Правила перевозки детей в автомобиле 2019

Зачем нужно автокресло и где его устанавливать?

Требования к соблюдению ПДД в европейских странах, по сравнению с нашими, можно назвать достаточно строгими, а размер возможного наказания за их нарушение более жестким.

При этом, каждое отдельно взятое государство вправе устанавливать свои ПДД, поэтому, планируя ехать в путешествие с ребёнком, необходимо ознакомиться с его особенностями в каждой стране.

В качестве примера можно привести общие сведения, касающиеся перевозки детей в машине, свойственные большинству государств Евросоюза:

  1. На ДУУ в обязательном порядке должна иметься бирка с изображением значка ECE R44/03 или ECE R44/04, что подтверждает соответствие европейскому стандарту безопасности. Последние модели кресел могут обозначаться иной маркировкой: «I-Size».
  2. Основные критерии в данном случае это вес и рост. Исходя из этого требования, дети ниже 125 см. не могут находиться в движущемся автомобиле без автокресла имеющего спинку и подлокотники. Применение бустеров допускается только в том случае, когда ребёнок выше приведённой величины.

Следует отдельно выделить путешествие по Соединённым Штатам Америки. Здесь правила перевозки детей могут быть разными в зависимости от штата. Поэтому необходимо уделить этому особое внимание.

В 2019 году детские автомобильные кресла по ГОСТу в России подразделяют на 5 весовых групп (пункт 2.1.1 ГОСТ Р 41.44-2005):

  1. группа 0 — для детей весом менее 10 кг;
  2. группа 0 — для детей весом менее 13 кг;
  3. группа I — для детей весом 9 — 18 кг;
  4. группа II — для детей весом 15 — 25 кг;
  5. группа III — для детей весом 22 — 36 кг.

Согласно пункта 2.1.2 ГОСТ Р 41.44-2005 детские автокресла также классифицируются по четырем категориям:

  1. универсальная категория — детские автокресла используемые на большинстве сидений автомобилей;
  2. ограниченная категория — автомобильные детские кресла, используемые на предусмотренных (производителем транспортного средства или детского кресла) автомобильных сиденьях в автомобилях конкретных типов;
  3. полууниверсальная категория автокресел;
  4. особая категория — кресла, используемые на машинах конкретных типов или в качестве встроенных детских удерживающих устройств.

Согласно пункту 6.1.1 ГОСТа Р 41.44-2005 эксплуатация детских автомобильных кресел первых трех категорий (универсальная, ограниченная и полууниверсальная) допускается как на передних, так и на задних сиденьях автомобиля при установке их по инструкции изготовителя.

Пункт 6.1.3 ГОСТа Р 41.44-2005 определяет, что детские автомобильные кресла могут крепиться либо к каркасу автомобильных сидений, либо к кузову транспортного средства:

  • универсальной и ограниченной категорий автокресел — только с помощью штатного ремня безопасности (для взрослых) автомобиля;
  • полууниверсальной категории автокресел — с помощью нижних и дополнительных креплений;
  • особой категории автокресел — с помощью креплений, сконструированных изготовителем автомобиля и/или детского автомобильного кресла.

М2 (до 5 тонн)М3 (более 5 тонн)
Маршрут начинается или заканчивается в Москве, Санкт-Петербурге, Московской или Ленинградской областях.1 июля 2018 года1 октября 2018 года
Все остальные маршруты.1 апреля 2019 года1 октября 2019 года

Напомню, что ранее запрет на использование "старых" автобусов предполагалось ввести с 1 июля 2018 года. То есть для автобусов категории М2, выполняющих перевозки в Москве, Санкт-Петербурге, Московской или Ленинградской областях, требования остались прежними.

Удачи на дорогах!

Если возникла необходимость отвезти младенца на автомобиле необходимо позаботиться о том, чтобы она была оборудована специальной автомобильной люлькой. Это устройство, создали специально для транспортировки младенцев. Люлька выдерживает вес от 10 до 20 кг.

В люльке ребенок закрепляется в горизонтальном положении.  Люльку нужно установить перпендикулярно ходу движения на заднем сидении и занимает при этом два места. Ребенка фиксируют в люльке при помощи специальных ремней.

Поскольку костно-мышечная ткань младенцев не развита так хорошо, как у взрослых, а вес головы составляет 30% от массы туловища, что не позволяет шее удерживать голову ребенка при кивках, что может привести к возникновению травм.

Возить ребенка нужно только в салоне автомобиля. Недопустимо осуществлять транспортировку ребенка в прицепе автомобиля.  В салоне транспортного средства должны быть встроены ремнями безопасности и детская удерживающая система ISOFIX. Аналогичные требования к автомобилю в котором находится ребенок возрастом от 7 до 12 лет.

Водителей автомобилей и родителей чаще всего по-крупному интересуют два вопроса:

  • какие существуют устройства для перевоза детей, и
  • до какого возраста ребенка нужно использовать детское кресло.

Ниже мы попробуем найти ответы на эти вопросы.

Устройства для перевозки детей

На рынке есть много различных устройств для детей, которые можно использовать при их перевозке. Прежде всего, это – детские кресла. Но помимо них есть и другие устройства, такие как бустеры, направляющие лямки (адаптеры) ремней безопасности, бескаркасные сиденья, адаптеры и т.п.

Все их можно отнести к детским удерживающим устройствам (ДУУ). Логично в связи с этим предположить, что все, что продается, то и разрешено Правилами дорожного движения (ПДД). То есть, все, что надо сделать, это выбрать модель, соответствующую весу и росту ребенка.

Но в жизни не все так просто. Во-первых, в ПДД отсутствует понятие «Детские удерживающие системы (устройства)». Во-вторых, ПДД допускает использование только детских удерживающих систем (устройств). Детскими удерживающими устройствами являются только конкретные типы товаров.

Конструкции детских удерживающих устройств определяются государственным стандартом ГОСТ Р 41.44-2005. Пунктом 2.1.3 указанного стандарта предусмотрено два вида конструкций:

  • цельная конструкция. Она включает в себя комплект лямок или гибких элементов с пряжкой, устройство регулирования, крепления и, в некоторых случаях, дополнительное сиденье и/или защищающий от ударов экран, который может быть прикреплен с помощью собственной цельной лямки или лямок;
  • нецельная конструкция, которая включает в себя частичное удерживающее устройство или удерживающее устройство, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте. Частичное удерживающее устройство — это устройство, например, дополнительная подушка, которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте. Дополнительная подушка (бустер) — упругая подушка, которую можно использовать с любым ремнем безопасности для взрослых.

В соответствии с пунктом 2.1.1 ГОСТ Р 41.44-2005 детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:

  • группа 0 — для детей весом менее 10 кг;
  • группа 0 — для детей весом менее 13 кг;
  • группа I – для детей весом от 9 до 18 кг;
  • группа II – для детей весом от 15 до 25 кг;
  • группа III – для детей весом от 22 до 36 кг.
Действующее в настоящее время законодательство не регламентирует классификацию ДУУ в зависимости от роста ребенка. Данные параметры, как правило, содержатся в инструкции по эксплуатации или в технической документации на ДУУ.

Кроме того, в инструкции по эксплуатации ДУУ должны быть указаны весовые группы детей, для которых предназначено устройство. Если устройство можно применять совместно с ремнем безопасности для взрослых, то в инструкции указывается, что устройство подходит только для использования в конкретных транспортных средствах, оснащенных поясными ремнями, с указанием их вида.

В связи с отсутствием четкого определения в ПДД, что же все-таки относится к ДУУ, у водителей и родителей возникают вопросы. Например, к какому виду устройств относятся бескаркасные кресла: к детским креслам или адаптерам?

Нет полной ясности с бустерами для групп II и III. Такие изделия на рынке есть, но Правила ЕЭК ООН 44-04 в настоящее время разрешают сертифицировать такие устройства только по группе III. Это означает, что на любом бустере можно перевозить ребенка весом от 22 до 36 кг.

Есть серьезные противоречия между ПДД и Правилами из ГОСТ Р 41.44-2005. Упомянутый ГОСТ никак не делит ДУУ на кресла, бустеры и адаптеры. Откуда можно сделать вывод о том, что в тех случаях, когда ПДД требуют применение ДУУ, использовать можно любое устройство соответствующей весовой группы.

12 июля 2017 года вступило в силу Постановление Правительства РФ, изменяющее Правила дорожного движения в части применения ДУУ при перевозке детей. Пункт 22.9 ПДД изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Что касается детей более старшего возраста, то в настоящее время, в частности, в 2019 году можно перевозить детей в возрасте от 7 до 11 лет, включительно, в автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Иными словами:

  • детей до 6-летнего возраста, включительно, надо перевозить в ДУУ, а точнее, — в детских креслах;
  • детей возрастом от 7 до 11 лет, включительно, на заднем сиденье автомобиля можно перевозить либо в ДУУ, либо с использованием только ремней безопасности, а на переднем сиденье – только с использованием ДУУ, соответствующих весу и росту ребенка.

Установка люльки

Ответственность за нарушение правил перевозки детей

Поэтому важно не только правильно подобрать сиденье, но и правильно установить его в автомобиле и закрепить в нём ребёнка. Исследования, проведённые американскими специалистами, показали, что задние сиденья безопаснее передних, а сзади самым безопасным является среднее.
Автобус для перевозки детей

При установке сиденья:

  • всегда следуйте всем инструкциям производителя;
  • проверьте состояние ремня безопасности, вытянув его на всю длину;
  • убедитесь, что ремень не перекручен;
  • убедитесь, что нет никаких предметов под или за автокреслом;
  • если автокресло устанавливается на переднее сиденье, то не забудьте отключить подушку безопасности.

Если говорить о законодательстве, то буквально в июле 2017 года в силу вступили поправки к правилам дорожного движения, которые урегулировали процедуру перевозки маленьких детей в автомобильном транспорте. Как перевозить новорожденного в машине по правилам ПДД России?

Всем автолюбителям следует внимательно ознакомиться с гл. 22 (пункт 9) ПДД РФ. Там сделан акцент именно на перевозке детей в авто в зависимости от их возраста.

В частности, малыши до 7 лет не могут транспортироваться без автокресла. Они могут быть помещены как на переднем сиденье, так и на заднем ряду кресел легковой машины.

Ниже мы рассмотрим основные типы удерживающих устройств. Выбирая их, следует опираться не только на возраст ребёнка, но и на его вес.

В зависимости от этих параметров различают между собой автолюльки, автокресла и бустеры. Эти устройства отличают габариты, конструкция, а также способ крепления к сидению машины.
Росляков Олег Владимирович
Юрист, специализация гражданское право. Опыт работы более 17 лет.
Задайте вопрос
Перед покупкой необходимого приспособления поинтересуйтесь, прошло ли оно процедуру сертификации. Её отсутствие не только повысит риски для находящегося в машине ребенка. Могут появиться вопросы и со стороны ГИБДД.

Согласно правилам перевозки детей в 2018-2019 году, наказание за их несоблюдение будет для водителей более строгим. Если в транспортном средстве отсутствуют крепежные элементы, то это не повод не устанавливать автомобильное кресло, поэтому такое оправдание не сможет защитить водителя от штрафа.

За данное нарушение раньше был предусмотрен штраф в размере 500 рублей, сейчас же за подобное правонарушитель заплатит от 3000 рублей. К тому же, если машина эксплуатируется по доверенности, то эта сумма увеличится.

Соблюдение ПДД – это не все, что способно обезопасить водителя и тех, кто его сопровождает на дороге. Важно не пренебрегать правилами перевозки пассажиров, и особенно детей. Данные моменты нельзя назвать личным делом каждого человека, ведь когда водитель выезжает на дорогу, то он невольно становится частью всего дорожного процесса, где не соблюдение установленных правил может закончиться для некоторых трагично.

Автомобильное кресло – это элемент первой необходимости при перевозке детей в машине, способное сохранить жизнь ребенка. Поэтому те водители, которые не соблюдают данные правила и продолжают ездить без автокресла, должны в первую очередь думать не о том, как бы не попасть на штраф, а о том, что их чадо не находится в безопасности, которая должна быть намного ценнее и важнее денег.

Правилами дорожного движения запрещено перевозить маленьких пассажиров на заднем сиденье мотоцикла. При условии, если количество детей превышает восемь человек, то такая перевозка считается организованной.

Перевозка детей до 12-ти лет в автомобиле на переднем сиденье не запрещена. Однако обязательным условием для этого является наличие специального кресла или автомобильной люльки для малышей. Применение бустера или треугольного адаптера в этом случае не разрешено.

Двенадцатилетний возраст, который указывается во всех требованиях к перевозке маленьких детей, выбран потому, что чаще всего именно к этому времени ребенок вырастает до 150-ти см. После этого уже возможно использовать стандартные ремни безопасности транспортного средства.

Следует отметить, что ребенок должен принимать активное участие в выборе детского автокресла. Он должен чувствовать себя в нем максимально комфортно. Наиболее нецелесообразным решением можно назвать приобретение данного аксессуара на вырост.

При таком раскладе использование кресла не сможет обеспечить необходимый эффект. Очень важно учитывать вес маленького пассажира и его рост. Также следует обратить внимание на способы крепления устройства и варианты фиксации малыша. В таблице представлена подробная классификация детских автомобильных кресел.




ГруппаВес ребенка (кг)Возраст (лет)Особенности автокресла
00-100-1Для фиксации ребенка в горизонтальном положении используется широкий ремень, проходящий через живот пассажира. Если кресло используется в сложенном виде, то фиксация ребенка осуществляется посредством использования трехточечного ремня кресла.
0 0-130- ,15Ребенок в этом случае может находиться в полулежачем. При необходимости удерживающее устройство можно расположить спиной относительно движения автомобиля.
19-181-4В качестве основного фиксирующего элемента используются пятиточечные ремни.
215-253-7Для таких кресел характерно наличие опции регулировки высоты спинки. Крепление атрибута и фиксация ребенка осуществляются посредством использования штатных автомобильных ремней.
322-367-12Этот тип кресел имеет некоторые конструктивные особенности. Во-первых, они оснащены ограничителем верхней лямки автомобильного ремня, а во-вторых — для кресел доступна опция отсоединения спинки. Данная необходимость возникает при условии, если ребенок вырастает из такого кресла.

Новые правила перевозки детей предусматривают более жесткое наказание для водителей. При этом отсутствие крепежных элементов для установки водительского кресла не является оправданием. До 2013 года за такое правонарушение предусматривался штраф в размере 500 рублей.

Что касается актуальной меры наказания по состоянию на 2019 год, то здесь речь уже идет о сумме, эквивалентной 3000 рублей. Данный момент регламентируется пунктом 3 ст. 12.23 КоАП РФ. Штраф на уровне 500 рублей остался актуален за неправильную перевозку взрослых пассажиров.

Важно отметить, что под неправильной перевозкой детей в автомобиле подразумевается не только фактического отсутствие специального кресла для детей до 12-ти, но и неправильное установка данного элемента.

Вопрос, разрешена ли перевозка детей на переднем сиденье машины, вообще не правомерен. Она не запрещена. В правилах об этом ничего не сказано. Всё, в них сказанное, относится к возрасту детей. Также рост и вес имеют отражение в документе.

Младенцы могут быть смело размещены спереди. Это удобно для молодых родителей при перевозке малышей без присутствия в машине кого-нибудь ещё из взрослых, помимо водителя. Малыш перед глазами, и волноваться за него в пути следования не приходится. Правила перевозки детей на переднем сиденье требуют:

  • Надёжной фиксации детей до 12 лет в оборудованном сидении с удерживающим механизмом.
  • Запрещается фиксировать малолетних пассажиров обычными ремнями. Они рассчитаны на рост взрослого человека от 150 см и могут нанести увечья при столкновении или экстренном торможении.
  • Обязательное отключение подушки безопасности.
  • Переднее пассажирское место отодвинуто до упора назад.
  • Ребёнок в своём кресле расположен лицом в салон.
При соблюдении этих немногочисленных правил перевозка детей и на переднем сиденье вашего автомобиля наиболее безопасна и не предосудительна со стороны представителей ГИБДД.

Подушка безопасности в автомобиле устроена с расчётом на взрослого пассажира. И в случае дорожных неприятностей при срабатывании может травмировать находящегося маленького пассажира в возрасте до 12 лет на переднем сиденье легкового автомобиля.

Располагая кроху лицом в салон, предотвращается опасность повреждения детских мышц шеи в случае аварии. При сильном ударе машины малыша лишь сильнее вдавит в спинку сидения. А в положении лицом к стеклу детская голова по инерции откинется с большей силой, чем позволяет слабенькая детская шейка.

Запрещена транспортировка на руках. Невозможно удержать даже маленького человечка в случае удара при столкновении. И вероятность получения дополнительные травмы увеличивается. Пристёгнутый ремень не должен проходить по шее или ключице малыша.

Перевозка детей на переднем сиденье ужесточилась в 2019 году. Теперь для перевозки детей на переднем сидении обязательным стало использование специального автокресла. Установка такого устройства теперь необходима для деток до 7-летнего возраста.

Перевозка детей после 7 и до 10 лет возможна без кресла. Вместо него предусмотрен бустер (очень удобная специальная подушка, которая приподнимает малыша до уровня роста взрослого человека). И тогда его можно пристегнуть обычными ремнями безопасности.

Итак, разных ситуаций на дороге может возникать много, при этом заранее предусмотреть их все попросту невозможно. Все зависит от условий, в которых эксплуатируется автотранспортное средство (движущиеся рядом автомобили,  неполадки, погодные условия, дорожные и т.д).

При этом для обеспечения безопасности пассажиров и водителя во время движения водителю необходимо выполнить определенные действия. Если пассажиром является ребенок, тогда важно соблюдать требования и правила перевозки детей в автотранспортном средстве, прописанные в  ПДД.

Согласно требованиям, несовершеннолетние пассажиры могут ехать только в салоне легкового либо в кабине грузового автомобиля  (перевозка детей в кузове или прицепе запрещена). Согласно этим же требованиям, запрещена  перевозка маленьких детей на заднем сидении мотоцикла, а также запрещено перевозить детей на руках.

Перевозка самых маленьких

Объясняется это тем, что с появлением новорождённого, тема становится довольно очевидной, так как малыша приходится часто брать в поездку, а по достижении определённого возраста каждый день возить в детский сад.

Как упоминалось ранее, правила обязуют автовладельцев использовать в качестве предписания руководство по применению. В нём есть информация о принадлежности ДУУ к определённой категории, так как удерживающие устройства классифицируются на 5 групп, описание которых приведено в виде таблицы.

Таблица 1. Группы ДУУ.

 Группа устройства Минимальный вес, кг Максимальный вес, кг
 0 0 10
 0  0 13
 1 9 18
 2 15 25
 3 22 36
Помимо этого существует несколько разновидностей УДД, характеризующихся различным способом установки и эксплуатации. Можно попытаться «привязать» каждый из них к определённому возрасту.

1. Первые 2 категории из представленной ранее таблицы (люльки и колыбели) используются с рождения до, преимущественно, полутора лет. При установке на переднее сиденье, размещаются против хода движения. П

 одушка безопасности в данном случае должна быть отключена. Основное отличие заключается, что грудной малыш помещается в них в лежачем состоянии.

2. 3 категория применяется преимущественно до 4 – 4,5 лет. Могут устанавливаться, как по ходу, так и против движения. Выглядит как обычное автокресло, но размещены на дополнительной съёмной платформе.

3. По достижению 15 кг. ребёнок может перевозиться в универсальных разборных детских креслах. 5-точечные ремни в их комплектации могут отсутствовать или присутствовать, как это показано на изображении.

4. В качестве примера приведена фотография бустера. Он может быть приобретён отдельно или в комплектации универсального автокресла, спинка которого отстёгивается.

Данное удерживающее устройство предназначено для перевозки крупных детей, не умещающихся в автокресло, но не достигших 12 лет. Оно позволяет выполнить надёжную фиксацию штатным ремнём безопасности, защёлкивающимся в заводской адаптер. Основным критерием здесь является чтобы лямки проходили ниже уровня шеи.

Таким образом, на переднем сиденье легкового или грузового автомобиля, дети до 12 лет могут перевозиться с рождения и до достижений установленного возраста. Однако, следует учитывать, что они в обязательном порядке должны сидеть в одном из перечисленных детских удерживающих устройств.

В данном пункте следует учитывать новые условия, прописанные в вышеупомянутом Постановлении Правительства № 761. Согласно ему, на заднем диване допускается перевозить детей любого возраста.

Старший возраст возможно размещать пристёгивая штатными ремнями безопасности. Однако, в любом случае, устройство или система должна соответствовать не только возрасту, но и габаритам ребёнка. При этом сведений о росте и весе непосредственно в ПДД, с июля 2017 года не предусматривается.

Детские автокресла имеют несколько разновидностей, в зависимости от веса и возраста. Для малюток до года с весом до 10 кг придумана очень удобная специальная автолюлька. В ней детки располагаются лёжа.

Такая люлька может быть установлена и на соседнем с водителем сидении, но конструкция предполагает расположить её на заднем. Для крох от 1,5 лет с весом до 13 кг существует кресло-кокон. Нечто среднее между автолюлькой и креслом, оно легко устанавливается на переднее сидение.

Кокон – это автокресло, в котором может перевозиться малыш в возрасте от 9 месяцев до 4 лет с весом 9-18 кг. Конструкция такого вида предполагает установку по правилам: лицом в салон. На практике же водители крепят его с посадкой по ходу движения.

Правоохранители относились к этому снисходительно. Как будет сейчас, покажет время. Детские кресла могут быть оснащены своими трехточечными крепежными ремнями. Если нет, то используются ремни автомобиля. Спинки чаще всего регулируются по высоте.

Самые удобные конструктивные решения кресла включают возможность отсоединения спинки от сидения. Тогда остаётся так называемый бустер. Это сидение просто приподнимает тельце маленького пассажира на безопасную высоту.

Правила движения по дорогам конкретно не указывают ни виды, ни конструкции приспособлений для транспортировки малолетних пассажиров. Выходит, что подложив под малыша одеяло, приподняв его до уровня роста взрослого, пристегнув ремнями безопасности, правила соблюдены. Пока неизвестна реакция дорожных полицейских на подобные «устройства».

Дети после 12-летнего возраста с весом более 36 кг, конечно же, продолжают оставаться детьми. Но им уже разрешено разместиться рядом с папой в передней части салона. Здесь всё, как со взрослыми: ремень безопасности пристёгнут, подушка безопасности активирована.

Предусмотренный правилами запрет на транспортировку детей в старых, никак не оборудованных и не приспособленных к безопасной поездке, автобусах отложен до 1 июля 2019 года.

Группы детских автокресел
ГруппаВесВозрастСпособ установки
Группа 0до 10 кгдо 6 месяцевбоком к ходу движения
Группа 0 до 13 кгдо 1 годалицом против движения1
Группа 1от 9 до 18 кгот 9 месяцев
до 4 лет
лицом против или по ходу движения2
Группа 2-3от 15 до 36 кгот 3 до 12 летлицом по ходу движения

1 при установке такого кресла на переднем сиденье подушка безопасности должна быть отключена.

2 рекомендуется перевозить детей до 4 лет лицом против хода движения.

Группа 0 — автолюлька для новорожденных или для детей с малым весом. Она оснащается внутренними ремнями безопасности. Устанавливается на заднем сиденье боком относительно движения и фиксируется штатным ремнём безопасности автомобиля. Идеальна для ношения ребенка в положении лёжа.

Группа 0 — для новорожденных или для детей с малым весом. Устанавливается лицом против движения автомобиля.

Группа 1 — для детей от 1 года. Имеют внутренние пятиточечные ремни, и устанавливаются лицом по ходу движения автомобиля.

Группа 2-3 — для детей от 3 до 12 лет. Не имеет внутренних ремней, поэтому ребенок крепится с помощью штатного ремня безопасности, который пропускается через специальные направляющие. Устанавливается лицом по ходу движения автомобиля.

Также есть ещё автокресла Группы 3, так называемые бустеры. Это сиденье с подлокотниками, и оно предназначено для детей ростом выше 130 см. Однако, производители автокресел не рекомендуют их использовать, т.к.

Важное замечание: все детские автокресла должны соответствовать Правилу ЕЭК ООН № 44 (в России это ГОСТ Р 41.44–2005).

Что значит соответствовать Правилу ЕЭК ООН № 44?

На всех автокреслах, имеющих сертификат соответствия стандартам Европейской Экономической Комиссии ООН (ECE), должна иметься соответствующая бирка со значком ECE R44/03 или ECE R44/04.

Что говорит эта бирка об автокресле?

1. Сиденье соответствует европейскому стандарту безопасности. Это может быть ECE R44-04 или ECE R44-03. Для новейших автомобильных сидений может быть указано "i-Size".

2. Есть 3 типа сидений: универсальное, полууниверсальное и для определённых транспортных средств.

3. Вес, на который рассчитано сиденье. Если добавляется буква Y, то это означает, что детское сиденье имеет 5-ти точечный ремень крепления.

4. Утверждение соответствия кресла всем нормам.

5. Указывает страну, в которой было получено одобрение: 1 = Германия, 2 = Франция, 3 = Италия, 22 = Российская Федерация и т.д. (полный список есть в Правилах ЕЭК ООН № 44).

6. Номер официального утверждения. Первые две цифры (04) показывают, в какой версии детское кресло было одобрено (в этом случае ECE R44/04).

7. Уникальный номер, присвоенный вашему автокреслу, для тестирования и отслеживания.

8. Дата производства: неделя и год (в этом случае 7-я неделя 2006 года).

9. Номер производителя.

10. EAN код.

11. BAR код.

12. Фирма-производитель.

Типы сидений

Для того, чтобы определить подходит ли детское автомобильное сиденье для вашего автомобиля имейте в виду, что есть 3 типа автомобильных сидений: универсальные, полууниверсальная и для определённых транспортных средств.

Повторимся, что конструкцию следует выбирать в зависимости от возраста ребенка. Сейчас в интернете существует множество разных предложений по креслам от производителей из различных стран. Важно, конечно, не ошибиться в выборе.

Как возить новорожденного в машине по правилам гибдд? Самых маленьких следует перевозить в люльке. Ребенок до 1 года в ней лежит, и пристегнут специальным ремнем.

акие правила перевозки детей в 2018 году действуют в России

С точки зрения безопасности люльку размещают на заднем сидении автомобиля. Важно, что ребёнок должен быть расположен боком по ходу движения.

Есть и другая точка зрения, которая говорит о том, что кресло не оказывает негативного влияния на развитие скелета малыша. Поэтому предпочтительней использовать именно его.

Как перевозить 3 месячного ребенка в машине?

В качестве альтернативы автолюльке можно использовать кресло специальной конструкции. Она повышает ортопедическую защиту для маленького пассажира. Кроме того, существует особая система ремней, повышающих безопасность детей.

При этом ребенок должен находиться в кресле против движения. Поэтому заранее следует задуматься о системе креплений.

Для них автокресла можно совершенно спокойно устанавливать на переднем сидении машины. В них есть пять мест для ремней и регулируемая спинка.

Эксперты по безопасности рекомендуют устанавливать подобное удерживающее устройство на заднем сидении за водителем. Считается, что так будет меньшим риск для ребенка в случае возможного ДТП.

В них ребенок располагается по направлению движения. Дополнительно к системам кресла ребенок пристегивается ремнем безопасности транспортного средства. Точно так же в кресле имеется регулируемая спинка.

Вид ДУУКатегорияВозраст пассажира, летВес пассажира, кг
Люлька00-1,50 — 10
Люлька0 0-1,50-13
Кресло0 0-40-13
Кресло19 мес. – 49-18
Кресло23-1215-25
Кресло33-1225-36
ФЭСТ3-12от 9
Бустер27-1215-25
Бустер37-1225-36

1. Вы собираетесь перевозить ребёнка на легковом или грузовом автомобиле (в том числе Газели)?

2. В каком диапазоне возраст Вашего ребёнка?

Менее 7 лет7-11 лет12 и более лет

2. В каком диапазоне возраст Вашего ребёнка?

Менее 7 лет7-11 лет12 и более лет

Вы можете перевозить ребёнка, пристегнув его штатным ремнём безопасности.

Пройти заново

Вы можете перевозить ребёнка, но только в автокресле или другом типе детского удерживающего устройства.

Пройти заново

Где лучше всего устанавливать детское автокресло?

Типы сидений

Для быстрого ответа на вопрос, со скольки лет можно перевозить ребёнка на переднем сиденье, предлагаем пройти быстрый тест конкретно для Вашего случая перевозки детей.

Если ребенок достаточно подрос, то кресло выигрывает своей функциональностью. Его также не нужно постоянно выносить и заносить в машину, как это обычно происходит с автолюлькой.

С другой стороны, если ребенка часто перевозят в холодную погоду, то в автолюльке для него может быть теплее.

Ну и не нужно забывать, что после автолюльки кресло все равно покупать придется, поэтому родителям ребёнка следует не сбрасывать со счетов и этот момент. Кроме того, на принятие решения может повлиять и пространство в салоне машины.

Одним словом, выбор между автолюлькой и креслом каждый должен сделать для себя сам, но ни в коем случае не в ущерб безопасности ребёнка.

Автокресло для детей можно установить как на заднем, так и на переднем сиденье транспортного средства. Это не запрещается законом, только существует одно необходимое условие, которое заключается в отключении подушки безопасности.

Если пренебречь данным правилом, то это может сильно травмировать ребенка. Подушка безопасности нужна ребенку, возраст которого уже достиг 12-ти лет, в этом случае главными элементами защиты тут являются ремни безопасности.

  • Группа 0 – кресла рассчитаны на грудных детей в возрасте от 0 до 1 года и весом от 0 до 10 кг. Малыша надежно фиксирует широкий ремень, который проходит через его живот. Он имеет трехточечные ремни безопасности;
  • Группа 0 — автокресла предназначены детям в возрасте от 0 до 1,5 лет и весом от 0 до 13 кг. Оно отличается от предыдущего только тем, что здесь малыш находится в состоянии полулежа;
  • Группа 1 – автокресла для детей весом 9-18 кг и в возрасте от 1 до 4-ех лет. Здесь, в отличие от кресла группы 0 используются пятиточечные ремни безопасности;
  • Группа 2 – автомобильные кресла для детей от 3 до 7 лет весом 15-25 кг. Данные кресла оснащены регулируемой высотой спинки. Находясь в таком кресле, ребенок фиксируется с помощью обычных ремней безопасности;
  • Группа 3 – автокресла, рассчитанные на ребенка в возрасте от 7 до 12 лет и весом 22-36 кг. Здесь имеются специальные ограничители верхней лямки, а также появилась возможность отстегивания спинки, что будет необходимо, когда малыш вырастет из данного кресла.

Категорически нельзя использовать люльку из прогулочной коляски, в качестве люльки, предназначенной для перевозки новорождённых детей! Она не может выполнить функции безопасности в условиях поездки на автомобиле и предназначена только для транспортировки грудничков вне автомобиля.

На первое место, большинство родителей ставят каркасное детское кресло, как самое безопасное. Именно, боковая защита ребёнка, имеет решающее значение, так как большой процент аварий приходится в бок автомобиля.

Дополняют плюсы данного устройства крепкая фиксация малолетнего ребёнка и наличие высокой спинки и подголовника. Из минусов остаются высокая цена и большие габариты этого приспособления.

Бустер выбирают, как правило, родители крупных детей, которые по своим размерам уже не вмещаются в кресла, а по росту ещё не дотягивают до штатных автомобильных ремней. Перевозку детей с помощью бустера нельзя назвать самой безопасной, из-за отсутствия спинки, боковин и подголовников. По своей сути, бустер скорее подушка – подкладка, чем автокресло.

Свою популярность треугольник ФЭСТ получил из-за своей компактности и невысокой цены. Его можно брать с собой или иметь как запасной вариант. Такой треугольник финансово осилит любая семья.

Что касаемо автомобильной люльки, то её сравнивать никак нельзя с другими устройствами, так как она предназначена для перевозки самых маленьких в лежащем или полулежащем положении. Выбор родителей определяет соотношение цены и качества предлагаемых моделей.

По ПДД в 2019 году

Изменения правил дорожного движения, касающихся особенностей перевозки детей в автомобилях, начали действовать с 12 июля 2017 года. В ПДД были внесены  не только изменения в правилах перевозки детей, но и введены новые штрафы за невыполнение. В списке можно выделить:

  • правило, запрещающее оставлять маленьких пассажиров без присмотра взрослых;
  • правило использования детских автокресел в транспортном средстве;
  • правило перевозки детей до 7 и от 7 до 11 лет (особенности);
  • новые штрафы за нарушения правил перевозки детей в автомобиле;

Согласно ПДД, детское кресло является обязательным. Ели точнее, с 2017 года по правилам дорожного движения, в автомобиле, оснащенном ремнями безопасности, перевозка детей до 12-и лет возможна только при использовании специального удерживающего устройства. Удерживающим устройством может быть специальное кресло, либо автомобильная люлька (в зависимости от возраста ребенка).

  1. перевозка грудных детей осуществляется только в автомобильной люльке, установленной на заднем ряду кресел;
  2. ребенок до 7 лет должен находиться в специальном автомобильном кресле;
  3. с 7 до 12 лет ребенок может находиться как в автомобильном кресле, так и  на заднем сидении автомобиля, будучи зафиксированным обычным ремнем безопасности.
авто-юрист
Как правило, автолюлька либо автомобильное кресло крепится посредством штатных автомобильных ремней или при помощи специальных скоб (при наличии такой системы в автомобиле). В машине крепежное устройство устанавливается перпендикулярно движению автомобиля.

Ребенок внутри фиксируется удерживающими ремнями безопасности. Конструкция такого рода позволяет располагаться маленькому пассажиру горизонтально. Уровень наклона спинки можно регулировать (рекомендуется делать наклон в пределах 30-45 градусов).

Детей достигших 12 лет разрешено возить в автомобиле без детского кресла. Но и здесь есть ограничения. Если рост ребенка не превышает 1.5 м., от детского кресла лучше не отказываться.

Если рост юного пассажира превышает 1.5 м. его можно смело возить на переднем сиденье. Но и в этом случае нельзя приберегать безопасностью. Пассажира нужно пристегнуть ремнями безопасности для взрослых.

2018 — 19 годы оказались богатыми на изменения в области правил дорожного движения. К нам пришли изменения в области ОСАГО, топливных акцизов, привязки государственных номеров к регионам, размера утилизационного сбора и многое другое.

Как таковые, правила перевозки детей в автомобиле претерпели существенные дополнения в середине 2017 года, в 2018 году они коснулись только автобусов, осуществляющих организованную перевозку детей. Теперь при перевозке детей запрещено использовать автобусы старше 10 лет с момента выпуска, а с 1 июля 2018 г.

За последние 3 — 5 лет во многих странах, и в нашей стране в частности, происходили такие вопиющие случаи безответственного отношения к детям-пассажирам со стороны собственных родителей, что это имело большой общественный резонанс.

Дети, оставленные в автомобилях на палящем солнце, перегревались и погибали. Другие, наоборот, замерзали в холодное время года. Некоторые малыши, вместе с неправильно припаркованными авто, увозились эвакуаторами на штрафные стоянки.

Все это привело к тому, что в середине прошлого года, в ПДД РФ были внесены добавления о том, что ЗАПРЕЩЕНО оставлять ребёнка до 7 лет одного в автомобиле без сопровождающего его взрослого.

Автокресло Maxi-Cosi Cabrio Fix

Теперь оставить одного малолетнего ребёнка в личной машине – это правонарушение, которое  регламентируется постановлением правительства № 761 и п.12.8 ПДД и может привести к административной ответственности, а в случае заведомо опасной ситуации и неоказании возможной помощи – к уголовной.

Административный кодекс РФ предполагает наказание в виде предупреждения или штрафа 500 р. Согласно уголовному кодексу, наказание может быть очень суровым. Если родители (законные опекуны, усыновители) оставили ребёнка одного в машине, в заведомо опасной для его жизни и здоровья ситуации, то соответственно, несовершеннолетний, не может за себя постоять и обезопасить себя (например, ребёнок заперт в машине и не может выбраться).

Существенный вред, нанесённый здоровью малолетнему и неоказание возможной помощи, рассматривается как уголовное преступление и карается:

  • лишением свободы до 1 года;
  • арестом до 3 месяцев;
  • принудительными или исправительными работами до 1 года;
  • обязательными работами до 360 часов;
  • штрафом до 80 т.р.;
  • штрафом в размере заработной платы до 6 месяцев.
Какое наказание выбрать для безответственных родителей решается в судном порядке.

На сегодняшний момент, действуют требования, утверждённые Постановлением Правительства № 761 от 28.06.2017г, внёсшие некоторые коррективы, касающиеся данного вопроса.

Итак, начиная с июня 2017 года, водители могут возить детей с соблюдением следующих условий, прописанных в законодательстве, а точнее правилах дорожного движения:

  1. Не достигший 7 лет ребёнок должен располагаться в детском удерживающем устройстве, подходящем его росту и весу. Однако, данное условие относится только к транспортным средствам, на которых имеются штатные ремни безопасности или детская удерживающая система Isofix.
  2. Перевозка ребёнка от 7 до 11 лет раскрывается в следующем абзаце документа. Здесь сказано, что в легковых и грузовых автомобилях дети могут перевозиться на условиях идентичных упоминавшимся ранее, но есть одна оговорка: «…или с применением ремней безопасности». То есть, если автомобиль укомплектован ремнями безопасности, ребёнок, соответствующий указанному возрасту, может ездить без кресла. Однако, это касается только задних кресел, на переднем сиденье, как и ранее, только с детским удерживающим устройством.
  3. Помимо этого, здесь есть упоминание, что автокресло, бустер или косынка (треугольник) должны использоваться строго в соответствии с его инструкцией по эксплуатации.

Таким образом, в документе приводятся только сокращённые поверхностные условия перевозки ребёнка в детском кресле. Для получения более точных сведений, рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации конкретной модели удерживающего устройства.

Как перевозить детей старше 12 лет, чтобы избежать штрафа в 2019 году

Правила дорожного движения не делают отдельных исключений для перевозки ребенка посредством такси. Естественно, что при этом для себя следует учесть некоторые моменты.

Понятно, что далеко не все автомобили оборудованы автокреслами и люльками. Поэтому следует заранее позаботиться о приобретении переносной автолюльки.

Вместе с тем, в некоторых городах уже есть такая услуга, как «детское такси». Клиенту по заказу подадут машину уже оборудованную приспособлениями для перевозки детей. Важно только заранее знать телефоны соответствующей службы.

При заказе следует сообщить возраст ребенка. Машины могут быть оснащены креслами для детей разных возрастных групп.

Ребёнка в такси рекомендуется помещать сзади. Ведь пассажир такси может быть не уверен в профессионализме водителя, в манере его управления. Как следствие, появляются дополнительные элементы риска для детей пассажиров такси.

Вышеприведённое правило достаточно сложное для понимания, а для многих может показаться запутанным. Поэтому давайте упростим его понимание! В таблице-схеме ниже приводим простой ответ на вопрос, можно ли перевозить детей в тех или иных автомобилях в детском удерживающем устройстве (ДУУ) или пристёгнутым штатными ремнями безопасности или вовсе нельзя перевозить.

В горизонтальных рядах таблицы представлен возраст дитя, в вертикальных колонках вид автомобиля и расположение ребёнка в салоне (впереди или сзади) и далее можно ли перевозить его в ДУУ или автокресле либо пристёгнутым штатным ремнём безопасности или нельзя.

Возраст ребёнка/тип и ряд сидений авто Ребёнок до 7 лет Ребёнок от 7 до 12 лет Ребёнок старше 12 лет
Переднее сиденье легкового авто Автокресло или ДУУ1 Автокресло или ДУУ Ремень безопасности
Заднее сиденье легкового авто Автокресло или ДУУ Ремень безопасности Ремень безопасности
Переднее сиденье грузового авто Автокресло или ДУУ Ремень безопасности Ремень безопасности
Заднее сиденье грузового авто Автокресло или ДУУ Ремень безопасности Ремень безопасности
Заднее сиденье мотоцикла Запрещено Запрещено Шлем

Как видим, основные отличия состоят только в том, что в грузовой машине дитя в машине на переднем сиденье может ездить, пристёгнутым ремнём, с 7 лет, в то время как в легковом — только с 12 лет.

Ответ на этот вопрос однозначен. ПДД явно не отличают грузовые и легковые машины в контексте их снаряжённой массы до 3,5 тонн и более. Есть требования либо к массе авто, либо к его виду. В пункте 22.9 ПДД указаны именно грузовые машины, поэтому и Газель в контексте этого пункта относится именно к грузовым.

Это значит, что в Газели ребёнка на переднем сиденье можно перевозить, пристёгнутым ремнём безопасности, если ему исполнилось 7 лет. Причём, независимо от того, есть в Газели задний ряд сидений ("Фермер" или пассажирская версия) или нет.

К перевозке грудничков нужно подойти внимательнее, так как это наиболее ответственное занятие. Чтобы вести машину и быть спокойным, что с вашим малышом все в порядке, по правилам перевозки детей нужно разместить на заднем сиденье автомобиля специальную автолюльку, крепящуюся к нему с помощью обычных ремней безопасности.

Расположено данное кресло перпендикулярно касательно движения машины. Эта люлька имеет свои ремни, удерживающие грудничка в горизонтальном положении, что помогает ему нормально дышать и защищает неокрепший скелет от сильных физических нагрузок. Автолюлька рассчитана на детей, возраст которых не старше шести месяцев.

Некоторые родители вместо автомобильной люльки покупают сразу автокресло. Оно отличается от первого лишь тем, что у него регулируется спинка. Для малышей рекомендуется устанавливать спинку на 35-40 градусов.

Именно при таком угле наклона в дорожно-транспортном происшествии ребенок будет максимально защищен. Для лучшего поддержания шейки грудничка некоторые используют специальные валики из ткани, тем самым ослабляя на нее нагрузку.

Заключение

Конечно же, приложить максимум усилий для обеспечения безопасности своего ребёнка – долг каждого родителя! А если дело касается перевозки детей, тем более. Новые правила ПДД направлены на улучшение ситуации на дорогах, на уменьшение аварийности и количества пострадавших и, в первую очередь, детей.

Водителям, перевозящим в автомобилях, автобусах и такси маленьких детей следует чаще заглядывать в правила ПДД, освежать свои знания  и следить за всеми изменениями и дополнениями. Родителям с особой тщательностью нужно подходить к выбору ДУУ согласно возрасту и весу ребёнка.

Устройства для перевозки детей

Естественно, с рождения ребёнка и до исполнения 12 лет нельзя обойтись всего одним устройством. По мере взросления придётся менять люльку на кресло, кресло на другие средства, более подходящие. Целесообразно иметь несколько устройств.

Следует отметить, что производители детской автомобильной атрибутики стараются поразить своих покупателей разнообразием моделей, дополнительных функций и оригинальностью внешнего вида. Главными критериями выбора, остаются сочетания эргономических параметров, средней цены и наличия сертификации на устройство.

Ольга Панфилова

В 1999 году закончила с отличием Волгоградский институт экономики, социологии и права по специальности экономист. С 2007 года и по настоящее время работаю в сфере недвижимости, в качестве индивидуального предпринимателя. Занимаюсь юридическими вопросами купли-продажи, дарения и наследства объектов жилого и нежилого фонда. Также в мои обязанности входит составление договоров и консультирование клиентов. Активный автолюбитель. Водительские права категории «В». Писать статьи люблю со времен студенчества, нахожу это интересным и познавательным. Буду рада, если мои статьи окажутся полезными и помогут читателям разобраться в интересующих их вопросах.

Как перевозить детей старше 12 лет, чтобы избежать штрафа в 2019 году

При нарушении установленных законодательством норм перевозки ребёнка на переднем сиденье, в отношении водителя применяется ст. 12.23 КоАП РФ п. 3, которая влечёт за собой штраф размером, зависящем от гражданского статуса водителя.

Таблица 2. Ответственность за нарушения перевозки детей на переднем сиденье.

 Статус водителя Сумма
Физическое лицо 3 000 руб.
Должностное лицо 25 000 руб.
Юридическое лицо 100 000 руб.

В качестве сравнительного анализа, на изображении приведены примеры штрафов в некоторых европейских странах.

Такие жёсткие меры наказания введены с целью попытки снизить смертность и травматизм несовершеннолетних, попавших в

В качестве примера можно привести 2 случая, когда ребёнок, перевозившийся без детского удерживающего устройства, при попадании в небольшую аварию получал серьёзные повреждения:

  1. Автомобиль двигается со скоростью 50 км/ч. 2-летний ребёнок находится на переднем сиденье на руках взрослого. Выехав на полосу встречного движения, машина уходит в занос и въезжает в дерево, стоящее на обочине. В результате, водитель отделался лёгким испугом, так как был пристёгнут ремнями безопасности. Второй пассажир получил лёгкие ушибы и сотрясение мозга. Ребёнок, в данной ситуации выполнил роль подушки между взрослым и приборной панелью, в итоге несколько сломанных рёбер, сотрясение и многочисленные ушибы и царапины. Всего этого можно было избежать, если бы малыш находился в автокресле. То есть его инерционное движение вперёд произошло бы вместе с удерживающим устройством, прочно зафиксированным стандартным ремнём или креплением Isofix.
  2. Второй вариант касается родителей, купивших ДУУ, но не ознакомившихся с руководством по его эксплуатации. Машина двигалась с разрешённой скоростью 55 км/ч. Новорождённый малыш спал в кресле – люльке. Водитель не справился с управлением и автомобиль вылетает на обочину, где левым боком выезжает в фонарный столб. В принципе, для ребёнка здесь не произошло ничего опасного, так как он был прочно зафиксирован в хорошем импортном ДУУ, а оно в свою очередь пристёгнуто Исофикс. Однако, последствия данного ДТП весьма печальны, так как водитель, устанавливая удерживающее устройство не позаботился о том, чтобы отключить переднюю подушку безопасности. В результате спящего ребёнка, ударило выскочившей подушкой, повредив его неокрепшие кости.
Из приведённых примеров следует, что купить и поставить в свою машину детское кресло не достаточно. Хотя многие российские водители до сих пор не желают заплатить за безопасность своего ребёнка несколько тысяч.

Тем более, что цены в Москве и остальной России на ДУУ начинаются с 3 000 руб., поэтому назвать его дорогим приспособлением не получится.

Исходя из приведённых примеров для того, чтобы максимально обезопасить своего ребёнка от нелепого травматизма, настоятельно рекомендуется тщательно следить за техническим состоянием устройства и использовать его только согласно рекомендациям завода производителя.

Штраф за нарушение правил перевозки детей в машине прежний — 3 000 рублей.

Заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Владимир Кузин в интервью журналистам заявил, что теперь инспекторы ГИБДД должны будут с пониманием относиться к ряду исключений из правил перевозки детей в авто, так например, если больному ребенку нельзя сидеть, а можно находиться лишь в лежачем положении, то требовать от водителя разместить малыша сидя в детском автокресле инспектор ГИБДД не должен.

К исключениям можно отнести и фактические габариты детских удерживающих устройств в автомобиле, когда детей в семье так много, что в авто физически невозможно установить детские кресла для каждого ребенка, но в этом случае все должны обязательно быть пристегнуты штатными ремнями безопасности, отрегулированными под рост маленького пассажира!

Поскольку правила перевозки детей в авто отныне конкретно оговорены, то естественно, что должна наступить и ответственность за их несоблюдение. В частности, в ст. 12.23 КоАП РФ прописан штраф в 3000 рублей за нарушение порядка перевозки ребенка.

По данной норме водитель может быть подвергнут ответственности не только за отсутствия автокресла, но и за использование нестандартных изделий или нарушение порядка их установки. Лишение водительских прав за рассматриваемое нарушение КоАП пока не предусматривает.

Поправки в правила дорожного движения отныне запрещают оставлять ребенка до 7 лет одного в машине (без сопровождения взрослых). Такой проступок обернется штрафом в 500 рублей.

Однако если водитель признает свою провинность, то он может заплатить штраф в два раза меньшей сумме. Для этого есть 20 дней от даты вынесения постановления ГИБДД. Если не успеть, то придётся заплатить всю сумму в полном объёме.
Штрафы за нарушение правил перевозки детей в Европе
СтранаШтраф (EUR)Штраф
Австрия€ 35
Азербайджан€ 32AZN 60
Албания€ 8ALL 1,000
Андорра
Армения€ 10AMD 5,000
Беларусь€ 45BYN 102
Бельгия€ 50
Болгария€ 26BGN 50
Босния и
Герцеговина
€ 20BAM 40
Великобритания€ 34GBP 30
Венгрия€ 135HUF 45,000
Германия€ 60
Греция€ 350
Грузия€ 12GEL 40
Дания€ 268DKK 2,000
Ирландия€ 60
Исландия€ 108ISK 15,000
Испания€ 200
Италия€ 80
Кипр€ 85
Латвия€ 30
Литва€ 28
Лихтенштейн
Люксембург€ 49
Северная
Македония
€ 36MKD 2,200
Мальта€ 12
Молдавия€ 23MDL 450
Нидерланды€ 130
Норвегия€ 197NOK 2,000
Польша€ 35PLN 150
Португалия€ 120
Румыния€ 91RON 435
Сербия€ 170RSD 20,000
Словакия€ 60
Словения€ 200
Турция€ 11TRY 72
Украина€ 2UAH 51
Финляндия€ 90
Франция€ 135
Хорватия€ 67HRK 500
Черногория€ 60
Чехия€ 78CZK 2,000
Швейцария€ 55CHF 60
Швеция€ 231SEK 2,500
Эстония€ 400
Россия€ 42RUB 3,000
Детские кресла

В Административном кодексе нет различий конкретного нарушения, которых может быть несколько из положений вышеприведённого пункта 22.9 ПДД. Ребёнок может перевозиться с нарушением:

  • непристёгнутым штатным ремнём,
  • в возрасте до 7 лет на заднем сиденье машины, пристёгнутым ремнём, в то время как он должен быть в детском удерживающем устройстве,
  • в возрасте до 12 лет, а в грузовой машине до 7 лет на переднем сиденье, пристёгнутым ремнём, в то как он должен быть в детском удерживающем устройстве,
  • до 12 лет на мотоцикле.

Лишения прав и эвакуации машины на штрафстоянку за нарушения перевозки детей не предусмотрено.

В функции ГИБДД возложено обеспечение безопасности дорожного движения, в числе которых пресечение и предупреждение нарушений. А теперь ситуация, когда Вас остановил сотрудник ГИБДД с ребёнком младше 12 лет на переднем сиденье, а едете Вы в легковой машине, и выписал штраф за нарушение.

По логике он должен запретить Вам дальнейшее движение, ведь автокресла и другого вида детского удерживающего устройства у Вас нет, соответственно, если он Вас отпустит, то допустит дальнейшее нарушение.

В данном случае ни в каком российском федеральном законе не прописана обязанность или даже возможность инспектора пресечь нарушение, отправив водителя за покупкой автокресла и только на таком условии отпуская его в дальнейшее движение.

Ещё кое-что полезное для Вас:

С другой стороны, нарушения правил перевозки детей наказываются только по части управления — запрещено именно управление, а, если ребёнок сидит в стоячей машине, то и нарушения нет. Когда сотрудник Вас остановил, Вы прекратили движение, значит и нарушение прекратилось.

Инспектор ДПС выписал штраф за движение до остановки, а затем Вы продолжили движение, в результате чего образуется новый состав того же самого нарушения. И даже тот же сотрудник ГИБДД вправе выписать ещё один штраф за каждое начало движения без автокресла. Читайте подробнее статью о двух штрафах ГИБДД за одно нарушение.

Однако, бессмысленно спорить о безопасности детских кресел, сравнивая их с притёгнутым чадом штатным ремнём, и совершенно бессмысленно оправдываться аккуратной ездой — Вы на дороге не одни и не можете повлиять на других водителей.

Качественное автокресло стоит как два-три штрафа за его отсутствие. Но главное, всегда помните, как бы это грубо и цинично ни звучало, что стоимость детского гробика всегда выше цены хорошего сертифицированного автокресла.

  • перевозка ребенка в возрасте младше 7 лет без ДУУ;
  • перевозка ребенка в возрасте от 7 до 11 лет, включительно, без ДУУ на переднем сиденье легкового автомобиля;
  • перевозка ребенка в возрасте от 7 до 11 лет, включительно, без ДУУ или ремней безопасности.

Обращаем внимание на то, что ответственность родителей за нарушение правил перевозки их ребенка (штраф за отсутствие ДУУ) российским законодательством не предусмотрена. Это означает, что наказанию в виде штрафа за перевозку ребенка без ДУУ может быть подвергнут только водитель автомобиля.

Полезные советы и рекомендации

Выбор автокресла шаг ответственный, ведь оно призвано прослужить долгие годы, сохраняя для ребёнка безопасность. Поэтому следует воспользоваться несколькими полезными советами.

Они вытекают как из требований законодательства, так и из житейского опыта многих автовладельцев.

Опираться при этом нужно на физические данные ребенка и конструкцию автомобиля. Сделать правильный выбор помогут советы пользователей, которые можно встретить в интернете на многочисленных автомобильных форумах.

Если вы покупаете кресло в интернете, то заранее осведомитесь о порядке его доставки и оплаты. А также узнайте порядок возможного возврата изделия в случае брака.

В частности стоит узнать, сертифицировано ли кресло, какие испытания перед получением документов прошло приглянувшееся удерживающее устройство. Не забудьте узнать отдельные особенности его установки.

Ведь есть такие кресла, которые подойдут не каждой модели машины. Не забудьте уточнить и гарантийные обязательства. Ведь важно при поломке кресло вовремя отдать в ремонт.

Особенно дотошный инспектор ГИБДД может потребовать предъявить ему для обозрения сертификат на кресло. Прав на это он не имеет, однако продолжительный разговор в условиях нехватки времени водителю совсем не нужен.

Поэтому храните на всякий случай копию сертификата в автомобиле. Она не помешает.

Проверяйте периодически, как функционируют основные элементы кресла (ремни, механизм спинки. Ведь от этого напрямую будет зависеть безопасность маленького пассажира.

Следуйте рекомендациям, которые прописаны в руководстве от производителей. Не пренебрегайте и консультационной поддержкой, если таковая предоставляется продавцом.

Правила перевозки детей в автомобиле периодически пересматриваются. Поэтому неудивительно, что автовладельцы не замечают каких-то важных новшеств. Как следствие, повышается вероятность наложения штрафных санкций.

Читайте раздел сайта где описаны штрафы ГИБДД, обращайте внимание на автоновости в газетах телепрограммах, звоните авто юристу. Одним словом, постарайтесь быть в курсе всех событий.

В данном материале мы привели основные моменты, которые следует учесть, выбирая автокресло для ребенка. Помните, что его безопасность и здоровье превыше всего для родителей.


Помогла статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться
Отправить
Класснуть