от 10 до 15 включительно

-

-

3

-

от 15

-

-

-

3

Расчет авансового платежа по транспортному налогу

  1. Выбрать налог/взнос, по которому нужно рассчитать пени;
  2. Указать установленную законодательством дату уплаты налога/взноса. В качестве альтернативы вы можете ввести период, за который налог/взнос уплачивается с задержкой, тогда поле «Дата» заполнится автоматически. Исключение составляет случай, когда налоговому агенту нужно рассчитать пени по НДФЛ с зарплаты работников. В этой ситуации дату необходимо указать самостоятельно, так как НДФЛ с таких сумм уплачивается не позднее первого рабочего дня, следующего за днем фактической выплаты зарплаты (п. 6 ст. 226 НК РФ), а этот день каждым работодателем устанавливается самостоятельно с учетом требований Трудового кодекса (ст. 136 ТК РФ);
  3. Указать дату фактического перечисления налога/взноса;
  4. Отразить сумму налога/взноса, в связи с просрочкой уплаты которой приходится рассчитывать пени.

В результате этих нехитрых манипуляций вы получите справку-расчет, в которой будет указана сумма пени и непосредственно их подробный расчет.

Есть ситуации, когда плательщику даже при просрочке уплаты налога/взноса не придется платить пени. Приведем некоторые из них.

Во-первых, такое возможно, если недоимка образовалась у плательщика в результате того, что при расчете налогов/взносов он руководствовался письменными разъяснениями контролирующих органов (п. 8 ст. 75 НК РФ, п. 9 ст. 26.

Во-вторых, плательщик сможет избежать уплаты пени, если недоимка возникла из-за ошибки, допущенной в платежном поручении на уплату налога/взноса, и эту ошибку можно исправить уточнением платежа. В этом случае налог/взнос не будет считаться уплаченным с нарушением срока и пени должны быть сторнированы (п. 7 ст. 45 НК РФ, п. 9, 12 ст. 26.

КБК для перечисления пеней по конкретному налогу/взносу отличается от КБК, предназначенного для уплаты непосредственно самого налога/взноса. В чем состоит отличие, мы рассказали в одной из наших статей. Кстати, в ней же вы найдете образец заполнения платежного поручения на уплату пени.

^К началу страницы

  1. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
  2. Размер
    налога
    =Ставка
    налога
    *Налоговая
    база
    *(Количество
    месяцев
    владения
    /
    12
    )*Повышающий
    коэффициент

  3. В отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. руб. исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента.
  4. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей размещается ежегодно не позднее 1 марта на официальном сайте Минпромторга России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей определен приказом Минпромторга России от 28.02.2014 № 316.

    Начиная с налогового периода 2018 года в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. руб. при исчислении суммы транспортного налога применяются следующие повышающие коэффициенты:

    Легковые автомобили средней стоимостью

    Год выпуска легковых автомобилей

    не более 3 лет

    не более 5 лет

    не более 10 лет

    не более 20 лет

    от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно

    1,1

    -

    -

    -

    от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно

    -

    2

    -

    -

    от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно

    -

    -

    3

    -

    от 15 миллионов рублей

    -

    -

    -

    3

  5. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
  6. Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

    Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента.

  7. Налоговые уведомления об уплате налога направляются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации (ст. 52 НК РФ).
  8. Уплата налога производится не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Перейти

Подробную информацию об установленных налоговых ставках можно узнать, воспользовавшись информационным ресурсом:

«Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»
Налог к уплате представляет собой разницу между рассчитанной суммой налога и авансовыми платежами.

Физлица уплачивают налог на основании уведомлений, которые ежегодно рассылают территориальные ИФНС. В таком документе указан вид транспортного средства, по которому начислен налог, мощность двигателя, ставка и сумма налога к уплате.

  • легковые автомобили;
  • автобусы;
  • мотоциклы и мотороллеры;
  • грузовые автомобили;
  • другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;
  • гидроциклы;
  • катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства;
  • яхты и другие парусно-моторные суда;
  • самолеты, вертолеты;
  • несамоходные (буксируемые) суда и др.

В зависимости категории транспорта ставку определяют исходя из:

  • мощности двигателя в лошадиных силах – для автомобилей и других ТС с двигателем;
  • валовой вместимости в регистровых тоннах – для водного буксируемого транспорта;
  • количества единиц транспорта – для остальных водных и воздушных средств.

Региональные власти могут увеличивать или уменьшать ставку в пределах 10 пунктов. Причем они вправе ввести разные ставки транспортного налога исходя, например, исходя:

  • из количества лет, прошедших с момента производства ТС;
  • экологического класса транспорта.

Региональным законодательством могут быть определены ставки платежа для грузовых автомобилей с мощностью свыше 200 л. с.:

  • 39 руб. с 1 л. с. – для машины с количеством лет, прошедших с года выпуска, до пяти;
  • 51 руб. с 1 л. с. – для машин с количеством лет, прошедших с года выпуска, более пяти.

Количество лет определяют в календарных годах по состоянию на 1 января текущего года. Отсчет начинают с 1 января года, следующего за годом производства машины. В расчет включают и год за который перечисляют платеж.

Платеж перечисляют по месту нахождения транспорта. Таковым признают место их государственной регистрации в ГИБДД или Гостехнадзоре.

Таблица 2. Уплата транспортного налога в 2019 году: сроки уплаты для организаций

Таблица 3. Сроки уплаты транспортного налога за 2018 год в 2019 году

Таблица 2. Транспортный налог в СПб в 2019 году (ставки)

Вид ТС

Ставка, руб.

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,10 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,10 кВт до 183,90 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,90 кВт)

24,00

35,00

50,00

75,00

150,00

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,70 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,70 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л.с. до 90 л.с. (свыше 25,74 кВт до 66,20 кВт) включительно

свыше 90 л.с. (свыше 66,20 кВт)

10,00

20,00

30,00

50,00

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,10 кВт) включительно

свыше 200 л.с. (свыше 147,10 кВт)

50,00

65,00

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,10 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,10 кВт до 183,90 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,90 кВт):

  • с года выпуска которых прошло до 3 лет (включительно)
  • с года выпуска которых прошло от 3 до 5 лет (включительно)
  • с года выпуска которых прошло более 5 лет

25,00

40,00

50,00

55,00

45,00

65,00

85,00

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

25,00

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

25,00

50,00

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

50,00

200,00

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

100,00

400,00

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

250,00

500,00

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

200,00

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

250,00

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

200,00

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

1000,00

Таблица 2 Изменения

Декларация за 2018 год

Декларация за 2019 год

Форма бланка

Приложение 1 к приказу ФНС России от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@

Приложение 1 к приказу ФНС России от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@ в редакции приказа ФНС России от 26.11.2018 № ММВ-7-21/664@

Глава IV п. 4.5 абзац пятый приказа ФНС России от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@

Строки 023, 025 и 027 для транспортных средств тяжелее 12 тонн принимают значение 0

Утратил силу, при заполнении отчетности за 2019 год данное положение не учитывается

Глава V п. 5.1 абзац второй приказа ФНС России от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@

В случае отсутствия необходимости перечисления налога в бюджет муниципальных образований, организация подает единую декларацию в налоговую субъекта РФ

Утратил силу, при заполнении отчетности за 2019 год данное положение не учитывается

Глава V п. 5.26 приказа ФНС России от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@

По коду строки 280 указывается код налогового вычета на транспортное средство, имеющее разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированное в реестре

Порядок заполнения строки 280 дополнен словами «транспортных средств системы взимания платы (далее - реестр) (для налогового периода, в котором применяется указанный налоговый вычет).»

Глава V абзац первый п. 5.27 приказа ФНС России от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@

По коду строки 290 указывается сумма налогового вычета в рублях в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре

Порядок заполнения строки 290 дополнен словами «(для налогового периода, в котором применяется указанный налоговый вычет).»

Приложение № 5 к приказу ФНС России от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@

Коды видов транспортных средств, используемые для заполнения декларации по транспортному налогу

Коды видов транспортных средств излагаются в новой редакции. Например, автомобилям, оборудованным для использования инвалидами присваивается код 510 01 (cм. п. III приложения к Приказу).

Приложение № 7 приказа ФНС России от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@

Коды налоговых льгот, используемые для заполнения декларации по транспортному налогу

Произошло изменение кодов налоговых льгот и налоговых вычетов (cм. п. IV приложения к приказу).

Налог по автомобилю

=

Мощность двигателя

x

Ставка налога

Ставки транспортного налога в 2019 году

^К началу страницы

При исчислении транспортного налога налоговая база определяется:

  • как мощность двигателя в лошадиных силах в отношении транспортных средств, имеющих двигатели;
  • как тяга реактивного двигателя (суммарная тяга всех реактивных двигателей) в килограммах силы в отношении воздушных транспортных средств, имеющих реактивные двигатели;
  • как валовая вместимость в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств;
  • как единица транспортного средства в отношении прочих водных и воздушных транспортных средств.

^К началу страницы

  1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну,одну еденицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
  2. Налоговым кодексом Российской Федерации установлены следующие ставки транспортного налога:
  3. Наименование объекта налогообложения

    Налоговая ставка (в рублях)

    Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

    2,5

    свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

    3,5

    свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

    5

    свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

    7,5

    свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

    15

    Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

    1

    свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

    2

    свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

    5

    Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

    5

    свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

    10

    Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

    2,5

    свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

    4

    свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

    5

    свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

    6,5

    свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

    8,5

    Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

    2,5

    Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

    2,5

    свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

    5

    Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

    10

    свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

    20

    Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

    20

    свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

    40

    Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

    25

    свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

    50

    Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны или единицы валовой вместимости в случае, если валовая вместимость определена без указания размерности)

    20

    Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

    25

    Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

    20

    Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

    200

  4. Указанные налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

    При этом данное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.

  5. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

    Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

^К началу страницы

Федеральные льготы по транспортному налогу Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрены

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

С информацией о налоговых льготах (по всем видам имущественных налогов во всех муниципальных образованиях) можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам», либо обратившись в налоговые инспекции или в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22).

^К началу страницы

Убедившись, что налогоплательщик относится к категориям физических лиц, имеющим право на налоговую льготу, но льгота не учтена в полученном налоговом уведомлении или возникла впервые, целесообразно подать в любой налоговый орган заявление о предоставлении льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц по установленной форме (приказ ФНС России от 14.11.2017 № ММВ-7-21/897@).

Формат и порядок заполнения заявления можно посмотреть

. Если заявление о предоставлении налоговой льготы направлялось в налоговый орган и в нём не указывалось на то, что льгота будет использована в ограниченный период, заново представлять заявление не требуется.

Перейти

Подробную информацию об установленных налоговых льготах можно узнать, воспользовавшись информационным ресурсом:

«Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»

Подать заявление о предоставлении налоговой льготы в налоговый орган можно любым удобным способом:

  • через «Личный кабинет налогоплательщика» (для пользователей Личного кабинета налогоплательщика);
  • почтовым сообщением в налоговую инспекцию;
  • путем личного обращения в любую налоговую инспекцию;
  • через уполномоченный МФЦ, с которым налоговым органом заключено соглашение о возможности оказания соответствующей услуги.
Заявление о предоставлении налоговой льготы рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения.

В случае, если налоговым органом запрошены сведения, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, у органов и иных лиц, у которых имеются эти сведения, то срок рассмотрения заявления может быть продлен, но не более чем на 30 дней. При этом налогоплательщик уведомляется о продлении срока рассмотрения заявления.

По результатам рассмотрения заявления налоговый орган направляет налогоплательщику способом, указанным в заявлении, уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе в предоставлении налоговой льготы с указанием оснований отказа.

В случае, если налогоплательщик – физическое лицо, имеющий право на налоговую льготу, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

^К началу страницы

^К началу страницы

  1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
  2. Налоговым кодексом Российской Федерации установлены следующие ставки транспортного налога:
  3. Наименование объекта налогообложения

    Налоговая ставка (в рублях)

    Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

    2,5

    свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

    3,5

    свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

    5

    свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

    7,5

    свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

    15

    Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

    1

    свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

    2

    свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

    5

    Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

    5

    свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

    10

    Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

    2,5

    свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

    4

    свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

    5

    свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

    6,5

    свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

    8,5

    Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

    2,5

    Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

    2,5

    свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

    5

    Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

    10

    свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

    20

    Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

    20

    свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

    40

    Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

    25

    свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

    50

    Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны или единицы валовой вместимости в случае, если валовая вместимость определена без указания размерности)

    20

    Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

    25

    Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

    20

    Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

    200

  4. Указанные налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

    При этом данное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.

  5. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

    Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

Как рассчитать транспортный налог без ошибок

Если организация владеет автомобилем не полный календарный год, то налог корректируется на коэффициент Кв, значение которого округляется до четвертого знака после запятой.

Коэффициент Кв

=

Количество полных месяцев владения автомобилем

/

12

Если автомобиль поставлен на учет до 15 числа включительно, то месяц  является месяцем приобретения и входит в расчет коэффициента.

Месяц выбытия фиксируется после 15 числа. (п. 3 ст. 362 НК РФ).

Транспортный налог определяется по каждому автомобилю. Если в вашем регионе есть авансовые платежи, то годовой налог уплачивается с учетом авансов.

Чтобы узнать, в каком размере следует уплатить в казну сбор, достаточно знать, сколько лошадиных сил поддерживают ТС, а также текущую ставку периода — в регионах эта ставка значительно различается. Понадобятся данные и о доле налогоплательщика на право собственности ТС.

ТРн = М х Ст х Д х Мв х КП – Л – Пл, где

  • ТРн — сумма к уплате в виде налога за владение ТС в казну;
  • М — мощность двигателя ТС из документации на ТС;
  • Ст — ставка, утвержденная на конкретное ТС региональными властями;
  • Д — доля налогоплательщика в праве на ТС, указывается в формуле как дробная часть (например, 50% = 0,5; 100%= 1);
  • Мв — количество месяцев периода, в течение которых налогоплательщик владел ТС согласно данных Госавтоинспекции;
  • Кп — повышающий коэффициент роскоши;
  • Л — сумма льгот, предоставленных организации с правом уменьшения транспортного налога;
  • Пл — суммы, перечисленные организацией по системе «Платон».
  1. Уточните все изменения в региональном законе. Возможно, местные власти снизили или повысили налоговые ставки.
  2. Выясните наличие льгот по транспортному налогу в вашем регионе. Не удивляйтесь, если власти введут изменения задним числом.
  3. Проверьте списки дорогостоящих машин в 2018 году, по которым налог на автомобиль оплачивается по повышенным коэффициентам. В этом году перечень дорогих автомобилей увеличился почти на четверть. Следите за актуальностью данных по коэффициентам в вашей программе.
  4. Уточните, к какой категории относится машина, и определитесь с коэффициентом.

Не забывайте проверить изменения в автопарке вашей компании. Проверьте списки машин, уточните сведения по каждому автомобилю.

Проверьте, снято ли с учета в ГИБДД проданное авто. Пока транспорт остается зарегистрированным на вашу компанию, налог придется платить вам, а не покупателю. Рассчитывать и платить налог придется на все автомобили, даже те, что временно не эксплуатируются.

От уплаты освобождены только авто, которые числятся в угоне.

В отношении организаций Закон № 487-53 устанавливает отчетные периоды:

  • 1 квартал;
  • 2 квартал;
  • 3 квартал.

Рассчитывать налог им не нужно. Инспекция не позднее 30 рабочих дней до наступления срока уплаты налога пришлет уведомление об уплате с указанной в нем суммой. Уведомить ИФНС вправе об уплате не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Документ инспекторы могут вручить:

  • лично под расписку;
  • по почте заказным письмом;
  • направить электронно через интернет.
Если уведомление не пришло, нужно обязательно сообщить в инспекцию в письменной форме о наличии ТС. В противном случае, предусмотрен штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога (п. 2.1 ст. 23, п. 3 ст. 129.1 НК РФ).

Форма сообщения утверждена приказом ФНС от 26.11.2014 № ММВ-7-11/598.

Формула и для юридических, и для физических лиц одна.

Она содержит в себе 4 множителя:

  • налоговую ставку;
  • количество лошадиных сил (мощность двигателя);
  • период владения автотранспортом;
  • понижающий и/или, наоборот, повышающий коэффициент (зависит от конкретной ситуации).

Ставка транспортного налога для юридических лиц такая же, как и для физ.лиц, ИП. Ее можно уточнить, открыв местный закон «О транспорте» или Справочный информационный сервис на сайте ФНС. Мощность двигателя находится в паспорте транспортного средства. А период владения отсчитывается с момента приобретения авто.

Если с первыми тремя множителями все достаточно просто, то с применением коэффициентов у бухгалтеров зачастую возникают проблемы. Формула расчета транспортного налога для юридических лиц может содержать 2 коэффициента: КП и КВ.

Транспортный налог для организаций

Если коэффициент КВ рассчитывается самостоятельно, то КП устанавливается законодательно.

Стоит отметить, что КП используется только тогда, когда нужно рассчитать транспортный налог для юридических лиц, владеющих дорогими легковыми автомобилями. К грузовым авто «коэффициент на роскошь» не применяется.

Теперь подробнее о коэффициенте КВ. Он определяется как число полных месяцев владения к количеству месяцев в году.
  1. Если автомобиль приобрели до 15 числа текущего месяца, он считается полным и учитывается в формуле.
  2. Если автомобиль сняли с учета до 15 числа текущего месяца, он, наоборот, не учитывается в коэффициенте КВ.

Чтобы разобраться в запутанной методике расчета, ее следует детально изучить на примере.

Тг=Нб*Мд*КП*КВ, где

Тг – транспортный налог за год;

Нб – налоговая база;

Мд – мощность двигателя;

КП – повышающий коэффициент;

КВ – количество месяцев владения в году/12.

Отсюда:

  1. 50 руб.*200*1,5*10/12= 12 500 рублей.

Та=Нб*Мд*КП*КВ, где

Налог и пеня

Та – авансовый платеж;

КВ – количество месяцев владения за квартал/12.

Отсюда:

  1. 50 руб.*200*1,5*1/12= 1250 рублей
Получается, если налоговые ставки транспортного налога юридических лиц не изменятся в течение 2018 года, то компания должна перечислить в бюджет 12 500 рублей.

К сожалению, ФНС пока не разработал калькулятор расчета транспортного налога для юридических лиц. Хотя для частных собственников такая программа есть. Возможно, такой полезный сервис вскоре появится и для организаций.

Декларация по транспортному налогу в 2019 году

^К началу страницы

Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу.

Налоговые декларации по транспортному налогу представляются по форме, утвержденной приказом ФНС России от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@ «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по транспортному налогу в электронной форме и порядка ее заполнения» (в редакции приказа ФНС России от 26.11.2018 № ММВ-7-21/664@).

Начиная с 2021 года (за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды) налогоплательщики-организации налоговые декларации по транспортному налогу не представляют.

Таблица 2 Изменения

формула расчета транспортного налога для регионов где нет отчетных периодов

Обращаем ваше внимание на то, что произведенные изменения применяются начиная с налогового периода 2019 года.

Следите за изменениями законодательства. В декабре в Госдуму внесен проект Федерального закона под № 607168-7, который планирует изменить ст. 363.1 НК РФ, исключив из нее требование подачи декларации не только предпринимателями, но и организациями. Поэтому вполне вероятно, что заполнять новую декларацию не потребуется.

Какие транспортные средства облагаются транспортным налогом

Некоторые виды транспорта освобождены от уплаты налога. К ним, в частности, относятся:

  • весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью до 5 л. с.;
  • легковые автомобили для инвалидов;
  • промысловые морские и речные суда;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, спецмашины (молоковозы, скотовозы и т. д.), используемые сельхозпроизводителями для производства сельхозпродукции;
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда организаций и предпринимателей, основным видом деятельности которых является перевозка пассажиров и грузов. Освобождение применяется, если владелец транспортных средств подтвердил основной характер своей деятельности. Подтверждением могут быть учредительные документы, действующие лицензии на осуществление перевозок, отчетность, свидетельствующая о получении выручки от пассажирских и грузовых перевозок. Об этом сказано в письме Минфина от 10.04.2015 № 03-05-04-04/20422 (доведено до налоговых инспекций письмом ФНС от 24.04.2015 № БС-4-11/7093);
  • транспортные средства, которые принадлежат на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба (письмо Минфина от 10.04.2006 № 03-06-04-04/12).

Полный перечень видов транспортных средств, не облагаемых налогом, приведен в пункте 2 статьи 358 НК.

Для ленты новостей мы запустили специальный канал в Telegram и группу в Фейсбуке. Присоединяйтесь!


Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть